На неделе в прокат выходит неожиданный победитель июньского «Кинотавра», дебют 34-летнего режиссера Бориса Акопова «Бык» — демонстративно лихая песнь о лихих девяностых и тех, кого ими ушатало. При ближайшем рассмотрении, впрочем, этот фестивальный хит больше сообщает вовсе не о ельцинском десятилетии, а о растерянности его современных летописцев.
Подмосковье, вторая половина девяностых. Антон Быков, погоняло Бык (Юра Борисов), в свои двадцать с небольшим уже успевший отслужить, отсидеть и откинуться, вертит в руке ТТ — пацаны подогнали, аккурат к стрелке с вражеской группировкой «с Восточного». Без выстрела разборка, конечно, не обходится — и вскоре Антон с разбитой и кровоточащей головой уже будет выслушивать страшилки про возвращение на зону от товарища майора из местного ОВД. У судьбы, впрочем, на него другие планы — а у грустного авторитета Моисея, который вытащит Быка из отдела одним телефонным звонком, тем более: за подобную услугу, пусть даже и непрошеную, в таких кругах полагается отдать должок. И работенка для Антона у Моисея есть. Есть у Быка, в свою очередь, и обстоятельства, делающие его районные движения необходимостью: матери и младшим брату с сестрой именно Антон служит кормильцем.
Но не криминалом единым. Основная сюжетная линия «Быка», может быть, и совпадает с тернистым, пролегающим мимо ментов, воров в законе и чеченов с калашами, движением совестливого пацана к миражу успеха (в случае Антона, впрочем, это движение выглядит не столько осмысленным, сколько невольным). Но все же в сценарий, написанный самим режиссером Борисом Акоповым, успевают мгновенными снимками залететь и другие типовые приметы девяностых. Вот в пацанский быт середины 90-х тихой сапой пролезает героин (и, конечно, Акопов доведет этот мотив до абсолютного, морализаторского кайфоломства). Вот жизнь молодая даже заводит больше привыкшего к панкухе в подмосковных ДК Быка на столичный рейв — и к первому опыту с галлюциногенами (и, конечно, молодой режиссер и тут позволит себе в угаре переборщить в деталях — вроде того факта, что угощает кислотой Антона карикатурный позер-модник по кличке Агасфер). Вот среди персонажей фильма находится и выразитель еще одного распространенного императива эпохи: «Надо валить», — более-менее единственная четкая идея, которой здесь наделена парикмахерша-роковуха Таня (Стася Милославская), объект недоверия Антона и обожания его младшего брата-студента.
Проще говоря, содержание «Быка» более-менее составляет — по крайней мере, в контексте русского кино, разворачивающегося в девяностые, — набор функциональных клише о первом постсоветском десятилетии. Акопов довольно незамутненно эксплуатирует эту узнаваемость материала, попутно пытаясь его освежить, во-первых, на редкость искренней по ощущениям, безусловной романтизацией характеров-типажей, а во-вторых, бравурной эквилибристикой постановки. Так в сцене рейва камера, будто следуя настойчивому биению взбудораженного маркой дыхания, кружит вокруг шокированного и приходом, и пейзажем персонажа. А вот во время сходки микраж на микраж посреди окруженного многоэтажками пустыря камера и монтаж уже подчинены рваному, суматошному и дезориентирующему темпу. В экспрессии и динамике, то есть, «Быку» действительно не откажешь — пусть настаивающий в своих интервью на стремлении показать девяностые языком современного кино режиссер и не осознает, что эти приемы вообще-то массово и настойчиво вошли в визуальную поп-культуру именно в 90-х, в фильмах Финчера и Бойла, Ноэ и Ричи.
Клишированность взгляда «Быка» на девяностые не была бы проблемой, если бы Акопов даже не своими интервью, а именно что своим фильмом так упрямо не настаивал на своем желании воплотить на экране портрет эпохи. Если бы он, то есть, по-настоящему, а не через хаотичное и анахроничное представление о визуальном языке современности, всматривался в нее из сегодняшнего дня (характерно, к слову, что самыми живыми и естественными, проскальзывающими ближе к финалу, сценами здесь оказывается пара эпизодов, увиденных глазами совсем маленьких, случайных для сюжета детей — примерно того возраста, в каком застал девяностые сам режиссер). Но такой, по-настоящему современный, взгляд подразумевал бы вторжение в герметичное, очерченное коврами на стенах и эстетикой дешевых кожанов и паленых спорткостюмов, пространство фильма конфликтных, привносящих противоречие и напряжение, приемов, деталей и идей — и в этом направлении Акопов идти не решается.
Материалы по теме:
С одной стороны, его можно понять — большой вопрос, выдержала бы хрупкая, умозрительная во многом конструкция «Быка» внутренние разборки ретро-материала с современными формой и стилем (что такое столкновение в принципе осуществимо, свидетельствует тоже в девяностых разворачивавшаяся «Теснота» Кантемира Балагова). С другой, зацикленность режиссера на том, что его фильм репрезентирует прежде всего ушедшую (если верить фильму) натуру, оказывается тем ярмом, которое его «Бык» оказывается так и не в силах сбросить. Поэтому фильм по воле своего автора то по-фетишистски фиксируется на давно лишившихся художественной силы мелочах (от костюмов до саундтрека), то и вовсе — причем в критические моменты — уходит в растерянное, страшащееся полутонов упрощение, как, например, в стыдливо закрывающем картину и десятилетие ельцинском прощании с президентскими обязанностями.
Правда, впрочем, заключается в том, что и натура-то эта не столько ушедшая, сколько уходящая — русская жизнь во многих своих сферах продолжает за них цепляться. Еще важнее другое: как бы Акопов устами своих персонажей ни подчеркивал невыносимость жизни в девяностые, своими приемами (например, взлетающей в небеса под звуки классической музыки камеры — в сцене угона «Мерседеса», не меньше) девяностые скорее романтизирует — ищет в них той витальности, динамики, драйва и мнимой простоты конфликтов и моралей, каких он, судя по всему, не замечает вокруг себя. И если каждый условно исторический фильм больше говорит не о времени своего действия, а о времени своего создания, то и «Бык» в первую очередь отчетливо сигнализирует об одной примете современности — а именно об отчаянной, непреодолимой, но подавленной тяге современного россиянина к душевному эскапизму. Сбежать отсюда он готов куда угодно — пусть хоть даже и в девяностые.
«Бык» выходит в российский прокат 22 августа
Дата | Место проведения | Категория | Сп. Дисциплина | Место | Пункты |
---|---|---|---|---|---|
06.03.2022 | Рыбинск, Россия | МРФ | Марафон | 14 | 379.74 |
13.02.2022 | Красногорск, Московская область | ВС | Спринт КЛ — Финал | 32 | — |
13.02.2022 | Красногорск, Московская область | ВС | Спринт КЛ — Квал. | 32 | 129.74 |
11.02.2022 | Красногорск, Московская область | ВС | 15 км СВ | НС | — |
03.02.2022 | Красногорск, Московская область | ЧФО | Спринт СВ — Финал | 15 | — |
03.02.2022 | Красногорск, Московская область | ЧФО | Спринт СВ — Квал. | 28 | 130.31 |
17.04.2021 | Кировск, Мурманская область | ВС | 15 км СВ МСТ | 2 | 34.87 |
11.04.2021 | Мончегорск, Мурманская область | ЧР | 70 км СВ МСТ | 12 | 40.63 |
04.04.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | 50 км КЛ МСТ | 13 | 77.15 |
02.04.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | Эстафета (4 чел. х 10 км) | КРУГ | — |
31.03.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | Командный спринт СВ — Полуфинал A | ДСКВ. | — |
30.03.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | 15 км СВ | 40 | 77. 02 |
28.03.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | Скиатлон 30 км | 27 | 95.03 |
27.03.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | Спринт КЛ — Финал | 67 | — |
27.03.2021 | Тюмень, Тюменская область | ЧР | Спринт КЛ — Квал. | 68 | 173.30 |
16.12.2020 | Тюмень, Тюменская область | ВС21-23 | 15 км СВ | НС | — |
14.12.2020 | Тюмень, Тюменская область | ВС21-23 | Спринт КЛ — Финал | НС | — |
14.12.2020 | Тюмень, Тюменская область | ВС21-23 | Спринт КЛ — Квал. | НС | — |
02. 12.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | 15 км СВ | НС | — |
01.12.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт КЛ — Финал | 38 | — |
01.12.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт КЛ — Квал. | 38 | 143.61 |
29.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | 15 км КЛ | 6 | 37.09 |
28.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт СВ — Финал | 12 | — |
28.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт СВ — Квал. | 28 | 117.48 |
22.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ЭКР | 10 км СВ | 9 | 55. |
21.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ЭКР | Спринт КЛ — Финал | 22 | — |
21.11.2020 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ЭКР | Спринт КЛ — Квал. | 26 | 108.47 |
01.03.2020 | Кононовская, Архангельская область | ФКР | Скиатлон 30 км | 11 | 58.45 |
29.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ФКР | Командный спринт СВ — Финал | 2 | — |
27.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ФКР | Спринт КЛ — Финал | 31 | — |
27.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ФКР | Спринт КЛ — Квал. | 31 | 119.18 |
26.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ФКР | 15 км СВ | 26 | 61.31 |
16.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ПР21-23 | 30 км КЛ МСТ | 1 | 51.05 |
15.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ПР21-23 | Эстафета (4 чел. х 5 км) | 1 | — |
13.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ПР21-23 | Спринт КЛ — Финал | 16 | — |
13.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | Спринт КЛ — Квал. | 4 | 100.30 | |
12.02.2020 | Кононовская, Архангельская область | ПР21-23 | 15 км СВ | 1 | 37. 62 |
26.01.2020 | Кирово-Чепецк, Кировская область | ВС21-23 | 30 км СВ МСТ | 6 | 45.42 |
24.01.2020 | Кирово-Чепецк, Кировская область | ВС21-23 | 15 км КЛ | 4 | 54.48 |
22.01.2020 | Кирово-Чепецк, Кировская область | ВС21-23 | Спринт СВ — Финал | 8 | — |
22.01.2020 | Кирово-Чепецк, Кировская область | ВС21-23 | Спринт СВ — Квал. | 7 | 113.54 |
15.12.2019 | Чусовой, Пермский край | ЭКР | 15 км СВ — Персьют | 23 | 46.45 |
14.12.2019 | Чусовой, Пермский край | ЭКР | Спринт КЛ — Финал | 46 | — |
14. 12.2019 | Чусовой, Пермский край | ЭКР | Спринт КЛ — Квал. | 46 | 124.94 |
12.12.2019 | Чусовой, Пермский край | ЭКР | 20 км КЛ | 26 | 65.47 |
03.12.2019 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | 15 км КЛ | 15 | 44.22 |
02.12.2019 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт СВ — Финал | 16 | — |
02.12.2019 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт СВ — Квал. | 30 | 113.52 |
30.11.2019 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | 15 км СВ | 44 | 70.49 |
29.11.2019 | Вершина Тёи, Республика Хакасия | ВС | Спринт КЛ — Финал | 30 | — |
. 2021 март; 15(3):2000346.
doi: 10.1002/lpor.202000346. Epub 2021 21 января.
Быков Антон Ю. 1 , Амареш Шукла 1 , Марк ван Шильфгаарде 1 2 , Марк А Грин 1 , Анатолий В Заяц 1
Бесплатная статья ЧВК
Антон Ю. Быков и др. Лазерный Фотон Rev. 2021 9 марта0003
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 март; 15(3):2000346.
doi: 10.1002/lpor.202000346. Epub 2021 21 января.
Быков Антон Ю. 1 , Амареш Шукла 1 , Марк ван Шильфгаарде 1 2 , Марк А Грин 1 , Анатолий В Заяц 1
Динамика возбужденных носителей в плазмонных наноструктурах определяет многие важные оптические свойства, такие как нелинейный оптический отклик и фотокаталитическая активность. Здесь показано, что мезоскопические плазмонные нанокристаллы ковеллита с низкой концентрацией свободных носителей демонстрируют гораздо более быструю релаксацию носителей, чем в традиционных плазмонных материалах. Неравновесная популяция горячих носителей термализуется в течение первых 20 фс после фотовозбуждения. Уменьшенное время термализации в нанокристаллах по сравнению с объемным ковеллитом согласуется с уменьшенным кулоновским экранированием в ультратонких пленках. Последующая релаксация термализованного равновесного электронного газа происходит быстрее, чем в традиционных плазмонных металлах, из-за более низкой концентрации носителей заряда и хорошо согласуется с релаксацией в объемном ковеллите, не демонстрирующем признаков квантового ограничения или захвата горячих дырок на поверхностных состояниях. Также продемонстрировано возбуждение когерентных оптических фононных мод в ковеллите, обнаруживая когерентную динамику решетки в плазмонных материалах, которая до сих пор ограничивалась в основном диэлектриками, полупроводниками и полуметаллами. Эти результаты показывают преимущества этого нового мезоскопического плазмонного материала для активного управления оптическими процессами.
Ключевые слова: когерентные оптические фононы; сульфид меди; неравновесные процессы; плазмоника; сверхбыстрая динамика горячих носителей.
© 2021 Авторы. Обзоры лазерной и фотоники, опубликованные Wiley-VCH GmbH.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Рисунок 1
а) Нестационарная динамика отражения, б)…
Рисунок 1
а) Нестационарная динамика отражения, б) зависимости амплитуды индуцированного…
от мощности накачки фигура 1а) Динамика нестационарного отражения, б) зависимость амплитуды индуцированного отражения от мощности накачки, в) сравнение релаксации горячей дырки для объемного ковеллита и мезоскопической пленки CuS.
Рисунок 2
а) Сравнение переходных процессов…
Рисунок 2
а) Сравнение времени нарастания нестационарного отражения в объемном ковеллите и…
фигура 2а) Сравнение времени нарастания нестационарного отражения в объемном ковеллите и мезоскопической пленке CuS. На вставке показан профиль плотности свободных носителей в тонком (4 нм) слое CuS, нормализованный к объемной плотности носителей. б) Время жизни горячих носителей в зависимости от энергии для CuS, рассчитанное по коду GPAW (см. экспериментальную часть).
Рисунок 3
Нестационарная динамика отражения из-за…
Рисунок 3
Нестационарная динамика отражения за счет возбуждения когерентных оптических фононов в…
Рисунок 3Динамика переходного отражения из-за возбуждения когерентных оптических фононов в а) мезоскопической пленке CuS и б) объемном ковеллите: (синий) экспериментальные данные, (оранжевый) бигармоническая аппроксимация с использованием частот фононов в (в). в) Спектр оптических фононов, полученный с помощью быстрого преобразования Фурье временной зависимости на (а), выявляющий две моды. На вставке показана кристаллическая структура ковеллина. г) Спектр оптических фононов, полученный с помощью быстрого преобразования Фурье временной зависимости на (б), выявляющий в основном низкочастотную фононную моду. В районе 475 см 9 виден гораздо более слабый пик.0007 −1 . На вставке показана зависимость амплитуды фононной моды наинизшей энергии (измеренной в объемном ковеллите) от угла между поляризациями накачивающего и зондирующего пучков.
Рисунок 4
а) Спектры Ψ и…
Рисунок 4
а) Спектры Ψ и Δ, полученные из спектроскопических эллипсометрических измерений…
Рисунок 4а) Спектры Ψ и Δ, полученные в результате спектроскопических эллипсометрических измерений нанокристаллической пленки CuS. b) Диэлектрическая проницаемость CuS в плоскости: (кружки) получены в результате моделирования в ссылке. [41] и (черты) соответствует модели Друде-Лоренца. Выделенная область соответствует ширине спектра широкополосных фс-импульсов, используемых в экспериментах накачки-зонда. Обратите внимание, что связь между диэлектрической проницаемостью объемного CuS и нанокристаллической пленки требует разработки модели эффективной среды, что выходит за рамки данной работы.
Рисунок 5
а) ПЭМ изображение…
Рисунок 5
а) ПЭМ-изображение свежеприготовленных нанокристаллов CuS; масштабная линейка 100 нм.…
Рисунок 5а) ПЭМ-изображение свежеприготовленных нанокристаллов CuS; масштабная линейка составляет 100 нм. б) Рентгенограмма наночастиц CuS. c) ИК-спектр поглощения нанокристаллов CuS в хлороформе, демонстрирующий локализованный поверхностный плазмонный резонанс на длине волны приблизительно 1,3 мкм. г) фазовое изображение АСМ плотно упакованного монослоя наночастиц CuS; масштабная линейка 500 нм.
Рисунок 6
а) Схемы оптического…
Рисунок 6
а) Схема оптической установки для измерения вырожденного зонда накачки. б) Спектр…
Рисунок 6а) Схема оптической установки для измерения вырожденного зонда накачки. b) Спектр оптического импульса длительностью менее 10 фс, использованного в измерениях. Вставка показывает временную форму сжатого импульса.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Фемтосекундная полностью оптическая модуляция с помощью горячих электронов в плазмонике.
Тагинеджад М., Тагинеджад Х., Сюй З., Лю Ю., Родригес С.П., Ли К.Т., Лиан Т., Адиби А., Кай В. Тагинеджад М. и соавт. Adv Mater. 2018 март;30(9). doi: 10.1002/adma.201704915. Epub 2018 15 января. Adv Mater. 2018. PMID: 29333735
Оптико-физическое исследование тепловых процессов в полупроводниковых и плазмонных нанокристаллах.
Диролл Б.Т., Киршнер М.С., Го П., Шаллер Р.Д. Диролл Б.Т. и др. Annu Rev Phys Chem. 2019 14 июня; 70: 353-377. doi: 10.1146/annurev-physchem-042018-052639. Epub 2019 11 января. Annu Rev Phys Chem. 2019. PMID: 31112459
Неравновесная термодинамика коллоидных нанокристаллов золота, контролируемая методами дифракции сверхбыстрых электронов и микроскопии оптического рассеяния.
Гузельтюрк Б., Аттербек Дж. К., Коропчану И., Камысбаев В., Янке Э. М., Заджак М., Яздани Н., Коттс Б. Л., Парк С., Суд А., Лин М. Ф., Рейд А. Х., Козина М. Е., Шен Х., Уэзерсби С. П., Вуд В., Саллео А., Ван Х, Талапин Д.В., Гинзберг Н.С., Линденберг А.М. Гузельтюрк Б. и соавт. АКС Нано. 2020 28 апреля; 14 (4): 4792-4804. doi: 10.1021/acsnano.0c00673. Epub 2020 30 марта. АКС Нано. 2020. PMID: 32208676
Двойные плазмонные наночастицы ядро-оболочка из сульфида золота и меди: фазово-селективный синтез и мультимодальное фототермическое и фотокаталитическое поведение.
Сунь М., Фу С., Чен К., Ван Х. Сан М. и др. Интерфейсы приложений ACS. 2020 14 октября; 12 (41): 46146-46161. дои: 10.1021/acsami.0c13420. Epub 2020 30 сентября. Интерфейсы приложений ACS. 2020. PMID: 32955860
Взаимодействие когерентных фононов с дефектами и элементарными возбуждениями.
Хасэ М., Китадзима М. Хасе М. и др. J Phys Конденсирует Материю. 2010 24 февраля; 22 (7): 073201. дои: 10.1088/0953-8984/22/7/073201. Epub 2010 2 февраля. J Phys Конденсирует Материю. 2010. PMID: 21386377 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Дубай: Anantara The Palm Dubai Resort имеет честь приветствовать Антона Быкова на должности менеджера по напиткам во всех торговых точках роскошного курорта. Антон обладает более чем 10-летним опытом работы в сфере баров и напитков, а также вдохновляющим стремлением к совершенству во всех продуктах и услугах.
Anantara рада видеть, что Антон стал важной частью фантастической команды, уже работающей на борту, и помогает внедрять постоянные улучшения и инновации на благо всех гостей в 2022 году и далее.
Антон начал свой путь в сфере гостеприимства в 2012 году в качестве главного бармена в ресторане Leto Lounge в Севастополе, Украина, а затем переехал в ОАЭ в 2014 году, чтобы работать в качестве главного бармена в ресторане и лаундже Catch под управлением St. Regis. За это время талант и самоотверженность Антона были вознаграждены повышением до сомелье и помощника управляющего баром. Он также получил признание отраслевых органов, заняв высокие места в нескольких престижных конкурсах во время своей службы.
В 2016 и 2017 годах Антон руководил подготовкой к открытию Луврского арт-лаунджа и помогал в организации фестиваля «Вкус Абу-Даби». В 2019 году Антон занял эту должность.в качестве менеджера бара в Zaya Nurai Island Resort. Всего два месяца спустя Антона повысили до менеджера по напиткам, и он отвечал за общее управление шестью магазинами класса люкс.
Еда и напитки — это роскошь в Anantara, и Антону будет поручено постоянно увеличивать доходы, сохраняя при этом строго контролируемые бюджеты во всех торговых точках курорта. В обязанности Антона будет входить выстраивание инициатив и налаживание отношений как внутри курорта, так и за его пределами, чтобы наша команда всегда предлагала наилучший сервис, предоставляя инновационные и превосходные продукты и впечатления для каждого гостя.
«Я очень рад приветствовать Антона в нашей команде Anantara The Palm. За более чем 10 лет работы в отрасли он доказал, что у него есть стремление к совершенству и талант, чтобы вдохновлять на это ожидания в своих командах. Я с нетерпением жду возможности тесно сотрудничать с Антоном и лично убедиться в том, какое влияние он окажет на работу наших команд и бизнеса». Морис Фитцджеральд, директор по продуктам питания и напиткам Anantara The Palm Dubai Resort
«Для меня большая честь принять эту новую роль в Anantara The Palm и начать работать с фантастической командой курорта, чтобы обеспечить превосходство и инновации для каждого гостя в течение следующих года и далее». Антон Быков, менеджер по напиткам, Anantara The Palm Dubai Resort
Для получения дополнительной информации или бронирования, пожалуйста, обращайтесь по адресу [email protected]
-Ends-
Anantara Hotels, Resorts & Spas:
Anantara is a luxury бренд гостеприимства для современных путешественников, соединяющий их с подлинными местами, людьми и историями через личный опыт и обеспечивающий искреннее гостеприимство в самых интересных местах мира. Коллекция уникальных, продуманно спроектированных роскошных отелей и курортов представляет собой окно, через которое можно отправиться в путешествие на новую бодрящую территорию, создав личный опыт путешествий.
От космополитических городов до пустынных песков и пышных островов — Anantara соединяет путешественников с коренными жителями, дарит им настоящую роскошь и принимает их со страстным опытом. В настоящее время портфолио насчитывает более 40 потрясающих отелей и курортов, расположенных в Таиланде, Индонезии, Китае, Вьетнаме, Камбодже, Малайзии, Мальдивах, Шри-Ланке, Маврикии, Сейшельских островах, Мозамбике, Замбии, Тунисе, ОАЭ, Катаре, Омане, Португалии, Испании, Венгрии. и Италия, с портфелем будущей недвижимости в Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.
Ведущая программа бренда Anantara Vacation Club расширяет возможности владения опытом Anantara благодаря портфолио из восьми роскошных клубных курортов, а также привилегий на поездки на курортах-партнерах и в отелях по всему миру.
Об авторе