ВедомостиВедомости
Макиева
Ирина
Заместитель председателя
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)
https://events.vedomosti.ru/events/100_steps2014
100 шагов к благоприятному инвестиционному климату
Ренессанс Москва МонархМосква, Ленинградский проспект 31А стр.1Москва
2014-11-24T09:00:00+03:00
2014-11-24T18:00:00+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2019/4i/yvcqn/original-196x.jpg
https://events.vedomosti.ru/events/msbusiness10
Развитие малого и среднего бизнеса
Директивы правительства и их региональная проекция
Ритц-Карлтон Москваул. Тверская, д. 3Москва
2010-05-18T11:39:00+04:00
2010-05-18T11:39:00+04:00
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)Заместитель председателя
В 1989 г. окончила Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского по специальности «планирование промышленности», квалификация – экономист.
В 2001 г. завершила обучение в Нижегородской правовой академии.
В 2002 – 2004 гг. – заместитель руководителя департамента регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли РФ.
В 2004 – 2006 гг. – главный советник аналитического департамента Экспертного управления Президента Российской Федерации.
В 2006 г. – заместитель начальника департамента сопровождения приоритетных национальных проектов Экспертного управления Президента РФ.
В 2006-2008 гг. – начальник департамента анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти Экспертного управления Президента РФ.
В 2008 – 2009 гг. – заместитель руководителя секретариата первого заместителя Председателя Правительства РФ И. И. Шувалова.
Сочи, 15 февраля 2018 года.Евразийский банк развития (ЕАБР) и ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (ВЭБ) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках фабрики проектного финансирования — механизма финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего синдицированное кредитование заемщиков.
В ходе XVII Международного инвестиционного форума «Сочи-2018» документ подписали заместитель председателя Правления ЕАБР Константин Лимитовский и первый заместитель председателя Внешэкономбанка — член Правления Дмитрий Курдюков.
Соглашение предполагает совместный отбор и финансирование инвестиционных проектов. Стороны также договорились способствовать привлечению государственной и региональной поддержки проектов, реализуемых в рамках фабрики; обмениваться необходимой для экспертизы проектов информацией.Справка:
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Государствами — участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.
Внешэкономбанк — национальный банк развития, один из крупнейших финансовых институтов России. Основан в 1924 году, с 2007 года действует на основании специального федерального закона о банке развития. Высшим органом управления ВЭБа является наблюдательный совет, которым руководит Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Согласно Стратегии развития до 2021 года, ВЭБ в своей работе сосредоточится на финансировании проектов высоких переделов в промышленности; развитии инфраструктуры; поддержке несырьевого экспорта; поддержке инноваций и проектов Национальной технологической инициативы. ВЭБ будет работать на новом уровне качества: проактивно искать проекты, соответствующие приоритетам государства, глубоко анализировать бизнес-проекты вместе с клиентами, привлекать частные соинвестиции, отслеживать ход проектов с использованием новейших технологий.
Контакты пресс-службы ЕАБР:
+7 (727) 244 40 44, доб. 6147 (Алматы)
Контакты пресс-службы ВЭБ:
+7 (495) 721 94 90
[email protected]
Контактное лицо: Таисия Ярмак
11 августа 2014
Контракты со старыми они пока не расторгают, надеясь возобновить поставки после отмены санкций.
26 июня 2014
26 июня пройдет заседание Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Планируется рассмотреть ходатайства о предварительном согласовании сделок, касающихся российских компаний в разных отраслях – в том числе в рыбной промышленности.
19 марта 2014
Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилась в ФАС России с просьбой привести примеры необоснованно высокой наценки на товар, установленной поставщиками рыбной продукции.
19 марта 2014
Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилась в ФАС России с просьбой привести примеры необоснованно высокой наценки на товар, установленной поставщиками рыбной продукции.
13 марта 2014
Засилье картелей на всех этапах цепи поставок рыбной продукции – от вылова и переработки до розницы – является одной из причин того, «что рыба стоит столько же, сколько мясо», считает руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
16 января 2014
Своим видением актуальной ситуации в экономике первый вице-премьер Игорь Шувалов поделился в интервью каналу «Россия 24». Он сказал, что, оказывается, собственность у нас не защищена, госзакупки непрозрачны, судебная система не работает. После такого ждешь слов об отставке, но на эту тему вице-премьер ничего не сказал.
09 января 2014
Нынешним летом известие о включении научно-исследовательских институтов Росрыболовства в план приватизации госимущества на 2014-2016 гг. вновь заставило встревожиться за будущее отраслевой науки. Предыдущие попытки приватизировать рыбохозяйственные НИИ трудно назвать удачными: перестав быть государственной организацией, прекратил существование ВНИЭРХ, не так много осталось и от того мощнейшего научного центра, которым еще недавно был Гипрорыбфлот.
На сегодняшний день наука является неотъемлемой частью системы управления рыболовством, и если это звено выпадает, то под угрозой оказывается весь рыбохозяйственный комплекс страны. Во избежание этого Федеральное агентство по рыболовству постаралось вывести подведомственные НИИ из списка претендентов на приватизацию, объявив об их грядущей реорганизации и переводе в форму ФГБНУ. Каким образом будет строиться эта работа и как отразится реорганизация на качестве ресурсных исследований и подготовке научных рекомендаций для рыбопромышленников, Fishnews рассказал начальник управления науки и образования Росрыболовства Константин Бандурин.
14 ноября 2013
Осуществление в России рыбопереработки может стать условием для приобретения зарубежными компаниями стратегически важных активов в рыбной отрасли. Об этом заявил журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.
17 июля 2013
За последние годы Сахалинская область стала признанной площадкой для реализации крупных проектов, однако потенциал этого перспективного региона пока не используется в полной мере, обратил внимание Президент России на совещании в Южно-Сахалинске.
27 ноября 2012
Полпредство предлагает ввести запрет на экспорт рыбы.
18 октября 2012
Идея закрепления долей квот на вылов водных биоресурсов за ОАО «ОСК» – это очередная попытка заставить рыбаков строить суда на условиях госкорпорации, а не свободного рынка, считает глава Росрыболовства Андрей Крайний.
18 октября 2012
Идея закрепления долей квот на вылов водных биоресурсов за ОАО «ОСК» – это очередная попытка заставить рыбаков строить суда на условиях госкорпорации, а не свободного рынка, считает глава Росрыболовства Андрей Крайний.
18 октября 2012
Идея закрепления долей квот на вылов водных биоресурсов за ОАО «ОСК» – это очередная попытка заставить рыбаков строить суда на условиях госкорпорации, а не свободного рынка, считает глава Росрыболовства Андрей Крайний.
12 октября 2012
Федеральная служба безопасности предложила реализовывать водные биоресурсы, добытые при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, на электронных торгах. Средства от продажи должны перечисляться в госбюджет.
11 октября 2012
ФАС России предлагает выделить «Объединенной судостроительной корпорации» доли квот под каждое новое промысловое судно. Такими методами предполагается решить проблему отечественного рыболовного судостроения.
Даты согласования/фактического назначения (избрания, переизбрания) на должность:
15.08.2019/16.08.2019
Наименование образовательной организации |
Год окончания |
Квалификация, специальность и (или) направление подготовки |
---|---|---|
Горский сельскохозяйственный институт |
1988 |
Квалификация – экономист организатор с. |
Отсутствует.
Сведения об ученой степени, ученом звании (ученая степень, дата ее присвоения, ученое звание, дата его присвоения):
Отсутствует.
Дата назначения на должность (избрания, переизбрания) |
Дата завершения работы в (увольнения /освобождения от) должности |
Наименование должности,в том числе членства в совете директоров (наблюдательном совете) |
Наименование организации |
Описание служебных обязанностей |
---|---|---|---|---|
23.![]() |
24.10.2010 |
Управляющий директор |
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) |
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе. |
25.10.2010 |
31.12.2012 |
Директор представительства |
Представительство Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) в г. Пятигорске |
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе |
01. |
09.11.2016 |
Директор представительства |
Представительство Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) в г. Пятигорске Российской Федерации |
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе |
10.11.2016 |
07.12.2017 |
Советник Председателя |
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) |
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе |
08. |
27.09.2018 |
Старший управляющий директор Департамента по реализации отдельных социально-значимых проектов |
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) |
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе |
18.07.2019 |
15.08.2019 |
Советник Председателя Правления |
Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк») |
Кураторство Удаленных рабочих мест АО «МСП Банк» в Северо-Кавказском Федеральном округе |
16. |
По настоящее время |
Заместитель Председателя Правления |
Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк») |
Координирует работу УРМ, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе (УРМ СКФО), обеспечивает взаимодействие с региональными фондами и институтами развития СКФО |
23.06.2008 — 24.10.2010
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)
Служебные обязанности:
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе
25. 10.2010 — 31.12.2012
Представительство Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) в г. Пятигорске
Служебные обязанности:
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе
01.01.2019 — 09.11.2016
Представительство Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) в г. Пятигорске Российской Федерации
Служебные обязанности:
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе
10.11.2016 — 07.12.2017
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)
Служебные обязанности:
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе
08. 12.2017 — 27.09.2018
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)
Служебные обязанности:
Реализация инвестиционных проектов в Северо-Кавказском Федеральном округе
18.07.2019 — 15.08.2019
Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк»)
Служебные обязанности:
Кураторство Удаленных рабочих мест АО «МСП Банк» в Северо-Кавказском Федеральном округе
16.08.2019 — По настоящее время
Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк»)
Служебные обязанности:
Координирует работу УРМ, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе (УРМ СКФО), обеспечивает
взаимодействие с региональными фондами и институтами развития СКФО
В рамках проведения Российского инвестиционного форума — 2018 Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и Правительство Пермского края заключили Меморандум о взаимодействии.
Подписи под документом поставили губернатор Пермского края Максим Решетников, Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков и генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
Согласно договору, стороны намерены взаимодействовать в подготовке, формировании и организации финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие региона и его территорий — особых экономических зон, свободных экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных территориальных кластеров и моногородов.
«Внешэкономбанк применяет новый подход к развитию регионов. Первым этапом стал поиск представителей Банка в каждом субъекте Российской Федерации. Следующий шаг – отбор и адаптация проверенных бизнес-моделей в приоритетных отраслях. Все это необходимо было аккумулировать в один общий документ, что мы сегодня и сделали. Подписанные меморандумы позволят расширить рамки сотрудничества в инвестиционной сфере и придать новый импульс развитию регионов», — подчеркнул Сергей Горьков.
Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, сотрудничество в этом направлении актуально для предприятий региона. «Как показывает наш опыт, инновационные компании и крупные высокотехнологичные предприятия не всегда готовы принять проектное финансирование и упаковать свои проекты, — пояснил глава Прикамья. — Эта масштабная работа, которая, безусловно, положительно скажется на развитии Пермского края, должна проводиться вместе с банковским сектором».
В рамках Меморандума планируется также реализация проектов на основе существующих проектных решений, бизнес-моделей типовых проектов и стандартов в области проектного управления, разработанных Внешэкономбанком. Особое внимание уделено развитию региональных систем государственной поддержки на основе анализа эффективности отдельных мер и внедрения новых практик.
«Меморандумом предусмотрено также проведение совместной оценки эффективности мер региональной поддержки, в том числе с учетом показателей и на основе методики Национального рейтинга, а также информирование регионов и ВЭБа о лучших практиках и стратегических инициативах федерального и регионального уровня», — отметила Светлана Чупшева.
Реализация документа позволит усилить координацию и взаимодействие сторон в области инвестиционной деятельности, послужит решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.
Формы участия Банка в реализации инвестиционных проектов и поддержке экспорта промышленной продукции:
Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»
Adobe PDF, 176 Кб
Приложение 1 ЗАЯВКА на рефинансирование обязательств Заемщиков перед Иностранными финансовыми институтами для некредитных организаций
MS Word, 157 Кб
Приложение 2 ЗАЯВКА на рефинансирование обязательств Заемщиков перед Иностранными финансовыми институтами для кредитных организаций
MS Word, 154 Кб
Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ документов, предоставляемых во Внешэкономбанк одновременно с ЗАЯВКОЙ для некредитных организаций
Adobe PDF, 282 Кб
Приложение 4 ПЕРЕЧЕНЬ документов, предоставляемых во Внешэкономбанк одновременно с ЗАЯВКОЙ для кредитных организаций
Adobe PDF, 259 Кб
Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 4 и 6 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»
Adobe PDF, 370 Кб
Приложение 1 ЗАЯВКА на предоставление субординированного кредита
MS Word, 355 Кб
Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ документов, предоставляемых во Внешэкономбанк одновременно с ЗАЯВКОЙ
MS Word, 106 Кб
Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных секторов экономики
Adobe PDF, 91 Кб
Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 4 и 6. 1 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года № 168 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»)
Adobe PDF, 370 Кб
Приложение 1 ЗАЯВКА на предоставление субординированного кредита
MS Word, 90 Кб
Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ документов, предоставляемых во Внешэкономбанк одновременно с ЗАЯВКОЙ
MS Word, 130 Кб
Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных секторов экономики
Adobe PDF, 91 Кб
Наблюдательный совет:
Руководитель Наблюдательного совета:
Состав Наблюдательного совета:
Правление:
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», г. учрежден 16 декабря 1924 г. с головным офисом в Москве, действует в соответствии с федеральным законом «О Банке развития» № 182 − ФЗ
от 20.05.2007г. Капитал банка принадлежит государству. Деятельность банка контролируется Наблюдательным советом.
Внешэкономбанк реализует государственную экономическую политику, направленную на решение задач по преодолению инфраструктурных барьеров, препятствий. национального развития, развития высокотехнологичного промышленного сектора, раскрытия инноваций и производства потенциал малых и средних предприятий, поддержка промышленного производства и экспорта услуг, повышение эффективности в использовании природных ресурсов.
В рамках реализации Федерального закона «О Банке Развития» Внешэкономбанк осуществляет свою деятельность как институт развития. В круг ведения Банка входит оказание финансовой поддержки инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации. приоритет экономического развития.
Внешэкономбанк является официальным агентом Правительства Российской Федерации по администрированию внутреннего и внешнего валютного долга,
государственные финансовые активы, средства государственного пенсионного фонда, выдача государственных гарантий.
Корпоративная социальная ответственность
В своей деятельности Внешэкономбанк руководствуется принципами корпоративной социальной ответственности (КСО), что позволяет Банку эффективно действовать как институт развития.Реализация широкого спектра инициатив в социальной, экономической и экологической сферах Внешэкономбанк играет важную роль в достижении целей устойчивого развития, что соответствует национальным интересам и способствует повышению благосостояния общества и защите окружающей среды.
Цели, задачи и основные направления деятельности Банка в области корпоративной и социальной ответственности определены Стратегией корпоративной социальной ответственности Внешэкономбанка на период 2012 — 2015 годов , утвержденной Правлением Внешэкономбанка.
В целях информирования общественности о деятельности Банка в сфере КСО, Внешэкономбанк на регулярной основе публикует отчетов по устойчивому развитию . Эти отчеты подготовлены в соответствии с Глобальной инициативой по отчетности. Отчет Внешэкономбанка об устойчивом развитии за 2010 год впервые был вынесен на общественные слушания, в которых приняли участие представители заинтересованных сторон.
Внешэкономбанк активно продвигает принципы КСО в бизнес-сообществе.Наиболее заметной инициативой Банка является проведение ежегодной международной конференции «Инвестиции в устойчивое развитие».
Банк также изучает передовой опыт зарубежных финансовых институтов и институтов развития в области КСО, организует тренинги для сотрудников Банка, его дочерних и партнерских организаций, а также представителей финансового сектора России и издает методической литературы .
В 2011 году Внешэкономбанк присоединился к Глобальному договору ООН — крупнейшей международной инициативе в области устойчивого развития, объединяющей компании, занимающие лидирующие позиции в сфере КСО. Участие Внешэкономбанка в Глобальном договоре ООН позволит ему укрепить свой стратегический потенциал для дальнейшего совершенствования практики устойчивого развития и продвижения принципов КСО в бизнес-сообществе.
Рейтинги
Standard & Poor´s | |||
Долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте | BB + | Outlook: | Положительный |
Назначено: 29.01.2015 | |||
Fitch | |||
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте | BBB- | Outlook: | Положительный |
Назначено: 16.01.2015 | |||
Moody´s | |||
Долгосрочный рейтинг эмитента в иностранной валюте | Ba1 | Outlook: | Стабильный |
Назначено: 24.![]() | |||
AKRA | |||
Кредитный рейтинг | AAA | Outlook: | Стабильный |
Назначен: 12.07.2017 |
Германия
Представительство Внешэкономбанка в Германии Франкфурт
Представитель: Александр Романов
Центральный офис, Россия, Москва
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
Великобритания Лондон
Представительство Внешэкономбанка в Великобритании
Италия Милан
Представительство Внешэкономбанка в Италии
Франция Париж
Представительство Внешэкономбанка во Франции
США Нью-Йорк
Представительство Внешэкономбанка в США
Китай Пекин
Представительство Внешэкономбанка в Китае
Индия Нью-Дели
Представительство Внешэкономбанка в Индии, Нью-Дели
Индия Мумбаи
Представительство Внешэкономбанка в Индии, Мумбаи
ЮАР Йоханнесбург
Представительство Внешэкономбанка в ЮАР
Швейцария Цюрих
Представительство Внешэкономбанка в Швейцарии
Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ действует в соответствии с федеральным законом о банке развития.
Основная цель национального института развития — способствовать долгосрочному экономическому росту. В партнерстве с коммерческими банками ВЭБ.РФ финансирует масштабные проекты по развитию инфраструктуры, промышленного производства и социальной сферы страны, укреплению технологического потенциала и повышению качества жизни.
Высшим органом управления ВЭБ.РФ является Наблюдательный совет под председательством Премьер-министра РФ.
В соответствии с Меморандумом о финансовой политике ВЭБ.РФ участвует в национальных проектах, направленных на реализацию майского указа президента. Принципы работы включают деятельность без конкуренции с коммерческими банками, прозрачность и безубыточность при проектном финансировании.
Решением Правительства РФ ВЭБ.РФ координирует деятельность институтов развития, обеспечивающих долгосрочное социально-экономическое развитие страны.
- Председатель Наблюдательного совета Внешэкономбанка: — Мишустин Михаил , Председатель Правительства Российской Федерации.
- Председатель Внешэкономбанка: Игорь Шувалов .
Внешэкономбанк отдает приоритет проектам, реализуемым в рамках государственно-частного партнерства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Внешэкономбанк выполняет функции Государственного распорядителя пенсионных накоплений и агента Правительства по внешнему и внутреннему долгу.
Банк имеет безупречную финансовую и деловую репутацию в России и за рубежом. Три крупных международных рейтинговых агентства присвоили Банку кредитный рейтинг, соответствующий суверенному рейтингу Российской Федерации.
ВЭБ.РФ или ВЭБ (русский язык: ВЭБ.РФ (бывший Внешэкономбанк)) — российская государственная корпорация развития. Он был основан в 2007 году как институт развития. Сегодня ВЭБ.РФ — одна из крупнейших инвестиционных компаний и основных институтов развития в России. Он профинансировал более 300 проектов. Совокупные активы корпорации составили 50,3 миллиарда долларов, совокупные обязательства — 45,2 миллиарда долларов, ссудный портфель — 31,3 миллиарда долларов.
Содержание
1 Действия
2 История
2.1 банк внешнеэкономической деятельности (1922-2007)
2.2 Банк развития (2007-2018)
2.3 Государственная корпорация развития (с 2018)
3 Организация
4 См. Также
5 Ссылки
6 Внешние ссылки
Действия [править]
Это неполитическая организация. ВЭБ.РФ поддерживает и развивает экономику России. В партнерстве с коммерческими банками он обеспечивает финансирование масштабных проектов по развитию инфраструктуры страны, промышленного производства и социальной сферы, укреплению ее технологического потенциала и повышению качества жизни [6].ВЭБ.РФ планирует вложить в экономику страны около 45 миллиардов долларов за пять лет.
ВЭБ.РФ существует в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме «некоммерческая организация». Он не принадлежит и не управляется правительством или политической партией [7].
История [править]
Банк внешнеэкономической деятельности (1922-2007) [править]
В 1922 году шведский финансист Олоф Ашберг основал первый в Советском Союзе международный банк — Роскомбанк (Роскомбанк; «Русский коммерческий банк»).
В 1924 году банк был переименован в акционерный банк Внешторгбанк (Внешторгбанк; «Внешнеторговый банк СССР»). В 1988 году он был переименован во Внешэкономбанк («Банк внешнеэкономической деятельности СССР») [8].
В 2002 году Внешэкономбанк был реструктурирован, и он активизировал свои усилия по обслуживанию государственных программ, сократил масштабы своей коммерческой деятельности и уделил приоритетное внимание поддержке структурных реформ правительства [8].
В апреле 2002 года ВЭБ был назначен агентом Внешэкономбанка для инвестирования временно свободных средств Пенсионного фонда в ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, а в январе 2003 года было создано специальное структурное подразделение по работе с пенсионными фондами; ВЭБ был назначен «Государственной доверительной управляющей компанией», отвечающей за инвестирование пенсионных фондов России.[8]
С 2005 по 2006 год как активы, так и пассивы банка увеличились вдвое с примерно 6 миллиардов долларов до 12 миллиардов долларов, а доход вырос с 239 миллионов долларов до 301 миллиона долларов [9].
Банк Развития (2007-2018) [править]
В апреле 2007 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О Банке развития», который регулировал правовые условия ВЭБа и сделал его государственным банком развития. [10] [11] К концу 2009 года ВЭБ в 4 раза увеличил свои активы до почти 2 триллионов рублей (65 миллиардов долларов) [12], он рассматривался правительством как внебюджетный фонд, используемый для откладывания бюджетных расходов.[12]
В июле 2014 года Министерство финансов США ввело экономические санкции, которые ограничили доступ граждан США к ведению бизнеса с ВЭБ после пророссийских встреч в Украине в 2014 году [13]. В период с 2014 по 2017 год Минфин России капитализировал в банке 10 миллиардов долларов [14].
ВЭБ понес огромные убытки в 2014–2015 годах, что привело к государственной финансовой помощи в размере 330 миллиардов рублей в 2015 году [15], затем 150 миллиардов рублей в 2016 году и аналогичная сумма, запланированная на 2017 год.[16] [17] ВЭБ был основным кредитором зимних Олимпийских игр 2014 года, и многие из кредитов, полученных в результате игр, не соответствовали первоначальным прогнозам доходности, или их пришлось реструктурировать. [18]
В марте 2016 года российское правительство пообещало банку финансовую помощь в размере 2,2 миллиарда долларов [19]. Сергей Горьков, бывший топ-менеджер Сбербанка, был назначен руководителем ВЭБа и разработал стратегию оздоровления, которая включала продажу непрофильных активов [20]. Первоначально правительство предложило эту должность Герману Грефу, который отказался от нее.[12]
В марте 2017 года Украина ввела санкции против Внешэкономбанка (и других российских государственных банков, работающих в Украине: Сбербанк, Банк ВТБ, ВС Банк, Проминвестбанк и БМ Банк) в рамках продолжающихся санкций против России за аннексию Крыма и участие в войне на Донбассе. [21] [22] [23] После этого банк пытался продать свою дочернюю компанию в Украине; по состоянию на август 2017 года безуспешно. [21] В феврале 2018 года в Сочи глава Внешэкономбанка Сергей Горьков заявил, что надеется продать свой украинский филиал Проминвестбанк к маю 2018 года.[24]
В 2017 году долг банка составлял 17 миллиардов долларов, в том числе 14,2 миллиарда долларов в Украине. [14] В январе 2017 года Горьков опубликовал «Стратегию 2021» банка, в которой предусматривалось снятие санкций, возобновление заимствований в США и перенос рисков в государственный бюджет [14]. Согласно отчету New York Times, опубликованному в мае 2017 года, 40% кредитов банка находились под угрозой дефолта [14].
Государственная корпорация развития (с 2018 г.) [править]
В мае 2018 года Игорь Шувалов сменил Горькова на посту нового председателя ВЭБа.[25] В июле 2018 года банк запросил у российского правительства еще 16 миллиардов долларов. [25] В октябре 2018 года банк объявил о планах провести ребрендинг, изменив название на «Национальный институт развития» и подтвердив, что к 2024 году ему будут предоставлены субсидии из федерального бюджета в размере 600 млрд рублей (9,1 млрд долларов США) в дополнение к полученным 125 млрд рублей. в 2018 г. [26]
Чистая прибыль за 2018 год составила 3,85 млрд рублей после убытка в 200,4 млрд рублей годом ранее [27].Чистая прибыль за 1 квартал 2019 года 17,6 млрд рублей [28].
В 2019 году, после длительного периода, когда ВЭБ.РФ вместо финансирования новых проектов занимался обслуживанием проблемных активов, в портфеле госкорпорации появились новые инвестиционные проекты. В рамках ВЭБ.РФ пошел на разработку Удоканского месторождения меди ($ 490 млн), производство серной кислоты на «КуйбышевАзоте» и расширение мощностей «Щекиноазота» по производству метанола (полное участие корпорации 8.5 млрд.) [29]. ВЭБ.РФ приступил к финансированию проекта строительства шести крупнотоннажных судов на суперверфи «Звезда» под Владивостоком. Также ВЭБ.РФ, Газпромбанк и Сбербанк объявили о финансировании разработки Талицкого участка Верхнекамского калийного месторождения в Перми [30]. ВЭБ.РФ и Сбербанк предоставят синдицированный кредит на модернизацию региональных аэропортов группы «Новапорт» в шести городах России и совместно с Rockwell Capital построят крупнейший целлюлозно-бумажный комбинат в Сибири.
Организация [править]
Председатель ВЭБ.РФ — Игорь Шувалов (с мая 2018 г.) [31]. С 2008 по 2018 год он был первым заместителем председателя правительства РФ. Высшим органом управления ВЭБ.РФ является Наблюдательный совет, возглавляемый премьер-министром России [32].
ВЭБ.РФ координирует институты развития России: Российский экспортный центр, Корпорацию малого и среднего бизнеса, ИЖК «ДОМ.РФ», Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и др. [33].
Экс-председатели Внешэкономбанка: Андрей Костин (1996-2002) [34], Владимир Дмитриев (2004-2016) [35], Сергей Горьков (2016-2018) [36].
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана в 2007 году путем реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк СССР).
Внешэкономбанк способствует повышению конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации и стимулированию инвестиционной активности через инвестиции, внешнеэкономическую деятельность, страхование и консультирование.
Внешэкономбанк рассматривается как ключевой инструмент реализации государственной экономической политики, направленной, прежде всего, на снятие инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных производств, раскрытие инновационного и промышленного потенциала малого и среднего бизнеса. размер предприятий (МСП), а также обеспечение поддержки экспорта промышленной продукции и услуг.
Внешэкономбанк действует на основании Федерального закона № 82-ФЗ «О банке развития» от 12.07.2012 г.17 мая 2007 г. Основные направления деятельности и показатели финансовой деятельности указаны в Меморандуме о финансовой политике.
Наблюдательный совет Внешэкономбанка является его высшим органом управления. Наблюдательный совет возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
Внешэкономбанк осуществляет банковские операции, предусмотренные Законом, без лицензии Центрального банка Российской Федерации.
Внешэкономбанк участвует в отборе и реализации проектов, имеющих приоритетное значение для развития экономики России, но которые по ряду причин (огромные объемы инвестиционных ресурсов, сложность, длительные сроки окупаемости) испытывают дефицит ресурсов.Внешэкономбанк оказывает поддержку таким проектам как посредством прямых займов и кредитов, включая софинансирование проектов с другими финансовыми институтами, так и путем предоставления гарантий и поручительств.
Основные направления инвестиционной деятельности Внешэкономбанка:
— финансирование инвестиционных проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений экономического роста;
— стимулирование инноваций;
— эффективное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды;
— развитие малого и среднего бизнеса
— обеспечение поддержки экспорта промышленной продукции и услуг.
Внешэкономбанк отдает предпочтение проектам, реализуемым на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Для выполнения этой задачи Банком создан Центр государственно-частного партнерства, основной целью которого является предоставление высококачественных профессиональных консультационных услуг государственным (федеральным и региональным) и муниципальным органам по применению инструментов ГЧП при реализации стратегий промышленного и регионального развития, а также а также о дальнейшем развитии этих инструментов.
В условиях глобального финансового кризиса Внешэкономбанк в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» имеет право предоставлять кредиты малообеспеченным российским компаниям и банкам рефинансировать обязательства перед иностранными кредиторы предоставляют субординированные необеспеченные займы российским кредитным организациям.
Внешэкономбанк уполномочен Правительством Российской Федерации поддерживать российский фондовый рынок путем покупки российских ценных бумаг.
В рамках проводимой в стране пенсионной реформы Внешэкономбанк назначен Государственной доверительной управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление накопительной частью пенсий граждан.
Банк выступает в качестве субагента по обмену коммерческих долгов советских времен (FTO).
22 октября 2013 г. 9:00 — 18:00
Название документа | Загрузить |
---|---|
Программа |
Презентации | Eng | Русь | |
---|---|---|---|
Сессия 2: Лучшие практики и стандарты | |||
Стандарты и передовая практика финансирования ГЧП Mr.Гэвин Манро, управляющий директор Societe General | |||
Привлечение инвесторов для ГЧП в основном секторе государственных услуг Г-н Марк Фриле, управляющий партнер, Société d’Avocats | |||
Сессия 3: Ответы стран | |||
Армения Ваагн Лалаян, начальник управления инвестиционной политики, Министерство экономики Республики Армения | |||
Беларусь г.Александр Чарвяков, директор Института экономических исследований Минэкономики | |||
Казахстан Абиесов Жомарт, Председатель Правления АО «Казахстанский Центр ГЧП» | |||
Кыргызстан Г-н Нурбек Максутов, начальник отдела ГЧП, Министерство экономики | |||
Молдова Г-жаТатьяна Демидченко, старший консультант, Департамент политического администрирования, Министерство экономики | |||
Филиппины Г-н Теодоро Хербоса, заместитель министра здравоохранения | |||
Таджикистан Г-н Шараф Шералиев, Начальник отдела ГЧП, Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом | |||
Тунис Mr.Бельгасем Айед, генеральный директор Министерство развития и международного сотрудничества | |||
Россия Г-н Кирилл Малютин, Начальник отдела содействия развитию, Блок ГЧП, Внешэкономбанк | |||
Сессия 4: Программа работы Делового консультативного совета ЕЭК ООН | |||
Mr.Джеймс Стюарт, председатель Делового консультативного совета ЕЭК ООН по ГЧП | |||
От имени Совета директоров ADFIAP я хочу пригласить всех членов, партнеров и партнеров присоединиться к нам в Москве 23-25 апреля 2014 года на 37-м ежегодном собрании вашей ассоциации.
Наш доброжелательный хозяин, Внешэкономбанк (ВЭБ), провел три увлекательных дня обучения, обмена опытом, встреч со старыми и новыми друзьями и общения с коллегами. Мы можем рассчитывать на подлинное русское гостеприимство, предлагаемое ВЭБом, среди естественной красоты ландшафта и тепла людей.
Тема конференции этого года «Банковское обслуживание развития: передовая практика и будущие тенденции» направлена на демонстрацию важной роли банков развития, ключевых областей их работы и пропаганды финансирования и продвижения устойчивого развития — в финансировании инфраструктуры, в зеленых финансы и инициативы по обеспечению доступности финансовых услуг.Забегая вперед, и в рамках этой конференции генеральные директора поделятся своими мыслями о том, каким будет банкинг развития в будущем.
Трехдневная программа включает 79-е заседание Совета директоров, 15-е внеочередное собрание Генеральной Ассамблеи, церемонию вручения наград ADFIAP 2014, собственно конференцию, встречу делегатов-делегатов, приветственный и гала-ужины, День стипендий. и культурный тур и многие другие интересные мероприятия и программы. В рамках этих мероприятий проводится однодневный Международный форум малого и среднего бизнеса, организованный ВЭБом для участия других организаций со всего мира.
Комплексная программа, составленная ВЭБом, будет интересной, и я думаю, что все вы так же взволнованы тем, что приехали в Москву на 37-е Ежегодные собрания. Жду встречи и приветствую всех вас лично.
С уважением.
Датук Ван Азхар Ван Ахмад
Управляющий директор, Корпорация кредитных гарантий Малайзии Берхад
и председатель ADFIAP
Уважаемые коллеги, дорогие друзья, дорогие партнеры!
Я хотел бы выразить мою сердечную благодарность Датуку Ван Азхару Ван Ахмаду, Председателю Совета директоров ADFIAP, господинуОктавио Б. Перальта, генерального секретаря ADFIAP, и всей команды ADFIAP за предоставленную Внешэкономбанку возможность провести 37-ю ежегодную встречу ADFIAP в России в 2014 году. Получив в 2007 году статус национального банка развития, Внешэкономбанк постоянно и активно развивает сотрудничество с ведущими международными финансовыми организациями и институтами развития. Предстоящее мероприятие имеет для нас еще большее значение, поскольку мы будем принимать его в год 90-летия Внешэкономбанка.
Именно при участии Внешэкономбанка вопрос долгосрочного инвестирования был включен в повестку дня председательства России в G20 в 2013 году. В июле 2013 года Внешэкономбанк успешно провел международную конференцию «Устойчивый рост через долгосрочные инвестиции», собравшую около 50 человек. различные национальные и многосторонние банки развития и Встреча глав финансовых институтов Группы двадцати, которые имеют мандат на развитие или государственный мандат. Оба события продемонстрировали, что на фоне экономического спада, бюджетного дефицита и надвигающейся суверенной задолженности банки развития, как правило, играют важную роль в обеспечении доступа реальной экономики к главным образом долгосрочным финансовым ресурсам как на национальном, так и на транснациональном уровне.
На мой взгляд, пришло время для институтов развития выйти на новый рубеж. По общему признанию, именно финансовые институты являются наиболее важными источниками долгосрочных инвестиций. В связи с этим институты развития, вооруженные пересмотренными стратегиями, постепенно становятся глобальными игроками. Во многих отношениях их инициативы и активная инвестиционная политика влияют на местную финансовую среду. Более того, институты развития оказывают все более значительное влияние на глобальную финансовую архитектуру.Активная поддержка со стороны национальных институтов развития крайне важна для тех программ и проектов, которые требуют долгосрочного финансирования, в таких секторах, как национальная и трансграничная инфраструктура, экологические, инновационные и инклюзивные проекты роста, а также проекты по смягчению последствий изменения климата и его последствий. , а также системная поддержка малого и среднего бизнеса и предпринимательства.
В этом году в тесном сотрудничестве с Секретариатом ADFIAP мы решили уделить более пристальное внимание вопросу развития малого и среднего бизнеса в наших странах.
Об авторе