Бизнес по утилизации шин: Бизнес план переработка шин / бизнес по переработке шин в крошку

Бизнес по утилизации шин: Бизнес план переработка шин / бизнес по переработке шин в крошку

Содержание

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

Этот вопрос мы часто слышим от обратившихся к нам клиентов.  Многие хотели бы начать  переработку автомобильной обуви с небольших инвестиций и постепенно развивать свое дело. Этот подход имеет место быть и мы можем предложить подходящие варианты для предпринимателей, желающих заниматься новым интересным делом.

 

Кому может быть интересен вариант изначального использования минимального комплекта утилизации автомобильных шин?
Выделим три основные категории:

  1. Организации экологической направленности – полигоны, свалки и т.п.  предприятия, где, согласно законодательству, требуется специальное оборудование для переработки шин. Без специализированного  перерабатывающего оборудования принимать резину, в т.ч. изношенные автошины, они не могут.
  2. Крупные автотранспортные предприятия, карьеры, где работают самосвалы с крупногабаритными шинами и т.п. Эти предприятия имеют потребность в недорогом способе утилизации собственных скапливающихся объемов шин. Также они планируют переработку  резины  и с других подобных предприятий.
  3. Частные предприниматели и небольшие организации, которые увидели у себя в городе свободную нишу для возможности организации платной переработки шин.

Мы можем предложить минимальные комплекты оборудования для первичного измельчения автомобильных шин. Оборудование позволяет платно принимать шины на утилизацию от сдающих организаций и населения, как и любые другие  твердые бытовые отходы.

Начнем с самых недорогих вариантов:

Вариант А.  Гидравлические ножницы для резки шин «НС-500». Рубят на сегменты и чипсы все типы шин (грузовые и легковые), внешним диаметром до 1200 мм. Могут рубить покрышки без предварительного удаления пучка толстой бортовой проволоки, которая проходит в посадочных кольцах.  Стоимость данного оборудования уточняйте у менеджера, однако она не превышает 10 000 долларов.

Минус данного варианта заключается в том, что в бортах покрышек остается  пучок толстой бортовой проволоки с обеих сторон.  Однако, возможен вариант обрезать теми же НС-500  фрагменты в виде небольших полосок , в которых проходит стальной пучок корда. Т.е. изначально шина рубится на сегменты по 130 мм, затем у каждого сегмента обрубаются края (часть бортового посадочного кольца), в которых проходит пучок корда.

Вариант B.  Состоит из комплекта 2 станков: Гидравлические ножницы НС-500 и гидравлический вырыватель пучка стального корда из посадочного кольца ДС-500. Комплект перерабатывает шины до 1200 мм в наружном диаметре.

Данный  вариант лишен недостатков Варианта А, имеет высокую производительность до 800 кг/час. Комплект может обслуживать при необходимости всего один рабочий в смену, хотя максимальная производительность достигается при работе 2 человек (каждый на своем станке). Стоимость такого комплекта около 18 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант C.  Состоит из 3 станков: НС-500, ДС-500 и ББ-500 механический резак шин, в том числе к КГШ до 2000 мм. Благодаря ББ-500, комплект может перерабатывать шины до 2 м в наружном диаметре! Этот вариант оборудования для переработки шин может заинтересовать переработчиков КГШ карьеров и портов, где есть колесные фронтальные погрузчики с крупногабаритными шинами. Комплект может обслуживать 1 рабочий, однако максимальная производительность до 2000 кг/час достигается при работе 3 человек в смену.  
Стоимость такого комплекта около 28 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант D. Состоит из 2 станков:  ножницы гидравлические  НС-500,  УПШ-1 (либо УПШ-2) Установка по переработке шин в крошку. УПШ имеет две основные функции: 

  • снятие чистой резиновой крошки с протекторной части шины + производство крошки из тканекордных частей шины;
  • резка шин на 6 частей-колец: посадочные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки -2 шт.; 2 боковины покрышки, верхняя часть «беговая дорожка», разрезанная на 2 части по центру.

Комплект перерабатывает до 70% от веса шины в резиновую крошку. Максимальные габариты перерабатываемых покрышек до 2000 мм.

Как это работает:

— На УПШ срезается чистая крошка с протекторной части

— На станке УПШ срезается крошка с включениями текстиля из предпротекторной части. Шины диагональной конструкции можно перерабатывать до посадочных колец.

— На станке УПШ вырезаются посадочные кольца из всех типов шин.  Отделенные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки,  извлекаются из переработки.  Если шины от 1200 до 1500 мм , она режется по центру беговой дорожки на 2 равные части. Если шина от 1500 до 2000 мм, то она режется на 4 части: вырезаются боковины-2 шт. и также каркас шины режется по центру на две симметричные части.

-Далее на гидроножницах НС-500 рубим полученные на УПШ кольца  на сегменты по 130 мм .

В итоге мы имеем:

  • чистую резиновую крошку 10-25% от веса шины;
  • крошку с включениями текстиля . Если шина имеет диагональную конструкцию (не радиальную), то можно получить до 70% крошки от веса шины. 
  • до 75% резиновые сегменты и чипсы по 130 мм. Эти резиновые фрагменты являются основным полуфабрикатом для производства крошки резиновой.

Стоимость комплекта около 37 000 долларов. Цену станков, входящих в данную комплектацию,  уточняйте у менеджера.

Общие факты:

  • Для размещения предложенных комплектаций оборудования требуются минимальные площади. Минимальные требования к цеху и коммуникациям.  Все станки мобильные, весом не более 1500 кг, которые легко перевезти на грузовой технике. Требуется минимум персонала, с минимальными первичными знаниями и опытом работы.
  • При необходимости, можно постоянно наращивать производительность и степень обработки, докупая доп. оборудование, и при этом предложенные станки не останутся ненужными. Они будут входить в состав линии, как неотъемлемые звенья более сложной технологической цепочки поэтапного измельчения шины в крошку.
  • Предложенные комплекты станков переработки покрышек позволяют достичь высокой  доходности бизнеса при его окупаемости за несколько месяцев работы. Это достигается за счет нескольких факторов:  высокой производительности; низкого потребления электроэнергии;  высокого эксплуатационного  ресурса и простоты обслуживания, легкости работы для персонала;   низкой себестоимости продукции на выходе, что дает неоспоримое конкурентное преимущество.
  • Минимальные риски при входе в новую сферу бизнеса за счет низкой стоимости оборудования и затрат на старт. При необходимости, бизнес можно развивать как по объемам переработки шин, так и по углублению в производство готовой продукции из резиновой крошки.
  • Комплекты переработки шин, предложенные выше,  идеально подходят для населенных пунктов с небольшим количеством и плотностью населения.
  • Предложенные комплекты переработки шин, как никакие другие, подходят начинающим бизнесменам.

 

Бизнес по переработке автомобильных шин в резиновую крошку | Бизнес идеи с нуля


14.08.2018

 

Бизнес на переработке отходов приобретает популярность в Украине. И дело не только в мировом «зеленом» тренде. Бизнес на утилизации может быть действительно прибыльным. И если с переработкой бытовых отходов пока всё не так однозначно, то переработку изношенных автомобильных шин начали осваивать еще в середине нулевых.  Простой принцип работы линии сделал этот бизнес доступным для всех желающих.

 

Сейчас это сформировавшаяся и активная ниша, что подтверждают сделки купли-продажи действующего бизнеса и нового оборудования для утилизации шин. Дальнейший рост требует от владельцев мини-заводов  инвестиций в диверсификацию производства. Поскольку линия по утилизации производит только сырье – резиновую крошку, необходимо создание мощностей для производства и продажи готовой продукции. Либо освоение новых направлений, таких как переработка ПЭТ бутылок в ПЭТ хлопья (флексы). Из которых производят в том числе всем знакомый флис.

 

Для предпринимателей утилизация шин, как и любого другого мусора – не самоцель. Рекуперация может быть не только полезной для экологии, но и прибыльной. Переработка, извлечение и повторное применение полезных компонентов из отходов позволяет получить из старых покрышек резиновую крошку, часть металлического корда и немного текстиля. Затем из резиновой крошки производят покрытие для детских и спортивных площадок. К слову, стоимость одной резиновой плиты 500 на 500 мм стартует от 500 гривен за единицу. 

 

 

 

 

 

Преимущества бизнеса по переработке шин в резиновую крошку

 

Высокая доступность и низкая (часто нулевая) стоимость сырья обеспечила бизнес-идее по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку высокую популярность. Распространение бизнеса в свою очередь подстегивалось востребованностью резинового покрытия из резиновой крошки и высокой рентабельностью его производства. 

 

Обычно стоимость сырья – изношенных шин – равна стоимости его доставки. Иногда крупные автотранспортные предприятия оплачивают вывоз  и утилизацию отходов. И если источники сырья в состоянии загружать работой небольшую линию – это обеспечит бизнесу стабильную прибыль. Работая в штатном режиме по 40 часов в неделю, линия мощностью 500 кг/час способна за месяц превратить 100 тонн резины, получая около 70 тонн крошки, до 20 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. 

 

Стоимость одной тонны резинового гранулята (крошки) в зависимости от размера фракции составляет от 7500 гривен и выше. То есть от $300 за тонну. Металлический корд принимают по цене черного металла в пределах 5 000 – 6 000 тысяч гривен (еще около $200) за тонну.

 

Режим работы – 2 смены по 8-10 часов. Обслуживают такую линию 4 работника. А для размещения оборудования необходимо производственное помещение площадью около 300-350 квадратных метров. 

 

 

Применение резиновой крошки

 

Резиновая крошка применяется для изготовления резиновой плитки, ступеней, бордюров, как компонент в производстве дорожного покрытия и РТИ, а также прочих изделий.  В зависимости от размера фракции гранулята используется в производстве различных изделий и покрытий:  

 

• Крошка с размером фракции  0,5 — 1 мм – применяется в качестве добавки для асфальтного битума, повышает его качество.

• Крошка с размером фракции 0,1 — 0,5 мм – используется для производства различных резинотехнических изделий и повторного производства автомобильных шин.

• Крошка с размером фракции 2 — 5 мм — служит компонентом засыпки искусственных покрытий теннисных кортов и футбольных полей, а также спортивных и детских площадок.

 

 

 

 

Стоимость мини-завода по утилизации шин. Доходы и рентабельность. 

 

Для создания бизнеса по переработке шин в крошку с нуля продаются как б/у оборудование, так и готовые новые технологические линии. Иногда встречаются в продаже и действующие мини-заводы по производству резиновой крошки. Таким образом, есть различные варианты для старта, из которых можно выбрать наиболее оптимальный по стоимости, мощности и географии. 

 

Затраты на строительство завода по получению резиновой крошки формируются в зависимости от мощности линии и происхождения оборудования. Приведем усреднённые цифры, во сколько обойдется покупка новой линии для бизнеса с нуля:

 

• Стоимость линии по утилизации шин производительность – 25 тонн/сутки — от $ 750 00 до $ 1 млн. 

• Стоимость завода по переработке автомобильных шин мощностью 10 – 12 тонн/ сутки находится в пределах  $ 150 000

• Купить мини-завод для переработки изношенных шин мощностью 2 тонны/ сутки можно в среднем за $ 25 000.

 

Если брать по минимуму – при средней загрузке линии производительностью 2 т/сутки,  при стартовых вложениях в оборудование в пределах $ 30 000 и покупке б/у грузового автомобиля за 10-15 тысяч долларов, окупаемость бизнеса составит полтора, максимум 2 года.

 

Многое зависит от загрузки линии  и того, куда направляется резиновая крошка – реализуется в рассыпном виде или идёт в повторное производство изделий. В первом случае средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 10-15 месяцев. 

 

Запуск комплексного бизнеса – мини завода по переработке шин и линии по изготовлению резиновых плит – хоть и требует больше вложений и внимания, но в перспективе обеспечит более высокую прибыль  и стабильность в будущем.  

 

Бизнес идея: утилизация покрышек и создание покрытия из крошек

Поразительно, но большинство старых покрышек не перерабатывается, несмотря на высокую стоимость сырья. Бедные страны их чаще всего сжигают или хоронят вместе с другими бытовыми отходами, что приводит к усугублению проблем с экологией. Европейские же страны и Япония стремятся получить максимальную выгоду от повторного использования сырья. Мы уже писали об утилизации автомобильных шин, но сейчас предлагаем совершенно новый подход.

Наземное покрытие

В качестве альтернативного места применения продуктов переработки покрышек используется наземное покрытие. Оно получается дешевле, чем укладка асфальта, служит дольше, не требует обслуживания и может получать различные свойства и характеристики, путем добавления различных компонентов.

Естественно, для масштабного производства не обойтись без субсидирования, спонсорской поддержки или больших вливаний инвестиций. Если же вы хотите запустить собственное небольшое производство покрытий из резиновой крошки, для этого потребуется меньше денег.

Преимущества вашего продукта:

  • Резина устойчива к колебаниям температуры, покрытие сможет прекрасно служить как зимой, так и летом;
  • Из-за своей структуры, резина прекрасно переносит даже сильные удары, поверхность при этом не деформируется. Это позволяет применять покрытие там, где происходит постоянная сборка, разгрузка, кантовка тяжелых предметов;
  • Устойчивость к влиянию влаги;
  • Устойчивость цвета и текстуры;
  • Не скользит;
  • Срок службы покрытия более 40 лет (с возможностью переработки).

По этому перечню достоинств покрытия из резиновой крошки уже становятся понятными большие перспективы бизнеса.

Где применять резиновое покрытие из покрышек?

  • Промышленные объекты – цеха, конвейерные линии, погрузочные цеха;
  • Складские помещения;
  • Детские и спортивные площадки;
  • Банные комплексы, бассейны;
  • Частный сектор, дачи;
  • Строительные площадки;
  • Фермы и сельскохозяйственный сектор.

Материал снижает количество полученных травм, повышает защиту при выполнении различных работ, не скользит и легко обслуживается.

Как производить?

Основное сырье, которое вам потребуется для изготовления резинового покрытия различного типа – это резиновая крошка. Пока что такие изобретения, как изменяемые шины Kumho maxplo, не требующие замены и служащие довольно долго, не нашли распространения, у вас будет достаточно сырья. Обычные покрышки требуют замены 1 раз в 3-4 сезона, поэтому сырья достаточно много, оно доступно и имеет низкую стоимость.

Чтобы начать производство резиновой крошки, вам потребуется:

  • Аренда или покупка рабочего цеха – обязательное требование наличие 380 вольт, относительно большая площадь для хранения готовой продукции, крошки и шин для переработки;
  • Покупка и установка линии для производства резиновой крошки из покрышки – стоимость комплекса, производительность которого будет до 100 кг в час, составляет около 30 000 долларов.
  • Пройти процедуру регистрации бизнеса и получить разрешение на выбранный вид деятельности.

Чтобы не испытывать постоянную нехватку сырья, необходимо сразу найти каналы поставок шин для переработки. Ваш основной поставщик – это шиномонтажки, которые не могут переработать это ценное сырье и попросту вывозят шины на свалки. Естественно, можно также привлекать и физические лица, запустив рекламную кампанию. Чтобы постоянно доставлять сырье на переработку, необходим грузовой транспорт или небольшой малогабаритный грузовичок.

Далее дело за сбытом. Вы можете продавать:

  • Резиновую крошку в любой таре;
  • Резиновые плиты, для последующей переработки другими компаниями;
  • Готовое резиновое покрытие различной толщины.

Текущая стоимость 1 тонны резиновой крошки составляет около 500 у.е. Учитывая, что всего за 1 смену можно создавать как раз 1 000 кг готового сырья, ваши расходы в перспективе могут вернуться прибылью за 1-2 месяца работы при правильно отлаженной логистике. Рекомендуем вам ознакомиться с материалом об инновационном изобретении — Track n Go вместо зимних шин.

Рекомендуйте наш сайт друзьям, давайте ссылки на понравившиеся идеи и возможно, вместе вы сможете достичь успеха в этой сфере бизнеса.

Завод по переработке старых покрышек

Актуальность бизнес-идеи

Проблема утилизации старых покрышек назрела давно. Если подойти к ее решению по всем правилам, то можно не только помочь экологии, но и получить прибыль.

Затраты и прибыль

Чистая прибыль напрямую зависит от объемов поставок сырья и выпускаемой продукции. Расходы на старте достаточно велики, впрочем как и текущие расходы. Однако потенциал отрасли указывает на возможность стабильного заработка. Прибыль в 600’000 ₽ позволит окупить начальные вложения в размере 5’350’000 ₽ за 9 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 40’000
Ремонт 150’000
Оборудование 5’000’000
Транспортные расходы 10’000
Реклама 50’000
Незапланированные расходы 100’000
Итого 5’350’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда 200’000
Зарплата 410’000
Транспортировка 20’000
Реклама 50’000
Итого 680’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для того, чтобы оформить бизнес по всем правилам, необходимо его зарегистрировать. Поскольку вложения достаточно высоки, а деятельность подразумевает работу с крупными поставщиками и государством, предпочтительнее оформить ООО. Специальной лицензии деятельность не требует, но необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Заключите трудовые договора и договора с контрагентами.

Документы для регистрации ООО

Вместе с заявлением по установленной форме предоставьте в налоговую протокол общего собрания и устав будущего ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают юридический адрес предприятия. К пакету документов приложите квитанцию об оплате.

Выбор помещения

Промышленная зона — идеальный вариант для размещения будущего завода. Утилизацию шин запрещено проводить вблизи жилых строений, поэтому расстояние до жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.

Ориентируйтесь на помещение площадью от 350 кв м. Будущий завод должен быть оборудован полноценным водоснабжением и канализационной системой, обязательна подача электроэнергии. Расходы на базовый ремонт — 150’000 ₽.

Поскольку аренда помещения такой площади обходится довольно дорого, выгоднее будет выкупить его со временем. А пока заложите не менее 200’000 ₽ на аренду ежемесячно с учетом затрат на коммунальные услуги.

Оборудование

Переработка старых шин происходит двумя способами:

  • Измельчение. Сырье измельчают на кусочки различных фракций для вторичной переработки. Например, изготавливают специальное покрытие для стадионов, резиновые коврики для автомобилей, подошвы для обуви, а также изготавливают лежачих полицейских и подкладки под шпалы.
  • Термическое разложение. Под воздействием высоких температур получают технический углерод, синтетическое топливо, газ. Этот способ считается безотходным.

Металлический компонент покрышек также используют в качестве сырья для переплавки.

Расходы на оборудование зависят от выбранного способа переработки шин. На производственную линию в целом уйдет около 5’000’000 ₽.

Как выбрать поставщика

Обеспечить регулярную поставку сырья будет не просто, но только в этом случае возможно вывести предприятие на стабильные показатели. Непрерывная поставка сырья для переработки позволит избежать простоя в работе. Заключите договора с поставщиками сырья напрямую, например:

  • Шиномонтажки. При замене старых шин на новые остается необходимое для переработки сырье
  • Автопарки. При ремонте автотранспорта также остаются старые покрышки
  • Свалки и мусорные полигоны. За символическую плату оттуда будут доставлять сырье

Также можно объявить сбор старых покрышек у населения за символическую плату. Но этот канал поставки сырья не будет отличаться постоянными объемами. Хорошим решением с перспективой на будущее станет изменение законодательства таким образом, чтобы переработка старых покрышек стала обязательным требованием.

Персонал

Для запуска завода необходимо нанять технический и административный персонал:

  • Рабочий, 6 человек — 180’000 ₽
  • Инженер, 2 человека — 80’000 ₽
  • Водитель, 1 человек — 25’000 ₽
  • Бухгалтер, 1 человек — 35’000 ₽
  • Администратор, 1 человек — 45’000 ₽
  • Менеджер, 2 человека — 50’000 ₽
  • Итого — 415’000 ₽

Технические персонал работает в сменном графике, их работу курирует инженер. Административный персонал работает в стандартном графике 5/2. Администратор отвечает за решение текущих задач и занимается работой с персоналом. Менеджеры отвечают за каналы доставки сырья и сбыта переработанной продукции. Бухгалтер ведет отчетность и рассчитывает зарплату.

Как рекламировать бизнес

Вести рекламную кампанию для этого бизнеса придется сразу в двух направлениях: каналы доставки сырья и каналы сбыта готовой продукции. Заключение долгосрочных договоров на поставку сырья является оптимальным решением. Каналы сбыта следует искать в зависимости от производимой вами продукции. Не помешает специальная пометка “произведено из вторсырья” — это понравится ориентированным на экологичный образ жизни клиентам.

Возможный результат переработки старых шин — резиновая крошка

Заведите сайт, где подробно расскажите о деятельности своего завода. Разместите объявления на бесплатных сайтах, а также офлайновых площадках, например, баннерах. Участвуйте в гостендерах. При реализации переработанной продукции используйте метод “холодных продаж”.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества:

  • Низкий уровень конкуренции
  • Бесплатное или очень дешевое сырье
  • Сотрудничество с региональными программами по утилизации шин

Недостатки:

  • Высокие инвестиционные на старте
  • Вредное производство
  • Недовольство местных жителей

Конкуренция на рынке переработки достаточно низкая. Далеко не во всех регионах есть заводы, которые занимаются переработкой старых покрышек, тогда как необходимость в этом увеличивается с каждым годом. Отсутствие проблем с конкурентами и сырьем сыграет вам на руку. Предприятие достаточно быстро выйдет на полные мощности и начнет получать стабильную прибыль. Удачи!

Переработка шин в крошку бизнес

Бизнес по переработке шин в резиновую крошку, оборудование, технология, фото, видео.

Переработка шин в крошку – это, по сути, бизнес на мусоре, ведь сырьем для производства крошки служат использованные автомобильные покрышки, которые утилизируются или просто выбрасываются на свалку. Из 1 т шин при переработке можно получить 700 кг крошки.

.

Резиновая крошка – материал, состоящий из измельчённых частиц резиновых изделий, при этом крошка полностью сохраняет свойства резины. Резиновая крошка производится из использованных шин, в свою очередь резиновая крошка служит сырьём для производства различных изделий.

Применение резиновой крошки:

Крошка (фракция 2 – 5 мм) — применяется как компонент для засыпки искусственных покрытий теннисных, футбольных полей, спортивных, детских площадок.

Крошка (фракция 0,5 – 1 мм) – применяется как добавка для асфальтного битума, повышает его качество.

Крошка (фракция 0,1 – 0,5 мм) применяется для производства резинотехнических изделий, автомобильных шин.

Резиновая крошка применяется для изготовления резиновой плитки, бордюров, ступенек и прочих изделий.

Производства по переработке шин в резиновую крошку очень распространены в европейских и западных странах, у нас это направление бизнеса появилось сравнительно недавно.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Для открытия производства по переработке шин, понадобится соответствующее оборудование, которое состоит из следующих узлов:

  • Станок выжиматель проволоки из боковин.
  • Станок для вырезания посадочного кольца.
  • Резатель колеса.
  • Истирающий аппарат.
  • Вибросито грубой очистки.
  • Магнитный сепаратор.
  • Транспортёры.
  • Воздушный сепаратор.
  • Вибросито тонкой очистки.

 

На данный момент на рынке присутствует оборудование европейских производителей – это, прежде всего качество, эффективность, надёжность, но высокая цена. Китайское оборудование сравнительно дешёвое, но сомнительного качества. Оборудование отечественных производителей – оптимальное соотношение цены и качества.

При выборе оборудования, прежде всего, ориентируйтесь на качество производимой крошки, если оборудование перерабатывает крошку не соответствующую стандартам, то найти рынки сбыта будет очень проблематично. Резиновая крошка должна быть высокого качества и соответствовать довольно жёстким стандартам!

Технология переработки шин в крошку.

Процесс переработки шин состоит из следующих этапов:

Подготовка. Осмотр шин и удаление посторонних предметов.

Удаление посадочного кольца из шины.

Выжимание из боковин шины металла.

Шина разрезается на ленты.

Ленты резины подаются по конвейеру в шредер, где они измельчаются на ещё меньшие куски (чипсу).

Чипса подаётся на роторную дробилку, где измельчается на крошку.

Следующий этап – сепарирование, удаление металлического корда, удаление текстильного корда.

Далее крошка попадает на вибросито, где она сортируется на фракции.

Готовая продукция отправляется на склад.

Бизнес переработка шин в резиновую крошку.

Чтобы зарегистрировать бизнес по переработке шин, понадобиться получить лицензию для сбора и заготовки отходов резиновых, ведь по сути шины это экологически вредные отходы. К тому же предприятия, автобазы отдают шины на утилизацию, взамен им требуется подтверждающий документ, об утилизации.

Саму лицензию получить не сложно, нужно обратиться в государственную экологическую инспекцию и предоставить перечень документов:

  • Учредительные документы.
  • Документ на помещение (договор аренда).
  • Сертификат на автовесы.
  • Сертификат на оборудование по переработке.

Располагать цех по переработке нужно только в производственных зонах или в санитарной зоне от ближайших жилых строений. Также нужно в СЭС узнать перечень требований к производству по переработке шин.

Чтобы разместить, оборудование понадобится помещение площадью – 150 — 200 м², также дополнительно склад сырья и готовой продукции.

После переработки шин, получаем:

  • Крошку нескольких фракций (примерно70% от общего веса шин).
  • Дробленную высоколегированную сталь.
  • Измельчённый текстиль.

Как было уже сказано переработка шин в крошку – это бизнес практически на мусоре, проблема утилизации шин в нашей стране актуальна и подобное производство довольно перспективно, если учитывать доступность такого сырья для переработки.

Видео переработка шин в крошку оборудование.

.

Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях

Начиная бизнес Scrap шин 101

Как и в случае с любым другим коммерческим предприятием, потребуется предварительное исследование. Уровень усилий при проведении исследований будет зависеть от текущих знаний, касающихся предприятий, связанных с окружающей средой. Сначала начните с понимания местного рынка утильных шин. Давайте начнем процесс с быстрого обсуждения вопросов исследования, необходимых для начала первоначальных соображений.

Исследования
Как много вы знаете об утилизации / переработке лома шин в вашем регионе? Кто (какой бизнес / компания) занимается переработкой шин в местном сообществе? Предлагаете ли вы заниматься всеми аспектами утилизации шин, включая сбор, транспортировку и переработку утильных шин? Как будут получены утильные шины? Весьма вероятно, что существующий бизнес в настоящее время отвечает за переработку утильных шин. Будет ли предлагаемый бизнес конкурировать с существующим бизнесом? Как много вы знаете о «конкурсе»? Например:

  • Что они заряжают своих «поставщиков» (генераторы шин)?
  • Какие услуги они предоставляют?
  • Они обеспечивают сбор / транспортировку и обработку?
  • Каковы их сильные стороны? Каковы их слабости?
  • Какие услуги они не предоставляют? Вы можете сделать это лучше? Вы предлагаете предоставлять те же услуги, но только по более низкой цене?
  • Покрыты ли предложенные вами расходы? Вы знаете, каковы ваши расходы?

«Ингредиенты
Очевидно, что бизнес по утилизации шин потребует утиль в качестве сырья. Откуда придут утильные шины? Сколько сырья (сколько шин) необходимо для эффективности? Сколько шин нужно, чтобы быть прибыльным? Какую площадь нужно будет обслуживать, чтобы получить необходимое количество шин? Будет ли предлагаемый бизнес-процесс обрабатывать все виды шин (легковые, грузовые, тракторные, промышленные)? Если нет, то как будет разделяться поток шин? Что будет с шинами, которые не обработаны? Есть ли какой-либо другой тип «конкуренции» в целевой области рынка? Другими словами, можно ли утилизировать шины на месте? Каковы правила / рынки, как в приграничных государствах (странах)?

Состав шин
Вот краткое изложение основных классов материалов, используемых в процессе производства шин, в процентах от общего веса готовой шины, представленной каждым классом материалов в пассажирской шине: натуральный каучук 14 процентов, синтетический каучук 27 процентов, технический углерод 28 процентов, сталь 15 процентов, разное (ткань, наполнители, ускорители, антиозонанты) 17 процентов: в грузовых шинах разбивка: натуральный каучук 27%, синтетический каучук 14%, технический углерод 28 процентов, сталь 15 процентов, прочее (ткань , наполнители, ускорители, антиозонанты) 16 процентов.

Анализ рынка
Топливо, полученное из шин
Отходы шин (цельные и дробленые) использовались в качестве источника топлива промышленными предприятиями во многих странах мира, включая США. Это топливо обычно называют топливом, полученным из шин (TDF). Находится ли какая-либо из следующих отраслей вблизи потенциальной целевой рыночной площади?

  • Цементные печи
  • Котлы для целлюлозно-бумажных комбинатов
  • Промышленные котлы
  • Коммунальные котлы

Асфальтовая резина
Ломовые шины можно перерабатывать в измельченную резину для модификации асфальта, тем самым создавая прорезиненный асфальт и резиновый асфальтобетон. Какие типы дорожных покрытий в настоящее время используются на местном целевом рынке? Каковы ожидаемые будущие тенденции дорожного покрытия (асфальт против бетона)? Есть ли возможности на грунтовом рынке? Могут быть возможности для введения альтернативных покрытий для местных / региональных транспортных агентств.

Применение в гражданском строительстве
Существует множество применений гражданского строительства для утильных шин. В зависимости от применения утильные шины могут быть измельчены, измельчены, разрезаны или модифицированы для специальных целей. Ломовые шины можно использовать в качестве дренажных сред и / или ежедневных укрытий для отходов, заменяющих гравий, или использовать вместо почвы.

Домашнее задание!!
Обязательно ознакомьтесь с местными правилами, касающимися материалов, принятых на полигонах. Проведите необходимые исследования или домашние задания, касающиеся применений на свалках с использованием утильных шин, чтобы понять, как работает свалка, и связанные с этим эксплуатационные концепции, такие как: ежедневное укрытие, системы сбора фильтрата, обратная закачка газа, укупорочный материал и эксплуатационные вкладыши. Кроме того, вы можете рассмотреть возможность изучения других применений в гражданском строительстве, таких как дренажная среда септического поля, заполнение дорожной насыпи (обратная засыпка легкого веса) и тюки шин (например, сельскохозяйственное использование и восстановление склонов).

Как в Казахстане делают бизнес на старых покрышках? • HOMMES KAZAKHSTAN

Артем Анохин стал одним из первых казахстанцев, который занялся утилизацией автомобильных шин и их переработкой в резиновую крошку. Идея, которая решает сразу несколько проблем, в том числе экологическую, оказалась востребованной – на сегодняшний день в городе становится все меньше шин и покрышек, выброшенных на свалку, теперь их сдают на вторичную переработку, как это давно уже делают в Америке и странах Европы. Артему удалось реализовать эту идею благодаря гранту от фонда «Саби», и сейчас он успешно производит резиновые покрытия для спортивных площадок из переработанных шин.


Артем, как у вас возникла идея переработки старых шин в резиновую крошку?

Идея возникла тогда, когда я, глядя на кучи автомобильных шин, которые валялись на вулканизациях, СТО, арыках, задумался о том, что это полноценный материал, и его можно использовать вторично в разных целях. Я начал изучать спектр применения резиновых шин в Интернете, и узнал, что в развитых странах они перерабатываются и запускаются в дальнейшее использование. Вариантов их применения было множество. И очень большое преимущество этой идеи в том, что старые шины не будут выкидывать на свалки или использовать для растопки печек в домах и банях, ведь это чудовищно загрязняет окружающую среду. В конечном итоге, в переработанном виде они смогут долгое время прослужить в других целях.

С чего вы начали реализацию своей идеи?

Я полностью продумал идею, но не мог начать ее реализацию без финансовой поддержки. В 2015 году я узнал о конкурсе «Построй свой бизнес» от фонда «Саби» и решил принять в нем участие. Благодаря этому конкурсу я выиграл грант в размере 50 000 долларов, закупил оборудование для переработки старых шин в резиновую крошку, и после этого работа над проектом пошла полным ходом.

Где вы берете сырье? Есть ли в Алматы точки приема старых шин?

Когда я начинал работать, мы ездили по вулканизациям и СТО и собирали покрышки там. А сейчас мне уже просто звонят люди и предлагают купить шины в нужном объеме. Эти люди, в свою очередь, нанимают работников для того, чтобы они искали и собирали старые покрышки. То есть сейчас я уже не трачу на это время. А вот в Европе и в Америке, если вы меняете резину на автомобиле, вам необходимо оплатить утилизационный сбор. Надеемся, что Казахстан скоро тоже к этому придет, и тогда можно будет договориться с крупными шинными центрами о поставке использованного материала.

Расскажите вкратце, как происходит процесс переработки шин в резиновую крошку.

Переработка шин производится станком – сначала он извлекает из шин металлические кольца, затем рубит резину на квадраты (чипсы), и, наконец, все это дробится в крошку. Полученное сырье мы используем для производства травмобезопасного покрытия для детских и спортивных площадок.

В чем преимущества покрытий из резиновой крошки?

Главное – это безопасность. На детских и спортивных площадках нельзя использовать асфальт или бетон во избежание травм. Также резиновая плитка устойчива к жаре или морозу, имеет длительный срок эксплуатации – покрытие может прослужить более десяти лет. И, кроме того, оно легко чистится, легко монтируется, одним словом, уход за резиновым покрытием не требует больших усилий.

Как вы реализуете свою продукцию? Работаете по предзаказам, или у вас есть готовый ассортимент на продажу?

Мы работаем только по предзаказам, потому что каждому заказчику необходим индивидуальный размер и цвет покрытия. В наличии у нас есть только образцы, по которым вы можете выбрать цвет, высоту, плотность покрытия.

Можете привести в пример наиболее крупные или известные объекты, для которых вы делали заказы?

Самый крупный заказ мы выполняли в Атырау для фонда «Саби». Отдельное спасибо руководителям фонда за то, что не только безвозмездно помогают начинающим предпринимателям с грантами, но и продолжают поддерживать наш бизнес заказами. Кроме того, мы делали площадки для двух школ в Актобе, в которых учатся дети с ограниченными возможностями, и для Дома юношества. Сейчас мы оборудуем резиновым покрытием спортивные площадки в школах и других объектах, которые открывает «Саби». И также принимаем частные заказы, устанавливаем резиновую плитку на детских площадках, у бассейнов и на пандусах.

Планируете ли поставлять переработанное сырье на экспорт?

Сейчас спрос на резиновую крошку очень большой, но пока что я не задумывался об экспорте. Пока что мы развиваем свой бизнес в Казахстане, тем более, что к нам переработанную резиновую крошку не завозят из Китая или других стран. 

Стоит ли строить завод по переработке шин

Проблема лома шин становится неотложной…

В настоящее время, как в развитых, так и в развивающихся странах, все больше и больше людей или семей предпочитают покупать автомобиль или больше из-за улучшенных экономических возможностей и более низкой цены на автомобиль. Соответственно, значительно увеличился брак шин. Ежегодно в мире выбрасывается более 3 миллиардов шин. В США утилизируется со скоростью 1,1 шины на человека в год, что приводит к утилизации более 300 миллионов шин в год.Условия в других развитых странах не намного лучше. В Канаде ежегодно продается около 26 миллионов шин, и такое же количество покрывается изношенными шинами. Ежедневно в Великобритании с легковых автомобилей, фургонов и грузовиков снимается более 100 000 изношенных шин. В Китае ежегодно образуется более десяти миллионов шинного лома. Мы можем отчетливо почувствовать это на крупнейшем кладбище шин в мире в Кувейте.

Рынок вторичной переработки шин является многообещающим…

В то же время утильные шины представляют собой уникальные проблемы переработки и утилизации, поскольку они тяжелые, громоздкие и изготовлены из различных материалов. Использование лома шин становится актуальной проблемой для многих стран. Какие существуют способы утилизации? Вообще говоря, существует три основных способа утилизации лома шин: топливо, полученное из шин, применение измельченной резины и гражданское строительство. В первом случае при сжигании покрышек выделяется соединение, а именно пиролитическое масло, которое можно использовать как более чистую и экономичную альтернативу углю в качестве топлива на бумажных фабриках, промышленных котлах и т. Д. Применение грунтовой резины включает новые резиновые изделия, игровые площадки и другие спортивные покрытия, а также модифицированный резиной асфальт.Что касается гражданского строительства, то эти обрезки шин обычно измельчают, а затем используют при строительстве дорог и свалок, выщелачивании септических емкостей и т. Д.

Среди этих трех способов, даже несмотря на то, что сжигание может помочь снизить зависимость от ископаемого топлива и не допустить попадания утильных шин на свалки. Он далек от идеала из-за своей неэффективности и проблем с выбросами. По сравнению с другими приложениями, шинная крошка в настоящее время лучше. Те, кто хочет начать бизнес по переработке шин, могут беспокоиться о своем рынке.Фактически, переработанная резина широко используется во многих областях, таких как спортивные покрытия, автомобильная промышленность, строительство, геотехника / асфальт, клеи и герметики, амортизирующие и защитные изделия, резиновые и пластмассовые изделия.

Завод по переработке шин — это то, что вам нужно
Как завоевать эти рынки? Важно следить за качеством шинной крошки. Несмотря на отсутствие единого стандарта, у нас все же есть здравый смысл. Для его достижения нам необходимо строго соблюдать производственный процесс и нам нужен качественный завод по переработке шин.Каков весь процесс производства линии по переработке изношенных шин?

Завод по переработке шин имеет следующий рабочий процесс для преобразования отработанных шин в резиновый порошок.
Отработанная шина → Кольцевой резак → Резак для полос → Резак для блоков → Большой конвейер → Резиновая дробилка → Большой встряхивающий экран → Маленький конвейер → Большой магнитный сепаратор → Малый встряхивающий экран → Малый магнитный сепаратор → Волоконный сепаратор → Резиновый порошок с сеткой 5-30 → Резиновый измельчитель → Резиновый порошок с мелкими ячейками 40-120 меш.(Как показано на следующем рисунке).

Тогда чем же может быть качественный завод по переработке шин? А сколько стоит завод по переработке шин? Каждая машина хорошо работает и взаимодействует друг с другом. Как опытный производитель машин для вторичной переработки шин, мы располагаем малой линией вторичной переработки шин и крупнотоннажной перерабатывающей установкой . У нас есть разные решения для каждой серии. Возьмем, к примеру, нашу линейку XKP-400. Его производительность составляет 200 кг / ч для резинового порошка размером 5-30 меш.Стоимость около 22000 долларов. Приглашаем посетить страницу нашего каталога продукции, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашему онлайн-сервису.

Советы:
Как утилизировать отработанные шины
В чем проблема переработки отработанных шин в Китае

Решения по переработке шин для вашего бизнеса

У вас когда-нибудь была спущенная шина, и вы задавались вопросом, что случилось с вашей лопнувшей шиной после того, как вы вернулись в дорогу с новой? Особенно в это время года, когда выбоины особенно проблемны?

В 2019 году по всему миру было произведено три миллиарда автомобильных шин.В Соединенных Штатах шины для грузовиков, автомобилей и мотоциклов являются крупнейшим источником резины, которая в настоящее время входит в состав твердых бытовых отходов (ТБО).

Шины созданы, чтобы служить долго, что значительно усложняет утилизацию шин . Тем не менее, инициативы по переработке шин резко выросли в последние несколько десятилетий, что привело к появлению сложных программ и процессов по переработке резины по всей стране.

В настоящее время 110 миллионов шин перерабатываются производителями резинового лома в Соединенных Штатах каждый год.Эта переработанная резина затем превращается в различные предметы, от топлива до обуви.

Прочтите, чтобы узнать больше о том, как утилизировать использованные шины и почему переработка шин так важна как для предприятий, так и для частных лиц.

Почему следует утилизировать старые шины? Преимущества вторичной переработки шин

Растущая инфраструктура, связанная с переработкой шин, частично объясняется крайне негативным воздействием отходов шин на окружающую среду.

Когда старые шины незаконно выбрасываются или отправляются на свалки, последующее воздействие на окружающую среду может нанести ущерб как людям, так и природе.

Перерабатывая шины, вы можете гарантировать, что они обретут новую жизнь за пределами полигона и в целом будут представлять меньшую опасность.

Экологический риск

Когда старые шины скапливаются на свалках, они не только занимают ценное пространство, но и представляют активный риск выщелачивания токсичных веществ в землю и даже возникновения опасных пожаров.

В определенных объемах и условиях груды шин могут быть воспламеняющимися, вызывая опасные, трудноуправляемые пожары. Это немедленно и напрямую влияет на окружающие территории и жителей, загрязняя местный воздух, почву и воду.

Горящие шины также выделяют опасные масла и газовые соединения, которые попадают в почву и воду. Перерабатывая шины, вы можете помочь устранить скопления на свалках или незаконных свалках, защищая населенные пункты от опасных пожаров и загрязнения окружающей среды.

Снижение углеродного следа

Шины производятся с использованием невозобновляемых ресурсов, и участие в инициативах по переработке помогает предотвратить дальнейшую добычу первичного материала.

По данным Института промышленности по переработке лома, можно сэкономить 18 галлонов бензина, переработав всего четыре шины.

Законы и соответствие правилам утилизации шин

Надлежащие законы и правила утилизации шин зависят от штата. Во многих штатах отправка шин на свалки незаконна. Однако переработка использованных шин обеспечивает соответствие вашего бизнеса или домашнего хозяйства местному законодательству.

Штрафы за незаконный сброс или захоронение шин при утилизации шин являются обычным явлением и могут быть чрезвычайно дорогостоящими. Контролируя местные экологические нормы и сотрудничая с платформой интеллектуальных решений по утилизации и переработке отходов, вы можете гарантировать, что все отходы, включая шины, попадут в нужное место.

Как утилизировать шины

Если вы или ваша компания хотите правильно утилизировать старые или использованные шины, у вас есть несколько вариантов.

Государственные программы утилизации

В большинстве штатов были введены сборы на этапе покупки шин для финансирования программ утилизации на этапе их окончания.

Этот налог на новые шины может варьироваться от 0,50 до 2,00 долларов за шину. Это идет на поддержку программ утилизации шин или инициатив по очистке, в зависимости от штата.

Около 48 штатов в настоящее время имеют какой-либо закон или нормативный акт, связанный с отходами шин.
Посетите веб-сайт вашего местного муниципалитета по переработке отходов или пункта переработки, чтобы узнать, существуют ли и какие программы поддержки утилизации шин. В вашем районе могут быть места высадки, услуги автоперевозчиков и многое другое.

Покупайте у розничных продавцов с помощью программ утилизации шин

Сегодня многие розничные продавцы шин также предлагают встроенные программы утилизации шин через свои предприятия. Это означает, что они могут принять ваши старые шины при покупке новых или предложить пункт сдачи в своем магазине.

В таких случаях у вас есть надежный способ утилизации старых шин после покупки новых.

Повторное использование шин для домашних проектов

Попробуйте повторно использовать старые шины для творческих проектов дома. Даже не меняя структуру шины, вы можете легко создавать качели, вазоны, садовую мебель, контейнеры для компоста и многое другое.

Работа с грузовиком для разработки плана утилизации шин

Если вы сотрудничаете с платформой интеллектуальных решений по утилизации и утилизации, вы, вероятно, сможете включить утилизацию шин в свою программу утилизации.В этом случае перевозчик скоординирует оптимальные методы утилизации ваших старых шин, сделав процесс переработки шин максимально простым и удобным.

Что происходит с переработанной резиной для шин?

Процесс переработки шин приводит к сокращению отходов и переосмыслению ценных невозобновляемых ресурсов. Но как работает переработка шин?

Утилизация шин будет происходить одним из двух способов:

  • Шрединг в окружающей среде
  • Криогенные процессы

Измельчение в окружающей среде происходит, когда шина измельчается при комнатной температуре специальными машинами для переработки шин.

Центры по переработке шин, которые используют криогенные процессы, используют жидкий азот для замораживания шин, что делает их хрупкими по составу. Затем используются машины для переработки шин, чтобы разбить хрупкую шину и измельчить материал в тонкий резиновый порошок.

В обоих методах необходимо сначала разобрать шину, чтобы удалить любые металлические или нерезиновые элементы. Большинство шин, помимо резины, включают стальные ремни и борта, которые придают шине ее форму. Эти металлы рекуперируются в центрах по переработке шин и используются в процессе переработки стали.

Что можно сделать из переработанных шин?

Старые шины можно превратить в различные новые продукты с помощью отдельного процесса переработки.

Утилизировать шины очень важно, так как для них есть торговые точки после того, как они исчерпали свое первоначальное предполагаемое использование на транспортном средстве. Шины можно использовать в качестве топлива, полученного из шин, которое может использоваться для работы различных типов объектов. Их также можно использовать в качестве заполнителя на основе шин, который можно использовать для засыпки в строительных проектах или компонентов в проектах по стабилизации дорог.А измельченный каучук из покрышек можно использовать в различных ландшафтных проектах, прорезиненный асфальт и другие изделия из резины.

Новые продукты, которые могут быть изготовлены из переработанных шин, включают:

  • Топливо
  • Резина
  • Напольные коврики
  • Ремни
  • Прокладки
  • подошвы для обуви
  • Поршневые бамперы
  • Глушители
  • Уплотнители
  • Гражданские строительные работы
  • Асфальт
  • Звукоизоляция
  • Железнодорожные шпалы
  • Ковровое покрытие
  • Игрушки и оборудование для детских площадок
  • Мульча
  • Коврики для конного спорта
  • Кровельная черепица
  • Шины, бывшие в употреблении при производстве и восстановлении новых шин!

    По данным Ассоциации производителей каучука, 48.6 процентов шин используются в качестве топлива из шин (TDF) для выработки топлива, что составляет самый высокий процент в секторе вторичной переработки шин.

    Решения Rubicon по переработке шин

    В Rubicon® мы помогаем нашим клиентам найти подходящие решения по переработке всех их потоков отходов. Это включает в себя работу по максимально возможному продлению срока службы старых шин.

    Миссия Рубикона — положить конец расточительству. Это включает в себя прекращение использования ненадлежащих методов утилизации отходов шин. Для многих организаций и частных лиц создание плана по утилизации шин может показаться непосильной задачей.С Rubicon на вашей стороне мы делаем всю тяжелую работу.

    Наши специалисты по переработке в Rubicon работают с вашей организацией над созданием экономичного и экологически чистого решения по переработке шин, которое позволит вам сэкономить деньги и не допустить попадания ценных материалов на свалки.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать больше о предложениях Rubicon в области устойчивого развития, обращайтесь по адресу [email protected] или (844) 479-1507.


    Мередит Лихи — старший менеджер по экономике замкнутого цикла в Rubicon.Чтобы быть в курсе того, что Rubicon объявляет о новых партнерских отношениях и сотрудничестве по всему миру, обязательно подпишитесь на нас в LinkedIn, Facebook и Twitter или свяжитесь с нами сегодня.

    Открытие бизнеса по переработке и утилизации шин — Хороший бизнес, чтобы начать — Ресурсы для предпринимателей — Gaebler Ventures

    Начало бизнеса Статьи

    Открытие предприятия по переработке и утилизации шин — это ваш билет к ведению хорошего и стабильного бизнеса, если вы отделитесь от конкурентов.Мы даем советы и рекомендации, которые могут стать ключом к вашему успеху.

    Думаете об открытии предприятия по переработке и утилизации шин? Мы расскажем вам, что вам нужно знать, чтобы начать работу.

    Характеристики бизнеса

    Переработка и утилизация шин — одна из многих бизнес-концепций, возникших в результате тенденции к экологически сознательному предпринимательству. В предыдущие десятилетия изношенные шины сжигали или выбрасывали. Но сегодня предприниматели-новаторы находят способы перерабатывать резину для шин и одновременно получать прибыль.

    Большинство предприятий по переработке и утилизации шин действуют как посредники между потребителями (или ремонтными мастерскими) и заводами по восстановлению. Но заинтересованные предприниматели должны знать, что эта бизнес-модель — это гораздо больше, чем сбор старых шин и их сдача на предприятии по восстановлению.

    Каждую собранную шину необходимо отнести к одной из четырех категорий качества. Шины, находящиеся в наилучшем состоянии, можно восстановить и перепродать потребителям, в то время как шины самой низкой категории качества классифицируются как «резиновая крошка» для переработки в резиновую мульчу, которая популярна для частных и общественных игровых площадок.

    Предприятия по переработке и утилизации шин в значительной степени полагаются на сети и отношения, начиная с поставщиков перерабатываемых шин. Продавцы шин и ремонтные мастерские могут быть хорошим источником подержанных шин, хотя более крупные магазины и франшизы могут уже иметь отношения с производителями шин. Шины также можно забрать у самих потребителей через службы самовывоза и другие возможности утилизации.

    На внутреннем уровне предприятиям по переработке шин необходимо развивать отношения с компаниями, которые превращают старые шины в полезные продукты.Эти компании могут работать со всеми сортами переработанных шин или специализироваться только на одной или двух. Альтернативой является расширение вашей бизнес-модели, включив в нее восстановление. Если вы только начинаете, подумайте о том, чтобы сосредоточиться на одном или двух переработанных продуктах (например, резиновой мульче) и передать другие продукты (например, восстановление протектора) более крупным производителям.

    Требования к запуску предприятия по переработке и утилизации шин зависят от вашей бизнес-модели. Простой бизнес-план, полностью основанный на решениях других производителей, может обойтись среднеразмерным панельным грузовиком для коллекций.Если ваши планы предусматривают частичный или полный ремонт шин, вам нужно будет учесть стоимость оборудования и арендованных / приобретенных площадей в своем бизнес-плане.

    Характеристики бизнес-плана хорошей компании по переработке и утилизации шин

    Бизнес-план вашей компании по переработке и утилизации шин должен быть адаптирован к уникальным особенностям и целям вашего бизнеса. Тем не менее, наиболее эффективные бизнес-планы включают конкретные элементы разумного бизнес-плана:

    • Заявление о миссии Описание причин, по которым ваш бизнес по переработке и утилизации шин существует.
    • Цели и задачи Цели — это общие задачи; цели — это тактика, которую вы будете использовать для достижения своих целей.
    • Финансовые, маркетинговые планы и планы действий Конкретные планы, описывающие вашу бизнес-среду, демографические цели и количественные оценки.

    Оцените конкурентов

    Задолго до открытия предприятия по переработке и утилизации шин в вашем городе, это разумный шаг, чтобы определить, насколько сильна конкуренция.Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы создать список конкурентов в вашем регионе. Просто введите свой город, штат и почтовый индекс, чтобы получить список предприятий по переработке и утилизации шин в вашем городе.

    Хорошо ли работает устоявшаяся конкуренция? Важно понимать их сильные и слабые стороны и продумать, как вы будете противостоять этим устоявшимся компаниям.

    Учитесь у других, кто уже в этой сфере

    Если вы хотите начать бизнес по переработке и утилизации шин, вам действительно следует поговорить с кем-то, кто уже в этом бизнесе.Учтите, что местные конкуренты не собираются давать вам время суток. Было бы безумием научить вас этому делу.

    Однако другой предприниматель, который начал бизнес по переработке и утилизации шин в неконкурентоспособном для вас месте, с гораздо большей вероятностью будет разговаривать с вами, когда поймет, что вы живете далеко от них и не будете воровать. их местные клиенты. Многие владельцы бизнеса рады дать совет новым предпринимателям. По моему опыту, вам, возможно, придется позвонить десяти владельцам бизнеса, чтобы найти того, кто готов поделиться с вами своей мудростью.

    Хотите получить информацию о том, как найти основателя предприятия по переработке и утилизации шин в другом городе, с которым вы можете поговорить?

    Это не так уж и сложно. Просто воспользуйтесь удобной ссылкой ниже и введите случайный город / штат или почтовый индекс.

    Три аргумента в пользу покупки бизнеса по переработке и утилизации шин

    Почти всегда предпочтительнее купить бизнес по переработке и утилизации шин, чем начинать бизнес по переработке и утилизации шин.

    Вы захотите провести комплексную юридическую проверку, но вот три аргумента, почему вам следует подумать о покупке, а не о запуске.

    • Доказанная прибыльность. Стартапы изо всех сил пытаются получить доход сразу же, в то время как существующие предприятия обычно имеют стабильный поток доходов.
    • Установленные операции и процессы. Когда вы покупаете компанию по переработке и утилизации шин, обязательно ищите те, в которых есть все необходимые процессы и системы, обеспечивающие бесперебойную работу с первого дня владения.
    • Приобретение капитала. Приобретенная компания, за плечами которой несколько лет работы, гораздо более привлекательна для кредиторов и инвесторов, заинтересованных в том, чтобы избежать риска непроверенного стартапа.

    Франчайзинг может быть лучшим способом развития

    Шансы на успех в вашем новом бизнесе немедленно увеличиваются, если вы решите использовать франшизу и использовать их успешный бренд и послужной список.

    Если ваша цель — начать бизнес по переработке и утилизации шин, вам следует выяснить, есть ли у вас хорошие возможности франчайзинга, которые могут иметь для вас смысл.

    Ссылка ниже дает вам доступ к нашему каталогу франшиз, чтобы вы могли увидеть, есть ли для вас возможность франшизы.Вы даже можете найти что-то, что укажет вам совершенно в другом направлении.

    Другие статьи о запуске

    Эти дополнительные ресурсы, касающиеся открытия бизнеса, могут быть вам интересны.

    Создание хороших бизнес-идей

    Оценка бизнес-идей

    Поделиться статьей


    Дополнительные ресурсы для предпринимателей

    В 2020 году количество разговоров о переработке шин увеличится

    ВАШИНГТОН — Переработка утильных шин продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем, стоящих перед отраслью, о чем свидетельствует недавний призыв к действиям со стороны США.S. Ассоциация производителей шин (USTMA) обращается ко всем затронутым сторонам, чтобы активизировать развитие новых устойчивых круглых рынков конечного использования утильных шин.

    «Мы прошли долгий путь, но у нас есть еще много работы», — сказала президент и главный исполнительный директор USTMA Энн Форристалл Люк на отраслевой конференции по переработке утильных шин в Южной Каролине в начале декабря.

    «Налаживание эффективных партнерских отношений, обсуждение важных вопросов и поиск эффективных решений — наша обязанность».

    USTMA, которая ранее называлась Ассоциацией производителей каучуков, учредила специальную программу для решения национальной проблемы утильных шин, поставила перед отраслью и связанными с ней заинтересованными сторонами задачу добиться 100% -ного уровня конечного использования утильных шин.

    Текущий уровень утилизации в США, по данным ассоциации, составляет 81%, по сравнению с 11%, когда впервые была запущена программа утилизации шин.

    Тем не менее, это ниже 92% коэффициента рециркуляции и рекуперации энергии, который Европейская ассоциация производителей шин и каучуков (ETRMA) сообщила для шин с истекшим сроком службы по всей Европе в ноябре.

    ETRMA сообщило, что 1,96 миллиона метрических тонн утильных шин из 32 стран, включая Европейский Союз, Норвегию, Сербию, Швейцарию и Турцию, были отправлены на рекуперацию материалов в 2017 году.

    В разбивке, это составило 1,47 миллиона тонн гранулированного, 326 000 тонн в цементных печах, 105 000 тонн в гражданском строительстве и незначительные количества для пиролиза, сталелитейных заводов, литейных цехов и других применений, сообщает ETRMA.

    В течение года члены USTMA объявляли о новых усилиях по использованию новых материалов и технологий для увеличения объемов вторичной переработки и содействия более устойчивому производству.

    Среди них было сообщение Bridgestone Americas Inc. о том, что она начала использовать переработанный технический углерод (rCB) для производства сельскохозяйственных шин на своем заводе в Де-Мойне, штат Айова.

    Bridgestone сообщила, что в то время она использовала около 215 метрических тонн D-E Black, запатентованного RCB, производимого Натчезом, штат Миссисипи Delta-Energy Group L.L.C.

    Bridgestone имеет давние партнерские отношения с Delta-Energy, начиная с 2007 года. Она стала акционером в 2014 году и — после Castleton Commodities International L.L.C. приобрел контрольный пакет акций Delta-Energy — активного миноритарного партнера.

    Вскоре после этого объявления Delta-Energy заявила, что выбрала Роберта Дженовезе, 32-летнего ветерана BP P.L.C. в качестве нового генерального директора. Г-н Дженовезе сменил Джеффа Флэннери, который вышел на пенсию.

    Также в ноябре шинное подразделение Continental A.G. объявило о подписании пятилетнего контракта с Pyrolyx A.G. на поставку Pyrolyx на поставку шин RCB на заводы Conti по всему миру.

    Pyrolyx заявила, что планирует использовать около 3 миллионов изношенных шин для выполнения контракта, а также что контракт будет поддерживать строительство дополнительных производственных мощностей Pyrolyx в Северной Америке и Восточной Европе.

    Pyrolyx производит RCB на предприятиях в Штегелице, Германия, и Terre Haute, штат Индиана.

    Среди других компаний по переработке, шведский производитель RCB Enviro Systems A.B. опубликовал результаты исследования Технологического центра Rise Energy в Питеа, Швеция, которые показали, что масло, полученное Enviro из утильных шин, можно использовать в качестве топлива.

    В области прорезиненного асфальта британская фирма Tarmac Holdings Ltd. объявила о разработке типа прорезиненного асфальта, в котором на каждые 3200 футов проезжей части приходится около 750 шин.

    Виллем Вонк, менеджер по применению и техническому обслуживанию исследовательского центра полимеров Kraton Corp. в Амстердаме, Нидерланды, в феврале получил награду за выслугу от Ассоциации производителей модифицированного каучука.

    Г-н Вонк получил награду за важную роль в продвижении глобального понимания синтеза полимеров и методологии применения модификации асфальта, особенно в отношении стирол-бутадиен-стирольных (SBS) полимеров Kraton, сказал Кратон.

    Также в феврале Американское химическое общество опубликовало статью о прорезиненном асфальте в своем журнале Energy & Fuels.

    В документе «Модификация шлифованной резины для повышения устойчивости асфальта при хранении» сделан вывод о том, что смеси шлифованной резины покрышки с транс-изопреном или полибутадиеном в соотношении 3: 1 в асфальтовом каучуке обеспечивают наилучшие характеристики хранения среди всех модифицированных резиной асфальта. смеси.

    В действиях правительства. 2019 год стал годом, когда Онтарио — в соответствии с Законом о безотходном Онтарио 2015 года — прекратил свою программу управления шинами в пользу индивидуальной ответственности производителя (IPR).

    Согласно ПИС отдельные производители и импортеры несут прямую ответственность за управление собственными шинами и их переработку.

    Канадская ассоциация шин и каучуков создала организацию eTracks Tire Management Systems для выполнения требований ПИС. Канадские производители и импортеры шин могут нанять несколько независимых систем управления шинами.

    В США Управление законодательного аудитора штата Юта завершило аудит в феврале, сделав вывод о том, что государственная программа по утилизации шин требует улучшения в утилизации, отслеживании, расширении охвата и надзоре.

    Также законодательный орган Арканзаса рассмотрел законопроект, облегчающий переработку внедорожных шин в штате.

    Как начать бизнес по переработке изношенных шин при небольших инвестициях? _Industry News

    В бизнесе по переработке изношенных шин в основном существует 3 вида бизнеса. Бизнес по восстановлению изношенных шин, бизнес по производству резинового порошка изношенных шин, бизнес по пиролизу изношенных шин. Среди этих предприятий по переработке отработанных шин бизнес по пиролизу отработанных шин является научным методом переработки и лучшим способом содействия развитию экономики замкнутого цикла.

    Восстановление протектора изношенных шин — один из первых методов утилизации изношенных шин, но в последнее время возникает много проблем. Из-за высоких инвестиционных затрат автоматизация производственного оборудования невысока, и большинство из них обрабатывается вручную, а восстановленные шины не соответствовали требованиям правительства, поэтому восстановить восстановленные шины на рынке сложнее.

    Завод по восстановлению изношенных шин

    Бизнес по переработке резиновых порошков для отработанных шин заключается в разделении стальной проволоки и волокон внутри шины с помощью различных методов и измельчении резины в резиновый порошок.Производственный процесс очень сложен, стоимость оборудования высока, а диапазон использования продукции ограничен, поэтому прибыль от переработки отработанных шин в производство резинового порошка становится все меньше и меньше.

    Отработанные шины резиновые порошковые бизнес

    Бизнес по пиролизу отработанных шин использует технологию пиролиза для преобразования отработанных шин в мазут, технический углерод, стальную проволоку с высокой рыночной стоимостью. Бизнес по пиролизу отработанных шин развивается более 10 лет, а технология является очень зрелой.Шинное масло, производимое на этом оборудовании, имеет высокую и стабильную рыночную стоимость как заменитель угля. Шинное масло стало основным промышленным топливом для отопления, особенно в тех странах, где ресурсы угля ограничены. Технический углерод можно продать новому предприятию по производству шин или использовать в качестве материала для окраски после дальнейшей шлифовки, а стальную проволоку можно продать сталелитейным предприятиям.

    Завод по пиролизу отработанных шин

    Небольшие инвестиции, отработанная технология и простота эксплуатации.Эти характеристики делают пиролиз изношенных шин лучшим решением в сфере переработки изношенных шин.

    Программа по утилизации шин

    Утилизированные шины представляют опасность для окружающей среды, здоровья и безопасности. Дождевая вода скапливается в кучах шин, создавая идеальную среду для комаров, которые, как известно, являются переносчиками вируса Западного Нила. Массовый пожар шин под главной автомагистралью в Филадельфии нанес ущерб в миллионы долларов и за несколько месяцев затронул пассажиров и предприятия в регионе.Большие груды шин могут гореть неделями, в результате чего резина разлагается на масло, которое может загрязнять почву и поверхностные воды.

    Устав и правила

    Ресурсы по переработке шин

    Окружные программы по утилизации и координаторы по утилизации
    Поиск мест сдачи:

    Места сдачи шин и мероприятия

    Текущие программы сбора

    В этой таблице содержится список текущих программ сбора изношенных шин, спонсируемых округами, муниципалитетами или окружными / муниципальными властями.

    Населенный пункт / Спонсор Дней сбора Расположение Контакт / Детали
    Округ Аллегейни
    Город Питтсбург
    Департамент общественных работ

    DPW, Экологические услуги, переработка 412-255-2631
    Понедельник-пятница с 8:00 до 14:00 Некоторые субботы (звоните) Центр возврата в Ист-Энд 6814 Hamilton Ave Pittsburgh, PA 15208 412-665-3609
    Hazelwood Drop-Off Center 40 Melanchton St Pittsburgh, PA 15207 412-422-6545
    West End Drop-Off Center 1330 Hassler St Pittsburgh 412-922, PA 1524 -3054
    Только для жителей Питтсбурга, две шины в день
    Управление по переработке твердых отходов округа Беркс Вторник, четверг и суббота 8: 00–12: 00 Центр переработки округа Беркс 1316 Hill Top Road Leesport, PA 19533 Центр переработки округа Берк
    610-478-6362
    swa @ countyofberks.ком
    Элк Каунти Понедельник-пятница 6.00–16.00 Суббота 9.00–12.00 Усовершенствованная утилизация отходов Greentree Landfill 635 Toby Rd. Керси, Пенсильвания 15846 Elk County Tire Recycling
    814-776-5373
    [email protected]
    Свяжитесь с Elk Co. SWA для получения манифеста до передачи
    Mercer County
    City of Hermitage
    Пятница 7: 00–12: 00 Hermitage City Garage 5250 Virginia Rd Hermitage, PA 16148 Hermitage Recycling / Solid Waste
    724-981-0800
    Пожалуйста, звоните заранее
    Только для жителей
    Управление муниципальных отходов округа Монро Понедельник-пятница с 8:30 до 16:00 183 Commercial Blvd Blakeslee, PA 18610 TheWasteAuthority.com
    570-643-6100
    [email protected]
    Только для жителей
    Округ Филадельфия
    Город Филадельфия
    Департамент улиц
    С 1 октября по 31 марта: понедельник — суббота с 8:00 до 18:00
    С 1 апреля по 30 сентября: понедельник — суббота с 6:00 до 20:00
    Санитарно-бытовые центры
    В нескольких местах, см. Ссылку
    Philadelphia Streets Sanitation
    215-686-5560
    csstreets @ phila.gov
    Только для жителей

    Особые мероприятия по сбору отходов

    В этой таблице содержится список разовых мероприятий по сбору отработанных шин, спонсируемых округами, муниципалитетами или властями округа / муниципалитета.

    Населенный пункт / Спонсор Дней сбора Расположение Контакт / Детали
    Округ Аллегейни / Мун Таун 21.06.21 Муниципальное здание Мун Тауншип, 1000 Beaver Grade Rd., Мун Тауншип, Пенсильвания 15108 (412) 262-1700
    Округ Эри 21.06 Corner Lot of McCray Road & Route 98, Fairview, PA (814) 474-5942
    21.06.21 Городской гараж Юнион-Сити , 35 Willow Street (814) 438-2331
    21.06.21 36 Bessemer Street, Albion, PA 16401
    10.07.21, 14.08 / 21, 11/11/21, 13/21/21, 11/11/21 1624 Fillmore Ave., Эри, Пенсильвания 16505 (866) 815-0016
    09.10.21 650 Ист Смит-стрит, Корри, Пенсильвания 16407
    Multi-County Independence Conservancy Southwestern PA Разное
    См. Расписание мероприятий на Independence Conservancy (расписание периодически обновляется)
    Разное
    См. Расписание мероприятий на Сохранение независимости
    Independence Conservancy
    info @ independentconservancy.орг

    Список переработчиков отработанных шин

    Поиск рынков вторичной переработки — Найдите точки для продажи различных материалов, пригодных для вторичной переработки. В разделе «Тип материала» выберите «Резина (шины)», затем нажмите «Поиск».

    Отчет о переработке отработанных шин Генеральной ассамблеи Содружества Пенсильвании, Объединенная правительственная комиссия штата: Переработка и повторное использование отработанных шин в Пенсильвании: анализ отрасли, рынков и государственного использования, включая модифицированный каучуком асфальт (PDF, 2007)

    Соответствие требованиям перевозки

    Разрешение на хранение и переработку и формы отчетов

    Кучи отработанных шин

    Гранты

    Примечание — В настоящее время гранты отсутствуют.


    Ссылки для отработанных шин

    За дополнительной информацией об утильных шинах обращайтесь в DEP по телефону 717-787-7391 или EP, Отходы.

    Информация о переработке шин (научная памятка)

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УТИЛИЗАЦИИ ШИН

    Во многих странах шины от легковых и грузовых автомобилей складываются на свалки, что может стать источником опасного пожара, который трудно потушить и который сильно загрязняет окружающую среду. Ниже представлена ​​общая информация о переработке шин и ссылки на многие ценные веб-сайты.

    Определения:

    — Резиновая крошка — это резина, измельченная и измельченная до размера частиц 3/8 дюйма или меньше.

    — Топливо, полученное из шин (TDF) — это когда утильные шины сжигаются для получения энергии в качестве заменителя ископаемого топлива. Средняя 20-фунтовая легковая шина содержит 280000 британских тепловых единиц, что эквивалентно 2,5 галлонам масла или 20 фунтам угля. TDF чаще всего используется в цементных печах и бумажных фабриках, некоторые из которых получают 15% энергии из TDF. Когда это делается в контролируемых условиях, шины можно безопасно сжигать — ниже приведены ссылки на исследования, показывающие, что выбросы, производимые TDF, находятся в пределах нормативных пределов.

    TDF не следует путать с открытыми возгоранием шин, которые происходят на свалках шин, которые иногда появляются в национальных новостях. Когда загорается свалка с миллионами шин, на ее тушение могут уйти недели и миллионы долларов. Открытые пожары покрышек испускают клубы черного дыма и выпускают отвратительные сточные воды, которые могут попасть в грунтовые воды.

    ***************************************

    Общая информация о переработке шин:

    http://www.forester.net/mw_0311_rubber.htm

    http://www5.gtz.de/gate/techinfo/techbriefs/w13e_2000.pdf

    https://www.rma.org/publications/scrap_tires/index.cfm?CategoryID=566
    Рекомендации, вопросы и ответы, информация о утильных шинах

    Влияние утильных шин на окружающую среду:

    http://www.rma.org/scrap_tires/scrap_tires_and_the_environment/
    Пять исследований воздействия на окружающую среду

    http://www.chelseacenter.org/pdfs/TechReport2.pdf
    Воздействие на окружающую среду использования переработанных шин

    http: // www.epa.gov/ttn/atw/burn/tireburning1993.pdf
    Исследование качества воздуха вблизи открытого возгорания шин.

    http://www.epa.gov/reg5rcra/wptdiv/illegal_dumping/downloads/il-dmpng.pdf
    Исследование о незаконном сбросе отходов

    Как открыть компанию по переработке отходов:

    http://www.tire-solutions.com/

    This is Tire Solutions International, «независимая консалтинговая компания, предлагающая услуги органам управления отходами и корпорациям, которые ищут решения своих проблем с утилизируемыми шинами.«

    http://www.fordberry.netfirms.com/index.htm

    Еще одна компания, которая дает советы о том, как начать и вести бизнес по переработке шин. Они также продают оборудование для вторичной переработки.

    https://www.rma.org/publications/scrap_tires/index.cfm?PublicationID=11299
    Отчет под названием «Соображения по созданию компании по утилизации шин»

    Государственная информация о переработке шин:

    http://www.epa.gov/wastes/conserve/materials/tires/basic.htm
    Веб-сайт по утилизации шин EPA

    http: // www.ontariotirestewardship.ca/PDF%20Files/ProgramSynopsis.pdf
    Онтарио, Канада

    http://www.deh.gov.au/industry/waste/tyres/national-approach/tyres10.html
    Австралийский национальный подход к утилизации отходов шин

    Международная информация о торговле шинами:

    Это несколько примеров веб-сайтов, на которых размещены объявления о покупке и продаже шин и запчастей для шин. Если вам нужна дополнительная информация, есть архив подобных сайтов.

    http://www.grn.com/

    http: // www.tyrepneu.com/us/default.asp

    http://euro.recycle.net/

    Это Европейская биржа переработчиков, на которой компании могут разместить бесплатный листинг, если они хотят купить или продать что-либо, пригодное для вторичной переработки. Нажмите «Вторичная переработка неметаллических материалов», после чего вы увидите 6 списков в разделе «Шин». Нажмите любой из них, и вы получите разбивку по имеющимся продуктам. Щелкните любой из них, затем щелкните «Просмотреть списки». В списке будут указаны компании, которые хотят купить или продать этот продукт. Если там написано: «В настоящее время нет обменных предметов в списке», это означает, что ни одна компания не хочет покупать или продавать этот предмет прямо сейчас.

    Безопасность и выбросы горящих шин для получения энергии:

    Топливо, полученное из шин (TDF), представляет собой сжигание утильных шин для получения энергии в качестве заменителя ископаемого топлива. Средняя 20-фунтовая легковая шина содержит 280000 британских тепловых единиц, что эквивалентно 2,5 галлонам масла или 20 фунтам угля. TDF чаще всего используется в цементных печах и бумажных фабриках, некоторые из которых получают 15% энергии из TDF. Когда это делается в контролируемых условиях, шины можно безопасно сжигать — ниже приведены ссылки на исследования, показывающие, что выбросы, производимые TDF, находятся в пределах нормативных пределов.

    TDF не следует путать с открытыми возгоранием шин, которые происходят на свалках шин, которые иногда появляются в национальных новостях. Когда загорается свалка с миллионами шин, на ее тушение могут уйти недели и миллионы долларов. Открытые пожары покрышек испускают клубы черного дыма и выпускают отвратительные сточные воды, которые могут попасть в грунтовые воды.

    https://www.rma.org/publications/scrap_tires/index.cfm?CategoryID=572

    Десятки исследований выбросов компаний, сжигающих шины.Все исследования, на которые я смотрел, показывают, что выбросы безопасны. Некоторые даже обнаружили, что при сжигании шин углем количество вредных выбросов снижается. При нажатии на эти ссылки вы увидите информацию о покупке исследований, но если вы нажмете «Загрузить сейчас», они будут загружены бесплатно.

    http://www.epa.gov/wastes/conserve/materials/tires/tdf.htm
    Информация о сжигании шин для топлива

    Отчет ЮНЕП от 2000 года: Технические руководящие принципы идентификации и обращения с использованными шинами: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

    http://www.bernan.com/Online_Catalog/Title_Page.aspx

    Использование переработанной резины:

    http://www.tnrcc.state.tx.us/permitting/r_e/eval/we/tires/molded.pdf
    Список продуктов, которые можно изготовить из переработанных шин

    Использование для целых, выброшенных шин:

    http://www.retread.org/

    Лучшее, что можно сделать с изношенными шинами, — это поставить на них новый протектор и использовать их снова.

    http://www.retread.org/index.cfm/FuseAction/Related_Links.htm
    На этой странице есть ссылки на компании по всему миру, занимающиеся восстановлением шин.

    Журналы и публикации по вторичной переработке:

    http://www.scraptirenews.com/
    Ежемесячный информационный бюллетень о переработке шин и резины.

    .

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ