1. Замятина Н.Ю. Инновационный поиск в монопрофильных городах. Блокировки развития, новая промышленная политика и план действий. М.: Ленанд, 2015. 216 с.
2. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города / под ред. А.И. Татаркина, М.В. Фёдорова. Екатеринбург: УрГЭУ, 2010. 81 с.
3. Кремин А.Е. Оценка влияния функционирования малого предпринимательства на экономику муниципального образования // Проблемы развития территории. 2017. № 1. C. 59–77.
4. Развитие моногородов России / под ред. И.Н. Ильиной. М.: Финансовый университет, 2013. 168 с.
5. Hudson R. Economic geographies. Circuits, Flows and Spaces. London: SAGE Publications, 2005. 249 p.
6. Якишин Ю.В. Стратегическое управление реструктуризацией экономики: регион, город, предприятие. СПб.: Любавич, 2016. 416 с.
7. Becattini G. Industrial districts: a new approach to industrial change. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2004. 224 p.
8. Becattini G. The Marshallian industrial district as a socio-economic notion. Geneva: International Institute for Labour Studies, 1990. Р. 37–51.
9. Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне. М.: Новый хронограф, 2013. 548 с.
10. Сарварова Э.Р., Гусева М.С. Городские агломерации и системы расселения: новые перспективы и барьеры развития // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 79–81.
11. Piore M.J., Sabel C. The Second Industrial Divide: Possibilities for Prosperity. New York: Basic Books, 1984. 355 р.
12. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2006. 608 с.
13. Стратегии развития старопромышленных городов: международный опыт и перспективы в России / под ред. И. Стародубровской. М.: Институт Гайдара, 2011. 248 с.
14. Старикова А.В., Куприянова Т.Б., Рогова К.В. Формирование кластеров малых и средних предприятий как инструмент диверсификации экономики моногородов // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1. С. 322–326.
15. Факты и цифры. Моногорода // Правительство России. URL: government.ru/govworks/468/numbers.
16. Дмитриева Е.О. Государственная поддержка моногородов РФ в условиях восстановления экономического роста // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 1. С. 37–49.
17. Дмитриева Е.О. Модели развития малого предпринимательства в моногородах РФ // ArsAdministrandi (Искусство управления). 2017. Т. 10. № 2. C. 195–216.
18. Меркушкин Н.И. По уровню развития телекоммуникаций и информационных технологий Самарская область – один из лидеров в России // Правительство Самарской области. URL: samregion.ru/press_center/events/18.05.2017/skip/1/86225/.
19. Гусева М.С., Амелькина Д.В., Дмитриева Е.О. Развитие партнерства государства и малого бизнеса в инновационной сфере региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 6. С. 288–307.
20. Развитие малого и среднего предпринимательства Самарской области в 2015 году // Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. URL: economy.samregion.ru/activity/predprinim/itogi/razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-samarskoy-oblasti-v-2015-godu/.
21. Кластерная политика // Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. URL: economy.samregion.ru/activity/klaster/kl_iniciativi/.
22. База данных показателей муниципальных образований Самарской области // Федеральная служба государственной статистики. URL: gks.ru/dbscripts/munst/munst36/DBInet.cgi.
23. Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2016–2022 гг. // Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. URL: economy.samregion.ru/upload/iblock/dbb/kip-chapaevsk.pdf.
24. Рынок труда и занятость населения // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области. URL: samarastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/samarastat/ru/statistics/employment/.
25. РФ. Государственная программа РФ «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы: постановление Правительства РФ от 15. 04.2014 № 326.
26. РФ. Государственный доклад о состоянии окружающей среды и природных ресурсов Самарской области. URL: priroda.samregion.ru/environmental_protection/state_report/.
27. Отчеты об исполнении бюджета городского округа Чапаевск за 2011–2016 гг. // Дума городского округа Чапаевск Самарской области. URL: chap.samgd.ru/territory/budget/.
28. Линия успеха: единый портал поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Самарской области. URL: линия-успеха.рф/inf-center/index.php?option=com_content&view=article&id=77&catid=9.
29. Об обороте товаров малого и среднего предпринимательства // Администрация городского округа Чапаевск Самарской области. URL: chapaevsk.samregion.ru/predprinimatel_stvo/ob_oborote_tovarov_malogo_i_srednego_predprinimatelstva/.
30. РФ. Стратегия социально-экономического развития городского округа Чапаевск Самарской области на период до 2030 года: утверждена решением Думы г. о. Чапаевск Самарской области 6-го созыва от 30 ноября 2015 г. № 22. URL: chapaevsk.samregion.ru/files/structura_adm/otd_econom/%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA-2030-2.PDF.
31. БД ПМО Самарской области показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования // Федеральная служба государственной статистики. URL: gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?Opt=367500002010201120122013201420152016.
Правительство недавно попыталось понять, как вдохнуть новую жизнь в моногорода, особенно в те из них, что полностью зависят от неработающего или убыточного предприятия. Одной из мер поддержки моногородов было названо развитие в них частного бизнеса, создание малых предприятий, которые смогут обеспечить рабочими местами людей, потерявших работу на главном предприятии города.
Моногорода создавались в советское время вокруг градообразующих предприятий, и почти все жители работали на этом производстве. Проблемы у них начались давно, еще в начале 90-х. Попытки многих предприятий самостоятельно освоить рынок часто заканчивались тем, что они либо закрывались, либо серьезно сокращали производство. Весь город оставался не у дел.
Очевидно, что моногорода спасет именно малый бизнес. Только создав с его помощью новые рабочие места, можно вдохнуть новую жизнь в «полумертвые» моногорода. Это не потребует серьезных инвестиций, в отличие от создания новых больших предприятий или перепрофилирования умершего производство. И даже бюджет будет освобожден от выплат пособий по безработице уволенным сотрудникам единственного в городе предприятия, ведь зарплату им будет платить малое предприятие.
Чтобы этого добиться, правительству нужно лишь поддержать малый бизнес в моногородах, причем не бюджетными деньгами, не инвестициями, а административными методами. Например, государство могло бы предоставить малым предприятиям из моногородов льготы на участие в тендерах, где распределяются госзаказы на поставку продукции. Это даст им новые рынки сбыта и обеспечит спрос на продукцию. В поддержке нуждаются и жители моногородов, чьи профессиональные навыки теперь оказались никому не нужны. Нужно за счет государства организовать курсы профессиональной переподготовки и различные образовательные программы. С их помощью люди смогут освоить новую профессию, притом такую, которая требуется именно на предприятиях малых форм, а также получить знания о том, как создать малое предприятие.
Не секрет, что налогообложение — самая больная тема для всех предпринимателей, но для малых предприятий она стала настоящей головной болью. Тем более, что в этом году налоги на малый бизнес были серьезно увеличены. Хорошим подспорьем для развития малых предприятий в моногородах могла бы стать либо отмена налогов на один-два года, либо их серьезное снижение. Эта мера даст им возможность нормально стартовать, обеспечить людей рабочими местами, а в перспективе будет работать на повышение доходности бизнеса. К налоговым льготам можно добавить и возможность размещения малых предприятий на муниципальных площадях, ставки за аренду которых были бы минимальными. Эта мера тоже может носить временный характер.
Конечно, предоставление льгот лишит бюджет части доходов. Но это – совсем невысокая плата за создание цивилизованных экономических отношений и нормализацию социальной обстановки в моногородах. И это гораздо лучше, чем когда государство берет с предприятия налоги по полной и дает ему же субсидии из бюджета. Ведь куда проще, наверное, сразу предоставить предприятию хорошие налоговые льготы и тем самым дать людям возможность развивать свой бизнес, а не тратить все заработанное на уплату налогов.
Автор — председатель правления СДМ-банка.
Веб-сайтИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ АФРИКААЗИЯ 中文双语Французский
ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ
Медиа: | GMW.cn | Ecns.cn| qstheory.cn| Жэньминь жибао онлайн | Синьхуа.нет | China.org.cn| cntv.com| CRI.cn| CE.cn| Youth.cn| ChinaTaiwan.org|
Партнеры : | Государственное управление по делам иностранных экспертов| QQ Интернэшнл | Народный форум| рабочийcn.cn| женщины Китая.cn|
Порталы : | www.chinaso.com| Сина| Соху| Тенсент |
Организации : | Китай США Фокус | Французская выставка| КПАФФК| Gov.cn | еПекин| АмЧам|
Китай
Горячие вопросы
Правительство
Общество
Инновация
ОБРАЗОВАНИЕ
Обложка.
Технологии
Зеленый Китай
Культура
Искусство
Музыка и театр
Кино и телевидение
Books
Heritage
Events & Festivals
Columns
Video
Photo
World
Asia Pacific
US & Canada
Latin America
Europe
Africa
Middle East
Reporters’ Journal
Образ жизни
Мода
Знаменитости
Путешествия
Еда
Здоровье
Видео
Photo
Regional
Beijing
City Special
Travel/Food
News
City Tours
Guides and Tips
My Footprints
Around the World
Video
Specials
Спорт
Футбол
Баскетбол
Волейбол
Теннис
Гольф
Легкая атлетика
Плавание
Motor
China
Stars
Opinion
Editorials
Op-Ed
Columnists
Contributors
Cartoons
Specials
From the Press
Forum Trends
Talk from street
Дебаты
Copyright 1995 — . Все права защищены. Контент (включая, помимо прочего, текст, фотографии, мультимедийную информацию и т. д.), опубликованный на этом сайте, принадлежит China Daily Information Co (CDIC). Без письменного разрешения CDIC такой контент не может быть переиздан или использован в любой форме. Примечание. Для этого сайта рекомендуются браузеры с разрешением 1024*768 или выше.
Лицензия на публикацию Multimedia Online 0108263
Регистрационный номер: 130349
О ТРАНСКИЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ
Реклама на месте
Следите за US
Предложение о вакансии
Expat
Следуйте США
.
АСТАНА – Почти 30 так называемых моногородов в Казахстане получат значительную государственную поддержку и станут бенефициарами новых государственных мер, призванных вывести их из экономической депрессии .
Моногорода, также известные как моногорода, — это города в Казахстане, которые в советское время поддерживались отдельными отраслями, но не смогли диверсифицироваться в постсоветскую эпоху. В результате многие остаются в экономической депрессии.
Специальная целевая государственная программа, разработанная для улучшения положения этих городов в соответствии с поручением Президента, стартовала с 1 января 2013 года и рассчитана до 2020 года.
Первый вице-министр регионального развития Каирбек Ускенбаев Подробно о ходе ее реализации сообщил на заседании правительства 10 сентября. По словам Ускенбаева, в 27 моногородах проживает более 1,5 млн человек или 16,8 процента городского населения страны.Из них только шесть городов имеют высокий потенциал развития, что составляет пятую часть от общего числа, а 19 городов имеют средний потенциал. Ускенбаев отметил, что на работу по спасению малых городов, которая началась в прошлом году, уже потрачено около 6 миллиардов тенге (39,1 миллиона долларов). Однако этот год, по его словам, можно назвать решающим. Во-первых, в два раза увеличилось финансирование, а из государственного бюджета на возрождение моногородов выделено 10 миллиардов тенге (65,1 миллиона долларов).
По данным Минрегионразвития, проблемой большинства моногородов является нехватка работы и, как следствие, высокий уровень безработицы и самозанятости. Так, на сегодняшний день самый высокий уровень безработицы в Аркалыке (9,4 процента), Кентау (8,7 процента) и Аксу (7,9 процента).
«Проблемы моногородов нужно решать системно и на перспективу», — сказал замминистра.
В этом году средства будут вложены в первую очередь в благоустройство городов, а также в развитие малого и среднего бизнеса и создание новых производств.
«Практически во всех моногородах разрушены или заброшены объекты, что негативно сказывается на настроении населения, негативно влияет на социальную среду. До 2015 года планируется снести все существующие заброшенные и ветхие дома и постройки в моногородах. В этом году на эти цели государством выделено 750 млн тенге», — сказал Ускенбаев.
Населенными пунктами с наибольшим количеством заброшенных и ветхих домов являются Аркалык, где 84,7 процента от общей площади города занимают ветхие и заброшенные дома, а также Абай (36,7 процента), Жанаозен (10,9процентов), Каратау (8,4 процента) и Жанатас (7,1 процента).
«Результаты уже есть. Так, в Жанатасе уже снесено 62 дома, в Каратау – 18 домов, в Абае – 16 и в Аркалыке – 17», – отметил Ускенбаев.
Однако основным вопросом по-прежнему остается необходимость увеличения занятости и создания новых производств.
«Планируется реализация 47 инвестиционных проектов с созданием более 25 тысяч новых рабочих мест», — добавил он, подчеркнув личную ответственность акимов за реализацию проектов.
Около 4,7 млрд тенге (30,6 млн долларов США), из которых распределено только 1 млрд тенге (6,5 млн долларов США), будет направлено в 2013 году на развитие малого и среднего бизнеса в моногородах.
«Запланированы беспрецедентные меры по поддержке предпринимательства в моногородах. Кредит, взятый предпринимателем под 14 процентов, субсидируется из бюджета до 10 процентов, а значит, он доплачивает только разницу в 4 процента», — отметил Ускенбаев.
Он также сообщил, что к этим мероприятиям привлекаются местные руководители крупных предприятий. Например, в прошлом году в Темиртау были заключены меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между Атырауской, Мангистауской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областями, КазМунайГаз, ОзенМунайГаз, ТОО «Казцинк» и Корпорация Казахмыс, а также ТШО. Аналогичный документ подписан между Жамбылской областью и ТОО «Казфосфат».
Муниципальные акиматы совместно с Фондом развития предпринимательства «Даму» в рамках программы также создали центры поддержки бизнеса во всех 27 моногородах. На эти цели было выделено около 136,2 млн тенге (887 181 доллар США). Центры поддержки будут привлекать местное население и предоставлять информацию о проводимых государственных мероприятиях.
В то же время правительство рассматривает переселение населения этих малых и моногородов в более процветающие центры экономического роста как одно из решений проблемы.
«Учитывая избыточность трудовых ресурсов и однонаправленный характер моногородов, акцент делается на формирование оптимальной структуры городской занятости и движение рабочей силы к перспективным точкам роста», — зам. прокомментировал министр.
По его словам, упор будет сделан на организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации, которые должны быть увязаны с реализацией крупных проектов. На эти цели в республиканском бюджете на текущий год предусмотрено 28 миллионов тенге (182 387 долларов США).
«Кроме того, планируется строительство жилья для стимулирования добровольного переселения населения из моногородов. Например, в этом году на строительство арендного жилья в городе Риддер выделено более миллиарда тенге», — сказал Ускенбаев.
Следуя опыту США, правительство намерено поощрять предприятия крупных городов к переезду в моно- или малые города путем возмещения затрат на переезд.
По словам замминистра регионального развития, в целом такая полномасштабная реализация системных мер будет способствовать решению проблем моногородов.
Подводя итоги встречи, Премьер-министр Серик Ахметов раскритиковал реализацию программы развития моногородов.
«Анализ 2012 и текущего года показывает, что акимы уделяли особое внимание развитию инженерной и социальной инфраструктуры моногородов.
Об авторе