Булахова Виктория Бухгалтер, финансист
4852
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:
ТОРГ-13 — это унифицированная форма, предназначенная для оформления перемещения товарно-материальных ценностей между подразделениями предприятия.
Содержание
Для правильного учета товарно-материальных ценностей необходим внутренний документооборот. Например, на производственных предприятиях ТМЦ приходится перемещать с одного склада на другой, со склада в производство и т. д. Для оформления этих фактов хозяйственной деятельности используется накладная на внутреннее перемещение по форме ТОРГ-13, бланк которой утвержден постановлением Госкомстата №132 от 25. 12.1998. Применение документа не является обязательным, компания вправе разработать собственный бланк с соблюдением требований ст. 9 закона №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». Но в большинстве случаев используется унифицированная форма накладной, т. к. она содержит все необходимые реквизиты и доступна для формирования в бухгалтерских и складских программах.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать складской учет. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс (бесплатно на 2 дня)
При отсутствии фактов, подтверждающих движение товаров между филиалами и обособленными подразделениями компании, нередко возникают споры с налоговиками. Например, передача материалов в производство является статьей расходов для исчисления налога на прибыль. Пока материалы еще находятся на складе, они не уменьшают налоговую базу.
Кроме того, при утере ТМЦ возникают вопросы по взысканию убытков с материально ответственных лиц. Сотрудник, ставящий подпись на накладной, подтверждает ответственность за сохранность материальных ценностей.
Перечень МОЛ утверждается приказом, подписанным руководителем предприятия.Основные моменты, когда и для чего используется ТОРГ-13:
Форма не используется для учета основных фондов, их движение оформляется другими документами.
Не все знают, что это такое, ТОРГ-13, но многие знакомы с накладной ТОРГ-12. Эта форма используется для отгрузки ТМЦ покупателю и является подтверждением перехода права собственности на товар. ТОРГ-13 служит только для внутреннего перемещения. Не следует путать эти два документа.
Подробнее: «Заполняем товарную накладную ТОРГ-12 по образцу»
Вот инструкция, как заполнить ТОРГ-13:
На предприятии заполнение ТОРГ-13 производится в двух экземплярах, по одному для каждого структурного подразделения.
Программами учета предусмотрено автоматическое заполнение документа. Чтобы сформировать накладную ТОРГ 13 в 1С, перейдите в меню «Склад», затем выберите «Перемещение товаров»:
Обратите внимание, что для учета движения тары предусмотрена отдельная вкладка.
Примерный образец заполнения накладной:
Сроки хранения первичных документов определяются внутренним нормативным актом организации. Этот срок составляет не менее 5 лет.
Например, у бухгалтера возникает вопрос, сколько хранится ТОРГ-13 2021 года. Налоговая проверяет три полных предшествующих периода: 2021, 2022 и 2023. А в соответствии с Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ первичка хранится не менее пяти лет после отчетного периода, в котором она использовалась. Статьей 23 НК РФ установлен минимальный срок хранения документов, на основании которых рассчитывались налоги, — 4 года.
Таким образом, срок хранения такой накладной заканчивается в конце 2026 г. За сохранность первичной учетной документации на предприятии несет ответственность бухгалтер. Хранить первичку следует по месту расположения единоличного исполнительного органа (п. 2 ст. 50 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
Скачать бланк ТОРГ-13 в Excel бесплатно
Скачать образец заполнения ТОРГ-13 в 2022 году
‘;}
Распечатать
Поделиться
Булахова Виктория Бухгалтер, финансист
Окончила Санкт-Петербургский Инженерно-экономический университет в 2001 году по специальности «Финансы и кредит». Работала главным бухгалтером и финансовым директором в нескольких компаниях в Санкт-Петербурге (производство, торговля).
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
Унифицированная форма ТОРГ-13 — документ, необходимый при оформлении перемещения МПЗ между подразделениями одной и той же фирмы. Рассмотрим особенности оформления унифицированной формы ТОРГ-13 и узнаем, где найти ее бланк и образец.
Он оформляется в 2 экземплярах, по одному из которых в передающем подразделении (или у МОЛ) делается списание, а по другому в принимающем подразделении (у МОЛ) фиксируется поступление. Простановка печати в форме ТОРГ-13 не предусмотрена.
Если для перемещения важен адрес места расположения подразделения, то форма ТОРГ-13, разработанная Госкомстатом РФ, может быть дополнена соответствующей строкой или графой.
Применение формы ТОРГ-13 не является обязательным. Можно самостоятельно разработать бланк формы аналогичного содержания, ориентируясь на обязательные требования, предъявляемые к реквизитам первичного документа ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Подробнее об этих требованиях читайте в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
Отсутствие накладных на внутренние перемещения между филиалами или ОП часто становится предметом споров с фискалами. Чем грозит отсутствие подтверждающих перемещение документов и как правильно оформить операцию, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Заголовочная часть формы ТОРГ-13 содержит сведения о юрлице, в пределах которого осуществляется перемещение, а также номер и дату накладной.
Верхняя таблица формы предназначена для отражения сведений о подразделении-отправителе и подразделении-получателе МПЗ.
В нижней таблице указываются данные о предаваемых МПЗ, основными из которых являются:
Об особенностях применения учетной стоимости читайте в материале «Как отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе?».
Под нижней таблицей расположены места для подписей МОЛ.
Бланк формы ТОРГ-13 можно скачать на нашем сайте.
Скачать бланк формы ТОРГ-13
Также на сайте есть образец заполнения формы ТОРГ-13, доступный для скачивания.
Скачать образец заполнения формы ТОРГ-13
Уинифицированная форма ТОРГ-13 является первичным документом, подтверждающим перемещение товаров между филиалами или подразделениями компании. Фирма вправе разработать документ самостоятельно, но на практике, как правило, используется именно унифицированная форма, т.к. она содержит все реквизиты, которые должны быть указаны в первичном документе.
Оглавление
Содержание
Что такое коносамент?
Понимание коносаментов
Типы коносаментов
Пример коносамента
Почему важен коносамент?
Для чего нужен коносамент?
Что содержится в коносаменте?
Чем отличается коносамент от счета-фактуры?
Суть
К
Эван Тарвер
Полная биография
Эван Тарвер более 6 лет занимается финансовым анализом и более 5 лет работает автором, редактором и копирайтером.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 17 марта 2023 г.
Рассмотрено
Томас Брок
Рассмотрено Томас Брок
Полная биография
Томас Дж. Брок является CFA и CPA с более чем 20-летним опытом работы в различных областях, включая инвестиции, управление страховым портфелем, финансы и бухгалтерский учет, консультации по личным инвестициям и финансовому планированию, а также разработку учебных материалов о жизни. страхование и аннуитеты.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен
Сюзанна Квилхауг
Факт проверен Сюзанна Квилхауг
Полная биография
Сюзанна — контент-маркетолог, писатель и специалист по проверке фактов. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Цзяци Чжоу / Инвестопедия
Коносамент (BL или BoL) — это юридический документ, выданный перевозчиком (транспортной компанией) грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров. Коносамент также служит распиской об отправке, когда перевозчик доставляет товар в заранее определенный пункт назначения. Этот документ должен сопровождать отгружаемую продукцию, независимо от вида транспорта, и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.
Коносамент является юридически обязывающим документом, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые сведения для точной обработки груза. Он имеет три основные функции:
Например, логистическая компания намеревается перевезти на тяжелом грузовике бензин с завода в Техасе (грузоотправитель) на заправочную станцию в Аризоне (получатель). Представитель завода и водитель подписывают коносамент после загрузки газа в грузовик. Как только перевозчик доставляет топливо на заправочную станцию в Аризоне, водитель грузовика просит, чтобы служащий станции также подписал документ.
Каждое предприятие должно иметь систему внутреннего контроля для предотвращения краж. Одним из ключевых компонентов внутреннего контроля является разделение обязанностей, которое не позволяет одному сотруднику иметь слишком большой контроль над бизнесом. Не бывает двух одинаковых систем внутреннего контроля. Однако большинство из них следуют стандартному набору основных принципов, которые стали стандартной практикой управления. Внедрение внутреннего контроля может помочь оптимизировать операции и предотвратить мошенничество. Коносамент — это один из нескольких ключевых документов, которым необходимо надлежащим образом управлять и проверять, чтобы предотвратить кражу активов.
Существует несколько видов коносаментов. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:
Очень важно выбрать подходящий коносамент. Например, это может либо предотвратить задержки доставки, либо помочь найти товары, которые теряются во время транспортировки.
Предположим, например, что XYZ Fine Dining получает партии свежего мяса и рыбы пять раз в неделю. Менеджер ресторана определяет тип и количество мяса и рыбы, которые необходимо заказать ресторану. Затем они заполняют заказ на покупку (ЗП), и владелец XYZ проверяет и ставит инициалы на каждом ЗП, прежде чем он будет отправлен по электронной почте продавцу продуктов питания. Продавец собирает мясо и рыбу и подписывает коносамент вместе с представителем ночного перевозчика.
Далее перевозчик доставляет еду в ресторан, а менеджер сравнивает информацию в коносаменте с тем, что было запрошено в заказе на поставку. Если информация совпадает, заказ на покупку и коносамент отправляются владельцу, который просматривает документы и выписывает чек, подлежащий оплате продавцу продуктов питания.
В этом примере владелец не выдает чек поставщику, не просмотрев заказ на покупку и коносамент. Этот шаг гарантирует, что XYZ платит только за то, что заказано и получено. Если два документа не совпадают, когда менеджер ресторана сравнивает их, менеджер спросит продавца об исключении. Третий сотрудник сверяет выписку с банковского счета и вносит депозиты компании. Все эти шаги должны быть выполнены для предотвращения кражи.
Важность коносамента заключается в том, что это юридически обязывающий документ, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые данные для точной обработки груза. Это означает, что его можно использовать в судебных разбирательствах, если возникнет такая необходимость, и что все вовлеченные стороны приложат все усилия для обеспечения точности документа.
По сути, коносамент служит неоспоримым доказательством отгрузки. Кроме того, коносамент позволяет разделить обязанности, что является жизненно важной частью структуры внутреннего контроля фирмы для предотвращения краж.
Коносамент служит трем основным целям. Во-первых, это правоустанавливающий документ на товары, описанные в коносаменте. Во-вторых, это квитанция об отгруженной продукции. Наконец, он представляет собой согласованные условия перевозки товаров.
Обычно в коносаменте указываются имена и адреса грузоотправителя (грузоотправителя) и получателя (грузополучателя), дата отгрузки, количество, точный вес, стоимость и классификация груза. Также включены полное описание предметов, в том числе классифицируются ли они как опасные; тип используемой упаковки; любые конкретные инструкции для перевозчика; и любые специальные номера для отслеживания заказа.
Коносамент является юридическим документом между грузоотправителем и транспортной компанией (перевозчиком), в котором указываются вид, количество и пункт назначения перевозимых товаров. Счет-фактура отслеживает продажу товаров между покупателем и продавцом.
Коносамент — это договор, выданный транспортной компанией грузоотправителю, в котором указывается количество, тип и место назначения отгружаемого товара. Он служит квитанцией об отправке и может помочь предотвратить кражу перевозимых товаров. Крайне важно понимать различные типы коносаментов, чтобы убедиться, что они выбраны правильно. В противном случае ваша посылка, скорее всего, будет задержана.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Управление международной торговли. «Общие экспортные документы».
Корнельский юридический факультет, Институт правовой информации. «49 Кодекса США, глава 801 — Коносаменты».
Коносамент (BOL) является одним из самых важных документов, необходимых для перевозки грузов, поскольку он является подтверждением вашего контракта с перевозчиком, экспедитором или фрахтовщиком. маклер. Независимо от того, выбираете ли вы перевозку меньшего размера (LTL), морские перевозки или интермодальные перевозки, большинство, если не все, поставщиков услуг не отправят ваш груз без них.
Так что же такое BOL?
В этой статье вы узнаете, что такое BOL, что в нем содержится, как его читать, а также о других аспектах BOL, о которых вы должны знать как грузоотправитель.
Надеемся, что к тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете хорошо разбираться в этом очень важном документе для ваших транспортных потребностей.
Коносамент — это документ, выдаваемый грузоотправителем перевозчику во время получения груза. Он включает в себя всю соответствующую информацию об отгрузке, включая, помимо прочего: адреса получения и доставки, контактная информация, общий вес, количество мест, класс перевозки, код NMFC, дополнительные услуги, специальные инструкции, описание товара, габариты груза, информация о стороне выставления счета, номера заказов на доставку / покупку и многое другое.
Видишь? Это много вещей. Теперь давайте немного разобьем его.
«Отгрузить» означает погрузить груз на корабль или судно.
BOL — это квитанция о транзакции между вами и вашим оператором связи. Это юридически обязывающий документ, который также может служить правоустанавливающим документом, который позволяет лицу, владеющему им, претендовать на право собственности на груз.
Он содержит актуальную информацию о вашем отправлении, чтобы поставщики логистических услуг могли соответствующим образом обработать и оценить свои услуги. Эти данные (но не ограничиваются):
BOL часто выдается вашим перевозчиком, брокером или экспедитором, и вам просто нужно заполнить данные в пустой форме.
Однако, когда дело доходит до грузовых перевозок, некоторые перевозчики разрешают своим клиентам создавать свои собственные BOL для LTL-отправок, в то время как на самом деле грузоотправители чаще используют свои собственные BOL для грузовых перевозок с полной загрузкой (FTL).
Здесь, в FreightPros, мы позволяем нашим клиентам LTL настраивать свои грузовые BOL через нашу систему управления транспортировкой. Наша команда всегда может предоставить один для перевозки FTL, если это необходимо, и, кроме того, BOL с полной загрузкой также потребует подсчета паллет и подписей.
Как читать BOL: Информация о коносаментеЧто именно означают эти вышеупомянутые детали в BOL?
Вот краткое изложение некоторых очень распространенных терминов, с которыми вы столкнетесь:
Как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе груз, вероятно, не будет получен, и перевозчик может выставить счет за пробный пробег. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.
Есть несколько вещей, которые должны быть в грузовой BOL. Во-первых, адрес доставки. Как еще перевозчик узнает, куда доставить груз? Далее общий вес и количество отправлений. Вы также должны включить товар, также известный как 9.0306 что именно вы отправляете?
Наконец, вам понадобится информация о стороне, выставившей счет, также известной как , кто платит за эту партию после ее доставки?
Вряд ли это единственное, что должно быть в коносаменте, но, как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе фрахт, вероятно, не будет получен, и с вас могут заплатить пробный запуск перевозчиком. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.
Здесь, в FreightPros, мы предоставляем нашим клиентам LTL их собственные индивидуальные грузовые BOL, используя нашу систему управления транспортом. При перевозке полных грузовиков грузоотправитель чаще предоставляет собственный коносамент, но наша команда всегда может предоставить его, если это необходимо. Кроме того, BOL с грузовиком также потребует подсчета поддонов и подписей.
Коносамент обычно выдается на каждую партию, контейнер или грузовик, но это также зависит от ваших требований как грузоотправителя. Это может быть определено заказом на поставку, видом товаров, которые вы отправляете, аккредитивом и многими другими факторами.
Таким образом, вполне возможно, что у вас может быть более одного BOL для вашего груза, например, два полных грузовика с одним BOL или один грузовик с двумя BOL.
Существует много видов BOL, которые имеют разные условия в контракте и используются в различных сценариях доставки. Вот список, который описывает 18 наиболее распространенных из них.
Этот тип BOL выдается судоходной линией, автотранспортной компанией или, как правило, владельцем/оператором транспортного судна. Это также тип BOL, который ваш экспедитор или брокер имеет с перевозчиком, и он содержит большую часть той же подробной информации о вашем грузе.
Также известный как коносамент экспедитора, этот тип BOL выдается брокером, экспедитором или обычным перевозчиком, не эксплуатирующим суда (NVOCC) своим клиентам.
Также известный как оборотный коносамент, этот тип указывает, что груз может быть передан от одного грузополучателя другому при наличии подписи грузополучателя. Грузополучателем обычно является поименованная сторона, заранее определенная либо перевозчиком, либо банком, либо импортером товаров.
В этом типе указано, что груз будет доставлен только лицу или стороне, определенной грузоотправителем, который часто соответствует грузополучателю (т.е. клиенту вашего интернет-магазина). Чтобы обеспечить безопасность доставки, агент или посредник, ответственный за доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, это наиболее используемый тип BOL в мире.
Этот тип означает, что груз будет доставлен тому, у кого есть коносамент, и грузополучатель может быть не указан изначально или оговорен при доставке груза. Он используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньших количествах.
Также известный как необоротный коносамент, этот тип направляет груз одному конкретному лицу, и ни индоссант, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Чаще всего грузополучатель должен сначала внести авансовый платеж, прежде чем он сможет получить товар, и он / она может быть обязан или не может быть обязан предъявить оригинал счета при получении, в зависимости от законов страны назначения.
Этот тип представляет собой BOL, предоставленный перевозчиком, подтверждающий, что товар получен, но еще не обязательно погружен на судно или транспортное судно. Он используется в качестве временного BOL, когда судно опаздывает, и будет заменен на Shipped BOL, когда груз будет загружен на судно.
Этот тип выдается, когда груз находится на борту судна, и теперь связывает владельца судна с перевозчиком.
Этот тип позволяет перевозить груз морским транспортом как внутри страны, так и за ее пределами.
Этот тип позволяет перевозчику перевозить груз наземным транспортом (автомобильным или железнодорожным), но только в пределах страны.
Этот тип выдается авиакомпанией или экспедитором и обычно считается необоротным, за исключением случаев, когда груз отправляется по приказу грузоотправителя.
В типе указано, что груз погружен на борт судна в хорошем состоянии и не может явным образом указывать дефектное состояние упаковки и/или товаров внутри. Но если посылка оказывается поврежденной или отсутствует в количестве, она заменяется Dirty BOL.
В этом типе имеется оговорка о том, что судовладелец может заявить о состоянии груза как о «грязном», если обнаружит наличие бракованного груза, неправильное указанное количество товара, значительные повреждения в упаковка и т. д.
Этот тип служит юридическим документом, который позволяет грузу напрямую проходить через внутренние и международные границы, перемещаться из одного распределительного центра в другой и перевозиться несколькими видами транспорта. Это также требует включения внутреннего или морского BOL в зависимости от конечного пункта назначения отгрузки.
Также известный как мультимодальный транспортный BOL, этот тип указывает, что при перевозке груза задействовано как минимум два вида транспорта.
Этот тип BOL предназначен для грузов, которые должны быть получены и доставлены одним и тем же судном.
Этот тип означает, что, когда груз прибывает в порт раньше самого коносамента, БОЛ считается «просроченным».
Этот тип выдается экспортером импортеру, что означает передачу права собственности после получения груза.
При общении с вашим брокером или перевозчиком вы также столкнетесь с фрахтовой накладной, которая может быть похожа на BOL. Но между ними есть ключевые различия.
Цель фрахтовой накладной состоит в том, чтобы фактически поддерживать BOL, предоставляя более подробную финансовую информацию и другие уточняющие сведения об отгрузке. Например, в коносаменте будет указана только дата и место, но информация о дополнительных расходах, понесенных во время перевозки, содержится в фрахтовой накладной. Это то, на что бухгалтеры смотрят в целях бухгалтерского учета и финансирования, например, на грузовой аудит. И если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги на своих транспортных операциях, просмотр счета за перевозку — отличный способ начать.
Однако, в отличие от коносамента, имеющего обязательную юридическую силу, фрахтовая накладная не является документом соглашения об уровне обслуживания. BOL может использоваться для разрешения споров между грузоотправителем и перевозчиком, в то время как фрахтовая накладная обычно не рассматривается в качестве доказательства.
Грузополучатель — это лицо, имеющее право на получение груза от перевозчика, и тип коносамента определяет способ передачи товара.
Прямой коносамент идентифицирует грузополучателя как фактическое лицо, и в зависимости от законодательства страны назначения от него/нее может не требоваться предъявление оригинала накладной при получении товара. И чаще всего грузополучатель должен сначала внести предоплату, прежде чем он сможет получить товар.
В оборотном коносаменте грузополучатель указан как поименованная сторона, заранее определенная перевозчиком, банком, импортером товаров и т. д. Грузополучатель обычно платит кредитом или наличными против документов.
В коносаменте на предъявителя указывается, что грузополучателем является лицо, имеющее оригинал коносамента, с которым можно договориться путем физической доставки.
Существует несколько видов коносаментов, используемых в различных ситуациях, но в первую очередь они классифицируются в соответствии с принципом их оформления и методом работы.
Груз направляется одному конкретному лицу, и ни индоссат, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Также известный как необоротный коносамент, этот тип часто используется в военных целях.
Груз может передаваться от одного грузополучателя другому. Также известный как оборотный коносамент, товары могут передаваться несколько раз при наличии подписи грузополучателя.
Груз доставляется тому, у кого есть коносамент. Грузополучатель может быть не указан изначально или указан как пустой. Этот тип используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньшем количестве.
Груз доставляется только добросовестному держателю накладной, как это определено грузоотправителем или грузополучателем. Для обеспечения безопасности доставки агент, оформляющий заказы на доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, он является наиболее часто используемым типом в мире.
Накладная отправляется перевозчику агентом или посредником. Это подтверждает, что товар получен, но еще не погружен на судно.
Выдается при нахождении груза на борту судна и связывает судовладельца с перевозчиком напрямую.
В накладной указывается, что груз находится на борту судна в хорошем состоянии и не может прямо указывать дефектное состояние упаковки и/или товара внутри.
Юридический документ, позволяющий напрямую доставлять груз из одного места в другое. Он позволяет грузу пересекать внутренние и международные границы, поскольку служит договором перевозки и получения груза.
В накладной указывается, что груз перевозится несколькими видами транспорта, т. е. по суше, морю или воздуху.
В накладной есть пункт, по которому судовладелец может объявить состояние груза «грязным», когда обнаружит, что есть битый груз, неправильно указано количество товара, значительные повреждения в упаковке и т. д.
Крайне важно использовать правильный BOL, чтобы избежать непредвиденных расходов на перевозку и ненужных временных ограничений (например, посылка доставляется по неправильному адресу). Это означает, что BOL содержит всю информацию о вашем отправлении, и условия также выгодны для вас.
Если вы используете сборные перевозки (в которых иногда может быть больше движущихся частей по сравнению с полной загрузкой грузовика), настоятельно рекомендуется использовать BOL вашего перевозчика или брокера, чтобы вы могли видеть какие фактические услуги необходимы для безопасной и своевременной доставки вашего груза. Эти расходы могут даже измениться, когда груз находится в пути.
Но если случится так, что для отправки был использован неправильный BOL, немедленно свяжитесь с вашим перевозчиком или брокером (если вы его используете), чтобы узнать, как они могут исправить то, что пошло не так. Иногда может потребоваться доверенность, особенно когда речь идет о человеке или стороне, которым выставляется счет за доставку. Это всего лишь одна из возможностей, и чаще всего эти изменения также будут стоить грузоотправителю дополнительных сборов, что еще раз подчеркивает, почему правильный BOL с самого начала важен.
Необходимо многое узнать о коносаменте, поскольку он, по сути, является договором на оказание услуг между вами и поставщиком услуг по доставке грузов. Важно продумать каждую деталь, чтобы ваш груз был доставлен с наименьшим количеством заминок.
Коносамент — это лишь один аспект грузовых перевозок, и вы можете узнать больше о других аспектах в нашем Руководстве по грузовым перевозкам для начинающих.
Об авторе