Чем отличается водитель от водителя экспедитора: Водитель экспедитор отличие от водителя

Чем отличается водитель от водителя экспедитора: Водитель экспедитор отличие от водителя

Водитель — экспедитор

Водители автомобилей > Водители автомобилей > Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

На сайтах по поиску работы и в таких же тематических газетах постоянно можно видеть предложения работы, которые встречаются чаще других. Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно.

Почему так: эта профессия так востребована или во многих фирмах просто происходит текучка кадров? Если второй вариант, то почему водители экспедиторы не задерживаются на одном месте? Попытаемся разобраться со сложившейся ситуацией, когда от современной логистики требуются не только качество на всех этапах и скорость доставки, но и экономически обоснованные затраты.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансий водитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно». Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии. Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней. Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же  ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом. Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется  водитель экспедитор с личным автомобилем.

Один день из жизни

Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки. Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки. Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.

Фирма N является официальным дистрибьютором по всей области известной торговой марки, продукты питания которой пользуются регулярным спросом практически везде. Поэтому доставка их нужна не только в торговые центры городов, но и в маленькие деревенские магазинчики. Самая дальняя торговая точка находится от склада на расстоянии 350 км, а всего в клиентской базе активных контрагентов около 1000.

Алексея взяли на постоянную работу уже после нескольких дней стажировки, так как он смог себя проявить как профессионал очень быстро, да и рекомендация с бывшего места работы была положительной вместе с содержательным резюме водителя экспедитора. Надо еще добавить, что наш водитель был с высшим техническим образованием. Работу по специальности он не смог найти, поэтому и пошел в свое время работать водителем. Сейчас именно то, что человек достаточно образован, помогло ему так быстро освоиться на новом месте.

Рабочий день у него начинается в полшестого утра. Сегодня он должен самостоятельно развести продукты 25 клиентам, как значится в реестре расходных накладных, выписанных на его автомобиль. Все эти клиенты находятся в одном районе, но до этого райцентра расстояние почти 200 км.

Когда водитель приезжает на склад, на эстакаде его уже ждут ящики, где разложен товар по отдельности на каждый магазин. Алексей по накладным сверяет в каждом ящике соответствие товара выписанным накладным, не ленится проверять дату выпуска. Он смотрит, чтобы не попался товар, у которого количество дней со дня выпуска уже составляет одну треть от всего срока реализации, так как знает, что у него опытный приемщик товара в магазине не захочет принять подобную продукцию и ему придется везти ее назад.

Режим работы у всех таких водителей ненормированный, нет четкого графика, но должностная инструкция водителя экспедитора именно этой компании обязывает его быть на первой торговой точке в восемь утра, когда открывается магазин.

Каждый сам планирует свою работу, Алексей всегда начинает с самой дальней точки. Надо отметить, что он смог наладить свою работу несколько в другом режиме, чем было прежде. Руководству эта инициатива понравилась. Водитель смог доказать, что некоторые маршруты требуют некоторых изменений, от этого снижается пробег всех машин, так что фирма начала значительно экономить.

Ему, как новенькому дали такой маршрут, который не очень нравился другим водителям коллегам. А все потому, что в нем было очень много деревенских магазинов, у которых был очень продолжительный обеденный перерыв, вот водителю и приходилось очень часто ждать у магазина продавца. Но наш герой смог так расписать схему движения, что подобная ситуация практически исключалась, а в двух магазинах он смог договориться, что продавцы ради него передвинули даже обеденный перерыв.

Наш водитель всегда бывает в очень чистой и аккуратной одежде, ведь он лицо компании и ему абсолютно неведом тяжелый лексикон, которым часто пользуются дальнобойщики, ведь он общается в основном с женщинами, а с ними надо быть порой даже психологом. На каждой торговой точке он сдает товар по накладной, если какие-то возникают разногласия, то тут же оформляется акт. Очень важно проследить, чтобы все сопроводительные документы были подписаны и поставлены нужные печати.

В конце рабочего дня вся тара и неотгруженный по разным причинам товар сдаются на склад вместе с документами. Ясно, что от организованности зависит, какой протяженности будет рабочий день. Но привезти продукты ближе к вечеру также нельзя — зачем подводить клиентов?  Поэтому все водители экспедиторы стремятся максимально быстро выполнять свою работу в первой половине дня.

Можно добавить, что наш водитель экспедитор не будет долго работать на этой должности, а все потому, что его  работой заинтересовался руководитель. Наверное, очень скоро Алексей будет работать в отделе логистики.

Ответственный водитель экспедитор нарасхват

Такой быстрый карьерный рост произошел от того, что у этого человека были в наличии все необходимые навыки для подобной работы, и он имел черты характера, нужные для этого:

  • грамотность, образованность;
  • ответственность, аккуратность;
  • честность, порядочность;
  • организованность, собранность;
  • инициативность, напористость;
  • профессионализм, желание узнавать новое;
  • смекалистость;
  • коммуникабельность, вежливость;
  • не подверженность стрессу;
  • отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам;
  • быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку.

Возможно, таких идеальных людей не бывает, но именно таким должен быть водитель экспедитор, чтобы его ценили коллеги, руководство, клиенты и чтобы благодаря хорошей работе можно было больше зарабатывать. Такие люди выгодны предприятиям, так как они поддерживают имидж компании, помогают ей развиваться и зарабатывать.

Прежде, чем идти устраиваться на подобную работу, надо очень взвешенно продумать, а по силам ли физическим и умственным она будет вам.  Надо всегда понимать, что хорошие деньги за просто так очень редко платятся. Сможете ли вы работать в постоянной стрессовой ситуации, тяжело физически, при этом будет ненормированный рабочий день, частые командировки и при этом отвечать собственным рублем за перевозимый товар? Если да, то вы очень легко сможете найти себе работу.

Должностная инструкция

До этого мы говорили только о том, как выглядит работа водителя экспедитора и какими навыками, чертами характера должен обладать претендент на такую должность. Все сложности преодолимы, если порядочен работодатель. Но надо сказать, что не всегда бывает так.

Так как водитель экспедитор материально-ответственное лицо, то соответствующий договор должен быть правильно составлен и подписан обеими сторонами. Также не будет лишним, если должностная водителя экспедитора также будет, правильно оформленная. Не надо считать это просто бюрократическим моментом. Наличие этих документов многим водителям помогло отстоять свое честное имя и даже избежать уголовной ответственности.

Не надо ничего подписывать, прежде, чем не прочитаете, что написано в документе. Пусть вам будет казаться, что вы выглядите глупо, когда вам говорят, что это просто формальность, а вы отказываетесь сразу ставить подпись. Как говорится: береженого Бог бережет.

Тогда вам не будут страшны любые ЧП: хищение части груза, грабеж, мошенничество, недостача, повреждение груза и другие неприятности. Пусть это звучит зловеще, но все это может случится в тяжелой работе водителя экспедитора. Но подписать должностную инструкцию надо и потому, что если у вас будет только зарплата водителя, то вы сможете потребовать доплату за работу грузчиком и экспедитором на вполне законном основании.

Пусть такие простые рекомендации помогут вам найти действительно хорошую, хотя порой и очень трудную работу. Ведь профессию водителя экспедитора уж точно не назовешь монотонной, скучной, неинтересной, непрестижной. Работайте, наслаждайтесь результатом в виде хорошей зарплаты. Ни жезла, ни гвоздя вам!

Водители-экспедиторы отлично знают, что топливные карты Лукойл для юридических лиц позволяют экономить компаниям достаточные средства.

Перед заключением договора по ОСАГО специалисты советуют проверять свой КБМ по базе РСА на их официальном сайте.

Какие щетки стеклоочистителя лучше https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/shhyotki-stekloochistitelya/kakie-luchshe-dlya-zimy.html использовать зимой , а какие — летом.

Видео — один день из жизни водителя-экспедитора:


Вся логистика «в одном флаконе»

Наличие такого человека в машине логично, поскольку дорога – слишком непредсказуемая стихия, в которой встречаются не только (не дай Бог) ДТП, но и тривиальные пробки типа прошлогодней на трассе Москва-Санкт-Петербург. Любая нештатная ситуация может привести к полной или частичной потере груза, и очень хочется «повесить» ответственность за груз на кого либо, короче найти «стрелочника».

Еще более логичным кажется повесить ответственность за груз на того, кто сидит за «баранкой». Так появилась весьма неоднозначная и противоречивая профессия – водитель экспедитор. Нельзя сказать, что эта профессия появилась лишь сейчас, когда платить кроме заработной платы еще и социальные налоги за тех, кто лишь «стрелочник» при грузе, кажется совершенно неоправданной затратой. Однако в СССР скучающих дамочек и пенсионеров с накладными в портфеле, сидящих в кресле «правого пилота» было гораздо больше.

Особенно охотно берут на такую работу тех, у кого есть собственный автомобиль, а безработному человеку, имеющему простаивающую машину, вроде бы, только этого и надо, тем более что за дополнительную экспедицию платят дополнительные деньги. Мало кто задумывается о том, что лишняя тысяча платится не за виртуальную, а реальную ответственность. Поэтому, прежде соглашаться на заманчивое предложение надо узнать, что делает водитель экспедитор в этой конкретной фирме. Вполне возможно, что обещанные деньги за экспедиционные услуги и расходы на содержание машины не окупят физических затрат, а получится примерно как в поговорке «дадут ломоть, да за него неделю молоть».

Узнать должностные обязанности водителя экспедитора лучше на две недели раньше, чем на пять минут позднее. Часто бывает, что благополучно доставив груз водитель экспедитор оказывается перед необходимостью его еще и разгрузить. Споры о том, что «такого уговора не было» бесполезны, никакой суд не признает правоту водителя, если отношения с работодателем оформлены не в должной мере.

Что встречается в типовой должностной инструкции водителя экспедитора? В таких типовых инструкциях обычно стандартный набор обязанностей, первая из которых – беспрекословное подчинение начальнику. Вторая по распространенности – обязанность приемки и сдачи груза на склад, а в довесок к ней – проверка целостности упаковки. Если машина с термофургоном, то могут добавить пункт соблюдения правил хранения груза в пути. Вообще это самый сложный пункт, поскольку ситуации в дороге бывают всякие, вполне возможно, что перевозимая из Воронежа в Воркуту картошка в фуре к моменту доставки померзнет. Отвечать придется водителю. Контроль размещения и укладки груза тоже могут вменить в обязанность водителя, хотя он в этом сам кровно заинтересован, ведь смещение груза опасно не только на море. Конечно же, водитель должен вести и заполнять путевые листы, хотя, если машина своя, то это лишь оправдательный документ для учета трудовой деятельности, это «алиби» что водитель не прогуливал.

Кроме типовых обязанностей могут быть и особенные, которые существуют только в этой организации. Если против типовых ничего сказать нельзя, поскольку это общие правила для всех водителей экспедиторов, то по «особенным» можно и поспорить. Таковыми могут быть требования о безопасности в пути: оставлять машину с грузом на охраняемых стоянках, блокировать двери во время движения, не подбирать попутчиков на дороге. Вот обязанность проводить погрузочные работы точно относится к особенным требованиям, и совсем не обязательно соглашаться на такие условия. Водителю могут вменить в обязанность оформления всех товарных накладных и актов освидетельствования при порче груза. Такие обязанности не каждому по плечу, да и возиться с бумажками не каждый любит, однако, если грамотность на нужном уровне, то лучше все бумаги оформить своими руками, потом вопросов меньше будет. Еще к одним особенным обязанностям относится необходимость выполнения разовых поручений руководителя предприятия. Список особенных обязанностей можно продолжать. ..

Вот что такое водитель экспедитор. В целом профессия сложная, особенно если перевозка грузов осуществляется на дальние расстояния. Однако при наличии хороших водительских навыков, понимания своей ответственности и юридически грамотного поведения, она не настолько ужасна, чтобы от нее шарахаться, как от неприемлемого предложения. Как правило, доплата за работу экспедитором компенсирует все возможные сложности.

В чем разница между экспедиторами и брокерами?

До принятия Закона о прекращении деятельности ICC от 1995 г. экспедиторы имущества освобождались от каких-либо полномочий Межгосударственной торговой комиссии. После ликвидации ICC экспедиторы теперь должны получить полномочия.

Кажется, существует некоторая путаница в отношении того, что такое экспедитор и что такое брокер. Следующая информация об экспедиторах и брокерах поступает непосредственно от Федерального управления автомобильных дорог.

Лица, выполняющие функции экспедитора, а также выполняющие функции брокера, могут иметь оба полномочия. Если одно и то же лицо фактически осуществляет перевозку на транспортном средстве, то это лицо также будет иметь полномочия перевозчика.

Каждый орган Федерального управления автомобильных дорог отличается и отделен друг от друга. Каждый доступный орган имеет свою цель. Полномочия перевозчика не позволяют брокеру по фрахту или быть экспедитором и наоборот.

Экспедиторам присваиваются номера FF, а брокерам и перевозчикам присваиваются номера MC. Экспедиторы не могут перевозить грузы из одного штата в другой, поскольку для экспедиторов не предусмотрено получение единой государственной регистрации, то есть регистрации органа в штатах.

Когда вы прочитаете следующее из Федерального управления автомобильных дорог, вы увидите, что существует четкая разница между экспедиторами и брокерами, и если вы выполняете какие-либо услуги каждого из органов, вы должны иметь оба полномочия.

ЭКСПЕДИТОР

Экспедитор: Компания, которая организует автомобильные перевозки грузов, принадлежащих другим лицам, используя наемных перевозчиков для фактической перевозки грузов. Экспедитор берет на себя ответственность за груз от места отправления до места назначения и обычно получает груз во владение в какой-то момент во время перевозки. Экспедиторы, как правило, собирают и консолидируют грузы меньшего размера (LTL) в полногрузные грузы в пункте отправления, а также разбирают и доставляют LTL-поставки в пункт назначения. Экспедиторы должны зарегистрироваться в FHWA, заполнив форму OP-1 (FF).

Предварительные лицензионные требования для экспедитора: Экспедиторы, которые предоставляют услуги по передаче, сбору и доставке, должны иметь в досье доказательства соответствующих уровней страхования телесных повреждений и материального ущерба (BI&PD) (BMC91 или BMC-91X) и покрытие восстановления окружающей среды. Сумма в долларах в скобках представляет собой минимальную сумму страхового покрытия телесных повреждений и материального ущерба (ответственности), которую вы должны поддерживать и хранить в файле FHWA. Если экспедитор будет использовать транспортные средства с полной массой транспортного средства (GVWR) 10 000 фунтов или более для перевозки, он должен иметь от 750 000 до 5 000 000 долларов США в зависимости от перевозимых товаров; 300 000 долларов США за неопасные грузы, перевозимые только в транспортных средствах весом менее 10 000 фунтов. Страховка груза (BMC-34) должна быть зарегистрирована в FHWA на сумму не менее 10 000 долларов США.

Страховые требования об освобождении экспедиторов от ответственности (BIPD) и удостоверяет, что в своих экспедиторских операциях он: (1) не будет владеть или использовать какие-либо автомобили на автомагистралях при перевозке имущества; (2) не будет оказывать услуги по передаче, сбору или доставке; и (3) Не будет управлять транспортными средствами под своим руководством и контролем при выполнении сбора переводов или услуг по доставке.

BOC-3 (агенты процесса): агент процесса — это представитель, которому могут быть вручены судебные документы в ходе любого судебного разбирательства, возбужденного против перевозчика или брокера. Каждый автомобильный перевозчик, уполномоченный работать по всей стране, должен указать имя и адрес агента для каждого штата. Брокеры обязаны перечислить агентов процесса в каждом штате, в котором у них есть офис, и в каждом штате, в котором они заключают контракты.

БРОКЕР

Брокер: Также компания, которая организует автомобильные перевозки грузов, принадлежащих другим лицам, используя наемных перевозчиков для фактической перевозки грузов. Однако Брокер не берет на себя ответственность за груз и обычно не вступает во владение грузом. Брокеры должны зарегистрироваться в FHWA, заполнив форму OP-1.

Предварительные лицензионные требования для брокера: Поручительство (BMC-84) или соглашение о трастовом фонде (BMC-85) на сумму 10 000 долларов США должны быть в деле FHWA.

BOC-3 (агенты процесса): агент процесса — это представитель, которому могут быть вручены судебные документы в ходе любого судебного разбирательства, возбужденного против перевозчика или брокера. Каждый автомобильный перевозчик, уполномоченный работать по всей стране, должен указать имя и адрес агента для каждого штата. Брокеры обязаны перечислить агентов процесса в каждом штате, в котором у них есть офис, и в каждом штате, в котором они заключают контракты.

В основном брокеры не являются экспедиторами, а экспедиторы не являются брокерами.

Автор: Rex Evilszor

В чем разница между экспедитором и перевозчиком и что такое транспортная компания по немецкому законодательству?

Статью можно прочитать за 4 минуты

Paul Reich

28.01.2020

На практике часто путают термины «договор экспедитора/экспедитора», «договор перевозки/перевозчика» или «транспортная компания». и используется неправильно в соответствии с законодательством Германии. Однако между этими понятиями существуют существенные юридические различия.

Деятельность и определение экспедитора основаны на § 453 и след. Торгового кодекса Германии (HGB), в котором говорится, что экспедитор обязан по договору экспедиции организовать отправку товара.

Экспедитор в Германии

В соответствии с Коммерческим кодексом Германии в задачи экспедитора входят:

– организация перевозки,

– определение транспортных средств,

– определение маршрута,

– выбор перевозчика,

– заключение необходимых для перевозки договоров перевозки, хранения и экспедирования,

– предоставление информации и инструкций компании, осуществляющей перевозку.

Профессия экспедитора не защищена законодательством Германии, и здесь не требуется никаких разрешений, в отличие от профессии перевозчика. Сфера деятельности экспедитора обычно регулируется Общими условиями экспедитора Германии (ADSp – последняя редакция закона от 2017 года).

Однако, как только экспедитор использует собственные автотранспортные средства (т.е. находящиеся в распоряжении экспедитора, т.е. также нанятые или арендованные) полной массой более 3,5 т, он будет осуществлять автомобильные транспортные операции, требующие лицензии . Это называется самостоятельным переходом от роли экспедитора к роли перевозчика при выполнении одного условия – приобретения и использования тягача на любых законных основаниях. Положения § 407 и след. Коммерческого кодекса Германии в отношении договора перевозки, закона об автомобильных перевозках и связанных с ними правил, включая условия для автомобильных перевозок, экспедиторских и логистических компаний (от немецкого VBGL), применяются к перевозчику.

Перевозчик – согласно немецким правилам

Определение разницы между транспортной компанией и перевозчиком также долгое время вызывало споры. Транспортная компания по смыслу § 407 и след. Коммерческого кодекса Германии, является перевозчик, который:

– использует собственное транспортное средство для перевозки и имеет транспортную лицензию в соответствии со статьей 3 Регламента (ЕЭС) 881/92 или разрешение на занятие деятельностью оператора автомобильного транспорта в соответствии с Статья 3 Закона об автомобильном транспорте. Это также применимо, если водитель как физическое лицо работает только в одной компании без дополнительных сотрудников и использует логотип компании.

– дополнительным условием является то, что перевозчик не только теоретически имеет возможность осуществлять перевозки для своих клиентов за свой счет. Неважно, действительно ли он использует эту опцию.

– приобретение прав на трактор – здесь не имеет значения организационно-правовая форма наличия права на трактор (лизинг, аренда, покупка).

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ