Чем приказ отличается от распоряжения? Когда поручение заменяет распоряжение и когда его нельзя использовать? Какие реквизиты следует проставлять на рассматриваемых документах? Когда нужно использовать бланк? На эти и другие вопросы ответы ищите в статье нашего эксперта.
Существует несколько видов распорядительных документов, издаваемых единолично. Поможем разобраться, в каких ситуациях и кем может издаваться приказ, распоряжение и поручение. Какова разница в их оформлении?
Распорядительные документы представляют собой подсистему, которая включается в унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД). В данную подсистему традиционно входят документы, которые издаются на основе управленческого принципа единоначалия: приказы, распоряжения и указания. Новым видом документа в настоящее время стало поручение, которое уже широко применяется в практике государственного и муниципального управления, а также в деятельности коммерческих организаций.
Все особенности издания и видовой состав распорядительных документов определяются целями и ситуациями их издания. Посмотрите в Таблице 1 определения наименований видов распорядительных документов, разработанные еще в 1970-е годы1 и актуализированные в профессиональном словаре 2014 года2.
На базе определений ЕГСД сложилось и современное, наиболее часто встречающееся в локальных нормативных актах организаций, определение приказа – это правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующим на основе единоначалия, в целях решения и основных, и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
В деятельности коммерческих структур указание
сейчас соответствует устному заданию или поручению. Например, Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «О акционерных обществах» предусматривает, что «…единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор)… утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками».Таблица 1. Определения наименований видов распорядительных документов
Органы управления в царской России существенно отличались от их нынешних аналогов. Институты власти прошли серьёзный путь от архаичных образований до спланированной системы, призванной ускорить процессы принятия решений. Анализ различий системы приказов и коллегий хорошо отражает динамику развития административной отрасли России и позволяет лучше понять истоки современной бюрократии. Возможно, понимание ошибок прошлого позволит преодолеть определённые проблемы настоящего.
Приказы – органы государственной власти, возникшие в 16-м веке в России и существовавшие до создания коллегий, а позже — министерств. В их состав входили судьи, которые принимали управленческие решения, а также дьяки и подьячие, на которых была возложены технические обязанности (делопроизводство). Количество приказов исчислялось десятками, часть из них заведовала делами царя (Челобитный приказ, Приказ Тайных дел), часть – военной сферой, часть – дворцовыми вопросами, торговыми отношениями и т.д.
Коллегии – органы государственного управления, сформированные по приказу Петра I взамен устаревших приказов и курировавшие широкий круг вопросов. Каждый такой орган обладал штатной структурой, построенной на принципах централизации. На вершине системы находился Главный магистрат, который координировал работу всех коллегий и являлся апелляционной инстанцией, призванной разрешать возникшие споры.
Итак, приказы образовались естественным образом для выполнения государственно-властных функций, переданных государем. Их количество постоянно росло и к началу 18 века уже составляло несколько десятков. Коллегии появились при реализации плана Петра I по централизации власти. Изначально их было 10, но затем к ним прибавились другие органы. Принцип управления в приказе – единоначалие, все важные решения принимались ответственным лицом. Коллегии представляли собой совещательный орган. Все важные решения вырабатывались коллегиально всеми членами органа власти.
Различался и состав учреждений. В приказе был один или несколько судей, дьяки и подьячие. Структура коллегии гораздо сложнее: во главе стоял Сенат, назначавший президента и вице-президентов, советники и асессоры, а также технический персонал (переводчик, регистратор, актуариус, секретарь и другие). Существовали серьёзные требования для службы в такой организации.
Изначально каждая коллегия должна была решать определённый круг вопросов, что исключило бы дублирование функций. Этот принцип был реализован в значительной степени, и эффективность управления по сравнению с приказами существенно возросла.
По содержанию различают положения:
Положения бывают типовые и индивидуальные.
Проект положения подписывает руководитель структурного подразделения, а утверждает руководитель высшего ранга, которому непосредственно подчиняется данное подразделение. На втором экземпляре в случае необходимости оформляют реквизиты согласования и отметку об исполнителе.
Положение может иметь следующие реквизиты: герб; название ведомства; организации; структурного подразделения; гриф утверждения; название вида документа; положение; место издания; дата; индекс; заголовок к тексту; текст; подпись; отметка о согласовании.
Текст обычно состоит из таких разделов: 1. Общие положения. 2. Собственность и денежные средства предприятия. 3. Производственно-хозяйственная деятельность. 4. Права и обязанности предприятия или его подразделений. 5. Структура управления. 6. Реорганизация и ликвидация учреждения, организация предприятия.
В первом разделе указывают цели, послужившие основанием для создания предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений, главные задачи, функциональные связи с другими организациями, подразделениями и т. д.
Во втором — указываются основные и оборотные средства, порядок приобретения собственности, амортизационные отчисления и их назначение, прибыль, отчисления на премирование рабочих и служащих, жилой фонд, служебные помещения, порядок распоряжения излишками неиспользованных оборотных средств.
В последних разделах регламентируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия, определяются задачи по качеству производимой продукции.
В зависимости от специфики деятельности положения могут отражать ход капитального строительства, изобретательства и рационализации; состояние материально-технического обеспечения; трудовой режим; порядок распределения жилой площади, организация социального страхования; оплата кредитов и пр
Положения оформляют на общих или специальных бланках формата A4. Если положение не выходит за пределы предприятия, то его можно оформлять на чистых листах бумаги.
Заголовок к тексту может сочетаться с названием вида документа, например: «Положение о психологической службе системы образования Украины», «Положения о министерстве финансов Украины».
Положение вступает в силу со дня его утверждения (или даты, указанной в распорядительном документе, которым утверждено положение).
> Ссылки
Ссылка не верна или страница была удалена
Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А,
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145),
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.
На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.
На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании. К примеру, усовершенствование структуры организации, увеличение объема выпускаемой продукции. Распоряжение создается по оперативным, информационно-методическим вопросам. К примеру, график работы в предпраздничные дни, необходимость выйти в выходные. Действие распоряжения направлено на выполнение приказа руководителя.
На средних и больших предприятиях, где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой. Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы. Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.
И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:
Все распорядительные документы должны соответствовать закону. Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению. В целом, же отличия имеются.
Что собой представляет и зачем нужен журнал общих работ — читайте здесь.
Текст приказа состоит из нескольких частей: констатирующей, распорядительной. В первой приводятся факты, события, цели, задачи. Вторая часть содержит перечисление действий, сроков исполнения. Требование распространяется на широкий круг должностных лиц и подчиненных.
Распоряжение не носит нормативного характера. Издается касательно оперативных, текущих вопросов. Действие распространяется на определенный круг людей. К примеру, распоряжение руководителя отдела обязательно для исполнения всеми работниками данного структурного подразделения, не задевая всех остальных. Но оно не идет в разрез общей политики организации.
Главное отличие этих понятий состоит в следующем:
Чтобы один правовой акт не противоречил другому, в организации должен быть хорошо налажен документооборот. Не стоит выделять «главные» и «не главные» документы. Все акты равные по силе. Для отмены какого-либо пункта создаются поправки с отметкой «отменить».
Приказы и распоряжения – основные рычаги власти администрации предприятия. Чтобы добиться желаемых результатов, достигнуть целей, необходимо определиться с нужным методом, который наилучшим образом будет соответствовать ситуации. Приказ – властное волевое официальное указание руководителя. Распоряжение – согласованное решение всего руководящего звена.
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем государственного органа или организации в пределах его компетенции. Требования, изложенные в документе, обязательны для исполнения. Приказ может издаваться государственными органами и, как правило, имеет неограниченный срок действия. Он касается принципиальных вопросов работы предприятия или организации, на него можно ссылаться при исполнении своих полномочий.
Распоряжение – это правовой акт, который издаётся руководителем предприятия или организации единолично и решает оперативные вопросы, стоящие перед юридическим лицом. Как и приказ, он обязателен для исполнения. По сложившейся практике, распоряжение наделяет лицо временными полномочиями, и ссылаться на него можно лишь в единичных случаях, а не постоянно, как на приказ.
Таким образом, разница между приказом и распоряжением весьма условна и сложилась только исходя из юридической практики. В праве эти понятия вообще отождествляются, и к ним предъявляются одинаковые требования. Исходя из сложившегося положения, приказы издают лишь топовые руководители предприятий и организаций (генеральные директора, президенты фирм, председатели). Распоряжения издают руководители филиалов или структурных подразделений.
Кроме того, приказ – это фундаментальный правовой акт, который действует до его отмены или выхода нового (например, приказ о ежемесячном распределении дежурств на предприятии). Распоряжение, исходя из сложившейся практики, действительно до его исполнения (например, выход на работу в праздничный день). В приказ могут вноситься изменения, вместо старых распоряжений принимаются новые.
В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия. Существуют неофициальные правила определения ситуаций, в которых составляются приказ или распоряжение. Итак, чем отличается распоряжение от приказа?
Распоряжение
Приказ
Срок действия
Условие прекращения действия
Действительно до момента исполнения
Действителен до отмены
Подписант
Руководитель субъекта, руководители филиалов, подразделений и отделов
Возможность внесения изменений
Как правило, переиздаются
Можно вносить изменения
Круг решаемых вопросов
Рассмотрим различия между приказом и распоряжением по порядку.
Приказ — это ЛПА, формирующий основу для правоотношений, поэтому имеет, как правило, длительный срок действия, не ограниченный наступлением какого-либо события. В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения.
Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса.
Издавать приказы, как правило, имеет право директор субъекта, который распоряжением может дать временное или постоянное право подписания приказов своему заместителю или ряду должностных лиц организации. Перечень лиц, уполномоченных издавать распоряжения, гораздо шире.
Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов. Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.
Проиллюстрировать это можно на следующих примерах:
Различия в приказе и распоряжении
Приказ о приеме сотрудника на работу
Распоряжение о возложении обязанностей на сотрудника на время отпуска
Приказ об утверждении положения об учетной политике
Распоряжение о проведении инвентаризации
Приказ об утверждении типовой должностной инструкции
Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей
Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами «распоряжаюсь» или «обязываю». Приказы имеют заголовок («Приказ»), распорядительная часть этого документа начинается со слова «приказываю».
Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.
Любой документ является полифункциональным, потому он позволяет успешно реализовывать разные задачи предприятия, основывать управления персоналом и всеми рабочими процессами на юридическом уровне. Основной задачей является хранение юридически значимой информации в текстовом виде, а затем – передача.
Функции документа принято подразделять на общие (свойственные любому виду документации), а также специфические (проявляющиеся только при определенных обстоятельствах).
Вышеперечисленные общие функции объединяют порядок и положения, которые чаще всего используются при организации предпринимательской деятельности.
Несмотря на похожие общие функции, крайне важно понимать, что же представляет собой порядок и положение, ведь только в этом случае можно правильно сформировать аппарат делопроизводства и гарантировать не только соответствие законодательным нормам, но и возможность для успешного развития компании.
Положение – в положении регламентируется общие права, обязанности, правила для организации работы определенного структурного подразделения.
Регламент – более точный документ, в котором изложены по порядку все шаги, которые должны выполняться участниками, с заданными сроками, стоит отметить, что все эти шаги и сроки устанавливают для себя сами участники процесса, с целью достижения желаемого.
Положение – свод норм, регламентирующих узкую область работы учреждения. Положение имеет свою определенную структуру написания, а именно:
Обязательными к выполнению являются пункты 2 и 5. В некоторых случаях при создании положения пункты 1 и 2 объединяются. Пункт 6 обычно необходим, если подготовку и утверждение документа производят разные люди.
Регламент – документ, в котором определены правила, согласно которым, участники определенного процесса обязуются взаимодействовать в соответствии с требованиями указанными в регламенте. Цель регламента – взаимодополняемая и взаимовыгодная работа сотрудников организации, уравнение их прав и обязанностей. Эта цель достигается за счет четко установленных правил, которые прописаны в регламенте.
Регламент можно рассматривать как своего рода договор, который заключают между собой работники одной организации, для достижения единой цели. Зачастую, работники одной организации идут к единой цели, но разными путями. Цель должна быть достигнута и именно поэтому участники одного процесса создают регламент, по которому потом и происходит рабочий процесс. В его разработку включаются все участники процесса, а также потребителя результата данного процесса.
Регламент имеет достаточно сложную структуру:
Фото: Urdialog
Александр Печерский, Генеральный Директор Исследовательско-консультационная фирма «Альт», Москва — Санкт-Петербург
Прочитав эту статью, Вы узнаете
Как правило, руководство многих предприятий стремится разработать регламенты для всех процессов. Но на практике такой подход себя не оправдывает. Составление регламента требуется лишь для основных процедур, также для процессов, с которыми появляются проблемы. Каждому директору должно быть известно, на каком участке возникаю главные нестыковки. С этого направления и начинайте работу.
Регламент нужен, когда есть необходимость описать взаимодействие нескольких подразделений. Разработка регламента производится на основе таких вопросов:
Наша компания довольно невелика, поэтому и не возникает необходимости тотальной регламентации. Составляем правила лишь для важнейших систем – мотивации и аттестации. Чтобы оптимизировать более простые процессы, можно основываться на памятках – в них рассматриваются оптимальные способы организации отношений в команде, с указанием ролей консультантов и руководителей.
Александр Груздев, Генеральный Директор и собственник компании «Вихар», исполнительный директор компании VG Ultra, Москва
Разработка регламентов в нашей компании предусмотрена для всех процессов, поскольку используем процессный подход по стандарту ISO 9000. Он делает регламенты обязательным условием. Самый строгий регламент действует для службы сервиса, поскольку её сотрудники проверяют техническое состояние электрораспределительных щитов, газовых подстанций, насосных и водонапорных подстанций. Нарушение действующих норм может привести к критическим последствиям. Поэтому каждый сотрудник работает со своей инструкцией – четко понимая свои задачи и функции.
Разработка регламента производится с учетом всех подразделений, поэтому существуют несколько уровней регламентов:
Рассказывает практик
Леонид Волков, Независимый член совета директоров ОАО «Концерн «Чувашгосснаб», Чебоксары
Наш опыт подтверждает – требуется, прежде всего, разработка регламентов бизнес-процессов сквозного характера, они ориентированы на создание продукции и получение прибыли. Затрагивают данные бизнес-процессы несколько отделов, включая основные и вспомогательные. Если пойти от обратного – разработка регламента отдельно для каждого подразделения – удастся добиться эффективной работы отдельных департаментов, но не всей компании.
Виды регламентов в нашей компании:
В нашей компании сначала были разработаны 3 технологических регламента – для департамента управления недвижимостью и коммерческого департамента.
В течение последнего года свои усилия мы направляем на создание стратегических регламентов. Они необходимы, когда компания находит на рынке новые ниши, но при этом стратегические риски оказываются сведены к минимуму. Например, эффективно себя зарекомендовал «Регламент поиска, принятия решения, запуска и реализации новых проектов». Распространяется он на основных собственников, топ-менеджмент и членов совета директоров. Сам регламент стимулирует сотрудников к постоянному поиску, реализации и запуска проектов, но при этом дисциплинирует, учитывая описание процесса принятия решений, этапы реализации новых проектов.
e&g t;
1. Определение предмета регламента.
2. Определение ответственного. Отвечать за составление регламент должен ключевой сотрудник, в компетенции которого находится и осуществление данного процесса.
3. Собрание. При создании регламента для процесса, который затрагивает интересы разных подразделений, важное значение отводится его запуск – с собранием ключевых участников процесса. Ответственный объясняет собравшимся важность для компании данного процесса, каким образом будет лучше организовать.
4. Описание процесса. На него влияет конкретный бизнес-процесс. Если предполагается не очень сложный бизнес-процесс, и его этапы отлично осознаются сотрудником, можно поручить разработку регламента ему. Далее он должен обсудить регламент с остальными участниками. Если предполагается сложный процесс, от участника требуется описание своего отрезка работы. Производится сбор материалов с последующим совместным обсуждением.
5. Обсуждение. Базовый текст регламента рассылается участникам рабочей группы, чтобы обсудить положения и внести соответствующие коррективы при необходимости.
6. Утверждение. Текст после обсуждения корректируется и утверждается генеральным директором.
Регламент оторван от практики. Важно понимать, кто будет заниматься регламентом. К примеру, компания доросла до серьезных масштабов. Руководством было принято решение о создании отдела развития, который должен документировать процессы. Отдел перед собой видит задачу описать всё возможное, но не задумывается над задачами своих действий. В результате регламент банально не работает – ведь его авторы не вовлечены в процесс, не понимают его тонкости.
Отсутствие гибкости. Все стремятся по возможности детальнее описывать протекание процесса. Однако, если предусмотрено описание для последующей автоматизации процесса, регламент должен быть достаточно гибким и помогать людям, а не становиться громоздким массивом ненужной информации.
Отсутствие стимулов. Без системы мотивации не поможет никакой регламент. Если указано в документе, что финансовый отдел должен на протяжении 2 дней визировать договор, это можно понять двояко. С одной позиции кажется, что у финансиста есть право не предпринимать определенные действия ранее вечера второго дня, с другой – договор нужно завизировать в течение 2 дней при любых обстоятельствах, но по возможности быстрее. У людей должна быть мотивация на выполнение требований регламента.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются:
перечень услуг;
должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;
должностной регламент государственного служащего;
Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:
детальная регламентация деятельности государственных служащих;
обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;
противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;
оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.
Электронный регламент Для решения таких важных для граждан проблем, как сокращение сроков прохождения документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие — стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти. Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.
В России В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание административных регламентов занимало центральное место. Для России, где слабы традиции служения государственных институтов обществу, нет устойчивых механизмов ориентации деятельности государственных организаций на общественные потребности, необходима исчерпывающая и жесткая формулировка государственных обязательств, что собственно и предполагается сделать в форме регламентов. Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Руководством страны тогда были поставлены четкие задачи — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, повысить качество и доступность государственных услуг, а также эффективность деятельности органов власти. 11 ноября 2005 г. Правительством РФ было принято Постановление № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Деятельность учреждения, организации, предприятия характеризуется повторяемостью рабочих ситуаций и управленческих функций. Такие однотипные управленческие функции и виды деятельности должны документироваться по единым правилам. Объединение документов в системы документации и использование метода унификации документов повышает качество документов и сокращает время на их подготовку.
Часто учреждения, организации, предприятия используют неоправданное разнообразие видов документов, отражающих типовые операции. Если при организации работы с документами объединить их в системы документации, руководствуясь методом их унификации, то можно сократить до оптимального минимума количество используемых видов документов и привести к единообразию их формы, структуру и языковые конструкции. При этом, несомненно, повышается качество документов и сокращается время их подготовки.
Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», понятие «Системы документации» определяется как совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Понятие «Унифицированная система документации» — как система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. То есть, системы документации адаптируются под потребности и специфику данного предприятия.
Документы, отнесенные к одной системе документации, имеют общие правила работы с ними — подготовки, согласования, утверждения, регистрации, исполнения. Общие правила работы с документами, входящими в одну систему документации, обусловлены типовыми управленческими функциями. Объединение документов в системы документации сокращает количество локальных нормативных актов, регламентирующих работу с документами.
В практике делопроизводства традиционно сложились следующие системы документации:
Перечисленные системы документации используются практически во всех организациях. Однако это не полный перечень, поскольку здесь не учтена отраслевая специфика, которая отражается, в первую очередь, в проектной, технической, конструкторской документации.
Организационно-правовая документация
Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации. На основании этих документов осуществляется деятельность организации в целом, отдельных подразделений и каждого отдельно взятого работника. Организационно-правовые документы взаимосвязаны информацией, содержащейся в них: организационной структурой предприятия, перечнями видов деятельности, должностей, сфер ответственности.
Виды организационно-правовых документов:
Организационно-распорядительная документация
Организационно-распорядительные документы издаются уполномоченным лицом для инициации, утверждения или квалификации какого-либо события (факта, действия) текущей деятельности организации и (или) предписания отдельным лицам или подразделениям совершить определенные действия. Помимо общей цели (предписание) организационно-распорядительные документы объединены общей содержательной структурой документа, а также общим алгоритмом их подготовки, согласования, утверждения и условиями их последующего хранения.
Виды организационно-распорядительных документов:
Договорная документация
Договорная документация регулирует хозяйственные и иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности. Договорная документация объединяется общим подходом к подготовке и дальнейшему сопровождению, учету и хранению этих документов. Договорные документы взаимосвязаны как условиями взаимоотношений, так и выполнением обязательств по этим условиям всеми сторонами договора, поэтому договорная документация содержит цепочки документов: «договор-дополнительное соглашение к договору-сопроводительные документы (спецификации, акты, накладные, счета-фактуры)».
К договорной документации относятся:
Регламентная документация
Регламентные документы — это локальные нормативные акты, в которых описываются процессы деятельности организации,
Приказ – это правовой акт, который создается единолично руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности), в целях разрешения вопросов основной деятельности или по личному составу.
Распоряжение – это правовой акт, который издается руководителем организации преимущественно по оперативным вопросам деятельности организации, в том числе по вопросам, связанным с организацией по исполнению приказов, инструкций и др. нормативно-правовых актов, доведения решений руководства до работников структурных подразделений.
Чем отличается приказ от распоряжения? Распоряжение отличается от приказа тем, что не подразумевает беспрекословного подчинения и исполнения, а является всего лишь указанием наиболее подходящей формы действия, решения. Таким образом, если отвечать еще более понятным и простым языком, приказ требует подчинения, а распоряжение всего лишь согласия.
Чтобы убрать разноплановое толкование, в организациях (учреждениях, компаниях, обществах) приказ и распоряжение имеют равную силу. Они направлены на подчинение и строгое выполнение описанного в ОРД.
Текст состоит из двух основных частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части предельно кратко излагаются цели и причины выпуска ОРД, дается ссылка на соответствующий документ, допускается приводить тексты отдельных решений органов государственного управления. При изложении извлечений из решений органов государственного управления пишется слово «в частности». В приказе, который издается на основании другого документа, в констатирующей части указывают название этого документа, его дату, номер и заголовок. Например:
«Во исполнение поручения ………… от 07 октября 20__ г. № ».
Констатирующая часть ОРД может начинаться словами «В соответствии», «В целях», «Во исполнение» и др. и заканчивается словом «приказываю», после которого ставится двоеточие.
Если приказ не имеет констатирующей части, то печатается слово «приказываю» с двоеточием, затем – распорядительная часть. Слово «приказываю» печатают с новой строки от нулевого положения табулятора строчными буквами вразрядку полужирным шрифтом:
приказываю:
В совместном приказе перед распорядительной частью от нулевого положения табулятора буквами пишется слово приказываем:
Констатирующая часть распоряжения завершается двоеточием.
Распорядительная часть делится на пункты и подпункты. Они обозначаются арабскими цифрами. Каждый пункт (подпункт) должен содержать только одно поручение по одному вопросу и при необходимости срок исполнения.
В тех случаях, когда нужно записать одному ответственному исполнителю несколько разных заданий, то ответственный исполнитель указывается в основном пункте один раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт печатают с красной строки с заглавной буквы и отделяют один от другого точкой.
Если ОРД предусматривается образование комиссии (рабочей группы), то в ее составе первым указывается председатель комиссии (руководитель рабочей группы), затем его заместитель (заместители) и далее члены комиссии (рабочей группы) в алфавитном порядке независимо от их должности.
Если ОРД отменяет или изменяет (дополняет) ранее изданный документ (отдельные его положения), то в распорядительную часть ОРД включают соответствующий пункт, который начинают словами «Признать утратившими силу…», «Дополнить…», «Внести в… следующие изменения:», с указанием пунктов (подпунктов, абзацев), даты, номера и заголовка отменяемого или изменяемого документа. Этот пункт помещают, как правило, в конце распорядительной части приказа.
Последний пункт распорядительной части текста должен содержать сведения о должностном лице организации, на которое возлагается контроль за исполнением ОРД и которое должно обладать достаточными должностными полномочиями в отношении адресатов предписаний ОРД в соответствующей сфере деятельности организации и является одним из этих адресатов.
В конкретных случаях контроль за исполнением ОРД может возлагаться на генерального директора. Тогда в последнем пункте пишется формулировка: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».
Отдельные задания, поясняющие или дополняющие содержание ОРД (в том числе включающие цифровые данные), оформляют как приложения к приказу, на которые в соответствующих пунктах распорядительной части приказа должна быть ссылка (как правило, «согласно приложению»). На первой странице приложения в правом верхнем углу проставляют отметку о приложении (нумерационный заголовок), в котором указывают дату и номер приказа организации:
Приложение
к приказу (распоряжению)
_____________ от
________№
Приложения заканчивают чертой, расположенной по центру, на расстоянии трех межстрочных интервалов от последней строки текста. Длина черты 3-4 см.
Нумерацию страниц ОРД, каждого приложения к нему и утверждаемого ОРД документа производят отдельно.
Если утверждаемый ОРД документ (положение, порядок, регламент, правила, инструкция и др.) имеет приложения, которые поясняют или дополняют содержание этого документа, нумерация страниц такого документа и приложений к нему должна быть сквозной (единой).
При наличии приложений каждое из них визируется исполнителем и руководителем подразделения Корпорации, подготовившим проект, а также руководителями подразделений, в ведении которых находятся предусмотренные в приложении вопросы, задания.
К проекту ОРД должен прилагаться Лист согласования. Лист согласования готовится инициатором ОРД и прикладывается к направляемому на согласование проекту документа. Виза согласования включает должность визирующего, личную подпись, расшифровку подписи, а также даты получения проекта документа на согласование и фактическую дату согласования проекта документа.
Направленный на согласование проект ОРД последовательно представляется на визирование лицам в порядке, указанном в Листе согласования. Работники, участвующие в процедуре согласования ОРД, визируют полученный документ или, в случае несогласия с отдельными положениями проекта документа, представляют свои замечания/предложения в течение одного рабочего дня.
Замечания относительно необходимости внесения изменений в проект ОРД, излагаются в Листе согласования или в приложении к нему.
Завизированный проект ОРД представляется на визирование следующему в Листе согласования лицу, а в случае отказа от визирования — возвращается исполнителю проекта ОРД.
Внесение принципиальных изменений в проект ОРД влечет автоматическое создание новой версии (редакции) проекта ОРД, что требует повторного визирования проекта ОРД.
Если в ходе согласования проекта ОРД возникли разногласия, которые не были разрешены в рабочем порядке, руководитель подразделения организации, подготовившего проект ОРД, проводит согласительное совещание с участием руководителей подразделений организации (или их представителей, уполномоченных принимать решение по рассматриваемому документу), которые имеют замечания по проекту, и при необходимости представителя правового управления (отдела).
Руководитель подразделения организации, который имеет замечания по проекту ОРД в целом или по его отдельным положениям, может изложить свое мнение с соответствующей мотивировкой на проекте ОРД или отдельном листе. В этом случае он проставляет свою подпись (визу), рядом с которой пишет: «С замечаниями» или «Замечания прилагаются».
Проект ОРД, за исключением кадровых приказов, завизированный всеми должностными лицами, в соответствии с листом согласования передается в отдел управления делами для проверки оформления, смысловых акцентов, логики изложения документа, редактирования (устранения возможных грамматических и стилистических ошибок) и передачи документа на подпись руководителям организации.
Общий срок согласования документа не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения на согласование, если иной срок не указан исполнителем документа.
К проекту ОРД, представляемому на подпись, должны прилагаться документы, во исполнение которых подготовлен проект, и при необходимости документы (копии документов), на которые имеется ссылка в подготовленном проекте ОРД.
Если проект ОРД подготовлен в инициативном порядке (при необходимости и в других случаях), к нему прилагают пояснительную записку, которая должна содержать обоснование целесообразности его принятия, а также возможные последствия реализации предлагаемых решений.
Подписание приказа осуществляется генеральным директором организации или лицом, им уполномоченным.
Подписание распоряжения осуществляется генеральным директором и заместителями генерального директора организации в пределах их полномочий. Подпись включает должность лица, подписавшего ОРД, личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Регистрационным номером ОРД является его порядковый номер в пределах массива этого вида документов в течение календарного года.
Регистрационным номером распоряжения является его номер по порядку в пределах массива этого вида документов в течение календарного года, к которому добавляется строчная буква «р». Например, № 15р.
Вопрос «Чем отличается приказ от распоряжения» может возникнуть у кого угодно.
Несмотря на то, что оба понятия похожи, они имеют некоторые принципиальные отличия, о которых полезно будет знать.
Оба документа представляют собой указ, выпущенный руководителями какого-либо субъекта, например, директором организации или правительством, однако они имеют разные значения.
Оба указания могут быть устными или письменными.
Приказ – это официальное постановление руководителя, которое выносится в пределах его полномочий. Он издается в целях оперативного решения основных задач, которые стоят перед компанией.
Делится на два вида:
Распоряжение также является управленческим актом, который выпущен руководителем, например, муниципального образования или администрации. Он призван донести до сотрудников принятые решения и проинформировать о текущих вопросах. Зачастую он относится к более узкому кругу лиц и имеет ограниченный срок действия. Может быть нормативным и индивидуальным.
Стоит отметить: оба термина имеют ограниченную область применения (касаются только подразделения или организации). Чаще всего их работа относится к внутренним взаимоотношениям сотрудников, но иногда могут регламентировать отношения и с другими субъектами.
Между обоими документами существует определенная разница, о которой необходимо помнить:
Для наглядности стоит рассмотреть несколько примеров.
Важно знать: в правовом поле оба указа имеют одинаковую силу и не имеют различий.
Приказ и распоряжение встречается на любой работе: с их помощью руководители «общаются» с подчиненными. При этом оба документа имеют некоторые отличия, о которых необходимо помнить, чтобы правильно составить.
Смотрите видео, в котором разъясняются правовые аспекты последствия исполнения приказа или распоряжения с точки зрения УК:
В управленческой деятельности организаций нельзя обойтись без разного рода указаний. Задача руководителя выбрать наиболее подходящий вариант.
Приказ и распоряжение – основные рычаги власти. В законодательстве эти понятия считаются синонимами. Однако имеется ряд принципиальных отличий, которые сложились на практике.
Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.
На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.
На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании. К примеру, усовершенствование структуры организации, увеличение объема выпускаемой продукции. Распоряжение создается по оперативным, информационно-методическим вопросам. К примеру, график работы в предпраздничные дни, необходимость выйти в выходные. Действие распоряжения направлено на выполнение приказа руководителя.
На средних и больших предприятиях, где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой. Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы. Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.
И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:
Все распорядительные документы должны соответствовать закону. Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению. В целом, же отличия имеются.
Что собой представляет и зачем нужен журнал общих работ — читайте здесь.
Текст приказа состоит из нескольких частей: констатирующей, распорядительной. В первой приводятся факты, события, цели, задачи. Вторая часть содержит перечисление действий, сроков исполнения. Требование распространяется на широкий круг должностных лиц и подчиненных.
Распоряжение не носит нормативного характера. Издается касательно оперативных, текущих вопросов. Действие распространяется на определенный круг людей. К примеру, распоряжение руководителя отдела обязательно для исполнения всеми работниками данного структурного подразделения, не задевая всех остальных. Но оно не идет в разрез общей политики организации.
Главное отличие этих понятий состоит в следующем:
Чтобы один правовой акт не противоречил другому, в организации должен быть хорошо налажен документооборот. Не стоит выделять «главные» и «не главные» документы. Все акты равные по силе. Для отмены какого-либо пункта создаются поправки с отметкой «отменить».
Приказы и распоряжения – основные рычаги власти администрации предприятия. Чтобы добиться желаемых результатов, достигнуть целей, необходимо определиться с нужным методом, который наилучшим образом будет соответствовать ситуации. Приказ – властное волевое официальное указание руководителя. Распоряжение – согласованное решение всего руководящего звена.
Чем отличается приказ от распоряжения, законодательная практика не говорит — более того, эти термины в нормативно-правовых актах используются как синонимы. Тем не менее существуют сформировавшиеся в процессе делопроизводства различия как в форме, так и в содержании этих документов.
Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта. Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации.
Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.
И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.
В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия. Существуют неофициальные правила определения ситуаций, в которых составляются приказ или распоряжение. Итак, чем отличается распоряжение от приказа?
Распоряжение
Приказ
Срок действия
Условие прекращения действия
Действительно до момента исполнения
Действителен до отмены
Подписант
Руководитель субъекта, руководители филиалов, подразделений и отделов
Возможность внесения изменений
Как правило, переиздаются
Можно вносить изменения
Круг решаемых вопросов
Рассмотрим различия между приказом и распоряжением по порядку.
Скачать форму приказа |
Приказ — это ЛПА, формирующий основу для правоотношений, поэтому имеет, как правило, длительный срок действия, не ограниченный наступлением какого-либо события. В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения.
Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса.
Издавать приказы, как правило, имеет право директор субъекта, который распоряжением может дать временное или постоянное право подписания приказов своему заместителю или ряду должностных лиц организации. Перечень лиц, уполномоченных издавать распоряжения, гораздо шире.
Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов. Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.
Проиллюстрировать это можно на следующих примерах:
Различия в приказе и распоряжении
Приказ о приеме сотрудника на работу
Распоряжение о возложении обязанностей на сотрудника на время отпуска
Приказ об утверждении положения об учетной политике
Распоряжение о проведении инвентаризации
Приказ об утверждении типовой должностной инструкции
Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей
Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами «распоряжаюсь» или «обязываю». Приказы имеют заголовок («Приказ»), распорядительная часть этого документа начинается со слова «приказываю».
Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.
Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой. Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении.
Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.
Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны.
Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет. Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота.
Руководителю предприятия не обойтись в своей деятельности без определенных рычагов управления, регулирующих деятельность компании.
Основными методами воздействия в данном случае являются распорядительные документы предприятия. Чаще всего используются два вида распорядительных документов: приказ и распоряжение, однако в чем их разница?
Приказ – это правовой акт, составляемый единолично руководителем и регулирующий основную деятельность предприятия. Касается широкого круга лиц, чаще всего, всех работников.
Приказ составляется с целью решить какую-либо основную задачу, стоящую перед организацией.
Распоряжение – это правовой акт, который может создаваться как непосредственно директором предприятия, так и руководителями структурных подразделений.
Многие предприниматели предлагают своим сотрудникам сдельную оплату труда. Полезная информация на эту тему здесь.
Приказ и распоряжение имеют свою силу только в пределах юрисдикции того предприятия, филиала или структурного подразделения, глава которого подписал эти документы. То есть приказ о выходе на работу в выходной день всех сотрудников одного предприятия не распространяется на сотрудников другого предприятия.
Виды распорядительных документов.
Распорядительные документы вступают в свою законную силу после их утверждения руководителем фирмы. Или, непосредственно, с даты, указанной в самом документе.
Хотите открыть свой бизнес? Будет намного легче приобрести франшизу, чем создавать компанию с нуля. Информация о франшизе Твоё по ссылке.
Приказ не имеет своей силы без подписи уполномоченного на то лица (чаще всего директора).
Приказом утверждаются нормативные акты предприятия, перечни, списки лиц, имеющих право на что-либо (например, право подписи определенных документов), штатные расписания, прайс-листы, номенклатуры, стратегические планы развития предприятия и т.д.
Приказами также утверждаются списки комиссий для проведения инвентаризаций, списания основных средств предприятия, создание и расформирование определенных рабочих групп.
Для решения текущих, оперативных вопросов, возникающих перед предприятием, создается распоряжение. Этот нормативный акт касается только определенных, узких вопросов, которые необходимо разрешить для достижения основных целей предприятия.
Как открыть своё дело? С какими трудностями придётся столкнуться? Подробная информация есть в этой публикации.
Распоряжение касается небольшого, круга лиц, способных решить поставленную задачу и прекращает свое действие после их решения. Например, приказом было утверждено создание нового производственного участка.
Приказы и распоряжения подразделяются:
– об изменении и утверждении структуры предприятия;
– об изменении штатной численности предприятия;
– об инвентаризации имущества;
– о создании структурных подразделений, комиссий;
– об организации расследования несчастных случаев и др.
– о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка;
– о выдаче разовых пропусков на территорию предприятия;
– о приобретении хозяйственного имущества;
– об организации общей и противопожарной охраны;
– об эксплуатации зданий и сооружений и др.
– о приеме на работу;
– об увольнении;
– о поощрении, премировании;
– о проведении аттестации работников;
– о предоставлении отпусков и др.
Что такое номинальная заработная плата? Подробное описание – по ссылке.
Пример приказа.
Распорядительная часть содержит список действий, которые должен совершить тот или иной исполнитель, с указанием сроков выполнения. Эту часть можно разделить на подпункты, в которых указывается, кто должен сделать, что сделать и в какие сроки уложиться.
Одной из важнейших задач бухгалтера является начисление заработной платы сотрудникам. Чтобы не ошибиться при расчёте заработной платы за неполный месяц посмотрите этот материал.
Ни распоряжение, ни приказ не могут противоречить законодательству, каких бы вопросов они не касались.
Хотя в законодательстве понятия «приказа» и «распоряжения» практически равнозначны, тем не менее, они отличаются:
– создать согласованность в структуре предприятия и строгую иерархию;
– обеспечить правильное хранение и регистрацию документов;
– четко доводить до ответственных лиц, поставленные перед ними цели и задачи.
Пример распоряжения.
Что делать если задерживают заработную плату? Подробный план действий – по ссылке.
О том как правильно регистрировать приказы смотрите в данном видео:
Индивидуализированное обучение, определенное таким образом, не обязательно подразумевает программу, полностью основанную на самообучении, или наличие центров самостоятельного доступа (которые дороги в оснащении и обслуживании и поэтому недоступны для большинства изучающих иностранный язык). Это действительно означает серьезную попытку удовлетворить различные потребности учащихся в классе и переложить большую долю ответственности за обучение на самих учащихся. Для некоторых из нас, возможно, более полезно подумать о том, как мы можем достичь той или иной степени индивидуализации в обычном классе, чем отказаться от попытки, потому что у нас нет времени или ресурсов для организации полный самостоятельный доступ к объектам.
ЛЕКЦИЯ 3 ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ
3.1 Обучение произношению
Обучение произношению имеет большое значение в развитии навыков слушания и разговорной речи. Это не менее важно для развития навыков и навыков чтения и письма, так как письмо — это графическое представление звуковых последовательностей. При чтении зрительные образы становятся акустическими. Они сочетаются с кинестетическими образами, в результате чего возникает внутренняя речь.
Содержание обучения произношению
Исходя из целей и задач программы FL, ученики должны ассимилироваться.
Звуки английского языка, его гласные и согласные. Они должны уметь артикулировать эти звуки как по отдельности, так и в разных фонетических контекстах. Некоторые особенности английского языка по сравнению с русским языком (длина гласных, палатализация (темный L, светлый L). Ударение в слове и предложении, мелодия (падение и подъем).Ученики должны уметь разбивать предложение на группы и правильно произносить его.Учитель сталкивается со следующими проблемами при обучении школьников произношению.
Проблема распознавания различий между фонемами, которые не различаются или не используются в русском языке, а также между нисходящими, повышающимися и ровными тонами. Проблема артикуляции, т.е. е. научиться делать двигательные движения адекватными правильному воспроизведению английских звуков.Проблема интонации, т.е. е. научиться делать правильные акценты, делать паузы и использовать соответствующие шаблоны. Проблема интеграции, т.е. е. научиться собирать фонемы и связанный дискурс с соответствующими аллофоническими вариациями (членами фонемы) i n t he, mont hs , har d ti mes. Проблема автоматизма, т.е. е. сделать правильное производство настолько привычным, что на него не нужно обращать внимание в процессе выступления.Следовательно, различение, артикуляция, интонация, интеграция, автоматизм — вот элементы, которые должны составлять содержание обучения произношению.
Абсолютная корректность невозможна. Мы не можем ожидать чего-то большего, чем приблизительная правильность, правильность, обеспечивающая общение.
Как научить произношению
Ученики усваивают английское произношение посредством: 1) усвоения новых звуков, ударения, тональных паттернов 2) обучения распознаванию и воспроизведению нового материала для приобретения навыков произношения и 3) использования навыков произношения в языковых навыках (аудирование, говорение, чтение и письмо).
При обучении произношению существует не менее двух методических проблем перед учителем:
Определить случаи, когда требуется сознательное манипулирование речевыми органами, и случаи, когда можно или нужно использовать простую имитацию. Определиться с видами упражнений и техниками их использования.Поскольку имитация может и должна иметь место в преподавании английского языка, произношение учителей должно устанавливать стандарт для класса, а использование носителей языка, чьи голоса записаны на кассеты, совершенно необходимо.
Преподавание FL в школах начинается с обучения учеников тому, как их слушать и говорить, то есть с устного вводного курса или устного подхода. Задача учителя — определить, какой звук будет трудно произносить ученикам, какие звуки они могут усвоить путем имитации и какие звуки требуют объяснения положения органов речи при их произнесении.
Упражнения , используемые для развития навыков произношения, можно разделить на две группы: упражнения на распознавание и упражнения на воспроизведение.Упражнения на распознавание предназначены для развития у учеников способности различать звуки и звуковые последовательности.
Ученики должны иметь достаточную практику аудирования, чтобы иметь возможность усвоить звуковой аспект языка. Можно сделать:
Слушая, как учитель произносит звук, звуковую комбинацию и осмысленный звук, слушая говорящего на записи. Это упражнение труднее для учеников, поскольку их слух не подкрепляется зрительным восприятием.Упражнения по репродукции предназначены для развития у школьников навыков произношения, т.е.е. их способность правильно произносить английские звуки и достаточно легко комбинировать звуки в слова, фразы и предложения, чтобы говорить по-английски и читать вслух на этом языке. Несколько минут на каждом уроке следует уделять выработке звуков, наиболее трудных для русскоязычных школьников.
Материал, используемый для упражнений на произношение, должен быть связан с учебой учащихся. Это могут быть звуки, слова, словосочетания, фразы, предложения, рифмы, стихи и диалоги.Пословицы и некоторые полезные выражения могут быть использованы в качестве материала для упражнений на произношение. Роль, которую может сыграть запись, невозможно переоценить. Их:
Позвольте воспроизводить речь с правильным произношением и, в частности, интонацией. Разрешите повторять один и тот же текст несколько раз, чтобы ученики имели возможность слушать его снова и снова. Позволяет учителю развивать способности учеников понимать разговорный английский с разной скоростью.Помогает учителю в развитии способности учеников говорить. Дайте ученикам возможность послушать тексты, прочитанные носителями языка.Заключение
Произношение — это навык, который необходимо развивать и совершенствовать на протяжении всего курса изучения языка, поэтому преподаватель должен использовать упражнения по произношению во время урока, независимо от стадии обучения.
3,2 Обучающий словарь
Важность обучения лексике
Словарь — это один из аспектов языка, который будет преподаваться в школе.Очевидно, что количество слов должно быть ограничено, потому что у учеников всего два-четыре урока в неделю. Это полностью зависит от требований учебной программы. Последнее определяется используемыми условиями и методами. Следовательно, словарный запас должен быть тщательно отобран в соответствии с принципами отбора языкового материала, условиями преподавания и изучения ФЛ в школе.
Разработаны принципы подбора словарного запаса. Выбранные слова должны быть:
Часто используется в языке.Легко комбинируется Без ограничений с точки зрения стиля Включено в темы учебной программы. Ценные с точки зрения словообразования.Количество слов и фразеологизмов, которые программа устанавливает для усвоения учеником, составляет 800 слов.
Анализ слов в иностранном языке позволяет выделить следующие группы слов: конкретные, абстрактные и структурные.
Слова, обозначающие конкретные вещи, действия и качества, легче выучить, чем слова, обозначающие абстрактные понятия.Структурные слова самые трудные для русскоязычных школьников. Учитель должен иметь это в виду при подготовке к работе над словарным запасом во время урока.
Правила:
Вводите слова в шаблоны предложений в различных ситуациях полового акта. Представьте слово как элемент, т.е. е. сначала в шаблоне предложения. Затем закрепите это в памяти учеников с помощью различных упражнений в схемах предложений и схемах фраз. При обучении школьников лексике на слух и органам речи следует принимать активное участие в усвоении слов.Ученики должны иметь достаточную практику в том, чтобы слышать слова и произносить их не только как отдельные единицы, но и в различных предложениях, в которых они встречаются. Вводя слово, произнесите его самостоятельно по содержанию, попросите учеников произнести его как индивидуально, так и в унисон в контексте. При обучении словам необходимо установить связь между новым словом и уже пройденными словами.Словарь: чему учить
1. Форма: произношение и правописание
Учащийся должен знать, как звучит слово (его произношение) и как оно выглядит (его написание).Это довольно очевидные характеристики, и одна или другая будет воспринята учащимся, когда впервые столкнется с предметом. В обучении мы должны убедиться, что оба эти аспекта точно представлены и усвоены.
I. Быстрая проверка:
1. Дайте биологический смысл эволюции.
2. Чем неодарвинизм отличается от первоначальной теории эволюции Дарвина?
II.Заполните пропущенные слова:
Term (глагол) | Существительное | Прилагательное |
есть | ……. | ……. |
предложить | ……. | ……. |
воспроизвести | ……. | ……. |
разработка | ……. | ……. |
наследовать | ……. | ……. |
населять | ……. | ……. |
развиваться | ……. | ……. |
выбрать | .. |
III. Используйте одноязычный английский словарь и запишите, что могут означать приведенные ниже слова:
изменение, натуралист, сложный, для побега, для сбора, люди.
IV. Сопоставьте эти слова с их определениями:
поколение | А. | болезнь или нездоровое состояние вашего тела | |
эволюция | Б. | воздух, вода и земля, в которых живут люди, животные и растения | |
доказательства | С. | член вашей семьи, который жил давным-давно | |
воспроизвести | Д. | тщательный выбор конкретного человека или предмета из группы похожих людей или предметов | |
видов | E. | продолжать жить или существовать | |
выжить | F. | для перехода в более крупное, сильное или более продвинутое состояние | |
7. | предок | г. | для производства молодняка от родителей разных пород или групп |
8. | разработать | H. | все элементы группы вещей, которые были разработаны из предыдущей группы |
9. | натуралист | И. | животные младенец или младенцы |
окружающая среда | Дж. | состояние существующих | |
выбор | К. | постепенное изменение и развитие | |
12. | болезнь | Л. | для выращивания молодняка или растений |
13. | межпородный | М. | человек, изучающий растения или животных, особенно на открытом воздухе |
14. | потомство | Н. | фактов, которые заставляют вас поверить в то, что что-то существует или является правдой |
15. | наличие | О. | группа близкородственных организмов |
В.Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний:
русский термин | английский эквивалент | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. |
VI. Приведите русские эквиваленты следующих английских терминов:
английский термин | Российский эквивалент | |
согласно | ||
населяли мир в прошлом | ||
достаточно большой | ||
непрерывное и постепенное изменение | ||
широко распространено среди биологов | ||
для разработки теории | ||
естественный отбор | ||
с различными характеристиками | ||
борьба за существование | ||
для получения ограниченных ресурсов | ||
лучше всего адаптированы к окружающей среде | ||
, чтобы избежать хищничества | ||
полное описание теории эволюции | ||
общий предок |
VII.Найдите синонимы среди множества слов:
Объединение слов | Синонимы |
1) 1. разработать / 2. принять / 3. изменить / 4. изменить / 5. развить / 6. получить | |
2) 1. поддержка /2.happen/3.exist/4.occur/5.underpin /6.live | |
3) 1. расследование /2.selection /3.research / 4. выбор | |
4) 1.побег / 2. болезнь / 3. индивидуум / 4. уйти / 5. болезнь / 6. человек |
VIII. Ответьте на следующие вопросы. Используйте всю информацию, предоставленную ранее:
1. Как обычно происходит эволюция?
2. Что побудило Чарльза Дарвина разработать свою теорию эволюции?
3. Что Дарвин имел в виду под естественным отбором?
4. Назовите три основных наблюдения теории Дарвина?
5.Что значит борьба за существование?
6. Какая книга была названа самой важной из когда-либо написанных книг по биологии?
7. Принимает ли большинство биологов теорию Дарвина?
8. Что такое неодарвинизм?
IX . Совместите половинки предложения. Составьте полные предложения:
1. | По мнению большинства биологов, миллионы видов, живущих сегодня на Земле | А. | называется неодарвинизмом. |
2. | Эволюция происходит | Б. | , чем требуется для замены родителей. |
3. | Механизм, широко распространенный сегодня среди биологов | С. | , чтобы поддержать его теорию и усовершенствовать его идеи. |
4. | Организмы производят больше потомства | Д. | , который лежит в основе современной биологии. |
5. | Конкурируют представители одного и того же населения | E. | произошли от других видов, населявших этот мир в прошлом. |
6. | Более 20 лет Дарвин собирал доказательства | F. | возникают в результате случайных и спонтанных изменений в генах. |
7. | Эволюция путем естественного отбора стала центральной темой | г. | для получения ограниченных ресурсов. |
8. | Вариации, которые так важны в естественном отборе | H. | , когда генетический состав популяции меняется в течение последующих поколений. |
X. Чтение и перевод короткого текста без словаря:
Факт жизни: Высокочувствительные методы датирования говорят нам, что Земля находится между 4.5 и 5,0 миллиардов лет. Ученые в целом согласны с тем, что Земля изначально была лишена жизни и что первые живые организмы возникли в результате биохимической эволюции из сложных органических химических веществ, образовавшихся в атмосфере и морях ранней Земли. Эти первые формы жизни дали начало бесчисленным миллионам видов. Большинство из них вымерли, но некоторые из них превратились в организмы, которые встречаются сегодня. По последним оценкам, нашу планету населяет 20-30 миллионов видов.
XI.Пища для размышлений:
В 1809 году Жан-Батист де Ламарк предположил, что движущей силой эволюции является необходимость адаптации организмов к изменяющимся условиям окружающей среды. Его теория стала известна как теория эволюции за счет наследования приобретенных характеристик. Он считал, что адаптации, выработанные организмом в течение его жизни, могут передаваться его потомству. Согласно Ламарку, современные жирафы могли развиться от короткошеих предков следующим образом.Жирафы питаются листьями, сорванными с ветвей деревьев. Когда листья на нижних ветвях удалялись или когда деревья становились выше, древнему жирафу приходилось растягиваться, чтобы дотянуться до листьев на более высоких ветвях. Постоянно растягиваясь, их шеи удлинялись, и способность вырастать немного длиннее шея была унаследована следующим поколением, которое продолжило растяжение и так далее.
Мы знаем, что это объяснение эволюции шеи жирафа неверно, потому что такие действия, как растягивание для кормления, не влияют на гаметы.Следовательно, этот тип характеристики, приобретенный в течение жизни организма, не передается его потомкам. Выражаясь современными терминами, ламаркизм означал бы, что изменения в фенотипе могут определять генотип будущих поколений. Это не согласуется с современной генетикой, и нет общепринятых примеров наследования приобретенных характеристик. Предложите неодарвинистское объяснение эволюции современного длинношеего жирафа от короткошеего предка.
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок |
% PDF-1.6 % 188 0 объект > endobj 200 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 187 0 объект > поток PScript5.dll Версия 5.2.22012-01-23T13: 55: 54Z2012-01-23T13: 01: 24Z2012-01-23T13: 55: 54Zapplication / pdf
ОСНОВА ОБЩЕГО АНГЛИЙСКОГО СЛОВА СЕМЬЯ
Что такое Word Family Framework (WFF)? WFF — это доступный для поиска ресурс для учителей и изучающих английский язык, который состоит из более чем 22 000 словарных статей, упорядоченных по шести уровням в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения языком.
Для чего можно использовать WFF? WFF может использоваться учебными заведениями, учителями и учащимися для создания целевых словарей для индивидуального обучения, планирования учебных программ и уроков, разработки материалов и подготовки к экзаменам. Его можно использовать для двух разных типов выбора словаря:
«Поиск по вертикали»
‘Горизонтальный поиск’
Как искать в WFF? WFF можно искать тремя основными способами:
1 Для горизонтального поиска определенного слова или элемента введите искомый термин
в поле поиска:
Затем щелкните поле «Пуск»:
2 Для вертикального поиска, чтобы найти все элементы на одном или нескольких уровнях CEFR, отметьте () все необходимые уровни CEFR:
Затем щелкните поле «Пуск»:
3 Чтобы загрузить полный WFF, щелкните поле загрузки:
Как WFF соотносится с Общеевропейскими рамками (CEFR)? CEFR включает утверждения о словарном диапазоне учащегося на каждом из шести уровней, от A1 до C2:
C2 | Владеет очень широким лексическим репертуаром, включая идиоматические выражения и разговорные выражения; показывает осведомленность о коннотативных уровнях значения. |
C1 | Обладает широким лексическим репертуаром, позволяющим легко преодолевать пробелы с помощью уточнений; небольшой очевидный поиск выражений или стратегий избегания. Хорошее владение идиоматическими выражениями и разговорным языком. |
B2 | Обладает хорошим словарным запасом по вопросам, связанным с его / ее областью, и большинством общих тем.Может варьироваться формулировка, чтобы избежать частого повторения, но лексические пробелы все равно могут вызывать колебания и искажения. |
B1 | Обладает достаточным словарным запасом, чтобы выразить себя с помощью некоторых фраз по большинству тем, относящихся к его / ее повседневной жизни, таким как семья, хобби и интересы, работа, путешествия и текущие события. |
A2 | Обладает достаточным словарным запасом для выполнения рутинных повседневных операций, связанных со знакомыми ситуациями и темами. |
Обладает достаточным словарным запасом для выражения основных коммуникативных потребностей. | |
A1 | Имеет базовый словарный запас, состоящий из отдельных слов и фраз, относящихся к конкретным конкретным ситуациям. |
Источник: Общеевропейские компетенции владения иностранными языками: изучение, преподавание, оценка, Совет Европы, Cambridge University Press, 2001, стр. 112 |
Дескрипторы CEFR делают количественные утверждения о словарном репертуаре учащегося на каждом уровне, но не останавливаются на том, чтобы указать, насколько большим может быть этот репертуар на каждом уровне или какие словарные элементы будут подходить для каждого уровня.Тем не менее, CEFR предлагает пользователям Framework « рассмотреть и, при необходимости, указать :
.Именно такой выбор и упорядочение лексических элементов WFF предлагает пользователям.
Насколько велика WFF? WFF включает более 22 000 слов и словарных статей.Он начинается со списка примерно из 6000 наиболее распространенных и полезных заглавных слов , , расположенных в алфавитном порядке для облегчения доступа. Большинство заглавных слов служат отправной точкой для семейства слов , которое включает родственные слова, производные и соединения, составляющие семейство. Затем все члены семьи представлены на нескольких уровнях, чтобы можно было быстро определить относительную ценность каждого элемента. Примерное количество заглавных слов и сгенерированных словарных элементов можно увидеть в этой таблице:
Уровень CEFR | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | X |
№новых заглавных слов | 1200 | 900 | 1100 | 800 | 1000 | 1000 | 0 |
кумулятивное | 1200 | 2100 | 3200 | 4000 | 5000 | 6000 | 6000 |
№новых словарных единиц | 1750 | 1850 | 2750 | 1900 | 2500 | 3100 | 8300 |
совокупное количество словарных единиц | 1750 | 3600 | 6350 | 8250 | 10750 | 13850 | 22150 |
Как были выбраны слова в WFF? Словарные элементы, представленные в WFF, были выбраны из обзора большого количества опубликованных источников и списков слов, выпущенных в Великобритании, США, Германии, Европе и Китае.Эти списки различаются по размеру и функциям, и элементы в списках были выбраны в соответствии с различными критериями. Поэтому исследование, предшествовавшее разработке WFF, началось с детального изучения этих списков, чтобы определить уровни согласия между этими различными источниками. Таким образом, WFF представляет собой консенсус во мнениях относительно уровня каждого словарного элемента.
Чем WFF отличается от словарей и вордлистов? Традиционно словари и списки слов представляют лексические элементы в алфавитном порядке.WFF, однако, представляет слова в виде семейств слов. В каждую семью могут входить элементы, не соответствующие строгому алфавитному порядку. Так, например, семейство значение включает такие слова, как девальвация, оценка и бесценный , который будет сильно отделен от значения , ценного и без значения в обычный словарь или список. Они представлены здесь вместе, поскольку широко распространено мнение, что рассмотрение слов как членов семьи, а не изолированно, способствует эффективному изучению словарного запаса:
заглавное слово | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | X |
значение | значение nCU | значение nU | ценный прил | значение vT | оценка nCU | оценено скорректировано | |
оценить vT | оценочный прил. |
Что такое столбец X и как его использовать? Как видно здесь, в дополнение к шести уровням, согласованным с CEFR, WFF включает столбец X.В этот столбец включены дополнительные члены семейств слов, которые либо а) выходят за пределы шкалы А1-С2, или б) не включены в основную шкалу из-за недостаточности данных в данных исследования. В нем представлены предметы разного вида:
X | Члены семьи, которые выходят за рамки общего ядра наиболее часто употребляемых английских слов, но могут быть полезны учащимся и которые должны оказаться относительно легкими для изучения, поскольку они связаны с основным членом семьи.Позиции в столбце X обычно включают:
|
Примечание: Столбец X не включает словарные элементы, которые принадлежат к какому-либо семейству слов, еще не включенных в A1-C2. |
Учащиеся и учителя могут выбрать из столбца X предметы, которые они считают полезными и легкими для изучения или преподавания. Таким образом, WFF позволяет пользователям не только выбирать словарь на определенном уровне (вертикальный поиск), но также просматривать элементы в одном семействе на разных уровнях (горизонтальный поиск).
Что не входит в WFF? WFF включает в себя широкий спектр из более чем 22 000 элементов английской лексики. Он охватывает как британский, так и американский английский, с вариантами написания ( честь / честь ) и вариантами терминов ( лифт / лифт ).Тем не менее, это структура общего английского языка, поэтому она не включает словарные элементы академического, делового, научного или технического английского языка. Он также не включает диалект или устаревшие слова, встречающиеся за пределами общего ядра британского или американского английского.
Могу ли я адаптировать WFF к моему собственному контексту? Признано, что WFF может не полностью подходить для всех учащихся или всех учебных ситуаций. По этой причине WFF будет включать интерактивное измерение, и пользователям предлагается обсудить свои взгляды и способы использования WFF с Британским Советом и другими пользователями на дискуссионном форуме WFF (щелкните для доступа).Наше намерение состоит в том, что это обсуждение приведет к введению средства, которое позволит пользователям загружать и адаптировать WWF к их конкретным местным условиям.
WFF была разработана для Британского Совета Ричардом Уэстом, который хотел бы поблагодарить за вклады доктора Венди Скарлин и миссис Джуди Эрмитт.
СОКРАЩЕНИЯ | |
сокращение | сокращение |
прил. | прилагательное |
аванс | наречие |
Am | Американский |
Aust | Австралийский |
Брит | Британский |
С | счетное (существительное) |
комп. | сравнительный |
конн. | соединение |
дет | определитель |
esp | особенно |
восклицательный знак | восклицательный |
рис | переносное |
I | непереходный (глагол) |
n | существительное |
нКл | исчисляемое существительное |
nCU | исчисляемое и несчетное существительное |
НПЛ | существительное во множественном числе |
nU | неисчислимое существительное |
негр | отрицательный |
опп | напротив |
проход | пассивный |
phr v | фразовый глагол |
пл | множественное число |
подготовительный | предлог |
прон | местоимение |
Скот | Шотландский |
п. | единственное число |
суп | превосходная степень |
T | переходный (глагол) |
U | uncountable (имя существительное) |
usu | обычно |
в | глагол |
vI | непереходный глагол |
vIT | переходный и непереходный глагол |
vT | переходный глагол |
Word Family Framework можно использовать тремя основными способами, используя другую часть домашней страницы:
1.Горизонтальный поиск слова или семейства слов
Чтобы увидеть слово или полное семейство слов с их уровнями CEFR / WFF, введите слово в поле поиска и нажмите:
2. Вертикальный поиск уровней CEFR / WFF
Чтобы увидеть все слова на одном или нескольких уровнях, отметьте () все необходимые поля:
Вы можете выбрать столько уровней, сколько захотите, в любой комбинации. Затем нажмите:
3.Показать все слова — Загрузить полную версию WFF
Чтобы загрузить PDF-файл с полной версией WFF, щелкните:
Selective Exposure — выберите входы, которые будут доступны нашему вниманию. Более вероятно, что это связано с событием, удовлетворяет текущие потребности, интенсивность входных изменений (резкое падение цен).
Selective Distortion — Полученная информация о переменном / скручивающем токе, несовместимы с убеждениями.
Рекламодатели, использующие сравнительную рекламу (продвижение одного продукта против другого), нужно быть очень осторожным, чтобы потребители не исказили факты и понять, что реклама была для конкурента.А текущий пример … MCI и AT&T … вы когда-нибудь путались?
Selective Retention -Запоминает вводимые данные, которые поддерживают убеждения, забывает
те, которые этого не делают.
Средний покупатель супермаркета знакомится с 17000 товаров в
посещение магазина продолжительностью 30 минут — 60% покупок являются незапланированными.
Выставляется до 1500 рекламных объявлений в день. Нельзя ожидать, чтобы узнать о
все эти входы, и, конечно, многие не сохранятся.
Интерпретация информации основана на том, что уже знакомо, на знания, которые хранятся в памяти.
Южная Африка…открыть бутылку вина и налить !! Также обучайте американские потребители об изменениях в SA. Нужно продать совершенно новый страна.
При принятии решения о покупке покупатели должны обрабатывать информацию.
Знание — это знакомство с продуктом и опыт.
Покупатели по неопытности часто используют цены как показатель качества более чем
те, кто знает продукт.
Пример безалкогольного пива: потребители выбрали самую дорогую упаковку из шести бутылок,
потому что они предполагают, что чем выше цена, тем выше качество.
Обучение — это процесс, посредством которого относительно постоянное изменение в поведении является результатом последствий прошлого поведения.
Индивидуум учится отношениям через опыт и взаимодействие с
другие люди.
Отношение потребителей к фирме и ее продукции сильно влияет
успех или неудача маркетинговой стратегии фирмы.
Exxon Valdez — почти 20 000 кредитных карт были возвращены или порезаны после трагического разлива нефти.
Хонда «Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Хонде», развеять сомнительные изображение мотоциклиста, конец 1950-х годов. Меняющийся рынок 1990-е, старение бэби-бумеров, возвращение на рынок автомобилей Honda.Чтобы Измените это, у них появился новый слоган «Поехали с нами».
На отношение и изменение отношения влияют потребители личность и образ жизни.
Потребители просматривают информацию, которая противоречит их взглядам. Искажать информацию, чтобы сделать ее последовательной, и выборочно сохранять информация, которая укрепляет наше отношение. Лояльность к бренду IE.
Есть разница между отношением и намерением купить (возможность покупки).
Об авторе