2.7.1. Приказ, распоряжение
2.7.1.1. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы федерального органа исполнительной власти.
Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя либо в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.
Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляет служба ДОУ.
2.7.1.2. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы (визирует проекты нормативных правовых актов). Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.
Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
2.7.1.3. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания.
Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.
2.7.1.4. Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью службы ДОУ и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу ДОУ.
2.7.1.5. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты:
Герб Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти.
Наименование вида документа — приказ.
Дата и номер приказа. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака «N» и порядкового номера приказа.
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.
Например:
Об утверждении временной Инструкции по делопроизводству
в центральном аппарате Федеральной налоговой службы
Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.
Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.
Текст отделяется от заголовка 2 — 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах приказов завершается словом приказываю, которое печатается в разрядку.
Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу…».
В приказ не следует включать пункт «Приказ довести до сведения…». Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.
Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Место расположения виз аналогично их расположению на указах (распоряжениях) Президента Российской Федерации.
Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия — от правой границы текстового поля.
Приказы (распоряжения) подписывает руководитель федерального органа исполнительной власти, а в его отсутствие — лицо, его замещающее.
Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений приложения нумеруются. Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.
2.7.1.6. Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).
При оформлении совместного приказа:
наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;
наименование вида документа — приказ — располагается центрованно;
дата совместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи;
регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;
подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.
Образцы оформления приказов и распоряжений приведены в Приложениях N 5 — 7.
Аргументы Недели → Правовед 13+
2 марта 2020, 20:11
указ и распоряжение, pixabay.comВ России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом. Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане.
Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.
Чем отличается постановление от указа?
Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.
Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.
Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.
Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?
По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России. Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.
Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.
Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды
Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.
Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:
Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.
Указы и распоряжения Президента, в чем разница?
Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.
Но не секрет то, что не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом голосования. А если дело касается указа Президента, то голосование не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
Новости МирТесен
Политика
В мире
Политика
Политика
Политика
Политика
Общество
В мире
Общество
Общество
Здоровье
Теннис
Политика
Культура
Интервью
Политика
В мире
Природа
Новости МирТесен
Общество
Интервью
Общество
Шоу-бизнес
Чтобы сохранить вывод команды как переменную в sh/ksh/bash, вы можете сделать либо
var=$(command)
или
var=`команда`
В чем разница между двумя методами?
3
Обратные кавычки/надгробные знаки устарели в пользу $()
для подстановки команд, потому что $()
может легко вкладываться внутрь себя, как в $(echo foo$(echo bar))
Также см. спецификацию POSIX для получения подробной информации о различных различиях.
7
Они ведут себя одинаково. Разница синтаксическая: проще вложить $()
, чем ``
:
listing=$(ls -l $(cat filenames.txt))
против
listing=`ls -l \`cat filenames.txt\``
2
Июль 2014 г.: Коммит f25f5e6 (автор Элиа Пинто ( devzero2000
), апрель 2014 г., Git 2.0) добавляет к проблеме вложенности:
Форма с обратными кавычками — это традиционный метод подстановки команд, поддерживаемый POSIX.
Однако все виды использования, кроме самых простых, быстро усложняются.
В частности, встроенные подстановки команд и/или использование двойных кавычек требуют осторожное экранирование с помощью символа обратной косой черты .
Вот почему в git/Documentation/CodingGuidelines упоминается:
Мы предпочитаем
$( ... )
для подстановки команд; , в отличие от «, правильно вкладывает .
Это должно было быть так, как написал Борн с первого дня, но, к сожалению, это не так.
титон прокомментировал:
Вот почему
`echo `foo``
вообще не будет работать из-за присущей ему двусмысленности, поскольку каждое``
может быть открытием или закрытием.
Это может сработать в особых случаях из-за удачи или особенностей.
Обновление от января 2016 г.: Git 2.8 (март 2016 г.) полностью избавился от обратных кавычек.
См. коммит ec1b763, коммит 9c10377, коммит c7b793a, коммит 80a6b3f, коммит 9375dcf, коммит e74ef60, коммит 27fe43e, коммит 2525c51, коммит becd67f, коммит a5c98ac, коммит 8c311f9, коммит 57da049, коммит 1d9e86f, коммит 78ba28d, коммит efa639f, коммит 1be2fa0, коммит 38e9476, коммит 8823d2f, коммит 32858a0, коммит cd914d8 (12 января 2016 г. ) Элиа Пинто ( devzero20000).
(объединено Junio C Hamano -- gitster
-- в коммите e572fef, 22 января 2016 г.)
Начиная с Git 2.8, это все $(...)
, не более `... `
.
1
Когда используется более старая форма обратной галочки, обратная косая черта сохраняет свое буквальное значение, за исключением случаев, когда за ней следуют $, ` или \. Первая обратная галочка, которой не предшествует обратная косая черта, завершает подстановку команды.
При использовании более новой формы $(команда)
все символы в скобках составляют команду; никто не лечится специально.
Обе формы могут быть вложенными, но для варианта с обратной галочкой требуется следующая форма.
`эхо \`foo\``
В отличие от:
$(echo $(foo))
1
Разница незначительна, за исключением того, какие неэкранированные символы можно использовать внутри команды. можно даже поставить `...` команды внутри $(...) единицы (и наоборот) для более сложной двухуровневой подстановки команд.
Существует несколько иная интерпретация символа/оператора обратной косой черты. Среди прочего, при вложении
0
"В чем разница между двумя методами?"
Обратите внимание на это поведение:
A="A_VARIABLE" эхо "$(эхо "\$А")" эхо "`эхо "\$A"`"
Вы получите следующие результаты:
$A ПЕРЕМЕННАЯ
3
спросил
Изменено 4 года, 1 месяц назад
Просмотрено 1к раз
Эта ссылка актуальна В чем разница между заменой и конвейером в bash, но я не совсем понимаю все, что говорится.
В чем разница между piping command1 | command2
по сравнению с расширяющимися командами command2 $(command1)
? Например,
vi $(find /home | grep xyzzy)
выдает результаты в vi для редактирования, тогда как
find /home | grep xyzzy | ви
мне не подходит. Но я не понимаю принципиальной разницы.
Другие соответствующие посты
Замена процесса и труба
Замена процесса и труба
1
А|Б
выполняет A и B (параллельно), и стандартный вывод A подается на стандартный ввод B. В случае
A $(B)
оболочка сначала выполняет B, собирает стандартный вывод B, затем выполняет A, но для этого выполнения присваивает отдельные слова ARGV-вектору A (т. е. A может получить доступ к этим словам с помощью обычного механизма argv, известного из C и другой язык).
Об авторе