Что означает фгуп: ФГУП | это… Что такое ФГУП?

Что означает фгуп: ФГУП | это… Что такое ФГУП?

О предприятии

На фото:
Военная курьерская служба в начале Второй мировой войны

Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП ГЦСС) является организацией федеральной почтовой связи с особыми уставными задачами, обеспечивает потребности государства в пересылке секретных и иных специальных отправлений, действует в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и Положением о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1994 г. № 1379-68.

ФГУП ГЦСС является исключительным исполнителем услуг по доставке отправлений специальной почтовой связи между административными центрами субъектов Российской Федерации и административными центрами муниципальных образований.

В соответствии с Соглашением о межгосударственном обмене отправлениями специальной связи между государствами участниками СНГ от 23 декабря 1993 года ФГУП ГЦСС обеспечивает доставку отправлений и грузов специальной связи между субъектами указанного соглашения.

Предприятие включено в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков и владельцев складов временного хранения, обеспечивает условия для экспорта и импорта драгоценных металлов, ювелирных изделий и валюты.

Наряду с основным видом деятельности ФГУП ГЦСС осуществляет:

  • прием, хранение, перевозку, доставку отправлений и грузов, содержащих драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них;

  • перевозку ценных грузов органов государственной власти и других юридических лиц;

  • перевозку денежных знаков и иностранной валюты;

  • перевозку грузов, имеющих высокую оценочную стоимость, художественных и культурных ценностей;

  • перевозку опасных грузов, оружия боеприпасов и иной продукции оборонно-промышленного комплекса;

  • перевозку и хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

  • оказание транспортно-экспедиционных услуг;

  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

ФГУП ГЦСС представляет собой единую технологическую сеть, состоящую из 77 управлений специальной связи, 135 отделений и пунктов специальной связи, расположенных в 89 субъектах Российской Федерации.

На Предприятии работают около 7500 высококвалифицированных работников, имеющих допуск к государственной тайне. Предприятием обеспечивается ­ свыше 1700 регулярных маршрутов общей протяженностью более 700 000 км.

На вооружении ФГУП ГЦСС находится ­ более 7 000 единиц боевого ручного стрелкового оружия, ­ более 2300 автомобильных транспортных средств, включая специальный, оборудованный под перевозку опасных грузов, а также бронированный автотранспорт. Все грузы и отправления, доставляемые ФГУП ГЦСС застрахованы.

В условиях реализуемой в Российской Федерации государственной   политики, направленной на укрепление обороноспособности, внутреннего единства и политической стабильности, на модернизацию экономики и развитие промышленного потенциала, закрепился системообразующий и стратегический статус ФГУП ГЦСС.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2021
№ 2261-р ФГУП ГЦСС включено в перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляется деятельность этой организации, а распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021
№ 3747-р Предприятие включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 04.05.2022 № 258 ФГУП ГЦСС внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009.

  • является стратегическим предприятием;
  • 84-x летний опыт работы;
  • развитая филиальная сеть, состоящая из более чем 77 филиалов, открыто 135 отделений и пунктов специальной связи по всей стране;
  • работа без посредников на территории РФ;
  • более 1000 регулярных маршрутов по территории РФ;
  • доставка отправлений в любую точку РФ, включая труднодоступные районы;
  • индивидуальный выбор транспорта;
  • собственный автопарк специально оборудованных машин различной грузоподъемности, партнерские отношения с РЖД и авиаперевозчиками;
  • возможность выбора типа доставки;
  • гарантированная сохранность отправлений;
  • возможность доставки отправлений в страны СНГ и по всему миру;
  • таможенное оформление грузов;
  • оборудованные склады временного хранения.

Спустя почти 50 лет после создания и неоднократного переименования, служба была преобразована в Главный центр специальной связи (ГЦСС) согласно приказу Министерства связи СССР от 17.05.1988 № 224. 15 декабря 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Положение о службе специальной связи.

Транспортировка в 2012 году «Чесменской чернильницы» – набора для письма эпохи Екатерины II.

Все перевозимые отправления застрахованы.

Перевозка секретных грузов для компании «Роскосмос» в 2010 году.

Символы

Эмблема Спецсвязи

Эмблема ФГУП ГЦСС утверждена приказом руководителя Спецсвязи И.А. Гайчени от 21 мая 2021 №152 на основании заключения геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 04 мая 2021 года.

Новая эмблема ФГУП ГЦСС представляет собой изображение серебряного сокола с головой, обращенной вправо, держащего в лапах обратнокаплевидный щит с широкой серебряной каймой с восемью закрепами, в бело-сине-красном поле которого расположен по центральной вертикальной оси серебряный меч с эфесом золотистого цвета острием вниз, наложенный на два почтовых рожка золотистого цвета.

При разработке новой эмблемы была соблюдена преемственность символики и визуализированы задачи и функции Спецсвязи, заложенные в каждом элементе изображения, согласно геральдике. Глядя на эмблему (геральдический символ) можно понять его основные постулаты и функции.

Главный элемент эмблемы Спецсвязи – сокол, стойкая мужественная птица, умеющая постоять за себя и за своих птенцов. Соколиная почта долгое время считалась самой быстрой и надежной. Голова сокола, обращенная вправо (налево от зрителя) символизирует движение вперёд. А серебряный цвет говорит о чистоте помыслов и благородстве.

«Сокол щитоносец», удерживающий в своих лапах щит, говорит о силе и единстве в исполнении функциональных задач, возложенных на структуру. Обратнокаплевидная форма щита является традиционной именно для русской культуры.
Закрепы и кайма на щите означают его прочность и надежность. Российский триколор подчеркивает особые уставные задачи Предприятия, поставленные государством.

Почтовые рожки указывают на преемственность исторической функции службы специальной связи и принадлежность к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Изображение меча острием вниз символизирует вооружение и готовность к защите Отечества.

Флаг ФГУП ГЦСС

Гимн Спецсвязи

  • Гимн Спецсвязи

1.
Есть много профессий
На свете, друзья!
Без них нашу жизнь
И представить нельзя!
Но наше призвание
Ценят вдвойне!
Мы важные грузы
Везём по стране!

Надёжность и точность-
Таков наш девиз!
Где слово и дело
Навеки слились!
Где верность отчизне,
Где братство и честь!
Где что-то Святое
По прежнему есть!

Припев:
Спецсвязь! Спецсвязь!
Наша Слава по России пронеслась!
Спецсвязь! Спецсвязь!
Мы — Элита!
Мы — Команда!
Мы — Спецсвязь!

2.
В Спецсвязи России
На службе стоят!
Немало отличных,
Достойных ребят!
Не часто в газетах

Прочтете о нас,
Хоть подвиги мы
Совершали не раз.

Мы чувствуем время,
Для нас нет преград
Работаем чётко
В жару, снег и град!
В любую погоду 
Исполним приказ!
Пусть наши дела
Лучше скажут За Нас!

Припев:
Спецсвязь! Спецсвязь!
Наша Слава по России пронеслась!
Спецсвязь! Спецсвязь!
Мы — Элита!
Мы — Команда!
Мы — Спецсвязь!

3.
Нет точки на карте,
Где б не были мы!
И помнят о нас
Все дороги страны!
И если поступит нам 
Новый приказ,
Пусть будет уверена
Родина в нас!

Припев:
Спецсвязь! Спецсвязь!
Наша Слава по России пронеслась!
Спецсвязь! Спецсвязь!
Мы — Элита!
Мы — Команда!
Мы — Спецсвязь!

Форменная одежда

Работникам присваиваются звания согласно занимаемой должности.

Соблюдается разделение штата сотрудников на составы:

Младший составСтарший составВысший состав
младший лейтенант спецсвязи
лейтенант спецсвязи
старший лейтенант спецсвязи
капитан спецсвязи
майор спецсвязи
подполковник спецсвязи
полковник спецсвязи
генерал-майор спецсвязи
генерал-лейтенант спецсвязи
генерал-полковник спецсвязи
Погоны
размещаются на повседневных рубашках размещаются на повседневных рубашках размещаются на повседневных рубашках
размещаются на повседневных куртках размещаются на плащах, пальто, пиджаках (жакетах) размещаются на плащах, пальто, пиджаках (жакетах)
размещаются на парадных рубашках размещаются на парадных рубашках размещаются на парадных рубашках

Форма сотрудников подразделяется на женскую и мужскую, летнюю и зимнюю, парадную и повседневную. Каждый состав имеет отличительные знаки серебристого цвета. Повседневная форма: рубашка серо-голубого цвета, брюки, куртки, кителя, верхняя зимняя одежда темно-синего цвета. Парадная форма подразумевает замену серо-голубой рубашки на белую.

Знаки отличия

Нарукавный знак
Размещается на левом рукаве верхней форменной одежды

Государственная собственность в России: аргументы в пользу независимого исследования

В августе 2020 года Счетная палата России, главный аудитор правительства РФ, опубликовала исследовательскую работу на тему государственной собственности. В документе выявлено, что официальные базы данных противоречивы и предоставляют информацию о разном количестве государственных компаний (ГНК) в стране. Более того, в исследовании утверждается, что из-за этих расхождений точное количество компаний, находящихся в государственной собственности, неизвестно.

В России, где государство играет активную роль в экономике, такая информация имеет жизненно важное значение. Раскрытие информации о количестве SOC в России служит важным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, инвесторов, партнеров, клиентов, общественности и государства. Достоверные данные помогают укрепить доверие, а долгосрочные деловые отношения повышают стоимость компаний и привлекают капитал в страну.

Напротив, отсутствие подробных данных о государственных предприятиях создает риск для вовлеченных сторон и затрудняет деловую активность в стране. Дополнительные исследования, в том числе сверка со списками третьих сторон, помогают компаниям снизить эти риски.

Отсутствие достоверной информации

В своем исследовании рыночной конкуренции в стране за 2018 год Федеральная антимонопольная служба России оценила, что доля государства в экономике превысила 60-70 процентов по состоянию на 2017 год. Но в 2016 году Международная валютная Фонд (МВФ) подсчитал, что участие государства в экономике составляет 33 процента. По данным МВФ, государственный след значителен в большинстве секторов экономики:
 

«Доля государства традиционно значительна в нефтегазовой отрасли, оборонном и госсекторе, но государство также увеличило свое присутствие в банковско-финансовой услуги.»

В документе Счетной палаты России за 2020 год утверждается, что официальные реестры и базы данных страны предлагают разную информацию о том, сколько предприятий находится в государственной собственности. Официальная база данных, известная как Единая система управления государственным имуществом (ФГИАС ЕСУГИ), находится в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), отвечающего за управление государственными активами. Данные из его реестра не совпадают с двумя другими официальными базами данных, составленными Росстатом и Федеральной налоговой службой (ФНС).

Типы государственной собственности

Помимо проблем, связанных с несоответствующими данными и не поддающимися количественной оценке государственными активами, российские государственные предприятия могут различаться по классификации и юридической форме.

Существует четыре основных типа SOC:

      • Федеральные унитарные предприятия (ФГУП) создаются и находятся в полной собственности государства.
      • Акционерные общества (АО) создаются, когда российское правительство приобретает акции, чтобы стать миноритарным или мажоритарным акционером.
      • Естественные монополии предоставляют исключительно общественные товары или услуги и находятся в ведении государства (например, Российские железные дороги (РЖД), которые обслуживают все пассажирские поезда в стране).
      • Государственные корпорации — некоммерческие организации, созданные государством для выполнения общественно полезных функций (например, Внешэкономбанк, созданный для финансирования инфраструктуры и поддержки инновационной деятельности).

После учреждения правовая форма SOC может измениться. Например, в октябре 2019 г.Почта России стала АО в результате реорганизации ФГУП. По данным СМИ, переход был призван помочь компании стать более эффективной.

Ситуацию осложняет то, что в 2018 году правительство России приняло планы по приватизации ГСК: правительство объявило о намерении ежегодно сокращать государственную долю в экономике на 10 процентов до 2024 года. Однако исследование Счетной палаты России показало, что эти планы не были реализованы. поддерживается любыми реальными числами; например, за два года чуть более половины запланированного 10-процентного ежегодного сокращения государственного имущества было передано частным владельцам.

Диаграммы иллюстрируют несоответствия. В 2019 году ФНС сообщила о 792 ФГУП, а Росимущество насчитало 626; Росстат утверждал, что существует 1059 АО, но Росимущество обнаружило только 1025 компаний с государственным участием.

Регуляторные риски

По мере увеличения количества нормативных актов по борьбе с коррупцией компаниям, работающим по всему миру, необходимо знать сквозное происхождение своих товаров и услуг. Многочисленные международные руководства предупреждают, что работа с государственными должностными лицами может значительно повысить подверженность организации риску. Примечательно, что в руководстве Закона США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) излагается, почему компаниям необходимо понимать ассоциации и отношения с иностранными официальными лицами, которые имеют внутренние и иностранные партнеры. На самом деле законодательство изначально было разработано для предотвращения выплаты взяток правительствам, государственным организациям или должностным лицам.

Существует несколько сценариев, когда роль государственной компании в цепочке создания стоимости компании вполне ожидаема (и необходима). Например, ни одна нефтегазовая компания, работающая в России, не удивится, если встретит государственную нефтегазовую группу в своих сторонних деловых отношениях. Наоборот, это означает, что при работе с российскими государственными структурами требуется повышенная юридическая осмотрительность.

Несоответствие данных и динамическое состояние российских SOC означает, что их проверка требует более тщательного исследования (и внешних баз данных). Надлежащая проверка SOC требует изучения структуры собственности, доли акций, принадлежащих государству и его дочерним компаниям, а также любой возможной причастности к финансовым преступлениям или санкционированной деятельности.

Особенно важно, чтобы это исследование государственных компаний проводилось на местном языке, что поможет получить более подробную информацию. В России многие официальные государственные веб-сайты и базы данных не переводятся (поэтому большинство ссылок в этой статье на русский язык). Хотя это потребует дополнительного времени и усилий, важно также проверять государственную принадлежность с использованием различных источников для получения более точных и проверенных результатов.

Хорошая новость заключается в том, что сторонние поставщики могут помочь в проведении исследований.

Dow Jones Risk & Compliance предлагает глобальный список SOC, чтобы помочь предприятиям в выполнении ежедневных задач комплексной проверки за счет упрощения процесса поиска. Наша база данных содержит информацию об организациях, которые по крайней мере на один процент принадлежат правительству любого уровня, от национального до регионального и муниципального. Наше покрытие SOC также включает компании, в которых государство имеет контроль над большинством голосов — не менее 50 процентов акций — или имеет право назначать не менее 50 процентов руководства компании.

База данных составлена ​​из открытых источников, таких как бизнес-реестры, веб-страницы с раскрытием информации, официальные веб-сайты, годовые и квартальные отчеты и пресс-релизы. Мы используем только источники, подтвержденные достоверными данными или официальной информацией. Составление базы данных из разных источников имеет свои преимущества: исследователи могут сравнивать и проверять информацию, а также обходить и игнорировать недостоверные данные. Наше освещение компаний также дополняет фильтрацию негативных новостей о них, что добавляет дополнительную ценность для наших клиентов.

Значительный вклад и дополнительное исследование предоставлено Ольгой Пидроновой, редактором исследований Dow Jones Risk & Compliance.

Об авторе

Мария Гилева — редактор исследований Dow Jones Risk & Compliance. Она охватывает Россию, Индию и другие страны. Мария работает в Сингапуре, одном из пяти глобальных центров исследований и стратегии Dow Jones. У нее есть MS. в области государственной политики и управления Университета Корвинуса в Будапеште, Венгрия, и степень бакалавра гуманитарных наук. по международным отношениям Тюменского государственного университета, Россия. Она свободно говорит на английском и русском языках.

Узнайте больше о государственной собственности в России

Деловая электронная почта *

Имя *

Фамилия *

Рабочий телефон *

Должность *

Компания *

Страна или Регион * Пожалуйста выберите СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ КАНАДА ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ АВСТРАЛИЯ ГОНКОНГ ИНДИЯ ЯПОНИЯ СИНГАПУР . ……………………… АФГАНИСТАН АЛБАНИЯ ОЛДЕРНИ, К.И. АЛЖИР АМЕРИКАНСКОЕ САМОА АНДОРРА АНГОЛА АНГИЛЬЯ АНТИГУА И БАРБУДА АРГЕНТИНА АРМЕНИЯ АРУБА АВСТРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН БАГАМСКИЕ ОСТРОВА БАХРЕЙН БАНГЛАДЕШ БАРБАДОС БЕЛАРУСЬ БЕЛЬГИЯ БЕЛИЗ БЕНИН БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА БУТАН БОЛИВИЯ БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА БОТСВАНА ОСТРОВ БУВЕ БРАЗИЛИЯ БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ БОЛГАРИЯ БУРКИНА-ФАСО БУРУНДИ КАМБОДЖА КАМЕРУН КАБО-ВЕРДЕ КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЧАД ЧИЛИ КИТАЙ ОСТРОВ РОЖДЕСТВА КОКОСЫ (ОСТРОВА КИЛИНГ) КОЛУМБИЯ КОМОРСКИЕ ОСТРОВА КОНГО КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОСТРОВА КУКА КОСТА-РИКА БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ ХОРВАТИЯ КУБА КИПР ЧЕХИЯ ДАНИЯ ДЖИБУТИ ДОМИНИКА ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР ЭКВАДОР ЕГИПЕТ САЛЬВАДОР ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ ЭРИТРЕЯ ЭСТОНИЯ ЭФИОПИЯ ФОЛКЛЕНДСКИЕ (МАЛЬВИНСКИЕ) ОСТРОВА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА ФИДЖИ ФИНЛЯНДИЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ ЮЖНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ГАБОН ГАМБИЯ ГРУЗИЯ ГАНА ГИБРАЛТАР ГРЕЦИЯ ГРЕНЛАНДИЯ ГРЕНАДА ГВАДЕЛУПА ГУАМ ГВАТЕМАЛА ГЕРНСИ, К. И. ГВИНЕЯ ГВИНЕЯ-БИСАУ ГАЙАНА ГАИТИ ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛД СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ (ВАТИКАН-ГОРОД-ГОСУДАРСТВО) ГОНДУРАС ВЕНГРИЯ ИСЛАНДИЯ ИНДОНЕЗИЯ ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАК ИРЛАНДИЯ ИЗРАИЛЬ ИТАЛИЯ ЯМАЙКА ДЖЕРСИ, К.И. ИОРДАНИЯ КАЗАХСТАН КЕНИЯ КИРИБАТИ КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА КУВЕЙТ КЫРГЫЗСТАН ЛАОССКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЛАТВИЯ ЛИВАН ЛЕСОТО ЛИБЕРИЯ ЛИВИЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ ЛИХТЕНШТЕЙН ЛИТВА ЛЮКСЕМБУРГ МАКАО МАКЕДОНИЯ, БЫВШАЯ ЮГОСЛАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА МАДАГАСКАР МАЛАВИ МАЛАЙЗИЯ МАЛЬДИВЫ МАЛИ МАЛЬТА МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА МАРТИНИКА МАВРИТАНИЯ МАВРИКИЙ МАЙОТТА МЕКСИКА МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА МОНАКО МОНГОЛИЯ ЧЕРНОГОРИЯ МОНТСЕРРАТ МАРОККО МОЗАМБИК МЬЯНМА НАМИБИЯ НАУРУ НЕПАЛ НИДЕРЛАНДЫ НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ НИКАРАГУА НИГЕР НИГЕРИЯ НИУЭ ОСТРОВ НОРФОЛК СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА НОРВЕГИЯ ОМАН ПАКИСТАН ПАЛАУ ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ОККУПИРОВАННАЯ ПАНАМА ПАПУА — НОВАЯ ГВИНЕЯ ПАРАГВАЙ ПЕРУ ФИЛИППИНЫ ПИТКЭРН ПОЛЬША ПОРТУГАЛИЯ ПУЭРТО-РИКО КАТАР ВОССОЕДИНЕНИЕ РУМЫНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РУАНДА СВЯТАЯ ЕЛЕНА СЕНТ-КИТС И НЕВИС САНКТ-ЛЮСИЯ СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛЬОН СВЯТОЙ ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ САМОА САН-МАРИНО САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ САРК, К. И. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СЕНЕГАЛ СЕРБИЯ СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА СЬЕРРА-ЛЕОНЕ СЛОВАКИЯ СЛОВЕНИЯ СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА СОМАЛИ ЮЖНАЯ АФРИКА ЮЖНАЯ ГРУЗИЯ И СЭНДВИЧОВЫЕ ОСТРОВА ИСПАНИЯ ШРИ-ЛАНКА СУДАН СУРИНАМ ШВЕЙБАРД И ЯН-МАЙЕН ЭСВАТИНИ ШВЕЦИЯ ШВЕЙЦАРИЯ СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА ТАЙВАНЬ ТАДЖИКСТАН ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА ТАИЛАНД ИДТИ ТОКЕЛАУ ТОНГА ТРИНИДАД И ТОБАГО ТУНИС ТУРЦИЯ ТУРКМЕНИСТАН ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС ТУВАЛУ УГАНДА УКРАИНА ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ НЕБОЛЬШИЕ ОТДАЛЕНИЯ УРУГВАЙ УЗБЕКИСТАН ВАНУАТУ ВЕНЕСУЭЛА ВЬЕТНАМ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США УОЛЛИС И ФУТУНА ЗАПАДНАЯ САХАРА ЙЕМЕН ЮГОСЛОВИЯ ЗАМБИЯ ЗИМБАБВЕ

Комментарии (необязательно)

Я хотел бы получать обновления и специальные предложения от Dow Jones и аффилированных лиц, включая рекомендуемый контент или информацию о предстоящих мероприятиях. Я могу отписаться в любой момент. Нажимая кнопку ниже, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Dow Jones и Политикой в ​​отношении файлов cookie.

DowJonesМатеринская компания

© Dow Jones, 2023
Карьера
Наша компания
Медиа бренды
Деловые предложения

Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия

Россия

Марк Галеотти

Февраль 2020 г., номер 045

Резюме

  • Российские правоохранительные органы действуют в рамках системы, в которой приоритет отдается интересам государства, а не исполнению законов. Хотя в различных агентствах есть много сотрудников, которые могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного внутреннего сопротивления статус-кво.
  • Центральным принципом российской политики является то, что внутренние беспорядки разжигаются или, по крайней мере, поддерживаются враждебными иностранными державами, особенно Соединенными Штатами. В результате связи между внутренними правоохранительными органами России и внешней безопасностью особенно сильны.
  • Доминирующему поколению секьюрократов , чье идеологическое убеждение в том, что Россия подвергается нападению, что предрасполагает их к секьюритизации всего, от уличных протестов до журналистских расследований, начинает бросать вызов растущей когорте технократов. Амбициозные и морально гибкие, эти технократы не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов существующей политике, но их по существу неидеологический характер означает, что им будет легче адаптироваться к менее авторитарной и изоляционистской политике в будущем.

В России внешнее и внутреннее измерение безопасности рассматриваются по сути как две стороны одной медали. Это особенно актуально в эпоху так называемой гибридной войны , в Кремле, видимо, считают, что перед ним стоит реальная, серьезная и продолжительная попытка Запада подорвать геополитический статус и автономию России, а также стабильность режима и самобытная национальная культура, которую он поддерживает. 1  В правоохранительных органах России много преданных своему делу профессионалов, искренне приверженных своей официальной миссии, но в целом учреждения действуют в рамках системы, которая ставит во главу угла безопасность и интересы государства и режима, а не букву и дух законов. Хотя многие в различных ведомствах могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного или устойчивого внутреннего сопротивления статус-кво, и это поддерживает более широкую точку зрения Кремля на национальную безопасность.

Эта приверженность режиму безопасности является, конечно, особым приоритетом для внутренних органов безопасности, таких как Федеральная служба безопасности (ФСБ: Федеральная служба безопасности ), которая также начала приобретать зарубежную разведку и активные меры роль. Однако даже такие правоохранительные органы, как МВД (МВД: Министерство внутренних дел ), Генеральная прокуратура (ГПРФ: Генеральная прокуратура Российской Федерации ), Следственный комитет (СКРФ: Следственный комитет Российской Федерации ) и Национальная гвардия ( Росгвардия , или ФСВНГ: Федеральная служба войск Национальной гвардии ) играют роль в определении и утверждении национальной политики безопасности и выражения и формирования оперативного кодекса режима.

МВД является основным правоохранительным органом в России, действующим через региональные УВД и республиканские министерства, которые теоретически обладают значительной автономией, но на самом деле являются просто местными подразделениями, как и в советское время (за фактическим исключением управлений и министерства в Чечне). В дополнение к полиции и ряду регулирующих и административных органов (например, безопасности дорожного движения и миграционного контроля) у МВД раньше были военизированные силы общественного порядка, но в 2016 году эти внутренние войска составили основу Росгвардии , в состав которого также входят Мобильный отряд специального назначения (ОМОН: Отряд мобильного особого назначения ) ОМОН и Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР: Специальный отряд быстрого реагирования ) группы спецназа. В отличие от полиции, основной функцией Национальной гвардии является поддержание общественного порядка и безопасности режима. 2

Портретное изображение

Проведена ситуационная стрельба с сотрудниками отряда милиции специального назначения «Град» Управления Федеральной охраны по Калининградской области. Спецназовцы показали не только точность и быстроту реакции, но и умение действовать слаженно в составе боевой группы, 7 октября 2019 г..

Аналогичным образом, СКРФ раньше входила в состав ГПРФ, отвечая за расследование тяжких преступлений и инспектирование государственных органов, пока в 2011 году не была преобразована в самостоятельное агентство, что обычно расценивалось как захват власти ее лидером, Александр Бастрыкин. GPRF по-прежнему занимается уголовным преследованием и некоторыми предварительными расследованиями, что делает Генерального прокурора в целом сопоставимым с Генеральным прокурором США.

С момента создания Национальной гвардии в 2016 году в правоохранительных органах России наблюдается значительная стабильность, несмотря на очевидные имперские амбиции командующего Национальной гвардией генерала Виктора Золотова. Однако в январе 2020 года, в рамках конституционных перестановок, объявленных президентом Владимиром Путиным, и замены многолетнего премьер-министра Дмитрия Медведева Михаилом Мишустиным, ряд изменений может свидетельствовать о новых тенденциях и в этом секторе.

Безопасность извне В

Структура внутренней безопасности России актуальна за пределами страны. В частности, внутренние законы и правоохранительные органы помогают сигнализировать о более широкой международной политике. Например, предложение Путина в его поправках 2020 года о том, что российская конституция должна явно иметь приоритет над международными законами и институтами, знаменует усиление кампании, направленной на то, чтобы отдать предпочтение суверенитету России над мировым порядком. 4  Еще неизвестно, возможно ли это с юридической точки зрения, но это означает, что — теоретически — Москва может признать недействительным любой договор, подписанный бывшим президентом Борисом Ельциным с другими постсоветскими государствами, а международные арбитражные суды не могут обеспечить даже ограниченную защиту иностранных инвесторов. . С одной стороны, это в значительной степени символично, поскольку Кремль часто находил способы обходить или игнорировать такие ограничения. Однако политика связана с символикой и намерениями, поэтому ее значение не является тривиальным. В более широком смысле статус, финансирование и позиция внутреннего аппарата безопасности демонстрируют восприятие Кремлем угрозы. В последние годы, например, МВД лишилось финансирования Национальной гвардии (сверх удара по бюджету, который она понесла, когда последняя также приобрела ФГУП «Охрана», государственное частное охранное предприятие 9).0148 5 ). Это, по-видимому, отражает растущую обеспокоенность режима по поводу риска того, что он считает спровоцированным или поддерживаемым из-за рубежа протестом.

Лучше всего это сформулировал генерал Юрий Балуевский, бывший начальник Генштаба, а ныне советник главы Росгвардии Золотова. В мае 2017 года Балуевский обратился к предполагаемой угрозе России со стороны иностранного военно-политического вмешательства и интервенции: «Целью войн 21 века будет не захват территорий, а скорее подчинение политической машины и формирование системы внешнего контроля над людьми, проживающими на этих территориях», а «любая цветная революция — это срежиссированная акция, направленная на совершение государственного переворота». 6  В ответных действиях, по его мнению, должны участвовать как Национальная гвардия, так и регулярные вооруженные силы. У Национальной гвардии есть особая миссия, помимо простой поддержки регулярных вооруженных сил в территориальной обороне, и она проводит военные операции против повстанцев, поддерживаемых иностранными спецподразделениями. Например, на учениях «Запад-2017» они были задействованы на начальном этапе, когда по сценарию предполагалось вторжение сил специального назначения противника в поддержку местных «террористов», а позже — общая тыловая поддержка. 7

Portrait image

kremlin.ru

Совместные российско-белорусские стратегические учения «Запад-2017», 18 сентября 2017 г. Лужский полигон, Ленинградская область.

Кроме того, несмотря на то, что Национальная гвардия открыто не участвовала в таких миссиях (хотя некоторые из «чеченских военных полицейских», замеченных в Сирии с 2017 года, вполне могли быть Национальной гвардией 8 ), было признано, что силы могут действовать за границей в операциях по поддержанию мира и стабильности. 9  Таким образом, Национальная гвардия также может рассматриваться — в ограниченной степени и для определенных конкретных миссий — как часть активов страны для иностранной интервенции.

Технократы против секурократов

Существует также значительное различие между высокопоставленными фигурами, которых лучше всего можно назвать технократами и секурократами. В то время как первые, вероятно, будут заинтересованы в личном и институциональном продвижении (как и все российские чиновники), они в основном мотивированы своей формальной ролью, чтобы делать свою работу и делать ее хорошо. И наоборот, секурократы меньше заботятся о законности как таковой и больше о аспекте безопасности своей миссии; по словам одного из бывших инсайдеров администрации президента, секурократы «воспринимают все, от политики до экономики, как войну». 10

Министр внутренних дел генерал (полиции) Владимир Колокольцев, кадровый офицер полиции с 1982 года, очень похож на технократа. Хотя он иногда делает ритуальные заявления, критикуя Запад и связывая иностранное вмешательство с внутренней оппозицией, на самом деле Колокольцев сосредоточен на полицейской деятельности, и он выразил четкое понимание того, что это зависит от позитивных отношений с обществом. Его назначение в 2012 году, заменив Комитет государственной безопасности (КГБ: Комитет государственной безопасности ) и ветерана ФСБ Рашида Нургалиева, полицейские встретили с облегчением и одобрением. Хотя его относительно аполитичная позиция, возможно, ослабила его политический статус — что лучше всего продемонстрировано потерей офицеров и бюджета новой Национальной гвардии — он по-прежнему выступает против использования полиции в качестве штурмовых отрядов режима, выходящих за рамки закона. 11  Например, когда летом 2019 года полиция использовалась для силового подавления протестов оппозиции в Москве, это было не решение Колокольцева, а приказ сверху. Инцидент вызвал значительное недовольство в полиции. 12  В январе 2020 года было объявлено, что полицейские в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих регионах, вероятно, призванные помочь смягчить это недовольство, получат существенные надбавки к зарплате. 13

Portrait image

kremlin.ru

Перед заседанием Коллегии МВД. Владимир Путин с Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, 26 февраля 2020 года, Москва.

Интересно, что перестановки в правительстве в январе 2020 года привели к назначению на руководящую должность в правоохранительных органах еще одного технократа: генерала (юстиции) Игоря Краснова новым генеральным прокурором. Он является чем-то вроде легенды в правоохранительных кругах, с репутацией следователя, который следит за делом, куда бы оно ни привело, независимо от политического контекста. 14  (Действительно, это помогает объяснить, почему он был переведен из политически мотивированного расследования оппозиционера Бориса Немцова в 2015 году, как только оно начало фигурировать в причастности к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову. 15 ) Тогда как Колокольцев когда-то был решительно изолирован в законе правоприменительного сообщества, теперь глав двух крупнейших — если не всегда самых влиятельных — агентств в секторе можно считать профессиональными, а не политическими по своей основной ориентации.

На другом полюсе генерал Золотов, директор Национальной гвардии. Бывший глава личной охраны Путина, кадровый офицер КГБ, а затем офицер Федеральной службы охраны, Золотов имеет сомнительную репутацию человека, который ставит безопасность выше законности. Как сообщается, однажды он даже размышлял о том, каких деятелей оппозиции убить, и позорно (и смехотворно) вызвал на дуэль борца с коррупцией Алексея Навального. 16

Возможно, ближе к Золотову из соображений политического интереса, а не темперамента, директор СКРФ Бастрыкин. Когда ему удалось уговорить тогдашнего президента Дмитрия Медведева создать под его началом Следственный комитет как отдельное ведомство, он сжег много политических мостов, в том числе с бывшим генпрокурором Юрием Чайкой. 17  Человек без особой опоры власти или покровителей, Бастрыкин, как и Золотов, зависит от личной поддержки Путина для своего политического значения и выживания. Им обоим также необходимо преувеличивать масштаб и характер внутриполитической угрозы и степень, в которой она является продуктом внешней гибридной войны , чтобы продемонстрировать свою приверженность кремлевской линии, а также оправдать свои широкие полномочия и бюджеты.

Портретное изображение

kremlin.ru

С директором Федеральной службы национальной гвардии, главнокомандующим Росгвардией Виктором Золотовым на церемонии представления старших офицеров и прокуроров, назначенных на высшие должности, 25 октября 2018 г. Кремль, Москва.

Существует также поколенческое измерение в личной политике наверху правоохранительных органов. Бастрыкину и Золотову 66 лет (а Чайке 68), и они принадлежат к путинскому поколению — мужчинам, чей ранний карьерный опыт пришелся на советский юридический аппарат и службу безопасности в то время, когда Советский Союз и его империя еще казались неукротимыми. Все они из той же группы, что и министр обороны Сергей Шойгу (67 лет), секретарь Совета безопасности Николай Патрушев (68 лет) и директор ФСБ Александр Бортников (68 лет). Колокольцеву 58, а Краснову всего 44, и их ранняя карьера пришлась на нарастающий беспорядок 19-го века.80-х и откровенной анархии 1990-х соответственно. (Хотя практическая власть Минюста в практических правоохранительных вопросах ограничена, стоит также отметить, что новому министру Константину Чуйченко 54 года.)

Влияние на Оперативный кодекс России

различия между технократом и секурократом, а также между разными поколениями имеют значение в этом контексте, поскольку личные убеждения и институциональные интересы играют роль как в дебатах о российской безопасности, так и в эволюции оперативного кодекса режима.

Путин исторически проявлял готовность разделять, объединять и объединять силовые и правоохранительные органы, особенно во имя сохранения своего личного контроля над ними. Поскольку его эпоха, похоже, переходит в новую фазу — возможно, даже в эндшпиль — после пересмотра его конституции в 2020 году, сохранение жесткого контроля над агентствами и особенно способность использовать их для дисциплины и контроля над элитой, вероятно, будет более важным. важно как никогда.

О судьбе Бастрыкина периодически ходили слухи, 18  и если Краснов покажет себя как надежный и эффективный генпрокурор, не исключено, что СКРФ может быть отброшена в ГПРФ. Ведь с предлагаемыми поправками в Конституцию, включая положение, позволяющее президенту увольнять федеральных судей по представлению Совета Федерации (верхней палаты законодательного может смещать судей Конституционного и Верховного судов — разделение властей еще больше размывается.

Учитывая по существу изоляционистские и, возможно, параноидальные импульсы как за (1) использованием СКРФ против так называемых «несистемных», в основном представленных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, так и за (2) миссией Национальной гвардии Сопротивляясь вдохновленным из-за рубежа «цветным революциям», заинтересованные ведомства и отдельные лица кровно заинтересованы в сохранении нынешнего представления о находящейся в боевом положении России, столкнувшейся с экзистенциальным политическим вызовом со стороны Запада. В то время как агентства будут участвовать в бюрократической борьбе за бюджеты и роли друг с другом, а также с военными и службами безопасности, правоохранительные органы будут в основном придерживаться одного и того же кодекса и мировоззрения. Однако назначение 61-летнего генерал-полковника Виктора Стригунова первым заместителем командующего Национальной гвардией в январе 2020 года свидетельствует о том, что, хотя технократы, возможно, добились успехов в некоторых областях, секурократы по-прежнему сильны. 19  Стригунов находился под тяжестью ряда скандалов (включая дело, в котором солдат под его командованием кормили собачьим кормом, после чего он пообещал уйти в отставку, но так и не ушел), но он широко известен как человек Золотова в обоих преданность и подход. 20  Его главные соперники на эту должность, младший генерал-полковник Сергей Ченчик и генерал-лейтенант Олег Плохой, считались благосклонными для ФСБ и более склонными к восстановлению лучших отношений с МВД. Похоже, что в своей преторианской гвардии Путин хочет сохранить как исключительную направленность, так и максималистскую приверженность порядку прежде всего.

Портретное изображение

Первый заместитель начальника Росгвардии генерал-полковник Виктор Стригунов, командующий Центральным округом Войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Игорь Голлоев и начальник Главного управления Росгвардии по г. Москве, Генерал-майор полиции Воробьев обсудил будущее развитие подразделений Московской гвардии, 12 февраля 2020 г.

В конце концов, появление нового поколения технократов не обязательно должно восприниматься как вызов подходу силовиков. Технократы пережили беспорядок 19-го века.90-х годов и разделяют приверженность сильному централизованному государству. Они также честолюбивы и не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов статус-кво ради самого себя. Однако их подъем означает, что они скорее ситуативно, чем идеологически привержены нынешней официальной линии; им было бы намного легче переключиться на другой код и мировоззрение, если бы обстоятельства — и личные интересы — оправдывали это. Другими словами, хотя медленная преемственность нового поколения менеджеров-технократов в правоохранительных органах сама по себе не принесет перемен, она, по крайней мере, сделает их возможными.

Для академического цитирования

Марк Гарлеотти, «Правоохранительные органы: Российская внутренняя безопасность и международные последствия»,  Marshall Center Security Insight , no. 45, февраль 2020 г.,
 https://www.marshallcenter.org/en/publications/security-insights/law-enforcement-agencies-russian-domestic-security-and-international-implications-0.

Примечания

1 См., например, Александр Бартош, Конфликты XXI века: гибридная война и цветная революция , Горячая линия – Телеком, 2018; Игорь Панарин, Гибридная война против России, 1816–2016 гг. , Горячая Линия – Телеком, 2017; Валерий Герасимов, «Современные войны и актуальные вопросы обороны страны», Вестник академии военных наук , Vol. 2, No. 59, 2017.

2 Марк Галеотти, «Национальная гвардия: сторожевой пес, который может сломать поводок», Raam op Rusland , 14 августа 2017 г., доступ 9 марта 2020 г., https:// raamoprusland.nl/dossiers/defensie/677-национальная гвардия-сторожевой пес, который-может-сорвать-поводок.

3 Сергей Смирнов, «Россия стальная: история Следственного комитета», Meduza , 15 июля 2016 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/feature/2016/07/26/ россия-стальная-краткая-история-следственного-комитета.

4 Денис Дмитриев, «Путин хочет отдать приоритет российскому праву над международным правом без полностью новой Конституции. Технически это невозможно по закону», Meduza , 15 января 2020 г., по состоянию на 9 марта., 2020 г., https://meduza.io/ru/feature/2020/01/15/putin-wants-to-give-russian-law-priority-over-international-law-without-an-entirely-new-constitution -технически-это-не-юридически-возможно.

5 Фабрис Депрез, «Российская Национальная гвардия нацеливается на частный охранный бизнес страны», BMB Russia , 31 января 2019 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://bearmarketbrief.com/2019/01 /31/российская-национальная-гвардия-нацеливается-на-страны-частное-охранное-бизнес/.

6 Юрий Балуевский, «Война не кончается, она — замирает», Независимое военное обозрение , 26 мая 2017 г. Комментарий эксперта Chatham House , 25 сентября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.chathamhouse.org/expert/comment/five-things-know-about-zapad-2017-military-exercise?CMP =share_btn_em.

8 Марк Галеотти, «Не очень мягкая сила: российская военная полиция в Сирии», War on the Rocks , 2 октября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://warontherocks.com/2017/10/not-so-soft-power-russias-military-police-in-syria.

9 «Росгвардия может принимать участие в миротворческих операциях за рубежом», Sputnik , 4 ноября 2016 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://sputniknews.com/russia/201604111037837030-russian-national-guard -миротворцы; «Росгвардия выполнит поставленные задачи как в России, так и за рубежом», ТАСС . 27 июня 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., http://tass.com/defense/953554.

10 Бывший сотрудник Администрации Президента, беседа с автором, Москва, 2016 г.

11 Александр Братерский, «Ньюсмейкер: Колокольцев рассматривается как голос реформ», Moscow Times , 21 мая 2012 г., доступ 9, 2020 г., https://www.themoscowtimes.com/2012/05/21/newsmaker-kolokoltsev-seen-as-voice-of-reform-a14893.

12 Татьяна Становая, «Конкурс защитников строй», Московский Центр Карнеги , 7 августа 2019 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://carnegie.ru/commentary/79636.

13 «Надбавка «за сложность»: Полицейские и росгвардейцы Москвы и Петербурга получили бонус это правительства», Царьград-ТВ , 24 января 2020 г. , доступ 9 марта 2020 г., https://tsargrad. tv/news/надбавка-за-сложность-полицейские-и-росгвардейцы-москвы-и-петербурга-получили-бонус-от-правительства_235694.

14 Максим Солопов, «Следствие любит тишину. Что мало мы знаем об Игоре Краснове, следующем Генеральном прокуроре России», стр. Meduza , 20 января 2020 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/ru/feature/2020/01/21/an-Investigation-loves-silence.

15 «Лучший российский детектив исключен из дела об убийстве Немцова», Радио Свободная Европа/Радио Свобода , 15 мая 2015 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rferl.org/a/russia- nemtsov-murder-detective-removed/27018992.html.

16 Елизавета Антонова и др. Золотов vs Навальный: почему директор Росгвардии пошол в пути Усманова, РБК , 11 сентября 2018 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/11/09/2018/5b97e1d29a7947702872aecf.

17 Ричард Саква, «Исследователь Бастрыкин и поиск врагов», oD:R , 10 апреля 2013 г. , по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/Investigator -бастрыкин-и-поиск-врагов.

18 См., например, Рождественский Илья, «Бастрыкин покинет пост главы СКР», РБК , 14 сентября 2016 г., дата обращения 9 марта, 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/14/09/2016/57d9380e9a79470e59d9d3fc; Марк Галеотти, «Прощай, Бастрыкин?» oD:Russia , 15 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/goodbye-bastrykin.

19 «Путин назначил Виктору Стригунова первым замглавы Росгвардии», РИА Новости , 27 января 2020, режим доступа 9 марта 2020, https://ria.ru/20200127/1563935452.html.

20 «У главкома Росгвардии Золотова появился первый заместитель, который кормил солдат собаким кормом», Ленинградская правда , 29 января 2020 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://www.lenpravda.ru/brief/282858.html.

Об авторе

Марк Галеотти — директор лондонской консалтинговой компании Mayak Intelligence, почетный профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб и старший внештатный научный сотрудник Института международных отношений в Праге. Он является экспертом и плодовитым автором по транснациональной преступности и вопросам безопасности России.

Стратегическая инициатива России (RSI)

Эта исследовательская программа, возглавляемая GCMC и финансируемая RSI (Усилия Министерства обороны США по улучшению понимания российского способа ведения войны с целью информирования стратегии и планирования), использует углубленные тематические исследования, чтобы лучше понять стратегическое поведение России, чтобы смягчить просчеты в отношениях.

The Marshall Center Security Insights

Европейский центр исследований в области безопасности им. Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене, Германия, немецко-американское партнерство, стремится создавать и укреплять всемирные сети для решения глобальных и региональных проблем безопасности. Центр Маршалла предлагает пятнадцать программ для резидентов, предназначенных для продвижения мирных, общегосударственных подходов к решению самых насущных сегодняшних проблем безопасности.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ