Что проверяет аудиторская проверка на предприятии: этапы проведения процедуры и цели

Что проверяет аудиторская проверка на предприятии: этапы проведения процедуры и цели

понятие, цели и правовая характеристика

Аудиторская проверка: понятие, цели и правовая характеристика

 

Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы хозяйствующих субъектов и государства, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. — Доцент кафедры конституционного права и государственного управления Казахского гуманитарно-юридического университета, кандидат юридических наук С.С. Капсалямова подробнее…

Появление аудиторской проверки связано с переходом к рыночным отношениям и изменением методов регулирования экономики. Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны.

В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность [1, с.132].

Аудит — (англ. Audit) предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, других финансовых обязательств и требований субъектов экономической деятельности, а также по оказанию других аудиторских услуг [2, с.43].

Аудит — это анализ, изучение, контроль денежного состояния предприятий, организаций, их доходов и расходов, прибыли, а также выработка советов по улучшению финансово — хозяйственной деятельности.

Данный анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, которые называются аудиторами. Иногда руководитель приглашает на фирму аудитора для проверки того, как успешно ведет фирма свое хозяйство, чтобы узнать, что необходимо для улучшения работы. Бывают случаи, когда аудитора направляют государственные органы для ревизии в случае возникновения подозрения, что в своей финансовой деятельности, в бухгалтерском учете фирма нарушает законодательство.

В становлении и развитии аудиторского финансового контроля Республики Казахстан нашёл отражение опыт развитых зарубежных стран, где данная форма контроля широко распространена.

Порядок проведения аудиторского контроля урегулирован Законом РК «Об аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 г. Согласно данному акту аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые создаются в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью.

После приобретения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Численность аудиторов в составе аудиторской фирмы должна составлять не менее трех человек. Руководитель аудиторской фирмы обязан иметь квалификационное свидетельство «аудитор».

Под профессиональными организациями понимаются некоммерческие организации и действующие на основании устава, который принимается на общем собрании их членов. Аккредитация данных организаций подтверждается свидетельством об аккредитации по форме, утвержденной уполномоченным органом. Сама структура и рабочие органы определяются уставами профессиональных организаций. Их учредителями и участниками могут быть только аудиторы и аудиторские организации. Численность данных организаций должна составлять не менее одной пятой от общего количества аудиторов и не менее одной пятой от общего числа аудиторских фирм, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, за три месяца до момента подачи заявления на аккредитацию.

Как аудиторы, так и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации.

Отношения аудитора и клиента оформляются договором на проведение аудита. В данном договоре предусматриваются: предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, обязанности, права и ответственность сторон, а также членство в профессиональной организации. При проведении обязательного аудита и сопутствующих услуг аудируемого субъекта договор должен соответствовать тем требованиям, которые установлены законодательством Республики Казахстан. По результатам проведенного аудита составляется аудиторский отчет, который должен соответствовать требованиям Закона РК «Об аудиторской деятельности» и стандартам аудита.

Профессиональные услуги аудиторских организаций являются платными, это обеспечивает реализацию основного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

В нашей стране аудиторство, как новая форма организации финансового контроля, только начинает развиваться.

В развитых государствах независимая аудиторская деятельность является ведущей формой внешнего финансового контроля. Данная форма контроля обрела широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединило свыше 4,2 тыс. аудиторских фирм, которые функционируют в 147 странах. При ООН была создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

Установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия, произведенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, которые действуют на территории Республики Казахстан — является главной целью аудиторской деятельности.

Экономическими субъектами являются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (ассоциации, союзы, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и т.

д.), организации и учреждения, страховые организации, товарные и фондовые биржи, пенсионные, инвестиционные, общественные и иные фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность. К экономическим субъектам относятся аудиторские фирмы и аудиторы, которые работают самостоятельно.

Аудиторские фирмы, как отмечено в законе не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской деятельности. Данное означает, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью.

Понятие аудита намного обширнее таких понятий, как ревизия и контроль, так как аудит включает и проверку достоверности финансовых показателей, и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

Отличие аудита от ревизии состоит в следующем: а) самостоятельность определения им методов и форм аудиторской проверки на основе требований законодательства и условий договора с экономическим субъектом; б) независимость от любой третьей стороны, собственника и руководителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске и объеме имущественной ответственности, в зависимости от организационно-правовой формы аудиторской фирмы.

Аудит представляет собой проверку в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством РК [3].

Согласно закона РК «Об аудиторской деятельности» под аудиторской деятельностью подразумевается предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации и предоставлению иных услуг по профилю деятельности:

— сопутствующие услуги по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;

— внутренний аудит;

— восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;

— консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;

— составление статистической отчетности организаций;

— анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;

— консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

— обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;

— рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;

— разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;

— юридические услуги, которые связаны с аудиторской деятельностью;

— иные виды деятельности, сопутствующие аудиту финансовой отчетности, осуществляемые в соответствии с рекомендациями Комитета по международной аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Аудиторская деятельность основывается на следующих принципах: а) независимость; б) объективность; в) профессиональная компетентность; г) конфиденциальность; д) честность; е) соблюдение стандартов организаций и Кодекса этики.

Аудит делится на два вида: а) обязательный; б) инициативный.

Обязательному ежегодному аудиту подлежат: а) кредитные организации; б) банки; в) организации, которые осуществляют отдельные виды банковских организаций, и организации, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг; г) накопительные пенсионные фонды, страховые организации, компании по управлению пенсионными активами, инвестиционные фонды; д) предприятия с иностранным участием; е) субъекты естественной монополии; ж) народные акционерные общества.

Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым субъектом и аудитором, аудиторской организацией [4, с. 24].

Право на осуществлении аудиторской деятельностью обладают те аудиторы и аудиторские организации, которые имеют лицензию на осуществлении аудиторской деятельности.

Аудитор (лат. auditor — ученик, слушатель, последователь) — это лицо, которое проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период.

Аудитором может называться физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией и получившее свидетельство о присвоении квалификации «аудитор». Аудитор имеет право осуществлять аудиторскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника аудиторской организации. Он может быть участником только одной аудиторской организации.

Компетенция Правительства Республики Казахстан выражена в следующем: а) определение уполномоченного государственного органа, который осуществляет государственное регулирование в области аудиторской деятельности; б) определении организации с участием государства, для которых обязателен аудит, если иное не предусмотрено законодательством.

Уполномоченный орган в сфере аудиторской деятельности:

1) утверждает правила лицензирования аудиторской деятельности;

2) утверждает квалификационные требования к аудиторским фирмам, допускающим к проведению обязательного аудита, если же обязательного аудита финансовых организаций — то по согласованию с уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

3) утверждает процесс аккредитации профессиональных организаций;

4) проводит аккредитацию и ведет реестр профессиональных организаций;

5) осуществляет непосредственно лицензирование аудиторской деятельности и ведение реестра аудиторских организаций;

6) в периодических изданиях публикует сведения о выдаче, приостановлении, лишении и прекращении действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности на государственном и русском языках;

7) утверждает Правила формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии;

8) утверждает процесс проведения аттестации кандидатов в аудиторы;

9) реализовывает проверку деятельности профессиональных организаций;

10) обеспечивает условия для распространения стандартов аудита;

11) устанавливает порядок осуществления проверок профессиональных организаций;

12) в случаях несоблюдения законодательства РК об аудиторской деятельности выносит предупреждение профессиональным организациям;

13) определяет перечень, периодичность и формы представления отчетности профессиональными организациями;

14) взаимодействует как с другими государственными органами, профессиональными организациями, так и иными организациями по вопросам аудиторской деятельности.

Таким образом, в связи с отказом от административно-командных методов управления экономикой повысилась роль таких видов финансового контроля, которые проводятся без участия государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К такому виду финансового контроля и относится аудиторский контроль.

 

Литература и примечания:

 

1. Химичева Н.И. — Финансовое право: Учебник — М., 2000.

2. Шестаков А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. — М., 2000.

3. Республика Казахстан. Закон. Об аудиторской деятельности от 20 ноября 1998 г. № 304 — I.

4. Давыдова Л., Райманов Д., Банковское право РК: Учебное пособие. — Алматы, 2004.

 

 

Auditor check: concept, purposes and legal characteristic

The concept of audit is more extensive than such concepts as inspection and control as audit includes also checking of reliability of financial indexations and working out of offers on optimization of economic activities in order to rationalise of consumptions and profit increasing.

 

Аудиттік тексеріс: түсінігі, мақсаты және құқұқтық мінездемесі

Аудиттің түсінігі ревизия және бақлау дан едәур кеңдеу, үйткені аудит өзінің құрамына қаржы көрсеткіштердін дұрыстығын қосады, және жұмсаудын рацанализациялығы мен шаруашылық қызметін оңтайландыру ұсыныстар өңдейді.

 

Что такое аудиторская проверка

Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. 

При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты.

Аудиторская проверка бывает обязательной, т.е. проводимой в определенные сроки, установленные законодательством, и инициативной — проводимой по решению руководства предприятия (организации). Результаты аудиторской проверки могут быть положительными, когда аудитор подтверждает достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия, и отрицательными, когда аудитор их не подтверждает.

Проведение аудиторской проверки —  процедура достаточно сложная, которая требует не только грамотно составленного плана, но  и четкого порядка проведения всех этапов аудита  финансовой отчетности, основных средств  и других не менее важных аспектов деятельности организации с использованием всех современных методик проведения аудиторской проверки.

На этапе подготовки к проведению аудита составляется порядок проведения аудита основных средств, финансовой отчетности организации, определяется необходимая стратегия и тактика аудиторской проверки, а также происходит выбор необходимых процедур и методов проведения аудита управленческой отчетности.

На этапе планирования аудиторской проверки устанавливается характер и вид деятельности проверяемой организации: изучаются первичные документы, инвентаризационные описи, распорядительные документы, договоры, бухгалтерская отчетность и другие необходимые документы. Планирование аудиторской проверки позволяет в установленный срок провести проверку и в то же время выполнять всю работу качественно.  Планирование включает в себя составление необходимого плана предстоящих работ, а также разработку необходимой программы проведения аудиторской проверки.

Аудит по налогам – это аудит по вопросу правильности исчисления и уплаты по всем видам налогов и других обязательных платежей.

Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 293. 

Аудируемый субъект – юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит по налогам.

Условия проведения аудита по налогам

3. Аудит по налогам осуществляется по инициативе аудируемого субъекта на основе договора о проведении аудита по налогам, заключенного между аудиторской организацией и аудируемым субъектом, который соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

4. Аудит по налогам осуществляется за период, в течение которого не проводилась комплексная налоговая проверка в отношении аудируемого субъекта, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.

Порядок оформления результатов аудита по налогам

8. По результатам аудита по налогам составляется аудиторское заключение по налогам по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Аудиторское заключение подписывается аудитором — исполнителем с указанием номера и даты выдачи квалификационного свидетельства, утверждается подписью руководителя аудиторской организации.

10. К аудиторскому заключению прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные аудитором, и другие материалы, по которым выявлены расхождения в ходе аудита по налогам.

11. Аудиторское заключение составляется в трех экземплярах.

Один экземпляр аудиторского заключения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его составления аудиторская организация вручает аудируемому субъекту.

Второй экземпляр аудиторского заключения остается у аудиторской организации.

Третий экземпляр аудиторского заключения направляется в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта по запросу органа государственных доходов в рамках проводимых мер налогового контроля, а также в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

Порядок предоставления аудиторского заключения по налогам органу государственных доходов

12. Аудиторское заключение предоставляется аудиторской организацией в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения аудируемому субъекту такого заключения.

Данное положение распространяется на проведение аудита по налогам в целях применения аудируемым субъектом статьи 60 Налогового кодекса.

13. Аудиторское заключение предоставляется в органы государственных доходов сопроводительным письмом в явочном порядке или по почте.

В кодекс РК об административных правонарушениях добавлена статья 246-1 «Нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам», которая предусматривает административную ответственность аудиторских организаций за составление недостоверного аудиторского отчета по налогам, а также за нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам.

Так, нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам, за исключением нарушений, влекущих признание аудиторского заключения по налогам недостоверным, – влечет штраф на аудиторскую организацию в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Согласно примечанию, под нарушением порядка проведения аудита по налогам в настоящей статье понимается несоблюдение аудиторской организацией обязанностей, установленных порядком проведения аудиторской организацией аудита по налогам, определяемым уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование в области аудиторской деятельности.

Контрольный список аудита компании

к Мэри Левинсон · 24 октября 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Стратегическое бизнес -планирование
  • 2. Организационная структура
  • 3. Финансы и бухгалтерский учет
  • 4. Управление кадром
  • 5. Налог
  • 6. Бюджетирование
  • 7. Управление денежными средствами
  • 8. Ценообразование и экономия средств
  • 9. Закупки
  • 10. Маркетинг
  • 11. Риски и страхование

Потребность в аудите коммерческой деятельности и операций компании возникает каждый раз, когда высшее руководство или другие стороны, участвующие или заинтересованные в контроле и росте бизнеса, ищут способы снижения бизнес-рисков, улучшения процессов управления и обеспечить успех организационных целей и задач. Профессиональный аудитор должен предоставить старшему поколению глубокое понимание бизнес-структуры, систем и процессов путем проведения внутреннего аудита, целью которого является обеспечение уверенности в том, что действующие бизнес-контроли являются эффективными и действенными.

Следующий Контрольный список аудита компании предназначен для аудиторов и других специалистов, участвующих в аудиторской деятельности. В нем перечислены ключевые вопросы, которые необходимо учитывать при выполнении задания. Контрольный список призван помочь аудитору проанализировать и изучить систему управления бизнесом компании. Его можно использовать в качестве дополнительного руководства при планировании аудиторской процедуры.

1. Стратегическое бизнес-планирование

Аудит стратегического бизнес-планирования означает изучение целей и задач компании на высшем уровне с целью проверки текущего состояния реализации стратегии и определения нерешенных вопросов. В одной из наших предыдущих статей мы уже говорили об этом. Пожалуйста, прочитайте эту статью «Стратегическое бизнес-планирование и контрольный список аудита», чтобы узнать больше.

2. Организационная структура

  • Имеется ли организационная структура, в которой отражены текущие должности и роли людей, работающих в компании?
  • Четко ли установлены правильные отношения между сотрудниками?
  • Можете ли вы подтвердить, что каждый человек четко осознает свои функции и обязанности?
  • Указаны ли в документе полномочия на одного работающего?
  • Знают ли сотрудники свою ответственность и подотчетность в органах власти?
  • Имеется ли четкое документированное описание работы для каждого работника?
  • Точно ли в этом документе указаны все должностные обязанности и ответственность, а также отношения между начальником и подчиненным?
  • Существует ли официальный документ, определяющий правила делегирования полномочий?
  • Знают ли и понимают ли рабочие этот документ?
  • Делегируют ли руководители права и полномочия по принципу взаимного понимания обязанностей?

3.

Финансы и бухгалтерский учет
  • Использует ли компания систему бухгалтерского программного обеспечения, которая обеспечивает полный набор функций и возможностей для управления учетными данными и принятия управленческих решений?
  • Понимают ли люди, работающие в бухгалтерии, как лучше всего использовать систему?
  • Предоставляет ли эта система возможности для создания регулярных (ежедневных, ежемесячных, ежеквартальных) отчетов и выписок о текущем финансовом состоянии?
  • Предоставляет ли компания необходимое обучение и материалы для сотрудников?
  • Нанимает ли компания независимого бухгалтера для финансового аудита? Используете ли вы экспертную оценку в качестве эффективного метода аудита?
  • Постоянно ли бухгалтеры проводят анализ безубыточности и анализ затрат и результатов для аудита бизнес-операций?
  • Помогает ли анализ регулярно проверять дебиторскую задолженность?
  • Предоставляет ли бухгалтерское программное обеспечение возможности для мониторинга и управления налогами на заработную плату, депозитами, депозитами подоходного налога, выплатами налогов на компенсацию занятости и обязательствами по компенсации работникам?
  • Проверяет ли отдел налоговые отчисления и регулярно ли сверяет банковские отчеты компании (ежемесячно, ежеквартально)?
  • Можно ли использовать систему для адекватного управления денежными средствами через кассовый бюджет?
  • Помогает ли эта система прогнозировать рост бизнеса и изменение денежных потоков?

4.

Управление персоналом
  • Работает ли компания в настоящее время в соответствии со всеми местными и государственными законами и правилами, касающимися рабочей силы?
  • Нанимает ли он внешних инструкторов или использует своих собственных экспертов для обучения рабочей силы?
  • Предоставляет ли он работникам программу обучения, посвященную самосовершенствованию и развитию?
  • Предусмотрены ли и поддерживаются ли другие специальные программы лечения сотрудников? Например:
    • Набор и отбор сотрудников
    • Обучение и коучинг
    • Оценка производительности
    • Безопасность на рабочем месте
    • Здоровье сотрудников
    • Заработная плата, рабочее время и условия занятости
  • Использует ли отдел кадров утвержденные должностные инструкции при наборе новых сотрудников?
  • Имеется ли в компании хорошо разработанная программа адаптации новых сотрудников?
  • Использует ли департамент эту программу для обучения новых работников? Это эффективно?
  • Существует ли эффективная политика управления переводами сотрудников? Ведутся ли необходимые записи о работниках в соответствии с требованиями государственных и местных правил отчетности?
  • Сопоставимы ли заработная плата, оклады и льготы работникам с отраслевым уровнем?
  • Существует ли в организации адекватная система служебной аттестации сотрудников?

5.

Налоги
  • Создан ли и ведется ли сейчас налоговый календарь для отслеживания дат, когда необходимо подавать различные местные и государственные налоговые отчеты, а также проверять сделанные платежи?
  • Есть ли лицо, которое берет на себя управление всеми налоговыми отчетами и платежами?
  • Ведет ли это лицо надлежащий учет заработной платы?
  • Используются ли эти записи для обеспечения того, чтобы ежеквартальные отчеты по заработной плате для местных и государственных органов заполнялись без чрезмерных затруднений?
  • Поддерживает ли данное лицо записи в актуальном состоянии?
  • Как рассчитать возврат налога? Используете ли вы программное обеспечение для расчета налогов, например TaxCaster от TurboTax?
  • Достаточно ли в записях различаются налогооблагаемые и необлагаемые налогом продажи?
  • Обновлены ли все необходимые бизнес-лицензии?
  • Работает ли компания на основании необходимых государственных разрешений?
  • Делает ли он своевременные депозиты в государственном/местном депозитарии?
  • Есть ли у компании пенсионный план или план распределения прибыли? Если да, обсуждали ли вы такой план со своим адвокатом, чтобы убедиться, что юридические обязательства соблюдены?

6.

Бюджетирование
  • Расходует ли компания столько, сколько от нее ожидает существующая система бюджетирования?
  • Есть ли перерасход бюджета? Итак, какие есть варианты решения проблемы?
  • Разработан ли бюджет с точки зрения периодов времени и стандартов эффективности?
  • Есть ли необходимость сделать бюджетное предложение для будущих бизнес-операций?
  • Использует ли компания систему бюджетирования для контроля суммы и уровня расходов?
  • Использует ли он систему для планирования улучшений?
  • Бюджет был установлен в ходе обсуждения с ключевыми сотрудниками организации?
  • Используется ли анализ безубыточности для разработки улучшенной модели бизнеса?
  • Сопоставимы ли показатели расходов и прибыли компании с отраслевыми данными?
  • Анализируются ли фактические расходы и доходы в конце каждого отчетного периода?

7. Расчетно-кассовое обслуживание

  • Депонирует ли финансовый отдел все денежные поступления на банковский счет компании?
  • Контролирует ли он снятие наличных по номерным чекам?
  • Постоянно ли он отслеживает и сверяет выплаты наличными с первоначальным разрешением?
  • Регистрируются ли приток и отток денежных средств, оцениваются ли они и регулярно ли сообщается?
  • Ведут ли бухгалтеры учет денежных поступлений?
  • Нумеруются ли заказы на покупку и хранятся ли они в едином реестре заказов на покупку?
  • Эффективно ли организация инвестирует избыточные денежные средства?
  • Получает ли он выгоду от возможностей реинвестирования?
  • Использует ли он возможность использования кредитных линий для снижения спроса на наличные деньги?

8.

Ценообразование и экономия средств
  • Основана ли ваша ценовая политика на конкурентоспособности на качестве каждого проданного продукта/услуги?
  • Позволяет ли эта политика корректировать цены в соответствии с конкуренцией?
  • Проводите ли вы анализ безубыточности для оценки затрат?
  • Вы периодически анализируете и сообщаете о конкурентном статусе всех статей расходов?
  • Кто-нибудь в вашей компании регулярно пересматривает ставки по кредитным линиям и займам? Прочтите этот контрольный список, чтобы узнать больше
  • Используете ли вы эффект масштаба в своей деятельности, чтобы продавать по более низким ценам, чем у конкурентов?

9. Закупки

  • Регулярно ли подразделение или группа по закупкам проверяет качество закупаемой продукции?
  • Использует ли историю покупок для отслеживания наиболее успешных поставок и лучших поставщиков, предоставляющих качественную продукцию?
  • Есть ли доказательства того, что компания полностью удовлетворена качеством приобретаемой продукции/услуг?
  • Уполномочен ли отдел закупок покупать товары и услуги от имени компании?
  • Предоставляют ли поставщики товары и услуги в соответствии с графиками поставок?
  • Есть ли острая необходимость прекратить сотрудничество с текущими поставщиками и начать искать других, более продуктивных и эффективных поставщиков?
  • Есть ли у компании более двух альтернативных поставщиков, которые могут предоставить любой критически важный элемент в течение желаемого срока поставки?
  • Запрашивает ли отдел закупок предложения по продукту/услуге, когда окончательная цена еще не определена? Все ли покупки совершаются по правильной цене?
  • Взаимодействует ли компания с поставщиками в соответствии с правилами договоров купли-продажи?
  • Покупает ли он в основном по характеристикам продукта?
  • Существует ли в организации политика управления процедурами закупок?
  • Рассматривает ли компания возможность работать напрямую с производителями, а не с агентами и посредниками?

10.

Маркетинг
  • Предлагает ли организация товары/услуги, которые могут сделать компанию лидером на рынке?
  • Имеют ли продукты/услуги хорошую репутацию в сознании целевой аудитории?
  • Какие маркетинговые и рекламные мероприятия предпринимаются для преодоления конкурентов?
  • Использует ли организация честный и прямой маркетинг и продвижение?
  • Установлены ли цены на продаваемые и продвигаемые продукты/услуги исходя из качества и услуг, которые сопровождают каждый предлагаемый продукт/услугу?
  • Координируются ли усилия по маркетингу и продвижению с планированием производства?
  • Существуют ли задержки между периодом производства продукта и периодом реализации продукта?
  • Контролирует ли компания маркетинг и продвижение? Каким образом?
  • Работает ли отдел маркетинга? использовать анализ безубыточности при расчете затрат на маркетинг и продвижение?
  • Разработана ли эффективная ценовая стратегия? Соответствует ли эта политика маркетинговой и рекламной деятельности?

11.

Риски и страхование
  • Существует ли установленный процесс управления рисками и использования возможностей?
  • Анализируются ли бизнес-риски и реагируют ли они?
  • Какие возможности доступны компании?
  • Каким рискам подвергаются рабочие?
  • Использует ли фирма страховые услуги для защиты своих активов от возможных рисков?
  • Проверяет ли профессиональный страховой агент бизнес на наличие угроз и неопределенностей?
  • Есть ли страховой полис для персонала? Если да, то пересматривается ли и обновляется ли политика периодически?
  • Использует ли компания премиальные возможности сокращения затрат?

Теги: аудитбизнесбизнес-менеджерконтрольный списокдокумент

Мэри Левинсон

Мэри работает техническим писателем в компании, разрабатывающей программное обеспечение для управления проектами, и ее работа заключается в том, чтобы инструкции и материалы были четкими, краткими и простыми для понимания.

  • Next article Как написать описание проекта: основные критерии и этапы
  • Предыдущая статья Шаблон оценки проекта
Вам также может понравиться…

Контрольный список аудита малого бизнеса | Малый бизнес

Николь Лонг

  1. Создание и управление малым бизнесом влечет за собой ответственность за постоянную оценку вашего бизнеса посредством аудита эффективности, управления и финансового аудита. Аудиты помогают владельцам малого бизнеса выявлять проблемы, оценивать эффективность и поддерживать все аспекты бизнеса в соответствии с целями, планами и инициативами.

Вопросы управления

  1. Проведение тщательного аудита малого бизнеса требует точной оценки персонала и процедур компании. Управленческий аудит фокусируется на проверке наличия основных бизнес-инструментов, таких как заявление о миссии и годовой бюджет. Оцените каждый отдел и убедитесь, что руководители понимают и демонстрируют свои полномочия, весь персонал проходит соответствующее обучение и для каждой должности существуют точные должностные инструкции. Убедитесь, что существует руководство по политике и метод оценки эффективности сотрудников. Другие вещи, которые нужно проверить, включают управление расходами и оценку существующих планов по увеличению продаж.

Операционная оценка

  1. Аудит операций вашего малого бизнеса потребует раскрытия деталей, связанных с такими процессами, как производство, продажи и маркетинг. Оцените отношения с поставщиками, включая наличие альтернатив, в случае необходимости. Следите за процедурами инвентарного контроля и аудита. Проверьте производственное оборудование, чтобы убедиться, что техническое обслуживание своевременно. Проверьте свой малый бизнес, чтобы убедиться, что экологическим программам и протоколам безопасности уделяется должное внимание. Сосредоточьтесь на том, насколько хорошо ваш бизнес удовлетворяет потребности клиентов, развивает целевой рынок и идет в ногу с технологическими достижениями.

Финансовый надзор

  1. Финансовое благополучие компании зависит от способности владельца отслеживать важные финансовые документы, отчеты и события в бизнесе.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ