Информационная поддержка для малого и среднего предпринимательства становится важнейшим направлением по работе поддержки бизнеса. Если раньше внедрение информационных технологий требовалось только для крупных предприятий, то в настоящее время в автоматизации рабочих процессов нуждается и малый бизнес. Недостаточное внимание к развитию на предприятии информационной инфраструктуры может привести через некоторый промежуток времени к большим неприятностям: начиная от замедления рабочих процессов до полной остановки деятельности предприятия. И руководители небольших фирм не всегда видят необходимость в применении информационных технологий, считая это неоправданными дополнительными расходами. Хотя автоматизация подразумевает то, что применение IT-процессов для каждого предприятия индивидуально и направлено на рационализацию всех имеющихся у компании средств.
Так, внедрение информационных технологий может происходить на различном уровне, начиная от обычного учёта и ведения документооборота в организации до активной политики фирмы в сети Интернет (реклама, поддержка интернет-магазина).
Для осуществления торгового и бухгалтерского учёта существует много готовых решений. (1С-бухгалтерия с различными конфигурациями, Автоматизация торговли и многие др.). Необходимо лишь определится таким образом, чтобы приобретённая программа при меньших затратах на неё удовлетворяла всем необходимым предприятию требованиям, а именно: оперативному оформлению документов, удобному взаиморасчёту с контрагентами, взаимодействию с бухгалтерией и другими в зависимости от деятельности, осуществляемой предприятием.
Перед малыми и средними предприятиями открываются огромные возможности при использовании интернета и электронной коммерции. Во-первых, это огромные ресурсы информации, которые содержатся в глобальной сети. Во-вторых, это возможность полного или частичного перевода бизнеса в электронный вариант. Так, электронная коммерция способна осуществлять различные виды сделок непосредственно через Интернет, что позволяет компаниям снизить себестоимость, что крайне необходимо для должного развития малого и среднего бизнеса, где каждая копейка на счету. Среди основных преимуществ перехода к электронной коммерции: экономия на кадрах, на аренде офисного помещения, предоставление более полной информации о товаре, реклама, продвижение, затраты на которые значительно ниже. Для покупателя это возможность покупки товаров и услуг по более низким ценам. Существуют различные схемы электронной коммерции:
Существуют и другие, но самыми популярными для бизнеса стали именно системы B2B и B2C.
По данным аналитиков, в России доля электронного бизнеса в 2010 году составила лишь 1,6% (в США примерно 6,4%). Так самыми популярными покупками являются бытовая техника, книги и компьютерные комплектующие. На их долю приходится около 12-14% от общего объёма российского рынка.
Какие же перспективы для развития имеет информационная инфраструктура?
ИТ-инфраструктура – техническая основа для автоматизации процессов бизнеса. В последние десять лет сделала огромный скачок в своём укреплении и развитии и продолжает действовать в этом же направлении. В Москве, например, разработана специальная «Концепция поддержки информационной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства». В ближайшее время будут пользоваться популярностью задачи, направленные на развитие сферы IT-технологий и электронной системы ведения бизнеса. Способствовать вовлечению в электронный рынок предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, поможет выполнение федеральной программы, которая носит название «Электронная Россия».
К тому же одним из факторов, способствующих освоению электронного бизнеса, станет переход к различной регламентированной электронной отчетности, прежде всего в сфере регистрационной, таможенной и налоговой системах. Хотя в экспериментальном виде процесс обменом информацией между предприятиями и официальными организациями уже имеет место быть. Хотя в России существуют и препятствия для более широкого развития информационных технологий в бизнесе:
Для успешного развития информационных технологий России требуется не только перенимать опыт у западных стран, но и участвовать в своих разработках информационной структуры. При высоком информационном уровне страны, малый и средний бизнес также будет расти в применении IT-средств.
27 мартa 2014, 18:13
«Могу с уверенностью сказать, что там, где развивается малый бизнес, — там меньше бедных и ниже показатели смертности, такова статистика. При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, будет расти средний класс.
Президент России В.В. Путин
Малый бизнес — это база для развития предпринимательской активности и основа для расширения среднего класса. Его развитие — один из решающих факторов инновационного обновления. Этот сектор экономики должен стать одним из ведущих — и по росту производительности труда, и по технологической оснащенности, и по инновационной активности.»
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведев
Особое внимание будет уделено поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Будет предложен комплекс мер по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, расширению доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам.
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом.
Например, в Германии «средний и малый бизнес — становой хребет немецкой экономики. Он обеспечивает работой большинство населения страны и берет на себя основное бремя по профессионально-техническому обучению молодежи». Малый бизнес Германии — это одно из основных звеньев ее экономики. Малые и средние предприятия, которых уже более 3,5 млн, составляют 99% фирм-налогоплательщиков. В этот сектор экономики входят как компании с одним-двумя работниками, так и солидные компании с крупным годовым оборотом. Все они обеспечивают до 80% рабочих мест, 45% налогов с оборота и 30% немецкого экспорта («Бизнес-журнал»). Роль малого и среднего бизнеса в поддержке конкурентоспособности хозяйства страны была признана в 80-е годы и во Франции. Именно с этого периода на государственном уровне в стране принимаются меры по стимулированию создания малых и средних предприятий (ИА «Инвур»).
В законодательстве об автомобильных дорогах многих стран участию малого бизнеса в развитии дорожной деятельности посвящены специальные разделы.
В Российской Федерации законодательной основой государственной поддержки малых и средних предприятий является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в статье 3 которого установлены основные требования к государственным программам поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Положение о Федеральном дорожном агентстве постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 внесены полномочия по реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ.
В дорожном хозяйстве уже сейчас значительная часть работ выполняется предприятиями малого и среднего бизнеса. Критериям отнесения к малым и средним предприятиям отвечает большинство научных и проектных организаций, действующих в отрасли. Материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства осуществляется малыми предприятиями. В рамках контрактов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, заключаемыми органами управления дорожным хозяйством, значительная часть работ выполняется по договорам субподряда, заключаемым генеральными подрядчиками со специализированными субподрядными организациями, многие из которых соответствуют критериям, установленным законодательством для отнесения к малым и средним предприятиям. К малым и средним предприятиям относится также большая часть поставщиков строительных материалов и конструкций. В целом по экспертной оценке объем поставок, работ и услуг в дорожном хозяйстве, выполняемых малыми и средними предприятиями, составляет до 40 – 50 % общего объема финансирования. От качества работы этих организаций во многом зависит долговечность дорожных сооружений, безопасность движения по дорогам, эффективность работы всей отрасли.
Малый и средний бизнес (Small-scale business enterprises) – в РФ к малому бизнесу принято относить предприятия с ограниченной численностью работающих: в промышленности и строительстве – до 100 чел.; в научно технических и сельхозпредприятиях – до 60 чел.; для организаций оптовой торговли – не более 50 человек; розничной торговли – до 30 чел. В разных странах соответствующие показатели различны: например, в Европе предел для малой фирмы – 300 работников, а в США – даже 500. Размеры предприятий среднего бизнеса — не определены столь же точно. Скорее, говоря о них, применяют метод исключения: это фабрики, заводы и т.п., как правило, не входящие в крупные («олигархические») объединения и государственные корпорации.
В России к категории малых предприятий (малого бизнеса) относят также микропредприятия (микробизнес, которым занимаются индивидуальные предприниматели, имеющие и не имеющие статус юридического лица).
Значение малого и среднего бизнеса велико, в этом смысле их следует рассматривать совместно. Известно, что современный крупный бизнес не столько создает новые рабочие места,сколько сокращает их путем автоматизации и компьютеризации производства, оптимизации управления. Малые и средние фирмы, напротив, способны создавать миллионы новых рабочих мест. Это критически важно для страны, где безработица, особенно в некоторых регионах, остается серьезной проблемой. К тому же малые и средние предприятия обычно ориентированы на удовлетворение массового спроса на товары широкого потребления, а значит, именно они способны помочь решению проблемы инфляции, инфляционной неустойчивости российской экономики.
Это понимают все. Принимаются многочисленные законы, постановления и программы по вопросу о «поддержке малого предпринимательства». Но доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе, и без того незначительная по сравнению с развитыми европейскими странами, последние годы не растет, а даже сокращается.
В том, что так происходит, нет ничего удивительного. Прежде всего, малое предприятие беззащитно перед бюрократическим произволом на всех этапах своего существования, начиная от регистрации и заканчивая уплатой налогов. Создается впечатление, что цель местных и региональных властей сегодня не столько поддержка предпринимателей, сколько создание условий для поборов со стороны разного рода бюрократических структур.
Упомянутые законы и программы имеют одну общую черту: можно назвать ее «федеральный подход» или «взгляд из центра». Между тем, малый бизнес – явление сугубо местное. И пусть власти каждого города, района, хорошо знающие потребности и возможности населения, формируют свои фонды и другие организации поддержки малого предпринимательства за счет местных налогов (сейчас большая часть их уходит в центр, а оттуда поступают субвенции и субсидии…) и решают, какие виды деятельности следует поддержать. А развитие малого бизнеса должно стать одним из главных критериев оценки их собственной деятельности. Представляется, что в таком подходе — решение проблем малого бизнеса в стране.
Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.
Эта тема была, есть и будет актуальной еще долгое время. Исследованием данной области занимались множество авторов, среди которых: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Все эти материалы вы можете найти в интернете и изучить с целью развития своих познаний в сфере развития малого и среднего бизнеса.
Цель данной статьи – ввести читателя в тему малого и среднего бизнеса, ознакомить с данными понятиями и показать особенности и стратегии развития.
Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.
Томас Эдисон
· Понятие малого и среднего бизнеса;
· Ознакомитесь с особенностями стратегии роста малых и средних компаний;
· Получите рекомендации о развитии.
Объект исследования в данной статье – малое и среднее предпринимательство.
Деятельность маленьких компаний способствует экономике в повышении ее гибкости. Специалисты даже оценивают способность страны приспосабливаться к экономическим ситуациям по уровню развития малого бизнеса. Вопреки трудностям малый бизнес все равно развивается и помогает стране в решениях экономических, социальных и научно-технических проблем.
Зачастую хорошо развитый малый и средний бизнес решает следующие проблемы: выстраивает конкурентные, цивилизованные рыночные отношения, помогает с удовлетворением потребностей населения, расширяет ассортимент и повышает качество товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
г. Иркутска
Телефон: (3952) 52-02-88, (3952) 52-02-87
Адрес: г. Иркутск, ул. Марата 14, 2 этаж каб. 205
Время приема: с 9.00 — 18.00 (в будние дни), перерыв с 13.00-14.00
Сайт: www.admirk.ru
Субсидирование из средств муниципального, регионального и федерального бюджетов;
Меры поддержки предпринимательства;
Налоговые льготы для предпринимателей.
Торгово-промышленная палата Восточной Сибири
Телефон: (3952) 20-07-08, (3952) 20-29-59
Адрес: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора 16,
Время приема: с 8.30 — 17.30 (в будние дни), перерыв с 13.00-14.00
Сайт: www.vs.tpprf.ru
E-mail: [email protected]
Консультации по вопросам:
Необходима предварительная запись и оформление анкеты на е- mail : [email protected] , info@tppvs.ru
Иркутский областной Гарантийный Фонд
Телефон: (3952) 25-85-20
Адрес: Иркутск, ул. Рабочая 2а/4, 5 этаж, офис 501
Время приема: с 9.00 – 18.00 (в будние дни), перерыв с 13.00-14.00
Сайт: www.fondirk.ru
E—mail : [email protected]
Консультации по вопросам: предоставление поручительств при кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области
Телефон: 8-800-350-26-86, (3952) 33-58-25
Адрес: г. Иркутск, ул. Карла Маркса 8,
Время приема: в будние дни: с 9.00 — 18.00, перерыв с 13.00-14.00
Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru
E-mail: [email protected]
Консультации по вопросам:
Способы лицензирования;
Получение санитарно-эпидемиологического заключения;
Уведомительный порядок о надзорной деятельности (ФЗ 294).
RussianJouRnalofEntREpREnEuRship #4’2019 (April)
866
ABSTRACT:
The study of the peculiarities of the functioning of small and medium-sized businesses in Russia is due
to the discrepancy between the needs for financial support of entrepreneurship and the current model of
financial resources supply in Russia. On the basis of the statistical material, the basic factors that have
the most significant impact on the conduct of small and medium-sized businesses in the conditions of
economic instability and volatility in the world markets are determined. It is proved that at the present
stage the main problems in Russia are: lack of own financial resources and fixed assets; distrust on
the part of credit institutions and unwillingness to carry out their lending without guarantees or stable
collateral; unavailability of financing in the form of leasing; low efficiency of functioning of the existing
guarantee mechanism of support of small and medium business, etc.
keywoRdS: small and medium business, entrepreneurship, financial resources, financial support.
JEL Classification:L26, M21, G39 Received: 15.04.2019 /Published: 30.04.2019
© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers
For correspondence: Lyuy Khunyuy ([email protected])
CITATIoN:
Lyuy Khunyuy, Khokhlova G.I., Kretova N.V., Korshunova E.I. (2019) Malyy i sredniy biznes: osobennosti
funktsionirovaniya na sovremennom etape [Small and medium business: features of functioning at the
present stage].Rossiyskoe predprinimatelstvo. 20. (4). –865-872. doi:10.18334/rp.20.4.40594
зарубежных странах малый и средний бизнес обеспечивает более половины ВВП, что
повышает роль предпринимательства в инновационном процессе [5] (Kalyuzhnova,
Jacobson and other, 2013).
Научная новизна данной статьи заключается в выявлении специфических аспек-
тов функционирования (в том числе развития инновационной деятельности) и меха-
низмов поддержки малого и среднего бизнеса в России по сравнению с зарубежным
опытом в современных условиях.
Активизация предпринимательской деятельности в России – это необходимое
условие для решения комплекса значимых социально-экономических проблем, повы-
шения конкурентоспособности экономических субъектов на разных уровнях хозяйст-
вования, развития инновационной деятельности. Современные реалии российского
рынка оказывают определенное влияние на ведение бизнеса и активность предпри-
нимательской деятельности.
Размер важен всегда
В России отмечается положительная динамика в развитии предпринимательской
деятельности за последние годы, но по сравнению с другими странами имеются свои
особенности функционирования.
Во-первых, базовыми критериями деятельности малого и среднего бизнеса
согласно законодательству выступают численность работников и объем выпущенной
продукции. Малые предприятия имеют численность работников до 100 чел. и объем
Кому будет интересно: Тем, кто потеряли работу и хотят попробовать новый способ заработка в сети, не выходя из дома Тем, кому недостаточно денег на основной работе и хотят получать дополнительный доход Тем, которые зациклились на основной работе или потеряли бизнес, и не знают в каком направлении двигаться дальше В последнее
Тренды развития ресторанного бизнеса ежегодно меняются. Главным условием успешного развития кафе и ресторана в 2020 году является скорость обслуживания клиентов и высокое качество. По мнению экспертов, 70% посетителей находятся в возрасте от 17 до 36 лет. Для таких людей важна скорость обслуживания в кафе или в ресторане. Современные потребители не
Из-за роста угрозы распространения коронавируса Правительством страны были приняты жесткие меры, направленные на недопущение развития эпидемии. Меры можно назвать беспрецедентными – введено ограничение на авиасообщения практически со всеми странами, школы отправлены на каникулы или перешли на дистанционное обучение. Бизнесу также рекомендовано перевести сотрудников на удаленный режим работы. Но главная угроза
Ослабление национальной валюты по отношению в евро и доллару после провала переговоров ОПЕК+ не могло не сказаться на экономике страны. Несмотря на возросшие риски, аналитики сходятся во мнении, что малый и средний бизнес России практически не пострадает. Наоборот, сложившаяся ситуация, в том числе на фоне пандемии коронавируса – это проверка
Понедельник, 9 марта можно с уверенностью назвать черным днем для мирового нефтяного рынка. Члены ОПЕК+ не смогли найти консенсуса по вопросу сокращения добычи нефти, что привело к резкому падению цен на черное золото на рекордную цифру с 1991 года. Ситуацию нельзя назвать неожиданной, но существенное падение мало кто прогнозировал. Такое
Резкое увеличение количества жертв коронавируса по всему миру продолжает сеять панику. Вирус свирепствует на всех континентах, помимо Антарктиды. На данный момент количество инфицированных превысило 380 тысяч человек, из них скончались более 16 тысяч человек, 102 тысячам удалось вылечиться. Руководство многих стран принимает жесткие меры по борьбе с вирусом – вводит
В 2019 году многие действующие правовые нормы в сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакция последнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитывать участникам корпоративных закупок. Порядок проведения закупок изменится Если закупку планируется производить на основании положений ФЗ №223, то заказчики
Как рассматривалось ранее, 1 января 2019 года принесло ряд изменений нормативных актов, касающихся государственных закупок. И это только начало. 1 апреля вышел новый закон, который внес поправки в ФЗ №44, в части, рассматриваемой системы контроля. 1 мая 2019 года ознаменовалось принятие еще трех нормативных актов, изменяющих положения Закона. Поправки вступают
Несмотря на гибкость малого и среднего бизнеса, в России ему сложно конкурировать с крупными компаниями и закрепиться на рынке. Такая ситуация наблюдается практически во всех сферах народного хозяйства. Для поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) разрабатываются специальные программы, призванные упростить доступ небольшим компаниям к государственным закупкам. Это касается и крупных
Предпринимательская деятельность связана с разного рода рисками. Особенно это касается небольших компаний, возможности которых ограничены. Перед заключением любой сделки необходимо проверять партнера на благонадежность. Крупный бизнес для этого использует различные инструменты, начиная от проверки силами собственной службы безопасности, заканчивая привлечением специализированных компаний. Малому и среднему бизнесу провести комплексную проверку контрагента
Малые и средние предприятия (МСП) — это предприятия, которые поддерживают доходы, активы или количество сотрудников ниже определенного порога. В каждой стране существует собственное определение малых и средних предприятий (МСП). Должны соблюдаться определенные критерии размера, а иногда также принимается во внимание отрасль, в которой работает компания.
Несмотря на небольшие размеры, малые и средние предприятия (МСП) играют важную роль в экономике.Они значительно превосходят по численности крупные фирмы, нанимают огромное количество людей и, как правило, имеют предпринимательский характер, что способствует формированию инноваций.
В Соединенных Штатах не существует четкого способа идентификации малых и средних предприятий (МСП). Европейский союз (ЕС) предлагает более четкие определения, характеризуя малое предприятие как компанию с менее чем 50 сотрудниками, а среднее предприятие — как компанию с менее чем 250 сотрудниками.Помимо малых и средних компаний существуют микрокомпании, в которых работает до 10 человек.
Так же, как требования к категориям различаются в зависимости от страны, также меняются названия и сокращения. МСП обычно используют ЕС, Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная торговая организация (ВТО), тогда как в Соединенных Штатах эти фирмы часто называют малыми и средними предприятиями (МСП). В другом месте, в Кении, они называются MSME, сокращенно от микро-, малых и средних предприятий, а в Индии это MSMED, или развитие микро-, малых и средних предприятий.Несмотря на различия в номенклатуре, страны разделяют общие принципы разделения предприятий по размеру или структуре.
В США Управление малого бизнеса (SBA) классифицирует малые предприятия по структуре собственности, количеству сотрудников, доходам и отрасли. Например, в производстве МСП — это фирма с 500 или менее сотрудниками. Напротив, предприятия, занимающиеся добычей медной и никелевой руды, могут иметь до 1500 сотрудников и при этом считаться МСП.Как и ЕС, США четко классифицируют компании с менее чем 10 сотрудниками как малый офис / домашний офис (SOHO).
Когда дело доходит до налоговой отчетности, Налоговая служба (IRS) не разделяет предприятия на МСП. Вместо этого он разделяет малые предприятия и индивидуальных предпринимателей в одну группу, а крупные и средние предприятия — в другую. IRS классифицирует малый бизнес как компании с активами не более 10 миллионов долларов, а крупный бизнес — как компании с активами более 10 миллионов долларов.
Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020Малые и средние предприятия (МСП) часто считаются центром внимания как стран с формирующейся рыночной экономикой, так и стран с развитой экономикой. Они несут ответственность за создание множества рабочих мест, и в США в 2008 году на их долю пришлось 46% частного несельскохозяйственного валового внутреннего продукта (ВВП).
Многие люди в странах с развивающейся экономикой находят работу на малых и средних предприятиях (МСП). По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OCED), на МСП приходится примерно 45% общей занятости и 33% ВВП в этих странах.
Важность малых и средних предприятий (МСП) не ограничивается развивающимися странами. В период с 2002 по 2012 год малые и средние предприятия (МСП) создали 77% новых рабочих мест в Канаде, почти такой же процент, как в большинстве стран с развивающейся экономикой. Эти компании имеют огромное значение для благосостояния страны как с точки зрения создания рабочих мест, так и с точки зрения получения налоговых поступлений. То же самое и в США, где на малые предприятия приходилось 64% чистых новых рабочих мест, созданных в период с 1993 по 2011 год.
Однако жизнь малого и среднего предприятия не всегда проста. Этим предприятиям, как правило, сложно привлечь капитал для финансирования своей деятельности, и они часто испытывают трудности с уплатой налогов и соблюдением нормативных требований.
Правительства признают важность малых и средних предприятий (МСП) в экономике и регулярно предлагают стимулы, включая благоприятный налоговый режим и лучший доступ к кредитам, чтобы помочь им оставаться в бизнесе.
Они также предлагают образовательные программы, инструктируя владельцев малых и средних предприятий (МСП) о том, как заставить их бизнес расти и выживать, а также специальные программы аудита для выявления областей повышенного риска и повышения соблюдения налоговых требований.
Формальный дефицит финансирования МСП в развивающихся странах
Что мы делаем
Ключевым направлением работы Группы Всемирного банка является улучшение доступа МСП к финансам и поиск инновационных решений для открытия источников капитала.
Наш подход является целостным, сочетающим в себе консультационные и кредитные услуги клиентам, чтобы увеличить вклад, который МСП могут внести в экономику, включая сегменты с недостаточным уровнем обслуживания, такие как МСП, принадлежащие женщинам.
Консультационная и политическая поддержка финансирования МСП в основном включает диагностику, поддержку внедрения, глобальную пропаганду и обмен знаниями о передовой практике. Например, мы предоставляем;
Кредитные операции:
Результаты нашей работы
Финансирование малого и среднего бизнеса на ранней стадии
В Ливане проект «Инновационные малые и средние предприятия» (iSME) представляет собой инвестиционную кредитную операцию на сумму 30 миллионов долларов, обеспечивающую совместные инвестиции в акционерный капитал инновационных молодых компаний в в дополнение к окну грантового финансирования для фирм на посевной стадии.По состоянию на август 2019 года фонд соинвестиций iSME инвестировал 10,23 миллиона долларов в 22 инвестиции и смог привлечь 25,47 миллиона долларов в виде софинансирования, продемонстрировав свою способность привлекать финансирование из частного сектора и расширять рынок для раннего финансирования акционерного капитала в Ливане. . На сегодняшний день 60 из 174 получателей грантов использовали финансирование iSME, чтобы привлечь в общей сложности 13,1 миллиона долларов из различных источников финансирования, то есть коэффициент кредитного плеча в 5,3 раза. В целом консультации с заинтересованными сторонами показывают, что проект iSME может играть еще большую роль в будущем финансировании сектора венчурного капитала (ВК) за счет поддержки существующих венчурных капиталовложений и новых игроков, включая повышение внимания к подходу фонда фондов, который также может охватывать фонды роста (более поздняя стадия и частный капитал).
В Индии наш проект по развитию, инновациям и инклюзивному финансированию ММСП улучшил доступ к финансированию для ММСП в трех жизненно важных, но недостаточно обслуживаемых сегментах: ранняя стадия / стартапы, услуги и производство. Кредитная линия в размере 500 миллионов долларов, предоставленная Банку развития малых предприятий Индии (SIDBI), была предназначена для обеспечения доступного долгосрочного источника финансирования для недостаточно обслуживаемых ММСП. Техническая помощь в размере около 3,7 миллиона долларов дополнила компонент кредитования и была сосредоточена на наращивании потенциала SIDBI и участвующих финансовых институтов (УФО).В дополнение к прямому финансированию ММСП, предоставив в общей сложности 265 миллионов долларов в виде займов, проект расширил границы финансирования ММСП за счет разработки инновационных методов кредитования, которые сократили время оборачиваемости, охватили большее количество недостаточно обслуживаемых ММСП и привлекли больше финансирования из частного сектора. Он также охватил новых клиентов, ММСП, принадлежащие женщинам, и ММСП в государствах с низкими доходами. Проект поддержал SIDBI в расширении Фонда фондов для стартапов, который направлен на косвенное выделение стартапам 1,5 миллиарда долларов к 2025 году.Платформа «бесконтактного кредитования» SIDBI, агрегатор цифрового кредитования ММСП и платформа для поиска партнеров, привлекла 1,9 миллиарда долларов частного финансирования для ММСП, что сделало ее крупнейшим онлайн-кредитором в Индии.
Кредитные линии
В Иордании две кредитные линии Группы Всемирного банка направлены на расширение доступа к финансированию для ММСП и, в конечном итоге, на создание рабочих мест. Кредитная линия в размере 70 миллионов долларов способствовала росту и расширению новых и существующих предприятий, расширяя охват ММСП, 58% из которых находились за пределами Аммана, а 73% управлялись женщинами.По кредитной линии стартапам было направлено 22% от общей суммы средств. В рамках проекта было профинансировано 8 149 ММСП, создано 7 682 рабочих места, из которых 79% наняли молодежь и 42% наняли женщин. Дополнительное финансирование в размере 50 миллионов долларов успешно продвигается к достижению поставленной цели. $ 45,2 млн было передано 3345 ММСП через девять банков-участников. Проект приносит особую пользу женщинам, которые составляют 77% бенефициаров проекта, и молодежи (48% бенефициаров проекта) и расширяет географический охват, поскольку 65% ММСП находятся в провинциях за пределами Аммана.
В Нигерии Проект финансирования развития поддерживает создание Банка развития Нигерии (DBN), оптового учреждения по финансированию развития, которое будет предоставлять долгосрочное финансирование и частичные кредитные гарантии приемлемым финансовым посредникам для последующего кредитования ММСП. Проект также включает техническую помощь DBN и участвующим коммерческим банкам в поддержке масштабирования их операций до недостаточно обслуживаемого сегмента ММСП. По состоянию на май 2019 года по кредитной линии Банка развития Нигерии УФО для перекредитования ММСП было выделено 243 доллара США.7 миллионов, достигнув почти 50 000 конечных заемщиков, из которых 70% составляли женщины, через 7 банков и 10 микрофинансовых банков.
Частичные кредитные гарантии
В Марокко проект развития ММСП был нацелен на улучшение доступа к финансированию для ММСП путем поддержки предоставления кредитных гарантий, позволяя поставщику частичных кредитных гарантий в финансовой системе Марокко расширять свои существующие ММСП гарантировать продукты и ввести новый гарантийный продукт, ориентированный на очень малые предприятия (VSE).В результате проекта количество и объем кредитов ММСП, по оценкам, увеличились на 88% и 18%, соответственно, с конца 2011 года. Предполагается совокупный объем кредитов, обеспеченных гарантиями в течение срока действия проекта. в 3,28 миллиарда долларов. Благодаря значительному увеличению объемов кредитования, подкрепленного гарантиями, УФУ смогли продолжить углублять свои знания о клиентах ММСП, совершенствуя свои системы для более эффективного и действенного обслуживания. Благодаря гарантиям многие заемщики впервые смогли создать кредитную историю, что облегчило им получение ссуд в будущем.
Поддержка малых и средних предприятий, принадлежащих женщинам
В Эфиопии Проект развития женского предпринимательства (WEDP) — это операция МАР, предоставляющая ссуды и бизнес-обучение для ориентированных на рост женщин-предпринимателей в Эфиопии. Выявив в Эфиопии постоянный дефицит финансирования «недостающего среднего» финансирования для женщин-предпринимателей, WEDP запустила операцию по расширению масштабов деятельности микрофинансовых организаций (МФО), помогая ведущим МФО Эфиопии внедрять более крупные кредитные продукты с индивидуальной ответственностью, предназначенные для женщин-предпринимателей.Кредиты WEDP дополняются предоставлением женщинам-предпринимателям инновационных, ориентированных на мышление бизнес-тренингов. По состоянию на октябрь 2019 года более 14000 женщин-предпринимателей взяли ссуды и более 20000 приняли участие в бизнес-тренингах, проводимых WEDP. 66% клиентов WEDP были новыми заемщиками. В результате проекта участвующие МФО увеличили средний размер кредита на 870% до 11 500 долларов США, снизили требования к залоговому обеспечению в среднем с 200% от стоимости кредита до 125% и начали выплату 30 долларов США.2 миллиона собственных средств в виде кредитов WEDP. Средний кредит WEDP привел к увеличению годовой прибыли эфиопских женщин-предпринимателей более чем на 40% и почти на 56% чистой занятости.
В Бангладеш проект «Доступ к финансированию для женщин МСП» направлен на создание благоприятных условий для расширения доступа женщин МСП к финансированию (WSME) путем поддержки создания схемы кредитных гарантий (CGS), выпуска Политики финансирования МСП и укрепления мощность регулятора и сектора.В рамках проекта была принята первая в Бангладеш Политика финансирования МСП: ступенька для увеличения финансирования МСП. Первая всеобъемлющая политика Бангладеш в области финансирования МСП была запущена в сентябре 2019 года благодаря согласованным усилиям в области работы на высоком уровне, усилению потенциала регулирующего органа и формулированию ключевых рекомендаций с более четким гендерным признаком. В Бангладеш дефицит финансирования в размере 2,8 млрд долларов преобладает в секторе МСП, где 60% потребностей женщин в финансировании МСП не удовлетворены, а отсутствие доступа к залоговому обеспечению является одним из основных препятствий.В Бангладеш не было единой политики с системным планом по расширению финансирования МСП. Поскольку почти 10 миллионов МСП обеспечивают 23% ВВП, 80% рабочих мест в промышленном секторе и 25% общей рабочей силы, Финансовая политика МСП будет играть ключевую роль в расширении финансирования МСП.
Лизинг
В Эфиопии и Гвинее Группа Всемирного банка оказывает поддержку местным органам власти в создании благоприятной среды, которая способствует запуску и расширению лизинговых операций, а также привлечению инвесторов для расширения доступа к финансированию для МСП.Он делает это, работая на макро-, среднем и микроуровне, поддерживая правительства в проведении законодательных и нормативных реформ, а также работая с отраслевыми игроками для создания технических партнерств и повышения осведомленности и потенциала рынка. В Эфиопии в рамках проекта была получена кредитная линия на сумму 200 миллионов долларов США, поддерживающая 7 лизинговых сделок и вывод на рынок 4 новых лизинговых продукта: рассрочка, финансовая аренда, микролизинг и агролизинг. По состоянию на июнь 2019 года 7186 ММСП получили доступ к финансам на сумму более 147 миллионов долларов.Проект в Гвинее поддержал принятие национального закона о лизинге и соответствующих пруденциальных руководящих принципов для лизинга, которые, в свою очередь, помогли трем компаниям начать лизинговые операции. На сегодняшний день эти учреждения оказали поддержку 31 МСП, предоставив аренду на сумму 25 миллионов долларов.
С кем мы работаем
Используя наши экспертные знания, мы работаем по всему миру с государственными заинтересованными сторонами и посредниками из частного сектора в партнерстве с другими многосторонними и двусторонними организациями развития, чтобы поддержать развитие финансирования МСП на развивающихся рынках и в развивающихся странах.
МСП или малые и средние предприятия во всем мире определяются по-разному. Страна, в которой работает компания, дает подробные сведения об определенном размере МСП. Определение размера или отнесение компании к категории МСП, в зависимости от страны, может основываться на ряде характеристик. Признаки включают годовые продажи. Выручка от продаж. Выручка от продаж — это доход, полученный компанией от продажи товаров или оказания услуг.В бухгалтерском учете используются термины «продажи» и количество сотрудников, количество активов Типы активов Общие типы активов включают оборотные, внеоборотные, физические, нематериальные, операционные и внеоперационные. Правильная идентификация и принадлежность компании, рыночная капитализация или любая комбинация этих характеристик. Соединенные Штаты также по-разному определяют МСП в разных отраслях.
МСП составляют большинство предприятий, действующих во всем мире.Как правило, это независимые фирмы с менее чем 50 сотрудниками. Однако максимальное количество сотрудников отличается от страны к стране. Для большинства компаний верхний предел составляет около 250 человек. В некоторых странах общее количество сотрудников составляет 200 человек. В Соединенных Штатах, помимо других характеристик, МСП определяют как малые и средние предприятия, в которых работает не более 500 человек.
Многие технологические процессы и инновации приписываются малым и средним предприятиям (МСП).Поскольку крупные предприятия, как правило, сосредотачиваются на улучшении старых продуктов для производства большего количества продукции и получения общих преимуществ размерной экономики, такие компании не так гибки, как МСП.
Чтобы добиться успеха, МСП сосредотачиваются на создании новых продуктов или услуг; следовательно, они способны быстрее адаптироваться к меняющимся требованиям рынка. МСП играют жизненно важную роль в формировании экономики страны. Их можно считать привлекательной и огромной инновационной системой. Из-за социально и экономически выгодного воздействия малых и средних предприятий этот сектор считается областью стратегических интересов в экономике.
Малые и средние предприятия стимулируют конкуренцию за дизайн продуктов, цены и эффективность. Без малого и среднего бизнеса крупные предприятия были бы монополистами практически во всех сферах деятельности.
Малые и средние предприятия помогают крупным компаниям в некоторых сферах деятельности, которые они могут лучше обслуживать. Следовательно, МСП немедленно распускаются; крупные предприятия будут вынуждены участвовать в большем количестве видов деятельности, которые могут оказаться неэффективными для этих предприятий.Такие виды деятельности, как поставка сырья и сбыт готовой продукции, созданной крупными предприятиями, более эффективно развиваются МСП.
Важность малых и средних предприятий также признается правительствами. Следовательно, они предлагают регулярные стимулы для МСП, такие как более легкий доступ к ссудам и лучший налоговый режим.
Как упоминалось ранее, Соединенные Штаты придерживаются различных определений МСП и руководящих принципов, которые различаются от одной отрасли к другой.Практика соответствует Североамериканской системе отраслевой классификации (NAICS). Система была совместно разработана США, Канадой и Мексикой, чтобы помочь установить набор руководящих принципов и стандартов, позволяющих собирать и анализировать оперативную статистику предприятий в Северной Америке.
Управление малого бизнеса (SBA) в США отвечает за создание списка стандартов и характеристик, которым должны соответствовать предприятия, чтобы считаться МСП. Список не предназначен специально для малых и средних предприятий, поскольку он относится в первую очередь к более мелким компаниям.
Тем не менее, большинство МСП должны соответствовать всем уставам и руководящим принципам, указанным в списке, который также учитывает требования и кодексы операций, установленные НАИКС. Это важно, потому что многие малые предприятия могут подавать заявки на государственные контракты и финансирование при условии, что они соответствуют всем необходимым кодексам.
В США также есть конкретное определение МСП, основанное на отрасли, в которой они работают. Например, если компания является частью обрабатывающей промышленности, ее можно классифицировать как МСП, если в ней работает не более 500 сотрудников, но Компания, занимающаяся оптовой торговлей, может иметь только 100 шт.Также существуют различия между отраслями промышленности.
Например, в горнодобывающей промышленности компании, занимающиеся добычей никеля или медной руды, могут иметь до 1500 сотрудников, но компания по добыче серебра может иметь максимум 250 сотрудников, чтобы считаться МСП.
В Канаде МСП — это предприятия, в которых работает менее 500 человек. Компании с 500 и более сотрудниками строго считаются крупными предприятиями. Чтобы еще больше разбить это, Industry Canada — организация, которая работает над содействием экономическому и промышленному росту в Канаде, — считает, что малые предприятия имеют менее 100 сотрудников при условии, что компания производит товары.Пороговое значение для малых предприятий, предоставляющих услуги, составляет 49 или менее сотрудников. Компании, которые находятся где-то между этими ограничениями по количеству сотрудников, считаются малыми и средними предприятиями.
Другая организация, Статистическое управление Канады, которая проводит исследования и собирает данные, связанные с предприятиями и коммерцией в стране, соответствует требованию о том, чтобы на МСП было не более 499 сотрудников. Тем не менее, он также — на основе исследований и собранных данных — предусматривает, что у МСП менее 50 миллионов долларов валовой выручки: доход против дохода: доход против дохода.В этом руководстве представлен обзор основных различий между доходом и доходом. Выручка — это объем продаж компании.
Во всем мире малые и средние предприятия составляют значительную часть от общего числа глобальных предприятий. Важно помнить, что, хотя есть общие черты, каждая страна, а также отрасли и секторы внутри них могут принимать разные определения МСП.
CFI является официальным поставщиком сертификата FMVA® для аналитиков финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Присоединяйтесь к более 850 000 студентов, которые работают в таких компаниях, как Amazon, J.П. Морган и программа сертификации Ferrari, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня. Чтобы продолжать изучать и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы CFI, указанные ниже:
Как вы, вероятно, понимаете, эти сокращения представляют собой классификацию размеров компаний, и ваш бизнес, скорее всего, вписывается в одну из этих классификаций.Хотя это может показаться несущественным, понимание того, как другие классифицируют ваш бизнес, может иметь значение, особенно когда речь идет о выборе технологических решений, которые лучше всего подходят для вашего конкретного бизнеса.
В зависимости от того, кого вы спрашиваете, существует несколько определений и ключевых отличительных признаков, которые влияют на классификацию, в которую попадает ваш бизнес. Широко принятое определение каждой классификации размера бизнеса основано на количестве сотрудников и годовом доходе — и даже эти диапазоны классификации могут варьироваться.Например, «малый и средний бизнес» включает в себя общий термин «малый бизнес», но малый бизнес может быть разбит дальше.
Помимо размера и дохода, ваши покупательские привычки и технологические потребности также обычно соответствуют определенной классификации размеров бизнеса. Многие технологические решения созданы с учетом этих классификаций или, по крайней мере, имеют функции и цены, которые коррелируют с бизнес-классификациями. Понимание того, к какой категории относится ваш бизнес, может помочь вам определить свои цели, указать возможности и затем сопоставить их с правильными технологическими решениями.
Вот некоторые определяющие характеристики наиболее часто используемых бизнес-классификаций:
Как я уже упоминал, от того, относитесь ли вы к малому и среднему бизнесу, к малому и среднему бизнесу или к крупному предприятию, зависит множество вещей, например, как принимаются финансовые решения, как формулируются ваши технологические потребности, и как поставщики решений относятся к вам во время продаж. процесс. Например, при работе с малым и средним предприятиями поставщиков решений часто учат сосредоточиться на экономии средств и простоте использования решения, и они знают, что бюджет обычно является ключевым фактором, влияющим на ваше решение.Поставщик считает весьма вероятным, что покупатель решения (вы) будете использовать его ежедневно. В случае предприятия поставщик не будет уделять столько внимания цене и простоте использования, как, например, безопасности и расширенным функциям. Помня об этом, если ваши индивидуальные обстоятельства отклоняются от нормы, вы должны сообщить об этом поставщику, чтобы он предоставил вам конкретную информацию, которая вам нужна. Предположим, вы работаете в сфере малого и среднего бизнеса и у вас несколько офисов или большие капитальные затраты, ваш поставщик решений может предложить вам продукт или функцию, о которых они обычно не упоминают в более мелкой компании.
Ищете ли вы расширенные функции решения, рентабельный вариант или простую в управлении платформу, зная, как классифицируется ваш бизнес, нормы для этой классификации и насколько ваши потребности соотносятся с этими «нормами». все необходимое для того, чтобы помочь вам адекватно сравнить поставщиков технологических решений, а затем решить, какое решение лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Одна из наиболее важных технологий, которые в настоящее время используют предприятия, — это их телефонная система; он используется для ежедневного общения с клиентами с помощью голосовых вызовов, видеоконференций и т. д.Последним нововведением в индустрии бизнес-телефонов является унифицированные коммуникации, термин, обозначающий объединение всех потоков связи в единую платформу для содействия более умной аналитике для лиц, принимающих бизнес-решения, а также для повышения производительности труда за счет улучшения взаимодействия с пользователем. Как и в случае с другими технологиями, знание классификации размера вашего бизнеса может помочь вам понять, что вам нужно от коммуникационного решения и какие преимущества оно может принести вашей организации, что позволит вам в конечном итоге принять более разумное решение.
Чтобы выбрать телефонную систему, подходящую для размера вашей компании, обратите внимание на Switchvox, очень доступное и легко масштабируемое решение для бизнес-коммуникаций.
Защита интересов крупнейших работодателей Америки: малого и среднего бизнеса.
Малые и средние предприятия (МСП) составляют основу U.S. Economics и являются ключевыми факторами экономического роста в других странах ТЭС. На 28 миллионов американских МСП приходится почти две трети новых рабочих мест в частном секторе за последние десятилетия. Экспортные МСП, как правило, развиваются еще быстрее, создают больше рабочих мест и платят более высокую заработную плату, чем аналогичные предприятия, не ведущие международной торговли.
В 2014 году 170 000 американских предприятий малого и среднего бизнеса экспортировали товаров на сумму около 180 миллиардов долларов в страны ТТП. Тем не менее, в то время как 98 процентов U.Южные экспортеры — это малые предприятия, менее 5 процентов всех предприятий США экспортируют товары. Это означает, что у малых предприятий есть огромный неиспользованный потенциал для увеличения доходов и поддержки рабочих мест за счет продажи американских товаров и услуг 95 процентам потребителей в мире, которые живут за пределами наших границ.
Наша цель — использовать TPP для предоставления МСП инструментов, необходимых им для конкуренции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. TPP принесет пользу МСП за счет устранения тарифных и нетарифных барьеров, оптимизации таможенных процедур, усиления защиты интеллектуальной собственности, продвижения электронной торговли и разработки более эффективных и прозрачных режимов регулирования.
TPP будет включать первую в истории главу, посвященную вопросам, которые создают особые проблемы для МСП.
ЗАДАЧИ
РЕСУРСЫ
Вялый рост производительности — одна из самых больших угроз для общего экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах, с серьезными последствиями для благосостояния граждан, такими как более низкий рост доходов, усиление неравенства и проблемы с погашением ссуд. В последние годы рост производительности во многих местах застопорился; Исследование McKinsey Global Institute (MGI), проведенное в 2018 году в семи странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показало, что средний рост производительности упал с 2.4 процента в год в период с 2000 по 2004 год до 0,5 процента в год в период с 2010 по 2014 год.
Малые и средние предприятия (МСП) вносят свой вклад в проблему производительности. В пределах одного сектора или стран аналогичного размера разрыв в производительности между крупными компаниями и МСП может варьироваться в два и более раза. В строительстве, например, исследование McKinsey показало, что разрыв в производительности между МСП и крупными компаниями составляет 26 процентов во Франции, 41 процент в Германии и 54 процента в Италии.В секторе общественного питания и проживания этот разрыв меньше в Италии — 29 процентов, по сравнению с 39 процентами во Франции и 41 процентом в Германии. Эти различия в производительности достигают 60 процентов в Турции и 80 процентов в Греции во многих секторах. И большая часть населения мира работает на МСП — от 50 до 90 процентов рабочей силы, в зависимости от страны.
Следовательно, повышение производительности МСП — стоящая задача.Действительно, МСП могут стимулировать рост страны по двум причинам. Во-первых, интеграция проверенных практик и технологий происходит быстрее и безопаснее, чем тестирование новых, а малым и средним предприятиям предстоит закрыть большой пробел в их внедрении. Точно так же, как развивающиеся рынки могут расти быстрее, чем рынки с высокими доходами, за счет внедрения проверенных технологий, МСП могут расти быстрее, чем крупные компании, за счет применения проверенных технологий и методов более крупных предприятий. Во-вторых, стартапы, которые являются важным подсегментом МСП, стали важными источниками инноваций.Поскольку им не мешают унаследованные системы и устаревшие стратегии, новые участники рынка часто могут переосмыслить сложившуюся практику и выйти за рамки традиционных отраслевых границ.
Сокращение вдвое глобального разрыва в производительности между МСП и крупными компаниями составило бы около 15 триллионов долларов соответствующей добавленной стоимости, или примерно 7 процентов мирового ВВП. Правительства во всем мире могут и помогают ликвидировать этот пробел с помощью десяти подходов, адаптированных к наиболее насущным потребностям МСП.
При наличии благоприятных условий для ведения бизнеса и открытых рынков крупные компании могут процветать; Между тем у МСП есть широкий спектр неудовлетворенных потребностей. Ограниченный размер многих малых и средних предприятий означает, что они испытывают трудности с доступом к возможностям и ресурсам, которые могут сделать их более продуктивными, включая талантливых людей с новейшими знаниями в области технологий, финансов и методов управления.
Кроме того, многие МСП являются молодыми предприятиями, что в сочетании с их небольшими масштабами делает их более слабым противником для многих стандартных участников рынка не только с точки зрения доступа к финансированию, но и для клиентов, которые могут воспринимать мелких поставщиков как слишком рискованных.Нестандартные участники рынка, такие как краудфандинговые платформы и фонды венчурного капитала, все еще находятся на ранней стадии развития во многих странах ОЭСР и часто не могут удовлетворить потребности МСП.
Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются МСП, и размер возможностей, большинство стран G-20 создали национальные агентства, полностью или в первую очередь ориентированные на поддержку их роста. Однако управлять этими государственными учреждениями сложно по тем же причинам, по которым рынки пытались удовлетворить потребности МСП: их небольшие масштабы и разнообразие обстоятельств.
Наши исследования, анализ и опыт работы с МСП и агентствами по развитию МСП показывают, что правительства и неправительственные организации (НПО), стремящиеся удовлетворить неудовлетворенные потребности МСП, выиграют от двух действий: во-первых, понимание и улучшение экосистемы МСП, а во-вторых, выполнение адресный подход к обслуживанию различных подсегментов МСП.
В частности, они должны сосредоточиться на продвижении трех характеристик здоровой и хорошо функционирующей экосистемы МСП: повышение деловой уверенности МСП, обеспечение роста МСП — в целом и для высокоэффективных компаний — и повышение конкурентоспособности МСП (Иллюстрация 1) .Для определения этих трех характеристик требуется сегментированный подход к исполнению. Поэтому важно, чтобы государственные учреждения составляли свое меню услуг после определения подсегментов, преобладающих в их стране, и различий в их потребностях. Мы определили десять подходов, которые используются во всем мире для удовлетворения этих потребностей.
Приложение 1
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]По нашему опыту, МСП обычно делятся на одну из шести категорий: инновационные стартапы на ранней стадии, успешные стартапы, растущие средние компании, застойные или испытывающие трудности средние компании, местные малые предприятия и неформальные микропредприятия. (Приложение 2).
Приложение 2
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]Хотя важно учитывать совокупность потребностей всех подсегментов МСП, мы считаем, что агентства по развитию МСП должны сосредоточить свои ограниченные ресурсы на тех, которые имеют наибольший потенциал воздействия, с программами, адаптированными к их конкретным ситуациям.
Компании среднего размера часто являются приоритетными подсегментами. Согласно нашему анализу, даже несмотря на то, что средние предприятия составляют всего 2 процента от всех компаний, на них приходится около 30 процентов ВВП и занятости в большинстве стран.
Конечно, это зависит от страны. В такой стране, как Индия, например, низкий уровень урбанизации, сотни миллионов людей заняты в неформальном секторе или на малых предприятиях в сельской местности. В Индии этими сегментами трудно пренебречь; однако в сильно урбанизированной стране с более низким уровнем неформальности можно использовать более адресный подход и сосредоточиться только на инновационных стартапах и компаниях среднего размера.
Таким образом, стратегия экономического развития страны должна определять приоритеты. Например, если рост экспорта является приоритетом, предпочтение может быть отдано средним компаниям, работающим в сфере торгуемых товаров и услуг. Хотя такое ранжирование может быть трудным, разброс ресурсов среди слишком большого количества получателей может значительно снизить их влияние.
Государственные учреждения и НПО, хорошо разбирающиеся в подсегментах МСП, могут лучше адаптировать свои программы для удовлетворения неудовлетворенных потребностей МСП.Мы исследовали программы поддержки малого и среднего бизнеса по всему миру и разделили их на матрицу из десяти подходов. Некоторые из них предназначены для одного подсегмента, в то время как другие удовлетворяют одну из шести неудовлетворенных потребностей для всех или большинства подсегментов (Иллюстрация 3).
Приложение 3
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.комДля всех этих категорий важны особенности их реализации; поэтому из них сложно извлечь универсальный передовой опыт. Однако было бы поучительно рассмотреть следующие способы, которыми эти программы помогают сократить разрыв в производительности для МСП.
Помимо институтов, нормативных актов и условий, привлекательность предпринимательской карьеры и предпринимательские способности граждан также важны для повышения уровня развития и выживаемости стартапов.Многие идеи никогда не прототипируются или не превращаются в бизнес-план. Неприятие риска, страх неудачи и отсутствие возможностей могут быть такими же значительными препятствиями, как и отсутствие нормативной и институциональной поддержки. Правительства нескольких стран пытались развить у своих граждан предпринимательское мышление.
Привитие предпринимательских навыков через формальное образование часто является частью решения. В Польше, например, преподаются элементы предпринимательства по основным предметам начальной школы, таким как история и математика, а учащиеся старших классов должны пройти курс «Введение в предпринимательство.”
Предполагается, что образование в области предпринимательства способствует обеспечению справедливости, и многие организации сосредоточили свое внимание на развитии предпринимательского мышления и способностей у молодых жителей сообществ с низкими доходами. В Соединенных Штатах, например, Сеть по обучению предпринимательству (основанная в 1987 году) предлагает множество программ для предпринимательства и внеклассные мероприятия в 1882 школах-партнерах. Программами охвачено более 23 000 студентов в разных штатах и еще около 50 000 студентов из других стран.Кроме того, 75 процентов выпускников сети поступили в колледжи, а 25 процентов открыли хотя бы один бизнес.
Предприниматели по всему миру выбрали крупные центры стартапов для запуска своих предприятий в поисках инновационной среды, доступа к финансированию и поддержке бизнеса. Многие правительства уделяют первоочередное внимание превращению одного или нескольких своих городов в центр стартапов, либо рекламируя город как центр стартапов, либо поддерживая новые кампусы.По мере того, как правительства пытаются создать или развивать центры для стартапов, они могут сосредоточиться на некоторых из самых сложных проблем, с которыми обычно сталкиваются предприниматели, — на выполнении административных требований для создания и управления компанией, получении доступа к компетенциям, необходимым для ведения бизнеса, и возможности позволить себе запуск стартапа, а также стоимость жизни в центре стартапов.
В 1960-х годах федеральные лаборатории обосновались в Боулдере, штат Колорадо, и вступили в партнерские отношения с Университетом Колорадо для финансирования и проведения исследований по вопросам энергетики, окружающей среды и климата.С тех пор город создал множество важных активов, включая ведущие исследовательские институты. В настоящее время Боулдер может похвастаться 12 активными стартовыми ускорителями и инкубаторами.
Кроме того, Управление экономического развития и международной торговли штата Колорадо (OEDIT) тесно сотрудничает с губернатором штата Колорадо, предлагая услуги финансовой поддержки, включая гранты и налоговые льготы, избранным стартапам. OEDIT также размещает сеть центров развития малого бизнеса Колорадо, которая обеспечивает техническую поддержку бизнеса посредством наставничества, консультирования и обучения.
Сегодня Боулдер входит в число 30 лучших стартап-экосистем в мире. В компаниях технологического сектора занято 9,7% всей рабочей силы Колорадо, и на их долю приходится 14% экономики.
Государственные фонды для стартапов впервые появились в Европе после Второй мировой войны. Сегодня правительства стран с высоким уровнем дохода уделяют больше внимания сектору стартапов, надеясь стимулировать инновации и стимулировать экономическое влияние за счет венчурного капитала (ВК).Создание GVCF может способствовать достижению этой цели, а также обеспечить адекватную финансовую отдачу для правительства. Некоторые предпосылки экосистемы могут усилить влияние GVCF, включая хорошо развитый рынок капитала для максимизации вариантов выхода (например, вторичный фондовый рынок, выходы на более позднем этапе, стратегические приобретения и открытость для иностранного владения).
Одним из важных компонентов успешной экосистемы, возглавляемой государством, является способность привлекать инвесторов из частного сектора.Во многих случаях государственные инвестиции в венчурный капитал вытесняют инвесторов из частного сектора, учитывая, что у GVCF часто больше заемных средств и доступа к фондам, а также ограниченная ответственность за расходы (см. Врезку «Канадский банк развития бизнеса: активизация канадской индустрии венчурного капитала и инициирование программа расширения «драйвер роста»). Структура фонда GVCF также может повлиять на его успех в таких важных областях, как согласование целей GVCF с целями национального развития и согласование управления фондом и его операций с его мандатом и инвестиционной стратегией.
Правительство Южной Кореи, например, учредило Корейский фонд фондов в рамках Закона о специальных мерах по развитию венчурного бизнеса в 2005 году с целью обеспечения стабильного капитала для экосистемы венчурных инвестиций. Фонд стоимостью 2,8 миллиарда долларов имеет пассивную инвестиционную стратегию, ориентированную в основном на стартапы на посевной и ранней стадии. На сегодняшний день фонд осуществил около 6000 инвестиций в стартапы и 722 инвестиций в другие фонды, при этом общий размер фонда вырос с 1 триллиона вон (примерно 840 миллионов долларов США) в 2009 году до 4 триллионов вон в 2018 году.
После создания Корейского фонда фондов правительство учредило еще четыре специализированных фонда: для инвестирования в малые и средние предприятия, находящиеся на стадии роста с высоким потенциалом создания рабочих мест, для поддержки и совместного инвестирования с бизнес-ангелами и минимизации разрыва в акционерном капитале для стартапов, для финансировать технологические МСП и создать иностранный венчурный фонд для поддержки южнокорейских стартапов, которые планируют работать за границей.
Правительство Южной Кореи создало большую базу данных и сеть бизнес-ангелов. Все средства инвестируются только в южнокорейские компании, чтобы обеспечить локальное развитие сегмента стартапов и индустрии венчурного капитала, не фокусируясь на каком-либо конкретном секторе, и управляются третьей стороной, Корейской корпорацией венчурных инвестиций.Правительство Южной Кореи засвидетельствовало рост семенных сделок на 178% за счет совместного инвестирования с частными игроками в стартапы на ранней стадии.
По таким показателям, как доля в ВВП, венчурные инвестиции Южной Кореи занимают четвертое место среди стран ОЭСР, уступая только Израилю, США и Канаде. При уровне 0,36 процента его венчурные инвестиции выросли более чем вдвое в период с 2010 по 2017 год, в то время как венчурные инвестиции других стран ОЭСР значительно сократились. Заметным признаком успеха инициативы, возглавляемой правительством, является 9-процентный рост венчурных инвестиций частного сектора из-за скопления инвесторов, что соответствует большему количеству венчурных фирм и инвестиционных менеджеров.
Многие правительства запустили программы расширения, которые помогают среднему бизнесу раскрыть свой потенциал и быстрее расти. Некоторые программы предоставляют всестороннюю поддержку, облегчая доступ МСП к финансам, сетям, консультациям и наставничеству. Другие следуют более целенаправленному подходу, сосредотачиваясь на конкретных секторах или заранее определенных услугах поддержки (см. Врезку «Канадский банк развития бизнеса: активизация канадской индустрии венчурного капитала и инициирование программы расширения масштабов роста»).
TURQUALITY, финансируемая государством программа расширения масштабов в Турции, которая была запущена в 2004 году, осуществляется совместно Министерством торговли Турции и Ассамблеей турецких экспортеров. Программа направлена на поддержку перспективных турецких компаний с сильными брендами, устоявшимися деловыми возможностями и высоким экономическим потенциалом, чтобы в конечном итоге превратить ведущие турецкие компании в глобальных игроков, которые имеют хорошо известные мировые бренды и генерируют экспорт с высокой добавленной стоимостью.
Хотите узнать больше о нашей практике в государственном секторе?Программа открыта для всех турецких компаний, которые должны подать заявку онлайн и пройти проверку своей деятельности на месте со стороны министерства и аккредитованных оценщиков.В конце этой оценки каждый кандидат получает балл вместе с хорошо задокументированным отчетом о своей текущей деятельности и областях развития. Компании со зрелыми бизнес-процессами и возможностями, высокой стоимостью бренда и определенным уровнем экспорта принимаются в программу и получают право на поддержку. Основные области поддержки включают деятельность по созданию международного бренда, открытие зарубежных магазинов, привлечение талантов и крупномасштабные проекты корпоративной трансформации.
TURQUALITY изначально был ориентирован на текстильную отрасль и сектор готовой одежды, которые обладают явным конкурентным преимуществом и высоким потенциалом брендинга.В конечном итоге программа распространилась на другие производственные секторы и сектор услуг. Программа оказала поддержку более чем 300 компаниям из примерно 20 отраслей, которые в настоящее время производят более 5 процентов экспорта Турции, осуществляют экспорт под брендом в более чем 150 стран и достигли удвоения стоимости экспортной торговли по сравнению со средним показателем по стране.
Используя модель, аналогичную программам расширения, правительства также запустили программы поддержки, направленные на повышение и повышение производительности МСП.В этих программах опытные наставники по совершенствованию производства и наращиванию потенциала помогают участвующим компаниям среднего размера получить представление о передовых методах работы и преобразовать их в индивидуальные инициативы по улучшению. Многие такие программы опираются на методы бережливого управления, а также на модельные фабрики, объекты, оптимизированные с использованием наиболее эффективных методов работы и новейших технологий, что обеспечивает сотрудникам МСП среду практического обучения.
В Марокко, например, в 2011 году правительство открыло модельную фабрику, чтобы помочь МСП внедрить новейшие принципы бережливого производства посредством практического обучения.Инициатива, Марокканское учреждение поддержки микропредприятий (INMAA), была создана с вложением 20 миллионов дирхамов (примерно 5,5 миллиона долларов) государственными учреждениями, финансовыми учреждениями и участниками частного сектора. INMAA стремится ежегодно привлекать 100 малых и средних предприятий к участию в шестимесячной программе, в которой агенты по изменениям проводят несколько дней каждый месяц на модельном заводе для изучения теоретических и практических модулей, а оставшуюся часть месяца тратят на реализацию извлеченных уроков.
Программа начинается с этапа диагностики, на котором участники оценивают свои текущие операции. На втором этапе участники и эксперты видят идеальное будущее состояние. Этап внедрения занимает три месяца, и агенты по изменениям получают необходимые инструменты бережливого производства и практически внедряют их в свои собственные операции. Эксперты модельной фабрики продолжают консультировать и направлять агентов по изменениям, а также посещать места для оценки и содействия общему преобразованию даже после того, как участники закончат обучение.
На сегодняшний день INMAA обучил 650 агентов изменений из 340 малых и средних предприятий в семи секторах, что позволило повысить производительность участников в среднем на 40 процентов. Программа направлена на преобразование 800 ведущих малых и средних предприятий Марокко с увеличением производительности на 25 процентов.
По оценке MGI, рост производительности за счет внедрения цифровых технологий в некоторых странах составляет 1,2 процентных пункта в год, что представляет собой основной вклад в рост производительности в целом.Большая часть воздействия зависит от приложений ИИ или усиливается ими. Для МСП теоретические возможности, вероятно, выше, но соответствующие проблемы реализации также более трудны.
Ограниченная осведомленность об ИИ, ограниченный доступ к цифровым талантам и ограниченный капитал для инвестиций в приложения ИИ могут значительно помешать освоению этих технологий малыми и средними предприятиями. Правительства начали расширять свои программы повышения производительности в сторону внедрения цифровых технологий или создавать специальные программы, чтобы помочь малым и средним предприятиям внедрять технологии искусственного интеллекта в свои процессы и продукты.Подобно программам повышения производительности, программы внедрения цифровых технологий и искусственного интеллекта также полагаются на центры передового опыта и модельные фабрики для демонстрации. Эти программы зависят от экосистемы, состоящей из различных игроков и профессионалов, что позволяет малым и средним предприятиям внедрять ИИ в своих компаниях. Например, центры передового опыта Mittelstand 4.0 в Германии являются первыми из 26 центров компетенций в области ИИ, в которых работают 20 инструкторов по ИИ, которые ежегодно обучают 1000 малых и средних предприятий.
В Финляндии Министерство экономики и занятости и несколько технологических отраслей запустили акселератор, призванный помочь компаниям внедрять ИИ.Акселератор предлагает шестимесячные программы для компаний, которые уже опробовали приложение AI для продуктов или услуг. Около 15 финских компаний предоставляют акселератору финансирование и техническую поддержку. На начальном этапе компании, извлекающие выгоду из аналогичных вариантов использования ИИ, объединяются. Затем эти организации работают с поставщиками услуг, стартапами в области искусственного интеллекта и учеными в рамках коротких спринтов для разработки и развертывания приложений искусственного интеллекта для своих процессов или результатов. Например, первая группа компаний из акселератора работала вместе над внедрением финских технологий распознавания речи.
Настройка малых и средних предприятий для перезапуска и восстановленияЗа прошедшие годы сингапурское правительственное агентство Workforce Singapore запустило серию программ повышения производительности, чтобы помочь компаниям среднего размера внедрить методы бережливого управления, а также цифровые технологии и технологии Индустрии 4.0. Одна из таких программ использует полевой и форумный подход, который чередуется между сессиями форума и полевым применением.Во время форумов представители малого и среднего бизнеса собираются вместе, чтобы понять основы бережливого производства и внедрения Индустрии 4.0, а также оценить влияние на модельную фабрику в Центре цифровых возможностей Сингапура. Затем они применяют эти уроки на местах в течение нескольких недель при поддержке экспертов по бережливому производству и цифровым технологиям и обмениваются наблюдениями на последующем форуме. Этот процесс позволяет компаниям определять возможности для улучшения и внедрения на своих объектах. Более того, малые и средние предприятия узнают, как внедрять прогрессивные методы человеческого капитала и изменять структуру рабочих мест, чтобы ускорить их трансформацию.
На сегодняшний день эта программа Workforce Singapore успешно развернута во многих секторах, включая продукты питания и напитки, гостиничный бизнес, производство, медицинские технологии и точное машиностроение. Например, десять малых и средних предприятий в области точного машиностроения приняли участие в программе преобразования Индустрии 4.0 и изменения структуры рабочих мест с целью увеличения человеческого капитала и производительности. В 20-недельной программе участвовало около 150 агентов по изменениям, что привело к увеличению производительности машин и персонала на 40–70 процентов, а также к улучшению условий на рабочем месте.
Многочисленные неправительственные организации и представители частного сектора пытались запустить дополнительную местную валюту, ограниченную определенным сообществом (см. Врезку «85 лет швейцарскому франку WIR»). Это может быть такая большая, как Швейцария (у которой есть франк WIR) или Сардиния, Италия (Sardex), или такая маленькая, как бангладешская община в Момбасе, Кения (Bangla-Pesa). Тысячи местных валют, которые, как правило, являются цифровыми и привязаны к законному платежному средству, появились в тех областях, где законное платежное средство и связанная с ним денежно-кредитная политика не могут обеспечить достаточный кредит для малого бизнеса или достаточную покупательную способность для местных потребителей.
Учитывая, что производители внутри сообщества также являются потребителями, местная валюта может увеличить как объем транзакций, так и использование ресурсов. Пользователи могут использовать эту валюту для расчетов между МСП в сообществе. Общественный характер плана ограничивает потребность в кредитном скоринге, который происходит до того, как МСП или физическое лицо будет допущено к сети. План взимает единовременную комиссию или небольшие проценты за отрицательный баланс. Большинство этих валют имеют подтвержденный опыт статистически значимого увеличения объемов кредитов и продаж, даже если они, как правило, остаются небольшими.Правительства на всех уровнях могут рассматривать дополнительные валюты как недорогой инструмент для стимулирования спроса и кредитования местных предприятий, помогая им увеличить их продажи, инвестиции и, в конечном итоге, производительность и прибыль.
Государственное вмешательство может устранить три основных препятствия на пути к формализации бизнеса: высокая стоимость официального оформления, высокая стоимость соблюдения и недостаточные предполагаемые (или фактические) выгоды.Многие правительства мобилизовались в этом направлении по нескольким точкам взаимодействия:
В среднем 40 процентов МСП в мире не обслуживаются или обслуживаются недостаточно, когда дело доходит до банковского кредита.Некоторые подсегменты являются слишком рискованными для аппетитов банков, в то время как другие подсегменты имеют доступ к ссудам, процентная ставка которых превышает их истинный профиль риска. В действительности ссуды МСП часто более выгодны для кредиторов, чем ссуды крупным фирмам.
Широко используемой программой для решения этой проблемы является схема кредитных гарантий (CGS), которая направлена на снижение стоимости потенциальных дефолтов путем гарантирования части погашения кредитов МСП. СКГ значительно расширили доступ к кредитам для МСП благодаря существующим и действующим государственным и частным схемам кредитных гарантий почти в 100 странах.Корейский фонд гарантирования кредитов, одна из крупнейших СКГ в мире, в 2018 году гарантировал портфель кредитов на сумму около 44 миллиардов долларов. По состоянию на 2015 год и с момента своего создания в рамках программы было выдано 205 361 гарантия, что составляет около 12 процентов кредитов МСП в корейских банках. Кроме того, корейские СКГ косвенно поддержали рост кредитования МСП с 35,7 процента (когда агентство было создано) до 76,7 процента в 2015 году.
Несколько агентств по развитию малого и среднего бизнеса создали платформу — обычно веб-сайт — в качестве универсального центра не только для доступа к любым государственным услугам, программам и данным, но и для выполнения государственных требований, таких как уплата налогов.Некоторые веб-сайты имеют дополнительные функции, включая торговые площадки для деловых возможностей, доступ к данным и ссылки на финансовые учреждения, консультантов и юридические услуги.
Например, британская благотворительная организация Be the Business разработала онлайн-платформу самооценки, которая открыта для всех малых и средних предприятий и направлена на то, чтобы помочь им улучшить свою работу. На платформе владельцы и менеджеры бизнеса могут пройти комплексную оценку, чтобы понять текущий уровень производительности своего бизнеса по сравнению с коллегами, а также получить систематические и незамедлительные советы и рекомендации.Платформа также указывает бизнес-лидерам на другие ресурсы, включая учебные программы и сетевые мероприятия, которые могут вдохновить на улучшения и укрепить уверенность малых и средних предприятий в их росте.
Наиболее продвинутые правительства начали предоставлять услуги через приложения с логином для малого и среднего бизнеса, которые дают пользователям индивидуальную информацию о государственных предложениях и рынках, а также индивидуальные рекомендации.
Как показывают многие из этих примеров, правительства могут помочь МСП извлечь выгоду из возможностей роста и повышения производительности.Но добиться роста МСП — непростая задача. Хотя мы представили множество историй успеха, некоторые предприятия оказались менее успешными и сигнализируют о необходимости проявлять осторожность. Тщательная оценка выгод, затрат и рисков может помочь выявить инициативы с наивысшим потенциалом. Что наиболее важно, потенциал роста и повышения производительности МСП достаточно велик, на что всем правительствам следует обратить внимание.
Малый и средний бизнес — огромная часть американской экономики, а предпринимательство — ключевой двигатель экономического роста.Согласно отчету Wall Street Journal за ноябрь 2015 года, «за последние 19 месяцев количество найма в небольших фирмах превысило аналогичный показатель в более крупных». Малый бизнес составляет три четверти всех новых рабочих мест в этой стране и олицетворяет дух новаторства, предпринимательства и индивидуальной инициативы.
Поддержка предпринимательства, особенно малых и средних предприятий, имеет решающее значение для стимулирования экономического роста и создания инклюзивной и устойчивой экономики. Однако, чтобы добиться успеха, предприниматели также должны быть подключены к более крупной экосистеме, которая может способствовать их росту.
Торговая палата США — крупнейшая в мире бизнес-федерация, представляющая 3 миллиона предприятий всех размеров, секторов и регионов, а также государственные и местные палаты и отраслевые ассоциации. Более 96% членов Палаты США — малые предприятия со 100 сотрудниками или меньше.
В качестве некоммерческой организации, входящей в раздел 501 (c) 3 Торговой палаты США, Фонд Торговой палаты США (USCCF) зарекомендовал себя в продвижении роста малого бизнеса и укреплении предпринимательских экосистем в сообществах по всей территории Соединенных Штатов.
Благодаря партнерству с нашей сетью, состоящей из 2100 государственных и местных палат в США и 117 международных торговых палат, мы начали привлекать предпринимателей в США и во всем мире для анализа и устранения пробелов в экосистеме предпринимательства, в то время как наши партнеры в США Палата способствует созданию нормативной среды, необходимой для процветания малого бизнеса.
Деловое сообщество активно участвует в поддержке малого и среднего бизнеса различными способами, в том числе:
Малый бизнес — неотъемлемая часть динамичной и здоровой экономики .Бизнес заинтересован не только в своей доле на рынке, но и в общем состоянии рынка.
Об авторе