Что такое социальное партнерство: ТК РФ Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда \ КонсультантПлюс

Что такое социальное партнерство: ТК РФ Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда \ КонсультантПлюс

Содержание

О социальном партнерстве и Соглашениях

О социальном партнерстве и соглашениях по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений

Трудовой кодекс Российской Федерации социальное партнерство рассматривает применительно к сфере труда.

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Основные принципы социального партнерства

• равноправие сторон;
• уважение и учет интересов сторон;
• заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
• содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
• соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
• полномочность представителей сторон;
• свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
• добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
• реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
• обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
• контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
• ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Законодательство о соглашениях

Трудовой кодекс Российской Федерации — основной правовой акт, который устанавливает правовые основы разработки, заключения, изменения, выполнения и контроля за выполнением соглашений.

Ключевая его цель — содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей.

Понятие соглашения

Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Виды соглашений

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне. Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы, работникам отрасли (отраслей).
Соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы, работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Иные соглашения — соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содержание соглашений:

Содержание соглашений определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Закон определяет, что в соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

• оплата труда;
• условия и охрана труда;
• развитие социального партнерства;
• иные вопросы, определенные сторонами.

Представители сторон

Представители работников:

• соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Представители работодателей:

• соответствующие объединения работодателей, иные представители работодателей (бюджетных организаций) — соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Основные принципы заключения соглашений:

• соблюдение норм законодательства;
• полномочность представителей сторон;
• равноправие сторон;
• свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров, соглашений;
• добровольность принятия обязательств;
• реальность обеспечения принимаемых обязательств;
• систематичность контроля и неотвратимость ответственности.

Социальное партнерство – Социальная деятельность – Устойчивое развитие – Годовой отчет ПАО «ГМК «Норильский никель» за 2019 г.

На предприятиях Группы действует система социального партнерства, направленная на согласование интересов сотрудников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

Компания исполняет все взятые обязательства в рамках Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров предприятий и совместных решений.

Основными задачами представителей работников в социальном партнерстве являются представление прав и соблюдение интересов работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при урегулировании трудовых споров.

Расходы на социальные программыБез учета социальных программ для персонала. млн долл. США

В рамках действующей системы социального партнерства представители работников участвуют в решении вопросов, стоящих в области регулирования социально-трудовых отношений, проведении специальной оценки условий труда, внедрении мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В соответствии с требованиями трудового законодательства мнение представителей работников учитывается при принятии локальных актов по основным вопросам регулирования трудовых отношений, связанным с оплатой труда, рабочим временем, нормами труда, предоставлением гарантий и компенсаций, охраной труда и пр.

Схема социального партнерства

Профсоюзные организации

На межрегиональном уровне функционирует Межрегиональная общественная организация — профсоюз работников «ПАО «ГМК «Норильский никель», которая объединяет территориальные профсоюзные организации предприятий Группы, расположенные в Норильском промышленном районе, Мурманской области, а также первичные профсоюзные организации, расположенные в иных регионах.

Общественная профсоюзная организация работников ПАО «ГМК «Норильский никель» и его дочерних и зависимых обществ объединяет 38 первичных профсоюзных организаций работников предприятий Группы, расположенных в Норильском промышленном районе.

Территориальная профсоюзная организация работников Кольской ГМК и ее дочерних предприятий и Первичная профсоюзная организация ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» объединяют 17 первичных профсоюзных организаций работников предприятий Группы, расположенных в Мурманской области.

Профсоюзные организации предприятий транспортно-логистического комплекса входят в Енисейскую бассейновую профсоюзную организацию работников водного транспорта России, расположенную в Красноярске.

На конец 2019 года в профсоюзных организациях состояло 9,5% сотрудников российских активов Группы.

В отчетном году взаимоотношения между работодателем и Межрегиональной профсоюзной организацией строились в рамках подписанного в 2014 году соглашения о социальном партнерстве, которое регулирует порядок и организацию совместной деятельности, направленной на обеспечение стабильной работы предприятий в целях повышения их производственно-экономической эффективности, достижения достойного уровня жизни работников, создания безопасных условий труда, охраны здоровья и совершенствования системы социальных гарантий работников.

В течение отчетного периода профсоюзные организации принимали активное участие в подготовке проектов коллективных договоров предприятий Группы, срок действия которых истекал в 2019 году. Общее методологическое руководство данным процессом осуществлялось Межрегиональной общественной организацией — профсоюз работников «ПАО «ГМК «Норильский никель», которая анализировала предложения сотрудников на предмет их соответствия трудовому законодательству и принципам социального партнерства и направляла их на рассмотрение уполномоченным представителям работодателей.

Социально-трудовые советы

На предприятиях, расположенных на территории Норильского промышленного района и Мурманской области, с 2006 года действуют социально-трудовые советы. Они представляют интересы всех сотрудников в социальном партнерстве на локальном уровне. Председатели советов трудовых коллективов объединены в Социально-трудовой совет ПАО «ГМК «Норильский никель» и Социально-трудовой совет Кольской ГМК.

Социально-трудовые советы имеют полномочия по инициированию рассмотрения вопросов, возникающих при реализации программ санаторно-курортного оздоровления, отдыха и досуга сотрудников, профилактики заболеваний, обеспечения средствами индивидуальной защиты, организации рабочего питания и места, и других вопросов.

Выработкой единых подходов и стандартов в социально-трудовой сфере занимается корпоративный социально-трудовой совет предприятий Группы — консультативно-совещательный орган, объединяющий уполномоченных представителей сотрудников предприятий Группы, расположенных на территории Красноярского края.

В 2019 году социально-трудовые советы представляли интересы 79% сотрудников российских предприятий Группы.

Приемные по производственным и социально-трудовым вопросам

Наряду со Службой корпоративного доверия в Группе с 2003 года функционируют приемные по производственным и социально-трудовым вопросам. Основные функции приемных — реагирование на обращения, контроль их рассмотрения, оперативное разрешение конфликтных ситуаций. Приемные осуществляют регулярный мониторинг социальной ситуации в трудовых коллективах, что позволяет оперативно принимать необходимые меры по решению возникающих проблем. В 2019 году на предприятиях Группы на территории Норильского промышленного района действовали 24 приемные, в которые поступило около 40 тыс. обращений. Из них 74% поступили от сотрудников, 25% — от бывших сотрудников, 1% — от иных граждан.

Коллективные договоры

С 2018 года на предприятиях «Норникеля» разработаны и внедряются единые подходы к регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства. Коллективные договоры российских предприятий Группы соответствуют требованиям действующего законодательства и в достаточной мере отвечают ожиданиям сотрудников.

В течение 2019 года на предприятиях Группы было заключено 11 коллективных договоров на трехлетний период, в том числе на двух предприятиях впервые.

Доля сотрудников, охваченных коллективными договорами, в 2019 году в Группе составила 83%.

Основные темы обращений %

Контроль исполнения сторонами принятых на себя обязательств осуществляется на постоянной основе в период всего действия коллективных договоров в рамках работы комиссий по коллективному договору. На предприятиях Группы также созданы комиссии по трудовым спорам, комиссии/комитеты по социальным выплатам, комиссии по социальному страхованию, комиссии/комитеты по охране труда, комиссии по регулированию социально-­трудовых отношений и т. д.

В отчетном году на предприятиях Группы не отмечено нарушений исполнения коллективно-договорных обязательств, не было забастовок и локаутов.

Межрегиональное межотраслевое соглашение

В 2018 году было зарегистрировано Межрегиональное межотраслевое объединение работодателей «Союз предприятий медно-никелевой промышленности и обеспечивающего комплекса» (далее — Объединение работодателей), учредителями которого выступили два региональных объединения, учрежденных, в свою очередь, российскими предприятиями Группы, которые расположены в Красноярском крае и Мурманской области.

По результатам коллективных переговоров в 2019 году было заключено Межрегиональное межотраслевое соглашение по предприятиям медно-никелевой промышленности и обеспечивающего комплекса на 2019–2022 годы. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает единые корпоративные подходы к оплате труда, порядку предоставления сотрудникам гарантий, компенсаций и льгот, режимам труда и отдыха, охране труда и здоровья и другим вопросам.

В 2019 году число членов Объединения работодателей достигло 22 предприятий. Доля сотрудников предприятий Группы, охваченных Соглашением, составила 89%.

Трудоустройство сотрудников в результате закрытия плавильного цеха в п. г. т. Никель

В конце 2019 года руководством Компании принято решение о закрытии плавильного производства Кольской ГМК в п. г. т. Никель с целью соблюдения требований экологического законодательства и улучшения экологической ситуации в Печенгском районе.

Общая численность сотрудников плавильного цеха и вспомогательных служб, которых затронут мероприятия по консервации плавильного производства, — 660 человек.

В декабре 2019 года «Норникель» разработал программу социальной поддержки высвобождаемого персонала плавильного производства, взяв на себя обязательства оказать работникам поддержку в вопросах переезда к новому месту жительства, переобучения и дальнейшего трудоустройства. Данная политика была согласована с Социально-трудовым советом и первичными профсоюзными организациями АО «Кольская ГМК» и ООО «Печенгастрой».

Основные положения программы социальной поддержки:

  • при трудоустройстве сотрудника в другую компанию Группы:
    • компенсация расходов на аренду жилья при трудоустройстве в другом городе,
    • сохранение достигнутого уровня заработной платы сроком на календарный год,
    • компенсация расходов на переезд сотрудника и членов его семьи (включая провоз багажа),
    • приоритетное право на участие в корпоративных программах льготного кредитования для приобретения жилья по новому месту работы,
    • обучение/переобучение/аттестация по новой профессии/должности;
  • при высвобождении сотрудника:
    • выплата выходного пособия в размере шести среднемесячных заработных плат,
    • досрочное назначение корпоративной пенсии участникам корпоративных пенсионных программ при наличии пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет,
    • компенсация расходов на переезд сотрудника и членов его семьи,
    • выплата материальной помощи на выкуп жилья по программе «Наш дом» / «Мой Дом»,
    • сохранение полиса ДМС на календарный год с даты увольнения,
    • программа «Преемственность», предусматривающая обучение высвобождаемого сотрудника другим сотрудником Компании пенсионного возраста с выплатой выходного пособия наставнику по окончании обучения.

Кроме того, в 2020 году будет организована работа специально созданного Центра трудоустройства «Норникеля», задачами которого станет всесторонняя поддержка работников, высвобождаемых при закрытии плавильного производства (информирование, консультации, профориентационная работа), сотрудничество с подразделениями Группы, региональными органами власти и работодателями Мурманской области по вопросам трудоустройства высвобождаемых работников.

Все мероприятия по персоналу будут проведены с соблюдением требований трудового законодательства, законодательства о занятости населения и программы социальной поддержки.

Роль социальных партнеров в развитии систем гибких и устойчивых навыков

 

9 декабря 2020 г. Эта статья была написана Глендой Квинтини, старшим экономистом ОЭСР. Опубликовано в блоге OECD Skills and Work Blog.

 

Тенденции в области технологий, демографии и глобализации влияют на способ организации и выполнения работы, стимулируя быстрые изменения в навыках, необходимых на работе. Эти изменения подчеркивают важность обучения взрослых, чтобы помочь людям поддерживать и совершенствовать свои навыки на протяжении всей трудовой жизни.

 

Недавно опубликованный флагманский отчет Глобальной сделки 2020  «Социальный диалог, навыки и Covid-19» посвящен роли социального диалога и активному участию социальных партнеров (т. е. представителей работодателей и работников). ) в развитии систем обучения взрослых, готовых к будущему . В нем показано, как диалог и взаимодействие между профсоюзами и работодателями играют важную роль в расширении охвата обучением взрослых, содействии участию недостаточно представленных групп, содействии гибкости и руководству, согласовании обучения с потребностями рынка труда, обеспечении качества обучения и финансировании обучения.

 

Социальные партнеры играют решающую роль в каждом из этих ключевых аспектов, как показано на рис. 1, от разработки политики обучения взрослых до ее реализации. Работодатели, например, сильно заинтересованы в том, чтобы обучение взрослых согласовывалось с их потребностями, и будут работать над достижением этой цели, когда они участвуют, признавая в целом ценность обучения для поддержания вовлеченности и мотивации своих сотрудников. Профсоюзы, в свою очередь, представляют интересы работников и стремятся к созданию системы обучения взрослых, которая обеспечивает равный доступ к возможностям обучения и вооружает людей полезными для них навыками, включая передаваемые навыки (OECD, 2019).). На протяжении всей карьеры работников социальные партнеры работают вместе с другими субъектами, такими как различные уровни правительства, поставщики услуг по обучению, государственные службы занятости и организации гражданского общества.

Участие социальных партнеров в системе обучения взрослых значительно варьируется в зависимости от страны. В некоторых странах социальные партнеры принимают активное участие в определении и управлении системой обучения. Примером активного участия социальных партнеров является Исландия 9.0014 , где социальные партнеры совместно определяют и управляют системой обучения через Центр образования и обучения ( Fræðslumiðstöð atvinnulífsins ) .  Центр определяет потребности в обучении, разрабатывает учебные программы и учебные планы, разрабатывает и контролирует валидацию неформального и информального обучения, контролирует профориентацию, разрабатывает меры по обеспечению качества и собирает данные о целевой группе. Он также управляет Образовательным фондом ( Fræðslusjóð ), который финансируется за счет сбора, уплачиваемого работодателями.

 

Даже в системах, где участие социальных партнеров не является всеобъемлющим, они играют решающую роль в перечисленных выше аспектах. В флагманском отчете Global Deal 2020 это подробно обсуждается на ряде соответствующих примеров, в том числе:

 

  • Участие социальных партнеров в разработке стратегий обучения взрослых включая три ассоциации работодателей, четыре ассоциации профсоюзов, совместно разработали Норвежскую стратегию политики в области профессиональных навыков на 2017–2021 годы. Совет по политике в области профессиональных навыков, состоящий из партнеров по стратегии, следит за реализацией стратегии (Министерство образования и исследований, 2017[30]).
  • Работа с недостаточно представленными группами  – Unionlearn (Соединенное Королевство) поддерживает работников в приобретении навыков и квалификации для улучшения их возможностей трудоустройства, уделяя особое внимание малоквалифицированным работникам.
  • Переговоры о правах на обучение и предоставление рекомендаций  – В октябре 2017 года Датская конфедерация профсоюзов, Датская конфедерация работодателей и правительство Дании заключили трехстороннее соглашение об обучении взрослых на период 2018–2021 годов. Соглашение включает в себя широкий спектр инициатив, таких как создание фондов для сотрудников, которые могут пройти обучение по собственной инициативе, мероприятия по повышению осведомленности, курсы для улучшения базовых навыков грамотности и счета, признание навыков, а также улучшенные советы и рекомендации.
  • Проведение оценки навыков и упражнений по прогнозированию  – В Канаде отраслевые партнерские организации, ориентированные на человеческие ресурсы и навыки, включая более 20 отраслевых советов (объединяющих, в частности, заинтересованные стороны из деловых, трудовых и образовательных сообществ), изучают текущие и прогнозируемые потребности в навыках. . Эти организации затем помогают в разработке и реализации политики, чтобы помочь фирмам и работникам приспособиться к текущим и будущим потребностям в навыках.
  • Создание систем обеспечения качества  – В Германии сертификацию программ обучения в контексте активной политики на рынке труда проводят сертифицирующие органы ( Zertifizierungsstelle ). Профсоюзы и организации работодателей входят в состав консультативного совета агентства, наряду с представителями правительства.
  • Финансирование обучения  – Во Франции и Италии социальные партнеры распоряжаются средствами на обучение, полученными за счет налога на обучение, взимаемого с работодателей, для финансирования обучения работников.

 

Пандемия COVID-19 подчеркнула роль социальных партнеров в укреплении устойчивости рынков труда и систем навыков (см. этот  пост в блоге ). Социальный диалог сыграл центральную роль в заключении соглашений о краткосрочной работе, в соответствии с которыми бизнес воздерживался от увольнения рабочих, профсоюзы соглашались на сокращенный рабочий день и более низкую месячную заработную плату, а правительства вмешивались финансово, чтобы компенсировать часть разницы в начальной заработной плате. В ряде случаев эти меры включали положения об использовании периода низкой активности для организации дальнейшего обучения. В Нидерландах, например, трехстороннее соглашение от 27 августа обусловило финансовую поддержку работодателей поощрением работников к участию в обучении. Обеспокоенные влиянием пандемии на ученичество, социальные партнеры в Германии заключили в мае «Альянс для ученичества», включая финансовую поддержку компаний в обмен на достаточное количество мест для ученичества. Таким образом, социальный диалог выступил в качестве предохранителя от кризиса, который предотвратил массовое сокращение рабочих мест и в то же время подготовил работников к восстановлению после пандемии путем инвестирования и повышения их квалификации.

 

Путь вперед

Глобальная сделка 2020  флагманский отчет  предлагает некоторые направления эффективного участия социальных партнеров в развитии систем навыков:

    стратегии сотрудничества и совместного развития взрослых с социальными партнерами предпочтительнее полагаться только на консультации;
  • Коллективные договоры являются ценным инструментом для регулирования таких аспектов политики в области образования и обучения взрослых, как права на обучение и отпуск для обучения;
  • Советы по навыкам зарекомендовали себя как хороший механизм для привлечения социальных партнеров к оценке и прогнозированию потребностей в навыках и к реализации политик, использующих эту информацию;
  • Профсоюзы являются важным партнером для охвата и мотивации низкоквалифицированных рабочих к участию в обучении.
  • Учебные фонды, которыми управляют социальные партнеры, могут сыграть важную роль в расширении участия взрослых в обучении.
  • Участие социальных партнеров в обеспечении качества обучения особенно важно в системах, где обучение фрагментировано и его трудно контролировать.

 

Ссылки

Global Deal (2020),  Флагманский отчет Global Deal for Достойный труд и инклюзивный рост 2020: Социальный диалог, навыки и COVID-19 .

ОЭСР (2019 г.),  Правильные навыки Как заставить обучение взрослых работать в социальном партнерстве .

ОЭСР (2019 г.), Правильные навыки: Готовые к будущему системы обучения взрослых , Правильные навыки, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/9789264311756-ru.

 

Связанные документы

 

Социальные партнеры | Eurofound

20 декабря 2022

Термин «социальные партнеры» обычно используется в Европе для обозначения представителей руководства и работников (организаций работодателей и профсоюзов), а в некоторых случаях и органов государственной власти, которые участвуют в социальном диалогеПодробнее

Термин «социальные партнеры» обычно используется в Европе для обозначения представителей руководства и рабочих (организаций работодателей и профсоюзов), а в некоторых случаях и органов государственной власти, которые участвуют в социальном диалоге. Термин «европейские социальные партнеры» конкретно относится к тем организациям на уровне ЕС, которые участвуют в европейском социальном диалоге, предусмотренном статьями 154 и 155 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).

Социальные партнеры играют ключевую роль в управлении трудовыми отношениями и являются ключевыми участниками систем производственных отношений. В большинстве государств-членов ЕС они определяют условия труда и влияют на социальную политику посредством коллективных переговоров или трехстороннего социального диалога. Они являются взаимосвязанными частями многоуровневой системы управления, включающей европейский, национальный, отраслевой, региональный (провинциальный или местный), уровень компании и учреждения.

Скрыть

Последние обновления
Представленность организаций социальных партнеров: сектор гражданской авиации

Это исследование предоставляет информацию, позволяющую оценить представительность субъектов, вовлеченных в. ..

Представительность организаций социальных партнеров: сектор гражданской авиации — Ключевые выводы

В этом документе рассматривается процесс оценки репрезентативности субъектов, участвующих в европейском отраслевом…

Представительность европейских организаций социальных партнеров: текстильная и швейная промышленность

Это исследование предоставляет информацию, позволяющую оценить репрезентативность субъектов, вовлеченных в…

Контекст ЕС

Вверх

ДФЕС признает и продвигает роль социальных партнеров на уровне ЕС и документирует обязательство ЕС содействовать диалог между социальными партнерами, уважая их автономию.Подробнее

TFEU признает и продвигает роль социальных партнеров на уровне ЕС и документирует обязательство ЕС содействовать диалогу между социальными партнерами, уважая их автономию. Это признание подтверждается принятием многолетних рабочих программ социальных партнеров. В этих программах социальные партнеры сами устанавливают свои приоритеты и повестку переговоров и выбирают соответствующие инструменты для социального диалога.

С годами роль социальных партнеров на уровне ЕС все больше признается европейскими институтами. Это отражено, например, в организации ежегодного трехстороннего социального саммита между Европейским советом, Европейской комиссией и социальными партнерами, что позволяет последним вносить свой вклад в контексте их социального диалога в различные компоненты экономического и социальное управление ЕС. Основными межотраслевыми организациями, представляющими социальных партнеров на уровне ЕС, являются:

  • Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC)
  • Конфедерация европейского бизнеса (BusinessEurope)
  • Ассоциация ремесленников и малых и средних предприятий Европы (SMEunited, ранее UEAPME)
  • Европейский центр работодателей и предприятий, предоставляющих общественные услуги и услуги, представляющие общий интерес (CEEP)

Социальные партнеры играют видную роль в формировании социального законодательства ЕС. Комиссия должна проконсультироваться с социальными партнерами, прежде чем подавать предложения в области социальной политики, в рамках обязательной двухэтапной процедуры консультаций (статья 154 ДФЕС). Более того, социальные партнеры могут заключать соглашения, которые могут быть реализованы либо автономно в соответствии с национальной практикой, либо реализованы по их просьбе на уровне ЕС через решение Совета (статья 155 ДФЕС). В этом отношении соглашения о социальных партнерах, реализованные на уровне ЕС, сыграли значительную роль в развитии социального законодательства ЕС.

Кроме того, европейские институциональные органы рассматривают две стороны промышленности как ключ к развитию европейского семестра, цикла координации экономической и фискальной политики в ЕС. Хотя роль социальных партнеров в семестре четко не определена в законодательной базе, их участие было признано и усилено в Постановлении 1175/2011 о надзоре за бюджетными позициями, а также о надзоре и координации экономической политики. Обновленный Европейский семестр, начатый в 2015 году, дает больше времени для диалога и более активного участия социальных партнеров на всех уровнях.

  • EUR-Lex: Договор о функционировании Европейского Союза
  • EUR-Lex: Сообщение Комиссии о более эффективном принятии решений в области социальной политики: определение областей для более активного перехода к голосованию квалифицированным большинством
  • Европейская комиссия: Европейский семестр
  • EUR-Lex: Регламент (ЕС) № 1175/2011 об усилении надзора за бюджетными позициями, а также надзора и координации экономической политики
  • Европейская комиссия: Консультации социальных партнеров
  • ETUC: Европейский социальный диалог – Рабочая программа на 2019–2021 гг.

Национальный контекст

Социальные партнеры являются основными заинтересованными сторонами, которые могут оценивать потребности в политике и вносить свой вклад в формирование политики, а также в разработку и реализацию национальных реформ в социальной сфере и сфере занятости. Эта роль и необходимость привлечения социальных партнеров к разработке политики были признаны в Руководящем принципе 7 Решения Совета 2018/1215 о политике занятости государств-членов, а также в Принципе 8 Европейской основы социальных прав.

  • EUR-Lex: Решение Совета (ЕС) 2018/1215 о руководящих принципах политики занятости государств-членов
  • Европейская комиссия: Европейская основа социальных прав в 20 принципах

Читать меньше

Европейский словарь производственных отношений

  • Организации работодателей, Европейский экономический и социальный комитет, Европейский социальный диалог, Представительство, Профсоюзы, Договор о функционировании Европейского Союза

Research

Top

Eurofound исследует и сообщает о событиях, касающихся социальных партнеров, а также исследует, как они реагируют в государствах-членах ЕС, Великобритании и Норвегии на многие новые политические, правовые и социальные проблемы, возникшие в последние годы. .

Подробнее

Еврофонд исследует и сообщает о событиях, касающихся социальных партнеров, а также исследует, как они реагируют в государствах-членах ЕС, Великобритании и Норвегии на многие новые политические, правовые и социальные проблемы, возникшие в последние годы. .

Профсоюзы

Eurofound предоставляет сравнительные исследования и статьи об основных европейских профсоюзах, их членстве, организационной плотности, мандатах, стратегиях, том, что они предлагают своим членам, и многих других аспектах их деятельности.

  • EurWork: Европейские и международные профсоюзы

Организации работодателей

Доступны сравнительные исследования и статьи об основных европейских организациях работодателей, их членстве, организационной плотности, мандатах, стратегиях и других аспектах их деятельности.

  • EurWORK: Европейские и международные организации работодателей

Участие в разработке политики

Еврофонд также рассматривает участие национальных социальных партнеров в разработке и реализации реформ и политики, как в разработке национальной политики, так и в контексте Европейского семестра и разработки национальных программ реформ.

COVID-19 и меры политики

Недавно запущенный Eurofound COVID-19EU PolicyWatch собирает информацию о реакции правительства и социальных партнеров на пандемию, включая роль социальных партнеров в разработке и реализации различных мер в государствах-членах.

  • Публикация: COVID-19: Политические меры в Европе
  • База данных: COVID-19 EU PolicyWatch
  • Тема: COVID-19

Отраслевые социальные партнеры и репрезентативность на уровне ЕС

Европейский отраслевой социальный диалог медленно развивается с момента создания отраслевых комитетов по социальному диалогу в 1998. По состоянию на 2018 год насчитывается 43 таких комитета. С 2006 года Еврофонд уполномочен проводить исследования репрезентативности отраслевых организаций социальных партнеров на уровне ЕС, чтобы определить репрезентативных субъектов, с которыми следует консультироваться. Эти исследования представляют собой самое обширное картирование отраслевых организаций работодателей и профсоюзов по всей Европе. Исследования также сравнивают различные способы определения репрезентативности социальных партнеров на национальном, европейском и международном уровнях.

  • EurWORK: Исследования репрезентативности (опубликовано с 2007 г.)
  • Европейская комиссия: Отраслевой социальный диалог

Читать меньше

Основные результаты за годы

Участие социальных партнеров в национальных планах восстановления и устойчивости

Социальные партнеры переходят на цифровые технологии: использование цифровых инструментов и адаптация процессов социального диалога

Участие социальных партнеров в формировании политики во время COVID-19вспышка

Показать больше (12)

Показать меньше (12)

Публикации и данные

Top

Разделы ниже предоставляют доступ к целому ряду публикаций, данных и текущих работ по этой теме.

  • Публикации (888)
  • Данные
  • Текущая работа (3)

Публикации Eurofound выпускаются в различных форматах, включая отчеты, обзоры политики, блоги, статьи и презентации.

Представительство организаций социальных партнеров: сектор гражданской авиации
Публикация 20 декабря 2022 г.

Представительство организаций социальных партнеров: сектор гражданской авиации – основные выводы
Публикация 20 декабря 2022 г.

Представительство европейских организаций социальных партнеров: Сектор текстиля и одежды
Публикация 20 декабря 2022 г.

Представленность организаций социальных партнеров: текстильная и швейная промышленность – основные выводы
Публикация 20 декабря 2022 г.

Представительство европейских организаций социальных партнеров: электроэнергетика
Публикация 2 декабря 2022 г.

Представительство европейских организаций социальных партнеров: сектор продуктов питания и напитков
Публикация 23 ноября 2022 г.

Трехсторонний обменный семинар «Летний форум»
Событие 19Октябрь 2022 г.

Представительство европейских организаций социальных партнеров: Газовый сектор
Публикация 6 сентября 2022 г.

COVID-19 на рабочем месте: ответственность работодателя за обеспечение безопасности на рабочем месте
Статья 16 июня 2022 г.

Коллективные переговоры и социальный диалог – вернуться к нормальной жизни в 2021 году?
Статья 16 июня 2022 г.

Текущая работа

В этой теме продолжаются исследования по целому ряду тем, которые изложены ниже со ссылками на будущие издания.

Участие национальных социальных партнеров в реализации ОРП
Публикация Февраль 2023 г.

Представительство европейских организаций социальных партнеров: Профессиональный футбольный сектор
Публикация Октябрь 2023 г.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ