Что такое sprint: Scrum-спринты: все, что вам нужно знать

Что такое sprint: Scrum-спринты: все, что вам нужно знать

Scrum-спринты: все, что вам нужно знать

Что такое спринты?

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы. Спринты лежат в основе методологий scrum и agile, и правильный выбор спринтов поможет вашей agile‑команде выпускать более качественное программное обеспечение без лишней головной боли.

«При использовании scrum продукт разрабатывается в ходе нескольких итераций с фиксированной продолжительностью, которые называются спринтами и разбивают большие сложные проекты на небольшие задачи», — говорит Меган Кук, менеджер группы товаров для Jira Software в Atlassian.

Многие ассоциируют Scrum-спринты с Agile-разработкой программного обеспечения настолько часто, что Scrum и Agile принимают за синонимы. Однако это не так. Agile — это набор принципов, а Scrum — методика для активного решения задач.

Многочисленные сходства между глобальными задачами agile и процессами scrum вполне справедливо приводят к тому, что эти два понятия ассоциируются друг с другом. Благодаря спринтам команды могут следовать agile‑принципу «частой поставки рабочего программного обеспечения», а также реализовать agile‑задачу «реагирования на изменения в соответствии с планом». Установки scrum — прозрачность, проверка и адаптация — дополняют agile‑методику и играют главную роль в концепции спринтов.

Руководство по Scrum закладывает прочную теоретическую основу для обсуждения спринтов. Мы хотим внести немного красок в эту тему и делимся рекомендациями от людей, которые занимаются этой работой каждый день.

Как планировать и выполнять спринты в scrum

Авторы Scrum действительно все предусмотрели. Чтобы запланировать предстоящий спринт, нужно провести собрание по планированию спринта. Планирование спринта — это мероприятие, на котором команда сообща отвечает на два основных вопроса: какую работу можно выполнить в этом спринте и как она будет выполняться?

Выбором подходящих рабочих задач для спринта занимаются совместно владелец продукта, Scrum-мастер и команда разработчиков. Владелец продукта определяет цель спринта и задачи из бэклога продукта, при выполнении которых она будет достигнута.

Затем команда создает план, согласно которому будут выполняться задачи бэклога, чтобы к окончанию спринта вся работа была завершена. Выбранные рабочие задачи и план по их выполнению называется бэклогом спринта. К концу совещания по планированию спринта команда готова приступить к работе. Для этого необходимо просто выбирать задачи из бэклога спринта и менять их статус с «В работе» на «Готово» по мере завершения работы.

В течение спринта команда собирается на ежедневные Scrum‑совещания (стендапы), чтобы обсудить ход работы. Такие совещания нужны, чтобы выявить блокеры и проблемы, которые могут повлиять на достижение цели спринта.

По окончании спринта команда показывает выполненную работу на обзоре итогов спринта. Здесь можно продемонстрировать итоги работы заинтересованным сторонам и другим участникам команды до того, как они попадут в рабочую среду.

Завершите цикл спринтов на моем любимом собрании — ретроспективе спринта. Здесь команда может определить области, требующие улучшения в следующем спринте. С этими сведениями можно начинать следующий цикл спринта. Вперед!

Что стоит и не стоит делать

Даже если основы уже известны, большинство команд спотыкается в начале работы со спринтами. Меган Кук завершает эту дискуссию списком действий, которые стоит и не стоит делать при использовании спринтов, которые она сформулировала за годы своей работы.

Что нужно делать.

  • Убедитесь, что команда понимает цель спринта и способ измерения успеха. Это важно, чтобы все участники настроились и двигались к общей цели.
  • Убедитесь, что у вас есть четкий и понятный бэклог с приоритетами и зависимостями. Если бэклог ведется неправильно, он может превратиться в большую проблему и сорвать рабочий процесс.
  • Убедитесь, что вы правильно оцениваете скорость работы команды и учитываете такие события, как отпуска и общие собрания.
  • Используйте собрание по планированию спринта, чтобы расширить описание актуальных задач дополнительными подробностями. Поощряйте участников команды за наброски общего плана для всех историй, багов и задач, которые входят в спринт.
  • Отбрасывайте задачи, в ходе которых команде не удастся решить вопросы с зависимостями. Такие задачи включают работу другой команды, дизайн и юридическое подтверждение.
  • Наконец, после принятия решения или составления плана убедитесь, что есть человек, который фиксирует эту информацию в инструменте для управления проектами или совместной работы, например в заявках Jira. В таком случае позднее каждый сможет быстро прочесть о решении и его обосновании.

И если уж вы работаете над тем, чтобы стать сильным специалистом по scrum, выполняя рекомендации, ознакомьтесь также с действиями, которые выполнять не следует.

Чего не стоит делать.

  • Не берите слишком много историй, не переоценивайте скорость работы и не ставьте задачи, которые не удастся выполнить в этом спринте. Вы же не хотите подвести себя или команду?
  • Не забывайте о качестве и техническом долге. Убедитесь, что у вас есть время для проведения контроля качества и работы, не связанной с функционалом, например исправления багов и контроля разработки.
  • Не допускайте ситуаций, когда у команды нет четкого представления о содержимом спринта. Определите объем работ и не зацикливайтесь на скорости выполнения; убедитесь, что все участники команды работают в одном направлении.
  • Кроме того, не берите слишком большой объем неопределенной или рискованной работы. Делите крупные истории либо истории с высокой степенью неопределенности и смело оставляйте часть работы для следующего спринта.
  • Если команда выражает обеспокоенность по поводу скорости, уровня неопределенности в работе или слишком большого объема, не игнорируйте мнение участников. Рассмотрите эту проблему и внесите коррективы при необходимости.

Оптимизируйте спринты с помощью автоматизации

Когда вы поймете, как работают спринты, вы сможете оптимизировать процессы, используя автоматизацию. Вот три правила автоматизации, которые часто используются в спринтах Jira.

  1. Еженедельно отправлять сообщение Slack со списком всех задач, еще открытых в спринте. Перейти к правилу.
  2. После завершения спринта назначить нерешенные задачи следующему спринту. Перейти к правилу.
  3. Если состояние задачи изменилось на In Progress (В работе) и спринт стал пустым, переместить задачу в следующий активный спринт. Перейти к правилу.

Эти и сотни других правил автоматизации можно найти в библиотеке шаблонов Jira Automation.

Перейти в библиотеку

Подробнее о спринтах

Спринты настолько известны (и настолько эффективны), что их часто считают первым шагом на пути к повышению гибкости. Но мы выяснили, что для освоения спринтов необходимо овладеть некоторыми взаимосвязанными понятиями Scrum и Agile. Изучите остальные статьи по Scrum, чтобы расширить знания и стать еще на шаг ближе к счастью от использования Scrum.

Также узнайте, как использовать спринты в Jira Software.

Max Rehkopf

Я считал себя «хаотичным раздолбаем», но методики и принципы agile помогли навести порядок в моей повседневной жизни. Для меня истинная радость — делиться этими знаниями с другими людьми, публикуя многочисленные статьи, участвуя в беседах и распространяя видеоматериалы, которые я создаю для Atlassian. 

Спринт в Agile — что это: SCRUM-команда в программировании

Спринт — это отрезок времени, в течение которого команда решает определенную задачу или группу задач в рамках большого проекта. Обычно его продолжительность равна четырем неделям (данные Scrum Guide 2020 Reordered), по истечении которых появляется часть работающего продукта или полностью жизнеспособный продукт. В качестве элемента управления спринты используют Agile-команды.

Если решение задачи предполагает много трудозатрат, она делится на несколько частей. Эти части называются спринтами. Команда работает над отдельными итерациями, которые складываются в единое целое. В рамках каждой итерации решается объем задач, который может выполнить команда. Выполнение каждого спринта проще контролировать и изнутри, и снаружи. В процессе работы команда может оперативнее реагировать на возможные изменения.

В итоге команда завершает спринт выпуском инкремента — промежуточного результата. Результат может быть жизнеспособным и работать независимо от общего статуса проекта: например, раздел на сайте или действующая система в рамках CRM. Инкремент планируется перед стартом очередного спринта и является итогом спланированной работы, когда команда точно знает свои возможности и готова спрогнозировать результат.

Курс Уверенный старт в IT Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Подробнее

Спринт можно представить в виде теории эмпирического управления. Она определяет успешные составляющие каждой итерации: прозрачность, инспекцию и адаптивность.

  • Прозрачность. Каждый член команды знает задачи всех участников.
  • Инспекция. Контроль ведется на протяжении всей работы, для корректировки не нужно дожидаться окончания спринта.
  • Адаптивность. Результат всегда привязан к конечной цели и потребностям потребителя.

Очередная итерация начинается с планирования. Команда коллективно решает, каких целей она может достичь за время, отведенное на спринт. Нужно понимать, что будет входить в перечень работ и как работы будут выполняться.

Совместное определение задач.

В обсуждении плана работ участвуют владелец продукта, Scrum-мастер и разработчики. На руках у владельца продукта — бэклог проекта, на основании которого он утверждает задачи и определяет цели, по достижении которых работа в рамках спринта завершается.

Фиксация работ в бэклоге. Бэклог — это план проекта. При появлении задачи ей присваивается статус «В работе». После завершения задачи статус меняется на «Готово».

Ежедневные стендапы команды. Команда ежедневно собирается на планерки, на которых обсуждается объем выполненных за предыдущий день работ, разбираются неудачи, составляется план по корректировкам. В ходе стендапов команда может находить проблемные позиции, мешающие достичь итоговой цели.

Проведение обзора итогов. Проводится в конце спринта. На этом этапе всем заинтересованным лицам презентуются результаты работы, после чего владелец продукта решает, готов ли функционал к запуску или требуются доработки.

Вопрос о запуске обсуждается с заказчиком.

Ретроспектива. Заключительный этап. Подводятся итоги итерации, поднимаются возникавшие в процессе работы проблемы, на основании этого делаются выводы и производится планирование дальнейшей работы: что следует подкорректировать, что работает в нормальном режиме. На этом спринт завершается.

Стоит отметить, что итерации всегда цикличны. В итоге работа выполняется по спирали и, если нарушить последовательность, неизбежно произойдет сбой.

Работа в рамках спринта, как было сказано выше, — это четкое следование правилам и последовательностям. Любое отступление чревато провалом проекта. К ошибкам, которые время от времени допускают команды, можно отнести:

Игнорирование обратной связи. Обратная связь необходима для оценки текущего состояния проекта. Любой проект направлен на привлечение интереса конечных потребителей. Обратная связь дается заинтересованными лицами на этапе презентации итогов спринта. Результаты проверок фиксируются, корректируется бэклог, а вместе с ним и дальнейший план. Игнорирование изменений — нарушение планов и, как следствие, неудачи с финальным продуктом. Иногда заинтересованные лица могут исключать предоставление обратной связи. В таком случае важно донести, что без понимания проблем невозможно достичь требуемого результата.

Убеждение в том, что итерация проваливается при недостигнутых целях. Каждый спринт является экспериментом, по итогам которого бывает сложно предсказать конечный результат. Чтобы минимизировать риски, продолжительность спринта ограничена четырьмя неделями. Это позволяет не затягивать работы. При понимании того, что спринт — эксперимент, к возможным неудачам не стоит относиться как к провалу. Любая неудача — это возможность для выводов, после которых можно провести корректировку. Провальным результат может считаться, только если никаких выводов сделать не удалось.

Итерация всегда завершается выпуском продукта. Иногда появляется мнение, что выход инкремента по итогам спринта необязателен. Это не так: без выхода продукта или его части нельзя сделать выводов об успешности или неуспешности работы. В итоге команда не получит обратной связи, не сможет проанализировать свои ошибки в рамках спринта и качественно продумать дальнейшие действия.

Итерации имеют цикличный сценарий: от начала работы до ее завершения. Любое выпадение из плана может привести к сбоям в работе проекта. Собрания команды и обсуждение текущих задач — одна из самых важных частей любой итерации.

Профессия DevOps-инженер Освойте перспективную IT-профессию на стыке разработки, системного администрирования и бизнеса. За 6 месяцев обучения DevOps вы освоите основы, ключевые инструменты и востребованные рынком технологии.

Подробнее

Скрам-спринты: все, что вам нужно знать

Что такое спринты?

Спринт — это короткий ограниченный по времени период, когда скрам-команда работает над выполнением определенного объема работы. Спринты лежат в основе скрам-методологий и гибких методологий, и правильное выполнение спринтов поможет вашей agile-команде выпускать более качественное программное обеспечение с меньшими трудностями.

«При использовании scrum продукт создается в виде серии итераций, называемых спринтами, которые разбивают большие и сложные проекты на небольшие части, — говорит Меган Кук, менеджер по групповым продуктам Jira Software в Atlassian.  

Многие ассоциируют scrum-спринты с Agile-разработкой программного обеспечения настолько, что scrum и Agile часто считают одним и тем же. Они не. Agile — это набор принципов, а Scrum — это основа для достижения цели.

Многие сходства между гибкими ценностями и процессами схватки приводят к справедливой ассоциации. Спринты помогают командам следовать agile-принципу «частой поставки работающего программного обеспечения», а также воплощать в жизнь agile-ценность «реагирования на изменения, а не следования плану». Ценности Scrum — прозрачность, проверка и адаптация — дополняют Agile и занимают центральное место в концепции спринтов.

Руководство по Scrum закладывает прочную теоретическую основу для обсуждения спринтов. Наша цель — добавить красок в тему, раскрывая передовой опыт людей, которые занимаются этой работой каждый божий день.

Как планировать и проводить scrum-спринты

Ребята из Scrum действительно все продумали. Чтобы спланировать свой предстоящий спринт, вы используете совещание по планированию спринта! Планирование спринта — это совместное мероприятие, на котором команда отвечает на два основных вопроса: какую работу можно выполнить в этом спринте и как будет выполняться выбранная работа?

Выбор правильных рабочих элементов для спринта — это совместная работа владельца продукта, скрам-мастера и команды разработчиков. Владелец продукта обсуждает цель, которую должен достичь спринт, и элементы невыполненной работы, которые по завершении позволят достичь цели спринта.

Затем команда составляет план того, как они будут создавать элементы невыполненной работы и выполнять их «Готово» до конца спринта. Выбранные рабочие элементы и план их выполнения называются бэклогом спринта. К концу планирования спринта команда готова начать работу над бэклогом спринта, перенося элементы из бэклога в «В процессе» и «Готово».0005

Во время спринта команда во время ежедневной схватки или стендапа проверяет, как продвигается работа. Цель этой встречи — выявить любые препятствия и проблемы, которые могут повлиять на способность команд достичь цели спринта.

После спринта команда демонстрирует, что они сделали во время обзора спринта. Это возможность вашей команды продемонстрировать свою работу заинтересованным сторонам и товарищам по команде, прежде чем она попадет в производство.

Завершите свой цикл спринта моей любимой встречей — ретроспективой спринта. Это возможность вашей команды определить области улучшения для следующего спринта. После этого вы готовы начать свой следующий цикл спринта. Вперед!

Что можно и чего нельзя делать

Даже не зная основ, большинство команд спотыкаются, когда начинают проводить спринты. Меган Кук завершает эту дискуссию некоторыми советами, которые она усвоила за многие годы.

Сделать:

  • Убедитесь, что команда ставит и понимает цель спринта и то, как будет измеряться успех. Это ключ к тому, чтобы все были согласованы и двигались вперед к общей цели.
  • Убедитесь, что у вас есть упорядоченный список невыполненных работ с указанием ваших приоритетов и зависимостей. Это может быть большой проблемой, которая может сорвать процесс, если им не управлять должным образом.
  • Убедитесь, что вы хорошо понимаете скорость и что она отражает такие вещи, как отпуск и собрания команды.
  • Обязательно используйте совещание по планированию спринта, чтобы уточнить детали работы, которую необходимо выполнить. Поощряйте членов команды набрасывать задачи для всех историй, ошибок и задач, которые входят в спринт.
  • Оставьте работу там, где вы не сможете выполнить зависимости, например работу другой команды, дизайн и юридическую подпись.
  • Наконец, когда решение или план приняты, убедитесь, что кто-то зафиксировал эту информацию в вашем инструменте управления проектами или совместной работы, например, в ваших билетах Jira. Таким образом, и решение, и его обоснование легко увидеть позже.

Пока вы работаете над тем, чтобы стать звездой схватки с помощью этих правил, обратите внимание и на несколько красных флажков:

Не делайте:

  • Не тяните слишком много историй, переоценивайте скорость или брать задачи, которые невозможно выполнить в спринте. Вы же не хотите обрекать себя или свою команду на провал.
  • Не забывайте о качестве или техническом долге. Убедитесь, что вы выделили время для контроля качества и работы, не связанной с функциями, такой как ошибки и техническое состояние.
  • Не позволяйте команде иметь нечеткое представление о том, что будет в спринте. Закрепите его и не зацикливайтесь на движении быстро что вы забыли убедиться, что все движутся в одном направлении .
  • Также не беритесь за большой объем неизвестной или опасной работы. Разбивайте истории, которые являются большими или имеют высокую неопределенность, и не бойтесь оставить часть этой работы для следующего спринта.
  • Если вы слышите опасения от команды, будь то скорость, работа с низкой степенью уверенности или работа, которую они считают больше, чем они предполагали, не игнорируйте ее. Устраните проблему и при необходимости повторите калибровку.

Оптимизируйте свои спринты с помощью автоматизации

Освоив принцип работы спринтов, вы сможете оптимизировать свои процессы с помощью автоматизации. Вот три наиболее распространенных правила автоматизации, используемых для спринтов в Jira.

  1. Отправлять еженедельное сообщение Slack со всеми открытыми задачами в спринте. Перейти к правилу.
  2. По завершении спринта назначьте нерешенные проблемы на следующий спринт. Перейти к правилу.
  3. Когда задача переходит в состояние «В процессе», а спринт пуст, переместите задачу в следующий активный спринт. Перейти к правилу.

Ознакомьтесь с этими и сотнями других правил автоматизации в библиотеке шаблонов автоматизации Jira.

Перейти в библиотеку

Узнайте больше о спринтах

Спринты настолько хорошо известны (и настолько эффективны!), что их часто рассматривают как первый шаг на пути к большей гибкости. Как мы узнали, для освоения спринтов требуется овладение несколькими концепциями Scrum и Agile, которые строятся друг на друге. Пожалуйста, используйте остальные наши статьи о Scrum, чтобы дополнить свои знания и стать еще ближе к блаженству Scrum.

Кроме того, узнайте, как использовать спринты в Jira Software.

Макс Рекопф

Как самопровозглашенная «кукла хаоса» я обращаюсь к agile-методикам и принципам бережливого производства, чтобы навести порядок в своей повседневной жизни. Мне очень приятно делиться этими уроками с другими через множество статей, выступлений и видео, которые я делаю для Atlassian 

404: Страница не найдена

Качество программного обеспечения

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит последнюю информацию о качестве программного обеспечения.
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, «Качество программного обеспечения».
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Поиск по категории

Облачные вычисления

  • Как выполнять и автоматизировать ротацию ключей в Azure Key Vault

    Чтобы добавить еще один уровень безопасности, узнайте, как автоматически менять ключи в хранилище ключей Azure с помощью пошаговых инструкций. ..

  • Развертывание Azure Key Vault и управление им с помощью Terraform

    Terraform управляет ресурсами с помощью файлов конфигурации на облачных платформах. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, как …

  • 6 разработчиков вариантов PaaS с открытым исходным кодом, о которых следует знать в 2023 году

    PaaS с открытым исходным кодом — хороший вариант для разработчиков, которым нужен контроль над хостингом приложений и упрощенное развертывание приложений, но не…

Архитектура приложения

  • Учебник по основным концепциям структуры команды разработчиков

    Чтобы установить правильный размер команды разработчиков, менеджеры должны учитывать обязанности каждого члена и пути коммуникации, как …

  • 10 учебных курсов для подготовки к сертификации по микросервисам

    Хотя получить сертификат по архитектуре микросервисов не всегда просто, существует множество курсов, которые вы можете пройти, чтобы .

    ..

  • Признаки антипаттерна «Золотой молот» и 5 способов его избежать

    Антипаттерн «Золотой молот» может подкрасться к команде разработчиков, но есть способы его обнаружить. Изучайте знаки, а также некоторые…

ITОперации

  • Что дальше: прогнозы, вызовы и ИТ-тенденции на 2023 год

    По мере того, как организации стремятся решить проблему постоянной нехватки специалистов по эксплуатации и усложнить свои ИТ-среды, они будут инвестировать …

  • Сравните Go и Python: в чем разница?

    Golang и Python являются универсальными, популярными языками, но у них есть некоторые важные отличия, которые следует учитывать разработчикам…

  • Dish Media меняет возможности наблюдения на Elastic Stack SaaS

    С меньшим количеством инструментов и репозиториев данных для споров и управления гибким кластером, переданным на аутсорсинг SaaS, операционные группы Dish Media .

    ..

TheServerSide.com

  • Как разработчики могут сохранять мотивацию при удаленной работе

    Чувствуете, что потеряли преимущество в удаленной работе? Следуйте этим советам, чтобы оставаться энергичным, оттачивать свои навыки и укреплять …

  • Скрам против Канбана: в чем разница?

    Когда вы сравниваете Scrum и Kanban, вы понимаете, что у них столько же общего, сколько и различий. Здесь мы поможем вам выбрать …

  • Различия между Java и TypeScript должны знать разработчики

    Вы знаете Java? Вы пытаетесь изучить TypeScript? Вот пять различий между TypeScript и Java, которые сделают …

ПоискAWS

  • AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями

    Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ