Что такое www в информатике: Урок информатики по теме: «Что такое WWW»

Что такое www в информатике: Урок информатики по теме: «Что такое WWW»

Урок информатики по теме: «Что такое WWW»

(7 кл)

Тема: Что такое WWW

Цели: 1) Ввести понятие WWW, Web-страницы, Web-сайта.

2) Знать структуру WWW.

3) Развивать память, логическое мышление.

4) Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход урока

1. Орг. часть (2 мин).

2. Новый материал (25 мин)

Интернет — мировое содружество сетей

Хотелось бы вам заглянуть в резиденцию президента США — Белый дом, или посетить Лувр — крупнейший худо­жественный музей мира, или узнать, какая погода в Антарк­тиде, или получить сведения о спектаклях, идущих сегодня вечером в московских театрах? Всего этого и многого другого можно достичь, не выходя из-за стола, на котором установ­лен персональный компьютер, подключенный к мировой сети Интернет.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отрасле­вых, региональных компьютерных сетей всего мира. Отдель­ный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Ин­тернету через ближайший узловой центр.

Все перечисленные выше услуги компьютерных сетей (электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.) работают и в Интернете. При этом могут возникать лишь проблемы языка общения. Языком международного общения в мировой сети является английский.

Интернет — всемирная глобальная компьютерная сеть.

Что такое World Wide Web

Самой интересной услугой, предоставляемой пользовате­лям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность рабо­ты с информационной системой World Wide Web (сокращен­но — WWW). Это словосочетание можно перевести как «все­мирная паутина». Именно работа с WWW имелась в виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались всякие ин­формационные чудеса.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, стра­ницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объеди­ненным сетью Интернет. Чтобы получить нужную информа­цию, пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Быть может, имея в виду такую аналогию, создатели WWW ввели понятие Web-страницы.

World Wide Web — Всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, су­ществующая на технической базе мировой сети Интернет.

Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

Web-страница — это основная информационная единица WWW.

Web-страница — отдельный документ WWW, храня­щийся на Web-сервере. Она имеет свое имя (подобно но­меру страницы в энциклопедии), по которому к ней можно об­ратиться.

На ней может храниться информация разного вида: текст, рисунок, фотография, мультимедиа. На Web-страни­цах помещают также рекламу, справочную информацию, на­учные статьи, последние новости, иллюстрированные изда­ния, художественные каталоги, прогноз погоды и многое, многое другое. Проще сказать: на Web-страницах есть «всё».

Некоторое количество Web-страниц могут быть связаны тематически и образовывать Web-сайт.

Web-сайт — совокупность тематически связанных стра­ниц. У каждого сайта есть главная страница, которая называется домашней (Ноте page). Это своеобразный титульный лист, начиная с которого можно просматривать документы, хранящиеся на сервере. Обычно домашняя страница содержит оглавление — назва­ния разделов. Чтобы обратиться к нужному разделу, доста­точно подвести указатель мыши к названию раздела и щелк­нуть кнопкой мыши.

Гиперструктура WWW

Однако просматривать Web-страницы совсем не обяза­тельно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Эти связи действу­ют не только между страницами на одном сервере, но и меж­ду разными серверами WWW.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Щелкнув мышью на таком слове, вы по скрытой ссылке пе­рейдете к просмотру другого документа. Причем этот доку­мент может находиться на другом сервере, в другой стране, на другом континенте. Чаще всего пользователь Интернета понятия не имеет, где находится сервер, с которым он в дан­ный момент общается. Образно говоря, за один сеанс работы можно несколько раз «облететь» вокруг земного шара.

Роль ключа для связи может выполнять не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ. В таком случае вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».

На одну и ту же Web-страницу можно выйти самыми раз­ными путями. Аналогия со страницами книги здесь уже не работает. В книге страницы имеют определенную последова­тельность. Web-страницы такой последовательности не име­ют. Переход от одной страницы к другой происходит по ги­персвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Отсюда и происходит название системы.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение:

World Wide Web — это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Перемещаться по «паутине» пользователю помогает специ­альное программное обеспечение, которое называется Web-брау­зером от английского «browse» — «осматривать, изучать». С помощью браузера нужную информацию можно найти раз­ными способами. Самый короткий путь — с помощью адреса Web-страницы. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, на­жимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.

Браузер — клиент-программа WWW, предназначенная для работы в Интернете.

Другой путь — поиск. Вы можете начать движение со своей домашней страницы по гиперсвязям. При этом есть опасность не туда уйти, запутаться в «паутине», попасть в тупик. Впрочем браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов, продолжить поиск по другому маршруту. Такой поиск подобен блужданию в незнакомом лесу (правда, менее опасен).

Хорошими помощниками в навигации по WWW являют­ся специальные поисковые программы. Они «знают» всё или почти всё о WWW. Такой программе достаточно указать набор ключевых слов по интересующей вас теме, и она вы­даст список ссылок на подходящие Web-документы. Если список окажется слишком длинным, нужно добавить еще какие-нибудь уточняющие термины.

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети оказывается погруженным в информационное пространство с неограниченными ресурсами. В последнее время стал рас­пространенным термин «киберпространство», под кото­рым понимается вся совокупность мировых систем телеком­муникаций и циркулирующей в них информации.

Система WWW очень быстро развивается. Уже сейчас все ее ресурсы плохо поддаются обзору. Выпускаются толстые справочники, каталоги, которые устаревают быстрее, чем те­лефонные книги. Поэтому одновременно с увеличением объ­ема информации совершенствуется система поиска в World Wide Web.

4. Практическа работа за ПК(поиск в сети интернет)

5. Рефлексия (5 мин)

1. Что такое компьютерная сеть? Какие сети существуют?

2. Что такое локальная сеть?

3. На какие два вида делятся локальные сети? Назначение сервера?

4. Что такое глобальная сеть?

5. Какие существуют глобальные сети? Что такое Интернет?

6. Электронная почта, письмо?

7. Почтовый ящик?

8. Структура электронного письма?

9. Телеконференции?

10. Что является техническими средствами сети?

11. Что такое компьютер-сервер?

12. Какие линии связи используются в глобальной сети?

13. Назначение модема, характеристика, виды?

14. Что такое протокол?

15. Какая технология принята в современных сетях?

Домашнее задание (2 мин)

§1.3, проектная деятельность

Всемирная Паутина. Что такое WWW (Информатика 7 Урок 3)

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

1. Всемирная Паутина

2. Что такое WWW

World Wide Web (WWW, Web) — всемирное
хранилище информации, существующее
на технической базе сети Интернет.
WWW – единое целое множество
информационных ресурсов;
WWW – объединение многочисленных
ресурсов, распределённых по всему миру;
WWW – нелинейная организация
информационных ресурсов, снабжённых
гиперссылками.

3. Web-страница

• Информация в WWW организована в виде
Web-страниц.
• Web-сайт – это несколько Web-страниц,
связанных между собой по содержанию.
• Гиперссылки – ключевые слова или
изображения от которых идут гиперсвязи.
Они выделяются цветом или
подчёркиванием.

4. Адрес сайта

Каждый сайт, и каждая страница имеют свой
адрес, по которому к ним можно обратиться.

5. Web-браузеры

Mozilla Firefox
Opera
Internet Explorer
Google Chrome

6. Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной
паутине располагаются на специально выделенных
компьютерах с мощными каналами связи.
Действие поисковых систем основано на постоянном,
последовательном изучении всех страниц всех сайтов
Всемирной паутины.
Адрес: www.google.com
Адрес: www.yandex.ru
Адрес: http://www.rambler.ru
Поисковые запросы
Поиск по
любому из слов
Поиск по
всем словам
Поиск точно
по фразе
WWW — всемирное информационное хранилище,
существующее на технической базе сети Интернет.
Браузер — специальная программа, которая помогает
перемещаться пользователю по «паутине».
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
• путём указания адреса документа;
• путём перемещения по паутине гиперсвязей;
• путём использования поисковых систем.
Три основных типа поиска: по любому из слов; по
всем словам; точно по фразе.
Домашнее задание
§ 1.3 , стр. 23 — 30
Ответь на вопросы и при возможности выполни
практическую работу на компьютере: «Поиск в
Интернете» (пришли фото выполнения работы)
Ответь на вопросы
1) Что такое WWW (всемирная паутина)?
2)
Что такое Web-сайт? Для чего нужны
гиперссылки на Web-страницах?
3)
Как называется программа для работы в
WWW? Укажите конкретные названия этих
программ (не менее 2-х)
4)
Укажите конкретные названия поисковых
программ в WWW (не менее 2-х)
Практическая работа на компьютере:
«Поиск в Интернете»
1) Кем и когда был впервые введен термин
«гипертекст»?
2) Кто и в каком году придумал WWW?
3) Что это за компьютер и в каком году он был
выпущен?

English     Русский Правила

Что такое информатика? | Мичиганский технологический университет

Компьютеры — это часть всего, что мы делаем. Вычисления стимулируют инновации в инженерии, бизнес, развлечения, образование и наука, а также предоставляет решения для сложные, сложные задачи всех видов.

Информатика — это изучение компьютеров и вычислительных систем. Это широкое поле, включающее все, от алгоритмов, составляющих программное обеспечение, до того, как программное обеспечение взаимодействует с аппаратное обеспечение зависит от того, насколько хорошо разработано и спроектировано программное обеспечение.

Ученые-компьютерщики используют различные математические алгоритмы, процедуры кодирования и их экспертное программирование. навыки изучения компьютерных процессов и разработки нового программного обеспечения и систем.

Чем информатика отличается от ИТ?

Информатика занимается разработкой и тестированием программного обеспечения и программных систем. Это включает в себя работа с математическими моделями, анализ данных и безопасность, алгоритмы и вычислительные теория. Ученые-компьютерщики определяют вычислительные принципы, лежащие в основе всего программного обеспечения.

Информационные технологии (ИТ) фокусируется на разработке, внедрении, поддержке и управлении компьютерами. и информационные системы. ИТ включает в себя работу как с аппаратным обеспечением (процессоры, оперативная память, жесткие диски), и программное обеспечение (операционные системы, веб-браузеры, мобильные приложения). ИТ-специалисты убедитесь, что компьютеры, сети и системы хорошо работают для всех пользователей.

Какие профессии предлагает компьютерная наука?

Профессии, связанные с вычислительной техникой, сегодня являются одними из самых высокооплачиваемых, и специалисты в области компьютерных наук сообщают о высокой удовлетворенности работой.

Большинство ученых-компьютерщиков имеют как минимум степень бакалавра. степень в области компьютерных наук или смежной области.

Основные области обучения и карьеры в области компьютерных наук включают искусственный интеллект, компьютерные системы и сети, безопасность, системы баз данных, взаимодействие человека с компьютером, зрение и графика, численный анализ, языки программирования, разработка программного обеспечения, биоинформатика и теория вычислений.

Некоторые общие названия должностей специалистов по информатике включают:

  • Программист
  • Специалист по информационным технологиям
  • Специалист по данным
  • Специалист по веб-оптимизации
  • Администратор базы данных
  • Системный аналитик
  • Веб-разработчик
  • Инженер по обеспечению качества
  • Аналитик бизнес-аналитики
  • Системный инженер
  • Менеджер по продукту
  • Инженер-программист
  • Инженер по оборудованию
  • Интерфейсный разработчик
  • Серверный разработчик
  • Полнофункциональный разработчик
  • Мобильный разработчик
  • Сетевой администратор
  • Директор по информационным технологиям
  • Аналитик безопасности
  • Разработчик видеоигр
  • Техник по медицинской информации

Сколько зарабатывают специалисты по компьютерным наукам?

По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая заработная плата работников компьютерных и информационных технологий в мае 2020 года составляла 91 250 долларов США, а занятость в сфере компьютерных и информационных технологий составляет прогнозируется рост на 13 процентов с 2020 по 2030 год — быстрее, чем в среднем по всем профессиям.

Какие навыки нужны программистам?

Обучение программированию и программированию — это только один элемент поля. Ученые-компьютерщики проектировать, разрабатывать и анализировать программное и аппаратное обеспечение, используемое для решения проблем во всех виды бизнеса, промышленности, научных и социальных контекстов. А поскольку компьютеры решать проблемы, чтобы служить и обогащать людей, есть значительная человеческая составляющая к информатике. Из-за разнообразия и сложности проектов, которые они берут на себя, ученые-компьютерщики зависят как от технических знаний, так и от основных навыков, таких как общение, решение проблем, критическое мышление и креативность. Другие полезные навыки включают в себя:

  • Аналитическое и логическое мышление
  • Технические и математические навыки
  • Внимание к деталям
  • Управление проектами
  • Техническое письмо
  • Исследования
  • Искусство и дизайн

Не всем специалистам в области информатики потребуются все перечисленные навыки — из-за широкий характер области, у них есть возможность сосредоточиться на соответствующих навыках своим уникальным интересам и выбранной области деятельности (которая может меняться со временем).

Будущее компьютерных наук

Как выглядит будущее информатики? Конца не видно! Вычисления проник в нашу жизнь, и его влияние только растет — начиная с приложений на нашем телефонов на любое устройство с компьютерным процессором, компьютеры никуда не денутся.

Возможности будущего в вычислительной технике безграничны. Практически во всех отраслях, специалисты по информатике занимаются программированием, системным анализом, базами данных администрирование, сетевая архитектура, разработка программного обеспечения, исследования и многое другое.


Компьютеры в Мичиганском технологическом институте

Вычислительный колледж Мичиганского технологического института — первый колледж в Мичигане, полностью посвященный информатике, и один из немногих мало по стране. Студенты компьютерных наук Мичиганского технологического института получают глубокие знания и опыт через широкий спектр классных и практических возможностей обучения.

От стандартных учебных лабораторий до стажировок, кооперативов и нашей программы Enterprise, вы получите много практического опыта в Технологическом институте штата Мичиган. В программе Enterprise вы будете работать с командой студентов (любой специальности) над реальными проектами для реальных клиентов. в среде, которая больше похожа на бизнес, чем на классную комнату. С коучингом от Наставники преподавателей, наши корпоративные команды изобретают продукты, предоставляют услуги и новаторские решения. Вы получите богатый опыт в инженерном проектировании, тимбилдинге, управлении проектами и сквозном оригинальном разработка продукта.

Изучение информатики в Технологическом институте Мичигана — это надежный выбор для вашего будущего. С степень в области компьютерных наук от Michigan Tech, вы не будете привязаны к конкретной технологии или отрасли на протяжении всей вашей карьеры. Это фундаментальная степень, которая будет служить вам на протяжении всей жизни, независимо от того, как со временем меняются ваши интересы. Плюс, с уникальный опыт, который вы получите за время пребывания здесь, вы будете готовы ко всему завтра нужно.

Общая вычислительная программа

Если вы все еще решаете, чем заняться в области компьютерных наук, первокурсник Программа бакалавриата General Computing дает вам один или два семестра, чтобы изучить дисциплину и решить, какой программа степени пробуждает ваше любопытство больше всего. Это отправная точка, чтобы дать вам некоторые пространство, чтобы выбрать область вычислений, которая подходит вам лучше всего.

Программы бакалавриата

Программы магистратуры

Ускоренная магистерская программа

Наша ускоренная магистерская программа позволяет вам засчитывать до 6 кредитов старшего уровня как для получения степени бакалавра наук, и магистр наук в области компьютерных наук, кибербезопасности, науки о данных и многих других больше специальностей.

Исследования в области компьютерных наук

Что такое информатика без исследований? Информатика — это дисциплина без границ, а Департамент компьютерных наук возглавляет исследования и обучение в области вычислительной техники в Технологическом институте штата Мичиган. Когда мы строим сильные исследовательская и учебная среда в области компьютерных наук для наших аспирантов и преподавателей, мы расширяем сотрудничество и охват по всему кампусу, нашим коллегам в инженерии, науке и бизнесу, а также промышленности, местным сообществам, профессиональным обществ и выпускников.

Информатика | Определение, типы и факты

портативный компьютер

Посмотреть все средства массовой информации

Ключевые люди:
Джон фон Нейман Ванневар Буш Алан Тьюринг Джулиан Ассанж Стив Возняк
Похожие темы:
Закон Мура Премия Тьюринга распознавание образов анализ алгоритмов разработка программного обеспечения

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Что такое информатика?

Информатика — это изучение компьютеров и вычислений, а также их теоретических и практических приложений. Информатика применяет принципы математики, инженерии и логики к множеству функций, включая формулировку алгоритмов, разработку программного и аппаратного обеспечения и искусственный интеллект.

Кто самые известные компьютерщики?

Среди наиболее влиятельных ученых-компьютерщиков — Алан Тьюринг, взломщик кодов времен Второй мировой войны, которого обычно называют «отцом современных вычислений»; Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины; Джон Маккарти, изобретатель языка программирования LISP и пионер искусственного интеллекта; и Грейс Хоппер, офицер ВМС США и ключевая фигура в разработке первых компьютеров, таких как UNIVAC I, а также в разработке компилятора компьютерного языка.

Что вы можете сделать с информатикой?

Информатика применяется в широком спектре дисциплин, включая моделирование последствий изменения климата и вируса Эбола, создание произведений искусства и визуализацию с помощью графического рендеринга, а также моделирование человеческого интерфейса с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.

Используются ли информатика в видеоиграх?

Разработка видеоигр основана на принципах информатики и программирования. Современный рендеринг графики в видеоиграх часто использует передовые методы, такие как трассировка лучей, для обеспечения реалистичных эффектов. Развитие дополненной реальности и виртуальной реальности также расширило спектр возможностей разработки видеоигр.

Как изучать информатику?

Многие университеты по всему миру предлагают степени, которые обучают студентов основам теории информатики и применениям компьютерного программирования. Кроме того, распространенность онлайн-ресурсов и курсов позволяет многим людям самостоятельно изучать более практические аспекты информатики (такие как кодирование, разработка видеоигр и дизайн приложений).

информатика , изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, проектирование компьютеров и сетей, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика черпает некоторые из своих основ из математики и инженерии и поэтому включает в себя методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем. Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование во время концептуализации, проектирования, измерения и уточнения новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

Информатика считается частью семьи из пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: вычислительной техники, информатики, информационных систем, информационных технологий и разработки программного обеспечения. Это семейство стало известно под общим названием компьютерной дисциплины. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что компьютеры являются объектом их изучения, но они разделены, поскольку каждая из них имеет свою собственную исследовательскую перспективу и учебную направленность. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничали в разработке и обновлении таксономии этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководств, которые образовательные учреждения использовать во всем мире для своих программ бакалавриата, магистратуры и исследовательских программ.)

Основные разделы информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека и компьютера, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные проблемы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей пересекаются по своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия. Эти совпадения являются следствием склонности ученых-компьютерщиков признавать и действовать в соответствии со многими междисциплинарными связями в своей области.

Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронный цифровой компьютер, являющийся объектом ее изучения, был изобретен на два десятилетия раньше. Корни информатики лежат в основном в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

Викторина «Британника»

Викторина «Компьютеры и технологии»

Математика является источником двух ключевых концепций разработки компьютеров — идеи о том, что вся информация может быть представлена ​​в виде последовательности нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимой программы». В двоичной системе счисления числа представляются последовательностью двоичных цифр 0 и 1 так же, как числа в знакомой нам десятичной системе представляются цифрами от 0 до 9.. Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, естественным образом привела к тому, что двоичная цифра или бит стала основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

Электротехника дает основы проектирования цепей, а именно идею о том, что электрические импульсы, поступающие в цепь, могут быть объединены с помощью булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, а также изобретение электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации явились результатом достижений электротехники и физики.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, из которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы. В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, играющая ключевую роль в ведении бизнеса: начисление заработной платы, бухгалтерский учет, управление запасами, контроль производства, отгрузка и получение.

Теоретическая работа по вычислимости, начавшаяся в 1930-х годах, обеспечила необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, которая выполняет инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели. Еще одним прорывом стала концепция компьютера с хранимой в памяти программой, которую обычно приписывают американскому математику венгерского происхождения Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

В 1950-х большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических расчетов (например, траектории ракет), в то время как вторая группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежных ведомостей и инвентарных запасов). Обе группы быстро поняли, что писать программы на машинном языке нулей и единиц непрактично и ненадежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 19 века.50s, что позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X ). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять или «выполнять».

Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения частей собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли выполняться. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой программной инженерией.

Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (более близких к естественным языкам) стала поддерживать более простое и быстрое программирование. FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком для бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в другом программном обеспечении, называемом компилятором, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того, как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, создающих высококачественный машинный код и эффективных с точки зрения скорости выполнения и потребления памяти, стало сложной задачей информатики. Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области компьютерных наук, называемой языками программирования.

Расширение использования компьютеров в начале 1960-х дало толчок к разработке первых операционных систем, которые состояли из системно-резидентного программного обеспечения, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполнение программ, называемых «заданиями». Спрос на более совершенные вычислительные методы привел к возрождению интереса к численным методам и их анализу, деятельность, которая расширилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

В 1970-х и 80-х годах появились мощные компьютерные графические устройства, как для научного моделирования, так и для другой визуальной деятельности. (Компьютеризированные графические устройства были представлены в начале 19 века.50-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогостоящее оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из маленьких прямоугольных пикселей) стал более доступным. Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и разработкой графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машин, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности превратилась в область информатики, известную как графика и визуальные вычисления.

С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы получили широкое распространение в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). Дизайн графического пользовательского интерфейса, который впервые был разработан компанией Xerox, а затем перенят Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, потому что он представляет собой то, что люди видят и делают, взаимодействуя с вычислительным устройством. Разработка подходящих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область информатики, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

Область компьютерной архитектуры и организации также претерпела значительные изменения с тех пор, как в 1950-х годах были разработаны первые компьютеры с хранимой в памяти программой. В 1960-х годах появились так называемые системы с разделением времени, позволяющие нескольким пользователям запускать программы одновременно с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-е годы были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для передачи информации на высоких скоростях между компьютерами, разнесенными на большие расстояния. По мере развития этих видов деятельности они объединились в область компьютерных наук, называемую сетями и коммуникациями. Главным достижением в этой области стало развитие Интернета.

Идея о том, что инструкции, как и данные, могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий, касающихся теоретического поведения алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно/нельзя вычислить?» были официально рассмотрены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области информатики, известной как алгоритмы и сложность. Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и поиска данных в таких структурах, являются серьезной проблемой ученых-компьютерщиков, поскольку они так интенсивно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах, и поисковые системы.

В 1960-х годах изобретение накопителей на магнитных дисках обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске. Это изобретение привело не только к более продуманным файловым системам, но и к развитию баз данных и систем поиска информации, которые позже стали необходимы для хранения, поиска и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

Еще одной долгосрочной целью исследований в области компьютерных наук является создание вычислительных машин и роботизированных устройств, способных выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта. К таким задачам относятся движение, зрение, слух, речь, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле предшествует первым электронным компьютерам в 19 веке.40-х годов, хотя термин искусственный интеллект не был придуман до 1956 года.

Три достижения в вычислительной технике в начале 21-го века — мобильные вычисления, клиент-серверные вычисления и взлом компьютеров — способствовали появлению трех новых областей в области компьютерных наук: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления, а также обеспечение безопасности и информации. Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и их приложений. Параллельные и распределенные вычисления касаются разработки архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут работать одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Безопасность и обеспечение информации связаны с проектированием вычислительных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, для которых характерны эти данные.

Наконец, особую озабоченность компьютерных наук на протяжении всей их истории вызывает уникальное влияние на общество, которое сопровождает исследования в области компьютерных наук и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х разработчикам программного обеспечения необходимо было решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и стандартов лицензирования, которые применялись к программному обеспечению и связанным с ним артефактам. Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных проблем компьютерных наук, и они появляются почти во всех других областях, указанных выше.

So, to summarize, the discipline of computer science has evolved into the following 15 distinct fields:

  • Algorithms and complexity

  • Architecture and organization

  • Computational science

  • Graphics and visual computing

  • Взаимодействие человека с компьютером

  • Управление информацией

  • Интеллектуальные системы

  • Сеть и связь

  • Операционные системы

  • Параллельные и распределенные вычисления

  • Development

  • Программирование. Социальные и профессиональные вопросы

Информатика по-прежнему имеет прочные математические и инженерные корни. Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры компьютерных наук обычно предлагаются высшими учебными заведениями, и эти программы требуют от студентов прохождения соответствующих математических и инженерных курсов, в зависимости от области их деятельности.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ