Налоговую тайну составляют отдельные сведения, имеющиеся у налоговых органов о плательщиках налогов и сборов. В своих письмах Минфин неоднократно указывал на необходимость при выборе партнеров в бизнесе проявлять должную осмотрительность. Но тем, кто обращается в налоговые органы с просьбами предоставить данные о том или ином юрлице, налоговики говорят о невозможности раскрытия информации, прикрываясь налоговой тайной. Так какие же сведения относятся к налоговой тайне, каким образом эта информация должна охраняться, расскажем в этой статье.
Информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является конфиденциальной
Ответственность за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну
Какие сведения о компании не включаются в состав налоговой тайны (ИНН, среднесписочная численность и прочие)
Какие сведения налогоплательщика относятся к налоговой тайне
Являются ли налоговые декларации коммерческой тайной
Итоги
Налоговой тайне отведена отдельная статья НК РФ с одноименным названием под номером 102. Налоговая тайна — законодательно установленный особый порядок доступа и применения информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами в ходе взаимодействия с налогоплательщиками. В процессе работы компаний с налоговыми органами последние получают много информации, которая касается предпринимательской деятельности компаний. Что, безусловно, приводит к опасениям за сохранность такой информации. Согласно ст. 102 НК РФ информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является секретной и не должна быть раскрыта налоговыми органами и прочими государственными структурами, их служащими и прочими лицами, которым в силу служебных обязанностей эта информация стала известна.
Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют особый порядок доступа и хранения. Потеря документов с информацией, составляющей налоговую тайну, а также разглашение сведений, относимых к тайным, влечет ответственность должностных лиц в рамках законодательства РФ, вплоть до уголовной. Служащие не вправе разглашать информацию, которую они получили в ходе своей работы, без согласия обладателя этой информации, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ (по запросу судов, органов предварительного следствия или дознания). Не дозволено предоставление налоговыми органами баз данных, архивов, исключая случаи, установленные законодательством РФ.
К налоговой тайне не относятся сведения, полученные налоговыми органами и другими госструктурами, относимые к исключениям, указанным в подп. 1–13 п. 1 ст. 102 НК РФ. Они следующие:
Как узнать о наличии задолженности физлица по налогу на транспорт, как узнать сумму налога по ИНН см. статью: «Как узнать транспортный налог по ИНН (без регистрации)?».
Перечень предоставляемой в налоговые органы информации, разрешенной для разглашения, строго ограничен. Значит, в состав налоговой тайны включаются сведения, не указанные в вышеприведенном списке исключений. Сюда можно отнести любую информацию о производственных процессах, проходящих в компании, о партнерах организации и условиях сделок. Под данными, составляющими налоговую тайну, понимаются и сведения, полученные в рамках проведения налоговых проверок, данные, полученные от органов, выдающих лицензии, учреждений соцзащиты, медицинских и образовательных учреждений, нотариальных контор и банков. В частности, к тайным относятся сведения, содержащиеся в специальных декларациях, поданных гражданами в рамках закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…» от 08.06.2015 № 140-ФЗ.
Налоговая тайна — часть информации, носящей конфиденциальный характер. Организация заинтересована в сокрытии информации о своих клиентах и поставщиках, о способах и методах осуществления своей предпринимательской деятельности и пр. Данная информация защищена понятием коммерческой тайны. Коммерческая тайна регулируется одноименным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ. Ст. 5 данного закона устанавливает перечень сведений, которые не могут являться коммерческой тайной. Налоговые декларации не упомянуты в этом перечне. Следовательно, налоговые декларации могут являться коммерческой тайной, что организация может закрепить в своем нормативном документе — Положении о коммерческой тайне.
Узнать, утечку какой информации можно защитить положением о коммерческой тайне, скачать его образец можно в статье «Положение о коммерческой тайне — образец 2016 года».
Взаимодействуя с налоговыми органами, руководство любой организации надеется на сохранность конфиденциального характера передаваемой информации. Конфиденциальности, по мнению налогоплательщиков, должно способствовать наличие статьи в налоговом кодексе, посвященной налоговой тайне. Она регламентирует, какая именно информация обязана оставаться скрытой, а какая может быть доступна общественности. В последнее время наблюдается тенденция вывода все большей информации о налогоплательщиках из-под грифа «налоговая тайна».
Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
nalog-nalog.ru
Предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, по запросу следственных органов или суда не является нарушением закона.
Понятие налоговой тайны было введено в НК РФ относительно недавно. Налоговая тайна представляет собой особую информацию в сфере налогового права, содержание и получение которой, в соответствии с требованиями НК РФ, должно быть доступно лишь определенным уполномоченным лицам.
Налоговую тайну составляют определенные сведения, которые, по установленным причинам, признаются информацией, не подлежащей разглашению.
Например, данные о документах налогоплательщика, информация о его доходах и расходах, отраженных в поданной декларации, о текущем финансовом и имущественном положении и т.д.
Помимо этого, сведения, составляющие налоговую тайну, могут касаться уплаченных налогов или дивидендов, а также личную коммерческую информацию, получение и доступ к которой посторонними лицами являются недопустимыми.
Принципы налоговой тайны основываются, прежде всего, на действующей Конституции и положениях НК РФ, на защите прав и свобод граждан. Интересы налогоплательщика являются основным критерием для защиты.
Налоговая тайна также направлена на максимальное устранение финансовых и иных рисков для налогоплательщика, связанных с неправомерным распространением определенной информации.
Помимо этого, понятие и принципы налогового права строятся на действующих нормах и правилах, которые позволяют обеспечить защиту информации максимально правомерным путем, без совершения нарушений.
Иным важным принципом является согласие лица, налоговые сведения о котором составляют налоговую тайну. В отдельных случаях, официальное согласие дает право на распространение определенной информации, если такая необходимость действительно имеется.
Согласие должно быть оформлено официально, в письменной форме, с подписью физического лица и иными необходимыми сведениями, установленными действующим налоговым законодательством.
Положения НК РФ устанавливают, что не вся информация и сведения, относящиеся к особенностям и установленному порядку налогообложения, являются налоговой тайной и входят в данное понятие. К данным сведениям относятся следующие:
В этот список может быть включена и иная дополнительная информация, для которой действующим налоговым законодательством РФ не предусматривается режим налоговой тайны.
Вся эта информация не входит в понятие налоговой тайны, следовательно, ее разглашение не будет составлять правовое нарушение и, в соответствии с положениями НК РФ, сам факт разглашения не может понести за собой абсолютно никакую ответственность.
Доступ к данным сведениям не будет ограничен только определенным кругом уполномоченных лиц, а согласие на разглашении этой информации не потребуется.
Понятие «разглашение налоговой тайны», в соответствии с действующими положениями НК РФ, означает распространение определенных сведений, которые являются налоговой тайной, влекущее за собой нарушение существующих норм и несоблюдение интересов налогоплательщика.
Само разглашение и не соблюдение норм налогового права влекут за собой определенную ответственность, а зависимости от тяжести совершенного правонарушения и серьезности наступивших последствий для налогоплательщика.
Ответственность за разглашение может быть, как административной, так и уголовной. Административная ответственность за нарушение и разглашение налоговой тайны выражается в наложении денежного штрафа, размер которого зависит от конкретного случая и дополнительных обстоятельств.
Уголовная ответственность за разглашение применяется значительно реже, только в тех случаях, когда интересам, либо финансовому положению налогоплательщика был нанесен действительно серьезный ущерб, который стал следствием того, что раскрытие данной информации было осуществлено неправомерным путем.
Налоговая тайна и ее разглашение являются важнейшим пунктом в действующем НК РФ, доступ к ней должен обеспечиваться только при условиях полного соблюдения существующих норм.
В соответствии с НК РФ, доступ к налоговой тайне означает наличие законного права у того или иного лица владеть определенной информацией, касающейся данных налогоплательщика, особенностей налогообложения определенного предприятия, организации и т.д.
Законный доступ к сведениям, которые были признаны налоговой тайной, имеется у определенных должностных лиц. Точный список данных лиц может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, обладающим соответствующими полномочиями, федеральным органом, относящимся к уголовному судопроизводству, федеральным таможенным учреждением и т.д.
Доступ к данной информации, как правило, оформляется в письменном виде.
В документе указывается список полномочий и точные сведения об информации, к которой должностное лицо получает доступ.
Помимо этого, должностное лицо должно подписать согласие о том, что в случае, если налоговая тайна будет разглашена иным лицам, либо им будет обеспечен неправомерный доступ, данное нарушение обязательно повлечет за собой применение определенных мер ответственности, установленных НК РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Для применения определенных мер ответственности, доступ и факт нарушения интересов налогоплательщика обязательно должны быть доказаны, иначе установление наказания станет невозможным.
Содержание, доступ и само разглашение налоговой тайны, как юридические понятия, имеют свои особенности и нюансы. Например, само разглашение представляет собой личное использование, либо передачу данной информации другим лицам.
Данные налогоплательщика могут быть переданы другим лицам, как на безвозмездной основе, так и за определенное денежное вознаграждение. Безусловно, оба этих способа являются грубейшими нарушениями существующих норм и правил НК РФ и относятся к правовым налоговым преступлениям.
Однако не будет нарушением передача информации налогоплательщика ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. При условии, что передачу осуществил уполномоченный налоговый орган.
Положения налоговой тайны предусматривают установление ответственности и в том случае, если документы, какие содержали в себе тайные сведения, были утеряны ответственным лицом.
К таким документам могут относиться налоговые декларации и иные бумаги, в которых могут быть отражены сведения, составляющие государственную тайну. Чаще всего, потеря данных документов влечет за собой наложение штрафа, увольнение должностного лица с занимаемой должности иные правовые меры.
Определенные сведения, содержащиеся в представленной специальной декларации, могут быть признаны налоговой тайной, но только с учетом установленных условий и нюансов. К ним относятся:
Только при наличии вышеперечисленных условий, сведения и информация, содержащаяся в таком документе как специальная декларация, могут быть официально признаны налоговой тайной.
Только после данного признания за разглашение этой информации может назначаться правомерная ответственность, в зависимости от тяжести и серьезности совершенного правонарушения.
advokat-malov.ru
Свободное распространение сведений, которые получают налоговые органы и другие государственные органы, может причинить вред интересам граждан, компаний и организаций. И хотя часть таких данных иногда необходимо сообщить контрагентам для заключения контракта, их раскрытие без согласия владельца запрещено.
Ранее мы рассказывали, как составить согласие на раскрытие налоговой тайны, и что признают разглашением охраняемых данных. В этой статье закрепим определение налоговой тайны и основные понятия, которые помогут ориентироваться в этой сфере.
Согласно ст. 102 НК РФ, налоговая тайна — это информация, которую сотрудники государственных органов получают в ходе выполнения служебных обязанностей. Однако есть исключения, так как некоторые данные априори считаются общедоступными.
Содержание налоговой тайны нельзя разглашать. Согласно понятию налоговой тайны, статус владельца данных не имеет значения — нужно сохранять сведения физических, юридических лиц и ИП.
Содержание тайны определяют путем установления источника сведений и способа получения. Также имеет значение субъект обязанности, то есть лицо, которое обязано соблюдать тайну. А еще — субъект права, то есть владелец тайных сведений.
Соблюдение режима налоговой тайны обязательно независимо от способа получения данных субъектом обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Налоговый кодекс признает содержанием налоговой тайны не все сведения, оказавшиеся в распоряжении госорганов. В ст. 102 НК РФ приведен список исключений, отталкиваясь от которого определяют, какую информацию включает налоговая тайна.
Итак, содержанием налоговой тайны являются:
данные из первичной бухгалтерской документации налогоплательщика;
данные из налоговых деклараций;
закрытая финансовая документация
документы о движении активов;
личная информация работников;
коммерческая тайна;
прочая информация о налогоплательщиках, не перечисленная в исключениях.
Не являются налоговой тайной:
название, ИНН и реквизиты компании;
данные о налоговом режиме;
данные о среднесписочной численности сотрудников;
другая информация, приведенная в ст. 102 НК РФ как исключение.
Налогоплательщик может сам определить, в отношении каких сведений соблюдение режима налоговой тайны сохранить, а какие данные сделать общедоступными.
Налоговый орган, в распоряжении которого находится налоговая тайна, обеспечивает соблюдение специального режима хранения и доступа к ней. Использование тайных сведений налоговиками сводится к выполнению ими должностных обязанностей.
Физлицам и компаниям не нужно дополнительно устанавливать запрет на разглашение тайны. Закон включает соблюдение налоговой тайны в обязанности тех, в чьи руки она попадает.
Налогоплательщик имеет право открыть содержание налоговой тайны или его часть, в том числе по запросу, однако не обязан этого делать.
Запросить закрытые сведения имеют право следующие субъекты:
органы государственной власти, их сотрудники;
правоохранительные и следственные органы;
суды;
контрагенты налогоплательщика (для проверки надежности контрагента).
За раскрытие налоговой тайны без согласия владельца, закон устанавливает ответственность. Виновному в разглашении или утере документов, содержащих налоговую тайну, грозит административная, материальная и уголовная ответственность.
Ответственность должностных лиц наступает тогда, когда установлен ущерб налогоплательщика и доказаны противоправные действия субъекта ответственности.
Все материалы по теме:
Что является налоговой тайной
Разглашение налоговой тайны: понятие и последствия
Согласие на раскрытие налоговой тайны: когда это оправдано
Как составить согласие на раскрытие налоговой тайны
Коды сведений, составляющих налоговую тайну
Когда раскрытие налоговой тайны правомерно
astral.ru
Налоговый кодекс определяет понятие налоговой тайны в ст. 102. Разберем на примерах, что является налоговой тайной, а какие данные относятся к коммерческой тайне.
Налоговую тайну составляют сведения о налогоплательщике и плательщике страховых взносов, которые получены налоговым органом или другими государственными органами.
Чтобы четко понимать границы, в которых соблюдается налоговая тайна, нужно знать перечень исключений. Так, налоговой тайной не являются:
ИНН;
сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
общедоступные данные, сведения из реестров ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
данные о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения информации на сайте ФНС;
другая информация, перечисленная в пп. 1 — 13 п. 1 ст. 102 НК РФ.
Доступ к информации о налогоплательщиках, которая не относится к исключениям, налоговый кодекс защищает как налоговую тайну.
Налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, таможенные органы, их должностные лица и привлеченные эксперты не должны разглашать тайные сведения. Напротив, в отношении тайных сведений должен соблюдаться специальный режим хранения и доступа.
Важно: разглашение тайны или утрата документов, содержащих сведения, которые являются налоговой тайной, влечет ответственность.
Ответственность за разглашение налоговой тайны предусматривает ст. 13.14 КоАП РФ и ст. 183 УК РФ. Наказанием для виновного должностного лица может являться штраф, запрет занимать определенную должность или лишение свободы.
Следует помнить, что также относится к разглашению налоговой тайны использование или передача третьему лицу данных, для которых налогоплательщик установил режим коммерческой тайны. Такая информация будет составлять налоговую тайну, когда о ней узнают должностное лицо налогового органа, фонда или эксперт при исполнении обязанностей.
Коммерческой тайной может являться любая информация, которая не известна третьим лицам и имеет коммерческую ценность. Если следовать положениям закона № 98-ФЗ, компания может отказать сторонним лицам в выдаче информации, которая относиться к коммерческой тайне.
Но для этого правообладатель должен установить меры по охране конфиденциальности тайны, которые указаны в ч. 1 ст. 10 закона № 98-ФЗ. Нужно определить перечень информации, в отношении которой введен режим конфиденциальности. Также следует регламентировать возможность доступа к ней сотрудников и других лиц.
Нужно определить перечень информации, в отношении которой введен режим конфиденциальности. Также следует регламентировать возможность доступа к ней сотрудников и других лиц.
Нельзя отнести к коммерческой тайне:
информацию из учредительных документов юрлица;
сведения из реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
данные о составе имущества ГУП, МУП и госучреждения, об использовании ими бюджетных средств;
информацию о состоянии противопожарной безопасности, безопасности пищевых продуктов и других факторах, которые влияют на обеспечение безопасности;
данные о численности, составе работников и о наличии свободных рабочих мест;
сведения о задолженности работодателей по выплате зарплаты;
информацию о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
Другие данные, которые не относятся к коммерческой тайне, перечислены в ст. 5 закона № 98-ФЗ.
Безусловно являются тайной сведения из паспорта физлица, а также информация из документов юрлица, которые налоговая инспекция получила в рамках налогового контроля. Но не всегда все так однозначно. Разберем на конкретных ситуациях, что является информацией, защищаемой в режиме налоговой тайны.
Материалы налоговой проверки являются тайными для третьих лиц. Однако самому налогоплательщику инспектор обязан предоставить эти данные. Кроме того, налогоплательщик имеет право ознакомиться со всеми документами, которые могут иметь отношение к оспариваемым фактам по итогам налоговой проверки.
Инспекторы могут предоставлять потенциальным контрагентам компании:
информация о задолженности контрагента перед бюджетом;
сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов.
Данные из бухгалтерских регистров и бухгалтерская отчетность потенциального контрагента являются коммерческой тайной. Инспекторы должны ограничить доступ к таким сведениям, которые они получили во время проверки компании.
Однако сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год являются исключением. Это общедоступная информация, которая размещена на сайте налоговой.
Получить только разрешенные законодательством данные о контрагентах можно в сервисе Астрал.СКРИН. Он предоставляет пользователям данные, собранные из официальных реестров, позволяет проверить статус и репутацию предпринимателя.
astral.ru
Может ли налогоплательщик требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны? Физические лица, ИП и организации имеют право на соблюдение и сохранение налоговой тайны в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 21 НК РФ.
Рассмотрим ситуации, когда тайна может быть передана контрагенту на законных основаниях, а когда за нарушение ее сохранности можно требовать ответа виновных.
Должностные лица налоговых и других государственных органов не имеют право разглашать сведения, которые им предоставляют налогоплательщики.
Понятие налоговой тайны определяет ст. 102. НК РФ. Это закрытая информация о налогоплательщиках, которую сотрудники госорганов получают в ходе исполнения должностных обязанностей.
Закон требует сохранения в тайне:
информации из первичных документов налогоплательщика;
финансовой документации, не опубликованной в открытом доступе;
данных об отчислениях во внебюджетные фонды;
сведений, относящихся к коммерческой тайне.
Государственные органы соблюдают особый режим хранения и доступа к сведениям, которые подлежат сохранению в режиме налоговой тайны.
Разглашение налоговой тайны происходит тогда, когда сотрудник госорганов распространил тайные сведения или потерял носитель с содержанием тайных данных.
Разглашение влечет ответственность, если одновременно присутствуют три условия:
1. разглашение тайны принесло прямой ущерб налогоплательщику;
2. установлено виновное действие или бездействие должностного лица;
3. ущерб является следствием именно этого действия или бездействия.
Ответственность за то, что соблюдение режима тайны нарушено, предусматривает ст. 13.14 КоАП РФ и ст. 183 УК РФ. Наказанием для виновного должностного лица может быть штраф, запрет занимать определенную должность или лишение свободы.
Если разглашение налоговой тайны привело к убыткам, и вина сотрудника госорганов доказана, убытки будет возмещать федеральный бюджет.
Важно: налоговики могут предоставить сведения об участниках консолидированной группы ее ответственному участнику. В данном случае участники группы не могут потребовать сохранения тайны.
В ФНС можно запросить такие сведения о налогоплательщиках, в отношении которых снят режим налоговой тайны. Но и тогда они должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность данных.
Запросить эти сведения могут:
государственные органы и их сотрудники для исполнения служебных обязанностей;
контрагенты налогоплательщика.
Запрос на получение данных направляют в ИФНС на фирменном бланке организации. При этом заинтересованное лицо присутствует лично или же направляет запрос через интернет, либо почту.
Информацию о налогоплательщиках не требуют без оснований — в запросе указывают цель получения сведений, в отношении которых обязательно соблюдение режима налоговой тайны.
Если налогоплательщик представил в ФНС согласие на раскрытие сведений, инспектора представят информацию в ответ на запрос.
astral.ru
Доступность запрашиваемой информации | Перечень информации | Порядок доступа |
Общеизвестные и иные сведения, доступ к которым не ограниченподп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ; п. 1 ст. 7 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ; п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ |
|
Источником наиболее полной общедоступной информации является выписка из ЕГРЮЛутв. Постановлением Правительства от 19.06.2002 № 438 (далее — Постановление № 438). Получить ее можно по запросу в произвольной формеп. 25 Правил, утв. Постановлением № 438; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства от 16.10.2003 № 630 (далее — Постановление № 630). О том, в каких случаях может понадобиться выписка из ЕГРЮЛ и как ее получить, читайте в ,2011, № 5, с. 46. Также часть сведений (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, дату регистрации) можно узнать на сайте ФНС → Электронные услуги → Проверь себя и контрагента |
Скрытая информация, которая не является тайнойподп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 03.10.2008 № 09-10/093263 | Информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (об исполнении обязательств по уплате налогов, о представлении отчетности) | Получить такую информацию можно, направив в налоговый орган запрос в произвольной форме. Имейте в виду, эта информация не является налоговой тайнойПисьма Минфина от 16.05.2013 № 03-02-07/1/17050, от 04.06.2012 № 03-02-07/1-134; Постановления ФАС ЗСО от 27.07.2010 № А27-25441/2009; ФАС УО от 01.09.2010 № Ф09-6957/10-СЗ. Но в то же время обязанности предоставлять такую информацию у налоговиков тоже нетподп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ; Письмо Минфина от 04.06.2012 № 03-02-07/1-134 |
Информация, которая признается налоговой тайнойпп. 1, 3 ст. 102 НК РФ; Приказ МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 | В НК РФ приведен закрытый перечень той информации, которая налоговой тайной не является. Из этого можно сделать вывод: все, что там не поименовано, можно отнести к налоговой тайне. К примеру:
|
Эту информацию могут получить только: |
glavkniga.ru
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам). Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Поступившие в налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица по перечням, определяемым соответственно МНС, органами государственных внебюджетных фондов и ГТК. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.
Налоговая тайна — в РФ любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; об уставном фонде (уставном капитале) … Финансовый словарь
Налоговая тайна — (англ. tax secret) по законодательству РФ о налогах и сборах любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и … Энциклопедия права
Налоговая тайна — Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений (ст. 102 НК РФ): 1) разглашенных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Налоговая тайна — (англ. tax secret) по законодательству РФ о налогах и сборах любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: а) разглашенных… … Большой юридический словарь
Налоговая тайна — 1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: (в ред.… … Официальная терминология
НАЛОГОВАЯ ТАЙНА — любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике. К Н.т. не относятся: сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; сведения о его идентификационном номере и об уставном фонде (уставном капитале)… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Тайна налоговая — налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: разглашенных налогоплательщиком… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Тайна — см. Банковская тайна; Военная тайна; Врачебная тайна; Государственная тайна; Коммерческая тайна; … Энциклопедия права
тайна — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? тайны, чему? тайне, (вижу) что? тайну, чем? тайной, о чём? о тайне; мн. что? тайны, (нет) чего? тайн, чему? тайнам, (вижу) что? тайны, чем? тайнами, о чём? о тайнах нечто секретное 1. Тайной… … Толковый словарь Дмитриева
Тайна — см. Банковская тайна; Военная тайна; Врачебная тайна; Государственная тайна; Коммерческая тайна; Налоговая тайна; Служебная тайна; Тайна связи; Тайна совещания судей; Тайна страхования; Тайна усыновления (удочерения) … Большой юридический словарь
taxation.academic.ru
Об авторе