Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу. «Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
22. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне цеха и т.п.), ликвидации последствии аварий стихийных бедствий и катастроф, выполнении работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы, проведении экскурсий по территории организации, массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.). Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске или другом документе, разрешающем проведение работ.
23. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного внепланового и целевого инструктажей, стажировки и о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
24. Инструктажи на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ.
25. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
инструктаж — Ознакомление с порядком выполнения строительных работ и требованиями по их качеству и технике безопасности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Параллельные тексты EN RU Before starting work, regularly… … Справочник технического переводчика
инструктаж целевой — Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию лиц, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или исполнителя. [РД 01.120.00 КТН 228 06]… … Справочник технического переводчика
Инструктаж
— (франц. instruire осведомлять, обучать, наставлять < лат. см. инструкция) вид обучения, объяснения задания; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале. Лица, показавшие… … Российская энциклопедия по охране трудаинструктаж — 3.11.19 инструктаж : Доведение до персонала содержания основных требований к организации безопасного труда и соблюдению правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, разбор происшедших или возможных ошибок на рабочих местах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
инструктаж целевой — 3.31 инструктаж целевой : Указания по безопасному выполнению конкретной работы охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или исполнителя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инструктаж целевой — English: Special (Objective) instructing Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию лиц, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или… … Строительный словарь
Инструктаж целевой — – указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдающего распоряжение до члена бригады или исполнителя. Без проведения… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
Управление безопасностью труда — Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и… … Википедия
ПОТ Р О-001-2002: Правила по охране труда для полиграфических организаций — Терминология ПОТ Р О 001 2002: Правила по охране труда для полиграфических организаций: 24. В категорию Д входят производства, связанные с применением негорючих веществ и материалов в холодном состоянии (РМЦ, отделения ручного набора, верстки,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НАРЯД-ДОПУСК — (наряд) задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасное… … Российская энциклопедия по охране труда
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу. «Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
• когда нужно проводить целевой инструктаж по охране труда;
• порядок проведения целевого инструктажа по охране труда;
• как проводится проверка знаний по результатам такого инструктирования;
• практические вопросы организации целевых инструктажей по охране труда (образец).
С целевым инструктажем по охране труда каждый из нас столкнулся еще в школе или детском саду. Этот вид инструктирования связан с особенностями деятельности (не обязательно работы), которая не является повседневной, поэтому его содержание – всегда разное. Давайте разберемся, когда он проводится, каковы его особенности и как правильно его организовать.
Целевой инструктаж по охране труда проводится, когда трудящимся или ученикам приходится выполнять не характерные для их повседневной деятельности задания. Исключение – опасные виды работ, требующие оформления наряда-допуска. Они могут проводиться регулярно. Как и другие разновидности инструктирования, целевой инструктаж по охране труда проводится, чтобы проинформировать трудящихся о правилах безопасности, научить их использовать полученные знания по безопасности на практике.
Случаи, когда проводится целевой инструктаж по охране труда:
— ликвидация последствий нештатных ситуаций: травмирования, аварий, катастроф и пр.;
— массовые мероприятия: экскурсионные поездки, митинги, праздники, соревнования;
— работы, для организации которых необходимы наряды-допуски, распоряжения, аналогичная документация;
— разовые работы: погрузка, выгрузка материалов или предметов, мероприятия по очистке территории, вывозу мусора, выполнение задания за пределами предприятия, другие мероприятия, которые не выполняются регулярно.
При необходимости целевой инструктаж по охране труда проходят даже те трудящиеся или ученики, которые освобождены от регулярного (первичного, повторного) инструктирования. Например, если продавцов промтоварной группы небольшого магазина с наступлением зимы отправляют счищать со ступенек лед, то понадобится целевое инструктирование. Если же эта обязанность закреплена за ними постоянно, вместо целевого инструктирования нужно проводить первичное, а затем и периодическое.
Порядок проведения целевого инструктажа по охране труда прописывается в «Положении об обучении ОТ» учреждения, компании, инструкциях по ОТ, затрагивающих эту тематику, в других локальных нормативных актах. В них очерчивается круг профессий, должностей трудящихся, которые должны проводить целевое инструктирование. Ответственные за проведение целевого инструктажа по охране труда лица назначаются руководством в каждом конкретном случае отдельно. Если виды деятельности, требующие целевого инструктирования, известны заранее (например, классные руководители будут водить детей на экскурсии, в походы, на представления), приказ о назначении ответственных лиц можно издать заблаговременно (например, в начале учебного года). На момент проведения инструктажа каждый инструктор должен пройти обучение по темам, которые будет читать, иметь действующие удостоверения.
Программы целевого инструктирования разрабатываются заранее. В них включаются:
∼ положения инструкций по ОТ;
∼ требования промсанитарии, безопасного выполнения разных работ, обслуживания инвентаря, ПДД и др.
Образцы целевых инструктажей по охране труда, которые отнесены к разряду типовых для организации или уже были прочитаны, хранятся:
∼ в службе ОТ;
∼ у лиц, которые будут проводить инструктирование.
Порядок хранения образцов целевых инструктажей по охране труда, их выдачи, дополнения новыми темами и пересмотра определяет работодатель.
Порядок проведения целевого инструктажа по охране труда допускает документировать его итоги двумя способами:
∼ в журнале инструктажей;
∼ в документе, который разрешает приступать к работам и проводить их. В этом случае дублировать запись в журнале не нужно.
Если целевое инструктирование происходит в образовательном учреждении, вносить записи о нем можно в журналы учета классной/внеклассной работы. Если в компании ведутся личные карточки обучения по ОТ, прохождение трудящимся целевого инструктирования нужно регистрировать и в них тоже.
После целевого инструктажа по охране труда проводится проверка знаний. Законодательство не предусматривает единого порядка проведения этой процедуры, приемлемого для всех категорий трудящихся и учеников, поэтому инструктирующему следует руководствоваться требованиями локальных нормативных актов либо организовать ее по собственному усмотрению. Проверку знаний можно провести в виде устного опроса, потребовать продемонстрировать практические навыки, провести тест.
Люди, которые не смогли пройти проверку знаний, должны пройти инструктирование заново. Когда целевой инструктаж по охране труда проводится перед работами повышенной опасности, трудящихся, которые показали неудовлетворительные результаты знаний, к этим работам допускать нельзя.
Когда проводится целевой инструктаж по охране труда, необходимо осветить следующие моменты:
— инвентарь: перечень необходимых инструментов, требования к ним, порядок их подготовки к выполнению работ, приемы их безопасного использования, приведение их в порядок после окончания работ;
— перечень необходимой одежды, обуви, СИЗ;
— подготовка рабочего места к началу работы, ее приостановке (на обед, если нужно отлучиться) и завершению;
— порядок выполнения коллективных работ, зона ответственности каждого члена группы, безопасная последовательность действий;
— приемы безопасного выполнения работ (порядок поднятия и переноски тяжестей, правильные схемы строповки и др.), обращения с оборудованием, материалами, инвентарем;
— что делать в нештатных ситуациях, как понять, что ситуация является нештатной.
Длительность целевого инструктирования не регламентируется.
Кто должен проводить инструктаж по ОТ машинистам комбайнов и водителям автотранспорта подрядных организаций, которые принимают участие в уборке урожая? Нужно ли инструктировать физических лиц, которые также участвуют в этом процессе на основании заключенных гражданско-правовых договоров?
Целевое инструктирование организуется перед выполнением работ, на которые нужно оформлять специальное распоряжение, наряд-допуск или приказ. Для водителей автотранспортных средств таким распоряжением либо приказом является путевой лист, который им выписывают перед выездом. Поэтому перед тем как машинисты комбайнов и водители автотранспорта начнут работать у заказчика, нужно организовать для них полноценное целевое инструктирование. Его должны проводить руководители работ, на которые оформлялись путевые листы. Работники, которые трудятся по гражданско-правовым договорам, выполняют задания разового характера, поэтому с ними тоже нужно проводить целевое инструктирование. Прежде, чем приступать к целевому, со всеми вышеупомянутыми лицами нужно провести вводный инструктаж. Проводить его должны ответственные лица организации, на территории которой будут проводиться работы.
Заключая договоры подряда, субподряда, гражданско-правовые договоры, в них целесообразно прописывать вопросы ОТ, в частности, порядок организации всех видов инструктирования.
Нужно ли дополнительно проводить целевое инструктирование, если бригада будет выполнять те же работы, что и всегда, но в других метеорологических условиях (погрузка-разгрузка в условиях тумана, снегопада)?
Поскольку условия работ изменяются, причем не в безопасную сторону, необходимо провести дополнительное целевое инструктирование по мерам безопасности в сложных метеорологических условиях. Если в дальнейшем работа в таких условиях будет повторяться, озвученные в ходе инструктирования меры безопасности следует внести в программы первичного и повторного инструктажей.
Сотрудники железной дороги выполняют работы на большом расстоянии от назначенного в установленном порядке руководителя. Возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, по ведению которых они не были проинструктированы. Можно ли провести целевое инструктирование по телефону? Если это допускается, то как его оформить?
Целевое инструктирование 1–2 работников железной дороги, которые выполняют работы на значительном удалении от руководителя, можно проводить в телефонном режиме. Оно проводится одновременно с передачей разрешения на старт этих работ. Запись о проведенном инструктировании вносится в журнал с пометкой «по телефону». По окончании инструктирования работник должен внести запись о его прохождении в свою документацию (журнал, распоряжение и др.), подписаться, тоже сделать пометку «по телефону». Перечень должностей сотрудников, которых допускается инструктировать по телефону, их рабочих мест, подразделений и обстоятельств, в которых это можно делать, утверждается заранее. Это делается по согласованию со службой ОТ и профкомом.
Наших студентов будут привлекать к уборке парка. Кто должен проводить инструктирование – куратор группы, который отведет студентов в парк, будет их там сопровождать во время работ, или трудящийся парка, который будет назначать каждой группе работу?
В этом случае для студентов нужно организовать 2 целевых инструктирования по мерам безопасности:
1. При следовании в парк и обратно – правилам поведения в общественных местах и другим темам, предусмотренным локальными инструкциями по ОТ для подобных мероприятий. Его проводит куратор группы прежде, чем она покинет пределы учебного заведения.
2. При выполнении порученных сотрудниками парка работ. Это инструктирование должно организовать и провести перед началом работ лицо, которое будет курировать работы в парке по прибытии туда студентов.
Соответственно, в журнале будет 2 отметки о целевом инструктировании. Необходимость и особенности проведения инструктирования лучше согласовать с парковыми работниками заранее, чтобы они успели подготовить и утвердить программы инструктирования для всех запланированных работ.
Из этой статьи вы узнали о том, когда и с кем проводится целевой инструктаж по охране труда; практическую информацию о проведении целевого инструктирования и последующей проверки знаний; ответы на практические вопросы по целевым инструктажам по охране труда (образец).
Также советуем почитать:
Оцените пожалуйста сайт или материал!
Строительный словарь.
инструктаж целевой — Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию лиц, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или исполнителя. [РД 01.120.00 КТН 228 06]… … Справочник технического переводчика
инструктаж целевой — 3.31 инструктаж целевой : Указания по безопасному выполнению конкретной работы охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или исполнителя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инструктаж целевой — – указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдающего распоряжение до члена бригады или исполнителя. Без проведения… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
инструктаж — 3.11.19 инструктаж : Доведение до персонала содержания основных требований к организации безопасного труда и соблюдению правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, разбор происшедших или возможных ошибок на рабочих местах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
инструктаж — Ознакомление с порядком выполнения строительных работ и требованиями по их качеству и технике безопасности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Параллельные тексты EN RU Before starting work, regularly… … Справочник технического переводчика
Инструктаж — (франц. instruire осведомлять, обучать, наставлять < лат. см. инструкция) вид обучения, объяснения задания; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале. Лица, показавшие… … Российская энциклопедия по охране труда
Целевой инструктаж — 22. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне цеха и т.п.), ликвидации последствии аварий стихийных бедствий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 1.1.1.02.001.0673-2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом» — Терминология СТО 1.1.1.02.001.0673 2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом»: 3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 70238424.27.100.063-2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.063 2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования: 3.1.1 аварийная защита электроагрегата (электростанции): Комплекс… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Целевой инструктаж по охране труда – это процедура, проведение которой регламентировано нормативными документами. Давайте рассмотрим, в каких случаях он необходим и как его организовать.
Проведение всех видов инструктирования необходимо на предприятиях. Ответственность возлагается на руководителей объекта. Всего существует пять видов инструктажей. Один из них является целевым. Для чего нужно его проведение, и в какие сроки он проводится? Само по себе слово «цель» означает, что данный вид мероприятия проводится с какой—либо целью. Проведение регламентировано нормативной базой.
При трудоустройстве работник должен быть проинструктирован несколько раз:
Вид | Описание |
Вводный | Перед тем как зайти на территорию предприятия нужно ознакомиться с общей схемой объекта, правилах по нахождению на территории, требованиями противопожарного режима и пропускной системы. Проведение осуществляется сотрудником отдела ОТ и ТБ. |
Первичный | Пред тем как приступить к выполнению производственных задач, необходимо пройти инструктаж и ответить на ряд вопросов, чтобы материал был усвоен. Проводит инструктаж этого вида непосредственный руководитель. |
Повторный | В процессе работы не исключено, что некоторые знания ТБ утрачиваются, чтобы этого не происходило необходимо периодически их обновлять. Инструктаж проводится руководителем. |
Внеплановый (внеочередной инструктаж) | Проводится при внесении изменений в технологический процесс, установке нового оборудования, введении в действие актуализированных инструкций по ОТ, при случае нештатной ситуации или несчастного случая. |
Целевой | Об этом виде собеседования стоит поговорить поподробнее. Инструктаж этого вида осуществляется когда сотрудника направляют выполнять иную работу. Например, подметать улицу или мыть окна. Сотрудник не имеет права заниматься подобной работой, поэтому должен быть ознакомлен с инструкциями по ОТ. |
Проведение целевого вида инструктажа регламентировано актами:
Инструктажи проводятся непосредственными руководителями и контролируются специалистами по ОТ.
По каждому виду инструктажа имеются свои сроки. Целевой инструктаж проводится по мере необходимости, в это время, когда это требуется. Перед непосредственным выполнением работ:
Руководитель обязан, перед тем как направить работника на выполнение иных работ провести инструктаж. Подпись работника и руководителя должны быть поставлены в наряде-допуске.
Для всех видов инструктажа требуется разработка программы. Предлагается воспользоваться следующим образцом:
No п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Введение. Общие сведения о безопасности. Основные технологические операции. | 30 минут |
2 | Основная часть | 1 час |
2.1 | Перечислить все виды инструкций по направлениям деятельности. | |
2.2. | Требования противопожарного режима. | |
2.3. | Оказание гражданам первой помощи | |
2.4. | Действия при нештатных ситуациях: аварийных, травмированиях, инцидентах |
Представленная программа должна быть согласована с отделом по охране труда и утверждена главным инженером, разработана специалистом по ОТ и ТБ.
Прохождение инструктажа требуется для работников, которые выполняют разовую работу. К таковым относятся опасные работы. Список опасных работ должен быть утвержден руководителем объекта.
За целевой инструктаж несет ответственность руководитель, который направляет сотрудника на работу. Ответственность может быть административной или уголовной, все зависит от тяжести произошедшего.
Например:
Отметка о прохождении целевого инструктажа ставится в наряде допуске. Также существует журнал инструктажа, где прописывается:
Журнал по проведению инструктажа должен быть зарегистрирован и учтен по делопроизводству.
Проверка знаний после мероприятия осуществляется непосредственно на месте. Сотруднику задаются вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы изначально подготавливаются и утверждаются руководителем объекта.
Если требуется сотрудника направить на выполнение опасных работ, то требуется заполнение наряда-допуска. Этот документ выдается один раз и закрывается после того, как работа сделана в полном объеме.
В организации должен быть утвержден перечень работ, на основании которого должен проводиться инструктаж.
В наряде-допуске прописывается:
Учет нарядов ведется на предприятии ответственным лицом за охрану труда.
Для персонала разрабатываются специальные инструкции по ТБ, все зависит от сложившейся обстановки.
К примеру, по электробезопасности проводится целевой инструктаж, в котором освещаются требования:
Чтобы проводить такой инструктаж, необходимо издать распорядительный документ. В нем необходимо отразить лицо, ответственное за безопасность в данной ситуации. Правила поведения сотрудников также разрабатываются, и дается информация при проведении беседы. По результатам обучения оформляется документ. Знания проверяются через опросы сотрудников. Если знания усвоены несоответствующим образом, то необходимо провести повторную проверку знаний.
На предприятии должна быть введена в штат должность инженера по ОТ, если всего трудится 50 человек и более. Если менее этого количества, то можно заключать договоры на проведение аутсорсинга по ОТ, или по возможности возлагать дополнительную нагрузку на специалистов.
Если численность небольшая, то руководитель объекта отвечает за ОТ.
Проведение целевого инструктажа возлагается на специалиста, имеющего аккредитацию в этой сфере, при этом обязательно должен быть заключен договор. Если специфика организации позволяет вводить должность инженера по ОТ, то это рекомендуется выполнять.
Если на период проведения отсутствует ответственное лицо, то эта ответственность автоматически перекладывается на начальника участка или руководителя объекта на участке которых выполняются опасные работы.
На предприятии в распорядительном порядке назначается лицо, ответственное за противопожарную безопасность. Он же отвечает за проведение противопожарного инструктажа. После ознакомления с информацией у работников проверяются знания и навыки, а именно как действовать в случае возгораний, как пользоваться СИЗ и первичными средствами пожаротушения, как оказать первую помощь.
Цель проведения:
Отметка о прохождении инструктажа выполняется в наряде, подписывается руководителем работ, получившим инструктаж, а также представителем противопожарной службы.
Перечень требований по проведению инструктажа:
Во избежание травмирований целевой инструктаж проводить необходимо. Это требование нормативных документов.
Как провести целевой инструктаж — смотрите учебное видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Если вы обращаетесь к целевой аудитории в онлайн-кампаниях, вы действительно близки к успеху. Нацеливание на правильную аудиторию означает лучшие результаты в вашей деятельности, поэтому для маркетологов это один из важнейших шагов. Давайте посмотрим, как найти свою целевую аудиторию и обратиться к ней, чтобы максимизировать ваши маркетинговые усилия.
Начнем с определения.Какая целевая аудитория? В основном — ваши потенциальные клиенты. Группа людей, которым вы адресовываете свои продукты или услуги. Его можно описать поведенческими и демографическими атрибутами, такими как возраст, пол, доход, образование или местонахождение. Если вы используете группы аудитории, вы ориентируетесь не на веб-сайты, на которых будет отображаться реклама, а на людей, которые, наконец, увидят ваши маркетинговые сообщения.
Поиск нужной аудитории может иметь решающее значение для эффективности ваших кампаний. Согласно исследованию Yahoo, 54% клиентов считают персонализированную рекламу более привлекательной.Исследование McKinsey показывает, что реклама, адаптированная к потребностям клиентов, может значительно повысить рентабельность инвестиций — до 8 раз, а поднять продажи как минимум на 10% .
Теперь мы знаем, какова целевая аудитория и как она может помочь маркетологам достичь лучших результатов. Давайте подробнее рассмотрим аудитории — какие типы целевых групп можно выделить.
Существует множество атрибутов, которые можно использовать для поиска нужной аудитории. Как мы уже упоминали, возраст, доход, образование, пол — вот лишь несколько примеров.На основе таксономии IAB мы можем отсортировать все атрибуты по трем большим категориям, которые перечислены ниже:
Социально-экономические данные, описывающие пользователя. В эту группу входят такие атрибуты, как возраст, доход, образование, пол или географическое положение. Используя демографические данные, вы можете нацелить свою кампанию, например, на молодых людей (например, возраст 18-24 лет), как женщин, так и мужчин из городов с населением более 20 000 человек.
Найдите нашу целевую аудиторию в нашей таксономии
Это данные об увлечениях, увлечениях, вещах пользователей, которые они ищут и о которых читают.Это может быть, например, книги, фильмы, музыка, автомобили, маркетинг, воспитание детей или танцы. Зная пристрастия своих клиентов, вы получаете важные знания, потому что знаете, как привлечь клиентов, какой продукт будет им интересен. Например, вы можете предложить любителям книг новую книгу или новый альбом их любимой музыкальной группы.
Данные, которые могут иметь решающее значение, особенно для электронной коммерции. Аудитория делится на группы пользователей, которые недавно искали конкретный продукт, например.грамм. ноутбук, холодильник или машину и раньше не искал. Это означает, что они хотят купить обновку, но сначала им нужно больше узнать о востребованном товаре. Примеры типов аудитории в этой группе: женская одежда, катание на лыжах, телевизоры, планшеты или автомобили.
Для целей таргетинга маркетологи могут использовать только один тип атрибутов аудитории (например, демографию) или смешивать их все, чтобы создать подробную целевую группу и точно охватить ее. Другими словами, маркетологи могут обратиться к группам пользователей: возрастом от 35 до 42 лет, интересующихся автомобилями, которые собираются купить новый автомобиль.
Эти три категории — всего лишь примеры типов аудитории. Используя технологические платформы для управления данными пользователей, маркетологи также могут создавать новые типы, созданные для конкретной кампании или предстоящего события. Это дает возможность создавать небольшие, часто нишевые группы и отправлять им точное сообщение, которое они ожидают.
Чтобы лучше понять, как можно использовать целевые аудитории в интернет-рекламе, давайте рассмотрим примеры. Аудитории можно разделить на сегменты, а категоризированная группа сегментов называется таксономией.На сайте OnAudience.com мы предлагаем три типа таксономии:
Она основана на поведении пользователей настольных компьютеров и включает более 1200 сегментов. Вы можете выбрать целевую аудиторию по демографии, интересам или покупательским намерениям и настроить таргетинг на них в онлайн-кампаниях.
Он позволяет охватить вашу мобильную аудиторию и основан на идентификаторах мобильной рекламы. Вы можете выбрать свою мобильную аудиторию, выполнив поиск по интересам или покупательским намерениям.
Таксономия брендов позволяет вам для охвата клиентов, которые часто контактируют с определенным брендом, e.грамм. Coca-Cola, BMW или Apple. Он включает более 270 сегментов, которые содержат миллионы анонимных профилей, например прочитал статью, посетил веб-сайт продукта или посмотрел видео о конкретном бренде.
Иногда маркетологи ищут для аудиторий, которые пока недоступны.Вот почему некоторые поставщики данных предлагают создавать собственные сегменты — целевые аудитории с учетом потребностей клиента.
Если вы хотите найти свою целевую аудиторию, попробуйте создать специальные сегменты и привлечь их с помощью персонализированной рекламы, адаптированной к их интересам или текущему покупательскому намерению. Взгляните на пример настраиваемого сегмента и узнайте больше о создании настраиваемых аудиторий.
Мы создали сегмент Hardcore Gamers для рекламодателей, которые хотят продвигать игры, игровые аксессуары или гаджеты, предназначенные для игроков.В сегмент входит более 20 интересов, строго связанных с игровой индустрией. Пользователи этого сегмента недавно прочитали статьи или посмотрели видео на игровые темы, например:
Наш анализ доказывает, что Хардкорные геймеры любят компьютеры и электронные развлечения. С помощью нашего отчета маркетологи могут проверить основные интересы созданного сегмента и адаптировать рекламу к своим предпочтениям или найти новую аудиторию, связанную с выбранными атрибутами, такими как карьера, головоломки или видео и вычисления.
В нашем отчете также представлена демография сегмента Hardcore Gamers. Какие возрастные группы наиболее популярны среди них? От самого молодого поколения до игроков среднего возраста: Gen Z, Millennials и самая молодая группа из Gen X имеют большинство в сегменте.
Посмотрите примеры наших настраиваемых сегментов
Поиск и формирование целевой аудитории помогли нам добиться отличных результатов в онлайн-кампании которую мы провели для одного из наших клиентов из туристической индустрии.Для управления всеми данными, собранными в кампании, мы использовали платформу управления данными.
Нашему клиенту хотелось знать профили клиентов: что их интересует, что важно для аудитории. За счет лучшего знания профиля пользователей курорт хотел показывать им персонализированную рекламу и увеличивать количество бронирований в четырех объектах.
Чтобы найти целевую аудиторию наших клиентов, мы внедрили пиксель на все веб-сайты, что позволяет отслеживать их поведение и проверять их профили — что им нравится, что их интересует и каковы их намерения по покупке.
На основе анализа больших данных мы разделили пользователей на четыре целевые аудитории: любители лыжного спорта, поклонники сноуборда, студенты и семьи. Мы использовали эти сегменты для показа им персонализированной рекламы.
Результаты оказались даже лучше, чем мы ожидали. Чтобы узнать больше, прочитайте полный пример здесь. И посмотрите на итоговые результаты ниже:
Постарайтесь по-настоящему понять свою аудиторию.Каковы их проблемы и потребности? Кто они такие? Начните с вашей текущей клиентской базы — какие атрибуты у них есть? Если вы храните данные о пользователях, начните анализировать их с помощью соответствующих инструментов, таких как Goolge Anayltics или Data Management Platform. Это даст вам много информации о профилях ваших клиентов.
Вам также следует проанализировать свои продукты и услуги. Какие преимущества вы предлагаете? Попробуйте их перечислить. Затем подумайте о людях, нуждающихся в вашей помощи. Сколько им лет? Что им интересно? Что они ищут и почему ваш продукт отвечает их потребностям? Это поможет вам найти правильные атрибуты вашей целевой группы.
Наконец, поэкспериментируйте. Создайте базовые, стандартные сегменты и используйте их в своей кампании, чтобы проверить, насколько они эффективны. Затем попробуйте создать новый сегмент, добавить неочевидный атрибут, создать аудиторию на основе того, сколько они тратят, и предложить им продукты, которые они могут себе позволить купить.
Откройте для себя свою аудиторию, то, что они ищут, в чем они действительно нуждаются, — это увлекательное путешествие. Проанализируйте, что они делают, предложите им индивидуальный подход к бренду и оцените результаты.Формирование правильной аудитории — это не единичное мероприятие — чтобы увеличить продажи, вам необходимо изучить целевую аудиторию и проверить, как меняются их ожидания со временем.
Как владелец крупнейшей базы данных об аудитории в Европе, OnAudience.com является одним из крупнейших мировых поставщиков данных, предлагающих упакованные сегменты аудитории (более 1200 сегментов) и распространяет их одновременно на самых популярных DSP и сторонних торговых площадках.
Просмотр доступных сегментов аудитории
.Кто ваша целевая аудитория? Какой у вас целевой рынок? Почему?
Если у вас нет точных ответов на эти вопросы, вы можете попасть в большую проблему .
Более того, если вы ответили что-то вроде «мы нацелены на всех» или «мы обслуживаем широкий круг людей», у вас , еще более крупная проблема , мой друг…
Потому что, если вы нацеливаетесь на всех, вы фактически не нацеливаетесь ни на кого.Вы не можете быть всем для всех.
Хорошо, я знаю, о чем вы думаете: «А как насчет Amazon, Том? Они нацелены на всех во всем мире! »
Позвольте мне положить этому конец.
В течение четырех лет с 1994 по 1998 год Amazon продавал только книги. И даже тогда они сделали это онлайн только — что в 1994 году было чрезвычайно нишевой аудиторией.
Другими словами, у Amazon был четко определенный и очень конкретный целевой рынок.
Good Ol»Джефф только начал расширять после четыре года тяжелой работы, устанавливающей успешной организации.Сегодня — двадцать четыре года спустя — Amazon заработал способность нацеливать каждого.
Нет.
Вы не Амазонка, как сейчас. Вы — амазонка, какой она была 24 года назад, и вам нужно начинать с малого, как джедай Безос.
Как?
Из этой статьи вы узнаете, каковы целевые рынки и целевые аудитории. Кроме того, я покажу вам, как определить рынок, на котором вашему бизнесу нужно сосредоточиться для процветания.
Пристегнитесь.
Откройте для себя тысячи продуктов, которые вы можете начать продавать в Интернете. Никаких обязательств, кредитная карта не требуется.
Получите Оберло сейчас. Это бесплатно.
Целевой рынок — это определенный определенный сегмент потребителей, которому компания планирует обслуживать свои продукты или услуги.
Определение целевого рынка — важный шаг в разработке продуктов, услуг и маркетинговых усилий, используемых для их продвижения.
Plus, целевой рынок обычно включает конечных пользователей продукта или услуги.
Вот почему известный консультант Питер Ф. Друкер сказал: «Цель маркетинга — знать и понимать клиента, чтобы продукт или услуга соответствовали ему и продавали сами себя».
Это жизненно важно понять.
Чтобы преодолеть шум, вам необходимо создавать продукты, услуги и маркетинговые кампании для определенной, четко определенной группы людей.
Потому что, если нет? В лучшем случае это будут плохие продукты или услуги, которые не полностью соответствуют потребностям и желаниям ваших клиентов.
Но скорее их никто не купит.
Как однажды сказал автор маркетинга Филип Котлер: «Есть только одна выигрышная стратегия. Необходимо тщательно определить целевой рынок и направить на него более выгодное предложение ».
Этот целевой рынок можно сегментировать по географии, демографии и психографии.
Давайте посмотрим на пример.
McDonald’s — самый ценный бренд быстрого питания в мире, и это фантастический пример демографического целевого маркетинга.
Несмотря на то, что McDonald’s вырос, чтобы ориентироваться на несколько рынков и аудиторий, они создали специальные продукты и маркетинговые кампании для каждого сегмента.
Например, один из их основных целевых рынков — дети младшего возраста. Для этого сегмента они предоставляют игровые площадки, счастливые обеды с игрушками и маркетинговые кампании с участием персонажей Диснея и Рональда Макдональда.
Целевой маркетинг и агрессивное ценообразование помогли McDonald’s стабильно удерживать самую большую долю рынка быстрого питания в Соединенных Штатах.
Но все постоянно меняется.
В последние годы продажи McDonald’s падали, и им приходилось реагировать на изменения на их целевом рынке.
Давайте посмотрим, что произошло.
В 2016 году миллениалы превзошли бэби-бумеров и стали самым большим поколением в США, и это поколение, одержимое авокадо, заботится о здоровой пище больше, чем предыдущие поколения.
В ответ на это изменение на целевом рынке McDonald’s обновила свои продукты и услуги.
Вот почему сегодня McDonald’s предлагает более здоровые, свежие варианты меню и более высококлассные кофейные продукты.
Следующая:
Термин «целевая аудитория» уже, чем «целевой рынок». Это относится конкретно к группе потребителей, на которых распространяются маркетинговые сообщения.
Специалист по рекламе Том Дункан объясняет: Целевая аудитория — это «группа, у которой есть значительный потенциал для положительной реакции на сообщение бренда.”
Ваша целевая аудитория может быть или не быть конечными пользователями вашего продукта, но это люди, на которых вы планируете направить свой маркетинг.
Чтобы эффективно общаться с вашей целевой аудиторией, вам необходимо понимать, кто они, каковы их истинные потребности и желания.
Почему?
Потому что, «независимо от того, какой у вас продукт, вы в конечном итоге занимаетесь образовательным бизнесом», — сказал Роберт Г. Аллен. «Ваши клиенты должны постоянно получать информацию о многих преимуществах ведения бизнеса с вами, обучать их более эффективному использованию ваших продуктов и обучать тому, как постоянно улучшать свою жизнь.”
Более того, вспомните, что сказал автор и гуру маркетинга Орвел Рэй Уилсон: «Клиенты покупают по своим причинам, а не по вашим».
Давайте вернемся к примеру McDonald’s, который мы рассмотрели выше.
Хотя одним из ключевых целевых рынков McDonald’s являются дети, с этим целевым рынком существует большая проблема: у детей нет покупательной способности.
Другими словами, продукты McDonald’s покупают не дети, а взрослые в их жизни.
Итак, McDonald’s создает Happy Meal для обслуживания своего целевого рынка детей. Тем не менее, они создают рекламу Happy Meal, ориентированную на целевую аудиторию родителей.
Это ясно показано в видео рекламе ниже.
В объявлении подчеркивается, что детям неинтересно, но важно для родителей: например, «без искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов», а также благотворительные пожертвования.
Что больше всего волнует детей?
Игрушка, конечно же! Но об этом почти не упоминается ближе к концу видео.
Когда дело доходит до Happy Meals, дети могут быть целевой аудиторией McDonald’s, но явно не целевой аудиторией.
Целевой рынок и целевая аудитория похожи, частично совпадают. Однако между ними есть ключевые различия, в основном связанные с практическими последствиями каждого из них для вашего бизнеса.
Целевой рынок влияет на всех решений, которые принимает малый бизнес.
Продукты или услуги разработаны для удовлетворения потребностей и желаний целевого рынка. Решения по упаковке и ценообразованию принимаются с учетом требований целевого рынка. А процессы продаж строятся вокруг покупательских предпочтений целевых рынков.
Однако целевая аудитория влияет только на решения, связанные с конкретными маркетинговыми сообщениями.
По этой причине целевые рынки обычно состоят из конечных пользователей продукта или услуги, тогда как целевые аудитории могут быть или не быть.
Часто целевая аудитория маркетингового сообщения — это та же группа, которая определяется как целевой рынок.
Например, бренд леггинсов для йоги может определить целевой рынок одиноких женщин в возрасте от 24 до 34 лет, которые регулярно посещают тренажерные залы и проявляют интерес к йоге.
В этом примере целевая аудитория будет такой же, как этот целевой рынок.
Однако маркетологи могут и дальше оттачивать целевую аудиторию.Например, маркетологи могут решить использовать рекламу в Instagram для выхода на свой целевой рынок.
Таким образом, теперь целевая аудитория может быть дополнительно определена как пользователи Instagram, которые подписаны на такие аккаунты, как Yoga Girl и Yoga Inspiration, недавно приобрели товары в Интернете, живут в Портленде, штат Орегон, и ценят товары справедливой торговли.
Хорошо, теперь давайте поговорим о , почему таргетинг так важен для успеха.
Многие люди считают, что широкая сеть — лучший способ поймать больше рыбы.
Но самые успешные рыбаки знают, какую рыбу они планируют поймать заранее. Они делают сети с учетом этого размера рыбы. И они точно знают, где найти эту рыбу и когда стратегически развернуть сети, чтобы поймать ее.
Вот почему таргетированная реклама в среднем почти на в два раза эффективнее , чем нецелевые объявления.
Выявление четко определенных целевых рынков и целевой аудитории работает как увеличительное стекло, фокусирующее солнечные лучи.
«Трудно нацелить сообщение на типичную 35-летнюю работающую мать двоих детей из среднего класса», — сказала Элизабет Гарднер. «Гораздо проще направить сообщение Дженнифер, у которой двое детей младше четырех лет, она работает помощником юриста и всегда ищет быстрые, но здоровые обеды и способы проводить больше времени со своими детьми и меньше времени на работу по дому».
Благодаря четко определенному целевому рынку каждая деталь продукта или услуги может быть идеально адаптирована к их потребностям и желаниям.Это приведет к невероятно довольным клиентам и чрезвычайно положительным отзывам.
Плюс, с четко определенной целевой аудиторией, каждая деталь маркетинговой кампании может быть идеально адаптирована к их интересам, эмоциям и мировоззрению.
Если вы знаете, как создавать маркетинговые сообщения, которые действительно находят отклик у вашей целевой аудитории, вы добьетесь более высоких показателей конверсии и создадите более мощный бренд.
Потому что, как сказал Говард Госседж из реальной жизни, «Безумцев» никто не читает.Люди читают то, что им интересно. Иногда это реклама ».
Но это еще не все.
Targeting также позволяет маркетологам воспользоваться «огромным потоком данных, который создала цифровая эпоха, чтобы получить лучшие результаты от цифрового маркетинга», — сказал Рэй Велес, технический директор Razorfish.
А этих данных обширно .
Вам нужно потратить всего пять минут на создание рекламы в Facebook, чтобы восхищаться возможностями таргетинга современных инструментов цифрового маркетинга.
Итак, как вы можете использовать эту силу?
Теперь, когда вы точно понимаете, каковы целевые рынки и целевые аудитории, давайте посмотрим, как вы можете выявить сегменты рынка, на которые следует ориентироваться.
Сделайте это правильно, и ваш идеальный целевой рынок должен проявить себя.
Начните с конечного результата, который вы хотите создать: удовлетворения потребностей и желаний клиентов.
«Настоящий маркетинг — это не искусство продавать то, что вы делаете, но знать, что делать», — сказал маркетолог Филип Котлер. «Это искусство выявления и понимания потребностей клиентов и создания решений, которые приносят удовлетворение потребителям, приносят прибыль производителям и выгоды для заинтересованных сторон».
Вы должны уметь очень четко ответить на эти вопросы:
Как сказал экономист и профессор Гарвардского университета Теодор Левитт: «Люди не хотят покупать сверло на четверть дюйма.Они хотят купить отверстие в четверть дюйма ».
Характеристики говорят. Выгоды продают.
Поэтому не указывайте, что вы делаете или как вы это делаете, например, «мы продаем домашнее оборудование для упражнений через Интернет».
Вместо этого определите, какие результаты вы даете своим клиентам, например: «Мы помогаем людям похудеть и получить хорошую физическую форму, что помогает повысить их чувство уверенности и расширения возможностей. Кроме того, мы помогаем им делать это, не выходя из дома, где они не будут стесняться, используя тренажеры, которые они легко могут купить в Интернете.”
Отличным примером компании, продающей преимущества продукта вместо функциональных возможностей, является первая реклама iPod.
Главной особенностью iPod было то, что он мог хранить 1 ГБ файлов MP3.
Но Apple не продвигала эту функцию. Вместо этого они подчеркнули преимущество этой функции: «1000 песен в вашем кармане».
После того как вы четко определили преимущества того, что вы делаете, должно быть достаточно очевидно, кто больше всего нуждается в вашем продукте или услуге.
В примере Apple целевой рынок, очевидно, — это первые пользователи новых технологий, у которых есть большая музыкальная коллекция и которые любят слушать музыку в дороге.
Отсюда Apple могла глубже проникнуть в свой целевой рынок, протестировав продукт на небольших группах людей, которые соответствовали этим основным параметрам.
Чьи потребности или желания вы исполняете?
Помогаете ли вы худеть мужчинам среднего возраста с избыточным весом? Вы помогаете пожилым людям ухаживать за своими садами? Помогаете ли вы молодому папе сэкономить время на кухне с кухонными принадлежностями?
К этому моменту вы должны иметь общее представление о том, кому выгодны ваши продукты или услуги.Отсюда вам нужно сузить сегмент рынка, на который вы планируете нацеливаться.
Будьте как можно более конкретными.
Во-первых, определите демографию вашего целевого рынка.
Демография — это просто определенная часть населения. Вы можете сегментировать свой целевой рынок, используя демографические данные, такие как возраст, местоположение, пол, семейное положение, род занятий, уровень дохода, уровень образования и т. Д.
Затем определите психографические характеристики людей, которые получат наибольшую выгоду от вашего продукта или услуги.
Психография — это психологические атрибуты потребителей, такие как взгляды, ценности, интересы, образ жизни, поведение и т. Д.
Сделав это, вы должны четко определить личность покупателя.
Чтобы узнать больше о создании образа покупателя, ознакомьтесь с руководством Shopify «Как создать образ покупателя для лучшего маркетинга».
Это, пожалуй, самая сложная часть процесса.
Очень трудно избежать предположений.Более того, многие люди непреднамеренно ищут, вспоминают и интерпретируют информацию таким образом, чтобы подтвердить их ранее существовавшие убеждения или гипотезы. Это называется предвзятостью подтверждения.
Если вы не будете осторожны, эта предвзятость может полностью сорвать любые ваши попытки четко определить целевой рынок и целевую аудиторию, что, в свою очередь, может обернуться катастрофой для вашего бизнеса.
И это происходит постоянно.
На самом деле, по данным CB Insights, 42% стартапов терпят неудачу не из-за недостатка финансирования, а из-за отсутствия потребности рынка в .
Другими словами, они терпят поражение, потому что стоящие за ними предприниматели настолько слепо увлечены своим продуктом или услугой, что они забывают проверить, действительно ли они нужны на рынке.
Другая ошибка, которую допускают компании, — это проводить много исследований, но не проводить настоящих испытаний.
Исследование перспективно. Тестирование — доказательство.
Неважно, сколько людей скажут вам, что воспользуются вашим продуктом или услугой.И даже не имеет значения, сколько людей сказали бы, что купили бы ваш продукт или услугу.
Имеет значение только то, сколько людей на самом деле покупает ваш продукт или услугу.
Так что не спрашивайте людей, нравится ли им ваш продукт и хотят ли они его купить. Создайте MVP (минимально жизнеспособный продукт) и сразу же продайте его им.
Это единственный способ узнать наверняка, существует ли реальная потребность рынка.
Итог: предполагайте, что ни один целевой рынок не заботится о вашем бизнесе, бренде, продуктах или услугах, если категорически не доказано обратное.
Теперь, когда у вас есть реальное представление о том, кому вы планируете продавать, вам нужно убедиться, что этот рынок стоит обслуживать.
Задайте себе следующие вопросы:
И снова исследования могут увести вас далеко.Чтобы окончательно ответить на эти вопросы, вам нужно создать реальные тесты, в которых вы действительно взаимодействуете со своим предполагаемым целевым рынком.
Четко определенные целевые рынки и целевые аудитории жизненно важны для долгосрочного успеха любого бизнеса.
Подход с разбросом может завести вас только пока — и это в том случае, если вам вообще удастся преодолеть стартовую линию.
Итак, постарайтесь понять, кому служит ваш бизнес и почему им это должно быть небезразлично. И помните, что единственный верный способ узнать, на кого следует ориентироваться, — это тестирование.
После того, как вы определили свой целевой рынок, убедитесь, что ваши продукты или услуги соответствуют их потребностям или желаниям. Затем определите свою целевую аудиторию — конкретную группу, на которую вы планируете нацелить свое маркетинговое сообщение.
Помните, что забрасывание сети — смертный приговор малому бизнесу. Так что будьте конкретны.
Какое главное преимущество ваш бизнес предоставляет потребителям? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать!
Откройте для себя тысячи продуктов, которые вы можете начать продавать в Интернете.Никаких обязательств, кредитная карта не требуется.
Получите Оберло сейчас. Это бесплатно.
Томас Дж. Закон
Томас — писатель контента B2B, специализирующийся на SaaS, электронной коммерции и цифровом маркетинге. Чтобы узнать больше о том, как Томас может помочь вам в достижении ваших целей, посетите его веб-сайт tomjlaw.com.
.
Откуда это?
TPR означает Total Physical Response и был создан доктором Джеймсом Дж. Ашером. Он основан на том, как дети изучают свой родной язык.Родители общаются со своими детьми «языком и телом», родители инструктируют их, а ребенок физически на это реагирует. Родитель говорит: «Посмотри на маму» или «Дай мне мяч», и ребенок так и делает. Эти разговоры продолжаются много месяцев, прежде чем ребенок действительно начинает говорить сам. Несмотря на то, что в это время он не может говорить, ребенок усваивает весь язык; звуки и узоры. В конце концов, когда он достаточно расшифрован, ребенок довольно спонтанно воспроизводит язык.TPR пытается отразить этот эффект в языковом классе.
Как я могу использовать его в классе?
В классе учитель играет роль родителя. Она начинает с того, что произносит слово («прыгать») или фразу («посмотрите на доску») и демонстрирует действие. Затем учитель произносит команду, и все ученики выполняют действие. После повторения несколько раз это можно продлить, попросив учащихся повторять слово во время выполнения действия. Когда они почувствуют уверенность в слове или фразе, вы можете попросить учеников направлять друг друга или весь класс.
Будет более эффективно, если ученики будут стоять в кругу вокруг учителя, и вы даже можете поощрять их ходить, пока они выполняют действие.
Когда мне его использовать?
TPR можно использовать для обучения и практики многим вещам.
Его можно адаптировать для любых обучающих ситуаций, вам просто нужно проявить свое воображение!
Почему я должен использовать его в классе?
Несколько полезных вариаций
Когда я использую TPR, сначала я заставляю учеников выполнять действия, а затем я их выполняю и тренирую учеников (хором и индивидуально), чтобы дать им возможность попрактиковаться в изготовлении звуков.Затем они готовы отдавать друг другу команды.
Игра, в которую я люблю играть, — это собрать учеников в круг вокруг себя, я говорю слово, и последний, кто сделает действие, выходит. Затем этот человек стоит позади меня и наблюдает за учеником, который выполняет действие последним. В итоге остается только одна ученица, она победительница.
Вы можете продлить это действие, сыграв Саймон Сэйс. На этот раз, когда вы даете команду, ученики должны делать это только в том случае, если вы говорите «Саймон говорит …» в начале.Я могу сказать: «Саймон говорит:« Нарежь немного хлеба »» или «Саймон говорит:« Нарежь лук »», и ученики должны выполнить действие. Однако, если я говорю: «Взбейте яйцо», ученики не должны этого делать. Если кто-то совершит действие, о котором Саймон не говорит, он выбывает из игры и должен следить за ошибками других учеников.
Есть ли недостатки при использовании TPR?
Хотите метод обучения, который заставит ваших учеников прыгать от радости, танцевать с восторгом и завершать дайте пять?
Похоже, вы ищете подход к обучению языку, который называется total physical response или TPR для краткости.
TPR изменит ваше восприятие языка.
Вместо того, чтобы просить своих учеников молчать и сидеть спокойно, вы потребуете от них встать, передвигаться по классу и заняться физическими упражнениями!
Заинтригованы?
Давайте узнаем больше о TPR, а затем я покажу вам пять увлекательных занятий TPR, которые можно использовать в вашем собственном классе.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
Полная физическая реакция — это подход к обучению второму языку, разработанный в 1970-х Джеймсом Ашером, профессором психологии Государственного университета Сан-Хосе в Калифорнии.
Ашер заметил, что из традиционных программ обучения второму языку бросают почти 95%.Он думал, что это могло быть из-за несовершенных и неэффективных методов, используемых в программах. У профессора было еще одно наблюдение: в то время как взрослые падали, как мухи, на своих курсах второго языка, дети легко осваивали первый язык, как губки на мокрой столешнице!
Итак, он решил создать метод обучения второму языку, который имитирует процесс, который используют дети, когда учат свой первый.
TPR родился.
Ашер заметил, что ранний языковой репертуар детей состоит в основном из того, что взрослые говорят им, что им делать: «Возьми мяч.» «Садиться.» «Открой свой рот.» «Посмотри на меня.»
Ребенок смотрит на родителей за инструкциями, а затем выполняет требуемые движения. Ребенку не нужно было уметь произносить слова, нужно было только слушать и понимать. Понимание было первым шагом к овладению языком, а не производством слов.
Ашер перенял эту практику, и теперь простая техника «слушать и отвечать» лежит в основе TPR. Это доказало свою эффективность при обучении начинающих иностранным языкам.Например, вы можете научить «¡Siéntense!» (сядьте) на уроке испанского, неоднократно садясь и произнося «Siéntense». Вы можете попросить класс присоединиться к вам, чтобы сесть, даже сделать из этого игру или прокомментировать манеру, в которой сидят некоторые ученики.
Движение не влияет на память. Благодаря тому, что вы видите, как вы садитесь, или сами переживаете это действие, ваши ученики легко будут ассоциировать сидение с siéntense . Есть что-то в сочетании движения и языка, которое настолько врожденное, что дети — без помощи учебников — легко осваивают язык.
С TPR у вас есть не только подход, который задействует энергию ваших учеников, но и инструмент, который создает запоминающийся смысл посредством движения.
Подобно тому, как TPR позаимствовал множество методов и идей у психологов и лингвистов, таких как доктор Крашен, он также передал многое таким подходам, как TPRS (обучение навыкам посредством чтения и рассказывания историй).
Конечно, TPR следует использовать не изолированно, а как один из многих обучающих инструментов, имеющихся у учителя языка.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?TPR применяет процессы изучения первого языка для обучения взрослых второму языку. И если вы понаблюдаете очень внимательно, младенцы не начнут говорить «Мяч! Мяч!» указывая на свою игрушку. Они начали молчать, их невинные глаза слушали и наблюдали, когда взрослые говорят: «Бери мяч, Робби! Давай, бери мяч.Очень хорошо! »
TPR начинается с «тихой фазы». Здесь задача ваших учеников — слушать (и понимать), что это за команда, и соответствующим образом реагировать. На правильное изложение словарного запаса не оказывается никакого давления.
На ранней стадии TPR вы не видите, как учитель, ведущий класс, громко произносит слова и побуждает учеников повторять за ней.
TPR рассматривает понимание как путь к овладению языком. Итак, первая цель TPR — научить студентов понимать, что означает слово, фраза, команда или выражение.Нет никакого толка, чтобы производить правильные звуки, но есть приглашение для студентов слушать и наблюдать. Рты не открываются, а глаза и уши открываются — как это бывает с детьми.
И это одно из главных преимуществ использования TPR в классе. Слушанию уделяется должное. Вместо того, чтобы рассматриваться как пассивная деятельность, TPR справедливо определяет слушание как жизненно важный первый шаг в любом языковом начинании. Потому что нормальная человеческая реакция на слушание: «Ничего особенного не происходит — когда мы начнем с настоящих вещей?» Но если знание первого языка может служить хоть одним ориентиром, мы поймем, что мы выучили столько же (возможно, даже больше), когда молчали, чем когда мы шарим в словах, не понимая.
Еще одно преимущество TPR состоит в том, что он отдает предпочтение методам, методам, ресурсам и процессам приобретения языка , а не изучению языка.
Изучение языка часто связано с формой — правильными грамматическими структурами и правильным произношением изучаемого языка. Учебник грамматики, карточки и словарные списки являются примерами учебных материалов. (То, чего никогда не было у младенцев, когда они учили свой первый язык.)
Приобретение языка, с другой стороны, связано с субстанцией : иммерсивным опытом использования языка в повседневных делах. Если вы переезжаете в Корею и должны говорить корейские фразы, чтобы покупать товары в магазине, вы на самом деле не изучаете язык. Вы его приобретаете.
Или если вы просто без ума от мексиканских теленовелл и смотрите их так часто, что знаете, что такое «¡Да! ¡Dios mío! »означает, что вы изучаете язык, не пытаясь его выучить.
Изучение языков часто носит осознанный и формальный характер. Изучение языка является более личным и естественным — почти второстепенным.
Преимущество TPR заключается в том, что он дает вашим ученикам возможность овладеть языком в классе. TPR занимается значением, поэтому ваши ученики будут коммуникативно использовать язык, а не просто знать правила грамматики.
Ни одного малыша не отправляли в кабинет директора за неправильную грамматику первого языка, верно? Взрослые просто отшучивались и мягко поправляли, давая ребенку почувствовать, что все будет хорошо.
Почему изучение второго языка должно отличаться?
Когда профессор Ашер разработал TPR, он позаботился о том, чтобы подход к обучению языку был свободным от стресса как для учителя, так и для учеников. Он утверждал, что еще одна причина, по которой студенты не учатся, заключается в том, что язык их эмоционально подавляет. Это может быть пугающий опыт, который снижает самооценку. Кто бы учился в такой среде?
Стресс убивает мотивацию. И вы знаете, насколько важна мотивация для изучения языка.Без него игра, по сути, окончена. Вот почему многие студенты бросают учебу; это делает целевой язык недоступным. «Я никогда не смогу запомнить эти правила спряжения», — думают они.
TPR, с другой стороны, не требует суждения. Он просто хочет, чтобы студенты повеселились. Так что, пока их рты открыты от смеха, их умы бессознательно открыты для овладения языком. Нет аффективных фильтров и нет страха, что они потерпят неудачу.
Что касается учеников, то они просто играют в игру, прислушиваясь к следующим инструкциям — дурачатся.Но мы знаем лучше, чем это. Мы, как учителя, знаем, что за кулисами происходит кое-что еще. Мы знаем, что словарные слова понятны, ценятся и сохраняются надолго.
Мы, учителя, часто ищем способы сделать уроки увлекательными, увлекательными и запоминающимися. С TPR у вас есть подход, в котором «отсутствие стресса» философски встроено во все.
Итак, какие фактические упражнения TPR вы можете использовать в своем классе? Вот пять упражнений, которые сделают овладение языком быстрым!
Расскажите историю всему классу. Это может быть что угодно: сказка, приключения, ужасы и комедия. Расскажите об этом с помощью множества жестов и действий, которые вы часто повторяете. (Это способ TPR!)
История TPR объединяет все элементы великой сказки: родственный главный герой, захватывающий сюжет и финал, который вознаграждает слушателей.
Но в дополнение к этому учитель иностранного языка, использующий TPR, должен помнить, что рассказ используется для обучения значению.Таким образом, в рассказе TPR будет использоваться хорошее сочетание родного и целевого языков учащихся. Специально для новичков может быть использована здоровая доза родного языка учащихся с добавлением изучаемого языка.
И поскольку история является средством обучения смыслу, повторение ключевых фраз и сопровождающих их движений является нормой дня. Вам действительно следует сосредоточиться на ключевых фразах, которые вы хотите преподать в классе, а не на самой истории. Сюжет, изгибы и повороты истории уступают значимым и запоминающимся словам и фразам, которые вы хотите, чтобы ваши подопечные вписали в их долговременную память.
Так, например, при обучении испанским словам для различных частей тела вы можете использовать рассказ о юном Билли, который впервые едет в город. И каждый раз, когда вы говорите о многих чудесных вещах, которые он видит своими глазами (например, автобусах, зданиях и самолетах), вы подчеркиваете слово ojos (глаза), одновременно указывая на свои глаза. Также важно, чтобы вы расширяли глаза, когда указываете на них.
Продолжайте повторять «ojos» и указывать на свои глаза, когда вы проходите через удивительные вещи, которые Билли видит в городе.Он видит парк автомобилей, «охос». Он видит собачника, «охос».
Есть способы использовать повторение в истории без повторения. Например, с ojos, вы можете сделать следующее:
(А для проверки понимания вы можете указать на свой животик и посмотреть, пытаются ли ученики вас поправить.)
Этот метод работает и со всеми другими частями тела. нариз (нос) на все, что он нюхает: свежеиспеченный хлеб, цветы в парке и дым от машин. Orejas (уши) за все, что привлекает его внимание: гудки машин, шум на рынке и мощные взрывы взлетающего самолета.
Фактически вы можете создать свою историю так, чтобы маленький Билли, главный герой, мог взаимодействовать и посещать места, которые дадут вам максимальную возможность повторять значимые слова и фразы.Сюжет — всего лишь средство передвижения, так что не беспокойтесь об этом.
Игра, ориентированная на словарный запас, такая как Саймон говорит, аналогична процессу, который происходит, когда дети осваивают свой первый язык. Взрослые часто дают детям инструкции, например, «брось мяч», «иди сюда» или «съешь курицу». (Благодаря повторению и проверке — и жестикулированию — дети могут понять, что мама хотела сделать.)
В этом упражнении вы разделите класс на две группы.Вы можете играть мальчики против девочек (всегда хит!) Или в любой другой группе. Каждая группа отправляет представителя на каждый раунд. Они стоят позади класса у стены, не сводя глаз с вас.
Вы будете играть в «Саймона» и придумывать творческие команды и действия, которые затем должны будут выполнять ваши ученики. Итак, в классе французского вы можете сказать: « Sautez trois fois! »(три прыжка) или« Pleurez ! » (плач). Учащийся, который дает правильный ответ, должен сделать шаг вперед к «финишу».«Достигнув финишной черты первой, команда получает 1 очко. Команда, первой набравшая 5 очков, побеждает в игре.
Не все могут играть каждый раз, но зрители смогут не только подбодрить свою команду, но и выучить изучаемый язык в процессе.
Играйте в эту игру часто, и у вас возникнет естественное соперничество. И тогда обучение действительно нагревается.
Я уверен, что вы видели «Удивительную гонку» по телевизору. Но благодаря этому занятию вам не нужно отправлять класс в увлекательное кругосветное путешествие.Вам нужно только отправить их выполнить какое-то задание или продемонстрировать понимание, выполняя предписанные движения. (С помощью TPR вы всегда можете проверить понимание, потому что вы можете просто посмотреть на их действия.)
Сгруппируйте класс на четыре или пять команд. В идеале каждая команда должна состоять из трех-четырех игроков. Задания, которые вы решите дать своим ученикам, ограничены только вашим воображением, но вместо того, чтобы записывать задания, давайте их устно.
Например, одно задание может быть сценарием «принеси меня», и вы можете сказать командам в вашем классе испанского, чтобы они принесли вам предмет amarillo (желтый).Или можете попросить класс гритен (крикнуть) свой любимый цвет.
Для этого задания вы можете выйти из класса и провести его на школьном дворе. Вы можете сказать своим ученикам принести мусорные баки (двух зайцев одним выстрелом, если вы спросите меня), собрать двадцать засохших листьев, расставить цветочные горшки в ряд и т. Д. Вы можете попросить группы танцевать ча-ча , перейдите в «Макарена» или спойте «С Днем Рождения».
С «Удивительной гонкой» в качестве одного из ваших занятий ваш класс будет стремиться овладеть языком.
Это для тех, кто немного продвинулся в целевом языке, так как в «TPR Theater» добавлены некоторые импровизации. Это, по сути, импровизированный спектакль. Ваша роль как учителя — рассказывать и продвигать историю, рассказывая персонажам перед классом, что им нужно делать.
Думайте о себе как о доброжелательном рассказчике и марионеточном хозяине, в котором битые игроки должны выполнять все ваши приказы.
Хорошо, обо всем по порядку.Определите, какой будет ваша игра. Это история любви? Эпическое приключение? Современная комедия? Зная это, вы определите количество персонажей, характер событий в истории и их реакцию на это.
Допустим, у вас есть история любви. Тогда у вас должно быть по крайней мере два ученика, которые будут играть роль любовников, и, возможно, еще один, который будет действовать как фольга и завершать любовный треугольник.
Или, если вы хотите, чтобы в пьесе участвовало больше учеников, вы можете создать таких персонажей, как злая свекровь, ревнивая подруга и нервная тетя.(Но не вовлекайте всех в спектакль, иначе не будет публики. Те, кто не играет сегодня ролей в драме, получат шанс продемонстрировать свои актерские навыки в следующий раз.)
Так, например, , скажем, есть одна конкретная сцена, где влюбленные связываются в парке. На уроках немецкого вы могли бы дать своим немногочисленным игрокам забавные инструкции, например: « Kneife sie in die Wange! »(ущипнуть ее за нос) или « kitzle sie… »(пощекотать ее…)
Опять же, в этом случае, куда вас приведет сюжет или как он закончится, не имеет особого значения.Это не самые важные вещи, поэтому не зацикливайтесь на них. Все это на самом деле просто повод попрактиковаться в целевом языке. Так что держите его легким. Помогите ученикам, если у них есть трудности с пониманием. Не бойтесь бросить все на полпути, если это означает что-то объяснить на целевом языке.
Песни-боевики на самом деле являются TPR, но с музыкой. Дети их любят. Они добавляют мелодию и ритм, которые мозг может уловить.Это идеальные вспомогательные средства для запоминания, которые могут эффективно встроить язык и движения в долговременную память.
Пение вместе в классе — отличный инструмент для улучшения памяти. Вы заметили, что даже взрослым нам трудно отбросить детские стишки и песни нашего детства? Возможно, это было 40 лет назад, но они так же свежи, как и утром, когда мы узнали об этом в классе.
Так что ведите класс в исполнении песен-боевиков (кстати, вот отличный список детских песен и стихотворений на разных языках).Но вам не обязательно полагаться на детскую классику для песен в жанре экшн. Все классические произведения начинались с того, что творческий учитель, находясь в одиночестве в своей комнате, придумывал жесты для сопровождения строк. Вы можете создавать действия для любой песни, в том числе для поп-музыки на целевом языке.
Сначала определите важные слова в песне. То есть слова, которые вы хотите вложить в воспоминания учеников. (Не показывайте каждое слово в песне, это будет слишком сложно.)
Во-вторых, выберите соответствующие жесты, сопровождающие ваши слова.Действие может показаться очевидным для таких слов, как «прыгать», «смотреть», «смеяться» и т. Д. Но как насчет того, чтобы в песне были такие слова, как «надежда» или «целостность»? Это заставит вас проявить творческий подход и нестандартно мыслить.
Вам придется подумать о ситуациях, в которых проявляется или проявляется «надежда» или «честность». «Надежда» проявляется во время молитвы, например, людьми, которые надеются получить ответ на молитвы. Таким образом, ваше действие, возможно, может заключаться в переплетении пальцев, как в молитвенной позе. «Честность» часто проявляется в убедительной речи.Тогда ваше действие может превратиться в колотящий кулак.
Помните, жесты не обязательно должны быть точными. Они должны быть лишь подобием того, что они обозначают.
Придумывая действия для вашей песни, помимо творчества, сделайте небольшое преувеличение. Возьмем, к примеру, слово «видеть». Вместо того, чтобы просто указывать на глаза, имитируйте телескопический жест или поместите горизонтальную ладонь над бровью и поверните шею слева направо, глядя вдаль.
Это делает текст песни более ярким и интересным для ваших учеников.И, говоря о текстах, не учите песни построчно и не распространяйте тексты (если возможно). Вместо этого учите песню целиком — с музыкой и сопровождающими жестами. Цель здесь не в том, чтобы ученики запоминали слова. Чтобы дать им понять, о чем они поют: понимание.
Итак, это ваши пять классных занятий по TPR. Попробуйте их в своем языковом классе и подожгите овладение языком. Потому что нет ничего приятнее, чем видеть, как ваши ученики учат красивый язык.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
Если вы копаетесь в этих эффективных занятиях, вам понравится использовать FluentU в классе. Он разработан, чтобы познакомить студентов с иностранной лексикой в веселой, дружелюбной и доступной форме. FluentU позволяет изучать языки из музыкальных клипов, рекламных роликов, новостей, вдохновляющих выступлений, мультфильмов и многого другого.
С FluentU ваши студенты будут изучать настоящий язык — так же, как на нем говорят местные жители. Они будут слышать свои новые словарные слова в контексте, произносимые естественно и непринужденно. Каждый учащийся гарантированно найдет видео, которые он любит смотреть, а вы гарантированно найдете видео, которые соответствуют вашим учебным потребностям. На FluentU очень много разнообразных видео, которые вы можете увидеть здесь:
Экран просмотра приложений FluentU.
На FluentU есть интерактивные подписи, которые позволяют нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение, аудио и полезные примеры.Теперь содержание на родном языке легко доступно любому ученику с любым уровнем подготовки благодаря интерактивным транскриптам.
Что-то не уловил? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? Наведите указатель мыши на субтитры, чтобы мгновенно просмотреть определения.
Вы можете выучить весь словарный запас из любого видео в «режиме обучения» FluentU. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.
А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который изучают ваши ученики.Он использует этот словарь, чтобы дать студентам 100% персонализированный опыт, рекомендуя видео и примеры.
Вы можете организовать выбранные видео в «курсы», назвать свои курсы и назначить их своим ученикам для выполнения домашних заданий или занятий в классе. Каждый из них может войти в систему, используя только секретный пароль, который мы даем вам, учитель. Затем вы можете отслеживать их прогресс индивидуально и в группе. Сколько видео и заданий они прошли? Какой процент вопросов о упражнениях они получают правильно? Вы сможете увидеть всю эту информацию и многое другое.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play, чтобы получить доступ к материалам на своих устройствах Android и iOS.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ обучения языкам с помощью реальных видео.
Зарегистрируйтесь бесплатно!
.
Об авторе