Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о камеральных налоговых проверках.
Сегодня вы узнаете:
Сегодня дадим ответы на вопросы, которые возникают в отношении этого вида контролирующих мероприятий. Выясним подробности процедуры и зачем вообще налоговые структуры проводят такие проверки.
Разъяснять значение этого термина будем опираясь на законодательство РФ.
Под термином «камеральная» подразумевается такая проверка, которую проводят на основании данных, внесенных в декларацию, предоставленную плательщиком налога. При этом другую проверку не проводят.
Камеральная проверка не является прерогативой налоговой службы, проводить ее также могут:
Для проверки налоговые декларации и прочую документацию налогоплательщик предоставляет непосредственно в отдел ФНС. Процедуру проводит уполномоченное лицо налоговой инспекции.
Основные цели состоят в следующем:
Все вопросы, связанные с проведением камеральных проверок, регламентирует Налоговый кодекс РФ. В нем зафиксированы методы проверки, а также вопросы, связанные с проведением экспертиз и предоставлением необходимой документации.
Проверка осуществляется в течение 90 дней с того момента, как вы подали в отдел ФНС декларацию или расчет. Но на практике часто возникают проблемы с определением срока начала проверки.
Пример. Если вы отправляете декларацию по почте, то тогда дата предоставления – это дата по почтовому штемпелю. Но проблема в том, что письмо может затеряться. И если оно будет идти дольше, чем три месяца, то специалисты налоговой получат его, когда срок проверки уже истечет.
ФНС по данному поводу опубликовала пояснения, из которых следует, что до того, как проверяющий получит декларацию, проверка не начнется. Получается, что дата отправления – дата по штемпелю, а дата начала проверки – день, когда налоговый инспектор получил декларацию.
По сравнению с выездной проверкой, у камеральной есть некоторые нюансы. В процессе ее проведения полномочия налоговых инспекторов довольно сильно ограничены.
Если во время выездных проверок они могут потребовать у вас вообще любую документацию, а также проводить ревизию и осматривать производство, то в момент камеральной проверки их возможности на порядок меньше.
В частности, инспектор может:
Помимо этого, у вас могут запросить дополнительную документацию в следующих случаях:
Отметим, что если вы показываете в декларации наличие убытка, то в течение пяти дней с момента требования инспектора вы должны объяснить этот факт.
Камеральная проверка в отношении ИП и юрлиц практически не имеет серьезных отличий.
Суть процедуры состоит в следующем: вы, как предприниматель, сдаете необходимую отчетность, а инспектор ФНС проверяет ее на правильность расчетов и достоверность отраженной информации.
Если никаких нарушений специалист не выявит, то вы даже и не узнаете, что проверка проходила.
Если же в отчетности, которую вы предоставили будут найдены нарушения или несоответствия, вам направят уведомление, в котором укажут, что в отношении вас проводится камеральная проверка, также перечислят все нарушения и дадут время, чтобы их устранить.
Вы в данной ситуации можете либо доказать свою правоту, подтвердив ее документами, либо заняться устранением указанных нарушений.
Как только все исправите, нужно будет предоставить в ФНС исправленную документацию либо документ, который подтвердит, что нарушения вы устранили.
Если же говорить о физических лицах, то в отношении них также проводятся камеральные проверки.
Ситуации здесь могут быть следующие:
Данное мероприятие охватывает всю деятельность компании, которую она вела за последние три года. Документы за более ранние периоды не проверяют, поскольку по ним в любом случае наступил срок исковой давности.
Саму процедуру могут провести сотрудники ФНС без участия налогоплательщика. Часто руководство компании узнает о том, что проводится проверка после того, как будет затребована дополнительная документация или уже запрашиваются объяснения по какому-либо поводу.
С другой стороны, налогоплательщик тоже может принимать участие в процедуре, в том случае, если проверка ведется углубленно.
Для того чтобы процедура камерального контроля была запущена, приказ руководителя ФНС не нужен, также не требуется и ваше согласие на проведение проверки.
Сам процесс выглядит следующим образом: сначала документы проверяют на правильность оформления, затем специалисты просчитывают все цифры. Если в процессе будут выявлены явные несоответствия между данными в декларации и в других документах, у вас затребуют дополнительные данные.
Также во время проверки будет производиться сравнение декларации поданной недавно, с теми декларациями, которые были поданы за последние три года. Кроме этого, специалисты ФНС проведут общий анализ всех данных.
Если в результате мероприятий выяснится, что компания нарушала действующее законодательство, а именно:
Во всех этих случаях будет составлен акт проверки. На его составление отводится десять рабочих дней, подписывается он всеми проверяющими, а также тем человеком или представителем компании, в отношении которой осуществлялась проверка.
Акт содержит такие данные:
В пятидневный срок этот акт налогоплательщик должен получить либо лично в руки, либо посредством почтового отправления. Если вы откажетесь лично посетить отдел ФНС для получения акта, вам его отправят заказным письмом.
В соответствии с законодательством РФ датой после отправки документа почтой считается шестой день, когда правонарушитель получил акт. Но учитывая скорость работы почты, отсчет нужно начинать с того дня, когда ФНС было получено уведомление о вручении письма адресату.
Декларации и отчетность, сданные вами, изначально проходят проверку в автоматическом режиме.
Если противоречий не выявлено, на этом этапе проверка заканчивается. Если же вопросы у налоговиков возникли, тогда проводят углубленные проверочные мероприятия.
Основания для проведения углубленной проверки могут быть формальными, например, льготы по НДС. На этих основаниях у вас будет запрошена дополнительная документация.
Если же в качестве основания для проверки будут выступать ошибки либо несостыковки в финансовых показателях, у вас запросят пояснения, либо потребуют внести исправления.
А теперь предлагаем рассмотреть вопрос о том, в какой срок и как правильно предоставить пояснительную записку в ФНС.
На ее предоставление вам отводится пятидневный срок с момента получения требования. В ваших интересах не игнорировать данное требование, а предоставить пояснения в полном объеме.
За отказ от предоставления пояснений предусмотрена административная ответственность, а в случае грубых нарушений – принудител
Смысл всей этой движухи — развивать IT в стране. А не наобро…
Чтобы исключить компании такие как ЦИАН и «Авто.ру», «Яндекс…
как говорится, инициатива наказуема 😎 в данном случае — увел…
Работники могут быть российские. И им можно платить как угод…
Почему хитрых?
Ага, а юрлицам надо почему-то именно им)) очень смешно (там …
А если, до кучи, провести опрос среди тех, кто уже завёл дет…
у нашего зарплатного проекта в СБ комиссия 0,15%
О, можно бизнес строить, скупать по 5 продавать по 35! Прямо…
Я писала заявление о зачете, но налоговики отказали в зачете…
А какую форму заполнить надо чтобы сделать зачёт по штрафам …
«групповуха» — групповое перепроведение документов…
Натянули в статье сову на глобус. Закон был направлен не на …
Недостаточно стремительно, раз Собянин очередной карантин вв…
Дураков мало плодиться на этих мало приспособленных для жизн…
Срали они ваши решения и ваши штрафы. И пользователи российс…
И почему ЦБ не ограничивает размер комиссии? А-а-а, все в сг…
Ну, Excel кроет Контур как бык овцу.
Более вероятно, что будешь за те же деньги не только швец и …
В статье перечислен внушительный список. Не только Битрикс…
А чего ему не быть довольным? Он с властями активно сотрудни…
То, что налоговый маневр разрушит или выдавит из России Битр…
В 5-7 раз? Ох уж эти сказочники
Никуда из России не сбегут, потому что в иных странах придет…
Классная статья! Спасиба
Читаю про зп в 50-100 т на Удаленке в Москве и складывается …
Не принесёт — получит пособие в меньшем размере. Принести бу…
Спасибо за уделенное внимание к нашей статье. Оценить качест…
198 подписчиков ))) Очень удобный новый канал получения инф…
Да, верно, есть такое соглашение, но о чем оно? О прожиточно…
Для тех, кто оказывает услуги на УСН с парой сотрудников и с…
Вы зря иронизируете. Правильное название документа согласно …
Как вы планируете возврат отразить? Как доход в этом году?ил…
только нужно у брокера, например у Открытия, просить разреше…
Большинство уже поняли, что вирус может иметь серьезные посл…
С развитием цифровых технологий и массовым распространением сети Интернет, стали доступны различные опции для налогоплательщиков. В частности, каждый автор декларации может узнать о статусе проверки его документа, воспользовавшись личным кабинетом на официальном сайте ФНС России. Для этого необходимо пройти предварительную регистрацию с указанием личных данных налогоплательщика. Процедура занимает не более 5 минут, после чего доступ к различным процедурам и операциям посредством Сети предоставляется на круглосуточной основе.
Интерфейс личного кабинета довольно прост. Главным показателем в нём является счётчик процентов. Каждый день он будет увеличиваться на равное значение. Однако это совершенно не означает, что инспектор ежедневно проверяет равное количество информации.
Формула здесь значительно проще и примитивнее, что даёт лишь приблизительное представление о статусе. Трёхмесячный срок здесь берётся за величину 100%, а затем разделяется по дням. Таким образом, 1% приблизительно равен 1 суткам и нескольким часам с учётом выходных, праздников и т.д. Ведь за основу берутся календарные 3 месяца, а не рабочие.
Попытки выяснить текущее положение в телефонном режиме вряд ли увенчаются успехом, так как инспектора не обязаны отвечать на подобные вопросы. Исходя из всего вышесказанного, делаем выводы, оформленные в качестве тезисов:
Ежегодно налоговые органы проверяют миллионы деклараций физических лиц. Данный процесс, за редким исключением, довольно быстр, однако высокий уровень загруженности не позволяет инспекторам молниеносно справляться со всеми справками. При необходимости можно контролировать протекание проверки через электронный кабинет и просить ответственное лицо осуществить мероприятие как можно быстрее. Но здесь всё зависит от человеческого фактора.
Источник: Персональный блог налогового адвоката Павла Тылика
Новый Налоговый кодекс преобразовал камеральный контроль в камеральную проверку . Механизм контроля был фактически скрыт от налогоплательщика, процедура проверки же более открыта. Важные нюансы проведения камеральной проверки разъясняет адвокат, эксперт «Нормы» по юридическим вопросам Элеонора МАЗУРОВА.
При камеральной проверке:
Сведения из представленных в налоговый орган отчетов вводятся в автоматизированную информационную систему. Происходит автоматизированный арифметический контроль всех налоговых отчетов.
Инспекторы ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых отчетов. Дальнейшая проверка, включающая в себя определенные мероприятия налогового контроля, осуществляется уже отделом камеральных проверок .
Также в ходе камеральной проверки проводится сравнительный анализ показателей:
При проведении камеральной проверки могут производиться:
Представление пояснений и документов в ходе камеральной проверки
Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, несоответствия или нестыковки данных, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 10 дней необходимые пояснения или внести надлежащие исправления .
Налоговые органы также могут потребовать у налогоплательщика дать пояснения еще в двух случаях:
Налоговики вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на них.
У плательщиков НДС могут быть истребованы документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов. А при выявлении противоречий в налоговой отчетности по НДС и в других представленных документах – счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям .
Если запрашивают документы по телефону
На практике нередко возникает ситуация, когда инспектор задает вопросы по налоговой отчетности по телефону или просит принести какие-либо документы в рамках камеральной проверки. Как реагировать на такие звонки? В данном случае нужно исходить из следующего:
Какую тактику в общении с налоговиками выбрать, решает сам бухгалтер, исходя из конкретных обстоятельств.
Подробнее об изменениях – в сравнительной таблице:
Ранее камеральный контроль: |
Теперь камеральная проверка: |
|
По итогам камеральной проверки финансовые санкции не применяются, но может начисляться пеня |
Камеральная проверка по возмещению НДС |
|
Отдельный контроль по НДС не был предусмотрен |
Проверка по возмещению НДС проводится без приказа в течение 60 дней со дня подачи заявления на возврат суммы налога. По итогам проверки требование о внесении исправлений в налоговую отчетность не выписывается. Налоговый орган выносит решение о возмещении суммы либо об отказе в возмещении |
Что изменилось в оформлении результатов камеральной проверки |
|
Было при камеральном контроле |
Стало при камеральной проверке |
Выявленные нарушения отражались в требованиях. Требование направлялось через персональный кабинет или нарочно.
Если требование оставалось без ответа и не была сдана уточненная отчетность, налоговый орган обращался с исковым заявлением в суд с требованием взыскать либо доначислить налоги
|
По итогам проверки выявленные расхождения и ошибки в налоговой отчетности отражаются в требовании. Но теперь в качестве ответа можно представить заключение налоговых консультантов. Если налоговый орган:
|
Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.
Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-каналНалоговые органы проводят два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. У всех видов проверок налоговой одна цель — проконтролировать соблюдение компаниями и ИП соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе проверить, правильно ли были рассчитаны и уплачены налоги, сборы и страховые взносы.
Камеральная налоговая проверка — это проверка, которую инспекция проводит регулярно на основе вашей декларации (или расчета) и документов, которые вы самостоятельно предоставили, а также документов, которые у нее есть. Камеральную проверку проводят на территории инспекции без какого-либо специального решения (п.п.1, 2,10 ст. 88 НК РФ). Камеральная проверка — это своего рода текущий контроль, который нужен для внесения корректировок (при необходимости).
Выездная налоговая проверка — это проверка, которую инспекция проводит на основе специального решения ее руководителя (его зама), как правило, на территории того, кого проверяют. Выездную проверку могут проводить по одному, несколькими или сразу всем налогам, сборам, страховым взносам. При этом инспекция может проверить три года, которые предшествуют году проверки. Обычно ее проводят, когда проверяемое лицо своими действиями вызвало интерес инспекторов и попало в план выездных проверок (п.п.1, 3, 4, 17 ст. 89 НК РФ). Выездная проверка — это глубокое изучение деятельности проверяемого лица для выявления серьезных недочетов схем ухода от налогов, а также признаков налоговых преступлений.
Основные отличия камеральной и выездной проверки следующие:
1. Основание проверки — камеральную проверку проводят без специального решения, основание — декларация и документы, которые вы самостоятельно сдали в инспекцию. Выездную проверку проводят только на основании решения руководителя инспекции или его заместителя.
2. Предмет проверки — в рамках камеральной проверки проверяют ошибки в декларации (расчете), своевременность ее сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога, по которому вы отчитывались. В рамках выездной проверки проверяют правильность расчета и уплаты одного или сразу нескольких налогов (сборов, страховых взносов).
3. Период проверки — камеральную проверку проводят за тот период, который охватывает поданная вами декларация (расчет). Например, за месяц, квартал, полугодие, год. Выездная проверка может охватить три года, которые предшествуют году проверки.
4. Место проверки — камеральную проверку проводят на территории инспекции без выезда к вам. Выездную проверку обычно проводят на вашей территории. Но если вы не можете предоставить помещение, то ее проведут в инспекции.
5. Срок проверки — камеральную проверку проводят в течение трех месяцев со дня подачи декларации (расчета). Этот срок нельзя продлить. Исключение — декларация по НДС, по ней, как правило, проверка идет два месяца, и этот срок могут продлить до трех месяцев, если есть признаки нарушений. Срок выездной проверки — два месяца с даты вынесения решения. Его могут продлить до четырех — шести месяцев. Если отдельно проверяют филиал или представительство, срок проверки — не больше одного месяца. В отличие от камеральной проверки выездную могут приостановить.
6. Периодичность проверки — камеральную проверку проводят по каждой поданной декларации (расчету), в том числе и по уточненной. Выездную проверку по общему правилу не должны проводить больше двух раз за календарный год.
7. Мероприятия налогового контроля — в рамках камеральной проверки они используются не так широко. Так, проверяющие могут запрашивать у Вас дополнительные документы только в строго определенном случае. Например, если Вы заявляете НДС к возмещению или применяете налоговые льготы (для их подтверждения). Они также могут проводить и другие мероприятия, но делают это редко. При выездной проверке гораздо чаще используют мероприятия налогового контроля и прибегают к более разнообразным их видам. Так, проверяющие могут:
— истребовать документы, которые относятся к предмету проверки;
— допросить свидетелей;
— провести инвентаризацию имущества;
— привлечь эксперта (специалиста), переводчика для участия в проверке;
— провести осмотр помещений и территорий;
— сделать выемку документов и предметов.
8. Оформление результатов проверки — по итогам камеральной проверки оформляют акт, только если есть нарушения. По итогам выездной проверки составляют справку, а затем акт. Не имеет значения, есть нарушения или нет.
Проверка налоговых органов, связанная с рассмотрением налоговых деклараций, различных расчетов, а также подтверждающих хозяйственные операции документов, называется камеральной. Проводится такая процедура по месту постановки предприятия на учет в соответствии с учредительными документами.
Суть камеральной проверки содержится в ст. 88 НК РФ: это определенная форма налогового контроля, направленная на недопущение излишнего расходования средств бюджета. Существует несколько ситуаций, когда камеральная проверка проводится обязательно:
1. Декларация по налогу или расчет, которые необходимо сдавать в рамках налогового мониторинга, представлены позже 1 июля.
2. В случае отражения в декларации по НДС или акцизам сумм, которые по мнению предприятия должны быть возмещены из бюджета.
3. При поступлении в инспекцию корректировочных деклараций или расчетов, в которых сумма налога к уплате уменьшена по сравнению с суммой, отраженной в первично поданных документах.
4. При отражении в корректировочной декларации убытка, больше, чем было первоначально заявлено в первичном документе.
5. В случае досрочного завершения процедуры налогового мониторинга.
Проводят камеральную проверку обычные работники налоговой службы без каких-либо особых разрешений. Инициируется процедура в трехмесячный срок с момента возникновения одной из вышеперечисленных ситуаций (для зарубежных организаций этот срок увеличен до 6 месяцев). Длится камеральная проверка также 3 месяца для отечественных компаний, и полгода — для иностранных.
Если во время камеральной проверки поступает корректировочный вариант расчетного документа (декларации), на основе которого она была «запущена», то данная проверка прекращается и начинается новая, с новым трех-или шестимесячным сроком. Во время проверки налоговые органы имеют право запрашивать любые подтверждающие первичные документы, на основании которых производился расчет налога.
Также ИФНС вправе потребовать от должностных лиц предприятия любых письменных пояснений, срок представления которых — 5 дней. При использовании электронного документооборота организация обязана на все требования отвечать также через телекоммуникационные каналы связи. Если по численности предприятие обязано отчитываться через ТКС, а пояснения по проверке предоставит на бумаге, то такие пояснения налоговые органы не примут с сведению.
Глоссарий качества Определение: Аудит
Аудит определяется как деятельность по проверке на месте, такая как инспекция или проверка, процесса или системы качества, чтобы гарантировать соответствие требованиям. Аудит может применяться ко всей организации или может относиться к функции, процессу или производственному этапу. Некоторые аудиты имеют особые административные цели, такие как аудит документов, рисков или производительности, или отслеживание выполненных корректирующих действий.
ISO 19011: 2018 определяет аудит как «систематический, независимый и задокументированный процесс для получения аудиторских доказательств [записей, фактов или другой информации, которая уместна и поддается проверке] и ее объективной оценки для определения степени, в которой критерии аудита [ набор политик, процедур или требований] выполнены «. Существует три основных типа аудитов:
Другие методы, такие как кабинетный аудит или аудит проверки документов, могут использоваться независимо или в поддержку трех основных типов аудитов.
Названия некоторых аудитов соответствуют их цели или объему. Объем аудита отдела или функции — это конкретный отдел или функция. Цель управленческого аудита связана с интересами руководства, такими как оценка результативности или эффективности области.
Аудит также можно разделить на внутренний или внешний, в зависимости от взаимоотношений между участниками. Внутренний аудит проводят сотрудники вашей организации. Внешний аудит проводится сторонним агентом.Внутренний аудит часто называют аудитом первой стороны, в то время как внешний аудит может быть сторонним или сторонним.
Компании, относящиеся к определенным категориям повышенного риска, таким как игрушки, сосуды под давлением, лифты, газовые приборы, электрические и медицинские устройства, желающие вести бизнес в Европе, должны соответствовать требованиям Conformité Europeënne Mark (CE Mark).Один из способов соблюдения требований для организаций — это сертификация своей системы менеджмента сторонней аудиторской организацией в соответствии с критериями требований системы менеджмента (например, ISO 9001).
Клиенты могут предлагать или требовать, чтобы их поставщики соответствовали стандартам ISO 9001, ISO 14001 или критериям безопасности, а также могут применяться федеральные правила и требования. Результатом стороннего аудита обычно является выдача сертификата, подтверждающего, что система управления проверяемой организации соответствует требованиям соответствующего стандарта или регламента.
Сторонние аудиты для сертификации системы должны выполняться организациями, которые были оценены и аккредитованы установленным советом по аккредитации, например, Национальным советом по аккредитации ANSI-ASQ (ANAB).
Оценка добавленной стоимости, управленческий аудит, аудит добавленной стоимости и оценка постоянного улучшения — это термины, используемые для описания цели аудита, выходящей за рамки соответствия и соответствия.Цель этих аудитов связана с производительностью организации. Аудиты, которые определяют соответствие и соответствие, пока не сосредоточены на хороших или плохих результатах. Производительность — важная проблема для большинства организаций.
Ключевое различие между аудитами соответствия, аудитами соответствия и аудитами улучшений заключается в сборе свидетельств, относящихся к деятельности организации, по сравнению со свидетельствами для проверки соответствия или соответствия стандарту или процедуре. Организация может соблюдать свои процедуры приема заказов, но если впоследствии каждый заказ будет изменен два или три раза, у руководства может возникнуть повод для беспокойства и он захочет исправить неэффективность.
Аудит продукта, процесса или системы может содержать выводы, требующие исправления или корректирующих действий. Поскольку большинство корректирующих действий не могут быть выполнены во время аудита, менеджер программы аудита может потребовать последующий аудит, чтобы убедиться, что исправления были внесены и были предприняты корректирующие действия. Из-за высокой стоимости одноцелевого последующего аудита он обычно совмещается со следующим плановым аудитом данной области. Однако это решение должно основываться на важности и риске открытия.
Организация может также проводить последующие аудиты для подтверждения того, что предупреждающие действия были предприняты в результате проблем с производительностью, которые могут быть представлены как возможности для улучшения. В других случаях организации могут направить выявленные проблемы с производительностью руководству для принятия последующих мер.
Четыре фазы цикла аудита
Примечание: Запросы на исправление несоответствий или выводы в рамках аудитов очень распространены.
Вы также можете искать статьи, тематические исследования и публикации для ресурсов по аудиту.
Справочник по аудиту ASQ
Внутренний аудит качества
Расширенный аудит качества
Аудит: все в подходе ( Quality Progress ) Чтобы эффективно использовать процессный подход, организации и аудиторы должны понимать разницу между отделом и процессами СМК, используемыми в этом отделе, а аудиторы должны быть компетентны в процессы, которые они проверяют.
Морские звезды и черепахи ( Quality Progress ) Независимо от отрасли, типичная программа обеспечения качества состоит из нескольких элементов, включая внутренний аудит. Модель обхода технологической сетки — это инициатива внутреннего аудита, в которой используется метод самодостаточной самопроверки с поддающимися проверке результатами при минимальных эксплуатационных расходах.
Стратегия аудита для ISO 9001: 2015 (журнал по качеству и участию, ) Аудит организации на соответствие стандартам ISO состоит из двух частей: аудит соответствия и аудит эффективности.
Связывание доказательств с выводами (PDF) Эксперты по стандартам и члены US TAG 176 объясняют, что если целью аудита является оценка эффективности процессов по отношению к требованиям, аудиторы должны быть открыты для аудита процесса в отношении входы, выходы и другие способствующие факторы, такие как цели или задействованная инфраструктура.
Как и зачем проводить аудит
Объяснение электронного аудита: метод удаленного проведения аудита
СертификатASQ — это официальное признание того, что вы продемонстрировали уровень владения и понимания определенной совокупности знаний.В 2016 году сертификационные экзамены ASQ были изменены с бумажных и карандашных на компьютерное тестирование с помощью компьютера в одном из 8000 центров тестирования Prometric, что позволяет проводить дополнительные ежегодные экзамены, увеличивать доступность экзаменационных дней, более быстрое повторное тестирование и более быстрые результаты тестов. Узнайте больше о компьютерном тестировании.
СЕРТИФИКАЦИЯ | |
Сотрудник по улучшению качества (CQIA) | Подробнее о CQIA |
Специалист по качеству (CQT) | Подробнее о CQT |
Аналитик процессов качества (CQPA) | Подробнее о CQPA |
Pharmaceutical GMP Professional (CPGP) | Подробнее о CPGP |
Биомедицинский аудитор (CBA) | Узнать больше о CBA |
Аудитор HACCP (безопасности пищевых продуктов) (CHA) | Узнать больше о CHA |
Аудитор качества (CQA) | Подробнее о CQA |
Члены ASQ экономят 100 долларов на сертификациях по аудиту — Присоединяйтесь сегодня! |
Доказано, что получение сертификата аудитора увеличивает ваш потенциал заработка.
Результаты Обзора заработной платы в области качества за 2019 год показали, что U.S. респондентов, прошедших любой уровень аудиторской подготовки, в среднем получали:
См. Полные результаты ежегодного обследования заработных плат ASQ.
Адаптировано из The ASQ Auditing Handbook , ASQ Quality Press.
.Определение: Аудит — это анализ или исследование системы бухгалтерского учета, в ходе которого результаты суммируются с заключением о точности системы и ее отчетов. Другими словами, аудит — это проверка процессов и процедур, установленных руководством для обеспечения точности отражения бухгалтерской информации и отсутствия в финансовой отчетности существенных искажений.
Я понимаю, что это многословно, но все это важно для определения.Как правило, существует два типа аудитов, которые приходят в голову большинству людей, когда поднимается вопрос: либо аудит публичных компаний, либо аудит IRS. Оба они похожи по своей природе, но имеют очень разные обстоятельства.
Комиссия по ценным бумагам и биржам требует от публичных компаний проводить аудит финансовой отчетности, внутреннего контроля и некоторых других процессов независимым аудитором публичной бухгалтерской фирмы. Основная задача аудитора или аудиторской группы состоит в том, чтобы проверить бухгалтерские книги, записи и документацию, чтобы убедиться, что нет явных ошибок и процессы бухгалтерского учета работают надлежащим образом.Они также несут ответственность за оценку финансовой отчетности, чтобы убедиться, что внешние пользователи не содержат существенных ошибок, которые могут ввести в заблуждение их суждения. Другими словами, CPAs несут ответственность за изучение бизнеса и обеспечение того, чтобы финансовые отчеты точно отражали его финансовую деятельность за период.
Ужасный аудит IRS — это еще один вид проверки. В этом случае Налоговая служба проверяет налоговую декларацию налогоплательщика и подтверждающую документацию, чтобы убедиться, что все доходы были надлежащим образом указаны, а заявленные вычеты были законными.Поскольку налоговое законодательство и декларации по подоходному налогу довольно сложны, многие люди испытывают трудности с самими налоговыми декларациями. IRS проверяет налогоплательщиков, чтобы убедиться в их честности и соблюдении налогового кодекса, даже если они его не понимают.
Роль внутреннего аудита заключается в обеспечении независимой уверенности в том, что процессы управления рисками, корпоративного управления и внутреннего контроля организации работают эффективно.
В чем его ценность для организации?
Разница между внутренним и внешним аудитом
Наши участники
Чем занимаются внутренние аудиторы?
Наша профессиональная обязанность — предоставить беспристрастный и объективный взгляд.Мы должны быть независимыми от операций, которые мы оцениваем, и отчитываться перед высшим уровнем организации: старшими менеджерами и управляющими. Обычно это совет директоров или попечительский совет, бухгалтер или комитет по аудиту.
Чтобы внутренний аудит был эффективным, он должен иметь квалифицированных, квалифицированных и опытных людей, которые могут работать в соответствии с Этическим кодексом и международными стандартами.
Характер внутреннего аудита, его роль в организации и требования к профессиональной практике изложены в Международных рамках профессиональной практики (IPPF).Компоненты и подробное содержание IPPF доступны в разделе «Глобальное профессиональное руководство» веб-сайта.
Внутренние аудиторы могут заниматься рядом видов деятельности, которые подробно описаны ниже. Вы также можете загрузить в нашу брошюру материалы, указанные ниже: Что такое внутренний аудит? (pdf)
Оценка управления рисками
Помощь руководству в улучшении внутреннего контроля
Почему внутренний аудит важен для вашей организации?
Деятельность внутреннего аудита
Оценка средств контроля и консультирование менеджеров на всех уровнях
Оценка рисков
Анализ операций и подтверждение информации
Работа с другими поставщиками гарантий
Внутренние аудиторы занимаются вопросами, принципиально важными для выживания и процветания любой организации.В отличие от внешних аудиторов, они не ограничиваются финансовыми рисками и заявлениями и рассматривают более широкие вопросы, такие как репутация организации, рост, ее влияние на окружающую среду и то, как она обращается со своими сотрудниками.
В целом, внутренние аудиторы помогают организациям добиться успеха. Мы делаем это, сочетая гарантии и консультирование. Часть нашей работы, связанная с обеспечением уверенности, включает в себя информирование менеджеров и управляющих о том, насколько хорошо работают системы и процессы, предназначенные для обеспечения непрерывности работы организации.Затем мы предлагаем консультационную помощь для улучшения этих систем и процессов, где это необходимо.
Несмотря на некоторые общие черты, внутренний и внешний аудит преследуют очень разные цели. Они объяснены в таблице ниже:
Внешний аудит | Внутренний аудит | |
Отчитывается до | акционеров или участников, не входящих в структуру управления организации. | Правление и высшее руководство, входящие в структуру управления организации. |
Цели | Повысьте доверие и надежность финансовых отчетов организации перед ее заинтересованными сторонами, предоставив свое мнение по отчету | Оценивать и повышать эффективность процессов корпоративного управления, управления рисками и контроля. Это дает членам совета директоров и высшему руководству уверенность, которая помогает им выполнять свои обязанности перед организацией и ее заинтересованными сторонами. |
Покрытие | Финансовая отчетность, финансовая отчетность, риски. | Все категории рисков, управление ими, в том числе отчетность по ним. |
Ответственность за улучшение | Нет, однако существует обязанность сообщать о проблемах. | Улучшение имеет фундаментальное значение для внутреннего аудита. Но это делается путем консультирования, наставничества и содействия, чтобы не подорвать ответственность руководства. |
Внутренние аудиторы должны быть независимыми людьми, готовыми встать на ноги и быть рассчитанными. Их работодатели ценят их, потому что они дают независимый, объективный и конструктивный взгляд. Для этого им необходимо удивительно разнообразное сочетание навыков и знаний. Они могут консультировать проектную группу, которая сегодня выполняет сложную программу изменений, а завтра расследует сложное международное мошенничество.
С самого начала своей карьеры они обсуждают с руководителями высшего звена организации сложные стратегические вопросы, что является одной из самых сложных и полезных частей их должности.
«Это очень общительная карьера, и я ежедневно встречаюсь с новыми людьми, которые работают на всех уровнях, от исполнительных директоров до менеджеров и непосредственного персонала. Также очень приятно вернуться и продолжить свою работу примерно через год и увидеть, как мои усилия не только привели к количественным улучшениям, но и были приняты соответствующими ответственными лицами ».
Оценка управления рисками
Профессия внутреннего аудита в основном связана с оценкой управления рисками организации.Все организации сталкиваются с рисками. Например, риски для репутации организации, если она неправильно обращается с клиентами, риски для здоровья и безопасности, риски отказа поставщика, риски, связанные с сбоями рынка, кибербезопасность и финансовые риски, чтобы назвать некоторые ключевые области. Ключом к успеху организации является эффективное управление этими рисками — более эффективно, чем у конкурентов, и настолько эффективно, насколько этого требуют заинтересованные стороны.
Для оценки того, насколько хорошо управляются риски, внутренний аудитор оценит качество процессов управления рисками, систем внутреннего контроля и процессов корпоративного управления во всех подразделениях организации и сообщит об этом напрямую и независимо высшему руководству. и комитету по аудиту совета директоров.
Знание внутреннего аудитора об управлении рисками также позволяет ему или ей действовать в качестве консультанта, давая советы и выступая в качестве катализатора для улучшения практики организации.
Так, например, если линейный руководитель обеспокоен определенной областью ответственности, работа с внутренним аудитором может помочь выявить улучшения. Или, возможно, реализуется новый крупный проект — внутренний аудитор может помочь обеспечить четкое определение и оценку рисков проекта с принятием мер по управлению ими.
Сообщая высшему руководству о том, что важные риски были оценены, и выделяя необходимые улучшения, внутренний аудитор помогает высшему руководству и советам директоров продемонстрировать, что они эффективно управляют организацией от имени своих заинтересованных сторон. Это кратко изложено в заявлении о миссии внутреннего аудита, в котором говорится, что роль внутреннего аудита заключается в «повышении и защите ценности организации путем предоставления основанных на оценке рисков и объективных гарантий, советов и аналитических данных».
Таким образом, внутренние аудиторы, наряду с исполнительным руководством, неисполнительным руководством и внешними аудиторами, являются критически важной частью высшего уровня управления любой организации.
Ниже приведены основные действия внутреннего аудитора. В этих областях важно думать о внутреннем аудиторе как о критически важном друге организации — человеке, который может оспаривать текущую практику, отстаивать передовой опыт и быть катализатором улучшений, так что организация в целом достигает своих стратегических целей.
Роль внутреннего аудита в оценке управления рисками очень разнообразна, поскольку во внутреннем контроле задействованы все, от почтового отделения до совета директоров. Работа внутреннего аудитора включает в себя оценку тональности и культуры управления рисками в организации на одном уровне, а также оценку эффективности реализации политик управления и составление отчетов на другом.
Задача руководства состоит в том, чтобы выявить риски, с которыми сталкивается организация, и понять, как они повлияют на достижение целей, если ими не управлять эффективно.Менеджеры должны понимать, с каким риском готова мириться организация, и внедрять средства контроля и другие меры безопасности, чтобы эти ограничения не превышались. Некоторые организации будут иметь более высокий аппетит к риску, возникающему в результате изменения тенденций и условий ведения бизнеса / экономики. Поэтому методы внутреннего аудита изменились с реактивной и контролирующей формы на более проактивный и основанный на оценке риска подход. Это позволяет внутреннему аудитору предвидеть возможные проблемы и возможности в будущем, обеспечивая уверенность, советы и понимание там, где это больше всего необходимо.
Для достижения целей и управления ценными ресурсами организации требуются системы, процессы и люди. Внутренние аудиторы работают в тесном сотрудничестве с линейными руководителями, проверяя операции, а затем сообщая о своих выводах. Внутренний аудитор должен хорошо разбираться в стратегических целях своей организации и сектора, в котором он работает, чтобы иметь четкое представление о том, как операции той или иной части организации вписываются в общую картину.
Обеспечение уверенности исполнительного руководства и комитета по аудиту совета директоров в эффективном управлении рисками не является исключительной прерогативой внутреннего аудита. Скорее всего, будут другие поставщики гарантий, которые будут выполнять аналогичную роль. Сюда могут входить специалисты по управлению рисками, специалисты по комплаенсу, исследователи мошенничества, менеджеры по качеству и эксперты по безопасности, и это лишь некоторые из них. Разница между этими источниками уверенности и внутренними аудиторами заключается в том, что внутренний аудит не зависит от операций руководства и может давать объективные и непредвзятые мнения о способах отчетности и управления рисками.Независимость внутреннего аудита от исполнительного руководства достигается за счет его функционального подчинения председателю комитета по аудиту и административного подчинения главному исполнительному директору, как высшему руководителю.
Интересным аспектом этой структуры является то, что внутренние аудиторы могут конструктивно работать с другими поставщиками гарантий, чтобы убедиться, что комитет по аудиту совета директоров получает все гарантии, необходимые им для формирования мнения о том, насколько хорошо организация управляет своими рисками.Это также означает, что доступные ресурсы доверия оптимизируются за счет исключения дублирования и пробелов в предоставлении доверия. Работа в команде и развитие эффективных рабочих отношений — ключевая особенность внутреннего аудита.
Но, как и все профессии, внутренний аудит имеет свои собственные навыки и собственную квалификацию, технические стандарты и кодексы практики.
Все они предоставляются профессиональным органом внутреннего аудита — Chartered Institute of Internal Auditors.В качестве аффилированного члена Глобального института внутренних аудиторов Сертифицированный институт внутренних аудиторов продвигает Международную систему профессиональной практики (IPPF) в Великобритании и Ирландии, чтобы внутренние аудиторы по всему миру работали над согласованным на глобальном уровне набором основных принципов. и стандарты.
Хотя финансовые навыки бухгалтеров очень полезны, для эффективного выполнения своей работы внутренние аудиторы должны обладать высокими техническими навыками и знаниями в области внутреннего аудита.Они также должны быть эффективными коммуникаторами, хорошими менеджерами проектов, аналитически сильными и хорошими переговорщиками.
.Этот акроним / сленг обычно относится к категории неопределенных.
Income Franchise Desk Audit Bureau может быть сокращено как IFDAB
Q: A: | Что означает IFDAB? IFDAB расшифровывается как «Бюро аудита доходов франчайзинга». |
Q: A: | Как можно сократить «Бюро аудиторской проверки доходной франчайзинга»? «Бюро аудита доходов франчайзинга» может быть сокращено как IFDAB. |
Q: A: | Что означает аббревиатура IFDAB? Значение аббревиатуры IFDAB — «Бюро аудита франчайзинга доходов». |
Q: A: | Что такое аббревиатура IFDAB? Одно из определений IFDAB — «Бюро аудита доходов франчайзинга». |
Q: A: | Что означает IFDAB? Аббревиатура IFDAB означает «Бюро аудита доходов франчайзинга». |
Q: A: | Что такое стенография бюро аудита Income Franchise Desk Audit Bureau? Наиболее распространенное сокращение от «Бюро аудита франчайзинга доходов» — IFDAB. |
Об авторе