Аналитика
5032
1 мин
CPA (Cost per Action) — показатель, с помощью которого рекламодатель может рассчитать, во сколько ему обошлось целевое действие пользователя на сайте. Другими словами, CPA — плата за действие.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
CPA = Затраты на рекламу / Целевые действия пользователя
Модель оплаты за действие с точки зрения экономики считается более эффективной, нежели оплата за клики/показы. Показатель CPA входит в основу показателей CPL и CPO.
CPL или cost per lead — стоимость получения данных пользователя, то есть стоимость лида.
CPO — показатель эффективности, дословно переводится как «стоимость оформленного заказа» и обозначает, во сколько рекламодателю обошлась продажа единицы товара.
Модель распространена в интернет-маркетинге ввиду своей простоты. Отслеживать онлайн-лиды, как правило, легко, поэтому трудностей в расчете CPA в интернет-маркетинге не возникает.
Основное преимущество оценки эффективности с помощью CPA в том, что трата денежных средств происходит только тогда, когда пользователь совершает нужное вам действие. Таким образом, вы избегаете лишних трат, как, например, в случае с CPC.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Я даю своё согласие на обработку моих персональных данных
Спасибо! Обещаем не спамить!
Вас может заинтересовать
7415
Аналитика
25 мая 2022
CPO в рекламе — что это такое
Чтобы быть уверенным, что затраты на реализацию товара или услуги окупаются, необходимо рассчитать показатель CPO. CPO…
1975
Кейсы
16 февраля 2023
Что такое ассоциированные конверсии и зачем их отслеживать в B2B — кейс агентства eLama
Вместе со специалистами агентства eLama разбираемся, как работают ассоциированные конверсии и почему важно их отслеживать
4477
Новости рынка
3 октября 2022
Новости контекстной рекламы за сентябрь 2022 года
Эксперты комментируют самые важные обновления в контекстной рекламе и аналитике
Привет👋 Снова эти буквы не дают тебе расслабиться? Прошлый раз мы рассматривали термины CEO, COO, CMO, CPO, CIO. Что это и как в этом разобраться? Сегодня очередная партия букв СPC, CPM, CPA, CPL, CPI — разберемся с ней.
Содержание
CPC (cost per click) — это цена за клик. Одна из самых распространенных моделей оплаты рекламы. Этот показатель рассчитывается по отношению потраченных денег к кол-ву кликов.
Например мы потратили на рекламу 100$ и получили 1000 кликов по рекламным объявлениям. Подставив данные в формулу мы получим:
100/1000 = 0,1$ — цена клика получилась равной 10-ти центам.
В маркетинге нужно анализировать все составляющие, которые влияют на расход бюджетов. Ведь чем лучше мы оптимизируем рекламную кампанию, тем эффективнее потратим деньги на нее и тем лучше получим результаты. Высокая стоимость CPC даст повод задуматься, стоит ли продолжать рекламную кампанию в том виде, в котором она есть. В таких случаях начинают копать глубже и искать причину высокой цены клика, на основе этого анализа принимаются решения по проведению оптимизации рекламы.
Также показатель CPC может понадобиться при полноценных расчетах всей воронки продаж. Кстати, здесь вы можете найти мои шаблоны для расчетов рекламы и ее оптимизации.
CPM (cost per mille) — это цена за 1000 показов рекламного объявления. Тоже одна из самых старых и распространенных моделей оплаты рекламы. Показывает на сколько дорого обходятся показы рекламы. Наверное тебе интересно, почему берется именно 1000 показов? Просто так проще воспринимать цену и вести подсчеты. Например при CPM = 5$, стоимость одного показа выглядела бы набором кучи нулей = 0,005$, а так мы берем стоимость сразу 1000 показов и получаем более простую для восприятия цифру в 5$
Стоимость 1000 показов наглядно дает понимание того, на сколько дорогая аудитория, на которую мы запустили свою рекламу. Например показы по аудиториям из США, будут стоить намного дороже, чем по любой аудитории из СНГ. Также узкие (т.е. маленькие) аудитории стоят дороже, чем широкие (большие).
CPA (cost per action) — цена за действие. Более продвинутая метрика. Показывает стоимость целевого действия. Целевым действием в данном контексте чаще всего предполагается регистрация или совершение заказа на сайте. Обычно рекомендуется настраивать оптимизацию рекламных кампаний именно под эту метрику, т.к. она показывает именно целевое действие, совершенное пользователем. CPA по своему смыслу очень похожа на CPL, но имеет все же более широкий спектр возможностей для применения. Модель CPA чаще всего используется в affiliate маркетинге.
Обычно модель CPA применяют для анализа эффективности работы партнеров, которые приводят трафик в наш бизнес. Так как партнеры сами проводят закупки этого трафика и тратят свои деньги, нам нужно видеть лишь целевые действия, которые осуществляют люди перешедшие по такой рекламе.
Помимо этого CPA применяют для анализа и сами партнеры, ведь они получают вознаграждение за свою работу в виде оплаты за каждое целевое действие, которое совершил человек перешедший с рекламы партнера. Клиент, оплачивает такие целевые действия по фиксированной ставке, например 2$ за целевое действие. Другими словами, партнеру будет выгодно приводить рекламу только до тех пор, пока его CPA будет меньше, чем тот CPA по которому ему платит клиент. Так работает партнерский маркетинг.
CPL (cost per lead) — цена за лида. В маркетинге словом «лид» обозначается человек, оставивший свои контактные данные. Контактные данные мы обычно получаем через регистрацию или при оформлении заказа. Лид не равно «продажа», это разные понятия. CPL это более конкретный вариант CPA, но если под CPA можно понимать различный спектр целевых действий, то CPL это точно определенное целевое действие означающее получение лида.
CPL тоже используется в партнерском маркетинге, по такой же схеме как и CPA, но значительно реже. При этом в партнерском маркетинге под CPA чаще всего понимают именно приведенного лида. Это выглядит странно, но на разных рынках действуют свои исторически сложившиеся правила и понятия.
CPL также применяется и для маркетинговых расчетов, его часто используют в кейсах показывая результаты своей работы.
CPI (cost per instal) — цена за установку. Под установкой подразумевают установку приложения, соответственно CPI модель плотно используется именно в нише мобильных приложений.
В рекламе мобильных приложений ключевой целью является установка приложения после просмотра рекламы. Из этого следует, что одна из важнейших метрик, это цена установки приложения. Если цена установки не удовлетворяет нашим потребностям, то мы проводим более глубокую аналитику ища причины высокой стоимости установок.
К слову, для анализа эффективности рекламы в мобильных приложениях используются еще и такие показатели как CTI, это количество установок на клик и IPM –число установок на 1000 показов.
Необходимо провести оптимизацию рекламных кампаний? Обратись за консультацией
Телефон или любой мессенджер: Ваше сообщение:Маркетинговый показатель Cost Per Acquisition — это общая стоимость привлечения нового клиента через определенный канал или кампанию. Хотя это может применяться как широко, так и узко, как вы хотите, оно часто используется в отношении расходов на медиа. В отличие от цены за конверсию или цены за показ, CPA фокусируется на стоимости всего пути от первого контакта до клиента.
Стоимость за привлечение также отличается от стоимости привлече- ния клиентов (CAC) детализированным применением — анализируются конкретные каналы или кампании, а не средняя стоимость привлечения клиентов по всем каналам и численности персонала.
Расчет CPA канала или кампании:
($) общая сумма, потраченная на привлечение новых клиентов через определенный канал или кампанию / (#) новых клиентов, привлеченных через тот же канал или кампанию «=» ($) Стоимость приобретения
Расчет расходов на рекламу:
($) общие расходы на рекламу / (#) новых клиентов, привлеченных через СМИ «=» ($) Стоимость приобретения
Чтобы рассчитать стоимость привлечения, просто разделите общую стоимость (независимо от того, тратятся ли средства массовой информации в целом или на конкретный канал/кампанию для привлечения клиентов) на количество новых клиентов, привлеченных по тому же каналу/кампании.
Если одним из ваших основных каналов привлечения является медиа, то расчет цены за конверсию полезен для определения эффективности ваших кампаний. Чем ниже ваша цена за конверсию по отношению к вашему LTV, тем выше будет ваша прибыль.
Cost Per Acquisition — это KPI , который измеряет успех различных платных маркетинговых каналов, таких как PPC (плата за клик), партнерские программы, медийная реклама, социальные сети и контент-маркетинг. Он также может измерять каналы с более косвенными затратами (например, зарплата и т. д.), такие как SEO, электронная почта или другие платформы.
Поскольку CPA является более детализированной метрикой, важно также отслеживать другие, более целостные метрики (рентабельность инвестиций в маркетинг, LTV, коэффициент конверсии веб-сайта и т. д.), чтобы получить точную картину всех ваших маркетинговых усилий по отношению к доход, который они генерируют.
Если вы добавляете цену за конверсию на панель управления маркетингом, вы можете также рассмотреть возможность отслеживания этих связанных маркетинговых метрик для контекста.
Контрольные показатели CPA различаются в зависимости от отрасли и канала, но средняя цена за конверсию для поиска с оплатой за клик (PPC) (по отраслям) составляет 59,18 долл. США, а для медийной рекламы (по отраслям) чуть выше — 60,76 долл. США. Более подробный список эталонных показателей по отраслям см. в этой инфографике.
Лучший способ определить, является ли ваша цена за конверсию ниже, выше или просто средней, — это сравнить ее с внутренним ориентиром — вашим LTV (пожизненная ценность клиента).
Прямые медиа-бенчмарки можно найти здесь.
Тип/канал | Ориентировочная цена за конверсию |
---|---|
Поиск PPC (по отраслям) | 59,18 $ |
Дисплей PPC (для разных отраслей) | 60,76 $ |
Наличие действительно низкой цены за конверсию не всегда хорошо. Это может означать, что вы инвестируете недостаточно быстро, чтобы расти. Стоит установить целевую цену за конверсию в контексте отношения LTV:CAC, чтобы вы достигли достаточно низкой цены за конверсию, чтобы ваш рост был прибыльным, но не настолько низким, чтобы ваш рост шел недостаточно быстро.
Стоимость за приобретение является важным KPI для отслеживания. Вот вся необходимая информация об этом KPI: что это такое, почему это важно, как его рассчитать и многое другое!
СЛЕДИТЕ ЗА СТОИМОСТЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ!
Цена за приобретение, или «CPA», — это маркетинговая метрика, которая измеряет общую стоимость привлечения одного платящего клиента. Он должен включать в себя стоимость маркетинговых кампаний или другие расходы, направленные на привлечение нового клиента.
Отслеживайте стоимость приобретения сегодня
Расчет цены за конверсию рассчитывается путем деления ваших общих затрат (расходов на маркетинг) на количество новых клиентов за тот же период времени. Например, если в течение одного месяца все ваши маркетинговые усилия стоят около 500 долларов, а число ваших потенциальных клиентов равно 100, стоимость привлечения клиентов составит 5 долларов.
Формула стоимости приобретения
Общие затраты на маркетинг/количество новых клиентов = Стоимость приобретения
Хорошее соотношение цены за привлечение составляет 3:1, то есть в идеале примерно в 3 раза ниже, чем пожизненная ценность клиента (CLV). Если ваше соотношение составляет 1:1 или близко к нему, ваша стоимость приобретения больше, чем должна быть. Но если цена за конверсию выше контрольной, например 4:1 или 5:1, вы должны тратить больше, поскольку можете упустить некоторые ключевые возможности.
Если хороший CAC как минимум в 3 раза превышает ваш CLV, средняя цена за конверсию менее чем в 2 раза больше вашего CLV обычно не слишком хороша. Но помните золотое правило: больше платящих клиентов, меньше маркетинговых расходов. Чтобы получить более низкую цену за конверсию, оптимизируйте расходы на рекламу, получите более высокую цену за клик и максимизируйте количество конверсий.
Отслеживание с помощью автоматического отчета
Этот шаблон заполнен бизнес-показателями, которые захотят увидеть ваши руководители. Покажите им свой доход, новых клиентов, результаты онлайн-рекламы, лидогенерацию и многое другое. Вы можете отслеживать эти данные наряду с другими финансовыми показателями, которые помогут вам принимать более взвешенные решения, например получать более высокие результаты с меньшими затратами.
Посмотреть этот шаблон вживую
Получите максимум от своей рекламной кампании. От социальных сетей до AdWords и Google Ads — измерьте результаты своей рекламы с помощью этого замечательного отчета по цифровому маркетингу, который поможет вам отслеживать важные показатели и знать, какие оптимизации того стоят.
Посмотреть этот шаблон вживую
Отчет со всеми наиболее важными показателями для вашего бизнес-сайта электронной коммерции. Измерьте коэффициент конверсии, рейтинг кликов (CTR), среднюю стоимость приобретения, общее количество продаж, цену за клик, среднюю стоимость заказа (AOV) и доход — все это от ваших маркетинговых каналов.
Посмотреть этот шаблон вживую
Получите 10 бесплатных информационных панелей на 15 дней
Вот несколько советов, которые следует учитывать, чтобы снизить стоимость приобретения.
Иногда время, потраченное на анализ различных данных для принятия лучших решений, того стоит. Куда вы вкладываете большую часть своих маркетинговых усилий? Какие каналы использует ваша маркетинговая команда? Социальные сети, контент-маркетинг, партнерский маркетинг, SEO, целевая страница, A/B-тестирование? Проследите транзакционных клиентов до их источника атрибуции, чтобы получить представление о том, какие каналы работают лучше всего.
Отслеживание CPA — это прекрасно, но также важно отслеживать его вместе с другими показателями, такими как рентабельность инвестиций в маркетинг (ROMI), пожизненная ценность клиента, коэффициент конверсии и т.
Об авторе