Cpt в рекламе это: описание термина, формула, пример расчета и использования в рекламе — PowerBranding.ru

Cpt в рекламе это: описание термина, формула, пример расчета и использования в рекламе — PowerBranding.ru

В чем разница между CPC, CTR, CPM, CPT? — блог Aitarget One

Маркетинг в целом

Начинающим

Результаты и аналитика

ID

Ольга Логинова

12.4.2017

1 мин

 мин. чтения

Ольга Логинова Aitarget One

CPC – Cost Per Click — стоимость за клик.

CTR – Click-through rate, отношение кликов к показам. Например, если количество показов 15000, а количество кликов 30, то CTR=30/15000=0.2%.

CPM – Cost Per Mille – стоимость за тысячу показов.

CPT – Cost Per Thousand – стоимость за тысячу уникальных показов.

Данные успешно отправлены!

Поле заполнено не верно!

Было полезно

Не очень

Площадка

Дата

 мин чтения

Ищете что-то более старое? А его нет.

Смотреть актуальные

Площадка

Заголовок

Id

Дата

 мин чтения

Уже пишем новую статью!

Смотреть другие

Маркетинг в целом

27. 12.2022

18

 мин. чтения

Telegram

1.12.2022

7

 мин. чтения

28.11.2022

10

 мин. чтения

Яндекс

24.11.2022

13

 мин. чтения

MyTarget

23.11.2022

12

 мин. чтения

Маркетинг в целом

21.11.2022

15

 мин. чтения

Яндекс

17.11.2022

11

 мин. чтения

Telegram

14.11.2022

7

 мин. чтения

Telegram

11.11.2022

7

 мин. чтения

Маркетинг в целом

29.10.2022

14

 мин. чтения

Яндекс

6.10.2022

12

 мин. чтения

Маркетинг в целом

3.10.2022

4

 мин. чтения

Telegram

21.9.2022

16

 мин. чтения

Маркетинг в целом

9.9.2022

6

 мин. чтения

Маркетинг в целом

31.8.2022

8

 мин. чтения

Маркетинг в целом

26.8.2022

15

 мин. чтения

Telegram

26.8.2022

4

 мин. чтения

Маркетинг в целом

25.8.2022

10

 мин. чтения

Telegram

23.8.2022

8

 мин. чтения

Маркетинг в целом

12.8.2022

8

 мин. чтения

3.8.2022

10

 мин. чтения

Маркетинг в целом

2.8.2022

13

 мин. чтения

Яндекс

2.8.2022

20

 мин. чтения

Telegram

2.8.2022

9

 мин. чтения

Маркетинг в целом

25.7.2022

6

 мин. чтения

Telegram

21.7.2022

10

 мин. чтения

Telegram

21.7.2022

7

 мин. чтения

Маркетинг в целом

8.7.2022

11

 мин. чтения

Яндекс

3.7.2022

10

 мин. чтения

3.7.2022

13

 мин. чтения

2.7.2022

15

 мин. чтения

2.7.2022

15

 мин. чтения

Telegram

30.6.2022

10

 мин. чтения

30.6.2022

14

 мин. чтения

Маркетинг в целом

29.6.2022

18

 мин. чтения

Маркетинг в целом

27.6.2022

9

 мин. чтения

24.6.2022

12

 мин. чтения

22.6.2022

16

 мин. чтения

Маркетинг в целом

8.6.2022

15

 мин. чтения

5.6.2022

10

 мин. чтения

Яндекс

4.6.2022

9

 мин. чтения

3.6.2022

12

 мин. чтения

Яндекс

2.6.2022

10

 мин. чтения

Маркетинг в целом

2.6.2022

3

 мин. чтения

30.5.2022

9

 мин. чтения

Яндекс

25.5.2022

12

 мин. чтения

25.5.2022

14

 мин. чтения

20.5.2022

15

 мин. чтения

Яндекс

17.5.2022

7

 мин. чтения

17.5.2022

19

 мин. чтения

Яндекс

6.5.2022

15

 мин. чтения

5.5.2022

7

 мин. чтения

30.4.2022

5

 мин. чтения

MyTarget

30.4.2022

8

 мин. чтения

Яндекс

30. 4.2022

7

 мин. чтения

Яндекс

29.4.2022

12

 мин. чтения

Маркетинг в целом

28.4.2022

13

 мин. чтения

25.4.2022

5

 мин. чтения

MyTarget

25.4.2022

13

 мин. чтения

Яндекс

21.4.2022

11

 мин. чтения

MyTarget

18.4.2022

15

 мин. чтения

18.4.2022

7

 мин. чтения

Яндекс

15.4.2022

5

 мин. чтения

Яндекс

14.4.2022

21

 мин. чтения

Яндекс

12.4.2022

3

 мин. чтения

MyTarget

6.4.2022

12

 мин. чтения

MyTarget

5.4.2022

23

 мин. чтения

Яндекс

26.3.2022

9

 мин. чтения

26.3.2022

19

 мин. чтения

Яндекс

18.3.2022

11

 мин. чтения

Маркетинг в целом

16.3.2022

5

 мин. чтения

Яндекс

14.3.2022

8

 мин. чтения

Маркетинг в целом

11. 3.2022

2

 мин. чтения

Маркетинг в целом

5.3.2022

7

 мин. чтения

Маркетинг в целом

5.3.2022

2

 мин. чтения

Яндекс

5.3.2022

8

 мин. чтения

Маркетинг в целом

4.3.2022

8

 мин. чтения

Facebook

3.3.2022

4

 мин. чтения

2.3.2022

13

 мин. чтения

Яндекс

22.2.2022

12

 мин. чтения

Google

21.2.2022

13

 мин. чтения

Маркетинг в целом

17.2.2022

11

 мин. чтения

Маркетинг в целом

16.2.2022

13

 мин. чтения

Маркетинг в целом

15.2.2022

7

 мин. чтения

Facebook

14.2.2022

5

 мин. чтения

TikTok

11.2.2022

9

 мин. чтения

Яндекс

10.2.2022

10

 мин. чтения

Facebook

8.2.2022

9

 мин. чтения

7.2.2022

15

 мин. чтения

Facebook

4.2.2022

7

 мин. чтения

Маркетинг в целом

31.1.2022

7

 мин. чтения

Маркетинг в целом

31.1.2022

10

 мин. чтения

Google

24.1.2022

11

 мин. чтения

MyTarget

20.1.2022

5

 мин. чтения

Маркетинг в целом

19.1.2022

13

 мин. чтения

MyTarget

14.1.2022

4

 мин. чтения

Facebook

13.1.2022

10

 мин. чтения

Instagram

30.12.2021

7

 мин. чтения

29.12.2021

9

 мин. чтения

29.12.2021

6

 мин. чтения

Тренды маркетинга в 2023 году

18

 мин. чтения

Лендинг — что это? Примеры продающих лендингов для рекламы

15

 мин. чтения

Выявление потребностей и болей клиента

14

 мин. чтения

Оператор рекламных данных: кто это и список ОРД

4

 мин. чтения

Маркетинг в целом

25.7.2022

6

 мин. чтения

Telegram

21. 7.2022

10

 мин. чтения

24.6.2022

12

 мин. чтения

Подпишитесь на рассылку, чтобы знать еще больше

Вы подписались на новостную рассылку.

Поле заполнено не верно!

Скопировано в буфер

Проблемы применимости показателя CPT как одного из инструментов анализа эффективности рекламы в разных медиа | Публикации

Одним из важных инструментов определения эффективности медиаразмещения является анализ стоимости рекламы в разных медиа. Для этой цели используется показатель CPT (Cost Per Thousand) — стоимости одной тысячи контактов с целевой аудиторией

У компаний потребительского сектора доля расходов на медиаразмещение в обороте довольно ощутима и варьируется от 1-2% у автопроизводителей и банков до 20% и более у производителей продуктов питания и парфюмерно-косметических средств. Разумеется, при таких масштабах расходов, рекламодатели требуют от агентств обоснованного и эффективного подхода к медиапланированию и, в частности, к выбору конфигурации закупок рекламы по отдельным медиа (сплиту бюджетов по медиа).

Одним из важных инструментов определения эффективности медиаразмещения является анализ стоимости рекламы в разных медиа. Для этой цели используется показатель CPT (Cost Per Thousand) — стоимости одной тысячи контактов с целевой аудиторией. Вторым вариантом названия этого показателя является CPM (Cost Per Mille от лат. mille — «тысяча»), который получил распространение в интернете и печатных СМИ. В общем случае CPT рассчитывается путем деления суммарного рекламного бюджета на количество набранных контактов с целевой аудиторией в тысячах человек. CPT может рассчитываться как для отдельных рекламных событий, так и для любых совокупностей — по рекламным кампаниям, медиаканалам, медиасегментам и рынку в целом.

Отметим, что для сопоставления стоимости рекламы в разных медиа альтернатив CPT не существует, поскольку, во-первых, количество контактов можно посчитать для любого медиа, а во-вторых, в своих медийных задачах рекламодатели, в конечном счете, нацелены на достижение именно заданного количества контактов с целевой аудиторией.

Вместе с этим, использование показателя CPT затруднено рядом серьезных проблем. Большинство этих проблем счетного порядка — они не позволяют точно посчитать количество контактов. Причем в ряде случаев отклонения могут быть очень существенными — на десятки процентов и даже в разы. Кроме того, существует еще одна важная проблема — CPT не отражает качество контактов, без учета которого анализ их стоимостипредставляется крайне сомнительным.

Цель данной работы — определить и попытаться исследовать обозначенные выше проблемы в отечественной индустрии. Мы выделяем пять проблем счетного порядка. Шестая проблема, пожалуй, самая острая, касается качества контактов. Рассмотрим каждую проблему отдельно.

Проблема 1. В некоторых медиа CPT рассчитывается на базе усредненных аудиторных данных волновых исследований

Для корректного расчета количества рекламных контактов необходимо измерение аудитории отдельных рекламных событий.

Если говорить о классических медиа (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), то технически такие измерения возможно проводить только на телевидении и радио при помощи пиплметров или их портативных аналогов (PPM). Это дорогостоящее исследование и оно далеко не всегда экономически оправдано. В России на сегодняшний день индустрия готова финансировать пиплметровые измерения с необходимым для расчета рейтингов отдельных рекламных событий уровнем достоверности только для эфирного телевидения (проект TV Index компании TNS). Данные о рейтингах отдельных рекламных событий и объеме генеральной совокупности по целевой аудитории позволяют вычислить количество контактов. Эфирное телевидение, таким образом, — единственное из классических медиа, где можно вычислить реальный CPT любого рекламного события. Причем, учитывая размер выборки, с приемлемой степенью достоверности это можно сделать только для федеральных рекламных блоков.

По остальным классическим медиа точное количество контактов отдельных рекламных событий, и, следовательно, множества конфигураций рекламных компаний, на практике вычислить невозможно. В сегментах радио, прессы и наружной рекламы проводятся волновые исследования аудитории в рамках проектов Radio Index и NRS компании TNS и проекта замера пешеходных и транспортных потоков компании «Эспар-Аналитик». Аудиторные данные этих исследований доступны только в виде средних значений, посчитанных для больших интервалов времени (3-6 месяцев). Для любого рекламного события в этом промежутке времени на медиаканале расчетное количество контактов остается неизменным.

В сегменте кабельно-спутникового телевидения, несмотря на техническую готовность (наличие пиплметровых измерений), существует целый ряд сложностей, не позволяющих получить данные о рейтингах отдельных рекламных событий (в отличие от эфирного телевидения). Эти сложности связаны с точностью измерений и стабильностью данных. Многие кабельно-спутниковые каналы из-за крайне небольшого размера и нестабильности аудитории не включаются в пиплметровое исследование. Но даже по тем неэфирным каналам, которые попадают в исследование, данные о рейтингах отдельных рекламных событий не предоставляются, поскольку величины получаются слишком незначительные (так называемая проблема нулевых рейтингов), а существующая панель не допускает измерения рейтингов с такой степенью детализации (несколько знаков после запятой) и при этом с сохранением статистической достоверности.

Для этого пришлось бы многократно увеличивать выборку, но участники рынка пока не готовы это финансировать. Чтобы нивелировать вышеописанные ошибки, данные о поведении аудитории на кабельно-спутниковых каналах усредняются за большой (не менее 3-х месяцев) период времени. Аналогично ситуации на радио, в прессе и наружной рекламе, для любого рекламного события в этом интервале количество контактов на одном неэфирном телеканале будет неизменно.

Из усредненных данных непонятно, как аудитория меняется от недели к неделе, изо дня в день, в течение одного дня, а также (актуально только для вещательных медиа) от программного блока к рекламному и обратно. Колебания здесь могут быть очень существенными и, соответственно, такая же величина ошибки будет у CPT, посчитанной на этих данных.

В наружной рекламе эта проблема не столь принципиальна, поскольку реклама размещается на продолжительное время. Немного проще обстоят дела и на радио, где сутки делятся на 15-минутные интервалы, что дает представление о колебаниях аудитории в течение дня.

Интернет в вопросе регистрации контактов с аудиторией и, следовательно, вычисления CPT, стоит особняком от классических медиа. С одной стороны, в России на сегодняшний день не организованы полноценные независимые измерения рекламы в интернете. TNS только разрабатывает эту технологию. С другой стороны, в силу интерактивности данного медиа, площадки имеют самую полную статистику касательно любых действий пользователя, в том числе и показов рекламы. Но здесь возникает проблема с получением этой информации остальными участниками рынка, а также с ее достоверностью, начиная с технических проблем, и заканчивая технологиями накруток, а также другими способами обмана.

Помимо этого в интернете реализованы более совершенные модели взаиморасчетов между рекламодателями и медиа, нежели CPT. Одним из таких вариантов является оплата за клик (и переход) — CPC (Cost Per Click). Целый ряд моделей сводятся к тому, что оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя, что, безусловно, экономически более эффективно, чем CPT.

В самом общем варианте модель оплаты за некоторое действие называется CPA (Cost Per Action). Существует несколько вариаций CPA, таких как CPL (Cost Per Lead) — оплата за информацию об обратной связи, которую оставил пользователь, или CPS (Cost per Sale) — оплата за покупку. Доля сделок, приходящаяся на эти прогрессивные модели, в общем объеме рекламы в интернете пока невелика.

Проблема 2. Допуски измерителя при подсчете контактов

Отследить реальный контакт каждого представителя измеряемой аудитории с рекламным объявлением чисто технически невозможно. Поэтому измерителю приходится идти на условности в определении того, что считать контактом. Например, на телевидении измеритель считает посмотревшим эфирное событие любого респондента, находящегося в комнате с включенным телевизором. Более того, для регистрации присутствия в помещении респондента измерителю достаточно факта включенного пиплметра (при этом респондент в комнате может отсутствовать).

Вместе с тем, специально проведенные исследования показывают высокую корреляцию между реальным нахождением человека перед телевизором и данными измерений. В любом случае, понятно, что реальное количество контактов несколько меньше измеренного, и, следовательно, конечное значение CPT оказывается заниженным. Аналогичные допуски существуют и во всех остальных медиа.

Проблема не столько в том, что такие условности существуют, сколько в том, что в разных медиа величина отклонения будет отличаться, и это мешает корректному сопоставлению их CPT. Наиболее сильно, на наш взгляд, эта проблема проявляется в прессе, в частности в рекламных изданиях. Читатели изданий рекламных объявлений просматривают лишь небольшую интересующую их часть выпуска, это очевидный факт. Поэтому для рекламных объявлений расчет CPT вышеприведенным способом видится нам некорректным.

Проблема 3. CPT не учитывает возможности медиа по охватам и частотам

Еще одна проблема сопоставимости CPT в разных медиа связана с возможностями медиа предоставить нужный рекламодателю охват и частоту контактов с заданной целевой аудиторией. Например, на одном медиа 100 000 контактов можно получить, охватив 1 000 человек с частотой 100 (т.е. каждый из 1 000 человек имеет 100 контактов с рекламой). На другом медиа можно набрать то же количество контактов, охватив 20 000 человек с частотой 5. А третье медиа способно предоставить охват 100 000 с частотой 1. Если мы рассчитаем CPT для всех трех вариантов, то он будет одинаков. Но при этом в первом и третьем случае деньги рекламодателя потрачены неэффективно: после единственного контакта реклама, как правило, не работает, а после определенного порога эффективность воздействия каждого следующего контакта падает. Поэтому существует понятие эффективной частоты контактов, когда достигается максимальное воздействие при адекватных денежных затратах. Для разных товарных категорий и для разных медиа эффективная частота неодинакова. В нашем примере второй вариант (достаточно широкого охвата при умеренном количестве контактов с заданной целевой аудиторией) будет наиболее интересен для рекламодателя. Как следует из вышесказанного, в анализе CPT необходимо учитывать возможности медиа по охватам и частотам.

Проблема 4. CPT не учитывает качество аудитории медиа

Вместе с возможностями медиа по охватам и частотам, также необходимо проводить анализ CPT в привязке к такой характеристике, как аффинитивность аудитории медиа к целевой аудитории рекламодателя. Чем качественнее аудитория медиа, тем эффективнее расходуется бюджет рекламодателя. Существует несколько качественных характеристик аудитории, таких как половозрастная структура, уровень дохода и др. Желание корректно посчитать эти параметры не всегда осуществимо в силу недостаточного размера выборки, на базе которой получены аудиторные данные. Сравнение CPT в разных медиа без этого дополнительного инструмента заведомо будет содержать ошибки.

Проблема 5. Условность приведения рекламы к базовому формату

Известно, что на телевидении при продаже рекламы по рейтингам в качестве инвентаря используется не простая сумма рейтингов событий (GRP — Gross Rating Point), а приведенная к 30-ти секундам (GRP 30”). Это сделано для того, чтобы решить задачи ценообразования (очевидно, что при прочих равных условиях 30-ти секундная реклама должна стоить дороже, чем 5-ти секундная) и получить универсальную единицу измерения количества инвентаря. Количество контактов с рекламным роликом, таким образом, находится в прямой зависимости от его хронометража.

Выбор именно 30-ти секундного базового формата, а не, скажем, 5-ти или 60-ти секундного объективно ничем не подкреплен. Но эта условность напрямую влияет на расчетное количество контактов. Например, если приводить GRP не к 30-ти, а к 10-ти секундам, то общее количество контактов на телевидении возрастает в три раза, и, следовательно, CPT становиться в три раза меньше. На данный момент формально не существует каких-либо объективных причин, препятствующих такому пересчету.

Приведение рекламы к базовому формату осуществляется и в других медиа. Например, в прессе при подсчете CPT часто приводят рекламу к формату A4. И вновь при выборе базовых единиц измерения возникает вышеописанная проблема. Этот вопрос, безусловно, требует дополнительного изучения и принятия не умозрительных, а подкрепленных исследованиями стандартов.

Проблема 6. CPT не учитывает качество контактов в медиа

Под качеством контакта мы понимаем степень воздействия рекламы на ее потребителя и, как следствие, степень достижения поставленной рекламодателем цели — совершение покупки, повышение узнаваемости бренда и др. В момент контакта с рекламным сообщением на потребителя действует большое количество обстоятельств, как объективных, так и субъективных. В результате, строго говоря, не существует двух контактов с одинаковым качеством, и тем более оно неодинаково для разных медиа.

Данная проблема перекликается с предыдущей, так как количественный аспект рекламы (длительность или площадь) переходит в качественный (впечатление). Помимо этого, есть и другие качественные аспекты рекламы. Например, одним из таких аспектов являются эффекты разных медиа. На телевидении это динамичная картинка со звуком, на радио — только звук, в прессе и наружной рекламе — статическое изображение без звука и т.д. Здесь не мы не говорим про креативную составляющую рекламы (хотя она тоже важна для качества контакта), но технические возможности медиа зачастую обуславливают и креативные решения. Другой пример качественного аспекта — обстановка, в которой пребывает каждый отдельно взятый человек во время контакта с рекламой (например, сидит ли он дома или едет в автомобиле на большой скорости). С этим аспектом тесно связан еще один — степень вовлеченности потребителя во время контакта с рекламой. В показателе CPT ни один из вышеприведенных, как, впрочем, и любой другой качественный аспект не учитывается, что делает результаты анализа, построенного на его базе, как минимум поверхностными и дискуссионными.

На наш взгляд, решить данную проблему гораздо сложнее, чем предыдущие, в силу сложности ее природы. Субъективные качества всегда с трудом переводятся в конкретные цифры и коэффициенты, но это не главное. А главное — это то, что последнее десятилетие, если рассматривать его в плоскости данной проблемы, привнесло большое количество дополнительных сложностей, и их количество постоянно растет. Появились и развиваются новые медиа, многократно расширяющие формы контента, а также возможности по его доставке потребителям. Появились интернет-протокол, мобильные технологии, огромное количество новых форматов рекламы. Возникло понятие социальных медиа, где контакты с рекламой при помощи социальных сетей и технологий (facebook, twitter и др.) могут легко трансформироваться в межличностные обсуждения, что дает мощнейший коммуникационный эффект. На данный момент доля рекламы, распространяемой посредством этих новых платформ и технологий, и в нашей стране, и на западе, еще очень невелика. Но эта сфера стремительно развивается. Каждое из этих нововведений добавляет очередное измерение в систему оценок качества контактов.

Решение этой проблемы требует проведения ряда исследований, цель которых — научиться сравнивать качественные характеристики контактов в разных медиа, и дальше переводить их в количественные и стоимостные параметры, тем самым получив единую для всех медиа единицу измерения.

Безусловно, вопросом качества контактов в самых разных аспектах занимаются на всех уровнях рекламной цепи. Наибольшее внимание этому вопросу уделяется в агентствах, где система корректировок CPT с учетом качественных аспектов наиболее продвинута. На остальных уровнях этот вопрос не является настолько острым, но подобная работа тоже проводится. Однако такие исследования решают лишь узкий круг задач и предназначены для ограниченного числа потребителей. Например, агентства показывают результаты этих исследований только своим клиентам. Причем в некоторых случаях агентства скорее доказывают правильность выбора медиамикса, нежели реальную эффективность медиа.

Проблема качества контактов является одной из центральных и в России, и в других странах. Например, в Германии даже проводится отдельное мероприятие TV Effectiveness Day, посвященное этому вопросу. В мире были организованы несколько проектов в этом направлении, например, масштабный проект Apollo в США (который оказался крайне дорогостоящим для индустрии и был закрыт), или TouchPoints в Великобритании. Но индустриально принятых механизмов учета качества контактов пока нет.

Выводы

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что CPT как серьезный инструмент сравнения эффективности рекламы в разных медиа вряд ли применим. Для этого пришлось бы решить все те проблемы, о которых говорилось выше, что пока неосуществимо на практике. Конечно, за неимением альтернативы, участники рынка опирались и будут опираться на CPT. Поэтому, на наш взгляд, главная задача сегодня — чтобы профессионалы по крайне мере понимали, что расчет CPT связан с огромным количеством условностей и допусков и не становились жертвами как простой некомпетенции некоторых сотрудников (менеджеров, ресечеров, экспертов рынка), так и сознательных манипуляций цифрами с целью достижения определенных целей. Задачей будущего будет консолидация отрасли для решения этих проблем и выработки единых правил корректировки CPT, которые устроили бы всех участников рынка. Возможно ли это сделать, учитывая разнонаправленность бизнес-интересов представителей разных медиа, — покажет время.

Что такое цена за тысячу показов | Cost Per Thousand Marketing

Стоимость за тысячу или стоимость за тысячу показов (CPM) относится к стоимости рекламы, необходимой для получения одной тысячи просмотров или показов данной рекламы.

Содержание

Содержание

Цена за тысячу показов (CPM) Определение в маркетинге

Что такое CPM?

Почему важна цена за тысячу показов?

Как рассчитать цену за тысячу показов

Цена за тысячу показов, цена за клик и цена за конверсию

Показы веб-сайта

Показы и просмотры страниц

Цена за тысячу (CPT) представляет собой стоимость, которую платит рекламодатель, чтобы получить тысячу просмотров или показов рекламы. Цена за тысячу показов (CPM) и CPT взаимозаменяемы, потому что mille в переводе с латыни означает «тысяча».

Что такое цена за тысячу показов?

Цена за тысячу показов — одна из наиболее распространенных моделей ценообразования в рекламе. CPM — это инструмент, который помогает сравнить эффективность рекламных возможностей, а понимание CPM может помочь в поисковой оптимизации (SEO).

Почему важна цена за тысячу показов?

В современном обществе интернет-маркетинг имеет решающее значение во всех его формах. Цена за тысячу становится важной, потому что она сравнивает рентабельность множества вариантов носителей. Он действует как калькулятор риска и вознаграждения, который напрямую сообщает пользователям стоимость инвестиций в рекламу, что дает возможность сравнивать и сопоставлять рекламные средства. В большинстве случаев, чем ниже цена за тысячу показов, тем более практичным становится вариант. Это связано с тем, что меньшая цена за тысячу показов влечет за собой меньшие затраты средств для охвата аудитории в 1000 человек, хотя это не всегда так.

Тот факт, что цена за тысячу показов ниже или дешевле, не означает, что рекламный канал является наиболее жизнеспособным вариантом. В некоторых случаях недорогие стратегии CPM — плохой способ потратить рекламный бюджет, потому что ключевые слова, на которые вы ориентируетесь, на самом деле не часто ищут. Таким образом, понимание исследования ключевых слов может помочь при выборе вариантов рекламы на основе намерений пользователя. «Качество превыше количества» — это также хорошая мысль, о которой следует помнить, взвешивая потенциальные рекламные предприятия. При этом важно понимать, что маркетологи используют в рекламных целях не только цену за тысячу показов. Не менее важно выяснить, какое рекламное средство использовать.

Как рассчитать цену за тысячу показов

Цена за тысячу показов рассчитывается путем деления стоимости размещения рекламы на количество показов, полученных от этого размещения. Уравнение для цены за тысячу показов относительно простое:

.

Стоимость рекламы / Прогнозируемое количество показов X 1000 = CPM

Представьте, что вы подумываете о покупке веб-рекламы за 400 долларов. Давайте также предположим, что реклама должна получить 3200 показов. Используя приведенную выше формулу, мы можем предсказать цену за тысячу показов потенциальной веб-рекламы:

400 долларов (стоимость) / 3200 (показов) x 1000 = 125 долларов CPM

При определении цен на рекламу на веб-сайте можно выбрать один из нескольких методов. Разные методы имеют разные цели, и некоторые методы более (или менее) подходят в контексте конкретных кампаний и в отношении общей цели.

CPM

Цену за тысячу лучше всего использовать, когда целью рекламы является повышение узнаваемости бренда. Это связано с тем, что воздействие рекламы, размещенной на веб-сайте с высокой посещаемостью, поможет продвигать торговую марку или любое конкретное сообщение, независимо от того, нажимает ли кто-либо на фактическую рекламу.

CPC

Цена за клик (CPC) — это метод ценообразования веб-объявлений, который требует, чтобы рекламодатель платил каждый раз, когда посетитель нажимает на объявление веб-сайта. Этот метод ценообразования рекламы ориентирован не столько на повышение узнаваемости бренда, сколько на продвижение конкретного продукта или услуги. Уравнение для цены за клик отличается от цены за тысячу показов, но тоже простое:

Цена объявления / количество кликов = CPC

Пример: 6750 долларов (цена объявления) / 1350 (количество кликов) = 5 долларов CPC

Приведенное выше уравнение показывает, как в большинстве рекламных объявлений измеряется цена за клик. Другой способ расчета — это метод оплаты за клик (PPC), при котором рекламодателям выставляется счет за каждый отдельный клик.

CPA

Цена за приобретение (CPA) — это метод определения цены веб-рекламы, который взимает плату с рекламодателя только тогда, когда посетитель совершает покупку после нажатия на объявление. Это еще один сценарий, который в значительной степени основан на продвижении определенного продукта или услуги, а не на повышении узнаваемости бренда. Соответствующее уравнение также простое:

Цена рекламы / Количество приобретений = Стоимость приобретения

Пример: 300 долларов (цена объявления) / 15 (количество приобретений) = 20 CPA

Показы веб-сайта используются для количественной оценки просмотров рекламы. Показы веб-сайта также часто называют «просмотром рекламы». В большинстве случаев показы используются для расчета стоимости, которую платит рекламодатель, по сравнению с успехом рекламы.

Существуют некоторые расхождения в том, как точно оценивать впечатления, поскольку люди утверждают, что нет конкретного способа их измерить. Это часто может искажать результаты, когда, например, один посетитель просматривает страницу несколько раз. Результаты также могут быть искажены ботами, сканирующими Интернет, и подсчетом показов, не различающим разницу между зрителями-людьми и зрителями-ботами. Объявления также могут быть заблокированы или не загружаться, что также может привести к расхождениям.

Показы и просмотры страниц

Показы часто ошибочно принимают за просмотры страниц, но они разные. Просмотры страниц определяются пользователем, посещающим страницу. На каждого посетителя приходится один просмотр страницы, и просмотры страниц учитываются для каждой отдельной страницы вашего сайта. В конечном счете, показы отражают количество загрузок и показов рекламы, а просмотры страниц показывают количество посещений любой страницы.

Что такое CPT (цена за тысячу)?

Цена за тысячу (CPT) также известна как цена за тысячу (CPM). Слово «тысячи» в переводе с латыни означает «тысячи».

CPT используется для определения стоимости каждой 1000 показов определенного объявления. Например, если веб-сайт взимает с рекламодателей 1 доллар США за тысячу показов или CPT, это означает, что рекламодатель должен будет выложить 1 доллар за каждые 1000 просмотров или показов. 10 000 просмотров будут стоить 10 долларов и так далее.

CPT помогает рекламодателям сравнить рентабельность различных маркетинговых каналов. Вот как рассчитывается CPT:

CPT = (Стоимость показа рекламы / Размер аудитории медиаплатформы) x 1000

Если рекламодатели хотят узнать, насколько эффективна конкретная платформа для показа их рекламы, они могут запросить расчет CPT. Это позволит им оценить, насколько они должны подготовиться перед запуском своей рекламы, и поможет им разработать стратегию использования медиаканалов.


Сколько стоит тысяча?

CPT — это наиболее распространенный способ, с помощью которого менеджеры веб-сайтов и платформ оценивают свои услуги цифрового маркетинга. Это полностью зависит от количества показов, которые получает медиаканал. Затем рекламодатели будут платить фиксированную плату за каждую тысячу показов, которые их реклама получает на определенном веб-сайте или цифровом канале.

Однако важно отметить, что показы не эквивалентны переходам по ссылкам или взаимодействиям. Объявление могло быть просмотрено тысячи раз, но получить менее сотни кликов. Это может противоречить тому, чего пытается добиться реклама, поэтому стратегии CPM требуют постоянного мониторинга.

Чтобы лучше понять эффективность вашей кампании, рекомендуется проанализировать рейтинг кликов (CTR). Хотя это не единственный фактор, определяющий успех кампании с оплатой за клик (PPC), он является одним из самых важных. Этот показатель измеряет количество кликов по вашему объявлению, полученных во время кампании. Высокий рейтинг кликов может сигнализировать:

  • Насколько привлекательно ваше объявление в целом
  • Насколько это увлекательно
  • Насколько потребители заинтересованы в том, что вы предлагаете

Какие существуют другие модели ценообразования для цифровой рекламы?

Помимо CPT, есть два других метода, которые большинство цифровых платформ используют для определения цены рекламы на своих сайтах: цена за клик (CPC) и цена за приобретение (CPA).

CPC 

Модель ценообразования на основе цены за клик зависит от количества кликов, полученных объявлением в ходе рекламной кампании. Она отличается от модели CPT тем, что фокусируется на привлечении внимания к рекламе, а не на ее показах.

CPA

Метод ценообразования по цене за приобретение фокусируется на количестве раз, когда посетитель совершал покупку после нажатия на объявление. Это, пожалуй, самый рентабельный метод, поскольку он гарантирует, что рекламодателю придется платить за свою рекламу только после того, как он сможет обеспечить продажу.

В большинстве случаев владельцы веб-сайтов предпочитают использовать модель CPM, поскольку они получают оплату на основе показов. Им нужно будет только привлечь трафик на свой сайт. Однако, чтобы действительно зарабатывать, веб-сайт должен иметь большой объем онлайн-трафика. Кроме того, было бы неплохо отметить, что платформы социальных сетей часто взимают более высокую плату, чем другие веб-сайты в Интернете.


Как CPT может принести наибольшую пользу вашему бизнесу?

Использование CPT наиболее эффективно, когда целью вашей кампании является повышение узнаваемости и запоминаемости бренда. Этот метод лучше всего подходит для более крупных и устоявшихся предприятий из-за его целенаправленности. Однако это может быть не идеально, если вам нужны цифры, чтобы продемонстрировать успех вашей кампании. Чтобы разработать мощную стратегию CPT, убедитесь, что:

  • У вас есть четкое понимание общих целей вашего бизнеса
  • У вас есть четкие цели кампании
  • Определите своих потенциальных клиентов
  • У вас есть стратегия по развитию осведомленности

Эти шаги помогут укрепить вашу маркетинговую кампанию и гарантировать возврат инвестиций. Важно, чтобы вы также исследовали лучшие медиа-каналы для запуска ваших рекламных кампаний, чтобы обеспечить оптимальные результаты.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ