Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства: Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — Контур.Экстерн

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства: Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — Контур.Экстерн

Содержание

Форма декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Форма декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Малый и средний бизнес:
  • Бизнес инкубатор
  • Бизнес-инкубатор
  • Бухгалтерская отчетность малого предприятия
  • Бухгалтерский учет на малых предприятиях
  • Внесение в реестр субъектов малого предпринимательства
  • Ещё…
  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Ещё…

Судебная практика: Форма декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19. 10.2020 N 16АП-2981/2020 по делу N А63-1518/2020
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе в признании обоснованной жалобы на решение конкурсной комиссии о несоответствии заявки общества требованиям документации о закупке.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Общества, пришел к выводу, что Общество во второй части заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме, подтвердило свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства посредством представления декларации. Из содержания представленной Обществом декларации следует, что Общество является юридическим лицом, дополнительно указав, что средняя численность его работников за отчетный период не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает предельного значения, установленного Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства. Отсутствие сведений об Обществе в реестре субъектов малого предпринимательства, не свидетельствует о том, что данное Общество фактически не является субъектом малого предпринимательства.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 N 16АП-4508/2020 по делу N А63-10403/2020
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании жалобы на действия аукционной комиссии о несоответствии заявки общества установленной документации необоснованной.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апелляционный суд посчитал, что представленная обществом декларация не подтверждает принадлежность общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку не соответствует критериям, установленным в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ и к форме декларации. Декларация общества не подтверждает его доход и среднесписочную численность работников, сведения о которых позволяют отнести общество к субъектам малого и среднего предпринимательства. Указав в декларации среднюю численность работников, общество не указало среднесписочную численность работников; указав в декларации выручку от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС, общество не указало размер дохода за предшествующий год. Из содержания декларации общества, учитывая используемую обществом терминологию (средняя численность работников, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС) не представляется возможным отнести общество к субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанные доказательства представлены только в ходе судебного разбирательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Революция в системе закупок. Что же меняется?
(Гусев М.Г.)
(«Руководитель бюджетной организации»,2021, NN 9, 10, 11, 12; 2022, N 1)Декларирование СМП отменяется

ЗАЯВКА ОТКЛОНЕНА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

 

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

В 2019 году участников закупок необходимо отклонять за отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»вносит важное дополнение в понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ).

ДЕКЛАРАЦИИ СМП НЕДОСТАТОЧНО

Помимо того, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, определенным в ст. 4 Закон №209-ФЗ, сведения о них должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр МСП).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 августа 2016 года на сайте ФНС России сформирован Реестр МСП.

Вместе с тем, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в ч. 3 ст. 30 содержит требование о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), не увязывая ее с наличием сведений в Реестре МСП. Что давало возможность участникам закупок, которые не относились к СМП подавать заявки на участие в закупках, в которых было установлено ограничение об участии в них только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом комиссия по закупкам не была обязана проверять наличие сведений об участнике в Реестре МСП, поскольку участнику для допуска достаточно было предъявить декларацию о принадлежности к СМП.

ПРАКТИКА ФАС

Административная практика в отношении данной проблемы сложилась неоднозначно. Так в решение Владимирского УФАС России от 11.05.2018 N Г 392-04/2018 указано, что в составе заявки ООО «М» на участие в электронном аукционе присутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания аукционной заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, несмотря на то, что согласно Реестру МСП участник относился к категории среднего предприятия.

В решении Хабаровского УФАС России от 03.11.2016 N 486 по делу N 7-1/754 указывается на то, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о принадлежности к СМП, однако контрольный орган пришел к выводу об отсутствии у заявителя жалобы фактического статуса СМП, в связи, с чем не усматривает в действиях уполномоченного органа по признанию участника закупки не соответствующим требованиям аукционной документации, нарушений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, при принятии решения об отклонении заявок участников закупки не относящихся к СМП, но предоставивших декларации о принадлежности к ним, заказчикам требовалось выяснить позицию контрольного по этому вопросу.

ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ

Внесенные в Закон №209-ФЗ изменения, вступили в силу с 03 августа 2018г. и позволили комиссиям по закупкам более уверено принимать решение об отказе в допуске тем участникам, которые к СМП не относятся, ссылаясь на отсутствие сведений в Реестре МСП или несоответствие указанных сведений требованиям заказчика.

В свою очередь, участникам закупок до подачи заявок надо удостовериться в наличии о них сведений в Реестре МСП и о соответствии этих сведений требованиям заказчика.

 

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства: образец

В ряде правоотношений различные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в РФ, обязаны оформить декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Какова цель этого документа? В какой структуре он может быть представлен?

Какова цель данной декларации?

Рассматриваемый документ предоставляется собственниками бизнеса в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, принятого 04.05.2013. Этот источник включается в комплект документов в составе заявки хозяйствующего субъекта на участие в аукционе.

Под рассматриваемой декларацией понимаются документы, которые представляются в компетентные государственные органы вместе с источниками, которые могут подтвердить факт наличия у собственника бизнеса права на получение определенных преимуществ при проведении соответствующего аукциона. Помимо предпринимателей, соответствующие документы предоставляют и руководители социально ориентированных НКО.

Рассмотрим особенности составления такого источника, о котором идет речь, более подробно.

Декларация о праве собственности компании на СМП: структура документа

Какая информация может быть отражена в соответствующем документе?

Главное — зафиксировать в соответствующей декларации, что фирма является субъектом СМП, исходя из того, что ее показатели деятельности, а также специфика распределения долей в собственности предприятия — в случае хозяйственного общества — соответствуют критериям, установленным законодательством. В частности, связанные с распределением долей в собственности бизнеса, среднесписочной численностью работников, а также выручкой.

Стоит отметить, что перечень критериев, подтверждающих тот факт, что предприятие — субъект СМП, и отраженных в рассматриваемом документе, может быть очень широким. Изучим особенности этого списка подробнее.

Отнесение фирмы к субъектам СМП согласно декларации: критерии

Соответствующие критерии можно разделить на следующие основные категории:

— распределение долей в организации;

— численность штата компании;

— показатели доходов.

Законом могут быть установлены и иные условия, при которых общество может указать в таком документе, как заявление о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (44-ФЗ предполагает, что субъект хозяйствования будет предоставлять в этом источнике достоверную информацию), что оно принадлежит НСР На законных основаниях.

Критерии отнесения фирмы к СМП: выделение долей в собственности организации

В случае, если хозяйствующий субъект является юридическим лицом, он может быть отнесен к СМП, если:

— Суммарная доля государственных и муниципальных органов, иностранных компаний, общественных структур, религиозных организаций, а также благотворительных и иных средства в собственности компании не превышают 25%;

— суммарная доля юридических лиц, не являющихся субъектами СМП, во владении фирмы также не превышает 25%.

Однако применение данных норм законодательства характеризуется рядом нюансов.

Определение долей хозяйственного общества: нюансы

Прежде всего, при определении первого критерия — из перечисленных выше — не учитываются активы, принадлежащие инвестиционным и паевым фондам. Второе ограничение, в свою очередь, не распространяется на организации, которые:

— используют в своей работе результаты интеллектуального труда — например, программы для ЭВМ, изобретения, промышленные образцы при условии, что исключительные права на соответствующие продукты принадлежат непосредственно учредители этих организаций;

— учреждаются юридическими лицами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, оказывающих поддержку инновационной деятельности различным организациям.

Во втором случае организация должна соответствовать одному из следующих критериев:

— быть публичным акционерным обществом, в котором не менее 50% ценных бумаг принадлежат Российской Федерации;

— быть хозяйственным обществом, в котором соответствующие ПАО имеют более 50% голосов в структуре управления хозяйством, либо имеют право назначать генерального директора или более половины состава коллегиального органа управления хозяйством, а также как совет директоров предприятия;

— являться государственной корпорацией, созданной в соответствии с положениями федерального законодательства.

Очевидно, что рассмотренные нами критерии не применяются при заполнении такого документа, как декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства ИП. Никакой доли в своем бизнесе он официально передать не может. Но даже декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства для ИП должно отражать иные критерии отнесения хозяйствующего субъекта к МСП. Рассмотрим их далее.

Критерии отнесения фирмы к СМП: численность персонала

Следующий критерий, согласно которому фирма в документе, например декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии с 44-ФЗ, фиксирует, что законом на СМП законно — размер штата. По закону этот показатель за календарный год, предшествующий тому, в котором документ подается в компетентные государственные органы, должен быть:

— от 101 до 250 специалистов, если предприятие является средним бизнесом;

— до 100 сотрудников, если фирма представляет собой малый бизнес;

— до 15 человек, если компания является микропредприятием.

Критерии отнесения фирмы к SMP: выручка

Другим критерием отнесения фирмы к SMP является выручка. В соответствии с федеральным законодательством пороговое значение дохода организации, дающее ей право относить себя к субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет:

— для микропредприятий — в размере 120 миллионов рублей;

— для субъектов малого предпринимательства — 800 млн руб.;

— для среднего бизнеса — 2 млрд руб.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства ООО или, например, ИП, может быть заполнена также с учетом иных критериев определения статуса хозяйствующего субъекта, которые установлены законодательством Российской Федерации. Давайте изучим их.

Отнесение фирмы к СМП: иные условия

Если говорить об иных условиях, по которым предприятие может быть отнесено к среднему или малому предприятию, то прежде всего следует отметить, что вышеуказанные критерии учитываются только в пределах 2 календарных лет подряд. Если они в одном году имеют значение выше порогового, а в другом — ниже, то предприятие считается соответствующим МПП.

Особые условия отнесения хозяйствующего субъекта к СМП устанавливаются для вновь создаваемых фирм, а также для крестьянско-фермерских хозяйств. Указанные хозяйствующие субъекты могут быть отнесены к субъектам МСП в течение года, в котором они созданы, если величина среднесписочной численности работников, выручка или стоимость активов не превышает предельных значений, которые установлены федеральным законодательством.

Сведения, отражающие декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — образец документа, составленного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, должны быть подтверждены другими официальными источниками. Рассмотрим их особенности более подробно.

Документы в поддержку декларации для хозяйственного общества

Соответствующая декларация юридического лица должна быть дополнена в первую очередь свидетельством о регистрации в качестве субъекта СМП, а в случае его отсутствия:

— бухгалтерская документы;

— налоговая декларация;

— формы, отражающие среднесписочную численность работников фирмы за два предшествующих календарных года; Если компания АО — выписка из ЕГРЮЛ, отражающая информацию об акционерах; Если предприятие является ООО, то потребуется список участников организации с указанием их гражданства.

Документы в подтверждение декларации по ИП

Декларация индивидуального предпринимателя о его принадлежности к СМП может быть дополнена также свидетельством о включении в реестр субъектов СМП, а при его отсутствии:

— форма, отражающая среднесписочную численность работников за два предшествующих календарных года;

— декларация по форме 3-НДФЛ;

— декларация по налогу к уплате.

Таким образом, предоставление рассматриваемой декларации от юридических лиц и ИП имеет нюансы.

Форма декларации

Как может выглядеть декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства? Образец его представлен ниже.

Следует отметить, что официальная форма данного источника в законодательстве Российской Федерации не утверждена. Хозяйствующий субъект может сформировать его в любой удобной структуре. Но важно, чтобы декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, образец ее, применяемый конкретной фирмой, отражал информацию, о которой мы говорили выше: структуру распределения долей в собственности предприятия, численность персонала, и выручка организации в пределах пороговых показателей, установленных федеральным законодательством. Кроме того, необходимо дополнить соответствующий документ другими источниками, подтверждающими достоверность сведений, отраженных в декларации.

Пересмотренный Устав штата Колорадо, раздел 24-48.5-124 (2018 г.) — Сохранение малого бизнеса посредством владения работниками — законодательная декларация — определения 1) Генеральная ассамблея настоящим устанавливает и объявляет, что:

  • (a) В Колорадо почти один миллион рабочих занят в малых предприятиях, что составляет примерно половину нашей рабочей силы;

  • (b) По данным бюро переписи населения США, почти шестьдесят шесть процентов малых предприятий принадлежат так называемым «бэби-бумерам», людям, которым в 2011 году исполнилось шестьдесят пять лет;

  • (c) Многие владельцы малого бизнеса как в городских, так и в сельских районах штата не имеют плана преемственности для выхода на пенсию, и когда эти владельцы бизнеса уйдут на пенсию, в национальном масштабе активы возрастут примерно на десять триллионов долларов. распродажа;

  • (d) Исследования показали, что владение работниками является одним из успешных решений этой проблемы, поскольку оно позволяет владельцам малого бизнеса разработать стратегию выхода, которая сохранит бизнес и рабочие места в обществе и сохранит наследие владельца бизнеса в неприкосновенности;

  • (e) В штате более ста восьмидесяти предприятий, принадлежащих работникам;

  • (f) Поощрение более широкого использования права собственности работников является высокоэффективным с точки зрения затрат способом сохранения и создания рабочих мест, повышения благосостояния широкого круга работников, укрепления сообществ и ускорения экономического роста;

  • (g) Экономика местных сообществ получает выгоду от владения работниками за счет расширенной налоговой базы, сохранения стоимости имущества и более частых случаев своевременного погашения кредитов;

  • (h) Компании, частично или полностью принадлежащие сотрудникам и демократически управляемые, предлагают следующие преимущества:

    • (I) Владельцы имеют план преемственности, чтобы гарантировать, что компания продолжает приносить пользу обществу. это служит;

    • (II) Работники заинтересованы в своем рабочем месте и получают возможность пользоваться плодами своего труда;

    • (III) Цели сотрудников и руководства согласованы, что позволяет сделать компанию более сильной и устойчивой; и

    • (IV) Работники имеют возможность быть предпринимателем без всякого риска;

  • (i) Следующие статистические данные свидетельствуют о положительных качествах собственности сотрудников: полпроцента в других компаниях;

  • (II) Работодатели в компаниях, которые имеют план владения акциями сотрудников, вносят на семьдесят пять процентов больше в пенсионный план каждого сотрудника по сравнению с компаниями с традиционными планами;

  • (III) Преимущество годового объема продаж компании, находящейся в собственности сотрудников, со средним числом сотрудников в двести человек по сравнению с традиционной компанией составляет девять миллионов долларов;

  • (IV) Работники предприятий, принадлежащих наемным работникам, получают заработную плату на пять-двенадцать процентов выше, чем их коллеги на других предприятиях;

  • (V) По прошествии пяти лет предприятия, принадлежащие сотрудникам, на шестьдесят шесть процентов чаще продолжают свою деятельность, чем их коллеги; и

  • (VI) В ходе десятилетнего исследования предприятия, принадлежащие сотрудникам, продемонстрировали рост рабочих мест на двадцать пять процентов выше, чем сопоставимые предприятия, не принадлежащие сотрудникам; и

  • (j) Создание программы возобновляемых кредитов через офис станет неотъемлемой частью пакета кредитов для малого бизнеса, необходимого для стимулирования собственности сотрудников. Заемщики получат выгоду от гибких и выгодных условий, что приведет к созданию новых рабочих мест, новых предприятий и оздоровлению местной экономики.

    • (2) Используемый в данном разделе, если контекст не требует иного:

      • и продвигает бизнес-модель, принадлежащую сотрудникам.

      • (b) «Существующий бизнес» означает бизнес, который:

        • (I) существует не менее двух лет;

        • (II) Имеет не менее трех сотрудников;

        • (III) Годовой чистый доход равен или меньше пяти миллионов долларов;

        • (IV) Предоставляет каждому сотруднику возможность собственности; и

        • (V) Планирует заключить или заключило соглашение о собственности сотрудников по крайней мере с половиной своих сотрудников.

      • (c) «Офис» означает Управление экономического развития штата Колорадо, созданное в разделе 24-48.5-101.

      • (d) «Программа» означает программу возобновляемых кредитов, созданную в подразделе (4) настоящего раздела.

      • (e) «Техническая помощь» означает профессиональные услуги, в том числе бухгалтерские, юридические и бизнес-консультационные услуги для преобразования существующего бизнеса в бизнес, принадлежащий сотрудникам.

    • (3) (a) Не позднее 1 сентября 2017 года офис должен привлечь некоммерческую организацию, принадлежащую сотрудникам, для обучения сотрудников офиса формам и достоинствам собственности сотрудников в чтобы офис мог продвигать собственность сотрудников, как указано в разделе 24-48.5-102 (1) (a).

    • (4) (a) (I) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (4)(a)(II) настоящего раздела, офис должен создать и управлять программой возобновляемого кредита для содействия переходу существующих предприятий в предприятия, принадлежащие работникам.

      • (II) Если офис решит, что было бы более эффективно и действенно передать программу по контракту, офис может заключить контракт с некоммерческой организацией, принадлежащей сотрудникам, банком или недепозитным финансовым учреждением развития сообщества.

        для создания и администрирования программы. Выбор такой некоммерческой, банковской или недепозитной финансовой организации по развитию сообщества должен осуществляться на основе открытого и конкурентного процесса.

      • (III) Офис может сотрудничать с жилищно-финансовым управлением штата Колорадо, созданным в соответствии с частью 7 статьи 4 раздела 29, для оказания помощи в предоставлении кредитов в рамках программы.

        • (b) Программа доступна только для существующих компаний.

        • (c) Кредиты, предлагаемые в рамках программы:

          • (I) Должны быть использованы для получения технической помощи или в переходных целях и не могут использоваться для погашения других долгов, общих операционных расходов или на капитальные затраты;

          • (II) Не может быть на сумму более пятидесяти процентов от стоимости перехода, но не более десяти тысяч долларов; и

          • (III) Должен принадлежать владельцу существующего бизнеса.

        • (d)

          • (I) Офис может принимать и расходовать подарки, гранты и пожертвования для капитализации программы и может ежегодно оставлять первые пятнадцать процентов собранных денег на административные цели. Офис передает все деньги, полученные в виде подарков, грантов и пожертвований, государственному казначею, который зачисляет деньги в денежный фонд возобновляемой кредитной программы, который создается настоящим. Деньги в фонде постоянно присваиваются конторе. Все проценты и доходы, полученные от инвестирования и размещения денег в фонде, остаются в фонде. Любые неизрасходованные и неизрасходованные денежные средства, оставшиеся в фонде на конец финансового года, остаются в фонде и не могут быть зачислены или переведены в общий фонд или какой-либо другой фонд.

          • (II) Если офис заключил контракт с некоммерческой, банковской или недепозитной финансовой организацией по развитию местного сообщества, офис может предоставить деньги в виде гранта или платежа некоммерческой, банковской или недепозитной финансовой организации по развитию местного сообщества до фактического выдачи кредита.

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ