Детский сад в жилом доме: Детский сад в жилом доме: законно ли такое соседство?

Детский сад в жилом доме: Детский сад в жилом доме: законно ли такое соседство?

Содержание

Детский сад в жилом доме: законно ли такое соседство?

Краткое содержание:

Детский сад в жилом доме, а в особенности в одной из квартир, может раздражать его жильцов. Это удобно тем, у кого есть дети, и кто сам пользуется услугами этого детского сада.

А вот остальные жители дома могут быть недовольны таким соседством. Дети шумят, что создаёт остальным проживающим в доме дополнительные неудобства. Детей выводят на прогулку, и они могут пользоваться общим имуществом собственников остальных квартир. Насколько законно размещение такого частного детского сада в квартире жилого дома?

Не детский сад, но группа

Официально открыть частный детский сад — очень сложно. Это дорого и слишком много требований со стороны проверяющих органов. Но есть выход из ситуации: открыть мини-группу или центр временного пребывания детей. Для такого небольшого детского сада не требуется лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Соответственно, владелец детского сада арендует одну из квартир (как правило, на первом этаже). С родителями детей заключает договор оказания услуг. Группа в таком саду, как правило, одна и небольшая (10-12 детей). Если к работе в детьми привлекаются педагоги, то с ними заключаются договоры безвозмездного оказания услуг. И они в рамках своей деятельности только лишь знакомят детей с окружающим миром, музыкой, рисованием, физкультурой и т.д.

Такая деятельность не связана с реализацией образовательных программ. А значит, не требует лицензирования. И такому мини-детскому саду не требуется отдельное стоящее помещение.

Судебная практика

Как суд относится к искам жильцов домов, которым не нравится соседство мини-детского сада? Например, решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа N 2-1381/2019 от 11 июня 2019 г.

Жильцов дома не устраивало то, что из квартиры, в котором размешался частный детский сад, постоянно доносился шум. Дети плакали, кричали. Создавали грязь в местах общественного пользования. Всё это, конечно, создаёт неудобство жильцам дома.

Однако, суд встал на сторону владельца частного детского сада. Он не усмотрел в такого рода деятельности каких-либо нарушений. Согласно части 2 статьи 17 ЖК РФ собственник может использовать жилое помещение для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан.

При этом, СанПиН 2.4.1.3147-13 допускает деятельность по уходу и присмотру за детьми в жилых помещениях жилищного фонда

. Таким образом, организация детских групп в жилых квартирах в рамках предпринимательской или профессиональной деятельности не противоречит закону.

А вот по поводу шум от детей суд решил, что:

фактически истец требует запретить совершать ответчикам действия, связанные с жизнедеятельностью человека

Поэтому тот факт, что дети топают кричат и плачут в детском саду, суд не принял во внимание.

Таким образом, законодательство позволяет организовывать небольшие детские сады прямо в квартирах жилых домов. И если детский сад не совершает никаких серьёзных противоправных действий, то избавиться от такого соседства жильцам дома практически невозможно.

Консультирую по вопросам начисления и выплаты пособий на детей, больничных, оформления отпуска по уходу за ребёнком и отпуска по беременности и родам. Много полезной информации по указанным вопросам и не только размещено на моём канале 📌https://zen.yandex.ru/mamatyprava

Детский сад в жилом доме

Добрый день.

В жилом доме на первом этаже в нежилом помещении располагается частный детсад.

Юлия

В данном случае стоит принять к сведению, что по смыслу письма Министерства образования и науки РФ от 27 сентября 2012 г. N 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»

С цельюсоздания безопасных условий функционирования детского сада (группы) при подготовке домовладений собственников необходимо руководствоваться:

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03»;

— Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03).

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В настоящее время, вместо указанного в письме СанПина действует 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

согласно которому

4.1. Вновь строящиеся объекты дошкольных образовательных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных). При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта.

Соответственно есть основания для обращения с заявлением в Ропотребнадзор на предмет соблюдения требований данного СанПина для проверки допустимости размещения частного ДОУ в жилом доме. 

Использование частным детским садом общедомовой детской площадки

Независимо от экономической ситуации в стране, каждый владелец бизнеса стремится увеличить прибыль от своей деятельности. Можно увеличить выручку за счет расширения объема производства или повышения цен, но когда не удается это реализовать, некоторые предприниматели рассматривают вариант снижения затрат. Каждый предприниматель волен самостоятельно определять, какой из множества методов оптимизации расходов наиболее подходит ему.

В данном обзоре мы рассмотрим позиции судов в ситуации, когда собственник помещения в многоквартирном доме открывает частный детский садик и, не организовывая собственную детскую площадку, для прогулок воспитанников использует игровую площадку дома, входящую в состав общедомового имущества. Но собственники помещений МКД категорически против чтобы территория детской площадки, которая устанавливалась и содержится за их счет, использовалась в коммерческих целях одним предпринимателем.

Как известно, земельный участок под многоквартирным домом и расположенные на нем объекты принадлежат всем собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности.

При этом к компетенции общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме относятся вопросы, связанные с принятием решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введении ограничений пользования им, а также принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

Исходя из ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Вместе с тем, согласно п. 4.10. СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 года № 68 для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.

Из положений п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) следует, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. При этом владение и пользование таким имуществом при недостижении согласия осуществляется в порядке, устанавливаемом судом (ст. ст. 246, 247 ГК РФ).

С учетом приведенных норм права, запрет собственнику помещения использовать детскую площадку для организации прогулок детей из частного детского сада, в отсутствие соответствующего решения ОСС, устанавливающего ограничение на использование общего имущества владельцем детского сада при ведении им коммерческой деятельности, будет являться неправомерным.

Указанный вывод подтверждается также судебной практикой, а именно Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2019 № 07АП-562/2019(1,2) по делу № А45-33392/2018:

«Судом первой инстанции верно указано, что препятствия в пользовании имуществом могут выражаться

не только в виде тех или иных физических действий (физическое препятствование проходу, проезду на земельный участок через ворота), но также в виде требований тех или иных лиц о необходимости покинуть территорию земельного участка или расположенной на ней детской площадки. Подобные требования, хотя и не имеют овеществленного характера, тем не менее объективно создают сложности в пользовании имуществом…

Применяя к сложившимся отношениям положения статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что детская площадка и спортивная площадка находятся в общей долевой собственности собственников помещений дома N 2/3 по Дачному шоссе.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»

режим использования общего имущества здания определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, принимаемом в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Доказательства проведения такого собрания собственников помещений на момент рассмотрения спора в материалах дела отсутствуют.

На момент рассмотрения спора фактически сложился порядок совместного пользования общим имуществом обществом и собственниками помещений в доме.

При этом, ТСН «Дачное шоссе 2/1» не является собственником земельного участка, спортивной и детской площадок, тем не менее в отсутствие законных оснований ограничивает использование данных объектов со стороны ответчика».

Вместе с тем, собственники помещений МКД вправе на общем собрании ввести ограничение на использование земельного участка, а также определить механизм ограничения доступа к детской площадке при организации прогулок детей собственником частного детского сада.

Но необходимо учитывать, что в случае судебного разбирательства, судом при вынесении решения также может исследоваться и вопрос нуждаемости владельца детского сада в использовании земельного участка.

Так, согласно Апелляционному определению Свердловского районного суда г. Кострома от 01 июля 2014 года по делу № 11-119/2014 (следует учесть, что детский сад располагался в доме с момента постройки) в пользование частного детского сада была выделена часть земельного участка:

«При этом суд признал обоснованными доводы истца о нуждаемости в использовании спорного земельного участка третьим лицом для выполнения социальной функции по обеспечению возможности посещения детьми г.Костромы дошкольного образовательного учреждения. Для истца, как арендодателя, имеется необходимость обеспечить арендатора для использования арендуемых помещений в соответствии с их назначением соответствующим земельным участком

.

Истец является собственником нежилого помещения …

Возможность определения порядка пользования земельным участком по фактически сложившемуся порядку пользования, с отступлением от соответствия размеру долей в праве собственности на строение (помещения в жилом доме) допускается действующим законодательством, как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ». Согласно п. 37 данного постановления, разрешая требование об определении порядка пользования земельным участком, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из собственников в этом имуществе, реальную возможность совместного пользования….».

Если в Вашем доме сложилась похожая ситуация, то можно рекомендовать направить в адрес владельца детского сада претензию. Если не удастся разрешить проблему «мирным» путем, то следующим шагом может стать жалоба в прокуратуру на предмет проведения проверки по факту нарушения прав собственников помещений МКД. При этом, желательно составить коллективное заявление от имени нескольких собственников. Также, при наличии оснований, возможно обращение с жалобой на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и пожарной безопасности в надзорные органы.

Если контролирующими органами будет выявлено нарушение требований действующего законодательства, деятельность частного детского сада может быть признана незаконной (Решение Центрального районного суда г. Сочи от 06 декабря 2019 года по делу № 2-5511/2019, Решение Соликамского городского суда Пермского края от 25 июня 2013 года по делу № 2-1119/13).

Необходимо отметить, что возможно также установление запрета на организацию и размещение в многоквартирном доме частного детского сада путем подачи искового заявления от собственников помещений/УО к собственнику детского сада.

В качестве примера можно привести Решение Железнодорожного суда г. Красноярска от 14 апреля 2014 года по делу № 2-4300/2013:

«…При этом, доводы ФИО2 о том, что размещение группы по присмотру за детьми в квартире на втором этаже и использование детской площадки, соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», не имеют правового значения для существа спора при доказанности нарушений прав собственников жилого дома. Указанные Правила не содержат разрешения индивидуальным предпринимателям использовать принадлежащее собственникам многоквартирного дома имущество без их согласия. В противном случае это противоречило бы ст. 35 Конституции РФ, гарантирующей защиту права собственности от любых посягательств…

С учетом изложенного, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований ФИО5 и ТСЖ «ФИО33», предъявленных к ФИО2, о защите прав собственников путем установления ответчику запрета на организацию и размещение дошкольной группы по присмотру и уходу за детьми в <адрес>, расположенной на втором этаже в жилом <адрес>Г по <адрес>, поскольку только таким способом возможна защита прав и законных интересов ФИО5 и иных собственников помещений в жилом доме. При этом, суд учитывает, что ответчик ФИО2 не лишена возможности осуществлять свою предпринимательскую деятельность в ином помещении с соблюдением требований ст.17 ЖК РФ...».

На основании анализа судебной практики, при принятии решения об урегулировании вопроса использования общего имущества в судебном порядке, необходимо в качестве оснований для удовлетворения иска составить всевозможные акты о нарушении прав собственников помещений деятельностью частного детского сада, которые могут выражаться:

  • в наличии мусора и грязи на придомовой территории;

  • постоянного шума;                                               

  • причиненном ущербе общему имуществу собственников в результате действий третьих лиц;

  • действий работников частного детского сада и т.п.

В идеале привлечь в качестве третьих лиц надзорные органы, которые могут дать суду показания о действительном нарушении санитарно-эпидемиологических требований в частном детском саду, показать суду факт обращения в прокуратуру (в случае бездействия последней), приложить ответ прокуратуры.

Компания «Бурмистр.ру» с 9 по 12 сентября в Сочи проведет двухдневный семинар. Программа семинара и заявка здесь.

ВС объяснил, что делать, если ребенку нет места в детсаду рядом с домом — Российская газета

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных «в шаговой доступности» у матери-одиночки не было.

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда — первой и второй инстанции — встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность — заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и «отказалась от альтернативных вариантов». То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование — одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом «физически» она понимает «безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении». А именно — не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние — прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований — о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул — его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно — их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права — Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание «наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону».

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

В нашем доме поселился: детсад в квартире

Частных детских садов в Бийске, расположенных в многоквартирных жилых домах не так много, но конфликты возникают и с ними.

«Замечательный сосед», а точнее, «соседи» — частный детский сад. Бывает и такое, и если подумать, это ведь даже лучше, чем питейное заведение. Тем более, что в связи со строительством новых детских садов, и восстановлением старого фонда, кажется, что необходимость в «частниках» скоро сойдет на нет. А те детские учреждения, что расположены в многоквартирных домах, вряд ли могут кому-то помешать. Или могут?

«Бийский рабочий» вместе с опытным юристом попытается ответить на главный вопрос: кто кому мешает? Детский сад — жильцам многоквартирного дома, или жильцы – садику, который ведет свою деятельность на их территории?

Квартира для детского сада

На самом деле, частных детских садов в Бийске, расположенных в многоквартирных жилых домах не так много, как хотелось бы молодым родителям – чуть больше десяти. Обусловлено это не только тем, что большинству бийчан удается получить путевку в нужный садик в нужное время, но и высокой стоимостью пребывания ребенка в пространстве частного сада. Иногда эта сумма равна почти половине средней зарплаты горожанина. И все же – садики есть, значит, это кому-то нужно?

— Пока существует проблема мест в муниципальных дошкольных учреждениях, актуальным решением проблемы семей с детьми являются частные детские сады, — рассказывает Оксана Соболева, специалист правового центра «Ваш юрист». — Основная масса таких детских садов располагаются в квартирах на первых этажах многоквартирного дома. Это законно, но при условии соблюдения ряда требований.

Так, в декабре 2013 года Постановлением №68 Главного государственного санитарного врача были утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

  • жилым помещениям, оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп;
  • организации питания детей дошкольных групп;
  • приему детей в дошкольные группы;
  • организации режима дня детей в дошкольной группе;
  • прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.

— Первое, о чем указано в данном постановлении – дошкольные группы должны располагаться исключительно в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения, — поясняет юрист Оксана Сергеевна. — Согласно данным правилам, размещение дошкольного учреждения в жилом помещении — квартире  МКД возможно, при условии, что на одного ребенка  в данном жилом помещении приходится 2 кв.м. игровой комнаты, а также соблюдаются иные требования.

Таким образом, детский садик имеет право вести свою деятельность в помещении многоквартирного дома, если соблюдает требования СанПина.

Компромисс не найден

Несколько лет назад в городе был настоящий «бум» детских садов и яслей, организованных частниками. И некоторые их них не внушали никакого доверия, «запятнав» честь честных детсадов и яслей.

— Нам все никак не давали путевку в детский сад, а ребенку надо социализироваться, общаться, обучаться. Я приняла решение отдать его в частный детский сад. Выбирали по принципу «ближе к дому». Очень быстро нашла и пошли смотреть вместе с ребенком. Первое впечатление было отталкивающее. Двор возле дома не в лучшем состоянии, в подъезде нет ремонта, чем-то пахнет. Заходим – тесная квартирка, вместо кабинок вешалки. С кухни в комнату мечется «воспитатель», который еще детям, как оказалось, и еду готовит! Комната явно и без нас перенаселена детьми. Ушли – и больше я про частный сад не вспоминала, — рассказывает Ирина, мама нынешнего школьника пятого класса.

От «подобных детсаду» организаций страдали и жильцы домов. Не многие помнят и знают, но подготовительные группы школы раннего развития «Витаминка» МБДОУ «Дом детского творчества», первоначально располагались на 1-ом этаже жилого многоквартирного дома. И дети, и родители были очень довольны и качеством образования, и его организацией: малыши готовились к школе, изучали английский.

А вот жильцы дома их восторг не разделяли: подъездная дверь постоянно хлопала туда-сюда, выпуская отучившуюся группу детей и запуская новую. В холодное время года родители предпочитали греться в подъезде, создавая «затор» для жильцов. Говорить о чистоте подъезда и территории тоже не приходилось. Компромисс найден не был, и «Витаминка» обрела собственное официальное помещение, где и обучает деток по сей день, не беспокоя окружающих.

В судебной практике Бийска, кстати, не так много официальных споров «кто кому мешает». Например, есть решение суда о привлечении к административной ответственности за нарушение условий пребывания детей в частном детском саду «Белоснежка» (уже не существует). Также была признана незаконной деятельность частного детского сада «Тотошка» (существует, нарушения были устранены).

Таким образом, хороший частный детский сад обязательно должен иметь:

  • место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;  
  • игровую комнату для проведения занятий, игр,
  • помещение (место в игровой комнате) для сна;
  • место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;
  • кухню для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов при организации питания;
  •  место для хранения полотенец;
  • место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;
  • туалет;
  • умывальную комнату.

Сад, которому рад

Самое интересное, что негативное отношение к детским садам, расположенных «по соседству» все больше остается в прошлом. Домоуправители  и ТСЖ довольны тем, что помещение используется, все своевременно оплачивается. Бабушки с удовольствием смотрят на гуляющую в их дворе «мелкоту».

— Тут же не с собаками гуляют, и не шумный магазин разных напитков открыли. Детки маленькие! Я рада, я на них смотрю!, — говорит соседка частного детского сада по первому этажу.

Частники, в свою очередь, тоже не подводят: облагораживают территорию, стараются не использовать «общие» игровые площадки, создавая свои. А самое главное – принимают для обучения и присмотра таких детей, от которых заведомо откажутся в государственном саду. Дети с инвалидностью, с определенными проблемами в питании (когда, например, у ребенка непереносимость лактозы), с особенностями поведения и социализации. Индивидуальный подход им обеспечен.

— У нас очень уютный детский сад. Внимательный и добрый воспитатель. Отзывчивая и всегда идущая навстречу хозяйка. Ходим туда почти год, ребенок всегда идет с удовольствием. Большой плюс — своя игровая площадка на улице. Воспитатель занимается с детьми, разучивает потешки, стишки, кормит сама с ложечки, тех, кто еще не умеет кушать сам. Можно приносить бутылочки, соски, если требуются ребенку, — пишет на сайте отзывов «Фламп» про один из частных садов мама Олеся.

Про другой частный сад сообщает мама Светлана:

— Я рада, что отдала ребенка в частный сад: атмосфера добрая, дружеская, к детям подход правильный и ребенок с удовольствием туда идет (считаю, это главное в выборе сада). По чистоте претензий нет, все обрабатывают по нормам СанПина. Воспитатели дипломированные и профи своего дела.

Частный детский сад стал осознанным выбором и мамочки ребенка-инвалида. Ей хотелось, чтобы малыш рост в здоровой среде, общался как можно с большим количеством новых людей, и, судя по тому, что они посещают сад не первый год, это приносит свои плоды.

Это не ваше, а наше

Не смотря на позитив, мы постарались добавить максимальную «ложку дегтя», задав в блиц-опросе юристу самые частые вопросы-претензии к замечательным соседям — детским садам в многоквартирном доме.

  •  — Где имеет право дошкольное учреждение, расположенное в многоквартирном доме,  «выгуливать» группы детей?

— Прогулки — «выгуливание» детей организовываются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. П. 4.10. вышеупомянутого постановления дает четкие рекомендации, согласно которым, для организации прогулок возможно использование оборудованных детских площадок. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.

  •  — Имеет ли право учреждение, например, созданное на обратной, нежилой стороне дома – делать свою так называемую «инфраструктуру» (горки, песочницу и т.п.) возле своего учреждения? Создавать автостоянку «только для родителей» напротив учреждения?

— Поскольку придомовая территория является общей собственностью всех жильцов многоквартирного дома, вопрос об организации детских площадок, парковок должен разрешаться на общем собрании всех жильцов. Решение собрания будет обязательно для всех собственников данного дома. Несогласные с данным решением могут обжаловать его в суде в течение 6 месяцев со дня изготовления протокола общего собрания.

  • — Что делать в случае выявления нарушений в работе частного дошкольного учреждения?

— При нарушении условий пребывания детей, жильцы имеют право обратиться в Прокуратуру, Роспотребнадзор, в обязанности которых входит проверка условий пребывания детей в дошкольных учреждениях и выявления нарушений.

  • — А если дети шумят?

— В случае превышения уровня шума в данном учреждении собственники помещений в многоквартирном доме имеют право обратиться в Роспотребнадзор (но чаще всего суд встает на сторону детских садов, так как не запрещено «совершать действия, связанные с жизнедеятельностью человека»).

Организация дошкольной группы в жилом помещении

Вот пример из судебной практики, из которого следует, что в жилом помещении вполне возможна деятельность ООО по дошкольному образованию. 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. N 18АП-5626/2016

Дело N А76-32205/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства образования и науки Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 марта 2016 года по делу N А76-32205/2015 (судья Мрез И.В.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри» — Лазарев И.А. (доверенность от 12.04.2016),
Министерства образования и науки Челябинской области — Низамов Р.С. (доверенность от 11.05.2016).

Общество с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри» (далее — заявитель, ООО «ЧДС Колибри», общество, соискатель лицензии) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным приказа от 07.12.2015 N 03-Л-2034 Министерства образования и науки Челябинской области (далее — заинтересованное лицо, Минобр Челябинской области, Министерство).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.03.2016 по настоящему делу требования, заявленные обществом, удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции при принятии решения, неправильное применение норм материального права. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции к спорным правоотношениям неверно применил нормы СанПин 2.4.1.3147-13, поскольку данный документ не устанавливает круг лиц, осуществляющих деятельность, связанную с размещением дошкольных групп в жилых помещениях жилищного фонда. Кроме того, арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание нормы ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14. Поскольку в данном случае образовательную деятельность планирует осуществлять юридическое, а не физическое лицо, арбитражный суд первой инстанции необоснованно применил к спорным правоотношениям норму ч. 2 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу общество оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, заявленные обществом исходил из наличия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, обществу с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри» в аренду, для организации частного детского сада предоставлен частный жилой дом площадью 255,1 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Ижевская, 89 В, на основании найма жилого помещения от 18.03.2015 (л.д. 33), заключенного с собственником указанного недвижимого имущества Столяровой Н.В. (л.д. 32).
При этом указанный адрес также является адресом (местом нахождения) ООО «ЧДС Колибри» (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, л.д. 12).
Также ООО «ЧДС Колибри» осуществляет деятельность по адресу: г. Челябинск, переулок 1 Ижевский, 2А, на основании договора аренды нежилого помещения от 18.03.201 N 2, для размещения частного детского сада дневного пребывания (л.д. 36-38), заключенного с собственником указанного объекта недвижимого имущества (жилой дом) Столяровым В.Г. (л.д. 35).
ООО «ЧДС Колибри» 03.11.2015 обратилось в Министерство образования и науки Челябинский области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением документов согласно перечню на 163 листах (справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам, копии учредительных документов, копии договоров аренды, копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, платежное поручение об уплате государственной пошлины, копия договора с МБУЗ N 7, копия экспертного заключения ФБУЗ «Гигиены и эпидемиологии», локальный акт N 1 с приложениями, локальный акт N 2 с приложениями, основная образовательная программа дошкольного образования). Факт получения указанного заявления с приложением всех вышеперечисленных документов подтвержден имеющейся в настоящем деле копией описи документов (л.д. 66).
В связи с выявленными недостатками Минобр Челябинской области направило ООО «ЧДС Колибри» уведомление о перечне неправильно оформленных и недостающих документов от 06.11.2015 N 06/2818 (л.д. 67).
В связи с этим, 27.11.2015 ООО «ЧДС Колибри» представило запрашиваемые документы на 46 листах (справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам, положение о структурном образовательном подразделении, положение о производственно-технологическом контроле, положение о проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, программа производственного и технологического контроля, паспорт антитеррористической защищенности, программа по проф. н.с., учебный план регламентирующий учебную и внеучебную нагрузку, положение об организации питания) (л.д. 70).
Уведомлением от 30.11.2015 Министерство сообщило, что заявление и документы, прилагаемые к заявлению, предоставленные ООО «ЧДС Колибри» для предоставления лицензии и дополненные правильно оформленными документами представлены в полном объеме и приняты к рассмотрению (л.д. 71).
Министерство образования и науки Челябинской области на основании приказа от 02.12.015 N 03-Л-1983 (л.д. 72, 73) с 02.12.2015 по 07.12.2015 провело внеплановую документарную проверка ООО «ЧДС Колибри», с целью установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
По результатам проведенной проверки Минобр Челябинской области пришло к выводу о нарушении обществом пункта «а» части 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности), части 1 статьи 102 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ), поскольку у соискателя лицензии отсутствуют на праве собственности или ином законном основании здания (здание), строения (строение), помещения (помещение) и территории (территория) (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 07.12.2015 N 03-Л-2034 обществу с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри» отказано в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, по причине несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, что выразилось в отсутствии у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий (здания), строений (строения), помещений (помещения) и территорий (территории) включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (л.д. 23, 24).
Копия приказа направлена заинтересованным лицом заявителю уведомлением от 07.12.2015 N 06/3377/1, в котором Министерство указало в частности, что отказ осуществлен в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с установленным в ходе проверки несоответствием лицензиата лицензионным требованиям, в части отсутствия у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий (здания), строений (строения), помещений (помещения) и территорий (территории) (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам выраженного в следующем: согласно п. 1.1 аренды жилого помещения от 18.03.2015 N 1 и договора аренды жилого помещения от 18.03.2015 N 2 арендодатель представляет арендатору частный дом для организации частного детского сада; в соответствии с п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан, жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора, п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что размещение собственником в принадлежащих ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций, допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Статья 17 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает назначение жилого помещения и пределы его использования, а также пределы пользования жилым помещением. Так, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В рассматриваемой ситуации, между тем, как отмечено выше, в настоящем судебном акте, юридическим адресом (адресом государственной регистрации, местом нахождения) общество с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри», является адрес жилого дома, предоставленного Столяровой Н.В. (являющейся учредителем ООО «ЧДС Колибри») в аренду (наем) обществу в целях организации детского сада (г. Челябинск, ул. Ижевская, 89 В).
Действительно, пунктом 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
В силу условий п. 3 ст. 288 ГК РФ, размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Нормы аналогичного характера закреплены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Так, согласно части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (ч. 2 ст. 17 ЖК РФ).
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств (ч. 3 ст. 17 ЖК РФ).
Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17 ЖК РФ).
Между тем, в рассматриваемой ситуации вышеупомянутые в настоящем судебном акте жилые помещения (частные жилые дома) предоставлены их собственниками, обществу с ограниченной ответственностью «Частный детский сад Колибри», не в целях размещения промышленных производств.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 — 3 статьи 17 ЖК РФ следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое.
В то же время необходимо учитывать, что законом (часть 2 статьи 17 ЖК РФ) допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, научной, творческой, адвокатской и др.) или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях (в том числе по договору социального найма), но при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.).
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано принять к сентябрю 2012 года меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях.
В этой связи, арбитражный суд первой инстанции правомерно сослался на письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации подготовлено письмо от 27.09.2012 N 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ», приложением к которому являются Рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений. Исходя из изложенной в указанных рекомендациях правовой позиции, семейные детские сады или группы семейного типа организуются как структурные подразделения государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений в специально арендованных квартирах жилых домов, специально снятых коттеджах. Основными преимуществами таких детских садов или групп являются: небольшая наполняемость групп (от 5 до 8 детей), близость к проживанию.
В этой связи, не прослеживается логика в правовой позиции, занимаемой Минобр Челябинской области, — исходя из фактического содержания которой, следует, что размещение дошкольных образовательных учреждений (применительно к структурным подразделениям государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений), — в специально арендованных квартирах жилых домов, коттеджах (при этом в отсутствие перевода их, из жилых помещений, в нежилые), — является возможным, тогда как, для коммерческих организаций, в целях осуществления аналогичной деятельности, существует запрет на размещение частных детских садов, в арендованных жилых помещениях.
Предоставление преимущества в целях осуществления образовательной деятельности, только определенным организациям, исходя из их организационно-правовой формы, между тем, является недопустимым.
Арбитражный суд первой инстанции также правомерно сослался на Санитарно-эпидемиологические правила и нормативам СанПиН 2.4.1.3147-13 (зарегистрированы в Минюсте России 03.02.2014 «31209) (постановление от 19.12.2013 N 68 „Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда, санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещения жилищного фонда), которыми установлено, что допускается размещение в жилых помещениях:
— дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;
— дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.
Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения.
Учитывая изложенное, само по себе осуществление в жилом помещении профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе по организации детских воспитательных групп, является возможным.
С учетом данного, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил требования, заявленные обществом.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 марта 2016 года по делу N А76-32205/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства образования и науки Челябинской области — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Опубликовано в консультант плюс.

Как выселить из многоквартирного дома нелегальный детский сад

О причинах появления нелегальных детских садов и способах борьбы с ними рассказал адвокат Олег Сухов.

«Почему никто не следит за этим беспределом?»

По официальным оценкам, сегодня в стране открыто более 4 тысяч мини-садов, которые посещают 16 тысяч детей. Однако на самом деле таких заведений в разы больше — просто они не попадают в поле зрения официальной статистики по той простой причине, что не являются легальными. При этом проблемы, связанные с работой мини-садов, преимущественно нелегальных и не соответствующих всем необходимым санитарным нормам, нарастают.

«В нашем подъезде организован частный детсад, постоянно стоит шум и вопли детей. Дети могут рыдать по 15–20 минут. В квартире невозможно находиться. У нас грудной ребенок, который постоянно просыпается. На просьбу сделать шумоизоляцию меня, мягко говоря, отправили… Почему никто не следит за этим беспределом???», — это типичная ситуация, описанная возмущенной читательницей в одной из газет.

Из благого дела мини-сады становятся ощутимым фактором дискомфорта и дополнительных издержек для жителей многоквартирных домов, в которых чаще всего и располагаются стихийные дошкольные учреждения.

 

Откуда берутся нелегальные детские сады?

 

По закону для открытия полноценного детского сада нужна лицензия на ведение образовательной деятельности. Чтобы получить такой документ, необходимо выполнить ряд весьма строгих предписаний. Так, помещение для детсада должно быть отдельно стоящим зданием или располагаться только на первом этаже, иметь запасные выходы, отдельную огороженную территорию для прогулок и место для въезда автотранспорта.

Разумеется, большинство детсадов, расположенных в квартирах панельных многоэтажек, таким требованиям не соответствует. Очевидно, что получить лицензию на открытие детского сада в своей или арендованной квартире невозможно.

 

Однако организаторы детсадовского бизнеса элегантно обходят требования закона. Они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), арендуют обычную многокомнатную квартиру, размещают рекламу об открытии детского сада, формируют группу временного пребывания детей из 5–10 человек.

При этом формально никакого детского сада не существует, поскольку ИП всего лишь оказывают платные услуги по «уходу и присмотру за детьми» — то есть занимаются коллективным бебиситтерством, которое лицензированию не подлежит. А центры по присмотру и уходу, в отличие от образовательных учреждений, могут располагаться и на 7-м этаже, и на 2-м. Для них необязательны отдельный пожарный вход и территория для прогулок, но во всем остальном – что касается питания, ухода и микроклимата в помещении – соблюдение правил СанПиН такими центрами обязательно.

Предприниматель, решивший оказывать услуги по уходу и присмотру за детьми, не обязан уведомлять госорганы (например, управление образования либо Роспотребнадзор) о начале такой деятельности.

 

Детские сады — источник дискомфорта?

 

«Государство всячески приветствует новое направление бизнеса, — говорит адвокат Олег Сухов. — Ведь чем больше псевдодетсадов — тем выгоднее чиновникам, которые имеют возможность отчитаться в успешном преодолении дефицита социальной инфраструктуры на подведомственной территории. Первое время к мини-садам были лояльны и жители многоквартирных домов. Однако постепенно к такой предпринимательской деятельности накопилось слишком много претензий».

Во-первых, мини-сады становятся фактором дискомфорта и дополнительных издержек для жителей многоквартирного дома. Прыгающие, бегающие, кричащие и рыдающие дети особенно раздражают пожилых жильцов. Возрастают затраты собственников недвижимости на эксплуатацию общего имущества (уборку подъезда, ремонт и пр.). Поток посетителей мини-сада приводит к ускоренному износу внутридомового оборудования (в частности, лифтов).

Во-вторых, нередко организаторы частных детсадов нарушают не только официальные санитарные нормы, но и элементарные правила гигиены — даже в тех случаях, когда детсады размещаются не в квартирах, а в отдельных зданиях. «В помещениях пищеблока не производится ежедневная уборка, стены и пол покрыты копотью, остатками пищи, крошками, в них скапливается пыль, разводятся мухи. С потолка свисает паутина, электропроводка — в плесени. В складском помещении в коробке из-под халвы лежит подпорченная курага» — такая картина вырисовывается из отчета проверки одного из региональных мини-садов.

В-третьих, жители обеспокоены безопасностью детей. Как правило, на прогулку воспитанников мини-садов выводят в необорудованные и не изолированные от проезжей части улицы дворы, парки, скверы. Также детсады размещаются на верхних этажах жилых домов, что создает риск для жизни и здоровья детей, поскольку окна и балконы квартир зачастую не оборудованы специальными защитными ограждениями.

 

Действующее законодательство не запрещает гражданам, проживающим в жилых помещениях на законном основании, использовать квартиры для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности (ст. 17 ЖК РФ).

Статус индивидуального предпринимателя является для организаторов детских садов надежной защитой: выселить из многоквартирного дома мини-сады, нарушающие права и покой соседей, не так-то просто, хотя и возможно. Вопрос о размещении детсада в жилом доме не требует согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме, с управляющей организацией или ТСЖ.

 

Что делать?

В единичных случаях владельцы мини-садов идут возмущенным соседям навстречу — оборудуют помещения специальным звукопоглощающим покрытием, соглашаются встречать детей и родителей на крыльце подъезда, вкладывают средства в оборудование детских площадок, ремонт подъезда и пр.

Но чаще наладить диалог и договориться мирным путем не удается. В этом случае жителям многоквартирного дома, права которых нарушены, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. «Выясните, каков правовой статус детсада, имеются ли законные основания, позволяющие использовать квартиру для осуществления такой деятельности. Найдите уязвимые точки в деятельности мини-сада. От имени ТСЖ или управляющей компании официально уведомите предпринимателей, что по жилищному законодательству использовать квартиру для профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности можно лишь при условии соблюдения прав и законных интересов других лиц, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и прочих норм», — рекомендует Олег Сухов.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут установить ограничения на пользование общим имуществом (лифтами и подъездами) для третьих лиц, которые не являются законными пользователями жилых помещений дома (например, для родителей детсадовских детей). При участии представителей управляющей компании и собственников квартир необходимо составить акт о фактическом использовании жилого помещения, в котором разместился мини-сад, документально зафиксировав число лиц, которые преимущественно и регулярно пользуются квартирой, потребляют коммунальные ресурсы.

Организаторы нелегального детсада обычно становятся сговорчивее после прокурорских проверок, инициированных путем коллективных обращений жителей дома. Детский сад могут закрыть, если в нем обнаружатся нарушения санитарно-гигиенических норм, подтвержденные, например, заключениями о выявленной острой кишечной инфекции. «Если же и административный прессинг не помог, следует обращаться в суд, который может признать деятельность мини-сада незаконной и приостановить ее. Чтобы выиграть иск, необходимо вооружиться актами, протоколами и прочими документами, а также свидетельскими показаниями, доказывающими фиктивность статуса организованной группы временного пребывания, которая на самом деле является нелегальным платным дошкольным образовательным учреждением, в котором дети получают дошкольное образование и воспитание», — резюмирует Олег Сухов.

 

 

Виктория Колязина, KM.RU

10 удивительно вдохновляющих построек детского сада

По данным образовательного веб-сайта Education.com, дети обычно проводят около 4000 часов в классах между детским садом и третьим классом, в то время как младенцы проводят до 12000 часов в детских учреждениях. Исследования показывают, что окружающая среда влияет на наше интеллектуальное, социальное и физическое развитие, и если учесть количество времени, которое дети проводят в яслях и детских садах, становится понятно, что творческая архитектура и дизайн могут иметь очень большое значение.Как отмечает Национальный научный совет по вопросам развития ребенка: «Так же, как отсутствие нужных материалов может привести к изменению чертежей, отсутствие соответствующего опыта может привести к изменениям в генетических планах». Имея это в виду, давайте взглянем на 10 интересных детских садов со всего мира.

10. Crèche de la Girafe — Париж, Франция

Расположенный в западном пригороде Парижа, Франция, Crèche de la Girafe, безусловно, выделяется среди окружающих зданий.Этот детский центр был построен в 2012 году по проекту парижской архитектурной фирмы Hondelatte Laporte Architects. Идея дизайна заключалась в том, чтобы создать здание, которое выглядело бы так, как будто оно было создано детским воображением.

Массивный жираф, изображенный выше, — не единственное животное, включенное в дизайн здания: белый медведь стоит на страже на игровой площадке, а божьи коровки бегают по фасаду здания. Какому ребенку не понравилось бы ходить между величественными ногами жирафа по дороге в класс и обратно? Crèche de la Girafe не только оживляет городские джунгли, но и предлагает студентам игровую среду из сборников рассказов, в которой они могут учиться и играть.

9. Образовательный центр — Гранада, Испания

В 2010 году испанский архитектор Алехандро Муньос Миранда построил этот впечатляющий детский сад, который сочетает в себе пространство, свет и цвет для создания великолепного эффекта. Цветное стекло создает творческую и поистине ослепительную образовательную среду, потому что, как свет меняется в течение дня, меняются и светящиеся оттенки. Образовательный центр расположен в Эль-Чапараль в провинции Гранада в Испании. Писатель Plenty of Color Хлоя Дуглас говорит, что дизайн «ощущается как интерпретация детской палитры красок, которая органично сочетает современную архитектуру с детским удивлением.”

Крытая игровая площадка на открытом воздухе выступает в качестве координационного центра здания и предполагает, что игра является неотъемлемой частью процесса обучения. Эта игровая зона также соединяет классные комнаты, кухню и тренажерный зал красочными коридорами детского сада. А благодаря подвижным перегородкам классы можно соединить, образуя большие пространства для групповых занятий. Учреждение предназначено для детей до трех лет и сдано в эксплуатацию мэрии Альболоте.

8. Детский сад Fuji — Токио, Япония

Построенное вокруг дерева это поразительное здание детского сада было спроектировано токийской компанией Tezuka Architects в 2007 году.Здание является частью детского сада Fuji Kindergarten, который расположен в городе Татикава на западе Токио. Окружающая среда, напоминающая домик на дереве, была создана как безопасное место для детей, где они могут играть и ждать школьного автобуса, а также служит местом для занятий английским языком.

Заключенная в стекло, конструкция намеренно лишена парт, что позволяет детям учиться и исследовать без типичных ограничений в классе. Сальватор-Джон Лиотта, писавший для итальянского дизайн-сайта Domus, описывает здание «Кольцо вокруг дерева» как «визуальную турбину, управляемую энергией детства и природы.”

7. Детский сад Fagerborg — Осло, Норвегия

Детский сад Fagerborg в Осло, Норвегия, сочетает в себе деревенский внешний вид из дерева с яркими, просторными, современными интерьерами и залитыми светом лестницами. Работа местной архитектурной фирмы Reiulf Ramstad Architects, здание было завершено в 2011 году и было спроектировано так, чтобы создать стимулирующую атмосферу для молодых студентов. Его необычная форма и разбросанные окна создают теплую и веселую атмосферу. Дизайн обязательно поможет сделать первый образовательный опыт ребенка вдали от семьи положительным, в то время как окружение и архитектура могут положительно повлиять на их развитие.

В здании четыре классных комнаты — две для детей от одного года до трех лет и две для детей от трех до шести лет. Кроме того, на сайте есть общая зона и кухня, а также открытая площадка, где можно играть на открытом воздухе.

6. Els Colours — Барселона, Испания

Красочный и уникальный детский сад, известный как Els Colours Nursery, расположен в муниципалитете Манльеу в Барселоне, Испания. Здание было построено в 2002 году по проекту каталонской компании RCR Architects.Дизайн относительно прост, но творческое использование цвета RCR действительно оживляет это место.

Сочетание цветных стеклянных стен и длинных коридоров делает Els Colours практически полон возможностей и энергии. Это веселое, оригинальное и приятно просторное место, где дети могут дать волю своему воображению. Даже высота стен специально подобрана с учетом перспективы ребенка, создавая веселую среду, которая сильно отличается от мира взрослых, в котором живут дети.

5. Аадхаршила Ватика — Нью-Дели, Индия

Благодаря игривому дизайну, который включает цвета радуги и большие карандаши, детский сад Aadharshila Vatika в Дели, Индия, выглядит почти так, как если бы он был частью мультфильма. Проект был разработан компанией Space Architects, и он был завершен в 2007 году. Детский сад предназначен для детей от двух с половиной до пяти лет, а также классные комнаты, в нем есть комната для занятий, медицинский кабинет и танцевальный зал. и музыкальная зона.

Снаружи большая игровая площадка и бассейн добавляют еще больше удовольствия этому объекту, а интерьер здания идеально подходит для маленьких жителей с «цветами Диснейленда». Стойка регистрации открыта и гостеприимна благодаря фреске из сборника рассказов, ярким цветам и потолку, расписанному облаками, а детские картины на стенах добавляют детской атмосфере. Адхаршила Ватика подчеркивает важность «веселья, имеющего познавательную ценность, и игр, имеющих образовательное значение.”

4. Детский сад Вольфартсвайер — Карлсруэ, Германия

Детский сад Вольфартсвайер в Карлсруэ, Германия — классный кот образовательного центра. Известный французский художник и писатель Жан-Томас «Томи» Унгерер спроектировал уникальное здание в сотрудничестве с архитектором Айлой Сюзан Йендель. Дети входят в школу через рот кошки и могут выйти через горку, которая восхитительно похожа на хвост, сзади. Уютная красная ковровая дорожка представляет собой кошачий язык, а естественный дневной свет наполняет здание круглыми глазами кошки.

Открытый в феврале 2002 года, примерно через год строительства, детский сад игривый, светлый и украшен произведениями искусства. Классные комнаты, обеденный зал и раздевалка расположены в животе кошки, основная комната находится в голове животного, а в задней части здания есть игровая площадка.

3. Питомник Sarreguemines — Лотарингия, Франция

Питомник Sarreguemines расположен в коммуне, которая дала ему название, в Лотарингии, на северо-востоке Франции. Здание спроектировано так, чтобы имитировать человеческую клетку, и имеет изогнутые формы с отсутствием резких краев.Внутри детский сад отличается светлыми широкими стенами и разной высотой потолков. Светлые оттенки розового придают зданию ощущение матки, а идея безопасности, спокойствия и защиты подчеркивается акцентом на органических изогнутых линиях.

Архитекторы Мишель Грассо и Поль Ле Кернек спроектировали питомник Sarreguemines. Каждая игровая комната имеет собственную открытую площадку, а в центре сооружения находится круглый вестибюль. Несмотря на то, что он расположен рядом с оживленной дорогой, этот детский сад является безопасным убежищем, где дети могут играть и учиться в спокойной обстановке.

2. Детский сад «Петля» — Тяньцзинь, Китай

Архитекторы SAKO спроектировали этот детский сад в форме пончика в китайском городе Тяньцзинь. Построенное в 2012 году трехэтажное здание имеет цветовую маркировку — довольно крутая идея. Цветовая кодировка не только создает эстетически приятное пространство для игр и учебы, но и дает детям важную ориентирную систему координат в учреждении.

Закругленные края и яркие колонны придают детскому саду Loop ощущение движения и радости, а окна и стеклянные стены обеспечивают классную комнату достаточным естественным освещением.Между тем, крыша здания покрыта искусственной травой и предлагает дополнительное пространство для детской площадки. Детский сад играет важную роль в помощи детям в приобретении социальных навыков, и этот вдохновляющий пример дает детям много возможностей бегать, использовать свое воображение и заводить друзей.

1. Ecole Maternelle Pajol — Париж, Франция

Ecole Maternelle Pajol находится на улице Пажоль в Париже, Франция. В 2011 году в здании была проведена капитальная реконструкция, чтобы превратить здание 1940-х годов в красивый детский сад, который мы видим сегодня.Цвета радуги взрываются по земле и по бокам здания, создавая игровую площадку, которая действительно привлекает внимание и захватывает воображение.

Интерьер не менее яркий и отличается множеством геометрических форм, а также множеством различных текстур, включая резину, металл и дерево, чтобы вдохновлять и стимулировать детские чувства. В ванной комнате есть даже немного забавных вещей: каждая уборная отделена перегородками в форме улиток. Французское архитектурное бюро Palatre & Leclère провело ремонт, и, по словам архитектора Оливье Палатра, целью капитального ремонта было создание атмосферы, которая вдохновляла бы и поддерживала как детей, так и персонал.

.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » — Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем «. — Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

circletime

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » — Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

6 идей практического центра по использованию технологий в дошкольном и детском садах

Добавить технологию в дошкольное учреждение или детский сад всегда немного сложно. Вы должны идти по тонкой грани. С одной стороны, мы знаем, что обучение технологиям, если оно проводится правильно, может быть полезным для маленьких детей. С другой стороны, мы хотим быть уверены, что не просто добавляем ненужное экранное время в жизнь детей, которые, возможно, уже проводят слишком много времени за устройствами и просмотром телевизора.Вот шесть способов добавить в класс дошкольного образования технологии, которые поощряют свободную игру и решение проблем.

1. Утилизируйте старые технологии в своем игровом центре

Вы знаете этот раскладной телефон, который всегда был в вашем ящике? Пришло время разобраться с этим! Позвоните друзьям и родителям, чтобы узнать об устаревшей (но безопасной — например, со снятыми батареями) технологии. В нашем классе есть корзина со старой электроникой, которую дети могут вытаскивать во время творческой игры.Поскольку маленькие дети очень гибки в своем мышлении, беспроводной телефон 90-х может легко стать самым модным смартфоном сегодня. Недавно в моем классе, когда я чистил резервуар для черепах, я оказался в окружении полдюжины детей, которые схватили эти старые беспроводные телефоны из нашей воображаемой игровой площадки и использовали их, чтобы «сфотографировать» меня и черепаху. Они «переписывали» фотографии друг другу и их родителям и использовали богатый язык, чтобы описать то, что было на фотографиях.Именно такой вид творческой игры и решения проблем мы ищем в классе дошкольников. Добавление технологий, даже на этом самом базовом уровне, позволяет детям исследовать, как они вписываются в технологии в более широком мире.

children playing with technology

Дети притворяются, что старые телефоны — это смартфоны, и используют их для фотографирования и отправки текстов.

2. Моделируйте хорошие технические привычки для детей

Показываете ли вы концепцию классу или работаете с детьми, пока они играют, вы можете использовать это время, чтобы научить их пользоваться технологическим оборудованием и ухаживать за ним.Поскольку мы живем в эпоху, когда взрослые буквально ходят со своими смартфонами, прикрепленными к бедрам, важно, чтобы, знакомя маленьких детей с технологиями, мы также учили их тому, что существует мир, который существует за пределами наших умных устройств. Для маленьких детей работа с разнообразными «настоящими» практическими материалами важнее, чем использование электронных устройств. Воспользуйтесь преимуществами большого экрана, на котором можно делиться историей на цифровом проекторе, но не забудьте дать детям время и с отдельными книгами обычного размера.

Еще один способ привить детям хорошие технические навыки — это свободное время для игр. Не знаю, как вы, но мои ученики постоянно звонят мне по телефону. Это идеальное время, чтобы работать в хороших манерах. Уделите внимание тому, чтобы выключить воображаемый телефон, чтобы поговорить лицом к лицу. Обсудите осторожность при переноске устройства, чтобы оно не сломалось. Может быть, даже прервите свой притворный звонок, чтобы заняться спортом или отправиться на пробежку. Все мы знаем, что лучший способ привлечь внимание маленьких детей — это их игры.Это верно и для концепций о технологиях.

3. Сочетание технологий и активного отдыха на открытом воздухе

С мобильных устройств стало намного проще поддерживать активность детей, пока они используют технологии. Поскольку они портативны, их легко брать с собой независимо от того, работаем ли мы внутри или снаружи. Наши iPad часто выходят на улицу, особенно во время уроков естествознания. Прогулка с iPad по лесу позволяет даже неграмотным детям документировать свои наблюдения и создавать полевой журнал, полный изображений.Они могут фотографировать или зарисовывать то, что видят в дикой природе. Некоторые приложения даже позволяют детям включать повествование со своими изображениями, добавляя словесный языковой компонент к деятельности.

Use iPads Outside with Preschoolers

Внедряя технологии в мир.

4. Выберите приложения, которые помогают детям создавать и создавать

Дети любят строить и творить. Вот почему угловой квартал и арт-центр — всегда два самых популярных места в нашем классе.Мы можем создать технологическую программу, в которой основное внимание уделяется созданию и созданию. Все дело в выборе подходящих приложений и программ для ваших устройств. Обязательно приобретайте приложения, которые поощряют творчество и строительство, а не пассивную игру. По моему опыту, если у студентов есть выбор, они будут стремиться к приложениям, которые способствуют творческому мышлению, а не к скучным играм «тренируйся и практикуй». Моим ученикам нравится бесплатное приложение MOMA Art Labs от Музея современного искусства и Imagi Box.Оба приложения позволяют детям рисовать картинки и писать рассказы на iPad. Это первые приложения, которые открывают многие дети. Kodable — еще один фаворит. Это приложение для решения задач, которое также учит детей основам компьютерного программирования. Они успешно справляются с проблемами, которые им бросает Kodable.

Children
Рисунок дошкольника из открытого приложения для письма на iPad. Это рисунок того, что она планировала построить из строительных игрушек K’nex.

5. Создайте специализированный центр, где дети могут заниматься, как инженеры

Нет недостатка в отверженных технологиях.Сообщество, которое стало одержимо тем, чтобы иметь последнюю и лучшую новую технологическую игрушку, всегда есть много старого оборудования, плавающего в ожидании новой жизни в дошкольном центре деконструкции. Соберите несколько старых деталей, вынув батарейки или другие опасные компоненты, и позвольте детям попробовать их разобрать. Предоставьте отвертки и плоскогубцы, и я гарантирую, что ваши дети в кратчайшие сроки разберут некоторые из ваших старых технических устройств. Так начинали некоторые из лучших инженеров мира! Можно многому научиться, просто изучив печатную плату, которую вы найдете внутри старого компьютера.В качестве бонуса ваши ученики будут развивать мелкую моторику.

preschooler playing with old computer parts
Компьютерные детали для разведки.

6. Поощряйте детей к сотрудничеству с техническими специалистами

Лучшая технология — это общая технология. Исследования показали, что дети, которые работают вместе и работают в парах на iPad, получают больше пользы, чем те, кто работает независимо. Так что настройте свой класс соответствующим образом. Как и в случае с любым другим элементом в классе для детей младшего возраста, тщательно подумайте о среде, которую вы создаете для обучения.Убедитесь, что несколько детей могут вместе работать над заданием. Мы ищем возможности для поощрения разговоров между детьми. Мы хотим, чтобы они рассказали о своей работе, чтобы они могли совместно работать над теми творческими проектами, которые они создают. Знаете ли вы, что даже ведущие технологические компании ищут инженеров, способных общаться и сотрудничать? Воспитатели детских садов и подготовительных классов специализируются на обучении детей тому, как разговаривать друг с другом. Мы должны убедиться, что это происходит и во время развития технологий.О, и не забывайте, что вы также должны быть партнером детей во время их технологических игр.

children in technology center
Ищете другие идеи для использования технологий в классе дошкольников? Обязательно изучите этот ресурс от HighScope. Также ознакомьтесь с ресурсами веб-сайта HighScope, которые бесплатны для преподавателей.

.

Типы жилых домов и выбор места их размещения

Что такое жилой дом?

Жилой дом определяется как здание, более половины площади которого используется для проживания. Другими словами, в жилом доме предусмотрены спальные места с приготовлением пищи, столовой или без них, либо без них.

Типы жилых домов

Жилые дома делятся на следующие типы:

  1. Индивидуальные дома или частные дома
  2. Общежития
  3. Общежития
  4. Апартаменты
  5. Гостиницы

1.Индивидуальные дома или частные дома

Индивидуальные дома или частные жилища, как правило, принадлежат только членам одной семьи. Если в этом доме проживает более одной семьи, оно называется многоквартирным частным домом.

2. Общежитие

Общежития или пансионаты — это несколько или группа зданий, находящихся под одним управлением. В этом случае Проживание предоставляется разным физическим лицам отдельно на временной или постоянной основе.

3. Общежития

Общежития — еще один тип жилых домов, в которых спальные места предоставляются вместе разным лицам. Под эту категорию подпадают школьные общежития, военные казармы.

4. Апартаменты

Квартиры или квартиры — это большие дома, состоящие из отдельных домов для разных семей. В квартире будут проживать минимум три или более семей, проживающих независимо друг от друга.

5.Отели

Гостиницы похожи на общежития и тоже управляются единолично, но предоставляют жилье в основном на временной основе. гостиницы, мотели и т. д. подпадают под эту категорию.

Выбор площадки под жилую застройку

Выбор места для любого здания — это очень важная и высокопрофессиональная работа, которая должна выполняться опытным инженером очень тщательно. Требования к участку для построек с разной вместимостью разные.Ниже приведены некоторые важные факторы, которые следует учитывать при выборе места для проживания.

  1. Участок должен находиться в полностью застроенной зоне или в зоне, имеющей потенциал развития.
  2. Должны быть хорошие транспортные средства, такие как железная дорога, автобусное сообщение, чтобы добраться до офиса, колледжа, рынка и т. Д.
  3. Общественные службы, такие как водоснабжение, канализация, электрические линии, телефонные линии и т. Д., Должны быть очень близко на выбранный сайт, чтобы получить их услуги без дополнительных затрат.
  4. Грунт на площадке по возможности не должен быть насыпным. Здания, построенные на таких почвах, обычно подвергаются дифференциальной осадке и иногда становятся причиной обрушения. Трещины в зданиях в таких условиях встречаются довольно часто.
  5. Выбранный участок должен быть достаточно большим; и то, и другое, чтобы обеспечить зданию обилие света и воздуха, чтобы предотвратить преобладание соседних зданий.
  6. Уровень грунтовых вод на участке не должен быть очень высоким.
  7. Близость школ, больниц, рынка и т. Д.считаются хорошими для жилого помещения, но эти объекты не имеют никакого значения при выборе места для других общественных зданий.
  8. Хорошая почва для фундамента должна быть доступна на соответствующей глубине. Этот аспект значительно экономит на стоимости здания.
  9. Участок должен обеспечивать хороший обзор ландшафта, такого как холм, река, озеро и т. Д.
  10. Участок жилого дома должен располагаться вдали от оживленных коммерческих дорог.
  11. Жилой участок нельзя располагать рядом с цехами, фабриками, так как в таких местах постоянно шумит.
  12. Ориентация сайта также влияет на его выбор. В нашей стране площадка должна быть такой, чтобы в здании было принято солнце ранним утром и поздно вечером, а солнце было максимально доступно большую часть зимы.
.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ