Директор википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Директор википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Российская «Википедия» заявила о рисках получить статус иноагента — Общество

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Российская «Википедия» может подпасть под санкции и быть объявлена иноагентом в случае открытия филиала в РФ. Такое мнение высказал исполнительный директор некоммерческого партнерства «Викимедиа ру», представляющей интересы «Википедии» в России, Станислав Козловский на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

«Если будет сделано официальное представительство некоммерческой организации в России, она автоматом становится иностранным агентом, на нее накладываются все эти санкции против иностранных агентов», — сказал Козловский на заседании комитета, на котором рассматривался законопроект, обязывающий крупные IT-компании открывать филиалы или представительства в России.

Он добавил, что «Википедия» является некоммерческой организацией, ее российское отделение существует на пожертвования пользователей, а статьи составляются посетителями ресурса, которые и являются владельцами размещенного контента.

Ранее глава комитета по информполитике Александр Хинштейн (один из авторов законодательной инициативы) уточнял, что предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. В него входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис (Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org. При этом данный список может корректироваться.

Первое чтение законопроекта запланировано на 1 июня. Как отмечал Хинштейн, депутаты намерены принять его во всех трех чтениях до конца весенней сессии Госдумы, последнее пленарное заседание которой должно пройти 24 июня. Документ внесен в Госдуму 21 мая членами комитета по информполитике и сенатором Алексеем Пушковым.

По итогам первого этапа конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией» количество статей о достопримечательностях региона в интернет-энциклопедии выросло до 1900

13 окт. 2021 г., 16:42

Подведены итоги первого этапа конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией», организованного совместно Главным управлением по информационной политике Московской области и НП «Викимедиа РУ» при поддержке ООО «Подмосковье-СМИ» и медиагруппы «Комсомольская правда».

В результате Википедия увеличилась на 537 статей и более чем 300 фотографий о Подмосковье! И все они будут долгое время приносить пользу людям и после окончания конкурса. Это прекрасный результат согласно статистике конкурсов Викимедиа РУ.

Конкурс проходит по трем номинациям – «Битва под Москвой», «Достопримечательности», и «СМИ».

«В год 80-летия Битвы под Москвой для нас особенно важным было рассказать о людях, героях, воевавших на Подмосковной земле, о неизвестных фактах и событиях того периода великой войны, – говорит 

Министр правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина. – Тема памяти о Великой Отечественной войне – святая для всех нас, журналисты Подмосковья и федеральных СМИ почти 15 лет восстанавливают и поддерживают памятники и мемориалы воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, рассказывают о ветеранах войны, которых становится все меньше и меньше. Более 10 лет длился проект «Книга памяти. Они погибли в битве под Москвой 1941-42 годов», в результате этой работы издано 76 томов, которые содержат почти 350 тысяч имен солдат и офицеров, погибших, защищая Москву. Поэтому организацию конкурса по этой номинации я считаю нашим гражданским и профессиональным долгом, нашим вкладом в сохранение народной памяти. 200 новых статей в номинации «Битва под Москвой» – это большая цифра. Но мы решили, что проведем вторую часть конкурса, чтобы еще больше авторов приняли участие, чтобы еще больше фактов об этой великой битве и людях, участвовавших в ней, стали известны всему миру благодаря Википедии».

Также появилось более 80 новых статей в категории «СМИ Московской области» (Категория: Средства массовой информации Московской области — Википедия (wikipedia.org) – об истории развития медиасферы Подмосковья, о современном состоянии СМИ, о ветеранах журналистики Подмосковья. Своеобразным открытием, например, стала статья про газету «Советский дирижаблист» – газета рабочего посёлка Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный), которая выпускалась с 1934 по 1940 год, является исторически первой городской газетой в Долгопрудном.

Более 40 статей посвящены журналистам Подмосковных СМИ Категория: Журналисты Московской области — Википедия (wikipedia.org)).

В результате конкурса почти на 15 % выросло количество статей Википедии о достопримечательностях Подмосковья – теперь их почти 1900!

«Конкурс показал, что Подмосковье – это целая сокровищница знаний, исторических и культурных смыслов, которая, увы, незаслуженно слабо была представлена в Википедии», – отметил Станислав Козловский, исполнительный директор Викимедиа РУ, председатель Жюри конкурса. – Благодаря конкурсу миллионы людей по всему миру смогут теперь увидеть Подмосковье с неожиданной стороны, узнать то, что было известно лишь небольшому числу местных краеведов».

Кроме того, в рамках конкурса, при поддержке Администрации Рузского городского округа, Рузского краеведческого музея, ТИЦ «Руза заповедная» и Телеканала «360 Подмосковье» состоялась вики-экспедиция. Благодаря ей во всемирной энциклопедии появились замечательные фотоработы Александра Артёменкова и Дмитрия Николаева, изображающие природу края, архитектуру, исторические артефакты, а также дореволюционной московской мастерской — Фототипии Шереръ, Набгольцъ и Кº.

Всего во всемирный медиабанк Викисклад, иллюстрирующий Википедию, было загружено около трёхсот фотографий.

В конкурсе — 27 авторов. География участия – вся Россия. Возраст победителей – от 22 до 75 лет.

В каждой из номинаций определены по три победителя, которые до 31 октября 2021 г. получат денежные призы согласно условиям конкурса.

Третье место в номинации «Достопримечательности» занял Михаил Юрьевич Горохов, студент 22 лет из Подольска, он посвятил свою работу подмосковным усадьбам.

Обладатель второго места в этой же номинации Геннадий Липунов из Батайска Ростовской области за 10 лет написал более 2,5 тысяч статей для Википедии. В этот раз его основной темой стали православные храмы и памятники Великой Отечественной войны Подмосковья.

Победитель первой номинации Павел Демиденко из Петрозаводска (Карелия) создал 107 статей по особо охраняемым природным территориям Московской области.

Студентка Высшей школы «Останкино» и фотограф Алина Возная – родом из Магаданской области. Она заняла третье место в номинации «СМИ» за ряд статей о городских газетах региона и об одной из старейших и главной областной газете – «Подмосковье сегодня», которая издавалась с 1918 года под названием «Вечерние Известия Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов».

Вторым в номинации «СМИ» стал Андрей Жизлов, он посвятил свои статьи советским и российским журналистам, теле- и радиоведущим, продюсерам Подмосковных СМИ.

Победителем в номинации «СМИ Подмосковья» стал Роман Кубанский, интернет-аниматор.

Генерал-майору в отставке Александру Анатольевичу Дорофееву, первому урожденному жителю Калининградской области СССР, проживающему в Майкопе, недавно исполнилось 75 лет. Имя его отца, Героя Российской Федерации, полковника Анатолия Васильевича Дорофеева, увековечено в Зале Славы Музея Победы. Александр Анатольевич занял на конкурсе третье место в номинации «Битва под Москвой».

Второе место в этой номинации — у Миляуши Арсланбековны Ахматяновой из Республики Башкортостан, в прошлом педагога, учителя истории, обществознания и немецкого языка с 38-летним стажем. Пристальное изучение ею военной истории связано с тем, что из 18 родных, которые сражались на разных фронтах Великой Отечественной войны, домой вернулся только её отец Арсланбек Гумеров, воевавший в 1942-1944 годы на Невском пятачке.

Победителем в номинации «Битва под Москвой» стала Катерина Жнечкова, написавшая серию статей о героях подмосковного сражения, отмеченных различными наградами, в том числе, медалью «За оборону Москвы».

В ближайшее время ожидается запуск второй волны конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией», который планируется завершить к 5 декабря 2021 года, в знаковый день 80-летия начала контрнаступления советских войск под Москвой.

Для участников конкурса «Комсомольская правда» торжественно передала НП «Викимедиа РУ» в Зале Славы Музея Победы военный цифровой архив газеты — более 1000 номеров, вышедших во время Великой Отечественной войны для последующей загрузки во всемирный медиабанк. В частности, эти материалы можно будет использовать при создании статей в новой номинации «Битва под Москвой». Конкурс содействует увековечиванию памяти героев нашего Отечества. Второй тур поможет приблизиться Русской Википедии к двухмилионному порогу — сейчас в электронной энциклопедии почти 1 760 000 статей.

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/po-itogam-pervogo-etapa-konkursa-uznay-podmoskove-s-vikipediey-kolichestvo-statey-o-dostoprimechatelnostyah-regiona-v-internet-enciklopedii-vyroslo-do-1900

В ближайшее время будет запущена вторая волна конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией»

13 окт. 2021 г., 17:19

Подведены итоги первого этапа конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией», организованного совместно Главным управлением по информационной политике Московской области и НП «Викимедиа РУ» при поддержке ООО «Подмосковье-СМИ» и медиагруппы «Комсомольская правда».

В результате Википедия увеличилась на 537 статей и более чем 300 фотографий о Подмосковье: все они будут долгое время приносить пользу людям и после окончания конкурса.

Конкурс проходит по трем номинациям – «Битва под Москвой», «Достопримечательности», и «СМИ».

Также появилось более 80 новых статей в категории «СМИ Московской области» (категория: Средства массовой информации Московской области — Википедия (wikipedia.org) – об истории развития медиасферы Подмосковья, о современном состоянии СМИ, о ветеранах журналистики Подмосковья. Более 40 статей посвящены журналистам Подмосковных СМИ (категория: Журналисты Московской области — Википедия (wikipedia.org)).

В результате конкурса почти на 15% выросло количество статей Википедии о достопримечательностях Подмосковья – теперь их почти 1900.

В конкурсе — 27 авторов. География участия – вся Россия. Возраст победителей – от 22 до 75 лет.

В каждой из номинаций определены по три победителя, которые до 31 октября 2021 г. получат денежные призы согласно условиям конкурса.

Третье место в номинации «Достопримечательности» занял Михаил Юрьевич Горохов, студент 22 лет из Подольска, он посвятил свою работу подмосковным усадьбам.

Обладатель второго места в этой же номинации Геннадий Липунов из Батайска Ростовской области за 10 лет написал более 2,5 тысяч статей для Википедии. В этот раз его основной темой стали православные храмы и памятники Великой Отечественной войны Подмосковья.

Победитель первой номинации Павел Демиденко из Петрозаводска (Карелия) создал 107 статей по особо охраняемым природным территориям Московской области.

Студентка Высшей школы «Останкино» и фотограф Алина Возная – родом из Магаданской области. Она заняла третье место в номинации «СМИ» за ряд статей о городских газетах региона и об одной из старейших и главной областной газете – «Подмосковье сегодня», которая издавалась с 1918 года под названием «Вечерние Известия Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов».

Вторым в номинации «СМИ» стал Андрей Жизлов, он посвятил свои статьи советским и российским журналистам, теле- и радиоведущим, продюсерам Подмосковных СМИ.

Победителем в номинации «СМИ Подмосковья» стал Роман Кубанский, интернет-аниматор.

Генерал-майор в отставке Александр Анатольевич Дорофеев, первый урожденный житель Калининградской области СССР, проживающей в Майкопе, занял на конкурсе третье место в номинации «Битва под Москвой».

Второе место в этой номинации — у Миляуши Арсланбековны Ахматяновой из Республики Башкортостан, в прошлом педагога, учителя истории, обществознания и немецкого языка с 38-летним стажем.

Победителем в номинации «Битва под Москвой» стала Катерина Жнечкова, написавшая серию статей о героях подмосковного сражения, отмеченных различными наградами, в том числе, медалью «За оборону Москвы».

В ближайшее время ожидается запуск второй волны конкурса «Узнай Подмосковье с Википедией», который планируется завершить к 5 декабря 2021 года, в знаковый день 80-летия начала контрнаступления советских войск под Москвой.

Для участников конкурса «Комсомольская правда» торжественно передала НП «Викимедиа РУ» в Зале Славы Музея Победы военный цифровой архив газеты — более 1000 номеров, вышедших во время Великой Отечественной войны для последующей загрузки во всемирный медиабанк. В частности, эти материалы можно будет использовать при создании статей в новой номинации «Битва под Москвой». Конкурс содействует увековечиванию памяти героев нашего Отечества. Второй тур поможет приблизиться Русской Википедии к двухмилионному порогу — сейчас в электронной энциклопедии почти 1 760 000 статей.

 

Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/zhizn-oblasti/v-blizhayshee-vremya-budet-zapushchena-vtoraya-volna-konkursa-uznay-podmoskove-s-vikipediey

Формула 1 на F1News.ru — все новости Формулы 1 2021

Директор гонок FIA прокомментировал ряд моментов, связанных с событиями турецкого гоночного уик-энда…

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, доволен результатами Гран При Турции, хотя победа в нём. ..

Льюис Хэмилтон полагает, что выбранная командой стратегия оказалась не лучшей…

Тото Вольфф, говоря о задачах на гонку, подчеркнул, что у Валттери Боттаса будет отличная возможность…

Фернандо Алонсо об инциденте с желтыми флагами и ожиданиями от гонки…

В Турции Себастьян Феттель не вышел в финал квалификации, показав одиннадцатое время. В интервью после…

Руководитель команды Red Bull Racing, комментируя итоги квалификации, рассчитывает, что в воскресенье…

Фернандо Алонсо о возвращении в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, умении прогнозировать развитие…

Спортивный директор команды Ferrari Лоран Мекис о подготовке к Гран При Турции. ..

В прошлом году Серхио Перес поднялся на подиум в Турции и был бы рад повторить этот результат…

В Турции машины Red Bull Racing получат специальную раскраску. В интервью пресс-службе команды Макс Ферстаппен…

Чемпион 2009 года Дженсон Баттон рассказал о впечатлениях от сезона, о борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса. ..

История планетария


Научно-методическая работа в это время шла полным ходом. Тщательно продумывались основные темы, подбор материала, учитывалось строго научное содержание, а также методика и форма изложения. Было разработано несколько главных тем, удовлетворяющих не только запросам массового зрителя, но и школьным программам. Был представлен план организации астрономической библиотеки-читальни и астрономической обсерватории, обслуживающей посетителей, и способной вести научную работу.

Однако самым главным вопросом было создание большого астрономического музея. Дискуссия о том, каким быть музею планетария, была чрезвычайно острой, так как боролись два мнения: должен ли быть музей при планетарии, или при музее должен стать планетарий. Большинство высказывалось за второе предложение, причем сам музей предполагалось развернуть в грандиозных размерах, требующих особой, большой кубатуры пристройки, с лабораторными комнатами, с большими динамическими моделями, учебными аудиториями и пр. Планетарий же мыслился как завершающее и обобщающее все виденное в музее зрелище. Но идея создания музея тогда так и не была реализована.

Торжественное открытие Московского Планетария

Открытие планетария для широкой публики было намечено на Октябрьские праздники. 5 ноября 1929 года считается Днем рождения Московского Планетария.

Вот как писала «Хроника» из журнала «Мироведение» (т. ХVIII , № 6):

«5 ноября в Москве состоялось торжественное открытие Московского Планетария, первого в нашем Союзе и 13-го во всем мире. На открытии присутствовали т.т. Литвинов, Луначарский, Семашко и др.»

Открытию планетария Маяковский посвятил стихотворение «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий», которое заканчивалось словами: «Должен каждый пролетарий посмотреть на планетарий»

Эволюция научно-познавательных программ

Планетарий начал свою деятельность с небольшого цикла лекций. Однако его тематика из года в год росла. Если в 1929-1930 гг. в репертуаре было всего три темы, то уже в 1939г. число их достигло 40. Строение Вселенной, происхождение и развитие Солнечной системы, строение Солнца, Луна и ее движение, кометы и метеоры, затмения — вот круг тем, освещаемых в Планетарии.

С расширением работы появилась необходимость дополнить техническую базу Планетария новыми приборами и аппаратами.


Аппарат «Мерцание звезд», на фото механик Лебедев. Одно из первых советских изобретений, дополняющих аппарат Планетарий, автор — К. Н. Шистовский


Большая заслуга Московского звездного дома в том, что именно здесь почти сразу после открытия с благословения К.Г.Паустовского начались первые конструкторские и производственные работы по созданию «живого неба», усилению эффекта присутствия. Группу экспериментаторов 45 лет возглавлял талантливый конструктор, первый директор и лектор планетария Константин Николаевич Шистовский.

К 1934 году на куполе Московского Планетария уже мерцали звезды, плыли облака, ходила по небу комета, колыхались полярные сияния, шел августовский звездопад, происходили солнечные затмения, ракета Циолковского летела с огненным хвостом. В конце сеанса в зале занималась алая заря, и под музыку Р.М.Глиэра, специально им аранжированную для Планетария, восходило большое, яркое «советское Солнце». Ничего этого ни в одном планетарии мира не было до конца 50-х годов. Так планетарий перестал быть просто оптическим прибором, а стал купольным театром, где небо воспроизводится во всем своем многообразии всеми средствами, доступными современной технике.

Начало работы астрономического кружка

1934 год знаменателен еще и тем, что при Московском Планетарии начал свою работу первый астрономический кружок. Тогда по инициативе газеты «Пионерская правда» в стенах Планетария собрались два десятка ребят на свое организационное собрание. Первым руководителем кружка был известный популяризатор астрономии Виталий Алексеевич Шишаков. В те годы на занятиях кружковцев, происходивших, как правило, в Звездном зале, выступали профессора, видные астрономы К.Л.Баев, М.Е.Набоков и другие. В астрономических кружках Планетария занимались до 500 школьников в год.


Первые наблюдения, 30-е годы


Руководителями в разные годы были И.Ф.Шевляков, Ф.Ю.Зигель, Р.И.Цветов, В.А.Бронштэн, К.А.Порцевский, С.В.Широков, А.В. Засов. Подобной юношеской астрономической школы не было, и нет, нигде в мире. Многие выпускники астрономических кружков Московского Планетария составляют сегодня цвет и гордость отечественной науки о звездах.

В том же году при Планетарии под руководством профессора П.П.Паренаго была создана одна из первых в мире любительских групп по наблюдению переменных звезд.

Планетарий и ракетно-космическая техника

В 1934-1938 г. г. на базе Московского Планетария работал и заседал Стратосферный комитет. Его сотрудники изучали верхние слои атмосферы и занимались проблемами реактивного движения. В дни заседания президиума Стратосферного комитета здесь, в Малом зале можно было видеть С. П. Королева, В. П. Глушко, В. П. Ветчинкина, М. К. Тихонравова, Ю. А. Победоносцева, Г. Э. Лангемака.

При Планетарии работали инженерно-конструкторские курсы, доставшиеся Стратосферному комитету еще от знаменитого ГИРДа (группа изучения реактивного движения). Лекции читали В. П. Глушко, Г. Э. Лангемак, М. К.Тихонравов. Астрономические и геофизические вопросы консультировали профессора Б. А. Воронцов-Вельяминов и П. П. Паренаго. Именно в Московском Планетарии впервые в мире был разработан и внедрен способ исследования динамики стратосферы при помощи стратосферных зондов с дымовыми шашками. В подвале Планетария были сконструированы и изготовлены первые жидкостные ракеты конструкторов А. И. Полярного, Л. К. Корнеева, Д. С. Душкина. Здесь построена и в Останкине испытана первая советская двухступенчатая ракета конструкции И. А. Меркулова. Из группы ракетчиков подвала Московского Планетария выросло всемирно известное конструкторское бюро (КБ-7) по разработке жидкостных ракет.


Королев среди сотрудников ГИРД. Московская область 1933-1934 г.

Звездный театр в Планетарии


В предвоенные годы Планетарий стал в буквальном смысле слова «Звездным театром». В нем ставились пьесы, в которых играли профессиональные актеры. В купольном зале с большим успехом шли спектакли «Галилей», «Джордано Бруно» и «Коперник». Уже в первом спектакле явственно проступали характерные черты театра Планетария: умение создавать увлекательные спектакли, органически вплетая научные высказывания в ткань диалога, а также умение иллюстрировать сказанное, широко используя звездное небо и другие возможности аппарата «Планетарий».


Галилей у кардинала. Галилей — артист А. И. Паркрышев, кардинал — заслуженный артист РСФСР А. И. Бахметьев. Сцена из спектакля «Галилей»

Планетарий и школа

Московский Планетарий, благодаря имеющимся в его распоряжении техническим средствам, становится единственным в своем роде комплексом наглядных учебных пособий. Под звездным небом Планетария учащиеся московских школ ведут практические занятия по астрономии и географии, совершая «кругосветные путешествия», «путешествия на Северный полюс», получают наглядные доказательства шарообразности Земли, ее суточного и годового движения и т.д. Учащиеся старших классов занимаются сферической астрономией. Циклы лекций для школьников согласованы со школьными программами и являются прекрасным дополнением к тем знаниям, которые учащиеся получают в школе.


Кружковцы у телескопа Максутова


Как известно, астрономия — наука наблюдательная. Для наблюдений небесных объектов и явлений необходима астрономическая обсерватория. Для этих целей в Московском Планетарии планировалось создание специальной астрономической площадки. Впервые мысль о ее создании возникла в 1939 году. Было принято решение о строительстве площадки в начале лета 1941 года. Однако начавшаяся Великая Отечественная война разрушила эти планы. Астрономическая площадка Московского Планетария была открыта в 1947 году к 800-летию Москвы.

Планетарий во время Великой Отечественной Войны


Во время войны в Московский Планетарий помимо проведения обычных массовых лекций оказывал практическую помощь бойцам и командирам Советской армии в виде специальных лекций военного цикла для разведчиков и военных летчиков. Кроме лекций, проводившихся в Звездном зале, организовывались выездные лекции по астрономии. Эти лекции читались в госпиталях, подшефных воинских частях, в аудиториях Городского военного комиссариата, в агитпунктах противовоздушной обороны.

Московский Планетарий работал всю войну и лишь однажды был закрыт сроком на два месяца.

Астрономическая площадка и Обсерватория
На астрономической площадке возле глобуса Набокова


В 1946 году началось строительство Астрономической площадки. Впервые в истории планетариев этот комплекс инструментов познания, обращенный к живым светилам, был задуман автором первого советского школьного учебника астрономии Михаилом Евгеньевичем Набоковым. А построен как общедоступный город неба, трудами московских астрономов и сотрудников Планетария К. Л. Баевым, Р. И. Цветовым, А. Б. Поляковым, Е. З. Гиндиным. Астрономическая площадка воссоздавала традицию древних звездных обителей, таких как храмовый комплекс в Гелиополе, Стоунхендж в Англии, Обсерватория-музеум в Александрии, Нюрнбергский городок Региомонтана, Ураниенборг Тихо Браге, Пекинская обсерватория, Гданьская обсерватория Яна Гевелия, небесный комплекс Самрат Янтра в Джайпуре.

Планетарий — центр популяризации естественнонаучных знаний

С 1947 года Московский Планетарий работает в комплексе — Звездный зал, фойе, Астрономическая площадка и Обсерватория. Он становится крупнейшим в стране центром пропаганды и популяризации естественнонаучных знаний. Ежегодно читаются тысячи лекций по астрономии, наукам о Земле не только в самом Планетарии, но и на предприятиях и в учреждениях Москвы и области.

Московский Планетарий оказывает большую научно-методическую помощь другим планетариям. Его сотрудники разрабатывают новые демонстрационные приборы, создают серии диапозитивов и аннотаций к ним, различные методические пособия. На базе Планетария проводятся семинары, лекторские школы, технические консультации. Все планетарии страны начинали свою деятельность при непосредственной помощи и участии Московского Планетария.

В Московском Планетарии проходят стажировку штурманы полярной и дальней авиации, изучают звездное небо южного полушария те, кто впоследствии прокладывал воздушные трассы в Антарктиду.

Планетарий и космонавтика

Немалую лепту Московский Планетарий внес в развитие отечественной космонавтики. Именно здесь, начиная с 1960 года в течение 15 лет, проводились занятия по астронавигации с будущими космонавтами. Летчик-космонавт А.А.Леонов, однажды выступая в Звездном зале планетария, сказал: «Путь на Байконур начинался здесь, в Московском Планетарии».

В семидесятые годы в связи с развитием и триумфом советской космонавтики возникает чрезвычайный интерес ко всему, что связано с космосом. В Московском Планетарии освещаются все самые интересные события в этой сфере, оперативно готовятся новые лекции, рассказывающие о космических полетах и результатах космических исследований. Планетарий — единственное место, где можно получить объективную и достоверную информацию по космической тематике.

В эти годы популярность Московского Планетария возрастает необычайно. Он становится самым стабильно посещаемым в мире — от 800 тысяч до миллиона посетителей в год. Всегда прекрасно оснащенный, он на равных обменивается опытом со столичными планетариями других стран. История Планетария напоминает — во многих начинаниях он был и оставался первым.

Уникальное здание Московского Планетария — памятник эпохи конструктивизма, гордость советской архитектуры — становится неотъемлемой частью архитектурного облика столицы — его серебристый вытянутый купол придает ему сходство с фантастической межпланетной ракетой, устремленной в небо.

Замена аппарата «Планетарий»

В 1977 году старый аппарат «Планетарий» (заводской номер 13), установленный в 1929 году заменил новый аппарат «Планетарий» (заводской номер 313) с автоматизированной системой управления. Новые возможности аппарата позволили создать принципиально новый продукт для Планетария — автоматизированную аудиовизуальную программу. Наиболее интересные научно-популярные программы, такие как — «Про небо и Землю» для детей, «Мифы о великих эллинах» и «Небо прекрасной Эллады» по мотивам древнегреческих мифов, «Под небом планетария», «Ньютониана» были созданы заслуженным работником культуры РФ Станиславом Васильевичем Широковым. Он по праву считается новатором в развитии целого направления научно-методических технологий в планетариях нашей страны.

К 50-летию Московский Планетарий награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1987 году в Московском Планетарии проходил 1Х Международный Конгресс директоров планетариев, в котором участвовало 139 делегатов.


Аппарат «Планетарий» № 313


История Московского Планетария содержит немало славных страниц, но в ней есть поистине драматические моменты и долгие годы забвения.

К сожалению, всеобщая тень застоя легла и на деятельность Московского Планетария. Установка нового аппарата была, пожалуй, последней ощутимой акцией, направленной на его развитие.

В 1994 году Московский Планетарий был закрыт на капитальный ремонт.

Спустя много лет идея создания полноценного астрономического музея Планетария, наконец, реализовалась с использованием самых современных музейных технологий.

При подготовке материала были использованы статьи К.Н..Шистовского, В.А.Шишакова, К.А.Порцевского, В.Н.Комарова, С.В.Широкова.

Кинорежиссер | Moviepedia | Фэндом

Режиссер организует художественные и драматические аспекты фильма на основе сценария. Роль обычно включает:

  • Реализация общего художественного видения фильма.
  • Управление содержанием и ходом сюжета фильма, как определено в сценарии.
  • Режиссура исполнения актеров, как механически, помещая их в определенные положения (например, блокируя), так и драматически, вызывая требуемый диапазон эмоций.
  • Организация и выбор локаций, в которых будет сниматься фильм.
  • Управление техническими деталями, такими как расположение камер, использование освещения, а также время и содержание саундтрека к фильму.
  • Любая другая деятельность, которая определяет или реализует художественное видение режиссера фильма.

На практике режиссер делегирует многие из этих обязанностей другим членам своей съемочной группы. Например, режиссер может описать настроение, которое он или она хочет от сцены, а затем предоставить другим членам съемочной группы найти подходящее место или установить соответствующее освещение.

Степень контроля режиссера над фильмом сильно различается. Многие режиссеры обычно, но не по существу, подчиняются студии и продюсеру. Это было особенно актуально во время «золотой эры» Голливуда с 1930-х по 1950-е годы, когда у студий были конюшни с режиссерами, актерами и писателями по контракту.

Другие режиссеры привносят особое и строго сфокусированное художественное видение в создаваемые ими картины (см. Теорию автора). Их методы варьируются от тех, кто любит обрисовывать общую сюжетную линию и позволять актерам импровизировать диалоги (например, Роберт Альтман и Кристофер Гест), до тех, кто контролирует каждый аспект и требует, чтобы актеры и команда точно следовали инструкциям (например, Альфред Хичкока, Чарли Чаплина и Стэнли Кубрика). Некоторые режиссеры также пишут свои собственные сценарии (например, Джеймс Кэмерон, Фрэнк Дарабонт и Квентин Тарантино), в то время как другие совместно работают над сценариями с давними партнерами по сценариям (такими как Билли Уайлдер и его партнер по сценарию И.А.Л. Даймонд). Наконец, некоторые режиссеры снимаются в своих фильмах, часто в главных ролях, от Орсона Уэллса до Вуди Аллена и от Клинта Иствуда до Мэла Брукса.

Режиссеры часто работают в тесном сотрудничестве с продюсерами фильмов, которые обычно несут ответственность за нехудожественные элементы фильма, такие как финансирование, переговоры по контрактам и маркетинг.Режиссеры часто берут на себя некоторые обязанности продюсера своих фильмов (например, Стивен Спилберг) или работают так тесно с продюсером, что различия в их ролях становятся размытыми (как в случае с Джоэлом и Итаном Коэном). Первый режиссер немого кино Элис Ги Блаше не только сняла свои собственные картины, но и создала собственную очень успешную студию.

Официальный профсоюз американских кинорежиссеров — Гильдия режиссеров Америки (DGA). В картинах DGA режиссер всегда будет последним в названии фильма.Режиссеры, однако, часто получают вторую награду: «Фильм A (n) (Вставьте сюда директора)». SAG (Гильдия киноактеров) и WGA (Гильдия писателей Америки) выступили против этого кредита во время переговоров по контракту, утверждая, что он подразумевает, что режиссеры имеют авторство в том, что на самом деле является средой с высокой степенью сотрудничества.

Ключевым лицом в создании фильма часто является режиссер, человек, который визуализирует сценарий и руководит производственной группой и актерами для реализации этого видения. Режиссер часто, но не всегда, имеет художественный контроль над всем, от самого сценария до финальной версии фильма.Именно режиссерское чувство драматизма вместе с творческой визуализацией сценария превращает сценарий в хорошо сделанный фильм. Режиссера обычно выбирает продюсер. Затем вместе с продюсером режиссер собирает производственную команду.

Внешние ссылки

Кто такой Самир Ванкхеде? Вики, Биография, Возраст, Жена, Семья, Заработная плата, Собственный капитал, Каста и многое другое

Самир Ванкхеде (родился 14 декабря 1979 года; Возраст: 41 год ) — известный государственный служащий, сотрудник IRS, зональный директор NCB и лицо СМИ из Махараштры, Индия.Он вышел на свет, честно выполнив свой долг. Он вел дело известного актера по имени Сушант Сингх Раджпут после его смерти.

Он нашел много болливудских актеров, употребляющих наркотики. 3 октября 2021 года он расследовал дело Ариана Хана (сына Шахрукх Хана) по делу о наркотиках. Согласно источникам, Ариан был арестован NCB за употребление чараса.

Многие СМИ сообщили, что Самир особенно нападал на звезд индустрии Болливуда. По этому поводу Ванкхеде сказал, что он арестовал многих людей по делам о наркотиках, и некоторые из них известны в стране.Прочтите статью полностью, чтобы узнать о Самире Ванкхеде вики, биографию, зарплату, состояние, касту, жену, семью и многое другое.

Биография Самира Ванкхеде, Википедия (день рождения / образование)

Sameer Wankhede Biodata: — Он добавил 1979 в конце своего имени пользователя в Instagram. Увидев это, мы предполагаем, что он использует год своего рождения. В соответствии с этим он родился в 1979 году в Мумбаи, Махараштра, Индия. Ежегодно 14 декабря он отмечает свой день рождения.Его возраст — 41 год (по состоянию на 2020 год).

Самир добавил год своего рождения после своего имени пользователя

. Он поступил в местную частную школу, чтобы продолжить учебу в начальной школе. Он всегда хотел служить стране и решил подготовиться к гражданским экзаменам. После учебы в средней школе он подготовился к экзамену IRS и, к счастью, сдал его.

Sameer Wankhede Wiki / Bio (Возраст, факты и мелочи) Вики Самира Ванкхеде
Полное настоящее имя Самир Ванкхеде.
Дата рождения 14 декабря 1979 года.
Возраст (на 2021 год) 41 год.
Место рождения Мумбаи, Махараштра, Индия.
Профессия Государственный служащий и зональный директор NCB.
Собственный капитал INR 5-6 крор (приблизительно).
Религия Индуизм.
Каста Маратхи Кунби.
Знак зодиака Стрелец.
Школа / колледж Частная школа в Мумбаи.
Гражданство Индиец.

Семья Самира Ванкхеде (религия и каста)

Sameer Wankhede Wiki: — Он своего рода сдержанный человек.Он не сообщил о своих родителях в публичном доступе из соображений безопасности. Согласно источникам, его отец был маленьким рабочим в институте, а мать была домохозяйкой.

Свекровь и тесть Самира Ванкхеде

Точно так же мы не можем получить никакой информации, касающейся его братьев и сестер. Однако Самир является приверженцем религии индуизма и принадлежит к касте маратхи-кунби.

Отец / мать / братья и сестры Самира Ванкхеде
Самир Имя матери Mrs.Ванкхеде
Самир Имя отца Мистер Ванкхеде
Брат Неизвестно
Сестра Неизвестно

Имя подруги Самира Ванкхеде, имя жены Самира Ванкхеде Личная жизнь

Ванкхеде — талантливый и умный правительственный чиновник. Согласно сообщениям, Самир Ванкхеде связал себя узами брака с Кранти Редкаром 29 марта 2017 года.Они приглашали только членов своей семьи и близких друзей. Позвольте мне сказать вам, что Кранти Редкар — известная индийская актриса и телезвезда.

Самир Ванкхеде со своей женой Кранти Редкар

Она снималась в нескольких фильмах, таких как Гаратьясати Саре Кахи, Пипани, Шаханпан Дега Дева, Хо-Хо, Письма, Убийство Местри, Рокки и многих других. Скажу вам, что у пары есть дочери-близнецы. Его дочерей зовут Зида и Зия.

Супруга Самира Ванкхеде, Кранти Редкар и дочери Зия и Зида

Имя дочери Самира Ванкхеде / сын / дети
Семейное положение Женат.
Жена Кранти Редкар.
Дата свадьбы 29 марта 2017 г.
Дети Дочери : Зия Ванкхеде и Зида Ванкхеде.
Сын : Нет.

Самир Ванкхеде Рост, вес и внешний вид
Высота (прибл. ) дюймы дюймы: 5 ′ 7 ″
дюймы метры: 1.7 м
В сантиметрах: 170 см
Вес (прибл.) В килограммах: 66 кг
В фунтах: 145 фунтов
Цвет волос Черный .
Длина волос Короткая.
Цвет глаз Темно-коричневый.
Есть татуировки?

Кари, профессия и образ жизни Самира Ванкхеде

Ванкхеде — очень трудолюбивый человек.После завершения экзамена IRS в партии 2008 года он был назначен в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи в Мумбаи заместителем комиссара таможни.

Самир занимал должность сотрудника IRS

. Позже он проработал несколько лет в качестве сотрудника IRS (Индийской налоговой службы). Согласно источникам, он также был назначен Управлением налоговой разведки и предпринимателем.

Также читайте: Знайте все о Bigg Boss Season 15 Участник Вишал Котян

Зональный директор Бюро по контролю над наркотиками

После отличной службы Самира в качестве сотрудника IRS, он был назначен зональным директором Бюро по контролю над наркотиками.Он обнародовал множество дел с наркотиками звезд Болливуда и других наркодельцов. Он также назначил главой дела о самоубийстве Сушанта Сингха Раджпута. Он исследовал Рею Чакраборти, Дипику Падуконе, Ракул Прит Сингх и многих других знаменитостей.

Самир является зональным директором NCB

Дело Ариана Хана

Самир Ванкхеде также является главой дела Ариана Хана о наркотиках. Ариан Кхан — старший сын легенды Болливуда Шахрукх Кхан. NCB арестовал Ариана 3 октября 2021 года и обнаружил у него несколько чарасов.Шахрукх Хан сказал, что его сына только что пригласили на вечеринку, и он не употребляет никаких наркотиков.

Ариан Хан был арестован NCB по делу о наркотиках

Собственный капитал / доход / зарплата Самира Ванкхеде

Ванкхеде зарабатывает неплохие деньги за свою карьеру. Его зарплата за работу в качестве зонального директора NCB составляет около 50-60 тысяч индийских рупий (приблизительно). Он также получает несколько пособий и другие льготы от правительства. По неясным подсчетам, его собственный капитал составляет приблизительно 5-6 крор индийских рупий.

См. Также — Кто такой Ашиш Мишра? Вики, биография и факты о сыне Аджая Кумара Мишры

6 фактов о Самире Ванкхеде, которых вы не знали
  • Самир подверглась нападению толпы из примерно 50 человек в ноябре 2020 года.
  • Он также исследовал индийскую королеву смеха по имени Бхарти Сингх после обнаружения наркотиков из ее дома.
  • Wankhede не активен ни в каких социальных сетях.
  • По состоянию на октябрь 2021 года в его аккаунте в Instagram 3,5 тысячи подписчиков и 2 поста.
  • Жена Самира Кранти Редкар сказала, что никогда не беспокоила мужа во время его работы и расследования.
  • Кранти Редкар добавил, что Самир почти не спит по 2 часа ночью.

Профили в социальных сетях

Часто задаваемые вопросы о Самире Ванкхеде

В. 1 Кто такой Самир Ванкхеде?

Ответ . Самир — правительственный чиновник Индии и зональный директор NCB.

В. 2 Сколько лет Самиру Ванкхеде?

Ответ .Его возраст — 41 год (по состоянию на 2020 год).

В. 3 Кто жена Самира Ванкхеде?

Ответ . Кранти Редкар.

В. 4 Есть ли у Самира Ванкхеде дети?

Ответ . да. У него есть дочери-близнецы Зия и Зида.

Источники изображений: Google и Instagram.

Чем занимается директор? Должностная инструкция кинорежиссера

ЧЕМ ДИРЕКТОР ДЕЛАЕТ НА ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ?

Практический подход к предварительному производству

Помните: эффективность режиссера в реализации своего видения на этапе подготовки к производству сводится не столько к художественному замыслу, сколько к составлению бюджета и сбоям в сценариях.

Вы можете увидеть, как это разыгрывается в нашем сериале « Making It », который следует за режиссером С.К. Ланном на протяжении всего периода подготовки к производству, когда он доказывает концепцию своего сериала « Mental Mistakes».

В первом эпизоде ​​Ланном определяет все существенные производственные элементы в своем сценарии. Что делает продюсер, чтобы помочь режиссеру на этом этапе? В этом случае продюсер Герман Уилкинс создает бюджет в рамках установленных производственных параметров:

.
Чем занимается режиссер? В серии «Making It» от StudioBinder все это раскрывается • Подпишитесь на YouTube

КАКОВА роль режиссера в PRE-PRODUCTION?

Внесение изменений в сценарий

Независимо от того, написали ли они сценарий или нет, режиссер захочет просмотреть весь черновик на этапе подготовки к производству, чтобы оценить, сколько из него потребуется переписать или изменить.

Мы поместили сценарий в программу для написания сценариев StudioBinder, чтобы вы могли увидеть, как может выглядеть взаимодействие между режиссером и сценаристом. Обратите внимание, как создатели проекта обмениваются комментариями по поводу сюжетных идей:

Как режиссер подходит к сюжету? Ни один сценарий никогда не бывает «законченным»

Подготовительные задачи режиссера

Работа с руководителями отделов

Тон фильма следует тщательно продумать и обсудить до того, как будет сделан первый кадр.Последнее слово по этому поводу остается за режиссером, и он должен его выполнить.

Как? Общаясь с каждым руководителем отдела, от оператора до художника-постановщика. Вся команда должна быть на одной странице, чтобы иметь возможность реализовать свое видение.

Episode Two of Making It разбирается в мельчайших деталях руководителей отделов найма. Посмотрите, как Ланном и Уилкинс оттачивают членов команды, идеально подходящих для их проекта.

Что делают директора, чтобы найти подходящих руководителей отделов?

Как кинорежиссер планирует съемку

Раскадровка и список кадров

Раскадровки и списки кадров помогают составить график вашего видения шаг за шагом.Чтобы передать желаемый внешний вид кинематографисту и художнику-постановщику, режиссер, вероятно, захочет поделиться своими раскадровками. Таким образом, руководители отделов могут вносить изменения или оставлять комментарии в режиме реального времени.

Возьмите эту раскадровку из Mental Mistakes , например, которую мы загрузили в программу раскадровки StudioBinder. Каждая панель содержит информацию о кадрировании снимка камеры, углах камеры и движении камеры, которую оператор может использовать для заблаговременного планирования снимков.

Щелкните ниже, чтобы увидеть всю раскадровку.

Щелкните, чтобы просмотреть раскадровку

Планируете создать собственные доски? Сначала вам нужно знать основы. Хорошее место для начала: ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по созданию раскадровки.

Если вы работаете с небольшим бюджетом, как команда Mental Mistakes , вы не сможете заплатить разведчику локации. Вот где особенно полезны списки кадров: они помогут режиссеру и продюсеру самостоятельно провести разведку.

Посмотрите третью серию Making It , чтобы увидеть, как хорошо спланированные списки выстрелов позволили Ланном и Уилкинсу определить идеальные места в помещении:

Определение режиссера зависит от проекта • Подпишитесь на YouTube

как режиссер подходит к кастингу?

Прослушивание и подбор актеров

Чтобы выбрать актеров, которые лучше всего подходят персонажам сценария, режиссер и продюсер отточят некоторые «избранные» — выдающиеся личности среди тех, кто откликнется на их первоначальный кастинг.

Оттуда можно начинать прослушивание. Следуйте процессу кастинга Mental Mistakes ‘, чтобы узнать ключевые составляющие успешного прослушивания.

В чем заключается работа режиссера в кастинге фильмов • Подпишитесь на YouTube

Как отмечает Уилкинс в видео, режиссер должен проходить кастинг с разными сторонами — несколькими страницами сценария, демонстрирующими характерные черты персонажей. При создании сторон сценария для ваших персонажей они будут выглядеть примерно так:

Как создавать стороны сценария в StudioBinder

В конце концов, некоторые актеры, проходящие прослушивание, прибегают к чтению предоставленных им сторон.Как только режиссер дает последнее слово о том, кто лучше всего подходит для каждой роли, кастинг завершается.

ЧТО ДИРЕКТОРЫ ДЕЛАЮТ НА ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕ?

Подготовка к съемке

На последнем этапе подготовки к съемкам режиссер и продюсер должны убедиться, что производство застраховано, работать с кинематографистом, чтобы обеспечить съемочное оборудование, и работать с 1-м AD, чтобы создать график съемок.

Каждый член экипажа разделяет ответственность за выполнение этих задач.Но, как подчеркивает Ланном в эпизоде ​​ Making It ниже, режиссер в конечном итоге возьмет на себя вину, если что-то пойдет не так: