Опубликовано: 26.11.2019
Автор: Моё дело
Ближайшие отчетные даты ООО Ближайшие отчётные даты
Налоговый календарьОтчитаться онлайн
Все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны быть документально подтверждены первичными учётными документами. Требование-накладная применяется для учёта движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Требование – накладная по форме № М-11 может использоваться в следующих случаях:
Сформировать требование-накладную онлайн
Требование-накладную составляет материально ответственное лицо, которое передаёт материалы. Оформляется два экземпляра: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, а другой – для их оприходования.
Бланк требования-накладной вы можете скачать в интернет-бухгалтерии «Моё дело». Для удобства пользователей в сервисе собраны образцы самых разных заявлений, уведомлений, накладных. Все документы всегда под рукой – круглосуточно, в любой день, для всех зарегистрированных пользователей сервиса.
Вам будет интересно
Для того, что-бы передать материалы в производство и для внутренних нужд используют документ — требование-накладную.
Данным документом можно списать на расходы давальческие материалы.
1. Списание материалов на общехозяйственные нужды
Часть на предприятии нужно списывать материалы, которые идут на общехозяйственные нужды, к примеру: канцтовары, бензин и т.д.
Для это используют документ — Требование — накладная. Чтобы ее открыть нужно зайти в пункт меню “Склад” — “Требования — накладная”
Нажав на гиперссылку открывается форма списка данного документа, в котором отображается весь перечень накладных.
Далее нужно нажать на кнопку “Создать”
Данная кнопка служит для создания нового документа. Если же нужно скопировать документ, к примеру в прошлом были списаны тетради и в этом периоде надо списать так же данную позицию, то нужно выбирать кнопку “Копировать” предварительно выделив нужный документ.
Создаем новый документ, открывается форма самого документа
Заполняем поля документа :
Номер — данное поле автоматически заполнится, когда документ будет записан и проведен.
Организация — выбирается из справочника “Организация”. Если в базе одна организация, то данное поле заполнится автоматически.
Склад — выбирается также из одноименного справочника “Склад”. В программе данный справочник уже заполнен “Основной склад”. Так же автоматически заполняется если в данном справочнике одна запись.
Цель расхода — указывается назначение использования материальных ценностей. Данное значение будет автоматически отображаться в печатной форме “ Акт на списание материалов”. Справочник заполняется самим пользователем.
Поле “ Счета затрат на закладке “Материалы” — если в данном поле стоит галочка, то в самой табличной части документа пропадет колонка “Счета учета” и будет автоматически проставляться счет, который указан на вкладке “Счет затрат” . Данная функция удобна если все материалы, которые нужно списать, списываются на один и тот же счет.
После того как заполнили поля документа, переходим к заполнению табличной части.
На вкладке “Материалы” — указывается номенклатура, которая передается на нужды организации и количество. С помощью кнопок “ Добавить” или “Подбор” можно заполнить табличную часть.
При использовании кнопки “Подбор” открывается форма.
Рассмотрим элементы формы подробнее:
1. Поле “Найти” — используется для поиска номенклатуры.
2. Кнопки “Только остатки” и “Все”: “Только остатки” — будет отображается только та номенклатура, по которой есть остаток на вкладке. “Все” — отображается полностью список номенклатуры.
3. Табличная часть “Группа” — в ней отображается список номенклатурных групп, которые заведены в одноименном справочнике “ Номенклатурная группа”.
4. Список номенклатуры
5. Список подобранной номенклатуры
После подобранной номенклатуры нажимаем на кнопку “ Перенести в документ”.
После чего данная номенклатура будет отображаться в документе.
Важно отметить, что счета списания заполняются на отдельной вкладке документа “Счета затрат”, которые устанавливаются в зависимости “Учетной политики”.
После проведения документа можно посмотреть движение документа. Чтобы просмотреть проводки нужно нажать на кнопку “Показать проводки и другие движения документа”
после чего откроется форма, в которой будет показано движение документа.
После заполнения документа можно выбрать одну из предложенных программой печатную форму “Требование-накладная (М-11)”, простую печатную форму “Требование-накладная” и “Акт на списание материалов”.
Печатные формы доступны только после записи документа или проведения, если документ просто создан выдает данное сообщение
2. Создание “Требование — накладная” на основании другого документа.
В программе существует возможность создать документ “Требование — накладная” на основании другого документа.
Заходим в пункт меню “Покупки” и выбираем из списка “Поступление (акты, накладные)”
Открывается форма списка документа Поступления , в котором открываем нужный документ.
После открытия нажимаем на кнопку “ Создать на основании” в выпадающем списке выбираем нужный вид документа.
После чего сформируется “Требование — накладная” с такой же номенклатурой как и в документе основания и с таким же количеством. При необходимости данный документ можно будет отредактировать.
3. Формирование “Требование — накладная” на основании производственных документов.
Рассмотрим создание “Требование — накладная”, когда предприятие ведет производственную деятельность. Переходим на пункт меню “Предприятия” и подпунктах “ Выпуск продукции” и “Переработка”
находим документы
Возьмем за пример создание “Требование — накладная” на основании документа “Отчета производства за смену”.
В данном документе предусмотрено два способа выпуска готовой продукции:
Со списанием материалов. В данном случаи они заполняются по спецификации документа “ Отчет производства за смену”
Без списания материалов. в этом случае материалы будут списаны на основании документа “Отчет производства за смену”.
Создадим документ ”Отчет производства за смену” используя первый способ — списание материалов при заполненной спецификации.
Для начала нужно заполнить шапку документа.
Поле “Счет завтра” — счет учета прямых расходов, которые относятся к выпуску продукции или услуг.
Поле “Склад” — указывается из справочника “Склады” и с указанного склада буду списываться материалы.
Далее переходим к заполнению табличной части. В документе присутствует несколько вкладок:
“Продукция” — на данной вкладке указывается количество выпущенного готовой продукции или полуфабрикатов и аналитика затрат для определения себестоимости.
“Услуги” — в этой вкладке отображаются оказанные услуги собственным производственным подразделением.
“Возвратные отходы” — учитываются остатки материальных ресурсов после производства.
“Материалы” — указываются материалы, которые будут списаны после производства готовой продукции или полуфабриката.
Заполняем вкладку “Продукция” — это можно сделать при помощи кнопки “ Добавить” или “Подбор” .
Заполним документ с помощью кнопки “Добавить”
После выбранной нужной нам продукции заполняем соответствующие колонки данного документа.
Нужно обратить внимание на колонку “Спецификация” — в ней указывается спецификация номенклатуры. Данный справочник служит для ввода нужной номенклатуры, которая является составом продукции.
Для того чтобы заполнить спецификацию потребуется зайти в справочник “Спецификация номенклатуры” или перейти по гиперссылке в самой номенклатуре.
Создать элемент справочника можно по кнопке “ Создать”
заполняем поле “Наименование“ , данное поле можно назвать идентично номенклатуре.
Поле “Норма расхода” задается расход материалов на определенное количество готовой продукции. В самой табличной части выбирается состав продукции
После того как заполнили графу “Спецификация”, на вкладке “Материалы” появился список той номенклатуры, которая входит в состав продукции.
Проводим документ “ Отчет производства за смену” и нажимаем на кнопку “ Создать на основании” в списке выбираем “Требование — накладная”
Заполнение табличной части документа “ Требование — накладная” будет соответствовать спецификации продукции. В колонке “Счет затрат” будет указан счет соответствии учетной политики организации.
4. Документ “Требование — накладная” и списание давальческого сырья
Формирование данного документа можно так сделать, как на основании документа “Поступления в переработку” так и при создании самого документа “ Требование — накладная”.
Рассмотрим способ на основании документа “Поступления в переработку”.
Заходим в пункт меню “Производство” — “Переработка” — “Поступление в переработку”
Откроется форма списка документа и нажимаем на кнопку “Создать”.
В новом документе заполняем необходимые реквизиты и переходим к заполнению табличной части документа. На вкладке “Товары” указываем нужную номенклатуру.
После проведения документа, программа 1С учтет данный товар на забалансовый счет 003.01.
Как проверили документ, нажимаем на кнопку “ Создать на основании” и выбираем там документ “Требование — накладная”.
Сформируется документ с той же номенклатурой, которая поступила на переработку.
Сформируем отдельным документов “Требования — накладной”, в котором отразим учет по переработке давальческого материала.
Для этого создадим новый документ “Требование — накладная” заполним необходимые реквизиты шапки документа и откроем вкладку “Материалы заказчика”.
В данной вкладке заполняем необходимую номенклатуру и количество.
Счет учета ставим 003.01( забалансовый счет “Материалы на складе”) , а счет передачи 003.02 (счет для переработки “материалы, передаваемые в производство”).
Также стоит отметить, что данное списание давальческих материалов в налоговом учете не требуется, так как они не формируют собой расходов на предприятии.
Независимо от того, отправляете ли вы LTL или бандеролью, использование коносамента имеет жизненно важное значение. Этот юридический документ не только предоставляет перевозчикам подробную информацию об отгрузке, но также обеспечивает бумажный след информации, которая защищает права грузоотправителя. Хотя несколько транспортных компаний оптимизировали свои операции, включив в них компьютер или электронные коносаменты или отгрузочные накладные, они по-прежнему выполняют несколько важных функций.
Ниже мы расскажем, что такое коносамент и почему его так важно использовать — независимо от способа доставки.
Что такое коносамент?Коносамент представляет собой документ или электронный счет-фактуру, который заполняется перевозчиком и предоставляется грузоотправителю при получении груза для доставки. Есть несколько отдельных компонентов, которые необходимы для правильного заполнения коносамента.
• Имена и полный адрес грузоотправителя и получателя. Это часто рассматривается как информация о грузополучателе.
• Контрольный номер заказа на поставку или счета-фактуры. Это используется в качестве постоянной записи в целях контроля.
• Дата отгрузки. Хотя это может показаться элементарным, указание точной даты и времени отгрузки может быть использовано в качестве доказательства в судебном деле. Он также служит уведомлением об ответственности перевозчика или сторонних поставщиков логистических услуг.
• Особые указания. Хотя процесс перемещения груза из пункта отправления в пункт назначения кажется простым, иногда требуются специальные инструкции по обработке. Коносамент служит платформой для грузоотправителя и перевозчика для открытого документирования любых особых требований к отгрузке товара. Некоторые примеры этого могут включать холодное хранение, специальное отслеживание или доставку с несколькими остановками.
• Особенности доставки. В этом разделе грузоотправитель согласовывает с перевозчиком тип упаковки (например, коробки, салазки, поддоны, бочки или контейнеры), количество упаковки или единиц отгрузки, количество места, которое она занимает в транспортном контейнере или платформе, и размеры.
• Описание товаров. Важно, чтобы груз был описан в коносаменте для целей идентификации.
• Уведомление об особом обращении. В любом коносаменте также должны быть указаны любые особые требования к обращению, такие как опасные материалы.
• Объявленная стоимость. DV используется для страхования ответственности. В нем указывается «объявленная стоимость» груза. В большинстве случаев заявленная стоимость представляет собой стоимость производства, а не розничную стоимость.
Коносамент обычно заполняется в режиме онлайн или перевозчиком, а затем предоставляется для проверки грузоотправителю во время фактического получения груза. Благодаря передовым технологиям все больше перевозчиков переходят на облачные коносаменты и выставление счетов, что позволяет как грузоотправителю, так и перевозчику в режиме реального времени вносить важные обновления в сведения об отправке.
Существует несколько типов коносаментов, которые используются для определенных видов перевозок, включая OBL (морской коносамент), AWB (воздушный коносамент), ProBill: (обычно для наземных транспортных услуг или грузовых перевозок).
Почему важна форма коносамента?Первая и наиболее очевидная причина важности коносамента – юридические цели. Коносамент защищает как перевозчика, так и грузоотправителя, документируя факты об отгрузке. Однако, помимо простого «бумажного следа», коносамент также выполняет три важные функции:
• Свидетельство отгрузки или перевозки: Хотя часто предполагается, что BOL — это просто контракт между продавцом и покупателем, это не совсем точно. Контракт существует, когда заказ размещен, а не отправлен. Коносамент служит доказательством того, что ранее согласованная покупка передается в соответствии с договоренностью.
• Получение товаров: BOL — это документ, удостоверяющий, что товары были получены агентом, перевозчиком, 3PL или другим лицом от одной стороны. При этом в большинстве случаев ответственность за его состояние несет организация, вступившая во владение товаром. BOL предоставляет бумажный след доказательств в поддержку претензий о повреждении груза.
• Документация, подтверждающая право собственности: По сути, это означает, что тот, кто владеет коносаментом, имеет право владения или собственности на товары. Вот почему грузоотправитель и получатель указаны в коносаменте.
Использование коносамента имеет решающее значение не только для защиты активов грузоотправителя, но и для предоставления перевозчику конкретных сведений, обеспечивающих безопасную и эффективную доставку товаров. Если вам интересно узнать о передовом опыте использования коносамента, отличным источником будет профессиональный 3PL или сторонний поставщик логистических услуг.
Вы новый экспортер и ищете руководство по коносаментам? Или, может быть, вы находитесь на противоположном конце спектра — опытный профессионал, ищущий справку или учебное пособие.
В любом случае, эта статья для вас! Мы объясним простыми словами три вещи, которые вам нужно знать о форме коносамента. (И когда вы закончите, если есть другие общие экспортные документы, которые вы хотите использовать для начинающих, мы расскажем вам здесь.)
Коносамент — это договор между вами, владельцем товара, и перевозчиком, в котором указывается, какие товары вы отправляете, откуда идет груз и куда он направляется. Он также служит квитанцией, выдаваемой перевозчиком после получения вашего груза.
Коносамент (либо фрахтовый коносамент, либо товарно-транспортная накладная) также может служить правоустанавливающим документом, который позволяет лицу, владеющему им, заявить о праве собственности на ваш груз. Есть несколько конкретных коносаментов, которые мы подробно обсудим ниже.
Коносамент обычно не выдается иностранному покупателю товаров. Чаще всего он передается экспедитору, складу, упаковочной компании, другой третьей стороне или международному перевозчику. Если он не будет немедленно отправлен международному перевозчику, экспедитор или другая третья сторона должны будут передать его перевозчику после их идентификации.
Он может быть подготовлен внутренним перевозчиком или грузоотправителем, а затем подписан, когда перевозчик принимает или забирает груз. Сторона, ответственная за заполнение коносамента, зависит от того, какой Инкотермс используется для условий продажи.
В зависимости от того, какой метод перевозки товаров вы используете, следует использовать определенные формы коносаментов. Вот несколько распространенных примеров:
Этот коносамент обычно используется для отправки товаров покупателю, который уже заплатил за них.
Для заказа коносаментов обычно являются оборотными документами и позволяют передать право собственности на товары, указанные в коносаменте, другой стороне после подтверждения стороной, указанной в документе в качестве конечного грузополучателя. Часто по условиям аккредитива коносамент выписывается «по заказу» или «по заказу [названного] банка».
Внутренний коносамент часто является первым транспортным документом, выдаваемым для международной перевозки. Они используются для перевозки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом, но не морем. Скачайте бесплатную форму внутреннего коносамента.
Этот коносамент используется для отправки товаров за границу. Он уполномочивает владельца или другую сторону вступить во владение товаром. Морские коносаменты могут быть прямыми коносаментами или отправленными «на заказ» коносаментами. Загрузите бесплатную форму океанского коносамента.
Авианакладная (AWB) является эквивалентом морского коносамента для воздушного транспорта. Однако, в отличие от морского коносамента, он не может быть оборотным; другими словами, он не может быть отправлен «на заказ». Скачать бесплатную форму авианакладной.
Вы будете использовать этот тип при комбинировании способов доставки. Например, товары, доставленные из Омахи, штат Небраска, в Нью-Йорк, а затем отправленные в Европу, соответствуют требованиям мультимодального коносамента.
Есть четыре важные причины для использования формы коносамента:
Вам нужен , чтобы иметь запись о том, что включено в отгрузку, что и обеспечивает накладная. В коносаменте описываются отправляемые товары, куда идет груз, кто платит и как он туда попадет.
Лицо, забирающее товар, подписывает нижнюю часть коносамента. Подпись подтверждает, что то, что вы говорите, есть на самом деле там . В целях страхования это является доказательством того, что находится на борту, и информирует вас о страховом покрытии, если ваши вещи будут повреждены в пути.
Коносамент объясняет все детали того, как товары будут отправлены, поэтому нет сомнений в том, кто отвечает за каждый шаг.
Правильно заполненный коносамент устраняет любые вопросы или проблемы с отгрузкой. Любые ошибки в счете могут привести к задержке отправки или, что еще хуже, к задержке вас 9. 0096 получает оплату за вашу посылку.
Ежегодно теряется более 10 000 транспортных контейнеров. Без правильно заполненного коносамента очень сложно получить компенсацию за ваши потери.
Как и в большинстве других экспортных документов, в коносаменте следует помнить, что он должен быть правильно заполнен. Важно, чтобы вся ваша экспортная документация была согласованной.
В зависимости от того, что вы экспортируете, как вы это отправляете и какие документы требуются для вашего груза, вам, вероятно, потребуется заполнить документы в другом порядке. Это означает много бумажной работы, много избыточности и много места для ошибок.
Вот почему мы создали лучший способ. Программное обеспечение для экспортной документации Shipping Solutions позволяет вам заполнять экспортные документы в пять раз быстрее, чем при традиционном ручном процессе. Вместо того, чтобы копировать одну и ту же информацию снова и снова, вы вводите информацию только в одном месте, что снижает вероятность дорогостоящих ошибок.
Об авторе