⚡ Все статьи / ⚡ Всё о налогах
Даша Черепанова
Собрали в одной таблицу всю отчётность, которую ждёт от вас государство в 2022 году.
Содержание
Что сделать? | УСН |
Патент | |||
Заплатить налог |
Окончательный расчёт за 2021 год: ИП — до 4 мая 2022 ООО — до 31 марта 2022 Авансовые платежи за 2022 год: До 25 апреля за 1 квартал До 25 июля за полугодие До 25 октября за 9 месяцев |
Если получили патент на срок меньше полугода, заплатите до конца срока его действия. Если срок патента от полугода до года: 1/3 стоимости патента оплатите в течение 90 дней после его получения, оставшуюся часть — до окончания его действия.
|
|
||
Сдать декларацию |
За 2021 год: ИП — до 4 мая 2022 года ООО — до 31 марта 2022 года |
Не нужно |
|||
Только для ООО — сдать бухгалтерскую отчётность | До 31 марта 2022 года | Не нужно |
🎁
Отчёты в налоговую, ПФР и ФСС — пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.
Хочу попробовать
В налоговую |
||||
Среднесписочная численность | Отдельный отчёт сдавать не нужно, с 2021 он вошёл в РСВ за год | |||
Расчёт по страховым взносам |
До 31 января — за 2021 год До 4 мая — за 1 квартал 2022 года До 1 августа — за полугодие До 31 октября — за 9 месяцев |
Отчёт о страховых взносах на пенсионное, медицинское и социальное страхование, которые вы платите за сотрудников в налоговую. Подробнее о РСВ читайте в статье. |
||
6-НДФЛ |
До 1 марта — за 2021 год До 4 мая — за 1 квартал 2022 года До 1 августа — за полугодие До 31 октября — за 9 месяцев |
Не нужно сдавать, если вы не платили зарплату сотрудникам, дивиденды учредителям, и другие физлица не получали от вас доходы в тот период, за который нужно отчитаться. Подробнее о 6-НДФЛ читайте в статье. | ||
2-НДФЛ | Отдельный отчёт сдавать не нужно, с 2021 он вошёл в 6-НДФЛ за год | |||
В пенсионный фонд |
||||
Отчёт СЗВ-СТАЖ за 2021 год | До 1 марта 2022 года. | Новый отчёт о стаже сотрудников. Его нужно сдавать раз в год. | ||
Отчёт СЗВ-М в ПФР | Ежемесячно до 15 числа — за предыдущий месяц. Если дата выпадает на выходной или праздник, то срок переносится на следующий рабочий день. | Отчёт со списком всех работающих у вас сотрудников. | ||
Отчёт СЗВ-ТД | Не позже, чем на следующий рабочий день после приёма или увольнения сотрудника; по другим кадровым событиям — до 15 числа следующего месяца. | Отчёт о трудовой деятельности сотрудников. На его основании ПФР будет формировать электронные трудовые книжки. | ||
В фонд социального страхования |
||||
Отчёт 4-ФСС |
До 20 января на бумаге, до 25 января в электронном виде — за 2021 год. До 20 апреля на бумаге, до 25 апреля в электронном виде — за I квартал. До 20 июля на бумаге, до 25 июля в электронном виде — за полугодие. До 20 октября на бумаге, до 25 октября в электронном виде — за 9 месяцев. |
Отчёт о взносах на травматизм сотрудников, которые вы платите в ФСС. |
||
Только для ООО — подтвердить основной вид деятельности | До 15 апреля 2022 года |
Основной вид деятельности — тот, от которого организация в 2021 году получила больше всего доходов. От него зависит ставка взносов на травматизм за сотрудников. Читайте в статье, как заполнить подтверждение. ИП не подтверждают вид деятельности, а ставка взносов на травматизм определяется по основному коду ОКВЭД. |
Статья актуальна на
Продолжайте читать
Все статьи
Налог для самозанятых в 2022 году: кому подходит и сколько платить
Как считать амортизацию
Страховые взносы ИП
Ещё больше полезного
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
16 мая 2022
Для малого и среднего бизнеса УСН стала удобным инструментом, который регулирует налоговую нагрузку. Кроме того, «упрощенка» облегчает взаимодействие с ФНС в части отчетности: сдавать налоговую декларацию требуется лишь один раз в год — по итогу налогового периода. Однако есть несколько важных нюансов, о которых нельзя забывать, поскольку небрежность и невнимательность могут обернуться серьезными штрафами.
Содержание
Упрощенная система налогообложения сокращает налоговую отчетность субъектов малого бизнеса до годовой декларации. Организации сдают ее в ИФНС по месту нахождения, индивидуальные предприниматели — по месту жительства. Декларация составляется по итогам налогового периода, которым для УСН является календарный год (ст.
346.19 НК РФ). Сроки подачи декларации в ИФНС обозначены в п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ:Надо помнить о расхождении, которое возникает между составлением декларации по итогам года и фактическим перечислением налоговых сумм. Отчетными периодами для УСН являются I квартал, полугодие и 9 месяцев, поэтому расчет и выплата авансовых платежей по упрощенному налогу производятся по итогам каждого квартала. Согласно ст. 346.21 НК РФ налоговые платежи должны пройти не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В 2022 году крайними датами перечисления налога будут:
Сроки уплаты авансовых платежей по УСН в 2022 году перенесли для некоторых видов деятельности Постановлением Правительства РФ № 512. Дополнительно отсрочки введены нормативными актами субъектов РФ. Изучите законодательство, чтобы понять, в какие сроки платить, или изучите нашу статью-шпаргалку.
Ежеквартальные выплаты налога являются по своей сути авансовыми платежами, размер которых бизнес определяет на основании собственных расчетов. Такие платежи ИФНС считает переплатой по налогу. Насколько они были верны, бизнесмен и налоговая проверяют уже по годовой декларации. Напоминаем, сумма по итогам года должна быть перечислена не позже срока подачи отчетности.
С учетом выходных и праздничных дней в 2022 году выплаты должны пройти:
Организации | ИП | |
За 2021 год | До 31 марта 2022 года | До 4 мая 2022 года |
После подачи налоговой декларации в ИФНС происходит финальная сверка сумм: тех, что указаны в декларации, и тех, что были перечислены авансом. Если расчеты бухгалтера были верными, суммы сойдутся и у налоговой не будет никаких претензий к бизнесу.
Впрочем, если авансовые платежи были рассчитаны неправильно или просрочены, штрафов можно не бояться. Организация должна будет заплатить только пени, сумма которых станет понятна после проверки отчетности налоговиками. Штрафы ждут тех бизнесменов, которые не сдали годовую налоговую декларацию и не перечислили итоговый платеж в установленный законом срок.
Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Попробовать бесплатно
Законодательная база позволяет организации при соблюдении определенных требований с начала календарного года перейти с общего режима налогообложения на упрощенный. В заявлении в территориальные органы ФНС организация указывает остаточную стоимость ОС, данные о доходах на 1 октября 2022 года, а также желаемый объект налогообложения.
Крайний срок в решении этого вопроса — 31 декабря. Дата актуальная и для тех, кто планирует сменить объект «доходы минус расходы» на «доходы» (и наоборот).
Перейти на иную ставку налога или выбрать другую систему налогообложения в целом в конце года не очень удобно, так как час «Х» часто совпадает с выходными и праздничными днями. Мы рекомендуем не ждать последнего дня, а подготовить и передать в ИФНС необходимые документы заранее. Впрочем, это касается любых вопросов взаимодействия с налоговой инспекцией.
Главное на почту
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Ричард Стим, поверенный
Декларация по разделу 8 — это заявление, сделанное в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO), подтверждающее, что ваш товарный знак, зарегистрированный на федеральном уровне, используется непрерывно в течение пяти лет. Несвоевременная подача влечет за собой потерю регистрации. Где-то между пятой и шестой годовщиной федерального регистрации товарного знака, владелец товарного знака должен подать Декларацию об использовании знак, заявляющий о продолжении использования знака (или пояснение относительно особые обстоятельства для любого периода неиспользования). Декларация также должна быть подается во время продления срока действия товарного знака. Требования к декларации изложены в разделе 8 Закона Лэнхема. (15 Кодекс США, раздел 1058) и объясняется ниже. Плата (в настоящее время 100 долларов США) должна быть приложена вместе с образцом пометка, используемая в настоящее время для каждого класса товаров или услуг. Вместо образец, владелец товарного знака может привести факты, касающиеся продаж или реклама, демонстрирующая, что товарный знак используется.
Если владелец своевременно не подаст Декларацию по Разделу 8, федеральные права на товарный знак будут аннулированы. Если вы пропустите период времени для подачи, вы по-прежнему можете подать Декларацию по Разделу 8 в течение шести месяцев после шестилетняя годовщина за дополнительную плату в размере 100 долларов США.
Если вы пропустите сроки подачи, единственный способ истребовать федеральных прав на товарный знак является подача новой заявки на регистрацию. Примечание что аннулирование товарного знака не прекращает действие вашего товарного знака. Это все еще охраняются нормами общего права и права штатов. Что теряется, так это преимущества федеральная регистрация.
В случае, если знак был присвоен новому владельцу с момента регистрации Декларация Раздела 8 подается текущим владельцем, и смена владельца должна быть отражена текущим владельцем, подавшим копия поручения Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). Когда Декларация по Разделу 8 подается впервые (между пятым и шестой год регистрации), он обычно сочетается с разделом 15 Декларация. Формы для Раздела 8, Раздела 15 и объединенных Разделов 8 и 15 Декларацию можно загрузить с веб-сайта ВПТЗ США (www.uspto.gov).
Вы должны подать декларацию Раздела 8, образец и сбор в дату, которая приходится на пятое (5) и шестое (6) число или между ними. годовщины регистрации (или, за дополнительную плату в размере 100 долларов США за занятие, вы можете подать заявление в течение шестимесячного льготного периода после шестого (6-го) Юбилейная дата). Если вы решите подать Объединенную декларацию об использовании и неоспоримости (разделы 8 и 9декларация) (рекомендуется), вы можете сделать это одновременно. Вы должны впоследствии подать декларацию по Разделу 8, образец и пошлину в дату, которая приходится на или между девятой (9) и десятой (10) годовщиной регистрации, и каждый последующий десятилетний период (или за дополнительную плату в размере 100,00 долларов США за класс, вы можете подать заявление в течение шестимесячного льготного периода).
Узнайте больше о Законе о товарных знаках.
Нужна помощь? Начните здесь.
На этой странице представлена процедурная информация, касающаяся процесса объявления Закона Стаффорда, и она предназначена для руководителей чрезвычайных ситуаций, выборных должностных лиц, средств массовой информации и заинтересованных сторон, заинтересованных в официальном процессе объявления. Все объявления о чрезвычайных ситуациях и крупных стихийных бедствиях принимаются исключительно по усмотрению президента Соединенных Штатов.
Закон Роберта Т. Стаффорда о помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайной помощи, 42 U.S.C. §§ 5121-5207 (Закон Стаффорда) §401, в частности, гласит: «Все запросы о заявлении Президента о наличии крупного бедствия должны быть сделаны губернатором пострадавшего штата». Государство также включает округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Республика Маршалловы Острова и Федеративные Штаты Микронезии также имеют право запрашивать декларацию и получать помощь в рамках Договоров о свободной ассоциации.
В результате принятия Закона об улучшении восстановления Сэнди признанные на федеральном уровне правительства индейских племен теперь имеют возможность добиваться заявления непосредственно от президента. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) разработало пилотное руководство по декларациям племен, в котором содержатся более подробные и конкретные рекомендации по запросам племен.
FEMA кодифицировал процесс декларирования в 44 C.F.R. Часть §206, Подчасть B.
Если становится очевидным, что объявление президента о стихийном бедствии может быть необходимо для оказания помощи в восстановлении пострадавшего района, правительство штата или индейского племени должно связаться со своим региональным отделением FEMA и запросить совместная федеральная, государственная / племенная предварительная оценка ущерба (PDA). По возможности, должны быть включены представители местных органов власти.
Вместе команда проведет тщательную оценку пострадавшего района, чтобы определить:
Это информация включена в запрос губернатора или вождя племени, чтобы показать, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что эффективное реагирование выходит за рамки возможностей штата и пострадавших местных органов власти или правительства индейского племени и что необходима дополнительная федеральная помощь.
Перейти на страницу предварительной оценки повреждений
Графика
После того, как PDA будет завершено и правительство штата или индейского племени решит, что ущерб превышает их ресурсы, губернатор или глава исполнительной власти племени может подать заявление президенту через свое региональное отделение FEMA. В рамках запроса губернатор или вождь племени должен предпринять соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководить выполнением чрезвычайного плана штата или племени. Губернатор или вождь племени должен предоставить информацию о характере и объеме ресурсов штата и местных органов власти или правительства индейского племени, которые были или будут направлены на смягчение последствий стихийного бедствия, предоставить оценку суммы и серьезности ущерба и воздействие на частный и государственный секторы, а также дать оценку типа и объема помощи, необходимой в соответствии с Законом Стаффорда. Кроме того, губернатор или глава исполнительной власти племени должен подтвердить, что в связи с текущим стихийным бедствием обязательства и расходы правительства штата и местных органов власти или правительства индейского племени будут соответствовать всем применимым требованиям к совместному финансированию.
Как правило, АПК заполняется до подачи губернатору или вождю племени запроса на объявление крупного стихийного бедствия. Однако, когда происходит явно серьезное или катастрофическое событие, запрос губернатора или главы племени может быть подан до завершения PDA. 1 В таких обстоятельствах крупное стихийное бедствие, как правило, ограничивается государственной помощью категорий A и/или B (которая может быть дополнительно ограничена прямой федеральной помощью (DFA)) и помощью в уменьшении опасности. Для событий со значительными последствиями, когда уровень ущерба жилым домам эмпирически является огромным, декларация может также включать Индивидуальную помощь. Дополнительные формы помощи могут быть добавлены позже, в ожидании завершения КПК.
1 44 C.F.R. §206.36
Закон Стаффорда предусматривает два типа объявлений о стихийных бедствиях: объявления о чрезвычайной ситуации и объявления о крупном бедствии. 2 Оба типа деклараций уполномочивают президента предоставлять дополнительную федеральную помощь в случае стихийных бедствий. Однако события, связанные с двумя разными типами деклараций, а также объем и объем помощи различаются.
Президент может объявить чрезвычайное положение в любом случае или случае, когда Президент определяет необходимость федеральной помощи. Объявления о чрезвычайном положении дополняют усилия штатов и местных властей или правительств индейских племен по оказанию экстренных услуг, таких как защита жизни, имущества, общественного здоровья и безопасности, а также по уменьшению или предотвращению угрозы катастрофы в любой части Соединенных Штатов. Общая сумма помощи, предоставляемой в рамках одной чрезвычайной ситуации, не может превышать 5 миллионов долларов США. Президент отчитывается перед Конгрессом, если эта сумма превышена.
Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен быть основан на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен и что дополнительная федеральная чрезвычайная помощь необходима для спасения жизней и защиты собственности, общественного здоровья и безопасности, или для уменьшения или предотвратить угрозу катастрофы. Кроме того, в запросе должны быть указаны:
Губернатор или вождь племени может запросить объявление чрезвычайной ситуации заранее или в ожидании неизбежных последствий инцидента, который угрожает такими разрушениями, которые могут привести к крупному бедствию. Такие запросы должны соответствовать всем законодательным и нормативным требованиям для запроса объявления чрезвычайной ситуации. Запросы должны демонстрировать наличие критических потребностей в чрезвычайных защитных мерах до воздействия, которые выходят за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен, а также указывать конкретные неудовлетворенные потребности в чрезвычайных ситуациях, которые могут быть удовлетворены с помощью DFA. Такой DFA может включать, помимо прочего, персонал, оборудование, материалы и помощь в эвакуации. Предварительное размещение активов обычно не требует декларации. Помощь, предоставляемая в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, обычно относится к категории B (экстренные защитные меры), ограничиваясь DFA. FEMA может потребовать оценку ущерба и/или подтвержденную смету расходов, если требуются дополнительные виды помощи.
При возникновении чрезвычайной ситуации, основная ответственность за которую лежит на федеральном правительстве, Президент может объявить чрезвычайное положение без запроса губернатора пострадавшего штата или главы племени пострадавшего племени. . Такое объявление о чрезвычайной ситуации не мешает губернатору или вождю племени впоследствии потребовать объявления крупного стихийного бедствия для других неудовлетворенных потребностей, вызванных этим событием.
Президент может объявить крупным бедствием любое стихийное бедствие, включая ураган, торнадо, шторм, паводок, приливную волну, цунами, землетрясение, извержение вулкана, оползень, сель, снежную бурю или засухи, или, независимо от причины, пожара, наводнения или взрыва, которые, по мнению Президента, нанесли ущерб такой серьезности, что объединённые возможности правительства штата и местных органов власти не в состоянии отреагировать. Объявление о крупном стихийном бедствии предусматривает широкий спектр федеральных программ помощи для частных лиц и общественной инфраструктуры, включая средства как для чрезвычайных, так и для постоянных работ.
Губернатор пострадавшего штата или глава исполнительной власти пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента возникновения инцидента. Запрос должен основываться на выводах о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затрагивает местные органы власти или правительства индейских племен и что необходима дополнительная федеральная помощь. Кроме того, в запросе должны быть указаны:
Однако не все программы активируются при каждом стихийном бедствии. Определение того, какие программы разрешены, основано на типах помощи, указанных в запросе губернатора или главы племени, а также на потребностях, выявленных в ходе совместного PDA и последующих PDA. Программы помощи при стихийных бедствиях FEMA:
Факторы: При оценке запросов о крупных стихийных бедствиях и предоставлении рекомендаций президенту FEMA учитывает следующие факторы 6 :
(a) Программа государственной помощи Федеральная и нефедеральная государственная помощь населению, чтобы дать некоторую меру воздействия на душу населения. FEMA использует сумму на душу населения в качестве индикатора того, что стихийное бедствие настолько серьезно и масштабно, что может потребовать федеральной помощи, и ежегодно корректирует эту цифру на основе индекса потребительских цен.
(b) Программа индивидуальной помощи
Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по факторам декларации индивидуальной помощи.
2 Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) установило третий тип декларации, декларации о субсидии на помощь в борьбе с пожарами (FMAG), посредством нормативного акта. Этот процесс существенно отличается от процессов чрезвычайных ситуаций и крупных бедствий. Прочтите дополнительную информацию о программе грантов на помощь в управлении пожарами.
3 44 C.F.R. §206.35
4 В этом разделе содержится руководство относительно обстоятельств, при которых может рассматриваться объявление чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, и видов помощи, которая может быть предоставлена, в соответствии с требованиями Закона Стаффорда, раздел 502(c) (42 U.S.C. § 5192(с)).
5 44 C.F.R. §206.35
6 44 C.F.R. §206.48. Постановление включает диаграмму под названием «Средний размер помощи на случай стихийного бедствия». Эта таблица устарела и больше не имеет отношения к процессу декларирования.
Губернатор или вождь племени может подать апелляцию на отказ в объявлении крупного бедствия или чрезвычайного положения. Апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты письма об отказе и должна содержать дополнительную информацию, обосновывающую потребность в дополнительной федеральной помощи.
Дополнения: Губернатор, уполномоченный представитель губернатора (GAR) или вождь племени могут запросить назначение дополнительных округов и программ в течение 30 дней после объявления или окончания периода инцидента, в зависимости от того, что наступит потом. Губернатор, ВАР или вождь племени могут подать запрос на продление в течение 30-дневного периода, указав уважительную причину, поддерживающую продление.
Корректировка доли затрат: Полномочия по корректировке доли затрат на государственную помощь принадлежат Президенту. FEMA будет рекомендовать увеличение федеральной доли не более чем до 90% на государственную помощь, когда стихийное бедствие настолько экстраординарно, что фактические федеральные обязательства в соответствии с Законом Стаффорда, за исключением административных расходов, соответствуют или превышают квалификационный порог. 7
Апелляции. Решения, принятые после подачи декларации, обычно подлежат однократной апелляции.
Об авторе