по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в очно-заочной и заочной формах обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование (далее – 2ВО, СПО), по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки (далее — ДПП) и по дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам для взрослых (далее – ДОПВ).
I. Основные типовые формы договоров об образовании по 2ВО-СПО и ДПП (утверждены в приложениях 1-13 к Приказу от 31.08.2020 № 6.18.1-013108-07 «Об утверждении типовых форм договоров об образовании по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в очно-заочной и заочной формах обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, и типовых форм договоров об образовании по дополнительным профессиональным программам в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»):
II. Дополнительные типовые формы договоров об образовании по 2ВО-СПО и ДПП (утверждены в приложениях 1-29 к Приказу от 10.06.2021 № 6.18.1-01_100621-26 «О внесении изменений в приказ от 31.08.2020 № 6.18.1-01/3108-07» — приказ от 31.08.2020 № 6.18.1-01/3108-07 дополнен приложениями 14-42 соответственно)
III. Дополнительные типовые формы договоров об образовании по ДОПВ (утверждены в приложениях 1-31 к Приказу от 14.06.2022 №6.18.1-01/140622-20 «Об утверждении типовых форм договоров об образовании по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам для взрослых в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»)»
Приложение 1 (3) Договор об образовании — публичная оферта (ДОПВ, Вышка+)
Приложение 2 Договор об образовании (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик -юр.лицо)
Приложение 3 Договор об образовании (ДОПВ, 2 стороны, в пользу Учащегося)
Приложение 4 Договор об образовании (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — Учащийся)
Приложение 5 Договор об образовании (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — физ. лицо)
Приложение 6 Договор об образовании (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — юр. лицо, рамочный)
Приложение 7 Договор об образовании — оферта (ДОПВ, адресная)
Приложение 8 Договор об образовании- публичная оферта (ДОПВ)
Приложение 9 Договор об образовании_ДОТ в полном объеме (ДОПВ, 2 стороны, в пользу Учащегося)
Приложение 10 Договор об образовании_ДОТ в паолном объеме (ДОПВ, 2 стороны, заказчик-Учащийся)
Приложение 11 Договор об образовании_ДОТ в полном объеме (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр.лицо)
Приложение 13 Договор-счет (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — юр. лицо)
Приложение 14 Договор об образовании и информационно-консультационных услугах (ДОПВ+ИКУ, 2 стороны, в пользу Учащегося)
Приложение 15 ДС на оплату обучения за счет средств МатКапитала (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — мать, отец)
Приложение 16 ДС на оплату обучение за счет средств МатКапитала (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик, Учащийся)
Приложение 17 ДС на предоставление скидки (ДОПВ, 2 стороны)
Приложение 18 ДС на предоставление скидки (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — физ. лицо)
Приложение 19 ДС нав предоставление скидки (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр.лицо)
Приложение 20 ДС о продлении или переноске сроков обучения (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — Учащийся)
Приложение 21 ДС о продлении или переносе сроков обучения (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — физ. лицо)
Приложение 22 ДС о продлении или переносе сроков обучения (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр. лицо)
Приложение 23 ДС о расторжении договора с возвратом денежных средств (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик -Учащийся)
Приложение 24 ДС о расторжении договора с возвратом денежных средств (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — физ.лицо)
Приложение 25 ДС о расторжении договора с возвратом денежных средств (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр.лицо)
Приложение 26 ДС об отсрочке или рассрочке оплаты (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик -Учащийся)
Приложение 27 ДС об отсрочке или рассрочке оплаты (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр.
лицо)Приложение 28 ДС об отсрочке или рассрочке оплаты (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — физ.лицо)
Приложение 29 Акт сдачи-приемки оказанной образ. услуги (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — Учащийся)
Приложение 30 Акт сдачи-приемки оказанной образ. услуги (ДОПВ, 2 стороны, Заказчик — юр. лицо)
Приложение 31 Акт сдачи-приемки оказанной образ. услуги (ДОПВ, 3 стороны, Заказчик — юр. лицо)
По вопросам использования, согласования и внесения изменений в типовые формы договоров об образовании 2ВО-СПО, ДПП просим обращаться путем направления электронных заявок через Центр поддержки ОУ ДПО к:
Тихонова Елизавета Александровна
Ведущий специалист ОУ ДПО
Покровский бульвар, дом 11, G418
Раб. тел. +7 (495) 531-00-00, доб . 28165
E-mail: [email protected]
01. 11.2021
Договор об оказании образовательных услуг — это договор об образовании, который заключается при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица, в силу которого организация, осуществляющая образовательную деятельность, или ИП (Исполнитель) предоставляет образовательные услуги обучающемуся (Слушателю).
В силу прямого указания закона (п.2 ст. 779 Гражданского кодекса РФ) такой договор относится к категории договоров возмездного оказания услуг.
По данному договору к отношениям сторон применяются следующие нормы:
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании).
Порядок оказания платных образовательных услуг, установленный Правилами оказания платных образовательных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441) (далее — Правила).
Закон РФ от 07. 02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (в случае если заказчиком или получателем услуг по такому договору является физическое лицо) (далее – Закон о защите прав потребителей).
Согласно п. 13 Правил, договор об оказании платных образовательных услуг должен быть заключен в простой письменной форме (путем составления одного документа, подписанного сторонами или же путем обмена документами посредством различных видов связи), а также должен содержать все существенные условия, необходимые для такого вида договоров.
Письменная форма договора также считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор (оферта) принято лицом, в адрес которого она была направлена (акцепт).
Последствия нарушения формы или содержания такого договора могут отличаться для сторон, а именно:
при отсутствии в договоре существенных его условий (даже одного из них) такой договор может быть признан в судебном порядке незаключенным (не порождающим каких-либо прав и обязанностей),
в случае несоблюдения письменной формы договора не будет основания для зачисления обучающегося в образовательную организацию, т. к. согласно п. 2 ст. 53 Закона об образовании по договорам на оказание платных образовательных услуг и в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также в случае если исполнителем по такому договору является ИП, основанием возникновения образовательных отношений, а также распорядительному акту о приеме лица на обучение, предшествует заключение договора об образовании.
Примерные формы договоров утверждаются Минобрнауки России для каждого вида образовательных программ (например, Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» и т.п.).
Договор об образовании не может содержать условия, которые бы ограничивали права обучающихся лиц по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если такие условия все же включены в договор, то они применению не подлежат (ч. 4 ст. 54 Закона об образовании).
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана до заключения договора предоставить заказчику достоверную информацию о себе, а именно:
наименование (в т.ч. фирменное, при наличии), место нахождения и режим работы (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей),
информацию об оказываемых образовательных услугах: сведения об основных свойствах, цене и условиях приобретения, информацию о правилах оказания услуг, указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 10 Правил).
Сведения, указанные образовательной организацией в договоре об оказании образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации на дату заключения договора (ч. 4 ст. 54 Закона об образовании), в том числе в части стоимости образовательных услуг.
Пересмотр размера стоимости обучения после заключения договора об оказании образовательных услуг возможен строго по определенным основаниям:
увеличение стоимости не допускается, за исключением увеличения стоимости таких услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 54 Закона об образовании),
организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе снизить стоимость таких услуг с учетом покрытия недостающей стоимости за счет собственных средств, в том числе за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости устанавливаются локальными актами и доводятся до сведения обучающихся (ч. 5 ст. 54 Закона об образовании).
Стоит отметить, что на образовательную организацию дополнительно возложена обязанность по размещению на своем официальном сайте в сети Интернет информации о своей деятельности, включая информацию о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании таких услуг, а также документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (п. 4 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании). Между тем у организаций, осуществляющих обучение и индивидуальных предпринимателей аналогичные обязанности отсутствуют.
Таким образом, договор об оказании образовательных услуг является основанием для возникновения между сторонами образовательных отношений, и именно на основании него образовательная организация имеет право произвести зачисление обучающегося для освоения определенного вида образовательной программы. В случае его отсутствия у образовательной организации не будет основания для:
зачисления слушателя;
взимания платы за образовательные услуги;
реализации образовательной программы;
выдачи документов об обучении (образовании): дипломов, удостоверений.
Продавец должен предоставить Покупателю в отношении каждого Определенного бизнеса по письменному запросу Покупателя, полученному Продавцом не позднее, чем за 30 дней до Даты закрытия, такие услуги, которые могут быть разумно запрошенный Покупателем в связи с функционированием такого Определенного бизнеса в течение коммерчески обоснованного переходного периода после Закрытия, чтобы разрешить преобразование существующих или замещающих услуг, в каждом случае в той мере и только в той мере, в какой Продавец или его Аффилированные лица сохраняют Активы. и сотрудников, необходимых для предоставления таких услуг («Переходные услуги»). Кроме того, между датой настоящего Соглашения и Закрытием Продавец приложит коммерчески разумные усилия для сотрудничества с Покупателем, чтобы помочь Покупателю в разработке и реализации плана перехода. Покупатель должен незамедлительно возместить Продавцу разумные наличные расходы и любые дополнительные затраты и расходы, необходимые для предоставления Временных услуг. Все другие условия предоставления Временных услуг должны быть разумно удовлетворительными как для Покупателя, так и для Продавца и регулироваться применимым законодательством.
Оператор регистратуры имеет право предоставлять Услуги регистратуры, описанные в пунктах (a) и (b) первого абзаца Раздела 2.1 Спецификации 6, прилагаемой к настоящему документу («Спецификация 6»), а также такие другие Услуги регистратуры, указанные в Приложении A (совместно именуемые «Утвержденные услуги»). Если Оператор реестра желает предоставить какую-либо Услугу реестра, которая не является Утвержденной услугой или является существенной модификацией Утвержденной услуги (каждая из которых именуется «Дополнительной услугой»), Оператор реестра должен подать запрос на утверждение такой Дополнительной услуги в соответствии с Реестром. Политика оценки услуг по адресу xxxx://xxx.xxxxx.xxx/en/registries/rsep/rsep.html, так как в эту политику время от времени могут вноситься поправки в соответствии с уставом ICANN (с изменениями, которые время от времени «Устав ICANN»), применимый к Согласованным политикам («ПОУР»). Оператор регистратуры может предлагать Дополнительные услуги только с письменного одобрения ICANN, и после любого такого одобрения такие Дополнительные услуги считаются Услугами регистратуры в соответствии с настоящим Соглашением. По своему разумному усмотрению ICANN может потребовать внести поправку в настоящее Соглашение, отражающую предоставление какой-либо Дополнительной услуги, утвержденной в соответствии с ПОУР, причем такая поправка должна быть в разумно приемлемой для сторон форме.
Форма Соглашения о переходных услугах, указанная в Приложении B к Исходному соглашению, настоящим удаляется.
Вы соглашаетесь оплатить нам гонорары за профессиональные услуги в размере, указанном в Инвестиционной сводке. Эти суммы подлежат оплате в соответствии с нашей Политикой выставления счетов и оплаты. Вы признаете, что сборы, указанные в Инвестиционной сводке, являются добросовестной оценкой количества времени и материалов, необходимых для реализации. Мы возместим вам хххх фактические сборы, понесенные в зависимости от оказанных вам услуг, входящих в объем работ. Любые расхождения в общих значениях, указанных в Инвестиционной сводке, будут устранены путем умножения применимой почасовой ставки на указанные часы.
Стороны признают ценность без отрыва от работы как для работника, так и для работодателя и должны поощрять сотрудников к участию в работе без отрыва от производства. Все сотрудники, запланированные работодателем для посещения семинаров без отрыва от работы, должны получать регулярную заработную плату.
(а) Обслуживание и поддержка. HP несет ответственность за установку, обучение клиентов, обслуживание и поддержку (включая ремонт) своим конечным клиентам в отношении Продуктов Aspect, продаваемых по настоящему Соглашению, и HP несет все связанные с этим расходы, связанные с работой, запасными частями или поездками для выполнения таких услуг.
Для тональной телефонной линии службы телекоммуникаций Verizon, приобретенной PNG для перепродажи в соответствии с Приложением о перепродаже, по запросу PNG Verizon установит соглашение, которое позволит PNG направлять вызовы клиента PNG для операторов и справочной службы поставщик услуг оператора и справочной службы, выбранный PNG. Verizon предоставит такую схему маршрутизации в соответствии с Применимым законодательством, но только в той мере, в какой это требуется. Verizon предоставит эту схему маршрутизации в соответствии с соответствующим письменным запросом, представленным PNG, и взаимно согласованным графиком. Эта схема маршрутизации будет реализована за счет ПНГ, при этом сборы будут определяться в каждом конкретном случае. В дополнение к оплате за первоначальное установление схемы маршрутизации PNG будет нести ответственность за текущие ежемесячные платежи и/или плату за использование схемы маршрутизации. PNG организует за свой счет транкинговые и другие средства, необходимые для транспортировки трафика к выбранному PNG поставщику операторских и справочных услуг.
10.1.1 Постоянные штатные и временные штатные сотрудники имеют право на страхование в рамках Плана медицинского обслуживания с первого дня календарного месяца, следующего за датой трудоустройства.
Следующие положения применяются только к трафику информационных служб Covad, направляемому на платформу информационных служб, подключенную к сети BA. В то время, когда Covad подключает платформы информационных служб к своей сети, Стороны должны договориться о сопоставимом соглашении для BA-
Обеспечить соблюдение политик и процедур, связанных с услугами, предоставляемыми BNY Mellon и, по взаимному согласию, некоторыми аффилированными лицами BNY Mellon; их краткие процедуры; и периодические сертификационные письма. · Такие услуги по поддержке соблюдения нормативных требований носят административный характер и не представляют собой и не должны рассматриваться как представляющие собой юридические консультации или предоставление юридических услуг для или от имени Фонда или любого другого лица, и такие услуги подлежат проверке и утверждение соответствующим Фондом и юрисконсультом Фонда. · Предоставлять доступ к записям Фонда, чтобы позволить Фонду или ГТО проверить эффективность BNY Mellon при предоставлении услуг в рамках настоящего Соглашения. · Такие Услуги по поддержке соответствия, предоставляемые BNY Mellon в соответствии с настоящим Соглашением, предоставляются по запросу и по указанию Фонда и/или его директора по соблюдению требований («CCO Фонда»), в зависимости от обстоятельств. BNY Mellon отказывается от ответственности перед Фондом, и Фонд несет единоличную ответственность за выбор, квалификацию и эффективность работы CCO Фонда, а также за адекватность и эффективность программы соответствия Фонда.
Это часть: Аудит Collaborative for Educational Services
Это часть: Аудит Collaborative for Educational Services
Аудит рекомендует CES сотрудничать с DESE и Департаментом по делам молодежи, чтобы обеспечить выполнение этих образовательных требований.
Пропустить оглавление
Вы пропустили раздел оглавления.
Федеральные правила требуют от штатов выполнения требований Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями, который, среди прочего, гарантирует право каждого учащегося с ограниченными возможностями на получение бесплатного и надлежащего государственного образования (FAPE). 7 Однако во время нашего обзора самых последних контрактов между Департаментом по делам молодежи (DYS) и Collaborative for Educational Services (CES) для CES на предоставление общеобразовательных услуг, а также контрактов между Департаментом начального и среднего образования (DESE) и CES для CES для предоставления услуг специального образования детям в учреждениях, мы отметили, что в контрактах отсутствовали некоторые обязательные положения.
В соответствии с разделом 300.154(a) раздела 34 Свода федеральных правил (CFR), главный исполнительный директор Департамента образования штата или назначенное им лицо должно убедиться в наличии соглашения между каждым необразовательным государственное агентство (например, DYS, Департамент психического здоровья или окружные исправительные учреждения) и государственное образовательное агентство, которым в Содружестве является DESE, для обеспечения предоставления всех необходимых услуг, связанных с FAPE.
Несмотря на эти требования, мы обнаружили, что между DESE и DYS не было соглашения и что контракты CES с DESE и DYS не включали каких-либо положений или других обязательств со стороны этих агентств по обеспечению своевременного и надлежащего предоставления услуг, связанных с ФАПЕ.
Управление государственного аудитора считает, что DESE, DYS и CES должны сотрудничать и обеспечивать соответствие всех контрактов на услуги общего и специального образования всем требованиям 34 CFR.
Департамент по делам молодежи [заключает контракты] с Commonwealth Corporation на предоставление общеобразовательных и профессиональных услуг в соответствии с уставным мандатом DYS по предоставлению общего образования молодежи, находящейся под его опекой и опекой. Г. Л. с. 18А, §2. Commonwealth Corporation заключает субподряд с CES для предоставления общеобразовательных услуг, а также переходных услуг.
DESE считает, что DYS не является [местным образовательным агентством] подпадающим под действие лицензионных требований 603 CMR 7.00, которые требуют, чтобы учителя преподавали «вне поля» не более [20%] времени. Наша позиция согласуется с интерпретацией законов и правил DYS и DESE, и эти два агентства имеют право и полномочия толковать свое собственное законодательство и свои собственные правила.
Кроме того, нет никаких доказательств того, что образовательная структура в программах DYS негативно влияет на результаты обучения молодежи DYS.
[Управление государственного аудитора] ссылается на то, что DYS и DESE должны заключить соглашение, чтобы обеспечить предоставление определенных услуг в соответствии с CFR 300.154(a). Настоящий Регламент предусматривает, что требования пункта (а) могут быть выполнены посредством закона или правил. Поскольку DESE имеет законные полномочия, а также положения, регулирующие его требования по предоставлению специального образования в институциональных условиях 603 CMR 28.06(9), требования пункта (a), возможно, соблюдены.
Как отмечалось выше, договоры между CES, DESE и DYS, действовавшие в течение периода нашей проверки, не содержали определенных положений, требуемых 34 CFR 300.154(a), которые связаны с обеспечением предоставления всех необходимых услуг, связанных с FAPE. Хотя DESE может иметь право выполнять эти требования для институциональных условий через свои правила, он этого не сделал; поэтому мы призываем DESE, DYS и CES к сотрудничеству и обеспечению того, чтобы все контракты на услуги общего и специального образования соответствовали всем требованиям 34 CFR.
Об авторе