Унитарное предприятие (УП (ЧУП)), являясь распространенной в Беларуси формой организации, имеет ряд преимуществ и недостатков.
Основным недостатком УП (ЧУП) является сложность смены учредителя в унитарном предприятии.
В случае, если учредитель УП (ЧУП) примет решение продать, подарить либо иным образом передать свой бизнес — свое унитарное предприятие другому лицу, процедура оформления и реализации такого решения будет дольше, дороже и сложней, чем аналогичная процедура в других формах коммерческих организаций. Например, в ООО произвести смену участников возможно достаточно быстро и просто: участник вправе выйти из состава участников ООО либо путем подачи заявления о выходе либо путем продажи своей доли, причем в обоих случаях такая смена состава участников занимает несколько дней и не требует оформления большого объема документов.
Смена учредителя в УП (ЧУП) возможна двумя способами:
В первом случае унитарное предприятие необходимо зарегистрировать как имущественный комплекс в ГУП «Национальное кадастровое агентство», далее зарегистрировать сделку и переход права собственности на унитарное предприятие как имущественный комплекс. Срок реализации данной процедуры составляет от 1 до 2 месяцев и требует значительных денежных затрат.
Второй вариант проще, дешевле и быстрее, однако минус этого варианта состоит в том, что для созданного в результате реорганизации ООО необходимо изготовить новые печати и штампы, переоформить карточку с образцами подписей в обслуживающем банке и уведомить контрагентов о проведенной реорганизации.
3.8 (75.61%) 114 vote[s]
В условиях современной экономики возникают новые виды организации работы компаний. Путь формирования организации зависит от направления деятельности. Унитарное предприятие (УП), относится к одной из таких разновидностей хозяйственной деятельности. С основными положениями об УП можно ознакомиться в ст. 113 и 114 ГК России.
Оглавление
1. Что такое унитарное предприятие простыми словами
2. С какой целью создаются унитарные предприятия
3. Формы УП
4. Что является источником формирования собственности УП
5. По каким признакам распознать унитарное предприятие
6. Примеры государственных и муниципальных УП
7. Как распределяется полученная прибыль
8. Плюсы и минусы УП
Унитарное предприятие (англ. «unitary enterprise») — это организация, созданная с целью получения прибыли, но не имеющая права собственности на переданное ей в пользование имущество. Им владеет государство, муниципальный орган или другая организация. Это главное отличие УП от остальных разновидностей организации деятельности предприятий.
Прежде чем приступить к детальному изучению особенностей работы унитарных организаций, стоит понять, к какой форме хозяйствования они относятся.
УП не обладает правами на имущество. Оно принадлежит одному владельцу, он и является единственным лицом, имеющим право продать его или воспользоваться в других целях.
Принадлежащие государству и унитарные компании относят к особой хозяйственной форме, которая требует соблюдения определенного перечня требований из законодательных актов. В момент создания такой разновидности компании, следует обязательно учесть, что в названии придётся указать собственника имущества. Также эти данные нужно прописать в уставе.
Имущество, переданное УП может принадлежать:
Говоря простым языком, казённая собственность или принадлежащая другому юридическому лицу, передаётся организации для возможности работать в направлении, которое поможет покрыть потребности общества. Данное имущество необходимо для внедрения в производственный процесс и соответственно, для помощи в получении прибыли.
Практически все разновидности унитарных предприятий объединены тремя главными факторами, служащими причиной для их создания, а именно:
Чтобы унитарное предприятие имело возможность получить необходимое для работы имущество, перед тем, как его создать, нужно определить его конкретную цель. На основании этого, определяется сущность хозяйственной деятельности компании. Работу УП следует направить на преодоление таких проблем, которые не в силах решить другие организации, созданные с целью получения прибыли.
Если какое-либо юридическое лицо имеет желание внести долю в уставной капитал УП, она также будет относиться к части того имущества, которым уже владеет другой собственник.
Ни у одного из работников штата нет возможности претендовать на долю распределяемого дохода. В уставе компании должна прописываться информация о единственном владельце, которому принадлежит право собственности. За каждом из процессов на предприятии следит начальник. Он должен контролировать работу организации и вовремя вносить изменения, если это необходимо.
Основные виды унитарных организаций:
Объединения, созданное по инициативе государства или местными органами, можно разделить в зависимости от размера уставного капитала. Если это городская или региональная единая организация, уставной капитал не должен превышать 1000 минимумов ежемесячной зарплаты согласно МРОТ. Компании, созданные по инициативе государства могут владеть капиталом в более чем 5000 минимумов.
УП зачастую работают по одной из таких схем:
Если главная цель организации, это получение прибыли, она вправе подписывать контракты, и на основании данного соглашения, передать часть имущества другому юридическому лицу, но только в том случае, если оно не использовалась. Если это государственное предприятие, оно может осуществлять подобные процедуры только после того, как получит соответствующее разрешение. Кроме вышеперечисленных разновидностей, УП могут быть производственными, коммунальными, сельскохозяйственными и частными.
Имущество УП формируют из следующих источников:
Когда права на собственность УП переходят другому владельцу (это касается всех форм УП, не включая государственные), организация вправе сохранить это имущество на своём балансе.
На примере современных УП можно выделить ряд характерных признаков такой разновидности предприятий:
Прежде чем будет создано УП уполномоченные органы должны выдать соответствующее разрешение. Данная процедура сопровождается составлением актов, которые определяют степень компетенции конкретных властных структур. ГУП функционируют в сфере транспортных коммуникаций. Такие компании могут формироваться и в других отраслях. Это одна из распространённых разновидностей деятельности на территории РФ.
Перечислить все примеры муниципальных УП сложно из-за большого количества разновидностей. Один из самых ярких примеров УП этой разновидности, это ЖКХ. Такие организации работают практически в каждой из областей государства. Многие из муниципальных единых предприятий работают с целью решения проблем конкретного населённого пункта.
В уставе УП должна отображаться следующая информация:
Назначенные на должность руководителей лица не имеют права самостоятельно распоряжаться полученным имуществом. Если это необходимо, придётся обращаться к собственнику.
Унитарные предприятия отличаются друг от друга особенностями финансовой деятельности. Согласно закону, УП могут заниматься распределением прибыли только после того, как будут оплачены налоги и внесены остальные обязательные платежи. Таким образом средства накопляются в стимулирующих и социальных фондах. Эти же средства могут пойти на пополнение уставного капитала предприятия.
После уплаты налогов, средства можно направить на развитие предприятия:
Несмотря на это, что УП зависит от собственника её имущества, но всё равно можно выделить положительные стороны.
Плюсы:
Минусы:
Заключение
Большинство из УП преследуют цель удовлетворить конкретные потребности населения. Поэтому, государство иногда направляет дотации, предоставляет субсидии и разрабатывает программы лояльности для развития таких организаций. Но, это возможно только в том случае, если работа компании направлена на борьбу с существенными для народа проблемами.
Сделать 2 минуты чтения
Напомним, что унитарное правительство — это правительство, в котором подавляющее большинство полномочий принадлежит федеральному правительству. Ниже приведены лишь некоторые преимущества и недостатки унитарных правительств. Полные характеристики унитарных систем вы можете увидеть в предыдущем уроке.
Преимущество унитарного правительства в том, что оно является единым и решающим законодательным органом. Кроме того, унитарное правительство — очень простая система, и поэтому ее эксплуатация менее затратна. Еще одним преимуществом унитарного правительства является то, что законы унитарной системы, в отличие от федерации, едины, потому что законы принимаются только одним центральным правительством для всего государства. См. список преимуществ ниже:
Недостатком использования этого типа системы является медленная реакция правительства. Например, нет сил государственной обороны, которые можно было бы отправить в экстренных случаях. Войска должны быть мобилизованы национальными властями. Также легко теряется из виду местные проблемы. Кроме того, это форма правления, вызывающая разногласия, когда каждый вынужден конкурировать со всеми за приоритет.
Продолжить работу с мобильным приложением | Доступно в Google Play
[Атрибуции и лицензии]
Общие мысли
Экспоненты
Операторы
Кронштейны
Стрелки
Relational
Наборы
Greek
.{c}\)
\(a_{b}\)
\(\sqrt{a}\)
\(\sqrt[b]{a}\)
\(\frac{a}{ б}\)
\(\cfrac{a}{b}\)
\(+\)
\(-\)
\(\times\)
\(\div\)
\(\pm\)
\(\cdot\)
\(\amalg\)
\(\ast\)
\(\barwedge\)
\(\bigcirc\)
\( \bigodot\)
\(\bigoplus\)
\(\bigotimes\)
\(\bigsqcup\)
\(\bigstar\)
\(\bigtriangledown\)
\(\bigtriangleup\)
\(\blacklozenge\)
\(\blacksquare\)
\(\blacktriangle\)
\(\cap\)
\(\cup\)
\(\circ\)
\(\circledcirc\)
\(\dagger\)
\( \ddagger\)
\(\diamond\)
\(\dotplus\)
\(\lozenge\)
\(\mp\)
\(\ominus\)
\(\oplus \)
\(\oslash\)
\(\otimes\)
\(\setminus\)
\(\sqcap\)
\(\sqcup\)
\(\square\)
\(\star\)
\(\triangle\)
\(\triangledown\)
\(\triangleleft\)
\(\Cap\)
\(\Cup\)
\( \upplus\)
\(\vee\)
\(\veebar\)
\(\клин\)
\(\wr\)
\(\следовательно\)
\(\left ( a \right )\)
\(\left \| a \right \|\)
\(\влево [ a \вправо ]\)
\(\влево \{ a \вправо \}\)
\(\влево \lceil a \вправо \rceil\)
\(\влево \ lfloor a \right \rfloor\)
\(\left ( a \right )\)
\(\vert a \vert\)
\(\leftarrow\)
\(\leftharpoondown\)
\(\leftharpoonup\)
\(\leftrightarrow\)
\(\leftrightharpoons\)
\(\mapsto\)
\(\rightarrow\)
\(\rightharpoondown\)
\( \правый гарпунвверх\)
\(\rightleftharpoons\)
\(\to\)
\(\Leftarrow\)
\(\Leftrightarrow\)
\(\Rightarrow\)
\(\overset{a}{ \leftarrow}\)
\(\overset{a}{\rightarrow}\)
\(\приблизительно \)
\(\asymp\)
\(\cong \)
\(\dashv \)
\(\doteq \)
\(= \)
\(\equiv \)
\(\frown \)
\(\geq \)
\(\geqslant \)
\(\гг\)
\(\gt \)
\(| \)
\(\leq \)
\(\leqslant \)
\(\ll \)
\(\lt \)
\( \models\)
\(\neq \)
\(\ngeqslant \)
\(\ngtr \)
\(\nleqslant \)
\(\nless \)
\(\not \equiv \)
\(\overset{\underset{\mathrm{def}}{}}{=} \)
\(\parallel \)
\(\perp \)
\(\prec \)
\(\preceq \)
\(\сим\)
\(\simeq\)
\(\smile\)
\(\succ\)
\(\succeq\)
\(\vdash\)
\(\in\)
\ (\ni \)
\(\notin \)
\(\nsubseteq \)
\(\nsupseteq \)
\(\sqsubset \)
\(\sqsubseteq \)
\(\ sqsupset \)
\(\sqsupseteq \)
\(\subset \)
\(\subseteq \)
\(\subseteqq \)
\(\supset \)
\\supseteq )\(\supseteqq \)
\(\emptyset\)
\(\mathbb{N}\)
\(\mathbb{Z}\)
\(\mathbb{Q}\)
\(\mathbb{R}\)
\(\mathbb{C}\)
\(\alpha\)
\(\beta\)
\(\gamma\)
\(\delta \)
\(\эпсилон\)
\(\дзета\)
\(\эта\)
\(\тета\)
\(\йота\)
\(\каппа\)
\(\lambda\)
\(\mu\)
\(\nu\)
\(\xi\)
\(\pi\)
\(\rho\)
\(\sigma\)
\(\tau\)
\(\upsilon\)
\(\phi\)
\(\chi\)
\(\psi\)
\(\omega\)
\(\Gamma\)
\(\Delta\)
\(\Theta\)
\( \Lambda\)
\(\Xi\)
\(\Pi\)
\(\Sigma\)
\(\Upsilon\)
\(\Phi\)
\(\Psi \)
\(\Омега\)
\((а)\)
\([а]\) 9{} a\)
Редактировать математику с помощью TeX:
Предварительный просмотр математики:
Сегодня это одна из самых распространенных форм правления на нашей планете. Более 150 наций в настоящее время структурированы как унитарное государство.
Вот некоторые плюсы и минусы унитарной системы правления, о которых стоит подумать и обсудить.
1. Это правительство, которое может действовать быстро.
Поскольку власть сосредоточена в единой системе, при обработке решения возникает меньше задержек. В большинстве правительств с такой системой право принятия решения принадлежит одному законодательному органу или даже одному человеку. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие угрозы, будь то природные, политические или какие-либо другие проблемы, требующие решения.
2. Правительство обходится дешевле.
Унитарные системы могут делегировать определенные полномочия административным единицам, но окончательные полномочия по-прежнему принадлежат системе единого правительства. Это устраняет многочисленные уровни правительственной бюрократии, существующие в других системах. Меньшее количество уровней бюрократии создает меньше бюрократических проволочек для навигации, что означает более низкие общие эксплуатационные расходы. При эффективном управлении административное налоговое бремя населения при унитарной системе может быть ниже.
3. Это правительство, которое может быть меньше.
Централизованное правительство может управляться из одного места. Властью, которую он контролирует, можно управлять с помощью минимального числа выборных должностных лиц, партийных лидеров или представителей. Это создает уровень эффективности, который выше, чем у других государственных форматов, потому что он меньше. Структура позволяет удовлетворять потребности общества без ежедневного микроуправления обществом.
4. Это правительство, которое может способствовать чувству единства.
В рамках унитарной системы лояльность не делится. В Соединенных Штатах, например, люди могут обнаружить, что они верны своему штату или своему сообществу, а федеральное правительство может играть второстепенную роль. Поскольку унитарные системы создают централизованное правительство, которое не создает перекрывающихся районов, правительство может поддерживать чувство единства во всем обществе. Это дает возможность уменьшить полярность.
5. Это правительство может воспроизводить другие системы.
Единая система может быть централизованной, но может создавать и сателлиты. Эти спутники могут быть размещены в каждом сообществе, позволяя людям получать доступ к необходимым ресурсам при сохранении централизованной абсолютной власти. Это уменьшает многие проблемы, связанные с этой формой правления, поскольку обеспечивает определенный уровень инфраструктуры, которую можно использовать.
1. Правительство без инфраструктуры.
Централизованное правительство может сэкономить деньги за счет снижения административных расходов, но это также означает, что обществу доступно меньше инфраструктуры для распределения необходимых ресурсов. Если произойдет стихийное бедствие, реакция унитарной системы часто медленнее, чем у других форм правительства, при распределении помощи просто потому, что нет доступа к ресурсам. Существует определенное ожидание того, что население «позаботится о себе», пока правительство не сможет адекватно отреагировать.
2. Это правительство, которым легко манипулировать.
Единые системы повышают эффективность за счет сокращения бюрократии. Эта структура также означает, что люди в правительстве могут влиять на будущее населения, если они стремятся к власти или богатству для себя, а не для обеспечения всех. Если один человек обладает властью правительства и им можно легко манипулировать, то этим обществом можно легко манипулировать. В конце концов, унитарные системы облегчают злоупотребление властью правительства, и от таких действий страдает население в целом.
3. Правительство игнорирует местные проблемы.
Централизованные системы имеют дело со сценарием «общей картины». С точки зрения правительства, это означает, что внутренние нужды часто приносятся в жертву иностранным нуждам и угрозам. Поскольку власть правительства должна быть делегирована, общины могут оказаться без представительства, когда возникнут местные кризисы. Самоуправление часто поощряется, но без какой-либо власти все еще может быть трудно найти и использовать ресурсы, которые могут быть необходимы для выживания.
4. Это правительство, которое может игнорировать свои подгосударства.
Унитарная система часто принимает решения в соответствии со своими текущими потребностями или интересами на национальном уровне. Это означает, что решения влияют на местные сообщества, не обращаясь к ним за советом, чтобы определить, каковы их потребности. Со временем это может привести к тому, что правительство будет действовать, исходя из собственного выживания, а не правящего в соответствии с интересами своего народа.
5. Правительство может стать тираническим.
В рамках унитарной системы можно не только легко манипулировать чиновниками или законодательными органами, но и использовать их для эксплуатации населения. Поскольку в унитарную систему вложено большое количество власти, часто политической, эта форма правления является одной из наиболее вероятных, ведущих к тирании.
6. Правительство может контролировать финансовые рынки.
Все централизовано в единой системе, включая финансовые решения. Исторически сложилось так, что люди, обладающие богатством и властью, как правило, обеспечивают свое будущее за счет среднего домохозяйства. Это может усилить налоговое давление на общество, в том числе давление со стороны корпораций, что со временем может затруднить получение лучшей жизни.
7. Это правительство, которое остается под контролем немногих избранных.
В рамках унитарной системы может быть национальная гордость, но меньше возможностей участвовать в реальном процессе управления. Среднестатистическому человеку редко предоставляется возможность осмысленно связаться с государственными чиновниками. Если происходят изменения в политике, у среднего человека есть несколько вариантов, чтобы добиться изменений в своем правительстве. Со временем это может привести к высокому уровню недоверия, что в конечном итоге может вызвать социальные потрясения.
Эти плюсы и минусы унитарной системы доказывают, почему она так популярна сегодня в мире. При правильной структуре он может предоставлять ресурсы местного управления, в то же время обеспечивая поддержку на национальном уровне.
Об авторе