Еаэс страны участницы: Евразийский экономический союз

Еаэс страны участницы: Евразийский экономический союз

Содержание

О Евразийской экономической комиссии

 

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза. Начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран-участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц ЕАЭС.

В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе пять стран смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Евразийский экономический союз открыт для участия в нем других государств, которые разделяют цели этого объединения и готовых принять на себя требуемые обязательства.

Важнейшая особенность Комиссии заключается в том, что все принимаемые решения основаны на коллегиальной основе. Коллегия Евразийской экономической комиссии состоит из 10 членов (по 2 Члена Коллегии (Министра) Комиссии от каждой страны-участницы), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.

Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий.

Коллегия принимает решения путем голосования.

Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.

На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 20 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.

В своей работе Комиссия поддерживает всесторонний диалог с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.

Основными профессиональными принципами деятельности ЕЭК являются неполитизация, баланс интересов, эффективность и прозрачность.

ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.

Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

 

Какие страны входят в ЕВРАЗЭС \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие страны входят в ЕВРАЗЭС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Какие страны входят в ЕВРАЗЭС Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы регламентации уголовной ответственности за контрабанду в современном законодательстве
(Подройкина И. А., Кругликова Д.А.)
(«Современное право», 2018, N 9)Попытка Верховного Суда РФ уточнить содержание статей УК РФ об ответственности за контрабанду противоречит принципу законности. Далее следует обратить внимание на несоответствие действующих редакций статей, регламентирующих ответственность за контрабанду, современным реалиям, так как в них устанавливается ответственность за незаконное пересечение таможенной границы не существующей уже территории. В частности, в ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 говорится о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС). Однако ЕврАзЭС уже не существует, поскольку 10 октября 2014 г. странами-участницами было принято решение о его ликвидации в связи с функционированием нового интеграционного образования — ЕАЭС. С января 2015 года вступил в действие Договор о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор о ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики на территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации.
В то же время в ранее существовавшее интеграционное экономическое образование ЕврАзЭС входили другие страны: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия, Республика Таджикистан и Российская Федерация, что определяло иной территориальный состав, а следовательно, другую таможенную территорию. Попытка решить данную проблему реализована на уровне Постановления Пленума ВС РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде», в абз. 4 п. 1 которого указано: «С учетом положений пункта 2 статьи 101 Договора под используемыми в статьях 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ терминами «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» («таможенная граница Таможенного союза»), «Государственная граница Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» следует понимать соответственно «таможенная граница Евразийского экономического союза» (далее — таможенная граница), «Государственная граница Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (далее — государственная граница)» [3].

Нормативные акты: Какие страны входят в ЕВРАЗЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — РИА Новости, 19.08.2021

https://ria.ru/20210819/eaes-1746067646.html

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — РИА Новости, 19.08.2021

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная… РИА Новости, 19.08.2021

2021-08-19T01:19

2021-08-19T01:19

2021-08-19T01:19

справки

евразийский экономический союз

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588549146_0:0:1620:911_1920x0_80_0_0_bd43a131755d70610abcc9848829a61e.jpg

Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 года в Астане (ныне Нур-Султан, Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана. Вступил в силу 1 января 2015 года. Статус государств-членов ЕАЭС имеют Армения (со 2 января 2015 года), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 года) и Россия. 14 мая 2018 года статус государства-наблюдателя получила Молдавия. В декабре 2020 года статус наблюдателей при Евразийском экономическом союзе предоставили Узбекистану и Кубе. Площадь территории стран ЕАЭС – более 20 миллионов квадратных километров (14% мировой суши), численность населения стран ЕАЭС, по состоянию на начало 2021 года, составила 184 миллиона человек.Процессы, вызванные пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, негативно повлияли на экономику ЕАЭС. Объем валового внутреннего продукта стран-членов ЕАЭС в январе-декабре 2020 года составил 1,73 триллиона долларов, что составляет 97% к уровню аналогичного периода 2019 года. Объем внешней торговли товарами государств-членов ЕАЭС с третьими странами за январь-декабрь 2020 года составил 622,8 миллиарда долларов, в том числе экспорт товаров – 364,4 миллиарда долларов, импорт – 258,4 миллиарда долларов. По сравнению аналогичным периодом 2019 года объем внешнеторгового оборота снизился на 15,4% – на 113 миллиардов долларов, из них экспорт – на 20,9% (на 96,4 миллиарда долларов), импорт – на 6% (на 16,6 миллиарда долларов). Однако в 2021 году ситуация изменилась. В январе-мае 2021 года наблюдалась положительная динамика основных социально-экономических показателей. Объем валового внутреннего продукта за январь-март 2021 года составил 416,19 миллионов долларов (99,3% к январю-марту 2020 года). Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС), несмотря на пандемию коронавируса, смогли в 2021 году нарастить товарооборот. Оборот внешней торговли товарами государств-членов ЕАЭС со странами вне ЕАЭС за январь-май 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 19,1% и составил 297,4 миллиарда долларов, из них экспорт – 176,6 миллиарда долларов, импорт – 120,8 миллиарда долларов. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.Основными целями Союза являются:Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов или главы правительств стран-членов, они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Высшего совета. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.Суд Союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза. Предусматривается создание к 2025 года наднационального органа по регулированию финансового рынка, который станет базовым элементом формирования общего финансового рынка ЕАЭС.Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов (Армения – 1,22%, Белоруссия – 4,56%, Казахстан – 7,055%, Киргизия – 1,9%, Российская Федерация – 85,265%).Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.С 1 января 2021 года председательство в Евразийском экономическом союзе перешло к Казахстану. Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами.На территориях государств-членов Союза функционирует общий рынок труда; реализуется свобода передвижения рабочей силы. Гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в России, Казахстане, Белоруссии, Армении или Киргизии, не требуется оформлять разрешительные документы, такие как патенты или разрешения на работу.Укрепляется международное сотрудничество ЕАЭС с зарубежными партнерами. В октябре 2016 года вступило в силу соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. В 2018 году было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем, а также временное соглашение, ведущее к созданию зоны свободной торговли с Ираном (вступили в силу в 2019 году). В 2019 году соглашения о свободной торговле были подписаны с Сингапуром и Сербией. Продолжаются переговоры по заключению торговых договоров с Египтом, Израилем и Индией. Ведется подготовка к началу переговоров по либерализации торговых режимов с Индонезией и Монголией. В декабре 2018 года была учреждена медаль «За вклад в развитие Евразийского экономического союза». Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588549146_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_7ed531eeccd970390b256d928c0a3e10.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

справки, евразийский экономический союз, россия

Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 года в Астане (ныне Нур-Султан, Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана. Вступил в силу 1 января 2015 года. Статус государств-членов ЕАЭС имеют Армения (со 2 января 2015 года), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 года) и Россия. 14 мая 2018 года статус государства-наблюдателя получила Молдавия. В декабре 2020 года статус наблюдателей при Евразийском экономическом союзе предоставили Узбекистану и Кубе. Площадь территории стран ЕАЭС – более 20 миллионов квадратных километров (14% мировой суши), численность населения стран ЕАЭС, по состоянию на начало 2021 года, составила 184 миллиона человек.Процессы, вызванные пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, негативно повлияли на экономику ЕАЭС. Объем валового внутреннего продукта стран-членов ЕАЭС в январе-декабре 2020 года составил 1,73 триллиона долларов, что составляет 97% к уровню аналогичного периода 2019 года. Объем внешней торговли товарами государств-членов ЕАЭС с третьими странами за январь-декабрь 2020 года составил 622,8 миллиарда долларов, в том числе экспорт товаров – 364,4 миллиарда долларов, импорт – 258,4 миллиарда долларов. По сравнению аналогичным периодом 2019 года объем внешнеторгового оборота снизился на 15,4% – на 113 миллиардов долларов, из них экспорт – на 20,9% (на 96,4 миллиарда долларов), импорт – на 6% (на 16,6 миллиарда долларов). Однако в 2021 году ситуация изменилась. В январе-мае 2021 года наблюдалась положительная динамика основных социально-экономических показателей. Объем валового внутреннего продукта за январь-март 2021 года составил 416,19 миллионов долларов (99,3% к январю-марту 2020 года). Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС), несмотря на пандемию коронавируса, смогли в 2021 году нарастить товарооборот. Оборот внешней торговли товарами государств-членов ЕАЭС со странами вне ЕАЭС за январь-май 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 19,1% и составил 297,4 миллиарда долларов, из них экспорт – 176,6 миллиарда долларов, импорт – 120,8 миллиарда долларов. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.

Основными целями Союза являются:

  • создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
  • формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов;
  • всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов или главы правительств стран-членов, они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Высшего совета. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.

Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Предусматривается создание к 2025 года наднационального органа по регулированию финансового рынка, который станет базовым элементом формирования общего финансового рынка ЕАЭС.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов (Армения – 1,22%, Белоруссия – 4,56%, Казахстан – 7,055%, Киргизия – 1,9%, Российская Федерация – 85,265%).

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.

С 1 января 2021 года председательство в Евразийском экономическом союзе перешло к Казахстану. Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами.

На территориях государств-членов Союза функционирует общий рынок труда; реализуется свобода передвижения рабочей силы. Гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в России, Казахстане, Белоруссии, Армении или Киргизии, не требуется оформлять разрешительные документы, такие как патенты или разрешения на работу.

Укрепляется международное сотрудничество ЕАЭС с зарубежными партнерами.

В октябре 2016 года вступило в силу соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. В 2018 году было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем, а также временное соглашение, ведущее к созданию зоны свободной торговли с Ираном (вступили в силу в 2019 году). В 2019 году соглашения о свободной торговле были подписаны с Сингапуром и Сербией. Продолжаются переговоры по заключению торговых договоров с Египтом, Израилем и Индией. Ведется подготовка к началу переговоров по либерализации торговых режимов с Индонезией и Монголией. В декабре 2018 года была учреждена медаль «За вклад в развитие Евразийского экономического союза».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Путин обсудит с коллегами по ЕАЭС борьбу с пандемией и создание единых рынков нефти и газа — Политика

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в четверг примет участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС).

Мероприятие, инициированное Белоруссией, пройдет под председательством президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в формате видео-конференц-связи.

Углубление интеграции

Как сообщали в пресс-службе Кремля, на мероприятии будут рассмотрены актуальные вопросы деятельности Евразийского экономического союза. В их числе — совместное противодействие распространению коронавируса, преодоление негативных последствий пандемии в социально-экономической сфере, сотрудничество в энергетике и формирование единых рынков нефти и газа, а также взаимодействие по проблематике изменения климата и защиты окружающей среды.

Ожидается принятие ряда решений, направленных на дальнейшее углубление евразийской интеграции, указывали в пресс-службе российского президента.

Путин ранее позитивно высказывался о расширении сотрудничества на евразийском пространстве. По его убеждению, «стыковка различных интеграционных процессов, развивающихся в Евразии, и формирование в этом огромном регионе общего пространства открытого, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам всех стран» на данной территории.

Ответ на санкции

Премьер-министр Белоруссии Роман Головченко в августе заявлял, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) к следующему саммиту ЕАЭС выработает и предложит ответные меры на санкции со стороны третьих стран.

По его словам, ЕЭК «внимательно отслеживает ситуацию». Возможно, указывал Головченко, будут подготовлены «меры компенсационного характера, меры поддержки той страны — участницы ЕАЭС, которая подвергается давлению».

На данный момент санкции коснулись Белоруссии и России, но «с учетом того, как непредсказуемо развивается ситуация, эта проблема может стать актуальной абсолютно для любого государства» из объединения, уверен премьер республики.

Климатическая повестка

При этом президент Казахстана, выступая 13 октября на международной конференции «Пути достижения целей Парижского соглашения и углеродной нейтральности Казахстана», отметил, что на заседании ВЕЭС главы государств намерены принять заявление о климатической повестке союза. Планируется также подтвердить намерение развивать экономическое сотрудничество для достижения целей устойчивого развития ООН и Парижского соглашения.

По словам Токаева, на уровне ЕАЭС страны-участницы планируют предпринять реальные усилия по использованию энергоэффективных подходов и технологий, внедрению возобновляемых и альтернативных источников энергии, а также по развитию низкоуглеродного транспорта.

Такие меры уже принимаются на уровне отдельных стран объединения. Так, Россия уже работает над достижением углеродной нейтральности. По словам президента страны, добиться этого предполагается не позднее 2060 года.

Афганская проблема

Заседание пройдет на фоне развития ситуации в Афганистане, где власть ранее захватило радикальное движение «Талибан» (запрещено в РФ). По оценке российского лидера, обстановка в этой стране остается непростой. Как отмечал Путин, эти события могут оказать «серьезное влияние на положение дел в Центральной Азии, Закавказье и других регионах».

Обеспокоенность этим выражали лидеры и других стран объединения. В частности, премьер-министр Киргизии Улукбек Марипов высказывал опасения, что события в Афганистане могут повлиять на ситуацию с безопасностью в Центральноазиатском регионе.

При этом белорусский премьер отмечал, что на заседании Евразийского межправительственного совета, которое проходило 19-20 августа в Чолпон-Ате, предметного обсуждения событий в Афганистане не было, но в неформальном общении участники встречи затронули эту проблему.

Талибы развернули масштабную операцию по установлению контроля над Афганистаном после объявления США весной нынешнего года решения о выведении из страны своих вооруженных сил. 15 августа президент исламской республики Ашраф Гани покинул страну, а радикалы без боя вошли в Кабул. 6 сентября движение заявило об установлении контроля над всей афганской территорией, а 7 сентября объявило состав временного кабинета министров, легитимность которого пока не признала ни одна страна.

Предыдущая встреча

Прошлое заседание Высшего Евразийского экономического совета состоялось в мае, оно также проходило в режиме видеоконференции. Одной из главных тем той встречи стала борьба с распространением коронавируса.

Помимо этого, лидеры обсуждали дальнейшее устранение различных барьеров внутри ЕАЭС и создание общих рынков. Российский лидер тогда отдельно отметил совместные действия, призванные решить проблему с резким колебанием цен на социально значимые товары.

В центре внимания была и климатическая повестка. Путин, в частности, предложил активизировать совместную работу по проблематике борьбы с изменением климата и охраны окружающей среды.

Про ЕАЭС

Евразийский экономический союз — международная организация экономической интеграции, в состав которой входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, статус государств-наблюдателей имеют Молдавия, Узбекистан и Куба. С 1 января председательство в уставных органах объединения приняла казахстанская сторона.

Как ранее заявлял Токаев, основными приоритетами председательства страны в ЕАЭС будет полноценная реализация договора о союзе, устранение барьеров, развитие взаимовыгодного кооперационного и международного сотрудничества.

Высшим наднациональным органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет, а постоянно действующим наднациональным регулирующим органом — Евразийская экономическая комиссия. В заседаниях ВЕЭС принимают участие президенты стран — членов ЕАЭС.

Взаимная и внешняя торговля государств ЕАЭС в цифрах

Источник: casp-geo.ru

Кто является основным торговым партнером стран ЕАЭС? Как повлияла пандемия на развитие торговых связей? Какие евразийские товары и услуги пользуются спросом на мировом рынке? На эти и многие другие вопросы отвечаем вместе с Кузьминой Еленой Михайловной, кандидатом политических наук, заведующей сектором Центра постсоветских исследований НИ ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова в рамках Международной программы «МедИАЦия».

Редакция портала Ia-centr.ru обобщила некоторые из тезисов эксперта.

За время существования ЕАЭС страны-участницы существенно увеличили объемы взаимной торговли, сократили количество торговых барьеров, снизили пошлины. Большую часть союзного рынка услуг занимает Российская Федерация, являясь одновременно крупнейшим экспортером и импортером на евразийском пространстве. Около 90% экспортных поставок из Армении, Беларуси и Казахстана осуществляется в Россию. Так же ситуация обстоит и с импортом. Исключение составляет только Кыргызстан, в страновой экспортной структуре которого лидирующие позиции занимает Казахстан.

Активно осуществляется торговля ЕАЭС с третьими странами. Основным торговым партнером Союза выступает Европейский Союз с общей долей в 37,6%. Лидерами среди европейских импортеров являются Нидерланды и Германия. Однако торговые потоки за пандемийные годы существенно сократились: по сравнению с 2019 годом падение в 2020 году составило 7%.  Немалую долю товаров и услуг страны-участницы ЕАЭС поставляют в страны АТЭСв размере 29,7% от общего показателя. На страны СНГ (без стран ЕАЭС) приходится 6,3% евразийского экспорта.

В структурной составляющей экспорта стран ЕАЭС 80% занимают промежуточные товары, в числе которых большая часть приходится на энергетические. Также спросом на мировом рынке пользуются потребительские товары стран-участниц Союза.

Импорт в страны ЕАЭС в основном осуществляется из стран АТЭС – 45,8%. Лидерами выступают Китай, США, Южная Корея и Япония. Среди членов Европейского Союза выделяется Германия с объемом экспорта в страны Союза в размере 10,5%. Страны СНГ (без ЕАЭС) занимают менее 4 %.

По структуре также лидируют промежуточные товары, объем которых составляет 42,3%. Большую долю занимают потребительские и инвестиционные товары.

Лекция состоялась в рамках заключительного этапа Международной программы «МедИАЦия»: Неделя в Нур-Султане, которая продлится до 10 октября 2021 г.

Программа «Медиация» включает в себя четыре страновые недели, которые пройдут с 21 июня по 10 октября 2021 г.

Организатором мероприятия выступает Информационно-аналитический центр МГУ (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  

Подробное видео встречи, как и вся программа Международной программы «МедИАЦия» доступны на странице Facebook.

Конкуренция в ЕАЭС: как будут регулировать промышленные субсидии — Новости Евразийского экономического союза от 30.07.2021

Страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) взяли на себя обязательства предоставлять промышленные субсидии по единым для всех правилам. Основная задача – предоставление субсидий, которые не будут ущемлять интересы отраслей национальной экономики любого другого государства ЕАЭС. Как проводится работа в этом направлении и удастся ли достичь добросовестной конкуренции? Об этом рассказал заместитель директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Рогожник.

— Расскажите, пожалуйста, как страны ЕАЭС выстраивают конкуренцию между промышленными предприятиями стран-участниц, ведь известно, что предприятия активно субсидируются? Урегулированы ли эти вопросы на законодательном уровне?

Николай Рогожник: В первую очередь необходимо отметить, что такие правила в рамках ЕАЭС уже сформированы и действуют. В 2019 году Евразийская экономическая  комиссия  (Комиссия ЕЭК) совместно со сторонами фактически завершила  создание исчерпывающей наднациональной нормативной базы, комплексно регулирующей правила предоставления промышленных субсидий в Союзе. Предоставление государственной поддержки (промышленных субсидий) играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности отраслей промышленности и стимулировании их инновационного развития. Поэтому очевидно, что страны активно развивают программы поддержки своих производителей. Предоставляют субсидии как в целом промышленному сектору своих стран, так и отдельным предприятиям, отраслям и направлениям.

В этой ситуации важным является обеспечение добросовестной конкуренции между производителями всех государств – членов ЕАЭС, так как субсидии могут искажать конкурентные условия на рынках, помогая производителям нерыночными механизмами увеличивать свою долю.

Понимая это, наши страны еще на этапе формирования Евразийского экономического пространства взяли на себя обязательства предоставлять промышленные субсидии по единым для всех правилам, суть которых допускать предоставление субсидий, не ущемляющих интересов отраслей национальной экономики любого другого государства-члена. Для этого субсидии разделили на допустимые (не искажающие добросовестную торговлю), специфические (предоставляемые отдельным предприятиям или отраслям) и запрещенные (вывозные и замещающие субсидии, а также субсидии, приводящие к серьезному ущемлению интересов любого из государств-членов ЕАЭС).  Последние стороны договорились не предоставлять.

Данные договоренности в 2010 году были закреплены Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий. Впоследствии нормы Соглашения были интегрированы в Договор о ЕАЭС (статья 93 и приложение № 28).

С 2018 года можно говорить о новом этапе интеграции в сфере промышленных субсидий.  26 мая 2017 года главы правительств государств-членов Евразийского экономического союза подписали Соглашение о порядке добровольного согласования государствами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Комиссией разбирательств, связанных с их предоставлением. В апреле 2018 года Соглашение вступило в юридическую силу.

— Что регулирует Соглашение? О чем новом договорились страны Союза?  

Николай Рогожник: Решение о том, что Соглашение необходимо для ЕАЭС в среднесрочной перспективе, было принято ещё при подписании Договора о ЕАЭС 29 мая 2014 года. Собственно говоря, в названии документа в целом и обозначен предмет его регулирования. Сам документ включает в себя несколько направлений совершенствования политики в области предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям.

Основной целью подписанного Соглашения является увеличение прозрачности и предсказуемости экономических последствий на рынках при предоставлении государствами-членами ЕАЭС специфических субсидий.  

Соглашение предоставляет государствам-членам Союза право обратиться в ЕЭК за согласованием специфических субсидий и проведением, при необходимости, разбирательств по вопросам предоставления промышленных субсидий.

Обратившееся за согласованием в ЕЭК государство будет застраховано от риска последующего введения компенсирующей меры в отношении получателя согласованной с ЕЭК субсидии со стороны любого из государств Союза.

Кроме того, со вступлением в силу Соглашения страны Союза смогут обращаться в ЕЭК за проведением анализа национальных актов на предмет соответствия Единым правилам предоставления промышленных субсидий.

При обращении в Комиссию за согласованием специфической субсидии государство-член должно предоставить полный перечень информации и сведений, необходимых для проведения Комиссией анализа специфической субсидии на предмет ее соответствия критериям допустимости, а также оценки ее влияния на отраслевой рынок в рамках Евразийского экономического союза.

Комиссия по итогам процедуры согласования принимает решения, обязательные для исполнения сторонами.

— Какие возможности Соглашение дает непосредственно производителям товаров?

Николай Рогожник: Необходимо сразу отметить, что механизм согласования добровольный. Производителям товаров, особенно имеющим существенную  долю на рынке ЕАЭС, Соглашение дает возможность снизить риски оспаривания государственной поддержки со стороны производителей из других стран Союза и инвестировать в развитие своих производств в больших масштабах и долгосрочной перспективе. С точки зрения национальных экономик, польза очевидна, это рост инвестиций в субсидируемых отраслях, а соответственно и повышение их эффективности и конкурентоспособности.

— Какие специфические субсидии можно согласовать с Комиссией?

Николай Рогожник: Главным нововведением в правовой базе по промышленным субсидиям является установление в Соглашении единых критериев допустимости специфических субсидий для всех производителей.

Следует сказать, что эксперты комиссии и государств – членов провели значительную, в том числе переговорную работу, в определении оптимальных для наших стран критериев, по которым можно согласовывать субсидии, так как согласованные субсидии в перспективе не должны приводить к ущербу отраслям других стран ЕАЭС.

При формировании критериев за основу были взяты нормы и опыт Европейского союза, где Европейская комиссия имеет исключительное право на принятие решений о соответствии или несоответствии мер государственной поддержки, предоставляемых государствами-членами ЕС, законодательству ЕС. Кроме того, Еврокомиссия осуществляет функции по контролю и регулированию такой поддержки. Условия применения критериев в ЕС носят в основном экономический характер, то есть содержат ряд пороговых значений и установленных размеров сумм субсидирования. Например, в ЕС уровень малозначимой помощи определен как 200 тыс. евро в течение трехлетнего периода.

В целях выработки пороговых значений критериев допустимости в рамках Соглашения была произведена оценка существующих условий применения критериев ЕС в части адаптации к национальным экономикам и законодательству государств-членов.

На сегодняшний момент стороны, стремясь охватить наиболее важные причины исключительного предоставления государственной поддержки, договорились о 15 критериях, в том числе: малозначимая помощь, реализация совместных проектов государств-членов, производство высокотехнологичной, инновационной продукции, продукции, не имеющей аналогов, а также продукции, производящейся в недостаточном количестве. При определенных условиях допустимой является поддержка, направленная на возмещение материального ущерба, причинённого стихийными бедствиями, на оказание помощи предприятиям, находящимся в неустойчивом финансовом состоянии, предприятиям, находящимся в начальном периоде становления, также при проведении фундаментальных исследований, участии в выставках и ярмарках, реализации прикладных промышленных разработок, проведении повышения квалификации сотрудников. Кроме того, допускается субсидирование предприятий в целях адаптации существующих производственных мощностей к стандартам Союза, приведения к соответствию промышленной продукции требованиям международных стандартов, а также субсидирование производства промышленного товара, признанного совместно произведенным сторонами.

Данный перечень является открытым и может быть дополнен при принятии соответствующего решения главами правительств. В то же время Соглашением предусмотрено, что числовые параметры критериев допустимости устанавливаются и корректируются Советом ЕЭК.

— В настоящее время определены ли числовые параметры критериев допустимости субсидий? Могут ли стороны уже воспользоваться своим правом на согласование субсидий?

Николай Рогожник: В развитие Соглашения Комиссией совместно с государствами – членами разработано и принято 9 актов органов Союза, предусматривающих конкретизацию его норм, а также определяющие формы и порядок проведения процедур, предусмотренных Соглашением. В сторонах были определены соответствующие органы, уполномоченные за реализацию норм Соглашения.

На сегодняшний день приняты  и вступили в силу последние документы, предусмотренные Соглашением:

11 апреля 2019 года вступил в юридическую силу Перечень условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий (Решение Совета Комиссии от 18 января 2019 года №14) – документом определены пороговые значения критериев допустимости в рамках Соглашения;

14 июля 2019 года вступил в юридическую силу Порядок признания промышленного товара совместно произведенным государствами-членами Евразийского экономического союза (утвержден Решением Коллегии от 11. 06.2019   № 93) — документом определен порядок организации государствами-членами процедур подтверждения уполномоченными органами (организациями) государств-членов признания промышленного товара совместно произведенным государствами-членами, а также тип соответствующего документа и условия, при которых он может быть выдан такими органами (организациями) государств-членов.

С момента  вступления в юридическую силу этих документов можно констатировать, что правовая база для реализации Соглашения сформирована и  государства – члены могут в полном объеме пользоваться правами и возможностями, предоставленными Соглашением, в том числе обратиться в Комиссию для согласования специфической субсидии, которая была предоставлена, предоставляется либо планируется к предоставлению.

— Проводила ли Комиссия разбирательства в рамках Соглашения?

Николай Рогожник: Соглашение устанавливает порядок проведения Комиссией разбирательств по вопросам предоставления промышленных субсидий. В случае, если государство-член считает, что отрасли национальной экономики угрожает или наносится ущерб, либо происходит серьезное ущемление интересов государства-члена вследствие предоставления другой стороной специфической субсидии, то первое государство-член может обратиться в Комиссию с заявлением о проведении разбирательства в отношении такой субсидии. В рамках разбирательств могут быть проведены консультации в целях обсуждения, предоставления дополнительной информации и пояснений.

Сразу следует сказать, что обращений для проведения Комиссией разбирательств по вопросам предоставления промышленных субсидий от сторон не поступало.

Стоит отметить, что деятельность Комиссии в целом направлена на предупреждение и недопущение причинения ущерба отраслям экономики сторон в результате предоставления субсидий. Так, в рамках контроля за соблюдением государствами-членами единых правил предоставления промышленных субсидий Комиссия проводит мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательства государств-членов.

Ежегодно готовится отчет о соблюдении государствами-членами положений Договора о ЕАЭС с результатами сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государства реализовывали субсидии в отчетном году, и практические рекомендации сторонам. Отчет содержит информацию о реализованных субсидиях, в том числе их классификации по видам в зависимости от их влияния на взаимную торговлю. Посредством Отчета осуществляется контроль за эффективностью исполнения сторонами обязательств, предусмотренных Договором в сфере промышленных субсидий.

Также Комиссия проводит оперативный мониторинг нормативных правовых актов государств-членов, предусматривающих предоставление промышленных субсидий в текущем году, и на системной основе докладывает о результатах на заседаниях Коллегии ЕЭК.

Кроме того, на основании направляемой сторонами информации Комиссией разработаны и системно актуализируются бюллетень нормативных правовых актов сторон, в соответствии с которыми предоставляются субсидии, и реестр принятых нормативных правовых актов государств-членов, включая предусматривающие предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров (с указанием их реквизитов и кратким описанием).

Реестр и бюллетень опубликованы на сайте ЕЭК в отдельном разделе, доступ к которому предоставлен уполномоченным органам сторон.

Также Комиссия готовит заключения о соответствии направляемых сторонами проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров, положениям статьи 93 Договора и Протокола.

Заключения ЕЭК способствуют принятию сторонами решений с учетом исполнения обязательств по Договору о ЕАЭС в части промышленных субсидий, что способствует предотвращению обращения других государств-членов Союза по этим актам.

Одновременно Комиссией подготовлены и опубликованы на официальном сайте Комиссии презентационные материалы, отражающие схемы предоставления субсидий, которые не рекомендовано применять сторонам при реализации промышленной политики.

Приведенная выше система работы по промышленным субсидиям, организованная Комиссией, в первую очередь носит превентивный характер, то есть нацелена на минимизацию рисков возникновения споров между сторонами и повышает прозрачность и предсказуемость оказания государствами-членами поддержки промышленных секторов экономики.

Ежегодный анализ показывает, что предоставление субсидий, искажающих конкуренцию на рынке Союза, сводится к минимуму, в том числе благодаря активно проводимой Комиссией работе с уполномоченными органами государств-членов по корректировке законодательства сторон в части полного соответствия предоставляемых субсидий положениям Договора о ЕАЭС и систематическому информационному и консультационному сопровождению.

Страны-участницы ЕАЭС создадут единый информационный портал в сфере образования

Это одно из решений Евразийского межправительственного совета в Алма-Ате. По словам российского премьера Михаила Мшустина, это необходимо в том числе и для признания профессиональной квалификации, а также ученых степеней и званий. Наработки для появления такой платформы уже есть.

И он, и она уткнулись в экраны телефонов. И правильно делают, считают премьер-министры стран Евразийского экономического союза. В условиях пандемии коронавируса преимущества цифровых сервисов очевидны. COVID и все, что с ним связано, одна из основных тем переговоров глав правительств стран ЕАЭС.

– Благодаря слаженным действиям удалось не допустить самого плохого сценария для экономик наших стран. Борьба с коронавирусом, считаю, остается важным направлением нашей совместной деятельности. Очевидно, что решающим фактором здесь станет создание возможностей для вакцинирования на территории всего Союза. Мы готовы оказывать партнерам всю необходимую поддержку, – выступил Михаил Мишустин, председатель правительства РФ.

Михаил Мишустин рассказал коллегам о двух мобильных приложениях: одно для пересечения границ и уведомления властей о результате теста на COVID, второе для поиска работы в странах ЕАЭС, а это Россия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения. Обе программы – российские разработки.

– Это примеры того, как можно решать цифровые задачи на пространстве ЕАЭС, с одной стороны, с сохранением национального суверенитета и охраны данных государств, с другой стороны –  передачей в наднациональный сегмент той информации, которая необходима для того, чтобы осуществлять общую деятельность. Мы, когда разрабатывали это приложение, мы пошли от клиента, то есть клиентский путь, удобство использования было для нас первоочередной задачей, – рассказывает Николай Подгузов, председатель правления Евразийского банка развития.

Пандемия коронавируса, подчеркнул Мишустин, поставила перед Евразийским экономическим союзом новые задачи и обострила старые проблемы. Об этом глава российского правительства говорил в Алма-Ате и на двусторонних переговорах, и на общих заседаниях: «Вместо того, чтобы пересмотреть свои позиции, наладить сотрудничество для борьбы с последствиями пандемии, к сожалению, некоторые государства используют сложившуюся ситуацию в своих интересах. С каждым годом усиливаются экономические санкции, протекционизм, обостряются торговые войны, и в этих условиях нашим приоритетом должно стать развитие в рамках союза промышленной кооперации и выведение государственных программ по импортозамещению на наднациональный уровень».

Мишустин призвал создать единую цифровую платформу, чтобы не зависеть от «чужих» ресурсов. Коллеги согласны и отмечают: это к тому же снимет барьеры в союзе. Потенциальный объем промышленных инвестпроектов в рамках ЕАЭС превышает 200 миллиардов долларов.

– Нам необходимо ускорить создание единого цифрового пространства Союза и цифровых экосистем, которые, в конечном итоге, будут способствовать полноценному обеспечению четырех свобод на внутреннем рынке ЕАЭС, – считает Улукбек Марипов, премьер-министр Киргизии.

Став более монолитным, Евразийский экономический союз мог бы и на внешних рынках успешнее выступать как единое целое, уверены партнеры по ЕАЭС.

– В условиях ограниченной динамики и внешнего спроса и усиливающейся конкуренции за рынки сбыта, необходимо усилить работу по расширению торгово-экономических отношений с третьими странами и интеграционными объединениями, – выступил Аскар Мамин, премьер-министр Казахстана.

Так люди почувствуют, что интеграция действительно приносит пользу, считают премьер-министры. Ожидается, что в этом году совокупный ВВП стран-участниц союза вырастет на 3%.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз — международная организация для региональной экономической интеграции с международной правосубъектностью, созданная в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе. ЕАЭС обеспечивает свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, гармонизированной или унифицированной отраслевой политики.

Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

ЕАЭС создан для содействия всестороннему обновлению, сотрудничеству и повышению конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для устойчивого развития. для повышения уровня жизни населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции, предусматривающая на его единой таможенной территории свободную торговлю товарами, в пределах которой не облагаются таможенные пошлины и экономические ограничения, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В этом случае страны-участницы Таможенного союза используют унифицированные таможенные тарифы и другие меры, регулирующие торговлю со сторонними странами.

Единая таможенная территория Таможенного союза включает территории стран-участниц Таможенного союза, а также искусственные острова, агрегаты, сооружения и другие объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Страны-участницы Таможенного союза:

  • Казахстан с 1 июля 2010 года
  • Россия с 1 июля 2010 г.
  • Беларусь с 6 июля 2010 г.
  • Армения с 10 октября 2014 г.
  • Киргизия с 8 мая 2015 г.

Должностные лица стран-участниц Таможенного союза неоднократно заявляли, что считают организацию свободной для присоединения других стран.Переговоры с некоторыми странами уже ведутся. по их присоединению к Таможенному союзу, и территория Таможенного союза, скорее всего, значительно увеличится в ближайшем будущем.

Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС

Технический регламент — один из ключевых элементов интеграции стран-участниц Таможенного союза.

Механизм технического регулирования позволяет устранить многочисленные и зачастую искусственные технические барьеры в торговле, которые являются критической проблемой для бизнеса.Ему помогают юридические рамки, созданные за последние несколько лет, в том числе усилиями специалистов Евразийской экономической комиссии.

Действующая структура Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества включает следующие действующие международные договоры, направленные на упрощение товарооборота в государствах-членах:

  • Договор о согласованной политике в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Договор о гармонизированных принципах и правилах технического регулирования;
  • Договор об основах гармонизации технических регламентов;
  • Договор о применении знака гармонизированного товарооборота на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Договор о создании Информационной системы ЕАЭС по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам;
  • Договор об обороте продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза;
  • Договор о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждения соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Подробнее о техническом регулировании в рамках Таможенного союза ЕАЭС можно узнать в специальной брошюре, составленной специалистами Евразийской экономической комиссии:


Помните Евразийский экономический союз? — The Diplomat

Реклама

Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС или ЕАЭС *) исполнилось три года 1 января 2018 года. С четырьмя членами-учредителями — Россией, Казахстаном, Беларусью и Арменией — Союз был официально учрежден 1 января 2015 года. Кыргызстан присоединился к официально в августе 2015 года, но с тех пор ни одно другое государство Евразии не предприняло никаких усилий для присоединения.

Недавно для Новой Восточной Европы Александр Либман тщательно спросил, а затем ответил: «Чем на самом деле занимается Евразийский экономический союз (ЕАЭС)?»

Как отмечает Либман, хотя организация занимает видное место в научных и политических дебатах, «многие студенты ЕАЭС не изучают организацию как таковую: они, похоже, больше заинтересованы в том, чтобы узнать, какое место евразийская идея играет во внешней политике России. и риторика, а не понимание, что именно представляет собой ЕАЭС как международная организация.

Виновен по обвинению.

ЕАЭС, как отметили Либман и другие, часто рассматривается как инструмент российской власти в Евразии. При его основании некоторые даже задавались вопросом (возможно, дико), было ли это первым шагом к возрождению Советского Союза. Но Казахстан — фактически, Назарбаев впервые предложил это еще в 1994 году — «не менее важен, что во многих случаях ведет организацию в ином направлении, чем было задумано Россией».

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ.Всего 5 долларов в месяц.

В этой связи в отчете Катарины Вольчук и Рилки Драгневой для Chatham House за прошлый год («Евразийский экономический союз: сделки, правила и применение силы») утверждается, что ЕАЭС «является основным двигателем для [России] реализация глобальной геополитической повестки дня ». Но, как пишут Волчук и Драгнева, «Россия, удовлетворенная созданием союза, не озабочена тем, чтобы он заработал».

В то время как в более ранней статье исследуются геополитические аспекты Союза, недавний анализ Либмана сосредоточен в первую очередь на структурных операциях ЕАЭС.Либман называет это «ограниченным таможенным союзом», который «гармонизировал внешние таможенные тарифы, отменил внутренние таможенные границы и передал принятие решений по тарифам на уровень Союза, а не на отдельные страны-члены».

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

В этом материале удается сбалансировать структурные достижения Союза с обсуждением его многочисленных проблем.

Объявление

Например, хотя отмена внутренних ограничений на мобильность рабочей силы является достижением Союза и благом для Армении и Кыргызстана, наибольший вклад в эмигрантское население Евразии — Таджикистан и Узбекистан — находятся за пределами Союза.

Договор Союза, говорит Либман, «предусматривает поэтапную интеграцию ряда ключевых рынков — от медицинских товаров и электроэнергии до нефти и финансовых услуг», но на самом деле эти цели нереалистичны, учитывая неспособность членов достичь консенсуса.

Либман не упоминает о драке прошлой осенью между Казахстаном и Кыргызстаном, в результате которой Астана в одностороннем порядке ввела более строгие таможенные ограничения для Бишкека. Длинные очереди грузовиков и гниющих продуктов на обочине дороги были явным сигналом того, что открытые границы для торговли внутри ЕАЭС не так уж открыты.

Однако он упоминает влияние правительства авторитарного стиля на процессы принятия решений:

Четыре из пяти членов ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь и Армения) являются авторитарными странами, и их бюрократия обучена демонстрируя полную и безоговорочную лояльность политическому руководству.Они не меняют свое поведение после назначения в органы ЕАЭС. В результате бюрократы в случае даже незначительных разногласий предпочитают не рисковать и переносить решения на политический уровень (желательно на уровень глав государств), нежели принимать решения сами.

Это ограничивает организацию в эффективном управлении растущими трудностями при формировании таможенного союза в соответствии с положениями договора. В то же время, хотя этот политический провал влияет на функциональность Союза, сам Союз не является политическим образованием: «в документах ЕАЭС нет ссылок на какую-либо идеологию, нет политических институтов, таких как общее гражданство или парламент, и нет политических целей.

Что касается будущего ЕАЭС, Либман приходит к такому же выводу, что и Волчук и Драгнев: он не будет ни взорваться, ни расти. Полный крах или «сползание в чисто риторическую структуру», пишет Либман, маловероятен, так же маловероятен, как и более высокие уровни экономической интеграции.

Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

В отличие от Волчука и Драгнева, которые писали, что «[для] России, ЕАЭС является основным средством реализации глобальной геополитической повестки дня. Либман говорит, что ЕАЭС больше не является «приоритетным проектом» для России, указывая на избрание Дмитрия Бельянинова генеральным директором Евразийского банка развития (входит в структуру ЕАЭС). Бывший глава российской таможни Бельянинов покинул этот пост под тучей обвинений в коррупции. «Похоже, Россия возвращается к модели, которую использовала в 1990-е годы: использование евразийских региональных организаций в качестве места изгнания для политиков», — пишет Либман.

Куда дальше ЕАЭС? (Заимствуя заимствованную фразу, обычно зарезервированную для ЕС).Ответ очень хорошо может быть степень увядания. После создания бюрократии могут быть устойчивыми в том смысле, что пока страны-члены присылают дипломатов — подойдет любой дипломат — организация продолжает дышать. Но кажется, что о процветании не может быть и речи о том, считают ли ЕАЭС инструментом российской геополитики или попыткой экономического регионализма.

Примечание к аббревиатурам: The Diplomat использовал ЕАЭС с момента основания Союза, но академические круги переместились в ЕАЭС (чтобы следовать официальной предпочитаемой аббревиатуре), возможно, чтобы более четко отличить Евразийский экономический союз от Европейского союза.

• Объем внешней торговли ЕАЭС в 2020 году

• Объем внешней торговли ЕАЭС в 2020 году | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате . PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Евразийская экономическая комиссия. (16 сентября 2021 г.).Общий товарооборот стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2011 по 2020 годы (в миллиардах долларов США) [График]. В Statista. Получено 3 декабря 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1087234/eaeu-trade-volume/

Евразийская экономическая комиссия. «Общий товарооборот стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2011 по 2020 годы (в миллиардах долларов США)». Диаграмма. 16 сентября 2021 года. Statista. По состоянию на 3 декабря 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1087234/eaeu-trade-volume/

Евразийская экономическая комиссия.(2021 г.). Общий товарооборот стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2011 по 2020 годы (в миллиардах долларов США). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 3 декабря 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1087234/eaeu-trade-volume/

Евразийская экономическая комиссия. «Общий товарооборот стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2011 по 2020 годы (в миллиардах долларов США)». Statista, Statista Inc., 16 сентября 2021 г., https://www.statista.com/statistics/1087234/eaeu-trade-volume/

Евразийская экономическая комиссия, Общий товарооборот стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2011 по 2020 (в млрд U.Долларов) Statista, https://www.statista.com/statistics/1087234/eaeu-trade-volume/ (последнее посещение — 3 декабря 2021 г.)

Сближение между ЕС и ЕАЭС дает больше, чем экономические выгоды

Согласно недавним исследованиям, ЕС мог бы увеличить свой экспорт в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) более чем на 50 процентов, если бы между двумя союзами было заключено всеобъемлющее торговое соглашение. Экономические выгоды очевидны, но тесное экономическое сотрудничество между ЕС и ЕАЭС имело бы преимущества, выходящие за рамки экономики.Соглашение не только сделало бы сильное заявление в пользу многосторонности и против растущего протекционизма, но и обеспечило бы якорь стабильности в эпоху после Путина, Лукашенко и Назарбаева, а также способствовало бы установлению возглавляемой Китаем инициативы «Пояс и мир». Дорожная инициатива в лучшую сбалансированность.

Серьезно относиться к аргументам оппонентов

Частыми аргументами против официального сотрудничества между ЕС и ЕАЭС являются доминирование России среди пяти стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия), необходимость реализации Минска-2 и прекращение протекционизма России.Также часто говорят, что США против такого экономического пространства или, по крайней мере, что Польша и страны Балтии выступают против него.

Экономическое доминирование России в ЕАЭС — неоспоримый факт. Однако вопрос должен заключаться в том, действительно ли экономическое пространство ЕС и ЕАЭС будет способствовать повышению значимости более мелких государств-членов ЕАЭС. Об этом свидетельствует многое, в том числе история самого ЕС. «Минск-2» и отношения с ЕАЭС не следует превращать в пакетную сделку, поскольку это предполагает взятие в заложники четырех стран ЕАЭС.Нет сомнений в том, что Россия практикует протекционизм, аналогичный протекционизму США и Китая и, в некоторой степени, ЕС.

Переговоры с ЕАЭС помогут снизить протекционизм. Исследования показывают, что Польша и страны Балтии, которые особенно скептически относятся к ЕАЭС, получат непропорционально большую выгоду от торговой сделки между двумя союзами. Бизнес этих стран хорошо понимает это, но политика стоит выше. В политическом плане США не приветствуют экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока и, в случае необходимости, могут ввести жесткие меры, аналогичные тем, которые применяются в «Северном потоке-2».Это поднимает вопрос о европейском самоутверждении. Европа не вмешивалась в соглашение о НАФТА или новое соглашение с USMCA, хотя USMCA является ярким примером закона сильнейшего, а не силы закона.

Что будет после Путина, Лукашенко и Назарбаева

Такое соглашение с ЕС также значительно повысило бы значение ЕАЭС. В случае ухода в отставку президентов Путина или Лукашенко или лидера нации Назарбаева сильный ЕАЭС, и в частности гораздо более сильная Евразийская экономическая комиссия, может помочь сгладить упорядоченный переход к преемникам и оказать положительное влияние на экономику. и общественное развитие.

Ответ Европы на китайский Новый Шелковый путь

Один из часто задаваемых вопросов — как проект Лиссабон-Владивосток соотносится с инициативой «Один пояс, один путь». Ответ прост: это не конкуренция, а логическое европейско-евразийское дополнение. Общие стандарты ЕС и ЕАЭС будут эталоном, применимым и к Китаю. Таким образом, можно было бы снять озабоченность людей в Европе, Сибири и Казахстане по поводу китайцев и их Нового Шелкового пути.

Как мечта может стать реальностью

Хотя идея экономического пространства от Лиссабона до Владивостока не нова, до сих пор она оставалась скорее видением, чем конкретным планом, хотя это видение отражено в коалиционном соглашении правительства Германии. Даже Шарль де Голль говорил о территории от Атлантики до Урала.

К счастью, в 2019 году произошел первый небольшой прорыв. Между Евразийской экономической комиссией и Комиссией ЕС на рабочем уровне состоялись различные конструктивные обсуждения. К ним относятся такие инициативы, как рабочая группа Лиссабон-Владивосток, которую поддерживают более 60 компаний и ассоциаций из восьми стран, Немецко-Российская торговая палата (AHK) и Немецкая восточная бизнес-ассоциация (OAOEV). Этому первому прорыву также способствовала поддержка Федерального министерства экономики Германии.

Диалог начался с вопросов технического регулирования, но также важными и многообещающими были обсуждения таможенных процедур и систем налога на добавленную стоимость (НДС).ЕС и ЕАЭС должны незамедлительно продолжить решение этих проблем. Это было бы большим выигрышем, особенно для сокращающегося ЕС. ЕС имеет торговые соглашения с большинством стран и регионов мира и, таким образом, решит проблему с одним из немногих оставшихся белых пятен.

Хотя переговоры между двумя комиссиями на рабочем уровне являются хорошим началом, сами члены комиссии или даже президенты или председатели комиссий должны разговаривать друг с другом, чтобы укрепить диалог. Совместная инициатива Франции и Германии и, возможно, других была бы полезна для того, чтобы дать Брюсселю четкий знак того, что такие переговоры с Евразийской комиссией приветствуются.

На рабочем уровне обе комиссии должны привлекать бизнес из своих стран-членов, чтобы понять, в каких областях гармонизация нормативных актов наиболее полезна для стимулирования торговли и инвестиций между двумя союзами.

Экономические исследования показывают, что бизнес из ЕС выиграет больше, чем бизнес из ЕАЭС. Чтобы сделать это действительно беспроигрышной ситуацией, ЕС должен учитывать интересы стран ЕАЭС, например, значительную либерализацию визового режима, как эти страны сделали для граждан ЕС.Это, в свою очередь, принесет пользу предприятиям ЕС, например, тем, кто работает в сфере туризма, авиации или моды.

Технические стандарты могут принимать решения о войне и мире

Такое общее экономическое пространство может быть частью европейско-евразийской архитектуры безопасности, от Лиссабона до Владивостока, и должно включать такие страны, как Грузия, Сербия, Молдова и Украина. Торговля может иметь решающее значение в силовой политике. И, как показал трагический украинский конфликт, сила, устанавливающая технические стандарты, — это тот, кто берет верх во внешней торговле.

Мнения, сформулированные выше, также не обязательно отражают позицию Европейской сети лидеров или любого из ее членов. Целью ELN является поощрение дебатов, которые помогут развить способность Европы решать насущные внешние вызовы, проблемы обороны и безопасности.

Изображение: Flickr, TeaMeister

Анализ и перспективы развития региональной энергетической интеграции стран Евразийского экономического союза | Сопилко

Анализ и перспективы развития региональной энергетической интеграции стран Евразийского экономического союза

Сопилко Наталья Юрьевна, Ольга Юрьевна Мясникова, Наталья Витальевна Бондарчук, Наталья Анатольевна Навроцкая5, Татьяна Евроцкая 928428

Аннотация

В представленной статье доказывается, что в современных условиях развития евразийского региона появляется новая объективная тенденция.Это укрепит взаимное сотрудничество между странами Евразии и обогатит процесс регионализации в контексте реструктуризации мировых энергетических рынков, усиления конкуренции, тенденций деглобализации и других вызовов мировой экономики. В то же время топливно-энергетический комплекс (ТЭК) становится главной движущей силой стран Евразийского региона и их дальнейшего развития. В статье предлагается концепция региональной энергетической интеграции стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).Он основан на стратегических преимуществах экономической интеграции по отношению к топливно-энергетическому комплексу. Проведен анализ энергетического потенциала стран-членов ЕАЭС. Рассмотрены вопросы формирования общих энергетических рынков региона. Выделены основные проблемы и ряд несогласованных задач между странами, участвующими в интеграционном процессе в этой сфере, с точки зрения формирования общего рынка газа, нефти и нефтепродуктов, хотя отмечается, что стадия разработки и утверждения Программ по такому формированию еще не завершена. в основном завершено.Ожидается, что эти рынки будут полностью сформированы к 2025 году. Было подчеркнуто, что энергетическая интеграция — одно из важнейших направлений развития стран ЕАЭС, которое, как ожидается, принесет значительные экономические выгоды в долгосрочном периоде.

Ключевые слова: региональная энергетическая интеграция, общие энергетические рынки, энергетический потенциал, Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Классификация JEL: F02, F63, O13

DOI: https://doi.org/10.32479 / ijeep.9806


Россия и Евразийский экономический союз

Этот блог является частью серии «Присоединение к Евразийскому экономическому союзу: перспективы Евразийского делового сообщества». В нем представлены аналитические материалы известных экономистов из стран ЕАЭС и Узбекистана. Эта серия является продолжением виртуального круглого стола, проведенного при поддержке CIPE 13 октября 2020 года в партнерстве с Американской торговой палатой в Узбекистане. Запись события доступна на английском и русском .

В этой статье я сосредоточился на оценке связи между политической повесткой дня России на постсоветском пространстве и прогрессом евразийской экономической интеграции, используя в качестве основной гипотезы тезис о том, что цель России — трансформировать свое экономическое доминирование в регионе в различные формы политического влияния, и что создание ЕАЭС было одним из рычагов продвижения этой цели. Моя методология была основана на анализе экономических данных, предоставленных странами-участницами ЕАЭС, а также изменений в официальном отношении России к различным элементам евразийской интеграции с течением времени.

В целом, я пришел к выводу, что евразийская экономическая интеграция не была значительным фактором, влияющим на экономику России, и что ее прямое влияние было почти незаметным. Единственным положительным результатом было то, что создание ЕАЭС обеспечило гораздо более контролируемую правовую основу для иммиграции из менее развитых постсоветских стран в Россию, устранив чрезмерные бюрократические правила.

Однако даже это положительное последствие было практически полностью сведено на нет пандемией коронавируса.Умеренный рост промышленного экспорта из России в другие страны ЕАЭС можно назвать еще одним обнадеживающим результатом, даже если он был весьма ограниченным по сравнению с общим экспортом России. Я бы сказал, что всеми остальными результатами можно пренебречь. В то же время Россия, как основная движущая сила интеграции, выявила свои слабые стороны, когда другие участники пытались реализовать общие правила.

Евразийская экономическая интеграция не была значительным фактором, влияющим на экономику России, и ее прямое влияние было почти незаметным.

Эти усилия создали заметные трудности для российской бюрократии и спровоцировали напряженность в отношениях с государствами-партнерами. Кроме того, несколько увеличился российский импорт из стран ЕАЭС, но эти тенденции можно назвать негативными только с некоторой степенью преувеличения.

Мой главный вывод заключается в том, что Россия пытается играть в «политику великих держав» в Евразии, а ЕАЭС теперь напоминает инструмент, который позволяет Кремлю «обменивать экономические выгоды на иллюзию геополитического влияния».Учитывая, что самые неоднозначные попытки, такие как введение единой валюты, были эффективно заблокированы партнерами Москвы, ЕАЭС теперь выглядит хорошей возможностью для государств-членов наладить более равноправное сотрудничество с Россией. Страны ЕАЭС могут и дальше оказывать давление на Россию с целью создания общего энергетического рынка, либерализации вопросов транзита, дальнейшего открытия своего внутреннего рынка и т. Д. — не опасаясь, что Россия захватит отрасли их экономики и / или завоюет их рынки.

Я бы сказал, что в наши дни Россия готова предоставить еще больше экономических выгод и уступок своим соседям, если они проявят некоторую политическую лояльность по отношению к Москве.Я не вижу реальной возможности того, чтобы Россия установила контроль над экономиками своих партнеров.

Хотя я оцениваю краткосрочные перспективы ЕАЭС в основном пессимистично, я больше ожидаю стагнации этого экономического блока, а не чего-то вроде краха или распада. В базовых сферах будет мало прогресса, поскольку Россия не заинтересована ни в создании реального общего рынка основных продуктов, таких как энергия, ни в создании каких-либо действительно независимых наднациональных институтов.Таким образом, Москва справится с растущими требованиями критики со стороны партнеров и предложит частичные уступки во многих других сферах, в которых члены ЕАЭС могут быть активны.

Онлайн-мероприятие, которое состоялось 13 октября, можно считать очень успешным, поскольку оно отразило сходство позиций экспертов из разных стран ЕАЭС и предоставило полезную информацию и своевременное понимание развития союза. Я считаю, что все участвующие спикеры доказали свою высокую квалификацию и могут составить хорошую группу для проведения дальнейших исследований по этому вопросу.

Владислав Иноземцев — российский экономист, директор и основатель Центра постиндустриальных исследований в Москве, некоммерческой организации, специализирующейся на организации конференций по глобальным экономическим вопросам и издании книг. До 2017 года он был профессором и заведующим кафедрой мировой экономики факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а ранее работал в Вене в качестве старшего приглашенного научного сотрудника в Institut für die Wissenschaften vom Menschen (IWM).Он также преподавал в различных университетах, в том числе в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) и Высшей школе экономики в Москве. С 2002 по 2009 год он возглавлял Научно-консультативный совет журнала «Россия в глобальной политике». В 2011 году он был управляющим директором Глобального политического форума, организованного в Ярославле под руководством тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Доктор Иноземцев является автором более 600 печатных работ, опубликованных в России, Франции, Великобритании и США, в том числе 15 монографий, 4 из которых переведены на английский язык.Он никогда не был связан с российским правительством или каким-либо другим иностранным правительством и никогда не был выборным должностным лицом на каком-либо уровне. С декабря 2011 года по март 2012 года он был старшим советником Михаила Прохорова, в то время кандидата в президенты России (занявшего третье место на выборах 2012 года) и автором его президентской программы. С ноября 2012 года он является председателем Высшего совета гражданских сил, недавно созданной российской центрально-либеральной проевропейской партии.Д-р Иноземцев внес вклад в аналитическую работу программы CSIS Россия и Евразия по евразийской интеграции, Евразийскому экономическому союзу и экономическому развитию российской Арктики.

Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Армения

Евразийский экономический союз: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан

Евразийский экономический союз (ЕАЭС или ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, имеющая собственный правовой статус.Он является правопреемником Евразийского экономического сообщества (ЕврАЭС) и был создан 29 мая 2014 года в результате подписания Договора о Евразийском экономическом союзе лидерами Беларуси, Казахстана и России. Договор вступил в силу 1 января 2015 года. На следующий день, 2 января 2015 года, Армения официально стала частью ЕАЭС. Кыргызстан стал полноправным членом в середине мая.

ЕАЭС обеспечивает свободное перемещение товаров, услуг и рабочей силы, а также обеспечивает последовательную и единую политику в секторах экономики.

Евразийский экономический союз: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия

Управление

Высший Евразийский экономический совет

Высший совет является высшим органом Союза, который формируется из глав государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет

Совет — орган Союза, состоящий из глав правительств государств-членов.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)

ЕЭК — постоянно действующий регулирующий орган Союза.Его члены назначаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии. ЕЭК активно участвует в международном сотрудничестве с целью продвижения видения Евразийского сообщества и привлечения ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов к интеграционным процессам. Основными задачами Комиссии являются создание условий для поддержки функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в области экономической интеграции в рамках Союза.Евразийская экономическая комиссия со штаб-квартирой в Москве начала свою работу в феврале.

Суд ЕАЭС

Это суд Евразийского экономического союза, обеспечивающий единообразное применение Договора о ЕАЭС и других договоров Союза государствами-членами и органами Союза.

Значение

Если сравнивать ЕАЭС с другими интеграционными объединениями, то, несмотря на то, что многие комментаторы проводят параллели с Европейским союзом, на самом деле ЕАЭС не является наднациональным органом, он довольно близок к Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).

Первый стимул постсоветской интеграции связан с относительно низкой конкурентоспособностью многих бывших советских товаров по сравнению с иностранными. Если вы устраните торговые барьеры, многие отрасли обрабатывающей промышленности (текстильная, пищевая, деревообрабатывающая и т.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ