Единый госреестр юридических лиц: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Единый госреестр юридических лиц: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Как устроен ЕГРЮЛ — единый госреестр юридических лиц / Хабр

ЕГРЮЛ — это государственный реестр юридических лиц, в котором хранятся данные 10 миллионов российских компаний. Управляет справочником ФНС.

Из ЕГРЮЛ мы берем данные организаций для «Подсказок», «Единого клиента» и «Фактора». В статье расскажем, как мы жили до справочника, как получаем к нему доступ и как с ним работаем.

Жизнь до ЕГРЮЛ

Еще пару лет назад ФНС скрывал ЕГРЮЛ в своих недрах, и данные о компаниях мы собирали где придется.

Для начала купили базу у multistat.ru — это легальный реселлер, который продавал данные ФНС. Проблема в том, что свою базу «Мультистат» отдавал задорого и без обновлений.

Поэтому мы обновляли данные с помощью сайтов kartoteka.ru и fedresurs.ru. Выгружать информацию скопом они, конечно же, не давали: в ответ на введенный ИНН или ОГРН показывали только одну карточку компании.

Мы написали скрипт, который генерировал ИННы и запрашивал по ним информацию на сайтах-справочниках. Если скрипт находил новое юрлицо или изменение в старом, он забирал обновление.

А в 2015 году ФНС открыл ЕГРЮЛ всем, кто готов платить. Этим налоговая служба убила рынок продажи справочника: раньше база стоила миллионы, а теперь символические, в общем-то, 150 000 ₽. (Есть подозрение, что вырученные деньги только-только окупают инфраструктуру и поддержку.)

Тогда мы подумали: «Ну, теперь заживем!».

Доступ к ЕГРЮЛ

Годовой доступ к ЕГРЮЛ стоит 150 000 ₽. (Столько же стоит ЕГРИП — госреестр индивидуальных предпринимателей.)

Вот что нужно было сделать в начале 2018 года, чтобы получить доступ к данным.

Заплатить 150 000 ₽ за один справочник или 300 000 ₽ за два. Инструкция по заполнению платежки — на сайте ФНС.

Отправить курьерской службой в ФНС два документа:

  • оригинал платежки со штампом банка «Оплачено», «Проведено» или «Принято»;
  • запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Бланк запроса — в приложении № 1 к административному регламенту (.docx). Ищите форму ближе к концу документа.

В запросе можно выбрать способ доставки доступов — почта или емейл. Мы всегда выбираем емейл, но бывают неожиданности: в 2016 году на адреса домена @hflabs.ru письма ФНС не приходили. В 2017-м проблему исправили, но осадочек остался.

Документы принимают по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, двлд 3, второй этаж. Налоговая инспекция «МИ ФНС России по ЦОД». В отличие от обычной инспекции, у этой нет номера. В январе мы продлевали доступ к ЕГРЮЛ, и курьер по ошибке отдал документы в соседнюю инспекцию. Пакет чудом дошел куда нужно, но ждать пришлось дольше. Есть смысл подчеркнуть для курьера, что в нужном адресе номера инспекции нет.

Дождаться решения. В течение трех рабочих дней, включая день доставки документов, в ФНС регистрируют входящие письма. В течение пяти рабочих дней рассматривают запрос.

Статус заявки узнаю́т по номеру (495) 913-07-60. У вас спросят:

  • ИНН;
  • дату, когда ФНС приняла документы;
  • ФИО сотрудника, принявшего документы.

Получить доступы. Если все в порядке, вы получите по почте или на емейл доступы к ЕГРЮЛ. В аттаче емейла — архив с файлами: PDF c уведомлением на официальном бланке, PDF с логином и паролем, сертификат в файле формата .p12.


Даже если заказываешь доступы по емейл, их все равно продублируют по обычной почте. Именно к физическому письму относится строчка про CD

Итак, доступы в кармане — пора утолять жажду к знаниям.

Структура справочника

ЕГРЮЛ представляет собой длиннющую портянку с папками-датами.


Данные из ЕГРЮЛ скачивают с FTP-сервера

В каждой директории лежит zip-архив.


Архивов в директории может быть и несколько

В инструкции по интеграции ФНС пишет, что в каждом архиве хранится до 100 xml-файлов.

Мы пересчитывали, цифры верные 🙂


В каждом xml — до 1000 записей

Каждая запись включает в себя основные атрибуты юрлица:

  • ОГРН — идентификатор юрлица для ФНС;
  • адрес;
  • краткое и полное наименование;
  • ИНН;
  • КПП;
  • уставной капитал;
  • статус;
  • куча документов: свидетельство о регистрации, всевозможные лицензии и т. д.;
  • основной и дополнительный ОКВЭДы.

Из перечисленных атрибутов только ОГРН заполнен у всех, он всегда уникален. С остальными параметрами бывают вариации, даже КПП есть не у всех юрлиц.

Помимо основной информации о юрлице в каждой записи лежит еще кое-что интересное:

  • данные о физике-учредителе;
  • данные о юрике-учредителе;
  • управляющий-физик;
  • управляющий-юрик;
  • подробности реорганизации. Это когда одна компания вливается или поглощает другую;
  • правопреемники и правопредшественники;
  • филиалы и представительства, причем сколько угодно много.

Да, филиалы в ЕГРЮЛ — не отдельные записи, а лишь атрибуты.

Обновления

В первый день каждого года ФНС выкладывает на сервер все, что у нее есть, полную базу юрлиц на текущий момент. Название папок с выгрузками: 01.01.2015_FULL, 01.01.2016_FULL и так далее.

Дальше обновления выходят ежедневно, ФНС складывает их в папки по датам: 02.01.2018, 03.01.2018 и т. д. Если обновление не пришло, ничего страшного: ФНС может пропустить пару деньков, а потом вывалить сразу несколько.

В каждом обновлении — только измененные записи. Если 4 мая ФНС узнала об изменениях в данных юрлица, в течение 1–3 дней они появятся в папке

05.05.2018, 06.05.2018 или 07.05.2018 соответственно. Поэтому актуальные данные о компании всегда лежат в папке с названием, ближайшим к сегодняшнему дню.

Сколько будет архивов в обновлении, заранее неизвестно. Может быть и один. Если очень усредненно, обычно меняют данные где-то 50 000 юрлиц. Однажды, в феврале 2017 года, в обновлении пришла вообще вся база. Насколько можно судить, в ЕГРЮЛ тогда глобально изменились внутренние идентификаторы и элементы структуры, к бизнес-задачам не имеющие отношения.

Казалось бы, получить из ЕГРЮЛ актуальные данные о юрлицах элементарно: берешь полную базу на начало года и применяешь все последующие апдейты. После этого остается каждый день скачивать и накатывать изменения на базу.

Не тут-то было! ФНС строго следит, чтобы разработчики не скучали. Ошибки и костыли в ЕГРЮЛ — отдельная, интересная и богатая тема. Мы раскрыли ее в следующей статье.

Приходите к нам работать, если нравится парсить сложные справочники, структурировать данные и приводить их к человеческому виду. Сейчас ищем джависта для продукта «Фактор». Зарплата — от 175 000 до 275 000 ₽, подробности — на hh.ru.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Комментарий к Приказу ФНС России от 13. 11.2012 N ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей»

Приказ Федеральной налоговой службы от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ (далее — Приказ) зарегистрирован в Минюсте России лишь в январе 2013 г. Он реализует положения п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предписывающего при регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей выдавать им соответствующее свидетельство. Приказом утверждены формы и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Все юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без юридического образования, подлежатгосударственной регистрации (ст. ст. 23, 51 ГК РФ). Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом — инспекцией ФНС России, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Оно принимается в течение пяти рабочих дней. Не позднее следующего дня заявителю выдается документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий госреестр (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Для наглядности приведем полный перечень новых образцов документов в таблице.

Таблица


п/п

Наименование 
документа

Номер
формы

Содержание документа

Номер
Приложения
к Приказу
N ММВ-7-6/843@

1

«Свидетельство 
о государственной
регистрации 
юридического 
лица»

Р51003

О создании (в т. ч. путем 
реорганизации) юридического 

лица

Приложение 1

2

«Свидетельство 
о государственной
регистрации 
физического лица 
в качестве 
индивидуального 
предпринимателя»

Р61003

О приобретении физическим 
лицом статуса индивидуального
предпринимателя

Приложение 3

3

«Свидетельство 
о государственной
регистрации 
крестьянского 
(фермерского) 
хозяйства»

Р61004

О создании крестьянского 
(фермерского) хозяйства

Приложение 4

4

«Лист записи 
Единого 
государственного 
реестра 

юридических лиц»

Р50007

О внесении в Единый 
государственный реестр 
юридических лиц иных сведений
о юридическом лице (в т. ч. 
о реорганизации и ликвидации 
юридического лица)

Приложение 2

5

«Лист записи 
Единого 
государственного 
реестра 
индивидуальных 
предпринимателей»

Р60009

О внесении в Единый 
государственный реестр 
индивидуальных 
предпринимателей иных 
сведений об индивидуальном 
предпринимателе (в том числе 
о прекращении физическим 
лицом деятельности в качестве
индивидуального 
предпринимателя) и 
о крестьянском (фермерском) 
хозяйстве (в т.ч. 
о прекращении крестьянского 
(фермерского) хозяйства)

Приложение 5


Таким образом, Приказом вводятся три новых образца свидетельств о госрегистрации лиц в налоговом органе и два листа приложений к ним. При этом листы записей единых реестров нельзя прилагать в произвольном порядке. Лист Р50007 необходимо прилагать к Свидетельству по форме N Р51003 (документы в отношении юрлиц), а лист по форме N Р60009 — к Свидетельству Р61003 или Р61004 (соответственно к документам в отношении ИП или фермерского хозяйства).
Функциональный текст самого документа, свидетельствующего о государственной регистрации, предельно простой. В нем отражаются:
— полное наименование юридического лица (Ф.И.О. предпринимателя или фермера), которому выдан документ;
— основной государственный регистрационный номер (ОГРН), состоящий из 13/15 знаков;
— полное наименование налогового органа, выдавшего документ;
— дата внесения записи о госрегистрации в соответствующий реестр;
— дата выдачи документа налоговым органом;
— должность ответственного лица, его фамилия и инициалы.
Листы записей Единого реестра (для удобства их можно назвать приложениями к свидетельству) будут содержать информацию о том, что в государственный реестр внесены соответствующие сведения и сами сведения (новые или изменяемые). Для этих целей в формах N N Р50007 и Р60009 предусмотрена компактная таблица, в которой должны отражаться те или иные показатели записей реестра и их содержательная часть (значение). Например, «Размер уставного капитала» и его величина, «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица» и их Ф.И.О. и т.д.
Обратите внимание: Приказ вступит в силу только после признания недействующим другого нормативного акта, а именно Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Этим документом установлены такие формы, как Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и пр.
Все они планируются к отмене и вместо них останутся рассматриваемые нами свидетельства и листы приложений к ним. Например, вместо форм «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (форма N Р51001) и «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» (форма N Р50003) будут выдаваться соответственно Свидетельство по форме Р51003 и Лист записи реестра по форме Р50007.

Особенности оформления документа в бумажном виде

Приказом закреплено, что в бумажном виде свидетельства должны изготавливаться по единому образцу, утвержденному Приказом ФНС России от 23.11.2004 N САЭ-3-09/123@. Это значит, что бланк свидетельства является защищенной полиграфической продукцией, имеет учетную серию и номер. Такие бланки подлежат строгому учету.
Бумажный бланк свидетельства размером 210×297 мм (формат А4) состоит из одного белого листа, имеющего на лицевой стороне небольшое цветовое оформление в виде орнамента. В центре изображен круг с Государственным гербом РФ и с радиально расходящимися от круга к краю листа лучами. Посредине верхней части листа предусмотрено место для защитной голографической марки, которая призвана распознавать подделки бланков свидетельств.
Серия и номер бланка свидетельства отражаются в правом нижнем углу бланка и на голографической марке.
К листам приложений (формы N N Р50007 и Р60009) данные требования не относятся.

Особенности для крестьянских/фермерских хозяйств

Напоминаем, что в Российской Федерации ведутся два отдельных государственных реестра, содержащих соответственно сведения о создании (реорганизации/ликвидации) юридических лиц — ЕГРЮЛ и о приобретении/прекращении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя — ЕГРИП. Оба реестра включают в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков и ведутся Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.
Согласно действующему законодательству фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 11. 06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). Правда, несколько ранее фермерские хозяйства создавались в форме юридического лица, и свой статус они могут сохранять до 2021 г.
В рассматриваемых нами документах речь идет о выдаче свидетельства в настоящее время, и при обращении фермера в налоговый орган ему будет выдано свидетельство отдельного образца, а также внесена запись именно в реестр ЕГРИП.
В заключение укажем, что Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, как и прежде, будет выдаваться главе крестьянского хозяйства. Если хозяйство состоит из одного человека, то этот гражданин и будет выступать в роли главы.

Регистрация юридических лиц • Legal Store

При получении необходимой юридической помощи при регистрации коммерческих, некоммерческих и публично-правовых лиц, государственной регистрации этих лиц, налогообложении прибыли юридических лиц и других вопросах следует исходить из внутреннего законодательства и международные стандарты.

Для регистрации юридического лица требуется несколько правовых положений. Юридические лица могут быть созданы физическим или юридическим лицом либо объединением физических и юридических лиц. Юридические лица подразделяются на коммерческие, некоммерческие и публичные. Азербайджанская Республика также участвует в гражданско-правовых отношениях в качестве других юридических лиц.

В соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Азербайджанской Республики юридическое лицо – это правомерно созданный, специально созданный орган, имеющий обособленное имущество, отвечающий по своим обязательствам, приобретающий от своего имени имущественные и личные неимущественные права . исполнять обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс. Юридические лица могут быть созданы физическим или юридическим лицом либо объединением физических и юридических лиц, могут быть основаны на членстве, могут быть или не быть членами, могут не заниматься предпринимательской деятельностью.

Юридические лица могут создаваться как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица. В то время как основной целью коммерческих юридических лиц является получение прибыли, основной целью некоммерческих юридических лиц является наличие некоммерческих организаций, которые не распределяют прибыль между участниками.

Коммерческие юридические лица

Основной целью коммерческих юридических лиц является получение прибыли. В статье 64 ГК указано, что хозяйственные товарищества и общества являются коммерческими организациями, уставный капитал которых распределяется между учредителями. Деловые товарищества могут быть созданы в форме полных товариществ или коммандитных товариществ.

Некоммерческие юридические лица

Юридические лица с некоммерческими организациями могут создаваться в форме общественных объединений, фондов, союзов юридических лиц, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Некоммерческие юридические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью только в том случае, если они служат достижению целей, поставленных при их создании, и достижению этих целей.

Некоммерческие юридические лица могут создавать или участвовать в хозяйственных объединениях для осуществления предпринимательской деятельности

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридического лица соответствующим органом исполнительной власти осуществляется не позднее 2 рабочих дней по требованию уполномоченного лица с этой целью после принятия правового акта соответствующего органа исполнительной власти или муниципалитет вступает в силу.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций определяется Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций. Как правило, разница между доходом налогоплательщика и его доходом является его прибылью. Подоходный налог называется подоходным налогом.

В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, созданные на территории Азербайджанской Республики, а также международные ассоциации и организации.

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц означает подтверждение правоспособности юридических лиц, а также представительств или филиалов, созданных иностранными юридическими лицами на территории Азербайджанской Республики, определение их правового статуса и внесение сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц.

Государственный реестр юридических лиц представляет собой компиляцию сведений о зарегистрированных юридических лицах, представительствах или филиалах иностранных юридических лиц на территории Азербайджанской Республики, а также представительствах и филиалах других юридических лиц на территории Азербайджанская Республика.

Уголовная ответственность юридических лиц

Уголовный кодекс об уголовной ответственности юридических лиц определяет ряд мер, включая штрафы. Так, согласно статье 99-5 УК к юридическим лицам применяются такие правовые меры, как штрафы, специальная конфискация, лишение права заниматься определенной деятельностью, ликвидация юридического лица.

Юридические услуги, связанные с учреждением юридических лиц

Учитывая современные требования, наша компания оказывает юридические услуги физическим и юридическим лицам, резидентам и нерезидентам, в сфере юридических лиц, отвечающих международным стандартам.

Подайте заявку здесь, чтобы получить услугу онлайн.

Руководитель проекта по внедрению Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений в Alinea International

О компании Alinea International:

Alinea International — одна из ведущих канадских международных девелоперских фирм, предоставляющая управленческую и техническую экспертизу партнерам из развивающихся стран и стран с переходной экономикой по проектам, которые способствуют устойчивому росту и созданию реальных возможностей для улучшения жизни людей. За последние 30 лет мы реализовали более 370 проектов более чем в 65 странах мира.

Alinea International имеет два офиса в Канаде и 11 офисов по всему миру, включая офис в Украине. За почти тринадцать лет присутствия Alinea International в Украине команда успешно реализовала пять проектов международной технической помощи.

В Alinea International мы ценим равенство, разнообразие и инклюзивность во всем, что мы делаем. Мы — работодатель с равными возможностями, выступающий против всех форм дискриминации. Мы активно ищем и поощряем заявки от людей с разным опытом, признавая, что инклюзивная рабочая сила обогащает нашу организацию и позволяет достигать более разумных и инновационных результатов.

Alinea стремится защищать детей и уязвимых взрослых. В связи с характером нашей работы все кандидаты будут подвергаться комплексной проверке на благонадежность и обширным проверкам биографических данных, где это уместно.

О проекте:

 

В октябре 2019 года Alinea International запустила новый пятилетний проект в Украине: Support Ukraine Reforms in Governance (SURGe) . SURGe — это проект технической помощи в Украине, финансируемый Министерством внутренних дел Канады и реализуемый компанией Alinea International Ltd.

Конечный результат SURGE — помочь Правительству Украины (ПГУ) провести управленческие и экономические реформы, которые лучше отвечают потребностям ее граждан. Для достижения этой цели в рамках Проекта будут стратегически расширены и усилены функции Правительства по управлению реформами, а именно его способность проводить планирование и анализ реформ с учетом воздействия на граждан и реализовывать эти реформы. С существующим портфелем реформ СУРГе окажет помощь Министерству юстиции Украины в модернизации Государственной системы управления регистрацией бизнеса и общественных объединений (Система) (Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений).

В рамках этого компонента SURGe направлен на поддержку Министерства юстиции Украины в развитии Системы в части анализа существующей нормативно-правовой базы и соответствия существующему техническому решению, развитие электронных услуг для граждан Украины, использующих Систему, улучшение повышение эффективности процессов государственной регистрации, повышение защиты и соблюдения прав граждан Украины.

Местонахождение: на данный момент удаленная работа, с редкими встречами в Украине, как только позволит ситуация с безопасностью.

Подотчетен: Заместитель директора.

Тип занятости: полная занятость (162,5 ч/мин), понедельник-пятница.

Вознаграждение: вознаграждение является предметом переговоров и предварительного подтверждения ставки. Не должен превышать установленных рыночных ставок.

Срок действия контракта составляет 6 месяцев с возможностью продления (при условии согласования и реализованных результатов в ходе предыдущего развертывания).

Для заключения договоров (после направления предложения о работе) от отобранного кандидата требуется регистрация в качестве ИП 3 группы (консультационные услуги).

Ориентировочные обязанности и ответственность (объем работ):

  • Поддержка внедрения новых модулей в Системе на основе анализа законодательной базы
  • Оказание консультаций и обеспечение общего руководства проектом по цифровизации услуг государственной регистрации в Системе
  • Обеспечить анализ взаимодействия пользователей с Системой и представить соответствующие предложения по редизайну
  • Оценка возможностей существующего ИТ-решения на соответствие требованиям законодательства и возможность его дальнейшего развития
  • Поддерживать эффективные рабочие отношения с заинтересованными сторонами компонента (Министерство юстиции Украины, государственные предприятия, другие проекты технической помощи, разработчики ИТ и т. д.)
  • Провести анализ законодательной базы, связанной с процессами государственной регистрации, для выявления существующих пробелов, проблем, препятствий
  • Поддержка разработки системы предотвращения мошенничества в процессах государственной регистрации совместно с Антирейдерским управлением
  • Координация законотворческой деятельности в сфере, связанной с работой Системы
  • Согласовать усовершенствование Системы с точки зрения требований пользователей и действующего законодательства
  • Подготовить аналитические материалы по внедрению Системы
  • Мониторинг состояния реализации Системы; вносить предложения заместителям министра юстиции по решению текущих вопросов
  • Организация совещаний по вопросам внедрения Системы
  • Подготовка аналитических материалов для заместителей Министра юстиции о ходе работы Система

Предпочтительная квалификация и навыки:  

  • 5+ лет профессионального опыта в области права, управления проектами, консалтинга, нотариуса, государственной регистрации или смежных областях.
  • Степень магистра права, международного права, государственного управления, экономики, информационных технологий или смежных областей.
  • Стратегическое мышление, умение понимать потребности клиента, развитая логика, способность выявлять узкие места и вырабатывать решения.
  • Умение структурировать работу и обеспечивать своевременную реализацию целей.
  • Знание цикла разработки государственной политики и программы национальных реформ, государственного управления.
  • Отличные коммуникативные, дипломатические и презентационные навыки.
  • Знание английского языка.
  • Гражданин Украины.

 

Как плюс:

  • Опыт реализации ИТ проектов.
  • Опыт работы с процессами государственной регистрации или смежными областями.

Инструкции по применению:

  1. Сопроводительное письмо обязательно к рассмотрению.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ