О службе
Деятельность
Госслужба
Пресс-служба
Госуслуги
Открытая служба
Электронная таможня
Таможенная статистика
КонтактыО службе
Документы
ГосслужбаПресс-служба
Открытая служба
Электронная таможня
Таможенная статистика
Контакты
Таможенный союз — единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз.
Единым постоянно действующим регулирующим наднациональным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства с января 2012 года является Евразийская экономическая комиссия, договор о создании которой был подписан 18 ноября 2011 года. ЕЭК заменила собой ранее действовавшую Комиссию Таможенного союза. Вышестоящий орган ТС и ЕЭП — Высший Евразийский экономический совет /ранее — Высший орган ТС/ на уровне глав государств и правительств.
ТС формально начал свою работу с 1 января 2010 года, когда вступил в силу Единый таможенный тариф, предусматривающий одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. С июля 2010 года на территории трех государств начал действовать единый Таможенный кодекс /Россия и Казахстан — с 1 июля; Белоруссия — с 6 июля/. С 1 июля 2011 года весь таможенный контроль вынесен с внутренних границ стран-участниц ТС на внешний контур союза. На внутренних границах сохранен лишь пограничный и миграционный контроль.
Объем взаимной торговли государств «тройки» только за первый год работы союза /2010-й/ составил 88,4 млрд долларов, увеличившись на 21% по сравнению с 2009-м годом. В 2011 году объем взаимной торговли составил 75 млрд долларов., объем внешней торговли стран ТС с третьими странами достиг 913 млрд долларов. Объем взаимной торговли между странами ТС в 2012 году составил 68,6 млрд долларов, объем внешней торговли с третьими странами — 939,3 млрд долларов. Объем взаимной торговли в первом квартале 2013 года составил 15 млрд долларов. Снижение было обусловлено сокращением поставок нефтепродуктов из РФ в Белоруссию, без учета этого фактора объем взаимной торговли увеличился на 1,3%. Внешняя торговля в первом квартале 2013 года составила 216,8 млрд долларов. Основными покупателями экспортируемых государствами- членами ТС товаров являются страны Европейского союза. По прогнозам, к 2015 году совокупный ВВП трех стран увеличится на 400 млрд долларов.
27 ноября 2009 года на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции — Единому экономическому пространству /ЕЭП/, где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм. ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику.
Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено в короткие сроки — уже к 9 декабря 2010 года был подписан пакет из 17 базовых соглашений. Эти документы вступили в силу 1 января 2012 года, что послужило началом функционирования Единого экономического пространства. В дальнейшем, до 2015 года, необходимо подписать еще 13 международных договоров и 42 других документа для полноформатного функционирования ЕЭП.
Следующим этапом интеграции на евразийском пространстве должно стать создание Евразийского экономического союза. Об этом было заявлено в Декларации о формировании ЕЭП от 9 декабря 2010 года и Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года, принятыми президентами трех стран. В Декларации о Евразийской экономической интеграции в качестве конечной цели интеграции провозглашено создание Евразийского экономического союза, который придет на смену Евразийскому экономическому сообществу. Договор о создании Евразийского экономического союза должен быть подписан к 1 мая 2014 года, с тем, чтобы ЕЭС начал функционировать на пространстве Таможенного союза к 1 января 2015 года.
29 мая 2013 года в Астане на заседании Высшего Евразийского экономического совета ТС и ЕЭП президенты «тройки» подписали Меморандум о расширении взаимодействия с Киргизией и Украиной. 31 мая в Минске в рамках Форума деловых людей государств-участников ЕЭП подписан Меморандум об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Украиной. Меморандум позволит представителям Украины участвовать в деятельности всех структур ТС и ЕЭП, включая заседания Высшего Евразийского экономического совета, Евразийской экономической комиссии без права голоса, а также иметь доступ ко всей информации ТС и ЕЭП. Кроме того, в Минске 31 мая подписан Меморандум о стремлении Киргизии вступить в Таможенный союз. Одновременно Киргизия и Украина обратились с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который должен начать свою работу в 2015 году. Статус наблюдателя в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве не предусмотрен.
Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе президентами России, Белоруссии и Казахстана — государствами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Таможенный союз — единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз.
ТС формально начал свою работу 1 января 2010 года, со вступления в силу Единого таможенного тарифа. С июля 2010 года на территории трех государств начал действовать единый Таможенный кодекс. С 1 июля 2011 года весь таможенный контроль вынесен с внутренних границ стран-участниц ТС на внешний контур союза, на внутренних границах сохранен лишь пограничный и миграционный контроль.
27 ноября 2009 года на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции — Единому экономическому пространству (ЕЭП), где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм. ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря 2010 года — был подписан пакет из 17 базовых соглашений. Эти документы вступили в силу 1 января 2012 года, что послужило началом функционирования Единого экономического пространства.
Следующим этапом интеграции на евразийском пространстве должно стать создание Евразийского экономического союза, который придет на смену ЕврАзЭС. Об этом было заявлено в Декларации о формировании ЕЭП от 9 декабря 2010 года и Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года. Договор о создании Евразийского экономического союза должен быть подписан к 1 мая 2014 года, с тем чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 года.
Единым постоянно действующим регулирующим наднациональным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства с января 2012 года является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Вышестоящий орган — Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) на уровне глав государств и правительств.
Объем взаимной торговли государств «тройки» только за первый год работы союза составил 88,4 млрд долл., в 2011 году — 75 млрд долл., в 2012 году — 68,6 млрд долл. Объем внешней торговли стран ТС с третьими странами в 2011 году составил 913 млрд долл., в 2012 — 939,3 млрд долл. Основными покупателями экспортируемых государствами-членами ТС товаров являются страны Европейского союза.
О намерении присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству заявили Киргизия, Армения и Таджикистан. Правительство Киргизии приняло решение о присоединении к ТС и ЕЭП 11 апреля 2011 года. Эта просьба была удовлетворена 19 октября 2011 года. Предполагается, что Киргизия станет членом ТС с 1 января 2015 года. 29 мая 2013 года на заседании ВЕЭС президенты «тройки» подписали меморандум о расширении взаимодействия с Киргизией, 31 мая подписан меморандум о стремлении Киргизии вступить в Таможенный союз. Одновременно Киргизия обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который должен начать свою работу в 2015 году. Из 140 государств мира, с которыми Киргизия осуществляет внешнеторговую деятельность, на страны Таможенного союза приходится 43,9% товарооборота: на долю России — 27,1%, на Казахстан — 14,6%, на Белоруссию — 2,2%. В ноябре 2013 года представители России, Казахстана и Белоруссии совместно с киргизской стороной утвердили «дорожную карту» присоединения республики к объединению. Однако 11 декабря «дорожная карта» вступления Киргизии в Таможенный союз была подвергнута критике со стороны правительства республики. По заявлению киргизской стороны, она принята ЕЭК «без согласования с правительством» и «не отвечает интересам страны». Правительство республики направило свой вариант «дорожной карты» в коллегию Евразийской экономической комиссии.
3 сентября 2013 года по окончании рабочего визита в Москву президент Армении Серж Саргсян заявил, что страна приняла решение вступить в Таможенный союз, а в последующем участвовать в формировании Евразийского экономического союза. 19 сентября правительство Армении начало подготовку к вступлению в ТС. 24 октября в Минске на заседании ВЕЭС принято решение о присоединении Армении к ТС и ЕЭП и заявление об участии республики в евразийском интеграционном процессе. 6 ноября Армения и ЕЭК заключили меморандум об углублении взаимодействия. Прямые инвестиции стран Таможенного союза в Армению составляют 2,1 млрд долларов или 40% всех иностранных прямых инвестиций. Основная доля приходится на Россию.
О намерении присоединиться к ТС 26 сентября 2012 года заявлял также Таджикистан.
29 мая 2013 года в Астане президенты «тройки» подписали меморандум о расширении взаимодействия с Украиной, а 31 мая был подписан меморандум об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Украиной. Документ позволяет представителям Украины участвовать в деятельности всех структур ТС и ЕЭП, включая заседания ВЕЭС и ЕЭК без права голоса, а также иметь доступ ко всей информации ТС и ЕЭП. Официально статус наблюдателя в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве не предусмотрен. Украина обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который начнет работу с 2015 года.
Дата: 16, Апрель, 2018
Автор: Eduard
Таможенный союз – добровольное объединение ряда государств, имеющее своей целью создание единой, выгодной для всех членов союза экономической области. Исходя из цели его создания понятно, что подобное соглашение является выгодным не только для обычных граждан, но также для самих объединившихся в союз стран, поскольку появляется их взаимовыгодная торгово-экономическая интеграция. Вступление в такой союз новых членов – важнейшее событие, которое резко меняет обстановку сразу на нескольких больших территориях, таким образом, необходимо знать актуальный список стран таможенного союза в 2018 году.
По последней информации, в ближайшее время нынешний состав организации не должен претерпеть изменений. Однако же существует вероятность того, что к объединению в перспективе присоединятся еще две страны.
Основатели таможенного союза – Российская Федерация и Казахстан. Датой учреждения союза считается 1 июля 2010 года. Меньше чем через неделю к союзу двух стран примкнула Белоруссия. В 2015 году в организацию были приняты Армения и Киргизия.
Основные пункты договора между членами объединения – экономическая свобода и отмена въездных пошлин для стран-членов объединения. Также установлены проценты отчислений от разнообразных установленных законодательством сборов для стран-членов: Россия – 85,33%, Казахстан – 7,11%, Белоруссия – 4,55%, Киргизия – 1,9%, Армения – 1,11%.
Интересно также то, что государства, входящие в таможенный союз, также входят в Европейский экономический союз.
На сегодня о желании войти в данное объединение заявили два африканских государства: Сирия и Тунис. Но на данный момент эти страны официально не входят в список стран таможенного союза в 2018 году.
Если же рассуждать о слухах по поводу учреждения Европейского таможенного союза между Великобританией и Евросоюзом, подобные сведения не подтверждались официальными лицами стран потенциального соглашения.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства — члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции. Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.
Страны, составляющие территорию ЕАЭС представляют собой особую форму торгово — экономической интеграции. На единой таможенной территории ЕАЭС отменены все таможенные барьеры, т.е. за перемещение товаров между странами, вошедшими в Союз не нужно платить таможенные платежи. На Территории государств членов таможенного союза действует Единый таможенный тариф (ЕТТ), единое таможенное законодательство. Территорию государств членов ЕАЭС очерчивает таможенная граница, отделяющая их от стран, не вошедших в страны ЕАЭС. К таможенной границе относятся таможенные пункты пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению.
Существует определённый порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров доставляемых автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом. Согласно действующему ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию ТС предусматривает их обязательное таможенное оформление – декларирование или растаможку. Таможенный орган необходимо заранее уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Эту информацию можно сообщить:
На таможне нужно предоставить все необходимые товаросопроводительные документы, оплатить все необходимые к уплате таможенные платежи: сбор, пошлину, НДС, акциз. После того как будут выполнены все необходимые таможенные операции товары помещаются под выбранную таможенную процедуру. Иностранные товары, ввезённые в любую из стран ЕАЭС, помещённые под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» приобретают статус «товаров ЕАЭС». Их можно свободно перевозить, использовать, продавать на территории ЕАЭС.
Вывоз или убытие товаров с таможенной территории таможенного союза предусматривает их обязательное таможенное оформление. Согласно действующему ТК ЕАЭС, при вывозе с таможенной территории таможенного союза, в таможенный орган, в зависимости от вида транспорта, необходимо предоставить все необходимые товаросопроводительные документы и сведения и уплатить таможенные платежи. После того, как таможенные операции будут выполнены, товар может быть вывезен с таможенной территории таможенного союза.
Нашей компанией предоставляются услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров с таможенной территории, на любой таможне Российской Федерации! При этом стоимость данной услуги является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально.
Вам нужны услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров? – Мы поможем Вам!
Таможенный союз — один из основных путей, с помощью которых Европейский Союз стремится к достижению общего рынка. Он включает в себя два основных этапа: (1) запрет таможенных пошлин и мер, имеющих эквивалентный эффект; (2) принятие единого внешнего тарифа против…… Юридического словаря
таможенный союз — н. союз наций, которые соглашаются устранить таможенные ограничения между членами и следовать общей тарифной политике по отношению ко всем другим странам… Словарь английского мира
таможенный союз — Соглашение двух или более стран об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю между членами.Bloomberg Financial Dictionary Слияние двух или более таможенных территорий, в результате которого (Статья XXIV ГАТТ и Статья… Финансовые и коммерческие термины
таможенный союз — ассоциация независимых государств или тарифных зон, созданная для устранения таможенных барьеров между ними и принятия единой тарифной политики в отношении стран, не являющихся членами. * * * Торговое соглашение, по которому группа стран взимает общий набор…… Универсалиум
Таможенный союз — Таможенные территории Европейского Союза (ЕС), Турции, Сан-Марино и Андорры.Союзы между Европейским Союзом и этими странами позволяют большинству товаров, находящихся в свободном обращении, свободно перемещаться между ними без необходимости взимания импортных пошлин… Финансовые и коммерческие условия
Таможенный союз — Соглашение двух или более стран об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю между членами. The New York Times Financial Glossary * * * Таможенный союз ˈ таможенный союз существительное [исчисляемое, как правило, единственное число] ТОРГОВЛЯ и…… Финансовые и деловые термины
таможенный союз — существительное объединение наций для продвижения свободной торговли в рамках союза и установления общих тарифов для стран, не являющихся его членами • Гиперонимы: ↑ союз • Гипонимы: ↑ Бенилюкс * * * ˈ таможенный союз 7 [таможенный союз] нет … Полезный английский словарь
Таможенный союз — Экономическая структура, при которой государства соглашаются принадлежать к единой тарифной зоне без таможенных пошлин между ними.К 1968 году таможенный союз ЕС в основном существовал… Глоссарий Европейского Союза и Европейских сообществ
таможенный союз — Союз двух или более государств, образующий регион, в котором нет импортных или экспортных пошлин между членами, но товары, ввозимые в регион, облагаются такими же импортными пошлинами. Европейский Союз — пример… Большой словарь бизнеса и менеджмента
таможенный союз — / ˈkʌstəmz junjən / (скажем, kustuhmz yoohnyuhn) существительное соглашение между независимыми странами или тарифными зонами с целью устранения таможенных барьеров между ними и принятия единой тарифной политики… Словарь австралийского английского
Классификация товаров по ТН ВЭД ТС
Классификация товаров по Товарной номенклатуре ВЭД Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС) — один из наиболее актуальных вопросов для участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД). .
Во-первых, классификационный код товаров согласно ТН ВЭД ТС определяет ставку импортных / экспортных пошлин и, следовательно, ставку таможенных пошлин, нетарифных мер, запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров и транспортных средств.
Во-вторых, определение классификационного кода товаров согласно ТН ВЭД ТС часто требует специальной технической экспертизы и дополнительных исследований, связанных с определением технических характеристик товаров, производственных процессов и т. Д.
В частности, точность классификации товаров также имеет большое значение для большей объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при разработке таможенной политики государств-членов Таможенного союза, и для принятия конкретные меры по его реализации при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) участники ВЭД самостоятельно определяют код товаров, пересекающих таможенную границу.
В случае неправильной классификации товаров при их декларировании, классификационный код определяется таможенным органом (п. 3 ст. 52 ТК ТС).
Уполномоченные таможенные агенты по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения о классификации товаров (п. 3 ст. 52 ТК ТС).
Таможенные органы, назначенные в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров при условии публикации таких решений и объяснений (п.6 ст. 52 ТК ТС ).
В целях обеспечения единого толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основе предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза (Евразийская экономическая комиссия) принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров ( п.7 ст. 52 УК ТС).
Критерии и правила классификации:
1.Критерии классификации — свойство или характеристика объекта (продукта), лежащая в основе его классификации (назначение, тип материала, конструкция, конструкция, процесс изготовления, отделка и т. Д.). Классификация товаров основана на критериях, таких как используемое сырье, химический состав, применение и т. Д.
2. Существует шесть правил классификации товаров — это Основные правила толкования ТН ВЭД (далее — ВКИ ТН ВЭД).
Созданию товарной номенклатуры, используемой сегодня в международной практике ВЭД, предшествовала долгая история.
В целях государственного регулирования экспорта и импорта товаров в Таможенном союзе используется международный классификатор — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Он основан на опыте международной торговли и положениях Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.Таким образом, в основе ТН ВЭД ТС лежит номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированная номенклатура Европейского сообщества, которые были положены в основу разработки ТН ВЭД ЕврАзЭС, ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД. России, а затем ТН ВЭД ТС. Первые шесть цифр кода товара соответствуют номенклатуре ТН ВЭД, седьмая и восьмая цифры — Комбинированной номенклатуре Европейского сообщества, девятая цифра — ТН ВЭД СНГ.Десятая цифра кода товара предназначена для детализации товаров на национальном уровне.
Гармонизированная система — номенклатура товаров, которая включает товарные позиции и подпункты, соответствующие цифровые коды, разделенные на группы и разделы на основе определенных критериев, примечаний и основных правил интерпретации Гармонизированной системы.
Основной принцип Гармонизированной системы заключается в обязательной сопоставимости национальных и международных данных о внешней торговле любой страны.
Основные положения Конвенции определяют следующее: определенные страны или группы стран, присоединившихся к ней, могут на основе Гармонизированной системы разрабатывать свою товарную номенклатуру и таможенные тарифы с более высокой степенью детализации товарных подпозиций в дополнительных структурных элементах в дополнение к шестизначный код, указанный в номенклатуре Гармонизированной системы.
Классификационная схема Гармонизированной системы удовлетворяет следующим трем условиям:
— товары разделены на группы, поэтому товары внутри каждой группы имеют один общий критерий.Все части классификации независимы и могут быть подразделены;
— товары могут быть классифицированы единовременно только по одному основному критерию;
— товары сначала классифицируются по более общим критериям, а затем — по более детальным (конкретным) критериям.
Таким образом, разработка Гармонизированной системы была частью общих условий, призванных облегчить процедуры международной торговли, преодолеть тарифные и нетарифные барьеры, стандартизировать международные торговые документы и получить возможность обмена данными в мягкой форме.
Сегодня более 170 стран разрабатывают свои таможенные тарифы и товарные номенклатуры на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
Таким образом, Гармонизированная система — это первая международная номенклатура, учитывающая требования статистики внешней торговли.
Наряду с созданием номенклатуры Гармонизированной системы параллельно разрабатывалась Международная конвенция по ее применению.
Конвенция определяет цели Гармонизированной системы, сферу ее применения, устанавливает правовой механизм использования Гармонизированной системы странами-участницами Конвенции, их обязательства и порядок дальнейшего совершенствования системы.
Договаривающиеся стороны принимают на себя следующие обязательства в соответствии с Конвенцией:
СОГЛАШЕНИЕ
о Таможенном союзе
и Единая зона свободного рынка
от 26 февраля 1999 г.
Государства-участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем «Стороны»;
«Руководствуясь Договором между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года, далее Договор от 29 марта 1996 года. , а также ранее достигнутыми договоренностями о его реализации и с учетом решений, принятых органами, управляющими этой интеграцией; «
«Выполнение соглашений, подписанных Сторонами о свободной торговле, о единой системе регулирования внешнеэкономической деятельности, о Таможенном союзе, об обеспечении взаимной конвертируемости их национальных валют и стабилизации обменных курсов этих валют, а также о предотвращении двойного налогообложение и избежание уплаты налогов на прибыль и капитал; «
Принимая во внимание существующие промышленные, научные и технологические связи, а также взаимозависимость и взаимодополняемость их экономик;
преисполненные решимости дать новый импульс развитию более тесной интеграции и гармонизации своей экономики с целью ускорения социального прогресса и повышения благосостояния своих народов;
Признавая, что устранение барьеров и ограничений требует согласованных мер, гармоничного развития рыночных отношений между государствами и создания равных условий и возможностей для хозяйствующих субъектов;
Подтверждая дружеские отношения, связывающие их государства и народы, желая обеспечить процветание этих отношений и руководствуясь принципами Устава Организации Объединенных Наций, Устава Содружества Независимых Государств, Договора об учреждении Экономический союз от 24 сентября 1993 г. и нормы и принципы международного права;
Принимая во внимание стремление Сторон стать членами Всемирной торговой организации;
Уважение суверенитета и территориальной целостности государств и обещание невмешательства во внутренние дела; а также;
Преисполненные решимости завершить создание Таможенного союза и единой зоны свободного рынка, договорились о нижеследующем:
Глава I.ПОНЯТИЯ И УСЛОВИЯ
Артикул 1
Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже понятия и термины имеют следующие значения:
(1) Единая зона свободного рынка: зона, состоящая из территории Сторон, в которой действуют единые механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, имеется единая инфраструктура и согласованные налоги. применяется денежно-кредитная, валютная, финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающая свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
2) Единая таможенная зона: зона, состоящая из таможенных зон Сторон, в отношении которых Стороны применяют единый таможенный тариф, единые меры нетарифного регулирования и единые таможенные правила, и в пределах которой осуществляется единое администрирование упразднены таможенные услуги и таможенный контроль на внутренней таможенной границе;
3) Общий (внутренний) рынок: совокупность экономических отношений в Единой таможенной зоне;
(4) Единый таможенный тариф: согласованный перечень единых ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенные территории государств — членов Таможенного союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой номенклатурой товаров, применяемой в иностранных государствах. экономическая деятельность Содружества Независимых Государств;
5) Внутренняя таможенная граница: границы таможенной зоны каждой из Сторон, которые одновременно являются пределами таможенной зоны другой из Сторон;
6) Внешняя таможенная граница (внешний периметр): границы Единой таможенной зоны государств-членов Таможенного союза, отделяющие территории этих государств от территорий государств, не входящих в Таможенный союз;
7) Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость и акцизы на товары и услуги.
Глава II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2
В соответствии с положениями настоящего Соглашения Стороны обязуются завершить создание Таможенного союза и создать Единую зону свободного рынка на базе Таможенного союза.
Статья 3
Основными целями создания Единой зоны свободного рынка являются:
Эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
Создание условий для устойчивого развития структурной перестройки экономики Сторон в целях повышения уровня жизни их народов;
Введение согласованной налоговой, денежной, кредитной, валютной, финансовой, торговой, таможенно-тарифной политики;
Развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем; а также.
Создание единой системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики и сотрудничества в производстве и в науке и технологиях.
Статья 4
Наиболее важными принципами при создании Общей зоны свободного рынка являются:
принцип недискриминации;
принцип взаимной выгоды, и;
общих (универсальных) принципа: взаимопомощь, добрая воля, равноправие, ответственность за взятые на себя обязательства и прозрачность.
Статья 5
Создание Таможенного союза и Единой зоны свободного рынка осуществляется следующими органами управления интеграцией:
— Межгосударственный совет,
— Совет глав правительств,
— Интеграционный комитет и;,
— Межпарламентский комитет.
Каждый орган управления интеграцией должен действовать в рамках полномочий, определенных нормативными актами, относящимися к этому органу.
Межгосударственный совет может принять решение о создании дополнительных органов управления интеграцией.
Статья 6
Государства-участники координируют свою экономическую политику, поскольку Таможенный союз и Единая зона свободного рынка создаются в соответствии с положениями Договора от 29 марта 1996 г. и соглашениями, заключенными между Сторонами, и решениями, принятыми в отношении его выполнения.
Стороны обязуются воздерживаться от любых действий, которые могут поставить под угрозу достижение целей настоящего Соглашения.
Статья 7
Единая зона свободного рынка создается поэтапно.
Продолжительность этапов, меры, которые должны быть включены в каждый этап, и их реализация определяются Межгосударственным советом.
Переход от этапа к этапу зависит от фактического достижения конкретных целей настоящего Соглашения и от выполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
Целью первого этапа является завершение создания Таможенного союза и Единой таможенной зоны.
Второй этап должен состоять из создания Общей зоны свободного рынка, включая формирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, введение общей экономической политики и создание единой инфраструктуры, и завершение гармонизации законодательства Сторон, обеспечивающего функционирование Единой зоны свободного рынка
На более поздних этапах экономического сотрудничества Стороны будут стремиться к согласованию параметров основных макроэкономических показателей.
Глава III. ЗАВЕРШЕНИЕ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ЧАСТЬ 1. РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
Статья 8
В своей взаимной торговле Стороны обеспечивают полное осуществление режима свободной торговли без исключений и ограничений на основе двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле, действующих между ними.
Статья 9
Стороны подтверждают следующие цели для действия режима свободной торговли товарами:
а) Никакие тарифные или количественные ограничения не применяются к товарам, происходящим из таможенной зоны одной Стороны и экспортируемым (импортируемым) на таможенную территорию другой Стороны и предназначенным для свободного обращения на таможенной территории Сторон;
б) ввести единую систему взимания косвенных налогов;
(c) Ничто не препятствует одной Стороне временно применять защитные меры в отношении импорта товаров из другой Стороны в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами или своим национальным законодательством;
(d) Никакому третьему государству, не являющемуся стороной настоящего Соглашения, не может быть предоставлен более благоприятный торговый режим, чем тот, который стороны предоставляют друг другу без согласия Сторон;
(e) Ограничения конкуренции, вызванные действиями хозяйствующих субъектов или вмешательством со стороны правительственных или территориальных органов, должны быть устранены в той мере, в какой такая деятельность может повлиять на взаимную торговлю хозяйствующих субъектов Сторон;
(f) Стороны не применяют друг к другу какие-либо меры (включая коллективные меры) ограничительного или налогового характера, которые могут прямо или косвенно привести к дискриминации в отношении товара, происходящего из таможенной зоны одной Стороны, по сравнению с аналогичными товарами, происходящими из таможенная зона другой Стороны.
Статья 10
Опубликовано в Столб интеграции
Таможенный союз является первой вехой региональной интеграции и важнейшим фундаментом Восточноафриканского сообщества (ВАС), который действует с 2005 года, как это определено в статье 75 Договора о создании Восточноафриканского сообщества.
Это означает, что государства-партнеры ВАС согласились установить между собой свободную торговлю (или нулевую пошлину) на товары и услуги и согласовали общий внешний тариф (ЕТТ), в соответствии с которым импорт из стран, не входящих в зону ВАС, подлежит одинаковому тариф при продаже любому государству-партнеру EAC.
Товары, свободно перемещающиеся в пределах EAC, должны соответствовать Правилам происхождения EAC и определенным положениям Протокола о создании Таможенного союза Восточноафриканского сообщества.
Повышение продовольственной безопасности и рационального ведения сельского хозяйства и животноводства в Сообществе посредством гармонизации сельскохозяйственной политики, а также совместных программ для эффективного и действенного производства.
Предоставление государствам-партнерам ВАС возможности пользоваться эффектом масштаба с целью поддержки процесса экономического развития путем создания единой таможенной территории.
Осуществление совместных действий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, а также по борьбе с пандемиями и эпидемиями инфекционных и трансмиссивных болезней.
Ускорение экономического роста и развития государств-партнеров путем содействия свободному перемещению людей и рабочей силы посредством принятия общих политик и процедур.
Повышение конкурентоспособности промышленного сектора с целью расширения торговли промышленными товарами внутри Сообщества и экспорта промышленных товаров из государств-партнеров ВАС.
Координация, гармонизация и дополнение транспортной и коммуникационной политики; улучшение и расширение существующих транспортных и коммуникационных связей; и создание новых.
Коллективное продвижение и маркетинг Сообщества как единого туристического направления при сохранении и обеспечении устойчивого использования дикой природы и других туристических объектов.
Рационализация инвестиций и полное использование устоявшихся отраслей для повышения эффективности производства, а также гармонизация торговой политики, инвестиционных стимулов и стандартов продукции с целью продвижения Сообщества как единой инвестиционной области.
Включает взаимосвязь таможенных систем для облегчения беспрепятственного потока информации между таможенными постами и платежной системой для управления переводами доходов между государствами-партнерами EAC
EAC пользуется преимуществами AGOA, краеугольного камня U.С. Экономическое взаимодействие со странами Африки к югу от Сахары.
Трехсторонняя организация COMESA-EAC-SADC, состоящая из 26 стран-участниц, ускоряет экономическую интеграцию народов Восточного и Южного Африканского региона.
Соглашения о торговле и развитии были заключены между ЕС и партнерами из Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов в отношении товаров, рыболовства и сотрудничества в области развития.
Четыре государства-партнера ВАС получают полный беспошлинный и неквотируемый доступ в ЕС для всего своего экспорта, за исключением оружия и вооружений.
Получить короткий URL
Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи заявил, что Анкара рассматривает возможность обновления таможенного союза между Турцией и Европейским союзом до 2018 года
АНКАРА (Sputnik) — Анкара намерена завершить процесс обновления таможенного союза между Турцией и Европейским союзом до 2018 года, заявил в среду министр экономики Турции Нихат Зейбекчи.Согласно информационному агентству Anadolu, Зейбекчи указал четыре альтернативы для обновления таможенного союза: обновленное соглашение с ограничениями на сельскохозяйственную продукцию; обновления, включающие полный спектр сельскохозяйственных продуктов, услуг и государственных закупок и предоставление Турции места в механизме принятия решений; преобразование Соглашения о Таможенном союзе во всеобъемлющее соглашение о свободной торговле или преобразование существующего соглашения, включающего только промышленные товары, в зону свободной торговли.
«Мы оценили все эти альтернативы, и, насколько я понимаю, вторая альтернатива является положительной как для нас, так и для ЕС.Не исключая других, мы сконцентрируемся на этом варианте », — цитирует Зейбекчи сообщение СМИ.
Зейбекчи подчеркнул, что именно эта альтернатива увеличит ВВП Турции на два процента в год к 2030 году.«Это приведет к дополнительному росту экспорта на 24,5 процента и дополнительному увеличению импорта на 23 процента при нормальном росте этих показателей», — сказал Зейбекчи.
Анкара пытается пересмотреть условия своего таможенного союза 1995 года с блоком, в соответствии с которым Турция должна открыть свои рынки для третьих стран, которые являются частью соглашения о свободной торговле с Брюсселем.Напротив, турецкие товары нельзя экспортировать в третьи страны без пошлин, так как Турция не является членом ЕС.
12 декабря турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкир заявил, что переговоры по обновлению торгового соглашения между Анкарой и Европейским союзом будут открыты в следующем году.
Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции с международной правосубъектностью, созданная в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.ЕАЭС обеспечивает свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, гармонизированной или унифицированной отраслевой политики.
Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
ЕАЭС создан для содействия всестороннему обновлению, сотрудничеству и повышению конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для устойчивого развития. для повышения уровня жизни населения государств-членов.
Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции, предусматривающая на единой таможенной территории свободную торговлю товарами, в пределах которой не облагаются таможенные пошлины и экономические ограничения, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В этом случае страны-участницы Таможенного союза используют унифицированные таможенные тарифы и другие меры, регулирующие торговлю со сторонними странами.
В единую таможенную территорию Таможенного союза входят территории стран-участниц Таможенного союза, а также искусственные острова, агрегаты, сооружения и другие объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Страны-участницы Таможенного союза:
Должностные лица стран-участниц Таможенного союза неоднократно заявляли, что считают организацию свободной для присоединения других стран. Переговоры с некоторыми странами уже ведутся. по их присоединению к Таможенному союзу, и территория Таможенного союза, скорее всего, значительно увеличится в ближайшем будущем.
Технический регламент — один из ключевых элементов интеграции стран-участниц Таможенного союза.
Механизм технического регулирования позволяет устранить многочисленные и зачастую искусственные технические барьеры в коммерции, которые являются критической проблемой для бизнеса. Ему помогают юридические рамки, созданные в последние несколько лет, в том числе усилиями специалистов Евразийской экономической комиссии.
Действующая структура Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества включает следующие действующие международные договоры, направленные на упрощение товарооборота в государствах-членах:
Об авторе