18230
читателей блога
Eсть вещи, которыми я готов делиться только со своими подписчиками.
Когда в тебе пульсирует ревность, то твоя голова соображает весьма плохо. Ты эмоциональна. Ты смотришь и твоя кожа покрывается овечей шерстью. И чем больше ты…
Читать далее…
Внимание! В статье используется ненармотивная лексика, поэтому, если ваше воспитание не позволяет читать эмоциональные тексты. То галантно предлагаю пойти на хуй…
Читать далее…
Важная тема! Читай так внимательно, как будто у твоего внимания есть мышцы. Напряги их сейчас и читай действительно внимательно. Это самое крутое и полное…
Читать далее…
Что произойдет, если ты сейчас вбъешь пальчиком в поисковую строку вопрос — как выбесить бывшую девушку парня? Я тебе отвечу — ничего. Нет этой инфы. Ее просто…
Читай внимательно. Изначально у тебя будет отторжение, потому что твой мозг привык к примитивной реальности. Но в конце статьи ты полюбишь меня еще сильнее). Просто…
Читать далее…
Эта статья прежде всего выгодна тебе, я напишу четкий план, как тебе не выйти ущемленным куском психологических проблем после мужской измены. Погнали. Есть факт…
Читать далее…
Привлекать мужчин нужно не специально, не готовясь к этому, а машинально и автоматически. По пути, как нечто собой разумеющееся. Ты занимаешься своими делами,…
Читать далее…
Ну, что начнем! Ошибаются в отношениях все, вообще все — это нормально. Нет отношений — нет ошибок. Нет ошибок — нет отношений. И есть действительно дурацкие ошибки…
Читать далее…
Давай мы с тобой окунемся в природу страсти и посмотрим как она вообще действует, чтобы понимать ее механизмы и потом в них вмешаться! Потому что понимая механизм.Читать далее…
Только не нужно мне невнятно бормотать, что ты не хочешь быть привлекательной. Еще как хочешь. Ты этого всегда хотела и будешь хотеть. А я смогу тебе в этом косвенно…
Читать далее…
Твое мышление всегда должно мыслить дальше твоего острого носа. Если ты мыслишь здесь и сейчас и импульсивно выбираешь себе мужчину, то я тебе сейчас расскажу,…
Читать далее…
Сегодня я проникну глубоко в суть отношений и простым влажным языком нарисую то, как с очень большой вероятностью увести мужчину у его жены или парня от…
Читать далее…
Уже после прочтения данной статьи в твоей голове начнут скрипеть механизмы перемен. Многие мне «жаловались» на то, что мои статьи избавили от комплексов. Логично…
Читать далее…
Так! Стоп! Не нужно мыслить так узко и думать, что стерва — это такая некая личность, которая только трахает мозг и все. Она может быть и крутой женой. От которой муж…
Читать далее…
Эта статья не обязана тебе нравится. Она может вызвать в тебе гнев, неприятие или иные комплексные реакции. Возможно, я прикоснусь к ожогу твоих комплексов. Тебя…
Читать далее…
18230
читателей блога
Eсть вещи, которыми я готов делиться только со своими подписчиками.
Давай так. Я знаю, что ты хочешь быть эффективным спецом. В каком-то деле, работе или в чем угодно. Но все, что ты делала ранее не работало. Ты медленно, но верно…
Читать далее…
2020 собирает вещички и собирается проваливать к чертовой матери. Можно сказать ему спасибо, что мы сейчас не на ИВЛ, что у нас не отказали тормоза на трассе и хотя бы…
Читать далее…
Эту статью я посвящая всем тем, кто хочет поменяться, но у которой ничего из этого не выходит.
Ты пыталась, я знаю.
Но что-то пошло не так. Общепринятые полезные…
Читать далее…
Если один кричит, что нужно быть добрым к миру и мир тебе вернет это добро в виде купюр, щедро посыпая ими твою голову. То другой, зевая заявляет, что мир дерьмо и…
Читать далее…
Итак, черт бы вас всех побрал. Эта статья работает. Я ее проверил лично. Дело в том, что я написал ее 6 лет назад, когда только встал на скользкую дорожку…
Читать далее…
Часто мои статьи выступают просветительными пощечинами, которые отрезвляют от бездарно проведенной жизни. В данном случае скорее это будет не пощечиной Горда. А…
Читать далее…
Вот какую бы жизнь я точно себе не хотел, так это такую, в которой я не знал, чтобы я хотел на самом деле. Потому что, не зная этого, ты будешь делать то, что ты не…
Читать далее. ..
Давай спешить жить, детка. Мы все прожили этот год. Мы не упали с крыши. Мы улыбались и плакали. Влюблялись и теряли своих любимых. Возможно, кто-то из наших пиратов…
Читать далее…
Найти цель в жизни? Хм, что может быть проще? Стой! Не читай дальше! Сначала спустись в подвал статьи и коротко напиши в чем заключается цель в твоей жизни. Для…
Читать далее…
Все люди рождаются долбоебами. Но потом эти долбоебы создают Google или Apple. Наши теплые слюни текут по нежным подбородкам. Наши соленые слезы текут по щекам. Мы…
Читать далее…
Эта статья очень хорошо зайдет тем, кто. Руководитель. Прочитав эту статью, ты начнешь трахать своих сотрудников, и они будут все ради тебя делать. Ненавидя тебя,…
Читать далее…
Успешные люди УТРОМ мыслят иначе, чем большинство людей. Это факт.
Большинство не достигает ничего реально достойного, потому что их мышление большой огромный. ..
Читать далее…
Высокие цели. Как их добиться? Мне жаль тех, кто окружил себя мелкими целями. Ваша участь только мечтать. Журавль в небе смачно будет вам гадить на голову, а потом…
Читать далее…
Ура! Подробнее… 33 комментария…
Читать далее…
Значение эмоций в жизни человека Или ты думаешь все просто так? Просто так у тебя в нейронной круглой волосатой планете создаются цепочки и ты действуешь,…
Читать далее…
СумИТ цифрами:
23 июня был первый пост на Хабре о SumIT, и вот спустя 2,5 месяца мы можем ответить на вопрос, что вообще такое SumIT…
Прежде всего, SumIT – это территория, где любые перспективные идеи получили шанс стать полноценным инновационным проектом и привлечь стартовое финансирование. Уникальная программа марафона была построена таким образом, чтобы повысить привлекательность проекта для потенциального инвестора за счет обучения каждого члена команды и их командной работы. В течение пяти недель на марафоне каждый мог найти для себя приоритет в реализации инновационного решения.
Практически все петербургское IT-сообщество, студенты ведущих вузов Санкт-Петербурга, а также большинство заинтересованных в развитии собственного стартапа знали о проведении летнего стартап-марафона. В первую очередь этому способствовали, как ни банально это звучит, социальные сети и сарафанное радио. График количества участников наших мероприятий выглядит примерно так:
Стоит отметить, что в номере вмещалось где-то 9 человек.0 человек, поэтому несколько раз приходилось подключать микрофон, опускать жалюзи и делать шоу «за стеклом»:
SumIT проходил в три этапа, с 16 июля по 24 августа, и служил площадкой для объединение сотен талантливых программистов, разработчиков, менеджеров, дизайнеров, маркетологов в команды стартапов для взаимодействия с инвесторами. Нам очень льстило, что некоторые участники стартап-марафона приехали из отдаленных уголков России (Москва, Мурманск, Нижегородская область) и даже из других стран.
Все началось с первого рабочего уик-энда марафона — SumIT Weekend, 16-17 июля , на котором окончательно сформировались команды. Более 20 менторов и экспертов провели консультации и мозговые штурмы, чтобы превратить идею любого пришедшего в полноценный проект. Гуру IT-бизнеса личным примером вдохновляли молодые стартапы. Любой желающий мог прийти на это мероприятие, найти интересующий его проект и присоединиться к нему в качестве программиста, дизайнера, экономиста или наставника. SumIT Weekend состоял из 10 полностью оборудованных залов для работы над проектами: актовый зал, open Space — точка отсчета, зоны проектной работы, комната для краш-тестов и приватная комната, в которой постоянно кипела работа.
В течение следующих 38 дней , Давай, марафон! В течение 5 недель в комфортных условиях участники работали над своими проектами бок о бок с другими командами. Всем резидентам были предоставлены абсолютно бесплатно: коворкинг, аэрохоккей, пуфики, X-box, менторы, консультации и кофе с булочками.
В последний день университета, 24 августа, стартаперы, как и все студенты, ждали сессии, а только инвестиции — Invest Fest Day . Участники 16 проектов смогли встретиться и пообщаться лицом к лицу с инвесторами и ведущими ИТ-специалистами из таких компаний, как ВТБ Капитал, RSV Venture Partners, CMD Holding, Mail.ru Group, Intel, EMC, Oracle, Доход, Деньги Деньги.
Завершающим этапом SumIT стал гала-вечер, на котором представители Клуба Новаторов (организаторы SumIT) поздравили всех участников, дошедших до конца финишной гонки, и подвели итоги ранее объявленных конкурсов. Так, Валентин Голев стал счастливым обладателем iPad2 за перспективную и интересную идею создания приложения, способного фиксировать прогнозы и предположения, а автор проекта ClickGrab Яков Зайцев получил возможность поехать в США на стажировку в Силиконовую долину в за счет СПбГУ ИТМО.
Приятным сюрпризом для всех участников Fest Invest стало выступление Ильи Широкова, вице-президента Mail.ru Group, руководителя Одноклассников, который прилетел, чтобы лично послушать проекты и рассказать о том, каким должен быть идеальный стартап.
Список проектов, прошедших Инвест Фест:
Вечером, помимо этих проектов, на открытой сессии выступили еще несколько спикеров:
Все мероприятия проходили по адресу: г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 2, оф. 49, Санкт-Петербургский государственный университет ИТМО.
И напоследок хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал участие в организации СумИТ: Кудинова Владислава, Кудинова Михаила, Додина Андрея, Власова Виталия, Смирнова Ивана, Симаненкову Настю, Теххи Полонскую, Шабанова Сашу, Поспелова Алексея, Красса Александра и многих других. другие.
Вчера СМИ сообщили, что город Эсплугес недалеко от Барселоны покупает обширный комплекс, построенный там каталонским скульптором Ксавьером Корберо в конце 19 века.60 лет до его ухода из жизни пять лет назад. Пабло Бофилл и я написали об этом в первом выпуске (ноль) воссозданного художественного журнала FMR, который был опубликован в декабре 2021 года. Поскольку покупка недвижимости открывает новую эру для этого необычного места, текст нашей статьи воспроизводится. здесь с любезного разрешения Лауры Касалис из FMR.
Ксавье Корберо был настоящим мастером побега. Он так упорно избегал категоризации, что шедевр его жизни, роскошный дом/пейзаж/убежище/мастерская/святыня, которую он построил как для себя, так и для потомков недалеко от Барселоны, так и не получил собственного имени. Он также не стал объяснять, что это было и что это означало. Вместо этого у него были истории: много историй, феноменальных, которые немного менялись каждый раз, когда он их пересказывал. Всегда иллюзионист, Корберо видел реальность как нечто, что можно лепить, как глину — еще один материал, который он мог лепить или вырезать в любую форму, которую он воображал. Он умел примирять противоречия, так как был еще и элегантнейшим мужчиной, франтом ушедшей эпохи. И самый безжалостный. То, что мы назовем здесь дворцом Корберо, за неимением лучшего слова, так же неуловимо и парадоксально, как и он сам: гармоничный и сырой, твердый и рушащийся, огромный и вызывающий клаустрофобию, вневременной и безвкусный, пустое пространство, полное жизни. Хотя он умер в 2017 году, он будет жить, пока существует дворец.
Корберо принял одно определение самого себя. Он был скульптором. «Это врожденный дефект», — пошутил он. Его дед и отец были художниками по металлу, сначала во внутреннем городе Лерида, а затем в Барселоне, где семейная мастерская отливала бронзу для великих каталонских скульпторов начала двадцатого века, таких как Пабло Гаргальо и Фредерик Марес. Он тоже начал с бронзы, и его первые работы в этой технике были выставлены на Испано-американской биеннале 1955 года в Барселоне, когда ему едва исполнилось двадцать лет. Одна из его любимых историй заключалась в том, что, без его ведома, Сальвадор Дали нашел скульптуры настолько хорошими, что купил их все. Позже он работал с другими материалами, столь же плотными, твердыми и прочными — ониксом из Ирана, мрамором из Альмерии или прочным базальтом из деревни Кастельфоллит-де-ла-Рока в северной Каталонии. Когда один из его монолитов был установлен в вестибюле корпоративного офиса в Чикаго, он оказался настолько тяжелым, что нижний уровень пришлось реконструировать, чтобы укрепить пол. Когда большая часть центра Бейрута была разрушена трагическим взрывом в порту в августе 2020 года, группа скульптур Корберо была среди немногих вещей, которые остались совершенно невредимыми.
Во дворце Эсплугес-де-Льобрегат, на окраине Барселоны, мы можем открыть для себя Корберо. В течение почти пяти десятилетий он построил лабиринт комнат, скрытых дворов и висячих садов, как если бы один муравей мог построить целый муравейник. «Все, что я когда-либо делал, можно найти здесь», — сказал он о комплексе нескольких взаимосвязанных зданий по обеим сторонам узкой и извилистой улицы Carrer Montserrat (улица Монтсеррат).
Снаружи огромное здание не могло быть более неприметным. Большинство внешних стен покрыты плющом. Входные двери маленькие и незаметные. Корберо позаботился о том, чтобы масштаб и сложность места не могли быть восприняты, если не пустить внутрь. Но за порогом быстро становится унизительным и дезориентирующим бродить по огромным пространствам, многие из которых увеличены зеркалами и искаженными перспективами, которые размывают обычные точки отсчета посетителя. Незнакомый опыт приводит к ощущению потери контроля, как и предполагал Корберо. В своем дворце он был единственным хозяином.
Точно так же, как с улицы почти ничего не видно, внутри нет попытки создать визуальную связь с окружающей средой. Это автономный мир, как дома римской и арабской Испании с внутренними двориками, которые были одними из его источников вдохновения. Единственным исключением является выход в сад близлежащего доминиканского монастыря с его высокими красивыми кедрами. Поднявшись на верхние этажи, открывается обширный вид на горы и море, но Корберо редко решается посетить и то, и другое, предпочитая вместо этого наслаждаться владениями, которые он сам создал.
Архитектурная практика Корберо была традицией средневековых строителей соборов, которые не различали дизайн и реальное строительство. Он просыпался утром и придумывал новую арку, новое пространство, что-то еще. Он жил в крошечной части комплекса. Остальное он мог иногда назвать музеем, отелем, кучей квартир, спа для ума или стихотворением, в зависимости от того, какой день вы спросили. Его любимым занятием было провести экскурсию ослепленному прохожему или поболтать с рабочими, занятыми завершением незавершенного. Его фантазии под каждым архитектурным слоем, в каждом уголке бесконечного лабиринта арок и лестниц в никуда. Повсюду оптические иллюзии, эшеровские ложные повторения, озорные выверты в геометрии. У него было прекрасное чувство масштаба, возможно, ключ ко всему, что он делал. «Масштаб — это все», — любил повторять он. Или в редкий выразительный момент: «Если правильно подобрать масштаб, пространство перестает быть пространством и становится разумом. И это происходит в скульптуре точно так же, как и в архитектуре».
Мечта Корберо об Esplugues начала воплощаться в жизнь в конце шестидесятых. До этого он вел богемный образ жизни, получая все больше и больше наград за свои скульптуры, дружил с Дали, Миро и Маттой, проводил время в Нью-Йорке, налаживал отношения с богатыми клиентами на Майорке, на Уолл-стрит и в других городах. Голливуд. Но он так и не стал одним из них, звездой искусства, которая приняла светскую жизнь сверхбогатых. Безусловно, он повидал мир и до конца сохранил свою невероятную силу обаяния. Но он все больше посвящал себя своему дому и его скрытой фантастической вселенной. Он тратил деньги всякий раз, когда они у него были, и никогда не экономил. В любом случае, именно его скульптуры привязывали его: они были его денежными запасами, его средством обмена и, вполне возможно, его единицей учета. Если с деньгами было туго, он мог просто продать один и создать другой по мере необходимости. Корберо создал свое богатство из металла и камня в своей мастерской, которая в буквальном смысле была лабораторией алхимика. Он также был достаточно мудр, чтобы не обесценивать свою валюту.
К тому времени, когда он поселился там, Эсплугес был промышленным пригородом с характерным каталонским сочетанием мелкого сельского хозяйства и легкой промышленности в южных предгорьях горы Коллсерола, возвышающейся над Барселоной. Корберо начал приобретать (позже он скажет, что «оккупировал») картофельную ферму и другие участки и дома на склонах, граничащих с улицей Монтсеррат, некоторые из них с древних времен соединялись подземными туннелями; название Esplugues означает пещеры. Эта земля была богата историей и памятью: два дома, которые он купил на улице Монтсеррат, Кан Каргол и Кан Биалет, теперь охраняются как местное культурное наследие. ( Can — это «дом» на каталонском языке.) В соседнем доминиканском монастыре хранятся трофеи битвы при Лепанто в шестнадцатом веке. Как он обычно говорил, он просто появился, въехал и начал строить. Он несентиментально снес некоторые из существующих домов, чтобы освободить место; он не заморачивался с разрешениями.
Его расширяющийся комплекс вскоре привлек постоянный поток креативных посетителей, многие из которых оставались там надолго. Как статья New York Times описала это в 1973 года артисты «приезжали со всего мира, звонили из аэропорта, чтобы узнать, есть ли свободная кровать». Всякий раз, когда у него заканчивались кровати, гости устраивались на огромном резном бильярдном столе («он рассчитан на шестерых», — сказал он Times ) или в подвалах с земляным полом, которые змеились под студиями. Здесь производились гравюры Жоана Миро, а также украшения из серебра и слоновой кости Эльзы Перетти, которая присоединилась к коммуне Корберо как итальянская светская львица и стала признанным дизайнером.
Корберо родился в Барселоне в июне 1935 года в буржуазной среде комфорта, культуры и оптимизма. Его отец принимал участие в развитии футбольного клуба «Барселона», гордости местного сообщества, ставшего всемирной иконой, и стал соучредителем школы искусств Массана, которую Корберо позже посещал, будучи подростком. Но когда ему едва исполнилось год, разразилась Гражданская война в Испании, и мир его семьи внезапно исчез. Корберо рассказывал, что первое слово, которое он произнес, было «бомба». Его раннее детство было мрачным. Его мать (по имени Монтсеррат, как и улица Эсплугес) умерла, родив младшего брата, который вскоре после этого скончался от оспы. Его отец отсутствовал, он был на фронте, сражаясь на стороне все более отчаянного республиканского режима, а затем был заключен в тюрьму франкистскими победителями.
Когда он вырос, искусство стало его билетом из угнетения и скуки франкистской Испании, которую он резюмировал как «ни еды, ни книг, ни фильмов, ничего». Устоявшееся арт-сообщество Барселоны, душное и задушенное режимом, было не для него. Он тусовался с наркоманами и бродягами или проводил время с изгоями барселонского цыганского сообщества. Ему нравилось самому притворяться gitano , и люди ему поверили, потому что он действительно умел танцевать, от фламенко до всего остального. Наша связь с ним также относится к этому периоду. Среди антифранкистских друзей Корберо был немного моложе Рикардо Бофилл, который был отцом для одного из нас и наставником для другого. Отец Рикардо, Эмилио, уважаемый архитектор и строитель с бунтарскими наклонностями, работал с Корберо на ранних этапах его строительной одиссеи Esplugues. Единственная дочь Корберо Ана, самостоятельная опытная художница, вышла замуж за Набиля Голама, восходящую звезду команды Бофилла, который впоследствии основал одну из самых креативных архитектурных фирм на Ближнем Востоке.
При жизни Корберо его дворец был не столько архитектурой, сколько театральным представлением. Большая часть этого места номинально была организована под апартаменты, при этом особое внимание уделялось безупречным облицованным мрамором бассейнам для купания. Но они не предназначались для проживания всерьез и редко использовались. (Настоящие квартиры для художников-резидентов находились на другой стороне улицы Монтсеррат, в Кан-Каргол и Кан-Биалет, а также в хозяйственных постройках, которые добавил Корберо. ) Ни один посторонний не вошел бы в это место без Корберо и не бродил бы по нему в своем собственном темпе. . Мастер вел своих мечтательных посетителей через хорошо отработанную хореографию последовательных эпизодов с остроумными отступлениями, импровизированными розыгрышами и случайными клиффхэнгерами. В мучительно медленном лифте он внезапно вызывал хаос, активируя сигнализацию. Часто следовали непристойные намеки. Во внешнем дворе, где неподвижные базальтовые фигуры окружали квадратный пруд, он щелкал скрытым выключателем, и мощный водопад начинал грохотать над их головами, и с шумным всплеском падал в ранее тихий бассейн. (Механизм был настолько отлажен, что ни одна капля воды не коснулась их.) Он нес свою громоздкую цепочку ключей, как средневековый лорд в своей темнице.
Большинство пространств заполнены предметами, которые Корберо либо собирал, либо создавал, и у каждого предмета была своя история, которую мог рассказать только он – иногда это был анекдот с участием реального человека (независимо от того, был ли сам анекдот правдой или нет, он оставался открытым). закончилась), в других случаях это была выдуманная история жизни самого объекта. Он дал большинству своих скульптур прозвища и приписал им сильные эмоции. (Имена, которые он дал набору базальтовых гигантов, вдохновленных шахматными фигурами, включают: Mr. Skullrich , Nessie , Rocinante , Monsignor Triangle , Ее Величество The Queen , Mr. Cochise , г. явно фигуративны (но никогда не натуралистичны), другие полностью абстрактны, а многие находятся где-то посередине. После экскурсии невозможно было представить, чтобы кто-то из них не имел собственной сложной внутренней жизни. В одном конце комплекса Esplugues, во дворе под открытым небом, огромные полуфигурные базальтовые фигуры выглядят так, будто они тихо беседуют, обмениваясь последними сплетнями и старыми воспоминаниями под деревьями. Он пошутил: «Скульптура похожа на нежеланного зятя, если он останется в вашем доме, он может беспокоить вас всю жизнь». В его собственном доме его устрашающие тотемы, гигантские абстрактные шары и шелковисто-гладкие перфорированные мраморные панели были настоящими обитателями.
У него была собственная манера выставлять напоказ свою близость со многими величайшими артистами века, не выдавая при этом хвастовства. На вершине его личного небосвода был Дали. «[Дали] спрашивал: «Чем ты занимаешься?», а я отвечал: «Я учусь откладывать яйца», — сказал Корберо Альберто Мойе в 2015 году. яйца. А также потому, что я считаю создание произведений искусства чем-то вроде кладки яиц. Это то, что выходит само собой, и ты просто продолжаешь ложиться». Ему принадлежат монументальные скульптуры из яиц, которые украшают личный музей Дали в Фигерасе и его дом недалеко от Кадакеса, на побережье Коста-Брава к северо-востоку от Барселоны. Еще одним наставником, память о котором он особенно дорожил, был садовник и ландшафтный архитектор Рассел Пейдж. Он также любил Роберта Хьюза, искусствоведа, которому выпала большая честь иметь собственную спальню в главном комплексе.
Комнаты были заполнены персидскими коврами, мебелью из ценных пород дерева, сундуками Louis Vuitton, невероятными промышленными объектами и вездесущими удивительными произведениями искусства, которые он сделал, купил или которые ему подарили. (Рабочий) Rolls-Royce встречал гостей посреди гостиной. Другие районы были усеяны старыми котлами и приборами под маркой Corberó, произведенными коммерчески успешной ветвью семьи. «Они моего дяди, — говорил он. «Он пытался нарисовать Непорочное зачатие , и то, что получилось, было стиральной машиной».
Если он не проводил экскурсию, мастера обычно можно было найти в одной из трех небольших комнат. В гостиной телевизор показывал 90 139 теленовелл 90 140. На кухне Матиас, приемный попугай Корберо, периодически кричал: « Ксавьер! Марикон!!! ” Холодильник обычно был пуст, если не считать бутылки отличного шампанского или экстравагантных баночек фуа-гра или икры, а также любимых сигарет Корберо. Спальня выходила окнами в безмятежный утонувший сад. Его кровать была завалена газетами и журналами светской хроники, а зимой дрова тихо тлели в гладком камине в стиле кубизма.
У него были очаги псевдотрамповской вульгарности, которые, как он утверждал, были его любимыми частями этого места. Когда прибыли посетители, первое, что он бросился им показать, был сверкающий лифт (тот, что с неожиданной сигнализацией), облицованный искусственным золотом и искусственным шиповником, которым, по его словам, он больше всего гордился. Он называл это лифтом Бенидорма или Марбельи и притворялся, что это «самое фантастическое место» в его доме. «Чтобы добиться высочайшего хорошего вкуса, нужно добавить к нему немного дурного вкуса», — полушутя объяснял он. Он проделывал и другие озорные шалости с хитроумным освещением и полузеркалами.
Гаджеты были повсюду, и он всегда играл с ними. Нажатие кнопки откроет стену, чтобы открыть секретную лестницу. Посетители наткнулись на огромную коллекцию эротических журналов, а затем на несколько его фотографий с Марселем Дюшаном. В невзрачном шкафу вместо полок вы найдете драгоценный сундук в стиле бидермейер. В каждом углу стояли маленькие скульптуры, с которыми он всегда болтал, а большие, его лучшие друзья, караулили.
После того, как он завершил комнату, он никогда не менял ее. Это не было место, которое постоянно ремонтировалось. Скорее, это скопление камер дискретного периода. Он выбирал ковры, эффектные рубашки и шляпы (он собирал шляпы так же, как Имельда Маркос собирала туфли), какую-нибудь красивую мебель, и все оставалось таким, как есть, следующие 20, 30, даже 40 лет. В результате все большее пространство застывало во времени, но и периметр продолжал расширяться. Как только он заканчивал работу над одним пространством, ему требовалось еще одно для аранжировки и стиля. «Для меня дом — это как дневник», — сказал он. Луис Льео, каталонский художник, хорошо знавший Корберо, справедливо назвал комплекс Эсплугес автопортретом.
Его художественная целостность была столь же абсолютной и неразбавленной, как его личность была запутанной и иногда манипулятивной. Любая теория или систематический дискурс об искусстве были для него предметом насмешек. Произведения искусства говорили сами за себя, иначе они не были бы искусством. О людях, которые разрабатывали интерпретации его работ, он сказал бы: «Это прямо противоположно тому, что вы должны делать, если становитесь художником. Вы никогда не говорите о своем искусстве. Вы просто делаете это и никогда не даете объяснений. В объяснении нуждаются люди, которые не могут его обдумать; кто не может наслаждаться этим; кто этого не видит». Он также сказал: «Я ненавижу, когда художники разговаривают с художниками. Вам нечего друг другу объяснять.
Корберо заботился об общественном благе, хотя и по-своему. В 1980-х годах он сыграл важную роль в программе монументальной скульптуры, которая изменила облик Барселоны. Вместе со своим партнером, нью-йоркским арт-дилером Джо Хелманом, и в сотрудничестве с градостроителем Хосепом Асебильо, он убедил самых известных мировых звезд искусства той эпохи пожертвовать свои работы из соображений возвращения испанской демократии и каталонской гордости, а также в качестве личного благосклонность к нему; город заплатил только за материалы. Колоссальная голова Роя Лихтенштейна в Старом порту, изогнутая стена Ричарда Серры на площади Пласа-де-ла-Пальмера, 9 Брайана Ханта.Инсталляция 0139 Rites of Spring в парке Клот и застывшая волна Беверли Пеппер в парке Эстасьо-дель-Нор — все это произошло таким образом. Позже правительство Каталонии наградило Корберо одной из самых высоких наград в знак благодарности за его роль в том, чтобы все это произошло. Ему также было поручено разработать медали для Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. Он настоял на том, чтобы они были сделаны из чистого золота, чего раньше никто не делал.
В то время как большинство скульптурных работ Корберо являются весомыми примерами физической наполненности, дворец Эсплугес состоит из пространств, построенных на пустотах и вокруг них. Одним из его фокусов является восьмиугольная шахта высотой в шесть этажей, которая освещает пещероподобный подвал, похожий на каменоломню. Некоторые из самых запоминающихся статуй Корберо из розоватого мрамора и черного как смоль базальта находят здесь свою естественную среду обитания. Этот элемент, если использовать собственную метафору Корберо, является осью калейдоскопа: большая часть комплекса Esplugues, кажется, вращается и меняет форму вокруг этого пустого столба света. Но это было бы слишком просто, поэтому другие пустоты определяют вокруг него разные пространства. Есть подземный зал размером с собор, построенный в его более поздние годы, доступный через туннели, которые он высек в скале, как египетские гипогеозные гробницы. Над ним возвышается самый недавно построенный и, пожалуй, самый знаковый (и отмеченный в Instagram) фрагмент головоломки — пустая площадь «а-ля Де Кирико», окаймленная неправильными аркадами без видимой функции, некоторые из которых подвешены, как если бы опирались на невидимые столбы. . Если Хорхе Луис Борхес не дал точной картины бессмысленно перестроенного города, описанного в El Immortal , здесь за него это сделал Корберо. Нет никакой очевидной причины для бесконечных арок. Они просто понравились Корберо, и он захотел сделать больше. Результатом является волшебное накопление уникальных элементов, усиленное неизбежным использованием зеркал. Арки создают повторяющиеся движения, хотя каждая арка отличается. Хотя словарный запас внешне классический, структура не соответствует каким-либо строгим нормам пропорций или геометрии.
Геометрия проекта Корберо более тонкая. Он не следует четким правилам, и он играет с ним трюки, намекая на народную архитектуру, которая не связана с формальными знаниями или ссылками. Это также очень красиво.
«Когда люди смотрят на произведение искусства, они становятся художниками, — сказал однажды Корберо в интервью, — они видят то, что видят, а не то, что есть. То, что есть, помогает им увидеть что-то еще, и они чувствуют себя счастливыми, потому что видят то, чего не видели до того, как увидели это». Он добавил: «Это результат, которого я хотел бы достичь». Как и в случае с самим Корберо, способность дворца не поддаваться простому описанию во многом объясняет его очарование. Несмотря на его настойчивость в том, что каждая его часть будет идеальным домом для художников-резидентов (отсюда и все бассейны для купания), по сути, она непригодна для жилья. Одна его часть служила промышленной скульптурной мастерской Корберо, но немыслимо, чтобы кто-то, кроме него, когда-либо использовал ее для этой цели. Комплекс Esplugues больше всего напоминает музей, но и им не является. Близость к объектам слишком велика, чтобы представить себе какие-либо посещения, кроме экскурсий в крошечных группах. Действительно, на момент написания его будущее было неопределенным.
Между тем совершенно невероятно, чтобы Корберо думал о своем дворце как об эфемерной инсталляции, которая исчезнет вместе с ним. Ему, так сказать, повезло умереть именно тогда, когда работа была почти закончена, но еще не закончена. Это была эволюция, а не заключение. Он создал свой собственный мир, мир со своими главными героями, и дворец продолжал развиваться по мере добавления новых персонажей в диалоге с формами и пространствами. И все же здесь все говорит о постоянстве, даже о бессмертии: твердые, прочные материалы, иератические полюса, суровый свет, колоссальный масштаб. Корберо умудрялся быть одновременно скромным и всепоглощающим. Его дворец, построенный как бы на пустотах — восьмиугольная шахта, подземный собор, пустая площадь, тихий пруд — тоже является массивным памятником, которым не брезговал ни один уважающий себя Озимандий.
Об авторе