Государственные реестры юридических лиц иностранных государств, выписка из иностранных реестров онлайн
Перейти на главную
Государственный реестр юридических лиц Абхазии
Реестр Австралии
Реестр Австрии
Реестр Азербайджана
Реестр Албании
Реестр Алжира
Реестр Американского Самоа
Реестр Анголы
Реестр Аргентины
Реестр Арубы
Реестр Афганистана
Реестр Багамских Островов
Реестр Бангладеша
Реестр Барбадоса
Реестр Бахрейна
Реестр Белиза
Реестр Белоруссии
Реестр Бельгии
Реестр Бенина
Реестр Бермудских Островов
Реестр Боливии
Реестр Болгарии
Реестр Боснии и Герцеговины
Реестр Ботсваны
Реестр Бразилии
Реестр Британских Виргинский Островов (BVI)
Реестр Брунея
Реестр Буркина-Фасо
Реестр Бурунди
Реестр Бутана
Реестр Вануату
Реестр Великобритании
Реестр Венгрии
Реестр Венесуэлы
Реестр Виргинских Островов (США)
Реестр Вьетнама
Реестр Габона
Реестр Гаити
Реестр Гамбии
Реестр Ганы
Реестр Гваделупы
Реестр Гватемалы
Реестр Гвинеи
Реестр Гвинея-Бисау
Реестр Германии
Реестр Гибралтара
Реестр Гонконга
Реестр Гренландии
Реестр Греции
Реестр Грузии
Реестр Гуам
Реестр Дании
Реестр Джибути
Реестр Доминиканской республики
Реестр Египта
Реестр Замбии
Реестр Зимбабве
Реестр Западной Сахары
Реестр Израиля
Реестр Индии
Реестр Индонезии
Реестр Иордании
Реестр Ирака
Реестр Ирана
Реестр Ирландии
Реестр Исландии
Реестр Испании
Реестр Италии
Реестр Йемена
Реестр Кабо-Верде
Государственный реестр юридических лиц Казахстана
Реестр Каймановых Островов
Реестр Камбоджи
Реестр Камеруна
Реестр Канады
Реестр Каролайн
Реестр Катара
Реестр Кении
Торговый реестр Кипра
Канарских островов, Испания
Гренады
Косово
Остров вейк
Синт-Эстатиус (Антильские острова)
Приднестровская Молдавская Республика
Мадера
Бонэйр (Нет. Антильские острова)
Честерфилд острова
Барбуды
Остров Уоллис и Футуна
Восточный Тимор
Тувалу
Острова Токелау
Идти
Синт-Мартен (Нет. Антильские острова)
Россия
Эль Сальвадор
воссоединение
Таити, Французская Полинезия
Северная Корея (КНДР)
Палау
Остров Норфолк
Новая Каледония
Майотта
Северные Марианские острова
Монсеррат
Святой мартин
Санкт-Люсия
Кирибати
Гайана
Французская Гвиана
Микронезия, Федеративные Штаты
Доминика
Киритимати (Остров Рождества)
Острова Кука
Святой Бартелеми
Голландский Карибский бассейн — острова BES
Антигуа
Андорра
Ангилья
Реестр Киргизии
Реестр Китая
Реестр Колумбии
Реестр Коморов
Реестр Коста-Рики
Реестр Конго
Реестр Кот-д`Ивуар
Реестр Кубы
Реестр Кувейта
Реестр Кюрасао
Реестр Лаоса
Реестр Латвии
Реестр Лесото
Реестр Либерии
Реестр Ливана
Реестр Ливии
Реестр Литвы
Реестр Лихтенштейна
Реестр Люксембурга
Реестр Маврикия
Реестр Мавритании
Реестр Мадагаскара
Реестр Макао
Реестр Македонии
Реестр Малави
Реестр Малайзии
Реестр Мали
Реестр Мальдив
Реестр Мальты
Реестр Марокко
Реестр Мартиники
Реестр Маршалловых Островов
Реестр Мексики
Реестр Мозамбика
Реестр Молдовы
Реестр Монако
Реестр Монголии
Реестр Монтесеррат
Реестр Мьянмы (Бирмы)
Реестр Намибии
Реестр Науру
Реестр Непала
Реестр Нигера
Реестр Нигерии
Реестр Нидерландов
Реестр Никарагуа
Реестр Ниуэ
Реестр Новой Зеландии
Реестр Норвегии
Реестр Нормандских Островов
Реестр Гернси
Реестр Джерси
Реестр Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)
Реестр Омана
Реестр Острова Мэн
Реестр Пакистана
Реестр Палестины
Реестр Панамы
Реестр Папуа-Новой-Гвинеи
Реестр Парагвая
Реестр Перу
Реестр Польши
Реестр Португалии
Реестр Пуэрто-Рико
Реестр Реюньон
Реестр Руанды
Реестр Румынии
Реестр Самоа
Реестр Сан-Марино
Реестр Сан-Томе и Принсипи
Реестр Саудовской Аравии
Реестр Свазиленда
Реестр Северного Кипра
Реестр Острова Святой Елены
Реестр Сейшел
Реестр Сенегала
Реестр Сент-Люсии
Реестр Сент-Китс и Невис
Реестр Сербии
Реестр Сингапура
Реестр Сирии
Реестр Словакии
Реестр Словении
Реестр Соломоновых Островов
Реестр Сомали
Реестр Судана
Реестр Суринама
Реестр США
Реестр Сьерра-Леоне
Реестр Таджикистана
Реестр Тайваня
Реестр Тайланда
Реестр Танзании
Реестр Теркса и Кайкоса
Реестр Того
Реестр Тонга
Реестр Тринидад и Тобаго
Реестр Туниса
Реестр Туркмении
Реестр Турции
Реестр Уганды
Реестр Узбекистана
Реестр Украины
Реестр Уругвая
Реестр Фарерских Островов
Реестр Фиджи
Реестр Филиппин
Реестр Финляндии
Реестр Фолклендских островов
Реестр Франции
Реестр Хорватии
Реестр Центральноафриканской Республики
Реестр Чад
Реестр Черногории
Реестр Чехии (Чешской Республики)
Реестр Чили
Реестр Швейцарии
Реестр Швеции
Реестр Шри-Ланки
Реестр Эквадора
Реестр Экваториальной Гвинеи
Реестр Эритреи
Реестр Эстонии
Реестр Эфиопии
Реестр Южно-Африканской Республики (ЮАР)
Реестр Южного Судана
Реестр Южной Кореи
Реестр Ямайки
Реестр Японии
Предварительная проверка потенциального партнера по бизнесу – это надежный способ обезопасить себя от возможных рисков и финансовых потерь. Когда речь заходит о сотрудничестве с российской организацией, то всегда есть возможность связаться напрямую с руководителем, запросить подтверждающие регистрационные документы или обратиться за помощью в российский государственный реестр. Но как быть, если вы ведете бизнес на международном уровне, и юридическое лицо зарегистрировано в другой стране?
На нашем ресурсе доступны реестры юридических лиц других государств. Здесь вы можете бесплатно проверить информацию об иностранном контрагенте, обратившись в государственный реестр конкретной страны. Вам необходимо лишь осуществить поиск по ИНН и удостовериться, что такая организация действительно существует. Для получения более полных сведений поможет выписка из Европейского бизнес реестра, где зарегистрирован интересующий вас деловой партнер. С помощью этого документа вы сможете:
убедиться в подлинности и актуальности регистрационных сведений о компании;
выяснить, соответствует ли юридический адрес, заявленный контрагентом, действительному;
удостовериться, что компания действует по сей день и не является ликвидированной;
проверить информацию об учредителях компании;
узнать род деятельности контрагента;
выяснить финансовые показатели деятельности и размер уставного капитала;
получить сведения об акционерах и руководителях;
узнать о внесенных в регистрационные данные изменениях.
Полученная у нас выписка из иностранного государственного реестра содержит самую актуальную информацию, так как наша компания является официальным партнером Европейского бизнес реестра и получает все данные напрямую без посредников. Для каждой страны вы можете запросить различные документы на интересующую вас компанию.
Располагая выпиской из реестра иностранных государств вам будет значительно проще доказать свою правоту, в случае неисполнения зарубежным контрагентом своих обязательств по контракту.
Поможет выписка из Европейского бизнес реестра и в случае, если необходимо заключить сделку о поставке товара на территорию России. Сомнительными сделками интересуются, помимо органов налоговой инспекции, также сотрудники таможенной службы. Для того, чтобы ваш бизнес не рисковал, а вы в итоге не понесли финансового ущерба, стоит проверить государственный реестр той страны, к налоговой юрисдикции которой относится ваш партнер.
Убедитесь перед заключением различных договоров в самом факте существования зарубежной организации и праве ее представителей подписывать контракты, чтобы в дальнейшем быть спокойным за чистоту сделки. Выберите из списка интересующую вас страну и ознакомьтесь с данными, который предоставляет реестр иностранных государств.
Аккредитация филиала или представительства иностранной компании
Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает услуги по аккредитации филиала или представительства иностранной компании в Российской Федерации.
Подтверждением факта регистрации (аккредитации) филиала или представительства иностранного юридического лица, в том числе осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является документ о внесении соответствующей записи в реестр, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФНС России).
Если иностранная компания планирует провести разовые операции по заключенному договору, то достаточно поставить иностранную компанию на учет в налоговом органе Российской Федерации и открыть счет без аккредитации филиала/представительства.
Также иностранная компания можете стать учредителем российского юридического лица и осуществлять деятельность, выступая как самостоятельный субъект гражданского оборота.
Выписка из торгового реестра страны, в которой предприятие зарегистрировано (в случае невозможности предоставления выписки: свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, учредительные документы, решения о назначении органов управления).
Документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа (решение о назначении, приказ о вступлении в должность).
Доверенность уполномоченного лица покупателя (в случае если сделка будет совершаться доверенным лицом).
Решение высшего органа управления о приобретении доли Российского общества (если данное согласие требуется).
Документы должны быть апостилированы, переведены на русский язык, перевод нотариально удостоверен. Документы, могут быть представлены в аккредитующий орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.
Перечень услуг
Подготовка проекта решения иностранного юридического лица о создании иностранного филиала / представительства на территории Российской Федерации
Оказание помощи в получении гарантийного письма для дальнейшего заключения договора аренды места нахождения органов управления иностранного филиала/представительства в РФ
Получение в Торгово-Промышленной Палате России разрешения на открытие в РФ филиала / представительства
Проведение персональной аккредитации иностранных работников филиала / представительства иностранного юридического лица
Подготовка документов
Подготовка проекта положения об иностранном филиале / представительстве. Подготовка проекта доверенности о наделении руководителя иностранного филиала / представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями.
Регистрация аккредитации филиала или представительства иностранного юридического лица в ИФНС
Подготовка заявления для аккредитации и внесение сведений в государственный реестр аккредитованных филиалов / представительств иностранных юридических лиц.
Изготовление печати иностранного филиала/представительства
Организационно-правовые формы для ведения бизнеса в России
Главная
Инсайты
Юридический и налоговый консалтинг
Организационно-правовые формы для ведения бизнеса в России
Открытие Представительства Деятельность Представительства Особый случай: Филиал Создание Устава Смена собственника Акционерное общество Выпуск акций Органы акционерного общества Советы, возможности и предупреждения
Обзор юридических форм
Российское законодательство предлагает следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:
Представительства/филиалы/подразделения (представительство/филиал/обособленное подразделение): зависимые филиалы иностранной компании в России, представляющие ее интересы или частично выполняющие ее функции. Они особенно важны на начальном этапе взаимодействия или для временных проектов в России.
Товарищества: полное товарищество (полное товарищество), в котором партнеры несут ответственность по обязательствам компании собственными активами, или товарищество на доверительном управлении (товарищчество на были), в котором по крайней мере один партнер несет личную ответственность и по крайней мере один другой партнер несет ответственность только за сумму своих взносов.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО или общество с ограниченной ответственностью) — общество, в котором участники несут ответственность только в размере своего вклада в уставный капитал общества (соответствует GmbH).
Акционерное общество (АО или акционерное общество) — это компания, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций. Акционеры несут ответственность только стоимостью принадлежащих им акций.
Инвестиционное товарищество (инвестиционное товарищество) представляет собой простое товарищество, созданное путем слияния вкладов на основании нотариально заверенного договора и предназначенное для совместной инвестиционной деятельности с целью получения прибыли без образования юридического лица.
Хозяйственное товарищество (chozajstwennoje partnjorstwo) – это коммерческая организация, которая может быть создана не менее чем двумя физическими или юридическими лицами, которые несут ответственность только в размере своих вкладов.
Кооператив (производственный кооператив) – объединение физических лиц для осуществления совместной производственной или иной предпринимательской деятельности на основе членства и личного труда или участия.
Крестьянское хозяйство (крестьянское (фермерское) хозяйство) — добровольное объединение лиц для совместной производственной или иной экономической деятельности в области сельского хозяйства.
Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в реестре как экономически активное.
Государственные предприятия, такие как унитарное предприятие (государственное унитарное предприятие), являются организационно-правовыми формами государственных и муниципальных предприятий.
Некоторые правовые формы оказались особенно подходящими для экономической деятельности и особенно для иностранных инвестиций. Это подразделение, представительство, филиал, Общество с ограниченной ответственностью, Акционерное общество. Поэтому они подробно представлены ниже.
Часто подходит для достижения краткосрочных целей, в исключительных случаях долгосрочное решение для солидного бизнеса в России.
Не является юридическим лицом, а представляет интересы иностранного юридического лица, действует от имени иностранной компании; она оправдана и вынуждена актами представительства, поэтому зонтик ограничения ответственности отсутствует.
В соответствии с законодательством Российской Федерации; правовые основы их создания и деятельности: Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и ряд приказов Федеральной налоговой службы России (ФНС).
Открытие представительства
Для начала деятельности представительство должно быть аккредитовано ФНС России. Поэтому необходимо подать в органы соответствующее заявление вместе с сопутствующими документами. К ним относятся, но не ограничиваются, свидетельство о регистрации, уставы иностранной компании и представительства, решение об открытии представительства в России, доверенность на руководителя представительства, свидетельство о регистрации иностранной компании в качестве отечественного налогоплательщика, свидетельство о зарегистрированном офисе в России и некоторые другие. Документы, произведенные не в России, должны быть легализованы. В отношениях между Россией и Германией или Австрией (и многими другими странами) достаточно так называемого апостиля. Затем легализованный документ необходимо перевести на русский язык с последующим удостоверением подписи переводчика у российского нотариуса. Аккредитация, а также внесение в реестр аккредитованных представительств происходит в течение 30 рабочих дней. Стоимость государственной аккредитации составляет 120 000 рублей. Перед подачей заявления в ФНС необходимо провести так называемую документальную экспертизу для иностранных юридических лиц с установлением и удостоверением численности иностранных работников в представительствах или филиалах в России в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Российская Федерация (ТПП РФ). Стоимость данной процедуры 18 000 руб. Весь процесс занимает около 3 месяцев, включая подготовку и заполнение необходимых документов. После налоговой регистрации представительства происходит регистрация в государственных фондах социального страхования и открытие счета в банке.
Деятельность Представительства
Правовой основой деятельности представительства является его устав. Устав должен регулировать следующие вопросы:
Фирменное наименование иностранной компании и представительства
Организационно-правовая форма иностранной компании
Адрес иностранной компании
Статус представительства
Документы, определяющие деятельность представительства
Юридический адрес представительства
Цели открытия и направления деятельности представительства
Органы управления представительства
Сведения об имуществе представительства
Порядок найма работников и порядок заключения временных трудовых договоров
Порядок представления отчетов представительством в уполномоченные соответствующие органы Российской Федерации
Порядок приостановления деятельности представительства
Первичным лицом является руководитель представительства, осуществляющий деятельность представительства на основании доверенности, выданной иностранным юридическим лицом, и в соответствии с полномочиями, определенными в положении о представительстве. Представительство вправе нанимать сотрудников. Однако иностранная компания выступает в качестве работодателя. Иностранному работнику необходимо разрешение на работу до начала работы в представительстве, которое выдается на срок действия трудового договора, но не более чем на 3 года (с возможным продлением). Изменения численности иностранных работников в представительстве должны быть внесены в государственный реестр. Что касается налоговых обязательств, российское налоговое законодательство является вспомогательным по отношению к соглашениям об избежании двойного налогообложения (СИДН), которые Россия заключила с другими государствами. Согласно этим СИДН, представительство не облагается налогом, если оно не является подразделением иностранной компании в России. Когда именно возникает такое подразделение, зависит от положений ДИДН и от каждого отдельного случая. Никакое подразделение не создается только подготовительными или вспомогательными действиями. Представительство подлежит валютному контролю в деловых отношениях с российскими клиентами, поэтому для некоторых сделок между представительством и его российскими клиентами в банке должно быть представлено свидетельство о сделке. Это правило также распространяется на филиалы и подразделения иностранных компаний.
Особый случай: Филиал
Важнейшее отличие от представительства состоит в том, что филиал может действовать полностью от имени компании, тогда как представительство действует исключительно в качестве представителя. Поэтому создание филиала целесообразно, если иностранная компания намерена вести активную деловую (коммерческую) деятельность в России. Аккредитация филиала аналогична процедуре представительства.
Подразделение
Подразделение — это зависимое дочернее предприятие иностранной компании и одна из самых простых организационно-правовых форм, используемых, в частности, для временных проектов. Регистрация подразделения аналогична процедуре представительства, но вместо аккредитации достаточно простой налоговой декларации.
Общество с ограниченной ответственностью
ООО (ООО «общество с ограниченной ответственностью»)
Наиболее распространенная организационно-правовая форма в России.
Общая правовая основа: Гражданский кодекс и Закон об ООО.
Номинальный капитал, разделенный на акции («доли участия»).
Является отдельным юридическим лицом, может иметь права и обязанности; приобретает правоспособность только после государственной регистрации (пред-ООО в России не существует, в отличие, например, от Германии).
Ответственность распространяется на все активы ООО; участники несут ответственность по обязательствам ООО только в том случае, если они не полностью оплатили свой вклад в уставный капитал.
В некоторых случаях материнская компания несет ответственность в качестве солидарного должника путем снятия корпоративной завесы.
ООО
подлежит валютному контролю (в деловых отношениях с иностранными компаниями).
Учредительные процедуры
ООО может быть учреждено одним или несколькими физическими или юридическими лицами. Однако при учреждении ООО со 100% участием учредитель не может сам состоять только из одного участника. Таким образом, исключается последующее двукратное стопроцентное участие. Учреждение происходит на учредительном собрании, где партнеры-учредители принимают решение о создании ООО и утверждают устав компании. Хотя учредительный договор больше не подается на регистрацию, его рекомендуется заключать при учреждении ООО более чем одним участником. Обязательные сведения, подлежащие включению в устав ООО, регламентированы ст. 12 Закона об ООО. Создание печати компании не является обязательным, но рекомендуется, так как формально она все же требуется не законодательством, а несколькими формами документов для подачи в налоговые органы. Налоговые органы по месту нахождения создаваемого юридического лица несут ответственность за регистрацию ООО в соответствии с законодательством о регистрации. Регистрация ООО осуществляется путем регистрации в «Едином государственном реестре юридических лиц» («ЕГРЮЛ»). Заявление о государственной регистрации должно быть подано по установленной форме и с нотариально удостоверенной подписью заявителя (заявителей) вместе с необходимой документацией (протокол учредительного собрания, устав ООО, свидетельство о регистрации головной компании, свидетельство о зарегистрированный офис и некоторые другие). Процесс регистрации происходит в течение трех рабочих дней после подачи заявки. Вся процедура, включая все этапы подготовки и регистрации, обычно занимает 2–3 месяца. По завершении регистрации ООО получает свидетельство о регистрации. Уставный капитал ООО должен быть оплачен в течение 4 месяцев с момента его государственной регистрации.
Создание Устава
Хотя закон требует включения в Устав лишь нескольких пунктов, регистрирующий орган часто ожидает повторения законодательных положений в уставе. Уставный капитал ООО должен составлять не менее 10 000 рублей и может быть предоставлен в денежной или натуральной форме. Если неденежный вклад превышает сумму 20 000 рублей, необходимо провести независимую оценку. Высшим органом ООО является общее собрание участников. Основные решения и важные административные и контрольные права подпадают под его исключительную юрисдикцию. Раз в год должно проводиться очередное собрание участников. В дальнейшем могут быть созваны внеочередные собрания участников. Права голоса участников зависят от их участия в капитале. Решение принимается, как правило, простым большинством голосов всех участников, если иное не предусмотрено законодательством или уставом. Органом управления ООО может быть физическое лицо (генеральный директор, генеральный директор) или коллегиальный исполнительный орган (называемый «дирекция» или «правление»), которые назначаются общим собранием. Такой орган управления обладает исключительными полномочиями представительства; другие представители действуют только на основании доверенности. Однако уставом ООО может быть предусмотрено, что полномочия по представлению ООО могут быть делегированы нескольким лицам, действующим совместно или индивидуально (вариант нескольких директоров), что подлежит регистрации. Генеральный директор ведет бизнес и действует без доверенности от имени компании. Однако устав может ограничивать объем полномочий представительства. В случае если Генеральный директор действует вне полномочий представительства, сделка может быть при определенных обстоятельствах признана недействительной по иску участника ООО. Кроме того, Генеральный директор отвечает за ведение списка участников. Уставом ООО может быть предусмотрено образование совета директоров как наблюдательного органа, а также предусмотрена ревизионная комиссия. Для ООО с числом участников более 15 обязательно наличие ревизионной комиссии (ревизора).
Смена владельца
Участник ООО может отчуждать свою долю в уставном капитале даже третьим лицам без согласия общества или других участников, если это не запрещено уставом ООО. Действующие участники имеют законное преимущественное право приобретения доли пропорционально размеру собственного участия. Если передача доли третьим лицам не может быть осуществлена из-за отсутствия согласия, ООО выплачивает пострадавшему участнику или наследникам действительную стоимость доли, определенную по данным бухгалтерской отчетности. Передача доли участия требует нотариальной формы. Участник ООО также вправе заявить о своем выходе из ООО, если это право прямо предусмотрено уставом. Затем выходящему участнику должна быть выплачена фактическая стоимость доли в течение 6 месяцев после окончания финансового года, в котором было объявлено о выходе. Наконец, участнику может грозить исключение из общества, если он грубо нарушает свои обязательства или существенно препятствует или препятствует деятельности ООО.
Акционерное общество
Акционерное общество существует в России в двух организационно-правовых формах: публичной (акции и конвертируемые облигации публично размещаются или обращаются на открытом рынке) и непубличной (акции и конвертируемые облигации не могут быть публично выпущены или иным образом предложены для продажи неограниченному кругу лиц). ). Акционерное общество несет ответственность своим имуществом. Акционеры же отвечают по обязательствам акционерного общества только в пределах количества принадлежащих им акций. В редких случаях, например, если материнская компания издает обязательные инструкции для дочерней компании, корпоративная завеса может быть снята.
Выпуск акций
Права на акции возникают только тогда, когда они указаны в реестре акционеров. Публичные акционерные общества с числом акционеров менее 50 могут самостоятельно вести реестр своих акционеров. При наличии 50 или более акционеров требуется опытный регистратор. Выпуск акций акционерным обществом является обязательным для регистрации в Центральном банке России. В противном случае акции не могут быть переданы третьим лицам. В последующем акции регистрируются путем присвоения государственного регистрационного номера соответствующему выпуску акций. Затем Центральный банк России направляет акционерному обществу официальное уведомление о регистрации акций и решении о выпуске акций, проспект эмиссии и отчет об эмиссии, сопровождаемые официальной отметкой о его регистрации.
Органы акционерного общества
Собрание акционеров (общее собрание): единолично несет ответственность за внесение изменений в устав, назначение Совета директоров (Наблюдательного совета), решение о выплате дивидендов, проведении конверсионных мероприятий и ликвидации компании. Раз в год должно проводиться очередное собрание акционеров. Как правило, собрание акционеров принимает решения простым большинством голосов участвующих акционеров. Для внесения поправок в устав или решения о ликвидации компании требуется большинство в три четверти голосов. Другие требования большинства не могут быть предусмотрены в уставе. Совет директоров: избирается и распускается собранием акционеров; надзорные задачи, отвечающие за основные вопросы корпоративного управления, не входящие в компетенцию собрания акционеров. Генеральный директор: управляет текущей деятельностью компании, представляет ее, объем представительских полномочий может быть ограничен уставом. Может быть создан коллегиальный орган управления («дирекция» или «правление»); председатель — генеральный директор. Ревизионная комиссия (ревизор): контролирующий орган, вид внутреннего аудитора, осуществляющего проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Советы, возможности и предупреждения
Выбор правильной организационно-правовой формы для вашей коммерческой деятельности в России
В типичной эволюционной манере многие западные компании начинают свой бизнес в России с чистого экспорта из своей страны (если говорить, например, о поставках товаров), часто в сочетании с авансовыми платежами и условиями поставки EXW, чтобы избежать «рисков, связанных с Россией». После достижения значительного объема контрактов и клиентуры многие компании стремятся сначала открыть представительство для продвижения своей продукции непосредственно на территории России, участвовать в сетевых мероприятиях и выставках с одним или несколькими постоянными представителями в России, проводить клиентские семинары. активировать структурированные мероприятия по привлечению клиентов и маркетингу. Тем не менее, все коммерческие условия и окончательные контракты по-прежнему обсуждаются и подписываются в штаб-квартире в западных странах. После того, как бизнес набрал достаточно оборотов, следующим, казалось бы, логичным шагом будет либо продолжить бизнес с надежной сетью дистрибьюторов, либо решить увековечить рынок самостоятельно и создать коммерческий филиал или реально независимое юридическое лицо (в основном в форме ООО, Российское ООО), что позволяет вести полную коммерческую деятельность в соответствии с российским законодательством. Хотя этот эволюционный подход кажется последовательным, при выборе правильной юридической формы помолвки в России следует учитывать следующее:
В целом создание представительства, филиала или юридического лица в России требует больше времени и средств по сравнению с юрисдикциями Западной Европы.
При установлении постоянного российского присутствия следует учитывать среднесрочные и долгосрочные цели, поскольку реструктуризация в России занимает больше времени и часто сопряжена с большими усилиями, чем в западных юрисдикциях.
«Преобразование» представительства или филиала в ООО на более позднем этапе невозможно. Либо они будут сосуществовать после принятия решения о создании реальной коммерческой организации, либо представительство или филиал будут ликвидированы. Ликвидационные процедуры в России еще дороже и занимают больше времени, чем процедуры регистрации.
Выбранная корпоративная структура должна соответствовать будущим разработкам в соответствии с реальными бизнес-целями и финансовым планированием.
ООО отличается гибкостью в формировании устава и простотой в управлении, что позволяет в то же время осуществлять корпоративное управление.
Управление акционерным обществом сложнее, чем ООО, но акционеры более тесно связаны друг с другом.
Решение о правильной организационно-правовой форме для создания российского бизнес-кейса, на мой взгляд, не должно ограничиваться только эволюционными этапами деловой активности и определяться затратами и предполагаемыми усилиями. В частности, начальный этап требует значительных финансовых, временных и человеческих ресурсов для правильной настройки, поэтому специальная команда профессионалов должна сопровождать это предприятие для наиболее эффективной оптимизации процессов.
Продуманное бизнес-кейс для России с достаточным пространством для переменных и непредвиденных задержек должно служить базой, на которую затем следует опираться. Во многих случаях правильным решением будет перейти непосредственно к созданию полноценного коммерческого юридического лица, несмотря на первоначальные затраты и административные усилия. В других случаях представительство может служить верным выбором российского присутствия на десятилетие и более, а штаб-квартира по-прежнему довольна прибылью, полученной от стабильного российского бизнеса.
Многие другие важные аспекты, такие как налоги, управление финансами, трудовое и таможенное право, и это лишь несколько областей, которые также требуют тщательного анализа и профессиональных знаний, не были затронуты в этой статье (из-за формата) и должны быть приняты во внимание. учитывать при принятии решения о правильной организационно-правовой форме.
О SCHNEIDER GROUP
SCHNEIDER GROUP помогает предприятиям выйти на новые географические рынки с 2003 года, предлагая полный спектр услуг по поддержке бизнеса: от разработки стратегии успешного выхода на рынок до помощи в организации или оптимизации бухгалтерского учета, отчетности и финансовых планирование процессов и создание эффективной ИТ-инфраструктуры.
500 ведущих специалистов в 11 странах берут на себя все ресурсоемкие непрофильные бизнес-задачи, поэтому наши клиенты могут сосредоточиться на достижении своих бизнес-целей. Мы предлагаем услуги в Армении, Азербайджане, Австрии, Беларуси, Грузии, Германии, Казахстане, Кыргызстане, Польше, России и Узбекистане с небольшими региональными различиями. Свяжитесь с нами через нашу контактную форму, чтобы запросить подробную информацию о конкретных пакетах услуг, доступных в вашей целевой стране.
ГОТОВЫ НАЧАТЬ? — СВЯЗАТЬСЯ!
Name (required)
Surname (required)
Email (required)
Phone (required)
Country (required)RussiaGermanyBelarusAzerbaidjanGeorgiaKyrgyzstanLithuaniaPolandKazakhstanUzbekistanArmeniaAustriaOther
Company (required)
Your message (required)
Я разрешаю SCHNEIDER GROUP обрабатывать мои контактные данные с помощью автоматических средств для распространения соответствующих информационных бюллетеней и приглашений на мероприятия, а также обрабатывать мои данные, связанные с моим взаимодействием с отправленными мне электронными письмами (открытие электронного письма, переход по ссылкам), чтобы улучшать содержание информационных бюллетеней в соответствии с политикой конфиденциальности SCHNEIDER GROUP.
Я согласен на передачу моих персональных данных, как указано выше, третьим лицам, находящимся в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ).
Отправка…
Ликвидация бездействующего юридического лица налоговым органом
Порядок ликвидации налоговым органом бездействующее юридическое лицо
Судебный порядок ликвидации бездействующего юридического лица
Порядок ликвидации бездействующего юридического лица-должника
Оспаривание решения налогового органа о ликвидации бездействующего юридического лица
Ликвидация бездействующего юридического лица налоговым органом является многоэтапной процедура, которая происходит в строгом соответствии с требованиями законодательства. Коммерческая организация не считается упраздненной, даже если она прекратила фактическую деятельность, до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Коммерческие фирмы и компании могут прекратить свою деятельность по разным причинам. Инициировать процедуру вправе собственники бизнеса или представители государства, но для этого необходимо решение суда. Предпринимателям выгоднее, когда прекращение деятельности происходит добровольно, по собственной инициативе. Так меньше страдает деловая репутация, снижаются риски штрафов. Однако иногда компании ликвидируются в судебном порядке — по требованию государственных органов.
Ниже мы поговорим о случаях, когда компания ликвидируется налоговой инспекцией на том основании, что бизнес давно не функционирует. Ликвидация бездействующего юридического лица налоговым органом происходит в связи с исключением предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Исключение из реестра не влечет перехода прав и обязанностей к правопреемникам. Несмотря на распространенность такой процедуры, многие компании понятия не имеют, по каким параметрам они могут быть признаны недействительными, не говоря уже о том, какие последствия влечет за собой такое решение регистрирующего органа.
Для ликвидации бездействующего юридического лица налоговые органы в первую очередь должны убедиться в прекращении деятельности общества. Для этого он должен соответствовать критериям, установленным статьей 64.2 ГК РФ. Бездействующей считается организация, фактически не осуществляющая деятельность:
не предоставляет финансовую отчетность, которую требуется представлять регулярно в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не проводит финансовые операции хотя бы по одному из открытых банковских счетов.
Чтобы узнать больше о том, когда возможна ликвидация бездействующего юридического лица налоговым органом, необходимо изучить законодательную базу, согласно которой предприятие может быть признано бездействующим только в том случае, если в течение последнего календарного года, предшествующего решения властей об отмене записи в ЕГРЮЛ, налоговую отчетность не сдавала и никаких финансовых операций через собственные счета не проводила. В противном случае органы власти не имеют права инициировать исключение компании из реестра, ссылаясь на то, что она прекратила свою деятельность.
Также исключению из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат организации, не имеющие достаточного финансового обеспечения для самостоятельной ликвидации бездействующего юридического лица. При этом в государственном реестре более шести месяцев должна содержаться запись, свидетельствующая о недостоверности сведений об обществе.
Порядок ликвидации налоговым органом бездействующего юридического лица
Представители государства могут исключить предприятие из Единого государственного реестра юридических лиц во внесудебном порядке в случае, если оно фактически прекратило свою деятельность. Вместе с тем существуют обстоятельства, при которых решение о ликвидации бездействующего юридического лица не может быть принято налоговым органом:
в случае банкротства компании, подлежащей исключению из реестра,
при проведении процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.
При принятии налоговым органом решения о предстоящем исключении юридического лица из реестра в официальных источниках размещается сообщение. Это занимает до трех дней. Вместе с постановлением об исключении также публикуется информация о том, как действовать заинтересованным лицам и предприятиям, интересы которых затрагивает исключение данной организации из реестра.
Важно отметить, что как только информация будет опубликована в официальных источниках, в течение трех месяцев власти не имеют права исключить компанию из ЕГРЮЛ. Это связано с тем, что закон предоставляет кредиторам и иным заинтересованным лицам возможность заявить о своих требованиях и интересах. Потому что как только компания официально прекратит свое существование, они уже не смогут взыскать свои долги. А вот ликвидация бездействующего юридического лица может быть осуществлена в обычном порядке, предусмотренном статьей 61 ГК РФ.
При отсутствии заявлений в налоговый орган в течение трех месяцев в реестр вносится запись об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, на основании решения регистрирующего органа. После появления записи существование бизнеса официально считается оконченным, и ни у кого не может быть материальных претензий к уже не функционирующей организации.
Судебный порядок ликвидации бездействующего юридического лица
Власти могут решить вопросы, связанные с «замороженной» компанией, двумя способами. Первая из них, которую мы описали выше, — это административная процедура ликвидации компании, которая фактически давно перестала работать. Второй способ исключения компании из реестра более сложен: в судебном порядке.
Общество является общественным объединением и в соответствии с законодательством может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц на основании иска регистрирующего органа. К таким мерам прибегают, когда компания неоднократно не предоставляет информацию о своей деятельности, как того требует законодательство.
Другими словами, власти могут возбудить уголовное дело из-за того, что компания нарушает законы, скрывает информацию. Разрешением таких дел занимаются районные суды, опираясь на правила административного судопроизводства.
Порядок ликвидации бездействующего юридического лица-должника
Особого упоминания заслуживает тот факт, что процесс исключения юридического лица из ЕГРЮЛ не является ликвидационной процедурой. Не предусматривает действий с имуществом предприятия, в том числе направленных на удовлетворение требований кредиторов. При наличии у недействующей компании имущества и непогашенных обязательств перед партнерами применяется процедура банкротства отсутствующего должника. Это совершенно другой процесс, требующий других подходов и законодательной базы.
Обязательным условием является наличие критериев отсутствия:
Невыполнение мероприятий;
Отсутствие руководителя компании и невозможность определить его местонахождение.
Процедура банкротства отсутствующего должника инициируется налоговым органом. Законодательство Российской Федерации позволяет рассмотреть дело в сокращенный срок до одного месяца. Законодательство учитывает, что в отсутствие должника к компании невозможно применить надзор, финансовое оздоровление и внешнее управление. Но предусмотрен упрощенный порядок ликвидации бездействующего юридического лица налоговым органом. Эти вопросы находятся в ведении арбитражного суда: он решает, применять ли упрощенный алгоритм действий.
Для ликвидации бездействующего юридического лица назначается конкурсный управляющий, в обязанности которого входит опубликование сведений о банкротстве предприятия, а также письменное уведомление кредиторов о проведении процедуры банкротства для предъявления ими требований.
Если имущества отсутствующего должника достаточно для расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий имеет возможность подать заявление о переходе к общей процедуре банкротства. Однако практика показывает, что это условие редко соблюдается, поэтому с большой долей вероятности нужно будет придерживаться упрощенной схемы действий.
Оспаривание решения налогового органа о ликвидации бездействующего юридического лица
В случае несогласия с действиями налогового органа со стороны организации, ее кредиторов, а также иных лиц они вправе оспорить решение .
Форма Р38001 установлена для подачи возражений ФНС. Заявление о несогласии с решением подается в регистрирующий орган, которым принято это решение, в течение 3 месяцев со дня его опубликования. При получении соответствующего заявления компания не может быть исключена из ЕГРЮЛ. Для кредиторов и иных лиц, права которых были затронуты исключением юридического лица из реестра, срок продлевается до одного года со дня, когда кредиторы или иные лица узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Законодательством установлена возможность подачи возражений в различных формах:
Почтовое отправление;
Электронный документ с электронной подписью;
Личное представление заявления в налоговый орган;
Направление возражений через нотариуса.
Компания ВАЛЕН поможет избежать неблагоприятных последствий ликвидации бездействующего юридического лица, подать возражение на решение налогового органа об исключении предприятия из ЕГРЮЛ и правильно направить заявления контрагентам.
Об авторе