Ф 182н образец заполнения: Справка 182н. Бланк и образец заполнения 2021-2022 года

Ф 182н образец заполнения: Справка 182н. Бланк и образец заполнения 2021-2022 года

Содержание

Справка 182н — образец заполнения в 2022-2023 годах: когда нужна, где получить, для центра занятости, о зарплате за 3 месяца

Справку о заработной плате — образец 2022-2023 годов вы сможете скачать на нашем ресурсе. В зависимости от того, с какой целью и для чего оформляется данный документ, различают и разные его формы. В каких ситуациях может потребоваться справка о заработной плате? По какой форме она составляется? В какие сроки должна быть выдана? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом материале.

Когда нужна справка о среднем заработке

Справок о среднем заработке существует несколько. Форма справки и порядок ее заполнения зависят от целей, для которых она требуется работнику, например:

  • для постановки на учет в центре занятости;
  • банка или соцзащиты;
  • нового работодателя с целью назначения пособий.

Расскажем о каждом виде справок подробнее.

Где потребуется справка о заработной плате за 3 месяца

Для признания безработным на бирже труда потребуется представить пакет документов, в который входит справка о среднем заработке за три последних, следующих один за другим месяца работы. Об этом говорится и в п. 2 ст. 3 закона «О занятости населения…» от 19.04.1991 № 1032-1.

Справка о среднем заработке образца 2022-2023 годов для службы занятости на федеральном уровне не утверждена, однако есть форма, рекомендованная Минтрудом РФ. Она приведена в письме ведомства от 10.01.2019 № 16-5/В-5. В этом же письме Минтруд предупредил, что если справка составлена работодателем в произвольной форме и содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте, правильно ли вы заполнили справку о среднем заработке для определения пособия по безработице. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

В справке для центра занятости расчет среднего заработка производится по правилам, приведенным в постановлении Правительства «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)» от 14. 09.2021 № 1552.

Эту справку, как и любые другие документы, относящиеся к работе, работодатель обязан выдать в 3-дневный срок после получения письменного обращения сотрудника (ст. 62 ТК РФ).

Где скачать бланк и образец заполнения справки о заработной плате для центра занятости

Скачать бланк 2022-2023 годов справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице и образец его заполнения можно у нас на сайте по ссылке ниже:

Скачать бланк справки для центра занятости

Скачать образец заполнения справки для центра занятости

Куда требуется справка о заработной плате за 6 месяцев

Обычно документы, подтверждающие размер зарплаты за указанный период, требуют банковские учреждения для оформления кредитов. 

Важно! В справке должно быть указано наименование и контактные данные организации, срок работы сотрудника в занимаемой должности (с ее указанием) на данном предприятии, а также помесячно разбитый размер начисленной заработной платы.

Такая же справка может потребоваться и для представления в отделение соцзащиты при оформлении субсидии на оплату коммунальных платежей.

Строгой формы для такой справки нет. Обычно банки и соцорганы предлагают для заполнения свою форму.

Справка о заработной плате по форме 182н: образец заполнения в 2022 году

Эта справка выдается работнику для того, чтобы на новом месте работы он мог получать социальные пособия. Сведения в ней приводятся за два года, предшествующие увольнению. 

В отличие от двух предыдущих видов справок для данной есть нормативно увержденная форма, которая содержится в приказе Министерства труда и соцзащиты от 30.04.2013 № 182н. До 2023 года она применяется в редакции приказа Минтруда от 09.01.2017 № 1н (действует с 06.02.2017).

Важно! С 2023 года справка 182н отменена! Подробнее см. здесь. 

Скачать бланк справки по форме 182н можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Справка 182н о сумме заработной платы за два календарных года Скачать

А это образец заполнения справки:

Скачать образец справки по форме 182н

О нюансах заполнения справки по форме 182н рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в готовое решение.

Как оформляется справка о среднемесячной заработной плате

Для оформления справки о среднем заработке за 3 или 6 месяцев образца 2022-2023 годов работник должен обратиться к работодателю с соответствующим заявлением. Сделать это он может как непосредственно при увольнении, так и в любое время после. Справка выдается в 3-дневный срок после получения письменного обращения сотрудника (ст. 62 ТК РФ).

Справка о заработке за последние 2 года работы выдается работнику при увольнении, даже если сотрудник ее не запросил. По письменному соглашению с увольняемым сотрудником справка может быть выслана почтой или предоставлена в другой срок.

Вам также может быть полезна информация, связанная с увольнением сотрудника, ознакомиться с которой можно в статье «Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении».

Итоги

Справка о заработной плате — обобщенное название справок, которые могут затребовать различные инстанции. Ее форма и правила оформления зависят от ситуации, в которой она необходима.

Источники:

  • приказ Минтруда России от 30.04.2013 № 182н
  • закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
  • Трудовой кодекс РФ

образец, правила заполнения и выдачи

Российское законодательство предусматривает существование норм, связанных с начислением различных пособий. Многие из них имеют размер, зависящий от среднего заработка на протяжении двух предшествующих лет. Именно в справке по форме 182н содержится образец расчета и необходимая для этого информация.

Содержание

  • 1 В чём назначение документа?
  • 2 Правила расчёта компенсационных выплат на основе справки
  • 3 Оформление документа
  • 4 Рекомендации по каждому из разделов справки
  • 5 Можно ли заменить справку формой 2-НДФЛ?
  • 6 Если работодатель сомневается
  • 7 По поводу декретных отпусков

В чём назначение документа?

Назначение справки 182н

Расчёт среднего заработка для определения всевозможных пособий – вопрос, который регулируется на законодательном уровне. И в соответствующие нормативные акты постоянно вносятся корректировки.

Сначала, с 2011 года, вводили форму 4Н, но она выпускалась с большим количеством недочётов. Например, отсутствовали графы, позволявшие конкретизировать периоды нетрудоспособности, отсутствия на работе. Особенно когда это касалось воспитания или рождения ребёнка.

В 2013 году была утверждена новая форма, 182н. В ней были исправлены все проблемы, благодаря чему документ смог в полной мере выполнять свои функции, соответствовать законодательным требованиям.

Ответственность за формирование документа возлагается на представителя отдела бухгалтерии на предприятии, где работает гражданин. То есть, эта функция выполняется работником, имеющим доступ к информации о заработной плате.

Отчётности страхователя, бухгалтерские данные – основные факторы для создания документа. Наличие подписи директора и главного бухгалтера – обязательное требование. Тогда можно будет не сомневаться в достоверности, актуальности приведённых в справке данных.

Правила расчёта компенсационных выплат на основе справки

Главным определяющим фактором становится размер средней заработной платы на протяжении одного дня. Благодаря этому легче всего определиться с пособием по временной нетрудоспособности.

Разумеется, если у гражданина была уважительная причина. Ведь любой факт отсутствия должен иметь соответствующее документальное подтверждение.

С 2013 года специалисты пользуются следующей формулой для расчёта средней дневной заработной платы:

СДЗ = ОЗ: КОД – ДИП

СДЗ – обозначение среднедневной заработной платы.

ОЗ – размер общей зарплаты, полученной за два года.

КОД – дни, фактически отработанные по календарю, также за два года.

ДИП – дни больничных либо отпусков по уходу за детьми.

Кроме того, формула требует и дополнительных пояснений.

ДИП. Такие периоды, согласно закону, предполагают сохранение за гражданином среднего уровня заработной платы. Но в расчётный период такие промежутки не попадают. Ведь с этих выплат не делаются взносы во внебюджетные фонды.

КОД. Здесь учитываются все дни, которые были реально отработаны за указанный период. Но не исключаются и ситуации, когда заполняются дополнительные графы.

ОЗ. Понятие включает объём всех средств, выданных на руки сотруднику. Главное – учитываются только суммы, с которых были оплачены всевозможные сборы во внебюджетные фонды. Расчёт ведётся за два года, предшествующие увольнению либо отпуску по беременности и родам.

Оформление документа

Правила оформления справки 182н

Существует стандартная унифицированная форма для этой справки. Но за основную часть документа отвечает только составитель. Сведения можно вносить как вручную, так и при помощи компьютера. Кроме того, используется обычный лист формата А4 либо специальный фирменный бланк.

Необязательно использовать печать организации для проштамповки. С 2016 года компании и индивидуальные предприниматели освобождены от необходимости подтверждать свою информацию такими способами. Исключение – случаи, когда требование прописано во внутренних нормативных актах.

Единственное требование, обязательное для исполнения – наличие реальной подписи со стороны директора и главного бухгалтера. Использование факсимильных подписей запрещено.

Обычно справку изготавливают в единственном экземпляре. Но можно создать неограниченное число заверенных копий, если в этом возникает необходимость.

Недопустимо наличие по тексту документа исправлений и неточностей, существенных ошибок. Не стоит заниматься исправлением, если какие-то дефекты уже появились. Тогда рекомендуется заполнить и выдать сотруднику новую справку. И проследить за тем, чтобы в этот раз ошибки отсутствовали.

Рекомендации по каждому из разделов справки

Всего имеется несколько разделов, требующих внимательного заполнения:

  1. Первый раздел посвящён сведениям об организации, выдававшей справку первоначально.
  2. Второй пункт – описание сотрудника, которому предназначался документ.
  3. Третий раздел – сведения о заработной плате на протяжении последних двух лет.
  4. Последняя часть посвящена периодам, когда всевозможные взносы с заработной платы не начислялись.

Начало документа должно быть посвящено следующим вопросам:

  • дата выдачи справки;
  • номер согласно правилам внутреннего документооборота.

После этого идёт наименование самой организации, выдавшей документ, в полной форме. Организационно-правовую форму также требуется указать, вместе с расшифровкой. Обязательно описывается местный территориальный фонд социального страхования, который занимается обслуживанием данного предприятия.

Следующий – код подчинённости организации. Его легко найти в специальных уведомлениях от ФСС. Наконец, документ должен содержать ИНН и КПП, адреса, действующие телефонные номера для связи.

Следующее поле – место, куда вносятся данные относительно самого сотрудника. Это касается такой информации, как:

  1. Ф. И. О.
  2. Данные по паспорту, включая время и место выдачи, ответственную за это организацию.
  3. Регистрационный адрес по постоянному месту жительства.
  4. СНИЛС или номер пенсионного страхового свидетельства.

Периоды, суммы выданной заработной платы – вопросы, рассматриваемые в третьей части справки. Главное – учитывать только вознаграждения, за которые платились взносы.

В справку вносятся сведения даже на тех работников, которые находились на учёте и на должности неполный календарный год. Просто описываются все дни, которые были отработаны фактически.

Четвёртая часть – это периоды, на протяжении которых трудоспособность была утрачена по той или иной причине. Надо точно указать начало и конец таких периодов в цифровом обозначении. На последнем этапе директор с главным бухгалтером ставят свои подписи.

Можно ли заменить справку формой 2-НДФЛ?

2-НДФЛ вместо справки 182н: возможно ли?

Например, в организацию приняли сотрудника, который не смог оформить справку 182н на предыдущем месте работы. Но зато имеется форма 2-НДФЛ, с конкретной информацией за тот же временной период.

Но эти сведения нельзя использовать, если рассчитывается компенсация по больничному листу. В этом случае просто надо опираться на МРОТ. Но работник имеет право написать заявление с просьбой о том, чтобы дополнительное заявление было направлено сотрудникам Пенсионного Фонда.

Работодатель сам может обратиться к этой организации, чтобы получить сведения относительно любых видов заработка и выплат из персонифицированного учёта. После получения ответа можно корректировать выплаты по больничному листу.

Если работодатель сомневается

Тогда для справки можно проводить дополнительные проверки. За подтверждением указанных сведений допускается обращаться к территориальному подразделению ФСС. Надо направить специальный запрос для решения данной проблемы. Предоставляется документ несколькими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • с помощью коммуникационных связей.

Если вина в предоставлении неверных сведений лежит на работодателе, то он должен компенсировать контролирующим органам пособия, выплаченные излишне. А с работника снимаются компенсации по нетрудоспособности, если именно он виноват в нарушении.

По поводу декретных отпусков

Заполнение справки 182н в случае декретного отпуска

Например, есть ситуации, когда сотрудницы оформляют декрет, но продолжают работать укороченный день. Тогда в разделе 3 упомянутой выше справки указывают сумму, которую включали в базу, используемую для налогообложения. Раздел 4 должен описывать дни нахождения в отпуске по беременности и родам либо уходу за ребёнком.

Женщина имеет право использовать не стандартные предшествующие два года, а другие периоды времени, когда получала большее вознаграждение. Справка 182н оформляется по обычной форме, которая действует к настоящему времени.

Форма 182н – важный документ, содержащий сведения относительно вознаграждения за труд. Потому обе стороны должны ответственно относиться к заполнению документа, его содержанию. Организация может нести дополнительную ответственность за предоставление неверных сведений. Своевременная оплата больничных тоже во многом зависит от того, правильно ли заполнена данная справка.

Про справки о заработной плате будет рассказано в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Заполните для быстрой помощи вам!

Форма для приема вопроса, напишите свой

Почему Cessna 182 Skylane — самый популярный самолет

На банкетах, посвященных спортивным награждениям, мы обычно награждаем трофеем за «Лучшее всестороннее исполнение», обозначающим человека, который ни в чем не преуспел, но всегда финишировал на вершине во многих дисциплинах. Если бы такой приз вручался за дизайн самолета, Cessna 182, безусловно, был бы претендентом.

Несмотря на 10-летний перерыв в конце 80-х и начале 90-х, старый 182 выпускается с 1956 года; с 55-летним стажем, это третий по популярности самолет АОН после двух братьев и сестер, 172 и 150/152. Он заслужил свою популярность; это, пожалуй, самый востребованный подержанный самолет на рынке. Кажется, что все ищут хороший 182. 

Skylane представляет собой простой в управлении, высокопроизводительный четырехместный вариант для пилотов, желающих перейти от Cessna Skyhawk или Piper Warrior и Archer. Чтобы конкурировать, Piper пыталась продавать версию Cherokee с большим двигателем мощностью 235 л. Дакота всегда будет подружкой невесты, а не невестой.

Skylane предлагает бескомпромиссную версию Skyhawk. Единственным дополнением к набору навыков пилота 172 является управление винтом постоянной скорости и закрылками капота. В то время как его более тяжелая нагрузка на крыло требует большего внимания к управлению скоростью снижения на финальном этапе, а переднее шасси необходимо тщательно защищать из-за установленного на нем 500-фунтового двигателя, около пяти часов переходной подготовки, вероятно, будет достаточно, чтобы превратить прилежный Skyhawk или Пилот чероки теряется в Skylane.

Что делает 182 Skylane таким универсальным, так это его огромная мощность; винт постоянной скорости означает, что его полная мощность 230 л.с. используется для взлета по сравнению с 90 или 100 л.с., доступными с винтом фиксированного шага на меньших самолетах. После того, как Skyhawk взлетает, он должен сделать паузу и отдышаться, прежде чем принять решение о подъеме. Skylane, с другой стороны, ускоряется мимо Vy без сопротивления. Слегка загруженный, он обеспечивает начальную скорость набора высоты 1000 футов в минуту и ​​легко поднимается на высоту до 10 000 футов над уровнем моря или выше — высоту, на которую Skyhaws боятся ступить.

В крейсерском режиме средний Skylane развивает скорость 130 узлов и расходует около 12 галлонов в час; с 84 галлонами на борту вы можете оставаться там в течение пяти и более часов с запасом боку, а большая кабина и стабильная езда обеспечивают комфорт всем. Если вы хотите приземлиться на короткой взлетно-посадочной полосе, покрытой травой, вам не нужно беспокоиться о мягком убирающемся шасси, а послушная скорость сваливания Skylane в 50 узлов всего на пять узлов или около того больше, чем у Skyhawk.

С большими закрылками Фаулера и послушным управлением на низких скоростях Skylane в умелых руках не нуждается в большой взлетно-посадочной полосе. Но в отличие от своего меньшего и более легкого брата, модели 172, модель 182 может начать тонуть, если не соблюдать осторожность. Фото Александра Маркина, CC BY-SA 2.0, Wikimedia Commons

The Power

В течение 31 года шестицилиндровый двигатель O-470 Continental особенно хорошо подходил для планера 182. Он был достаточно большим, чтобы удовлетворить жажду водителя 172, не требуя огромного капота, при желании мог двигаться в экономичном режиме со скоростью 9-10 галлонов в час и не имел проблем с обслуживанием впрыска топлива и запуском. Именно это удачное сочетание двигателя и планера делает Skylanes середины 1960-х — конца 1970-х годов самыми востребованными самолетами на рынке подержанных самолетов.

После прекращения производства поршневых самолетов в 1986 году из-за тройной угрозы ответственности за качество продукции, медленных продаж и избыточных запасов подержанных самолетов, Cessna снова начала строить Skylanes в 1997 году, но прошла повторную сертификацию с 230-сильной версией двигателя Lycoming O-540. . Таким образом, Skylanes делятся на самолеты с двигателями Continental 1956–1986 годов и модели с двигателем Lycoming 1997 года и позже с «перезапуском», причем последняя серия далее подразделяется на Skylane со стеклянными панелями, представленными в 2006 году. один, имел странное расположение инструментов, не из-за того, что трубка бугеля располагалась высоко на панели. Это сделало сканирование прибора своеобразным делом. Фото Ольги Эрнст, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons

Разработка Skylane

История Cessna 182 фактически начинается с «золотого года» 1953 года Cessna 180, представленного во время 50-летия рождения самолета с двигателем, последнего нового самолета, который основатель компании Клайд Cessna увидел раньше его смерть. Задуманный как деловой самолет для замены все еще существующего 195, элегантный 180 вывел концепцию легкого четырехместного 170 на высокопроизводительную территорию с двигателем O-470 мощностью 225 л.с. и винтом постоянной скорости. Как и у 170Б, у него были огромные полущелевые закрылки, заимствованные у Л-19.

военный самолет связи и пара дверей шириной 3 фута. Однако 180-й отличался такими деталями, как прямоугольное вертикальное оперение, дифферент с регулируемым стабилизатором вместо руля высоты, перенос батареи в хвостовой обтекатель и использование резиновых топливных камер вместо алюминиевых баков.

Каким бы хорошим ни оказался 180-й, после первых двух лет стало очевидно, что рынок, движимый Piper Tri-Pacer, все больше предпочитает трехопорное шасси. Планы сделать трайк из 170-го уже разрабатывались, поэтому 180-й был логичным сокандидатом. Модель 172 была сертифицирована 4 ноября 19 года.55 и 182 последовали 2 марта 1956 года. Подстраховывая свои ставки, Cessna сохранила производство моделей 170 и 180 с хвостовым колесом, но модель 170 продержалась всего один год; 180 незаметно освоился в роли служебного бушплана.

Носовое шасси Cessna было шедевром; прикрепленный к брандмауэру, а не к опоре двигателя, он мог выдерживать неправильное обращение, не перенося удар на раму двигателя. Им можно было управлять с помощью рессор и хвостовой опоры, что предотвращало помехи при посадке с боковым ветром и уменьшало обратную связь с педалями руля направления на неровной поверхности. Поскольку он имел относительно небольшой вес, было достаточно носового колеса меньшего размера 5,00 x 5. Однако на модели 182 дополнительный момент более крупного двигателя влек за собой риск смятия брандмауэра при жесткой посадке, дорогостоящего ремонта, которого лучше всего избежать, используя правильную технику полета. Ранние передние вилки модели 182 требовали замены на более мощную версию, что было продиктовано Директивой о летной годности еще в 1919 году.60-е годы.

Как и большинство самолетов-первокурсников, запущенная в производство в 1956 году Cessna 182 оказалась не такой, какой должна была быть. Он располагался слишком высоко на опорах основного шасси 180-го, поэтому шасси 182A 1957 года было расширено на 5,4 дюйма и опущено на 4 дюйма, что изменило положение на уровне земли на 7 градусов с поднятым носом, чтобы значительно улучшить управляемость при посадке при боковом ветре. Толщина стальной пружины также была увеличена с 11/16 до 3/4 дюйма. Была введена уже знакомая ручка стояночного тормоза Cessna под приборной панелью, указатели уровня топлива с прямым считыванием в корне крыла стали приборами на электрической панели, были обнаружены дополнительные 5 галлонов бензина (хотя полезный объем топлива остался на уровне 55 галлонов) и добавлено 100 фунтов. к полной массе. Старая оконная рама с подпиранием была заменена на сегодняшнюю пружинно-открывающуюся, а дверь багажного отделения получила собственную внешнюю ручку. Защелка двери кабины была снабжена центральным ригелем, чтобы уменьшить шум ветра, а на колесо триммера стабилизатора был добавлен подтверждающий щелчок с храповым механизмом. Несмотря на причудливую приборную панель двигателя, рассчитанную только на один год, 182A был значительным улучшением по сравнению с рядным 182.

Самые старые модели 182 легко отличить по характерным прямым хвостам и наклонной задней палубе без окон. Эта модель 182A была выпущена в период с 1956 по 1958 год. Фото Джека Флитвуда. 180 всегда было. В 1958 году была предложена первая роскошная версия «Skylane» модели 182 с полной окраской, полной панелью гироскопа и новыми элегантными штанами для колес; стандартный частично окрашенный 182 был доступен до 1975, но почти ничего не было продано.

В 1960-е годы в моду вошли заостренные хвосты; у Cessna только 150 и 180 сохранили прямые плавники. В течение двух лет Cessna построила 182C и D, которые имели стреловидное оперение и третье боковое окно, но сохранили прямой фюзеляж. В 1961 году стартер с поворотным ключом заменил прежнюю кнопку. Однако пришло время серьезной переделки.

В 1962 году был представлен Skylane, каким его знает большинство из нас. Кабина была расширена на 4 дюйма, электрический переключатель закрылков и пьедестал топливного клапана / триммера заменили старую рукоятку закрылков с ручным управлением и тоннель в полу, а заднее окно было встроено в урезанную кормовую часть фюзеляжа. Новый салон с плоским полом был настолько просторным, что я мог просунуть свое подростковое тело между передними сиденьями в полете, чтобы добраться до задних сидений.

Для восстановления устойчивости с увеличенной кабиной потребовалась пружина руля высоты, а регулируемый стабилизатор заменила обычная триммерная лапка руля высоты. Были доступны дополнительные топливные баки на 84 галлона, которые быстро заменили старые баки на 65 галлонов. Для 1962 и 1963, 182E и F имели заднее стекло, состоящее из двух частей; с 1964 года и далее использовались сегодняшние однокамерные задние окна и каплевидные боковые окна.

После того, как стиль интерьера и экстерьера Skylane прочно утвердился, в 1960-х и 1970-х годах в самолет вносились постепенные улучшения; В 1965 году был представлен хвост на 10 дюймов шире, в 1966 году был представлен штурвал в виде бараньего рога, в 1967 году у Skylanes была более короткая передняя стойка шасси и меньший проблесковый маяк, в 1968 году был представлен переключатель с предварительным выбором закрылков и стандартные летные приборы T, а 1969 имел опциональное электролюминесцентное панельное освещение.

В 1970 году стильные законцовки крыла уменьшили размах крыла на 4 дюйма, а взлетный вес был увеличен до 2950 фунтов. Однако максимальный посадочный вес оставался 2800 фунтов, поэтому перед попыткой приземления необходимо было сжечь 25 галлонов топлива. К 1971 г. был создан увеличенный 200-фунтовый багажный отсек, а в 1972 г. посадочные огни были перенесены в нос, применена более низкая и широкая трубчато-подкосная основная стойка, что позволило поднять посадочную массу до 2,9 т.50 фунтов, а к крыльям добавили выпуклую переднюю кромку. Skylane 1973 года имел немного более длинный спинной плавник, а в 1975 году к багажному отделению была добавлена ​​задняя полка, а крейсерская скорость была увеличена на 5 миль в час за счет добавления тормозных обтекателей и других усовершенствований. В 1976 году основные показания и ограничения воздушной скорости были изменены с миль в час на узлы.

Серьезное изменение произошло в 1977 году с появлением двигателя О-470-У с высокой степенью сжатия и низким числом оборотов, работающего на 100-октановом топливе. Чтобы сохранить мощность в 230 л.с., максимальные обороты были снижены с 2600 до 2400 об/мин, что сделало управление воздушным винтом довольно излишним. Для 1978 была введена 28-вольтовая электрическая система, а в 1979 году встроенная система топливных баков с мокрым крылом на 92 галлона заменила 84-галлонные баки-дозаторы. Полная масса 182R 1981 года снова увеличилась до 3100 фунтов, при этом посадочная масса была ограничена до 2950 фунтов, а к дверям был добавлен верхний штифт защелки. В 1983 году рекомендуемый межремонтный ресурс двигателя О-470-У был увеличен с 1500 часов до 2000 часов, чтобы лучше конкурировать с надежными двигателями Lycoming конкурентов. У Skylane 1985 года были стандартные плечевые ремни для задних сидений (ремни для передних сидений были стандартными с 19-го века).71), а для сертификации IFR требовалась резервная вакуумная система. Skylane 1986 года, лишь несколько из которых были построены до 10-летней паузы в производстве, стоил 80 950 долларов, что в то время казалось нам скандальным. Напротив, эта последняя модель 182-T обладает всеми цифровыми наворотами, а также гораздо более современным стилем и линиями, чем ее ранние предки.

Фото Кори У. Уоттса из Мэдисона, Висконсин, Соединенные Штаты Америки, CC BY-SA 2.0, с Wikimedia Commons 9.0003

Другие Skylanes

Предвидя кончину Cardinal RG, Cessna представила Skylane RG с убирающимся шасси в 1978 году в качестве альтернативы шестиместному Centurion. В Skylane RG использовалась гидравлическая силовая установка с электрическим приводом, такая как Centurion и Cardinal RG, с шинами малого диаметра 15-6,00 x 6, уложенными в открытые колесные арки главной передачи.

Было решено, что все будущие одномоторные модели Cessna будут использовать двигатели Lycoming, которые 10 лет назад нашли свое место в Skyhawk и Cardinal. Единственной альтернативой новому Skylane с передними ногами был Lycoming O-540 с урезанными клапанами мощностью 235 лошадиных сил, для которого требовался более мощный капот, чтобы закрыть передний стартер большого Lyc. Мой визит в Уичито в конце 1977 для запуска прототипа Skylane RG сначала отложили, потому что председатель Cessna Дуэйн Уоллес возражал против уровня вибрации самолета, что потребовало некоторой доработки конструкции.

В 1979 году был представлен следующий Turbo Skylane RG, TR182, с ручным управлением перепускной заслонкой для турбонаддува, прикрепленного к карбюраторному O-540. Эта система также использовалась на Turbo Skylane с фиксированной передачей, построенном с 1981 по 1985 год. Эти T182R не следует путать с повторно представленным в 2001 году T182T, в котором использовался двигатель TIO-540-AK1A с впрыском топлива и автоматическим перепускным клапаном.

Cessna продавала свои собственные комплекты авионики в 1960-х и 1970-х годах, поставляемые ее подразделением Aircraft Radio Corporation; в то время как работоспособные устройства, радиоприемники Cessna не были особенно инновационными. К 1985 году ARC была продана Sperry Corporation. Комплекты Cessna Nav-Pak, очевидно, никогда не были популярны в независимых радиомагазинах, поэтому большинство используемых Skylanes были оснащены оборудованием Bendix/King и Garmin.

После пика производства более 1000 единиц в 1973 году, продажи Skylane упали в 1980-е годы; в 1977 году было продано 826 экземпляров 182, в 1980 году — 425, в 1983 году — 101, а в 1986 году было продано 39 экземпляров. Роза явно сбрасывала лепестки. После 1986 модельного года Cessna сдалась, сославшись на непосильные расходы на страхование ответственности за качество продукции, связанные с слишком небольшим количеством единиц.

Тем временем Textron Corporation приобрела Cessna в 1992 году. Владея Lycoming с 1985 года, Textron еще больше укрепила отношения между самолетами Cessna и двигателями Lycoming. Как известно поколениям пилотов, 182-е способны работать на траве или гравийной полосе, даже в их стандартной конфигурации. Фото Rob_Newby, CC BY 2.0, Wikimedia Commons

Возобновление Skylane

После принятия в 1994 году Закона о возрождении авиации общего назначения, который частично освобождал от нескончаемой ответственности, руководство Cessna сдержало свое обещание возобновить производство поршневых двигателей. Поскольку завод Wichita Skylane за это время был переоборудован для других целей, новый завод был построен в Индепенденсе, штат Канзас, где производство возобновилось в 1997 году. Неудивительно, что к тому времени розничная цена нового Skylane практически удвоилась.

Эти 182S и 182T Skylanes — не 182 вашего отца. Их неуклюжие двигатели Lycoming IO-540 поддерживают сертификационный лимит в 230 л.с. и оснащены системой впрыска топлива, исключающей риск обледенения карбюратора. Трехлопастной винт, хотя и указанный как необязательный, был по существу стандартным, и были более прочные ударопрочные сиденья, дополнительная вентиляция и двойные вакуумные насосы. Посадочные фары были перемещены назад к передней кромке левого крыла, а топливные баки были усеяны пятью сливными отверстиями в каждом (плюс три под днищем).

Появление модели 182T в 2001 году мало чем отличалось от модели 182S, но это ознаменовало появление в том же году собрата с турбонаддувом. Окрашенные декоративные полосы заменили виниловые аппликации, использовавшиеся ранее. Более важной вехой стало введение в 2006 году комплекта авионики Garmin G1000 для Skylane, за которым годом позже последовал G1000 Skyhawk. Конкуренция со стороны роскошных самолетов Cirrus потребовала серьезных изменений в оснащении солидных старых одноместных самолетов Cessna. Cessna попыталась конкурировать с Cirrus с помощью самолета Columbia/Corvalis/TTx, оставив Skylane в его универсальной роли.

«Основное изменение произошло в 1977 году с внедрением низкоскоростного двигателя О-470-У с высокой степенью сжатия, работающего на 100-октановом топливе. Чтобы сохранить мощность в 230 л.с., максимальные обороты были снижены с 2600 до 2400 об/мин, что сделало управление воздушным винтом довольно излишним».

Вес по сравнению с характеристиками

С годами масса пустого и взлетная масса Skylane росли, отражая потребность в большем количестве топлива и оборудования. С 2550 фунтов брутто в 1956 году модель 182 выросла до 2650 фунтов в 1919 году.57, затем 2800 фунтов с широкофюзеляжной моделью 1962 года. 182N 1970 года весил 2950 фунтов, а 182Q 1981 года — 3100 фунтов (максимальный посадочный вес был прежним 2950 фунтов). Стандартный пустой вес 182S был почти на 400 фунтов больше, чем у первой модели 182.

Skylane всегда был известен тем, что мог взлететь из любого места, где вы могли приземлиться; тормозной путь был больше, чем расстояние, необходимое для выезда на короткое поле.

По мере того, как общий вес был увеличен, паритет в конечном итоге был достигнут, и при взлетном весе в 3100 фунтов Skylane требовалось на 200 футов больше пробега по земле, чтобы взлететь, чем его выкатное помещение.

Мой самый любимый Skylane, вероятно, 182P 1976 года, который имеет взлетную массу 2950 фунтов, но сохраняет 80-октановый двигатель O-470-S с низкой степенью сжатия. Трубчатые стойки главной передачи 1972 года и 24-вольтовая батарея, представленная в 1978 году, также являются желательными ориентирами. Но все 182-е — хорошие, трудолюбивые самолеты, только лучше с усовершенствованиями конца 70-х. Skylane, грязный живот и все такое, уже давно является любимым самолетом для небольших клубов и семейных операторов. Фото Dregcla, CC BY-SA 3.0, на Wikimedia Commons

Полеты на Skylane

Skylane лучше всего подходит для того, чтобы немного приправиться на Skyhawk. Тем не менее, пилоты 172 должны знать, что 182 — это гораздо больше самолетов. Процедуры предполетной подготовки и посадки аналогичны и имеют много общих деталей. Двигатель O-470 имеет крышку маслозаливной горловины, отдельную от маслоизмерительного щупа, которую необходимо проверять на предмет безопасности во время обхода. Он вмещает 12 литров, но доволен девятью или 10 на щупе; показания могут быть смещены из-за удлинения носовой стойки и наклона аппарели.

Не следует относиться легкомысленно к отбору проб для быстрого слива топлива. Немногие пилоты, вероятно, будут регулярно использовать все сливы в топливной системе «перезапуска», но важно получить обильную пробу из самой нижней точки каждого бака (заднего внутреннего) и чаши фильтра у брандмауэра. Селектор топлива может иметь слив, а также находится немного ниже, чем газколятор.

Skylanes имеют присевшую землю и высокий ослепляющий щит, так что если
вам брошен вертикальный вызов, вы будете
хочет поднять регулируемое сиденье по высоте, чтобы максимально увеличить обзор вперед, и лучше всего это сделать до того, как весь свой вес сядет в седло. Сдвиньте сиденье вперед настолько, чтобы обеспечить полный контроль над рулем направления; вы узнаете истинное значение P-фактора в Skylane.

Створки капота обычно открыты для наземных операций. Поставьте селектор топлива на «оба», если он еще не там. С двигателем Continental нет необходимости в подкачивающем топливном насосе; неиссякаемой силы гравитации достаточно для поддержки. Какой бы двигатель у вас ни был, следуйте инструкциям по заливке, приведенным в руководстве.

С аккумулятором, установленным на корме, вы захотите запустить большой мотор с минимальным вращением. От хвостового конуса до стартера далеко, поэтому вам нужно поддерживать хорошие кабельные соединения и поддерживать сильную батарею, особенно с 12-вольтовыми моделями. Нередко можно увидеть, как стартер изо всех сил пытается провернуть двигатель. Потерпи; все, что вам нужно, это провернуть его на один такт сжатия. Нет ничего приятнее, чем звук O-470, соблазнительно работающего на холостом ходу (кроме радиального).

В такси сюрпризов нет, руль легким нажатием на педаль. Skylanes могут быть немного жесткими для тормозов из-за их более тяжелого веса, поэтому отпустите дроссельную заслонку и позвольте шестицилиндровому двигателю работать плавно, вместо того, чтобы ездить на педалях тормоза. Предвзлетная проверка является стандартной для Cessna, добавляя только подтверждение управления закрылками капота и тренируя ручку шага винта. Взлет не требует использования закрылков, хотя многие пилоты Skylane обычно используют для взлета 10 градусов. Этот 182-й оставляет за собой небольшую взлетно-посадочную полосу, поскольку его пилот как раз выжимает ракету. Фото Joaofsgoncalves, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons

Вверх, Вверх И Прочь…

Skylane был КВП до того, как появился такой термин. Стандартный, он продемонстрировал отличные взлетные характеристики и стал основой для многих дополнительных модификаций, чтобы подбодрить 182 пилота, чтобы выйти за рамки возможного, такие вещи, как манжеты передней кромки, изогнутые законцовки крыла, ограждения сваливания и опущенные элероны, чтобы соответствовать удлинению закрылков. . Если вы не увлекаетесь экстремальными полетами, они не нужны. Если вам действительно нужен Boss Skylane, найдите его с передним крылом Peterson.

Выстройтесь в линию, отпустите дроссельную заслонку и держитесь; Skylane уходит с апломбом. Держите правую ногу наготове, чтобы помочь следовать по центральной линии и начать отрыв на скорости 50-60 узлов. Не тратьте энергию Skylane на разбег со скоростью 80 узлов. Держите нос высоко поднятым и попытайтесь набрать скорость 90 узлов для набора высоты Vy. В рамках проверки Skylane я всегда включаю взлет с максимальными характеристиками в соответствии с POH, используя установку закрылков на 20 градусов и набор высоты с преодолением препятствий на скорости 60 узлов. В аэропортах с низкой высотой это приведет к тому, что вы окажетесь на высоте схемы движения, прежде чем достигнете конца взлетно-посадочной полосы. «Ах, да!» является типичным ответом. Не делайте этого с первыми пассажирами.

Вы, вероятно, захотите набрать два или три взмаха триммера правого руля направления для набора высоты, используя от 100 до 110 узлов, чтобы улучшить обзор вперед. Большинство высокопроизводительных переходных курсов устанавливают крейсерский набор высоты после выхода из схемы, возможно, снижая давление во впускном коллекторе и возвращая обороты к более тихой настройке. Skylane будет терпимым, если вы просто оставите его широко открытым для подъема; с 1977 года регулятор винта установлен на максимальную скорость 2400 об/мин, и если ваш аэропорт взлета находится на высоте более 3000 футов или около того, давление в коллекторе уже будет снижено естественным образом. Если летишь на 1976 или ранее Skylane, вы можете спокойно подниматься на 23 дюймах и 2450 оборотах в минуту, что составляет 75% мощности. Если вам нужно набрать высоту, чтобы преодолеть горы, старые Skylanes с радостью доставят вас на высоту 12 000 футов со скоростью 500 футов в минуту. Тяжелые 3100-фунтовые самолеты не могут работать так же хорошо, пока не сожгут немного топлива.

«С его более тяжелым управлением Skylane — это не тот самолет, который вы бы выбрали для тренировочных маневров. Однако, если вы хотите попрактиковаться в медленном полете, сваливаниях и крутых поворотах, вы обнаружите, что в его теле нет подлости».

Подготовка к дальней дороге

Круиз на дальние расстояния — сильная сторона Skylane; с 79 полезными галлонами и сжиганием 12 галлонов в час при 65% мощности он может преодолеть от 500 до 700 миль в неподвижном воздухе. Skylanes любят летать на высоте 7000 футов или около того, набирая дополнительные 6-10 узлов на более низких высотах. Если вы забудете закрыть створки капота на пике набора высоты, это будет стоить 5 узлов скорости. На ранних Skylanes мне нравится крутить винт до 2300 об/мин, а с O-470-U я езжу на крейсерской скорости 2200 об/мин. Я обнаружил, что Skylane имеет тенденцию «охотиться» вверх и вниз на 100 футов или около того во время круиза, даже в спокойном воздухе; просто ожидайте этого и игнорируйте. Карбюраторный двигатель О-470 имеет печально известное плохое распределение смеси, так что не тратьте деньги и время на шестицилиндровый EGT для круиз-контроля. Просто настройте свой однозондовый EGT на 100 градусов в режиме пиковой или плавной работы.

Skylane с более тяжелым управлением — это не тот самолет, который вы бы выбрали для тренировочных маневров. Однако, если вы хотите попрактиковаться в медленном полете, сваливаниях и крутых поворотах, вы обнаружите, что в его теле нет подлости. Указанная воздушная скорость упадет за пределы шкалы до того, как нос, наконец, сломается в срывной дрожи, быстро восстановившись. В противном случае просто держите его соответствующим образом обрезанным и используйте его по назначению.

При старте вниз давление в коллекторе от 15 до 17 дюймов может обеспечить комфортную скорость снижения или, если воздух ровный, вы можете уменьшить на пару дюймов настройку крейсерской мощности и позволить воздушной скорости нарастать, добавив немного триммера левого руля направления. . Если вы новичок в игре, не забывайте снимать по дюйму MP каждую тысячу футов по мере спуска.

Если вы оставите мощность на уровне спуска при входе в схему движения, Skylane впишется прямо в тренировочный поток; у большинства 182-х есть вынос закрылков на 140 узлов для первых 10 градусов, при этом предел для дальнейшего удлинения составляет 95 узлов. Сохраняйте давление в коллекторе от 10 до 12 дюймов, когда вы входите в глиссаду, добавляя полузакрылки и снижая скорость до 80 узлов для базового этапа. Затем используйте полные закрылки и 70 узлов на финальном этапе.

В отличие от Skyhawk, Skylane должен приземляться с закрылками под углом 40 градусов, потому что для остановки ему необходимо сопротивление. Не допускайте лишней скорости при приземлении; 65 узлов через забор вполне достаточно, и будьте готовы вернуть штурвал обратно на колени для приземления на скорости 50-55 узлов. Вы не хотите, чтобы носовое колесо касалось, пока сеть не будет полностью отключена. Старайтесь не переводить газ в режим холостого хода, пока не будете готовы выйти из режима планирования; Skylane тяжелый и будет развивать высокую скорость снижения в финале с отключенным питанием, что приведет к жесткой посадке, если вы не будете осторожны.

Как мы уже говорили в начале, Скайлейн отлично справляется со всеми задачами. Вот почему все пытаются найти хороший подержанный.

Узнайте больше о подержанных Cessna 182 Skylanes здесь.

Печально известные баллонные топливные баки и убойные топливные крышки

Предотвращение попадания воды в топливные системы самолетов занимает первое место в нашем списке обязательных действий. За прошедшие годы многое было сделано из резиновых топливных баков Skylane, якобы потому, что они имеют морщины на дне и задерживают воду, попадающую в сливной колодец. На Big Cessna, всегда привлекательную цель, с большим успехом подали в суд из-за заявленного конструктивного недостатка. Тем не менее, подержанные Skylanes по-прежнему пользуются большим спросом на рынке.

Нет абсолютно ничего плохого в концепции резиновых ячеек для хранения топлива; они использовались еще до Второй мировой войны в военных самолетах, они хорошо выдерживают аварии, и их можно протиснуть через небольшие пространства и разложить, что упрощает их установку, чем металлический бак. Их используют Bonanza, они есть у близнецов Cessna, они есть у больших транспортных самолетов. Они требуют замены по состоянию, поскольку они стареют и начинают протекать, но это может произойти после десятилетий службы. Так почему же танки Cessna 182 были проблемой?

Это была проблема с «водяными ловушками». Как только вода попадала в резервуар, ее было трудно выбрать, особенно если у резервуара могла быть неровная поверхность дна, что препятствовало попаданию более тяжелой воды в слив. Усугубляя проблему, Cessna в 1960-х и 70-х годах использовала крышки с откидными язычками заподлицо, которые могли пропускать дождевую и промывочную воду в бак. В соответствии с Директивой о летной годности крышки были в конечном итоге заменены крышками-зонтиками, которые лучше удерживают воду, а в другом AD была решена проблема «складки мочевого пузыря» путем осмотра и сглаживания дна бака.

Это помогло? Более простые в обслуживании сменные крышки были более надежными, и, возможно, были обнаружены и устранены некоторые морщины на баке. Тем не менее, Cessna сдалась и в 1979 году перешла на крыло клеевой конструкции со встроенными топливными отсеками мокрого крыла, увеличив вместимость на несколько галлонов. Герметик может со временем испортиться во встроенных баках, поэтому время покажет, выдержат ли более поздние Skylanes.

Однако, по моему опыту, независимо от того, как сделан резервуар, после того, как вы нальете туда воду, могут потребоваться месяцы, чтобы избавиться от нее. Капли этого вещества продолжают появляться еще долго после того, как вы думаете, что выпили все. И как только вы введете юристов в топливную систему, на то, чтобы от них избавиться, могут уйти годы.

Слов с суффиксом -ρο- | Древнегреческая акцентуация: синхронные паттерны, частотные эффекты и предыстория

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнегреческая акцентуация: синхронные паттерны, частотные эффекты и предысторияКлассическая литератураКлассические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнегреческая акцентуация: синхронные паттерны, частотные эффекты и предысторияКлассическая литератураКлассические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Probert, Philomen,

‘Words with Suffix ‐ρο‐’

,

Ancient Greek Accentuation: Synchronic Patterns, Frequency Effects, and Prehistory

, Oxford Classical Monographs

(

Oxford,

2006 г.

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 сентября 2007 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199279609.003.0007,

, по состоянию на 25 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнегреческая акцентуация: синхронные паттерны, частотные эффекты и предысторияКлассическая литератураКлассические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДревнегреческая акцентуация: синхронные паттерны, частотные эффекты и предысторияКлассическая литератураКлассические исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается образование слов с — ro -, сравнительные свидетельства их ударения и описательные описания их ударения в греческом языке. Анализ симплексных слов, образованных исторически с — ro — показывает, что в прилагательных подавляющее ударение падает на последний слог. Существительные менее постоянны и преимущественно рецессивны. Разделение на существительные, засвидетельствованные у Гомера, и те, которые не засвидетельствованы до появления Гомера, предполагает хронологический сдвиг в сторону рецессивной акцентуации в существительных. Однако утверждается, что это побочный эффект других, нехронологических факторов, различающих два набора существительных. Показано, что частота слов и акцентуация связаны, но не линейно: слова средней частотности более преимущественно рецессивны, чем слова очень высокой или очень низкой частотности.

Ключевые слова: прилагательные, существительные, хронология, частотность

Предмет

Классическая литератураКлассические исследования

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ