Федеральные налоги и сборы общая характеристика: Лекция 18. Общая характеристика федеральных налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы общая характеристика: Лекция 18. Общая характеристика федеральных налогов и сборов

Содержание

Характеристика федеральных налогов — Студопедия

Федеральные налоги — это налоги, устанав-мые федер. законами. К федеральным налогам и сборам относятся : НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Основной формой прямого налогообложения является налог на прибыль. В зависимости от плательщиков налога он подразделяется на два вида:

– с юридических лиц;

– с физических лиц.

Налог на прибыль имеет определённую ставку – 24%.

Подоходный налог – основной прямой налог с физических лиц.
Плательщиками налога являются физические лица независимо от возраста, гражданства и

других признаков, имеющие самостоятельный источник доходов.

Объектом налогообложения являются: совокупный налогооблагаемый доход за календарный год (состоящий из месячных совокупных налогооблагаемых доходов), полученный из разных источников.

Подоходный налог из совокупного налогооблагаемого дохода граждан по месту основной

работы исчисляется в размере 13%

Налог на добавленную стоимость является видом универсального акциза, который устанавливается по единой ставке ко всему обороту. Это основной вид косвенного налогообложения, который обеспечивает основную массу налоговых поступлений в бюджет. Его налоговая база – стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара.
Добавленная стоимость (прирост стоимости) включает заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за кредит, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт и др. В цену товара входит общая сумма НДС, внесенная производителем на всех стадиях продвижения товара к потребителю; таким образом, потребители являются плательщиком (носителем) этого налога.


В результате регулярного поступления в бюджет и универсальности НДС выступает как один из наиболее эффективных фискальных инструментов. Это определяется тем, что НДС присуща высокая эластичность: изменение конъюнктуры рынка и уровня цен мало отражается на налоговой базе, поскольку НДС устанавливается в виде процентной надбавки к цене.

Плательщиком НДС являются все юридические и физические лица, осуществляющие от своего имени производственную или иную предпринимательскую деятельность.
Объект налогообложения. В НДС различают номинальный и реальный объект налогообложения. Номинальный, по определению законодательством – это выручка от реализации товаров, работ, услуг. Реальным объектом налогообложения является добавленная стоимость – т.е. сумма заработной платы и прибыли, поскольку при уплате налога вычитается та его сумма, которая была уплачена плательщиком своим поставщикам.
Порядок исчисления и уплаты. НДС, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется как разница между суммой НДС с реализации товаров, работ и услуг, и суммой НДС в приобретенных материальных ресурсах, энергии, оплаченных услугах и т.п.
НДС уплачивается в бюджет декларациями и месячными платежами в зависимости от среднемесячной суммы налога (НДС может уплачиваться и ежеквартально).
Ставка НДС – 18%.


Акцизный сбор. Он является видом специфических акцизов, которые устанавливаются по индивидуальным ставкам для каждого товара.

Акциз – это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в виде надбавки в цену товара и оплачивается в конечном итоге потребителем товара, а не его производителем.

Плательщиками акцизного сбора являются отечественные производители подакцизных товаров и субъекты, которые импортируют или реализуют эти товары.
Объектом налогообложения являются: обороты с реализации подакцизных товаров, а для импортных – их таможенная стоимость.

Ставки акцизного сбора устанавливаются в процентах и твердых размерах. Процентные ставки применяются относительно к объему реализации в ценах, включающих акцизный сбор. Твердые ставки установлены в Евро на единицу товара либо определенную величину его измерения.

Исчисление и уплата акцизного сбора осуществляется двумя методами. Для вино-водочных и табачных изделий установлена уплата налога с помощью специальных акцизных марок. Для остальных товаров исчисление акцизного сбора осуществляется по установленным ставкам к объему реализации за соответствующий период.

Единый социальный налог (платежи в ФСС, ФФОМС, ТФОМС, ПФ). Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов.

18. Региональные и местные налоги и их характеристика.

Региональные являются налоги и сборы, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие в соответствие с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

· Налог на имущество организаций, уплачивают следующие субъекты:

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.).

Не являются объектами налогообложения:

·земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;

·имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Налоговый период- календарный год . Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

· Налог на игорный бизнес, налогоплательщиками являются: организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

С января 2012 года к налогоплательщикам не относятся индивидуальные предприниматели.

Напоминаем, что 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Налоговая база — определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Налоговый период — календарный месяц.

3.Транспортный налог; Налогоплательщики — организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности. Налоговый период — календарный год.

Так же к региональным налогам и сборам можно еще отнести :

– налог на недвижимость;

– дорожный налог;

– налог с продаж;

– региональные лицензионные сборы.

Местными являются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

1. Земельный налог: Налогоплательщики земельного налога организации и физические лица, имеющие земельные участки:

· на праве собственности;

· на праве постоянного (бессрочного) пользования;

· на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 394 НК РФ принятые ставки за земли, находящиеся в пределах границ муниципальных образований, не могут превышать:

— 0,3%

а) за земельные участки, отнесенные к землям сельхозназначения или в составе зон сельхозиспользования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства,

б) за участки, занятые жилищным фондом и его объектами инженерной инфраструктуры, а также за земельные участки, предоставленные для жилищного строительства,

в) за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства;

— 1,5% — за прочие земельные участки.

За земельные участки, приобретенные в собственность для жилищного строительства, в т.ч. для индивидуального, суммы налога рассчитываются с учетом коэффициентов, значения которых зависят от сроков проектирования и строительства. Муниципальные образования могут установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

2. Налог на имущество физических лиц. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Уплачивают налог в соответствии с налоговым уведомлением, утвержденным Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479. В случае общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Так же выделяют :

– налог на рекламу;

– налог на наследование или дарение;

– местные лицензионные сборы.

Тема 7. Федеральные налоги и сборы. 1. Общая характеристика федеральных налогов и сборов

1. Общая характеристика федеральных налогов и сборов. Прямые и косвенные, личные и реальные, абстрактные (общие) и целевые (специальные), закрепленные и регулирующие федеральные налоги.

2. Порядок установления и введения федеральных налогов и сборов. Порядок установления налоговых льгот по федеральным налогам и сборам.

3. Перечень федеральных налогов. Общая характеристика отдельных федеральных налогов.

 

 

Тема 8. Региональные налоги

1. Общая характеристика региональных налогов и сборов. Прямые и косвенные, личные и реальные, закрепленные и регулирующие региональные налоги. Порядок установления и введения региональных налогов и сборов. Установление налоговых льгот по региональным налогам.

2. Перечень региональных налогов. Общая характеристика отдельных региональных налогов.

 

Тема 9. Местные налоги

1. Общая характеристика местных налогов. Классификация и особенности местных налогов. Порядок установления и введения местных налогов и сборов. Установление налоговых льгот по местным налогам.

2. Перечень местных налогов. Общая характеристика отдельных местных налогов.

 

Тема 10. Специальные налоговые режимы

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2. Упрощенная система налогообложения.

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Тема 11. Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Зачет и возврат излишне уплаченных

 или излишне взысканных сумм налога, сбора

1. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора. Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Момент исполнения налоговой обязанности (обязанности по уплате налога или сбора).

2. Порядок исчисления налога. Налоговая база и налоговая ставка. Общие вопросы исчисления налоговой базы. Налоговый период. Установление и использование льгот по налогам и сборам. Сроки и порядок уплаты налогов и сборов. Требование об уплате налога: содержание, порядок и сроки направления налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.

3. Принудительное взыскание налога и (или) сбора с физических лиц и организаций. Порядок взыскания налога и (или) сбора с организации. Взыскание налога, сбора и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации или налогового агента организации в банках. Решение о взыскании налога, сбора и инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога (сбора): порядок и сроки их оформления (вынесения) и исполнения. Взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации. Постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента: порядок вынесения и исполнения. Порядок взыскания налога с организации, если обязанность по уплате налога или сбора основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами или юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

4. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при ликвидации и реорганизации организации. Порядок определения правопреемника юридического лица (организации) в части уплаты налогов и сборов при его реорганизации. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица. Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов лиц моложе 16 лет. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов.

5. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и пеней: порядок и сроки осуществления. Зачет и возврат сумм налогов и сборов при ликвидации или реорганизации налогоплательщика-организации, плательщика сбора-организации, налогового агента-организации.

 

Тема 12. Изменение срока уплаты налога, сбора, пени.

Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате

налогов и сборов

1. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога. Формы изменения срока уплаты налога и сбора: отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит.

2. Органы, уполномоченные принимать решение об изменении срока уплаты налога и сбора. Порядок принятия решения об изменении срока уплаты налога или сбора, поступающего в бюджеты разного уровня.

3. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора. Инвестиционный налоговый кредит: понятие, особенности, порядок и условия предоставления. Перечень налогов, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Прекращение действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Отличия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита от налоговых льгот.

4. Понятие способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Частноправовые способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов: залог и поручительство. Основания использования данных способов обеспечения в налоговых отношениях. Порядок оформления залога и поручительства в обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

5. Публично-правовые способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеня: понятие, порядок исчисления и взыскания. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента-организации, плательщика сбора-организации или налогоплательщика — индивидуального предпринимателя. Основания, порядок вынесения и исполнения решения о приостановлении операций по счетам. Арест имущества налогоплательщика-организации, налогового агента-организации, плательщика сбора-организации. Виды ареста имущества (полный и частичный арест имущества). Основания, процедура вынесения и исполнения решения о наложении ареста.

 

Тема 13. Налоговая декларация и налоговый контроль

(понятие, виды, особенности)

1. Понятие, виды и формы налогового контроля. Органы, осуществляющие налоговый контроль. Отличие налогового контроля от иных видов финансового контроля.

2. Предварительный налоговый контроль. Учет организаций и физических лиц. Постановка на налоговый учет организаций и физических лиц. Место постановки на налоговый учет. Порядок постановки на налоговый учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика. Обязанности органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, содействовать постановке налогоплательщиков на налоговый учет. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков.

3. Текущий налоговый контроль. Налоговая декларация: понятия и основания ее представления налогоплательщиком. Содержание налоговой декларации. Порядок и сроки внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию.

4. Последующий налоговый контроль. Налоговые проверки. Выездные и камеральные налоговые проверки. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки. Предмет выездной налоговой проверки. Срок ее проведения. Условия проведения повторных выездных налоговых проверок. Оформление результатов выездных и камеральных налоговых проверок.

5. Вспомогательные действия, осуществляемые в рамках текущего и (или) последующего налогового контроля: осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов; истребование документов; выемка документов и предметов; экспертиза. Порядок оформления и содержания протокола, составляемого при производстве действий по осуществлению налогового контроля.

6. Участие свидетеля, эксперта, понятого, специалиста, переводчика в осуществлении налогового контроля. Издержки, связанные с осуществление налогового контроля. Недопустимость причинения неправомерного вреда при осуществлении налогового контроля. Ответственность уполномоченных государственных органов и их должностных лиц за нарушения, допущенные при проведении налогового контроля.

 

Тема 14. Налоговые правонарушения и нарушение обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах

1. Понятие налогового правонарушения. Соотношение понятий «налоговое правонарушение» и «нарушение обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах». Понятие и особенности налоговой ответственности. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения. Субъект обязанности по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении.

2. Субъекты налогового правонарушения и нарушения обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Субъективная сторона налогового правонарушения. Формы вины при совершении налоговых правонарушений (умысел, неосторожность). Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Общая характеристика объективной стороны налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

3. Налоговые санкции: понятие и порядок их взыскания. Правила определения размеров санкций, подлежащих взысканию, в том числе при совершении лицом двух и более налоговых правонарушений, при наличии обстоятельств, смягчающих (отягчающих) ответственность.

4. Досудебный порядок привлечения к ответственности лиц, совершивших налоговое правонарушение. Судебный порядок взыскания санкций: содержание искового заявления о взыскании налоговой санкции, основание и порядок подачи искового заявления. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций.

5. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Давность взыскания налоговых санкций.

6. Виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Правонарушения, направленные на воспрепятствование осуществлению налогового контроля и санкции за их совершение. Правонарушения, непосредственно влекущие причинение ущерба бюджетам (внебюджетным, целевым фондам). Особенности применения санкций за совершение правонарушений, имеющих сложный состав объективной стороны. Виды нарушений и ответственность банков за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

 

Тема 15. Защита прав налогоплательщиков, плательщиков

 сборов и налоговых агентов

1. Право налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых отношениях и не имеющих властных полномочий в сфере налогообложения, на обжалование. Порядок и предмет обжалования. Судебное и административное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, иных государственных и муниципальных органов, обладающих властными полномочиями в сфере налогообложения, а также действий или бездействия их должностных лиц. Обязательный досудебный порядок обжалования решений налогового органа в вышестоящий налоговый орган.

2. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом.

3. Формы судебной защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых отношениях. Иск о признании нормативного акта недействительным. Иск о признании ненормативного акта недействительным. Иск о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц. Иск о восстановлении нарушенного права. Иск о возмещении убытков. Иные формы судебной защиты. Подведомственность и подсудность налоговых споров.

4. Недобросовестность налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода в судебной практике по налоговым спорам. Постановление Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

 

Тема 16. Международно-правовое регулирование

налоговых отношений

1. Проблема двойного налогообложения и основные способы ее разрешения. Договоры об устранении двойного налогообложения.

2. Зоны льготного налогообложения (оффшоры).

3. Правовые механизмы создания особых экономических зон на территории РФ.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

Семинар 1 (2 часа)

 

Состав и общая характеристика федеральных налогов — Мегаобучалка

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы, самостоятельно определяет не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств (устанавливает налог). Размеры ставок, определение объектов н/о, плательщиков и методов исчисления федеральных налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории.

Принятие федеральных налоговых законов, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также установление федеральных налогов и сборов относятся к компетенции Федерального собрания РФ.

Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.

Один из главных принципов выделения именно этих налогов в федеральные является принцип доходности.

Налог на добавленную стоимость — НДС — является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.

Налог на доходы физических лиц — НДФЛ — основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях — самими налогоплательщиками.



Налог на прибыль организаций представляет собой процент от прибыли — разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением некотрых случаев, предусмотренных НК РФ. При этом:

(см. текст в предыдущей редакции)

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

(см. текст в предыдущей редакции)

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Акцизы — это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Государственная пошлина — это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения.

Налог на добычу полезных ископаемых — НДПИ. Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

 

Налогообложение в РФ


1.
Налоговая система. Функции налогов.

Каждое государство, как орган, выполняющий определенные функции общества, нуждается в финансовых средствах, для выполнения этих функций. К таким функциям относятся: управление, поддержание внутреннего порядка (милиция), охрана государства от внешних угроз (армия), выполнение программ по развитию экономики страны на межрегиональном уровне, финансирование науки, медицины, образования и др. Налоги и сборы выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и соответственно напрямую зависят от уровня развития самого государства.

Все производители и граждане отчисляют от своих доходов определенные суммы налогов и сборов. Все применяемые виды изъятий средств у конкретных товаропроизводителей (после удовлетворения последними своих обязательных и первоочередных платежей) для нужд государства производятся на основании Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.8 НК РФ: налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговая система – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, а также принципов и условий налогообложений.
В РФ обязанность платить налоги закреплена в Конституции РФ и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства (статья 57).

Функции налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной

Как используются деньги? Федеральные и государственные дела о разграничении налогов и сборов

Краткое содержание

  • Защита налогоплательщиков в отношении налогов, таких как пороговые значения сверхквалифицированного большинства и требования одобрения избирателей, зависит от содержательного определения понятия «налог». Центр правовой реформы Налогового фонда обращает внимание на попытки обойти эти конституционные и законодательные гарантии с помощью просвещения общественности и юридических справок.
  • Общественное понимание «налога» согласуется с широко понимаемым определением налога как сбора, взимаемого с основной целью получения доходов.
  • В этом отличие от «платы», взимаемой с основной цели возмещения затрат, понесенных при предоставлении услуги плательщику, и штрафа, взимаемого с основной целью наказания за поведение.
  • Почти каждый штат принял эти определения (все, кроме Северной Каролины и Орегона). Огайо был последним, кто принял их, в недавнем случае, когда налоговый фонд подал заявление.
  • Во всех штатах, кроме одного (Орегон), есть правило разрешать любую двусмысленность в налоговых законах в пользу налогоплательщика.
  • Десять штатов открыто отвергли опасный стандарт «добровольности» для определения налогов, в то время как тринадцать штатов используют его частично.
  • Тщательная формулировка, использованная в решении Верховного суда США по вопросам здравоохранения, предполагает, что Суд не стремился отменить свой прецедент определения «налога», который согласуется с определениями, используемыми в штатах.

Введение

Американская антипатия к налогам уходит корнями в глубокую историю нашей страны, от первых колониальных налогов до Бостонского чаепития, восстания виски и предложения 13 Калифорнии до наших дней.Избранные и назначаемые должностные лица все чаще прибегают к стратегии сокрытия возросшего налогового бремени, отрицая, что даже очевидный налог является налогом. Они обозначают комиссионные сборы, штрафы, надбавки, увеличение доходов, специальные начисления и так далее.

Это не только вопрос семантики. Налоги, которые не называются налогами, нарушают принцип прозрачности, лишая налогоплательщиков информации, необходимой для принятия осмысленного выбора в отношении государственных приоритетов. Кроме того, конституции многих штатов содержат дополнительные процедурные шаги и ограничения, которые применяются только к увеличению налогов.В шестнадцати штатах для повышения налогов требуется квалифицированное большинство в законодательном органе; почти в каждом штате требуется единообразие налогообложения, что означает равное отношение к налогоплательщикам, находящимся в аналогичном положении; и во многих штатах есть несколько требований к чтению или ограничения налоговых ставок или уровней доходов.

Эти меры защиты налогоплательщиков могут быть подорваны, если законодательный орган сможет обойти их, просто изменив название того, что в противном случае было бы налогом, поэтому для придания им значения необходимо рабочее определение «налога». Центр правовой реформы Налогового фонда, созданный в 2005 году для продвижения разумной налоговой политики при вынесении судебных решений, делает именно это, составляя записки и прилагая усилия для выявления случаев уклонения от конституционных и законодательных гарантий.

Сегодня все штаты, кроме двух, придерживаются значимого, защищающего налогоплательщиков определения «налога», и все штаты, кроме одного, имеют правила, требующие, чтобы любая неясность в налоговых законах разрешалась в пользу налогоплательщиков.

Налоги взимаются с целью получения доходов, а сборы покрывают расходы на оказание услуги

Налоги, сборы и штрафы взимаются государством, все они увеличивают доходы и влекут за собой экономические издержки. Хотя некоторые могут приравнять налог к ​​любому действию правительства, которое приводит к затратам любого рода, широкая общественность и суды тщательно проводят различие между различными формами взысканий со стороны правительства.Ключевое различие между этими разными оценками, согласно законам и правилам толкования, используемым почти в каждом штате, заключается в их цели .

  • Налоги взимаются с основной целью увеличения доходов, в результате чего средства расходуются на общие государственные услуги.
  • Сборы взимаются с основной целью покрытия затрат на предоставление услуги, при этом средства собираются непосредственно от тех, кто получает выгоду от конкретной предоставленной услуги.
  • Штрафы налагаются с основной целью наказания или регулирования поведения, обычно налагаются в рамках судебного разбирательства, а полученный доход является второстепенным возмещением.
  • Некоторые налоги, известные как Пигувианские налоги , оправданы тем, что они будут препятствовать поведению, но их основной целью остается получение доходов.
  • Поступления от некоторых налогов, известных как пользовательских налогов , депонируются в специальный специальный фонд, а не в общий фонд.Если их целью является получение доходов от функций сектора государственного управления, это все равно налоги, хотя их можно ошибочно квалифицировать как сборы.

Следовательно, чтобы определить, является ли начисление налогом, необходимо изучить его основное назначение. Сбор не является налогом, если он не взимается государством, не взимается с лиц, получающих определенные льготы для оплаты этих льгот, или взимается с основной целью, отличной от получения доходов.

В настоящее время все штаты, за исключением двух (Северная Каролина и Орегон), уделяют особое внимание цели при различении налогов от других видов доходов.Этот целевой стандарт также используется на международном уровне, как это ратифицировано Венской конвенцией 1961 года (что приводит к спорам по поводу того, что дипломаты не платят штрафы за парковку в Нью-Йорке, или официальные лица США отказываются платить сбор за Лондонскую зону перегрузки).

Существенным следствием стандарта цели определения налога является то, что ярлык, используемый законодательным органом при определении налога, не является диспозитивным. Большинство штатов недвусмысленно заявили, что то, как действует заряд, более важно, чем используемый ярлык, при этом многие другие умалчивают об этом.Два штата (Делавэр и Северная Каролина) неясны, причем дела в обоих штатах в значительной степени зависят от ярлыка, данного законодательным органом.

Неопределенность в налоговом законодательстве должна быть разрешена в пользу налогоплательщика

В ситуациях, когда налоговое дело может быть разрешено любым способом или когда налоговый закон может иметь два возможных толкования, все штаты, кроме одного (Орегон), приняли правило, согласно которому такая двусмысленность разрешается в пользу налогоплательщика. Это правило имеет особое значение, когда местное правительство или специальный район вводит налог, но не имеет на это надлежащего государственного разрешения.

Суды обычно неохотно приостанавливают действие закона о сборе доходов, а в некоторых случаях им активно препятствуют в этом по причинам разделения властей. Однако судьи не допустят дальнейшего взимания налога, если его основание является неправильным или даже неоднозначным.

«Добровольность» нематериальна

Некоторые утверждают, что налог является «обязательным», а сбор — «добровольным», — критерий, принятый частично 13 штатами и отклоненный явно 10 штатами и косвенно многими другими.Попытка использовать это понятие для определения налогов оказалась проблематичной, поскольку она объединяет оплату сбора с оплатой базовой услуги .

Можно приобрести продукт «добровольно», но это не делает налог с продаж, уплачиваемый по операции, «добровольным». Использование платной дороги является результатом добровольного решения, но этот факт не имеет отношения к вопросу о том, является ли взимаемая плата налогом или сбором; это плата только в том случае, если выручка используется для покрытия расходов на предоставление услуги плательщику, а не для получения дохода на общие расходы.В логическом смысле правило добровольности означало бы, что все сборы, взимаемые с общих государственных доходов, за исключением, возможно, подоходного налога, на самом деле не являются налогами.

Несколько слов о решении «Obamacare»

В июне 2012 года Верховный суд США поддержал Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, широко известный как Obamacare, 5 голосами против 4. Суд пояснил, что индивидуальный мандат — требование покупать медицинскую страховку — был правомерным осуществлением права федерального правительства по налогообложению.

Это объяснение стало неожиданностью, поскольку большинство наблюдателей сосредоточили внимание на том, имеет ли закон силу в соответствии с положениями Конституции о торговле. Налоговый фонд был одной из немногих организаций, представивших краткую информацию о аргументе налоговой власти (с нашими аргументами, используемыми несогласными). Что касается Суда, то четыре судьи отклонили заключение Суда, а четыре других заявили, что предпочитают поддерживать мандат в соответствии с Положением о торговле, и только главный судья Джон Робертс прямо сосредоточился на налоговых полномочиях как на основании для поддержания статута.

Робертс объясняет, что налогоплательщик, отказывающийся покупать медицинскую страховку, должен платить следующее. Утверждая, что это обвинение является штрафом или налогом, Робертс пришел к выводу, что это не штраф, потому что (1) причитающаяся сумма не является «запретительной», при этом стоимость страховки всегда превышает причитающуюся плату; (2) не требуется признания вины виновным; и (3) IRS не разрешается использовать свои обычные методы судебного преследования и наказания для взыскания обвинения. Робертс объяснил, что поскольку это не штраф, это было правомерное осуществление налоговых полномочий.

Робертс сосредоточил большую часть своих аргументов на этом первом пункте, написав, что финансово обременительные платежи (по отношению к доходу) недопустимы при налогообложении, в то время как большие сборы по отношению к доходу — нет. Очевидный ответ состоит в том, что малые и большие являются субъективными, и Суд указал на это, заявив, что им «не нужно определять здесь точный момент, когда взыскание становится настолько карательным, что налоговая власть не санкционирует его».

Несмотря на распространенное упоминание решения Суда как заключения о том, что мандат «является налогом», в заключении Суда Робертс тщательно избегает такого твердого заявления.Вместо этого в нем говорится, что мандат «выглядит как налог», «может для конституционных целей рассматриваться как налог», «может рассматриваться как налог», «может быть обоснованно охарактеризован как налог» и что «Конгресс имел право налагать [это] в соответствии с налоговыми полномочиями ».

Такое последовательное использование осторожной терминологии предполагает, что цель Суда состоит не в том, чтобы опровергнуть свои прошлые прецеденты определения «налога», а, скорее, в том, чтобы определить узкое пространство, в котором индивидуальный мандат может сохраняться как конституционный.Чистый хаос, который может возникнуть, если принять определение Суда как определение «налога» — небольшие сборы являются налогами и, следовательно, должны соответствовать требованиям сверхквалифицированного большинства и порога избирателей, в то время как крупные сборы являются штрафами и поэтому могут взиматься местными органами власти без ограничений — рекомендует другим судам и судьям не допускать слишком многого о том, что решение NFIB против Себелиуса означает для других контекстов.

Следующие шаги

Наша новая книга, Как используются деньги? Федеральные дела и дела штата, различающие налоги и сборы рассматривает состояние стандартов определения налоговых сборов в каждом штате.Мы надеемся, что это поможет налогоплательщикам определить дальнейшие возможности для судебных дел и усилий по просвещению общественности.

Чтобы прочитать книгу полностью, загрузите PDF-файл.

.

Какие штаты больше всего полагаются на федеральную помощь?

Смотрите нашу обновленную карту

Налоги, возможно, являются наиболее очевидным источником доходов штата, поскольку они составляют подавляющую часть бюджета общего фонда каждого штата. Но правительства штатов также получают заметную помощь от федерального правительства. В 2016 финансовом году (FY) 32,6% доходов штата были получены за счет федеральных субсидий.

Федеральная помощь выделяется штатам для различных целей, в первую очередь для дополнения государственного финансирования программ или проектов, которые считаются представляющими национальный интерес.Некоторая федеральная помощь предоставляется в форме конкурсных грантов, а другая часть федерального финансирования выделяется в соответствии с формулами, установленными законом. Формульные гранты обычно включают такие факторы, как численность населения, статистика бедности и размер долга штата для распределения федеральной помощи между штатами. Конкурсные гранты присуждаются на дискреционной основе и, скорее всего, будут меняться от года к году.

На карте ниже показано, в какой степени федеральная помощь составляла общие общие доходы каждого штата в 2016 финансовом году (последний год, по которому имеются данные).В том году штатами, в которых федеральная помощь составляла наибольшую долю общих доходов, были Миссисипи (43,4 процента), Луизиана (42,7 процента), Нью-Мексико (41,2 процента), Аризона (41,2 процента) и Кентукки (40,9 процента). Штатами, в которых федеральная помощь составляла наименьшую долю общих доходов штата, были Вирджиния (21,1 процента), Гавайи (22,7 процента), Канзас (23,0 процента), Северная Дакота (23,8 процента) и Юта (25,7 процента).

Штаты, которые в значительной степени полагаются на федеральные субсидии, как правило, имеют значительное население с низкими доходами и относительно более низкие налоговые поступления.Штаты с относительно меньшей степенью зависимости от федеральной помощи, как правило, собирают больше налогов и имеют меньшее количество населения с низкими доходами, хотя существуют некоторые исключения. Примечательно, что хотя Северная Дакота и Аляска облагают жителей относительно небольшими налогами, оба штата являются богатыми ресурсами, которые экспортируют большую часть своего налогового бремени за счет подоходного налога, но их зависимость от федеральной помощи сильно различается.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Пожертвовать в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте отзыв .

Налоговые ставки — специальные налоги и сборы

Открыть все Закрыть все
Налог на алкогольные напитки
Категории Ставка за галлон вина
15 июля 1991 г. — настоящее время
Дистиллированные спирты (100 или менее) $ 3,30
Дистиллированные спирты (более 100 лет) $ 6.60
Пиво $ 0,20
Вино $ 0,20
Игристый крепкий сидр $ 0,20
Шампанское и игристое вино $ 0,30

Начиная с 1 января 2013 года, закон Калифорнии требует, чтобы при покупке лесоматериалов и конструкционных изделий из древесины для использования в Калифорнии взималась ставка в один процент (1%), исходя из продажной цены продукции.

Закон затрагивает розничных продавцов лесоматериалов или конструкционных изделий из дерева и покупателей, включая строительных подрядчиков, которые используют эти продукты в Калифорнии. Посетите наше Руководство по оценке лесоматериалов в Калифорнии для получения дополнительной информации.

Сбор за шины в Калифорнии
Дата вступления в силу Ставка за новую шину
1 января 2005 г. — настоящее время $ 1.75
1 января 2001 г. $ 1,00
1 января 1997 г. 0,25 долл. США
Акцизный налог на каннабис
Дата вступления в силу Ставка акциза
Среднерыночной цены
Ставка наценки

для сделок на расстоянии

1 января 2018 — 31 декабря 2019 15% 60%
1 января 2020 г. — настоящее время 15% 80%

* Ставка наценки определяется CDTFA каждые два года с шестимесячным интервалом.

Налог на культивирование
Дата вступления в силу Цветок каннабиса Листья конопли Свежий завод каннабиса
1 января 2018 — 31 декабря 2019 9,25 долл. США за унцию в сухом состоянии $ 2,75 за унцию в сухом состоянии $ 1.29 за унцию
1 января 2020 г. — настоящее время 9,65 долл. США за унцию в сухом состоянии $ 2,87 за унцию в сухом состоянии 1,35 долл. США за унцию

* Все свежие растения каннабиса необходимо взвесить в течение двух часов после сбора урожая.

** Начиная с 1 января 2020 года, CDTFA должен ежегодно корректировать ставки налога на культивацию с учетом инфляции.

За проведение оценки после 2000 года размер платы определяется Министерством здравоохранения на основе рыночных условий. доля, и больше нет нормы за галлон.

Сборы за профилактику отравления свинцом в детском возрасте

Плата за профилактику отравления свинцом в детстве
Прод.
Расст.
Год
Комиссия
Оценка
Год
Комиссия
Срок
Год
Скорость за галлон
Архитектурный
Покрытие
Скорость за галлон
Нефтяная промышленность
Ставка за фунт
Промышленность атмосферного воздуха
1999 2000 2001 $.022757 $ 0,000697 $ 0,757024
1998 1999 2000 $ 0,026053 $ 0,000756 $ 0,757024
1997 1998 1999 $ 0,030614 $.000754 $ 0,75 7245
1996 1997 1998 $ 0,032380 $ 0,000740 0,75 7200
1995 1996 1997 $ 0,037400 $ 0,000755 $.757200
1994 1995 1996 $ 0,033481 $ 0,000760 $ 0,726618
1993 1994 1995 $ 0,030947 $ 0,000764 $ 0,756899
1992 1993 1994 $.030859 $ 0,000758 $ 0,75 6981
1991 1992 1993 $ 0,023880 $ 0,000762 $ 0,769199
Лицензионные сборы за сигареты и табачные изделия
Типы лицензий Сборы с 1 января 2008 г. по 8 июня 2016 г. Комиссия за 9 июня 2016 г. — 31 декабря 2016 г. Сборы с 1 января 2017 г.
Розничный продавец (регистрационный сбор) 100 долларов США за локацию (единовременная плата) 265 долларов США за локацию (единовременная плата) 265 долларов США за локацию (единовременная плата)
Розничный продавец (плата за продление) НЕТ НЕТ 265 долл. США за одно место (ежегодно)
Комиссия за восстановление лицензии продавца 100 долларов США за локацию НЕТ НЕТ
Оптовик / дистрибьютор 1000 долл. США за место (ежегодно) 1,200 долл. США на одно место (ежегодно) 1,200 долл. США на одно место (ежегодно)
Производитель / импортер сигарет (административный сбор) Доля рынка в соответствии с §22979 Кодекса о бизнесе и профессиях.2 (в) (единовременная плата) Доля рынка на основании §22979.2 (c) Кодекса бизнеса и профессий (единовременная плата) Доля рынка на основании §22979.2 (c) Кодекса бизнеса и профессий (единовременная плата)
Производитель / импортер жевательного табака или нюхательного табака 10 000 $ (единовременная плата) 10 000 $ (единовременная плата) 10 000 $ (единовременная плата)
Производитель / импортер всех других табачных изделий, кроме жевательного табака и нюхательного табака 2000 $ (единовременно) 2000 $ (единовременная плата) 2000 $ (единовременно)
Налог на сигареты и табачные изделия
Дата вступления в силу Сигареты Прочие табачные изделия
1 июля 2020 г. 0 руб.1435 / сигарета (2,87 доллара / пачка из 20 штук) 56,93% от оптовой стоимости
1 июля 2019 г. 0,1435 доллара за сигарету (2,87 доллара за пачку по 20 штук) 59,27% от оптовой стоимости
1 июля 2018 г. 0,1435 доллара за сигарету (2,87 доллара за пачку по 20 штук) 62,78% от оптовой стоимости
1 июля 2017 г. 0 руб.1435 / сигарета (2,87 доллара / пачка из 20 штук) 65,08% от оптовой стоимости
1 апреля 2017 г. 0,1435 доллара за сигарету (2,87 доллара за пачку по 20 штук) 27,30% от оптовой стоимости
1 июля 2016 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 27,30% от оптовой стоимости
1 июля 2015 г. 0 руб.0435 / сигарета (0,87 $ / пачка 20 штук) 28,13% от оптовой стоимости
1 июля 2014 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 28,95% от оптовой стоимости
1 июля 2013 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 29,82% от оптовой стоимости
1 июля 2012 г. 0 руб.0435 / сигарета (0,87 $ / пачка 20 штук) 30,68% от оптовой стоимости
1 июля 2011 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 31,73% от оптовой стоимости
1 июля 2010 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 33,02% от оптовой стоимости
1 июля 2009 г. 0 руб.0435 / сигарета (0,87 $ / пачка 20 штук) 41,11% от оптовой стоимости
1 июля 2008 г. 0,0435 доллара за сигарету (0,87 доллара за пачку по 20 штук) 45,13% от оптовой стоимости
Плата за переработку электронных отходов
Категории с 2005 по 2008 год с 2009 по 2010 год с 2011 по 2012 год с 2013 по 2016 год с 2017 по 2019 год Действует с 1 января 2020 г.
Более четырех дюймов, но менее 15 дюймов $ 6 $ 8 $ 6 $ 3 $ 5 $ 4
Не менее 15 дюймов, но менее 35 дюймов $ 8 $ 16 $ 8 $ 4 $ 6 $ 5
35 дюймов или более $ 10 $ 25 $ 10 $ 5 $ 7 $ 6

Этот тарифный раздел предназначен для поставщиков телекоммуникационных услуг и прямых продавцов, зарегистрированных и отчитывающихся перед CDTFA в рамках программы дополнительных сборов для пользователей телефонной связи.Для получения информации о местных тарифах см. Предоплаченные местные сборы МТС

.
Доплата за пользование телефоном экстренных служб и предоплата службы экстренной помощи 911 для поставщиков телекоммуникационных услуг
Ставки доплаты 2008-2013 2014-2015 2016-2018 2019 1 января 2020 г. — настоящее время
Пользователи телефонов экстренных служб взимают дополнительную плату за каждую линию доступа, которую пользователь услуги подписывает для использования в Калифорнии, и за каждую розничную транзакцию предоплаченных услуг мобильной телефонии, приобретенных в этом штате. НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ $ 0,30
Ставка доплаты для пользователей телефонов экстренных служб в процентах, применяемых к внутригосударственной телефонной связи
выставленная плата за услуги, включая внутригосударственный VoIP (за исключением предоплаченных услуг мобильной телефонной связи)
0,50% 0,75% 0.75% 0,75% НЕТ
Ставка надбавки за предоплаченную службу 911 в виде процента, применяемого к отпускной цене продуктов / услуг мобильной связи с предоплатой, продаваемых прямым продавцом (см. Ниже информацию об общей ставке надбавки за предоплаченную мобильную телефонию и местных сборах) НЕТ НЕТ 0,75% НЕТ НЕТ

Банкноты

    * Законопроект Сената 96 (Stats.2019, гл. 54) изменяет надбавку для пользователей телефонов экстренных служб с процентной надбавки на фиксированную надбавку с 1 января 2020 г.

    ** Законопроект о сборке 1717 (статистика 2014 г., гл. 885) добавил предоплаченную надбавку за услуги мобильной телефонии с 1 января 2016 г. по 1 января 2020 г.

    *** Начиная с 1 января 2019 года, предоплаченная дополнительная плата за услуги мобильной телефонии больше не применяется, а за внутригосударственные предоплаченные телефонные услуги взимается дополнительная плата для пользователей экстренной телефонной связи.

    Для получения дополнительной информации о дополнительных сборах штата Калифорния, взимаемых Комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии, посетите их страницу с дополнительными сборами за телекоммуникации.

Доплата за энергоресурсы (электричество)
Дата вступления в силу Тариф за киловатт-час
1 января 2019 г. — настоящее время $.00030
1 января 2011 г. $ 0,00029
1 января 2008 г. $ 0,00022
Плата за предотвращение пожаров
Финансовый год Размер комиссии за оплачиваемый финансовый год *
1 июля 2017 г. — настоящее время НЕТ **
1 июля 2013 г. — 30 июня 2017 г. 152 доллара.33 на жилое строение, расположенное в зоне ответственности государства (ЗРГ). ***
1 июля 2011 г. — 30 июня 2013 г. 150,00 долларов США за жилое строение, расположенное в зоне ответственности государства (ЗГС). ***
* Финансовый год с 1 июля по 30 июня.
** Начиная с 1 июля 2017 г., комиссия приостанавливается для будущих расчетных периодов. AB 398 (Статистика 2017, гл.135)
*** Владельцы жилых построек, находящихся на учете в СРП на 1 июля, которые находятся в пределах границ местного агентства противопожарной защиты, получат скидку в размере 35 долларов на жилое строение.

Налоги на топливо

Топливо для реактивных двигателей

Налог на дизельное топливо

Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 июля 2020 г. $ 0,385
1 ноября 2017 г. $ 0,36
1 июля 2016 г. $.16
1 июля 2015 г. $ 0,13
1 июля 2014 г. 0,11 долл. США
1 июля 2012 г. $ 0,10
1 июля 2011 г. $ 0,13
1 июля 1995 г. 0,18 долл. США

Примечание : Биодизель, отработанное растительное масло (wvo) и прямое растительное масло (svo) облагаются налогом по той же ставке, что и дизельное топливо.

Ставка налога с продаж на дизельное топливо (апрель 2010 г. — настоящее время)

Международное соглашение по налогу на топливо (IFTA), включая программу налога на дизельное топливо для межгосударственных пользователей в Калифорнии

Дата вступления в силу Налог на дизельное топливо Компонент b Скорость за галлон
1 июля 2020 г. $.385 $ 0,410 $ 0,795
1 июля 2019 г. 0,360 долл. США $ .400 0,760 $
1 июля 2018 г. 0,360 долл. США 0,340 долл. США 0,700 $
1 ноября 2017 г. 0,360 долл. США $.210 $ 0,570
1 июля 2017 г. $ 0,160 0,210 $ $ 0,370
1 июля 2016 г. $ 0,160 0,240 долл. США $ .400
1 июля 2015 г. $ .130 $ 0,320 $.450
1 июля 2014 г. $ 0,110 0,337 $ $ 0,447
1 июля 2013 г. $ 0,100 $ 0,353 $ 0,453
1 января 2013 г. $ 0,100 $ 0,345 $ 0,45
1 июля 2012 г. $.100 $ 0,305 $ 0,405
1 января 2012 г. $ .130 $ 0,305 $ 0,435
1 июля 2011 г. $ .130 $ 0,217 $ 0,347
1 января 2011 г. $ 0,180 $.217 $ 0,397
1 января 2010 г. $ 0,180 $ 0,193 $ 0,373
1 января 2009 г. $ 0,180 0,257 $ $ 0,437
1 января 2008 г. $ 0,180 $ 0,186 $.366
1 января 2007 г. $ 0,180 0,187 долл. США $ 0,367
1 января 2006 г. $ 0,180 $ 0,150 $ 0,330
1 января 2005 г. $ 0,180 0,115 долл. США $ 0,295
1 января 2004 г. $.180 0,098 $ $ 0,278
1 января 2003 г. $ 0,180 0,083 $ $ 0,263
1 января 2002 г. $ 0,180 $ 0,102 $ 0,282
1 января 2001 г. $ 0,180 $.091 $ 0,271
1 января 2000 г. $ 0,180 0,070 $ $ 0,250
1 января 1999 г. $ 0,180 0,071 0,251 долл. США
1 января 1998 г. $ 0,180 0,083 $ $.263
1 июля 1995 г. $ 0,180 0,0 $ 0,180

Ставка налога с продаж на дизельное топливо (апрель 2010 г. — настоящее время)

Налог на моторное топливо (вступает в силу 1 января 2002 г. или после этой даты)

Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 июля 2020 г. 0 руб.505 (без газа AV)
1 июля 2019 г. 0,473 $ (без газа AV)
1 ноября 2017 г. 0,417 долл. США (без газа AV)
1 июля 2017 г. 0,297 $ (без газа AV)
1 июля 2016 г. 0,278 долл. США (без газа AV)
1 июля 2015 г. 0 руб.300 (кроме газа AV)
1 июля 2014 г. 0,360 $ (без газа AV)
1 июля 2013 г. 0,395 долл. США (без газа AV)
1 июля 2012 г. 0,360 $ (без газа AV)
1 июля 2011 г. 0,357 $ (без газа AV)
1 июля 2010 г. 0 руб.353 (кроме AV Gas)
1 января 2002 г. 0,18 долл. США
Исторические ставки налога на лицензию на моторное топливо (действует до 31 декабря 2001 г.)
Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 января 1994 г. 0,18 долл. США
1 января 1993 г. $.17
1 января 1992 г. 0,16 долл. США
1 января 1991 г. 0,15 долл. США
1 августа 1990 г. 0,14 доллара США
1 января 1983 г. 0,09 $
1 октября 1963 г. 0,07 $
1 июля 1953 г. $.06
1 июля 1947 г. 0,045 $
29 июля 1927 г. 0,03 $
1 октября 1923 г. 0,02 доллара США

Ставка налога с продаж на моторное топливо (апрель 2010 г. — настоящее время)

Авиационный бензин (AV Gas)

Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 января 2002 г. — настоящее время 0 руб.18

Налоги и сборы, включенные в розничную цену галлона моторного топлива

Дата вступления в силу: 1 июля 2020 г.

Категории Бензин Дизель
Федеральный налог на топливо 0,184 долл. США 0,24 доллара США
Государственная пошлина на топливо $.505 $ 0,385
Налог с продаж (1) Определено в месте продажи

Существуют дополнительные государственные налоги и сборы, которые могут быть указаны или не указаны в квитанции или счете-фактуре оптовой торговли .

  • Сбор за предотвращение разливов нефти и управление
  • Предоплата по налогу с продаж

(1) Для получения дополнительной информации о ставках налога с продаж см. Ресурсы, перечисленные ниже.

Налог на топливо

Включает дизельное топливо до 01.07.95

Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 июля 1995 г. — настоящее время 0,18 долл. США
1 января 1994 г. 0,18 долл. США
1 января 1993 г. $.17
1 января 1992 г. 0,16 долл. США
1 января 1991 г. 0,15 долл. США
1 августа 1990 г. 0,14 доллара США
1 января 1983 г. 0,09 $
1 июля 1953 г. 0,07 $
1 июля 1947 г. $.045
1 июля 1937 г. 0,03 $

Налогообложение дизельного топлива было перенесено из Закона о налоге на использование топлива в Закон о налоге на дизельное топливо, вступившего в силу 1 июля 1995 г.

Сжиженный углеводородный газ
Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 октября 1966 г. — настоящее время $.06
1 октября 1963 г. 0,07 $
1 января 1959 г. 0,06 $

Сжатый природный газ

Дата вступления в силу Ставка на 126,67 кубических футов или 5,66 фунтов *
1 января 2015 г. — настоящее время $.0887
1 января 1971 г. 0,07 $

* Закон о сборке 1907 г. (статистика 2014 г., глава 805) обновил измерение для СПГ до «эквивалента бензинового галлона» 126,67 кубических футов или 5,66 фунта. На период с 1 января 1971 года по 31 декабря 2014 года ставка указана за 100 кубических футов.

Сжиженный природный газ
Дата вступления в силу Ставка за 6.06 фунтов *
1 января 2015 г. — настоящее время $ 0,1017
1 января 1971 г. 0,06 $

* Законопроект о сборке 1907 г. (статистика 2014 г., глава 805) обновил измерение для СПГ до «дизельного галлонного эквивалента» 6,06 фунта. В период с 1 января 1971 г. по 31 декабря 2014 г. ставка указана за галлон.

Спиртовое топливо *

Дата вступления в силу Скорость за галлон
1 января 1994 г. — настоящее время $.09
1 января 1993 г. 0,085 долл. США
1 января 1992 г. 0,08 $
1 января 1991 г. 0,075 $
1 августа 1990 г. 0,07 $
1 января 1983 г. 0,045 $
29 сентября 1981 $.035

* (Ставка составляет половину базовой ставки налога на использование топлива, в настоящее время 0,18 доллара США за галлон)

Ежегодная фиксированная ставка налога (с 1 января 1988 г. по настоящее время) на транспортное средство

Масса вагона Единая ставка
Все легковые и прочие транспортные средства 4 000 фунтов. или менее $ 36
Более 4000 фунтов.но менее 8 001 фунт. $ 72
Более 8000 фунтов. но менее 12 001 фунт. $ 120
12000 фунтов. или больше $ 168

Налоги на опасные вещества

Плата за генератор

.

Каким образом облагаются налогом компании с ограниченной ответственностью (LLC)

Компания с ограниченной ответственностью (LLC) не является отдельным налоговым субъектом, как корпорация; вместо этого это то, что IRS называет «сквозной структурой», например, партнерство или индивидуальное предпринимательство.

Вся прибыль и убытки ООО «передаются» через бизнес владельцам ООО (называемым участниками), которые сообщают эту информацию в своих личных налоговых декларациях. Само ООО не платит федеральный подоходный налог, но некоторые штаты взимают налог с самого ООО.

Налог на прибыль

IRS рассматривает ваше LLC как единоличное предприятие или партнерство, в зависимости от количества участников в вашем LLC. Если вы уже вели бизнес как индивидуальное предприятие или партнерство, вы — впереди всех, потому что вы уже знаете многие правила. Если нет, то вот основы:

Индивидуальные ООО

IRS рассматривает LLC с одним участником как индивидуальное предприятие для целей налогообложения. Это означает, что само ООО не платит налоги и не должно подавать декларацию в IRS.

Как единственный владелец своей LLC, вы должны сообщать обо всей прибыли (или убытках) LLC в Приложении C и подавать ее вместе со своей налоговой декларацией 1040. Даже если вы оставляете прибыль на банковском счете компании в конце года — например, для покрытия будущих расходов или расширения бизнеса — вы должны платить налоги с этих денег.

ООО с несколькими собственниками

IRS рассматривает совместно используемые LLC как товарищества в налоговых целях. Сами ООО, находящиеся в совместном владении, не платят налоги с доходов от бизнеса; вместо этого каждый из владельцев LLC платит налоги со своей законной доли прибыли в своих декларациях о подоходном налоге с физических лиц (с приложением Е).Доля каждого члена LLC в прибылях и убытках, называемая распределительной долей, указана в операционном соглашении LLC.

Большинство операционных соглашений предусматривают, что распределительная доля участника пропорциональна его процентной доле в бизнесе. Например, если Джимми владеет 60% ООО, а Луана владеет остальными 40%, Джимми будет иметь право на 60% прибыли и убытков ООО, а Луана будет иметь право на 40%. Если вы хотите разделить прибыль и убытки таким образом, который не пропорционален процентной доле участия участников в бизнесе, это называется «специальным распределением», и вы должны тщательно соблюдать правила IRS.

Несмотря на то, что распределительные акции участников разделены, IRS рассматривает каждого участника LLC так, как будто они получают всю свою распределительную долю каждый год. Это означает, что каждый участник LLC должен платить налоги на свою распределяемую долю независимо от того, действительно ли LLC распределяет ему / ей деньги. Практическое значение этого правила IRS заключается в том, что даже если участникам LLC необходимо оставить прибыль в LLC — например, для покупки товарно-материальных запасов или расширения бизнеса, — каждый участник LLC несет ответственность за уплату подоходного налога с его / его законной доли этих денег.

Несмотря на то, что ООО, находящееся в совместном владении, само не платит подоходный налог, оно должно подать форму 1065 в IRS. Эта форма, та же самая, что и партнерство, представляет собой информационный отчет, который IRS просматривает, чтобы убедиться, что участники LLC правильно сообщают о своем доходе. LLC также должна предоставить каждому участнику LLC «Таблицу K-1», в которой разбивается доля каждого участника в прибылях и убытках LLC. В свою очередь, каждый участник LLC сообщает эту информацию о прибылях и убытках в своей индивидуальной форме 1040 с приложением E.

ООО могут выбрать корпоративное налогообложение

Если вашему ООО будет регулярно необходимо удерживать значительную сумму прибыли в компании, вы (и ваши совладельцы, если они у вас есть) можете сэкономить деньги, выбрав налогообложение своего ООО как корпорации. Для получения подробной информации см. «Может ли корпоративное налогообложение снизить налоговый счет вашей LLC?» в конце статьи.

Расчет и уплата налога на прибыль

Поскольку участники LLC не считаются сотрудниками LLC, а скорее являются собственниками индивидуального предпринимательства, они не подлежат удержанию налога.Вместо этого каждый член LLC несет ответственность за откладывание достаточного количества денег для уплаты налогов на свою долю прибыли. Члены должны оценить сумму налога, которую они должны будут заплатить за год, и производить платежи в IRS (и, как правило, в соответствующее налоговое агентство штата) каждый квартал — в апреле, июне, сентябре и январе.

Налоги на самозанятость

Поскольку, опять же, члены LLC являются не наемными работниками, а владельцами индивидуального бизнеса, взносы в системы социального обеспечения и медицинской помощи (в совокупности называемые налогом на самозанятость) не удерживаются из их зарплаты.Вместо этого большинство владельцев LLC обязаны платить налог на самозанятость непосредственно в IRS.

Действующее правило заключается в том, что любой владелец, который работает или помогает управлять бизнесом, должен платить этот налог со своей распределительной доли — своей законной доли прибыли. Однако владельцы, которые не активны в LLC, то есть те, кто просто инвестировали деньги, но не предоставляют услуги и не принимают управленческие решения для LLC, могут быть освобождены от уплаты налогов на самозанятость на свою долю прибыли. Правила в этой области немного сложны, но если вы активно управляете или работаете в своей LLC, вы можете рассчитывать на уплату налога на самозанятость со всей прибыли LLC, выделенной вам.

Каждый собственник, который подлежит обложению налогом на самозанятость, сообщает об этом в Таблице SE, которую он / она подает ежегодно вместе со своей налоговой декларацией 1040. Владельцы ООО платят в два раза больше налога на самозанятость, чем обычные сотрудники, поскольку взносы постоянных сотрудников в налог на самозанятость равны их работодателям. Ставка налога на самозанятость на 2002 год для владельцев бизнеса составляет 15,3% от первых 84 900 долларов дохода и 2,9% от всех сумм, превышающих 84 900 долларов. Вам нужно будет узнать курс за текущий год.

Расходы и отчисления

Как вы, несомненно, уже знаете, вам не нужно платить налоги — подоходный налог или налог на самозанятость — на деньги, которые ваш бизнес тратит на получение прибыли. Вы можете вычесть («списать») свои законные коммерческие расходы из своего коммерческого дохода, что может значительно снизить прибыль, которую вы должны сообщать в IRS. Вычитаемые расходы включают начальные затраты, расходы на автомобиль, поездки и развлечения, а также расходы на рекламу и продвижение.

Государственные налоги и сборы

В большинстве штатов прибыль LLC облагается налогом таким же образом, как и IRS: владельцы LLC платят налоги штату на свои личные отчеты; Само ООО не платит государственную пошлину.Однако несколько штатов взимают с LLC налог в зависимости от суммы дохода, который получает LLC, в дополнение к подоходному налогу, который платят его владельцы. Например, Калифорния взимает налог с LLC, которые зарабатывают более 250 000 долларов в год; размер налога составляет от 1000 до 9000 долларов.

Кроме того, некоторые штаты (включая Калифорнию, Делавэр, Иллинойс, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Пенсильванию и Вайоминг) взимают с LLC ежегодный сбор, который называется «налогом на франшизу», «ежегодным регистрационным сбором» или «сбором за продление».«В большинстве штатов сбор составляет около 100 долларов, но Калифорния взимает с LLC изрядные 800 долларов в год, а Иллинойс, Массачусетс и Пенсильвания взимают 300, 500 и 330 долларов соответственно. Перед созданием LLC узнайте, взимает ли ваш штат отдельный налог на уровне LLC, посетив веб-сайт налогового или налогового департамента вашего штата или позвонив им.

Может ли корпоративное налогообложение сократить ваши налоговые счета LLC?

Если вам необходимо регулярно хранить значительную сумму прибыли в своем ООО (так называемая «нераспределенная прибыль»), вам может быть выгодно выбрать корпоративное налогообложение.Любую LLC можно рассматривать как корпорацию для целей налогообложения, заполнив форму IRS 8832 и отметив в ней поле для корпоративного налогообложения.

После этого выбора прибыль, хранимая в ООО, облагается налогом по отдельным ставкам налога на прибыль, которые применяются к корпорациям; владельцы не платят подоходный налог с доходов, оставшихся в компании. (В отличие от LLC, корпорация платит собственные налоги на всю корпоративную прибыль, оставшуюся в бизнесе.) Поскольку ставки корпоративного подоходного налога для первых 75000 долларов корпоративного налогооблагаемого дохода ниже, чем ставки индивидуального подоходного налога, которые применяются к большинству владельцев LLC, это может сэкономить вам и вашим совладельцам общие налоги.

Например, если вашему розничному предприятию необходимо запасаться дорогими товарами в начале каждого года, вы можете решить оставить 50 000 долларов в своем бизнесе в конце года. При регулярном сквозном налогообложении LLC эта нераспределенная прибыль, вероятно, будет облагаться налогом по вашей индивидуальной налоговой ставке, которая, вероятно, превышает 27%. Но при корпоративном налогообложении эти 50 000 долларов облагаются налогом по более низкой корпоративной ставке 15%.

Однако после того, как вы выберете корпоративное налогообложение, вы не сможете вернуться к сквозному налогообложению в течение пяти лет, и если вы все же переключитесь обратно, это может иметь негативные налоговые последствия.Другими словами, вы должны относиться к решению об избрании корпоративного налогообложения так же серьезно, как и к решению преобразовать вашу LLC в корпорацию.

Миссия

Nolo — сделать так, чтобы правовая система работала для всех, а не только для юристов.Что мы делаем: чтобы помочь людям решать свои повседневные юридические вопросы — или узнать о них достаточно, чтобы работа с юристом стала более приятной — мы публикуем надежные книги на простом английском языке, программное обеспечение, формы и этот веб-сайт.

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ