Флаг еаэс: Флаг ЕАЭС Евразийский экономический союз купить в интернет магазине

Флаг еаэс: Флаг ЕАЭС Евразийский экономический союз купить в интернет магазине

Содержание

Символ ЕАЭС: что значит евразийское партнерство?

«Знаки и символы управляют миром, а не слово и не закон» – эта цитата Конфуция стала своеобразным эпиграфом к дискуссии, посвященной символике евразийской интеграции. Значимость символов возросла с наступлением информационного века, и этот процесс будет только нарастать, считают казахстанские эксперты. ЕАЭС, полагают они, должен иметь как минимум узнаваемые эмблему, герб, флаг. В идеале же символы евразийской интеграции должны обрести позитивные смыслы, направленные на консолидацию внутри экономического союза и на развитие внешних связей. Так, синий флаг Европейского союза с дюжиной золотых звезд, расположенных по кругу, стал символом евроинтеграции и распространения европейских ценностей – для миллионов людей это означает безвизовый режим и большие гражданские свободы. Евразийская символика пока не вызывает подобных ассоциаций, да и малоизвестна среди населения государств-членов ЕАЭС.

В процессе европейской интеграции символике придавали особое значение, первые символы там появились еще в 1950–1960-х годах.

Флаг, гимн, знак евро, девиз, специальные дни, посвященные объединенной Европе, – такой обширной символики в интеграционных объединениях постсоветского пространства мало. О том, что особого значения символам не придают в рамках ЕАЭС, говорит, в частности, тот факт, что на флаге интеграционного объединения изображена эмблема ЕврАзЭС, которое прекратило свое существование. Однако страны-основатели ЕАЭС не стали разрабатывать новый символ. Не вкладывали в эмблему и никаких дополнительных смыслов, кроме сотрудничества Европы и Азии.

Анализ положений договора о ЕАЭС показывает, что в нем отсутствуют отсылки к общим – евразийским – ценностям, учитывая, что евразийские партнеры, исходя из оценки особенностей данного этапа интеграции, не включили в договор политические аспекты. Тем самым символический аспект не получил проработки. Есть мнение, что это пока и не нужно, поскольку процессы только набирают ход, и сейчас символы не столь значимы – сначала нужно решить более важные задачи. Например, в рамках ЕАЭС предстоит еще обеспечить работу нового Таможенного кодекса, убрать разные ограничения, выстроить новые единые рынки.

Символы, безусловно, важны, говорят эксперты, поскольку они могут мотивировать и побуждать. В пример приводился образ Родины-Матери, вызвавший подъем патриотических чувств в годы Великой Отечественной войны и побуждавший советских граждан к самоотверженности в борьбе с врагом. По мнению участников обсуждения, сегодня не так просто найти символ, который оказывал бы сильное воздействие на граждан и смог бы стать общим знаменателем для стран евразийского пространства.

Сергей Козлов, заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец в Казахстане»: «На постсоветском пространстве общие символы еще долго не возникнут. Первый символ, который родился на постсоветском пространстве – это георгиевская лента. Он стихийно появился и прижился, но в ряде стран постсоветского пространства этот символ многими был воспринят как русский национальный, а не как символ общей Победы. В некоторых странах появились свои ленты, как правило, цвета национального флага.

Сейчас идет борьба символов, которую мы наблюдаем, особенно в преддверии 9 мая. В России же этот символ утвердился навсегда».

Владимир Павленко, PR-консультант Казахстанской коммуникативной ассоциации: «В каждой из стран, которая входит в ЕАЭС, процессы символизации еще идут. Каждое государство еще продолжает интегрировать в сознание граждан свои смыслы и значения государственных символов. А мы говорим о наднациональных символах, которые бы объединяли с учетом существующих противоречий, различных интерпретаций тех или иных событий и связанных с ними символов. Как на этой основе вводить общие символы, чтобы они воспринимались без негатива? Нужно также учитывать, что если и появится новая интеграционная символика, то она будет выходить в мир, уже переполненный символами и брендами»

.

Участники дискуссии Владимир Павленко (слева) и Сергей Козлов

И все же договориться можно, убеждена президент центра социальных и политически исследований «Стратегия» Гульмира Илеуова. Она уточнила, что в ее центре никогда не проводили исследований по знакам и символам, потому что такие заказы пока не поступали, однако анализу подвергался не менее сложный вопрос об оценке исторических событий и персоналий. В этом исследовании участвовало 14 постсоветских государств.

«Споры разгорались по каждому событию XX века – была ли это Великая Октябрьская революция или это Октябрьский переворот, кто такой Ленин? Или, допустим, для кого-то Степан Бандера – это плохой человек, а кто-то готов ему памятник ставить. Это была очень сложная задача, было трудно найти компромисс. Тем не менее мы вышли на единый инструментарий, который устроил всех участников проекта из разных стран. К вопросу о том, можно ли выработать единую символику для интеграционного объединения, могу сказать, что договориться между сторонами бывает очень сложно, но возможно»

, – подчеркнула Г. Илеуова.

По мнению социолога, разработка новой символики для ЕАЭС имеет смысл в том случае, если он будет направлен на население евразийских государств. Для того чтобы знак ЕАЭС просто фигурировал на совместных мероприятиях, по ее мнению, вполне достаточно и существующей эмблемы. При этом многие эксперты говорили о том, что символика вполне может возникнуть не только по заказу сверху, но и по запросу снизу.

Лидия Пархомчик, старший научный сотрудник Евразийского научно-исследовательского института: «Определенный заказ на изучение символики, неважно, идет он сверху или снизу, должен присутствовать. Символы являются действенными элементами «мягкой силы». В настоящее время, по признанию экспертов в данной области, ЕАЭС не ставит перед собой задачи выработать концепт стратегии «мягкой силы», соответственно, и острой потребности в определении символики руководители организации не испытывают. Однако вполне очевидно, что если такая потребность все же появится, то члены союза будут вполне способны разработать рабочие варианты символики.

В то же время, так как на данном этапе первостепенной задачей ЕАЭС является урегулирование проблем экономико-технического характера (согласование тарифов, единых процедур оформления и т.

д.), коих накопилось немало, то вопрос о перенаправлении ресурсов на создание символики пока не стоит на повестке дня. Лишь после того, как организация пройдет период своего становления в плане экономического взаимодействия, у ее участников появится возможность перейти на новый уровень осмысления интеграционных процессов.

Тем не менее это не отменяет того факта, что работа по разработке возможной символики как ЕАЭС, так и евразийской интеграции в целом уже начиналась. Несмотря на то, что Казахстан является идейным вдохновителем данных процессов, началась данная работа российской стороной, которая продолжает позиционировать себя в качестве системообразующего ядра союза. И хотя в данных обстоятельствах речь о необходимости перенять инициативу не идет, казахстанской стороне оптимально имеет смысл держать руку на пульсе, не форсируя события. При этом не лишним будет иметь собственные наработки и варианты, которые можно будет выложить на стол для последующего обсуждения».

Гульмира Илеуова (слева) и Лидия Пархомчик

Джанибек Сулеев, web-издатель: «Когда евразийская интеграция начнет работать на карман населения и оно это почувствует, тогда проявит инициативу, будет много говорить на эту тему и само предлагать варианты символов».

Людям необходимо показывать, рассказывать и объяснять, какие плюсы заключает в себе евразийская интеграция и какие конкретные результаты она дает, считает представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов. Он отметил, что ЕЭАС – это, прежде всего, экономические связи между пятью государствами. Вот на них и нужно делать акцент в информационной политике евразийского пространства, считает М. Шибутов.

Марат Шибутов

«Проблема ЕАЭС – в отсутствии тиражирования историй успеха. Когда-то казахстанский бизнесмен Раимбек Баталов говорил, что пачку сока не может продать в России, а сейчас у него дилеры почти в 10 регионах соседней страны. Об этом никто не рассказывал. И таких примеров немало, – утверждает представитель Ассоциации приграничного сотрудничества. – Можно объявить конкурс на разработку символа и через три месяца получить кипу бумаг с предложениями. Но, я думаю, нужно все-таки начать с реальных дел. Россия, Казахстан, Беларусь соединены одной шестиполосной дорогой – вот был бы отличный символ сотрудничества. Этот символ будет понятен простым людям: они увидят, к чему весь этот интеграционный процесс, почувствуют реальную пользу. Евразийская экономическая комиссия именно на таких примерах должна показывать, как улучшается жизнь. Это позволит наработать символику, которая и притянет народ. А что-то внедрить, а потом забыть – это у нас запросто, уже проходили…»

Дискуссия втянула в себя большинство участников заседания

* * *

Действительно, символом ЕАЭС должно стать то, ради чего и затевалась евразийская интеграция, – благополучие граждан. В настоящее время все символы интеграционных объединений на постсоветском пространстве – плод решений чиновников. А чиновничья мысль, как правило, сводится к тому, чтобы утвержденное не вызвало каких-то излишних возражений.

Рано или поздно, реальные символы появятся. Если возникнет необходимость и будет заказ, найдутся специалисты, которые смогут переделать существующее или создать принципиально новые символы.

_____________________

Фото А. Мурзанова

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — РИА Новости, 03.03.2020

Площадь территории стран ЕАЭС — более 20 миллионов квадратных километров (14% мировой суши), численность населения стран ЕАЭС — 182,7 миллиона человек. Объем валового внутреннего продукта стран-членов ЕАЭС в январе-декабре 2016 года составил 1481,6 миллиарда долларов, объем промышленного производства в январе-декабре 2016 года — 858,8 миллиарда долларов, объем выпущенной продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) — 107,0 миллиарда долларов. Объем взаимного товарооборота в странах ЕАЭС по итогам января-декабря 2016 года составил 42,5 миллиарда долларов.

Евразийский экономический союз создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства.

В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней были зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.

Создание ЕАЭС означает переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.

Основными целями Союза являются:

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.

Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза — судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов.

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.

В 2017 году в указанных органах председательствует Киргизия.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Также предусмотрена процедура выхода из Союза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В ЕАЭС оценили объем общего рынка газа

МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. Объем общего рынка газа стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) оценивается на уровне свыше 20 миллиардов кубометров ежегодно, сообщается на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Фьючерсы на газ в Европе за день выросли на 11%

В понедельник в штаб-квартире комиссии прошло совещание высокого уровня по подготовке международного договора о формировании общего рынка газа ЕАЭС, уточняется в сообщении.

«Объем общего рынка газа ЕАЭС можно оценивать свыше 20 миллиардов кубометров ежегодно», — говорится в сообщении.

На совещании обсудили вопросы формирования тарифов на услуги по транспортировке газа на общем рынке Союза, а также транспортировки и поставки газа из третьих стран на территорию стран ЕАЭС на недискриминационной основе. Кроме того, рассмотрена целесообразность формирования совета руководителей уполномоченных органов стран ЕАЭС в сфере энергетики.

«Главы государств поручили обеспечить реализацию принципов ценообразования и формирования тарифной политики на общем рынке, основанных на недискриминационной, добросовестной конкуренции», — отмечается в сообщении.

Добавляется, что концепция и программа формирования общего рынка газа уже утверждены. Следующим этапом станет принятие в 2022 году международного договора по формированию общего рынка газа ЕАЭС. Все это необходимо для создания общей правовой системы общего рынка, который должен заработать с 1 января 2025 года.

В декабре прошлого года лидеры Евразийского экономического союза (ЕАЭС) утвердили план мероприятий по гармонизации законодательства стран союза в нефтяной сфере, а также приняли решение о переходе ко второму этапу формирования общего рынка газа — это создание инфраструктурной, технологической и правовой основы рынка. Представитель ЕЭК Ия Малкина в начале сентября заявила, что международный договор о формировании общего рынка газа лидеры стран ЕАЭС могут подписать уже в 2022 году.

на саммите ЕАЭС составлен план на 5 лет

В Евразийском экономическом союзе – новая волна расширения. 11 декабря 2020 года в объединение в качестве наблюдателей приняли сразу две страны – Узбекистан и Кубу. Впервые ЕврАзЭС перешагнул пределы материка и наладил тесные связи с государством, расположенным в Америке. Ключевой темой стала пандемия коронавируса COVID-19. Одних только тест-систем соседям Россия передала 900 тысяч.

За спиной у лидеров пятерки стран, входящих в Евразийский экономический союз, не только государственные флаги, но и флаг этой интеграционной структуры, где синий символизирует Европу, золотой – Азию, а круг – общность интересов этих двух частей света. В первую очередь интересов экономических, но пандемия заставила по-новому взглянуть на ЕАЭС – как на жизненно важное объединение.

«Российские специалисты находятся в постоянном контакте с коллегами из стран пятерки. Оказывают консультативную помощь. Делятся опытом. В наиболее пострадавшие районы государств ЕврАзЭс выезжали наши бригады врачей эпидемиологов, направлялись мобильные лаборатории. Сейчас прорабатывается вопрос о поставках в страны союзы российской вакцины «Спутник-V», – подчеркнул Владимир Путин. – И кстати, у нас уже прошла регистрацию вторая вакцина – «ЭпиВакКорона». И еще одна находятся на завершающей стадии испытаний. И мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы все партнеры по пятерке приняли участие в научных и клинических исследованиях российской вакцины, в организации совместного производства».

Россия передала партнерам по союзу, куда также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, тест-системы для проведения свыше 900 тысяч исследований на COVID-19, поставляет медикаменты и средства индивидуальной защиты. Между странами пятерки налажен обмен всем самым необходимым. Инициатор создания ЕАЭС, а ныне почетный председатель организации первый президент Казахстана – Нурсултан Назарбаев.

«Хочу отдельно отметить важнейшую связующую роль России, которая всегда оказывала поддержку своим союзникам. Это наиболее ярко проявилось в период пандемии, когда стоя плечом к плечу, мы помогали друг другу. Россия первым из стран создала вакцину от COVID-19 и предложила странам нашего союза эту вакцину», – подчеркнул почетный председатель Высшего Евразийского экономического совета Нурсултан Назарбаев.

Даже в самые сложные времена локдауна страны не поддались протекционисткой панике, не стали возводить экономические барьеры.

«Трудности сплотили нас. Более того, они подчеркнули необходимость активизации процессов по заверению строительства эффективно функционирующего интеграционного объединения, обеспечивающего свободу передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала», – отметил премьер-министр Армении Никол Пашинян.

Президент России сообщил, что для упрощения формальностей при пересечении границ между странами Евразийского экономического союза может быть создано специальное мобильное приложение.

А свободе передвижения товаров и услуг не помеха даже большая географическая удаленность. Статус наблюдателя в ЕАЭС сегодня получила Куба. В таком же статусе, который первой получила Молдавия, теперь и Узбекистан.

«Мы признаем мощь, которую с момента создания имеет ЕАЭС, и перспективы ее роста», – отметил президент Кубы Мигель Диас-Канель Бермудес.

«За последние годы объемы взаимного товарооборота страны с государствами объединения выросли почти в два раза, с отдельными странами – даже в условиях пандемии коронавируса», – отметил президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев.

И все же взаимная торговля ЕАЭС за 2020 год снизилась на 13% – до 39 миллиардов долларов. Глава Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил форсировать работу по модернизации транспортных коридоров, чтобы евразийские страны полностью могли реализовать свой транзитный потенциал. Скоординированные действия союза должны смягчить последствия удара пандемии по экономикам стран и помочь быстрее восстановиться.

«Наблюдается спад валового внутреннего продукта, объемов торговли, промышленного производства. Все это сказывается на уровне занятости, на безработице, – констатировал глава российского государства Владимир Путин. – Поэтому перед всеми нами, перед всеми странами ЕврАзЭС, наряду с заботой о жизни и здоровье людей, конечно, в числе приоритетов стоит и задача сделать так, чтобы нынешние экономические неурядицы не приобрели затяжной и долгосрочный характер».

Особенно, когда на это накладывается политическая турбулентность. Киргизию на заседании представлял исполняющий обязанности президента Талант Мамытов. 10 января в стране пройдет референдум об избрании формы правления — президентской или парламентской, но участие в ЕАЭС Мамытов назвал приоритетным направлением внешней политики Кыргызстана. К голосованию готовится и Казахстан. В этот же день 10 января 2021 года пройдут выборы в нижнюю палату парламента – Мажилис. За этой избирательной кампанией особо следит Александр Лукашенко.

«То, что она будет непростой, вы это видите и по Беларуси, и по другим странам. Поэтому мы будем болеть за вас, будем переживать, – признался президент Белоруссии Александр Лукашенко. – Времена непростые, непростые прежде всего для близких друзей и братьев Российской Федерации. И вы видите острие атак из-за пределов нацелено на Россию. Мы это в Белоруссии остро ощущаем. Поэтому Владимир Владимирович, терпения вам. Вы знаете, что мы всегда будем поддерживать и всегда вас поддерживали Россию, потому что без нее не может быть на постсоветском пространстве интеграции».

Сотрудничество пятерки стран во всех сферах – от инвестиций до образования и здравоохранения – главы государств утвердили в стратегии развития ЕАЭС на ближайшие 5 лет.

Страны ЕАЭС одобрили концепцию единого финансового рынка

Президент России Владимир Путин соообщил, что страны Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) одобрили концепцию единого финансового рынка. Кроме того, страны—члены ЕАЭС готовят концепцию развития единого энергорынка, добавил он.

«Отмечу также, что государствами—членами союза утверждена Концепция формирования общего финансового рынка ЕврАзЭС (так называлось предшествующее ЕАЭС интеграционное объединение.— “Ъ”). Ведется подготовка к созданию общего электроэнергетического рынка. Мы приступили к реализации программы формирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов. Это сложный вопрос»,— сказал господин Путин на совещании по вопросу реализации интеграционных проектов в ЕАЭС.

Как говорится в тексте концепции (.pdf), общий финансовый рынок представляет собой финансовый рынок государств — членов ЕАЭС, дающий возможность упрощенного и недискриминационного доступа субъектов финансового рынка на рынки друг друга. Общий финансовый рынок охватывает банковский сектор, сектор рынка ценных бумаг и страховой сектор каждого государства-члена, а также совокупность отношений, регулирующих взаимодействие между секторами финансового рынка.

Президент России напомнил, что с 1 января регистрация всех лекарственных средств в странах союза осуществляется по единым правилам и процедурам. «Это крайне важно сейчас, мы все это прекрасно понимаем, когда наши страны сталкиваются с общим вызовом — эпидемией коронавируса. Нам нужно эффективно координировать усилия для защиты жизни и здоровья наших граждан»,— отметил он.

Ранее Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, упрощающий допуск продукции из стран ЕАЭС на рынок госзаказа. Речь идет о закупках товаров, в отношении которых для госзаказчиков установлено требование по импортозамещению — минимальной доли отечественной продукции в объеме закупок.

Подробнее о новых правилах допуска товаров ЕАЭС к госзаказу РФ читайте в колонке Дианы Галиевой в “Ъ”.

В ЕАЭС назвали препятствия для углубления интеграции :: Политика :: РБК

Для развития Евразийского экономического союза надо повысить уровень доверия между участниками, прозрачность принимаемых решений и изменить принцип программ импортозамещения, считает новый глава ЕЭК Михаил Мясникович

Михаил Мясникович (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Для развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо повысить уровень доверия между его участниками. Об этом в интервью РБК заявил новый глава коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович. «На уровне глав государств уже приняты самые главные решения по углубленной интеграции, и есть практические дела. Но есть достаточно большой разрыв между политической волей и практическими делами», — заметил глава коллегии. Так получается из-за того, что «кто-то поддерживает национальных товаропроизводителей, кто-то осторожничает».

«Не все готовы принимать одновременно те или иные решения. То есть уровень прозрачности и готовности проводить экономические процессы разный», — пояснил Мясникович. Для повышения эффективности нужно унифицировать нормативно-правовую базу и не бояться появления наднациональных функций. «Во-первых, они весьма незначительные; во-вторых, не вредят суверенитету, а наоборот, укрепляют государства за счет консолидированного решения стоящих задач», — уверен Мясникович, ранее занимавший посты главы верхней палаты белорусского парламента и премьер-министра республики.

В ЕАЭС увидели прогресс в отношениях с Европейским союзом

Интеграции препятствует и то, что компании пяти стран работают в одном поле: «Главные конкуренты на внутреннем рынке союза — это компании из наших стран. Они работают приблизительно в одном и том же ценовом сегменте, на приблизительно одном уровне качества». По его мнению, надо выстроить торговые и финансовые потоки так, чтобы за счет взаимодополняемой специализации производить новые и качественные товары. Также необходимо в программах импортозамещения, принятых в пятерке, в качестве соисполнителей указать компании из стран ЕАЭС.

Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий орган Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Россия, Казахстан и Киргизия. Коллегия ЕЭК — исполнительный орган комиссии.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз

               

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

 

Вероника Никишина: «Цель ЕАЭС – Большое Евразийское пространство в интересах бизнеса»
Запущен экспертный диалог между двумя Комиссиями – евразийской и европейской
ЕЭК, 06. 12.2019

В силу вступило соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР
ЕЭК, 25.10.2019

Сергей Глазьев назначен новым членом Коллегии (министром) по интеграции и макроэкономике ЕЭК от РФ
ЕЭК, 09.10.2019

ЕАЭС и Иран переходят на преференциальные условия торговли
Завершены процедуры, необходимые для вступления в силу Временного соглашения, ведущего к образованию ЗСТ
Соглашение начнет действовать 27 октября
ЕЭК, 28.08.2019

Вероника Никишина: «Доля глобальной цифровой торговли в рознице вырастет в ближайшие три года на 17,5%»
ЕЭК, 25.04.2019

ЕЭК выносит на общественное обсуждение проект Применения резервного метода при определении таможенной стоимости товаров
BizExpert (Киргизия), 16.04.2019

Соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС вступило в силу
ЕЭК, 29.03.2019

Создание единой системы технического регулирования
Министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко выступил на заседании Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции
ЕЭК, 21. 02.2019

О внесении изменений в Решение Коллегии ЕЭК № 55 от 26 марта 2013 г.
Решение Коллегии ЕЭК № 7 от 15 января 2019 г.

ЕАЭС и АСЕАН углубляют торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество
Направления сотрудничества: таможенное регулирование и упрощение процедур торговли, техническое регулирование etc
Государства-члены АСЕАН: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины
ЕЭК, 14.11.2018

Коллегия ЕЭК определила случаи заполнения декларации таможенной стоимости
Решение Коллегии ЕЭК № 160 от 16 октября 2018 года

ЕЭК разрешила ограничивать экспорт некоторых видов древесины за пределы ЕАЭС
19.10.2018

Европейская экономическая интеграция: цифры и факты (.pdf, 11,7 МБ)
Ежегодный сборник ЕЭК, 18.08.2017

Китай и ЕАЭС объявили о завершении переговоров по Соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве
ЕЭК, 02. 10.2017

ВВП в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в 2017 году вырос на 1,8%
ЕЭК, 25.09.2017

Директор Департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев: «Наши производители могут удовлетворить потребность рынка ЕАЭС в продукции деревообработки более чем на 90%»
ЕЭК, 15.09.2017

Тарифные войны могут затронуть до 8,3% мирового импорта товаров
ВТО теряет свое влияние из-за появления новых региональных партнерств
Итоги дискуссии «Современная интеграционная повестка АТР: открытость или протекционизм. Уроки для ЕАЭС», Восточный экономический форум, г. Владивосток , 12 сентября 2018 года

Совет ЕЭК утвердил Положение о мониторинге рынка промышленной продукции ЕАЭС
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), 16.01.2017

Президенты стран ЕАЭС одобрили начало переговоров по созданию зон свободной тороговли с Ираном, Индией, Египтом и Сингапуром
ЕЭК, 28.12.2016

Совет ЕЭК признал целесообразными начать переговоры о ЗСТ с Сингапуром
ЕЭК, 23. 12.2016

Совет ЕЭК принял ряд важных решений, направленных на дальнейшее развитие евразийской интеграции
В т.ч. речь идет о начале переговоров по заключению соглашений о зонах свободной торговли (ЗСТ) с Ираном, Индией, Сингапуром и Египтом
ЕЭК, 30.11.2016

Евразия стоит свободной торговли
ЕАЭС внепланово снизит таможенные тарифы до 2019 года
Газета «Коммерсантъ» №187 от 10.10.2016

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
УТВЕРЖДЕНЫ Решением Комиссии​ таможенного союза​ № 299 от 28 мая 2010 года ​
Раздел 8. Требования безопасности к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков (.pdf)
Коды ТН ВЭД ЕАЭС: из 4901, 4903 00 000 0, из 4905, из 4908

 

 

 

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции.
Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза — Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Журнал международной безопасности Иллини »Восстановление Евразии: постсоветский Союз Владимира Путина

[1]

06/02/2017
Джастин Томчик

Из всех целей возрождающейся России Владимира Путина ни одна не является столь важной, как восстановление российской сферы влияния. Распад Советского Союза и Варшавского договора четверть века назад привели к быстрой эрозии значимости России на мировой арене. С тех пор Китай, Индия и другие развивающиеся державы конкурировали за определение все более многополярного мира.Несмотря на демографический кризис и экономические потрясения, Российская Федерация продолжает значительно превосходить свой вес и держать западных политиков в напряжении. В этой аналитической записке будет проанализирована одна из крупнейших региональных структур бывшего Советского Союза, возглавляемая Россией, — Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — и его роль в восстановлении России как мировой державы.

Выше флаги Евразийского экономического союза. Слева предложенный флаг ЕАЭС. Справа — окончательный вариант флага ЕАЭС (Wikipedia Commons).

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — региональная организация, аналогичная Европейскому союзу (ЕС) по функциям и целям. Члены ЕАЭС считаются частью единого рынка и таможенного союза, известного как «Единое экономическое пространство». Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешается работать, проживать и путешествовать между другими членами ЕАЭС, а законы, касающиеся владения имуществом и капиталом, согласованы на всей территории ЕАЭС. В настоящее время в ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Российская Федерация — в общей сложности 183 миллиона человек с объединенной экономикой, размером примерно с Италию.

Выше карта Евразийского экономического союза. Исключая фактических членов Южной Осетии, Абхазии, Нагорного Карабаха, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики (Wikipedia Commons).

Хотя идея «Евразийского союза» была впервые предложена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, ЕАЭС в значительной степени построен на костях Содружества Независимых Государств (СНГ) — организации, созданной после распада Советского Союза и призванной предлагают своего рода «цивилизованный развод» между бывшими советскими республиками.Многие льготы ЕАЭС (свободная торговля между членами, расширенные права на жительство, участие в совместных проектах) существовали в той или иной форме в рамках СНГ или в рамках отдельных двусторонних соглашений с Россией. Из первоначальных 12 членов СНГ только пять претендовали на полноправное членство в ЕАЭС. Из четырех стран, не входящих в ЕАЭС, два сильно зависят от денежных переводов от граждан Российской Федерации1 (Киргизия и Армения), а двое, возможно, были ближайшими союзниками России после распада СССР (Беларусь и Казахстан). Если посмотреть на разделение властей внутри наднациональных органов ЕАЭС (таких как Евразийская экономическая комиссия), огромный экономический вес и население России не позволяют членам ЕАЭС проводить политику без согласия Москвы. В то время как политическая система Европейского союза призвана максимально уравнять влияние и минимизировать одностороннее принятие решений, чаша весов ЕАЭС решительно склоняется в пользу России.

Поскольку Российская Федерация представляет большую часть экономики ЕАЭС, а большая часть выгод союза получена из заключенных ранее договоров, организация не приносит прямой экономической выгоды Москве.Вместо этого нам необходимо учитывать политические выгоды, которые может дать такое образование, как ЕАЭС, и то, как Евразийский экономический союз связан с более широким масштабом внешней политики России в бывшем Советском Союзе.

Несмотря на то, что российские военные физически оккупировали территории Грузии, Молдовы и Украины, эти страны смогли наладить здоровую экономическую и политическую связь с Европейским Союзом. Китайский проект «Один пояс, один путь» (OBOR) привлек внимание унитарных государств, таких как Узбекистан, которые считают «строго деловую» политику Китая в отношении Центральной Азии более привлекательной, чем подчинение России. [2] Как инструмент российской мягкой силы, стратегическая ценность ЕАЭС заключается в том, что он служит демаркационной линией против других конкурирующих геополитических проектов в бывшем Советском Союзе.

Расширение ЕАЭС дает России возможность бороться с геополитическим влиянием Китая и Европы более всеобъемлющим и обязывающим образом, чем простые двусторонние торговые соглашения. После подписания соглашений о членстве в ЕАЭС Армения и Беларусь фактически приостановили свое участие в проекте Восточного партнерства Европейского союза. [3] Присоединяясь к ЕАЭС, эти государства обязались принять стандарты ЕАЭС в промышленности и торговле, большая часть которых несовместима с бюрократическими стандартами единого рынка Европейского союза. Это ограничивает взаимодействие между ЕС и Арменией / Беларусью политическим диалогом и основными инвестиционными сделками, а не соглашениями об ассоциации и возможным членством. В то время как Казахстан и Кыргызстан в ограниченной степени сотрудничают с ОПОП, необходимость получения права на проживание для граждан Казахстана и Кыргызстана в России удерживает обе страны в пределах досягаемости Москвы. [4] Хотя Россия все еще является частью СССР и Варшавского договора, она укрепила свое влияние примерно на трети территории бывшего Советского Союза.

В плане расширения и интеграции Евразийский экономический союз добился неоднозначных успехов. Снижение и медленный рост российской экономики за последние три года привели к вторичному эффекту в других членах ЕАЭС. Отсутствие Украины — одного из крупнейших рынков для российских товаров и энергоносителей — в ЕАЭС оставило заметный след в населении и экономике ЕАЭС.Как настоящий сборище автократов, главы государств-членов ЕАЭС ставят во главу угла свое ограниченное взаимодействие с внешними органами над политическим сотрудничеством и расширением масштабов и функций союза. [5] В то время как союз добился успеха в заключении соглашения о свободной торговле с Вьетнамом и в надеждах на то, чтобы в конечном итоге включить Таджикистан в качестве полноправного члена, усилия по привлечению региональных держав, таких как Иран, к эффективному партнерству или расширению влияния союза за пределы исторические партнерства времен холодной войны потерпели неудачу.

Поскольку Россия представляет основную часть населения, экономики и географического региона ЕАЭС, важно, чтобы политики рассматривали эту организацию как продолжение Кремля, а не как действительно независимый орган. Хотя были случаи, когда члены ЕАЭС (например, Беларусь) использовались как средство обхода санкций, введенных в отношении Российской Федерации, [6] углубление экономической интеграции в рамках ЕАЭС приведет к распространению экономических проблем России на другие страны. члены организации.

С политической точки зрения региональные державы должны отдавать приоритет взаимодействию с государствами, не входящими в ЕАЭС, в бывшем Советском Союзе, а не попыткам вывести членов ЕАЭС из организации. Например, Евросоюзу следует продолжить свое сотрудничество с Грузией, одновременно настаивая на расширении партнерства с Азербайджаном, вместо того, чтобы пытаться вытеснить Армению из ЕАЭС. Это связано с тем, что соглашения и договоры ЕС с Арменией ограничены параметрами, разрешенными ЕАЭС, в то время как неприсоединившаяся страна, такая как Азербайджан, имеет более широкие возможности для сотрудничества.

Ключевым моментом является то, что Европейский союз рассматривает Евразийский экономический союз как единый рынок — это означает, что санкции, наложенные на одного члена, распространяются на всех членов. Это заставит членов ЕАЭС задуматься о стоимости их ассоциации с Россией и оценить политические и экономические последствия таких отношений. Это также придает легитимность идее единого экономического пространства, как это видно в ЕС, ЕАЭС и других региональных союзах по всему миру.

Артикул:

[1] «Денежные переводы в Армении: динамические модели и движущие факторы»
https: // www. imf.org/external/country/arm/rr/2012/062012.pdf

[2] «Множественные аспекты китайского« одного пояса, одного пути »в Узбекистане»
http://schillerinstitute.org/economy/phys_econ/2016/1227-obor-uzbek/ou.html

[3] «Выбирать — значит проигрывать: Восточные партнеры, ЕС и Евразийский экономический союз» http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2015/549026/EXPO_STUD(2015 ) 549026_EN.pdf

[4] «Евразийский экономический союз: текущее состояние и предварительные результаты»
http: // www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405473917300041

[5] «Беларусь отменяет визы для граждан 80 государств»
belarusfeed.com/breaking-belarus-cancels-visas-for-80-states

[6] «Продовольственное эмбарго Беларуси и России: история успеха?»
http://belarusdigest.com/story/belarus-and-russian-food-embargo-success-story-23073

Аскар Мамин предлагает обновить антикризисные меры ЕАЭС

Премьер-министр Аскар Мамин провел заседание Евразийского межправительственного совета, на котором выдвинул ряд инициатив по обеспечению экономической стабильности ЕАЭС.

Глава Правительства отметил уверенное восстановление основных экономических показателей стран Евразийского экономического союза. Взаимная торговля внутри ЕАЭС в январе-июне 2021 года составила около 33 млрд долларов, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем торговли с третьими странами увеличился на 24,5% и составил 371,1 миллиарда долларов.

За первое полугодие 2021 года грузооборот всех видов транспорта государств-членов ЕАЭС достиг 3.1 трлн тонно-километров, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Значительный рост отмечен по транзитным показателям. В частности, только по направлению Европа-Китай-Европа на январь-июль этого года. объем контейнерных перевозок по территории Казахстана увеличился на 47% и составил 381,4 тыс. TEU.

Премьер-министр отметил, что риски, связанные с пандемией, носят более долгосрочный характер, чем прогнозировалось ранее.В этой связи он подчеркнул необходимость актуализации мер, принятых в апреле 2020 года в рамках ЕАЭС для обеспечения экономической стабильности. Поручено представить соответствующие предложения ЕЭК к следующему заседанию Евразийского межправительственного совета в октябре 2021 года.

Аскар Мамин отметил важность принятия неотложных дополнительных совместных мер по обеспечению стабильности на продовольственном рынке, наращиванию потенциала ЕАЭС по производству сельскохозяйственной продукции и выводу ее на внешние рынки, а также формированию дополнительных источников финансирования в сектор.

«Качественный подход к реализации этих задач позволит нашему макрорегиону обеспечить продовольственную безопасность и заявить о себе как об одном из самых значимых продовольственных хабов на евразийском пространстве», — сказал Мамин.

Глава Правительства подчеркнул необходимость ускорения работы по продвижению зеленых проектов и зеленого финансирования в ЕАЭС в партнерстве с ведущими финансовыми институтами.

Премьер-Министр РК назвал положение о мерах по облегчению взаимного доступа граждан стран ЕАЭС к общим рынкам, в том числе через взаимное признание паспортов вакцинации, формирование совместных туристических зон с ослабленным карантинным режимом и дальнейшее развитие цифровой инфраструктуры.

На заседании по инициативе казахстанской стороны было принято решение о создании региональной аккредитационной организации в области оценки соответствия. Это позволит консолидировать деятельность национальных органов по оценке соответствия на евразийском пространстве, сэкономить время и финансовые ресурсы и снять технические барьеры в торговле.

План мероприятий по формированию единого рынка органической сельскохозяйственной продукции в рамках ЕАЭС, План мероприятий по реализации Основных направлений и этапов реализации Скоординированной (Согласованной) транспортной политики государств-членов ЕАЭС на 2021 год- 2023 г., План первоочередных мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок в интересах развития торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР.

Вопросы сближения односторонних мер экспортного регулирования, установленных для экспорта товаров, устранения изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС, создания евразийской перестраховочной компании, выработки общих подходов в контексте реализации рассмотрены глобальная климатическая повестка, автоматизация и интеграция трансграничных расчетов, прогресс в формировании общих нефтяных рынков. и газ, развитие транзитного потенциала железнодорожного транспорта и др.

Во встрече также приняли участие премьер-министры Армении Никол Пашинян, Беларуси — Роман Головченко, Кыргызстана — Улукбек Марипов, России — Михаил Мишустин, Узбекистана — Абдулла Арипов, премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус выступил с видеообращением.

В ходе визита в Чолпон-Ату Премьер-министр Аскар Мамин провел двусторонние переговоры с Премьер-министром Кыргызстана Улукбеком Мариповым. Актуальные вопросы сотрудничества двух стран в торгово-экономической, инвестиционной, водно-энергетической сферах, агропромышленном комплексе, производственной кооперации и др.обсуждались.

За 6 месяцев 2021 года объем двусторонней торговли составил 413 млн долларов. Стороны намерены довести эту цифру до 1 миллиарда долларов.


Завершаются переговоры о зоне свободной торговли ЕАЭС с Ираном

АСТАНА — Переговоры между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Ираном о создании зоны свободной торговли находятся на завершающей стадии.

«Мы ведем довольно интенсивные переговоры с Ираном более восьми месяцев», — заявила министр торговли Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина, передает Казинформ.«У нас было семь раундов сложных переговоров. Мы практически завершили эти переговоры. Результат переговоров состоит из трех частей. Один из них — текст соглашения, который представляет собой нормативную базу, определяющую правила игры. Это очень важно в связи с тем, что Иран не является членом Всемирной торговой организации (ВТО). Вот почему составление правил торговли между союзом и Ираном является ключевым элементом, и мы думаем, что подготовили достаточно хороший текст, в котором Иран готов взять на себя очень большой пакет торговых стратегий, эквивалентных ВТО.”

Два других раздела соглашения касаются сырьевых и сельскохозяйственных товаров, добавила она.

«Переговоры почти завершены. Сейчас остается согласование отдельных товаров, так как пока нет взаимного согласия сторон. Это, наверное, самая большая проблема, с которой мы вместе с нашими иранскими партнерами [столкнемся] и скоро остановимся на этой стадии договоренностей (…), что даст нам хороший шанс доложить президентам наших стран о завершении переговоры и запросить мандаты на подписание соглашений до октября этого года », — добавила она.

Если соглашение не может быть достигнуто, переговоры откладываются.

«Если мы не завершим переговоры в ближайшие несколько дней, но будем настаивать на продолжении улучшения качества соглашений, то мы перейдем к несколько медленному этапу переговоров, и это соглашение не может быть подписано в ближайшем будущем», она сказала.

Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян ранее отметил, что формирование зоны свободной торговли остается важнейшим интеллектуальным конструктивным диалогом между Евразийским интеграционным объединением и Ираном.Страна входит в число нескольких стран, которые являются приоритетными для ЕАЭС с точки зрения создания свободной торговли. При этом президенты союзных стран неоднократно выражали поддержку углублению отношений между ЕАЭС и Ираном.

Евразийский экономический союз аналитика и новости

Область SelectAfricaAmerica — Центральная и Карибская Америка — Северная Америка — Южная Антарктика и Арктика Азия — Центральная Азия — Восточная Азия — Южная Европа — Восток и РоссияЕвропа — Запад Ближний Восток Океания Скандинавия

Страна SelectAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaEuropean UnionFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFederated Штаты ofFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Остров и острова Макдональд Хол у Престола (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, DPRKKorea, ROKKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народного Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOccupied TerritoriesOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalProvince из ChinaPuerto RicoQatarRepublic из MacedoniaReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Пьера и MiquelonSaint Винсента и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Тома и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierr LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaWorldYemenZambiaZimbabwe

Россия использует кризис в Таджикистане для продвижения повестки дня ЕАЭС?

Таджикистан снова стучится в дверь Кремля, пытаясь восстановить транспортное сообщение, прерванное пандемией коронавируса.

Россия, однако, никуда не торопится и, возможно, использует момент, чтобы оказать давление на Душанбе и заставить его рассмотреть вопрос о членстве в своем торговом блоке Евразийского экономического союза или ЕАЭС.

Премьер-министр Кохир Расулзода на этой неделе посетил Москву с конкретной целью облегчить жизнь трудовым мигрантам, находящимся в России, и тем, кто хочет туда поехать. Однако официальная повестка дня была шире.

8-9 февраля официальные лица двух стран собрались на 17-ю межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству.Переговоры якобы были сосредоточены на улучшении доступа таджикской сельскохозяйственной продукции на российский рынок.

Но COVID-19 явно был слоном в комнате, о чем свидетельствует одна ключевая строчка в отчете МИД Таджикистана о переговорах.

«В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической ситуации в Таджикистане, России было предложено рассмотреть вопрос о нынешнем возобновлении авиасообщения между нашими странами», — сказано в сообщении.

Таджикистан смело развернул знамя «Миссия выполнена» в борьбе с коронавирусом.Успех пришел подозрительно быстро. Если в течение декабря органы здравоохранения регулярно сообщали о 30 или около того новых случаях ежедневно — что почти наверняка является огромным занижением — с 1 января эта цифра обычно была равна нулю. Это падение не поддается правдоподобию, но не поддается пониманию.

Провозглашение победы над COVID-19 было объявлено в переданной по телевидению новогодней речи президента Эмомали Рахмона, который хвастался, что «коронавирус в нашей стране практически исчез.«Ежедневные бюллетени о новых инфекциях внезапно изменились, чтобы отразить эту реальность.

Отчаянное стремление таджикского правительства убедить, что кризис со здоровьем позади, имеет в виду одну важную цель: Россию. Денежные переводы от трудовых мигрантов обычно составляют около одной трети экономики. Пандемия нанесла удар по этой опоре экономики в 2020 году.

Данные Центрального банка России показывают, что за первые три квартала прошлого года из России в Таджикистан было отправлено 1,2 миллиарда долларов, что на 37 процентов меньше, чем за тот же период 2019 года. Между тем руководители таджикского центробанка утверждают, что падение было не столь драматичным, но их данные кажутся такими же полезными и заслуживающими доверия, как и данные Министерства здравоохранения.

Лечение Расулзода в Москве вселяло мало надежд на улучшение ситуации. Его встречал только заместитель премьер-министра России Алексей Оверчук, а на межправительственной встрече присутствовали представители второго уровня российских министерств.

И Москва не принимает заявления Таджикистана о победе над COVID-19 за чистую монету.Российское правительство заявило, что его служба по надзору за здоровьем Роспотребнадзора совершит визит в Таджикистан для оценки эпидемиологической ситуации в стране. Сроки проведения подобных миссий пока не объявлены.

Не радует и вопрос, как Россия справляется с возобновлением полетов. Связи с такими странами, как Казахстан, Кыргызстан и Беларусь, вернулись к чему-то вроде нормального, хотя ситуация с коронавирусом в этих странах далека от идеала. Отказ Таджикистану в той же привилегии выглядит преднамеренным пренебрежением.

Конечно, разница между этими странами и Таджикистаном в том, что все они являются членами ЕАЭС.

СМИ, дружественные Кремлю, решительно намекают, что изменение такого положения дел будет для Душанбе лучшим шансом избежать неудобств сейчас и в будущем.

Государственный новостной портал Sputnik, например, процитировал некоего Юрия Шурыгина, главы Московской Ассоциации малых и средних экспортеров, который сказал, что вступление в ЕАЭС станет «огромным окном возможностей» для Таджикистана.

Более подробно об этом говорится в статье «Независимая газета», которая, однако, также отметила, что Таджикистан как можно дольше пытается добиться «льготных условий».

Таджикистан находится в незавидном положении, когда ему приходится выбирать между двумя короткими соломинками: либо запереться в торговом клубе, к которому он не проявляет никакого энтузиазма, либо видеть, как его рабочие-мигранты продолжают бесконечно терпеть лишения и унижения.

Евразийский экономический союз на 93% обеспечивает себя продуктами питания

МОСКВА, 4 октября. БЕЛТА. Октябрь, передает корреспондент БЕЛТА.

«За последние несколько лет уровень самообеспеченности стран ЕАЭС вырос и достиг почти 93%, — сказал Армен Арутюнян. — Мы можем сказать, что по большей части мы на 93% обеспечены продуктами питания. Мы все еще испытываем трудности в некоторых областях, таких как фрукты, овощи и ягоды ».

Армен Арутюнян сообщил, что в этом году ЕЭК совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) работает над комплексными рекомендациями по использованию мер государственной поддержки и других инструментов для стимулирования овощеводства и плодоводства.«Мы уже оценили предлагаемые инструменты для увеличения производства фруктов и ягод», — сказал он.

«Динамика показывает, что в ближайшие годы продовольственная безопасность ЕАЭС улучшится», — подчеркнул глава ведомства.

Армен Арутюнян напомнил, что Совет ЕЭК недавно утвердил общие принципы и подходы к продовольственной безопасности в ЕАЭС. В документе официально закреплены обязательства государств-членов по повышению продовольственной безопасности в ЕАЭС за счет собственного производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, максимального увеличения потенциала взаимной торговли, снижения зависимости сельскохозяйственной отрасли от импорта материалов и ресурсов из третьих стран.

Глава ведомства также отметил, что за последний год ЕЭК проделала большую работу по снижению воздействия пандемии коронавируса на аграрный сектор. «Мы проделали хорошую работу по обеспечению продовольственной безопасности наших стран. Сейчас мы работаем над повышением эффективности и устойчивости этого сектора», — сказал он. В частности, принимаются меры по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры доставки продуктов питания во время пандемии.

Тони или плыви: сможет ли ЕАЭС выжить в долгосрочной перспективе?

Эмблема Евразийского экономического союза.
Россия — самая большая страна в мире по площади, с богатой многовековой историей суверенной государственности. Это одна из ведущих экономических и политических держав за последние 100 лет, хотя недавнее падение цен на нефть и международные санкции против страны из-за ее агрессии в Украине дестабилизировали рубль. На западе соседняя Беларусь — это небольшая страна, не имеющая выхода к морю, территория которой на протяжении большей части истории человечества была разделена или поглощена соседними народами.В настоящее время он занимает 64 -е место в мире по ВВП на душу населения. На южной границе России находится Казахстан, географически самая большая страна в Центральной Азии, но с небольшой плотностью населения всего около 6 человек на квадратный километр. Это была последняя из бывших советских республик, провозгласивших независимость, и сегодня у нее такой же президент, как и в 1991 году. Экономика Казахстана — одна из самых сильных в регионе, с более чем 5-процентным ростом в каждый из последних пяти лет. .
Россия, Беларусь и Казахстан стали членами-учредителями Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 1 января этого года, к которому днем ​​позже присоединилась Республика Армения.Организация нацелена на содействие экономической интеграции в в значительной степени слаборазвитом регионе, который включает в себя бывший Советский Союз. Заявленная цель заключается в повышении конкурентоспособности экономик стран-членов за счет более тесного сотрудничества и повышения уровня жизни граждан страны. Договор ЕАЭС разрешает свободное перемещение людей, товаров и капитала между четырьмя странами.
Согласно нескольким показателям, в ближайшие годы ЕАЭС может оказаться грозной силой в мировой экономике.Несмотря на то, что у нее всего четыре члена, ее совокупный ВВП составляет 2,2 триллиона долларов, что поместило бы группу на 8 тыс. в мире, если бы она была отдельной страной, а ее 182 миллиона жителей составляют значительную потенциальную рабочую силу. Страны-члены ЕАЭС, уже занимающие доминирующее положение в энергетическом секторе, ежегодно выкачивают 608 миллионов тонн нефти, что больше, чем в любой отдельно взятой стране мира.
Однако есть и несколько красных флажков. Например, на сайте ЕАЭС уровень безработицы равен 5.3 процента — ниже, чем у США, ЕС и ООН. Однако экономически активна едва ли половина населения. Низкий уровень безработицы маскирует шокирующе низкий уровень участия в рабочей силе — в первую очередь результат разочарованных рабочих. С таким небольшим процентом резидентов, участвующих в рабочей силе, возможно, ЕАЭС не так устойчив с экономической точки зрения, как можно предположить по некоторым статистическим данным. Кроме того, из-за того, что российская экономика страдает от санкций в отношении Украины и низких цен на нефть, крупнейший игрок Союза находится в шатком положении.
Итак, учитывая эти смешанные показатели, что убедило Беларусь, Казахстан и Армению присоединиться к ЕАЭС, а что могло бы убедить их уйти?
Беларусь
Беларусь уже имела опыт попыток постсоветской интеграции в прошлом. В 1999 году он создал Союзное государство с Россией и планировал ввести общую валюту в 2004 году. Однако этот план так и не был реализован, в основном из-за макроэкономической асимметрии между двумя странами. Совсем недавно он присоединился к Евразийскому таможенному союзу и Единому экономическому пространству, но члены этих органов продолжают участвовать в торговых войнах, несмотря на соглашения о сотрудничестве.Беларуси придется надеяться, что чаяния ЕАЭС материализуются лучше, чем чаяния международных союзов прошлого.
Как член ЕАЭС Беларусь существенно выиграет от регулярного доступа к российским потребителям. Общий нефтяной рынок поможет белорусским поставщикам извлекать максимальную прибыль, поскольку им больше не придется платить высокие тарифы при продажах в Россию. Согласно действующим положениям, общий рынок нефти появится не раньше 2025 года, но Беларусь тем временем получит уступку в размере 1 доллара.5 миллиардов в счет освобождения от пошлин, которые страна обычно должна платить России за экспорт нефти. Однако эта цифра будет пересматриваться ежегодно, что создает неопределенность в отношении того, станут ли условия соглашения более или менее благоприятными со временем.
Беларусь также надеется, что членство в ЕАЭС поможет стабилизировать ее экономику в целом. В настоящее время Беларусь балансирует на грани рецессии. В 2011 году, когда ее экономика рухнула, Беларусь получила финансовую ссуду от Евразийского экономического сообщества, одного из предшественников ЕАЭС.Многие в Минске надеются, что и на этот раз новый экономический союз при необходимости протянет ему руку помощи.
Тем не менее, есть несколько признаков того, что отношения Беларуси с ЕАЭС будут далеко не безупречными. Всего за месяц до основания организации Кремль обвинил своего соседа в реэкспорте европейских товаров в Россию, несмотря на введенный ею запрет. Это повлекло за собой эмбарго на товары 23 белорусских компаний и перемещение сотрудников таможни на взаимной границе двух стран.Подобные события оставляют серьезные вопросы относительно того, сможет ли ЕАЭС пережить недоверие между странами-членами. Для Беларуси отношения с Россией особенно важны, поскольку на Казахстан и Армению в совокупности приходится менее 2 процентов товарооборота страны, а на Россию — почти половину.
По этой причине Беларусь также должна опасаться ослабления российской экономики. Из-за взаимных торговых санкций с Западом и низких цен на нефть Россия оказалась в эпицентре затяжной рецессии.Поскольку значительная часть торговли Беларуси приходится на Россию, ее собственное экономическое здоровье во многом зависит от экономического здоровья ее восточного соседа. Эти зависимые отношения только подкрепляются существованием ЕАЭС. Таким образом, экономические опасности России и ее напряженность в отношениях с США и ЕС могут быть причинами для Беларуси переоценки значения членства в Евразийском союзе.
Казахстан
Казахстан, как член ЕАЭС, рассчитывает, прежде всего, на продолжение свободного доступа на рынки своих членов.Его экономика основана в основном на экспорте природных ресурсов, включая различные формы нефти, а также минералы, такие как медь, поэтому он, вероятно, воспользуется преимуществами зоны свободной торговли. Обмен с Россией особенно перспективен, поскольку 12 ее экономических регионов граничат с Казахстаном.
Евразийский экономический союз, вероятно, также поможет стране снизить высокие транспортные расходы. Организация планирует установить торговые пути, соединяющие экономики Европы и Азии через Казахстан.Кроме того, Казахстан получит равный доступ к российским и белорусским железным дорогам. Конечно, наличие зоны свободной торговли также снижает стоимость перевозки товаров в другие государства-члены.
Но, несмотря на потенциал роста, в Казахстане уже давно существует значительная оппозиция евразийской интеграции. С самого начала руководство Казахстана стремилось к тому, чтобы ЕАЭС оставался исключительно экономическим по своей природе. В 2012 году те, кто беспокоился о том, что общие евразийские институты могут угрожать суверенитету Казахстана, предложили референдум о его членстве в одном из предшественников ЕАЭС — Евразийском таможенном союзе.В начале 2014 года, когда формирование ЕАЭС шло полным ходом, возникло формальное оппозиционное движение. В частности, антиевразийские настроения усилились среди казахской этнической группы страны, которая составляет незначительное большинство населения и особенно хорошо представлена ​​среди образованного высшего класса. Война России с Украиной и последовавшие за ней санкции со стороны Запада только укрепили позицию скептиков, согласно которой усиление связей с Москвой является неоправданным риском.
В ответ на эти опасения правительство Казахстана настаивало на включении в основные принципы союза пункта, который требует от государств-членов уважать политические системы друг друга.Он также поддержал положения, которые предотвратят доминирование России: предоставление каждому члену равного права голоса при определении политики и право вето каждого государства.
Тем не менее, неизвестно, останется ли Казахстан в ЕАЭС в долгосрочной перспективе. Его участие гарантировано только при давнем президенте Нурсултане Назарбаеве, который имеет сильную предвзятость в отношении ЕАЭС и интеграции бывшего советского пространства в целом. Однако политика в Казахстане очень персонализирована, и президент часто получает авторитарную власть через распределение покровительства.Поскольку стареющий Назарбаев не позаботился о том, чтобы лично подготовить преемника для продолжения своего наследия, вполне возможно, что следующий президент не разделит его настроения в пользу интеграции. Неопределенность, которая наверняка последует за его уходом из власти, также будет означать неуверенность в отношении положения страны в ЕАЭС.
Армения
Решение о вступлении в ЕАЭС потребовало от Армении жертв. Когда она решила вступить в блок, возглавляемый Россией, она была вынуждена отказаться от своего Соглашения об ассоциации с ЕС.В конце концов, Армения предпочла наладить торговлю с другими бывшими советскими республиками вместо принятия более высоких стандартов членства в ЕС и соблюдения его инвестиционных требований.
Однако членство в ЕАЭС сопряжено с множеством препятствий. Во-первых, исторически открытая экономика Армении теперь должна будет соответствовать протекционистской политике высоких тарифов ее товарищей по профсоюзу. Это, очевидно, приведет к росту цен, но также может нанести ущерб репутации Армении во Всемирной торговой организации, поскольку несколько стран ВТО не согласны с ее вступлением в ЕАЭС.
Более того, членство в Евразийском союзе не имеет большого смысла с географической точки зрения. У Армении нет наземного сообщения или действующих железнодорожных путей с другими нынешними государствами ЕАЭС. Таким образом, если предположить, что обмен внутри блока составляет все более значительную часть торговли страны, он, вероятно, повлечет за собой высокие транспортные расходы.
Действительно, многие армяне осознали, что ЕАЭС, возможно, не так многообещающе, как они думали изначально. После присоединения к евразийской группе официальные лица Армении вернулись к взаимодействию с Брюсселем, выявляя области для потенциального сотрудничества с ЕС и сигнализируя о том, что их опыт работы с русской версией в лучшем случае разочаровывает.Пока еще рано говорить о том, что Армения готовится выйти из блока, но ясно, что она, по крайней мере, хеджирует свои риски.
Хотя на данный момент ЕАЭС остается неизменным — в ближайшем будущем он готов присоединиться к двум новым членам, Таджикистану и Кыргызстану, — его долгосрочная жизнеспособность далеко не определена. Попытки постсоветской интеграции в прошлом постоянно терпели неудачу, и еще неизвестно, сможет ли ЕАЭС успешно координировать экономику своих членов, большинство из которых изобилуют безработицей и отсталостью.В то время как ЕАЭС предоставляет им очевидные возможности, у руководства каждой страны есть серьезные оговорки относительно ее членства. Поэтому было бы неудивительно, если бы потенциальных экономических и политических последствий, с которыми столкнулись Беларусь, Казахстан и Армения, было достаточно, чтобы спровоцировать окончательный роспуск блока, прежде чем он полностью перерос в прочное экономическое партнерство.
Источник изображения: Викимедиа // Евразийский экономический союз

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ