Фонд обязательных резервов: Обязательные резервные требования | Банк России

Фонд обязательных резервов: Обязательные резервные требования | Банк России

Содержание

Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов)

1 Нормативы обязательных резервов
по обязательствам перед юридическими лицами — нерезидентами Указание Банка России от 31 мая 2019 года № 5158-У «Об обязательных резервных требованиях»
(«Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019)
для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией, небанковских кредитных организаций
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ
4,75%
в ин. валюте 8,00%
по обязательствам перед физическими лицами
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
для банков с базовой лицензией
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
по иным обязательствам кредитных организаций
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
для банков с базовой лицензией
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
2 Коэффициент усреднения
для банков с универсальной лицензией, с базовой лицензией 0,8 Указание Банка России от 31 мая 2019 года № 5158-У «Об обязательных резервных требованиях»
(«Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019)
для небанковских кредитных организаций 1,0

ГЕНЕЗИС ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВОГО ИНСТРУМЕНТА: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ | Новашина

1. Акимов О. М. Управление избыточными резервами: опыт ФРС США // Деньги и кредит. – 2011. – № 9. – С. 48–52.

2. Галанов В. А., Галанова А. В. Закон о рынке ценных бумаг как закон о финансовых рынках // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 68–74.

3. Иванова С. П., Садыкова К. В. Особенности государственного корпоративного и финансового контроля над деятельностью интегрированных банковских структур // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – С. 62–71.

4. Кропин Ю. А. Проблемы обоснованности операций Центрального банка на открытом рынке // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1 (90). – С. 65–71.

5. Могилат А. Н. Обзор основных каналов трансмиссионного механизма денежно- кредитной политики и инструментов их анализа в Банке России // Деньги и кредит. – 2017. – № 9. – С. 3–9.

6. Новашина Т. С., Карпунин В. И., Волнин В. А. Механизмы функционирования обязательных резервов в контексте обеспечения финансовой устойчивости банков // Экономические науки. – 2008. – № 3 (40). – С. 319–331.

7. Поздышев В. А. Банковское регулирование в 2016–2017 годах: основные изменения и перспективы развития // Деньги и кредит. – 2017. – № 1. – С. 9–17.

8. Филиппов Д. И. Распространение инноваций на финансовом рынке: теоретический аспект // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (94). – С. 74–86.


Обязательные резервы | Национальный банк Молдовы

 

На основании статьи 17 Закона о Национальном банке Молдовы № 548-XIII от 21 июля 1995 г., Национальный банк Молдовы (НБМ) устанавливает требования к поддержанию обязательных резервов (ОР).

OP представляют собой средства банков в молдавских леях и  иностранной валюте, которые хранятся в НБМ.

ОР являются вспомогательным инструментом денежно-кредитной политики, направленным на ограничение избыточной ликвидности и смягчение ее влияния на межбанковские процентные ставки, соответственно. Основной ролью ОР в иностранной валюте является сдерживание чрезмерного роста кредитования в иностранной валюте.

Основными особенностями режима ОР, установленного НБМ, являются:

  • В период наблюдения  привлеченных средств определяется остаток ОР, который должен быть сохранен в период поддержания1 обязательных резервов. Оба периода длятся один месяц: период наблюдения привлеченных средств длится с 16-ого числа предыдущего месяца до 15-ого числа текущего месяца и соответственно, период поддержания обязательных резервов начинается с 16-го числа текущего месяца и заканчивается 15-ого числа следующего месяца.
  • Расчетная база ОР определяется как среднедневные остатки (за период наблюдения) счетов класса II «Обязательства» из балансов банков (за исключением собственных средств, местных межбанковских обязательств, включая и обязательства перед НБМ) отдельно в леях и иностранной валюте.
  • Применяются дифференцированные нормы ОР, в зависимости от срока действия обязательства, включенного в расчетную основу. Соответственно, для обязательств со сроком погашения менее 2 лет применяется норма резервирования, установленная Исполнительным комитетом на заседаниях денежно-кредитной политики. Для обязательств, включенных в расчетную основу со сроком погашения более 2 лет, которые соответствуют определенным договорным условиям, применяется норма ОР равная 0%.
  • ОР в молдавских леях поддерживаются на счетах «Loro» банка, открытых в НБМ и сформированных как средний остаток средств банков за период поддержания в размере, установленном НБМ за соответствующий период наблюдения.                    
  • ОР в валюте поддерживаются только в долларах США и евро, которые перечисляются банками в установленном размере на счета НБМ, открытых в иностранных банках в течение 5 дней с начала нового периода поддержания ОР. Таким образом, в отличие от ОР в молдавских леях, остаток которых может меняться в течение периода поддержания, остаток ОР в валюте не изменяется
  • НБМ оплачивает банкам проценты по обязательным резервам, превышающим 5% от пассивов, на основании которых рассчитываются данные резервы. Оплата по обязательным резервам в молдавских леях и в иностранной валюте осуществляется по различным ставкам, применяя для обязательных резервов в леях ставку депозитов overnight НБМ, а по обязательным резервам в иностранной валюте – процентную ставку в размере 0,01%, установленной согласно ПИК НБМ №. 139 от 07.05.2019. Ранее обязательные резервы в иностранной валюте оплачивались НБМ по средневзвешенной ставке по депозитам до востребования с начислением процента, привлеченным банковским сектором в иностранной валюте.

 

_______________

1 до вступления в силу нового Регламента о режиме обязательных резервов, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета Национального банка Молдовы № 355 от 27 декабря 2017 г., действовали другие периоды времени: период наблюдения и период поддержания длились, начиная с 8-ого числа предыдущего месяца до 7-ого числа текущего месяца, соответственно, согласно предыдущему Регламенту, утвержденному АК НБМ № 85 от 15.04.2004.

 

Статистика обязательных резервов банков в молдавских леях

Статистика обязательных резервов банков в СКВ

ЦБ увеличил фонд обязательных резервов – Газета Коммерсантъ № 114 (2953) от 28.06.2004

госрегулирование

В конце прошлой недели совет директоров Центробанка объявил об изменении базы при расчете фонда обязательных резервов (ФОР) для банков. После снижения норматива отчислений в ФОР ЦБ ввел новые счета, по которым надо создавать резервы. Опрошенные Ъ банкиры уверены, что теперь в ФОР придется отчислять больше, чем до снижения нормативов. Правда, за это ЦБ разрешил использовать до 20% ФОРа при условии, что его среднемесячный размер останется неизменным.
       Прошло меньше двух недель с момента снижения отчислений в ФОР с 9 до 7%. И вот в минувшую пятницу совет директоров Банка России принял решение увеличить число обязательств банка, по которым создаются обязательные резервы.
       По состоянию на 1 августа 2004 года, согласно решению совета директоров ЦБ, банки при расчете ФОРа обязаны учитывать обязательства перед банками-нерезидентами в рублях и иностранной валюте в размере 2%, рублевые обязательства перед физлицами в размере 7%, а также иные обязательства в рублях и иностранной валюте на уровне 7%.

       По общему мнению банкиров, расширение базы резервирования при расчете ФОРа приведет к увеличению его объема. Так, по словам зампреда Москоммерцбанка Асхата Сагдиева, норматив по обязательствам банков перед нерезидентами «в целом по банковской системе произведет удорожание стоимости ресурсов для банков, активно привлекающих ресурсы от банков-нерезидентов». С ним согласен и первый зампред Оргрэсбанка Игорь Буланцев, отметивший, что «под резервирование по обязательствам перед банками-нерезидентами попадают уже полученные ранее кредиты, в том числе от первоклассных западных банков. А при расчете рентабельности этих кредитов отчисления в ФОР не принимались».
       Более того, по словам главного бухгалтера банка «Авангард» Владимира Андреева, «кроме резервирования привлеченных средств от банков-нерезидентов, в алгоритм расчета включены и средства, полученные от продажи векселей, депозитных сертификатов и облигаций при покупке их кредитными организациями, а объемы таких продаж были весьма значительны». Так что в результате, по мнению банкиров, размер ФОРа станет даже больше, чем до снижения норматива отчисления в середине июня.
       Правда, на том же совете директоров ЦБ решил подсластить банкам пилюлю. Как указано в официальном сообщении ЦБ, банки вправе «самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на очередной период усреднения с применением коэффициента, не превышающего 0,2». ФОР пересчитывается раз в месяц, а это значит, что в течение месяца банки могут использовать до 20% средств, перечисленных в обязательные резервы, соответственно возмещая взятое.
       Более того, на первых порах ЦБ готов предоставить банкам рассрочку на приведение ФОРа в соответствие с новыми требованиями. «В связи с расширением базы резервирования за счет включения остатков по счетам банков-нерезидентов и изменения порядка резервирования обязательств по выпущенным ценным бумагам банкам предоставляется возможность его поэтапного перечисления в срок до шести месяцев согласно планам-графикам, разработанным кредитными организациями и утвержденным территориальными учреждениями ЦБ РФ»,— говорится в официальном сообщении Банка России.
       По мнению президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, «было много дебатов о том, как позволить банкам в зачет ФОРа брать часть остатков на корсчете в ЦБ. Но, 20% — это мало, можно было и побольше». А председатель правления МДМ-банка Андрей Савельев считает, что меры ЦБ могут дать положительный эффект «для небольших банков, у которых нет международных пассивов, поскольку коэффициент усреднения позволит им снизить объем средств, заблокированных на счетах в ЦБ». По его словам, «для крупных банков, обладающих большими объемами привлечения от иностранных банков, отвлечение по обязательствам перед банками-нерезидентами превысит экономию от коэффициента усреднения».
ДМИТРИЙ Ъ-ГНЕДОВЕЦ, ДАНИИЛ Ъ-ЖЕЛОБАНОВ

Коэффициент усреднения обязательных резервов — это…

Коэффициент усреднения обязательных резервов это показатель, имеющий значимость для кредитных организаций, в качестве одной из обязанностей для которых установлена необходимость создания резерва в Банке России (ЦБ РФ). Рассмотрим, какие документы регулируют вопросы, имеющие отношение к этому коэффициенту, какова его величина и как он применяется.

 

 

Зачем кредитной организации резерв

Обязанность кредитных организаций по созданию резервов (фондов) закреплена в ст. 24 закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1. Здесь же указана цель их формирования: резервы служат одним из инструментов обеспечения финансовой надежности кредитной организации.

Детализация вопросов, регулирующих процесс работы с резервами, поручена Банку России (ст. 24, 25 закона от 02.12.1990 № 395-1). В их числе:

  • разработка процедуры формирования резерва;
  • установление его минимального размера;
  • определение порядка использования.

О том, как банки оценивают своих клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».

Законодательные основы резервирования

Необходимую информацию для работы кредитных организаций с обязательными резервами содержат:

  • закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ст. 38), возлагающий основные функции по установлению необходимых для резервирования процедур на Совет директоров ЦБ РФ и определяющий основные принципы резервирования;
  • положение ЦБ РФ «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 01.12.2015 № 507-П, детально описывающее процедуру создания резервов и поддержания их объемов, а также иные вопросы, относящиеся к обязательным резервам;
  • положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 16.07.2012 № 385-П, определяющее перечень счетов бухучета, остатки на которых задействуются для расчета объема резервируемых обязательств;
  • письмо ЦБ РФ «Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России» от 11.08.2010 № 113-Т, разъясняющее порядок учета операций, проводимых в кредитной организации в отношении созданного резерва;
  • указания ЦБ РФ об установлении (изменении) числовых показателей (резервных требований), существенных для расчета размера образуемого резерва.

К числу одного из таких числовых показателей, устанавливаемых ЦБ РФ, относится и коэффициент усреднения.

Принципы формирования резерва

В число общих принципов, которыми кредитные организации руководствуются при образовании резервов, входят:

  • обязательность наличия резервов у всех кредитных организаций на всем протяжении их существования;
  • формирование резервов в отношении обязательств, имеющихся как перед юридическими, так и перед физлицами, в т. ч. перед иностранными;
  • возможность исключения из перечня обязательств, в отношении которых создаются резервы:
    • со сроком погашения более 3 лет;
    • выраженных в неденежной форме;
    • между обособленными подразделениями;
    • перед иными кредитными организациями, международной финансовой организацией, созданной при участии РФ, Внешэкономбанком, ЦБ РФ, Агентством по страхованию вкладов, перед инвесторами, не являющимися кредитными организациями;
    • необходимость формирования резервов в валюте обязательств, т. е. как в российских рублях, так и в инвалюте;
    • создание резервов на счетах, открытых в ЦБ РФ.

Однако вариантов создания резервов существует два (п. 1.3 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П):

  1. На особых счетах, открытых в ЦБ РФ специально для хранения средств созданного резерва. Величина такого резерва определяется посредством применения установленных ЦБ РФ нормативов к среднему объему обязательств, в отношении которых осуществляется резервирование. Размер обязательств берется за отчетный период (обычно равный месяцу). Резерв уменьшается на остаток имеющихся в кассе организации наличных денег в российских рублях, но не больше чем на 25% (п. 3.5 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П).
  2. Путем поддержания на корреспондентских счетах, имеющихся у организации в ЦБ РФ, усредненной величины обязательного резерва на протяжении отчетного периода. Объем такого резерва рассчитывают, применяя к нормативному значению резерва коэффициент, называемый коэффициентом усреднения. Размер коэффициента устанавливается в пределах от 0 до 1 (ст. 38 закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ), т. е. он является понижающим. Отсутствие обязанности перечисления средств на особый счет (т. е. их извлечения из оборота) позволяет организации, по существу, полноценно использовать все имеющиеся у нее средства, контролируя лишь величину остатка на счетах в ЦБ РФ. Поэтому право на усреднение получает не каждая из кредитных организаций. Невыполнение обязанности по поддержанию уровня остатков на счетах приводит к доначислению суммы резерва до объема, рассчитанного по нормативу.

Выбранный способ создания утверждается в ЦБ РФ на основании представленного ему расчета резерва (после проверки кредитной организации на соответствие необходимым требованиям, если выбран вариант усреднения).

О том, по каким правилам создают резервы по обязательствам организации, не относящиеся к кредитным, читайте в статье «Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности».

Коэффициент усреднения: зачем и для кого

Таким образом, коэффициент усреднения обязательных резервов — это показатель, позволяющий снизить объем обязательного резерва той кредитной организации, которой доступен способ создания такого резерва без осуществления обязательных отчислений на особые счета, открываемые в ЦБ РФ.

Вправе воспользоваться таким способом резервирования кредитная организация, которая (п. 5.2 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П):

  • по своим экономическим показателям классифицируется как относительно благополучная;
  • не имеет неоплаченных долгов по резерву или штрафов за невыполнение требований по созданию и поддержанию резерва;
  • имеет не больше чем одно неисполнение обязанности по поддержанию уровня остатков на корреспондентских счетах;
  • не имеет обязательств перед ЦБ РФ, характеризующихся как просроченные.

Как устанавливают величину коэффициента

Оба показателя, влияющие на размер создаваемого резерва (норматив и коэффициент усреднения), устанавливает ЦБ РФ документами, издаваемыми с регулярностью, обусловленной изменением текущей экономической ситуации в стране. Последним таким документом является указание ЦБ РФ от 27.06.2016 № 4052-У. Действие его началось с отчетного периода, определяемого как «1 августа — 1 сентября 2016 года».

Нормативы обязательных резервов, указанные в нем, дифференцируются по видам лиц, перед которыми имеются обязательства, и видам валюты, в которой эти обязательства существуют (российский рубль или инвалюта). Значения нормативов составляют 5, 6 и 7%.

Коэффициенты усреднения, приведенные в указании ЦБ РФ от 27.06.2016 № 4052-У, сохраняют свою величину с сентября 2015 года, несмотря на издание в имеющемся промежутке времени нескольких аналогичных документов, опубликованных в связи с корректировкой в сторону увеличения значения норматива. Величина коэффициента усреднения составляет:

  • 0,8 — для банков;
  • 1 — для небанковских кредитных организаций.

Итоги

За кредитными организациями законодательно закреплена обязанность создания резервов в отношении имеющихся у них краткосрочных (до 3 лет) обязательств. Способов создания такого резерва существует два: накопление средств на особом счете в ЦБ РФ и поддержание определенного уровня остатков на корреспондентских счетах кредитной организации. Второй способ для расчета объема обязательного резерва требует применения коэффициента усреднения. 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Повышение нормативов обязательных резервов негативно отразится на российском финансовом рынке

(Комментарий: Максим Осадчий — АнтантаПиоглобал)

С сегодняшнего дня Центральный Банк России повышает нормативы отчислений в фонд обязательного резервирования (ФОР). Повышение нормативов обязательных резервов негативно отразится на российском финансовом рынке, уверен Максим Осадчий, аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал».

«Это ужесточение кредитно-денежной политики снизит способность банковской системы к мультипликации денежной массы и будет способствовать дефициту ликвидности. Возрастут процентные ставки по кредитам, увеличится процентная нагрузка на реальный сектор экономики, что, в свою очередь, приведет к ослаблению экономического роста.

Данное решение было принято советом директоров ЦБР 1 августа — за неделю начала вооруженного конфликта с Грузией. Между тем конфликт перевел финансовую систему России в новую фазу.

8 августа начался мощный отток капитала из России, приведший к снижению международных резервов ЦБР за неделю 8-августа на $16.4 млрд. Отток капитала привел к девальвации рубля на 4%, обвалу индексов ММВБ и РТС, росту спрэдов российских облигаций. Рынок облигаций 2-3 эшелонов «встал».

Дефицит ликвидности вызвал рост ставок межбанковского кредита. ЦБР вынужден был многократно увеличить объемы ликвидности, предоставляемой банковской системе посредством механизма прямого РЕПО. Участились технические дефолты по облигациям, которые, не исключено, превратятся в полноценные дефолты. Положение усугубляется возросшей напряженностью со странами Запада, что снижает возможности для получения новых иностранных кредитов и рефинансирования старых.

В условиях глобального кредитного кризиса Россия избегала внутреннего кризиса во многом благодаря росту цен на энергоносители. Однако цена нефти откатилась с рекордного июльского уровня на $30, и сохранение “медвежьего” тренда представляется наиболее вероятным. Поэтому иммунитет России к финансовому кризису оказался ослабленным не только по геополитическим, но и по макроэкономическим обстоятельствам.

Приоритеты кредитно-денежной политики сменились — инфляция перестала быть основной угрозой экономике России, более существенной стала угроза финансового кризиса. Чтобы избежать его, необходимо смягчение кредитно-денежной политики. Тем не менее, ЦБР продолжает «закручивать гайки».
Повышение нормативов обязательных резервов негативно отразится на российском финансовом рынке».

БКС Экспресс

ЦБ усовершенствовал методику расчета фонда обязательных резервов . – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Центральный банк усовершенствовал методику расчета базы, используемой для определения сумм, подлежащих резервированию в фонде обязательных резервов (ФОР) в ЦБ, что позволит банкам уменьшить объем резервирования путем исключения из базы средств, привлеченных от других банков и ЦБ.

Об этом говорится в опубликованном в Вестнике Банка России Указании от 25 декабря 2000 года «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации».

Расчетная база ФОРа в соответствии с внесенными изменениями уменьшается на сумму средств, находящихся на лицевых счетах балансовых счетов Щ47407 «Расчеты по конверсионным сделкам и срочным операциям» и Щ47422 «Обязательства банка по срочным операциям», привлеченных от других коммерческих банков или Банка России.

Это позволит избежать в будущем двойного резервирования, когда банком создаются резервы под средства, полученные от другого банка или от ЦБ.

Еще одна группа изменений касается учета привлеченных средств банков, работающих с Агентством по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). В соответствии с документом, АРКО не приравнивается к кредитным организациям, поэтому в суммы, подлежащие резервированию, включаются средства, полученные банком от АРКО, которые учитываются на лицевых счетах балансового счета Щ30109 «Корреспондентские счета кредитных организаций — корреспондентов». Данное правило не распространяется на банки, находящиеся под управлением АРКО, либо осуществляющих реструктуризацию с его участием без перехода под управление АРКО.

Эти банки также исключают из суммы средств, подлежащей резервированию, деньги, полученные от АРКО и находящиеся на лицевых счетах балансовых счетов Щ416 «Депозиты некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности», и Щ433 «Привлеченные средства некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности».

В соответствии с еще одним изменением средства, привлеченные на счета от индивидуальных предпринимателей — физических лиц, приравниваются к средствам юридических лиц.

РЕЙТЕР

12 января, 2001 г.


Подпишись на IQ.HSE

Определение требований к резервам

Что такое резервные требования?

Резервные требования — это сумма наличных денег, которую банки должны иметь в своих хранилищах или в ближайшем Федеральном резервном банке, в соответствии с депозитами, сделанными их клиентами. Установленные советом управляющих ФРС резервные требования являются одним из трех основных инструментов денежно-кредитной политики, а двумя другими инструментами являются операции на открытом рынке и учетная ставка.

Ключевые выводы

  • Резервные требования — это сумма средств, которую банк держит в резерве, чтобы гарантировать, что он сможет выполнить свои обязательства в случае внезапного снятия средств.
  • Резервные требования — это инструмент, используемый центральным банком для увеличения или уменьшения денежной массы в экономике и влияния на процентные ставки.
  • Резервные требования в настоящее время установлены на нуле в связи с пандемией COVID-19

Основы требований к резервам

Банки ссужают средства клиентам в зависимости от части наличных денег, которые у них есть. В обмен на эту возможность правительство предъявляет к ним одно требование: держать под рукой определенную сумму вкладов для покрытия возможных выплат.Эта сумма называется резервным требованием, и это ставка, которую банки должны держать в резерве и не могут предоставлять ссуды.

Совет управляющих Федеральной резервной системы устанавливает требования, а также размер процентной ставки, которую банки получают по избыточным резервам. Закон о регулировании финансовых услуг 2006 года предоставил Федеральной резервной системе право выплачивать проценты по избыточным резервам. Датой вступления в силу выплаты процентов банкам было 1 октября 2008 года. Эта процентная ставка называется процентной ставкой по избыточным резервам и служит представителем ставки по федеральным фондам.

Пороговые значения резервных требований

Закон о депозитарных учреждениях Гарна-Сен-Жермена 1982 года позволяет некоторым банкам быть освобожденными от правила требования. В настоящее время порог для освобождения установлен на уровне 2 млн. Долларов, что означает, что первые 2 млн. Долларов резервируемых обязательств не подпадают под действие правил резервных требований. . Пороговое значение корректируется каждый год в соответствии с расчетом, предусмотренным в законе. По состоянию на 1 января 2018 года для банков с депозитами менее 16 миллионов долларов резервные требования отсутствуют.Для банков с депозитами от 16 до 122,3 млн долларов требуется резервное требование в размере 3%, а для банков с депозитами на сумму более 122,3 млн долларов США обязательное резервирование составляет 10%. С декабря 1990 г. коэффициент резервирования для срочных вкладов, не относящихся к личным лицам, и обязательств в евровалюте был равен нулю.

Резервные требования — это еще один инструмент, которым ФРС располагает для контроля ликвидности в финансовой системе. Уменьшая резервные требования, ФРС проводит экспансионистскую денежно-кредитную политику, и, наоборот, когда она повышает требования, она проводит сдерживающую денежно-кредитную политику. Это снижает ликвидность и вызывает охлаждение экономики.

История резервных требований

Практика хранения резервов началась с первых коммерческих банков в начале 19 века. У каждого банка была своя банкнота, которая использовалась только в пределах его географической зоны деятельности. Обменять его на другую банкноту в другом регионе было дорого и рискованно из-за отсутствия информации о средствах в другом банке. Чтобы преодолеть эту проблему, банки в Нью-Йорке и Нью-Джерси организовали добровольный выкуп в филиалах друг друга при условии, что и банк-эмитент, и банк-выкупщик имели согласованный депозит в золоте или его эквиваленте.Впоследствии Закон о Национальном банке 1863 г. установил 25% резервные требования для банков, находящихся под его контролем. Эти требования и налог на государственные банкноты в 1865 г. обеспечили замену банкнотами других валют других валют в качестве средства обмена. Создание Федеральной резервной системы и входящих в ее состав банков в 1913 году в качестве кредитора последней инстанции дополнительно устранило риски и затраты, необходимые для поддержания резервов, и снизило резервные требования по сравнению с их прежними высокими уровнями. Например, резервные требования для трех типов банков ниже Федеральная резервная система была установлена ​​на уровне 13%, 10% и 7% в 1917 году.Взаимодействие с другими людьми

В ответ на пандемию COVID-19 Федеральная резервная система с 26 марта 2020 г. снизила норматив обязательных резервов до нуля для всех уровней депозитов. ликвидность для кредитования физических и юридических лиц.

Требования к резервам и требования к капиталу

В некоторых странах нет резервных требований. Эти страны включают Канаду, Великобританию, Новую Зеландию, Австралию, Швецию и Гонконг.Деньги не могут быть созданы без ограничений, но вместо этого некоторые из этих стран должны придерживаться требований к капиталу, которые представляют собой размер капитала, который банк или финансовое учреждение должен держать в соответствии с требованиями его финансового регулятора.

Пример потребности в резерве

В качестве примера предположим, что у банка есть депозиты на 200 миллионов долларов, и он должен владеть 10%. Банку теперь разрешено давать ссуды на 180 миллионов долларов, что резко увеличивает банковские кредиты. Помимо обеспечения защиты от массового изъятия средств из банков и уровня ликвидности, резервные требования также используются Федеральной резервной системой в качестве денежно-кредитного инструмента.Увеличивая резервные требования, Федеральная резервная система, по сути, забирает деньги из денежной массы и увеличивает стоимость кредита. Снижение требований к резервам закачивает деньги в экономику, давая банкам избыточные резервы, что способствует расширению банковского кредита и снижает ставки.

Определение резервного фонда

Что такое резервный фонд?

Резервный фонд — это сберегательный счет или другой высоколиквидный актив, зарезервированный физическим или юридическим лицом для покрытия любых будущих затрат или финансовых обязательств, особенно тех, которые возникают неожиданно.Если фонд создан для покрытия затрат на плановые обновления, могут использоваться менее ликвидные активы. Например, ассоциация домовладельцев часто управляет резервным фондом, чтобы поддерживать общину и ее удобства, используя взносы, уплачиваемые домовладельцами.

Ключевые выводы

  • Резервный фонд — это сбережения или ликвидный актив, отложенный для покрытия непредвиденных расходов или будущих финансовых обязательств.
  • Многие правительства, финансовые учреждения и частные лица регулярно откладывают средства на счета, на которые начисляются проценты.
  • Пенсии — это примеры резервных фондов, поскольку деньги вкладываются от имени членов и выплачиваются в будущем.
  • ТСЖ и кондоминиумы используют резервные фонды для решения вопросов технического обслуживания и крупномасштабных проектов.

Как работает резервный фонд

Резервный фонд резервирует деньги для покрытия запланированных, текущих и внеплановых расходов, которые в противном случае были бы взяты из общего фонда. Правительства, финансовые учреждения и частные домохозяйства могут создавать резервные фонды.

Хотя размер фонда может варьироваться, типичная цель — регулярно вносить средства на счет, на который начисляются проценты, тем самым увеличивая стоимость фонда, когда он не используется. Поскольку расходы могут возникнуть неожиданно, резервный фонд обычно хранится на высоколиквидном счете, таком как сберегательный счет.

В пенсионных фондах, например, деньги вкладываются от имени членов фонда, а затем выплачиваются при выходе на пенсию. Когда работающие сотрудники регистрируются в пенсионном фонде, они вкладывают деньги в резервный фонд, который используется для обеспечения доступности денег для других сотрудников, которые подписались на получение выплаты при выходе на пенсию.

Резервные фонды для кондоминиумов или ТСЖ

Ассоциации домовладельцев и кондоминиумы часто используют резервные фонды в случае крупномасштабных проектов по техническому обслуживанию или ремонту, а также в случае любых дорогостоящих чрезвычайных ситуаций в общинах. Резервные фонды обычно управляются в тандеме с операционными фондами, которые чаще финансируют повседневные или текущие расходы сообщества, такие как ведение домашнего хозяйства, налоги, страхование и коммунальные услуги.

Сообщества кондоминиумов и ТСЖ обычно создают и поддерживают фонды за счет взносов или сборов ТСЖ, выплачиваемых владельцами для покрытия расходов на техническое обслуживание, ремонт и других расходов, понесенных сообществом.Правление общественной ассоциации обычно контролирует средства и решает, как распределять их использование. Например, вместо того, чтобы использовать операционный фонд, совет директоров может использовать часть денег резервного фонда для покрытия двухгодичных страховых выплат.

Если кондоминиум несет большие расходы, которые не могут покрыть резервный фонд, каждый член или владелец может заплатить взнос, чтобы покрыть эти расходы. Например, когда гараж кондоминиума нуждается в экстренном ремонте, владельцев квартир могут попросить выделить дополнительные средства сверх их обычных взносов в ассоциацию.

Резервные исследования и управление резервными фондами

Лучший способ избежать специальной оценки — убедиться, что в резервном фонде здания достаточно денег для покрытия расходов, в том числе непредвиденных. Часто советы ТСЖ определяют, сколько денег должно пойти в резервный фонд, посредством исследования резервов, когда независимые консультанты оценивают состояние собственности и дают рекомендации по резервному фонду на основе физического и финансового анализа.

Эксперты учитывают возраст собственности, ее текущее состояние и удобства, которые она предоставляет, а также затраты на обслуживание проекта, которые могут потребоваться в будущем. Поскольку кондоминиумы или ТСЖ не всегда полностью финансируют свои резервы, окончательная цифра, определенная в результате исследования резерва, является лишь рекомендацией.

Последствия плохо управляемого резервного фонда могут привести к более высоким взносам или взносам для членов ассоциации сообщества; Таким образом, потенциальные покупатели должны исследовать эффективность конкретного ТСЖ или кондоминиума перед покупкой дома, находящегося под его юрисдикцией.

Резервные требования: определение, влияние на экономику

Требование к резервированию — это общая сумма средств, которую банк должен иметь под рукой каждую ночь. Это процент от депозитов банка. Центральный банк страны устанавливает процентную ставку.

В Соединенных Штатах Совет управляющих Федеральной резервной системы контролирует резервные требования для банков-членов. Банк может хранить резерв в виде наличных денег в своем хранилище или в качестве депозита в местном Федеральном резервном банке.

Резервные требования применяются к коммерческим банкам, сберегательным банкам, ссудо-сберегательным ассоциациям и кредитным союзам. Это также относится к американским филиалам и агентствам иностранных банков, корпораций Edge Act и договорных корпораций.

Как работает требование о резерве

Скажем, у банка есть депозиты в размере 1 000 000 долларов. Каждую ночь он должен держать 100000 долларов в резерве. Это позволяет ему давать ссуду в размере 900 000 долларов. Это увеличивает количество денег в экономике. Ссуды помогают расширять бизнес, семьи покупают дома, а учащиеся посещают школу.Наличие 100000 долларов на руках гарантирует, что их хватит на снятие средств. Без требования резервирования у банка может возникнуть соблазн предоставить все деньги в ссуду.

Если у банка недостаточно средств для покрытия своего резерва, он берет займы у других банков. Он также может занимать из дисконтного окна Федеральной резервной системы. Денежные банки занимают или предоставляют друг другу ссуды для выполнения резервных требований, называемых федеральными фондами. Проценты, которые они взимают друг с друга за заемные средства из федеральных фондов, — это ставка федеральных фондов.Все остальные процентные ставки основаны на этой ставке.

ФРС использует эти инструменты для контроля ликвидности в финансовой системе. Когда ФРС снижает резервные требования, она проводит экспансионистскую денежно-кредитную политику. Это создает больше денег в банковской системе. Когда ФРС повышает требования к резервам, она проводит сдерживающую политику. Это снижает ликвидность и замедляет экономическую активность.

Чем выше резервные требования, тем меньше прибыли банк с деньгами.

Изменение обязательного резервирования обходится банкам дорого. Это заставляет их изменять свои процедуры. В результате Совет ФРС редко меняет резервные требования. Вместо этого он регулирует размер депозитов с учетом различных нормативов обязательных резервов.

Коэффициент потребности в резерве

15 марта 2020 года ФРС объявила, что с 26 марта 2020 года снизила норму обязательных резервов до нуля. Это было сделано для того, чтобы побудить банки выдавать все свои средства во время пандемии коронавируса COVID-19.

Перед объявлением от 15 марта ФРС только что обновила свою таблицу обязательных резервов 16 января 2020 года. Она требовала, чтобы все банки с более чем 127,5 млн долларов на депозитах поддерживали резерв в размере 10% от депозитов.

Банки с суммой от 16,9 млн долларов до 127,5 млн долларов должны были резервировать 3% всех депозитов. Банки с депозитами на сумму 16,9 млн долларов или меньше не имели обязательных резервов. Особенно высокие требования предъявляются к небольшим банкам. Во-первых, им нечего давать взаймы.

Стимул для роста

ФРС ежегодно увеличивает размер депозита в зависимости от различных соотношений. Это дает банкам стимул для роста. ФРС может увеличить транш с низким резервом и размер освобождения от уплаты налогов на 80% в зависимости от увеличения депозитов в предыдущем году. Финансовый год ФРС длится с 1 июля по 30 июня.

Депозиты включают депозиты до востребования, счета службы автоматического перевода и счета NOW. Депозиты также включают расчетные счета акций, телефонные счета или счета для предварительно авторизованных переводов, акцепты неподходящих банкиров и обязательства, выпущенные аффилированными лицами со сроком погашения не более семи дней.

Банки используют чистую сумму. Это означает, что они не учитывают суммы, причитающиеся в других банках, и любые остатки наличности. С 27 декабря 1990 г. для неличных срочных вкладов и обязательств в евро не требуется резерв.

Как резервные требования влияют на процентные ставки

Повышение требований к резервированию уменьшает количество денег, которые банки могут предоставить в кредит. Поскольку денежная масса меньше, банки могут брать больше, чтобы ссудить ее.Это поднимает процентные ставки.

Но изменение требования обходится банкам дорого. По этой причине центральные банки не хотят корректировать требования каждый раз, когда они меняют денежно-кредитную политику. Вместо этого у них есть много других инструментов, которые имеют такой же эффект, как изменение требований к резервам.

Если ставка по федеральным фондам высока, банкам будет дороже ссудить друг другу в одночасье. Это имеет тот же эффект, что и повышение требований к резервированию.

И наоборот, когда ФРС хочет ослабить денежно-кредитную политику и увеличить ликвидность, она снижает целевую ставку по федеральным фондам.Это удешевляет кредитование федеральных фондов. Это имеет тот же эффект, что и снижение требований к резервам. Вот текущая ставка ФРС.

Операции на открытом рынке

Федеральная резервная система не может требовать от банков соблюдения целевой ставки. Вместо этого он влияет на ставки банков через операции на открытом рынке. ФРС покупает ценные бумаги, обычно казначейские облигации, у банков-членов, когда хочет, чтобы ставка по федеральным фондам упала. ФРС добавляет кредит в резерв банка в обмен на обеспечение.Поскольку банк желает задействовать этот дополнительный резерв, он попытается ссудить его другим банкам. Для этого банки снижают процентные ставки.

ФРС будет продавать ценные бумаги банкам, когда захочет повысить ставку по федеральным фондам. Банки, у которых меньше средств для кредитования, могут поднять ставку по федеральным фондам. Так работают операции на открытом рынке.

Заимствование из окна скидок

Если банк не может брать займы у других банков, он может занять у самого ФРС.

Это называется заимствованием из дисконтного окна.Большинство банков стараются этого избежать. Это потому, что ФРС взимает учетную ставку, которая немного выше, чем ставка ФРС. Это также клеймит банк. Другие банки полагают, что никакой другой банк не желает предоставлять им ссуды. Они предполагают, что у банка есть безнадежные ссуды или какой-то другой риск.

Повышение процентных ставок

По мере роста ставки по федеральным фондам эти четыре процентные ставки также повышаются:

  1. LIBOR — это процентная ставка, которую банки взимают друг с друга по ссудам сроком на один, три, шесть и один год.Банки основывают свои ставки по кредитным картам и ипотечным кредитам с регулируемой ставкой на основе LIBOR.
  2. Основная ставка — это ставка, которую банки взимают со своих лучших клиентов. Ставки по кредитам других банков немного выше для других клиентов.
  3. Также увеличиваются процентные ставки по сберегательным счетам и депозитам денежного рынка.
  4. Ипотека и ссуды с фиксированной процентной ставкой находятся под косвенным влиянием. Инвесторы сравнивают эти ссуды с доходностью по долгосрочным казначейским облигациям. Более высокая ставка по федеральным фондам может немного повысить доходность казначейских облигаций.

Во время финансового кризиса ФРС снизила ставку по федеральным фондам до нуля. Процентные ставки были максимально низкими. Тем не менее, банки не хотели давать ссуды. В их бухгалтерских книгах было так много проблемных ссуд, что они хотели сэкономить наличные для списания безнадежных долгов. Они также не решались брать более потенциально рискованные долги.

Это вынудило ФРС значительно расширить свои операции на открытом рынке с помощью программы количественного смягчения. ФРС также удалила некоторые убыточные ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, из своих банков-членов.

Ключевые выводы

  • Требование федерального резерва — это сумма денег, которую Федеральная резервная система требует от своих банков-членов хранить в своих хранилищах на ночь.
  • Требование к банкам наличия резервных требований служит для защиты их и их клиентов от банковского набега.
  • Когда ФРС корректирует резервные требования, это позволяет банкам взимать более низкие процентные ставки.
  • Банки часто берут на себя финансовое бремя при изменении лимитов, поэтому ФРС часто использует операции на открытом рынке, чтобы влиять на банки.

Резервные фонды для ассоциаций домовладельцев — Бюро защиты домовладельцев, LLC

Если ТСЖ не может покрыть непредвиденные расходы и долгосрочное обслуживание непосредственно на основе оценок членов, есть также возможность взять ссуду на имя ТСЖ. Получение ссуды, вероятно, не будет слишком сложным для ассоциации с регулярным доходом и относительно небольшим долгом, но может потребоваться использование общественных активов в качестве залога. И, что не менее важно, ссуды требуют процентов.

Даже если предположить, что ТСЖ может обеспечить ссуду с конкурентоспособной процентной ставкой, стоимость погашения ссуды в конечном итоге все равно зависит от оценок, но участники в конечном итоге платят намного больше, чем фактические расходы, из-за процентов и транзакционных издержек. Напротив, адекватно финансируемый резервный счет сам зарабатывает проценты, что приводит к противоположному результату — члены платят меньше из своего кармана, потому что деньги, вложенные в резервы, приносят проценты до тех пор, пока расходы не станут необходимыми.

Также есть возможность просто не платить за техническое обслуживание, ремонт и замену, которые не включены в годовой бюджет.В этом случае домовладельцы теряют доступ к благам общества. Если бассейн нуждается в капитальном ремонте, но нет денег, чтобы заплатить за него, члены и их семьи больше не имеют соседнего бассейна, в котором можно плавать. Не говоря уже о том, что стоимость недвижимости может снизиться, так как привлекательность жизни в сообществе с бассейном уменьшается, когда бассейн недоступен.

Падение тупика из-за недофинансирования резервов почти всегда в конечном итоге приводит к убыткам. Имея это в виду, статут ТСЖ Флориды требует от ассоциаций, не имеющих резервов, ежегодно уведомлять своих членов о том, что резервов нет и что могут быть введены специальные оценки для оплаты капитальных затрат и отсроченного технического обслуживания.Fla. Stat. §720.303 (6) (c).

Недостаточное финансирование также может вызвать проблемы с безопасностью. Принадлежащее ассоциации оборудование или объекты, которые не проходят плановое техническое обслуживание из-за недостаточного резервного финансирования, могут увеличить риск травм и создать излишнюю ответственность.

При определенных обстоятельствах страховое покрытие может помочь покрыть некоторые расходы, вызванные недостаточным финансированием резервов. Многие штаты требуют, чтобы ТСЖ несли страховое покрытие. В Аризоне требуется страхование имущественного ущерба в размере не менее 80% от стоимости общих элементов и страхование ответственности с ограничениями покрытия, установленными правлением.A.R.S. §33-1253A (1) — (2). Восемь штатов (Аляска, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Миннесота, Невада, Вермонт и Западная Вирджиния) приняли Единый закон об общей долевой собственности (UCIOA), который содержит требования, аналогичные требованиям Аризоны, а также обязательное страхование верности. См., например, Conn. Gen. Stat. §47-255.

Страхование, однако, не надежно. Политика не покроет все возникающие крупные расходы. Политика собственности может покрыть убытки из-за несчастного случая, но не в случае, если ущерб возник в результате ненадлежащего обслуживания.Крупные расходы, такие как новая крыша, могут потребоваться в результате обычного износа, который не входит в покрытие регулярной политикой защиты имущества.

А чтобы страхование помогло, вам нужно приобрести полис. Законы об ассоциации кондоминиумов штата часто требуют страхования, но для ТСЖ это часто необязательно. Даже в штатах, которые якобы требуют страхования, таких как Аризона и восемь штатов UCIOA, существует ограничение — полис должен быть получен «в разумно доступной степени.” Id.

Страхование ТСЖ — это вообще хорошая вещь; это просто не надежная замена резервам. В идеале это скорее дополнение, позволяющее избежать сценария, при котором катастрофа, такая как пожар или сильный шторм, полностью истощает резервные фонды сообщества или вынуждает ассоциацию списывать общие элементы, которые когда-то были ценными ресурсами сообщества.

Microsoft Word — 13-01-09 IN 4 Краткое изложение законов о государственных резервных фондах VF Pr BJ 13LS jcs

% PDF-1. 6 % 52 0 объект > эндобдж 49 0 объект > поток Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) PScript5.dll Версия 5.22013-08-07T14: 30: 46-07: 002013-08-07T14: 29-07: 002013-08-07T14: 30: 46-07: 00application / pdf

  • Microsoft Word — 13-01-09 IN 4 Краткое изложение законов о государственных резервных фондах VF Pr BJ 13LS jcs
  • кейра
  • uuid: ce106d21-0dcb-4cc6-a955-59fb8e84f5bduuid: 4177dc0b-a1bf-46be-a175-385104ac2667 конечный поток эндобдж 46 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 86 0 объект > эндобдж 89 0 объект > поток 612 0 0790 0 0 см / Img1 Do конечный поток эндобдж 87 0 объект > / ProcSet [/ PDF / ImageC] >> эндобдж 88 0 объект > поток

    Д.

    C. Юридическая библиотека — § 47–392.13. Создание резервного фонда обслуживания долга.

    (a) В целом. — В качестве условия выпуска облигаций, нот или других обязательств в соответствии с этой частью Управление должно создать резервный фонд обслуживания долга в соответствии с настоящим разделом.

    (б) Требования к фонду. —

    (1) Описание фонда. — Резервный фонд обслуживания долга, созданный Управлением в соответствии с настоящим подразделом, должен состоять из таких фондов, которые Управление может предоставить, и должен быть трастовым фондом, предназначенным для выгоды и безопасности кредиторов Управления, чьи облигации, векселя или другие обязательства обеспечиваются таким фондом.

    (2) Использование денежных средств. — Суммы в резервном фонде обслуживания долга могут использоваться исключительно для выплаты основной суммы облигаций, обеспеченных полностью или частично таким фондом, покупки или погашения таких облигаций, выплаты процентов по таким облигациям или выплаты любая премия за погашение, которая должна быть выплачена при погашении таких облигаций и векселей до наступления срока погашения.

    (3) Ограничения на снятие средств. —

    (A) В общем.- Суммы в резервном фонде обслуживания долга не могут быть изъяты из фонда в любое время в сумме, которая уменьшила бы размер фонда до уровня ниже минимального требования резервного фонда, установленного для такого фонда в решении Органа, создающего такой фонд. , за исключением снятия средств с целью осуществления платежей, когда причитается основная сумма, проценты, премии за погашение и платежи в фонд погашения, если таковые имеются, в отношении таких облигаций, для выплаты которых другие денежные средства Управления недоступны, и для этой цели финансирования деятельности Управления в течение финансового года (в таких объемах и на таких условиях, которые установлены в бюджете Управления на финансовый год в соответствии с § 47-391. 06 (а)).

    (B) Использование избыточных средств. — Ничто в подпункте (A) данного подраздела не может быть истолковано как запрещающее Управлению переводить какой-либо доход или проценты, полученные от любого резервного фонда обслуживания долга в связи с их инвестированием, в другие фонды или счета Управления (на если такой перевод не приводит к уменьшению суммы резервного фонда обслуживания долга ниже минимального требования резервного фонда, установленного для такого фонда) для таких целей, которые Власти сочтут целесообразными для обеспечения финансовой стабильности и эффективности управления правительства округа.

    § 22.1–168.1. Резервный фонд; ограничения

    A. Если Совет уполномоченных сочтет целесообразным создать резервный фонд или фонды из поступлений от облигаций для поддержки выпуска облигаций в соответствии с положениями этого раздела, все денежные средства, хранящиеся в таком резервном фонде, за исключением случаев, предусмотренных ниже , передаются в залог исключительно для выплаты основной суммы и процентов по облигациям, обеспеченным полностью или частично таким фондом. Любой доход или проценты, полученные или увеличенные в любом резервном фонде, могут быть переведены Советом уполномоченных в другие фонды или счета Управления в той мере, в какой это не уменьшает размер резервного фонда ниже его минимальных требований.

    B. Совет уполномоченных не должен в любое время выпускать облигации, обеспеченные полностью или частично каким-либо резервным фондом, указанным в подразделе C, если после выпуска облигаций сумма в резервном фонде будет меньше его минимальное требование, за исключением случаев, когда Совет уполномоченных во время выпуска облигаций вносит в фонд сумму, которая вместе с суммой, находящейся на тот момент в фонде, не будет меньше, чем минимальные резервные требования фонда.

    C. Для обеспечения дальнейшего поддержания резервных фондов, созданных в соответствии с положениями настоящего раздела, председатель Совета уполномоченных ежегодно, не позднее 1 декабря, представляет и доставляет губернатору и секретарю Администрация выдаёт сертификат, в котором указана сумма, если таковая имеется, необходимая для восстановления каждого резервного фонда до его минимальных требований.

    Об авторе

    alexxlab administrator

    Оставить ответ