Разъяснения закона О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами собственниками частных домов
Текст
Поделиться
Прокуратура города Томска информирует
С 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется по новым правилам.
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ, Закон) собственники твердых коммунальных отходов обязаны:
— оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора;
— заключить договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
К собственникам твердых коммунальных отходов указанным Законом отнесены и владельцы частных домов.
В соответствии с пунктом 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю предоставляется на основании возмездного договора.
Аналогичные положения закреплены в части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 10 Закона при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
Данная норма согласуется с положениями статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, которыми предусмотрена возможность создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не только органами местного самоуправления, но и управляющими компаниями, юридическими и физическими лицами.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Помимо положений федерального законодательства нормы, обязывающие собственников жилых домов обеспечить надлежащее обращение с отходами производства и потребления, установлены и нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
Так, в соответствии с пунктом 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска № 161 от 01.03.2016 физические лица обязаны осуществлять благоустройство принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве объектов благоустройства (земельных участков (земель), находящихся в собственности или ином законном владении, прилегающих к ним и иных территорий).
Физические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, некапитальными нестационарными объектами обязаны осуществлять благоустройство прилегающих к таким объектам территорий.
Согласно пункта 4.2 Правил благоустройства основные требования к благоустройству территорий муниципального образования «Город Томск» включают, в том числе, обеспечение накопления, сбора и вывоза отходов с территорий (с прилегающей территории) в соответствии с действующим законодательством, наличие и содержание контейнеров (бункеров), урн для мусора, контейнерных площадок.
Таким образом, собственники домовладений обязаны обеспечить накопление, сбор и вывоз отходов с территорий (с прилегающей территории) частных домовладений, а также заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Прокуратура города Томска информирует
С 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется по новым правилам.
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ, Закон) собственники твердых коммунальных отходов обязаны:
— оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора;
— заключить договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
К собственникам твердых коммунальных отходов указанным Законом отнесены и владельцы частных домов.
В соответствии с пунктом 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю предоставляется на основании возмездного договора.
Аналогичные положения закреплены в части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 10 Закона при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
Данная норма согласуется с положениями статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, которыми предусмотрена возможность создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не только органами местного самоуправления, но и управляющими компаниями, юридическими и физическими лицами.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Помимо положений федерального законодательства нормы, обязывающие собственников жилых домов обеспечить надлежащее обращение с отходами производства и потребления, установлены и нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
Так, в соответствии с пунктом 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска № 161 от 01.03.2016 физические лица обязаны осуществлять благоустройство принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве объектов благоустройства (земельных участков (земель), находящихся в собственности или ином законном владении, прилегающих к ним и иных территорий).
Физические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, некапитальными нестационарными объектами обязаны осуществлять благоустройство прилегающих к таким объектам территорий.
Согласно пункта 4.2 Правил благоустройства основные требования к благоустройству территорий муниципального образования «Город Томск» включают, в том числе, обеспечение накопления, сбора и вывоза отходов с территорий (с прилегающей территории) в соответствии с действующим законодательством, наличие и содержание контейнеров (бункеров), урн для мусора, контейнерных площадок.
Таким образом, собственники домовладений обязаны обеспечить накопление, сбор и вывоз отходов с территорий (с прилегающей территории) частных домовладений, а также заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Опубликовано 26 января 2019г.
1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16‑й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).
5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т. п.).
7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.
10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.
12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Для общей информации:
1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24. 6–24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.
2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
– территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
– категорий объектов, на которых образуются отходы;
– видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.
4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО,
если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).
Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.
Норматив накопления ТКО – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в‑третьих – возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.
5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.
6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).
7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО – расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по вопросам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденный приказом Министерства…
30 марта 2023 года в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам…
О внесении изменений в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 27.11.2020 № 549 «О создании межведомственной рабочей…
О внесении изменений в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 16.06.2020 № 308 «О включении объектов размещения…
В Свердловской области реализуются мероприятия, направленные на раздельное накопление ТКО и сокращение количества отходов, направляемых на захоронение. Начальный этап реализации…
О приоритетности мероприятий на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2023 году…
О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденную приказом Министерства энергетики…
Перейти к:
Жилая частная собственность имеет право на городской сбор мусора и переработку, если она:
Недвижимость с розничными магазинами и профессиональными офисами также имеет право на участие, если она соответствует другим требованиям правил.
Исключается любое имущество, состоящее из более чем шести квартир, если оно не является квалифицированным кондоминиумом или кооперативом.
Из муниципального сбора также исключены:
Производители, оптовики и операции, которые являются производителями и оптовиками части, исключаются, будь то производственная линия, склад, операция по переупаковке, административный офис или любая другая часть этих предприятий.
Примечание: Любая частная собственность, находящаяся в частной коллекции, не подлежит муниципальной коллекции.
Весь мусор, предназначенный для сбора города, должен быть разделен на мусор и вторсырье. Вы можете узнать больше о:
Эти предметы принимаются как мусор в рамках сбора на обочине, но требуют особого обращения.
Тип изделия | Руководство по утилизации |
---|---|
Неперезаряжаемые батареи |
|
Компактная мебель (например, диваны, матрацы, пружинные блоки) |
|
Древесина и куски дерева |
|
Иглы и шприцы |
|
Некоторые материалы не принимаются для уличного сбора, но вы можете утилизировать их надлежащим образом.
Тип изделия | Методы утилизации |
---|---|
Электроника (например, компьютеры, телевизоры) |
|
Опасные бытовые отходы (например, краски, моторное масло, антифриз) |
|
Крупногабаритные товары (например, плиты, стиральные машины, кондиционеры) |
|
Шины |
|
Универсальные отходы (например, люминесцентные лампы и литиевые, перезаряжаемые и свинцово-кислотные батареи) |
|
Строительный мусор (например, кирпичи, камни, шлак или бетонные блоки и т. д.) |
|
Все контейнеры должны иметь плотно закрывающуюся крышку или быть закреплены каким-либо образом. Мусор можно выносить в:
Включая дворовые отходы:
Вы можете получить корзину для мусора в городе или у одного из наших партнеров. Вы также можете использовать любую бытовую емкость объемом не более 32 галлонов.
Еженедельных ограничений на переработку нет.
Мусор со двора можно отнести к мусору. В течение сезона листьев услуги механического сбора и сдачи в мешках предоставляются в рамках переработки листьев.
Вы можете найти свой день вывоза мусора и просмотреть список праздников, отмечаемых городом, на странице поиска дня вывоза мусора и переработки.
Чтобы узнать, в какое время выносить мусор и перерабатывать отходы, обратитесь к этой таблице.
Если дата … | Вы должны вынести мусор и переработку … |
---|---|
..»> с 1 апреля по 30 сентября | Между 19:00 ночь перед днем сбора и 7 часов утра в день сбора |
с 1 октября по 31 марта | Между 17:00 ночь перед днем сбора и 7 часов утра в день сбора |
Если вы живете в центре города (от Вайн-стрит до Бейнбридж-стрит, от реки Шуйлкилл до реки Делавэр), см. эту таблицу.
Если дата … | Вы должны вынести мусор и переработку … |
---|---|
с 1 апреля по 30 сентября | Между 20:00 ночь перед днем сбора и 6 часов утра в день сбора |
..»> с 1 октября по 31 марта | Между 18:00 ночь перед днем сбора и 6 часов утра в день сбора |
Для защиты здоровья населения, безопасности и окружающей среды Управление по охране окружающей среды Помощь и защита регулирует обращение с твердыми отходами и вывоз мусора по франшизе. услуги по сбору платежей в некорпоративных районах округа Форсайт за пределами муниципалитеты.
Управление помощи и защиты окружающей среды способствует предотвращению загрязнения, переработка, компостирование и лучшие методы обращения с твердыми отходами. Наш персонал отвечает за соблюдение требований кодекса округа по твердым отходам, переработке и запрет на открытое сжигание. Ежедневные мероприятия включают осмотр частных свалок. и парки мобильных домов, а также ответы на жалобы относительно неправильного хранения и вывоз твердых бытовых отходов, мусора и мусора, незаконная свалка и открытое сжигание. По запросу мы проводим индивидуальную оценку недвижимости и опросы окрестностей. для оценки общей практики санитарии и обращения с отходами.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о переработке в графстве Форсайт.
Граждан призывают сообщать о случаях несанкционированных свалок и открытых сжиганий. в Управление помощи и охраны окружающей среды по телефону (336) 703-2440. Сообщить кто-то, кто мусорит на любой проезжей части, посещает Swat-A-Litterbug.
Услуги по обращению с твердыми отходами различаются в зависимости от того, где вы живете в округе Форсайт. Если вы проживаете в одном из муниципалитетов, вам следует связаться с мэрией или административным офис, чтобы узнать о доступных услугах по твердым отходам и графиках сбора. Если вы живете в некорпоративном районе округа, вы должны направить свои запросы об услугах по вывозу твердых бытовых отходов и возможностях их утилизации в наш офис по телефону (336) 703-2440.
Вернуться наверх.
Все домохозяйства и малые предприятия в некорпоративных районах округа имеют доступ к недорогим Услуга вывоза мусора по франшизе. Поставщики франчайзинговых услуг имеют назначенные области обслуживания и предоставляют еженедельный вывоз мусора и мусора из жилых домов и малых предприятий. Ежемесячная плата за Служба устанавливается Советом уполномоченных округа Форсайт. Для получения информации о тарифах и бэкдор-сервисе абонентов с особыми потребностями звоните по телефону (336) 703-2440.
Чтобы узнать, какая компания по вывозу мусора обслуживает ваш район, пожалуйста, Щелкните здесь.
Если вам нужна дополнительная помощь в поиске поставщика услуг, позвоните по телефону (336) 703-2440.
Вернуться наверх.
Для получения информации о городских/районных полигонах для захоронения бытового мусора, строительства/сноса мусор и дворовые отходы в округе Форсайт звоните по номеру (336) 727-8000. Информация о скорости захоронения отходов
Захоронение на свалке следующих материалов запрещено законом штата (Общий закон штата Северная Каролина 130A-309.10 (подразделы f и l)):
Для получения информации о вариантах утилизации/переработки этих запрещенных материалов, пожалуйста, звоните (336) 703-2440.
Управление помощи и охраны окружающей среды осуществляет прием отходов инспекции на всех частных свалках для расчистки земель и инертного мусора (LCID) в графстве Форсайт. Эти свалки принимают пни, деревья и другую растительность из деятельность по расчистке земель; неокрашенный кирпич, бетонные блоки, бетон, использованный асфальт, камень и незагрязненная почва. Они не одобрены для принятия любой другой конструкции и строительный мусор.
Для получения дополнительной информации о свалках LCID, включая список утвержденных объектов. открыто для публики в округе Форсайт, позвоните нам по телефону (336) 703-2440
Вернуться наверх.
Жители округа Форсайт могут бесплатно сдавать опасные бытовые отходы и электронику.
Об авторе