Путевой лист. Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки. Именно он наряду с Товарно-транспортной накладной (ТТН) определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.
Для грузовых автомобилей в нашей стране принято использовать утвержденные еще в ноябре 1997 года две унифицированных формы этих документов.
Заполнением отрывных талонов путевого листа занимается заказчик, и именно они будут являться основанием для выставления ему счета за произведенные организацией, которая является собственником автомобиля, работы по грузоперевозке. К такому счету прилагается отрывной талон, на основании которого и были произведены расчеты. Сам путевой лист, как часть отчетности, остается у организации, владеющей автомобилем, и в нем дублируются записи о времени, на протяжении которого транспорт был занят на произведении работ для конкретного заказчика, и которые будут выступать в качестве основания для учета работы конкретного транспортного средства за определенный отрезок времени.
В ситуации, когда перевозке подлежат товарно-материальные ценности, при повременной оплате за выполняемые работы, в путевом листе фиксируются номера ТТД, а также как подтверждение факта выполнения работ, прилагается экземпляр товарно-транспортного документа. По суммарному итогу количества перевезенных тонн грузов, а также на основании прочих показателей, определяется объем произведенной автомобилем и водителем работы.
До момента передачи путевого листа на руки водителю, заполнение его является обязанностью диспетчером организации, либо лицом, имеющим подобные полномочия. Прочие записи в путевой лист вносятся работниками организации, являющейся владельцем автотранспорта и заказчиком (либо заказчиками). Стоит обратить внимание на тот факт, что не допускается участие водителя в процессе внесения каких-либо данных в путевой лист. Единственным исключением является его подпись, которая удостоверяет прием автомобиля при выезде с территории и его сдачу по возвращении.
Передача путевых листов водителю по указанным формам возможна только по факту удостоверения росписью уполномоченного лица. Выдается путевой лист только на одну рабочую смену. При этом, обязательным условием выдачи нового путевого листа, является сдача последнего за предыдущий период. Говоря о предыдущем периоде, мы подразумеваем предыдущий закрытый рабочий день либо смену.
Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:
Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.
Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.
К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.
По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:
1. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.
2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.
3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.
Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.
1. В раздел «Работа водителя и автомобиля», согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.
2. Разделом «Движение горючего» предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.
Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.
Графы № 16 («Время работы спецоборудования») и № 17 («Время работы двигателя») предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации. Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива. Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.
3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок. Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель». Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».
Существует ряд особенностей внесения сведений в путевой лист формы 4-п. Они заключаются в следующем:
— графа № 18 «В чье распоряжение». Здесь должны быть отображены данные о заказчике, а именно, его наименование и адрес выполнения работ;
— графы №№ 19, 20. Их данные содержат информацию о плановом времени прибытия и убытия автомобиля с задания;
— графа № 21 — предполагаемое количество часов, отведенных на производство работ;
— графа № 22 – предполагаемое количество поездок.
Порядок заполнения отрывного талона следующий:
— согласно информации, которая содержится в предъявленном водителем путевом листе, заказчик вносит в соответствующие разделы и графы дату выдачи и номер путевого листа; наименование АТП, чьим автотранспортом осуществляется грузоперевозка, а также, указывает марки и государственные номера прибывших ТС;
— в строку «Заказчик» заносит наименование организации, Ф.И.О. лица, в силу должностных обязанностей ответственного за использование автомобиля;
— указывает фактическое время прибытия и убытия транспортных средств, в соответствующие строки;
— заполняет строки «Приложенные ТТД», в которые прописывает номера и количество транспортных документов, один экземпляр которых должен быть приложен к путевому листу;
— в соответствующей строке указывает количество произведенных рейсов;
— заверяет достоверность указанных в соответствующих строках данных своей росписью и печатью.
Стоит отметить, что вся ответственность за верное оформление путевых листов автомобилей возлагается непосредственно на руководителей организации и должностных лиц, в чьи обязанности входит контроль эксплуатации грузового транспорта, а также лиц, принимающих участие в заполнении документа.
Хранение путевых листов, согласно существующим регламентам, должно производиться совместно с ТТД, что позволяет производить их одновременную проверку.
Скачать путевой лист (форма N4-С)
Скачать путевой лист (форма N4-П)
Скачать журнал учета путевых листов (форма N8)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы и т.д.).
Раздел «Работа водителя и автомобиля» предназначен для сведений о
выезде и возвращении автомобиля по графику.
В разделе «Задание водителю» в графе 18 «В чье распоряжение» на
основании заявки заказчика диспетчер указывает наименование заказчика, в распоряжение
которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания. В графах 19 и 20
отмечается время прибытия автомобиля к заказчику и его убытия согласно заявке
или графику работы по договору. В графах 21 и 22 на основании заявки или разового
заказа отражается количество часов и ездок с грузом, необходимых для выполнения
задания.
Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю»,
имеет только автотранспортное предприятие. Только в исключительных случаях
заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание
с соответствующей записью в строках «Особые отметки». Здесь же делается
запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению, например,
органами милиции, а также отражаются сведения, не предусмотренные формой путевого
листа (отметки ГАИ, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных
дорожных служб и т.д.).
В строке «Выдать горючее» диспетчер записывает прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
Получив от диспетчера путевой лист, водитель проходит обязательный предрейсовый медосмотр. Медработник, проверяющий пригодность водителя по состоянию здоровья, ставит свою подпись в поле «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен». Если предприятие большое, то оно может иметь в своем составе медсанчасть, при ее отсутствии медработник обычно является совместителем.
До выезда из гаража на путевом листе заправщик (при заправке на самом предприятии), техник по горюче-смазочным материалам или специально назначенное лицо (в нашем примере — механик) в разделе «Движение горючего» в графах 9, 10, 11 соответствующих строк записывает марку и количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее. Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему в натуральном выражении.
В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 7 «Показание спидометра» механик фиксирует показание спидометра при выезде автомобиля из гаража, а в графе 8 «Время фактическое» проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража на задание.
В разделе «Движение горючего» в графе 12 «Остаток при выезде» механик записывает количество горючего, находящееся в баках автомобиля при выезде, и ставит свою подпись. Например, в баке автомобиля оставалось 10 л с предыдущего дня, утром текущего дня происходила заправка на самом автотранспортном предприятии — выдано 30 л, поэтому при выезде в баке машины было 40 л бензина.
В строках о технической исправности автомобиля механик удостоверяет своей подписью передачу машины водителю в исправном состоянии и разрешает выезд из гаража. Водитель своей подписью удостоверяет принятие автомобиля в исправном состоянии и получение задания на перевозку.
После прибытия автомобиля к заказчику на оборотной стороне путевого листа в разделе «Выполнение задания» заказчик указывает свое наименование, показания спидометра, дату и время прибытия к нему и плановое время убытия согласно заявке, количество и номера товарно-транспортных документов (ТТД), маршрут движения (адреса пунктов погрузки и разгрузки, откуда взять груз и куда доставить согласно заявке), количество ездок и ставит свой штамп.
В разделе «Простои на линии» уполномоченное лицо заказчика в соответствующих графах указывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.
В форме N 4-п имеется отрывной талон заказчика, который является основанием
для предъявления предприятием-перевозчиком счета на оплату транспортных услуг.
Этот талон прилагается к счету на оплату. На оборотной стороне путевого листа
заказчик указывает наименование организации-перевозчика, марку и государственный
номер работающего у него автомобиля и прицепов. В строке «Заказчик» он
проставляет свое наименование, фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного
за использование автомобиля. В строках «Прибытие к заказчику» и «Убытие
от заказчика» указывается время прибытия и убытия автомобиля. В строках «Приложенные
ТТД» заказчик вписывает номера ТТД, один экземпляр которых прилагается
к путевому листу, и указывает их общее количество. Затем в строке «Подпись
и штамп заказчика» он подписывается и ставит свой штамп.
Затем водитель сдает путевой лист диспетчеру или специально назначенному лицу.
После сдачи водителем путевого листа диспетчер или иное уполномоченное лицо
в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 «Нулевой
пробег» записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от
последнего места разгрузки до гаража.
В графах 16 «Время работы спецоборудования» и 17 «Время работы
двигателя» записывается время работы специального оборудования, которым
оснащен автомобиль, и дополнительное время работы двигателя в особых условиях
эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы,
и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода
горючего. Правильность всех этих данных диспетчер заверяет подписью под соответствующими
графами.
Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованию сотрудников МВД, ГАИ и Российской транспортной инспекции. Путевые листы следует хранить вместе с товарно-транспортными документами, чтобы их можно было одновременно проверять. Минимальный срок их хранения — 5 лет.
Ответственность за неправильное оформление путевого листа несут руководители организаций, а также лица, отвечающие за эксплуатацию автомобиля и участвующие в заполнении документа.
ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
C 1 января 2001 г. и индивидуальные предприниматели обязаны применять путевые листы при осуществлении перевозок грузовыми и легковыми автомобилями.
Формы путевых листов для предпринимателей, осуществляющих перевозки на коммерческой основе для заказчиков и для своих производственных целей, утверждены Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68.
Этим же Приказом определен порядок заполнения путевых листов, обязательный для всех предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды и других законных основаниях.
Если предприниматель нанимает на работу водителей, то путевые листы оформляет он сам или специально назначенное им лицо. Если индивидуальный предприниматель лично управляет автомобилем, то он и оформляет себе путевой лист. Так же как и для юридических лиц, путевой лист для индивидуального предпринимателя оформляется только на один рабочий день. Более длительный срок действителен в случае, когда время выполнения задания вне места постоянной стоянки автотранспорта превышает одни сутки (смену).
Порядок заполнения путевого листа у индивидуального предпринимателя аналогичен тому, который был описан в предыдущем разделе, но форма документа иная. По окончании работы путевой лист заверяется личной подписью предпринимателя.
ОБРАБОТКА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
Путевой лист остается у предприятия-перевозчика и служит основанием для учета
транспортной работы автомобиля. В этой статье мы не будем подробно разбирать
вопросы таксировки, нормирования расходов топлива и исчисления зарплаты водителя.
Напомним лишь, что фактическое количество израсходованных ГСМ при покупке за
наличный расчет подтверждается путевым листом и чеками ККМ, которые сдаются
в бухгалтерию (с авансовым отчетом) и позволяют списать эти расходы на себестоимость.
Наличные деньги на закупку ГСМ выдаются водителю под отчет. После истечения
установленного приказом руководителя срока водитель составляет авансовый отчет
по форме N АО-1.
При обработке путевых листов расход горючего определяется по общему пробегу и/или выполненной работе автомобиля в тонно-километрах за день (смену). При подведении итогов работы на оборотной стороне путевого листа в разделе «Расход горючего» указываются наряду с фактическими расходами ГСМ также расходы по нормам, установленным в организации.
Путевой лист легкового автомобиля является документом учитывающим работу и необходимым для:
Несколько более мягкие требования по оформлению путевых листов к автомобилям, участвующим в деятельности индивидуальных предпринимателей, которые исчисляют налоги по упрощенной схеме, так как перечисленные затраты не влияют на их налогообложение.
Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России № 78 от 28.11.1997 года. Путевой лист – это обязательный документ, без которого запрещен выезд на маршрут и его отсутствие является административным правонарушением и наказывается денежным штрафом..
[box type=”download”] Скачать бланка путевого листа автомобиля в формате .doc (Word)
Образцы заполнения – далее в формате фотографий.[/box]
Основные требования по заполнению путевого листа:
Очень часто должностные лица, заполняющие путевой лист, пропускают строки с указанием гаражного и табельного номера. Подобная небрежность может привести и к различным ошибкам в начислении заработной платы. Для обеспечения достоверности учета эти данные также фиксируются в журнале учета движения путевых листов.
[box type=”download”] Особенно тщательно должны заноситься при выписке листа личные данные водителя. Сокращая работу и не записывая полностью фамилию, имя и отчество водителя, тем самым допускается возможность, пусть и не очень значительная, для разночтений, что может привести к негативным последствия в случае ДТП или каких-либо нештатных ситуаций на дороге.[/box]
Также важно правильно занести в путевой лист данные водительского удостоверения, подтверждающие полномочия водителя на управление данным транспортным средством.
Наименование организации, в распоряжение которой поступает водитель, должно соответствовать приказу, заявке или договору на использование данного автомобиля. Особое внимание при заполнении необходимо уделять правильности занесения адреса подачи автомобиля.
Ошибка в данной строке может существенно повлиять на себестоимость эксплуатации автотранспортного средства. Если по договору стоимость доставки автомобиля к заказчику входит в оплату услуг, то расходы ложатся на заказчика, а если нет, то становятся дополнительной статьей затрат у автотранспортной организации и в этом случае для её минимизации водителю должен быть указан кратчайший путь, рассчитанный службой логистики предприятия.
Большое значение имеет запись о технической исправности автомобиля перед началом работ и запись показаний спидометра.
Безусловно – это один из важнейших моментов необходимых для учета списания горючего, но и одновременно – это показатель, дающий возможность контролировать степень износа, планировать необходимость своевременного прохождения технического обслуживания, составлять планы планово-предупредительных ремонтов.
Показания спидометра дают возможность оценить степень трудолюбия и работоспособности каждого водителя, а также в сочетании с состоянием машины показывают, насколько бережно и заботливо относится водитель в технике.
При достоверном заполнении строк, касающихся расхода топлива, эта информация позволит оценить не только прямые затраты на затраченное горючее, но и сделать выводы о состоянии двигателя и системы зажигания, о состоянии системы контроля на предприятии за расходом горюче-смазочных материалов. Анализ расхода топлива поможет создать на предприятии свою систему норм на списание, которая снизит себестоимость эксплуатации автомобильной техники.
Не стоит пренебрегать записями отражающими простои, ожидания и прочие отметки, касающиеся обстоятельств, влияющих на работу автомобиля в течение всего рабочего дня. Они позволят для водителя документально подтвердить использование рабочего времени и при необходимости обосновать правильность предпринимаемых им действий, а руководству предприятии оценить профессиональную подготовку водителя и проанализировать обстоятельства, которые мешают выполнять сотрудникам производственные задания.
В путевом листе, для того чтобы избежать лишних вопросов со стороны сотрудников ГИБДД, необходимо поставить отметку о прохождении водителем врачебного осмотра перед выездом из гаража. Автотранспортной организации для этого совсем необязательно иметь в своем штате врача.
Вполне достаточно заключить необременительный в финансовом отношении договор с медицинским учреждением на оказание подобных услуг, и с одной стороны не будут допущены на дорогу водители с сомнительным состоянием здоровья, а с другой стороны, к водителям будет на одну претензию меньше.
[box type=”download”] Очень часто водители жалуются на то, что заполнение оборотной стороны занимает много времени. По опыту, можно сказать, что это время не составляет более десяти-пятнадцати минут. В то же время при правильном заполнении роспись заказчика подтверждает и указанный маршрут, и километраж, и время в пути, то есть водитель гарантировано обосновывает перед работодателем свою зарплату за день.[/box]
Каждый путевой лист заканчивается расчетом заработной платы. Форма обеспечивает бухгалтерию возможностью произвести расчет и при почасовой оплате и при сдельной. Завершается оборотная сторона расчетом отработанного времени и пройденным километражем, что позволяет применять любые принятые в организации расценки.
При проверке путевых листов обращается внимание и на то, чтобы во всех необходимых местах стояли подписи должностных лиц.
Путевой лист заполняется диспетчером или бухгалтером предприятия. Он выписывается в одном экземпляре. Срок выдачи ограничивается одним днем. В некоторых случаях, когда производственное задание занимает по времени более продолжительное время или водитель с автомобилем отправляется в командировку, то тогда срок действия листа может быть больше. Заполнение может осуществляться от руки или на компьютере. Вместе с тем все подписи, печати и штампы должны быть оригинальными.
Наверное, самым большим недостатком в работе с путевыми листами является то, что водители имеют обыкновение сдавать их пачками за несколько дней сразу. Это и приводит к искажению отчетности и достоверности заполнения.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Лицевую сторону п/л заполняет диспетчер, выписывающий документ от имени организации, в которой работает водитель, арендует автомобиль или заключил договор (самозанятые). Индивидуальный предприниматель приобретает и оформляет путевку самостоятельно. В зависимости от необходимости учета ГСМ, пробега, рабочего времени прописывают сведения в документе. Образец — это обязательные к заполнению поля.
1. Наименование документа: Путевой лист легкового такси (форма 4).
2. Серия, порядковый номер — данные журнала регистрации п/л: ЕЕ 123.
3. Дата и срок действия документа (смена): с 15/01-2020 8:00 до 18:00.
4. Организация — работодатель или собственник ТС: ООО «Ветер», адрес, телефон (номер ОГРН или ОГРИП).
5. Тип авто: Лада 2111.
6. Госномер: У123ЕЕ777.
7. Гаражный и табельный номер, если есть.
8. Данные о водителе: Иванов Иван Иванович.
9. Номер (серия) водительского удостоверения: 88АБ123456.
10. Категория (класс): В.
11. Лицензионная карточка: Стандартная.
Примечание: Печать организации или ИП ставить не обязательно. Штамп уже не входит в обязательные реквизиты путевого листа.
Время выезда на линию водитель прописывает самостоятельно. Контролер, ответственный за техническое состояние ТС, указывает дату и время осмотра. Между этими событиями должна быть разница в несколько минут. Свои подписи с расшифровкой ставят:
• диспетчер;
• контролер;
• водитель.
После прохождения медосмотра в организации , где оформляют путевой лист либо в лицензируемом медучреждении, с которым заключен договор на обслуживание (предрейсовые и послерейсовые осмотры), врач ставит подпись с расшифровкой о допуске к управлению ТС (можно использовать штамп, но не обязательно).
Показания спидометра, количество посадок, полученную сумму прописывает водитель. Свои подписи ставит: бухгалтер и кассир, принявший выручку.
Примечание: Бланк формы 4 для легкового такси имеет особенности: графы учета простоя превышающие данные таксометра. ИП или транспортная организация могут использовать дополнительные поля для более полной информации о работе сотрудников на линии.
Транспортную накладную иногда называют коносаментом. Такой документ обычно используется в судоходной отрасли. Его основная цель — предоставить информацию об отправке. Он также может действовать как квитанция об оплате или оказании услуг доставки. Такие документы обычно используются для перевозки грузов автомобильным, морским или воздушным транспортом.
Международная накладная необходима при отгрузке товаров покупателю, который проживает в другой стране.Когда человек планирует что-то отправить, ему, как правило, требуется накладная. Обычно он предоставляется грузоотправителем в бумажном виде или может быть доступен онлайн в электронном виде. В большинстве случаев его заполняет грузоотправитель.
Транспортная накладная, иногда называемая коносаментом, — это документ, обычно используемый в судоходной отрасли.Тип информации, запрашиваемой в накладной, может варьироваться в зависимости от транспортной компании и способа доставки. Однако есть некоторая информация, которая является стандартной. Для начала обычно запрашиваются сведения о грузоотправителе. Они могут включать ее имя, адрес и номер телефона.
Коносамент часто является необходимой документацией для международных грузовых перевозок.Грузоотправитель может выбрать один из нескольких способов доставки. Например, компания может предложить выбор между стандартными и ускоренными услугами. Она может выбирать между доставкой наземным или воздушным транспортом. Такая форма может также предлагать грузоотправителю возможность дополнительных услуг, таких как подтверждение доставки по электронной почте или доставка с подписью.
После того, как грузоотправитель указал все свои предпочтения по доставке, может появиться место, где агент транспортной компании укажет стоимость услуги и будет ли она оплачена.Если стоимость доставки должна быть оплачена получателем, это может быть указано.
Однако для получения посылки необходимо идентифицировать получателя. Некоторые компании разрешают указывать компанию в качестве получателя на накладной. В других требуется имя конкретного человека, даже если указано название компании.Также обычно запрашиваются адрес, номер телефона и адрес электронной почты получателя.
Накладная в бумажной форме обычно имеет несколько копий. Один может быть оставлен агентом, который забирает или принимает посылку. Второй экземпляр обычно выдается грузоотправителю. Другой экземпляр часто прилагается к отправлению.Эта копия должна в конечном итоге стать собственностью получателя. Четвертая копия может быть получена агентом компании, осуществляющим доставку.
Многие накладные содержат коды отслеживания. Это позволяет отслеживать продвижение отгрузки. Кроме того, на обратной стороне каждой копии накладной обычно указываются условия перевозки.
Подписанная доставка — дополнительная услуга, но она распространена во многих накладных. .A2A | Аэропорт-аэропорт |
A2D | От аэропорта до двери |
ADV | Консультации, консультации, консультации |
AEA | Ассоциация европейских авиалиний (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
Авиакомпания | Авиакомпания, выполняющая рейсы между постоянным аэропортом отправления и аэропортом назначения |
Авиапочта | Авиапочта |
Оператор | ВС компании |
Аэропорт-аэропорт | Транспорт из аэропорта отправления в аэропорт назначения |
Участок | Назначенный объем на рейсе / сутки |
AOG | Самолет на земле; материалы для ремонта приземлившегося самолета |
AP | Аэропорт |
ARR | прибытие, прибытие, прибытие |
ARR | Также веха C2K: ARR = груз и документы прибыли в аэропорт назначения |
ATA | Ассоциация воздушного транспорта (см. Также страницу «Заинтересованные организации» на этом веб-сайте) |
ATA | Фактическое время прибытия |
ATD | Фактическое время отправления |
Авторизация | Поручение определенному лицу или органу действовать от имени другого лица или органа; лицо или орган могут быть уполномочены e.г. оформить авианакладные или забрать фрахт |
AVI | Живое животное (а) |
AWB | Авианакладная |
Задержка | Количество товаров, которые должны быть доставлены или получены и для которых запланированная или согласованная дата истекла |
СУМКА | Багаж |
Живот | Грузовой отсек нижней палубы самолета |
БОЛЬШОЙ | Негабаритный груз |
Соглашение о заблокированном пространстве | Постоянное бронирование (выделение) места в одной или нескольких комбинациях рейс / дата с авиакомпанией |
Товары под залог | Товары, по которым еще не уплачена таможенная пошлина и, следовательно, находятся под таможенным контролем; обычно на таможенном складе. |
Таможенный склад | Депозитарий товаров, по которым не уплачена таможенная пошлина; владелец склада должен предоставить таможенным органам залог (часто в форме банковской гарантии или ипотеки) в качестве обеспечения любых пошлин, которые не могут быть оплачены клиентом |
Бронирование | Запрос на бронирование места на рейс / сутки, (подлежит подтверждению) авиакомпанией |
Массовый агент прерывания | Экспедитор, разбивающий оптовые партии: распаковка и сортировка грузов после рейса |
Подробный список | Список отгрузок, осуществляемых одной консолидацией (см. Также: Консолидационный манифест) |
Брокер | Лицо, которое действует в качестве агента или посредника при заключении контрактов; иногда ссылается на роль пересылки |
Насыпные грузы | Сыпучий груз, не загруженный на ULD |
C2K | Cargo 2000 (см. Страницу «Cargo 2000» на этом сайте) |
Грузовой самолет | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
Сборка грузов | Раздельный прием посылок или пакетов и их хранение для последующей отправки как одной партии; роль консолидатора |
Разборка груза | Отделение одной или нескольких посылок или пакетов, которые являются частью отправления, для дальнейшего распределения; сломать массовую роль |
Каретка | Транспорт; процесс перевозки груза из одной точки в другую |
Перевозчик | Сторона, ответственная за транспортировку товаров из одного пункта в другой, например, это может быть авиакомпания или экспедитор (как NVOCC) |
КАСС | Система расчетов по грузовым счетам |
CAO | Только грузовые самолеты |
CC | зарядов Собрать; оплатить в момент получения товара |
CCS | Cargo Community System; информационная система, интегрирующая связь между грузовыми авиаперевозчиками в аэропорту |
Сертификат происхождения | Свидетельство о стране происхождения товара; используется для целей таможенного декларирования |
Сбор зарядов | Сборы, указанные в авиагрузовой накладной, взимаются с получателя |
Предоплата | Сборы, указанные в авиагрузовой накладной, взимаются с отправителя |
Претензия | Письменная жалоба на исполнение перевозчиком договора перевозки, совмещенная с требованием денежной компенсации |
Классификация | Присвоение товарам правильного импортного классификационного номера в рамках процесса таможенного декларирования |
CLR | прозрачный |
CNEE | Получатель |
КОЛЛ | Собирать, собирать, собирать |
COMAT | Материал компании (недоходный груз) |
Комби | Комбинированный самолет, совмещающий перевозку пассажиров и грузов на главной палубе |
Товар | Указание типа товара; товары кодируются по гармонизированной системе |
Код товара | Код, используемый в Гармонизированной системе для классификации товаров, которые чаще всего производятся и продаются |
Жалоба | Официальное заявление клиента перевозчику о его недовольстве услугами или работой поставщика услуг |
Грузополучатель | Лицо или компания, которые физически и административно ответственны за приемку товаров при окончательной доставке |
Консолидация | Набор отправлений, принадлежащих разным грузоотправителям, направляющихся в один пункт назначения или район для распределения между несколькими получателями |
Консолидационный манифест | Перечень перевозок одной консолидацией |
Ставки консолидации | Тарифы консолидатора / экспедитора |
Консолидатор | Экспедитор, консолидирующий отправления перед вылетом; эти грузы, принадлежащие разным грузоотправителям и направляющиеся в один пункт назначения или район, чтобы быть распределены между несколькими получателями после рейса |
Курьер | Компания по перевозке конвертов и бандеролей до 75 кг от двери до двери; воздушный транспорт обычно передается на аутсорсинг авиакомпаниям |
Курьерские ставки | Расценки курьера |
CPTY | Вместимость |
CRN | Таможенное разрешение |
Таможенный агент / брокер (сертифицированный) | Сторона, сертифицированная для проведения таможенного оформления за счет импортеров / экспортеров |
Таможенная накладная | (Pro forma) Счет-фактура для целей импортной декларации (таможня и статистика), с указанием коммерческой цены, добавленной к расходам на фрахт, страховку, упаковку и т. Д., условия поставки и оплаты |
Таможенная стоимость | Стоимость товаров, подлежащих ввозу для целей импортного декларирования (таможни и статистики) |
D2A | От двери до аэропорта |
D2D | От двери до двери |
Опасные грузы | Товары, которые могут быть опасными для здоровья, безопасности полетов или материалов |
DAP | Ключевой показатель эффективности C2K: DAP = Delivered As Promised (NFD в полном объеме и вовремя достигнуты) |
DEP | Этап C2K: DEP = груз и документы, отправленные в аэропорту отправления |
ОТДЕЛ | Отделение |
DG | Опасные грузы |
DGR | Правила перевозки опасных грузов (IATA) |
Габаритный вес (преобразование) | Концепция, принятая транспортной отраслью во всем мире как единообразное средство установления минимальной платы за кубическое пространство, которое занимает упаковка; объем преобразован в (более высокий) весовой / ценовой класс |
ДИМС | Размеры |
DIP | Дипломатическая почта |
DLV | Доставить, Доставить, Доставить |
DLV | Также веха C2K: DLV = груз и документы доставлены заказчику (экспедитору) |
ДОКУМЕНТЫ | Документ (ы), документация |
Внутренний транспорт | Транспорт внутри страны |
Доставка до двери | Транспортировка от домашнего адреса первоначального отправителя до домашнего адреса конечного получателя |
Долг | Налог на товары, ввезенные из другой страны |
EDI | Электронный обмен данными |
ЭДИФАКТ | Электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта; специальный протокол EDI |
Электронная перевозка | Проект электронных грузовых документов от IATA; e-Freight стремится исключить бумагу из цепочки и процессов доставки грузовых авиаперевозок и заменить ее более дешевыми, точными и надежными электронными сообщениями; При поддержке IATA, проект представляет собой отраслевую инициативу с участием перевозчиков, экспедиторов, наземных операторов, грузоотправителей и таможенных органов |
Электронный обмен данными | Обмен электронными данными, структурированными в соответствии с согласованным протоколом, между автоматизированной информационной системой различных сторон |
Эмбарго | Эмбарго на определенные виды товаров означает, что эти товары не будут перевозиться авиакомпанией, часто по соображениям безопасности полетов |
Оборудование | Материалы, необходимые для обработки или транспортировки товаров |
ESC | Европейский совет грузоотправителей (см. Также страницу «Организации интересов» на этом веб-сайте) |
ETA | Расчетное время прибытия |
ETD | Расчетное время отправления |
Экспедит | Экспедирование товаров (время доставки меньше обычного) |
Экспедитор | Экспедитор |
ФАК | Грузовые перевозки всех видов |
FAK-тарифы | Тарифы на перевозки всех видов |
ФАП | Ключевой показатель эффективности C2K: FAP = Выполнено согласно плану (полная партия вылетела перед последним запланированным рейсом или раньше с максимальной задержкой в 12 часов) |
цкк | Полная загрузка контейнера |
FDCA | Найденный груз |
FFM | Транспортно-экспедиционное сообщение (электронное) |
ФИАТА | Международная федерация экспедиторских ассоциаций (также см. Страницу «Организации, заинтересованные в перевозке грузов») |
FLT | Рейс |
Экспедитор | Компания, специализирующаяся на обеспечении перевозки от двери до аэропорта, организации стыковочного воздушного транспорта и / или перевозки от аэропорта до двери для посылок и консолидаций> 75 кг или всего, что уместится в самолете; воздушный транспорт обычно передается на аутсорсинг авиакомпаниям, а иногда и операторам самолетов или чартерным компаниям |
Экспедиторская сеть | Сеть, состоящая из различных малых и средних экспедиторских компаний по всему миру, работающих вместе |
Грузовое судно | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
ФСУ | Обновление статуса перевозки |
Топливный сбор | Доплата к тарифу за фрахт для покрытия дополнительных расходов, связанных с увеличением цен на топливо; они обычно следуют определенному индексу |
Полный чартер | Фрахтование всего доступного объема самолета или рейса / день |
Полная загрузка контейнера | Контейнер полностью загружен, как правило, товарами одной партии |
Полное грузовое судно | Самолеты, предназначенные для перевозки только грузов |
FWB | Сообщение электронной авианакладной |
FWB | Также этап C2K: FWB = отправление бронируется в авиакомпании, затем агент (экспедитор) создает электронную авиагрузовую накладную; это создает так называемую карту маршрутов в C2K, в которой выполняются все шаги |
FYI | Для информации |
Расценки на генеральные грузы | Тарифы на все виды грузов, не подпадающих под конкретную погрузочно-разгрузочную и / или тарифную категорию |
GSA | Генеральный торговый агент |
GSF | Глобальный форум грузоотправителей (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
Агент по обслуживанию | Агент, обслуживающий рампы и / или складские грузовые операции для авиакомпании |
Гармонизированная система | Цифровая многоцелевая система классификации товаров с ее шестизначными цифрами, охватывающая около 5000 описаний продуктов или групп продуктов, наиболее часто производимых и продаваемых, разработанная для таможенных целей, но также может использоваться для статистики, транспортных целей, экспорта, импорт и производство; международная конвенция по ГС была создана под эгидой Всемирной таможенной организации в 1983 г. |
Перевозка | Внутренний транспорт грузов |
Перевозчик | Автовоз |
HEA | Тяжелый груз |
HAWB | Внутренняя авианакладная |
Внутренняя авианакладная | Договор отгрузки между конечным заказчиком и экспедитором (см. Страницу «Экспедирование» этого веб-сайта для дальнейших целей и объяснения) |
Концентратор | Центральная точка в транспортной системе или сети |
HUM | Человеческие останки |
HWB | Домовая накладная |
ИАТА | Международная ассоциация воздушного транспорта (см. Также страницу «Заинтересованные организации» на этом веб-сайте) |
IATA-Агент | Агент, сертифицированный IATA |
ICAL | Список действий для входящих грузов |
ИКАО | Международная организация гражданской авиации (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
ДВС | Отгрузка сухого льда |
IN | дюймов |
Условия инко | Стандартные условия поставки, согласованные на международном уровне |
Интегратор | Перевозчик, объединяющий различные виды транспорта для создания транспортной сети «от двери до двери» или цепочки поставок; Этот термин в основном относится к крупным международным экспресс-компаниям, основной деятельностью которых является перевозка конвертов и посылок весом до 75 кг, часто в течение ночи или даже в тот же день |
Интермодальные перевозки | Перемещение груза в цепочке поставок более чем одним видом транспорта; например автомобильный / воздушный или морской / воздушный транспорт |
ИНВ | Счет-фактура |
ISA | Если есть свободное место |
кг | килограммов |
Л / К | Аккредитив |
LCL | Загрузка меньше контейнера |
Загрузка меньше контейнера | Контейнер частично заполнен товарами от одной партии, или количество товаров, недостаточное для заполнения одного контейнера и поэтому, вероятно, будет объединено |
LHO | Живые органы человека / кровь |
Лицензия, импорт / экспорт | Государственное разрешение на импорт / экспорт определенных товаров на определенных условиях |
Статья | Строка заказа, каждая строка в упаковочном листе или счете-фактуре должна быть декларирована для таможни |
Коэффициент нагрузки | Степень, в которой мощность воздушного судна (по весу, объему, ULD) используется эффективно (для получения прибыли) |
LOC | Расположение |
Сыпучие грузы / партии | Грузы / посылки, не загруженные на ULD |
Нижняя палуба | (грузовая) палуба под главной или верхней палубой воздушного судна |
LT | Местное время |
Основная палуба | Верхняя палуба; (грузовая) палуба над нижней палубой самолета |
Manifest, рейс | Документ, содержащий авиагрузовые накладные и спецификацию соответствующих товаров, перевозимых рейсом |
Основная авианакладная | Договор перевозки между экспедитором и авиакомпанией (подробности и пояснения см. На странице «Экспедирование» этого веб-сайта) |
MAWB | Основная авиагрузовая |
МФСТ | Манифест |
Минимальная ставка | Ставка на покрытие основных расходов по перевозке груза |
MSG | Сообщение (я) |
Сетевой пересылщик | Крупная экспедиторская компания с филиалами по всему миру |
NFD | Этап C2K: NFD = груз и документы, готовые к получению у авиакомпании (обработчика), клиент (экспедитор) уведомлен |
NND | Уведомление о недоставке |
НЕ ИАТА | Авиакомпания или агент, не являющийся членом IATA |
Носовая нагрузка | Погрузка груза через грузовой люк в носовой части самолета |
Адрес для уведомлений | Адрес стороны, не являющейся грузополучателем, которая должна быть уведомлена о прибытии груза |
Уведомить сторону | Сторона, кроме грузополучателя, должна быть уведомлена о прибытии груза |
NOTOC | Извещение капитану; список для капитана ВС с грузом на борту |
N-ставки | Тарифы на отправления массой до 45 кг |
NVOCC | Перевозчик, не эксплуатирующий судно / владеющий грузовым перевозчиком; в случае Air Cargo Перевозчик (e.г. Экспедитор или Консолидатор), который выдает авиагрузовые накладные на перевозку груза на воздушном судне, которым он не управляет или не владеет |
OAG | Официальный справочник авиакомпаний |
OB | На борту |
Негабаритный груз | Груз, превышающий габариты ULD |
Пакет | Единица груза |
Упаковочный лист | Список для таможенного декларирования и отправки с указанием количества и видов отправляемых упаковок, общего веса брутто, юридического веса и веса нетто упаковок, маркировки и номеров на упаковках, содержимого и номеров частей / серийных номеров |
Поддон | Платформа (стандартная), на которой можно штабелировать товары для транспортировки или складской обработки |
Поддон, самолет | Платформа (стандартная), на которой можно штабелировать грузы для целей воздушного транспорта |
Сетка для поддонов | Сетка для крепления груза на поддоне самолета |
Посылка | Пакет |
Часть устава | Фрахтование части имеющегося объема на самолет или рейс / сутки |
Частичная отгрузка | Часть груза, которая отправляется другим рейсом и / или в другой день, чем остальная часть груза, из-за наличия свободных мест у авиакомпании |
PAX | Пассажир (а) |
Полезная нагрузка | Груз (груз), который может перевозиться воздушным судном (для получения дохода) |
ПК | шт. |
PER | Скоропортящийся груз |
PFI | Счет-проформа |
POA | Свидетельство о принятии; юридическое доказательство того, что отгрузка была принята стороной |
POD | Подтверждение доставки; юридическое доказательство того, что отправление было доставлено стороной |
POD | Место поставки |
PP | Предоплата |
PPD | Предоплата |
Предварительное оповещение | Сообщение о текущем и / или ожидаемом состоянии товаров |
Принципал | Клиент, заказывающий транспорт или сопутствующие услуги |
PSH | Отгрузка по частям |
КОЛ-ВО | Кол. Акций |
Q-Rates | Тарифы с оптовой скидкой |
RCF | Веха C2K: RCF = груз прибыл в грузовой отсек в конечный пункт назначения; груз и авианакладная принимаются в административном порядке в системе |
RCPT | Квитанция, Приёмная |
RCS | Этап C2K: RCS = груз и документы получены «готовы к перевозке» и приняты авиакомпанией (обработчиком) |
Готов к перевозке | (по воздуху) Товары правильно упакованы и промаркированы, растаможены, с приложением необходимых документов |
Готово к транспортировке | (автомобильным транспортом) Товар правильно упакован и промаркирован, с приложением необходимых документов |
RFC | Готов к перевозке |
RFT | Готово к транспортировке |
Маршрут | Путь, который (должен) пройти товар от отправителя до получателя |
RUSHR | Быстрый ответ |
SASPO | Как можно скорее |
SAWB | Запасная авианакладная |
Надбавка за безопасность | Дополнительная плата добавлена к тарифу за фрахт для покрытия дополнительных расходов, связанных с увеличением числа проверок безопасности и связанных с ними административных процедур, которые требуются властями по закону |
Грузоотправитель | Лицо или компания, которые физически и административно ответственны за отгрузку товаров; для авиакомпании в большинстве случаев экспедитор является грузоотправителем, для экспедитора грузоотправителем является третье лицо, например торговая компания, производитель и т. д. |
Инструкции грузоотправителя | Документ, выданный грузоотправителем, чтобы инструктировать и уполномочивать экспедитора пересылать и декларировать товары от его имени; содержит всю информацию о доставке, необходимую для оказания этих услуг |
ШПМНТ | Отгрузка |
Боковая загрузка | Погрузка груза через грузовой люк в борту самолета |
Полозья | Поддон |
S / L | Короткая загрузка |
SLI | Инструкции грузоотправителя |
SSPD | Короткая поставка; остался за |
ТАКТ | Тариф на грузовые авиаперевозки; публикация официальных тарифов авиакомпании |
TBA | Время до прибытия |
TBD | Время до вылета |
ТЕМП | Температура |
TIACA | Международная ассоциация грузовых авиаперевозок (см. Также страницу «Организации по интересам» на этом веб-сайте) |
ТИЛЬНА | Наклон запрещен |
TILTA | Наклон разрешен |
Временной интервал | Согласованное время забрать или доставить товар |
Тонно-километр | Одна тонна (1000 кг или 2204.6 фунтов) метрический пролет на один километр; показатель продуктивности |
TRA | Транзит |
Розыск | Получение (информации) о состоянии товаров и документов |
Отслеживание | Регулярная проверка состояния товаров и документов |
Track & Trace | Автоматизированный регулярный поиск (информации) о состоянии товаров и документов и их проверка на соответствие согласованным нормам |
Перегрузка груза | Перевод груза с одного рейса на другой |
Транзитные / Транзитные грузы | Перевод груза с одного рейса на другой |
TRM | Передаточный манифест |
TTL | Итого |
ULD | Устройство единичной нагрузки |
ULD, контурная | Устройство для модульной нагрузки, форма которого точно подходит для самолета |
UNACC | Без сопровождения |
Устройство единичной нагрузки | Унифицированное грузовое грузовое оборудование (поддоны, контейнеры) |
Верхняя палуба | Основная палуба; (грузовая) палуба над нижней палубой самолета |
VAL | Ценный груз |
НДС | Налог на добавленную стоимость |
ТОМ | Объем |
Объем загрузки | Сборы за воздушный транспорт, основанные на объеме груза, а не на фактическом весе (см. Также «Габаритный вес» и «Весовой сбор») |
ВУН | Уязвимый груз |
Вес заряда | Сборы за воздушный транспорт, основанные на фактическом весе груза (см. Также «Габаритный вес» и «Объемный сбор») |
Вес и противовес | Управление весом и размещением груза, пассажиров и топлива на рейс |
Вт / В | склад |
XPS | Приоритетный малый пакет |
XS | в избытке |
Управление доходностью | Процесс максимизации вклада (дохода) (транспортной и погрузочно-разгрузочной) сети, оборудования, инфраструктуры и ресурсов |
Международная накладная, также известная как международная накладная, представляет собой тип документа, который служит в качестве записи или перечня товаров, которые находятся в процессе транспортировки от продавца к покупателю. Этот тип документации является обычной частью документов, необходимых при экспорте товаров покупателю, который проживает в другой стране. Текст международной накладной должен соответствовать законам и правилам перевозки, действующим как в стране отправления, так и в стране назначения, и служить доказательством соглашения, которое существует между покупателем и продавцом, с точки зрения характер, количество и тип перевозимых товаров.Накладная не считается правом собственности на эти перевозимые товары и как таковая не считается оборотным инструментом, а только подтверждающим документом для сделки.
Международная накладная необходима при отгрузке товаров покупателю, который проживает в другой стране.Обычно международную накладную составляет продавец, который известен как грузоотправитель. Условия, указанные в накладной, могут незначительно отличаться в зависимости от законов об отгрузке и торговле, действующих в стране, в которой проживает продавец. Эти условия обычно требуют указания количества и типа товаров, перевозимых как часть заказа, описания товаров, веса этих товаров и имени получателя, обычно покупателя.Другая информация может потребоваться в зависимости от вида транспорта, используемого для перемещения товара от продавца к покупателю, например, подтверждение наличия страховки.
Язык накладной варьируется в зависимости от правил торговли в стране, экспортирующей груз, а также от пункта назначения.В большинстве случаев международной накладной будет присвоен конкретный идентификационный номер, который часто имеет буквенно-цифровой характер. Нет ничего необычного в том, что разделы этого номера тем или иным образом предоставляют конкретные данные, связанные с этим грузом. Например, три символа могут обозначать порт отправления, еще три могут иметь отношение к классу отгруженных товаров, а еще три символа могут иметь отношение к порту назначения.Другие символы могут использоваться для обозначения грузоотправителей, участвующих в транспортировке, других портов захода по пути или других факторов, которые могут быть полезны при отслеживании груза во время транспортировки. Сегодня и продавец, и покупатель часто могут использовать международный номер накладной для отслеживания прогресса отгрузки, что позволяет обоим прогнозировать, насколько близко к предполагаемой дате доставки посылка действительно прибудет.
Подтверждающие документы часто сопровождают также международную накладную.Они могут включать в себя своего рода упаковочный лист, который служит подтверждением информации, содержащейся в самой накладной, особенно с точки зрения веса и количества товаров, включенных в отгрузку. Документы, подтверждающие страхование товаров, также могут быть частью общего пакета накладных, а также любые другие юридические документы, которые могут потребоваться для отправки товаров или их входа в порты, участвующие в отгрузке. Поскольку законы, регулирующие импорт и экспорт товаров, будут разными, судоходные компании и брокеры, которые часто организуют транспортировку, должны убедиться, что международная накладная и сопроводительные документы соответствуют нормам как в пункте отправления, так и в пункте назначения для перевозки. отгрузка.
.Импорт и экспорт Экспресс-доставка
Накладная подходит для исходящего экспресса из Сингапура
Содержание международной накладной должно быть совместимо с накладной.
Накладная и счет-фактура должны быть написаны на английском языке. Китайский или другие языки не допускаются.
1. Информация о грузоотправителе
Заполните подробную информацию о грузоотправителе.
2.Информация грузополучателя
Заполните подробную информацию о получателе, обратите внимание:
2.1 «Идентификационный номер налогоплательщика»: лучше предоставить идентификационный номер налогоплательщика получателя для лучшего оформления. Специально для отправлений на Тайвань в этой колонке необходимо указать налоговый идентификатор (компании) / идентификационной карты (персональной) получателя.
2.2 «Почтовый индекс»: клиент должен правильно ввести почтовый индекс получателя.
3. Детальная информация об отправке
Необходимо указать подробную информацию об отправлении.Возьмем, к примеру, посылки, состоящие из нескольких частей, вы должны указать всю подробную информацию. Столбец объявленной стоимости должен быть заполнен общей стоимостью. Примечание:
3.1 Валюта должна быть заполнена долларом США «USD»;
3.2 В поле происхождения должен быть указан код страны или региона. Например, материковый Китай — это «CN», Гонконг «HK», Тайвань «TW», Америка «США», Сингапур «SG» и т. Д.
4. Регистрационный №
Он просто доступен для клиентов в зависимости от требований клиента.
5. Размеры в см
Вы должны ввести наибольшее числовое значение длины, ширины и высоты (Единица: см) посылки, как рассчитать габаритный вес? Для авиационных перевозок необходимо умножить указанные выше три значения, а затем разделить на 6000 (Standard Express и Economy Express изменяют делитель объемного веса с 6000 до 5000). Для перегрузки с перегрузкой просто умножьте указанные выше три значения и затем разделите на 12000.
6. Тип отгрузки
Вы должны выбрать «DOC» или «Parcel».
7. Дополнительные услуги
Введите название дополнительной услуги и сборы, предлагаемые компанией. Поставьте галочку перед столбцом «Другие», введите название дополнительной услуги, а затем заполните фактическую плату в поле.
8. Сведения о доставке
Заполните общее количество мест, оплачиваемый вес, расходы, фактический вес и общий фрахт груза. Общий фрахт равен дополнительным сервисным расходам плюс фрахт.
9. Оплата сборов
Точно заполните условия оплаты.
10. Подпись грузоотправителя
Отправитель должен расписаться на HAWB и указать фактическую дату отгрузки.
11. Подпись грузополучателя
Получатель должен расписаться на HAWB и указать фактическую дату получения груза.
Примечание: получатель должен указать полное имя.
12. Примечания
Вы можете заполнить непонятную информацию в колонке примечаний в HAWB.
.
Об авторе