Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
подчеркивал, что поправки Президента РФ в Конституцию наполняют норму о социальных обязательствах государства конкретным содержанием.
«Стоит отметить поправки Президента РФ Владимира Владимировича Путина, который предложил норму о социальных обязательствах государства сделать нормой прямого действия. Речь идет о минимальном размере оплаты труда, который не может быть ниже прожиточного минимума. Это также обязательная индексация пенсий, которая должна ежегодно проводиться. Это все наполняет нормы конкретным содержанием», — говорил он.
МРОТ не меньше прожиточного минимума
«Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации», — таким пунктом дополняется статья 75 в новой редакции Конституции.
Эта статья дополняет гарантии, уже закрепленные в статье 7 Конституции, что «в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Регулярная индексация пенсий
«В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом», — также будет гласить ч. 6 статьи 75.
Регулярная индексация соцвыплат
«В Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом, гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат», — еще один пункт новой редакции данной статьи.
Защита семьи и детей
Поправками в Основной закон закрепляется защита и сохранение традиционных ценностей – «защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях» (ст. 72, ч. 1, п. Ж1).
Кроме того, подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» (ст. 67.1, ч. 4).
Гарантия благосостояния граждан
Конституция РФ дополняется статьей 751, которая гласит: «В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность».
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с абз. 2 ч. 1, ч. ч. 3, 5, 9 ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
При утверждении Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» к выплатам компенсационного характера относятся выплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
К выплатам стимулирующего характера относятся премии, доплаты, надбавки, иные поощрительные, которые выплаты входят в состав заработной платы, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя, коллективным договором, соглашением. Так же в локальном акте работодателя могут быть условия, при которых премия не выплачивается либо выплачивается в меньшем размере. Если такие условия зафиксированы, то при наличии соответствующих оснований работодатель вправе не начислять работнику премию или снизить ее размер.
Размер заработной платы, с учетом всех ее составляющих, не может быть ниже минимального размера, установленного действующим законодательством, в соответствующем периоде.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 08.08.2016 N 72-КГ16-4, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии с действующим трудовым законодательством устанавливается минимальный размер заработной платы, а не оклада, при этом, состав оплаты труда может складываться из нескольких составляющих, в которые включаются, в том числе и надбавки компенсационного характера, и стимулирующие выплаты, и другие. Размер заработной платы работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Размер заработной платы и ее составляющие устанавливает работодатель. При определении размера заработной платы работодатель должен учитывать действующий минимальный размер оплаты труда. Доводить уровень оплаты труда до установленного минимального размера возможно за счет дополнительных (специально предусмотренных) выплат: доплаты, надбавки и т.д. Оформить такие доплаты работодатель вправе, например, в виде издания соответствующего приказа (распоряжения) «о специальной доплате», в отношении всех сотрудников, у которых зарплата ниже минимального размера.
Согласно абзацам 8 — 11 пункта 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова» (далее — Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П) положения ст. ст. 129, 133 и 133.1 ТК РФ в системной связи с его ст. ст. 60.2, 149 и 151 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей).
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию).
Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Таким образом, взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133 и ч. 1 — 4 и 11 статьи 133.1 ТК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
В соответствии с п. 1, 2, 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П установлено признать взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133 и ч. 1 и 4 и 11 ст. 133.1 ТК РФ не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
Выявленный в Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133 и ч. 1 и 4 и 11 ст. 133.1 ТК РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Из приведенных выше норм следует, что при определении размера оплаты труда работнику, работающему на условиях совмещения работодатель обязан учитывать Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П.
Большинство американцев выступают за повышение федеральной минимальной заработной платы, которая с 2009 года составляет 7,25 доллара в час. группа, поддержите повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час. Согласно опросу, проведенному апрельским исследовательским центром Pew Research Center, даже среди 38% американцев, которые выступают против минимума в 15 долларов, большинство говорят, что они поддержали бы меньшее повышение.
Но народная поддержка не обязательно приводит к действиям правительства. Предложения о повышении федеральной минимальной заработной платы за последнее десятилетие неоднократно откладывались в Конгрессе. Хотя Центр проводил опрос широкой общественности, а не законодателей, результаты показывают, что партийные разногласия среди законодателей отражают мнения американцев в целом. Более семи из десяти республиканцев и независимых сторонников Республиканской партии (72%) выступают против повышения заработной платы до 15 долларов в час, в том числе 45% категорически против, в то время как 87% демократов и сторонников демократов говорят, что выступают за такое повышение (включая 61% высказываются за это).
Столь резкие межпартийные разногласия имеют значение, потому что федеральная минимальная заработная плата установлена в законе (в частности, в Законе о справедливых трудовых стандартах 1938 года), а это означает, что она может быть изменена только в том случае, если Конгресс примет соответствующий законопроект и его подпишет президент. (или Конгресс отменяет его вето). Передача политики минимальной заработной платы непосредственно в руки законодателей — лишь один из нескольких способов, которыми подход США отличается от подхода большинства других стран.
Как мы это сделали
Учитывая возрождение федеральной минимальной заработной платы в политике США, в этом посте рассматривается, как другие страны мира решают этот извечно спорный вопрос.
Мы выбрали в качестве нашей вселенной 193 страны-члена Организации Объединенных Наций и два государства-наблюдателя, не являющихся членами (Палестина и Ватикан), а также два самоуправляющихся государства, не являющихся членами (Косово и Тайвань), всего 197 стран и территорий. .
Поскольку не существует единого авторитетного источника информации о системах минимальной заработной платы в каждой стране, мы использовали несколько источников для этого анализа. Наиболее важными из них были Международная организация труда, особенно ее База данных законов об условиях труда и ее «Глобальный отчет о заработной плате за 2020–2021 годы»; ежегодные «Страновые отчеты о соблюдении прав человека» Государственного департамента США; и WageIndicator Foundation, базирующаяся в Нидерландах неправительственная организация, которая способствует прозрачности рынка труда и собирает данные, среди прочего, о минимальных ставках заработной платы и правилах для большинства стран.
При необходимости мы дополняли эти источники информацией из сообщений СМИ, научных исследований, правительственных веб-сайтов и отчетов консультантов, среди прочего.
Для целей данного анализа мы считали, что страна имеет «общеприменимую систему минимальной заработной платы», если она распространяется на всех или большинство взрослых работников частного сектора. Системы, применимые только к государственному сектору, были исключены, потому что, по сути, правительство просто устанавливает шкалу заработной платы для своих работников.
В некоторых странах Ближнего Востока иностранные рабочие составляют большинство рабочей силы в частном секторе; в таких случаях законы о минимальной заработной плате, которые применялись только к местным работникам, не считались «общеприменимыми».
Наконец, имейте в виду, что минимальная заработная плата обычно применяется только к работникам формальной экономики. В некоторых странах, которые мы классифицируем как страны с общеприменимыми минимумами, значительная доля рабочей силы работает в «неформальной экономике» и, следовательно, не охвачена.
Мы изучили 197 стран и самоуправляющихся территорий, чтобы узнать, как они устанавливают и корректируют минимальную заработную плату (и устанавливают ли они), а также чтобы понять, насколько Соединенные Штаты отстают в этой области. Мы определили 173 с какой-либо общеприменимой системой минимальной заработной платы, определяемой как система, которая охватывает всех или большую часть взрослых работников частного сектора страны.
Вот что мы нашли:
Только 17 стран (около 10% стран с системой минимальной заработной платы) устанавливают свои ставки в законодательном порядке, что (как показывает опыт США) может затруднить их обновление.
Как минимум в 115 странах центральное правительство (или должностное лицо, такое как министр труда) устанавливает минимальную заработную плату в соответствии с постановлением, приказом или указом, как правило, в соответствии с каким-либо уполномочивающим законом. Примерно в трех четвертях этих стран действия правительства должны приниматься только после получения информации от организаций работников и работодателей — от неуказанных «консультаций» до официальных рекомендаций структурированных советов или комиссий по минимальной заработной плате. (Международная организация труда 1970 Конвенция об установлении минимальной заработной платы, которую ратифицировали 54 страны, призывает к такому диалогу, что может помочь объяснить ее распространенность. )
В комиссии по минимальной заработной плате обычно входят представители называемые «трехсторонними»), а иногда и независимыми экономическими экспертами или представителями гражданского общества («трехсторонние плюс»). Как минимум в 15 странах такие органы сами уполномочены устанавливать минимальную заработную плату, если они могут прийти к консенсусу по ним.
Пятнадцать стран — 10 европейских и пять африканских — полагаются на коллективные переговоры между профсоюзами и организациями работодателей для установления уровня заработной платы, включая минимальную заработную плату. Такие переговоры обычно проходят на уровне сектора или отрасли, и заключаемые в результате соглашения обычно имеют силу закона.
По крайней мере, в 80 странах, где минимальная заработная плата устанавливается либо в соответствии с национальным законодательством, либо в соответствии с ним, существует прямое требование периодически пересматривать их – в большинстве случаев ежегодно или раз в два года.
В 50 странах нет четкого требования о периодической проверке, а в 22 случаях мы не смогли найти какой-либо определенной информации. Тем не менее, есть признаки того, что большинство стран пересматривают свою минимальную заработную плату чаще, чем США: в период с 2010 по 2019 год, согласно отчету Международной организации труда за 2020 год, 134 страны корректировали свою минимальную заработную плату не реже, чем каждые три-пять лет.
В подавляющем большинстве стран (по нашим подсчетам их 145) минимальная заработная плата является исключительной прерогативой национального правительства, национального совета по минимальной заработной плате или какого-либо другого центрального органа. США — одна из семи стран, в которых штаты, провинции, города или другие субнациональные органы власти имеют одновременное право устанавливать минимальную заработную плату (при условии, что она не ниже национального минимума). В шести странах минимальная заработная плата является исключительной ответственностью субнациональных образований.
Вообще говоря, страны, которые наделяют субнациональные единицы полномочиями по установлению минимальной заработной платы, являются большими и сложными (Китай, Индия, Индонезия), имеют давние традиции децентрализованной власти (Канада, Австралия) и/или имеют сильную региональную идентичность (Ирак, Босния и Герцеговина).
Почти половина (83, или 48%) всех стран с системами минимальной заработной платы имеют единый широко применимый национальный минимум. Мы не учитываем США в этой группе, потому что федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара фактически используется только в 21 из 50 штатов, на которые вместе приходится около 40% наемных работников США. остальные 29штаты, а также округ Колумбия и несколько городов и округов имеют более высокие минимальные требования. (Самая высокая местная минимальная заработная плата — 16,84 доллара в час — в Эмеривилле, штат Калифорния. )
Индия должна была получить свою первую общенациональную минимальную заработную плату в 2020 году, но правительство отложило ее на неопределенный срок из-за продолжающейся пандемии COVID-19.
Девяносто других стран имеют от двух до нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда, которые могут варьироваться в зависимости от региона, отрасли, профессии, опыта или комбинации этих факторов. Например, Панама, страна с населением около 4,2 миллиона человек, имеет шкалу минимальной заработной платы в 20 различных секторах. Внутри каждого сектора минимумы различаются по регионам (их два) и по типу бизнеса в каждом регионе. (Работники государственного сектора, что интересно, освобождены от правил минимальной заработной платы и, как правило, зарабатывают меньше, чем их коллеги из частного сектора.)
Из нашего обзора быстро стало ясно одно: нет двух стран с абсолютно одинаковыми системами минимальной заработной платы, и многие из них сочетают в себе характеристики, которые не поддаются простой категоризации. Несколько примеров:
С другой стороны, в 21 стране минимальная заработная плата не применяется вообще, хотя некоторые установили минимальные размеры для определенных профессий или отраслей. В пяти странах, где действуют национальные системы минимальной заработной платы, мы не смогли найти достоверной информации о том, как они функционируют. Наконец, были три страны (Северная Корея, Сирия и Ватикан), по которым мы не смогли найти надежной актуальной информации об их системах минимальной заработной платы, да и вообще о том, существуют ли они вообще.
В настоящее время в 30 штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, минимальная заработная плата превышает федеральную минимальную заработную плату в размере 7,25 долларов в час.
Пять штатов не приняли минимальную заработную плату штата: Алабама, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина и Теннесси. В двух штатах, Джорджии и Вайоминге, минимальная заработная плата ниже 7,25 долларов в час. Во всех семи из этих штатов применяется федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара в час.
В таблице ниже отражена действующая минимальная заработная плата в штате на 1 января 2021 г., а также будущие повышения.
Государство | Минимальная заработная плата | Введено в действие в будущем Увеличение | Индексированная автоматическая Ежегодная корректировка |
---|---|---|---|
Алабама | нет | ||
Аляска | 10,34 $ | Индексированное ежегодное повышение начинается 1 января 2017 г. (показатель голосования 2014 г.) | |
Американское Самоа | варьируется 1 | ||
Аризона | 12,80 $ | Ставка ежегодно увеличивается на основе стоимости жизни, начиная с января 2021 г. (показатель голосования 2016 г.) | |
Арканзас | 11,00 $ |
|
|
Калифорния 2 | 14,00 $ | $15 эфф. 1-1-22 | Ежегодный индексированный прирост на основе ИПЦ начинается с 1 января 2023 г. |
Колорадо | 12,56 $ |
| Ставка ежегодно увеличивается на основе стоимости жизни, начиная с 1 января 2021 г. (показатель голосования 2016 г.) |
Коннектикут | $14,00 3 | $14 эфф. 7-1-22 $15 эфф. 6-1-23 | Ежегодное индексированное повышение на основе индекса стоимости занятости начинается с 1 января 2024 г. |
Делавэр | 10,50 $ | $11,75 эфф. 1-1-23 $13,25 эфф. 1-1-24 $15 эфф. 1-1-25 |
|
DC | $15,20 |
| Ежегодные индексированные приросты на основе ИПЦ начинаются с 1 июля 2021 г. |
Флорида | 10,00 $ | Ежегодное увеличение стоимости жизни. (Конституционная поправка 2004 г.) | |
Грузия | 7,25 $ |
| |
Гуам | 8,75 $ |
| |
Гавайи | 10,10 $ |
|
|
Айдахо | 7,25 $ |
| |
Иллинойс | 12,00 $ | $13 эфф. 1-1-23 $14 эфф. 1-1-24 $15 эфф. 1-1-25 4 |
|
Индиана | 7,25 $ |
| |
Айова | 7,25 $ |
| |
Канзас | 7,25 $ |
| |
Кентукки | 7,25 $ |
| |
Луизиана | нет |
| |
Мэн | 12,75 $ 5 |
| Ежегодный индексированный прирост на основе ИПЦ начинается с 1 января 2021 г. |
Мэриленд | $12,50 6 | $13,25 эфф. 1-1-23 $14 эфф. 1-1-24 $15 эфф. 1-1-25 |
|
Массачусетс | 14,25 $ 7 | $15 эфф. 1-1-23 |
|
Мичиган | $9,87 | $10,10 эфф. 01.01.2022 $10,33 эфф. 01.01.2023 $10,56 эфф. 01.01.2024 $10,80 эфф. 01.01.2025 $11,04 эфф. 01.01.2026 $11,29 эфф. 01.01.2027 $11,54 эфф. 01.01.2028 $11,79 эфф. 01.01.2029 $12,05 эфф. 1-1-2030 | *2021 повышение заработной платы отложено; см. 408.934(2) Государственного закона № 337 от 2018 г. с поправками. |
Миннесота | 10,33 долл. США/8,42 долл. США 8 |
| Индексированное ежегодное увеличение начинается (законодательство 2014 г. ) |
Миссисипи | нет |
| |
Миссури | 11,15 $ 9 | $11,15 эфф. 1-1-22 $12 эфф. 1-1-23 | Минимальная заработная плата увеличена или уменьшена на прожиточный минимум с 1 января 2024 г. (показатель голосования 2018 г.) |
Монтана | 9,20 $ 10 | Увеличивается ежегодно на основе ИПЦ и вступает в силу с 1 января следующего года. (бюллетень 2006 г.) | |
Небраска | $9 |
| |
Невада | 10,50 долл. США/9,50 долл. США 11 | $11,25/$10,25 эфф. 7-1-23 $12.00/$11.00 эфф. 7-1-24 | Увеличение в зависимости от федеральной минимальной заработной платы и индекса потребительских цен. Увеличение вступает в силу 1 июля. (Конституционная поправка 2004/2006). |
Нью-Гэмпшир | 7,25 $ |
| |
Нью-Джерси | 13,00 $ 12 | $14 эфф. 1-1-23 $15 эфф. 1-1-24 | Годовой индексированный прирост на основе ИПЦ на начало 2025 г. (законодательство 2019 г.) |
Нью-Мексико | 11,50 $ | $12,00 эфф. 1-1-23 |
|
Нью-Йорк | 13,20 $ 13 | После 31.12.20 ставка ежегодно корректируется с учетом инфляции, пока не достигнет 15,00 долларов США |
|
Северная Каролина | 7,25 $ |
| |
Северная Дакота | 7,25 $ |
| |
Северные Марианские острова | 7,25 $ | ||
Огайо | $90,30/$7,25 14 | Ежегодный индексированный прирост на основе ИПЦ. (Конституционная поправка 2006 г.) | |
Оклахома | 7,25 долл. США/2 долл. США 15 |
| |
Орегон | 13,50 $ 16 |
| Ежегодное индексированное повышение на основе ИПЦ вступает в силу с 1 июля 2023 г. (законодательство 2016 г.) |
Пенсильвания | 7,25 $ |
| |
Пуэрто-Рико | 8,50 долл. США/5,08 долл. США 17 |
| |
Род-Айленд | 12,25 $ |
|
|
Южная Каролина | нет |
| |
Южная Дакота | $9,95 | Годовое индексированное повышение начинается | |
Теннесси | нет |
| |
Техас | $7,25 |
| |
Юта | 7,25 $ |
| |
Вермонт | 12,55 $ |
| С 1 января 2019 года минимальная заработная плата ежегодно увеличивается на 5% или на ИПЦ, в зависимости от того, что меньше; он не может уменьшиться. Примечание. Вермонт начал индексацию в 2007 г., но в 2014 г. ввел дополнительные повышения9.0174 (законодательство 2014 г.) |
Виргинские острова | 10,50 $ |
|
|
Вирджиния | 11,00 $ |
| |
Вашингтон | 14,49 $ |
| Ежегодное индексированное повышение началось 1 января 2020 г. (бюллетени 2016 г.) |
Западная Вирджиния | 8,75 $ |
| |
Висконсин | 7,25 $ |
| |
Вайоминг | 7,25 $ |
|
1 Американское Самоа : Закон о справедливой минимальной заработной плате от 2007 г. (публичный закон 110-28) устанавливает минимальные ставки заработной платы в Американском Самоа и предусматривает дополнительное повышение минимальной заработной платы на 0,50 доллара в час каждый год 25 мая до достижения минимальной заработной платы, обычно применяемой в Соединенные Штаты. Ставки заработной платы устанавливаются для конкретных отраслей, а не для конкретной профессии работника. Ставки минимальные; работодатель может решить платить работнику по ставке выше, чем ставка(и) для его отрасли.
2 Калифорния: Запланированное увеличение минимальной заработной платы откладывается на один год для работодателей с 25 или менее сотрудниками. Ставка увеличивается до 10,50 долларов в час с 01.01.2018 и увеличивается на 1 доллар ежегодно, пока не достигнет 15,00 долларов с 01.01.2023. на 1 процент выше ставки, установленной в Законе о справедливых трудовых стандартах, если федеральная минимальная ставка заработной платы равна или становится выше минимальной ставки штата.
4 Иллинойс: Работодатели, у которых 50 или менее штатных сотрудников, имеют право на получение налогового кредита, равного определенному проценту стоимости их ежегодного увеличения заработной платы. Работодатели имеют право на получение кредита только в том случае, если средняя заработная плата сотрудников, зарабатывающих 55 000 долларов США или меньше, увеличивается в течение года. Размер кредита, который может быть востребован, составляет: 25 процентов за отчетный период 2020 года; 21 процент на 2021 год; 17 процентов на 2022 год; 13 процентов на 2023 год; 9 процентов на 2024 год; 5 процентов на 2025 год; 5 процентов на 2026 год; 5 процентов на 2027 год, но только для работодателей, имеющих не более пяти сотрудников.
5 Минимальная заработная плата штата Мэн автоматически заменяется федеральной минимальной ставкой заработной платы, если она выше минимальной заработной платы штата.
6 Mayland: Для мелких работодателей (14 или менее сотрудников) график повышения выглядит следующим образом: 11,00 долл. США эфф. 1-1-20; Эффективность 11,60 долл. США. 1-1-21; Эффективность 12,20 долл. США 1-1-22; $ 12,80 эфф. 1-1-23; $ 13,40 эфф. 1-1-24; $ 14,00 эфф. 01.01.2025; $ 14,60 эфф. 1-1-26; 15,00 долларов США 7-1-26.
7 Массачусетс минимальная ставка заработной платы автоматически увеличивается на 10 центов выше ставки, установленной в Законе о справедливых трудовых стандартах, если федеральная минимальная заработная плата равна или становится выше минимальной заработной платы штата.
8 Миннесота : с прохождением H.B. 2091 (2014) порог годового объема продаж был снижен до 500 000 долларов США. Для крупных работодателей с годовым объемом продаж 500 000 долларов и более минимальная заработная плата в настоящее время составляет 9,50 долларов; для мелких работодателей с годовым объемом продаж менее 500 000 долларов минимальная заработная плата составляет 7,75 доллара.
9 Миссури . В дополнение к освобождению от налога на работу, на которую распространяется федеральное страхование, закон освобождает, в частности, сотрудников предприятий розничной торговли или сферы услуг с валовым годовым объемом продаж или бизнесом менее 500 000 долларов США.
10 Монтана : ставка 4 доллара США применяется к предприятиям с валовым годовым объемом продаж не более 110 000 долларов США; 8,15 долларов США относятся ко всем остальным.
11 Невада : 8,25 долл. США без медицинских пособий; 7,25 долларов США с пользой для здоровья.
12 Нью-Джерси: Для мелких работодателей (шесть сотрудников или менее) график повышения выглядит следующим образом: 10,30 долл. США. 1-1-20; Эффективность 11,10 долларов США. 1-1-21; $ 11,90 эфф. 1-1-22; $ 12,70 эфф. 1-1-23; 13,50 долларов США 1-1-24; $ 14,30 эфф. 1-1-25; 15,00 долларов США до 26 января.
13 Нью-Йорк: Новая минимальная заработная плата варьируется в зависимости от штата в зависимости от географического положения и, в г. Нью-Йорке, размера работодателя.
Год | Крупные работодатели Нью-Йорка (11 и более сотрудников) | Мелкие работодатели Нью-Йорка (10 или менее сотрудников) | NY Downstate (округа Нассау, Саффолк и Вестчестер) |
---|---|---|---|
31 декабря 2017 г. | 13 долларов | 12 долларов | 11 долларов |
31 декабря 2017 г. | 15 долларов | 13,50 $ | 12 долларов |
31 декабря 2017 г. | — | 15 долларов | 13 долларов |
31 декабря 2017 г. | — | — | 14 долларов |
31 декабря 2017 г. | — | — | 15 долларов |
14 Огайо : $ 7: 25 для работодателей, приносящих 299 000 или меньше
15 Оклахома : Работники из десяти или более полных работников в одном из технических работников и работников с какими-либо работниками и работниками с какими-либо работниками и работниками с какими-либо работниками и работниками с какими-либо работниками и работниками с какими-либо работниками и работниками с какими-либо работниками и работниками. более 100 000 долларов США, независимо от количества штатных сотрудников, облагаются федеральной минимальной заработной платой; все остальные подлежат государственной минимальной заработной плате в размере 2,00 долларов США (OK ST T. 40 § 197.5).
16 Орегон: В дополнение к новой стандартной минимальной ставке заработной платы, SB 1532 устанавливает более высокую ставку для работодателей, расположенных в черте города, и более низкую ставку для работодателей, расположенных в негородских округах. Их соответствующие запланированные увеличения приведены ниже.
Год | Метро Портленда | Негородские округа |
---|---|---|
1 июля 2016 г. | 9,75 $ | 9,50 $ |
1 июля 2017 г. | 11,25 $ | 10 долларов |
1 июля 2018 г. | 12 долларов | 10,50 $ |
1 июля 2019 г. | 12,50 $ | 11 долларов |
1 июля 2020 г. | 13,25 $ | 11,50 $ |
1 июля 2021 г. | 14 долларов | 12 долларов |
1 июля 2022 г. | 14,75 $ | 12,50 $ |
1 июля 2023 г. | На 1,25 доллара сверх стандартной минимальной заработной платы | На 1 доллар ниже стандартной минимальной заработной платы |
17 Пуэрто-Рико : На работодателей, подпадающих под действие Федерального закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA), распространяется федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 долларов США. Работодатели, не подпадающие под действие FLSA, будут иметь минимальную заработную плату, которая составляет не менее 70 процентов от федеральной минимальной заработной платы или применимой ставки обязательного указа в размере 5,08 доллара США, в зависимости от того, что выше. Министр труда и людских ресурсов может утвердить ставку, основанную на более низком проценте, для любого работодателя, который может доказать, что введение 70-процентной ставки существенно сократит занятость в этом бизнесе.
Об авторе