Госзаказы для малого бизнеса: как это работает, выгодны ли такие контракты, как начать участвовать в торгах

Госзаказы для малого бизнеса: как это работает, выгодны ли такие контракты, как начать участвовать в торгах

Госзакупки в 2021 году: гайд для малого бизнеса

Государственные закупки очень важны для малого и среднего бизнеса, ведь это возможность получить стабильные заказы и своевременную оплату от надежных партнеров, найти новые рынки сбыта и обеспечить прогнозируемый объем дохода.

МБМ (ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития) помогает разобраться во всех нюансах участия в госзакупках, предоставляя бесплатное обучение, консультации, а также подробные пошаговые инструкции о том, как заключить госконтракт. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Важность изучения госзакупок отмечается и самими предпринимателями. Согласно опросу клиентов МБМ, каждый пятый респондент выражает к этой теме интерес», – рассказал руководитель «Малого бизнеса Москвы» Станислав Иванов.

Обучение

МБМ регулярно проводит бесплатные тематические мероприятия, на которых эксперты рассказывают о правилах проведения закупок для начинающих и опытных участников, а также помогают ориентироваться в нововведениях, которые внедряются в этой сфере. Одним из них стала масштабная онлайн-конференция «Госзакупки 2021», на которой выступили представители власти и эксперты в сфере закупок.

Тему, рассмотренную на онлайн-конференции, расширит и углубит онлайн-курс «Госзакупки в 2021 году», который стартует 30 августа. Он состоит из 5 ежедневных вебинаров. Программа разработана юристом с 12-летним опытом работы в госзакупках, который в рамках вебинаров ответит на вопросы участников. Слушатели узнают, как устроены государственные закупки и как малому бизнесу с ними работать, разберут различия между госзакупками госкорпораций и крупных компаний, поймут, как принять участие в госзакупках и выполнить контракт.

Первый вебинар «Что такое госзакупки, закупки госкорпораций и тендеры: выбираем направление для развития своего бизнеса» посвящен вводной информации о госзакупках. Слушатели узнают, чем отличаются друг от друга закупки, торги, тендеры и госзаказы, на каких электронных ресурсах размещают информацию о государственных закупках, где можно увидеть запросы и заказы госкорпораций, какие технические инструменты понадобятся для начала работы в госзакупках.

На втором вебинаре «Госзакупки для малого бизнеса и самозанятых: как использовать преимущества своего вида бизнеса» участникам расскажут, с каким бюджетом на закупки могут работать представители МСП, а также какие есть преференции для малого бизнеса и самозанятых.

В ходе третьего вебинара «Тактики работы в госзакупках» слушатели узнают об особенностях участия в госзакупках, как бороться с демпингом участников закупок, как правильно рассчитать стоимость заявки, как повысить конкурентоспособность.

Четвертый вебинар «Как выполнить государственный контракт и не попасть в РНП» посвящен процессу выполнения государственного контракта. Участники узнают, как анализировать контракт в процессе выполнения госзакупки и каковы основные стадии его выполнения.

На пятом вебинаре «Тендеры госкорпораций и крупных компаний: особенности участия» слушателям расскажут подробнее о закупках госкорпораций, в том числе по каким правилам они выбирают себе поставщиков товаров, исполнителей и подрядчиков.

Можно посетить как весь курс целиком, так и выбрать одну-две темы. Чтобы принять участие в вебинарах, необходимо зарегистрироваться на каждый из них в разделе «Обучающие мероприятия» на mbm.mos.ru.

Время проведения вебинаров: 13:00 – 14:00.

Инструкции

Также на портале mbm.mos.ru предприниматели могут изучить подробные инструкции по участию в закупках и заключению госконтрактов. С их помощью вы узнаете, как подать заявку на участие в закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ малому и среднему бизнесу или самозанятым. В каждой инструкции можно изучить и общие шаги, которые потребуется совершить перед поиском новых заказчиков. Это, например, получение усиленной квалифицированной электронной подписи, создание учетной записи на портале госуслуг, регистрация в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Консультации

Специалисты МБМ бесплатно ответят на ваши вопросы по участию в госзакупках. Для этого нужно оставить запрос онлайн, заполнив специальную форму и выбрав соответствующую тему обращения. Также проконсультироваться можно по телефону +74952251414 или лично, в одном из центров услуг для бизнеса.

Также в МБМ можно задать и другие вопросы по открытию и ведению бизнеса в Москве, например, узнать о действующих программах поддержки предпринимательства, включая субсидии, и о том, как за ними обратиться.

Полный доступ ко всем привилегиям портала mbm.mos.ru, в том числе и возможность регистрации на мероприятия в «один клик», вы получите после создания личного кабинета.

Национальный проект Мойбизнес.рф — База знаний

22 декабря, с 10:00 по 13:00 (по мск), на платформе Synergy.Online состоялся вебинар Минэкономразвития РФ на тему «Госзакупки для малого бизнеса и самозанятых».

На вебинаре рассказали, как устроены государственные закупки и какие есть преимущества для малого бизнеса и самозанятых граждан, о нюансах работы с госзакупками, упрощении процедуры участия с 2022 года для МСП.

Темы:

  • Как устроены госзакупки и что изменится с 2022 года
  • Система закупок корпораций: как подготовиться к участию и где искать закупки
  • Как работать с Единой информационной системой в сфере закупок в 2022 году
  • Как стать поставщиком в госзакупках. Опыт предпринимателей

Спикеры:

  • Наталья Власова, руководитель Дирекции оказания возмездных услуг и информационного обеспечения в сфере закупок АО «Корпорация «МСП»
  • Наталья Дорошенко,  директор по закупочным процедурам и МТО АО «РХК» (ГК «Росатом»)
  • Андрей Спирин, ведущий специалист в Учебном центре электронной площадки «РТС-тендер»
  • Юлия Климина, эксперт по госзакупкам
  • Олеся Добротина, учредитель компании «Тендэксперт», оказывающей услуги по тендерному сопровождению

Модератор: Юлия Бондарева

Вебинар для всех участников бесплатный. Просмотр доступен по ссылке (регистрация и авторизация не требуются):

Программа


Время
Тема Спикер

10:00-10:05 Вступительное слово модератора
1 10:05-10:30 Как устроены госзакупки и что поменяется с 2022 года
  • Как принять участие в госзакупках и выполнить контракт
  • На какие преимущества могут рассчитывать малый бизнес и самозанятые: нюансы их участия в процедуре
  • Различия между госзакупками и тендерами госкорпораций и крупных компаний
  • Как в 2022 году упростится участие в закупках для МСП
Наталья Власова, руководитель Дирекции оказания возмездных услуг и информационного обеспечения в сфере закупок АО «Корпорация МСП»

10:30-10:35 Ответы на вопросы
2 10:35-11:05 Система закупок корпораций
  • Госкорпорация и госзаказчик – в чем разница: нюансы их участия в процедуре
  • Где искать закупки государственных корпораций
  • Как подготовиться к участию в закупках
Наталья Дорошенко, директор по закупочным процедурам и МТО АО «РХК» (ГК «Росатом»)

11:05-11:10 Ответы на вопросы

11:10-11:40 Участие в закупках на электронной площадке
  • Новый порядок регистрации предпринимателей и участия в электронных торгах
  • Особенности оформления электронной подписи
  • Введение универсальной предквалификации
  • Изменения в правилах оформления и подачи заявок
  • Что такое электронный аукцион? Как принять в нём участие?
Андрей Спирин, ведущий специалист в Учебном центре электронной площадки «РТС-тендер»

11:40-11:45 Ответы на вопросы
2 11:45-12:30 Как стать поставщиком в госзакупках? Опыт предпринимателей
  • Почему стоит участвовать в госзакупках
  • Требования к участникам, аналитика, подготовка документов и выпуск ЭЦП, регистрация в ЕРУЗ, открытие спецсчета
  • Исполнение контракта
Юлия Климина, эксперт по госзакупкам, и Олеся Добротина, учредитель компании «Тендэксперт», оказывающей услуги по тендерному сопровождению

12:30-12:35 Ответы на вопросы

12:35-12:40 Заключительное слово модератора


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена-Харриса объявляет о реформах, направленных на увеличение капитала и создание равных условий для малообеспеченных владельцев малого бизнеса управление активами, что делает его закупки мощным инструментом для продвижения справедливости и создания богатства в недостаточно обслуживаемых сообществах.

Несмотря на это, менее 10 процентов от общего количества долларов, подлежащих заключению контрактов федеральными агентствами, обычно направляется малым предприятиям, находящимся в неблагоприятном положении (SDB), категории в соответствии с федеральным законом, к которой, как предполагается, относятся предприятия, принадлежащие чернокожим, латиноамериканцам и другим представителям меньшинств. . Более того, хотя женщины владеют примерно 20 процентами всех малых предприятий в масштабах всей экономики, менее 5 процентов федеральных контрактов приходится на малые предприятия, принадлежащие женщинам.

Увеличение федеральных расходов на недостаточно обслуживаемые предприятия не только помогает большему количеству американцев реализовать свои предпринимательские мечты, но и сокращает сохраняющееся неравенство в уровне благосостояния. Согласно новому анализу Совета экономических консультантов Белого дома, основанному на данных, предоставленных Управлением по делам малого бизнеса (SBA), различия в владении бизнесом составляют 20 процентов разрыва в уровне благосостояния между средними белыми и черными домохозяйствами.

По этой причине 1 июня, когда 1 июня отмечалось столетие резни в Талсе, президент Байден объявил о новой смелой цели: увеличить к 2025 году на 50 процентов долю контрактов, заключаемых с малыми предприятиями, находящимися в неблагоприятном положении. $100 млрд в SDB в течение 5 лет. Объявление основано на указе президента № 139 первого дня.85, который предписывал агентствам работать над тем, чтобы сделать возможности заключения контрактов более доступными для всех правомочных фирм и устранить барьеры, с которыми сталкиваются недостаточно обслуживаемые лица и сообщества.

Кроме того, 18 ноября Администрация обнародовала свою Программу управления президентом (PMA) Vision. Третий приоритет PMA — «Управление бизнесом правительства для лучшего восстановления » — признает, что содействие долгосрочным улучшениям в федеральной системе закупок может создать возможности для недостаточно обслуживаемых сообществ. В PMA Vision говорится: «Создавая больше возможностей для всех видов бизнеса и недостаточно обслуживаемых предпринимателей, чтобы конкурировать за федеральные контракты, федеральный рынок может служить платформой для создания более справедливой экономики».

Сегодня администрация Байдена-Харриса объявляет о ряде реформ процесса федеральных закупок, чтобы помочь выполнить амбициозную цель президента по увеличению доли федеральных контрактов для SDB, продвинуть программу управления президента и расширить возможности для всех недостаточно обслуживаемых предприятий. . Сегодняшние действия включают в себя:

  • Впервые просить агентства повысить свои цели, чтобы государственные расходы приводили к тому, что 11 процентов контрактных долларов выделялись малым предприятиям, находящимся в неблагоприятном положении, по сравнению с текущей установленной законом целью в 5 процентов.
    Это первый шаг к достижению цели президента по обеспечению того, чтобы к 2025 году 15% федеральных контрактов поступали в SDB. , мощный инструмент прозрачности и управления.
  • Внедрение серьезных изменений в использование федеральным правительством «управления категориями» для расширения возможностей заключения контрактов для малого бизнеса с недостаточным уровнем обслуживания.
  • Увеличение числа новых участников федерального рынка и обращение вспять сокращения базы поставщиков для малого бизнеса.
  • Внедрение ключевых управленческих методов для обеспечения подотчетности и институционализации достижения целей заключения договоров с малым бизнесом.

Впервые запрашивающие агентства ставят амбициозные цели, чтобы превзойти существующую установленную законом цель в 5 процентов, потратив 11 процентов государственных закупок на 2022 финансовый год на малые предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении. Цели заключения контрактов с малым бизнесом являются ключевым элементом нашей федеральной системы закупок, определяя приоритеты почти 40 000 федеральных сотрудников по контрактам. Сегодняшние действия поставят агентства на путь достижения цели президента по увеличению ежегодных расходов SDB в среднем с 9,8 процента за последние 5 лет до 15 процентов к 2025 финансовому году. Реформы, которые мы проводим сейчас, помогут увеличить сумму денег, которые будут направлены в ГБР в ближайшие годы, и поможет нам достичь поставленной Президентом цели по выделению ГБР дополнительных 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет.

В течение следующего года федеральное правительство также обновит цели для других «социально-экономических» категорий малых предприятий, включая малые предприятия, принадлежащие женщинам, малые предприятия, принадлежащие ветеранам-инвалидам, и предприятия HUBZone.

Впервые опубликованы дезагрегированные данные о расходах на федеральные контракты по расе/этнической принадлежности владельца бизнеса, мощный инструмент прозрачности и управления. Сегодня Администрация впервые публикует дезагрегированные данные о расходах на федеральные контракты по расе/этнической принадлежности владельцев бизнеса. В течение многих лет федеральное правительство полагалось на основные данные для сравнения расходов на заключение контрактов с малым бизнесом и малым социально-экономическим бизнесом. Эти данные, хотя и содержательны, предлагают лишь частичную иллюстрацию эффективности охвата определенных групп. Например, в то время как мы обычно выделяем примерно 10 процентов федеральных контрактных долларов SDB, в 2020 финансовом году только 1,7 процента достались малым предприятиям, принадлежащим чернокожим, 1,8 процента — малым предприятиям, принадлежащим латиноамериканцам, и 2,8 процента — азиатско-американским и тихоокеанским предприятиям. Малый бизнес, принадлежащий островитянам. Точно так же данные высокого уровня скрывают несправедливое географическое распределение федеральных контрактов. Начиная с данных за 2020 финансовый год, федеральное правительство будет ежегодно публиковать эти дезагрегированные данные, чтобы должностные лица, занимающиеся закупками, владельцы бизнеса и американцы могли использовать их в качестве инструмента для отслеживания справедливости и прогресса с течением времени. Эти данные также позволят агентствам оценивать свою эффективность в разных отраслях и секторах, помогая им лучше нацеливать вмешательства на области с наибольшими возможностями для роста.

Внесение серьезных изменений в использование федеральным правительством «управления категориями» для расширения возможностей заключения контрактов для малообслуживаемых предприятий. В последние годы федеральное правительство организовало свою практику закупок для большей части своих расходов по контрактам, используя принципы управления «категорией управления». Этот процесс помогает агентствам совершать покупки как организованная организация, а не как тысячи независимых покупателей, что позволяет агентствам принимать обоснованные решения о покупке и устранять избыточные варианты покупки. Однако анализ расходов на управление категориями с 2017 года показывает, что «социально-экономические фирмы, группа, в которую входят SDB, принадлежащие женщинам, ветеранам-инвалидам и HUBZones, получили пропорционально меньшую долю контрактов. Чтобы устранить это непреднамеренное последствие и усилить поддержку этих предприятий, Административно-бюджетное управление (OMB) выпускает пересмотренное руководство по использованию управления категориями, чтобы помочь федеральным агентствам проводить более справедливую практику закупок. Это руководство:

  • Предоставляет агентствам автоматический «кредит» в управлении категориями для всех наград, присужденных социально-экономическим малым предприятиям, начиная с 2022 финансового года. с практикой управления категориями.
  • Гарантирует, что использование «Лучших в своем классе» решений сбалансировано с децентрализованными контрактами и другими стратегиями, необходимыми для увеличения разнообразия среди агентских баз поставщиков.
  • Усиливает голос соображений справедливости малого бизнеса в управлении категорийным менеджментом, делая SBA и Министерство торговли (материнское агентство Агентства по развитию бизнеса меньшинств) голосующими членами Руководящего совета категорийного менеджмента, межведомственного руководящего органа для категории управленческая деятельность.

Внедрение ключевых управленческих методов для обеспечения подотчетности и институционализации достижения целей заключения договоров с малым бизнесом. Продвижение капитала социально-экономических компаний требует сосредоточенного внимания, активного участия и исполнения со стороны высшего руководства агентства. 18 ноября администрация обнародовала концепцию президентской программы управления (PMA), в которой признается, что содействие долгосрочным улучшениям в федеральной системе закупок может создать возможности для недостаточно обслуживаемых сообществ. В соответствии с этой концепцией федеральное правительство будет:

  • Привлекать руководителей к ответственности за достижение целей заключения договоров с малым бизнесом. OMB дает указание всем агентствам включать прогресс в достижении каждой из социально-экономических целей малого бизнеса в качестве критерия оценки во всех планах эффективности для руководителей высшего звена (SES), которые контролируют приобретение рабочей силы или программы агентств, поддерживаемые подрядчиками.
  • Убедитесь, что отделы подрядных организаций малого бизнеса агентства имеют прямую связь с высшим руководством. Федеральное управление по использованию малого и неблагополучного бизнеса (OSBDU) играет важную роль, работая с должностными лицами агентства по приобретению для увеличения количества контрактов с малым бизнесом; помощь малому бизнесу в получении платежей от агентства; и консультирование высшего руководства агентства по расширению доступа к базе поставщиков. OMB поручает всем федеральным агентствам сообщать SBA и OMB о своих планах по обеспечению прямого доступа OSBDU к высшему руководству.

Увеличение числа новых участников федерального рынка, чтобы обратить вспять сокращение базы поставщиков малого бизнеса. Недавний отчет показал, что число новых участников малого бизнеса в федеральных закупках сократилось на 60 процентов за последнее десятилетие. Эта тенденция прямо противоречит целям администрации по обеспечению справедливости и означает не только уменьшение возможностей для роста малого бизнеса, но и ослабление разнообразия и устойчивости базы федеральных поставщиков. Чтобы обратить вспять эту тенденцию, администрация Байдена-Харриса поручает агентствам оценивать включение новых участников на федеральный рынок и разрабатывать стратегии диверсификации базы поставщиков для малого бизнеса. Агентства будут работать над повышением прозрачности будущих возможностей заключения контрактов, чтобы у большего числа малых предприятий была возможность конкурировать за них и выйти на федеральный рынок.

###

SBA рассматривает распоряжения Байдена как возможность увеличить капитал в контрактах с малым бизнесом

Администрация малого бизнеса в рамках работы администрации Байдена по разнообразию, равенству и вовлечению предпринимает шаги для увеличения доли федеральных контрактных долларов, которые идут малым предприятиям. , неблагополучные предприятия.

Президент Джо Байден поставил эту цель в июне, поручив федеральным агентствам увеличить расходы на заключение контрактов с малыми предприятиями, находящимися в неблагоприятном положении, на 50% в течение следующих пяти лет.

«Только представьте, если вместо того, чтобы отказывать миллионам предпринимателей в доступе к капиталу и заключению контрактов, мы…

ПОДРОБНЕЕ

Администрация малого бизнеса, как часть работы администрации Байдена по разнообразию, равенству и интеграции, активизироваться, чтобы увеличить процент федеральных контрактных долларов, которые идут малым, неблагополучным предприятиям.

Президент Джо Байден поставил эту цель в июне, поручив федеральным агентствам увеличить расходы на заключение контрактов с малыми предприятиями, находящимися в неблагоприятном положении, на 50% в течение следующих пяти лет.

«Только представьте, если бы вместо того, чтобы отказывать миллионам предпринимателей в доступе к капиталу и заключению контрактов, мы позволили бы воплотить их мечты на рынке, создать рабочие места и инвестировать в наши сообщества», — сказал Байден во время выступления в Талсе. Оклахома.

Биби Идальго, заместитель администратора Управления государственных контрактов и развития бизнеса SBA, сказала, что ее офис предпринимает шаги, чтобы агентства претворяли в жизнь цели президента по заключению контрактов с малым бизнесом.

Идальго сообщила Federal News Network в эксклюзивном интервью, что ее офис работает с комитетами по делам малого бизнеса Палаты представителей и Сената над принятием закона, который закрепит новые цели Байдена в области заключения контрактов.

Этот находящийся на рассмотрении закон, как объявил Байден, установит цель, согласно которой 15% федеральных контрактных долларов будут направляться малым предприятиям, находящимся в неблагоприятном положении, — по сравнению с текущей целью в 10%.

Идальго сказала, что цель администрации по расширению 8 (а) участия малого и неблагополучного бизнеса на федеральном рынке является одной из основных причин, по которой она согласилась на свою роль в администрации Байдена.

Будучи старшим политическим советником Белого дома при администрации Обамы, Идальго ранее руководил командой из 70 сотрудников 20 федеральных агентств, разработавшей стратегическую основу для увеличения количества отчетов о малых предприятиях, предприятиях, принадлежащих меньшинствам, женщинам и ветеранам. Она также разработала предложение по политике в отношении мер по заключению контрактов на основе результатов, принятых 11 агентствами.

«Возможность вернуться примерно через 10 лет и выяснить, как мы можем не только повысить эту цель, но и гарантировать, что мы достигнем большего числа предполагаемых неблагополучных групп в пределах 8 (а) значимым образом, действительно важно — сказал Идальго.

Внимание администрации к диверсификации федерального рынка связано с тем, что Административно-бюджетное управление переосмысливает то, как федеральное правительство, как крупнейший работодатель и покупатель товаров в стране, измеряет доступ общественности к своим услугам среди определенных демографических групп, и как агентства могут включать население которые не могут в равной степени извлечь выгоду из своих программ.

С точки зрения правительства, агентства уже превзошли цели, установленные SBA для закупок малого бизнеса. Федеральные расходы на контракты малого бизнеса. Агентства потратили более 145 миллиардов долларов на контракты с малым бизнесом в 2020 финансовом году. Это более 26% всех федеральных расходов на контракты и превышает цель контрактов с малым бизнесом в 23%.

Агентства, однако, не достигли основных целей заключения контрактов для малых предприятий, принадлежащих женщинам, и малых предприятий HUBZone. И, несмотря на увеличение общих расходов на контракты с малым бизнесом, количество малых предприятий, получающих государственные контракты, сокращается.

Идальго сказала, что ее воодушевило то, что количество приложений для малого бизнеса 8(a) в настоящее время значительно увеличивается, и переломным моментом в том, что, по ее словам, стало неуклонное сокращение числа фирм 8(a) в последние годы. Тем не менее, она сказала, что текущий уровень участия малого бизнеса на федеральном рынке не соответствует уровню 10 лет назад, когда 140 000 малых предприятий заключили контракты с агентствами.

«Мы хотим вернуться к тем историческим уровням. Мы понимаем, что его также необходимо рассредоточить по всей стране, а не просто сконцентрировать в определенных географических районах», — сказал Идальго.

Чтобы решить эту проблему, SBA проводит регулярные стратегические встречи с Советом по внутренней политике Белого дома и заместителем директора по управлению OMB Джейсоном Миллером, чтобы изучить варианты увеличения разнообразия малого бизнеса.

Идальго сказал, что переговоры между сотрудниками SBA и OMB в последние месяцы были сосредоточены на реформе управления категориями и обеспечении того, чтобы 3000 закупочных офисов федерального правительства придерживались «правила двух», которое предписывает агентствам откладывать вознаграждения для малых предприятий, если два или более малый бизнес может выполнить работу по разумной цене.

В то время как управление категориями упрощает контракты с федеральным правительством, она также сказала, что это непреднамеренно влияет на то, что малым предприятиям становится труднее конкурировать за федеральные контракты.

В то время как агентства не смогли достичь государственных целей по заключению контрактов с малым бизнесом, принадлежащим женщинам и HUBZone, Идальго сказал, что SBA стремится улучшить участие бизнеса в прошлом с помощью недавнего исполнительного указа Байдена «Покупайте американское» и безопасности цепочки поставок.

Байден в своем выступлении от 28 июля, посвященном американскому производству в Макунги, штат Пенсильвания, объявил, что SBA создает новое производственное подрядное бюро, чтобы помочь малым и средним предприятиям участвовать в торгах по государственным контрактам, в то время как Министерство торговли помогает агентствам подключать с отечественными поставщиками в каждом штате.

Байден сказал, что офис SBA поможет гарантировать, что большая часть почти 600 миллиардов долларов, которые агентства тратят каждый год на товары и услуги, пойдет на компании с меньшим опытом работы на федеральном рынке.

«Если американские компании узнают, что мы будем покупать у них, они будут более склонны нанимать сотрудников и делать в будущем ключевые инвестиции в их компании», — сказал Байден.

Идальго сказала, что речь Байден помогла пролить свет на то, над чем ее офис работал в течение нескольких месяцев.

«Нам сказали, что, когда он понял, что мы создаем производственный центр в рамках нашего Управления государственных заказов и развития бизнеса, он сказал:« Я хочу иметь возможность поговорить об этом. Это то, что очень важно услышать малым предприятиям», — сказала она, добавив, что программа должна помочь увеличить расходы по контрактам, которые идут на предприятия HUBZone.

Тем временем SBA также берет на себя ответственность за сертификацию малых предприятий, принадлежащих ветеранам, и предприятий, принадлежащих ветеранам, с ограниченными возможностями службы от Департамента по делам ветеранов, начиная с 2023 года9.0003

В рамках этой передачи, предусмотренной Законом о национальной обороне от 2021 года, SBA начнет сертификацию небольших фирм, принадлежащих ветеранам-инвалидам, которые до этого момента проходили самостоятельную сертификацию через VA.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ