ХАРАКТЕРИСТИКА
МОУ «Средняя школа № 34» г.о. Саранск
КУЛЁВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Кулева Лариса Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе с 1996 года. Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствует выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.
Лариса Владимировна методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы она ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.
Обладая высоким уровнем административной мобильности, склонностью к творческой форме деятельности, Лариса Владимировна постоянно развивает свои организаторские способности, планируя работу с учащимися с учётом их возрастных особенностей. Через все виды деятельности проходит нравственно-этический аспект. Она стремится оказать влияние на формирование духовного мира современного подростка, на расширение его общеобразовательного кругозора, старается развивать в детях такие качества характера, как самообладание и эмоциональная защищённость, необходимые в современной жизни, осуществляет комплексный подход в воспитании за счёт создания системы работы по разным направлениям. Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии художественных способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается около 80% учащихся. По итогам городского смотра художественной самодеятельности коллектив был неоднократно награждён:
Значительных успехов школа достигла в патриотическом воспитании учащихся и их физической подготовке.
На протяжении ряда лет команда юнармейцев школы, отряд ЮИД – неоднократные призёры города и республики: Год | Безопасное колесо | Движение юных патриотов | ||
город | республика | Город | республика | |
2003 | II | I (Россия – II) | IV | I |
2004 | I | III | III | — |
2005 | I | I | I | III |
| I | I | I | I |
2007 | I | IV | I |
Учащиеся средней школы № 34 – не просто участники всех внеклассных мероприятий города и республики, они занимают призовые места. Все достигнутое невозможно без кропотливой, ежедневной, тщательно продуманной и организованной внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Много времени и сил Лариса Владимировна отдаёт организации, контролю и руководству работой классных руководителей. На заседаниях МО рассматриваются вопросы повышения методического уровня организации воспитательной работы, изучаются новейшие педагогические технологии, передовой опыт, нормативные документы, обсуждаются результаты диагностики воспитанности учащихся. Она непосредственно координирует работу трёх детских объединений и органов ученического самоуправления.
Особое внимание Лариса Владимировна уделяет правовому воспитанию учащихся, работе с трудными подростками и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Важным аспектом организации воспитательной системы в школе является работа с родителями. Проблемы семейного воспитания, психологический климат в семьях учащихся, коррекция родительских установок по отношению к детям – неполный перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета по профилактике правонарушений.
Благодаря Кулёвой Л.В., в школе организована совместная работа с районными, городскими, республиканскими центрами досуга. ДК Пролетарского района, театры, ГДДТ, ЦЭВ, музыкальная школа, библиотеки дают возможность углубить степень эстетического и нравственного воздействия на воспитанников.
Лариса Владимировна делится богатым опытом работы со своими коллегами на семинарах, конференциях. Традиционными стали городские и республиканские семинары зам. директоров по воспитательной работе, вожатых, преподавателей физической культуры и ОБЖ, учителей ИЗО, проводимые на базе школы.
Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ученика. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.
Лариса Владимировна занимает активную жизненную позицию и ведет большую общественную работу: она является членом экспертной группы по аттестации зам. директоров по воспитательной работе на высшую квалификационную категорию, членом КДН Администрации Пролетарского района.
Лариса Владимировна – педагог по призванию. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она подлинно интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
За значительные достижения в воспитании подрастающего поколения, многолетний плодотворный труд Лариса Владимировна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
Директор средней школы № 34 А.И. Перегудин
заместителя директора по воспитательной работе
МОУ «Средняя школа №34» г. о. Саранск
Кулевой Ларисы Владимировны
Звания, награды | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» Почетная грамота Администрации г. |
Участие в методической работе (школы, района, города, республики) | Выступления на педагогических советах: — «Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка» (6.11.2003г.) — «Профилактика девиантного поведения детей. Роль видеоматериалов в воспитании здорового образа жизни школьников» (4.11.2004г.) — «Роль и место патриотического воспитания в системе воспитательной работы школы» (11.11.2005г.) — «От конфликта к культуре педагогического общения» (03.08.2007г.) Выступление на заседании методической секции (августовская республиканская подсекция руководителей методобъединений зам. директоров по воспитательной работе) – август, 2003г. Выступление на городском семинаре зам. директоров по воспитательной работе – 2003 -2004г.г. Лекция на курсах повышения квалификации для зам. директоров по ВР в МРИО – 2003 – 2004г.г. Городской семинар учителей ИЗО (на базе школы) – 22. 04.2004г. Республиканский семинар – практикум преподавателей ОБЖ (на базе школы) – 14.05.2004г. Городской семинар преподавателей ОБЖ (на базе школы) – 24.08. 2004г. Республиканский семинар зам. директоров по воспитательной работе (на базе школы) – 26.11.2004г. Городской семинар зам. директоров по воспитательной работе (на базе школы) – 10.02.2005г. I Международный Детский этнографический фестиваль «Ванстыцят» (на базе школы) – 27.03.2005г. Городской семинар библиотекарей (на базе школы) – 2006г. Выступление на правовую тему на коррекционном совещании в Администрации Пролетарского района – 2006 – 2007 г.г. |
Общественно – педагогическая деятельность | — являлась членом жюри городского конкурса «Ученик года — 2007»; Входила в состав экспертной группы Министерства образования РМ по аттестации образовательных учреждений; Член экспертной группы по аттестации зам. директоров по воспитательной работе на высшую квалификационную категорию; Член экспертной группы по аттестации педагогов дополнительного образования на первую квалификационную категорию; Член КДН Администрации Пролетарского района; Зам. председателя школьного родительского комитета; Член избирательной комиссии; |
В документообороте в наш обиход входит такое понятие как рекомендация в образе письма. Мы нашли образец, который оставит время для печатания хорошего документа В социалистическом прошлом рекомендацию заменяла выданная характеристика. Каждому приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. Существует отличие запрашивать характеристики, другое составлять. Как правило нужно было идти к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять почетную должность. Сейчас характеристики начали величать письмами-рекомендациями.
Такая характеристика может понадобиться для приложения к резюме, или для решения вопроса о движении по карьерной должности, принятия решения об увольнении или доверия новой должности.
В должности заместителя генерального директора по производству — с января 2009 г. Должностные полномочия заместителя директора исполняет добросовестно, инициативно, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с должностной инструкцией.
Со знанием дела осуществляет общее руководство производственными подразделениями предприятия. Во взаимодействии с главным инженером организует уточнение технической политики предприятия, своевременно и правильно определяет наиболее перспективные направления переоснащения и реконструкции его производственной базы.
Принимает исчерпывающие меры по обеспечению необходимого уровня технической подготовки производства. Особое внимание уделяет повышению эффективности производства и сокращению его издержек.
Осуществляет действенный контроль над разработкой и последующей реализацией планов внедрения новых технологий, проведением в подразделениях соответствующих организационно-технических мероприятий. Лично и через подчиненных должностных лиц ежемесячно проверяет соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, ставит руководителям производственных подразделений задачи по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях организуя оказание им помощи.
Проводит значительную работу по совершенствованию организации производства на основе внедрения новейших технических, в т.ч. телекоммуникационных, средств. Анализирует результаты основных научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники по профилю производства предприятия.
Организует обучение и повышение квалификации персонала производственных подразделений в полном соответствии с программами и планами.
Эффективно координирует работу служб и должностных лиц, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.
Грамотно консультирует генерального директора по наиболее актуальным вопросам организации производства. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет прочие полномочия заместителя директора.
Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки, настойчиво овладевает новыми знаниями. Глубоко знает передовой опыт в области управления производством и умело применяет эти знания в повседневной работе.
К выполнению должностных обязанностей относится исключительно ответственно, ревностно отстаивает интересы предприятия. Обладает высокой работоспособностью. Имеет образцовый внешний вид.
Физически здоров.
При внезапных изменениях в деловой обстановке сохраняет выдержку и самообладание, управленческие решения принимает верно и быстро. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.
В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен.
Критику в свой адрес воспринимает спокойно, недостатки в работе стремится устранять полностью.
1. Занимаемой должности соответствует.
2. В связи с предстоящим истечением срока трудового договора достоин повторного назначения на должность заместителя генерального директора по производству.
Источники:
http://obrazec.org
Наследование часто бывает с внезапными проблемами. Наследование по завещанию и закону различается по своему механизму. Образцы заявлений, по тяжбам связанным с вступлением в права наследования.
Образцы исковых заявлений по гражданским тяжбам, относительно жилья. Право на жилье заключает право пользования владения проживания. Относительно этого бывает очень много споров и разногласий. Есть разница между частным домом и жилой квартирой. На этой же почве возникают тяжбы по разделу лицевого счета и определению порядка пользования квартирой. Примеры заявлений помогут понять что именно требуют указывать в заявлении в суд.
Бывает, что нам причиняют ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это судя по отсутствию-наличию вины наличия халатности. В зависимости от наличия-отсутствия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И человек, чьей собственности нанесен вред требует его возмещения. Укус собаки, порченное имущество и другое
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на высшую квалификационную категорию Чистовой Татьяны Ивановны, заместителя директора по научно-методической работе муниципального общеобразовательного учреждения лицея №7 города Чулыма Новосибирской области.
Чистова Татьяна Ивановна назначена заместителем директора по научно-методической работе 13.08.2001 года.
Образование — высшее.
Педагогический стаж — 25 лет, стаж управленческой деятельности 7 лет. Стаж работы в лицее — 4 года. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2002 год), премией главы администрации Новосибирской области «Лучший педагогический работник» (2003 год), дипломом выставки «УЧСИБ — 2005» в конкурсе методических разработок «Учимся толерантности», грамотами главы администрации Чулымского района, отдела образования Чулымского района.
Основными направлениями ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями являются: координация деятельности педагогического коллектива в организации экспериментальной и практической деятельности; руководство работой методического совета лицея; участие в разработке и реализации концепции педагогической деятельности лицея; составление проектных предложений по формированию учебного плана профильных и предпрофильных классов; составление проектных предложений по расстановке педагогических кадров; осуществление мониторинга учебно-воспитательной работы на этапе анализа результатов и составления рекомендаций по ее совершенствованию; организация и проведение тематических педагогических советов, методических семинаров; организация приема в профильные и предпрофильные классы; организация связи с вузами; организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Татьяна Ивановна — серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Она обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для создания образовательных концепций и программ. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем. Владеет методами эффективного руководства персоналом, знакома с различными моделями и методами мотивации сотрудников, создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Основными итогами ее административной деятельности являются:
В 2001 — 2002 годах Татьяна Ивановна, являясь одним из авторов концепции развития лицея, разрабатывала в рамках участия в федеральном эксперименте по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, модель «Лицей — школа гражданского становления личности», ориентированную на осмысление сущности образовательного учреждения, способного обеспечить одаренных сельских школьников современным качественным образованием.
Материалы по описанию модели были представлены на коллегии Министерства образования РФ в августе 2002 года и включены в демонстрационные слайды Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме реструктуризации сельских школ. В марте 2004 года модель лицея была удостоена диплома конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки». В настоящее время осуществляется доработка концепции развития лицея в направлении перехода на профильное обучение.
В марте 2005 года Татьяна Ивановна осуществляла деятельность по организации работы стенда на выставке УЧСИБ — 2005. По результатам участия в этой выставке лицей был награжден несколькими дипломами, в том числе дипломом конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки» в номинации «Выставочная культура».
Татьяна Ивановна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.
На основании вышеизложенного рекомендуем присвоить Чистовой Татьяне Ивановне высшую квалификационную категорию по должности «руководитель образовательного учреждения».
Начальник управления образования
Чулымского района Н.П.Коченевская
Директор МОУ лицея №7 Т.А.Шалонько
на Белянушкину Елену Ивановну,
заместителя директора по УВР
Окончила Московский региональный институт высшего социально-экономического образования по специальности педагог-психолог. Стаж работы МБОУ Измайловской средней общеобразовательной школе 20 лет. В 2008 году переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
position:absolute;z-index: ;margin-left:731px;margin-top:229px;width:26px;height:422px»> За время работы Елена Ивановна зарекомендовала себя как грамотный и творчески работающий специалист с хорошим уровнем методической подготовки.
Педагог определяет свои цели как образовательные результаты учащихся, которые формулирует в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника.
В своей работе Елена Ивановна применяет инновационные технологии : использования электронных образовательных ресурсов нового поколения;
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; интерактивные технологии; педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала; природосообразные технологии.
Эффективно организовала внутришкольный контроль, создав систему мониторинга учебно-воспитательного процесса, имеет аналитический подход к планированию УВП. Открыта для критики и альтернативных точек зрения.
Эффективно организует инновационно-экспериментальную деятельность (в школе работают: победитель ПНПО федерального уровня в 2009 г., победитель ПНПО регионального уровня в 2010 г., победитель ПНПО на муниципальный грант 2008 г.).
Активно реализует систему работы по подготовке обучающихся и педагогов к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и новой форме (ГИА). Для Елены Ивановны характерен высокий уровень организации работы по недопущению пропусков уроков обучающихся без уважительных причин.
В школе курирует работу методического совета, участвует в научно-практических конференциях по теме «Реализация ПНПО и РКПМО», организует работу по внедрению и распространению инновационного опыта лучших учителей и новаторов среди педагогов школы. Под руководством Елены Ивановны в образовательном учреждении проведены семинары: « Прикладная музейная педагогика: Клуб любителей истории Отечества», «Реализация регионального компонента учебного плана через преподавание предмета «Духовное краеведение Подмосковья», « Год молодежи: …и жить торопятся и чувствовать спешат». Организуя педагогические чтения, для преподавателей, лектории для родителей, формирует в школе здорьесберегающую социокультурную среду.
В своей работе большую часть времени занятий уделяет практической деятельности учащихся, создаёт условия для всестороннего формирования способностей детей посредствам развития исследовательской деятельности школьников. Активное участие учеников в международных конкурсах «Математика и проектирование», «Юный исследователь», «II Всероссийский детский творческий конкурс», «Наш край» свидетельствует о плодотворной работе Елены Ивановны в предоставлении возможности учащимся раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Усиление воспитательного потенциала Елены Ивановны направлены на обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктив ную мотивированную деятельность учащихся, является членом экспертной комиссии для проведения процедуры объективной внешней оценки результатов профессиональной деятельности педагогов.
Ведет эффективную работу по организации предпрофильного и профильного обучения, уделяет внимание развитию договорных связей с учреждениями дополнительного образования , системы профессионального образования (ГНУ ВСТИСП Россельхозакадемия, МОУДОД ЦДТ «Гармония», МОУДОД. СДЮШОР «Олимп», Детская школа искусств п. Развилка, ГОУ СПО ПК № 33, ГОУ Педагогический колледж № 15).
Елена Ивановна использует задания и ситуации, позволяющие учащимся с разными способностями получать удовлетворение от учебы и достигать максимальных результатов.
Елена Ивановна является членом Управляющего совета учреждения МОУ Измайловская СОШ, членом школьной управленческой команды.
пользуется уважением коллег, родителей, учащихся.
награждена Грамотой Управления образования Ленинского района в 2002 г., Благодарностью главы Ленинского муниципального района в 2009 г., Грамотой МОМО в 2010 г.
Директор МБОУ Измайловской СОШ
Представление
на заместителя директора по учебно — воспитательной
работе начальных классов
……. . на соответствие должности «завуч»
…. за время работы в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе показала себя квалифицированным и инициативным руководителем, знающим нормативную документацию по организации учебно-воспитательного процесса, а также теорию и методы управления образовательными системами. Стиль работы …. отличают высокая требовательность, методичность, умение активизировать творческую деятельность учителей, умелое использование и варьирование формами и методами управления кадрами.
….. хорошо знает процессы внедрения и определения результатов инновационной деятельности и умеет показать результаты этой деятельности и обосновать их эффективность.
….. уделяет много внимания организации работы по повышению квалификации педагогических работников, создает условия, при которых учителя заинтересованы в повышении уровня своего мастерства. Под ее руководством осуществляется самообразовательная работа учителей, их аттестация. Правильно и разумно через мотивацию организует учебу учителей курируемого ею направления, а затем умеет показать качественный рост в их деятельности.
В начальной школе создана система работы с одаренными детьми. Результатом такой работы являются ежегодные победители районных и областных олимпиад и конкурсов.
Совместно с администрацией школы ею создана структура по организации внутришкольного контроля. Особое внимание уделено контролю преподавания предметов, на который выносятся самые важные, актуальные вопросы преподавания в начальной школе.
….. — член педагогического клуба «Первое сентября», ведет свой сайт (Сертификат №44676, подтверждающий, что Вихарева Елена Львовна создала личный учительский сайт) на «Учительском портале», имеет пять публикаций на этом сайте (Презентация для 1 класса. Проект «Наш зоопарк», Паспорт кабинета начальных классов, Презентация «Поздравляем с юбилеем», Презентация «Наш 1 «А» класс», Дневник классного руководителя 1 класса). Участвует в интернет- вибенарах на тему «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в 1-4 классах детей мигрантов и переселенцев в условиях билингвальной среды» ( ).
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся неоднократно награждалась грамотами управления образования. Своевременно проходит курсы повышения квалификации.
Имеет первую квалификационную категорию.
ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на классного руководителя3 «б»класса
МАОУ СОШ № 44
Галилееву Арину Степановну
Галилеева Арина Степановна1971 года рождения, закончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 в 1990 году по специальности «Учитель начальных классов», Гуманитарный институт (г.Москва) в 2008 году по специальности «Психология». В средней общеобразовательной школе №44 работает с 1993 года. Стаж педагогической работы -23 года. Стаж работы в должности учителя начальных классов – 23 года. В должности учителя начальных классов имеет первую квалификационную категорию.
В должности классного руководителя работает 23 года, имеет 5 выпусков. В настоящее время является классным руководителем 3 «б» класса. За время работы показала хороший уровень научно-методических знаний в области школьной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту образования.
В своей педагогической деятельности использует элементы технологии развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения, индивидуального обучения, проблемного обучения, новых информационных технологий.
Суть личностно-ориентированной педагогики, по И.С. Якиманской, составляет «признание ученика главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса». Свою педагогическую деятельность строит на основе этого главного положения.
На первое место Арина Степановна ставит физическое и психологическое здоровье школьника. На протяжении нескольких лет работает над проблемой «Внедрение Здоровьесберегающих технологий». С этой темой выступала на заседаниях методического объединения начальных классов, на педагогическом совете. Работая над проблемой «Здоровьесберегающие технологии как условие формирования потребности в здоровом образе жизни младшего школьника»,Арина Степановна выступила на Августовской конференции 2008 года (секция учителей начальных классов г. Улан-Удэ). Ариной Степановной разработаны методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Разработала программу одной из направлений проекта «Школа – территория здоровья». Неоднократно проводила для учащихся и их родителей открытое мероприятие по направлению «Доготерапия», « Музыкатерапия». 21 декабря 2012 года в школе прошел семинар директоров школ города, где Арина Степановна дала открытое мероприятие по направлению «Доготерапия» и представила систему внеурочной деятельности начальной школы. Педагогом разработана серия презентаций по данному направлению.
Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб города. Родители привлечены в учебно-воспитательный процесс и в процесс социализации детей класса. Они совместно с детьми успешно реализуют проекты(«Новогодняя сказка», по ландшафтному дизайну). Об успешности этих проектов говорят следующие результаты: увеличение количества родителей, принимающих активное участие и желающих защищать проекты.
Высшее психологическое образование позволяетАрине Степановне вести воспитательную работу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Арина Степановна с родителями своего класса активно участвует в реализации общешкольного проекта по ландшафтному дизайну. Результатом их деятельности явилось 1 место на городском конкурсе «Мой цветущий город» в номинации «Лучшая территория по благоустройству и безопасности». Также в конкурсе «Новогодний Улан-Удэ» заняли 1 место по Советскому району и городу.
Арина Степановна является руководителем кружка «Спортландия», целью которой является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.
КлассАрины Степановны является постоянным победителем, призёром школьных, городских конкурсов.
Арина Степановна требовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек. Принимает активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, оказывает педагогическую помощь по вопросам воспитательной работы другим классным руководителям, проводит тематические воспитательные беседы с учащимися школы. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/99644-harakteristika-predstavlenie-na-klassnogo-ruk
Нет никаких сомнений в том, что у директоров школ одна из самых сложных, но и высокооплачиваемых должностей. Директор — это распорядитель школы, устанавливающий основные ценности, которые будут продвигать учащихся к академическим достижениям, а сотрудников — к профессиональному успеху.
Что отличает хорошего директора
Лучшие директора осознают важность своей роли и выполняют свои обязанности преданно, целеустремленно и упорно.
Итак, какие же качества делают директора великим? Несмотря на то, что исследования по этой теме обширны и разнообразны, по данным Среднеатлантической региональной образовательной лаборатории, есть некоторые общие черты поведения, которые демонстрируют выдающиеся директора, в том числе:
Такое поведение отражает черты, которыми обладают эффективные руководители школ. В более широком смысле высокоэффективные директора обладают навыками лидерства, построения отношений, организации, общения и постановки целей.
Лидерство
Руководящие обязанности директора включают планирование, реализацию, поддержку, пропаганду и мониторинг в соответствии с оценками школьного руководства. Директора развивают свое профессиональное сообщество педагогов, разделяя лидерство с учителями и другими администраторами, чтобы обеспечить продуктивную атмосферу для обучения.
Эффективные директора также создают благоприятную среду для обучения, характеризующуюся безопасностью, поддержкой и упорядоченностью, согласно исследованию стандартов и практик лидерства, ориентированного на обучение.
В целом директора должны уметь управлять персоналом и ресурсами; создать продуктивный, поддерживающий и инклюзивный школьный климат; и способствовать широкому сотрудничеству.
Установление отношений
Директора ежедневно общаются со многими людьми. Они часто помогают людям выражать и управлять различными эмоциями, от счастья до печали и гнева. Для этого требуются не только отличные коммуникативные навыки, но и эмоциональный интеллект, чтобы иметь возможность сопереживать и общаться с другими людьми.
Руководители школы должны уметь строить отношения и общаться с людьми в школе и за ее пределами. В основе этих отношений лежит уважение и доверие.
Обширное исследование показало, что директора, которые отдают приоритет отношениям с учащимися, учителями, родителями и членами сообщества, отмечают улучшение успеваемости и меньше дисциплинарных проблем. Кроме того, согласно исследованию, есть несколько способов, которыми директора укрепляют отношения, в частности, с учителями:
Постановка цели
Наличие видения и плана для достижения этого видения является одним из самых важных качеств руководителя, согласно Фонду Уоллеса. Руководители могут подавать пример, устанавливая четкие цели и ожидания, при этом беря на себя ответственность за свои действия. Учителя и ученики будут следовать стандартам, установленным руководителями их школ, развивая культуру превосходства, поощряющую положительные достижения.
В конечном счете, директора должны обеспечить своих сотрудников и учащихся необходимыми инструментами, обучением и ресурсами.
Стать эффективным директором
Университет Джона Кэрролла (JCU) предлагает программу лидерства в образовании, которая готовит работающих преподавателей к получению степени магистра в области образования (M. Ed.) и получению основной лицензии. Эта программа на получение степени, которую можно пройти, работая полный рабочий день, предоставляет широкий спектр знаний, связанных с тем, чтобы стать лидером в области образования, который может поддерживать своих сотрудников, студентов и сообщество в целом.
JCU — частный иезуитский университет, расположенный в Юниверсити-Хайтс, штат Огайо, недалеко от Кливленда.
Директора определили десять основных черт лидерства
Education World провел опрос 43 директоров, чтобы узнать, что они считают важными чертами успешного руководителя школы. Видение, надежность и авторитет, ежедневная видимость и чувство юмора были среди десяти качеств, которые возглавили список! Включено: Директора комментируют наиболее важные характеристики сильного лидерства!
Видение. Достоверность. Видимость. Это три самые важные черты лидера, согласно руководителям основных файлов Education World (P-Files). Сорок три директора Principal Files определили и упорядочили в порядке важности десять качеств, которые, по их мнению, были наиболее важными для сильных школьных лидеров.
Результаты опроса см. на боковой панели. Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о том, как проводился опрос, а также подробные результаты опроса.
ВИДЕНИЕ И ПЛАН
По словам директоров Education World P-Files, наличие заявленного видения школы и плана его достижения было самым важным качеством школьных руководителей.
«Директором должен быть человек, управляющий кораблем», — сказал Джед Ландсман-Якин в интервью Education World. Ландсман-Якин, директор средней школы Белфри (Монтана), добавил: «Конечно, корабль — это образовательная система, и направление так же важно, как и корабль».
Далее Ландсман-Якин сказал, что за годы учебы он повидал много плохих капитанов и барахтающихся кораблей. «Мы должны работать лучше! Вот почему я считаю, что наличие видения — самое важное качество сильного школьного лидера», — добавил он.
«Если вы не знаете, куда направляетесь, как вы можете добраться туда наиболее эффективным и успешным способом?» — задавалась вопросом Бонита Хендерсон, заместитель директора школы Розелон Кондон в Цинциннати. «Каждая поездка должна иметь план, иначе вы можете заблудиться и совершить непродуктивную поездку. Хорошо составленные планы гарантируют лучшие поездки и дают время для преодоления непредвиденных препятствий».
ПРОХОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Быть заметным — выйти из офиса и быть замеченным по всей школе — было наиболее часто упоминаемым качеством сильного школьного лидера. Все кроме двух из 43 опрошенных директоров включили это качество в свои десять лучших списков.
«Выйти из офиса и увидеть, что происходит в школе, очень важно для благополучия всех — учеников, родителей и персонала», — сказала Ди Анна Манитцас, директор средней школы ускоренного обучения, в Сан-Антонио. «Выходя из офиса, директор может держать «пульс» того, что на самом деле происходит в классе и за его пределами. Будучи видимым для всех, каждый чувствует себя частью стремления к образованию».
«Общение — это улица с двусторонним движением», — добавил Маницас. «Во многих случаях мне удавалось отвечать на вопросы учителей и учеников, заходя на занятия и [присутствуя] в школе».
Наглядность — чрезвычайно важная характеристика сильного руководителя школы и одна из самых сложных характеристик, по словам директора Стивена Подда.
«Перерывы, кризисы, телефонные звонки, бумажная работа… Все это предлоги, чтобы остаться за партой», — сказал Подд из средней школы Смиттауна в Сент-Джеймс, штат Нью-Йорк. «Но я решаю больше проблем и избавляюсь от многих других, находясь в столовой, коридорах и классах. Я всегда выбираюсь из офиса как можно чаще, а затем я посещаю своих помощников директора и таскаю их с собой. слишком!»
«Это также хорошее упражнение, если у вас большая школа, как у меня!» добавил Подд.
«Кажется, ученики способны «принюхаться», когда директора нет в здании, — заметила директор средней школы Гудвин в Монтгомери, штат Алабама, Мари Костик. «Будучи на виду, директор передает сообщение о том, что ученики и учителя должны поддерживать высокие стандарты не только в учебе, но и в поведении».
«Высокая видимость также является естественным выражением интереса и беспокойства», — добавил Костик.
ЭТО ВСЕ О ДОВЕРИИ
Второй наиболее часто упоминаемой чертой и четвертой в общем среднем было то, что школьные руководители должны быть заслуживающими доверия и честными с учениками и персоналом.
«Лидер завоевывает авторитет и доверие, будучи честным, зная, как выполнять свою работу, а также говоря правду и откровенно говоря с учителями, родителями и учениками», — сказал Джим Джордан, директор Buford ( Южная Каролина) Средняя школа. Доверие занимает одно из первых мест в списке Джордана, потому что оно «зарабатывается всеми остальными вещами — установлением видения, вовлечением других, принятием рисков, обучением на ошибках, отказом от проигрыша, вдохновением, а не принуждением, компромиссом и многим другим. .» «Отношения, не основанные на честности и доверии, ничего не стоят», — добавила Джули Аскью, исполняющая обязанности директора начальной школы Элтем в Мельбурне, Австралия. «Директор должен быть абсолютно надежным. Вы можете быть единственным постоянным фактором в жизни студента».
«Если люди — сотрудники, студенты, родители, члены сообщества, сотрудники центрального офиса, члены школьного совета — не верят, что вы честный человек, не имеет значения, насколько хорошо вы передаете свое видение, насколько заметными вы становитесь, как усердно вы работаете над воспитанием сильных лидеров и учителей», — сказала Синди Паттерсон, директор начальной школы Элвина (Техас).
«Моя модель поведения начинается с того, как я отношусь к другим», — прокомментировала Сью Магуайр, директор начальной школы Лейк-Луиз в Лейквуде, штат Вашингтон. «Быть заслуживающим доверия устанавливает стандарт, которому должны следовать другие. Правильные отношения рождаются с надлежащего правильного начала».
ВКЛЮЧАЙТЕ ДРУГИХ В ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Из результатов опроса видно, что сильный руководитель школы должен активно работать над развитием лидерских качеств у других сотрудников школы.
«Слишком часто мы жалуемся на изоляцию, которую чувствуем», — сказала директор школы Лаура Кроше. «И иногда мы изолированы, но иногда это происходит по нашей собственной вине.
«Либо из-за неуверенности, либо из-за страха мы думаем, что должны быть Большим Директором. Мы забываем, что работа школы в значительной степени зависит даже от водяного мальчика, несущего наше видение по всей системе, — добавила Кроше из старшей школы Genesis Alternative High School в Хоуме, штат Луизиана. — Если мы полагаемся на других, чтобы нести весть, тогда они должны быть частью процесса принятия решений. Как только они берут на себя часть процесса принятия решений, они берут на себя часть ответственности». Грэму Аскью, директору начальной школы Стритон в Мельбурне, Австралия: «Многие школьные лидеры говорят много, но все еще цепляются за палку автократии и контроля.
«Некоторые из нас слишком напуганы, чтобы рисковать, — сказал Аскью. «Но когда мы это делаем, мы замечаем, что люди вокруг нас начинают действовать, инициируя захватывающие программы и делая гораздо больше, чем вы могли бы ожидать.
«Это старый фактор расширения прав и возможностей, — заключил Эскью. — Собственность — это стимул. Тем не менее, многие из нас все еще цепляются за иерархию и власть».
Джуди Берт, директор начальной школы Уолтон Ферри в Хендерсонвилле, штат Теннесси, резюмировала важность вовлечения других. «Очень важно развивать лидерство в других», — сказала она. «Это отражение доверия к другим, расширение прав и возможностей других и обеспечение будущего для «видения». Это гарантирует, что видение будет продолжаться независимо от того, буду ли я здесь, чтобы увидеть, как это произойдет, или нет» 9.0003
ХОРОШИЙ СМЕХ НЕ ВРЕДИТ!
Директору школы обязательно нужно чувство юмора, чтобы добиться успеха, считает Джон Ромео, бывший директор начальной школы Митчелла в Вудбери, штат Коннектикут. «Директора должны смеяться над собой, смеяться вместе со своими учителями и смеяться над замечательными вещами, которые ученики делают каждый день.
«Личность директора чаще всего отражается в школьном здании,» сказал Ромео. «Я могу’ Не придумать более важной черты для школы — особенно для начальной школы — чем юмор!»
Так много качеств важны для лидера, но Маргерит МакНили, директор средней школы Ок-Хилл в Хайнстоне, штат Луизиана, сказала, что хорошее чувство юмора «это то, что, по моему мнению, помогает хорошему лидерству не утомляться».
«Если Директор всегда воспринимает вещи слишком серьезно, он или она становится довольно скучным и неэффективным», — добавил Макнили. «Смех — это универсальный язык и отличная форма общения как для желаемого, так и для неприемлемого поведения. Улыбка, [сопровождаемая] сильным, строгим взглядом, дает человеку понять, что что-то недопустимо, а ухмылка и блеск в глазах помогают окружающим расслабиться и действовать в меру своих возможностей». 0003
ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!
Быть образцом для подражания занял девятое место в десятке лучших. Хотя это, возможно, и не было номером один, быть образцом для подражания — это качество, к которому Гейл Грэм относится больше всего.
«Это ни в коем случае не самое важное качество в школьном контексте, но оно имеет большое значение», — сказал Грэм, директор средней школы Института Уитни на Бермудских островах. «Я очень стараюсь подавать пример, и быть хорошим образцом для подражания — важная часть этого».
«Когда все сказано и сделано, нужно каждый день смотреться в зеркало, — добавил Грэм, — и я не смог бы этого сделать, если бы не стремился всегда демонстрировать такие качества, как пунктуальность, хорошие манеры, справедливость, внимание, ухоженность и другие качества, которые я регулярно ожидаю от студентов и сотрудников. твердо верим, что нельзя заслужить уважение, не будучи лучшим образцом для подражания, каким только можно быть».0003
ЭТО ВСЕ ОБ УЧЕНИИ, ПОСЛЕ ВСЕХ
Для директора Graeme Lane начальной школы Balwyn North в Мельбурне, Австралия, ключом к успешному руководству школой является обучение и преподавание.
Об авторе