Характеристика методиста: Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде

Характеристика методиста: Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Юридическая клиника «Центр образовательного права»

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.

Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.

Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

Ст. 153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.

Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.В.

Раздел комментариев: 

Система образования

Сотрудники организации

Тэги вопросов: 

Библиомания: К аттестации: Характеристика методиста библиотеки

Методисты — товар штучный. Наверно, у каждого свои особенности. Должности тоже называются по-разному.

Здесь привожу характеристику 4-летней давности. Надеюсь, пригодится методистам и их начальникам.

Сведения об образовании и работе

За время работы в библиотеке NN досконально изучила фонд, хорошо ориентируется в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, что позволяет ей квалифицированно выполнять запросы читателей любой сложности оперативно и качественно. Хорошее знание фонда и запросов читателей позволяет ей активно участвовать в комплектовании фонда. Она – профессионал высокого класса, так как профессиональные знания подкреплены у нее практикой работы и любовью к своему делу.

NN может работать во всех подразделениях библиотеки, знает специфику каждого из них. Много занималась внедрением в практику работы ЦБС дополнительных платных услуг, активно занимается массовой работой, особо удаются ей информационные и экспозиционные формы.

NN – прирожденный методист. Она отличается творческим подходом к работе, восприимчива к инновациям в библиотечном деле и активно воплощает их в жизнь. Она участвовала в разработке всех долгосрочных программ МУК ЦБС, является одним из авторов проектов, получивших гранты на конкурсах социальных проектов: перечисление.

NN – автор программы профессионального обучения «название», которая успешно реализуется в МУК ЦБС. Мероприятия проходят с присущей NN выдумкой, оригинальностью и высоким профессионализмом. Она не только учит, но и учится сама: за последнее время активно осваивает компьютер и его возможности в библиотечном деле. 

Своей главной задачей она видит обучение и развитие персонала, поэтому очень много времени она уделяет мониторингу состояния коллектива, профессиональному, эмоциональному, психологическому. NN много сделала для формирования корпоративной культуры коллектива: стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания.

За отчетный период NN активно занималась разработкой нормативной и документной базой ЦБС: созданы пакеты документов по аттестации библиотечных работников, новые должностные инструкции, памятки по стандартам и стандартизации, библиографии, массовой работе и тд. 

За последний год в ЦБС активизировалась издательская деятельность, в этом главную роль сыграла NN. Ею выпущено несколько дайджестов различной тематики, обобщен опыт работы библиотек системы в нескольких методических пособиях, а ее «Журнальные столики» пользуются заслуженной популярностью не только у библиотекарей.

NN обладает такими личными качествами как трудолюбие, творчество, добросовестность, ответственность, принципиальность и некоторая педантичность. Такое сочетание личных качеств и еще умение реально оценивать способности и возможности людей, организаторские способности сделали ее «человеком на своем месте», стопроцентным методистом.

Награждена — перечисление

Методология исследования Введение. Характеристики исследования

Методология исследования может быть определена как научный и систематический поиск соответствующей информации или фактов по конкретной теме.

На самом деле это искусство научной информации. Исследование в просторечии относится к поиску знаний.

Вы можете проводить исследования в рамках большинства профессий, это больше, чем набор навыков, это способ мышления, более критичное изучение различных аспектов вашей профессиональной деятельности.

Когда вы говорите, что проводите исследование, чтобы найти ответы на вопрос, вы подразумеваете, что процесс проводится в рамках набора философий, использует процедуры, методы и приемы.

Слово «исследование» состоит из двух слогов: «поиск» и «поиск».

Re — это префикс, означающий снова, новый и снова. Искать — это глагол, означающий внимательно и тщательно исследовать.

Вместе они описывают тщательное, систематическое изучение и расследование в какой-либо области знаний, предпринятое для установления фактов и принципов.

Это академическая деятельность, которая также может использоваться в техническом смысле. Значение исследования заключается в «тщательном исследовании или дознании, особенно путем поиска новых фактов в какой-либо отрасли знаний».

Определения исследований
  1. Согласно Редману и Мори – Систематизированная попытка получить новые знания.
  2. Согласно Клиффорду Вуди –  Исследование ставит под угрозу определение и переопределение проблем, формулирование гипотезы или предлагаемых решений, сбор и оценку данных, выводы и выводы.
  3. Согласно Д. Слезингеру –  Манипулирование вещами, понятиями или символами с целью обобщения для расширения, исправления или проверки знаний помогает в построении теории или в практике искусства.

Можно сказать, что исследования используются для сбора информации и данных с целью принятия деловых решений.

Методология исследования может включать исследования публикаций, интервью, опросы и другие методы исследования и может включать как текущую, так и историческую информацию.

Короче говоря, исследование относится к систематическому методу ясного и точного описания проблемы, формулирования гипотезы, сбора данных и их анализа, а затем достижения определенного вывода по проблеме.

Характеристики исследования

Исследование – это процесс сбора, анализа и интерпретации информации для получения ответов. Но для завершения процесса он должен обладать определенными характеристиками, а именно:

Контролируемый

Это означает изучение несчастного случая в отношении двух факторов. Проще говоря, можно сказать, что человек должен строить свое исследование таким образом, чтобы свести к минимуму другие факторы, влияющие на отношения.

Строгий

Вы должны внимательно следить за тем, чтобы процедуры, используемые для поиска ответов на вопросы, были релевантными, обоснованными и подходящими. Степень строгости варьируется между физическими и социальными науками.

Систематический

Процедура проведения расследования должна следовать определенной логической последовательности. Одни процедуры должны следовать за другими.

Действителен и поддается проверке

Все, что вы сделаете на основе своих выводов, верно и может быть проверено вами и другими.

Эмпирический

Любой сделанный вывод должен основываться на данных, собранных из информации, основанной на жизненном опыте или наблюдениях.

Критический

Процесс расследования должен быть надежным и свободным от недостатков. Принятый процесс и используемые процедуры должны выдерживать критическую проверку.

Чтобы процесс можно было назвать исследованием, необходимо, чтобы он обладал указанными выше характеристиками.

Это структурированное исследование, использующее приемлемую научную методологию для решения проблем и получения новых общеприменимых знаний.

Научные методы состоят из систематического наблюдения, классификации и интерпретации данных.

Опубликовано автором Team RCV AcademyОпубликовано в рубрике Методология исследованияпомеченный Методология исследования, Введение в методологию исследования, Учебники по методологии исследования, Значение исследования

Характеристики методологии исследования

это процесс систематического сбора и анализа данных для получения полезной информации и лучшего понимания. Он направлен на создание новых фактов и цифр, используя текущий запас знаний. Процесс исследования пересматривает или увеличивает текущий запас знаний путем разработки творческих фактов и порождает новые методологии, концепции и правильное понимание.

Эти новые изобретения, сделанные в процессе исследований, улучшают способность решать проблемы. Каждый исследовательский проект состоит из исследовательского вопроса, который четко определяет фокус предстоящего исследования. Исследовательский вопрос называется ядром всего исследовательского процесса. Он обозначает область интересов отдельных лиц или группы, которая требует изучения. Процесс исследования начинается с вопроса исследования, четко определяющего цели и задачи этого исследования. Этот процесс следует систематическому плану и соответственно протекает в своих операциях.

Практика исследования заключается в описании, предсказании и контроле наблюдаемого явления. Процесс исследования состоит из двух методов, а именно индуктивного и дедуктивного. Индуктивные методы исследования — это те, которые анализируют наблюдаемое событие в исследовании. Принимая во внимание, что дедуктивные методы проверяют наблюдаемое событие. Исследования позволили легко сталкиваться с различными проблемами, возникающими сегодня в различных областях, таких как медицина, оборона, академические науки, наука и т. д., и решать их. Характеристики защиты описаны ниже:

Характеристики методологии исследования

Характеристики методологии исследования

Систематический процесс

Исследование — это систематический процесс, направленный на изучение и поиск новых фактов. Этот процесс должен следовать логической последовательности для лучшего результата. Каждый шаг должен идти в хронологическом порядке и не должен выполняться бессистемно. Все шаги следуют друг за другом и взаимосвязаны друг с другом.

Действительный и поддающийся проверке

Действительный и поддающийся проверке вывод является обязательным для каждого предпринятого исследовательского проекта. Выводы исследовательского процесса должны быть логичными и основываться на достоверной и достоверной информации. Исследователи, собирающие различную информацию для целей анализа, должны убедиться, что ее источник является подлинным и точным. Исследования этичны только в том случае, если они основаны на достоверной информации. Она должна быть легко проверяемой как самим исследователем, так и другими.

Цикличность

Процесс исследования цикличен по своей природе. Он начинается с исследовательского вопроса, определяющего основную цель исследовательского проекта, а также заканчивается другим вопросом, вытекающим из заключения исследования. Много раз результаты исследования вызывают у людей несколько новых вопросов.

Критический

Критическое изучение и анализ имеющейся информации и используемых методов является обязательным условием для проведения более качественных исследований. Исследователи должны делать точные суждения во время процесса, свободного от каких-либо недостатков. Они не должны быть предвзятыми и осуждающими во время проведения исследования. Используемые процедуры и методы должны выдерживать критическую проверку.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ