Характеристика на библиотекаря школы для награждения грамотой: Характеристика хорошая на библиотекаря школы. Образец характеристики для награждения. Как написать и образец

Характеристика на библиотекаря школы для награждения грамотой: Характеристика хорошая на библиотекаря школы. Образец характеристики для награждения. Как написать и образец

Библиомания: Характеристика библиотекаря NN

Меня часто спрашивают перед аттестацией, а как написать заявление или характеристику, а как другие писали?..  Хотя и моя письменная консультация, и другие материалы в методическом кабинете имеются. С каждым человеком обсуждаем, как лучше сделать именно ему, исходя из его конкретной работы. И каждый пишет свой вариант. 

Существует множество книг и статей на эту тему, которые могут помочь. Но всегда хочется посмотреть не идеальный шаблон, а что-то настоящее. Поэтому в блоге решила выложить постепенно разные примеры. Сразу подчеркну, что они — не идеальный образец, по которому нужно писать. Это просто реальные материалы из нашей библиотечной жизни последних лет.

Пример 1.

Характеристика библиотекаря NN

NN работает в МУК ЦБС с … года — библиотекарем библиотеки — филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в …году закончила АГПИ им.Гайдара.

NN за время работы в библиотеке — филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности.

Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе.

Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно — библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому.

NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготовке и реализации проекта «Материнское чтение», который стал победителем городского конкурса «Творческая инициатива».  

NN активно сотрудничает с учреждениями нашего города: МОУ СОШ №7,10,13, лицей, КОС №10, клуб «Мечтатель». За последние полтора года она подготовила и проведела более 30 обзоров, игр, викторин, литературных часов.

Ею разработаны инновационные формы работы с детьми: Игровая неделя, День рождения С.Я.Маршака в библиотеке, Вопросный день. Все мероприятия отличаются высоким профессиональным уровнем, актуальностью и эффективностью.

NN — дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все указания, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям коллег. Критично относится к себе и оценке своей деятельности. NN пользуется уважением коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим служебным обязанностям.

Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда, требования трудовой дисциплины не нарушает.

NN вежлива, тактична, доброжелательна и с читателями, и с коллегами по работе. В полной мере владеет этикой библиотечного работника.

NN награждена за последние два года:

— Благодарственным письмом КОСа №10 за активное сотрудничество в работе с неорганизованными детьми.

— Благодарственным письмом администрации МОУ СОШ №13 за активное сотрудничество в деле образования подрастающего поколения.

— Благодарственным письмом Департамента культуры за активную работу по привлечению детей к чтению по итогам работы за 2007 год.

Заведующая библиотекой-филиалом N

Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника :: SYL.ru

Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

Виды характеристик

Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне — в ведомстве, в городе — понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя — оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

Общие правила

Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

Оформление

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример

Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец — характеристика для награждения почетной грамотой — пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж — тридцать один год. Педагогический — также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

Дальнейшее оформление

Перечисление оформляется примерно так:

1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

3. И так далее.

Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения — за какие именно заслуги она получена.

Личные данные

В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

Вывод

Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее — подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

Другие профессии

Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

В юриспруденции

Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения — в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее — конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

Детали

В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации — с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

Деловые качества

Главная часть этого документа — оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника — всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

Отличия в делопроизводстве

Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

отзывов участников | Образование и карьера

ALA > Образование и карьера > Институт лидерства ALA: путь в будущее > Отзывы участников

 


«Это было, безусловно, лучшее профессиональное развитие, которое я посещал за 15 лет работы педагогом… Информативное и захватывающее путешествие в развитие лидерства… Такое сплочение происходит почти мгновенно среди 40 участников и двух инструкторов, принадлежащих к столь разным культурам и культурам, за такой короткий промежуток времени — это нечто поистине примечательное и незабываемое… За последние несколько месяцев я пытался использовать искусную модель обсуждения с моими коллегами и с моими учащимися начального возраста. Большая часть моего призвания состоит в том, чтобы реагировать на потребности студентов и преподавателей. Умелое обсуждение выходит за рамки обмена знаниями к совместной работе над разработкой и внедрением решений или завершением проекта.

Я надеюсь, что я лучше работал в в результате прислушиваясь к ученикам и учителям и более эффективно реагируя на их потребности». «Динамика этой конкретной группы была настолько необычной, что я чувствую, что когда я «вижу» их [в социальных сетях], это похоже на связь со старым другом. Несколько участников поделились ссылками и идеями, касающимися лидерства и библиотечного дела, через группу Facebook. … Это был действительно обмен идеями, а не вброс знаний в мозг. Краткосрочными результатами института были обновленное чувство уверенности в себе и преданность служению студентам в библиотеке… Я бы сказал На следующем занятии в институте пристегните ремни и приготовьтесь к поездке! Серьезно, я бы посоветовал участникам поговорить со всеми присутствующими, обменяться номерами телефонов, засиживаться за обеденным столом допоздна и мысленно присутствовать в течение всей недели». — Дженнифер Л. Андерс, Начальная школа Вест-Джефферсон, Куинтон, Алабама (подробнее)

 

«Институт лидерства ALA, ведущий в будущее, — это отличная возможность встретиться и поучиться у других начинающих библиотечных лидеров в иммерсивной учебной среде.

Я ценю знания, опыт и советы руководителей Института — Кэтрин и Морин — в дополнение к их готовности учиться у нас. Позитивная, интерактивная и привлекательная среда Института делает его идеальным местом для библиотекарей, от общественных до академических, чтобы учиться у своих коллег, сверстников и даже для собственного самоанализа. Настоятельно рекомендуется библиотекарям по всей Канаде и США!» — Терра Плато, менеджер по обслуживанию филиалов, Публичная библиотека Летбриджа, Летбридж, Альберта, Канада

 

«Институт лидерства ALA стал для меня отличной программой профессионального развития с новым взглядом на библиотечного менеджера. Учебная программа была очень актуальна для моей текущей и будущей работы; это было хорошо проведенное время. Фасилитаторы были чрезвычайно осведомлены о лидерстве в библиотеках и умело вели дискуссии. Я многому научился у своих коллег-участников, пришедших из самых разных библиотек. Страсть, которую они привнесли в библиотеки, бодрила и вдохновляла.

На личном уровне я обязался продолжать свое обучение лидерству, сосредоточив внимание на том, как тренировать и наставлять персонал библиотеки. Я также чувствовал себя более подготовленным, чтобы получить и преуспеть в постоянной должности декана библиотеки. Я настоятельно рекомендую подать заявку на участие в этом иммерсивном институте лидерства другим будущим руководителям библиотек», — Перл Ли, исполняющая обязанности помощника декана, библиотечные службы, Городской колледж Пасадены 9.0003

 

«Я надеялся, что Институт лидерства ALA станет интерактивным профессиональным опытом, где я смогу изучить и отточить свои нынешние лидерские навыки; при изучении новых или дополнительных методов лидерского поведения и теорий в поддерживающей, творческой и инновационной среде, ориентированной на библиотеку. Институт оправдал мои ожидания и превзошел их.

Это был мозговой центр из 40 профессиональных библиотекарей, которые так же, как и я, были увлечены своей карьерой, клиентурой и целями. Это был вдохновляющий опыт обучения, который оставил меня приверженным применению того, что я узнал. Институт помог мне определить мои личные сильные стороны и позволил мне изучить области, в которых я нуждался в росте как лидера, а также позволил мне помочь другим 39отдельные лица делают то же самое в коллективе путем изучения теорий, методологий и индивидуальных тематических исследований.

Кроме того, я всегда старался быть эффективным и действенным лидером, который заботится о тех, кого я контролирую или с которыми работаю, и дает им возможность быть лучшими, чем они могут быть в любых задачах или обязанностях, которые необходимы. Мне всегда было комфортно общаться с публикой и персоналом. Мне также комфортно с делегированием, оценкой, планированием, применением этических стандартов и поведения. В результате Института я применяю то, чему научился, применяя изученные и улучшенные модели лидерства и компетенции, такие как важные разговоры и сфера влияния, в моей повседневной работе, обязанностях и связанных с ними задачах.

Я также дополнительно дополняю и развиваю изученные профессиональные идеологии с помощью дополнительной профессиональной литературы, такой как Harvard Business Review, и визуального обучения с помощью различных средств, таких как TED Talks и вебинары профессионального развития по менеджменту и лидерству.

Институт лидерства ALA был лучшим курсом профессионального развития, в котором я когда-либо участвовал за 27 лет работы в профессиональной среде. Она всегда и будет направлять меня в моей библиотечной карьере», — Рэйберн «Рэй» Дж. Тернер, помощник управляющего филиалом/менеджер справочной службы, региональное отделение Otranto Road — Публичная библиотека округа Чарльстон, Северный Чарльстон, Южная Каролина

 

«В августе 2013 года, когда я вернулся к работе из Института лидерства ALA «Ведущие в будущее», я не мог перестать говорить со всеми, кто готов был слушать, о том, каким вдохновляющим и меняющим жизнь периодом для меня стала неделя в Институте. Конечно, мы узнали о различных принципах лидерства, развитии и о том, как вовлечь наших сотрудников и сообщества, но неожиданно для меня было то, как много я узнал о себе в процессе. Чтобы действительно быть влиятельным лидером, вам сначала нужно обратиться внутрь себя и изучить, что вы делаете и как это воспринимается окружающими, чтобы действительно внести позитивные изменения. Институт дал мне инструменты для такого самоанализа, и я уже вижу результаты этих открытий в работе, которую я провожу с окружающими.

Из-за моего раскрытия концепций, рассмотренных в Институте, меня вместе с несколькими моими коллегами назначили в общественную инновационную группу, и нам было поручено использовать то, что мы узнали о том, как привлечь как персонал, так и сообщество, для проведения специальных мероприятий. проекты, особенно с соблюдением принципов ALA Harwood Institute, чтобы повернуться наружу и спросить, чего хотят от нас наши сообщества. Я также обучал нескольких наших сотрудников концепциям, которые мы освещали в Институте, чтобы они могли делиться своими знаниями с теми, кто работает с ними и рядом с ними.

В целом, Институт лидерства «Ведение в будущее» был для меня потрясающим опытом. Морин Салливан и Кэтрин Дайсс были такими знающими и заинтересованными фасилитаторами, которые продолжают работать с нами по любым возникающим проблемам или вопросам. Я также встретил и наладил отношения с 39 библиотекарями со всей страны, полными энергии, таланта и дальновидности. Побывав в этой удивительной группе, я определенно чувствую себя хорошо в будущем нашей профессии с такими многообещающими лидерами, как эти. Большое спасибо за эту невероятную возможность!» — Никки Уинслоу, руководитель филиала библиотеки Спринг-Вэлли, Лас-Вегас, штат Невада 9.0003

 

«Институт укрепил мою веру в то, что лидерство — это построение отношений. Через эти отношения мы можем взаимодействовать с другими — будь то на рабочем месте или в обществе — чтобы предоставить им ресурсы, которые могут помочь изменить их жизнь и их сообщества. Как публичный библиотекарь, я сосредоточен на том, что наша библиотека может сделать для поощрения информированных граждан к созданию сильных сообществ, в которых они захотят продолжать жить, расти и служить в будущем. Институт дал мне инструменты прямого обучения, которые я мог использовать на своем рабочем месте и оказывать влияние. Эти инструменты были получены не только из Руководств по лидерству, но и из взаимодействия в малых группах, которые происходили в институте.

Путь лидерства — это путешествие. Я нашла силы в более широких дискуссиях в институте о том, что независимо от библиотечной профессии этого конкретного человека — академической, общественной, школьной, специальной — необходимые лидерские навыки были одинаковыми. Идея о том, что все лидеры обладают одинаковым набором навыков, независимо от их профессиональной направленности, была сильной стороной, которую я перенял у института. С тех пор, как я поступил в институт, я стал более уверен в себе и чувствую себя более комфортно в своей «шкуре лидера». Большое спасибо за этот замечательный опыт». — Робин Р. Кларк, директор Мемориальной библиотеки Самп, Папиллион, Северная Каролина 9.0003


Дополнительные комментарии участников Института лидерства:

  • Институт лидерства ALA действительно помог мне понять и изучить концепцию преднамеренного лидерства.
  • Сочетание библиотекарей, представляющих разные библиотеки, обеспечило вдумчивое взаимодействие.
  • Идентификация моего личного видения отдельно от видения моей организации помогло укрепить мои ценности как профессионального библиотекаря. После обучения в этом институте я чувствую более сильную целеустремленность и новое внимание к работе в качестве руководителя библиотечного отделения.
  • Я был приятно удивлен тем, как группа наладила контакт за такой короткий промежуток времени, и богатством разговоров.
  • Это лучший Институт по теме лидерства, который я когда-либо посещал! Я ушел с практическими инструментами, которые я могу использовать немедленно. Участники были одними из лучших мыслителей в профессии. Я многому научился на их богатом опыте.
  • Я уехал с огромным количеством информации и ресурсов, к которым я буду обращаться еще долгие годы.
  • Я обнаружил, что работа над кейсами вместе с другими участниками оказалась чрезвычайно полезной.
  • Было хорошее сочетание разговоров, слушаний и работы над проблемой. Потом у нас были замечательные беседы за завтраком, обедом и ужином.
  • Мне понравилось сочетание индивидуальных, парных и небольших групповых обсуждений/мероприятий. Он сочетал в себе различные стили обучения.
  • Морин и Кэтрин очень хорошо работали вместе и продемонстрировали обширные знания. Они оба были внимательны к отдельным людям и групповому процессу. Они адаптировались к потоку разговора и интересам, продолжая знакомить нас с материалами.

В своих оценках участников попросили выделить самое лучшее в Институте. Ответы включали:

  • Связь с другими коллегами, зная, что мы все столкнулись с подобными затруднениями.
  • Создание сети коллег посредством формальных, сессионных обсуждений и неформальных бесед.
  • Интерактивность и нетворкинг; знакомство с коллегами и выслушивание их опыта и точек зрения.
  • Профессионализм и темп программы для удовлетворения потребностей группы.
  • Как я мог сразу же использовать то, что узнал.
  • Обучение у преподавателей и сверстников в изолированной обстановке вдали от повседневных дел позволило мне сосредоточиться на содержании.
  • Изучение тематических исследований с группами таблиц в контексте принципов, которые мы изучили ранее. Очень хорошее реальное приложение для закрепления концепций.
  • Возможность пообщаться с коллегами, которые сталкиваются с аналогичными проблемами.
  • Я предвижу использование нескольких стратегий, идей и техник в своей повседневной практике.
  • Эта программа помогла мне гораздо глубже задуматься о моих собственных лидерских проблемах и желаниях.
Сертификат библиотекаря школы штата Массачусетс

— Сертификат библиотекаря

AKA: Подтверждение специалиста библиотеки по средствам массовой информации

Что здесь? — Содержание

  • Процесс первоначальной сертификации библиотекаря 
    • Требования к образованию
    • Требования к опыту
    • Требования к тестированию
    • Проверка биографических данных
    • Процесс подачи заявления
  • Процедура продления 48

Последнее рассмотрение: 23 августа 2022 г.

Лицензиар: MA Office of Educator Licensure

Сертификация — это процесс, присваивающий лицу квалификационный статус, который делает его компетентным для выполнения определенного набора обязанностей. Сектор образования является чрезвычайно чувствительным фактором роста страны, поэтому правительства штатов уделяют особое внимание качеству специалистов, работающих в системе. Школьные библиотекари также должны пройти сертификацию, прежде чем они смогут работать в любом конкретном штате, так как в дополнение к их традиционным ролям библиотекарей они должны будут помогать ученикам и студентам использовать преимущества технологий и различные другие преимущества библиотеки.

Поскольку методы и практика управления библиотекой с годами изменились, школьный библиотекарь часто считает умение приспосабливаться полезным навыком. В дополнение к этому у вас должны быть отличные навыки общения и межличностного общения, поскольку вы будете работать со студентами и другими учителями для достижения целей школы. Для успешного использования сертификационных эксплойтов требуется решительность, терпение и правильный набор инструкций. Если вы подумываете о карьере школьного библиотекаря в Массачусетсе, читайте дальше, чтобы узнать, с чего начать.

Процесс первоначальной сертификации библиотекарей 

Правительство штата Массачусетс придает огромное значение системе обучения, поэтому в ней работают только квалифицированные специалисты. Как потенциальный школьный библиотекарь, вы должны будете доказать, что вы способны выполнять ожидаемые от вас обязанности, выполняя, среди прочего, определенные образовательные и тестовые требования. Первоначальная лицензия преподавателя действительна в течение пяти (5) лет и позволяет преподавать, одновременно выполняя другие требования для получения профессиональной лицензии. Для получения дополнительной информации о том, как преобразовать начальную лицензию в профессиональную, перейдите сюда.

Образовательные требования

Степень бакалавра является наиболее важным образовательным требованием для лицензирования педагогов в штате Массачусетс, установленным Департаментом начального и среднего образования (DESE).

Для преподавателей общего профиля не существует фиксированного правила о том, в какой области должно быть образование в колледже. Однако обычно полезны курсы по поведенческим наукам, социальным наукам и образованию. Школьные библиотекари также должны иметь лицензию педагогов и одобрены как специалисты по библиотечным СМИ. Как начинающий школьный библиотекарь, вы, как правило, должны иметь либо степень бакалавра в области библиотечного дела (или выполнить какую-либо курсовую работу, относящуюся к дисциплине), либо степень магистра.

В дополнение к степени педагоги должны пройти утвержденную государством программу подготовки учителей. Это обязательно для всех претендентов на начальную лицензию, за исключением случаев, когда вы завершили эквивалентную и приемлемую программу в другом штате. Вы можете связаться с DESE, чтобы подтвердить право на участие в вашей программе. Эти программы снабжают вас необходимыми навыками для работы в качестве педагога, как ожидается от учителей в штате.

Требование к опыту

Программы подготовки учителей обычно включают в себя некоторые обучающие упражнения для учащихся под наблюдением, которые позволяют вам практиковать то, что вы узнали. Опыт необходим преподавателям, поскольку он помогает найти баланс между руководящими принципами и вашей уникальностью как учителя. Это также дает вам возможность подтвердить, подходит ли вам преподавание как профессия. Преподавательская экспозиция обычно длится около одного года.

Первоначальная лицензия аналогична временной лицензии, которая позволяет вам записаться на прием в штате Массачусетс, пока вы предпринимаете другие шаги для выполнения требований, предъявляемых к профессиональной лицензии. Вы имеете право на получение профессиональной лицензии после того, как преподавали в штате в течение трех лет и выполнили некоторые другие требования, как показано здесь.

Требования к тестированию

DESE требует, чтобы все кандидаты на получение первоначальной лицензии сдали соответствующие тесты в своем департаменте. Возможно, вы захотите связаться с выбранным вами учреждением по трудоустройству, чтобы определить, какой тест вы должны пройти в качестве будущего школьного библиотекаря. В большинстве штатов школьные библиотекари обычно должны сдать экзамен на знание библиотеки и средств массовой информации. Эти тесты используются для оценки ваших знаний в данной области и подтверждения вашей квалификации для работы школьным библиотекарем.

В штате признанными тестами на получение лицензии являются Массачусетский тест на получение лицензии педагога (MTEL). От школьных библиотекарей обычно не требуется сдавать какие-либо конкретные предметные тесты, такие как «библиотека и средства массовой информации». DESE требует только проведения проверки компетентности, чтобы установить, обладают ли они необходимыми навыками.

Однако вам может потребоваться пройти тест на навыки общения и грамотности (01). Этот тест можно пройти как на компьютере, так и через онлайн-прокторинг. Он состоит из двух частей; чтение и письмо, каждый из которых состоит из 42 и 35 вопросов с несколькими вариантами ответов соответственно. Раздел письма также включает в себя 7 заданий на исправление коротких предложений и 20 заданий на ответы ручкой. Тест длится 4 часа 15 минут с начальными 15 минутами для обучения CBT и NDA. Общая стоимость тестирования составляет 112 долларов (76 и 85 долларов за подтесты чтения и письма соответственно). Проходной балл – 240 баллов. Вы должны соблюдать правила тестирования. Узнайте больше об этом тесте здесь и получите доступ к практическим материалам здесь.

Проверка биографических данных

Это важная часть процесса сертификации, поскольку она связана с безопасностью детей, с которыми вы будете работать, а также других сотрудников. Проверки биографических данных изучают вашу криминальную историю, чтобы исключить наличие преступных наклонностей, которые могут причинить вред окружающим вас людям. Особое внимание уделяется преступлениям на сексуальной почве, так как это деликатная тема.

В соответствии с главой 71 Общего законодательства штата Массачусетс, раздел 38R, проверки биографических данных должны проводиться в отношении лиц, работающих в частных и государственных школах. Эти проверки представляют собой расследования криминального прошлого человека на государственном и национальном уровнях. Это делается путем проверки ваших отпечатков пальцев в базе данных Федерального бюро расследований (ФБР) и полиции штата. Чтобы узнать больше о процессе снятия отпечатков пальцев и проверке биографических данных, перейдите сюда.

Процесс подачи заявки

После того, как вы выполнили все требования, описанные выше, вы можете начать онлайн-процесс подачи заявки на вашу лицензию. Обратите внимание, что даже без полного выполнения требований вы можете подать заявку. DESE обычно отвечает обзором, указывающим, какие другие требования вам необходимо выполнить, например, пройти курс обучения или небольшие курсы в аккредитованных учреждениях. Портал лицензирования и продления для преподавателей (ELAR) предлагает самый простой способ подать заявку на получение лицензии. Здесь вам нужно будет создать профиль.

Первоначальный лицензионный сбор составляет 100 долларов США, и ваша заявка на получение лицензии будет рассмотрена после подачи полной заявки; лицензионный сбор; выписка из учебного заведения, присуждающего ученую степень, и проходной балл теста MTEL. Вам будет отправлено подробное оценочное письмо, если ваша заявка будет отклонена. Вы можете получить доступ к этому в разделе «Проверить статус лицензии и историю, произвести платеж» на странице приветствия вашей учетной записи ELAR. Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть последнюю информацию о вашем приложении.

Если вы столкнетесь с какими-либо трудностями или проблемами при заполнении онлайн-заявки, вы можете выбрать печатную версию, загрузив форму, заполнив ее и отправив по почте. Обратите внимание, что это обычно приводит к более длительному периоду обработки. Вы можете отправить заявление в печатном виде по этому адресу

Департамент начального и среднего образования штата Массачусетс
75 Pleasant Street
Malden, MA 02148-4906

После заполнения заявления вам, как правило, потребуется отправить подтверждающие документы, включая стенограмму. , подписанный регистратором учебного заведения, которое вы посещали. Вы можете отправить его по почте или по факсу в DESE. Вот руководство о том, как отправить подтверждающие документы. Для получения дополнительной информации о процессе подачи заявки перейдите сюда.

Процедура продления

Первоначальная лицензия действительна в течение пяти (5) лет, после чего ее необходимо продлить. Это не мешает вам обновить лицензию с начальной до профессиональной лицензии, если вы своевременно выполните требования для обновления. Заявки на продление также подаются с использованием вашей учетной записи ЭЛАР. Тип обновления, который вы будете выполнять, зависит от того, на каком этапе вы находитесь в отношении выполнения требований.

Если вы еще не выполнили требования для перехода на профессиональную лицензию, вам может потребоваться продление первоначальной лицензии. Вы можете подать онлайн-заявку с регистрационным взносом в размере 25 долларов США в дополнение к проверке первоначального плана продления и работы в школе штата Массачусетс. Проверьте здесь для получения дополнительной информации о том, как продлить начальную лицензию.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ