Характеристика на награждение почетной грамотой образец педагога: Характеристика на награждение почетной грамотой учителя образец — Образцы и примеры рекомендаций — Пример образец шаблон

Характеристика на награждение почетной грамотой образец педагога: Характеристика на награждение почетной грамотой учителя образец — Образцы и примеры рекомендаций — Пример образец шаблон

Содержание

образец. Награждение учителей. Учитель года :: SYL.ru

Конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления талантливых педагогов, их материального и морального стимулирования. По его итогам педагоги могут рассчитывать на повышение квалификации, повышение своего статуса в педагогическом сообществе.

Специфика представления на поощрение

Педагогическая характеристика учителя составляется с целью выдвижения лучших учителей на награждение различными ведомственными грамотами и наградами. Составляется она руководителем методического объединения или администрацией образовательного учреждения. Как должна выглядеть характеристика учителя на награждение грамотой? Предлагаем вариант оформления подобного документа.

Представление учителя истории

Разумова Ангелия Игоревна – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 11». В 1996 окончила Саратовский государственный университет по специальности «учитель истории». Стаж педагогической деятельности – 14 лет.

Ангелия Игоревна обладает хорошей профессиональной подготовкой, относится к своей работе ответственно, творчески. Она постоянно овладевает новыми методами и приемами, позволяющими организовывать учебные занятия в полном соответствии с требования новых образовательных стандартов.

Основные достижения

Характеристика учителя, составлена на основе анкетирования, проведенного среди родителей, педагогов, учащихся, показала, что педагог отводит на своих уроках особое внимание развитию познавательной активности школьников: воображения, памяти, письменной и устной речи, исторического мышления.

Ангелия Игоревна рационально применяет нетрадиционные варианты проведения урока: семинары, лекции, конференции. Она в совершенстве владеет методикой ведения фронтальной беседы. Педагог заслуживает награждения почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Представление от методического объединения

Как должен выглядеть образец характеристики на учителя, который планирует участие в конкурсе лучших учителей РФ? Предлагаем фрагмент подобного документа.

Характеристика учителя содержит перечисление основных методических разработок, открытых занятий, уроков, публикации. Указывается и положительная тенденция УУН у школьников.

Фрагмент ходатайства на участника конкурса лучших педагогов

Характеристика учителя химии Петровой Ирины Васильевны, Московская область.

Высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности в ОУ 24 года, звание «Почетный работник общего образования РФ» (2010), «Подвижник просвещения» (2012).

Ирина Васильевна — учитель с высочайшим уровнем профессионализма, который в совершенстве владеет функциональными основами теории, методики преподавания химии, разумно использует инновационные и классические образовательные технологии: обучающие творческие игры, проектную деятельность, проблемное обучение.

Технология интенсификации обучения на основе схем, ИКТ, применяемая педагогом в работе, позволяет школьникам усваивать учебный материал в полном объеме. Выбор технологий мотивирован, высока результативность их использования. Анализ качества образовательного процесса показал, что за последние три года успеваемость составляет 100%, при качестве обучения до 79%.

Представление при аттестации

Характеристика учителя составляется экспертной группой при процедуре аттестации. Что включается в этот документ? Характеристика учителя математики, предлагаемая ниже, подходит для представления педагога при аттестации.

Учитель Петрова Мария Анциферовна имеет высшее образование, по диплому имеет квалификацию: учитель математики, информатики.

Общий трудовой стаж 18 лет, стаж педагогической работы 16 лет. В 2011 году прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Учет особенностей мышления учащихся при обучении математике (Интегративно-дифференцированный подход)» в количестве 72 часов.

Главной целью педагогической деятельности педагога является создание благоприятных условий для выявления одаренности, творческого потенциала школьников, воспитания у своих подопечных взаимосвязи науки и природы. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов.

На уроках педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход.

Почетная грамота учителю от администрации МО была вручена в 2012 году за «профессионализм и высокие показатели в работе». Систематически на уроках использует технологию дифференцированного обучения, методику мониторинга, игровые методики, проектную деятельность, исследовательский подход. Особое внимание уделяет развивающему обучению. На самостоятельных работах по математике педагог предоставляет возможность учащимся демонстрировать свои индивидуальные способности, предлагая им разноуровневые практические задания. Использует в своей воспитательной деятельности инновации в области общей педагогики и психологии, реализует компетентностный подход.

Педагог делится с коллегами собственными методическими наработками. Результатом качественной педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе. Большое внимание в своей деятельности учитель уделяет исследовательской работе с учащимися.

Преподавала математику в районной школе для одаренных детей. Педагог владеет современными методиками преподавания математики; активно использует на уроках и во внеурочной деятельности современные средства ИКТ.

Характеристика педагога на конкурс

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» предполагает знакомство с результатами профессиональной деятельности его участников. Предлагаем фрагмент преставления учителя химии, составленного коллегами по методическому объединению.

Учитель систематически повышает свою квалификацию, обучаясь на очных и дистанционных курсах; выступает на научно-практических конференциях; становится участником и лауреатом конкурсов профессионального педагогического мастерства муниципального, регионального и федерального уровней.

Педагог с 2014 года ведет работу с детьми-инвалидами в рамках ПНПО, принимала участие в семинаре «Сервисы сети Интернет для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями».

Ее ученики ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами муниципального, участниками регионального, всероссийского уровней, Всероссийских интернет-олимпиад, межрегиональных отраслевых конкурсов.

Для педагога характерно сочетание инициативности, увлеченности с научно-обоснованным, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому. Это выражается в ежегодном участии в разнообразных конференциях, проектах, конкурсах и соревнованиях. Высокий уровень работ отмечен специальными премиями, грантами президента РФ. Ежегодно ее воспитанники становятся победителями и лауреатами международных фестивалей и конкурсов.

Важные аспекты

Для привития познавательного интереса к предмету, углубления знаний, учителем разрабатываются и апробируются программы элективных курсов. Педагог уделяет особое внимание работе с одаренными детьми, преподает химию в «районной школе одаренных детей», разработала собственную программу по исследовательской деятельности.

Учитель способна вести за собой учащихся, осуществлять сотрудничество, увлекать проектной и исследовательской работой, добиваться высоких результатов в разных учебных дисциплинах.

Она ведет видеоуроки в сети Интернет, является активным участником в сообществах на портале творческих учителей, постоянно проводит и публикует мастер-классы, имеет электронный сайт в Интернете, заполняет электронное портфолио. Учитель широко использует в своей работе ЦОР по предмету, является победителем и призером областных и всероссийских конкурсов по ИКТ, входит в состав жюри учебно-исследовательских конференций, предметных олимпиад, является экспертом областного банка педагогов.

Заключение

Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

Характеристика на министерскую грамоту образец. Образец характеристики для награждения. Пример характеристики для награждения работника

Поощрения в профессиональной и трудовой сфере предполагают составление такого документа, как характеристика для награждения работника. Это не совсем , которая применяется для предъявления в государственные органы и организации или для . При составлении документа для награждения работника необходимо учитывать: уровень награды (государственная, муниципальная, ведомственная, локальная от организации и т.п.), наличие или отсутствие соответствующих требований по представлению документов к награждению.

Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию. А при возникновении дополнительных вопросов Вы всегда можете задать вопрос дежурному юристу нашего сайта.

Пример характеристики для награждения работника

Характеристика

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень. В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость. В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Одинцов П.К.

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Структура характеристики для награждения работника

Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

К награждению Почетной грамотой
Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

1. Фамилия, имя, отчество Стасевич Валерий Степанович

2. Профессия, должность, место работы, службы Главный инженер проектов проектного дочернего унитарного предприятия «Проектный институт» строительного республиканского унитарного предприятия «Витебский домостроительный комбинат»

4. Образование: — высшее

5. Какими государственными наградами Республики Беларусь награжден и дата награждения

6. Домашний адрес и телефон: — г. Витебск, ул. Чкалова д. 1 кв. 63

7. Стаж работы в трудовом коллективе — 17 лет

8. Заслуги, за которые представляется к награждению Стасевич Валерий Степано-вич работает в институте с 1990 года на должностях: архитектор, инженер отдела ген-планов, ведущий инженер бюро ГИПов, а с 1998 года главный инженер проектов. Бла-годаря своим деловым качествам, упорству, большому практическому опыту работы Стасевич Валерий Степанович смог плодотворно влиять на коллектив для принятия и решения сложных проектных задач. Как главный инженер проектов, Валерий Степано-вич внес вклад в развитие проектирования домов крупнопанельного строения в г. Ви-тебске и Витебской области.

9. Кандидатура Стасевича Валерия Степановича рекомендована
Собранием трудового коллектива ПДП «Проектный институт» РУП «Витебский
ДСК» протокол № 1 от 08.01.2008 года
для представления к награждению Почетной Грамотой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Шпинькова Виктора Николаевича

1939 года рождения, русский
образование высшее

Шпиньков В.Н. свой трудовой путь в строительной отрасли начал в 1961 году масте-ром строительного управления «Белтрансстроя» куда был направлен после окончания Белорусского института железнодорожного транспорта. В период с 1963 по 1965 годы проходил службу в рядах Советской Армии.


После окончания службы продолжил свою трудовую деятельность в строительной отрасли. С 1966 по 1978 годы трудовой путь Шпинькова В.Н. был связан с Витебским ДСК, где он работал прорабом, начальником потока № 2, директором завода КПД, а с 1973 по 1978 годы руководил домостроительным комбинатом. В период работы и руководства Виктор Николаевич участвовал в реконструкции завода КПД и перехода домостроительного комбината на освоение и выпуск домов улучшенной планировки и повышенной этажности. Показал себя как отличный организатор и знающий, грамот-ный специалист своего дела, активно уделял внимание вопросам по внедрению в про-изводство новой техники и достижений передовой практики.
10 лет Шпиньков В.Н. проработал в области управления коммунального хозяйства, где получил большой и неоценимый опыт для дальнейшего трудового пути, который в 1988 году привел его к работе директором Витебского филиала института «Белгипро-строй», который в настоящее время переименован в ПДП «Проектный институт» РУП Витебский ДСК».

За время работы директором проектного института Виктор Николаевич сумел соз-дать сплоченный и работоспособный коллектив, многие члены которого до сих пор продолжают свою трудовую деятельность в институте. В этот период, своей трудового пути, Виктор Николаевич бескорыстно передавал свой огромный производственный и жизненный опыт коллегам по работе и молодым специалистам.
Работая на различных участках Шпиньков В.Н. неоднократно поощрялся премиями, награждался Почетными грамотами, а также государственными наградами.

Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

Виды характеристик

Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне — в ведомстве, в городе — понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя — оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

Общие правила

Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

Оформление

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример

Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец — характеристика для награждения почетной грамотой — пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т. д.

Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж — тридцать один год. Педагогический — также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

Дальнейшее оформление

Перечисление оформляется примерно так:

1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения — за какие именно заслуги она получена.

Личные данные

В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

Вывод

Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее — подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

Другие профессии

Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

В юриспруденции

Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения — в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее — конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

Детали

В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации — с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

Деловые качества

Главная часть этого документа — оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника — всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

Отличия в делопроизводстве

Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

Награждение особо отличившихся сотрудников почетными грамотами – один из наиболее эффективных способов их морального мотивирования к дальнейшему ударному труду. Это право работодателя закреплено в законодательстве РФ. Данный вид поощрения широко распространен и носит практически повсеместный характер. Однако, чтобы наградить сотрудников с соблюдением всех установленных законом норм, необходимо следовать определенному порядку.

ФАЙЛЫ

Причины для написания ходатайства

Поводом для написания ходатайства о награждении почетной грамотой могут служить самые разные обстоятельства. Не обязательно совершать какой-то глобальный трудовой подвиг, это может быть просто отличное выполнение своих трудовых обязанностей вкупе с неукоснительным соблюдением трудовой дисциплины. Однако, чаще всего, сотрудники награждаются за

  • перевыполнение поставленных планов по продажам или производству продукции,
  • достижение определенного стажа работы на предприятии (как правило, свыше 10 лет),
  • особые трудовые заслуги.

Как правило, само награждение почетными грамотами бывает приурочено к какому-либо ответственному или праздничному мероприятию и проходит в торжественной обстановке при полном собрании сотрудников предприятия.

Алгоритм действий, предшествующих награждению

Порядок проведения награждения, как и основания для него, должны быть прописаны во внутренних нормативных актах компании. Они четко регламентируют, как, когда и кому следует вручать почетные грамоты. После того, как сотрудник для награждения будет определен, нужно составить текст ходатайства. Если оно будет утверждено руководителем предприятия, на основании него издается соответствующий приказ. Затем приобретается или разрабатывается бланк почетной грамоты, который должен выглядеть максимально солидно и достойно, и после внесения в него всех необходимых сведений, в торжественной обстановке грамота вручается сотруднику.

Следует отметить, что согласия профсоюзного комитета для такого рода процедуры не требуется – это является абсолютной прерогативой руководства.

Кто составляет ходатайство

Обычно данный документ пишет руководитель структурного подразделения или непосредственный начальник отличившегося сотрудника. Ходатайство составляется на имя руководителя компании, который и принимает окончательное решение о награждении. Надо сказать, что чаще всего данная процедура имеет чисто формальный характер, поскольку награждение почетной грамотой, являясь, безусловно эффективным нематериальным стимулом, не требует каких-либо особых затрат со стороны организации (за исключением тех случаев, когда почетная грамота сопровождает вручение материальной премии).

Ходатайство руководителю нужно подавать заранее. Обычно период указан во внутреннем «Положении о поощрении сотрудников», но если нет – то, как минимум, за две недели до предполагаемого награждения.

Правила составления документа

Единого, обязательного к применению, унифицированного образца ходатайства нет, поэтому работники предприятий вправе писать его в произвольной форме или же составлять в соответствии с разработанным и утвержденным в учетной политике фирмы, шаблоном.

В любом случае, данный документ должен включать в себя

  • сведения о предприятии,
  • персональные данные о представляемом к награждению сотруднике,
  • причины и обстоятельства, побудившие его непосредственного руководителя к написанию ходатайства
  • и дату составления документа.

К ходатайству могут быть присовокуплены какие-либо дополнительные документы (характеристика, выписка их трудовой книжки о стаже работы, свидетельства об особых достижениях и т.д.), которые также должны быть включены в виде приложения отдельным пунктом.

Не надо забывать и о том, что ходатайство может содержать в себе информацию не об одном, а сразу о нескольких представленных к награждению работниках.

Как оформлять ходатайство о награждении почетной грамотой

Ходатайство может быть написано от руки или же напечатано на компьютере, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Оно обязательно должно содержать в себе оригинал подписи ответственного лица (т.

е. непосредственного руководителя сотрудника, за которого пишется ходатайство). Документ составляется в единственном экземпляре и визируется у секретаря организации. Затем он служит основанием для вынесения приказа от лица директора фирмы о награждении, после чего отправляется в архив предприятия.

Следует помнить о том, что запись о награждении почетной грамотой нужно вносить в личное дело, а также трудовую книжку сотрудника.

Пример составления ходатайства о награждении сотрудника

  1. Вначале документа слева или справа, несколько строк отводится для информации об адресате и авторе ходатайства. Здесь указывается
    • название компании,
    • ее руководитель (его должность, фамилия, инициалы),

    а также аналогичным образом вносятся сведения о том, от лица кого пишется документ.

  2. Далее в основную часть вписывается
    • должность,
    • фамилия, имя отчество сотрудника, который представляется к награждению,
    • повод для поощрения,
    • а также мероприятие, к которому оно приурочено.
  3. Ниже отдельным пунктом нужно внести перечень прилагаемых к ходатайству дополнительных документов.
  4. В завершении его при необходимости надо согласовать с ответственным сотрудником, а также поставить подпись непосредственного составителя.

Правила и процедуры получения почетных степеней

На этой странице изложены цель и критерии присуждения почетных степеней в VCFA, процесс рассмотрения и подачи кандидатов, а также процедуры рассмотрения и отбора.

Форма номинации

Критерии и рекомендации

Почетные степени присуждаются VCFA с целью официального признания и поощрения ныне живущих выдающихся художников (определяемых в самом широком смысле, включая писателей, художников, дизайнеров, режиссеров, композиторов и практиков, работающих в разных областях искусства) , педагогов искусств и меценатов, а также образцовое служение VCFA. Почетные степени присуждаются тем, кто внес глубокий и устойчивый вклад в искусство, науку и культуру. VCFA будет уделять приоритетное внимание достижениям национального или международного значения в середине карьеры или жизни и будет искать получателей, чья работа, характер и вклад в искусство отражают наши ценности как учреждения.

В то время как почетные степени приносят пользу получателям, признавая их вклад в свои области, они также приносят пользу VCFA во многих отношениях, прямых и косвенных, включая установление потенциально плодотворных отношений между колледжем и известными художниками, педагогами и меценатами, которых мы награждаем, и связывая имя VCFA с известными именами в различных дисциплинах. Кандидату на почетную степень не обязательно иметь предыдущие или установившиеся отношения с колледжем.

VCFA может присуждать до трех почетных степеней за календарный год и, как правило, старается избегать присуждения степеней в одной и той же художественной дисциплине чаще, чем раз в два года.

Почетные степени не могут быть присвоены заочно и должны быть получены лично, за разумными исключениями, такими как глобальная пандемия.

Процесс номинации

Номинации кандидатов могут поступать из различных источников, включая отдельных преподавателей, отделы, программы, Совет попечителей или любого другого члена сообщества VCFA. Рекомендуется проконсультироваться с преподавателями соответствующих программ или другими соответствующими отделами колледжа.

Номинации должны быть представлены в Комитет по академическим вопросам через онлайн-форму выдвижения почетных ученых степеней. Номинации принимаются на постоянной основе и будут рассматриваться ежегодно для утверждения на заседании Совета попечителей каждую зиму. Полные формы должны быть представлены на рассмотрение до 8 января, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение и адекватное планирование мероприятия.

Номинации должны включать краткое описание профессиональных достижений номинируемого лица и обоснование номинации. Вспомогательные материалы, такие как резюме (при наличии) или дополнительные письма поддержки могут быть включены, но не являются обязательными. Полные инструкции по подаче см. в форме, указанной выше.

Обзор, отбор и уведомление

Комитет по присуждению почетных степеней, состоящий из членов правления, преподавателей и сотрудников, назначенных президентом, будет запрашивать и рассматривать кандидатуры и представлять список рекомендованных получателей в Комитет по академическим вопросам Совета Попечители.

Комитет по академическим вопросам рассмотрит кандидатуры по согласованию с президентом или другими соответствующими отделами. Кандидатуры будут рассмотрены и проголосованы Комитетом по академическим вопросам Совета попечителей. Рекомендуемые кандидатуры будут представлены на утверждение Совету попечителей в полном составе, уполномоченному присуждать почетные степени. Кандидаты, утвержденные Советом, будут проинформированы о статусе их выдвижения только после принятия решения Советом попечителей; Связь будет координироваться Офисом Президента.

Совет попечителей может утвердить почетные степени один раз в год на своем зимнем собрании, а степени обычно присуждаются на выпускной церемонии в колледже в июле.

Конфиденциальность

Индивидуальные номинации и обсуждения кандидатов остаются конфиденциальными на протяжении всего процесса. Никакие объявления или продвижение по кандидатурам не будет производиться до окончательного утверждения Советом попечителей.

Награждение

Награды вручаются по окончании VCFA. После утверждения Советом кандидатуры Комитет по институциональному развитию координирует свои действия с получателем.

Номинация на почетные степени – поступление

Каждый учебный год в Университете Род-Айленда комитет по присуждению почетных степеней выдвигает кандидатов на получение почетных степеней, которые будут присуждаться при поступлении. Критерии для кандидатов включают людей, которые демонстрируют честность и сильный характер, тех, кто имеет выдающиеся и устойчивые достижения в академических кругах, бизнесе, предпринимательстве, правительстве, искусстве, гуманитарной деятельности, военной или государственной службе; те, чьи достижения исключительны и выходят далеко за рамки обычных ожиданий; люди, которые будут служить вдохновляющим примером для наших студентов, наших выпускников и общества в целом, и чье новое объединение в качестве получателя почетной степени принесет честь URI.

Процесс номинации

Комитет по присуждению почетных степеней ежегодно рассматривает номинации, поступающие от университетского сообщества и общественности. Затем комитет представляет список кандидатов президенту, который направляет свой выбор в Попечительский совет URI. Затем лицам утверждается получение докторских степеней honoris causa со всеми правами и привилегиями, относящимися к этому. Один из кандидатов может быть рассмотрен президентом и приглашен в качестве основного докладчика. В случае выбора получатель может вступить в эксклюзивный клуб — 434 человека, которые были удостоены почетных степеней Университета Род-Айленда с 19 года.41.

Чтобы выдвинуть кандидата на получение почетной степени

Это просто, но ваша заявка должна быть максимально полной, чтобы предоставить Комитету по присуждению почетной степени всю информацию, необходимую для рассмотрения при оценке кандидатов.

  1. Ознакомьтесь с критериями приемлемости ниже.
  2. Соберите справочную информацию о вашем кандидате.
  3. Заполните форму номинации на почетную степень.
  4. Отправьте форму номинации и всю другую информацию в офис проректора и вице-президента по академическим вопросам.

Крайний срок подачи заявок на поступление в мае 2023 г. 12 сентября 2022 г. . Для получения дополнительной информации позвоните в офис проректора и вице-президента по академическим вопросам по телефону 401-874-4410.

Критерии приемлемости

Критерии для кандидатов включают:

  1. Лица, демонстрирующие честность и сильный характер.
  2. Те, кто имеет выдающиеся и устойчивые достижения в академических кругах, бизнесе, предпринимательстве, правительстве, искусстве, гуманитарной деятельности, военной или государственной службе.
  3. Те, чьи достижения исключительны и выходят далеко за рамки обычных ожиданий.
  4. Лица, которые будут служить вдохновляющим примером для наших студентов, наших выпускников и общества в целом, и чье новое объединение в качестве получателя почетной степени принесет честь URI.

Не подлежат рассмотрению:

  1. Лица, занимающие выборные должности или объявленные кандидатами на должности на местном уровне, уровне штата или на федеральном уровне, в течение трех (3) лет после завершения их службы
  2. Текущие сотрудники и студенты URI в течение трех (3) лет после завершения срока их пребывания в URI
  3. Прошлые обладатели почетных степеней
  4. За исключением особых обстоятельств, когда Президент после консультации с Председателем Совета попечителей определяет иное, нынешние члены Совета попечителей не имеют права на получение почетной степени.

Комитет по присуждению почетных степеней Университета Род-Айленда тщательно рассмотрит и изучит каждую номинацию для возможной рекомендации президенту университета. Президент представит рекомендации на утверждение Попечительскому совету.

Примечание. Лица, получающие почетную степень Университета, должны лично присутствовать на церемонии вручения дипломов.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ