Игры престолов бюджет: Сколько стоили все сезоны «Игры престолов»

Игры престолов бюджет: Сколько стоили все сезоны «Игры престолов»

Содержание

Сколько стоит один эпизод 8 сезона «Игры престолов»

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 апреля 2019. Время чтения 4 мин.

Восьмой сезон сериала «Игра престолов» стал финальным. Он включает 6 эпизодов, на съемки каждого из которых было затрачено приблизительно 15 млн долларов. Премьера состоялась 14 апреля 2019 года. Несмотря на минимальное количество серий, сезон стал одним из самых дорогих (90 млн долларов), т. к. включает множество широкомасштабных сцен битв.

В воскресенье, 14 апреля 2019 года на канале HBO состоялась премьера восьмого финального сезона популярной фэнтезийной драмы «Игра престолов». В отличие от предыдущих сезонов он состоит из шести эпизодов.

Затраты и продолжительность

CGI-драконы и эпические батальные сцены фильма недешевы. Восьмой сезон стал самым дорогим, а эпизоды, по оценкам Variety reports, обошлись создателям в колоссальные 15 млн долларов каждый. Однако канал HBO эти сведения не подтверждает.

Заключительный сезон включает в себя самые длинные эпизоды во всей серии фильмов. Первые два длятся около часа каждый (54 и 58 минут, соответственно), при этом, продолжительность последних четырех по 80 минут. Снижение количества частей связано с повышенным бюджетом для каждой из них. При этом, продюсеры еще в начале съемки седьмого сезона говорили, что они приступают к последним 13 эпизодам – 7 в седьмом и 6 в восьмом.

Шестой и седьмой сезоны также были дорогими, и все же они обошлись создателям дешевле – приблизительно по 5 млн долларов за каждый эпизод. Как сообщает издание «Entertainment Weekly», стоимость каждой серии составляла 10 млн долларов. Затраты на все предыдущие сезоны составляли по 6 млн долларов за эпизод.

До шестого сезона самой дорогой частью «Игры престолов» был предпоследний выпуск второго сезона «Черная вода», в котором снималась широкомасштабная сцена битвы, для чего использовался реквизит большего размера, включая копию линкора XIV века, выполненную в масштабе 1:1. Серия обошлась в 8 млн долларов. Продюсерам Дэвиду Бениоффу и Дену Уэйссу пришлось долго уговаривать канал HBO выделить дополнительные два миллиона. По словам Бениоффа, они просили 2,5 млн $, но им выделили только два.

Рис. 1. Дэвид Бениофф и Ден УэйссРис. 1. Дэвид Бениофф и Ден Уэйсс

Рис. 1. Дэвид Бениофф и Ден Уэйсс

Тем не менее, HBO понимал, что увеличение бюджета необходимо для качественной съемки. И затраты окупились – «Черная вода» стал одним из самых популярных эпизодов. Он привлек еще больше зрителей к сериалу.

Интрига до конца

Чем точно закончится сериал, не знает даже автор цикла книг «Песнь льда и огня» Джордж Мартин. Шестой и седьмой эпизоды снимались по черновикам, когда окончательная версия еще не была готова. Восьмая серия была сделана также по черновому варианту последней книги цикла и, по словам продюсеров, содержит события, которые в произведении отсутствуют.

Д. Мартин не посещал съемочную площадку и не читал сценарий. Он будет дописывать книгу после выхода фильма на экраны. Как сказал Дэвид Бениофф, цель интриги заключается в том, чтобы люди восприняли историю свежим взглядом, еще не зная о предстоящих событиях. Второй момент – это отсутствие давления автора на сценаристов.

Однако происходящему есть и другое объяснение. Дело в том, что продюсеры просто не хотели откладывать съемки фильма до тех пор, пока Джордж Мартин закончит писать книгу, особенно учитывая то, что пятый роман «Танец с драконами» он писал 6 лет. Писатель разговаривал со сценаристами и продюсерами и сообщил им о предполагаемой концовке.

Рис. 2. Автор цикла книг «Песнь льда и огня» Джордж МартинРис. 2. Автор цикла книг «Песнь льда и огня» Джордж Мартин

Рис. 2. Автор цикла книг «Песнь льда и огня» Джордж Мартин

В результате пятый сезон стал своего рода адаптацией фильма к концовке уже написанных книг. Остальные три снимались лишь по предполагаемому автором сюжету. Кроме того, предпоследняя шестая книга цикла «Ветра зимы», публикация которой планируется в этом году, вообще не содержит событий, происходящих в финальном сезоне.

С чего все начиналось

Через два месяца после выхода первой книги цикла «Песнь льда и огня» Джордж Мартин получил предложение на экранизацию. Однако он скептически относился к такой возможности и лишь в 2006 году дал согласие. Уже через два дня после выхода первого сезона было объявлено о съемках второго. Высокие рейтинги способствовали тому, что история была снята до конца.

Таблица 1. Сезоны сериала «Игра престолов»

СезонКоличество серийГод выходаКнигаПриблизительные затраты на эпизоды, млн. $
1102011Игра престолов60
2102012Битва королей62
3102013Буря мечей60
4102014Буря мечей, Пир стервятников, Танец с драконами60
5102015Пир стервятников, Танец с драконами, Буря мечей, Ветра зимы60
6102016Ветра зимы, Пир стервятников, Танец с драконами,100
772017Ветра зимы, Мечта о весне70
862019Мечта о весне90

Источник: официальный сайт телеканала CNBC

Русский трейлер Игры престолов-8 смотрите в видео:

Полцарства за Железный трон. Сколько стоила «Игра престолов»

Текущий год ознаменовался завершением крупных развлекательных франшиз — «Мстители. Финал» подвел итог третьей фазы киновселенной Марвел, «Скайуокер. Восход» в декабре закончит третью трилогию «Звездных войн», а 19 мая (в России рано утром 20 мая) выходит в свет последняя серия «Игры престолов».

И как бы фанаты ни критиковали повороты финального сезона, за его созданием стоит внушительная работа сценаристов, костюмеров, актеров, специалистов по спецэффектам, многочисленных членов съемочной группы и, главное, — большие деньги. ТАСС изучил, сколько именно.

Последний сезон — самый короткий и самый дорогой

Таким стало завершение «Игры престолов», а все для того, чтобы зрители увидели больше эпичных битв, драконов, разрушений и, конечно, вложенные в это средства. На финальный — восьмой — сезон телевизионная сеть HBO выделила внушительный бюджет: каждая серия стоила $15 млн, а в общей сложности на съемки потратили около $90–100 млн.

Для сравнения: эпизоды первого сезона стоили почти втрое меньше — по $6 млн каждый и $60 млн все вместе. Во втором сезоне, как рассказывали создатели, им удалось выпросить дополнительные $2 млн (просили, кстати, $2,5 млн) на масштабную битву у Черноводной (попытка Станниса Баратеона захватить Королевскую Гавань) в предпоследней серии. С шестого сезона бюджет серий вырос до $10 млн за каждую, а «Игра престолов» в 2018 году вошла в пятерку самых дорогих в производстве сериалов на американском экране. Всего, как подсчитали СМИ, телеканал потратил на ее создание около $500 млн.

При этом производственные расходы не единственные — создатели традиционно тратятся еще и на рекламу. В этом восьмой сезон «Игры престолов» тоже поставил своеобразный рекорд — его маркетинговый бюджет составил $20 млн, выяснила газета The Wall Street Journal.

Кадр из восьмого сезона "Игры престолов" HBO

Кадр из восьмого сезона «Игры престолов»

© HBO

Больше фанатов — больше денег

Как и любой бизнес, кинобизнес — это про деньги, и создатели фильмов и сериалов всегда хотят отбить вложения. HBO делает это в первую очередь за счет аудитории. По данным самого телеканала, каждую серию седьмого сезона посмотрело по крайней мере около 30 млн человек на разных платформах, а за восемь лет с начала «Игры престолов» сервис привлек 50 млн новых зрителей. Кроме того, премьеру предпоследней серии восьмого сезона посмотрели 18,4 млн человек, это рекорд — предыдущий принадлежал третьему эпизоду «Долгая ночь». А подсчитать реальное число зрителей практически невозможно — в 2015 году сериал признали одним из самых нелегально скачиваемых в интернете.

Если исходить из указанной на сайте цены подписки в $14,99 в месяц, то выручка HBO только за те два месяца, когда шел седьмой сезон «Игры престолов», могла составить почти $900 млн (30 млн зрителей * $14,99 подписки * 2). Всего же в 2017 году сеть заработала $6,3 млрд. При этом 11-процентный рост доходов как раз от подписки частично компенсировал снижение выручки от производства контента и других источников.

Фанаты сериала в ожидании актеров на премьере последнего сезона в Нью-Йорке REUTERS/Caitlin Ochs

Фанаты сериала в ожидании актеров на премьере последнего сезона в Нью-Йорке

© REUTERS/Caitlin Ochs

Сколько зарабатывают главные звезды сериала?

Фанатская любовь приносит деньги не только непосредственно компании, но и актерам, воплотившим в жизнь любимых героев, — вместе с бюджетами на съемки росли и их гонорары. Так, Кит Харингтон (играет Джона Сноу), Эмилия Кларк (Дейнерис Таргариен), Питер Динклейдж, Лена Хиди и Николай Костер-Вальдау (сиблинги Тирион, Серсея и Джейме Ланнистеры соответственно) еще в 2014 году получали по $300 тыс. за эпизод. Под конец сериала актеры убедили руководство увеличить им выплаты до $500 тыс., а в восьмом сезоне, по данным The Hollywood Reporter, они превысили $1 млн.

Впрочем, в список самых высокооплачиваемых звезд сериалов по версии Forbes в 2018 году никто из актеров «Игры престолов» не вошел. Хотя едва ли это их сильно расстроило — вдобавок к гонорарам они получают проценты с каждого показа сериала по телевидению. Так, британские СМИ еще в 2017 году предположили, что на седьмом сезоне главные звезды могли суммарно заработать по $2,5 млн за эпизод.

Шоураннеры и сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэн Вайс также рассказывали, что получают по $100 тыс. за эпизод плюс проценты. Сравнительно скромные заработки у исполнительниц ролей Арьи и Сансы Старк — Мэйси Ульямс и Софи Тернер: со $150 тыс. за серию они выросли до $210 тыс. Софи Тернер отметила, что понимает такое распределение, ведь у ее коллег больше экранного времени, чем у нее. 

Мэйси Ульямс и Софи Тернер Joel C Ryan/Invision/AP

Мэйси Ульямс и Софи Тернер

© Joel C Ryan/Invision/AP

Новых книг нет, а деньги есть

Когда дело касается экранизаций, не стоит забывать о книжном первоисточнике и, главное, о правах его создателя — свои отчисления получает и Джордж Мартин. По данным Daily Mail, сериал ежегодно приносит автору $15 млн, а продажи книг — около $10 млн.

Forbes в 2016 году внес его в список 12 самых высокооплачиваемых писателей, оценив годовые доходы в $9,5 млн. Впрочем, журнал в этом рейтинге учитывает заработок непосредственно от создания книг.

Что смотреть дальше?

В недавнем трейлере второй части фильма ужасов «Оно» один из персонажей произнес: «Никто из тех, кто умирает в Дерри (город, где происходит действие), не умирает по-настоящему». Вот и с франшизами почти так же — иногда (на самом деле очень часто) они возвращаются. Тем более когда речь идет об одном из самых успешных развлекательных проектов современности.

По словам Джорджа Мартина, HBO готовит по крайней мере три спин-оффа «Игры престолов». И это еще не самая большая цифра — разные источники говорили и о четырех, и о пяти продолжениях и ответвлениях. Первый из новых проектов будет приквелом и расскажет о событиях, происходящих за тысячи лет до «Игры престолов», — о временах Эры героев и Долгой ночи. Ориентировочно его съемки должны начаться в 2019 году, так что выйдет он не раньше 2020 года. Впрочем, фанатам льдисто-пламенной вселенной не привыкать ждать.

Как ждут они и завершение книжной саги — сейчас Джордж Мартин работает над ее шестой и седьмой частями. Совсем недавно он опроверг слухи, что книги давно дописаны, а он по договоренности с HBO просто ждет окончания сериала. Долгожданная публикация (последняя книга саги вышла в 2011 году) продолжения может вернуть Мартина в когорту самых высокооплачиваемых писателей, но сроки выхода «Ветров зимы» уже неоднократно откладывались.

Кроме того, участники кинорынка допускают появление полнометражных фильмов, а в США возможно и мюзикла по вселенной «Песни льда и пламени». Для американской сцены, где даже Губка Боб Квадратные Штаны запел и заработал на этом в 2018 году почти $31 млн, это не будет чем-то необычным.

Джордж Мартин и Гвендолин Кристи (исполнительница роли Бриенны Тарт) EPA-EFE/JASON SZENES

Джордж Мартин и Гвендолин Кристи (исполнительница роли Бриенны Тарт)

© EPA-EFE/JASON SZENES

Туризм не близко — он уже здесь

Новая Зеландия — известнейший пример того, как кинематограф повлиял на развитие туризма. В 2012 году местные власти отчитались о росте турпотока на 50% с момента выхода первого фильма из трилогии «Властелин колец» на большие экраны. А страна настолько тесно стала ассоциироваться со Средиземьем, что даже национальная авиакомпания неоднократно использовала эту тематику в рекламных роликах.

Золотую жилу не хочет терять и HBO. В 2020 году в Северной Ирландии откроется одна из площадок масштабного туристического проекта Game of Thrones Legacy («Игра престолов: наследие»). Первые тематические экскурсии пройдут на студии The Linen Mill Studios, где состоялись съемки. Также телеканал обещает организовать выставки костюмов, оружия и художественных работ, интерактивные развлечения и поделиться подробностями о съемках как минимум в трех местах: в родовом гнезде Старков — Винтерфелле, на базе Ночного Дозора — в Черном замке, а также на побережье Королевской Гавани — крупнейшего города Вестероса.

При этом в Королевской Гавани — хорватском городе Дубровник — уже заметили «эффект «Игры престолов» и рассказали о 10-процентном росте турпотока с 2012 года. Это, кстати, помогло экономической ситуации в стране, находившейся на тот момент в кризисе. Впрочем, Хорватия не хотела бы в своем восстановлении делать упор только на туристов. А власти Дубровника даже планируют ограничивать количество приезжих, чтобы сохранить культурное наследие города и не допустить ухудшения качества жизни горожан. Кстати, для восьмого сезона грандиозные декорации Королевской Гавани — примерно 17 улиц и переулков — построили в пригороде Белфаста. И хотя их ждала незавидная участь (кто смотрел пятую серию, тот поймет), возможно, туристы смогут посетить и их тоже.

А в Северной Ирландии в 2018 году около 350 тыс. приезжих назвали именно «Игру престолов» причиной визита в регион. Кроме того, зарабатывает здесь не только туристическая отрасль, но и местные таксидермисты, кузнецы и ювелиры, которые во время съемок помогали в создании реквизита, а теперь повторяют работы для фанатов. Например, у одного семейного предприятия даже есть лицензия от HBO на изготовление серег, кулонов и ожерелий с символикой Великих домов. По подсчетам агентства Screen NI, такой бизнес уже принес в национальную казну Северной Ирландии £251 млн ($328 млн).

Поклонники "Игры престолов" в Северной Ирландии AP Photo/Peter Morrison

Поклонники «Игры престолов» в Северной Ирландии

© AP Photo/Peter Morrison

А ведь франшиза — это не только книги и фильмы, это еще, например, игры — компьютерные и настольные, и разнообразная официальная продукция — от футболок и кружек до костюмов персонажей, в том числе и в коллаборации с другими брендами. В целом The Hollywood Reporter оценивает франшизу «Игры престолов» в $1 млрд.

И кстати, СМИ считают не только реальные деньги, которые создатели вложили в «Игру престолов». Так, например, агентство Bloomberg составило рейтинг богатейших семей вселенной сериала. Отмечается, что Дейнерис Таргариен владеет самым ценным активом — драконами. И хотя эксперты не смогли определить точный экономический эквивалент магических существ, они назвали их «источником почти несравнимой силы». Второе место заняла семья Ланнистеров, которая котролирует торговые пути и имеет доступ к кредитам Железного банка. Тройку замыкает дом Арренов, правящий в одноименной долине. Кроме того, фанаты предлагают поучиться у Великих домов вести финансы: всегда платите долги, как Ланнистеры, и готовьтесь к трудностям, как Старки — к зиме. 

Арина Раксина

Дорогое удовольствие: разбираем экономику «Игры престолов»

https://ria.ru/20190414/1552645938.html

Дорогое удовольствие: разбираем экономику «Игры престолов»

Дорогое удовольствие: разбираем экономику «Игры престолов»

Сегодня телекомпания HBO начинает показ восьмого, финального сезона культового сериала «Игра престолов», ставшего откровением не только для телеиндустрии, но и… РИА Новости, 14.04.2019

2019-04-14T08:00

2019-04-14T08:00

2019-04-14T08:00

игра престолов (сериал)

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/152516/60/1525166083_0:93:1200:768_1400x0_80_0_0_120fc58dad8bb132731353426d161f84.jpg

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Максим Рубченко. Сегодня телекомпания HBO начинает показ восьмого, финального сезона культового сериала «Игра престолов», ставшего откровением не только для телеиндустрии, но и для всей экономики шоу-бизнеса. Почему «Престолы» оказались самым дорогим сериалом в истории и какие гонорары получали актеры — в материале РИА Новости.Рекордная ценаЕсли по итогам седьмого сезона «Престолы» занимали четвертое место по стоимости одного эпизода (десять миллионов долларов), пропустив вперед «Корону» (13 миллионов), «Скорую помощь» (13 миллионов) и «Отжиг» (11 миллионов), то каждая серия восьмого сезона обошлась HBO в рекордные 15 миллионов долларов.Пожалуй, если бы продюсерам перед запуском проекта в 2011 году рассказали о будущих расходах, они бы просто не поверили. Весь первый сезон «Престолов» стоил HBO 60 миллионов долларов, то есть по шесть миллионов за эпизод.Но перед началом работы над девятой серией второго сезона («Черноводная») создатели сериала Дэвид Бениофф и Дэниел Уайсс обратились к HBO с просьбой выделить им больше денег для съемок битвы в Королевской гавани.»Мы убеждали руководство, что при имеющемся бюджете мы не сможем отдать должное битве — ключевому моменту всего сезона, — признавался Бениофф. — Поступить так, как принято в таких случаях на телевидении, то есть сообщить о сражении в разговорах героев «постфактум», означало бы полностью убить сезон».Бениофф и Уайсс выбили дополнительные два миллиона. «Для телевидения того времени это была большая сумма», — отмечает Уайсс. И «Черноводная» с бюджетом в восемь миллионов оказалась самой дорогой серией во втором сезоне.В 2015-м это уже была норма, а годом позже бюджет вырос до десяти миллионов за эпизод. В финальном сезоне смета увеличилась сразу в полтора раза — и общий бюджет превысил 100 миллионов долларов. Такого еще никто не делалДело не только в гонорарах актеров — хотя и в этом тоже. Сколько исполнители главных ролей получали в первые четыре сезона, до сих пор неизвестно, однако осенью 2014-го сообщили, что гонорары Кита Харингтона (Джон Сноу), Эмилии Кларк (Дейенерис Таргариен), Лены Хиди (Серсея Ланнистер), Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер) и Николая Костер-Вальдау (Хайме Ланнистер) «существенно возросли» — до 300 тысяч за эпизод.За финальный сезон, по данным Business Insider, артистам платили уже по 500 тысяч. Это вдвое меньше максимальных гонораров исполнителей главных ролей в «Теории большого взрыва» или «Друзьях».Больше всего подорожали сами съемки, приблизившиеся по масштабам к уровню голливудского блокбастера. Так, трюки в «Престолах» ставил Роули Ирлам, отвечавший за спецэффекты в «Стражах галактики» и финальных фильмах о Гарри Поттере.Именно благодаря его команде в 2017 году «Игра престолов» побила мировой рекорд по числу горящих людей в кадре: при съемке битвы между Дейенерис и Джейме в четвертой серии седьмого сезона («Военные трофеи») одновременно подожгли 20 каскадеров. Всего же за тот сезон в сериале «сгорели заживо» 73 персонажа.Но «Битва бастардов» в финальном сезоне обещает затмить все предыдущие достижения. Этот эпизод снимали 55 дней в трех разных местах в Ирландии с участием 600 всадников, 500 статистов и 25 каскадеров.»Пятьдесят пять ночей подряд они терпели холод, снег, дождь, грязь и ветры Ирландии. Зрители могут не знать, сколько работы ушло на этот эпизод, но они поймут, что видят то, чего никто никогда раньше не делал» — таким твитом помощник режиссера Джонатан Куинлан выразил благодарность всем участникам съемок. Как окупаются затратыПри рекордных расходах на производство «Игра престолов» обещает стать одним из самых прибыльных проектов HBO. Тому способствует ряд особенностей экономики сериалов.Во-первых, у лицензии на показ сериалов больше срок, чем у кинофильмов: производители сохраняют права в течение десяти и даже двадцати лет. Соответственно, они могут позволить себе больше времени на окупаемость проектов.Во-вторых, лицензионные сборы привязаны к стоимости сериалов: чем больше бюджет, тем выше лицензионный сбор и маржа студии. А главное, удачный проект приносит огромные доходы благодаря сотрудничеству с производителями различных товаров.Так, к финальному сезону «Игры престолов» множество известных компаний по всему миру запустили рекламу с символикой сериала. Бренд печенья Oreo снял ролик в стиле вступительной заставки «Игры престолов» — карту, на которой выстраиваются семь королевств, построенных из печенья. Также Oreo изготовил лимитированную партию печенья с главными героями сериала на упаковке.В твиттере появились эмодзи с Джоном Сноу, Сансой Старк, Дейенерис Таргариен и другими. Бренд напитков Mountain Dew подготовил несколько роликов на тему сериала, в одном из них музыканты пытаются напеть мотив саундтрека.Пивной бренд Bud Light снял ролик, обыгрывающий одну из сцен сериала — нападение дракона на зрителей рыцарского поединка.Даже Adidas не остался в стороне — спортивная компания выбросила на рынок ограниченную серию кроссовок с символикой ночного дозора, белых ходоков, драконов Таргариен, дома Старков и дома Ланнистеров. На каждой паре обуви — лейбл со слоганом. Например, на кроссовках дома Старков значится: «Зима близко».Благодаря всему этому «Игра престолов» может установить рекорд не только по затратам и зрительской аудитории, но и по прибыльности.

https://ria.ru/20190223/1551262190.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152516/60/1525166083_133:0:1200:800_1400x0_80_0_0_ae8b58aac57634ff061c322f96cb4344.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

игра престолов (сериал), экономика

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Максим Рубченко. Сегодня телекомпания HBO начинает показ восьмого, финального сезона культового сериала «Игра престолов», ставшего откровением не только для телеиндустрии, но и для всей экономики шоу-бизнеса. Почему «Престолы» оказались самым дорогим сериалом в истории и какие гонорары получали актеры — в материале РИА Новости.

Рекордная цена

Если по итогам седьмого сезона «Престолы» занимали четвертое место по стоимости одного эпизода (десять миллионов долларов), пропустив вперед «Корону» (13 миллионов), «Скорую помощь» (13 миллионов) и «Отжиг» (11 миллионов), то каждая серия восьмого сезона обошлась HBO в рекордные 15 миллионов долларов.

Пожалуй, если бы продюсерам перед запуском проекта в 2011 году рассказали о будущих расходах, они бы просто не поверили. Весь первый сезон «Престолов» стоил HBO 60 миллионов долларов, то есть по шесть миллионов за эпизод.

Но перед началом работы над девятой серией второго сезона («Черноводная») создатели сериала Дэвид Бениофф и Дэниел Уайсс обратились к HBO с просьбой выделить им больше денег для съемок битвы в Королевской гавани.

«Мы убеждали руководство, что при имеющемся бюджете мы не сможем отдать должное битве — ключевому моменту всего сезона, — признавался Бениофф. — Поступить так, как принято в таких случаях на телевидении, то есть сообщить о сражении в разговорах героев «постфактум», означало бы полностью убить сезон».

Бениофф и Уайсс выбили дополнительные два миллиона. «Для телевидения того времени это была большая сумма», — отмечает Уайсс. И «Черноводная» с бюджетом в восемь миллионов оказалась самой дорогой серией во втором сезоне.

В 2015-м это уже была норма, а годом позже бюджет вырос до десяти миллионов за эпизод. В финальном сезоне смета увеличилась сразу в полтора раза — и общий бюджет превысил 100 миллионов долларов.

Такого еще никто не делал

Дело не только в гонорарах актеров — хотя и в этом тоже. Сколько исполнители главных ролей получали в первые четыре сезона, до сих пор неизвестно, однако осенью 2014-го сообщили, что гонорары Кита Харингтона (Джон Сноу), Эмилии Кларк (Дейенерис Таргариен), Лены Хиди (Серсея Ланнистер), Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер) и Николая Костер-Вальдау (Хайме Ланнистер) «существенно возросли» — до 300 тысяч за эпизод.

За финальный сезон, по данным Business Insider, артистам платили уже по 500 тысяч. Это вдвое меньше максимальных гонораров исполнителей главных ролей в «Теории большого взрыва» или «Друзьях».

Больше всего подорожали сами съемки, приблизившиеся по масштабам к уровню голливудского блокбастера. Так, трюки в «Престолах» ставил Роули Ирлам, отвечавший за спецэффекты в «Стражах галактики» и финальных фильмах о Гарри Поттере.

Именно благодаря его команде в 2017 году «Игра престолов» побила мировой рекорд по числу горящих людей в кадре: при съемке битвы между Дейенерис и Джейме в четвертой серии седьмого сезона («Военные трофеи») одновременно подожгли 20 каскадеров. Всего же за тот сезон в сериале «сгорели заживо» 73 персонажа.

Но «Битва бастардов» в финальном сезоне обещает затмить все предыдущие достижения. Этот эпизод снимали 55 дней в трех разных местах в Ирландии с участием 600 всадников, 500 статистов и 25 каскадеров.

«Пятьдесят пять ночей подряд они терпели холод, снег, дождь, грязь и ветры Ирландии. Зрители могут не знать, сколько работы ушло на этот эпизод, но они поймут, что видят то, чего никто никогда раньше не делал» — таким твитом помощник режиссера Джонатан Куинлан выразил благодарность всем участникам съемок.

Как окупаются затраты

При рекордных расходах на производство «Игра престолов» обещает стать одним из самых прибыльных проектов HBO. Тому способствует ряд особенностей экономики сериалов.

Во-первых, у лицензии на показ сериалов больше срок, чем у кинофильмов: производители сохраняют права в течение десяти и даже двадцати лет. Соответственно, они могут позволить себе больше времени на окупаемость проектов.

Во-вторых, лицензионные сборы привязаны к стоимости сериалов: чем больше бюджет, тем выше лицензионный сбор и маржа студии. А главное, удачный проект приносит огромные доходы благодаря сотрудничеству с производителями различных товаров.

Так, к финальному сезону «Игры престолов» множество известных компаний по всему миру запустили рекламу с символикой сериала. Бренд печенья Oreo снял ролик в стиле вступительной заставки «Игры престолов» — карту, на которой выстраиваются семь королевств, построенных из печенья. Также Oreo изготовил лимитированную партию печенья с главными героями сериала на упаковке.

Модельер Карл Лагерфельд

23 февраля 2019, 08:00

Проблемная звезда: за что боготворят и ненавидят Карла Лагерфельда

В твиттере появились эмодзи с Джоном Сноу, Сансой Старк, Дейенерис Таргариен и другими. Бренд напитков Mountain Dew подготовил несколько роликов на тему сериала, в одном из них музыканты пытаются напеть мотив саундтрека.

Пивной бренд Bud Light снял ролик, обыгрывающий одну из сцен сериала — нападение дракона на зрителей рыцарского поединка.

Даже Adidas не остался в стороне — спортивная компания выбросила на рынок ограниченную серию кроссовок с символикой ночного дозора, белых ходоков, драконов Таргариен, дома Старков и дома Ланнистеров. На каждой паре обуви — лейбл со слоганом. Например, на кроссовках дома Старков значится: «Зима близко».

Благодаря всему этому «Игра престолов» может установить рекорд не только по затратам и зрительской аудитории, но и по прибыльности.

Дорогое удовольствие: разбираем экономику «Игры престолов»

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости Крым, Максим Рубченко. Сегодня телекомпания HBO начинает показ восьмого, финального сезона культового сериала «Игра престолов», ставшего откровением не только для телеиндустрии, но и для всей экономики шоу-бизнеса. Почему «Престолы» оказались самым дорогим сериалом в истории и какие гонорары получали актеры — в материале РИА Новости.

Рекордная цена

Кадр из сериала Игра престоловУченый выяснил, кто из героев «Игры престолов» умрет последнимЕсли по итогам седьмого сезона «Престолы» занимали четвертое место по стоимости одного эпизода (десять миллионов долларов), пропустив вперед «Корону» (13 миллионов), «Скорую помощь» (13 миллионов) и «Отжиг» (11 миллионов), то каждая серия восьмого сезона обошлась HBO в рекордные 15 миллионов долларов.

Пожалуй, если бы продюсерам перед запуском проекта в 2011 году рассказали о будущих расходах, они бы просто не поверили. Весь первый сезон «Престолов» стоил HBO 60 миллионов долларов, то есть по шесть миллионов за эпизод.

Но перед началом работы над девятой серией второго сезона («Черноводная») создатели сериала Дэвид Бениофф и Дэниел Уайсс обратились к HBO с просьбой выделить им больше денег для съемок битвы в Королевской гавани.

Кадр из сериала Игра престолов. Архивное фотоВ России снимут аналог «Игры престолов» о династии Романовых»Мы убеждали руководство, что при имеющемся бюджете мы не сможем отдать должное битве — ключевому моменту всего сезона, — признавался Бениофф. — Поступить так, как принято в таких случаях на телевидении, то есть сообщить о сражении в разговорах героев «постфактум», означало бы полностью убить сезон».

Бениофф и Уайсс выбили дополнительные два миллиона. «Для телевидения того времени это была большая сумма», — отмечает Уайсс. И «Черноводная» с бюджетом в восемь миллионов оказалась самой дорогой серией во втором сезоне.

В 2015-м это уже была норма, а годом позже бюджет вырос до десяти миллионов за эпизод. В финальном сезоне смета увеличилась сразу в полтора раза — и общий бюджет превысил 100 миллионов долларов.

Такого еще никто не делал

Кадр из сериала Игры престоловПродюсеры «Игры престолов» решили ограничиться восемью сезонамиДело не только в гонорарах актеров — хотя и в этом тоже. Сколько исполнители главных ролей получали в первые четыре сезона, до сих пор неизвестно, однако осенью 2014-го сообщили, что гонорары Кита Харингтона (Джон Сноу), Эмилии Кларк (Дейенерис Таргариен), Лены Хиди (Серсея Ланнистер), Питера Динклэйджа (Тирион Ланнистер) и Николая Костер-Вальдау (Хайме Ланнистер) «существенно возросли» — до 300 тысяч за эпизод.

За финальный сезон, по данным Business Insider, артистам платили уже по 500 тысяч. Это вдвое меньше максимальных гонораров исполнителей главных ролей в «Теории большого взрыва» или «Друзьях».

Больше всего подорожали сами съемки, приблизившиеся по масштабам к уровню голливудского блокбастера. Так, трюки в «Престолах» ставил Роули Ирлам, отвечавший за спецэффекты в «Стражах галактики» и финальных фильмах о Гарри Поттере.

Памятник архитектуры Ласточкино гнездоВ Крыму ждут продюсера звезды «Игры престолов» и покажут работы экс-мэра 16-го района ПарижаИменно благодаря его команде в 2017 году «Игра престолов» побила мировой рекорд по числу горящих людей в кадре: при съемке битвы между Дейенерис и Джейме в четвертой серии седьмого сезона («Военные трофеи») одновременно подожгли 20 каскадеров. Всего же за тот сезон в сериале «сгорели заживо» 73 персонажа.

Но «Битва бастардов» в финальном сезоне обещает затмить все предыдущие достижения. Этот эпизод снимали 55 дней в трех разных местах в Ирландии с участием 600 всадников, 500 статистов и 25 каскадеров.

«Пятьдесят пять ночей подряд они терпели холод, снег, дождь, грязь и ветры Ирландии. Зрители могут не знать, сколько работы ушло на этот эпизод, но они поймут, что видят то, чего никто никогда раньше не делал» — таким твитом помощник режиссера Джонатан Куинлан выразил благодарность всем участникам съемок.

Как окупаются затраты

При рекордных расходах на производство «Игра престолов» обещает стать одним из самых прибыльных проектов HBO. Тому способствует ряд особенностей экономики сериалов.

Во-первых, у лицензии на показ сериалов больше срок, чем у кинофильмов: производители сохраняют права в течение десяти и даже двадцати лет. Соответственно, они могут позволить себе больше времени на окупаемость проектов.

Во-вторых, лицензионные сборы привязаны к стоимости сериалов: чем больше бюджет, тем выше лицензионный сбор и маржа студии. А главное, удачный проект приносит огромные доходы благодаря сотрудничеству с производителями различных товаров.

Так, к финальному сезону «Игры престолов» множество известных компаний по всему миру запустили рекламу с символикой сериала. Бренд печенья Oreo снял ролик в стиле вступительной заставки «Игры престолов» — карту, на которой выстраиваются семь королевств, построенных из печенья. Также Oreo изготовил лимитированную партию печенья с главными героями сериала на упаковке.

Кадр из фильма Область тьмыВодка, снег и борщ: как видят Россию и русских создатели западных сериаловВ твиттере появились эмодзи с Джоном Сноу, Сансой Старк, Дейенерис Таргариен и другими. Бренд напитков Mountain Dew подготовил несколько роликов на тему сериала, в одном из них музыканты пытаются напеть мотив саундтрека.

Пивной бренд Bud Light снял ролик, обыгрывающий одну из сцен сериала — нападение дракона на зрителей рыцарского поединка.

Даже Adidas не остался в стороне — спортивная компания выбросила на рынок ограниченную серию кроссовок с символикой ночного дозора, белых ходоков, драконов Таргариен, дома Старков и дома Ланнистеров. На каждой паре обуви — лейбл со слоганом. Например, на кроссовках дома Старков значится: «Зима близко».

Благодаря всему этому «Игра престолов» может установить рекорд не только по затратам и зрительской аудитории, но и по прибыльности.

СМИ узнали, кто исполнит главную роль в приквеле «Игры престолов»

https://ria.ru/20201006/igra-prestolov-1578371585.html

СМИ узнали, кто исполнит главную роль в приквеле «Игры престолов»

СМИ узнали, кто исполнит главную роль в приквеле «Игры престолов»

СМИ узнали, что британский актер Пэдди Консидайн исполнит одну из ключевых ролей в сериале HBO «Дом дракона», который станет приквелом «Игры престолов»,… РИА Новости, 06.10.2020

2020-10-06T12:54

2020-10-06T12:54

2020-10-06T12:55

культура

кино и сериалы

новости культуры

hbo

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/06/1578372494_0:79:3192:1874_1400x0_80_0_0_afde71fc5166b22355f178d18eb2815d.jpg

МОСКВА, 6 окт – РИА Новости. СМИ узнали, что британский актер Пэдди Консидайн исполнит одну из ключевых ролей в сериале HBO «Дом дракона», который станет приквелом «Игры престолов», сообщает Deadline. По информации издания, Консидайн, известный по участию в «Острых козырьках», «Чужаке» и «Третьем дне», сыграет короля Визериса Таргариена в первом сезоне, состоящем из десяти эпизодов. Он же пока первый актер, которого утвердили на роль в проекте. Ожидается, что его персонаж будет добрым и порядочным правителем, который хочет продолжить наследие своего деда Джейхейриса Первого. Однако хорошие люди не всегда становятся великими королями. Ранее стало известно, что действие в сериале, основанном на книге Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь», будет происходить за 300 лет до событий, рассказанных в саге «Песнь Льда и Огня» (на ее основе сняли «Игру престолов»).Пилотный эпизод создаст британский режиссер Мигель Сапочник, который до этого снял несколько серий «Игры престолов», включая «Битву бастардов» (6 сезон) и «Колокола» (8 сезон). Они считаются одними из самых зрелищных в шоу.Официальную дату релиза пока не раскрывают. Однако ранее СМИ писали, что премьера «Дома дракона» состоится не раньше 2022 года.

https://ria.ru/20201001/martin-1578012971.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/06/1578372494_201:0:2932:2048_1400x0_80_0_0_262b2b9523a233b3dd465e11a49041d2.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кино и сериалы, новости культуры, hbo

Когда «Игра престолов» закончится на самом деле?: Кино: Культура: Lenta.ru

Начавшись в 1996 году с публикации фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», «Игра престолов» стала одним из самых коммерчески успешных трансмедийных проектов современности. История о Семи Королевствах, экранизированная компанией HBO в 2011 году, вышла за рамки книг и сериала и превратилась в полноценную киновселенную, по масштабам сравнимую с «Гарри Поттером» и «Звездными войнами». «Лента.ру» разобралась, из чего состоит мир, созданный Мартином, а также побеседовала с доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Екатериной Лапиной-Кратасюк, чтобы выяснить, что ждет шоу в будущем.

В 2003 году американский исследователь медиа и фанатских культур Генри Дженкинс ввел понятие трансмедиа (transmedia). Этот термин означает историю, рассказанную на нескольких медиаплатформах, каждая из которых вносит свой уникальный вклад в повествование, чтобы создать единую Вселенную.

Развивая концепцию Дженкинса, ученый Джеффри Лонг заявил, что трансмедийный способ повествования помогает добиться эффекта комплексного и программируемого переживания какой-либо истории. Сегодня, когда контент-поток огромен как никогда прежде, именно «разбрасывание» частей содержания на разные носители — это один из самых эффективных инструментов удержания потребителей.

Пожалуй, главное достоинство такого типа подачи контента — создание эффекта не просто сопричастности, но и активного взаимодействия с продуктом, создание реальности, объединяющей офлайн и онлайн-площадки.

Самые известные трансмедийные проекты — «Матрица», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Звездные войны», вселенные Marvel и DС Comics.

Во-первых, начиная с пятого сезона создатели сериала придумывают сюжет, опираясь только на заметки и отдельные куски текста Джорджа Мартина. То есть снимают альтернативную историю Семи Королевств, что помогает реализовать главный принцип трансмедиа — «разный контент на разных платформах». Во-вторых, с 2007 года под брендом «Игра престолов» выходят видеоигры, расширяющие и дополняющие фантастический мир Мартина. В-третьих, многие платформы создали и наполнили фанаты — например, они запустили интерактивную карту Вестероса. Наконец, по всему миру на протяжении нескольких лет проходят офлайн-мероприятия, посвященные эпопее, а места, где проходили съемки сериала, превращаются в парки развлечений для поклонников истории борьбы за Железный трон.

Уже в 2008 году Дженкинс написал: «Очень интересно наблюдать за тем, как сегодня индустрия развлечений взаимодействует с маркетингом для того, чтобы увеличить продажи». Он назвал этот процесс, ставший трендом в сфере развлечений, синергией.

Создатели эпопеи не дураки — они уже анонсировали выход приквелов. Первый из них будет посвящен событиям, которые произошли за тысячи лет до появления Джона Сноу. Программный директор компании HBO Кэйси Блойс заявил: «Вселенная слишком богата, чтобы не попробовать». Ему вторит исполнительница роли Дейенерис Таргариен Эмилия Кларк: «Я прекрасно понимаю, почему некоторые захотят сделать еще 1500 серий, ведь рецепт готов, и он работает». Однако тут же добавила: «Но я не думаю, что это стоит делать».

Очевидно, актриса опасается, что пока создатели сериала будут гнаться за прибылью, фантастический мир «Игры престолов» может пострадать, как, например, это случилось с ответвлением кинофраншизы о Гарри Поттере. Спин-офф «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», вышедший в 2018 году, был признан худшей картиной киновселенной Джоан Роулинг. Тем не менее Дэниэл Рэдклифф убежден, что эта франшиза получит продолжение. Уверенность артиста небезосновательна, ведь мировые сборы первых двух фильмов о приключениях Ньюта Саламандера, несмотря на негативные отзывы критиков и части фанатов, втрое превысили бюджет.

Летом 2018 года транснациональный телекоммуникационный конгломерат AT&T завершил сделку на 85 миллиардов долларов по слиянию с Time Warner, которой принадлежит HBO. После подписания бумаг Time Warner была переименована в Warner Media. Таким образом, эта сделка объединила крупнейшего провайдера беспроводной сети в США с огромной медиакомпанией. Неудивительно, что это слияние наделало много шума. В 2016 году во время предвыборной кампании Дональд Трамп пообещал заблокировать сделку, так как, по его мнению, она противоречила антимонопольному законодательству США, но суд одобрил слияние.

Мы не знаем внутренней кухни, но исполнительный директор HBO Ричард Плеплер, возглавлявший телесеть почти 28 лет, уволился в начале марта 2019 года, всего через два дня после завершения сделки. Возможно, что последствием слияния стало смягчение возрастного ограничения для контента HBО (в частности «Игры престолов»), направленного теперь на более широкую аудиторию.

Представитель компании AT&T Джон Стенки заявил, что бюджет HBO станет больше. «Мы хотим увеличить инвестиции в премиум-контент», — добавил он. Не ясно, какая точно сумма была вложена в «Игру престолов», но вряд ли AT&T приобрел Time Warner для того, чтобы упустить возможность заработать на самом популярном телешоу современности.

По словам топ-менеджера HBO Франчески Орси, на приквел канал планирует потратить не менее 50 миллионов долларов. Грядущий проект будет стоить намного дороже, чем первые сезоны оригинальной «Игры престолов».

Для того чтобы разобраться, почему сериал по книгам Джорджа Мартина стал таким популярным, а также понять, чего ждать в будущем от писателя и HBO, «Лента.ру» побеседовала с доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Екатериной Лапиной-Кратасюк.

Какова вероятность того, что «Игра престолов» станет конкурентом, например, вселенной Marvel?

Я не знаю насчет Marvel, потому что «Игра престолов» изначально устроена иначе. Проект рассчитан на другую возрастную категорию. Он предполагает более сложные темы и менее оптимистичные решения некоторых проблем и конфликтов, поэтому я бы не стала сравнивать GOT (Game of Thrones) с Marvel. Но у «Игры престолов» большое будущее — это несомненно.

Вообще, прогнозирование — вещь неблагодарная, но я абсолютно уверена, что в ближайшее время, если создатели сериала будут ковать железо пока горячо, они смогут создать много мультиплатформенных расширений — несколько приквелов, спин-оффов. Они не упустят возможности сделать игры, запустить сайты, которые будут развивать истории отдельных персонажей и так далее.

Сейчас потенциал GOT огромен: очень большая фан-база, масса людей, которые интересуются самыми разными персонажами и деталями сюжета, но и структура повествования предоставляет благодатную почву для расширений.

В сериале много неожиданно исчезнувших или убитых героев, которых публика успела полюбить. Это касается не только Неда Старка или Кхала Дрого, но и, например, был такой персонаж-священник, который помогал Псу найти себя. Он появился в одной серии и в ней же был убит, а его роль исполняет культовый актер Иэн МакШейн. Уверена, что у очень большой части аудитории возникает желание узнать, кто это был, откуда он пришел, что было с ним до того — и вообще, как-то продолжить историю персонажа. Наверняка есть разочарование из-за того, что герой так быстро исчез. В повествовании «Игры престолов» очень много таких античеховских элементов — ружей, которые не стреляют.

Существует стереотип: чем дольше создатели продлевают какую-то историю, тем ниже качество контента. Например, я видела массу негативных комментариев по поводу «Хоббита», «Звездных войн», «Гарри Поттера». Это закономерность, по-вашему? Или у продолжения «Игры престолов» все-таки есть шанс?

Я на самом деле не согласна с мнением по поводу «Хоббита». Категорически. Мне кажется, что «Хоббит» намного сильнее и интереснее, чем «Властелин колец».

Дело не всегда в вырождении идеи. Часто бывает так: вначале авторы ориентируются именно на коммерческий успех, им нужно заявить о себе, выделиться на фоне других медиапроектов. Конкуренция очень высока, поэтому они ориентируются на максимально широкую аудиторию и делают все для успеха своей истории. А когда она получает признание, авторов могут интересовать более сложные аспекты и подтексты, они начинают развивать историю на более сложном языке и для более искушенной аудитории. В этом случае они могут создать более качественное произведение, но уже не рассчитанное на массовую аудиторию, поэтому коммерческий успех у этих произведений может быть ниже. Однако качество оценивается по гораздо более сложной системе категорий, чем показатели бокс-офиса.

Я знаю, что есть негативные оценки сиквелов, скажем, «Чужого» — «Прометей» и «Чужой. Завет», — но я с этим совершенно не согласна. Мне кажется, что в этих фильмах создатели поднялись на ступень выше. Что касается «Звездных войн» — действительно, многолетние перерывы внутри франшизы сказываются на структуре аудитории. То есть та публика, которая смотрела фильмы несколько десятилетий назад, может быть не удовлетворена новыми фильмами просто потому, что навыки «смотрения» изменились. Это не значит, что франшиза не развивается.

Но в целом, к сожалению, все на свете портится от времени. Мало таких медийных франшиз, которые действительно могут продержаться долго. Посмотрите, какая была гигантская фан-база у «Сумерек», а сейчас она практически рассеялась. Но сама идея, концепция может возрождаться.

По поводу «Игры престолов» я готова дать прогноз на краткосрочный период. Повторюсь: сейчас, мне кажется, очень удачная ситуация, когда можно запустить огромное количество приквелов, спин-оффов, игр и так далее, просто пользуясь волной интереса, которая поднялась. Но она, конечно, схлынет, причем очень быстро, через полгода-год.

А вот насчет долгосрочных перспектив… Сюжет «Игры престолов» довольно специфический. Действие этого романа помещено в условное параллельное прошлое, причем нетехнологическое прошлое. В «Звездных войнах», например, действие тоже помещено в некое прошлое, но оно технологическое, оно соотносится со многими популярными жанрами, например, концепцией киберпанка high tech, low life. А псевдоисторическая «Игра престолов» все-таки требует интереса к структурам исторического повествования. Мне самой любопытно, насколько длительным может быть интерес к такому типу нарратива.

Мне кажется, сериал выстрелил вовсе не потому, что людей интересует Средневековье, пусть и условное. А потому, что в нем много нарушений привычных сериальных конвенций. Это было очень свежо и необычно. И это оправдывало репутацию HBO как канала, который вырос из кабельного, ориентирующегося скорее на своих подписчиков, а не на корпоративных собственников. Поэтому HBO позволяет себе смелые эксперименты, нарушение медийных норм. По крайней мере, так было в первом сезоне GOT.

Я хотела бы поговорить о самом создателе вселенной. Я видела, как в соцсетях Джорджа Мартина упрекают в продажности, сравнивая с автором «Властелина колец». Мол, Толкин, если бы у него была возможность, не позволил бы отступать от сюжета книги при экранизации. Что думаете по этому поводу, и как вам кажется — какую роль Мартин будет играть в развитии сериала в дальнейшем?

Во-первых, Толкин умер в 1973 году, и к фильмам Джексона, основанным на его книгах, физически не мог иметь отношения. Кроме того, структура медиапроектов в эпоху Толкина была совсем другой, а Мартин уже медийный (и даже трансмедийный) человек. Например, для него кинематографичность текста — это уже привычное явление. Книги, написанные в эпоху телевидения и сериалов, испытывают влияние этих медиа. Во-вторых, современные тенденции развития медиа предполагают кроссплатформенность и трансмедийность: не повторять одно и то же в книге, сериале, фильме, игре и комиксе, а напротив — развивать разные аспекты повествования на разных платформах. С этой точки зрения Мартин действует абсолютно правильно и обнаруживает отличное понимание современных медиа.

Он принимает участие в создании сценария сериала (все более опосредованное), сценариев приквелов, но одновременно продолжает писать новые книги. Чем закончится «Песнь Льда и Пламени», пока никто не знает, но содержание последних книг точно не будет повторять сценарий сериала. Это и является наиболее современным типом поведения писателя, который работает с медиа. Трансмедийный сторителлинг предполагает, что вы строите вселенную как паззл, собирая отдельные истории на разных платформах. Умение встроиться в мультиформатный проект — это то, что очевидным образом отличает Мартина от Толкина.

Но есть и то, что роднит их. Заметьте — Мартин, кажется, потерял интерес и к сценарию сериала, и к написанию книг. Зато он активно занимается развитием мифологии созданного им мира. Он пишет книги об истории домов Вестероса, о происхождении своих героев — то есть фактически он пишет своеобразный «Сильмариллион». Он понял, что «Песнь Льда и Пламени» — это не просто история, а полноценная вселенная, что тоже соответствует правилам трансмедиа-сторителлинга. Мартин занимается тем, что, собственно, гораздо выгоднее для жизни вселенной — он развивает ее саму, а не истории отдельных героев, потому что созданный им мир может порождать персонажей самостоятельно. Мартин удивительным образом поступает как дальновидный медиапродюсер.

А когда нужно остановиться, чтобы уйти красиво?

Я не могу сказать, что есть какой-то рецепт «красивого ухода». К тому же всегда есть возможность заморозки. Всегда есть возможность «вроде бы ухода». История может возродиться через 30-40 лет.

Например?

Например, Ридли Скотт снимает «Бегущего по лезвию» в 1981 году, а «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева выходит в 2017-м. Джон Карпентер снимает «Хеллоуин» в 1978-м, а «Хеллоуин» Дэвида Гордона Грина, который, по замыслу авторов, является продолжением именно первого фильма (развитие истории в других сиквелах при этом игнорируется), выходит в 2018-м. Приквел другого фильма Джона Карпентера «Нечто» (1982) выходит только в 2011-м. «Сплит» и «Стекло» Шьямалан снимает через 17 и 19 лет после «Неуязвимого». Вероятность возрождения идеи, если она окажется востребованной, есть всегда.

А для бизнеса, в том числе и медиабизнеса, главное — прибыль. Вселенная будет развиваться, пока она приносит прибыль. Собственник утратит к ней интерес тогда, когда затраты на нее превысят доходы или приблизятся к этому. Остальное — вырождение содержания, негативные отзывы критиков и даже охлаждение преданных фанатов — большой роли не играет. А вот когда собственник решит, что вселенная больше не рентабельна и забросит ее, вполне возможно, что возродят ее именно фанаты.

Последний сезон «Игры престолов» уже выходит в эфир на HBO и в «Амедиатеке»

Сколько денег HBO заработал на «Игре престолов»?

После 8 сезонов, охватывающих 73 эпизода и объединивших 566 персонажей, HBO потратила примерно 1 460 600 000 долларов, чтобы представить на экране видение Джорджа Мартина. Но сделало ли это вложение их богаче, чем Железный банк Браавоса, или им придется подражать Ланнистерам в выплате долгов?

Вот сколько стоит сделать сериал «Игры престолов»

В среднем выпуск «Игры престолов» стоит 6 миллионов долларов. Это в два-три раза больше, чем стоимость одного эпизода типичного сетевого или кабельного шоу ( Во все тяжкие, эпизодов стоят около 3 миллионов долларов, ранняя Теория большого взрыва стоит 2 миллиона долларов).Но если учесть, что команда HBO собирает за эти деньги, это немного чудо. Телешоу, которые тратят больше среднего, обычно тратят деньги на одно из двух: большие декорации или громкие имена. Хотя сейчас мы любим актеров, Игра престолов пошла на первое место.

Увеличьте немного стоимость Game of Thrones , и вы увидите, куда идут деньги. С историческими костюмами и эпическими боевыми сценами, не говоря уже о расходах на перемещение актеров и съемочной группы для съемок в таких местах, как Ирландия, Исландия и Хорватия, след денег не так уж и сложно проследить.

Изображение предоставлено: Geeks of Doom

До сих пор в сериале было два эпизода, стоимость которых выше средней. Пилотный проект, как сообщается, стоил от 5 до 10 миллионов долларов — что не совсем неожиданно, поскольку шоу, как правило, сверхинвестируют в свой пилот в надежде на то, что сериал станет лучше. «Блэкуотер» второго сезона, предпоследний выпуск, стоил 8 миллионов долларов; он включал в себя масштабную битву и требовал постройки корабля в стиле XIV века. Дополнительные 2 миллиона долларов на «Блэкуотер» были потрачены не зря, а критики назвали его «лучшим эпизодом» сериала, часом кинематографического качества HBO.

Изображение предоставлено: Wikipedia

Учитывая, во что превратилась «Блэкуотер» за 8 миллионов долларов, интересно посмотреть, какие аналогичные суммы заработали в других студиях. В прошлом сезоне Friends заплатили своим шести ведущим по 1 миллиону долларов за серию, так что это 6 миллионов долларов прямо сейчас. Общие затраты на последний сезон составили 7 миллионов долларов за эпизод, а это означает, что примерно по той же цене, что и тотальная драка Вестерози, вы могли заставить банду тусоваться и болтать в Central Perk.

Если глубже заглянуть в историю телевидения, то соотношение между производственной стоимостью и стоимостью литья постоянно увеличивается. Что касается производства, то изготовление пилота Boardwalk Empire для Boardwalk Empire обошлось в 18 миллионов долларов (они должны были воссоздать этот променад), в то время как первые два эпизода Lost, как сообщается, стоили от 10 до 14 миллионов долларов (там была авиакатастрофа). На противоположной стороне таблицы, в 1998 году NBC выкладывала 13 миллионов долларов за серию, чтобы сохранить в сети давно работающую и получившую высокий рейтинг медицинскую драму ER .По сути, они платили за популярность шоу.

Изображение предоставлено: Creative Planet

Когда шоу тратят миллионы на отдельные эпизоды, громкие имена получают высокие рейтинги, и есть надежда, что большие эффекты тоже будут. Если исключить бизнес из уравнения и посмотреть на вещи с чисто визуальной точки зрения, то удивительно, что Game of Thrones обеспечивает визуализацию на большом экране с бюджетом, эквивалентным Friends .Тем не менее, по всей видимости, в конце сезона 4 грядет еще большая битва. Как сказал GQ , соавтор шоу Дэвид Бейнофф, «мы готовимся к выступлениям о том, как мы будем просить больше денег».

Бюджет на серию 8 сезона «Игры престолов» вас ошеломит

Прокрутите, чтобы увидеть больше изображений

Игра престолов вернула свой последний сезон.Хотя мы уже прошли половину последних шести эпизодов, мы не знаем, кто в итоге сядет на Железный трон. HBO доставил вам эпические битвы и массу разрушений. Тем не менее, бюджет Game of Thrones на серию 8 сезона сам по себе легендарен. В этом последнем сезоне мы видели, как все наши любимые игроки — Джон Сноу, Дейенерис Таргариен, Санса Старк, Тирион Ланнистер, Арья Старк и другие — спускаются в Винтерфелл, чтобы защитить живых от Армии мертвых.

Во время третьего эпизода 8-го сезона «Длинная ночь » Поклонники GoT с ужасом наблюдали, как наши фавориты защищали Винтерфелл от Ночного Короля, его Белых Ходоков и Армии мертвых.С такой масштабной битвой, в которой участвовали Дотракийцы, Безупречные, три дракона, замок, полный людей, и немного пылающего огня — мы знали, что бюджет на 8-й сезон GoT был чрезмерно огромен. Распределение денег, потраченных на серию, было еще более поразительным.

 Bella Ramsey

Изображение: Хелен Слоун / HBO.

«Винтерфелл» –54 мин.

Хотя HBO обычно не публикует информацию о конкретных бюджетах на серию, мы знаем, что Game of Thrones создатели / шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайсу дали 90 миллионов долларов на финальный сезон сериала. Это означает, что если бы они все разделили поровну — у них было бы 15 миллионов долларов за серию.

Однако, поскольку некоторые эпизоды GoT сочнее других, мы не совсем думаем, что это сработало. Первый эпизод 8-го сезона был относительно простым, и в нем участвовали все наши любимые персонажи, встречающиеся в Винтерфелле. Если не считать нескольких лошадей и какого-то необычного оружия — это было довольно малобюджетным для #demthrones.Следовательно, мы собираемся оценить, что около 10 миллионов долларов было потрачено на этот эпизод .

Gwendoline Christie in "Game of Thrones"

Изображение: Хелен Слоун / HBO.

«Рыцарь семи королевств» –58 мин.

«Рыцарь семи королевств», вторая серия сезона, тоже была довольно ручной. Пока все наши фавориты готовились к битве, они проводили время в Винтерфелле, выпивая за то, что, по их мнению, было их неминуемой гибелью. Поскольку здесь было не так уж много наворотов, мы сделаем безумную догадку и скажем, что HBO потратил около 10 миллионов долларов на серию .

Maisie Williams in "Game of Thrones"

Изображение: Хелен Слоун / HBO.

«Долгая ночь» –82 мин.

Пока что 8-й сезон 3-й серии был Большой Кахуна с точки зрения эпизодов Игры престолов . Это самая длинная серия за весь сезон, длится 82 минуты, и в ней рассказывается об одном из самых масштабных и ужасных сражений, которые когда-либо видели по телевизору, — битве при Винтерфелле. В дополнение к обычным излишествам GoT , эпизод включал сотни дополнений, некоторую магию компьютерной графики и массивные наборы.Эпизод снимался 55 ночей подряд в течение 11 недель при отрицательных температурах.

Согласно Entertainment Weekly, 750 членов экипажа были задействованы, чтобы собрать весь мини-фильм. Поскольку производство эпизода 9-го сезона 6-го сезона «Битвы ублюдков» стоило более 10 миллионов долларов, а производство «Битвы при Винтерфелле» было гораздо более масштабным, по нашим оценкам, продюсерам GoT он стоил около 20 долларов. миллионов, чтобы воплотить в жизнь эпизод .

Pilou Asbæk and Lena Headey in "Game of Thrones"

Изображение: Хелен Слоун / HBO.

«Последний из Старков» –78 мин.

Так как война с Королем Ночи и мертвыми была выиграна. Джон Сноу и Дейенерис Таргариен собираются переключить свое внимание на Серсею Ланнистер и Королевскую Гавань. Из превью — мы можем сказать, что корабли и драконы будут задействованы, когда войска из Винтерфелла направятся на юг — поэтому мы собираемся оценить бюджет 8-го сезона 4-го сезона в долларов США.

Emilia Clarke in "Game Of Thrones"

Изображение: HBO.

«Эпизод 5» –79 минут

В типичной моде Game of Thrones предпоследний эпизод каждого сезона имеет тенденцию быть наиболее хаотичным. Однако, поскольку это заключительные эпизоды Game of Thrones — мы собираемся предположить, что пятый и шестой эпизоды оставят нас в отчаянии. Они должны быть сопоставимы с «Долгой ночью», поэтому мы ожидаем, что бюджет будет составлять около $ 20 миллионов на эпизод 5.

Kit Harington in "Game of Thrones"

Изображение: HBO.

«Эпизод 6» –79 минут

Последний эпизод Игра престолов , наконец, откроет нам, кто будет сидеть на Железном Троне, а мы еще не готовы.Как бы там ни было — это будет грандиозная выставка стоимостью не менее 15 миллионов долларов . Интересно, покажет ли сериал нам также краткий обзор предстоящего приквела Game of Thrones , который должен дебютировать в 2020 году.

Мы можем мечтать, правда?

Дата выхода, история и подробности

Чего фанатам ожидать от приквелов к «Игре престолов»? Мы разбираем основы последнего проекта HBO с создателем GOT Джорджем Р.Р. Мартин.

Что поклонники могут ожидать от приквела Игра престолов , потенциально названного The Long Night ? Многочисленные побочные продукты серии Game of Thrones находятся в разработке, но за первым будет курировать Джейн Голдман, а соавтором проекта A Song of Ice and Fire является Джордж Р.Р. Мартин.

Создано Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайс, сериал HBO Игра престолов транслировался в течение восьми сезонов, с 2011 по 2019 год. И хотя Мартин считал, что история может продолжаться еще несколько лет, Бениофф и Вайс сочли, что пора подвести итоги. Однако это не означает, что HBO оставляет Вестерос позади, поскольку сеть надеется в ближайшее время вывести в эфир приквел «Игры престолов».

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

Связанные: как закончится игра престолов в книгах?

Теперь, когда завершился проект HBO Game of Thrones , шумиха вокруг следующего выпуска франшизы усилится, и проект уже идет полным ходом.Вот все, что мы знаем и ожидаем от приквела Game of Thrones .

Игра престолов, приквел, телешоу, информация о дате выхода

Spinoff Game of Thrones Prequel

По словам президента HBO по программированию Кейси Блуза, сериал-приквел Игра престолов начнет сниматься в начале лета 2019 года.Учитывая секретный характер сериала, неясно, сколько времени займет производство, но если HBO даст приквелу Game of Thrones полный заказ на серию, его премьера должна состояться к весне 2021 года.

Игра престолов, приквел, телешоу, подробности сюжета

Night King and Baby in Game of Thrones

В июне 2018 года HBO сообщил, что приквел Game of Thrones будет рассказывать об Эре героев, за тысячи лет до Войны пяти королей.В приквеле также будет рассказано « — настоящее происхождение Белых ходоков ». Основываясь на этой информации, фанаты предположили, что серия приквелов будет посвящена «Долгой ночи», в которой Белые ходоки впервые напали на Вестерос. Однако, судя по другим разоблачениям, приквел Game of Thrones может не включать драконов, и Железного трона не будет. Кроме того, в сериале могут быть представлены «Дети леса», создавшие «Белых ходоков». Что касается истории, ходили слухи, что сериал может быть посвящен первому Ланнистеру и потенциально может касаться истории Азора Ахая.

Игра престолов Приквел телешоу В ролях

Наоми Уоттс стала первой в сериале приквелов Игра престолов .Сообщается, что она изобразит светскую львицу, утаивающую «темную» тайну. Затем, в октябре 2018 года, на главную мужскую роль был выбран актер Poldark Джош Уайтхаус, к сериалу присоединилась и Миранда Ричардсон. Вскоре после этого сериал приквелов Game of Thrones завершил свой состав, в том числе: Джорджи Хенли ( Хроники Нарнии, ), Джейми Кэмпбелл Бауэр ( Орудия смерти, ), Алекс Шарп ( The Hustle ). ), Тоби Регбо ( Последнее королевство, ), Дениз Гоф ( Ребенок, который станет королем, ), Джон Симм ( Доктор Кто, ), Наоми Аки ( Звездные войны: Скайуокер, ), Дикси Эгерикс ( Маленький незнакомец ), Джон Хеффернан ( Лох ), Иванно Иеремия ( Человека ), Ричард МакКейб ( Проститутки ) и Маркиз Родригес ( Люк Кейдж ).

Игра престолов, приквел, название сериала

Map-of-Westeros-Game-of-Thrones-Title-Sequence

У серии Игры престолов пока нет официального названия, Мартин ранее предполагал, что она будет называться «Долгая ночь», которая позже стала названием серии Игры престолов ‘Битва за Винтерфелл.Кроме того, сообщалось, что рабочее название приквела — Bloodmoon. Возможно, приквел «Игры престолов» будет иметь астрономическое явление.

Далее: Игра престолов Теория: Наоми Уоттс играет ПЕРВОГО Ланнистера

Green Lantern Art Imagines Eiza González as Jessica Cruz

Об авторе В.В. Хаф (Опубликовано 1328 статей)

Q.V. Хаф — штатный писатель Screen Rant. Он также является редактором-основателем Vague Visages и внес свой вклад в RogerEbert.com и Fandor.

Ещё от Q.V. Hough

Игра престолов | OSN

Игра престолов | OSN

СЕЗОНЫ

На основе Джорджа Р.Эта средневековая драма — бестселлер Р. Мартина из серии романов «Песнь льда и пламени», повествует о жестокой династической борьбе между благородными семьями за контроль над Железным троном Вестероса.

Родительский контроль

К сожалению, вы достигли максимального количества неудачных попыток ввода. Пожалуйста, введите свой пароль, чтобы посмотреть видео.

Это видео запрещено родительским контролем.Введите свой PIN-код, чтобы смотреть.

Неверный PIN-код. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Введите PIN-код

S EP ИГРАТЬ HRS МИН ЛЮБИМЫЙ ПОДЕЛИТЬСЯ НЕТ ДАННЫХ

AM ВЕЧЕРА ET Янв, фев, мар, апр, май, июн, июл, авг, сен, октябрь, ноябрь, декабрь Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Вс, пн, вт, ср, чт, пт, сб Воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота Воспроизведение не поддерживается в вашем мобильном браузере.Для наилучшего просмотра на вашем смартфоне загрузите наше приложение из магазина приложений

ПОИСК К сожалению, по запросу Проверьте, нет ли опечаток, или попробуйте другой поиск. НЕТ ДАННЫХ ФИЛЬМЫ И ЭПИЗОДЫ ТВ ШОУ В настоящее время OSN недоступен для покупок в вашем регионе. Эта программа недоступна в вашем регионе. Приносим свои извинения за доставленные неудобства

Игра престолов 2-е издание — Игра престолов 2-е издание Карты

Добро пожаловать в базу данных карточных игр
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям.После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, публиковать ответы на существующие темы, повышать репутацию других участников, получать собственный личный мессенджер, публиковать обновления статуса, управлять своим профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, войдите здесь — в противном случае создайте учетную запись бесплатно сегодня! Обнаружен отключенный Javascript

У вас отключен JavaScript.Некоторые функции могут не работать. Пожалуйста, повторно включите javascript, чтобы получить доступ ко всем функциям.



Поиск карт

Дополнительные параметры поиска

Тип:

AnyFactionAgendaPlotCharacterAttachmentEventLocationTitle

Фракция:

Набор:

Выберите набор для фильтрации Core SetIntro Decks | —House Stark | —House Lannister | —House Baratheon | —Night’s Watch | —House Greyjoy | —House Targaryen | —House Martell | —House TyrellWesteros Cycle | — -Победить черное | — Дорога в Винтерфелл | — Царский мир | —Нет середины | —Упокойствие над Вестеросом | —Истинные стальные волки из цикла Войны пяти королей на севере | —Пересекая семь королевств | — -Призван к оружию | —За честь семьи | —Моя претензия | —Призраки Харренхола | —Цепь ТирионаЛьвы Кастерлинской скалыЦикл крови и золота | —Все люди — дураки | —Сохраняют королевство | — Падение Астапора | — Красная свадьба | — Месть Оберина | —Братство без знаменСмотрители на стене Дом шиповЦикл полета ворон | — Ключ архимейстера | —Путешествие в Старый город | —Кингсмут | —Благодарность Древних богов | — Воинствующая Вера | — Кто-то всегда говорит Песку ДорнаЦикл Танца Теней | — Город теней | — Марш на Винтерфелл | —Улицы Королевской Гавани | —Музыка драконов | — В Дазнаке Яма | —Кинжалы в темнотеКороли острововЦикл высадки короля | —У ворот | —Город Тайн | —Змейная яма | —Под Красной крепостью | — Черная вода | —Долгий май Он правит Ярость бури Драконы Востока The Things We Do for Love
  • Базовый набор

  • Вступительные колоды

  • | — Дом Старков

  • | — Дом Ланнистеров

  • | — Дом Баратеонов

  • | — Ночной дозор

  • | — Дом Грейджой

  • | — Дом Таргариенов

  • | — Дом Мартелл

  • | — Дом Тирелл

  • Вестеросский цикл

  • | — Принимая черный

  • | — Дорога в Винтерфелл

  • | — Королевский мир

  • | — Нет середины

  • | — Спокойствие над Вестеросом

  • | — Истинная сталь

  • Волки севера

  • Цикл Войны пяти королей

  • | — Через семь королевств

  • | — Призван к оружию

  • | — За семейную честь

  • | — Есть моя претензия

  • | — Призраки Харренхола

  • | — Цепь Тириона

  • Львы Кастерли Рок

  • Цикл крови и золота

  • | — Все люди дураки

  • | — На страже королевства

  • | — Падение Астапора

  • | — Красная свадьба

  • | — Месть Оберина

  • | — Братство без знамен

  • Наблюдатели на стене

  • Дом шипов

  • Цикл полета ворон

  • | — Ключ архимейстера

  • | — Путешествие в Старый город

  • | — Kingsmoot

  • | — Покровительство древних богов

  • | — Воинствующая вера

  • | — Кто-то всегда говорит

  • Пески Дорна

  • Цикл Танца теней

  • | — Город теней

  • | — Марш на Винтерфелл

  • | — Улицы Королевской Гавани

  • | — Музыка драконов

  • | — В яме Дазнака

  • | — Кинжалы в темноте

  • Короли островов

  • Цикл высадки короля

  • | — У ворот

  • | — Город Тайн

  • | — Яма змей

  • | — Под красной крепостью

  • | — Блэкуотер

  • | — Да здравствует он

  • Ярость бури

  • Драконы Востока

  • То, что мы делаем ради любви


Уникальных:

AnyUniqueNonunique

Лояльность:

AnyLoyalNot Loyal

Запрещено:

AnyNot RestrictedRestricted

Стоимость:

=>

Прочность:

=>

Резерв:

=>

Доход:

=>

Инициатива:

=>

Скрыть параметры поиска

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ