ОТЧЕТ
по учебной практике
в МБОУ «Гимназии №39» г. Уфы
(наименование места практики)
Результат зачета по практикеИсполнитель—студент 3 курса,
Оценка___________Гурьянова Мария Викторовна
Члены комиссии: (ФИО, подпись)
______ (Бахтиярова А. Н., зав.каф.)Факультетский руководитель:
(подпись) (ФИО, должность, уч.ст., зван.)
______ (Кульсарина И. Г., зам.декана)Абдуллина Л. Б. ассистент
(подпись) (ФИО, должность, уч.ст., зван.) (ФИО, долж, учен.степ, звание)
______ (Акилова М. Ф., рук. от каф.)
(подпись) (ФИО, должность, уч.ст., зван.)
_______ (Зарипов Т. Р., рук. от базы практики)
(подпись) (ФИО, должность, уч.ст., зван.)
_____________2017г. ___________2017г.
(дата)(дата)
УФА—2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические указания
2. Адрес учебного заведения и руководители практики
3. Индивидуальное задание
4. Индивидуальный лист инструктажа по технике безопасности
5. Календарный план работы студента
6. Дневник работы студента
7. Лекции, доклады и беседы, прослушанные студентом во время практики
8. Отчет студента о практике
9. Отзыв об учебной практике студента
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом.
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности (учебная, производственная, научно-исследовательская, педагогическая, организационная и т.д.).
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.
5. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
6. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.
7. Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю (от кафедры и (или) базы практики).
8. После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.
9. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
10. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
11. Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью от базы практики дневник, отчет и отзыв или характеристику о своей работе.
12. Соответствующая кафедра в зависимости от требований ООП по направлению подготовки (специальности) может корректировать содержание индивидуальной книжки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Адрес учебного заведения: 450076, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ЗакиВалиди, 32
Факультет башкирской филологии и журналистики
Кафедравостоковедение
Специальность: 41.03.03—«Востоковедение и африканистика»
Руководитель практики от Университета:Габитова Л.А.
Руководитель практики от факультета: Абдуллина Л.Б.
Руководитель практики от кафедры: Акилова М. Ф.
Руководитель практики от базы практики: Зарипов Т.Р.
Телефон руководителя практики от базы практики: 8 (917) 485 48 56
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
По учебной практике студента Гурьяновой Марии Викторовны 3 курса в/а группы по специальности 41.03.03—«Востоковедение и африканистика»
База практики: МБОУ «Гимназия №39» г. Уфы
Срок практики: с «13» февраля 2017 г. по «10» марта 2017 г.
Вид практики: учебная
План выполнения индивидуального задания (основные этапы и разделы практики)
1. Краткое описание деятельности МБОУ «Гимназии №39» г.Уфы.
2. Планы уроков.
3. Внеклассное мероприятие.
4. Характеристика на учащегося.
Источники и литература, подлежащая проработке в период практики: Ван Луся, Н.В. Демчева, О.В. Селиверстова «Китайский язык. 1-й год обучения»; Ван Луся, Н.В. Демчева, О.В. Селиверстова «Китайский язык. 6 класс»
Заведующий кафедрой_________/Бахтиярова А. Н.
подпись И. О. Фамилия
Руководители практики
от факультета __________/ Абдуллина Л. Б.
подпись И. О. Фамилия
от кафедры _________/Акилова М. Ф.
подпись И. О. Фамилия
от базы практики _________/Зарипов Т. Р.
подпись И. О. Фамилия
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Студент Гурьянова Мария Викторовна
Дата | Характер работы, название инструкции по технике безопасности | Должность, Фамилия И.О. |
13.02.17 | Инструктаж по технике безопасности | Зарипов Т. Р. |
13.02.17 | Инструктаж по охране труда | Зарипов Т. Р. |
13.02.17 | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте | Зарипов Т. Р. |
13.02.17 | Инструктаж по пожарной безопасности | Зарипов Т. Р. |
13.02.17 | Зарипов Т. Р. |
Студент ___________/ Гурьянова М. В.
подпись И. О. Фамилия
(руководитель от базы практики) _____________/ Зарипов Т. Р.
подпись И. О. Фамилия
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
№№п/п | Наименование работ | Календарные сроки | Руководитель практики от базы практики | |
Начало | окончание | |||
Знакомство с МБОУ «Гимназией №39». Знакомство с руководителем от базы практики. Знакомство с кабинетом учителя китайского языка. Вводный инструктаж по ТБ. | 13.02 | 13.02 | Зарипов Т. Р. | |
22 | Посещение, наблюдение и анализ уроков китайского языка в 5-8 классах. | 13.02 | 14.02 | Зарипов Т. Р. |
33 | Составление планов уроков китайского языка. | 15.02 | 09.03 | Зарипов Т. Р. |
44 | Подготовка к проведению мероприятия «Неделя Китая». | 13.02 | 02.03 | Зарипов Т. Р. |
55 | Проведение уроков в средней школе. | 15.02 | 09.03 | Зарипов Т. Р. |
66 | Проведение мастер-классов по оригами, вырезанию из бумаги, музыки, знакомства с культурой Китая с 11-ыми классами. | 13.02 | 02.03 | Зарипов Т. Р. |
77 | Участие в мероприятии закрытия «Недели Китая». | 27.02 | 02.03 | Зарипов Т. Р. |
88 | Подведение итогов учебной практики. | 08.03 | 10.03 | Зарипов Т. Р. |
Студент ____________/ Гурьянова М. В.
подпись И.О.Фамилия
(руководитель от базы практики) ____________/ Зарипов Т. Р.
подпись И.О.Фамилия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет башкирской филологии и журналистики
Кафедра востоковедения
ДНЕВНИК
По учебной практике за период
С 13.02.17 по 10.03.17
Студента 3 курса
Направления «Востоковедение и африканистика»
Гурьяновой Марии Викторовны
Место практики МБОУ «Гимназия №39» г. Уфы
Руководитель практики от организации __________/Зарипов Т. Р./
Руководитель практики от университета _________/Габитова Л. А./
ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Студентка Тагирова Сюмбель Миргасимовна
Характер работы, название инструкции по технике безопасности | |
03.11.14 | Общие требования безопасности |
03.11.14 | Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере |
Студент ______________/ С.М. Тагирова
Руководитель практики
от базы практики, судья _______________/ И.Б. Сиражитдинов
№ п/п | Наименование работ | Календарные сроки | |
начало | окончание | ||
1 | Изучение структуры, порядка деятельности районного суда с учетом специфики видов его деятельности. | 03.11.2014 | 07.11.2014 |
2 | Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность районного суда. | 10.11.2014 | 14.11.2014 |
3 | Выработка навыков в обращении с документами суда. | 17.11.2014 | 28.11.2014 |
4 | Изучение законодательства, необходимого при рассмотрении дел в суде. | 01.12.2014 | 10.12.2014 |
5 | Составление отчета по практике. | 11.12.2014 | 12.12.2014 |
Студент ______________/ С.М. Тагирова
Руководитель практики
от базы практики, судья _______________/ И.Б. Сиражитдинов
Дата | Перечень выполненных работ |
03.11.2014 | Ознакомление с законодательством, регулирующим судебную деятельность: Федеральный конституционный закон «О судебной системе российской федерации» № 1-ФКЗ от 31.12.1996 в редакции от 25.12.2012 N 5-ФКЗ) |
04.11.2014 | Ознакомление с законодательством, регулирующим судебную деятельность: 3132-1-ФЗ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. в редакции от 25.12.2012г. N 269-ФЗ, с изменениями, внесеннымиПостановлениемВС РФ от 14.04.1993 N 4792-1, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 31.01.2008N 2-П, от 16.07.2009 N 14-П, от 18.10.2011N 23-П, от 19.11.2012N 27-П) |
05.11.2014 | Ознакомление с ролью секретаря судебного заседания в судебном процессе, присутствовала при составлении протокола судебного заседания. |
06.11.2014 — 07.11.2014 | Копирование документов. Ознакомление с работой канцелярии суда, процессом регистрации входящей и исходящей корреспонденции. |
10.11.2014 — 13.11.2014 | Подготовка и отправка уведомлений. Подготовка и отправка запросов. |
14.11.2014 | Присутствие в судебном заседании -ознакомилась с порядком ведения судебного заседания по гражданскому делу и ролью участников по делу (истца, ответчика) в гражданском процессе. |
17.11.2014 — 19.11.2014 | Подготовка и отправка судебных повесток. Отправка судебных приказов. |
20.11.2014 | Ознакомление с процедурой и присутствие при принятии исковых заявлений в суд, помощником судьи. |
21.11.2014 | Ознакомление с работой архивариуса суда |
24.11.2014 | Присутствие в судебном заседании по уголовному делу. Ознакомление с порядком ведения судебного заседания судьей в уголовном процессе |
25.11.2014 — 27.11.2014 | Работа с архивными делами (опись дел) |
28.11.2014 | Присутствие в судебном заседании по уголовному делу. Ознакомление с ролью адвоката, государственного обвинителя в ходе судебного заседания. |
01.12.2014 | Ознакомление с процедурой рассмотрения дел по избранию меры пресечения судом. |
02.12.2014 | Составление реестра отправляемой корреспонденции. Опись и сшивание архивных дел. |
03.12.2014 | Ознакомление с работой и ролью помощника судьи. |
04.12.2014 | Заполнение повесток для вызова в суд участников процесса. |
05.12.2014 | Присутствие в суде при рассмотрении уголовного дела, выслушивание прений сторон. |
08.12.2014 -10.12.2014 | Заполнение повесток для вызова в суд участников процесса. Подготовка и отправка уведомлений. Подготовка и отправка запросов. |
11.12.2014 | Опись и сшивание архивных дел. |
12.12.2014 | Составление отчета по практике. |
Студент ______________/ С.М. Тагирова
Руководитель практики
от базы практики, судья _______________/ И.Б. Сиражитдинов
studfile.net
Техника безопасности в любой организации – это основа ее бесперебойной и эффективной работы. Для того, чтобы фиксировать ознакомление сотрудников с оной, используются особый документ, который так и называется — журнал инструктажа по технике безопасности.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала инструктажа по технике безопасности .docСкачать образец журнала инструктажа по технике безопасности .doc
Под определением «техника безопасности» подразумевается свод определенных правил, оформленный в виде единого документа, который обязаны соблюдать работники предприятия при исполнении своих трудовых функций. Эти правила обычно разрабатываются в самом начале создания организации и за основу в них берутся отдельные нормы законодательства и особенности работы компании.
В технике безопасности отражаются меры, которые необходимо применять при работе с теми или иными приборами, оборудованием, информация о средствах персональной защиты, порядок действий при возникновении опасных для жизни или здоровья ситуаций.
Такой вид инструктажа обязаны проходить не все сотрудники компании, а только те, кто имеет прямой доступ к производственным линиям или какой-то технике. А, например, в отношении работников офиса подобные инструктажи обычно не проводятся.
Наиболее часто инструктаж по технике безопасности востребован на предприятиях с опасными и вредными условиями работы (химическими, биологическими, физическими или радиационными).
Первый инструктаж по технике безопасности проводится вкупе с другими видами инструктажей непосредственно при приеме на работу. По своей сути он является теоретическим и практическим обучением основам, которые помогают персоналу соблюдать безопасный режим при выполнении трудовых функций. Без отметки о его прохождении сотрудник не может быть допущен до исполнения работы. При этом инструктаж не является единовременным, с течением времени или по объективным причинам (к примеру, при смене оборудования или внедрении новых технологий) он может повторяться и неоднократно.
Инструктаж может проводиться индивидуально или в групповом виде, все сотрудники, его прошедшие, должны засвидетельствовать этот факт в журнале инструктажа по технике безопасности.
Продолжительность инструктажа определяется в каждом конкретном случае отдельно.
Несоблюдение правил техники безопасности работником дает право руководству организации применить к нему одну из форм дисциплинарного взыскания (замечание, выговор или даже увольнение – в особо сложных случаях). Кроме того, если в результате допущенного нарушения работодатель понес материальный ущерб, он также вправе взыскать компенсацию с подчиненного.
Значение журнала переоценить сложно. Он фиксирует тот факт, что все работники, осуществляющие свои обязанности в сложных или опасных производственных условиях, своевременно и в полном объеме прошли нужный инструктаж. Таким образом, он служит непосредственным основанием для допуска того или иного сотрудника к работе и в некотором роде снимает ответственность за возникновение непредвиденных ситуаций с руководства организации.
Отсутствие журнала инструктажей по технике безопасности при проведении проверок со стороны трудовой инспекции или других надзорных органов может привести к наказанию руководства фирмы, которое обычно выражается в виде достаточно крупного штрафа.
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило возлагается на того же работника, который эти самые инструктажи и проводит.
То есть – инженера по охране труда или специалиста кадрового отдела (именно эти сотрудники чаще всего занимаются подготовкой персонала к работе). Кроме того, обязанность по проведению инструктажа по технике безопасности может быть возложена на начальника структурного подразделения (цеха, участка), под руководством которого будет трудиться инструктируемый.
Никакого унифицированного образца журнала нет, так что представители организаций могут без проблем формировать его в произвольном виде. Но если руководство компании предлагает свой уникальный образец документа, то использовать надо именно его.
По оформлению журнала также никаких условий в законе не обозначено, т.е. его можно «нарисовать» от руки, а можно сделать в электронной форме. Если выбран второй способ, подготовленный бланк надо распечатать, поскольку работники, прошедшие инструктаж должны иметь возможность в нем расписаться.
Журнал формируется в единственном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не делается.
Если перед вами встала необходимость составления журнала инструктажей по технике безопасности, с которым вы раньше никогда не сталкивались, ознакомьтесь с его образцом и прочитайте разъяснения – учитывая их, вы без особых усилий создадите то, что вам требуется.
Вначале все стандартно. Укажите в документе:
Основной раздел документа формируется в виде таблицы, которая составляется произвольно, т.е. количество строк и столбцов в ней не ограничено. Но в журнале обязательно должны быть следующие пункты: о дате проведения инструктажа, должности, ФИО работника, который его прошел, и точно такая же информация об инструкторе. Кроме того, оба эти человека должны поставить в бланке свои подписи. Остальные сведения, которыми также можно дополнить журнал, остаются полностью на усмотрение создателя документа.
assistentus.ru
clubtk.ru
Приложение Б
Контрольный лист
Для регистрации инструктажа по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
1. Организация ________________________________________________________________
2. Отдел (участок)_______________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________
4. На какую работу (должность) направлен ___________________________________________
5. Фамилия и инициалы руководителя отдела___________________________________________
Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности применительно к профессии (должности) ______________________________________________
Проведен —
Инженер по охране труда __________________________________________________
“___” ____________200__г.
Инструктаж на рабочем месте
Инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности на рабочем месте: _________________________________________________________________________________________
Получен и усвоен сотрудником ___________________________________________________________
(Ф. И.О.)
Подпись сотрудника ( ________________ ) “___”______________ 200_ г.
Подпись руководителя _______________________________________ “___”______________ 200_ г. п/отдела, группы
РАЗРЕШЕНИЕ
Тов. __________________________________разрешено допустить к самостоятельной работе (наименование оборудования или рабочего места) _________________________________________________
В качестве ___________________________________________________________________________________
“____ ”__________________________ 200_ г.
Начальник отдела: _____________________________ (________________________)
(подпись)
hr-portal.ru
Техника безопасности – это свод положений и требований, который направлен на обеспечение оптимальных производственных условий. В нее также входят мероприятия, способствующие устранению факторов, негативно влияющих на здоровье сотрудников. Целью ТБ выступают:
Перед тем как начать выполнение своих обязанностей, каждый работник обязан получить несколько видов инструктажей по охране труда: вводный, первичный, повторный, целевой и внеплановый
Вид инструктажа | Причина проведения |
Вводный | При приеме на работу |
Первичный | На рабочем месте |
Повторный | На рабочем месте. Периодичность проведения: 1 раз в год; 2 раза в год |
Целевой | При проведении определенных видов работ |
Внеплановый | Изменение инструкций и ППБ; изменение технологического процесса; после возникновения пожара; слабые знания; нарушение ППБ. |
Проводится инструктаж со всеми вновь поступившими на работу лицами, независимо от образования, возраста, стажа. В том числе со студентами и учащимися (к примеру, проходящими практику или производственное обучение), временными и командированными сотрудниками. Программа, по которой проводится вводный инструктаж, разрабатывается на основе законодательства РФ и с учетом специфических моментов деятельности организации, утверждается уполномоченными лицами или работодателем в установленном порядке.
Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или инженерным работником, уполномоченным приказом по предприятию на проведение инструктажей и приёме экзаменов по технике безопасности. Для прохождения такого мероприятия должны быть разработаны программа и инструкция, утверждённая руководителем предприятия.
Читайте также статью ⇒ Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте.
Прохождение вводного инструктажа должно подтверждаться соответствующей отметкой в журнале регистрации инструктажей, подписью инструктора и самого работника, а также записью с номером приказа о приёме на работу.
Первичный инструктаж проводится с работником на его рабочем руководителем подразделения, до начала самостоятельной работы новым сотрудником.
Инструктаж проводится со следующими категория граждан:
В программу первичного инструктажа должны быть включены вопросы, содержащиеся в инструкции по ТБ и ОТ для данной специальности (должности, рабочего места), а также в иных нормативных актах по ОТ.
Важно!!! Без инструктажа на рабочем ни один работник не должен допускаться к работе.
Такой инструктаж, включающий освещение технологических особенностей работ, связанных с повышенной опасностью, проводится с соответствующей категорией работников ежеквартально, с остальными – раз в полгода.
Проведение повторной подготовки по технике безопасности осуществляется по тем же программам, которые разработаны для проведения первичного инструктажа, для проверки уровня знаний, инструкций и правил по технике безопасности с каждым работником по отдельности либо одновременно с группой работников одного рабочего подразделения, либо профессии.
Данный вид инструктажа серьёзно отличается от всех других тем, что производится лишь в некоторых случаях:
Проводит инструктаж либо инженер по ОТ, либо другое уполномоченное приказом лицо.
Проведение прямым руководителем внеплановых инструктажей предусматривается непосредственно на рабочих местах в случаях:
Внеплановые инструктажи проводятся по аналогии с периодическими инструктажами. Но особое внимание необходимо уделить причине их проведения. Внеплановые инструктажи отнюдь не отменяют проведение периодических (повторных) инструктажей
На всех предприятиях, в организациях и учреждениях, администрации которых предоставлено право приема на работу, должен вестись Журнал учета вводного инструктажа. Журнал хранится у инженера по технике безопасности (или работника, выполняющего в соответствии с приказом руководителя предприятия, организации или учреждения практическую работу по охране труда и технике безопасности), который проводит вводный инструктаж и оформляет все записи в указанном журнале.
Помимо этого журнала, также должен быть и журнал инструктажа на рабочем месте. В данный журнал вносят все записи о проведении инструктажа на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажей.
Журнал должен быть разделен на две части:
Оформление записей в журнале возлагается на руководителей структурных подразделении, а при их отсутствии – на руководителя предприятия.
Все журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, и скреплены печатью предприятия.
Вопрос №1 Кто должен проводить инструктаж по технике безопасности?
Ответ: Вводный инструктаж должен проводить специалист по технике безопасности, а первичный и все последующие инструктажи проводит руководитель подразделения.
Вопрос № 2 С какой периодичностью нужно проводить инструктаж по технике безопасности?
Ответ: Инструктаж проводится 1 раз в три месяца – для рабочих, которые обслуживают оборудование и относятся к источникам повышенной опасности и 1 раз в год – для всех остальных работников.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
rabotniky.com
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор Лицея № 20
__________/ / __________/ / «___»__________20___г. «___»__________20___г.
Инструкция № 6
по правилам поведения на льду
1.Правила поведения на льду:
1. Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров – он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен.
Хрупкий и тонкий лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев и камыша.
Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.
3. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен, и в нём могут быть трещины.
4. Особенно опасен лёд во время оттепели.
5. Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
6. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд.
7. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.
2. Замёрзшую реку или озеро лучше пересекать на лыжах
При этом рекомендуется:
1. Крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить.
2. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
3. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. Не займёт много места в рюкзаке и верёвка длиной около двадцати метров.
4. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
3. Что надо делать в первую очередь, если кто-нибудь
провалился под лёд, а помощи ждать неоткуда?
1. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.
2. Выбирайтесь на лёд в ту сторону, откуда вы шли, а не плывите вперёд.
3. Беспорядочно не барахтайтесь и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. На лёд надо выползать, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры.
4. Чтобы выбраться на лёд, надо попытаться, не совершая резких движений, как можно дальше выползти грудью на лёд, затем осторожно вытащить на лёд сначала одну ногу, а потом другую.
5. Выбравшись из воды, ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно сначала откатиться от полыньи и ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где прочность льда уже проверена.
6. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.
4. Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
1. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идёте на помощь.
2. Приближаться к полынье нужно крайне осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть возможность, подложите под себя лыжи или доску и ползите на них.
3. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя!
4.Лёд обязательно обломится, если вы попытаетесь подать тонущему руку и вытянуть его. Лёд выдерживает человека на расстоянии трёх – четырёх метров от края полыньи. Поэтому постарайтесь протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.
5. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.
6. Действовать надо решительно и быстро, так как человек, попавший в полынью, быстро замёрзнет, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
7. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.
Согласовано
Заместитель директора школы по БЖ
nsportal.ru
Об авторе