Инструкция по заполнению путевого листа грузового автомобиля: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Инструкция по заполнению путевого листа грузового автомобиля: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Как оформить путевой лист грузового автомобиля

Дальние и ближние рейсы

Компании, на базе которых числятся грузовые автомобили (собственные или арендованные), обязаны оформлять каждой машине путевой лист. Он заполняется при выезде машин на работу, объекты, при совершении грузоперевозок. Цель путевых листов – фиксация расхода ГСМ, учет работы каждой машины, расчет зарплаты водителя за смену. Как оформить путевой лист грузового автомобиля – инструкция к заполнению бланка в этом обзоре.

Виды путевых листов

Каждой грузоперевозке, которую осуществляет машина компании, соответствует унифицированная форма, утвержденная Минтрансом РФ. Официальное принятие шаблонов путевых листов установлено следующими нормативами:

  • Приказ Минтранса РФ № 152 с редакцией № 17 (принятой в 2017 году).
  • Устав на основании Закона № 259-ФЗ.
  • Приказ Минтранса № 78.
  • Закон № 402-ФЗ.

Для грузового транспорта путевые листы являются бланками строгой отчетности. Каждой поездке техники соответствует определенная типовая форма, бланк которой выписывается диспетчером, бригадиром или уполномоченным лицом компании:

  • Форма № 4-П (повременная) – для учета работы транспорта, работающего на грузовых перевозках нерегулярно.
  • Форма 4-С (сдельная) – бланк оформляется для водителей машин, задействованных в компании по сдельному тарифу.
  • Форма 4-М (междугородняя) – шаблон выписывается при дальних грузоперевозках. Бланк должен содержать на титульной стороне красную типографскую черту с пометкой «междугородные перевозки».

Путевой лист грузового автомобиля сдельных и повременных форм заполняется один раз в сутки перед выездом машины с условием, что листы за предыдущие смены уже возвращены на базу компании. Отрывные бланки заполняются партнером-заказчиком, на основании которых оформляется счет к оплате.

По окончании работ лист возвращается в компанию, где фиксируется информация, внесенная заказчиком в отрывной бланк.

При перевозке ценных материалов номера ТТН переносятся в путевой лист, а один экземпляр передается заказчику.

Как заполняются путевые листы

До начала работы грузового автомобиля основные данные вносит диспетчер или сотрудник компании, выполняющий его обязанности. Дополнительные записи, отражающие работу машины, и оборотная сторона листа предоставлены для заполнения работниками компании-перевозчика, заказчиками. Водитель подписывает документ в начале смены и дополнительных записей в него не вносит. По окончании смены он сдает его на базу компании и ставит машину в месте стоянки.

Правильное заполнение путевого листа исключает любые проблемы при проверке грузового фургона инспекцией ГИБДД. Требования к оформлению документа и порядок внесения информации в бланк регламентированы приложением № 7.

Право вносить изменения в графы документа имеет только сотрудник автотранспортной организации, владеющий грузовым автомобилем.

Очередность внесения информации в путевой лист выглядит так:

  • Серия, присвоенный номер бланка.
  • Коды запланированных работ.
  • Номер бригады, рабочей колонны, к которым относится транспортное средство.
  • Данные грузовика (гаражный и государственный номера, марка).
  • Информация о водителе. Если на маршрут выставлено два водителя, необходимо указать данные двух лиц в одном документе или сформировать два экземпляра путевого листа. Вписываются номера водительского удостоверения, класс, табельный номер.
  • Если оформлена лицензия, вносится номер карточки, ее вид.
  • При наличии прицепного устройства фиксируется его номер.
  • Данные сопровождающих лиц и информация о сопровождающих документах.
  • Информация о времени выезда из автопарка и срок возвращения грузовика на стоянку.
  • Задание водителю: вносится информация о месторасположении заказчика.
  • В чье распоряжение: прописывается лицо, к которому направляется груз. Прилагается копия доверенности на данное лицо.
  • Вносится время прибытия машины к объекту, где находится заказчик.
  • Указываются точки доставки и загрузки груза.
  • Протяженность рейса в километрах.
  • Вес перевозимого груза.
  • Количество положенного для поездки горючего с учетом оставшихся ГСМ за прошлые сутки.

При наличии в компании печати ее нужно обязательно проставлять в путевом листе. Для ИП не считается нарушением выдача документа без штампа.

Пример заполнения документа (образец) можно посмотреть здесь.

Оформление перед выездом

Перед выездом машины из автопарка заполняется графа «Движение горючего». Информация вносится заправщиком или техником. Указывается объем полученного топлива и объем его остатка в баке.

Обязательным пунктом для заполнения является отметка о проверке водителя медиком. Далее специалист по техконтролю должен отметить показания машинного одометра и зафиксировать время выезда машины из автопарка. Также ставится отметка о техническом состоянии грузовика по факту.

Заполнение путевого листа на маршруте

Графы путевого листа под номерами 27-40 предназначены для заполнения на маршруте. Информация вносится диспетчером грузополучателя. Пункт 27 содержит информацию о всех осуществленных рейсах, прописываются номера накладных. В графу 28-30 вносятся данные о дате и времени передачи листа отправителю (заказчику). В случае если КПП на территории заказчика отсутствует, графы остаются пустыми, и информация вносится в ТТН.

Пункты 39-40 содержат название компании, которая отправила груз, ее данные, подпись уполномоченного лица, штамп. В случае непредвиденных ситуаций (остановок, поломок) вносятся их причины, дата и точное время. В графу «Особые отметки» вносятся замечания представителей ГИБДД.

Внесение информации при возвращении в автопарк

При окончании работы машина прибывает на место постоянной стоянки. Диспетчер в графе «Работа автомобиля и прицепа» вносит количество рейсов, объем израсходованного топлива, километраж рейса и время его проведения.

В графе «Движение горючего» работник ОТК вносит информацию об объеме оставшегося в баке топлива. Количество остатков ГСМ подтверждается сотрудником, ответственным за выдачу топлива.

Состояние машины осматривается механиками, в графе «Сдано» проставляется информация об общем результате проверки.

Далее информацию вносит диспетчер:

  • В графу «Нулевой пробег» вводится информация о расстоянии, пройденном машиной от автопарка до места погрузки, а также километраж от точки разгрузки до места стоянки автомобиля.
  • Графа «Коэффициент изменения нормы» содержит все изменения, касающиеся расхода топлива во время маршрута. На основе документов вносятся сведения о периоде работы двигателя машины, износа спецоборудования.
  • Диспетчер ставит подпись и записывает общее количество рейсов грузовика в графе «Последовательность выполнения задания».

Скачать бесплатно формы путевых листов грузового автомобиля можно по ссылке.

Путевой лист грузового фургона должен заполняться в зависимости от назначения рейса и его особенностей. Записывать изменения в документ могут только уполномоченные лица, тогда как водителю запрещено вносить поправки на протяжении рабочей смены. Ответственность за правильное внесение информации несет глава организации и лица, участвовавшие в заполнении путевого листа. Данные документы хранятся на базе компании со всей товарно-транспортной документацией на протяжении 5 лет.

Похожие статьи


Заполнение путевых листов

Первичным учетным документом, которым оформляется работа автотранспортного
средства, является путевой лист. Формы путевых листов, подлежащие использованию
организациями, осуществляющими перевозку грузов и (или) пассажиров
автомобильным транспортом, утверждены постановлением Министерства финансов
Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31 «Об утверждении бланков путевых
листов и инструкций по их заполнению» (далее — постановление № 31).

Бланки путевых листов изготовлены в соответствии с Положением об основных
требованиях, предъявляемых к уровню защищенности бланков строгой отчетности, а
также специальным материалам для защиты их от подделки, утвержденным
постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от марта 2002 г. № 29.
Указанные бланки путевых листов содержат все реквизиты и дополнены
определенными элементами защиты.

Утвержденные в установленном порядке типовые формы путевых листов обязательны
к применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и
индивидуальными предпринимали.

Служебный легковой автомобиль

Пунктом 1. 1 Инструкции по изготовлению, учету,заполнениюи обработке путевых
листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением № 31 (далее
— Инструкция), установлено, что к служебным легковым автомобилям (далее —
служебныйавтомобиль) относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест,
включая место водителя, используемые в служебных целях.

Бланки путевых листов должны храниться у юридического лица или индивидуального
предпринимателя и по мере потребности выдаваться под расписку лицу,
ответственному за эксплуатацию служебных автомобилей. Путевые листы служебного
автомобиля форм 6 и 7 выдаются водителю под расписку уполномоченным на то
должностным лицом при условии, что предыдущий путевой лист сдан на обработку.

Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них
сведений несут руководитель юридического лица или индивидуальный
предприниматель, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица,
обеспечивающие эксплуатацию служебных автомобилей.

Путевые листы оформляются не только на автомобили, принадлежащие организации,
но и на личные автомобили работников, используемые в служебных целях, а также
на их автомобили, взятые в аренду.

Форма 6 путевого листа служебного автомобиля

Путевой лист служебного автомобиля формы б применяется при использовании
легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного
или нескольких заказчиков в течение 1 дня. Таким образом, оформление нового
бланка путевого листа данной формы осуществляется ежедневно.

До выдачи путевого листа водителю диспетчер (или другое уполномоченное на то
лицо) заполняет следующие его реквизиты:

• на лицевой стороне записывается дата выдачи (число, месяц, год), совпадающая
с датой регистрации путевого листа в журнале выдачи путевых листов водителям;
наименование предприятия (организации), его адрес и телефон; марка автомобиля,
его государственный и гаражный номера; фамилия и инициалы водителя, его
табельный номер и номер водительского удостоверения;

• в разделе «Задание водителю» указываются в соответствующих строках
наименования заказчиков или фамилии, инициалы и должности ответственных лиц
предприятий (учреждений), в распоряжение которых поступает автомобиль, а также
адреса подачи автомобиля. Если автомобиль заправляется в гараже перед выездом,
то заправщикдо выезда автомобиля на линию в разделе «Заправка
топливно-смазочными материалами (ТСМ)» записывает в соответствующие графы марку
ТСМ, номер заправочного листа, количество выданных ТСМ. Диспетчер записывает в
графе «Время выезда» фактическое время выезда и заверяет все записи своей
подписью или штампом в соответствующей строке. Механик (или другое
уполномоченное на то лицо) записывает в соответствующие графы на лицевой
стороне путевого листа показания спидометра и количество топлива, находящегося
в топливном баке при выезде, затем удостоверяет передачу автомобиля водителю в
технически исправном состоянии, разрешение на выезд и правильность всех
сделанных им записей своей подписью или штампом в соответствующей строке.
Водитель ставит свою подпись в строке «Водитель», удостоверяя тем самым
принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на
работу.

Во время работы автомобиля на линии в разделе «Выполнение задания» на
оборотной стороне путевого листа водителем при использовании служебного
автомобиля в пределах городской черты в графах «откуда» и «куда» производится
запись «По городу». В других случаях по каждой ездке указывается соответственно
наименование начального и конечного пунктов маршрута, а также отмечается время
отправления с начального пункта и прибытия наконечный пункт. Лица,
пользовавшиеся служебным автомобилем, удостоверяют правильность записей,
сделанных водителем, своими подписями в соответствующих строках графы «Подпись
заказ вразделе «Прочие отметки» уполномоченное на лицо записывает причину, дату
и время начала и окончания простоя и подтверждает сделанную своей подписью.
Сюда же записываются сведения, предусмотренные формой путевого листа (отмети
органов ГАИ, Транспортной инспекции и др. ).

При возвращении автомобиля с линии водитель строке «Автомобиль сдал» своей
подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику. Механик заполняет в
соответствующих строках показания спидометра, остаток топлива в баке автомобиля
и удостоверяет правильность заполнения этих реквизитов, а также прием
автомобиля от водителя своей подписью. Диспетчер отмечает в соответствующей
строке в левой части лицевой стороны путевого листа фактически время
возвращения и удостоверяет правильностью записи своей подписью.

При обработке путевого листа уполномоченное на то лицо обрабатывает путевой
лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняя данные реквизитов
разделов «Расход топлива»,«Результаты работы автомобиля за смену» и
подтверждает правильность произведенных расчетов своей подписью на оборотной
стороне путевого листа. При автоматизированной обработке путевого листа разделы
«Результаты работы автомобиля за смену», «Расход топлива», «Для расчетов»
заполняются, т. к. их расчет производится с использованием ЭВМ.

Форма 7 путевого листа служебного автомобиля

Путевой лист служебного автомобиля формы 7 применяется при использовании
легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного
заказчика в течение нескольких дней. Оформление нового бланка путевого листа
данной формы осуществляется при смене заказчика либо при отсутствии места для
внесения новых записей в прежнем бланке путевого листа. Заказчиком могут
выступать как сторонние организации, так и отдельные службы организации или ее
работники.

До выдачи путевого листа водителю диспетчером на лицевой стороне путевого
листа записываются дата его выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его
регистрации в журнале выдачи путевых листов водителям; наименование предприятия
(организации), его адрес и телефон; марка автомобиля, его государственный и
гаражный номер; фамилия и инициалы водителя, его табельный номер и номер
водительского удостоверения. В строке «Автомобиль направлен в распоряжение»
указываются наименование заказчика или фамилия, инициалы и должность
ответственного лица предприятия, в распоряжение которого поступает автомобиль,
а также адрес подачи автомобиля.

До выезда автомобиля на линию ежедневно заправщик, если автомобиль
заправляется в гараже перед выездом, в графу «Марка топлива» записывает марку
топлива, а в графу «Количество, л» — количество выданного топлива и
удостоверяет правильность записи своей подписью в графе «Подпись заправщика,
№чека АЗС». Диспетчер заполняет графы «Число», «Время выезда», «Показания
спидометра при выезде», «Остаток топлива при выезде». Механик сопоставляет
показания спидометра и остатка топлива в баке автомобиля при выезде,
перенесенные диспетчером из предыдущего путевого листа (за предыдущий день при
возвращении), с фактическими. Затем удостоверяет передачу автомобиля водителю в
технически исправном состоянии, разрешение на выезд автомобиля и правильность
всех сделанных записей в графе «Автомобиль технически исправен. Выезд
разрешен». Водитель своей подписью в графе «Автомобиль в технически исправном
состоянии принял» удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном
состоянии и получение задания на работу.

Ежедневно при работе автомобиля на линии на оборотной стороне путевого листа в
разделе «Выполнение задания» водителем в графе 22 (28) указывается число
месяца. По каждому числу месяца при использовании служебного автомобиля в
пределах городской черты в графах 24 (30) и 25 (31) производится запись «По
городу». В графе 26 (32) указывается суммарный пробег автомобиля по городу, в
других случаях по каждой ездке в графах 24 (30) и 25 (31) указывается
соответственно наименование начального и конечного пунктов маршрута, а в графе
26 (32) — расстояние между ними. В разделе «Прочие отметки» уполномоченное на
то лицо записывает причину, дату и время начала и окончания простоя и
подтверждает запись своей подписью. Сюда же записываются отметки органов,
контролирующих работу автомобиля.

При возвращении автомобиля с линии ежедневно водитель в графе «Автомобиль
сдал» в соответствующей строке своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля
механику. Механик заполняет графы «Показания спидометра при возвращении»,
«Остаток топлива при возвращении», удостоверяет правильность заполнения этих
реквизитов, а также подтверждает прием автомобиля от водителя своей подписью в
графе «При возвращении автомобиль принял». Диспетчер заполняет графы «Время при
возвращении», «Время в наряде» (гр. 4 = гр. 3 -гр. 2), «Суточный пробег» (гр. 7
= гр. 6 — гр. 5), «Расход топлива по норме» (гр. 14 = линейная норма • гр. 7),
«Расход топлива фактически» (гр. 15 = гр. 8 + гр. 12 — гр. 9), «Расход топлива
— экономия, перерасход» — экономия (+) или перерасход (-) (гр. 16 = гр. 14 —
гр. 15) и удостоверяет правильность заполненных реквизитов своей подписью в
графе «Подпись диспетчера». При этом графы 4,7,14,15 и 16 заполняются при
ручной обработке путевого листа. При автоматизированной обработке раздел «Для
расчетов», а также суммирующая строка раздела «Работа водителя и автомобиля» не
заполняются.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер при ручной обработке суммирует
данные граф 4, 7, 12,14,15 и 16 за весь период действия путевого листа,
производит расчет заработной платы в разделе «Для расчетов» и подтверждает
правильность произведенных расчетов своей подписью на оборотной стороне
путевого листа.

Особенности оформления

При поездках служебного автомобиля в пределах города, в котором находится
организация (подразделение организации, к которому приписан автомобиль), в
графе «Маршрут следования» производится запись «По городу». Адреса маршрута
следования не указываются. При поездке служебного автомобиля за пределы города,
в котором находится организация, в данной графе указывается наименование
начального и конечного пунктов маршрута (город, улица, дом, организация).

Наиболее существенной информацией, содержащейся в путевом листе, являются
показания спидометра, свидетельствующие о пробеге автомобиля. Например, в
некоторых случаях в путевых листах формы 6 не указываются показания спидометра,
т. к. на их оборотной стороне фиксируются маршруты движения в километрах между
пунктами назначения.

Данные реквизитов «Показание спидометра при выезде» и «Показание спидометра по
возвращении» путевого листа являются обязательными независимо от произведенных
записей в других подтверждающих документах. Снятие этих показаний позволяет
сверить общий пробег за рабочий день с данными о выполнении задания по
отдельным маршрутам и произвести расчет затрат на ГСМ.

При использовании служебного автомобиля для перевозки мелкогабаритных грузов
необходимоприменять путевые листы служебного легкового автомобиля формы 6 или
формы 7, а не путевыелисты грузового автомобиля.

Грузовой автомобиль

Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным
документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной (ТТН) при
перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке
нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств
и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю,
осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической
отчетности.

Путевые листы форм 3(с) и 3(п) выдаются водителю под расписку уполномоченным
на то лицом только на 1 рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа
за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются
только в том случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более
суток.

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в
составе группы автомобилей путевые листы на весь срок получает старший группы,
который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после
сдачи путевого листа за предыдущий день работы.

Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать
перевозчика.

Путевой лист типовой формы 3(с)

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его
выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его регистра в диспетчерском
журнале. Заполняется строка «Режим работы» (работа в будние дни, командировка,
суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени и т. д. ),
в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю. В
строке «Лицензионная карточка» записывается ее номер, если перевозки
выполняются в междугородном сообщении. Обязательно записываются государственный
номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для
автоматизированного учета его работы, фамилия, инициалы водителя и номер его
водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс
водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке
путевого листа. В строке «Табельный номер» записывается идентификационный
номер, присвоенный водителю на предприятии. Записываются государственный номер
и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также
гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

Должны быть записаны время выезда и возвращения автомобиля по графику;
показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание
спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

Заполняются данные по заказчику. На основании заявок записывается наименование
заказчика, враспоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения
задания, дата и время прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке или
графику работы автомобиля по условиям договора соответственно. Наименование
представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или
договора должно быть указано в путевом листе, на основании чего водителем
выполняется соответствующая подготовка.

На основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на
месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между
пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для определения количества топлива для
выполнения перевозки. Дежурный механик при выпуске автомобиля на линию сверяет
фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными
диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы,
и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных
записей. В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде
показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик
совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой
лист вносится показание остатка топлива согласно акту. В нижней части путевого
листа в строке «Выдать топлива» диспетчером записывается необходимое для
выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день,
а в строке «Подпись диспетчера» диспетчер удостоверяет своей подписью
правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского
удостоверения. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на
линию, то заправщик в разделе «Движение ТСМ» записывает в соответствующие графы
марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет
правильность записей своей подписью. При заправке в гараже графа 7
«Пунктзаправки» не заполняется.

До выезда автомобиля на линию в нижней части путевого листа медицинский
работник подписью личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по
состоянию здоровья к управлению автомобилем. Механик указывает фактическое
время выезда автомобиля на линию, также ставятся отметки об исправности
автомобиля, показания спидометра. Водитель должен подтвердить подписью то, что
автомобиль принят в исправном состоянии.

На линии записывается фактическое время прибытия автомобиля в пункт погрузки с
момента предъявления путевого листа для определения времени простоя под
погрузкой. Записывают все номера ТТН, относящиеся к данному заезду или ездке, а
в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера —
номер этого акта.

При возвращении автомобиля записываются фактическое время возвращения
автомобиля и показания спидометра. Ставятся подписи, удостоверяющие сдачу
автомобиля в исправном состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется
заявка на ремонт.

После сдачи путевого листа записываются расстояния, коэффициент изменения
нормы расхода топлива. В разделе «Последовательность выполнения задания»
диспетчер записывает общее количество ездок, общее количество сданных ТТН. При
автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру необходимо произвести
кодирование информации -заполнение граф:

1) код режима работы;

2) код марки автомобиля;

3) код марки прицепа;

4) код марки ТСМ;

5) код причины простоя.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Результаты работы
автомобиля и прицепа» и «Для расчетов» не заполняются. При ручной обработке
используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных
документов. Таксировщик заполняет данные реквизитов разделов «Результаты работы
автомобиля и прицепа» и «Для расчетов».

Путевой лист типовой формы 3(п)

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его
выдачи, совпадающая с датой его регистрации в диспетчерском журнале,
заполняется наименование режима работы, указывается номер лицензионной карточки
(при необходимости) , данные автомобиля и водителя, время прибытия к заказчику
и отбытия от него. На основании заявки заказчика записывается наименование и
адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения
задания. Указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или
условиям договора, число ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое
для выполнения задания. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить
задание водителю с соответствующей записью в разделе «Особые отметки».

Дежурный механик при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие
топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в путевой
лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью
или личным штампом достоверность сделанных записей. В нижней части путевого
листа диспетчер записывает необходимое для выполнения задания количество
топлива с учетом его остатка за предыдущий день, и удостоверяет своей подписью
правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского
удостоверения.

В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записываются
наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и прицепа
(полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.

Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика
на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

До выезда автомобиля на линию медицинский работник подписью или личным штампом
удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению
автомобилем. Удостоверяется исправность автомобиля.

На линии заполняется раздел «Маршрут следования», где указывается адрес
начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке. Заказчик по завершению
работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает время
прибытия к заказчику и убытия от него, показания спидометра. Если на автомобиле
перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком
записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное
количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу. Все
реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом
листе. Заполнение талонов производится под копирку.

При возвращении автомобиля указывается фактическое время возвращения
автомобиля, количество оставшегося топлива. Все данные подтверждаются подписью.

После сдачи путевого листа записываются расстояния, коэффициент изменения
нормы расхода топлива. При автоматизированной обработке путевых листов
диспетчеру необходимо произвести кодирование информации — заполнение граф:

1) код режима работы;

2) гаражный номер автомобиля;

3) табельный номер водителя;

4) гаражный номер прицепа.

Затем информация заносится в компьютер, обрабатывается по заданным алгоритмам
и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Таксировка»,
«Зарплата», «Результаты работы автомобиля и прицепа» не заполняются.

При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных
товарно- транспортных документов. Таксировщик обрабатывает путевой лист и
соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняет реквизиты разделов
«Талон заказчика» («Расчет стоимости автоуслуг»), «Результаты работы автомобиля
и прицепа», «Таксировка», «Зарплата».

Путевой лист типовой формы 4

На лицевой части путевого листа в соответствующих строках записываются:

* номер лицензионной карточки;
* номера разрешений для въезда на территорию иностранных государств или
проезда через них транзитом и даты их выдачи;
* срок командировки водителей;
* номер и дата подачи заявки заказчиком на перевозку груза;
* дата и номер приказа перевозчика на выезд автомобиля.

Записывается марка автомобиля, прицепа или полуприцепа, их гаражные и
государственные номера, фамилии и инициалы водителей, номера их водительских
удостоверений, показания спидометра при выезде автомобиля, которые
переписываются в данный путевой лист из предыдущего. В графу 10 записываются
планируемые дата и время выезда автомобиля на линию, дата и время его
возвращения с линии.

Механик при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в
баках автомобиля с показаниями остатка топлива.

В нижней части путевого листа в строке «Выдать топлива» диспетчером
записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его
остатка за предыдущий рабочий день.

До выезда из гаража записывается марка топлива, если автомобиль заправляется
непосредственно перед выездом, его количество. Медицинский работник Подписью
или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию
здоровья 1управлению автомобилем. Удостоверяется исправность автомобиля.

На линии при изменении задания записывается наименование нового заказчика.
При замене водителя заполняются фамилия и табельный номер водителя. Также
отражаются наименование страны, наименование начального и конечного пункта, в
котором находится заказчик. При заправке топливом на линии указываются дата
заправки, пункт заправки, марка ТСМ, количество топлива.

В разделе «Опоздания, простои в пути и прочие отметки» записываются причины
простоя, дата и время начала и окончания простоя, а также делаются отметки
органов ГАИ, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки
автомобиля, различных дорожных, пограничных, таможенных служб и т. п. нижней
части оборотной стороны путевого листа родитель удостоверяет своей подписью
правильность произведенных им записей.

При возвращении автомобиля указываются фактическое время возвращения,
показания спидометра, остаток топлива.

После сдачи путевого листа водителем по справочнику расстояний диспетчер
записывает расстояние между начальным и конечным пунктом на территории каждой
страны. Заполнение раздела «Результаты работы автопоезда», графы 43 в разделе
«Выполнение задания», а также выполнение расчетов по учету топлива и начислению
заработной платы водителям в разделе «Для расчетов» производится только в том
случае, если обработка путевого листа осуществляется вручную. Правильность
расчетов подтверждается подписями лиц, производивших эти расчеты, в нижней
части оборотной стороны путевого листа.

При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру необходимо
произвести кодирование информации — заполнение граф:

1) гаражный номер автомобиля, прицепа, полуприцепа;

2) табельный номер водителя;

3) код марки ТСМ.

Перечисленная информация заносится в компьютер, обрабатывается по заданным
алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб
предприятия.

Виктория Литвин, экономист

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е. В. Гриценко. — Минск:
КапиталМедиаГрупп, 2011

Что нужно знать об авиаперевозках грузов

Воздушные перевозки — это быстрый и эффективный способ доставки товаров. Авиакомпании перевозят более 52 миллионов метрических тонн товаров в год, что составляет более 35% мировой торговли по стоимости, но менее 1% мировой торговли по объему. Это эквивалентно товарам на сумму 6,8 трлн долларов в год или товарам на 18,6 млрд долларов каждый день. Однако влияние COVID-19 на отрасль резко сказалось на авиационной отрасли, в том числе на грузовых авиаперевозках. В 2020 году доступные грузовые тонно-километры в отрасли сократились на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако к концу года общеотраслевые грузовые тонно-километры вернулись к значениям, близким к докризисным. Учитывая, что по всему миру отправляется так много авиагрузов и так много различных сторон, участвующих в цепочке поставок, важно обратить внимание на обработку грузов для воздушного транспорта.

Обработка грузов — это сегмент цепочки поставок, который обрабатывает товары на территории грузового терминала. От доставки в аэропорту отправления до момента, когда он будет готов к погрузке в самолет, до разгрузки в пункте назначения и передачи грузополучателю/экспедитору — обработка груза включает в себя множество шагов, которые необходимо тщательно соблюдать, чтобы обеспечить безопасную доставку груза. и надежно. Эти этапы указаны в Генеральном плане эксплуатации груза (MOP).

Что такое Генеральный оперативный план грузов (MOP)?

Главный операционный план (MOP) описывает ключевые процессы и подпроцессы, связанные с транспортировкой грузов воздушным транспортом от грузоотправителя к грузополучателю на систематической и согласованной основе. Он предоставляет цепочке поставок грузовых авиаперевозок первое одобренное отраслью стандартное описание сквозного процесса перевозки грузов по воздуху.

В результате MOP включает 19 основных процессов и 78 подпроцессов, разделенных на пять категорий действий следующим образом:

  • Отправитель отправления
  • Перевозчик происхождения
  • Транспортный перевозчик
  • Перевозчик назначения
  • Целевой экспедитор

Основной целью приемки и обработки авиагрузов является обеспечение готовности грузов к перевозке в соответствии с правилами эксплуатанта и ИАТА, а также с правилами экспорта и импорта стран, через которые груз будет транзитом. Как правило, все предметы, перевозимые коммерческими самолетами, должны пройти процесс приемки. Существуют определенные процедуры, которые необходимо соблюдать независимо от типа груза. Другие процедуры могут применяться только к определенным видам грузов.

В разделе ниже представлен краткий обзор некоторых ключевых шагов MOP.

Бронирование и планирование отгрузок

Процесс обработки грузов начинается с бронирования и планирования отгрузок, многое нужно сделать еще до того, как груз покинет объект. Наличие четкого плана действий позволяет беспрепятственно бронировать и предотвращает меньше проблем в дальнейшем. Чтобы правильно забронировать груз, необходимо выполнить следующие шаги. Эти действия также включают этапы, выполняемые экспедиторами, как указано ниже:

  • Прием запросов грузоотправителей и проверка статуса безопасности
  • Получение информации о грузоотправителе
  • Планирование прямой маршрутизации или консолидации
  • Запрос мощности в отношении запасов экспедитора или перевозчика
  • Подтвердить емкость
  • Организовать получение груза
  • Получено от грузоотправителя

Порядок получения авиагруза и его приемки к отправке

Следующим шагом в логистике является получение и приемка авиагруза к перевозке. Это многоэтапный процесс, в котором участвуют различные акционеры, в том числе автотранспортные компании, а также поставщики грузовых и наземных услуг.

На протяжении всего процесса перевозки безопасность остается приоритетом для всех участников цепочки поставок грузовых авиаперевозок. Например, важно обеспечить четкую и правильную маркировку и идентификацию упаковок. Кроме того, сами упаковки должны соответствовать содержимому и защищать товар от любых повреждений.

Давайте подробнее рассмотрим, что происходит после того, как груз получен перевозчиком, когда речь заходит об обработке авиагруза, так как здесь происходит большая часть подготовки к полету.

Получение отправлений в домен перевозчика

После того, как экспедитор прибывает в домен перевозчика и водитель грузовика информирует агента по обработке грузов об их прибытии, домен перевозчика может получить товары. Они должны были получить следующую информацию заранее, поэтому всегда рекомендуется подавать в электронном виде:

  • Информация об электронной авианакладной
  • Информация об электронной внутренней накладной для сборных отправлений
  • Номер и тип грузовика (при наличии)
  • Расчетное время прибытия (при наличии)
  • Необходимость проверки безопасности (если известно/доступно)

После того, как информация будет получена и грузовик прибудет, водителю будет назначен слот для разгрузки и позиция. Различные слоты предоставляются в соответствии с потребностями, такими как опасные грузы, живые животные, ULD, товары для здоровья и многое другое.

Принимать отправления как готовые к перевозке

При приемке груза как готового к перевозке персонал аэропорта и наземного обслуживания должен предпринять несколько шагов, чтобы выполнить требования к доставке товаров по воздуху. Во-первых, они должны проверить, прошли ли поставки проверку безопасности. Затем они должны выполнить проверку готовности к перевозке. Это влечет за собой проверку того, что вся информация соответствует фактической поставке, и обеспечение применения всех эмбарго и операционных ограничений. После того, как все будет проверено, информация сверяется с бронированием и обновляется. Основная цель состоит в том, чтобы гарантировать, что грузы соответствуют

  • Требования к перевозчику
  • Местные правила и нормы экспорта
  • Правила и положения транзитного(ых) аэропорта(ов) и воздушного пространства (при наличии)
  • Правила импорта страны назначения
Подготовка груза к полету

После приема грузов, готовых к перевозке, персонал аэропорта и наземного обслуживания может подготовить воздушный груз к полету. Товары в пути должны быть получены и пройти проверку безопасности еще раз. Товары, оставленные на борту воздушного судна, находящиеся в пути, считаются транзитным грузом. Грузовые и наземные службы должны проводить проверку безопасности этого транзитного груза, включая рентгеновский досмотр и проверку на наличие следов взрывчатых веществ (ETD). Производится детальный осмотр е-AWB, целостности груза, поштучности. После того, как детали предварительного плана получены от перевозчика, должен быть подготовлен план сборки, в котором указывается, какой авиагруз должен быть построен для полета, и информация отправляется на склад.

Отправка грузов на рейс

Теперь пришло время переместить загруженные ULD в безопасную зону ожидания рейса, не забывая при этом обо всей конфиденциальной информации, такой как товары с регулируемой температурой и опасные грузы. Чтобы не было задержек рейсов, ULD могут быть выстроены в линию, чтобы, если это известно, подготовиться к транспортировке по трапу. Необходимо соблюдать все протоколы безопасности на рампе. Во избежание несчастных случаев необходимо помнить обо всем наземном вспомогательном оборудовании в процессе погрузки и разгрузки. Вот почему надлежащее обучение правилам и положениям ИАТА является обязательным для всего грузового и наземного персонала.

В это время управление авиагрузом переходит от оператора склада к оператору рампы. Перевозка грузов с грузового терминала на самолет представляет собой многоэтапный процесс, который лучше всего описан в Руководстве по обработке грузов ИАТА (ICHM). Выполнив каждый из этих шагов в явном виде, вы загружаете самолет в соответствии с планом загрузки, делая пометки о специальных грузах. После загрузки воздушного судна любые несоответствия должны быть устранены путем обновления электронного полетного манифеста. Теперь самолет может вылететь, но процедура загрузки груза не будет завершена без отправки полетного манифеста, информации о загрузке и перевозке.

Выгрузка авиагруза

Процесс выгрузки авиагруза включает в себя меньше шагов для грузовых и наземных операторов аэропорта, чем процесс доставки и погрузки.

Однако по-прежнему существует множество правил и норм, которые должны соблюдать грузовой и наземный персонал. Соблюдение протоколов безопасности на перроне при методичном выполнении задач помогает уменьшить количество несчастных случаев и контролировать время оборота самолета. Согласно Руководству по обработке грузов ИАТА, следующие конкретные шаги при разгрузке авиагруза:

  • Разгрузка и отправка груза на склад
  • Отправления с регистрацией
  • Прибытие грузов
  • Передача отправлений экспедиторам           

Какие последние шаги перед доставкой?

После того, как грузовик забрал товар из домена перевозчика, он передается в экспедиторский узел, где его разгружают и проверяют. Часто перед отправкой товаров через филиал экспедитора перед передачей грузополучателю, а затем они, наконец, доставляются конечному покупателю. Эти шаги относятся к следующим главам ICHM, где вы найдете более подробную информацию о каждом шаге:

  • Прибытие груза на узел экспедитора
  • Передача груза на узле экспедитора
  • Загрузить грузовик и составить техпаспорт
  • Доставка, получение подтверждения доставки и завершение цикла

Что такое Руководство по обработке грузов ИАТА?

Руководство ИАТА по обработке грузов (ICHM) представляет собой публикацию самых последних рекомендуемых практик, которым должны следовать заинтересованные стороны авиакомпаний. Он предоставляет всю необходимую документацию в доступном пошаговом формате. Он был разработан советом IATA под названием ICHC (Консультативный совет IATA по обработке грузов), основанным в 2011 году Консультативным советом по грузовым перевозкам (CAC). «Руководство по обработке грузов ИАТА (ICHM) охватывает все рабочие инструкции от двери до двери, от грузоотправителя до грузополучателя, уделяя особое внимание деятельности между аэропортами, где работают грузоотправители и авиакомпании», — говорит Андре Махерес, Cargo Mail & E-Commerce. Операционный менеджер IATA.

Текущий выпуск содержит 19 глав в соответствии с Генеральным оперативным планом (СС). Он включает в себя самые последние правила, касающиеся обработки грузов, и 10 дополнений по теме, включая глоссарий, схемы, различные соглашения и многое другое.

Кому необходимо руководство по обработке грузов IATA?

Любой участник цепочки поставок грузовых авиаперевозок должен пользоваться Руководством по обработке грузов ИАТА (ICHM). Сюда входят авиакомпании, грузоотправители, грузовые агенты и многие другие. Это позволяет вам увидеть, где существует каждый уровень риска при обработке авиагруза. Это руководство соответствует рекомендациям каждой авиакомпании, что важно, поскольку слишком многие аэропорты требуют, чтобы их грузчики работали в соответствии с рекомендациями каждой конкретной авиакомпании. Это может означать соблюдение 100 различных рабочих инструкций, что вполне ожидаемо и является дорогостоящей и своевременной практикой. Используя руководство IATA по соблюдению правил и положений, вы экономите время и деньги.

Где найти дополнительную информацию?

Дополнительную информацию о самых последних правилах обработки грузов, достаточно строгих для каждой авиакомпании, можно найти в Руководстве IATA по обработке грузов (ICHM). В нем вы найдете все необходимое для соблюдения правил и положений, а также для выполнения 19 шагов MOP для снижения рисков при обработке авиагрузов.

Как правильно заполнить коносамент

COVID-19– С 25 марта 2020 г. была выпущена приостановка всех возмещений в связи с отказом гарантийного обслуживания. Узнать больше »

Успешные поставки начинаются и заканчиваются точными товаросопроводительными документами.

  • Найти маршрут
  • Получить предложение по номеру
  • Запросить Самовывоз
  • Отследить Отправление

Закрыть

С севера на юг и с востока на запад, если вы перевозите грузы в Северной Америке, вы находитесь на нашем маршруте.

Найти маршрут

Получите расценки на вашу доставку с помощью нашего простого в использовании инструмента расчета стоимости или войдите в систему, чтобы узнать предпочтительные цены для вашего клиента.

Рассчитать стоимость

Готов ли груз к выдаче? Просто скажите нам, когда и где — вот и все.

Запрос на самовывоз

Статус доставки в режиме реального времени для ваших доставленных и недоставленных отправлений.

Отслеживание отправления

Коносамент является юридическим договором между грузоотправителем (вами) и перевозчиком (YRC Freight). В коносаменте точно указывается, что отгружается, откуда оно прибывает и куда направляется.

Вы можете купить коносаменты в магазинах канцтоваров. Коносамент YRC Freight можно бесплатно получить в Центре обслуживания клиентов YRC Freight. Другой вариант — заполнить грузовую накладную YRC онлайн и распечатать копию. Передайте заполненный коносамент водителю YRC Freight, который заберет ваш груз.

Коносаменты также можно заполнять и отправлять в электронном виде, когда вы регистрируетесь для использования наших безопасных инструментов.

Как правильно и полностью подготовить коносамент

Просмотрите изображение коносамента ниже, где пронумерованные поля и соответствующие пронумерованные описания были предоставлены, чтобы помочь вам в правильном заполнении.

  1. Введите дату.
  2. Введите номер коносамента, если применимо.
  3. Прикрепите или напечатайте штрих-код в этой области.
  4. Введите номер Pro (идентификатор, присвоенный YRC Freight), если применимо.
  5. Вставьте ссылочные номера, которые вы используете для внутренних целей (необязательно).
  6. Четко печатать имена грузоотправителя (отправителя товаров) и грузополучателя (получателя товаров) и полные адреса там, где они указаны. Обязательно укажите почтовые индексы.
  7. Если третья сторона (кроме грузоотправителя или грузополучателя) оплачивает счет, четко напечатайте название компании, адрес и номер телефона.
  8. Включите любые специальные примечания или маркировку, например:
    • Номера специальных счетов, используемые внутри вашей компании
    • Номера заказов на поставку от вашего клиента
    • Специальные инструкции по обеспечению быстрой доставки
    • Прикрепите наклейку Pro
  9. Для ускоренной или гарантированной доставки выберите желаемую повременную доставку. Укажите дату и время доставки. Установите соответствующий флажок для упреждающего уведомления, если это необходимо.
  10. Пометить коносамент как наложенным платежом; если вы хотите, чтобы YRC Freight взимала плату за фактический продукт (а не за доставку) при доставке. Как правило, сборы за обработку взимаются за суммы наложенного платежа. Коносамент YRC Freight включает специальный блок для отправлений наложенным платежом.
  11. Введите сумму наложенного платежа (стоимость продукта), которую необходимо получить.
  12. Укажите, приемлем ли чек компании клиента для наложенного платежа.
  13. Введите количество единиц отгрузки. Если посылка защищена таким образом, что отдельные части нельзя отделить друг от друга, у вас есть одна единица отгрузки, независимо от того, сколько штук в посылке.
  14. Введите тип упаковки (типичная упаковка включает картонные коробки, салазки и бочки).
  15. При отправке отдельных частей введите номер.
  16. Введите единицу измерения ( например, EA = каждый).
  17. Поставьте крестик в этом столбце, если продукт является опасным материалом Департамента транспорта (DOT). К опасным продуктам применяются особые правила и требования. Свяжитесь с YRC Freight, чтобы обсудить отправку опасных продуктов.
  18. Напишите описание статей. Укажите материал, из которого изготовлен продукт, и его общепринятое название. Помните, что к опасным материалам DOT предъявляются особые требования. Ваш представитель YRC Freight может помочь вам определить технические характеристики вашего продукта.
  19. Включите номер позиции Национальной автомобильной грузовой классификации (NMFC). Обратитесь в NMFC или YRC Freight за правильным описанием и номером товара. Стоимость доставки будет зависеть от классификации отправления.
  20. Введите правильную спецификацию класса.
  21. Введите правильный вес вашего груза. Если отгружается несколько продуктов, укажите вес каждого продукта отдельно.
  22. Введите длину, ширину и высоту отправления.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ