Интернет информация: История Интернета — РИА Новости, 02.09.2019

Интернет информация: История Интернета — РИА Новости, 02.09.2019

Содержание

История Интернета — РИА Новости, 02.09.2019

https://ria.ru/20190902/1558095640.html

История Интернета

История Интернета

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, предназначенная для хранения, обработки и передачи информации. РИА Новости, 02.09.2019

2019-09-02T06:45

2019-09-02T06:45

2019-09-02T06:45

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/96675/26/966752604_52:347:1948:1414_1400x0_80_0_0_55f30ec7ebb8d46e39ba02ed7dd8761d.jpg

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, предназначенная для хранения, обработки и передачи информации. Идея построения информационной сети была предложена в 1962 году американским ученым Джозефом Ликлайдером в заметках, посвященных концепции построения «галактической сети» («Galactic Network»). Теоретическое обоснование пакетной коммутации при передаче сообщений в компьютерных сетях было дано в статье американского ученого Леонарда Клейнрока, опубликованной в 1961 году. Первый практический шаг по пути создания Интернета был сделан Оборонным департаментом передовых исследовательских проектов ARPA (США), который в 1967 году представил план построения пакетной сети ARPANET.В качестве первого узла, присоединенного к ARPANET был выбран возглавляемый Клейнроком Сетевой измерительный центр (Network Measurements Center) в Калифорнийском университете (UCLA, Лос-Анжелес).2 сентября 1969 года группе ученых под руководством Леонарда Клейнрока удалось установить канал передачи данных с одного компьютера на другой через кабель. Этот момент считается началом эры Интернета. В октябре 1969 года второй узел был установлен в Стэнфордском исследовательском институте SRI (Stanford Research Institute) и впервые была организована передача информации между удаленными компьютерами. В последующие два месяца к сети ARPANET подключили узлы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и в Университете штата Юта. К 1971 году в состав ARPANET входило 15 узлов. Основная причина столь медленного роста заключалась в том, что большинство компьютеров не имело единого программного обеспечения. В 1972 году после открытия доступа для университетов и исследовательских организаций ARPANET объединяла уже 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с министерством обороны США. В 1973 году ARPANET выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Великобритании и Норвегии.Помимо сети ARPANET стали разрабатываться и другие экспериментальные сети с использованием радио- и спутниковой связи. В то время еще не существовало простого способа для соединения столь различных сетей. Ключевым событием развития Интернета является изобретение Робертом Каном (США) сетевого протокола, на базе которого, совместно с ученым Винтоном Серфом, в 1973 году были разработаны протоколы TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol — Протоколы управления процессом передачи/Internet-протокол). Это универсальный протокол передачи данных, то есть набора правил, определяющих принципы обмена данными между различными компьютерными программами. В январе 1983 года ARPANET перешла на протокол TCP/IP. С этого же года для обозначения концепции взаимно коммутируемых сетей начал употребляться термин «Интернет». В 1985 году под эгидой Национального научного фонда США (National Science Foundation, NSF) на основе технологии ARPANET была создана сеть NSFNET (National Science Foundation NETwork –Сеть Национального научного фонда). Сеть соединила шесть крупных научно-исследовательских центров, оснащенных новейшими суперкомпьютерами, расположенных в разных регионах США.Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве «хребта» (backbone) Интернета. В 1989 году был реализован проект Всемирной паутины, разработанный изобретателем Тимом Бернерсом-Ли. Появление Всемирной Паутины (World Wide Web, WWW) дало мощный толчок к популяризации и развитию Интернета.В 1990 году научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы онлайн. В 1991 году доступ к этому браузеру был предоставлен широкой публике, однако распространение его вне научных кругов шло медленно. Новый этап в развитии Интернета связан с выходом первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андриссеном, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США.С 1994 года после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим – браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, Интернет обрел популярность среди широкой публики сначала в США, а затем по всему миру.В 1995 году компания NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор. Это способствовало расширению круга коммерческих поставщиков и потребителей услуг сети Интернет, которая вскоре связала между собой миллионы компьютеров и сотни миллионов людей во всем мире.Количество интернет-пользователей во всем мире постоянно растет. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ) на 2018 год, Интернет используют 51,2% людей или 3,9 миллиарда человек. В России также наблюдается рост числа интернет-пользователей. По данным Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) на 2018 году аудитория Рунета составила 90 миллионов человек. Относительно 2017 года она увеличилась на 3%. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/96675/26/966752604_67:0:1952:1414_1400x0_80_0_0_bbcc37a2110a0359f1d139ebb509a69f.jpg

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, предназначенная для хранения, обработки и передачи информации.

Идея построения информационной сети была предложена в 1962 году американским ученым Джозефом Ликлайдером в заметках, посвященных концепции построения «галактической сети» («Galactic Network»). Теоретическое обоснование пакетной коммутации при передаче сообщений в компьютерных сетях было дано в статье американского ученого Леонарда Клейнрока, опубликованной в 1961 году.

Первый практический шаг по пути создания Интернета был сделан Оборонным департаментом передовых исследовательских проектов ARPA (США), который в 1967 году представил план построения пакетной сети ARPANET.

В качестве первого узла, присоединенного к ARPANET был выбран возглавляемый Клейнроком Сетевой измерительный центр (Network Measurements Center) в Калифорнийском университете (UCLA, Лос-Анжелес).2 сентября 1969 года группе ученых под руководством Леонарда Клейнрока удалось установить канал передачи данных с одного компьютера на другой через кабель. Этот момент считается началом эры Интернета.

В октябре 1969 года второй узел был установлен в Стэнфордском исследовательском институте SRI (Stanford Research Institute) и впервые была организована передача информации между удаленными компьютерами. В последующие два месяца к сети ARPANET подключили узлы в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и в Университете штата Юта.

К 1971 году в состав ARPANET входило 15 узлов. Основная причина столь медленного роста заключалась в том, что большинство компьютеров не имело единого программного обеспечения.В 1972 году после открытия доступа для университетов и исследовательских организаций ARPANET объединяла уже 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с министерством обороны США.

В 1973 году ARPANET выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Великобритании и Норвегии.

Помимо сети ARPANET стали разрабатываться и другие экспериментальные сети с использованием радио- и спутниковой связи. В то время еще не существовало простого способа для соединения столь различных сетей. Ключевым событием развития Интернета является изобретение Робертом Каном (США) сетевого протокола, на базе которого, совместно с ученым Винтоном Серфом, в 1973 году были разработаны протоколы TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol — Протоколы управления процессом передачи/Internet-протокол). Это универсальный протокол передачи данных, то есть набора правил, определяющих принципы обмена данными между различными компьютерными программами. В январе 1983 года ARPANET перешла на протокол TCP/IP. С этого же года для обозначения концепции взаимно коммутируемых сетей начал употребляться термин «Интернет». В 1985 году под эгидой Национального научного фонда США (National Science Foundation, NSF) на основе технологии ARPANET была создана сеть NSFNET (National Science Foundation NETwork –Сеть Национального научного фонда). Сеть соединила шесть крупных научно-исследовательских центров, оснащенных новейшими суперкомпьютерами, расположенных в разных регионах США.Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве «хребта» (backbone) Интернета. В 1989 году был реализован проект Всемирной паутины, разработанный изобретателем Тимом Бернерсом-Ли. Появление Всемирной Паутины (World Wide Web, WWW) дало мощный толчок к популяризации и развитию Интернета.

В 1990 году научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы онлайн. В 1991 году доступ к этому браузеру был предоставлен широкой публике, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.

Новый этап в развитии Интернета связан с выходом первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андриссеном, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США.

С 1994 года после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим – браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, Интернет обрел популярность среди широкой публики сначала в США, а затем по всему миру.

В 1995 году компания NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор. Это способствовало расширению круга коммерческих поставщиков и потребителей услуг сети Интернет, которая вскоре связала между собой миллионы компьютеров и сотни миллионов людей во всем мире.Количество интернет-пользователей во всем мире постоянно растет. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ) на 2018 год, Интернет используют 51,2% людей или 3,9 миллиарда человек. В России также наблюдается рост числа интернет-пользователей. По данным Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) на 2018 году аудитория Рунета составила 90 миллионов человек. Относительно 2017 года она увеличилась на 3%.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

история создания в мире и России

Содержание статьи

За неполные 20 лет существования интернет — всемирной мировой паутины, появилось более 966 миллионов сайтов (данные на 2017 год). К вебу подключены все пять континентов. Пользователи из Америки и Европы в реальном времени обмениваются информацией с австралийцами и южноафриканцами.

Чтобы показать мировой охват свободной информационной паутины, достаточно взглянуть на статистику распределения сайтов по континентам.

Как и когда появился интернет, какие технологии сделали возможным это чудо двадцатого века, кто и когда создал WWW — в этой статье.

История создания технологий для интернет

История мировой паутины целиком сложилась во вторую половину XX века. Объясняется это относительной новизной лежащих в ее основе технологий. Первые сети объединяют вычислительные машины задолго до широкого внедрения в нашу жизнь персональных компьютеров, в 1956 году.

По мнению ряда исследователей, созданию ЛВС предшествовала прагматичная идея управлять ЭВМ на расстоянии. Вычислительные машины были большими, сильно грелись. Залы, где они работали, приходилось охлаждать, и присутствие людей в них было нежелательно.

Удаленное управление позволяло разместить специалистов в другом кабинете.

ЛВС этого времени редко выходили за пределы здания и имели характер локальных.Тем не менее, именно их выбрало военное ведомство Соединенных Штатов в качестве альтернативного и перспективного средства надежной связи в случае чрезвычайных ситуаций и военного вторжения.

Создание распределенных сетей, ARPANET

В 1957 году американская разведка узнала об установленных на Кубе советских ракетах, что превратило ядерную войну из гипотетической во вполне реальную. Доводы военных в пользу создания компьютерных сетей:

  • Во время ядерной войны использование для дальней связи в длинноволновом диапазоне станет невозможным.
  • Любые централизованные системы связи могут быть выведены из строя повреждением центральных узлов.
  • Распределенные децентрализованные сети работают, даже если уничтожены отдельные сегменты.

Уже в 1957 году поставленной и профинансированной военными задачей занялись сотрудники DARPA — американского агентства, в чьих руках сосредотачивались перспективные разработки оборонного характера. Проект был сложен, поэтому к нему привлекли четыре ведущих высших учебных заведений страны. Это два Калифорнийских университета: Санта-Барбара и Лос-Анжелес, Юта и Стэнфорд.

На рисунке приведена вручную выполненная схема ARPANET, на которой обозначены эти узлы, а на прямоугольных выносках указаны названия компьютеров.

В конце 60-х сеть окончательно перешла из стадии проектирования в реальную эксплуатацию. Первый сервер ARPANET — рабочее название проекта, был запущен в сентябре 1969 года. Им стала вычислительная машина Honeywell DP-516. Чтобы оценить ее мощность, достаточно указать объем оперативной памяти, составляющий 24 килобайта. Но по меркам того времени этого было достаточно.

Глобальная связь

Безусловно, научные школы видели в развитии единой сети и преимущества для себя. Новое изобретение открывать возможность обеспечить коммуникацию между исследовательскими коллективами и отдельными учеными. К проекту, финансируемому министерством обороны США, подключались все новые участники.

Команда была относительно небольшой, менее 150 человек. Половина сотрудников ARPA носила звание докторов философии. Именно им принадлежит глобальность подхода при  разработке.

Так, ряд историков интернета полагает, что появлению концепции глобальности мы обязаны автору статьи Galactic Network Дж. Ликлайдеру. В этом труде разобраны предпосылки создания галактических сетей, охватывающих миллионы людей. Ликлайдер стал руководить исследовательской программой с 4 октября 1962 года. Без этого исследователя ARPANET могла остаться закрытым для мира явлением, а интернет появился бы намного позже.

Пакеты и протоколы

Технология и протокол передачи информации стали ключевой проблемой проекта ARPA. На этом этапе потребовалось подключение специалиста Леонарда Клейнорока. В его публикации,датированной 1961 годом, подробно рассмотрены протоколы связи, в основе которых лежала технология передачи пакетов.

Поскольку пропускная способность линии ограничена, то передать файл целиком сложно. Первоначально использовались телефонные кабели, проложенные по всей стране. Любые помехи и разрывы приводили к необходимости заново передавать данные. Клейнорк предложил разбить файл на небольшие пакеты.

Отправитель посылает их по очереди, а получатель аккуратно складывает на накопитель и затем собирает файл целиком. Теория была доказана практическим сеансом связи между Массачусетсом и Калифорнией. данные проследовали низкоскоростных телефонными линиями длиной около 5000 км.

Пожалуй, это была первая глобальная информационная сеть, так как указанные города расположены в разных часовых поясах. Исследователи доказали, что разница во времени не имеет значения для осуществления связи. Но скорость и надежность, обеспечиваемые телефонными проводами, были признаны неудовлетворительными. Для обеспечения надежного и скоростного обмена информацией требовалось создать отдельные линии.

Открытая сеть и название Интернет

Большинство исследователей истории всемирной паутины считают, что ее современное название “интернет” берет начало от французского проекта Cyclades (Циклада). Работы по его запуску проходили в 1970-х годах прошлого века. Разработчики Циклада ставили во главу угла соединение с другими подобными сетями, Inter-net.

На рисунке приведена первоначальный проект Циклада, объединивший пять французских городов. Жирным выделены линии с пропускной способностью 48 кб а тонкими — 4-8 кб. Использовано 8 разных операционных систем, взаимодействующих друг с другом.

Французы не имели такого мощного финансирования, как группа ARPA, поэтому вместо одной дорогой системы решили построить глобальную из взаимодействующих друг с другом локальных сегментов. Такая модель устроила военных, коммерческие структуры, образовательные учреждения и частных лиц. Доступ к Цикладе получить можно было проще и дешевле.

Французские инженеры существенно улучшили протокол, чтобы обеспечить быструю передачу данных, используя подключенные компьютеры как передатчики. Это позволило повысить пропускную способность и сохранность информации. В новом протоколе файл на промежуточных компьютерах не открывался, а только пересылался дальше в неизменном виде.

Задача передачи решалась аппаратно.

Ключевым инженерным решением стало утверждение стандарта связи между открытыми информационными системами. Его разработало ISO – международное агентство стандартизации. В этом документе были определены принципы и уровни взаимодействия.

Единые стандарты позволили исключить маршрутизаторы и мощные центральные серверы. Данные теперь можно было направлять напрямую от пользователя пользователю. Кроме того, были определены уровни взаимодействия, гарантировавшие безопасность использования сети для ведомств, в том числе военных.

Как появился интернет

Впервые понятие Интернет было применено в 1970-х годах. Это название было придумано для протокола TCP/IP — единого стандарта пакетного обмена файлами, который должны понимать все операционные системы. Своего рода интернациональный язык общения компьютеров.

Строго говоря, сам протокол TCP был изобретен еще в 1970-х годах. В 1978 году разработчики решили разделить его описание на два направления по функциональному признаку.

Функция TCP — разбирать в точке отправления, а потом собирать в точке назначения пакеты файла. IP контролировал передачу.

Стандарт оказался столь удачен, что разработчики ARPANET перевели на TCP/IP свое детище. Это событие произошло 1 января 1983 года. Еще один альтернативный день рождения интернет.

IP-адрес, необходимый для обращения к серверу с веб-страницами, был не слишком удобен пользователям. Поэтому в 1984 году вводится понятие доменов. Они указывались в знакомом современному пользователю формате с .com и другими, соответствующими странам комбинациями. Именно от домена образовано понятие дотком — дот (точка) и ком (com).

В 1988 году удалось преодолеть ограничение передачи информации в отложенном режиме. До этого файл можно было отправить только электронной почтой. Теперь же прочитать документ в реальном времени.

В истории появления интернет ключевым можно считать 1989 год. Ученые из Великобритании предложили превратить сеть между странами во всемирную. Для этого были унифицированы стандарты, получившие название HTTP и URL для задания имени страницы или файла. А также предложен HTML — язык описания текста с гиперссылками, который многократно расширялся в последующие годы.

С 1990 года любой желающий мог соединиться со всемирной паутиной через телефонную линию с помощью модема. Другое дело, что доступ этот был платным и не всем был по карману.

Днем рождения интернет можно считать и 17.05.1991, когда был принят стандарт страниц веб-сайтов.

Изобретатели интернета

Если американские исследователи сделали возможным аппаратную часть интернет, то над стандартами гипертекста и протокола HTTP больше потрудились европейские исследователи. Английский ученый Тим Бернерс-Ли заложил основы интернета, когда  изобрел URL, HTTP и ряд других стандартов интернета.

Также он разработал концепцию WWW — глобальной паутины, состоящей из огромного числа взаимосвязанных документов, переход между которыми возможен одним кликом по гиперссылке.

Также к людям, кто придумал и по сути изобрел  интернет, исследователи относят коллегу Бернерса-Ли, бельгийского ученого Роберта Кайо. Он также работал в CERN над проектом по обработке данных.

Изначальная задача состояла в систематизации знаний, накопленных CERN — ведущего европейского исследовательского центра. Но идея, придуманная и реализованная Тимом Бернерсом-Ли, легко масштабировалась на любое число документов и произвольные типы информации.

Без изобретений европейских ученых, позволяющих организовать доступ, связь между данными разных сайтов и, главное, оперативно редактировать информацию на них, глобальные сети не получили бы такого широкого применения. Пользоваться ими могли бы только специалисты.

День рождения интернета

Некоторые исследователей считают, что история всемирной паутины должна отсчитываться от даты 26 октября 1969 года. В этот день произошло событие, истинную ценность которого способны были оценить только специалисты. И делали это обычные студенты Чарли Клайн и Билл Дюваль. На фотографии они сняты в 40-летнюю годовщину события.

Между Стэнфордом и Лос-Анжелесом было установлено удаленное соединение. При современном развитии технологии 640 километров, разделяющие города, расстояние небольшое. Но для того времени это был прорыв, доказавший возможность выйти на глобальный уровень охвата коммуникаций между людьми.

Справедливости ради стоит отметить, что передача осуществилась лишь на 40%. Из планируемого к трансляции слова LOGIN были переданы две первых буквы. Сказалась неустойчивость связи. Чарли Клайн и Билл Дюваль повторили попытку позже в этот же день.Слово LOGIN окончательно передано в 22.30. Отметим, что соединяемые компьютеры были частью ARPANET.

Следующие три года были посвящены интенсивной разработке программного обеспечения для сети и совершенствованию технологии передачи. Так, в 1971 был запущен почтовый клиент, ставший прообразом современной электронной почты. Была разработана доска объявлений и публикация новостей.

Следующий этап развития – передача цифрового сигнала через океан. В 1973 году используя телефонный кабель, проложенных по дну атлантического океана, исследователи из США связались по сети с Великобританией и Норвегией.

С равной степенью днем рождения интернет можно считать 30 сентября 1993 года. В этот день юристы CERN утрясли все формальности и позволили открыть доступ к World Wide Web широкой массе пользователей, не имевших возможности входить в сеть исследовательской лаборатории. А уже в 1994 году WWW появился в школах и других образовательных учреждениях.

Таким образом, исследовательский коллектив CERN создал интернет — мировую общедоступную библиотеку знаний. Поэтому 30 сентября 1993 год имеет больше права на звание дня рождения сети, чем события в 1969. На вопрос “Сколько лет интернету?”, как библиотеке всех знаний в мире, скорее всего стоит отвечать, отсчитывая от этой более поздней даты.

День интернета в разных странах

В США и Европе празднование проводится 4 апреля. Версий возникновения такой даты две. Первая — схожесть написания 4. 04 с ошибкой 404 об отсутствии искомой страницы в веб. Вторая — религиозная. Считается, что покровителем всемирной сети является Исидор Севильский — святой, канонизированный католической церковью. А 4 апреля — день его вознесения.

Интересно, что кандидатура Исидора Севильского подтверждена и Ватиканом с 2000 года. Церковь мотивировала свое решение тем, что святой в своих трудах использовал перекрестные ссылки — далекий прообраз современных гиперссылок.

Ватикан организовал открытое голосование на одном из курируемых им интернет-ресурсов по вопросу выбора покровителя новой глобальной паутины. Таким образом, можно считать, что сами пользователи WWW поддержали решение своими голосами.

В России днем интернета чаще называют 7 апреля. В этот день в 1994 году для российских сайтов был выделен домен .ru, взамен потерявшего актуальность .su — домена Советского Союза.

Аналогично России ряд других стран также считает днем рождения интернета момент появления своих национальных доменов. Например, в Узбекистане это 29 апреля, а пользователи WWW в Украине празднуют 14 декабря.

История технологий и сервисов интернета

Почтовые сервисы

Электронная почта сопровождает интернет на всей его истории. Как было отмечено выше, первый клиент для чтения и отправки почты через мировую сеть был разработан в 1971 году.

Некоторые исследователи отсылают нас к 1965 году, к написанной Ноэлем Моррисом и томом Ван Валек программе Mail. Но это приложение работало строго на одной операционной системе CTSS. Устанавливали ее на IBM 7090/7094. Пересылка сообщения была возможна на компьютер подключенный по локальной сети и работающий на той же системе.

Большинство понятий было унаследовано из сферы обработки бумажной корреспонденции. Письмо, вложение, конверт — все эти слова из прежнего времени. Но электронная почта намного быстрее доходит и проще в использовании. Прочитать ее можно с любого устройства. Но сначала пользователи были жестко привязаны к своему провайдеру, чтобы иметь доступ к почтовому аккаунту. Сами письма хранились на сервере провайдера.

Hotmail. История электронной почты в интернете часто отсчитывается с 4 июля 1996 года. В этот день начал коммерческую эксплуатаци сервис Hotmail. Революционность состояла в свободе от провайдера. Пользователь мог проверить свою электронную корреспонденцию с любого устройства, подключенного к веб.

GMail. История этого почтового сервиса началась с лета 2001 года. При этом корпорация не торопилась открыть доступ к ней широкому кругу пользователей. В бете к GMail стало возможным подключиться только в апреле 2004 года. Ключевым преимуществом почты от Гугл было невероятное по тем временам пространство для писем. Каждому пользователю выделялось по 1 Гб. Конкуренты обеспечивали от силы 10 Мб. Поэтому Gmail сразу выглядел лидером в интернет и занимает первые позиции по популярности в настоящий момент.

Mail.ru и Яндекс Почта. Почтовый сервис Mail.ru работает с 1998 года. Пожалуй, это старейший подобный ресурс в рунете. Яндекс присоединился к гонке почтовиков позже. Сервис появился в российском сегменте интернета в июне 2000 года. Отличался грамотной реализацией идентификации спама и антивирусной обработкой вложений прямо на сервере Яндекс.

Поисковые системы

Интернет с самого начала не имел удобного поиска. Чтобы найти что-то полезное, нужно было узнать адрес сайта, набрать его в строке браузера а потом долго ходить по ссылкам в виде подчеркнутых букв.

YAHOO. Первым поисковиком стал YAHOO. Двое его основателей хотели узнать побольше о баскетбольных командах. Дэвид Фило и Джерри Янг на долгий период остались без своего научного руководителя и получили много свободного времени.

В январе 1994 года они нашли решение индексации большого количества информации и открыли миру “Путеводитель”, который на этой стадии развития интернет был прорывом в навигации. Это был каталог сайтов.

С этого момента поиск в сети развивался стремительно, так как привлек финансовые вложения рекламодателей. Они были рады разместить платные объявления на поисковиках, куда попадает огромное число посетителей ежедневно.

Google. Революционным изобретение Google стала комбинация естественного для людей способа поиска по фразе и рейтинг ссылок. Простое правило, позволяющее определить лучшие страницы, звучит так: если с сайта А есть ссылка на сайт Б, то странице Б засчитывается очко. Теперь это называется индекс цитирования, ТИЦ.

В настоящий момент ни один пользователь не сможет сориентироваться в более чем 150 миллионах сайтов в интернете. Строка поисковика сегодня выводится в адресную страницу большинства браузеров.

Yandex. Для российских пользователей в рунете — русскоязычном секторе интернета, поиск начался с Rambler. Этот российский проект стартовал в 1996 году,всего на три года позднее первых американских поисковиков. Яндекс в интернете появился годом позднее, в 1997, но в настоящий момент стабильно находится в топ 10 мировых поисковых сервисов. В российском секторе интернета он надежно на первом месте.

Браузеры

WorldWideWeb. Гонка за право называться лучшим проводником пользователей в интернете началась в 90-х годах прошлого века. Первая из таких программ называлась просто — WorldWideWeb. Как понятно из названия, это и есть WWW, комбинация букв, которой часто обозначают интернет. Браузер переименовали в Nexus, а затем он уступил дорогу более продвинутым конкурентам.

Mosaic. Немногие российские пользователи знают об этом средстве для веб-серфинга, но он был первым, предложившим графический интерфейс. Есть сведения, что оба популярных браузера 90-х: Netscape navigator и IE заимствовали код этого открытого проекта в начальной стадии развития.

Netscape Navigator — первый браузер с поиском в строке. Он появился в 1994 году и просуществовал до 28 декабря 2007 года. Для большинства российских пользователей именно с него началось знакомство с интернетом.

Google Chrome, без которого сегодня интернет представить сложно, появился только в 2008 году. Его исходный код открыт и движок Chromium использован в большинстве современных веб-браузеров, включая последние версии Opera и Яндекс.

История интернета в России

График развития всемирной паутины на русскоязычном пространстве с момента, когда был создан и изобретен интернет в мире, хорошо демонстрирует диаграмма.

На графике по оси X отложены годы, начиная с 1990, а по Y — миллионы адресов, выданных пользователям и сайтам.

Ошибочно считать, что американские исследователи на десятилетия обогнали своих советских и российских коллег. Первые локальные сети в СССР были созданы в военной сфере в 1950-х годах. А в 1972 году нашим гражданским специалистам удалось решить задачу масштаба всей страны. Реализована сеть учета продажи билетов Экспресс, услугами которой мы сейчас пользуемся при покупке билетов на поезд через интернет.

Были в России и философы, сформулировавших основы функционирования глобальных  мировых сетей. Упоминание про такую систему есть у Одоевского в его фантастической книге 4338-й год. Она увидела свет в 1837 году.

Ключевые этапы появления интернета в России.

1974 год. Разработана кодировка КОИ-8, включавшая кириллицу и латинские буквы. Это позволило создать стандарт текстов на смешанных языках. КОИ-8 закреплен в ГОСТ. В этот же год академик Сахаров предсказывает в ближайшие полвека создание всемирной сети — мировой библиотеки знаний.

1982 год. Анатолий Колесов проводит всемирные конференции с помощью компьютеров с помощью телефонных линий. Ему выдали логин для входа на сервер университета Стокгольма.

1985 год. Телеконференции прорекламировал журнал Наука и жизнь в одной из своих статей.

1988 год. Колесов приглашен на передачу Центрального телевидения для рассказа об этой новой технологии.

1990 год. Гласнет с помощью американских коллег организует интеграцию СССР в интернет. Доступ в сеть появляется у нескольких учебных заведений нашей страны. Летом того же года компания Демос открывает сервис электронной почты на территории СССР.

к 1991 году почта была организована во всех крупных городах Союза.

с 1993 года история интернета в России уже шла в ногу с мировым опытом. Появились провайдеры для доступа в сеть через телефонную сеть с помощью модемов. К WWW подключались обычные люди, а не только избранные научные организации.

7 апреля 1994. Появился RU сегмент. Российские серверы постепенно стали заменять SU  на RU.

Что входит в Рунет

Ошибочно считать, что рунет — только сайты из домена .RU (РФ). В это широкое понятие включаются все русскоязычные ресурсы, которые встречаются в других национальных доменах, org  и com.

Так, в Украине на конец 2003 года 82% сайтов работали на русском языке и объединяли аудиторию всех стран постсоветского пространства. Всего в Рунете по состоянию на 2009 год было 15 миллионов ресурсов.

Пожаловаться на контент

Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России

На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн, и есть все основания полагать, что уже к середине года половина всех людей на планете будут пользоваться соцсетями.

Однако остаются барьеры, которые мешают предоставить людям во всем мире справедливый и равный доступ к цифровой вселенной, которая меняет нашу с вами повседневную жизнь. Расскажем об этом подробнее в обзоре цифр и трендов интернета на 2020 год. В течение февраля мы будем дополнять отчет данными о состоянии цифровой сферы в России.

Самые важные цифры из глобального отчета Digital 2020

Значение цифровых технологий в нашей жизни достигло новых высот, и все больше людей проводят все больше времени в интернете, решая там все больше задач:

  • Количество интернет-пользователей в мире выросло до 4,54 миллиарда, что на 7% больше прошлогоднего значения (+ 298 миллионов новых пользователей в сравнении с данными на январь 2019 года).
  • В январе 2020 года в мире насчитывалось 3,80 миллиарда пользователей социальных сетей, аудитория соцмедиа выросла на 9% по сравнению с 2019 годом (это 321 миллион новых пользователей за год).
  • Сегодня более 5,19 миллиарда человек пользуются мобильными телефонами — прирост на 124 миллиона (2,4%) за последний год.

В России количество интернет-пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян.

При этом численность аудитории социальных сетей в России на начало 2020 года составила 70 миллионов пользователей, то есть 48% от всего населения страны. Цифра за год не изменилась.

100 дней — столько времени вы проведете онлайн в 2020 году

Среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день. Это на 3 минуты меньше, чем год назад, но по-прежнему составляет более 100 дней на пользователя в год. Если оставить около 8 часов в сутки на сон, это значит, что сейчас более 40% времени бодрствования мы проводим в интернете.

В совокупности глобальная аудитория интернета будет онлайн 1,25 миллиарда лет за один только 2020 год, и треть этого времени уйдет на социальные сети. Количество времени, которое люди проводят в интернете, сильно отличается в разных странах. Так в Филиппинах это 9 часов 45 минут в день, а в Японии — 4 часов 22 минуты. Россияне сидят в интернете 7 часов 17 минут каждый день.

Кто еще не в сети?

Сегодня чуть более 40% от общей численности населения мира — примерно 3,2 миллиарда человек — еще не подключены к интернету. Более миллиарда «неподключенных» живут в Южной Азии (31% от общего числа). На страны Африки приходится 27%, то есть 870 миллионов человек по всему континенту.

В этих регионах есть зависимость между уровнем доступа в интернет и возрастом пользователей: в онлайн не выходят более половины населения Африки в возрасте до 20 лет и более 460 миллионов человек в возрасте до 13 лет в Южной Азии.

Имеет значение и пол. По данным Международного союза электросвязи (ITU), женщины реже имеют доступ в интернет, чем мужчины. Гендерный разрыв также наблюдается среди аудитории социальных сетей. Например, сегодня женщины в Южной Азии пользуются социальными сетями в три раза реже по сравнению с мужчинами. Более половины женщин, проживающих в Индии сейчас, вообще не знают о существовании мобильного интернета.

В ООН сообщают, что главная причина такого дисбаланса кроется в «глубоко укоренившихся социальных нормах и традициях». Независимо от причины количество «неподключенных» будет в значительной степени зависеть от повышения доступности цифровых технологий сферы для женщин, особенно в развивающихся странах.

Половина интернет-трафика — с мобильных

На мобильные телефоны теперь приходится больше половины времени, которое мы проводим в интернете — 50,1%.

Учитывая, что 92% интернет-пользователей могут выходить в онлайн с мобильных, кому-то эта цифра может показаться неожиданно низкой, но есть множество свидетельств того, что компьютеры продолжают играть важную роль в нашем пользовании интернетом. Несмотря на повсеместное распространение мобильных устройств, три четверти интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет все еще выходят в интернет с ноутбуков и ПК. Судя по статистике Statcounter, около 53% всех запросов в интернете делают с мобильных, на компьютеры по-прежнему приходится 44% от общего числа.

Из всех этих данных можно сделать вывод, что большинство людей используют несколько разных устройств для выхода в интернет. Потому в маркетинговых стратегиях важно применять сбалансированный подход, ориентированный на устройства. Люди используют разные устройства в разное время и для разных целей, поэтому при планировании маркетологам стоит изучить различные ситуации использования и контекст по каждому устройству.

Мы живем в мобильных приложениях

В App Annie заявляют, что на мобильные приложения теперь приходится 10 из каждых 11 минут пользования мобильным устройством, а на просмотр веб-страниц уходит только 9% нашего «мобильного времени». Если учесть количество приложений, доступных сегодня владельцам мобильных телефонов, едва ли это кого-то удивит. Свежие данные GlobalWebIndex показывают, что мы используем приложения практически во всех сферах нашей жизни — когда общаемся с друзьями и семьей, лежим на диване, управляем финансами, занимаемся фитнесом или строим романтические отношения.

Стоит отметить, что приложения, помогающие людям находить любовь, занимают серьезную долю рынка. В 2019 году Tinder заработал больше, чем любое неигровое приложение. При этом за прошлый год одиночки со всего мира потратили в общей сложности 2,2 миллиарда долларов США на все приложения для знакомств. Это вдвое больше, чем два года назад.

App Annie сообщает, что за прошлые 12 месяцев пользователи смартфонов загрузили более 200 миллиардов мобильных приложений, потратив совокупно 120 миллиардов долларов на приложения и покупки в них. В среднем на каждый подключенный смартфон приходится по 21 доллару.

В свежем отчете State of Mobile 2020 аналитики из App Annie отмечают, что наибольшая доля загрузок (каждая пятая) и 70% расходов на мобильные приложения в мире приходится на игры. При этом если говорить о времени, которое пользователи проводят в мобильных приложениях, игры — не самая большая категория.

Человек человеку — фолловер

Примерно половина из 3,7 часов в день, которые люди проводят с мобильными в руках, они тратят на приложения социальных сетей и мессенджеры. Это означает, что на эти платформы у нас уходит столько же времени, сколько на остальную мобильную активность.

На мобильных устройствах и компьютере вместе среднестатистический пользователь тратит на соцсети 2 часа 24 минуты в день, что на 2 минуты больше, чем в прошлом году. Статистика сильно варьируется от страны к стране. Филиппинцы по-прежнему являются самыми активными пользователями соцмедиа: средний пользователь в возрасте от 16 до 64 лет проводит почти 4 часа в день на социальных платформах. На другом конце шкалы — Япония, жители которой сидят в социальных сетях всего по 45 минут в сутки.

Среднестатистический россиянин тратит на соцсети 2 часа 26 минут в день.

Интересно, что в январе 2020 года у 87% россиян на смартфонах были установлены мессенджеры, а приложения соцсетей — у 92% мобильных пользователей. Самое популярное мобильное приложение в России по количеству пользователей — WhatsApp. За ним следует Viber, и замыкает тройку лидеров приложение ВКонтакте. При этом именно в мобильном приложении ВКонтакте россияне тратят больше всего денег. 77,9% веб-трафика в России приходится на Android (на 11% больше, чем в прошлом году), а на iOS — 21,5%.

Facebook по-прежнему впереди всех

Несмотря на проблемы разного рода, с которыми Facebook столкнулся в последние несколько лет, эта социальная платформа сохраняет статус самой популярной. По данным в объявлениях о доходах компании, соцсеть уже переступила историческую отметку в 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц и количество пользователей Facebook продолжало неуклонно расти в большинстве стран в течение 2019 года.

Однако по разным причинам маркетологам не удается охватить всех этих пользователей рекламой на платформе, а собственные рекламные инструменты Facebook указывают на то, что объем рекламной аудитории здесь составляет 1,95 миллиарда пользователей, то есть примерно 80% от ежемесячной активной аудитории.

За последний год в Facebook также наблюдалось несколько случаев спада активности аудитории. Так по данным собственных рекламных инструментов платформы, в сравнении с несколькими предыдущими месяцами на начало 2020 года значительное снижение охвата отмечено в Индии, Испании и Северной Корее. Тем не менее только за последний 3 месяца общая аудитория Facebook выросла на 1%.

Важно, что сегодня в Facebook маркетологи могут охватить треть всего взрослого населения планеты и более половины всех людей в возрасте от 18 до 34 лет.

Пришло время TikTok

Наверное, главным открытием 2019 года среди соцсетей стал TikTok. В заголовках СМИ то и дело мелькали огромные (хоть часто и не очень достоверные) цифры. Однако данные по рекламе в TikTok, о которых сообщили AdAge пару месяцев назад, позволяют получить более четкое представление о происходящем. Самое главное — TikTok огромен. У него 800 миллионов активных пользователей в месяц.

Однако 500 миллионов из этих активных пользователей (более 60% от общего числа) живут в Китае. Это значит, что у платформы ежемесячно около 300 миллионов активных пользователей за пределами Китая.

К тому же, по свежим данным от App Annie , на китайскую аудиторию приходится 80% всего времени, проведенного в TikTok в 2019 году, а на пользователей в Индии — еще 10%. Получается, 9 из 10 минут TikTok используют пользователи из Китая и Индии.

Несмотря на неравномерность использования в разных странах, TikTok поднялся на шестое место в глобальном рейтинге мобильных приложений по количеству активных пользователей за 2019 год. Он все еще отстает от WhatsApp, Facebook, WeChat и Instagram, но уже опережает все другие социальные платформы.

При этом важно подчеркнуть, что нет данных, указывающих на то, что своим успехом TikTok обязан какой-либо из западных социальных сетей. Facebook, Instagram и Snapchat сообщили о росте рекламной аудитории за последние несколько месяцев, даже среди пользователей в возрасте от 13 до 17 лет. Например, на начало 2020 года в России рекламная аудитория Instagram составила 44 миллиона человек, что равно 36% от всего населения страны.

Вырос не только TikTok

Пока СМИ пели дифирамбы в адрес TikTok, интересные цифры, которые показали другие социальные платформы, кажется, ускользнули от медиа-радаров. Самый впечатляющий рост продемонстрировал Reddit, ежемесячная активная аудитория которого выросла на 30% (+ 100 миллионов новых пользователей) по сравнению с прошлым годом. По свежим данным компании, каждый месяц на платформу заходят 430 миллионов пользователей.

У Pinterest похожая история — за прошлый год его активная пользовательская база выросла на 29%. За последние 12 месяцев платформа привлекла более 70 миллионов новых активных пользователей, а к началу 2020 года общий объем ежемесячной активной аудитории составил 322 миллиона.

Платформа добавила новые страны для таргетинга, благодаря чему в период с октября 2019 года по январь 2020 года увеличила потенциальный рекламный охват на 12%.

Sina Weibo также демонстрирует впечатляющий рост: если судить по последним трендам, ежемесячная активная аудитория платформы должна преодолеть планку в полмиллиарда в ближайшие несколько месяцев. Ноябрьское заявление компании о 497 миллионах активных пользователей свидетельствует о приросте в 51 миллион новых пользователей за год (это +11%).

Влияние Востока

Центр тяжести интернета постепенно перемещается на восток. Азиатские приложения и веб-сайты занимают все большую долю по активности пользователей со всего мира.

В частности, в последних рейтингах популярных веб-сайтов стало больше азиатских платформ электронной коммерции. Alexa [не голосовой помощник, а сервис по сбору статистики с сайтов] ставит китайскую платформу Tmall на третье место в мировом рейтинге веб-сайтов — это выше, чем Facebook и Baidu, и на 10 позиций выше, чем главный западный конкурент платформы Amazon. В топ-20 самых популярных сайтов рейтинга Alexa входят 5 китайских платформ электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.

Стоит отметить, что при формировании рейтинга Alexa использует усредненное значение ежемесячного трафика на сайтах за 3 месяца, а последние данные включают активность в период Дня холостяков. Этот масштабный фестиваль онлайн-шопинга — китайский эквивалент «Черной пятницы» или «Кибер-понедельника» — набирает в Азии все большую популярность, поэтому неудивительно, что китайские гиганты электронной коммерции становятся гораздо более заметными на глобальном уровне.

Однако прорыв можно наблюдать не только среди китайских e-commerce-платформ:

  • Baidu, ведущая поисковая система Китая, занимает пятое место в свежем рейтинге Alexa и четвертое в аналогичном рейтинге от SimilarWeb.
  • Популярный мессенджер QQ, принадлежащий материнской компании WeChat — Tencent, сейчас находится на шестой строчке рейтинга Alexa.
  • Седьмое место занимает популярный онлайн-портал Sohu, где есть новости, поиск, игры и прочие сервисы.
  • Qihoo 360, разработчик решений в области интернет-безопасности, среди самых известных продуктов которого антивирусник, веб-браузер и магазин мобильных приложений, располагается на десятом месте в рейтинге Alexa.

Растущее влияние Азии также заметно в последних рейтингах мобильных приложений. App Annie сообщает, что 6 из 10 самых популярных в мире неигровых приложений в 2019 году принадлежат китайским компаниям, а 4 из топ-10 самых популярных по количеству активных пользователей игр были разработаны китайскими студиями.

При этом на начало 2020 года на Восточную и Юго-Восточную Азию приходится примерно треть всей мировой интернет-аудитории (1,5 миллиарда из 4,5 миллиарда интернет-пользователей во всем мире). Благодаря тому, что в регионе за последние 12 месяцев добавилось более 50 миллионов новых пользователей, именно эти люди будут влиять на развитие интернета в Азии и за ее пределами.

Голосовые технологии на подъеме

По последним данным GlobalWebIndex, популярность голосовых интерфейсов за последний год выросла более чем на 9%, при этом ежемесячно пользуются голосовым поиском и голосовыми командами независимо от устройства 43% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Это почти 2 миллиарда активных пользователей в месяц, если применить эту цифру к общему числу пользователей интернета в мире. В России голосовые технологии используют 25% интернет-пользователей от 16 до 64 лет.

Рост популярности голосовых технологий связан не только с использованием умных колонок. Ежемесячно каждый третий интернет-пользователь в мире сегодня пользуется голосовым интерфейсом на своем смартфоне, а в Азии эти цифры еще выше: 40% интернет-пользователей в Индии утверждают, что они использовали голосовой интерфейс на своем телефоне в прошлом месяце; в Китае таких пользователей 42%, а в Индонезии — 48%.

Учитывая, что эти страны в топе по объему онлайн-аудитории, можно ожидать, что голосовое управление в ближайшие месяцы будет встречаться в мобильных приложениях все чаще, хотя бы потому, что все больше людей на планеты используют голосовой поиск для шопинга.

Тревожность в сети

Конфиденциальность остается важной проблемой для пользователей интернета во всем мире, и последние исследования показывают, что мы стали беспокоиться об этих вопросах еще больше, если сравнивать с данными прошлого года. По данным GlobalWebIndex, тем, как компании используют их данные, обеспокоены 64% пользователей интернета в сравнении с 63% в начале 2019 года. В России эта проблема волнует 60% пользователей от 16 до 64 лет.

Люди также все меньше доверяют тому, что они видят и слышат в интернете. 56% опрошенных Институтом изучения журналистики Reuters в возрасте от 18 лет заявили, что «обеспокоены» достоверностью фактов в интернете. В прошлом году это значение было на уровне 54%

При этом количество людей в возрасте от 16 до 64 лет, которые используют блокировщики рекламы ежемесячно, также выросло со времени публикации прошлогоднего отчета Digital 2019. GlobalWebIndex сообщает, что почти половина всех пользователей интернета указанной возрастной категории пользовались блокировщиками рекламы в прошлом месяце. Год назад их было 47%.

На начало 2020 года блокировщиками рекламы пользовались 42% россиян.

Основной причиной использования эд-блокеров респонденты назвали недовольство большим количеством рекламы в интернете, а не обеспокоенность вопросами, связанными с конфиденциальностью.

Разные данные в отчетах этого года указывают на то, что можно назвать «парадоксом цифровой конфиденциальности». Нет никаких сомнений в том, что многие из нас действительно обеспокоены конфиденциальностью в сети, но мы также все чаще впускаем в свою жизнь устройства и технологии, которые собирают еще более интимные сведения о нас. Например, по данным Statista, количество домохозяйств, где есть хотя бы одно умное домашнее устройство, выросло за последний год на треть. Десятки миллионов людей осознанно приняли решение тратить в среднем 550 долларов в год на устройства, которые активно слушают и отслеживают то, чем люди занимаются у себя дома.

Игровой бизнес — это не игрушки

В среднем 4 из 5 пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно играют в видеоигры. Если применить эту статистику к аудитории интернета в мире, общая численность глобального игрового сообщества насчитывает более 3,5 миллиардов человек. Большинство играют в игры на смартфонах (69% всех интернет-пользователей), 25% используют специализированные игровые консоли.

Такие «увлеченные» геймеры проводят за играми на консоли в среднем 70 минут в день, а в Таиланде, Филиппинах и Саудовской Аравии — больше 90 минут в день. Для сравнения в России геймеры «рубятся» на консолях 30 минут в сутки.

Люди готовы тратить все больше денег на игры. Аналитики из NewZoo сообщают, что в 2019 году геймеры потратили на игры более 150 миллиардов долларов, что на 10% больше, чем в прошлом году. По данным Statista , за прошлые 12 месяцев на онлайн-игры потратили более 83 миллиардов долларов, что дало прирост в 5% за год.

Мобильные игры — тоже огромная ниша. В App Annie сообщают, что в 2019 году пользователи мобильных телефонов потратили на игровые приложения и покупки в них более 65 миллиардов долларов, что составляет более 70% от общих расходов на мобильные приложения за последние 12 месяцев.

Покупки в приложениях становятся все более важной частью игровой индустрии. По сведениям GlobalWebIndex, только за прошлый месяц 8% всех пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз покупали какой-либо загружаемый игровой контент.

Люди все больше времени наблюдают за тем, как играют другие. За последние 30 дней каждый пятый пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет наблюдал за игровым процессом в прямом эфире, а каждый седьмой смотрел турнир по киберспорту.

Многие западные маркетологи скептически относятся к киберспорту, возможно, потому что они видят мало доказательств его популярности в своей жизни. Однако данные неопровержимо свидетельствуют о том, что каждый месяц сотни миллионов людей по всему миру смотрят, как другие играют в игры.

Видео по-прежнему смотрят

Последние данные компании Ericsson говорят о том, что в 2020 году потребление мобильных данных мобильными пользователями достигнет более половины триллиона гигабайт, причем примерно две трети от этого объема будут использоваться для потоковой передачи и загрузки видеоконтента. Интересный факт: чтобы сохранить все эти данные на 3,5-дюймовых дискетах, понадобится стопка дискет, высота которой будет равна расстоянию от Солнца до Юпитера.

GlobalWebIndex сообщает, что каждый месяц онлайн-видео сегодня смотрят 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет, что, если применить эти цифры к общему количеству пользователей интернета в мире, составило бы больше половины мирового населения.

Наибольшая доля онлайн-потребителей видеоконтента по-прежнему приходится на YouTube. Примерно 3 миллиарда человек смотрят хотя бы одно видео в месяц на на этой платформе [примечание: сам YouTube сообщает о 2 миллиардах просмотров зарегистрированными пользователями в месяц].

Количество просмотров ТВ-контента через интернет тоже продолжает расти. По свежим данным GlobalWebIndex, две трети интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет сегодня смотрят ТВ-шоу и фильмы в сервисах по подписке (например, таких как Netflix). В России сериалы и фильмы в сервисах смотрят 23% пользователей.

Платная подписка на видео также популярна и у мобильных пользователей. App Annie сообщает, что в 2019 году 5 из топ-10 неигровых приложений по объему потребительских расходов — это приложения для просмотра видео. Три из этих приложений — Tencent Video, iQiyi и Youku — прежде всего обслуживают аудиторию из Китая. Это лишь подкрепляет данные Statista о том, что интернет-пользователи этой страны охотнее других платят за цифровой контент.

Онлайн-шопинг нон-стоп

Примерно три четверти интернет-пользователей в мире в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно покупают что-то онлайн. По сведениям GlobalWebIndex, самый высокий уровень проникновения электронной коммерции — среди онлайн-аудитории в Индонезии, Таиланде и Польше. В России покупки онлайн за последний месяц совершили 60% пользователей интернета. Если судить по географии распространения онлайн-шопинга, экономическое развитие не является основным фактором, определяющим использование e-commerce в стране. Например, гораздо важнее оказалось наличие языковых версий на сайтах и учет культурных предпочтений местных покупателей.

Покупки в интернете чаще совершают с мобильного телефона, чем с ноутбука, хотя большинство людей используют оба устройства для онлайн-шопинга. Выбор зависит от типа товара и обстоятельств. За последние 30 дней 32% интернет-пользователей в России покупали что-то в интернете, пользуясь мобильным телефоном.

Вместе с тем, последние данные Statista свидетельствуют о том, что расходы на онлайн-шопинг в мире значительно выросли в 2019 году. Правда, чего следовало ожидать, темпы роста отличались в зависимости от категории товаров. Самая крупная категория расходов интернет-пользователей — путешествия — продемонстрировала самый медленный рост в годовом исчислении среди категорий, которые отслеживает Statista. Глобальный годовой доход в этой категории вырос примерно на 8% и составил почти 1,19 триллиона долларов США.

Заметнее всего среди категорий интернет-покупок выросла «Мебель и бытовая техника»: в 2019 году глобальный доход от онлайн-покупок в этой категории составил 316,7 миллиарда долларов, что на 19% больше, чем в 2018 году. Категории «Мода и красота», «Электроника и физические носители данных» также показали впечатляющий рост: доходы от онлайн-продаж в обеих категориях увеличились на 18% за 2019 год.

На глобальном уровне среднестатистический онлайн-пользователь теперь тратит почти 500 долларов на онлайн-покупки потребительских товаров каждый год, хотя, по данным Statista, значение существенно отличается в разных странах — от 1441 доллара на человека в Южной Корее до 20 долларов на человека в Филиппинах. Россияне тратят онлайн 190 долларов в год на человека.

При этом самая большая категория онлайн-расходов у россиян — «Путешествия» (24 млрд долларов). Самый большой рост отмечается в категории «Мода и красота» — россияне потратили на товары из этой категории онлайн на 10% больше, чем за год до этого.

За последние 12 месяцев среднегодовой доход на одного пользователя (ARPU) вырос на 9%, но рост в Южной Азии был намного быстрее. В Индии средние расходы на покупку на потребительских товаров в интернете увеличились на 43% по сравнению с показателями 2018 года, но среднее значение все еще ниже 50 долларов.

Шопинг повсюду

«Омниканальность» — модный маркетинговый термин свидетельствует о том, что покупатели все меньше разграничивают «онлайн» и «офлайн», когда речь идет о покупках. Пользователи применяют смешанные подходы к шопингу — становится распространенной практика, когда потребители посещают физический магазин, а потом покупают товар через интернет.

В целом, по данным GlobalWebIndex, основным источником информации о новых брендах и продуктах для интернет-пользователей являются поисковые системы, ненамного опережающие рекламу на ТВ. На третьем месте по популярности «сарафанное радио», а за ним — реклама в соцсетях.

В России ситуация немного отличается. Например, большинство россиян в 2019 году узнавали о новых брендах из рекламы на телевидении.

Больше половины респондентов GlobalWebIndex (53%) в возрасте от 16 до 64 лет заявили, что когда они ищут информацию о брендах, продуктах и услугах, они в первую очередь обращаются к поисковым системам.

При этом в поисках информации о брендах и продуктах молодежь чаще обращается к социальным сетям. Так социальные сети уже обогнали поисковые системы как самый популярный способ получения информации онлайн в группе от 16 до 24 лет.

Роль социальных сетей в онлайн-шопинге продолжает расти: 43% интернет-пользователей по всему миру в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они используют социальные сети при поиске товаров для покупки.

В недавнем отчете GlobalWebIndex о тенденциях e-commerce говорится, что хоть часто в онлайн-шопинге соцсети играют важную роль на первом этапе, только 12% интернет-пользователей говорят, что воспользуются кнопкой «Купить» в соцсети. Авторы отчета считают, что сегодня обычные товары и услуги покупают через соцсети не очень активно. Но это можно изменить с помощью качественного и стимулирующего фирменного контента.

Это говорит о том, что не существует универсального способа привести пользователя к покупке. При построении стратегий маркетологам нужно анализировать весь цикл — от знакомства до покупки и даже после покупки. И пора перестать разграничивать шопинг на онлайн и офлайн. Поведение большинства покупателей говорит о том, что они одинаково охотно совершают покупки как в интернете, так и в физических магазинах — часто это происходит одновременно. Граница между офлайном и онлайном существует лишь в головах и бюджетах маркетологов.

Исход котиков из онлайна — изменение парадигмы интернета в 2020 году

Всем известно, что главное предназначение интернета со времен его появления — обмен фотографиями котиков. Но 2019 год показал, что

Кто изобрёл интернет — История изобретений

Интернет — это, без преувеличения, главный технологический прорыв последних десятилетий. Но кем и когда он был изобретён? На самом деле изобретение интернета — довольно запутанная история, и в ней мы с вами разберёмся в данном посте.

Первые проекты интернета

Впервые идеи и проекты глобальной компьютерной сети появляются в начале 1960-х годов. В 1962 году в США Джозеф Ликлайдер, который работал тогда в Массачусетском технологическом институте, выпустил серию заметок, в котором описал концепцию «Галактической сети». Название было шуточным, и главное назначение этой сети Ликлайдер видел в удобном обмене данными и программным кодом, но его концепция действительно описывала некоторые принципы глобальной компьютерной сети, напоминавшей современный интернет. Вскоре Ликладйер стал руководителем отдела информационных технологий ДАРПА, и во многом благодаря его усилиям через некоторое время это агентство начинает реализацию проекта одной из первых компьютерных сетей АРПАНЕТ.

В. М. Глушков

В том же 1962 году в Советском Союзе вышла статья академика Харкевича, в которой он писал о необходимости создания общегосударственной компьютерной сети, которая позволила бы всем учреждениям обмениваться информацией и стать основой планирования и управления в самых разных отраслях. Вскоре академик Глушков выступил с ещё более детальным проектом, получившим название ОГАС (Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации). Проект предполагал в СССР создание единой компьютерной сети, в рамках проекта планировалось создать 6000 компьютерных центров и подготовить 300 тыс. IT-специалистов. Хрущёв одобрил план и была начата его реализация, но после прихода к власти Брежнева советская бюрократия начала откровенно саботировать проект. Вместо единой сети советские министерства начали строить свои собственные вычислительные центры, не связанные друг с другом, а попытки их объединения в сеть не пошли дальше экспериментов. Так СССР упустил возможность обогнать Запад в сфере информационных технологий.

ОГАС Глушкова

АРПАНЕТ

В 1964 г., на два года позже, чем в СССР, в США была начата реализация проекта сети АРПАНЕТ. Но, в отличие от СССР, там этот проект был доведён до конца. В 1969 г. эта сеть начала работу, правда поначалу в ней было всего 4 узла.

АРПАНЕТ в 1969 г.

Позже многие стали считать этот год годом появления интернета. Но на самом деле сеть АРПАНЕТ была довольно далека от современного интернета. Основной задачей, которую пытались решать с помощью этой сети, была задача оптимального использования компьютерных мощностей. Компьютеры были всё ещё довольно дороги, и если бы кто-то мог удалённо подключиться с другому компьютеру и использовать его мощности во время простоя, это обернулось бы большой экономией. Из-за разных трудностей эта задача так и не была реализована, но АРПАНЕТ продолжал развиваться.

Ларри Робертс

В 1972 г. Ларри Робертс, один из разработчиков АРПАНЕТ, который к тому времени сменил Ликлайдера на посту директора IT-отдела ДАРПА, организовал международную конференцию по компьютерной связи в Вашингтоне. На этой конференции была проведена демонстрация АРПАНЕТ, в ходе которой желающие могли подключиться к 20 компьютерам из разных городов США и выполнять на них разные команды. В то время демонстрация произвела большое впечатление на скептиков, не веривших в реальность компьютерных сетей.

В 1972 г. в АРПАНЕТ появилась электронная почта. Вскоре передача сообщений по электронной почте стала одной из самых популярных функций АРПАНЕТ. Некоторые даже считают, что электронная почта «спасла» АРПАНЕТ, сделав эту сеть действительно полезной и востребованной. Затем стали появляться и другие способы использования сети — передача файлов, обмен мгновенными сообщениями, доски объявлений и т. п. Однако АРПАНЕТ ещё не был интернетом. И первым препятствием дальнейшего развития сети было отсутствие универсального протокола, который позволил бы обмениваться информацией компьютерам разного типа и с разным программным обеспечением.

Протокол TCP/IP

Разнообразие аппаратного и программного обеспечения создавало огромные трудности для объединения компьютеров в сеть. Для их преодоления в 1973 г. Винт Серф и Боб Кан решили создать универсальный протокол обмена информацией, который позволил бы объединить между собой самые разные компьютеры и локальные сети.

Винтон («Винт») Серф

Роберт («Боб») Кан

Протокол был назван TCP (англ. Transmission-Control Protocol, или Протокол контроля передачи). Позже протокол был разделён на две части и получил название TCP/IP (IP — интернет-протокол). Кстати, тогда же, примерно в середине 70-х появилось и само слово «интернет».

Разработка протокола заняла довольно длительное время. Изначально многие сомневались, что небольшие компьютеры вообще способны поддерживать такой сложный протокол. Лишь в 1977 г. была продемонстрирована первая передача данных с использованием этого протокола. А АРПАНЕТ перешёл на новый протокол только в 1983 году.

А в 1984 г. был запущен первый DNS-сервер, который позволял вместо плохо запоминающихся IP-адресов использовать доменные имена.

Развитие компьютерных сетей и конец АРПАНЕТа

В конце 70-х появились первые персональные компьютеры, предназначенные для домашнего использования. В 80-е таких компьютеров стало появляться всё больше, одновременно развивались и компьютерные сети. Наряду с государственными и научными появились коммерческие и любительские сети, к которым можно было подключаться посредством модема через телефонную линию. Однако функции компьютерных сетей были всё ещё довольно ограничены и сводились в основном к пересылке электронной почты и обмену сообщениями и файлами через электронные доски объявлений (BBS). Это всё ещё не был привычный нам интернет.

АРПАНЕТ же, который в своё время послужил толчком к развитию компьютерных сетей, пришёл в упадок, и в 1989 г. эту сеть закрыли. Пентагону, который финансировал ДАРПА, он не был особо нужен, а военный сегмент этой сети от гражданского был отделён ещё в начале 80-х. В то же время активно развивалась альтернативная глобальная сеть NSFNET, созданная в 1984 г. Национальным фондом науки США. Эта сеть первоначально объединяла американские университеты. В середине 80-х эта сеть впервые стала использовать для передачи данных высокоскоростные линии со скоростью передачи данных 1,5 Мбит/с вместо 56 Кбит, что было стандартом для модемов и телефонных линий. В конце 80-х остатки АРПАНЕТ стали частью NSFNET, а сама NSFNET в начале 90-х станет ядром всемирного интернета. Произойдёт это, правда, не сразу, так как сеть изначально была ориентирована на использование лишь в научных и образовательных целях, но затем эти ограничения были всё-таки сняты. В 1994 NSFNET была фактически приватизирована и полностью открыта для коммерческого использования.

WWW

Но для того, чтобы интернет стал таким, как мы его знаем, помимо компьютерных сетей и универсального протокола нужно было изобрести ещё кое-что. Этим кое-чем была технология организации сайтов. Именно она сделала интернет по-настоящему популярным и массовым.

Тим Бернерс-Ли

В 1989 г. британский учёный Тим Бернерс-Ли работал над системой просмотра документов в ЦЕРНе (знаменитом международном центре ядерных исследований в Швейцарии). И тут ему пришло в голову на основе гипертекстовой разметки, которую он использовал в документах, реализовать масштабный проект. Проекту было дано название World Wide Web («Всемирная паутина»).

В течение 2-х лет Тим Бернерс-Ли усердно работал над проектом. За это время им был разработан язык HTML для создания веб-страниц, способ задания адресов страниц в виде URL, протокол HTTP и первый браузер.

6 августа 1991 г. Тим Бернерс-Ли разместил в интернете первый сайт. На нём содержалась основная информация о технологии WWW, о том, как просматривать документы, как скачать браузер.

Так первые пользователи видели первый в мире сайт

В 1993 г. появился первый браузер с графическим интерфейсом. В том же году ЦЕРН выступил с заявлением, в котором уведомлял, что технология WWW не будет защищаться какими-либо авторскими правами и её свободное использование разрешено всем желающим. Это мудрое решение привело к взрывному росту числа сайтов в сети и к появлению известного нам сейчас интернета. Уже в 1995 служба WWW стала самой используемой по сравнению со всеми другими (электронная почта, передача файлов и т. п.), а для современных пользователей она является практически синонимом интернета.

Итак, кто же изобрёл интернет? Изобретателем интернета не является один человек. Но из тех, кто внёс в его появление наибольший личный вклад, можно выделить следующих людей.

  1. Инициаторы создания и разработчики АРПАНЕТ. Среди них можно выделить таких людей, как Джозеф Ликлайдер, Ларри Робертс, а также Паул Бэран и Боб Тэйлор.
  2. Создатели протокола TCP/IP: Винт Серф и Боб Кан.
  3. Создатель WWW Тим Бернерс-Ли.

 

Появление рунета

Первые компьютерные сети в СССР появились давно, даже ещё раньше, чем на Западе. Первые эксперименты в этой области относятся к 1952 г., а в 1960 г. в СССР уже была развёрнута сеть, объединявшая компьютеры в рамках системы противоракетной обороны. Позже появились специализированные гражданские сети, предназначенные, например, для учёта железнодорожных и авиабилетов. К сожалению, с развитием сетей общего назначения были большие проблемы из-за всепроникающего бюрократизма.

В 1980-е советские учёные впервые стали подключаться к зарубежным сетям, поначалу лишь эпизодически, например, для проведения каких-то конференций по научной тематике. В 1990 появилась первая советская компьютерная сеть «Релком», объединившая научные учреждения из разных городов СССР. Её созданием занимались сотрудники института атомной энергии им. Курчатова. В этом же году была зарегистрирована зона su — доменная зона Советского Союза (зона ru появилась лишь в 1994). Осенью 1990 «Релком» устанавливает первые соединения с зарубежными странами. В 1992 «Релком» внедряет протокол TCP/IP и устанавливает соединение с европейской сетью EUnet. Рунет становится полноценной частью интернета.

 

Что такое информационный Интернет-сервер? (с изображением)

Internet Information Server (IIS) — это программное обеспечение веб-сервера от Microsoft®. С момента своего первого выпуска IIS превратился из очень простого приложения веб-сервера в сложную платформу, способную выполнять множество различных функций. Некоторые более ранние версии программы подвергались критике за слабую безопасность, но Microsoft® попыталась противостоять этому восприятию в более поздних выпусках. Самые последние версии IIS сильно модульны, функционально разделены на разные компоненты.

Internet Information Server (IIS) — это программное обеспечение веб-сервера от Microsoft®.

Во время работы Internet Information Server прослушивает запросы от веб-браузеров и отвечает соответствующим содержимым. Все версии IIS поддерживают стандартный протокол передачи гипертекста (HTTP), а многие поддерживают дополнительные протоколы, такие как протокол передачи файлов (FTP).Некоторые версии программного обеспечения обеспечивают поддержку почтовых служб, а самые последние версии имеют другую архитектуру, которая может поддерживать дополнительные протоколы. За исключением нескольких первых ревизий, IIS обычно поддерживает более продвинутые функции изначально или за счет использования дополнительных программных компонентов.

Microsoft® выпустила первую версию своего информационного сервера в Интернете 12 февраля 1996 г. для бесплатной загрузки для Windows® NT 3.51. Выпуск IIS бесплатно был тактикой, нацеленной на конкурента Netscape® Communications, который продавал собственное серверное программное обеспечение. Набор функций Internet Information Server быстро расширился, и к концу 1996 года были выпущены еще две версии. IIS 3.0 был основным выпуском, включая поддержку новой технологии под названием Active Server Pages (ASP), которая позволяла встраивать код в Интернет. страницу для запуска непосредственно на сервере.

На рубеже веков Microsoft® победила Netscape®, а IIS занял второе место на рынке веб-серверов после своего конкурента с открытым исходным кодом Apache ™.Однако некоторые начали сомневаться в безопасности программного обеспечения Internet Information Server. Два известных червя по прозвищам Code Red и Nimda заразили сотни тысяч веб-серверов, на которых запущен IIS, и долгие годы доставляли неудобства. К крупным корпорациям, использующим IIS, обращались с призывом изучить альтернативы для защиты своей компьютерной инфраструктуры.

В ответ на эти опасения Microsoft® предприняла меры по повышению безопасности в версиях 6 и 7 IIS, которые были переименованы в Internet Information Services.Эти версии разделяют функциональность сервера на различные компоненты, позволяя работать только необходимым частям сервера в любой момент времени и уменьшая потенциальное количество уязвимостей. IIS 7 и 7.5 имеют модульную структуру, причем даже основные части сервера разделены на разные службы. Помимо повышения безопасности, этот выбор конструкции позволял создавать и устанавливать надстройки, предлагая сетевым администраторам высокий уровень настройки.

Интернет-информационный сервер | Статья об Интернет-сервере от The Free Dictionary

Для Windows NT: Internet Information Server 4 или новее, или веб-серверы Netscape Enterprise или FastTrack, настроенные с помощью Lasso 3.5 Filemaker Edition plug-in. Некоторые учителя также начинают регулярно загружать свои работы на Internet Information Server через FTP. DSView 2.0 предлагает кроссплатформенную поддержку и оптимизирован для работы с Internet Explorer (5.5+), Netscape (6.2 +), Mozilla и Internet Information Server 5.0. Инструмент будет сканировать несколько продуктов, включая Windows NT 4.0, Windows 2000, все системные службы, включая Internet Information Server 4.0 и 5.0, SQL Server 7.0 и 2000 и Internet Explorer 5. .01 и более поздние версии. Когда дело доходит до атак на веб-сайты, некоторые веб-серверы более уязвимы, чем другие, но многие веб-серверы, на которых работает Microsoft Internet Information Server (IIS), просто бездельничают. «Blue Code» — это вредоносная программа, которая атакует удаленные веб-серверы, работающие на серверах Microsoft. Платформа Internet Information Server (IIS). Он поражает интернет-серверы, на которых работает программа Microsoft IIS (Internet Information Server для сокращенного аббревиатуры), и их почти 5 миллионов. Червь может заражать только компьютеры, работающие под управлением Microsoft Windows 2000 и Microsoft Internet Information. Сервер (IIS) с включенной службой индексирования, поэтому он не представляет угрозы для домашних пользователей.Другие улучшения включают поддержку интерфейса SOAP (Simple Object Access Protocol) на основе XML, который соединяет разрозненные системы электронной коммерции и бизнеса и позволяет обмениваться данными в децентрализованной, распределенной среде, а также интеграцию с Microsoft Internet Information Server для распространения. и управление сложными серверными приложениями. Все запросы пользователей поступают на информационный сервер в Интернете, который затем обращается к базе данных промежуточного программного обеспечения или унаследованной системе. Коннектор веб-сервера, простой в использовании сервлет Java, который передает запросы от веб-серверов к одному или несколько компьютеров, на которых работает FileMaker Pro 5 Unlimited, могут быть легко интегрированы с рядом ведущих программных приложений веб-серверов, включая Microsoft Internet Information Server (IIS) 4.0, Netscape Enterprise Server 3.62 и другие. Его мощные инструменты на основе ActiveX, тесно интегрированные с Microsoft Internet Information Server и Active Server Pages, позволяют «обновлять» традиционные приложения с «зеленым экраном» и просматривать их как современные веб-страницы.

IIS (Internet Information Services) Недир?

(IIS) Информационные службы Интернета, windows işletim sistemlerinin web sunucusudur.Web uygulamalarının yayınlanması için bu uygulamaları barındırır ve dışarı sunar.Бу yazımda iis nedir konusundan bahsedeceim.

ASP.NET uygulamaları da yayınlanmak için IIS içerisinde barındırılıyor olmalıdır. IIS dışarıdan Gelen çağrıları yanıtlayabilmek için varsayılan olarak 80 Nolu Dinler в Порт Gelen talepleri Uygun altyapıya devreder.Bir ASP.NET uygulamasını IIS üzerinden yayınlamak istiyorsak, IIS üzerinde Санал dizinleri kullanmalıyız.İstemci, HTTP protokolü üzerinden sunucuya istekte bulunduğunda, sunucu tarafında istemciyi иже olarak IIS karşılamaktadır

.NET Framework’ün 2.0 sürümünden itibaren, SDK (Software Development Kit) ил birlikte gelen ASP.NET Development Server, IIS’e bağımlı kalınmadan web uygulamalarının çalıştırılabilmesini sağlamaktadır

IIS, sadece web sayfaları sunmaz, ayrıca uzaktaki bileşenler için bir geçit görevi görür.Aynı zamanda FTP Server olarak da kullanılabilir.

-> Bilgisayarımızda IIS servislerini açmak için;

Программа ekle kaldır > Windows özelliklerini aç veya kapat > Internet Information Services üzerine tıklanmalıdır.

-> IIS’i yönetmek için Başlat’tan Çalıştır’a inetmgr.exe yazarak yönetim arayüzünden ayarlayabilirsiniz.

-> IIS ’в çalışıp çalışmadıını denetlemek için tarayıcınızın adres çubuğuna localhost yazdığınızda IIS giriş sayfası geliyorsa IIS hizmetinş irsinıçalıı

IIS Verisyonları

Windows XP üzerinde IIS 5.1

Windows 2000 Server üzerinde IIS 5.0

Windows 2003 Server üzerinde IIS 6.0

Windows 2008 Server üzerinde IIS 7.0

IIS’te Sanal Dizinler

Санал Дизинлер, aslında var olmayan ve web tabanlı bir uygulamanın dışarıya sunulduğu, IIS üzerinde bulunan yapılardır. ASP.NET uygulamaları da dışarıya sunulabilmek için bir sanal dizin içerisinde yer alıyor olmalıdır. Ени бир Санал Дизин oluşturma işlemi aşağıdaki gibi gerçekleştirilebilir.

Yeni Bir Sanal Dizin Oluşturmak

Yeni bir sanal dizin oluşturmak için ilk olarak Denetim Masası’ndan Yönetimsel Araçlar bölümünde Internet Information Services (IIS) kısayoluna tıklanarak IIS’in yönetim penceresi açılmalıdır.

Yönetimsel Araçlar bölümünden IIS’e çift tıklandığında IIS’in yönetim penceresi açılıyor olacaktır. Bu pencere aracılığı ile IIS üzerinde bulunan siteler görülüp, özellikleri ayarlanabilir ya da yeni bir site eklenebilir. Бир siteye йени бир санал дизин eklemek için сайт üzerinde mouse’ın sağ tuşu ile tıklanıp açılan menüden Web Sitesi Ekle seçeneği seçilmelidir.

Yukarıdaki işlemden sonra sanal dizinin takma adı (псевдоним) ве физиксел dosyaların saklanacağı yer soruluyor olacaktır.Такма исим, санал дизинин dışarıdan görülecek olan ismidir. Такма исим bölümüne istediğimiz ismi yazdıktan sonra fiziksel yol bölümünden de fiziksel dosyalarımızın, яни ASP.NET dosyalarımızın bulunduğu yeri seçiyoruz.

İçeriğin fiziksel olarak depolanacak olduğu klasör seçildikten sonra sihirbaz sonlandırılır.Bundan sonra, fiziksel dizine istenilen ASP.NET dosyaları eklenip çalıştırılabilir

.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ