Ип образовательная деятельность без лицензии: Осуществление ип образовательной деятельности — Оренбург

Ип образовательная деятельность без лицензии: Осуществление ип образовательной деятельности — Оренбург

Содержание

Осуществление ИП образовательной деятельности — Юридическая консультация

Татьяна (Ростов-на-Дону) 14.03.2018 Рубрика: Бизнес

Я индивидуальный предприниматель. Нашла информацию, что если ИП самостоятельно ведет образовательную деятельность без наемных сотрудников, то оформлять лицензию не нужно. Могу ли я на основании этого выдавать удостоверения о прохождении обучения с целью повышения квалификации и о профессиональной переподготовке, сертификаты и свидетельства?

Индивидуальный предприниматель, Лицензирование, Обучение

Владимир Иванов

Консультаций: 597

Требования к осуществлению образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем установлены в ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Лицензия на образовательную деятельность не требуется, если индивидуальный предприниматель, осуществляет образовательную деятельность непосредственно на основании п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Вместе с тем деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки подлежит лицензированию (п. 18, 19 Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, являющегося приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности).

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 15 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, индивидуальному предпринимателю для выдачи удостоверений о повышении квалификации и (или) дипломом о профессиональной переподготовке потребуется лицензия по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Без лицензии индивидуальный предприниматель может реализовывать образовательные программы, не входящие в Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ. Например, проводить обучение в форме курса без проведения итоговой аттестации, не относящееся к дополнительному профессиональному обучению. По окончании такого обучения может выдать сертификат на основании ч. 15 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Сказали спасибо:

Похожие вопросы

Открыли ИП и работаем по УСН. Хотим оформить патент, но не смогли найти информацию, можем ли мы работать по патенту с УСН.

ИП осуществляет розничную торговлю с применением ЕНВД. Может ли он открыть вторую торговую точку с этим же видом деятельности, но с УСН?

Два физлица планируют без образования юридического лица осуществлять совместную деятельность с целью получения прибыли. Какой договор заключить?

Дома занимаюсь так называемым кустарным производством изделий из дерева. Могу ли я заниматься своей работой у себя в квартире официально?

Читайте также

Вправе ли компания требовать у ИП лицензию на обучение, если ИП выиграл контракт по 44-ФЗ?

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

ИП выиграл контракт на осуществление обучения медицинских работников. ИП обучает единолично, дистанционно. Имеем ли мы право требовать у ИП лицензию на обучение?

Ответ

Вопрос о праве требования от ИП лицензии на обучение является спорным. В законодательстве об образовании предусмотрено, что ИП, который осуществляет образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения непосредственно, без привлечения педагогических работников, не требуется лицензия на обучение. Соответственно, требовать у такого ИП лицензию неправомерно. 

Однако если закупка на осуществление обучения осуществлялась в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, то возникает спорная ситуация. Согласно Закону № 44-ФЗ при установлении в извещении и документации о закупке условия о соответствии участника закупки определенным требованиям, в частности, требования о наличии лицензии, такой участник обязан ее предоставить.

В практике ФАС есть решения, из которых следует, что при включении условия о предъявлении лицензии в извещении и документации о закупке ИП, для которого наличие лицензии не требуется, имеет право подать жалобу до окончания установленного срока подачи заявок. Если участник закупки не воспользовался этим правом, то заказчик имеет право требовать предоставления лицензии, а также отклонить заявку такого ИП.

При этом есть решения ФАС, в которых требование предъявления лицензии от ИП, который вправе осуществлять обучение без таковой, неправомерно, даже в случае, если это предусмотрено в документации о закупке.

Учитывая противоречивую практику и отсутствие однозначного ответа в законодательстве, во избежание негативных последствий рекомендуется обратиться за уточнением в уполномоченный орган по месту проведения закупки.

Обоснование

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения (согласно части 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»). Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 91 Федерального закона от 29. 12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»). Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (часть 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»).

Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, то ему не требуется лицензия (пункт 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490).

В силу положений ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»)). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается. Практика ФАС по аналогичным ситуациям противоречива.

С одной стороны, УФАС указывают, что если в извещении и документации о закупке содержалось требование о предъявлении лицензии на образовательную деятельность, то заказчик вправе ее требовать и при отсутствии лицензии вправе отказать участнику закупки, даже в случае, если он может осуществлять образовательную деятельность без лицензии. Уполномоченный орган указал, что участник аукциона при наличии требования о предъявлении лицензии в извещении и документации о закупке имел право обжаловать это положение до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Решение Алтайского краевого УФАС России от 17. 07.2020 по делу N 022/06/69-549/2020, Решение Рязанского УФАС России от 23.07.2020 по делу N 062/06/69-492/2020, Решение Алтайского краевого УФАС России от 15.02.2021 по делу N 022/06/69-64/2021, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 27.11.2020 по делу N 44-5796/20).

С другой стороны, в случае, если предметом закупки являются образовательные услуги, которые вправе осуществлять ИП без лицензии, то требование от него предъявления лицензии и отклонение заявки при непредставлении лицензии неправомерно (Решение Самарского УФАС России от 27.11.2020 N 1665-4096-20/4).

Повседневная речь — Платформа социально-эмоционального обучения

Обучение социальному общению и


Социально-эмоциональные навыки. Подготовка не требуется.

Полная учебная программа, видеоуроки, интерактивные игры и печатные материалы, которые помогут вашему классу процветать.

Все, что вам нужно, в одном месте, создано с заботой о вас

SEL для всех

Мы единственная компания на рынке, которая действительно предоставляет доступные материалы для всех типов учащихся в здании, чтобы обеспечить уровень 1, 2 и 3 поддержки.

No-prep

Уроки SCC и SEL созданы для того, чтобы вы могли войти в систему и нажать кнопку воспроизведения. Это так просто.

Лучшие в своем классе материалы

Увлеките учащихся современными увлекательными видеоуроками, сетевыми играми, а также цифровыми и печатными заданиями.

Trauma-Informed

Наши материалы написаны через призму лечения травм. Это не только лучшая практика, но и сокращение расходов за пределами округа, потому что сотрудники могут лучше заботиться о психическом здоровье своих учеников в округе.

Быстрое предварительное и последующее оценивание

Предварительное и последующее оценивание позволяют невероятно легко оценить, где находятся ваши учащиеся, и следить за прогрессом, не занимая много времени.

CASEL Aligned

Вы можете быть уверены, зная, что наши учебные программы соответствуют компетенциям CASEL или наиболее важным навыкам, которые, согласно исследованиям, способствуют развитию социально-эмоционального обучения.

«Повседневная речь предлагает так много замечательных уроков и занятий, которые интересны и интересны моим ученикам». – Кэти Кингсли, школьный психолог

Выберите учебный план, чтобы узнать больше:

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Углубленная учебная программа, разработанная для углубленного изучения навыков социального общения


Используется в:

Специализированные учебные заведения, прямое вмешательство (IEP, поддержка уровня 2 или уровня 3)


Преподаватель:

Логопед, социальные работники, психологи, BCBA, учителя SPED


Навыки, над которыми работали:

Эмоциональное распознавание, невербальное общение, разговорные навыки, решение проблем и многое другое!

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Полностью структурированная недельная учебная программа, разработанная для всего класса, школы или округа


Используется в:

Весь класс, общеобразовательные настройки (поддержка уровня 1) с бонусными пакетами уровня 2 и 3 поддерживает


Преподавал:

Школьные консультанты, социальные работники, психологи, учителя


Навыки, над которыми работали:

Саморегуляция, постановка целей, принятие решений, эмпатия, дружба, решение проблем и многое другое!

Комплексная учебная программа
SCC + SEL

Пакет нашей полной учебной программы по социальным коммуникациям И учебной программы SEL, предназначенной для всего школьного округа и охватывающей всех учащихся ) И специальные учебные заведения, прямое вмешательство (IEP или поддержка уровня 2 и уровня 3)


Преподаватели:

Социальные работники, школьные консультанты, психологи, логопеды, учителя SPED


Навыки, над которыми работали:

Наша социальная коммуникация охватывает любую цель IEP в рамках прагматики, от эмоций, разговоров, решения проблем и многого другого, в то время как SEL охватывает самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и принятие решений.

Более

19 000 преподавателей, 2500 школьных округов и 1600 организаций по всему миру используют Everyday Speech

Читать больше отзывов

Энн-Мари Смолл М.С. CCC-SLP

«Everyday Speech прост в использовании и включает большинство тем, которые я обсуждаю со своими учениками с трудностями в общении. Видео ЛУЧШИЕ! Легко смотреть и для детей, чтобы относиться к . Они создают лучшие дискуссии».

Бен Нельсон Социальный работник

Честно говоря, со студентами, для которых я провожу виртуальные и личные сеансы, я использую повседневную речь почти исключительно при оказании услуг, потому что она охватывает ТАКОЕ количество навыков, над которыми я работаю со студентами. Этот практический материал — самый важный ресурс, который я использую со своими учениками, и я искренне благодарен вам и Everyday Speech!!

Мириа Хантингтон Преподаватель специального образования

Мои ученики любят ЕЖЕДНЕВНУЮ РЕЧЬ! Это огромный плюс для нашей программы, особенно в связи с тем, что в последние пару школьных лет в классе или дома были такие неожиданные времена.

Терри Ливингстон Директор программы/преподаватель специального образования

У меня наконец-то появилась возможность попробовать новую платформу социального обучения, и это потрясающе! Я люблю это! Так легко ориентироваться, чтобы получить именно то, что мне нужно для моих учеников. Мне нравится, насколько ясны цели и как хорошо они иллюстрируют целевой навык! Я люблю игры, как печатные, так и онлайн-игры. Эта новая платформа очень хорошо организована и намного проще в использовании!

Кейт Нельсон Логопед

Как SLP, вся нагрузка которой находится в спектре, Everyday Speech спасает жизни! Он обеспечивает основу для 90% моих уроков для студентов, работающих над социальными прагматическими навыками. Стоит каждой копейки.

Читать больше отзывов

Начало работы

Вы будете удивлены, как бы вы преподавали без него

Анализ понимания учащимися в режиме реального времени с помощью интерактивных уроков, интерактивных видео, геймификации и занятий — все на одной платформе.

Студенты

Присоединяйтесь к уроку

Учителя

Зарегистрироваться в бесплатном

или журнал в

Администраторы

Discover больше

или запрашивают цитату

Студенты

Учителя

Администраторы

Мы считаем, что преподавание — самая важная работа в мире

Наша миссия — сделать обучение проще благодаря интерактивным инструментам, ресурсам и материалам, которые нужны учителям, и все это в одном месте ⟶

Что такое Неарпод? Посмотрите, как это работает

Визуализируйте и поддерживайте понимание учащихся

  • Используйте информацию из более чем 20 формативного оценивания и динамических мультимедийных функций, чтобы направлять свое обучение и улучшать результаты учащихся

  • Адаптация инструкций или устранение неправильных представлений на лету

  • Дифференцируйте, обогащайте или предоставляйте дополнительную поддержку учащимся, где бы они ни находились, независимо от того, где они учатся (в физическом классе, удаленно, гибридно)

Начать бесплатную пробную версию

Одна платформа, множество способов обучения

Интерактивные слайды

Интерактивные слайды

Сделайте любые уроки на основе слайдов интерактивными и соберите данные о понимании учащимися, добавляя формирующие оценки, симуляции и динамические носители.

Или выберите из тысяч готовых к обучению, настраиваемых, соответствующих стандартам уроков от любимых брендов учителей.

Интерактивные видео

Создавайте активные видеоматериалы для проверки понимания с помощью встроенных интерактивных вопросов.

Выберите видео из нашей библиотеки, соответствующие стандартам, или добавьте одно из своих любимых видео в Nearpod.

Интерактивные видеоролики

Геймификация и занятия

Геймификация и занятия

Углубите понимание и вовлеченность учащихся с помощью геймификации и таких заданий, как Time to Climb, Matching Pairs, Draw It и NEW Drag & Drop.

Создайте свое собственное задание или выберите одно из тысяч занятий по классам и предметам.

Гибкость между классным, дистанционным или гибридным обучением

Каким бы ни было обучение в этом году, будьте уверены, что ваши уроки будут работать в любой среде.

Независимо от типа устройства или его доступности один и тот же урок может меняться вместе с вашими планами.

Об авторе

alexxlab administrator

Оставить ответ