заместитель генерального директора ИКГ «АйСи Групп», независимый эксперт. Автор книг: «Годовой отчет», «НДС: практика исчисления и уплаты», «Основные средства» и др.
6 октября, 10:00 — 17:00
Программа информационно-консультационного семинара
НДС — 2022: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КРУТЯКОВА Татьяна Леонидовна, заместитель генерального директора ИКГ «АйСи Групп», независимый эксперт. Автор книг: «Годовой отчет», «НДС: практика исчисления и уплаты», «Основные средства» и др.
ОРГАНИЗАТОРЫ
Аккредитованные образовательные организации
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
ПАРТНЕР
Заместитель министра финансов Узбекистана Дильшод Султанов сообщил об изменениях в порядке налогообложения юридических и физических лиц, а также применения таможенных льгот.
На 2023 год сохраняются действующие ставки по налогу на прибыль (15%, для отдельных категорий — 20%), налогу на доходы физических лиц (12%), налогу на имущество юридических лиц (1,5%), земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения (0,95%), социальному налогу (бюджетные организации — 25%, остальные — 12%).
Сохраняются категория налогоплательщиков, порядок исчисления и уплаты налога, а также сроки представления налоговой отчетности.
С 1 января 2023 года налоговая ставка снижается с 15 до 12%. Сокращаются сроки проведения камеральной налоговой проверки обоснованности суммы НДС к возмещению с 60 до 30 дней.
С 1 апреля 2023 года отменяются льготы НДС, предоставленные по:
С 1 июля 2023 года исключаются льготы, предоставленные по услугам подразделений охраны Национальной гвардии.
Реклама на Газета.uz
Кроме того, органы государственной власти и управления могут признаваться налогоплательщиками НДС на основании решения президента или Кабинета министров.
С 1 января 2023 года вводится порядок, предусматривающий, что сумма налога, уплаченная (подлежащая уплате) по фактически полученным товарам (услугам), которая не принята к зачёту в связи с приостановлением действия свидетельства, в случае возобновления действия свидетельства подлежит корректировке (отнесению в зачёт) как у налогоплательщика, так и его покупателей за период, когда свидетельство было приостановлено.
Налогоплательщикам, состоящим на учёте Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам, предоставляется право осуществлять взаимозачёт сумм НДС, подлежащих возмещению из бюджета в счёт уплаты НДС при импорте товаров.
Взаимозачёт НДС будет производиться налоговыми и таможенными органами в автоматическом режиме. Для этого налогоплательщик — участник внешнеэкономической деятельности при оформлении ГТД должен сделать отметку об уплате НДС при импорте за счёт суммы, подлежащей возмещению.
Сохраняются категория налогоплательщиков, а также сроки представления налоговой отчётности и уплаты налога.
С 1 февраля 2023 года ставки акцизного налога по нефтепродуктам, а также по производимой алкогольной и табачной продукции индексируются (повышаются) на 10%.
С 1 января 2023 года акцизный налог при производстве алкогольной продукции (за исключением слабоалкогольных напитков) исчисляется исходя из доли этилового спирта, содержащегося в подакцизной продукции. При этом единицей измерения на производимую алкогольную продукцию установлен «литр» (ранее «далл»).
В 2022 году ставка акцизного налога на водку, коньяк и прочую алкогольную продукцию была установлена в размере 138 тысяч сумов за 1 дал (или 13800 сумов за 1 литр).
В 2023 году ставка акцизного налога на данную продукцию устанавливается в размере 34500 сумов за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Например, доля этилового спирта в водке составляет 40%, сумма акцизного налога на 1 литр составит 13800 сумов (34500 сумов х 40%), а с 1 февраля 2023 года с учётом индексации — 15200 сумов (38000 сумов х 40%).
С 1 января 2023 года увеличивается ставка акцизного налога на этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья, этиловый ректификованный технический спирт из эфироальдегидной фракции и фракция головная этилового спирта в 5 раз и составит 7450 сумов за 1 литр.
С 1 января 2023 года снижаются на 5% ставки акцизного налога при импорте алкогольной и табачной продукции.
Таблицы с изменениями
С 1 ноября 2022 года прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт подлежит налогообложению по нулевой ставке независимо от доли доходов от экспорта в совокупном доходе. При этом такая ставка не будет применяться по прибыли, полученной от оказания услуг нерезидентам Узбекистана с 1 января 2023 года.
Предоставляется право снижения ставки налога на прибыль на 50% для следующей категории налогоплательщиков:
а) налогоплательщикам налога с оборота, впервые перешедшим на уплату налога на прибыль после 1 сентября 2022 года — в течение одного налогового периода, следующего за годом, в котором налогоплательщик перешёл на уплату налога, при условии, что в налоговом периоде, в котором применяется пониженная налоговая ставка совокупный доход налогоплательщика не превысил 10 млрд сумов;
При этом данные налогоплательщики вправе определять налоговую базу в упрощённом порядке в размере 25% от совокупного дохода.
Пример. Налогоплательщик, перешёл на уплату налога на прибыль 1 октября 2022 года (т.е. после 1 сентября 2022 года). В этом случае налогоплательщик в течении 2023 года (1 год) вправе уплачивать налог на прибыль по ставке 7,5%, при условии, что в 2023 году его совокупный доход не превысил 10 млрд сумов.
б) налогоплательщикам, у которых после 1 сентября 2022 года совокупный доход в течение текущего налогового периода впервые превысил 10 млрд сумов — в течении текущего и последующего налогового периода, при условии, что совокупный доход не превысил 100 млрд сумов.
Пример. Совокупный доход налогоплательщика по итогам 9 месяцев 2023 года впервые превысил 10 млрд сумов. Налогоплательщик уплачивает налог на прибыль с применением ставки в размере 7,5% за весь 2023 год и применяет пониженную ставку (7,5%) в 2024 году (2 года), если его совокупный доход в 2023 или 2024 году не превысит 100 млрд сумов.
Пониженная налоговая ставка не распространяется на налогоплательщиков налога за пользование недрами и акцизного налога, а также в случае ликвидации налогоплательщика, и (или) выявления фактов разделения (дробления) доходов от реализации товаров (услуг) налогоплательщика между двумя и более субъектами предпринимательства для применения пониженной налоговой ставки.
С учётом того, что вскрышные работы, осуществляемые на месторождениях по добыче полезных ископаемых, производятся на перспективу, они перенесены в отдельную группу амортизационных активов. Предусмотрено, что данные расходы вычитаются из совокупного дохода налогоплательщика в виде амортизационных отчислений путём применения нормы амортизации по данному амортизируемому активу, но не выше 33% от суммы накопленных расходов в год.
С 2022 года чистая прибыль, остающаяся в распоряжении нерезидента, работающего через постоянное учреждение, после уплаты налога, была приравнена к дивидендам и подлежала налогообложению по налоговой ставке в 10%. Внесены уточнения, предусматривающие, что нерезидент теперь вправе применить пониженную налоговую ставку, предусмотренную международным договором по доходам в виде дивидендов. Если международным договором по вопросам налогообложения по доходам в виде дивидендов предусматриваются несколько пониженных налоговых ставок, применяется наименьшая из них.
С 1 января 2023 года в рамках внешнеторгового контракта на приобретение (продажу) оборудования, предусматривающем осуществление нерезидентом монтажных и (или) пусконаладочных услуг и иных подобных услуг, если стоимость оказываемых услуг не указывается отдельно, то налогооблагаемый доход нерезидента определяется исходя из рыночной стоимости таких услуг (ранее — 20% от стоимости оборудования).
Внесены изменения в срок представления в налоговые органы справки о сумме авансовых платежей по налогу на прибыль. В частности, с 1 января 2023 года налогоплательщик вправе представить данную справку до 15 числа (ранее 10 числа) первого месяца следующего квартала исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале.
По налогу с оборота унифицируются ставки налога с оборота, с установлением для всех категорий налогоплательщиков единой ставки в размере 4%.
При этом сохраняются пониженные налоговые ставки для предприятий, расположенных в труднодоступных и горных районах в размере 1%, в других населённых пунктах — 2% (в том числе, электронная коммерция) и в городах с населением 100 тысяч человек и больше — 3%.
С 2023 года налогоплательщики налога с оборота вправе на добровольной основе выбрать уплату налога в фиксированной сумме. При этом при сумме совокупного дохода не превышающим 500 млн сумов предоставляется право выбора уплаты налога в фиксированном размере 20 млн сумов в год, а при сумме совокупного дохода свыше 500 млн сумов — 30 млн сумов в год.
Налог в фиксированной сумме уплачивается равными долями ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за календарным месяцем.
Для перехода на уплату данного налога налогоплательщику необходимо направить уведомление в налоговый орган по месту налогового учёта не позднее 10 дней до начала следующего месяца. Принимая во внимание, что данная норма вступает в силу с 1 января 2023 года, налогоплательщики впервые переходящие на уплату налога в фиксированной сумме вправе представить уведомление в налоговые органы не позднее 25 января 2023 года.
Вновь созданные налогоплательщики вправе выбрать уплату налога в фиксированной сумме при государственной регистрации.
Отказ от уплаты налога в фиксированной сумме осуществляется с начала очередного налогового периода.
При переходе на уплату налога в фиксированной сумме в течении налогового периода, размер налога определяется путём деления фиксированной суммы на 12 и умножением полученного результата на количество месяцев, оставшихся до конца текущего налогового периода.
В случае, если в течении налогового периода у налогоплательщика налога в фиксированной сумме совокупный доход превышает 500 млн сумов, то сумма налога в фиксированной сумме пересчитывается, начиная с месяца ее превышения до конца текущего налогового периода, исходя из налоговой ставки, установленной для налогоплательщиков с совокупным доходом свыше 500 млн сумов.
При переходе с уплаты налога в фиксированной сумме на уплату НДС и налога на прибыль в течение налогового периода сумма налога в фиксированной сумме подлежит уплате с учётом последнего календарного месяца, в котором осуществлён переход на уплату этих налогов.
Дивиденды, выплачиваемые налогоплательщикам налога с оборота в фиксированном размере, не подлежат налогообложению налогом на прибыль и налогом на доходы физических лиц.
При этом, при переходе на уплату НДС в добровольном или обязательном порядке право на зачёт НДС таким налогоплательщикам по остаткам товаров, приобретённых с НДС, не предоставляется.
Налогоплательщики, в том числе вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, совокупный доход которых в течение налогового периода превысил 1 млрд сумов, переходят на уплату НДС и налога на прибыль со дня достижения указанного размера совокупного дохода.
По налогу на доходы физических лиц и социальному налогу сохраняются категория налогоплательщиков, ставки налогов, порядок исчисления и уплаты налогов (включая зачисление 0,1% на индивидуальные накопительные пенсионные счета).
По НДФЛ увеличивается сумма необлагаемого дохода с 15 млн сумов до 80-кратного минимального размера оплаты труда (или 73,6 млн сум) при направлении физическими лицами своих доходов на погашение ипотечных кредитов, с одновременной отменой требования по стоимости жилья (на сегодняшний день 300 млн сумов).
С 1 апреля 2023 года отменяются льготы по налогу на доходы физических лиц в части доходов, направляемых на оплату долгосрочного страхования жизни.
Ставки НДФЛ для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог в фиксированных размерах индексируются (увеличиваются) на 10%.
Внесены изменения в сроки представления годовой налоговой отчётности по НДФЛ и социальному налогу, которые устанавливаются не позднее 15 февраля следующего года. По итогам 2022 года годовую налоговую отчётность необходимо представить не позднее 15 февраля 2023 года.
Минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, в целях исчисления налога на доходы физических лиц, увеличены на 10% (таблица).
По налогу на имущество юридических лиц сохраняются на 2023 год порядок определения налоговой базы, размеры минимальной стоимости, установленные в абсолютной величине за 1 кв. м, а также налоговая ставка в размере 1,5% к налоговой базе.
Также сохраняется право Жокаргы Кенеса Каракалпакстана и кенгашей народных депутатов областей устанавливать в районах понижающий коэффициент до 0,5 к установленной минимальной стоимости объектов недвижимости, в зависимости от их экономического развития.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки установленной по объектам, предусмотренным в части четвёртой статьи 415 Налогового кодекса до базовой налоговой ставки, путём увеличения ее в 2023 году с 0,5 до 0,6%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 2020 года по объектам, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
С 1 июля 2022 года отменён порядок налогообложения объектов, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путём установления повышенных ставок налога на имущество юридических лиц.
Внесены изменения в сроки представления налоговой отчётности и уплаты налога (авансовых платежей). В частности, устанавливаются следующие сроки:
По налогу на имущество физических лиц налоговые ставки, действовавшие в 2022 году, увеличиваются в среднем на 10% по объектам предусмотренным в пунктах 1−3 части первой статьи 422 Налогового кодекса. Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определённый органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.
Сохраняется в 2023 году для физлиц, имеющих объекты жилого фонда (включая машино-места, неразрывно связанные с многоквартирным домом) практика применения ограничения в росте суммы налога по отношению к предыдущему году. В частности, в 2023 году сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определённой в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2022 год, более чем в 1,3 раза.
Для справки: Данное ограничение применяется ко всем объектам недвижимого имущества принадлежащим физлицам, начиная с 2018 года, для недопущения резкого роста налоговой нагрузки после перехода исчисления налога на имущество от инвентаризационной стоимости (до 2018 года) на налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости.
При этом с 2023 года отменяется практика применения ограничения суммы налога на имущество физических лиц по отношению к предыдущему году в части объектов недвижимого имущества нежилого назначения. Данная норма введена в целях создания равных условий налогообложения объектов недвижимости по их функциональному назначению (нежилые помещения), независимо от их принадлежности физическому или юридическому лицу.
По земельному налогу ограничение не применяется в отношении земельных участков, используемых физическими лицами в предпринимательской деятельности с 2022 года.
Отменён с 1 июля 2022 года порядок налогообложения объектов недвижимости, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путём установления повышенных налоговых ставок, предусмотренных для юридических лиц.
По земельному налогу сохраняется порядок исчисления земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
Базовые ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения действовавшие в 2022 году повышаются в среднем на 10%. При этом сохраняется порядок определения конкретного размера налоговых ставок органами государственной власти на местах на основании базовых ставок, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития.
Сохраняется в 2023 году для физических лиц, имеющих земельные участки несельскохозяйственного назначения, занятые объектами недвижимого имущества жилого фонда практика применения ограничения в росте суммы налога по отношению к предыдущему году. В частности, в 2023 году сумма налога не должна превышать сумму налога, начисленного в 2022 году, более чем в 1,3 раза, с целью недопущения резкого роста налогового бремени.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой налоговой ставки путём увеличения в 2023 году понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса с 0,25 до 0,3. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 2020 года по объектам, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
В целях обеспечения равных условий налогообложения земель сельскохозяйственного назначения, на физических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения распространяется порядок исчисления и уплаты земельного налога, предусмотренный для дехканских хозяйств. Сумма земельного налога для них рассчитывается налоговыми органами исходя из нормативной стоимости земельных участков определённой в соответствии с законодательством. При этом нормативная стоимость земельных участков определяется в среднем по орошаемой или неорошаемой земле района (города), соответственно.
В случае ухудшения или улучшения качества сельскохозяйственных земель (снижения или повышения балла бонитета) на дехканские хозяйства и на физических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения распространяется порядок, предусмотренный частями девятой и десятой статьи 429 Налогового кодекса.
С 1 июля 2022 года отменён порядок налогообложения объектов, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путём установления повышенных ставок земельного налога с юридических лиц.
Внесены изменения в сроки представления налоговой отчётности и уплаты налога по землям несельскохозяйственного назначения. В частности, устанавливаются следующие сроки:
По землям сельскохозяйственного назначения сохраняются сроки представления налоговой отчётности и уплаты налога.
По налогу за пользование водными ресурсами сохраняется порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами.
Вводится уплата налога за пользование водными ресурсами для физических лиц, имеющих:
Данная норма введена в целях создания равных условий налогообложения водных ресурсов, используемых в предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в нежилых помещениях, а также дехканскими хозяйствами и физическими лицами для полива сельскохозяйственных земель.
По данной категории налогоплательщиков налог будет исчисляться налоговыми органами.
Налоговые ставки, действовавшие в 2022 году, индексируются в среднем на 10%.
Внесены изменения в сроки:
Для сельскохозяйственных предприятий устанавливаются 2 срока уплаты налога:
В рамках налога за пользование недрами по черным, драгоценным, цветным и радиоактивным металлам, а также редким и редкоземельным элементам (далее — металлы) вводится порядок в соответствии с которым:
Налоговая база по газовому конденсату определяется аналогично порядку, предусмотрененному для природного газа и нефти.
По металлам и углеводородам, в отношении которых применяется механизм «Netback» уточняется фискальный периметр. При этом при определении налоговой базы по этим видам полезных ископаемых сумма расходов, связанная с транспортировкой и (или) переработкой добытых полезных ископаемых, включая их переработку на давальческой основе определяется налогоплательщиком совместно с налоговыми органами. Сумма данных расходов может корректироваться по итогам календарного года, в аналогичном порядке.
Снижается налоговая ставка по железу с 5 до 2%.
Отменяются с 1 апреля 2023 года льготы по таможенной пошлине по имуществу, ввозимому на таможенную территорию предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде (уставном капитале) не менее 33% для собственных производственных нужд, если иное не предусмотрено инвестиционными договорами, заключёнными между иностранным инвестором и уполномоченным государственным органом в области государственного регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности до 1 января 2023 года.
Для сохранения основных средств и прочего имущества, необходимого для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, продлевается с 30 до 60 дней срок обращения взыскания налоговой задолженности на имущество налогоплательщика, имеющего налоговую задолженность.
Налогоплательщикам НДС и налога на прибыль с совокупным доходом до 10 млрд сумов предоставляется право на уведомительный порядок рассрочки по уплате налоговой задолженности сроком на 6 месяцев (за исключением юридических лиц с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, недропользователей и производителей подакцизных товаров).
При этом рассрочка без уплаты процентов предоставляется один раз в течение календарного года.
Продлевается до 1 января 2024 года срок действия применения нулевой ставки таможенной пошлины, по отдельным товарам, ввозимым на территорию Узбекистана.
Суммы излишне уплаченных ликвидируемым юридическим лицом или излишне взысканных с него налогов (пеней, штрафов) подлежат зачёту налоговым органом в счёт погашения налоговой задолженности по иным налогам. В случае непредставления налогоплательщиком заявления, сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (пеней, штрафов) списывается с лицевой карточки налогоплательщика, исключённого из Единого реестра налогоплательщиков.
Продлеваются до 1 января 2024 года налоговые льготы, предоставленные бюджетным организациям по доходам от реализации товаров (услуг).
На 2023 год сохраняются размеры предельных ставок сборов за право розничной торговли отдельными видами товаров и ставок сборов за въезд на территорию и транзит по территории Узбекистана автотранспортных средств иностранных государств на уровне 2022 года.
Служба одного окна
Официальный портал
Доступ для государств-членов
Правила НДС с 1 июля 2021 года для международной электронной торговли НДС.
Жизнь стала проще и справедливее для всех.
Затронуты все участники цепочки поставок электронной коммерции, от онлайн-продавцов и торговых площадок/платформ как внутри, так и за пределами ЕС, до почтовых операторов и курьеров, таможенных и налоговых органов, вплоть до потребителей.
Узнайте как!
С 1 июля 2021 г. изменились правила НДС в отношении трансграничной электронной коммерции «бизнес-потребитель» (B2C). Обоснованием этих изменений является преодоление барьеров для трансграничных онлайн-продаж и решение проблем, возникающих в связи с режимами НДС при дистанционной продаже товаров и импорте партий товаров с низкой стоимостью.
Основные изменения заключаются в следующем:
Интернет-продавцы, в том числе онлайн-торговые площадки/платформы, могут зарегистрироваться в одном государстве-члене ЕС, и это действительно для декларирования и уплаты НДС при всех дистанционных продажах товаров и трансграничных поставках услуг. клиентам в ЕС.
Они получат выгоду от сокращения бюрократических проволочек до 95%, зарегистрировавшись в новом Центре обслуживания (OSS).
Предыдущие пороговые значения для дистанционной продажи товаров в пределах ЕС были отменены и заменены новым общеевропейским пороговым значением в размере 10 000 евро. продажи товаров в пределах ЕС могут по-прежнему облагаться НДС в государстве-члене, где учреждено налогооблагаемое лицо.
Интернет-рынки/платформы, облегчающие поставку товаров, при определенных обстоятельствах считаются для целей НДС получателями и поставщиками товаров («предполагаемые поставщики»).
Кроме того, существуют новые требования к ведению учета для онлайн-рынков/платформ, которые облегчают поставки товаров и услуг, в том числе в тех случаях, когда такие онлайн-рынки/платформы не являются предполагаемыми поставщиками.
Отменено освобождение от НДС при ввозе мелких партий товаров стоимостью до 22 евро. Это означает, что все товары, ввозимые в ЕС, облагаются НДС.
Служба одного окна для импорта (IOSS) была создана для упрощения декларирования и уплаты НДС при дистанционной продаже товаров с низкой стоимостью, не превышающей 150 евро, импортируемых из третьих территорий или третьих стран.
Специальные условия дистанционной продажи импортных товаров партиями, не превышающими 150 евро, введены там, где не используется IOSS.
Дистанционная продажа товаров в пределах ЕС, осуществляемая поставщиками или предполагаемыми поставщиками (электронные интерфейсы)
Продажа товаров на внутреннем рынке предполагаемыми поставщиками (электронные интерфейсы)
Предоставление услуг продавцами из ЕС и других стран потребителям в ЕС
Для получения дополнительной информации см. пояснительные примечания (раздел 1.2) )
Предприятия ЕС могут развиваться в упрощенной и более справедливой среде и преодолевать барьеры на пути к трансграничным онлайн-продажам – Единый европейский цифровой рынок стремится заставить технологии работать на людей на справедливой основе и конкурентоспособная цифровая экономика
Граждане ЕС увидят увеличение государственных доходов — благодаря увеличению платежей по НДС и сокращению случаев мошенничества с НДС выгоду получают все государства-члены
Последние несколько лет были очень насыщенными в области косвенных налогов, и пока что в 2023 году ожидается меньше изменений, чем мы привыкли. Однако, как всегда, мы рекомендуем организациям продолжать внимательно следить за своими предстоящими обязательствами, поскольку эта схема может быстро измениться.
Изменения 2023 года по-прежнему обусловлены тем, что Великобритания адаптирует свои системы, процессы и налоговые режимы к новым условиям, созданным выходом Великобритании из ЕС.
Хотя некоторые из этих изменений коснутся всех организаций, другие коснутся только импортеров товаров.
Ниже представлен обзор предстоящих изменений и ключевых дат, о которых вам следует знать:
.
Пакет НДС ЕС в эпоху цифровых технологий (ViDA)
Европейская комиссия выдвинула свои долгожданные предложения по модернизации правил НДС в ЕС, известных под общим названием ViDA. Это может оказать значительное влияние на британские компании, торгующие в ЕС с 2025 года.
Предложения ViDA состоят из трех основных частей, обычно называемых:
Предложения ViDA теперь будут обсуждаться государствами-членами ЕС, и в конечном итоге они потребуют единогласного одобрения всех государств-членов, чтобы стать законом. Поэтому ожидается, что в 2023 году произойдет ряд изменений, касающихся ViDA. Добавьте эту страницу в закладки, чтобы быть в курсе последних событий.
Изменения надбавки по умолчанию
Для периодов НДС, начинающихся после 1 января 2023 г., долгосрочный режим надбавки по умолчанию, применимый к несвоевременному представлению деклараций и/или несвоевременной уплате соответствующего НДС, будет заменен новым режимом наказания. При этом будет действовать система, основанная на баллах, при которой баллы начисляются за несвоевременную подачу документов, а при достижении порогового значения будет взиматься фиксированный штраф в размере 200 фунтов стерлингов. Штрафы за просроченные платежи будут рассчитываться, если платежи просрочены более чем на 15 дней, а затем к любым остаткам, просроченным более 30 дней, будет применяться ежедневная ставка.
HMRC указала, что не будет взимать 15–30-дневный штраф за просроченные платежи в течение 2023 года (если только какой-либо платеж не задерживается более чем на 30 дней), чтобы налогоплательщики могли привыкнуть к изменениям. Подробнее здесь
Изменения в налоговых процедурах
HMRC подтвердила, что намерена внести следующие изменения в налоговые процедуры с НДС с 1 февраля 2023 г.:
Такие изменения увеличивают ответственность налогоплательщиков за предоставление им точной информации о возможности налогообложения.
Изменения в акцизном сборе ЕС
С 13 февраля 2023 г. бумажная система для использования «Системы движения и контроля акцизов» «EMCS» для отслеживания движения товаров, уплаченных пошлиной. Ранее эта система использовалась только для отслеживания перемещений дежурных грузов.
В настоящее время оплаченные пошлиной товары могут перемещаться по территории ЕС с документом «Упрощенный сопроводительный административный документ» «SAAD». Однако, начиная с 13 февраля, «электронный упрощенный административный документ» «e-SAD» должен быть представлен в EMCS, а гарантия перемещения (финансовая гарантия покрытия акцизного сбора, причитающегося с товаров) должна быть предоставлена после ввода данных о товарах. транспортируется.
Ряд изменений в существующие схемы акцизного сбора вносятся с учетом изменений:
Для получения вышеуказанных разрешений и доступа к EMCS трейдерам потребуется авторизация местного таможенного органа. С 13 февраля 2023 года все перевозки товаров с оплатой пошлины между Северной Ирландией и ЕС должны осуществляться между сертифицированным грузоотправителем и сертифицированным грузополучателем.
Дата весеннего бюджета
Канцлер казначейства предоставит обновленную информацию о государственных финансах и предложения по изменениям в налогообложении, которые могут содержать обновления в отношении НДС и других косвенных налогов. Хотя новые ставки пошлин обычно вступают в силу 1 февраля каждого года, правительство указало, что в этом году принятие решений по ставкам пошлин будет отложено до принятия весеннего бюджета 15 марта 2023 года.
Внедрение схемы оплаты, связанной с НДС, при продаже подержанных автомобилей в Северную Ирландию и ЕС
продается в Северной Ирландии (NI) и Европейском союзе (ЕС), HMRC недавно выпустила обновленное руководство для предприятий отрасли.
С 1 мая 2023 года HMRC представит новую схему оплаты подержанных автомобилей, которая будет доступна, когда компания, зарегистрированная в Великобритании, перемещает подержанный автомобиль, приобретенный в Великобритании, в NI для перепродажи в NI или в ЕС. Хотя схема маржи больше не будет доступна для подержанных автомобилей, проданных в Северную Ирландию, новая схема должна поставить предприятия в такое же финансовое положение, как если бы они могли получить доступ к схеме маржи подержанных автомобилей. Руководство, опубликованное HMRC, интересно, поскольку в нем указывается, что бизнес в ЕС может иметь право требовать уплаты НДС (в Великобритании), если он покупает подержанный автомобиль в Великобритании и экспортирует его в ЕС для продажи в ЕС или в Н.
И. Схема схемы также может представлять риск мошенничества, например, транспортные средства нужно только выставить на продажу, чтобы получить платеж. Мы обсуждаем практические вопросы с командой автомобильной политики HMRC.
Реформы пошлин на алкоголь
Структура пошлин на алкогольную продукцию должна быть изменена на стандартизированный ряд налоговых диапазонов, основанных на алкоголе по объему. Любой бизнес, связанный с производством, распространением, хранением или продажей алкогольной продукции, вероятно, будет затронут и должен принять меры для обеспечения понимания влияния изменений и внесения любых необходимых изменений.
Также будет два новых послабления и временное облегчение, а именно:
Прекращение таможенного оформления импортных и экспортных грузов («ГЛАВНЫЙ») — Служба таможенного декларирования («СДУ») станет единственной таможенной платформой
Использование давно существующей таможенной платформы HMRC, ГЛАВНЫЙ , закончился для импортных деклараций 30 сентября 2022 года и был заменен CDS. Использование CHIEF для экспортных деклараций прекратится 30 ноября 2023 г. (было перенесено с 31 марта 2023 г.), и экспортеры, все еще использующие CHIEF, должны принять меры до этой даты, чтобы убедиться, что они готовы и могут вместо этого подавать декларации через CDS, учитывая потенциальное нарушение их цепочек поставок.
Декларации о безопасности и защите
Покинув ЕС, Великобритания отложила требование о заполнении деклараций о безопасности и защите («SSD») в отношении товаров, импортируемых из ЕС. Тем не менее, ожидается, что это закончится 31 декабря 2023 года, и, хотя предоставление SSD обычно является обязанностью перевозчика, предприятиям необходимо будет заранее подготовиться к этому, чтобы убедиться, что у них есть возможности, ресурсы и знания для предоставления информация, необходимая перевозчику.
Схема поддержки трейдеров («TSS») потенциально заканчивается
TSS была создана, чтобы помочь налогоплательщикам понять правила, применимые к перемещению товаров между Великобританией (GB) и Северной Ирландией (NI), и обеспечить портал для подачи таможенных деклараций для перемещения товаров между Великобританией и Нидерландами. Он обеспечивает поддержку, руководство и обучение, включая помощь в заполнении деклараций об импорте и безопасности. TSS продлен до конца 2023 года; тем не менее, предприятия должны запланировать прекращение работы системы в эту дату.
Прекращение действия сохраненного закона ЕС
В соответствии с текущей формулировкой законопроекта о сохраненном законе ЕС (отзыв и реформа), большая часть оставшихся производных законов ЕС в Великобритании (основным примером которых является законодательство об НДС) будет отменена.
Об авторе