К федеральным налогам относится – 13. /

К федеральным налогам относится – 13. /

Содержание

Федеральные налоги - виды, какие есть федеральные налоги и сборы в бюджет

Налоговая система в России – трехступенчатая. На верхнем уровне расположены федеральные налоги, на остальных – региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы

Если налог федеральный, то это не значит, что деньги поступают только в федеральный бюджет. Главная особенность верхней ступени налогообложения – налоговые органы всех регионов должны руководствоваться только Налоговым кодексом России.

В случае с местными и региональными налогами дело обстоит наоборот. Местные власти имеют право менять государственные ставки, вводить новые льготы. А Налоговый кодекс использовать как рекомендацию и определение основных положений.

Федеральные налоги

К федеральным налогам относятся (статья 13 НК):

  • НДС, или налог на добавленную стоимость. Налог уплачивается в федеральный бюджет производителем товаров на всех стадиях производства. Однако все эти затраты включаются в итоговую стоимость продукции.
  • Акцизы. Этот налог тоже входит в стоимость товаров, однако вводится не на все товары, а на самые популярные. С помощью акцизов государство может ограничивать покупку некоторых товаров с помощью повышения цен. Например, акцизы часто повышаются на табачную продукцию и алкоголь.
  • НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Объектами налогообложения являются: деньги от продажи имущества, которая была в собственности менее трех лет; доходы от аренды; выигрышные деньги от различных лотерей; доходы от иностранных компаний или физических лиц.
  • Налог на прибыль юридических лиц. Организации платят налог со своих доходов за вычетом расходов.
  • Налог на добычу полезных ископаемых. Размер налога зависит от того, насколько ценные полезные ископаемые добывает налогоплательщик.
  • Водный налог. Платить нужно за использование водных ресурсов, а не за передвижения по ним, как некоторые ошибочно считают. Объекты налогообложения в данном случае – это способ использования водных ресурсов.
  • Сборы за использование животного мира и водных ресурсов. Другими словами – за охоту и рыбалку в промышленных масштабах.
  • Государственная пошлина. Это денежный сбор за некоторые юридические действия.

Все остальные налоги и сборы относятся к региональным и местным. Это значит, что власти в регионах могут принимать указы, изменяющие некоторые данные Налогового кодекса.

К слову, между понятиями «налоги» и «сборы» в России есть существенные отличия. Налоги платятся безвозмездно, а за сборы государство предоставляет какую-либо услугу.

На некоторых сайтах ошибочно внесен в список «Федеральный налог на имущество физических лиц». На самом деле это местный налог.

Признаки федеральных налогов

Каким образом определяется, какой налог относится к группе федеральных, а какой – к региональным? Есть определенные общие признаки:

  • единый подход в области введения и действия налога;
  • единый юридический состав;
  • единая схема расчета и взимания сборов и платежей;
  • единый способ государственного понуждения;
  • любые изменения налога может вводить только Налоговый кодекс РФ.

Каждый федеральный налог считается по своим тарифам, единых ставок нет. Зато все налоговые штрафные санкции рассчитываются по одной величине – ставке рефинансирования. Налоговые периоды и налоговые базы тоже существенно отличаются для каждого налога.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru

00

1 454 просмотра Подпишитесь на Bankiros.ruЯндекс.Дзен bankiros.ru

Предыдущая статья

Прямые и косвенные налоги

Следующая статья

Местные налоги

bankiros.ru

Федеральные налоги: перечень 2017

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Глава НК РФ
НДС 21
Акцизы 22
НДФЛ 23
Налог на прибыль организаций 25
Налог на добычу полезных ископаемых 26
Водный налог 25.2
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 25.1
Государственная пошлина 25.3
ЕСХН 26.1
УСН 26.2
ЕНВД 26.3
СРП 26.4
ПСН 26.5

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Также читайте:

glavkniga.ru

Федеральный налог

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральный налог?  Описание и определение термина

Федеральный налог – это налоги, устанавливаемые федеральными законами. К федеральным налогам и сборам относятся : НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Перечень федеральных региональных налогов

К ним принято относить налоги и сборы, которые частично зачисляются в региональные бюджеты, а именно:

  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы на отдельные категории товаров;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Федеральные региональные налоги призваны выполнять регулирующую функцию и содействовать пополнению региональных бюджетов.

Виды местных федеральных налогов

К ним относят налоги, которые зачисляются в местные бюджеты полностью. Местные федеральные налоги призваны формировать доходы муниципалитетов и способствовать улучшению благосостояния каждой конкретной территории. Самым известным в этой категории налогов является НДФЛ (налог на доходы физлиц).

НДФЛ уплачивается всеми гражданами России, получающими доходы от своей деятельности, а также иностранными лицами, которые работают на территории страны.

Сегодня действует 5 ставок налога, величина которых жестко привязана к виду доходов. Благодаря этому, а также плоской шкале, минимуму льгот, простым методам расчета налоговой базы НДФЛ признан одним из самых удобных в администрировании.

Федеральные налоги и расходы

Федеральные налоги и расходы обязательны к платежу на всей территории Российской Федерации. Отдельные типы федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Налог на добавленную стоимость – НДС – является косвенным налогом и представляет форму снятия в бюджете добавленной части имеющей значение. Сумма НДС, за которую взимается платеж в бюджете, вычислена как различие между суммой налога, выставленной покупателям, который отражен в книге продаж, и сумма налога, показанная поставщиками, размышляла в книге закупок.

45674366453Налог на доход физических лиц – PIT – главный тип прямых налогов вычислял как процент от совокупной прибыли физических лиц, сокращенных суммой удержаний, установленных законодательством. Вычисление и уплата налога, и также создание налоговой декларации согласно PIT выполнено работодателями, в которых налогоплательщики (физические лица) получили доход в других случаях – налогоплательщики.

Налог на прибыль организаций представляет процент от прибыли – различия сумм дохода организации и сумм расходов, понесенных им. Прямой налог. Уплата налога на прибыли выполнена посредством авансовых платежей на основе налоговой декларации. Ставка налога составляет 20%.

Акцизы являются типом косвенных налогов, установленных в стране обычно на объектах массового потребления (алкогольные и табачные изделия, автомобили, топливо, и т.д.), и также на муниципальном, транспорте и других услугах. Акциз участвует в цене товаров или услуг. Ставки акцизов установлены отдельно для каждого типа товаров акциза.

Государственная пошлина является набором, наложенным от юридических лиц и физических лиц в случае их обращения к государству или другим организациям или официальным лицам позади создания относительно этих лиц юридически значимых действий: проблемы документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от типа сделанных юридически значимых действий. Обычно платеж госпошлины произведен перед их созданием.

Налог на горную промышленность – MET. Минерал является продуктами горнодобывающей промышленности и развитием ям, содержащих в минеральном сырье, которое фактически получено от подпочвы. Оценка стоимости извлеченных полезных ископаемых определена налогоплательщиком независимо на основе цен их внедрения или их стоимости расчета.763546354

Водный налог. Налогоплательщики водного налога организации и физические лица, выполняющие специальное или специальное водное использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны: потребление воды от водных объектов, использование водной области водных объектов, использование водных объектов в целях гидроэлектроэнергии, использование водных объектов в целях деревянного сплава.

Расходы и для использования объектов водных биологических ресурсов платят лицам, имеющим лицензию или разрешение к производству указанных объектов для использования объектов фауны. A

Федеральный налог на прибыль

Он является одним из бюджетообразующих, поэтому порядок его начисления и уплаты прописан в Налоговом Кодексе максимально подробно.

Ставка федерального налога на прибыль сегодня составляет 20%, из которых в региональный бюджет уходит 18%, а в федеральный — лишь 2%.
Изменение налогового бремени на региональном уровне

Региональные законодатели наделены правом, для некоторых категорий плательщиков, снижать долю налога до 13,5%. Кроме того, по налогу установлены еще и специальные ставки, по которым облагается прибыль по отдельным операциям. Порядок определения подлежащей обложению налоговой базы достаточно сложен, в частности, для некоторых видов деятельности, например, финансовой и страховой, предусмотрены особые условия ее расчета.

Федеральные налоги (размер их ставок, объектов налогообложения, плательщиков и привилегий, и также заказа их передачи в бюджете) являются налогами, установленными налоговым законодательством и обязательными к платежу на всей территории Российской Федерации.

Главные федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, налог на прибыль от физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, и т.д.

Такие налоги как акцизы на товарах импорта, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральная регистрация и лицензионные взносы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственным доходом.

НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупки примечаний иностранного банка и платежных документов, налога на прибыль, налога на собственность, проходящую в порядке наследования и пожертвовании, и т.д. которые переходят к бюджетам других уровней в форме правила, определенного, установленного в случае утверждения федерального бюджета, принадлежат доходу регулирования.

456346345Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговой системе России. Согласно Федеральному бюджету на 1999 это должно составить 30% всех доходов бюджета. И 75% всех поступлений НДС переходят к федеральному бюджету и 25% в бюджетах территориальных субъектов Российской Федерации.

НДС введен с 1 января 1992 на всей территории Российской Федерации согласно Закону РСФСР от 6 декабря 1991. Этот налог, широко известный от 1950-го за границей, представляет форму снятия части повышения стоимости, созданного на всех стадиях производства товаров, выполненных работ, предоставляя услуги в бюджете для меры продажи товаров (работы, услуги).

По сравнению с предшественниками (налог с оборота, работающий согласно налоговой реформе 1930 — 1932 и налог с продаж, введенный с 1 января 1991, в случае жесткого государственного контроля над ценами), у НДС есть определенные преимущества. Это более эффективно, чем налог с оборота, поскольку это покрывает товарооборот во все этапы, и с расширением налогооблагаемой базы, и ставки получения могут увеличиться. Для определенного производителя этот налог менее обременителен как не, весь товарооборот подвергается налогообложению, и только части повышения стоимости, и вес распределен на всей цепочке производства и адреса, чем равное предоставление всех участников рыночных отношений достигнуто. Это – более простая форма налогообложения что касается всех плательщиков, единственный механизм набора на всей территории страны установлен. Это более предпочтительно для государства, потому что от него трудно уклониться, который сокращает случаи финансовых нарушений. И наконец, НДС больше интереса увеличение к росту дохода предпринимателя как автоматически освобождает предприятия от налогообложения производственных затрат.

Плательщики НДС

Плательщики НДС являются всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, выполняющих продуктивную и другую деловую активность включая предприятия с иностранными инвестициями; подошва (семья) частные предприятия, и также отделения, отделы и другие отдельные подразделения предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации и независимо понимании товаров (работы, услуги). Частные предприятия НДС, которые не являются юридическими лицами и также малыми предприятиями, которые прошли к упрощенной налоговой системе, не платят.

76098709Официально в соответствии с законом налог взимается от предпринимателя, но фактически конечный потребитель, который платит его после закупки в цене на товары, становится своим плательщиком (транспортная компания).
НДС действуют как объектные обороты товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае продажи товаров самопроизвольность товары и купил на стороне, рассмотрены, в случае исполнения работ — суммы строительства, исследования и технологических и других работ развития; в случае предоставления услуг — доход, полученный от предоставления услуг телекоммуникационными службами, транспортом, жильем и коммунальными услугами и также рекламой, инновационной. Оборот присоединяется к любым деньгам, полученным предприятиями, если их получение связано с вычислениями для платежа товаров (работы, услуги), включая финансовую помощь от других предприятий, пополнения фондов особого назначения, авансовых платежей, штрафов, пени, полученные для нарушения договора поставки товаров, и т.д.

В случае НДС предоставлены налоговые льготы ответственности. Так, освобождены от налогообложения: фонды, переданные в разрешенном к выпуску капитале предприятий, экспортируемых товаров и услуг из границ СНГ, аренды, операции, связанные с адресом денег, валют, банкнот и ценных бумаг, услуги культурных учреждений, искусства, и т.д. постановление правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997, утвердили Запас, чтобы не подвергнуть выпуск от НДС (шина для автомобилей, изделий из меха, продуктов железной и цветной металлургии, и т.д.).

63456345Ставки НДС установлены на сумму 10 и 20% Первые действия для пищевых продуктов (кроме подлежащего обложению акцизом) и товары для детей согласно спискам, утвержденным по приказу правительства Российской Федерации; второе — на других товарах, работах, услугах, включая подлежащие обложению акцизом пищевые продукты. Для розничных компаний, обслуживания потребителей, и также предприятия, предоставляющие, оплатили услуги, которые понимают товары (работы, услуги) по ценам и ставкам включая НДС по ставкам 10, и применены 20%-е расчетные курсы 9,09 и 16,67%.

После определения оборота товаров (работы, услуги), посчитано учреждение налогового размера налоговых льгот и ставок умножением налогооблагаемого оборота ставкой. На практике плательщик вводит бюджет различие между суммой налога, полученной от покупателя для реализованных товаров (работы, услуги), и сумма налога, оплаченная поставщикам для материальных ценностей т.е. испытательного механизма, работает. Испытательный механизм является возможностью для предприятий, чтобы исключить из суммы НДС, полученной от покупателя в случае продажи товаров (работы, услуги) сумму НДС, оплаченную поставщику для полученных товаров (работы, услуги). Предприниматели имеют право на возмещение (компенсация от бюджета) в случае выполнения следующих условий:

1) купленные товары (работы, услуги) должны быть оплачены поставщику, т.е. в источнике и документы расчета, сумма НДС распределена отдельно;

2) купленные товары (работы, услуги) должны быть кредитованы, т.е. приняты на балансовом учете;

3) купленные материальные ценности должны использоваться в производственных целях;

4) получая от поставщика счетов-фактур.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

645643ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Другие налоги, расходы и вклады во внебюджетные фонды

Кроме крупных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль или доход, на собственности, пошлинах внешней торговли, платежах за использование природных ресурсов) налоговая система включает большое количество других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это – в первую очередь, государственная пошлина, которая представляет платеж государству для того, чтобы сделать из определенных действий соответствующими органами в пользу плательщика: рассмотрение исковых заявлений, проблема правовых документов, запись актов гражданского состояния и т.д. Здесь платеж непосредственно за услуги этих организаций, скажем, офисов нотариуса не входит, конечно.

Государственная пошлина от поданного судебный процесс исковые заявления составляет 5-15% суммы платежа в зависимости от ее размера. Пошлины взимаются с исковых заявлений о расторжении брака, согласно трудовым договорам недвижимости, для рассмотрения требований неправомерных действий официальных лиц, для проблемы копий суждений и документов.

34634Граждане должны оплатить пошлину на записи актов гражданского состояния также: браки, их завершение, изменение фамилии, имени, второго имени; для проблемы заграничных паспортов, проблемы виз и въездных виз и отбытия; регистрация места жительства, и т.д.

Другой тип назначений на государство – регистрационный сбор от граждан, которые решили быть занятыми деловой активностью. Лицо, которое оплатило регистрационный сбор, получает сертификат на государственной регистрации утвержденного образца.

Местные органы власти имеют право наложить также набор для торгового права, оплаченного за разовое разрешение торговаться или за временный патент для торговли.

Вклады во внебюджетные целевые фонды очень важны для предприятий и населения: дорога, пенсия, социальное страхование, медицинское страхование, занятость.

Дорожные фонды служат для контента и развития общественности сети автомобильных дорог. Они сформированы за счет пяти источников: федеральный (по курсу 18%) и территориальный (по курсу 7%) налоги на внедрение petrols, нефти, смазок; налог на пользователей шоссе, которые предприятия, организации и организации платят по ставке 0,4% объема производства и заготовки, торгуясь и поставляя – торговым организациям – по курсу 0,03% к годовому обороту; налог на приобретение автотранспортных средств по курсу 20-40% продажной цены; налог на владельцев транспортных средств (его размер зависит от типа и способности транспортного средства).

Стоимость пенсионного фонда, который позволяет создавать для всех граждан, имеющих право на пенсию, единственные регулирующие положения предоставления пенсий, является очень большой. Главный источник его формирования – обязательный удаляет работодателей – предприятий и организаций – по курсу 28% зарплатного фонда, работодателей – колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий – по курсу 20,6%, и также граждан – на ставке.

Мы коротко рассмотрели значение термина федеральный налог, виды местных федеральных налогов, федеральные налоги и расходы, федеральный налог на прибыль, плательщики НДС, федеральная налоговая служба, другие налоги, расходы и вклады во внебюджетные фонды. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

Что относится к федеральным налогам. Какие налоги относятся к федеральным

Виды налогов и основания их классификации могут быть самыми разными. Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по различным признакам: субъектам, объектам, ставкам, целевому назначению и т.п. Один из главных критериев для группировки видов налогов и сборов в РФ – это тот уровень, на котором утверждается порядок уплаты этих обязательных платежей. В соответствии с данным признаком налоги бывают федеральные, региональные и местные. Основным нормативным документом, регулирующим систему налогообложения в РФ, является НК РФ. Именно этот документ содержит понятие и виды налогов и сборов и все базовые принципы формирования налоговой системы. В частности, НК РФ содержит и закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды налогов в РФ. Таблица, в которой перечислены виды налогов и их классификация в зависимости от уровня, находится ниже.

Виды налогов в РФ

Федеральные налоги

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл. 7-9), зачисляются в региональные и местные бюджеты. Так проявляется одна из основных функций налогов – регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Региональные и местные налоги

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок). Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами. Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города - субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Виды налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор). Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения.

Выводы

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды , и налогов и сборов, а также . Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые

kapitalists.ru

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Федеральные налоги и сборы — это установленная государством финансовая повинность, которую должны исполнять граждане и организации. Принципы исполнения содержатся в Налоговом кодексе. Основная характеристика федеральных сборов состоит в том, что суммы налогов идут в федеральный бюджет, а не региональный или местный. Список налогов закрытый, он небольшой, но в ближайшее время может быть увеличен. Каким образом — расскажем в статье.

Система налогов в Российской Федерации включает несколько уровней и повторяет структуру органов власти: существуют федеральные, региональные и местные обязательные сборы. Это обоснованно и логично, ведь на каждом уровне формируется свой бюджет, который служит для выполнения соответствующих функций.

К федеральным налогам и сборам относятся те фискальные повинности, суммы поступлений от которых идут в казну всей страны. Подробнее о них — далее в статье, приведена будет не только общая характеристика федеральных налогов и сборов, но и сделан системный анализ соответствующих норм налогового права.

Общие положения и законодательное регулирование

В нашей стране действует закрытый перечень всех сборов, в том числе региональных и местных. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается так же, как и система региональных и местных сборов, — на высшем уровне. Виды федеральных налогов указаны в Налоговом кодексе РФ, и список расширительному толкованию не подлежит. Власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе вводить для граждан новые финансовые повинности.

Тогда в чем заключается отличие этих уровней? Первое уже было упомянуто: разница в бюджетах, куда поступают средства. Кроме того, в отношении региональных и местных податей у правительств субъектов Федерации есть определенные правомочия, объем которых указан в Налоговом кодексе РФ. Так, в ряде случаев они вправе устанавливать (в основном, конечно, снижать) размер налоговых ставок в утвержденных кодексом границах, сроки уплаты податей, определенные льготы и т. д.

Итак, сборы и налоги в федеральный бюджет (список):

  • самый проблемный для плательщиков и повышаемый по свежему закону до 20 % — НДС;
  • НДФЛ;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на прибыль компаний и организаций;
  • водный;
  • госпошлина;
  • акцизы;
  • сбор за пользование объектами животного мира.

Материалы по теме

Какие налоги идут в федеральный бюджет дополнительно? Ожидается превращение сбора за загрязнение окружающей среды (плата за воздействие на окружающую среду, или НВОС) в налоговый платеж и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Если такие изменения будут приняты, они вступят в силу с 2020 года. Но для этого требуется решение президента. Дело в том, что федеральные налоги и сборы устанавливаются высшими органами власти в целях содержания всего властного аппарата, выполнения им социальных и экономических функций, задач по охране суверенитета от внешней опасности и граждан внутри страны, их свобод и прав.

Все вышеперечисленные повинности начисляются либо за пользование объектами, которые находятся в общем пользовании всех граждан, либо на доходы граждан и юрлиц. Это вполне закономерно. А, например, бюджетные отчисления за пользование транспортом плательщики перечисляют в региональный бюджет, который содержит дороги в пределах определенного субъекта РФ. Такова логика действующего законодательства, и она вполне соответствует мировой практике.

Механизм исчисления

Налоги федерального бюджета перечисляются в казну в определенном законом размере. Для каждого вида устанавливается свой собственный круг плательщиков. Ими могут быть как физические, так и юридические лица, компании, организации, индивидуальные предприниматели. В НК РФ указаны и исключения, то есть категории лиц, которые не обязаны исполнять конкретную финансовую повинность.

Таким образом, по нормам НК РФ устанавливается круг плательщиков. Затем необходимо определить объект налогообложения, ведь нормативный акт может содержать указания на освобождение ряда операций от налогообложения.

Если два вышеперечисленных условия совпадают: лицо является налогоплательщиком и у него имеет объект налогообложения, — высчитывается сумма положенного фискального платежа. Организации производят расчет самостоятельно, на основе данных, подтвержденных документально (в некоторых случаях ИФНС обязана выслать физлицам уведомления о необходимости оплаты с суммой платежа). За граждан это делает Налоговая служба.

По нормам о конкретном виде платежа вычисляется база налогообложения, выясняется ставка и производится расчет. Если есть право на применение льготы, это необходимо указать в расчете, подтвердить документально. Конкретными разделами кодекса могут быть предусмотрены собственные правила вычисления, их необходимо учитывать.

Порядок перечисления

Расчет ведется за определенный налоговый период, и уплата должна быть произведена в определенный срок. Универсальные сроки в кодексе не предусмотрены, для каждого вида платежей в бюджет действуют свои. Сроки определяются как конкретными датами, так и указаниями на наступление конкретных событий. Сроки могут быть указаны в уведомлении налоговой.

Необходимо запомнить один общий принцип: за просрочку уплаты предусмотрено наказание: начисление пени, штрафы и т. д. Если они не будут переведены добровольно, последует принудительное взыскание в судебном порядке.

Повторим еще раз: перечень федеральных налогов и сборов устанавливается только властными структурами на уровне Российской Федерации, расширение списка произвольно не допускается даже местными властями.

Найти актуальный список можно в статье 13 НК РФ, которая содержит все федеральные налоги, перечень 2019 года актуален на текущий момент, а о планах внесения в него изменений мы написали выше.

ppt.ru

Федеральные налоги и сборы

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Общие положения » Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы устанавливаются уполномоченными лицами.


Общая характеристика федеральных налогов и сборов

Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные. При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты (поступление в бюджет определенного уровня) или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.

Определение таких обязательных платежей дано в ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы являются платежами, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны.

Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки:

  • Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами служит НДС и пошлины;
  • Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления (агентство, служба, контроль и др.) не может выполнять функции по установлению налогов и сборов;
  • Закон регламентирует процесс принятия актов, предусматривающих каждый новый обязательный платеж. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы;
  • Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ. В состав таковых не входят специальные налоговые режимы.

 

Отличие федеральных от региональных и местных платежей

Главным отличием служит то, что на федеральном уровне определяются все обязательные элементы налогов. К ним относится порядок исчисления (расчет), порядок и сроки уплаты, ставка, база, налоговый период и объект налогообложения.

Примером служат нормы об установлении НДС. На региональном и местном уровне речь идет лишь о возможности определять отдельные параметры. К ним относятся ставки, порядок и сроки уплаты. Также региональные и местные власти могут решать вопросы определения базы и применять льготы, если такие полномочия предусмотрены НК РФ.

Также в состав отличий входит действие актов региона и муниципалитета в пространстве. Оно ограничено соответствующими административными границами, в рамках которых обязательны местные и региональные акты.

Существует мнение, что система обязательных платежей предполагает администрирование, учет и контроль на локальный уровень. Оно не соответствует реальному положению. Администрирование и контроль уплаты всех видов налогов осуществляет инспекция ФНС. Властями на местах не могут создаваться профильное агентство или служба, выполняющие эти функции.

 

Функции и значение федеральных налогов и сборов

Система федеральных налогов выполняет 2 основные функции.

Фискальная задача связана с необходимостью наполнять бюджет, доходы которого формируют налоговые поступления от граждан и организаций. Согласно положениям российской конституции, значительный состав полномочий передан в центр. По этой причине, управление страной требует наличия развитой и предсказуемой системы уплаты сборов и налогов. С этим же связано то, что каждая налоговая инспекция входит в единую структуру. Эта служба осуществляет администрирование, учет и контроль за исполнением обязанностей в сфере обязательных платежей.

Другой функцией служит экономическое стимулирование. Чтобы в бюджет поступали доходы, нужно обеспечивать условия для деловой активности. Поэтому система налогов подлежит постоянной адаптации к изменяющимся требованиям экономики.

Отнесение значительного числа отдельных обязательных платежей к федеральным призвано обеспечить стандартные правила на всей территории РФ.

Это служит одним из неотъемлемых элементов единого экономического пространства.

Может показаться, что эти функции входят в противоречие. Однако налоговый режим должен способствовать поиску правильного баланса интересов публичных и частных субъектов. Примером служит НДС. Точный расчет позволяет развивать экономику и поддерживать социальную сферу, льготы отдельным категориям граждан и организаций. Льготы могут служить и инструментом стимулирования инвестиций.

 

Виды федеральных налогов и сборов

Согласно ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся следующие обязательные платежи:

  • НДС;
  • все разновидности акцизов;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • госпошлина;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира и объектами водных биоресурсов.

Указанные платежи можно делить на налоги и сборы и группировать по нескольким критериям.

В случае с налогами, обязанность по их уплате не связана с получением конкретных услуг в ответ. По этой причине налоговая служба (инспекция) осуществляет их администрирование, контроль и учет. Доходы от них, в особенности с НДС и НДФЛ, в значительной мере формируют бюджет.

Природа сборов существенно отличается. Они связаны с предоставлением в ответ определенной услуги. Например, порядок регистрации организаций требует уплаты соответственной пошлины. Итогом этой процедуры становится получение услуги по внесению сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Если необходимые пошлины не внесены в бюджет, то регистрация организаций не осуществляется. Что касается администрирования и контроля, то учет не проводится, поскольку факт уплаты проверяет оказывающий услугу орган (служба, агентство, управление, инспекция и другие).

К числу федеральных сборов относятся все виды государственной пошлины, а также сборы, связанные с использованием объектов животного мира и объектов водных биоресурсов.

Остальные обязательные платежи, предусмотренные ст. 13 НК РФ, относятся к федеральным налогам.

 

Порядок установления налогов и сборов

Для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность уплаты, необходимо соблюдение ряда процедур. Они включают право принятия решения, его форму и содержание.

Согласно требованиям ч. 2. ст. 12 НК, акты, устанавливающие новые налоги и сборы должны приниматься представительным органом власти. Им является Государственная Дума, принимающая законодательство.

Такая система принятия налоговых актов традиционна. Считается, что такое политическое решение имеют право принять депутаты, избранные налогоплательщиками. Если бы решения могли принимать органы управления, состав которых сформирован административным способом (агентство, служба, инспекция и другие виды исполнительных структур), то в отрасли возник бы хаос.

Также упорядочена система связанная с рассмотрением налоговых законопроектов. Перечень ее субъектов ограничен ст. 104 российской Конституции. Среди органов управления, которым предоставлено такое право имеются Правительство РФ и Президент.

При этом, любой налоговый законопроект может быть внесен только при наличии заключения Правительства. Это касается любых субъектов, включая депутатов Думы. При этом, в расчет не берется мнение этого органа. Чтобы появилось право рассмотрения проекта, значение имеют оценки затрат или характеристика влияния на доходы бюджета.

Если проект закона разрабатывается отдельным органом, осуществляющим управление (агентство, инспекция, служба), то он должен согласовываться во всех вышестоящих исполнительных органах. Сложившаяся практика требует заключения Минфина, как структуры, реализующей основы налоговой политики. Итогам движения инициативы становится рассмотрение ее Правительством. Если она одобряется, то происходит внесение проекта в парламент.

 

Особенности установления обязанностей по уплате

Закон требует, чтобы новые налоги были введены в форме дополнений или изменений в НК РФ. Принятие законодательного акта в другой форме не допускается.

Важны и сроки внедрения изменений. По общему правилу, поправки не могут вступать в силу ранее 1-го месяца с даты опубликования.  Кроме того, они не могут вступить в силу ранее следующего налогового периода.

Другим важным правилом служит полная определенность налога. Принятые правила требуют следующий перечень: объект налогообложения базу, ставку, налоговый период, порядок исчисления (расчет) и порядок уплаты. Если отсутствует хотя бы один из этих элементов, налог считается неустановленным и налогоплательщик имеет право не вносить платеж в доход бюджета.

При этом, льготы не являются обязательным элементом этого платежа. Их установление зависит от конкретной ситуации. Часто льготы предоставляется пенсионерам и инвалидам, позволяя им получать дополнительные доходы.

Установление сбора (пошлины) предполагает определение плательщика и часть элементов налога. В частности, отсутствует налоговый период.

advokat-malov.ru

Федеральные налоги: виды, порядок установления, размер

Обязательные платежи в пользу государства, субъекта РФ или населенного пункта подразделяются на несколько видов. Согласно статье 12 Налогового кодекса РФ, выделяют местные, региональные и федеральные налоги. Последние уплачиваются в бюджет страны и расходуются на поддержание боеспособности армии, а также иные государственные нужды. Законодательство четко фиксирует виды федеральных налогов и устанавливает круг лиц, выступающих в качестве плательщиков.

Что такое федеральные налоги?

Федеральные налоги, уплачиваемые на территории государства — это специальные сборы, взимаемые с физических и юридических лиц, а также граждан, получивших статус ИП. Устанавливаются они исключительно Налоговым кодексом РФ. А так как изменить положения нормативного акта можно исключительно путем принятия нового федерального закона, правом на редакцию положений о федеральных налогах обладает:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.
  3. Президент.

Платежи поступают в бюджет, а затем реализуются непосредственно властью в соответствии с текущим положением дел.

Функции и значение федеральных налогов и сборов

Система налоговых сборов предназначена в первую очередь для наполнения государственной казны. Но помимо этого пошлины стимулирует деловую активность и даже способствуют развитию бизнеса.

Значение платежей для государства сложно переоценить: за исключением экспорта, они являются практически единственным источником дохода страны. Если уплата сборов будет отменена, казна быстро опустеет. А значит, не смогут функционировать бюджетные органы, такие как полиция, медицинские организации, образовательные учреждения, пожарная служба и иные важнейшие ведомства.

Какие налоги относятся к федеральным?

В состав федеральных сборов входят, как гласит статья 13 НК РФ, определенные платежи, которые взимаются с граждан, организаций и ИП. Они подразделяются на прямые, взимающиеся с определенного типа доходов, уплачиваемые при владении имуществом или при использовании некоторых типов объектов, и косвенные, включенные в стоимость уже готовой продукции. К последним относят:

  • НДС — часть стоимости производимой вещи, отходящая в пользу государства;
  • акцизы — надбавка к цене произведенного внутри государства товара.

Прямых сборов федерального уровня больше. К ним относят налоги:

  1. НДФЛ. Пошлиной облагаются доходы, которые получают граждане, в том числе носящие статус ИП.
  2. На прибыль. Уплачивается исключительно компаниями.
  3. На добычу полезных ископаемых.
  4. Госпошлина. За совершение различных юридических действий.
  5. Взимаемые при использовании объектов:
    1. биологических водных ресурсов;
    2. относящихся к животном миру.
  6. На дополнительную прибыль, полученную в ходе добычи сырья углеводородного типа.
  7. На водопользование.

Важно! Иные взимаемые сборы относятся к местным или региональным, и поступление производится не в бюджет государства, а в казну населенных пунктов, образований или субъектов.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов четко зафиксирован на государственном уровне и содержится в НК РФ в статье 13. Он является исчерпывающим, добавить или убрать сбор из списка можно только при помощи нового федерального закона. Ставку и размер платежей устанавливает 8 раздел 2 части НК РФ. Они определяются для каждого налога отдельно:

Налог Где установлен размер Ставка Исключения
НДС статья 164 НК РФ 10% для объектов из пункта 2,

20% для объектов, не попавших в пункт 1, 2 и 4. В определенных случаях применяется расчетный метод исчисления суммы выплат в порядке, предусмотренном в пункте 4

 

0% НДС для услуг и товаров, перечисленных в 1 пункте. Обязательно предоставлять документальное подтверждение причисления товара к указанным категориям.
На доход физ. лиц Статья 224 НК РФ 13% в общих случаях.

35% — при доходах, перечисленных во 2 пункте статьи;

30% для прибыли иностранцев (пункт 3), а также для доходов с облигаций, особенности которых устанавливает пункт 6;

9% — для прибыли с обладающих ипотечным покрытием облигаций, попадающих под условия, перечисленные в пункте 5.

 

Не нужно платить НДФЛ с прибыли, предусмотренной в 217 статье НК РФ.
Госпошлина Статьи 333.21. 333. 23, 333. 24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1-333.32.3, 333.33 НК РФ Зависит от конкретного совершаемого действия У некоторых категорий лиц есть льготы, позволяющие не платить пошлины.
Акцизы Статья 193 НК РФ Размер налога зависит от количества продукции, точная ставка на каждый подакцизный товар определяется отдельно Уменьшение суммы уплачиваемого акциза предусмотрено в случаях, которые устанавливает статья 200 и статья 203 НК РФ
На водопользование Статья 333.12 НК РФ Зависит от экономического региона, объекта, а также вида деятельности (забор воды, использование поверхности, гидроэнергетика, сплав древесины, водоснабжение населения) Могут применяться различные коэффициенты
За использование объектов животного мира Статья 333.3 НК РФ, пункты 1, 2, 3 Для каждого животного определенного вида предусмотрена своя ставка. Можно заплатить 50% от указанной в пункте 1 стоимости, если изъять животное до года, как гласит пункт 2. Если изъятие животного преследует цели, обозначенные в пункте 3, ставка составляет 0%
На доп. доход при добыче углеводородного сырья Статья 333.54 50% Отсутствуют
За использование биологических водных ресурсов Статья 333.3 НК РФ. пункты 4, 5 ,6 Устанавливается отдельно для каждого вида, 50% от указанной суммы можно заплатить за изъятие молодняка Если преследуются цели, перечисленные в пункте 6, налогоплательщик освобождается от денежной повинности
На прибыль юр. лиц Статья 284 НК РФ 20% в общих случаях, однако 1 пункт предусматривает для власти субъектов возможность снижать ставку за счет уменьшения доли налога, поступающей в региональные бюджеты. По правилу в казну страны поступает только 3%, основные средства идут на пополнение бюджетов регионов В отношении организаций, подпадающих под перечисленные условия в пункте 1 подпунктах 1.1-1.12, кроме 1.2-1, 1.4 и 1.6, в пункте 3 части 1 и 1.1, в пункте 4 части 3, подпункте 4.1, пункте 5, закон определяет ставку 0%.
На добычу полезных ископаемых Статья 342 НК РФ Ставки перечислены в пункте 2 и зависят от вида сырья Предусмотрена ставка 0% при наличии условий, указанных в пункте 1

 

Какой налог полностью поступает в федеральный бюджет?

Некоторые сборы распределяются между бюджетами регионов, населенных пунктов и страны. Основной — налог на прибыль. От общей суммы платежа государство получает до 2024 года 3%, после перечисляться будет уже 2%. Остальные 17%, а в дальнейшем 18%, переходят к регионам. Подобная система налогообложения необходима для поддержания экономического благосостояния субъектов.

Помимо этого в статье 50 БК РФ установлены некоторые виды сборов федерального уровня, которые поступают в бюджет страны только частично, например:

  • акциз на этиловый спирт пищевого сырья;
  • акциз на содержащую спирт продукцию;
  • акциз на бензин и некоторые иные виды топлива;
  • сбор за использование водных объектов биологического происхождения.

Остальные виды федеральных налогов, не обозначенных в статье 50 БК РФ, полностью перечисляются исключительно в гос.казну.

Порядок установления федеральных налогов

Признаки действющих налогов, которые обязательны к уплату определенным кругом лиц, перечислены в статье 17 НК РФ. Чтобы сбор считался установленным, сначала необходимо определить его ставку, налоговую базу, объект. Затем требуется рассчитать налоговый период. И, наконец, определить порядок и сроки изъятия средств, а также тех, кто обязан совершать платежи.

Важно! Если дело касается федеральных налогов, то для введения в действие пошлины потребуется включить ее в 13 статью НК РФ путем издания соответствующего закона. В противном случае установление сбора признается незаконным, и он не подлежит уплате.

Кто обязан платить федеральные налоги?

Для каждого государственного сбора предусмотрен свой круг плательщиков. Таблица показывает, кто именно обязан совершать взносы по различным видам сборов:

Платеж Кто совершает Регламентирующая статья НК РФ
НДФЛ Физ.лица и ИП 207
За добычу полезных ископаемых Компании и ИП, являющиеся пользователями недр 334
За доп.доход от добычи сырья углеводородного типа Юр. лица, осуществляющие определенный тип деятельности 333.43
Госпошлина Юр. и физ. лица 333.17
Водный налог Граждане, организации, предприниматели 333.8
За использование животных и биологических объектов водного мира Все, кто имеет разрешение на добычу 333.1
За полученную прибыль Российские и иностранные компании, члены консолидированных групп 246
Акцизы Фирмы, предприниматели и переправляющие подакцизную продукцию через границу ЕЭС лица 179
НДС Компании, ИП и лица, перевозящие товары через границы ЕЭС 143

Важно! Платежи, назначаемые для физлиц. не подлежат внесению организациями, и наоборот.

Федеральные сборы устанавливаются исключительно законодательным органом страны. Каждый новый налог должен обладать определенными признаками, чтобы считаться установленным. Лицам, которые указаны в качестве налогоплательщиков, обязательно необходимо совершать платежи в установленные сроки в соответствующих размерах, исчисляемых в зависимости от налоговой ставки.

backnalog.ru

Об авторе

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о